Где находится домкрат на ситроен берлинго

Обновлено: 05.07.2024

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение - махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек "не проветривается").

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Citroen Berlingo 2022: стильный и практичный труженик с французскими корнями

Ушли в прошлое те времена, когда автомобили могли быть или практичными, или красивыми: Citroen Berlingo 2022, уже осваивающий европейские рынки, отличается яркой внешностью, неплохими характеристиками и очень удобным, вместительным салоном-трансформером. Третье поколение «каблучков» призвано обращать на себя внимание в потоке и спокойно, размеренно выполнять возложенные на него задачи. К тому же, новая модель стоит не так дорого, а значит, имеет все шансы отвоевать у конкурентов тех практичных покупателей, для которых затраты на покупку и обслуживание автомобиля имеют значение.

Citroen Berlingo 2022

Экстерьер

Citroen Berlingo 2022

Даже по рекламным фото можно судить о том, что внешний вид является сильной стороной новинки. Несмотря на то, что Citroen Berlingo 2022 почти не изменился в габаритах, дизайнеры сумели добавить облику привлекательности. Этому способствуют сочетания плавного и граненого рельефа, яркая оптика, покрытые хромом элементы и черно-пластиковые детали.

Рестайлинг практически не изменил пропорции передка машины, который остался коротким, но весьма высоким. Расположение морды под наклоном несколько улучшает обзор с водительского места, и немало способствует этому капот с несколькими углубленными выштамповками по краям. Прямо перед крышкой красуется традиционная для «Ситроен» воздухозаборная система, представляющая собой неширокую полосу, в хромовой окантовке, образующей в центре символ компании. Справа и слева от этой конструкции можно обнаружить злую оптику дальнего света с неплохим наполнением из ксенона. Что же касается основных фар, то они выполнены в форме овала и расположены ниже. Их начинка тоже будет ксеноновой. Затем, прямо по центру бампера, идет еще одна прямоугольная прорезь воздухозаборника с большим количеством вставок из пластмассы и закрываемая крупной сеткой. Неподалеку разместилась небольшая площадка под регистрационный знак.

Обвес получился довольно большим. Значительная часть его площади отлита из черной пластмассы, причем сделано это как в декоративных, так и сугубо защитных целях. Нашлось здесь место и для нескольких резервных воздухозаборников различных конфигураций. Все они закрываются черной пластиковой сеткой, нижняя же кромка передка защищается уже металлической пластиной.

Citroen Berlingo 2022

Броско и современно сморится профильная часть нового кузова. Здесь очень заметен волнообразный рельеф, гармонирующий с мелкими деталями, выкрашенными черной глянцевой или матовой краской. Крупные окна имеют простую, правильную форму, как и крупные наружные зеркала заднего вида. Нижняя часть кузова выделяется очень большими, почти прямоугольными арками, в которые могут устанавливаться как 15-, так и 16-дюймовые колеса.

Citroen Berlingo 2022

Задняя часть грузовичка имеет классическую форму. Она выглядит как крупный прямоугольник, расположенный отвесно по отношению к дорожному полотну. Примерно половина площади отведена тут под окно багажника. Чуть выше него расположены повторители стоп-сигналов, а ниже идет металлическая часть дверцы с волнообразными переходами, окрашенными хромом шильдиками и углублением под номерной знак. Боковые стойки украшаются крупными вертикальными габаритными огнями. Под всем этим расположился обвес, который выполнен из неокрашенного пластика. Здесь также присутствует и защитная стальная полоса.

Citroen Berlingo 2022

Citroen Berlingo 2022

Citroen Berlingo 2022

Интерьер

Салон Citroen Berlingo 2022

Внутреннее убранство нового Ситроен Берлинго 2022 модельного года изменилось не сильно, однако теперь машина получит качественную отделку тканью, двумя видами пластика, экокожей и даже вставками из алюминия. Мультимедийная оснастка также стала лучше, и теперь водитель и пассажиры не заскучают в дальней дороге.

Органы контроля и управления

Салон Citroen Berlingo 2022

Приборная панель выполнена простенько, но при этом все находится на своих местах. Здесь привлекает внимание широкоформатный, управляемый прикосновениями экран развлекательной системы, небольшое количество сенсорных клавиш, а также стильный ряд фирменных дефлекторов. Ниже обнаруживается блок климатического контроля с большим количеством дополнительных переключателей.

Что же касается тоннеля, то как такового его здесь нет. Техническая панель с крупной ручкой переключения передач расположена на слегка повернутом к водителю подиуме. Кроме нее, здесь присутствует только небольшой органайзер, а чуть позади – рычаг стояночного тормоза.

Посадочные места и багажное отделение

Салон Citroen Berlingo 2022

Салон Citroen Berlingo 2022

Автомобиль может быть представлен как в пяти-, так и семиместной раскладке. Каждому будет доступно довольно удобное кресло с отделкой «тряпкой» или искусственной кожей. Передний ряд может похвастаться небольшой боковой поддержкой, удобными подголовниками, механическими и электрическими приводами точной настройки положения, а также отдельными подлокотниками. К дополнительному функционалу переднего ряда можно отнести и обогрев.

Багажник Citroen Berlingo 2022

Багажное отделение автомобиля просто огромно: даже при семи пассажирах, как показал тест-драйв, «каблучок» способен принять на борт почти 680 литров поклажи. Если же сложить второй ряд, то этот показатель можно увеличить более чем в четыре раза!

Технические характеристики

Двигатель Citroen Berlingo 2022

Под капотом Ситроен Берлинго 2022 разместится один из пяти силовых агрегатов. Бензиновые представлены 1,2-литровым турбомотором на 110 или 130 сил, а также 1,6-литровым атмосферником на 115 «лошадей». Дизельные аппараты объемом полтора литра могут выдавать 75 или 110 сил, а 1,6-литровый дизель выдает 90 л.с. Покупатели бензиновых версий могут выбрать пятиступенчатую механику или шестиступенчатый автомат «Айсин», тогда как с дизелями сможет работать только первая коробка передач. Привод останется безальтернативно передним.

Разумеется, на быстрый разгон с такими характеристиками рассчитывать не приходится, зато максимальная скорость увеличена инженерами до отметки в 175 км/ч, а расход топлива порадует даже в городе.

Комплектации и цены

Стоимость стартовой комплектации приблизится к отметке в 1,45 миллиона рублей. Цена всех дополнительных опций и пакетов может доходить до 350 тысяч единиц отечественной валюты.

Старт продаж в России

Несмотря на то, что европейскому покупателю новинка доступна уже с весны 2021 года, у нас выпускаются пока представители предыдущего поколения автомобиля, а дата выхода в России обновленной модели пока не называется.

Конкурирующие модели

Автомобиль, предлагающийся в пассажирской и грузовой версиях, будет соперничать с такими моделями, как Рено Доккер, Пежо Партнер, Опель Комбо, Мерседес-Бенц Цитан, Шкода Румстер, а также Форд Турнео Кастом.

Обслуживание Citroen Berlingo

Citroen Berlingo — небольшой коммерческий автомобиль, который нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под этим подразумевается замена масла и масляного фильтра, а также других фильтров ременных механизмов.

Замена масла и масляного фильтра Citroen Berlingo

Завод-изготовитель Citroen установил междусервисный интервал замены моторного масла на Citroen Berlingo — 15 тысяч километров пробега. Учитывая тяжёлые дороги СНГ, многие эксперты и автомобилисты, сходятся во мнении, что необходимо сократить данный интервал до 10.000 км пробега. Провести замену масла и масляного фильтра можно достаточно просто самостоятельно при наличии ямы или подъёмника. Рассмотрим поэтапно, как это делается:

Расположение элементов замены масла Citroen Berlingo

  1. Первым этапом станет открытие капота и откручивание маслозаливной горловины.
  2. Во втором этапе необходимо получить доступ снизу, а именно загнать автомобиль на яму. Далее мы снимаем нижнюю защиту двигателя.

Сливной болт Citroen Berlingo
Слив моторного масла Citroen Berlingo
Закручиваем сливную пробку Citroen Berlingo

Залив нового масла в масляный фильтр Citroen Berlingo
Масляный фильтр Citroen Berlingo
Посадочное место масляного фильтра Citroen Berlingo

Двигатель Citroen Berlingo
Масляный щуп Citroen Berlingo
Регулировка уровня масла в двигателе Citroen Berlingo

Ещё раз проверяем уровень моторного масла в двигателе.

Выбор масла и масляного фильтра

Citroen Berlingo заливается моторное масло с артикулом 1942046 и средней стоимостью в 25 $. Также для замены можно использовать моторные масла с вязкостью 5W 30 и 5 W 40.

Оригинальный артикул масляного фильтра Citroen Berlingo 1109 AY . Ценник 10$.

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo дизель

На дизельных моторах Citroen Berlingo топливный фильтр располагается под мотор на пространстве. Находится он в корпусе. Межсервисный интервал замены составляет около 25000 км пробега. Приступаем к замене:

  1. Находим топливный фильтр и отщёлкиваем от него колодка питания.Корпус топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  2. Теперь необходимо отключить топливопровод подвода и отвода топлива.
  3. Трубки топливопроводов необходимо отодвинуть в сторону.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель
  4. Откручиваем крышку топливного фильтра.
  5. Используя медицинские шприцы и удлинительной трубки, откачиваем остатки топлива с корпуса фильтра.Откачка топлива с корпуса топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  6. При помощи ветоши протираем внутреннюю часть топливного фильтра.Установка нового фильтра Citroen Berlingo дизель
  7. Устанавливаем в посадочные место фильтрующий элемент топлива.
  8. Подсоединяем топливные трубки корпуса топливного фильтра.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель

Подключаем питание к фильтру.

Выбор топливного фильтра

Фильтр топлива Citroen Berlingo дизель

Артикул топливного фильтра составляет 1906C5 . Стоимость для Citroen Berlingo — 12$.

Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo

Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:

  1. Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
  2. Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.Снимаем жабо Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  3. На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
  4. Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.Замена воздушного фильтра Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  5. Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
  6. Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.Воздушный фильтр Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  7. Меняем фильтрующий элемент.

Сборка деталей проводится в обратном порядке.

Выбор воздушного фильтра

Код воздушного фильтра для Citroen Berlingo 1444.VE . Средняя цена 7$.

Замена свечей зажигания Citroen Berlingo

Межсервисный интервал замены свечей зажигания составляет 50000 км. Многие автосервисы рекомендуют проводить её каждые 40.000 км. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

Крепление катушек зажигания Citroen Berlingo

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.
  2. Отключаем патрубки вентиляции картерных газов.

Трубка вентиляции картерных газов Citroen Berlingo
Откручиваем воздуховод Citroen Berlingo
Крепление катушки зажигания Citroen Berlingo

Собираем все в обратном порядке.

Выбор свечей зажигания

Свечи зажигания Citroen Berlingo

На Citroen Berlingo применяются свечи 5960 F3 . Стоимость 8$.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автосервисов и многих автомобилистов проводить замену ремня ГРМ на Citroen Berlingo необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации тяжёлые, то данный интервал необходимо сократить до 50.000. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

  1. Поддомкрачивание переднюю правую сторону и снимаем колесо, а также подкрылок.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  2. Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения обратно.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  3. Теперь необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  4. Отключаем и отводим в сторону трубки питания, а также провода от опоры двигателя.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  5. Поддомкрачиваем двигатель. Откручиваем и снимаем правую подушку.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  6. Демонтируем шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Каталожный номер ремня ГРМ для Citroen Berlingo 0831R9 , стоимость его составляет 60$.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo

Процесс замены ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo составляет 60000 км пробега. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Схема замена ремня генератора Citroen Berlingo

  1. Вывешиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо с подкрылком.
  2. Проворачиваем натяжной механизм привода ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем от проворачивания.
  3. Снимаем ремень.
  4. При необходимости меняем ролик или весь натяжной механизм в сборе.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня генератора

Каталожный код ремня генератора Citroen Berlingo 6PK1565 , со стоимостью 10$.

Читайте также: