Сузуки альто центральное отверстие

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Suzuki Alto

Suzuki Alto – это компактный автомобиль, разработанный японской компанией Сузуки. Впервые машину представили еще в 1979-м году. В общей сложности было выпущено 8 поколений. Последнее семейство продается с 2014 года. Хэтчбек производится во многих странах мира, причем для европейского рынка иногда предлагаются совсем другие машины, чем для Японии. Достаточно востребованной модель является для индийского рынка. За последние годы на нем начали появляться большое количество интересных новых автомобилей, поэтому на устаревшие модели спрос немного упал.

Чтобы не отставать от рынка многие компании выпускают обновления своих моделей. Как раз рестайлинг и затронул компактный хэтчбек Suzuki Alto последнего поколения. Новинка стала более привлекательной, однако сберегла свои компатные размеры. Салон стал немного лучше, повысился уровень комфорта, а техническая часть осталась прежней. На индийском рынке новая модель получила имя Maruti Suzuki Alto 800. Вначале будут версии лишь для индийского рынка, после для японского, а затем в планах компании поставлять версии для других стран. Однако давайте обо всем по порядку. Весь модельный ряд Сузуки.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Подводим итоги

Экстерьер

Большинство согласиться, что появление нового кузова позволило выглядеть маленькому японскому хэтчбеку более привлекательно, чем это было раньше. По фото Suzuki Alto можно увидеть, что стало больше интересных элементов и различных украшений, которые раньше даже не полагались. Подобный ход компания решила сделать, чтобы увеличить спрос на модель в различных азиатских странах. Львиная часть изменений пришлась на переднюю часть автомобиля. Рестайлинговый Сузуки Альто уже не выглядит так квадратно, как раньше.

Появился небольшой наклон, чтобы водитель мог удобнее оценивать ситуацию на дорожном полотне. Что касается капота, он обладает немного выпирающей центральной частью и скромными выступами по бокам. Центральная часть «передка» оснащена пластиковой вставкой, на которой есть еле заметные воздухозаборные отверстия и хромированный «шильдик» японского бренда. По сторонам от вставки нашлось место для каплевидных головных фар, имеющих достаточно большие размеры.

Фото авто Suzuki Alto

Внутри они получают только галогеновое оснащение, чтобы снизить конечную стоимость автомобиля. Если говорить за основную воздухозаборную систему, её разместили тут на обвесе. Под него выделили солидное количество места. Видна трапециевидная форма, содержащая массивную сетку. По сторонам от воздухозаборной системы инженеры компании расположили выступы декоративного типа, которые в более дорогом исполнении получат противотуманные фары.

Вес обновленного Suzuki Alto не превышает 720 кг, что очень мало. А объем топливного бака составил 35 л.

Боковая часть автомобиля получилась куда более простой. Украшается профиль Сузуки Альто 2020 при помощи небольших окон, встроенных в двери и не имеющих никакого декоративного обрамления. Не обошлось без простеньких боковых зеркал, имеющих прямоугольную форму. Последние даже не будут оснащаться повторителями поворотов ни в какой комплектации, потому что они размещены чуть ниже.

Немного «спасает» положение наличие рельефа на дверях, которые получил небольшие переходы по высоте, а также расширенных колесных арок и пластиковых накладок в виде полос, которые проходят в центральной части дверей. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 160 миллиметров. А опирается «японец» на 12-дюймовые колесные диски, имеющие бескамерные покрышки.

Корма машины Сузуки Альто размещена почти под прямым углом к дроге и не выделяется большим количеством украшений. Можно заметить компактное окно, рельефность волнообразного типа, массивные габаритные сигналы, львиная доля которых установлена на стойках, а также хромированные «шильдики» и другие вставки. Сам обвес не имеет никакие детали, помимо углубления формы трапеции для номерного знака и вставок из пластика по бокам.

Интерьер

Простота плавно перенеслась и на салон Сузуки Альто. Что касается его отделочных материалов, то новая модель получит лишь пластик и простенькие ткани. Надеяться на полноценную мультимедийную систему тут нет смысла. К развлечениям можно отнести лишь предусмотренную заводом аудиоподготовку, которая далека от хорошего качества. В целом, рестайлинг положительно отразился на качестве применяемого пластика.

Непосредственно перед водителем размещено трехспицевое рулевое колесо с тонким ободом и крупным «шильдиком» компании-производителя по середине. За ним размещена довольно компактная приборная панель, которая получила только крупный спидометр механического типа и маленький монитор бортового компьютера, который показывает пробег, уровень оставшегося топлива и так далее. Дальше есть световые индикаторы, осведомляющие владельца о непристегнутом ремне, включенных фарах и так далее.

Интерьер Suzuki Alto

Если говорить за центральную консоль, ей инженеры компании отвели не так много места, поэтому она лишена большого количества деталей. Выделяется она разве что дефлекторами, в самом верху, между которыми есть кнопка включения аварийного сигнала, монитором аудиосистемы, несколькими клавишами (понятное дело механическими), а также шайбой, позволяющей настраивать имеющиеся опции. Еще есть шайбы регулирующая отопитель и кондиционер. Тоннель также имеет скромную оснастку. Он обладает рукояткой коробки переключения передач, стояночным тормозом и двумя неглубокими отверстиями для небольшой ручной клади.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Группа разработчиков предлагает 2 типа моторов, которые обладают одинаковыми характеристиками, но отличаются видом потребляемого горючего. Базовая комплектация имеет двигатель, работающий на бензине, однако опционально можно оснастить свой хэтчбек силовым агрегатом, функционирующим на природном газе.

Теперь 800-кубовый силовой агрегат соответствует экологическим стандартам BS-VI (аналог Euro-6), которые уже ввели в Дели, а в 2020-м году должны были ввести по всей стране.

Интересно, что новый Suzuki Alto 800 стал потреблять на 15 процентов меньше топлива, чем прошлая модель. Поэтому расход топлива Сузуки Альто составляет 4.4 л бензина в городском режиме и лишь 3.3 л с мотором, работающем на природном газе. Кроме уменьшения «топливного аппетита», японские и индийские инженеры смогли повысить предельный скоростной режим своей новинки. Теперь это 140 километров в час. Разгон же с места до первой сотни занимает 19 сек по стандарту EST.

Трансмиссия

Для прошлого, но модернизированного двигателя инженеры компании предусмотрели 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Пока установить автоматическую коробку нельзя, однако позже «автомат» может устанавливаться в автомобили, предназначенные для японского и мирового рынка. Все крутящие усилия передаются только на передние колеса.

Ходовая часть

Безопасность

С выпуском обновленного Сузуки Альто 800, компания серьезно поработала над безопасностью модели, невзирая на бюджетный ценник. Теперь новинка может похвастаться усиленным кузовом, водительской подушкой безопасности, системой ABS, сигнализаторами непристегнутых ремней безопасности (впереди), а также задним парктроником.

Раньше предлагали лишь водительскую подушку безопасности, и то лишь в качестве отдельной опции. А теперь есть возможность установить даже пассажирскую подушку безопасности (лишь в топовой комплектации).

Комплектации и цены

Логично, что после подобной модернизации цена Сузуки Альто подросла. Купить Suzuki Alto прошлой версии можно было от $3 700, а во обновленный вариант будет стоить не меньше 4 200 долларов. Самая же богатая версия (в общей сложности их 3) оценивается минимум в $5 300. Большим количеством дополнительных комплектаций тут довольствоваться не приходится, так как это бюджетная версия.

Suzuki Alto вид сбоку

Сравнение с конкурентами

Невзирая на бюджетный класс, у «японца» есть соперники, причем из различных стран. Конкурентом Suzuki Alto выступает Ravon R2, Renault Sandero и Chevrolet Spark.

Отзывы владельцев

Ожидать старт продаж новой модели на российском рынке нет смысла, потому что модель ориентирована лишь для азиатских стран. Однако прошлые поколения автомобиля известны отечественным водителям. Смотря на отзывы владельцев Сузуки Альто становится понятно, что машина имеет довольно неплохую проходимость, небольшой расход топлива, низкую цену и компактные размеры.

Однако хэтчбек также выделяется слабым мотором, плохими динамическими характеристиками, отсутствием необходимых запчастей и их стоимостью, неудобными креслами, а также недостатком свободного пространства внутри и маленьким объемом багажного отделения.

Плюсы и минусы

  • После обновления экстерьер стал более приятным;
  • Клиренс;
  • Компактные размеры;
  • Небольшой расход топлива;
  • Цена;
  • ABS и подушки безопасности;
  • Маневренность.
  • Слабый двигатель;
  • Тесный салон;
  • Некачественные отделочные материалы;
  • Маленькое багажное отделение;
  • Низкая динамика;
  • Отсутствует мультимедийная система;
  • Неустойчивость на высокой скорости.

Подводим итоги

Конечно, многие в нашей стране даже не буду смотреть в сторону Suzuki Alto. Машина имеет посредственную внешность, тесный и не самый приятный на ощупь салон, небольшое багажное отделение и очень слабый мотор. Однако за нее просят довольно вменяемые деньги. Да и берут её не для того, чтобы «погонять». Новинка отлично подойдет для небольшой семьи или студентов, проживающих в городе, которые не стремятся за скоростью и комфортом.

Благодаря рестайлингу хэтчбек Сузуки Альто получил более приятную внешность, улучшенный салон, более высокий уровень безопасности и систему ABS уже в базовой комплектации. Те, кто не имеет достаточно средств на покупку дорогой машины, но очень нуждается в компактном и экономичном средстве передвижения, смогут по достоинству оценить обновленный Suzuki Alto.

Разболтовка дисков Suzuki

Выбор колес для автомобиля определяется диаметром отверстий для крепежных болтов. Многие водители не обращают внимания на этот факт и во время установки колес могут возникнут проблемы. Например, нарушится работа подвески.

Грамотная разболтовка Suzuki поможет избежать ошибок и выбрать колеса с необходимым диаметром входных отверстий. Для определения применяется формула PCD (Pitch Circle Diameter). Дословно переводится, как «диаметр круглых отверстий»

Параметры выбора разболтовки дисков

Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность.

Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:

  • количество отверстий под болты на диске;
  • расстояние между отверстиями;
  • диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
  • диаметр центрального отверстия диска;
  • вылет колеса.

Правильно подобранная разболтовка дисков Suzuki поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.

Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Измерение диаметра отверстий

Для многих автолюбителей разболтовка – это своеобразный тюнинг. Пусть не самый дорогой, но все-таки тюнинг. Поэтому к разболтовке нужно подходить со всей серьезностью.

Неопытнее водители часто даже не понимают, что поставили на авто колеса с неправильной разболтовкой. Среди преимуществ профессиональной разболтовки:

  • возможность подобрать оптимальные колеса для автомобиля;
  • устойчивость автомобиля на дороге.
  • устойчивость автомобиля на дороге.

Для определения разболтовки колес для конкретной марки автомобиля можно пользоваться специальными таблицами или произвести все измерения с помощью штангельциркуля. Это наиболее простой и доступный способ.

Подходит также обыкновенная линейка. Измерять расстояние нужно от центра одного отверстия до центра другого или расстояние между краями соседних отверстий. Измерять нужно точно, чтобы не было ошибок.

Все параметры указаны на колесах, поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и разобраться, что означает каждая цифра. Это поможет выбрать и купить необходимые колеса для автомобиля.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Техническое обслуживание автомобиля Suzuki Alto 8 поколение выпускаемого с 2014 года и по сегодняшний день

Все больше и больше на дорогах нашей страны появляется автомобилей Suzuki Alto 8 поколения выпускаемых с 2014 года и по сегодняшний день. Сегодня хотелось бы поговорить о техническом обслуживание данного автомобиля.

Замена масла в двигателе R06А Suzuki Alto 8 поколение

Вязкость масла для разных типов двигателей

Вязкость масла для разных типов двигателей

Как и для большинства современных двигателей масло рекомендуется вязкостью 0w20 и 5W30 со сроком замены не более пяти тысяч километров пробега от замены до замены.

Фирменное масло Suzuki для моторов вязкостью 0w20

Фирменное масло для моторов вязкостью 0w20

Объем для полной замены 2,4 литра и 2,6 для замены вместе с масленным фильтром (объем масляного фильтра 0,2 л).

Код магнитолы

Масляный фильтр для двигателей R06А Suzuki Alto 8 поколение

Масляный фильтр С-933

Масляный фильтр С-933
  • C-933 Union
  • C-631 Nitto
  • 4sf-103

Салонный и воздушный фильтр рекомендовано менять раз в 10 000 км.

Фильтр салонный для Suzuki Alto 8 поколение

  • Vic AC-939E

Фильтр салонный Vic AC-939E

Фильтр салонный Vic AC-939E

Воздушный фильтр для Suzuki Alto 8 поколение

  • Kitto AN-202
  • Sat 16546-30P00

Воздушный фильтр Kitto AN-202

Воздушный фильтр Kitto AN-202

Замену жидкости желательно проводить не реже 40 000 км пробега, по возможности со снятием поддона и очисткой магнитов.

Замена жидкости Suzuki CVT Fluid Green 2 в вариаторе JATCO CVT7- JF015E

Фильтр грубой очистки для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Фильтр грубой очистки Suzuki26572-72MA0
  • Фильтр грубой очистки Mitsubishi2824A017
  • Фильтр грубой очистки Nissan31726-6A00A

Набор для замены жидкости в вариаторе JATCO CVT7- JF015E

Набор для замены жидкости в вариаторе JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

Фильтр тонкой очистки для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Фильтр тонкой очистки Nissan31726-6A00B
  • Фильтр тонкой очистки Mitsubishi2824A006

Уплотнительное кольцо фильтра тонкой очистки для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Уплотнительное кольцо фильтра тонкой очистки Nissan 315263JX3A
  • Уплотнительное кольцо фильтра тонкой очистки Mitsubishi2824A005

У праворуких кей-каров поддон вариатора JF015E отличается формой от европейских моделей, будьте внимательны при выборе фильтров в вариатор — они имеют свои каталожные номера!

Прокладка поддона для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Прокладка поддона Nissan 31397-6A00A
  • Прокладка поддона Mitsubishi 2705A047
  • Прокладка поддона Suzuki24762-71LR0

Трансмиссионное масло для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Трансмиссионное масло Nissan NS-3
  • Трансмиссионное масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4
  • Трансмиссионное масло SuzukiCVT Fluid Green 2

Диск сцепления для роботизированной коробки Suzuki Alto 8 поколение

  • Диск сцепления AISIN DS017

Трансмиссионное масло для роботизированной коробки Suzuki Alto 8 поколение

  • Масло синтетическое SAE 75W API GL-4

Ремень вспомогательных агрегатов для Suzuki Alto 8 поколение

  • 6PK1230 (длинный ремень)

Ремень генератора 6PK1230 Continental

Ремень генератора
  • 6pk1080 (короткий ремень)
Техническое обслуживание автомобиля Suzuki Alto 8 поколение выпускаемого с 2014 года и по сегодняшний день
Короткий ремень

Подшипник кондиционера Suzuki Alto 8 поколение

  • Подшипник кондиционера 83A693CS30MG (KOYO) 30*47*21/18

Подшипник кондиционера 83A693CS30MG (KOYO) 30*47*21/18

Подшипник кондиционера KOYO
  • Подшипник кондиционера NSK 30BD219T12DDULXCG02

Подшипник кондиционера NSK 30BD219T12DDULXCG02

Подшипник кондиционера NSK

Подшипник генератора Suzuki Alto 8 поколение

  • Подшипник генератора 31582-58J20-000
  • Подшипник генератора передний Koyo 6303 17*47*14
  • Подшипник генератора задний Koyo 6202 15*35*11

Подшипник выжимной Suzuki Alto 8 поколение

  • Подшипник выжимной NTN FCR44-36-1/2E 28*44*22

Колодки тормозные на Suzuki Alto 8 поколение

  • Колодки тормозные дисковые передние NiBK PN 9523
  • Колодки тормозные дисковые передние 55810-74P01-000
  • Колодки тормозные барабанные NiBK FN 9999

Колодки тормозные барабанные NiBK FN 9999

Колодки тормозные барабанные NiBK FN 9999

Помпа водяная для двигателя R06A на Suzuki Alto 8 поколение

  • Помпа водяная GMB GWS46A

Амортизаторы багажника на Suzuki Alto 8 поколение

Свечи зажигания для двигателя R06A на Suzuki Alto 8 поколение

Батарея в иммобилайзер ключа

  • Литиевая трехвольтовая батарейка CR1616

Литиевая трехвольтовая батарейка CR1616

CR1616

Мануал по Suzuki Alto 8 поколение выпускаемого с 2014 года и по сегодняшний день

SD карта
SD карта

Слабые места и главные недостатки Suzuki Alto

Suzuki Alto – красивое и компактное авто. Особенно оно пришлось по душе женщинам и городским жителям. Машина юрко бегает и не вызывает проблем при парковке. Посадка удобная и комфортная. Но вот отправляться на ней за город опасно, авто начинает капризничать. Дают о себе знать слабые места — недостаток мощности и малый вес.

Презентация 7-го поколения состоялась в 2009 году. Габариты машины стали более внушительны: длинна – 3395 мм, ширина – 1476, высота – 1536. Дизайн более современным, линии передней части кузова плавные, фары каплеобразной формы, передние стойки завалены. Авто получило богатое оснащение:


  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Подушки безопасности спереди и сзади;
  • Кондиционер;
  • Сигнализация и прочее.

Улучшены и технические характеристики модели. Данная модификация наиболее динамична. Комплектуется двигателем объемом 1 л и мощностью 65 л.с., пятиступенчатой механической коробкой передач, передний привод. Есть варианты модели с четырехступенчатым автоматом.

Несмотря на ряд недостатков у Сузуки Альто 7-го поколения есть много плюсов. Главный из них – расход топлива. По городу он составит в среднем 5 л. Таким показателем мало кто может похвастаться. В модификациях с автоматической коробкой передачи немного выше – 7 л. При этом стиль вождения не экономичный, а достаточно динамичный.

Еще один плюс – невысокая цена и большой багажник. Если сложить задний ряд сидений, то отсек увеличиться вдвое. Стоимость автомобиля приемлема. Его могут себе позволить люди со средним достатком. В техническом плане машина проста, поэтому обслуживается и ремонтируется часто владельцами самостоятельно.

Слабые места и недостатки Suzuki Alto

Слабые места Suzuki Alto с 2009 года выпуска


  1. Силовые установки;
  2. Рулевая рейка;
  3. Салон;
  4. Кузов;
  5. Ремень ГРМ;
  6. Ходовая часть;
  7. Кислородный датчик.

Двигатель – достаточно проблематичный. Первое, на что жалуются владельцы, мощность. Так как мотор слабый, то практически постоянно крутит 3000 об/мин и выше. Если ниже, то авто практически не едет даже при условии механической коробки передач. В связи с этим на нем достаточно опасно быть на трассе. Максимальная скорость – 100 км/час. Выполнение обгона и других маневров занимает много времени.

Кроме этого, двигатель ненадежный. Срок его службы непродолжительный. Приобретение машины б/у в данном случае – большой риск. Если предыдущий хозяин некачественно выполнил ремонт установки, то работать он будет максимум два года. Единственное радует, конструкция агрегата проста и он легко капиталится . Но обойдется это все недешево – около 20 тысяч рублей.

Достаточно быстро выходит из строя рулевая рейка. Как правило, это проблемы с ней возникают после пробега 80 тысяч км. Она начинает стучать. Неисправность возникает по разным причинам. Самые распространенные:


  • Плохой крепеж гаек и болтов;
  • Повреждение опорной втулки;
  • Коррозия провоцирует люфт;
  • Износ защитных чехлов из резины.

Есть несколько путей устранения неприятности. Самый дешевый – ремонт, который обойдется в 6 тысяч рублей. Установка контактного узла – 15 тысяч рублей, нового – 35 тысяч рублей.

Претензий к салону достаточно много. Первое, с чего стоит начать, это то, что он узкий. Водитель, когда переключает передачи, постоянно касается пассажира, сидящего впереди. Кроме этого, неудобные задние сиденья, спинка скрипит. Большинство владельцев автомобиля их переделывают. Да и передние оставляют желать лучшего. Видно рассчитаны на худеньких пассажиров.

Панель приборов – слабое место. Ее вид не привлекателен и не отвечает современным требованиям автолюбителей. Она достаточно простовата. Ну и в общем можно сказать, что салон «деревянный». Печка слабая и плохо прогревает салон. Зимой он быстро остывает.

Отделка не высокого качества. Есть комплектации, как с тканью, так и кожей. Со временем сиденья и руль затираются. Появляются сверчки. Внешний вид стандартный, мало кого привлекает.

Ремень ГРМ доставит немало хлопот. Первые проблемы с ним могут возникнуть после пробега 60 тысяч км. Появляется нехарактерный свист, который периодически пропадает, но снова возвращается. Неисправность считается серьезной, так как приводит к обрыву установки. Поэтому пренебрегать первыми ее признаками не стоит. Необходимо незамедлительно принять меры для устранения.

Возникнуть шум может по нескольким причинам:


  1. Детали износились. Требуется их замена новые;
  2. Попала охлаждающая жидкость или моторное масло;
  3. Ремень проскальзывает. Достаточно устройства подтянуть;
  4. Некачественные детали. Важно при выборе деталей отдавать предпочтение проверенным. Дешевые аналоги, как правило, низкого качества. Их использование приводит к более серьезным поломкам.

Ходовка слабовата для российских дорог. Она не выдерживает их низкое качество. Часто на мелких кочках появляется непонятный, но сильный звук. Причина проблемы, как правило, в сайлентблоках . Необходима их замена. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля.

Не стоит забывать и о пружинах. Со временем они теряют свою упругость. Что также влечет за собой проблемы с подвеской. Устранить неполадку можно своими руками или обратиться за помощью к специалисту.

Подвеска жесткая. Все ямки и неровности на дороге очень ощутимы в салоне. Многим водителям это доставляет дискомфорт.

Кислородный датчик выхаживает не долго. При пробеге 150 тысяч км он часто летит. Заменить на новый просто и многие делают это самостоятельно. Те, кто доверяют больше профессионалам, должны быть готовы к тому что обойдется процедура в 1000 рублей.

Основные недостатки Сузуки Альто 7-го поколения


  • Слабый двигатель;
  • Отсутствие запчастей на российском рынке;
  • Неудобные задние сиденья;
  • Узкий салон;
  • Стеклоподъемники механические;
  • Отсутствует задний дворник;
  • Не предусмотрена подсветка багажника;
  • Нет пластиковой защиты ДВС;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Низкий клиренс;
  • Недостаточно информации по ремонту и эксплуатации.
  • Непривлекательная приборная панель.

Вывод.

Suzuki Alto с 2009 года выпуска – приемистый и маневренный автомобиль. Отличный вариант для города. У него есть плюсы и минусы, которые важно учитывать при покупке. Особенно то, что мотор требователен к качеству бензина. Необходимо заправляться только АИ – 95. Но так как расход горючего не большой, то это обойдется недорого.

SUZUKI Alto

Сузуки Альто — это малолитражный японский автомобиль, который выпускается с конца 1970-х годов. За время существования модель сменила 8 поколений и претерпела несколько рестайлингов. Японский автомобиль отличается наличием современного оборудования и достаточно экономичным, но маломощным двигателем.

О модели

Suzuki Alto 800 – это представитель популярного в Японии класса кей-каров. Однако данная модель собирается на предприятии Марути и в первые годы перевода сборочного конвейера на местный автозавод продавалась в Индии. Позднее появились модификации, предназначенные для японского рынка. Примечательно в этом автомобиле то, что версия, экспортируемая в страны Старого Света, отличается меньшими габаритами.

сузуки альто

Принадлежность к классу кей-каров накладывает определенные ограничения на размеры и техническую часть японского хэтчбека. Сузуки Альто отличается следующими габаритами:

  • длина — 3395 мм;
  • ширина — 1490 мм;
  • высота — 1475 мм;
  • клиренс — 160 мм;
  • колесная база — 2360 мм.

Эти показатели варьируются в зависимости от поколения кей-кара. Сузуки Альто представлен на индийском рынке в нескольких исполнениях, в том числе и в виде коммерческого фургона (версия VAN). Японский кей-кар в разных комплектациях оснащается:

  • системой кондиционирования с ручным управлением и салонным фильтром;
  • штатной сигнализацией;
  • дистанционно управляемым центральным замком;
  • электростеклоподъемниками;
  • штатной аудиосистемой;
  • маршрутным компьютером с дисплеем на приборной панели.

В топовых модификациях появляются регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское кресло. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, Сузуки Альто обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, за что отвечают:

  • тормозная антиблокировочная система;
  • система перераспределения тормозных усилий;
  • система экстренного торможения;
  • 2 подушки безопасности;
  • ремни безопасности с преднатяжителями.

Комплектность Сузуки Альто зависит как от типа модификации, так и года выпуска автомобиля. Так, версии, сошедшие с конвейера после 2010 года, отличаются тем, что более половины деталей кузова исполнены из высокопрочной стали. А в топовых версиях автомобиля появилась система Start/Stop, снижающая показатель потребления топлива.

Технические характеристики

Популярность кей-каров в целом обеспечивают не только компактные габаритные размеры, но и технические характеристики подобных моделей. При этом последние версии Сузуки Альто по этим показателями существенно выделяются на фоне потенциальных конкурентов.

Вместе с указанным мотором на японскую модель устанавливается 5-диапазонная «механика». С такой КПП Сузуки Альто доступен только на индийском рынке. За пределами Индостана автомобиль продается также вместе с бесступенчатым вариатором и 4-диапазонной автоматической КПП. От типа используемой коробки зависит расход топлива. В среднем этот показатель варьируется в пределах 4-4,4 литра. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч, а разгон до первых 100 км/ч занимает 19 секунд.

Салон

В основе японского хэтчбека лежит переднеприводная платформа, предусматривающая установку стоек типа McPherson и жестких пружин в задней части кузова. При этом, разрабатывая последнее поколение Сузуки Альто, производитель внес ряд существенных изменений в конструкцию подвески, приспособив кей-кар к плохим дорогам.

Отзывы владельцев Альто

Технические характеристики автомобилей определяются на основании лабораторных испытаний. Возможности кей-каров в реальных условиях можно узнать, если ознакомиться с отзывами владельцев.

Владимир, Анапа

Являюсь обладателем Suzuki Alto 2009 года. Выбор на эту машину пал в основном из-за того, что стоимость кей-кара с пробегом 64 тысячи километров составляла всего 210 тысяч рублей. И сразу же после покупки стало понятно, что Сузуки Альто намного превосходит другие поддержанные машины из той же ценовой категории. Салон достаточно просторный (если не учитывать второй ряд сидений). Автомобиль хорошо держит крейсерскую скорость. Правда, если разогнаться до 110-120 км/ч, расход топлива возрастает до 7-8 литров. Двигатель работает стабильно, лишь шумит на высоких скоростях.4-ступенчатая АКПП также не вызывает проблем. Единственное, что обращает внимание — слабые «толчки» при переключении на вторую передачу. Второй заметный недостаток — жесткая подвеска, что особенно заметно на неровных дорогах.

Анатолий, Краснодар

Купил себе Suzuki Alto в 2004 году. Машина тогда пришла практически в идеальном состоянии. Продавец еще положил полироли и другие подарки. В первое время возникали проблемы со встроенным радио, так как работала только одна радиостанция. Покупка конвертера исправила ситуацию. Поразило то, что, несмотря на компактные размеры, даже взрослый мужчина способен вытянуться в полный рост на переднем сидении. Задний диван, естественно, используется только для перевозки вещей и маленьких детей. Понравилось и то, что двигатель на Сузуки не требовал какого-либо ремонта. Хотя новые свечи и фильтры обошлись примерно в 500 рублей. Сложности возникли, когда потребовалось сменить резину. В итоге пришлось устанавливать шины Амтел 155/70. Динамические показатели Сузуки Альто вполне устраивают как при езде в городе, так и на трассе. Максимальная скорость, что удалось развить, составляет 90 км/ч. При большем разгоне начинает дребезжать КПП.

Андрей, Ярославль

Приобрел Suzuki Alto в 2010 году. Выбор на этот автомобиль пал лишь потому, что цена машины составляла всего 210 тысяч рублей. Позднее стало понятно, что покупка была правильно. Так, например, в салоне, если сравнивать с другими кей-карами, достаточно тихо. Второй момент — после 152 тысяч километров ни разу не отвозил машину на ремонт. Единственный выявленный недостаток заключается в том, что рулевая рейка во время езды сильно гремит. Другие владельцы Alto указывают на то, что проблема кроется в использовании недостаточно качественных материалов. Хотя работа рейки не вызывает нареканий.

Продажа авто в России

Suzuki Alto 2010 и других годов выпуска официально не поставляется на российский рынок. Приобрести модель можно, только заказав автомобиль в Японии или Индии.

Turbo RS

Заключение

Сузуки Альто — это полноценный представитель кей-каров, характеризующихся компактными размерами, «слабыми» динамическими показателями и экономичными двигателями. Японская модель отличается наличием современного оборудования, обеспечивающим достаточно комфортабельную поездку на хэтчбеке, и нескольких систем безопасности. Помимо этого, к числу достоинств кей-кара относится сравнительно низкая цена и высокие эксплуатационные показатели: автомобиль не требует ремонта спустя десятки тысяч километров пробега.

Малолитражка Suzuki Alto 800

Сузуки Альто - цены и технические характеристики. Обзор Suzuki Alto и фотографии.

Малолитражный хэтчбек Suzuki Alto производится с 2000 года совместным индийско-японским предприятием Maruti Suzuki India и за последнее десятилетие успел пережить несколько рестайлингов. В начале октября этого года было официально представлено следующее поколение малолитражки, получившее имя Maruti Suzuki Alto 800. Изначально новинка будет продаваться только на индийском рынке, затем появится версия для Японии и лишь в самую последнюю очередь производитель планирует представить версию для экспорта в другие страны.

фото Сузуки Альто 800

Стремясь максимально приблизить автомобиль к современным стандартам автодизайна, индийские специалисты, работавшие над рестайлингом Сузуки Альто, значительно обновили внешний вид популярной малолитражки, снабдив ее более привлекательными чертами кузова, в которых нашлось место традиционным линиям и небольшому вкраплению деталей со спортивным духом, которые, по замыслу дизайнеров, должны привлечь к модели внимание молодежи.

Правда стоит сразу же отметить, что свои задумки дизайнеры реализовали лишь отчасти, видимо сказался дефицит бюджета. Suzuki Alto действительно стал выглядеть привлекательнее и современнее, но всех желаний разработчиков модель в себе по-прежнему не реализовала, что подтверждают многочисленные отзывы автолюбителей и экспертов, опубликованные на индийских и японских форумах автомобильной тематики. В целом можно сказать, что ничем примечательным на дороге новинка не выделится, но и затеряться среди более привлекательных автомобилей то же не должна.

Марути Сузуки Альто 800

Интерьер разработчики также постарались приблизить к более современному виду. Улучшилось качество пластика, применяемого в отделке, сменилась ткань обшивки кресел, но больше всего изменилась передняя панель, а если точнее, то ее полностью заменили на новую, обладающую куда более эргономичным расположением управляющих элементов. Несмотря на существенную переработку интерьера, пространства внутри Сузуки Альто больше не стало, так что это по-прежнему маленький автомобильчик, ориентированный в основном на молодые семьи или студентов.

В плане технических характеристик Suzuki Alto 800 снабжается трехцилиндровым доработанным двигателем F8D с рабочим объемом 0,8 литра (796 см3), способным выдавать мощность равную 47,5 л.с., достигаемую на 6000 об/минуту. Крутящий момент используемого силового агрегата равен 69 Нм при 3500 об/минуту. Разработчики предлагают два типа двигателей, имеющих одинаковые характеристики, но отличающихся видом потребляемого топлива. В базовой комплектации автомобиль поставляется с бензиновым двигателем, но по запросу покупателя будет предусмотрена возможность установки силового агрегата, работающего на природном газе.

Обновленный двигатель для Сузуки Альто 800 потребляет примерно на 15% меньше топлива, чем его предшественник, а потому средний расход при поездках по городу составит порядка 4,4 литра с бензиновым двигателем и всего 3,3 литра с двигателем на газу. Вместе с уменьшением расхода топлива, японским и индийским инженерам удалось также увеличить максимальную скорость движения нового Suzuki Alto, которая отныне составляет 140 км/час при разгоне до первой сотни за 19 секунд по стандарту EST. Используемый двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической КПП. Установка коробки-автомата на данный момент не предусмотрена, но возможно АКПП появится в версии, предназначенной для японского и мирового авторынков.

Подвеска нового Suzuki Alto 800 осталась прежней, но получила целый ряд доработок и совершенно новые настройки, гораздо более приспособленные к плохим индийским дорогам (следовательно, можно сделать вывод, что и на российских дорогах эта малолитражка чувствовала бы себя как дома). Хэтчбек стал гораздо увереннее держать дорогу, улучшилась маневренность и сократился тормозной путь. Из минусов стоит отметить отсутствие ABS, который не предусмотрен даже в качестве опции.

Передняя подвеска базируется на стойках Мак-Ферсон, а сзади разработчики установили достаточно жесткие пружины. Спереди новинка комплектуется дисковыми тормозами. На Suzuki Alto используются 12-дюймовые колеса с бескамерными шинами 145/80.

Как уже упоминалось выше, изначально новый малолитражный семейный хэтчбек Maruti Suzuki Alto 800 будет поставляться исключительно на индийский рынок, так как производство новинки пока запущено только на заводе «Gurgaon Maruti Suzuki» в Индии. Помимо базовой комплектации, производитель предлагает своим покупателям две облегченные версии с усеченными характеристиками, а также четыре варианта более укомплектованных комплектаций, основное отличие которых по большей части заключено в установке дополнительного спортивного «обвеса». Базовая модель с бензиновым двигателем стартует по цене от 244 000 индийских рупий, Suzuki Alto с двигателем на природном газе будет стоить от 319 000 рупий. Если перевести эти цены в российские рубли, то получится примерно 140 000 и 183 000 рублей соответственно. О ценах для рынка Японии и других стран производитель пока не сообщает.

Модификации Suzuki Alto


Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Забавный малыш

Suzuki Alto – далеко не новинка на нашем рынке, но споры-разговоры об этой машине не утихают уже более полутора лет. При этом, о более престижном французком «однокласснике» Peugeot 107, почти нигде ни слова, к тому же этот забавный городской автомобильчик довольно редкий гость и на дороге, а вот Suzuki попадается на глаза постоянно.



Да, Alto с автоматической КП немного дешевле 107-го, но что скрывается за этой разницей цифр? Ведь мы все уже давно не верим в чудеса – если дешевле, значит что-то не так, чего-то не хватает, где-то какой-то подвох. Первая причина, в данном случае, лежит на поверхности – «японку» выпускают в Индии, на заводе компании Maruti, что в Нью-Дели (фактически, индийская компания является подразделением Suzuki, так как японцам принадлежит 75% акций Maruti Udyog Ltd).

Ну а теперь, собственно, о машине, как таковой – безотносительно этого настораживающего факта.

Suzuki Alto – это субкомпактный 5-дверный хэтчбек А-класса, длиной 3,5 метра. Один литр рабочего объема двигателя, три цилиндра и 68 заветных элэс на 880 кг собственного веса, плюс несколько десятков кэгэ живого веса хотя бы одного человека – водителя. То есть – удельная мощность Alto равна приблизительно 70 «лошадкам» на одну тонну. Колесики размером 155/65, правда на 14-дюймовых дисках, автоматическая коробка передач и наше беспощадно палящее солнце, а значит постоянно включенный кондиционер.



Первый раз садясь в эту машину в голове возникает скептическое «ну-ну», на физиономии появляется кислое выражение, ехидная ухмылка и немой вопрос в глазах – как и куда на всем этом можно доехать? Если чисто теоретически – исходя из вышеперечисленных цифр, то ездить, в современном понимании этого процесса, «оно» не может, не должно «мочь».

Оказалось может, да еще и как! Теория разошлась с практикой, как предвыборные обещания правительства с его реальными деяниями. Только у Suzuki Alto все оказалось совсем наоборот – малообещающие технические характеристики на деле обернулись удивительно жизнеутверждающими результатами. Интересно, что сказ о реальных возможностях этой машинки надо начинать с ее исключительно низкого показателя выбросов СО на километр пробега – всего-то 122 грамма.



Магическое, в данном случае, число 122 (которое, между прочим, позволило уменьшить у нас начальную цену автомобиля на 7,7%), оказало самое положительное влияние на динамические характеристики Alto. Объясняется сей, с первого взгляда противоречивый факт, следующим образом: над двигателем с малым объемом, который по своей природе и так выбрасывает в атмосферу меньшее количество всякой вредной дряни, не надо для достижения современных экологических норм (Euro 5) сильно издеваться, «недокармливая» его «маловитаминизированным продуктом», то есть – обедненной топливной смесью, как моторы с большим литражом и мощностью. Это привело к тому, что три цилиндра Alto, получающие почти полноценное питание в достаточном объеме, работают весьма эффективно с самых малых оборотов, и раскручиваются без напряжения почти до красной зоны тахометра. Причем, происходит это довольно-таки тихо – без истошного завывания, свойственного многим моторам на высоких оборотах. Еще надо особо отметить то, что ожидаемая на холостых оборотах из-за малого количества цилиндров и их непарности, повышенная вибрация, оказалась не столь ощутимой. Как позже выяснилось – благодаря превосходно демпфированному двигателю.



В общем, после первых же нескольких неожиданно резвых сотен метров поездки, недоверчивое отношение к возможностям машины начало стремительно улетучиваться, уступая место живому интересу к тому, какие еще приятные сюрпризы она может преподнести за свои относительно небольшие деньги.

Не взирая на заявленные производителем 17 секунд разгона до 100 км/ч, замеры показали, что до «городских» скоростей 50-60 км/ч, Alto разгоняется за 5,5-7 секунд соответственно. Это очень достойный показатель для машины с литровым мотором, и означает он лишь одно – автомобиль не будет являться раздражающим фактором и опасной помехой на дороге, так как его динамика почти не уступает более мощным собратьям по светофорам.



На шоссе, включая затяжные подъемы, на которых изредка приходилось искусственно ограничивать включение высшей передачи, маленький Suzuki тоже показал себя настоящим бойцом, с легкостью набирая нужную в потоке скорость, и демонстрируя прекрасную курсовую устойчивость вместе с управляемостью. Это, собственно, не удивительно, так как будучи автомобилем современным, Alto снабжен самыми необходимыми вспомогательными электронными устройствами, обеспечивающими не только приемлемое поведение на дороге, но и достаточный уровень безопасности во время движения. К этому надо добавить, что в базовой комплектации есть 4 подушки безопасности, электроусилитель руля, который регулируется по наклону(!), центральный замок и электропривод стеклоподъемников передних дверей. Кстати, салон для машины А-класса достаточно просторный и удобный, если не считать того, что колени задних пассажиров обязательно будут упираться в спинки передних сидений, особенно водительского, а в багажник нельзя положить более одного среднеразмерного чемодана. Впрочем, это отличительная черта всех автомобилей данного класса, как и жестковатые подрагивания на неровностях дороги из-за короткой базы.

Но если в машине есть все, тогда за счет чего такая экономия? В чем подвох? Почему она получилась дешевле всех остальных «одноклассников» (не считая ее индийского происхождения)?



Из-за отсутствия ряда второстепенных мелочей.

Первое, на что обращаешь внимание, это невозможность опустить стекла в задних дверях – они форточного типа и слегка приоткрываются в сторону, как на многих 3-дверных купе. Что ж – значительное снижение себестоимости. А учитывая наш жаркий климат с почти постоянно работающим кондиционером, недостатком эту конструктивную особенность можно не считать. Смириться можно и с невозможность воспользоваться электроприводом стеклоподъемника правой двери с двери водителя – на каждой только по одной, своей собственной кнопке. Хотя на самом деле, это действительно не совсем удобно.

Но вот экономия на электролегулировке зеркал заднего вида, особенно правого. На отсутствии возможности изменить внутренний угол наклона центрального зеркала, чтобы избежать ослепляющего света фар идущего сзади автомобиля. Это уже элементы безопасности, а значит экономия на них весьма сомнительное мероприятие. Впрочем, Suzuki Alto – автомобиль городской, где нормальные водители пользуются дальним светом исключительно в сигнальных целях, и здесь – в суете переполненных узких улочек, он чувствует себя более чем комфортно, проявляя все свои положительные качества, включая соответствующую объему двигателя и мощности, экономичность.

После нескольких сот километров городов, шоссе и горных серпантинов, включая легкое бездорожье злостного автотуриста, скепсис и недоверие к машине исчезли без следа, а на главные вопросы «как и куда», появились подтвержденные собственным положительным опытом ответы.

Тот, кто хотя бы один раз поездит за рулем забавного малыша Suzuki Alto, будет приятно удивлен веселому живому характеру этой машины, и по достоинству оценит немалые возможности автомобиля по отношению к его малой цене.

В этом автомобиле действительно есть ряд противоречий, но сам он настолько нишевый, что большинство покупателей этого просто не заметят, фокусируя свое внимание на его функциональности.

Читайте также: