Где находится егр на фольксваген тигуан дизель

Обновлено: 03.07.2024

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Volkswagen Tiguan, 2.0 TDI дизель, 140 л.с., автоматическая коробка передач.


Работа дизельного двигателя 2.0 ТДИ Фольксваген Тигуан управляется ЭБУ BOSCH EDC17 CP46.

Процессор Bosch EDC17 управляется процессором Ticore. Первые выпуски этого блока с таким процессором можно было "прошить" по диагностическому разъему, однако, если и прошивать ЭБУ через диагностический разъем, то можно потерять гарантию (именно на данном типе блока) - у официального дилера будет выдаваться соответствующая ошибка о смене программы. Дело в том, что в память записывается код дилера, который последним обслуживал машину - при программировании этот код затирается. При вскрытии блока этого удается избежать.


Блок располагается под капотом, под лобовым стеклом в левой части. Для снятия необходимо демонтировать пластиковый кожух. Снимать его стоит очень аккуратно и только в теплом помещении. Он держится на защелке в виде "гарпуна", который перпендикулярно заходит в паз вдоль всего лобового стекла:

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

Обычно в концерн VAG дополнительно защищает свои блок от снятия с автомобиля болтами со срывными головками. Мы аккуратно нарезаем специальным инструментом шлиц и выкручиваем их. Однако на машинах, поставляемых в Россию, обычно никакой защиты не встречалось. Соответственно, при удалении старого винта на его место мы ставим точно такой же, но новой винт. Наш автомобиль был со скобами.

В данном случае чип-тюнинг двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 тди производится с разбором блока управления двигателя и подключением непосредственно к его плате.

Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя) - 3,5-4 часа.

В результате чип-тюнинга двигателя Volkswagen Tiguan 2.0 tdi повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%

Стоимость работ по "чиповке" ЭБУ двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 тди можно узнать в разделе " Цены "

На данном типе блока возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR). Сажевик устанавливался только на "пригнанные" автомобили. Автомобили же дилерские, предназначенные для российского рынка, поставлялись без этой системы

При удалении сажевого фильтра необходимо выполнять одновременно программное отключение и физическое удаление. "Банка" сажевого фильтра находится между двигателем и салоном. Для его демонтажа необходимо опускать подрамник. Наши специалисты рекомендуются после проведения этой процедуру сделать "сход-развал". Общее время физического удаления "сажевика" - около 3.5-4 часов

Программное удаление клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) влечет за собой увеличение в выхлопных газах твердых частиц и способствует более быстрому засорению сажевого фильтра. В следствии этого, необходимо выполнять работы одновременно. Клапан ЕГР отмечен на фото желтым кружком. Расположение сажевого фильтра отмечено синей стрелкой:

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Для этого нам понадобится свободный бокс, примерно час свободного времени, баллон очистителя карбюратора и гнущиеся в трех местах прямые руки диагноста Антона)) Ну и, конечно, его спец инструмент!)

1024_IMG_0682

1024_IMG_0664

1024_IMG_0665

Возвращаясь к самой процедуре.. Операция эта не сильно трудоемкая, но доступ к деталям не очень удобный. Поэтому, прекрасно понимаю владельцев, которые просят произвести ее в рамках сервиса, и, разумеется, мы им не отказываем 🙂

  • снять верхний пластиковый кожух двигателя

1024_IMG_0710

  • снять фланец воздуховода

1024_IMG_0705

  • отсоединить разъем дроссельной (регулирующей) заслонки

1024_IMG_0704

  • снять воздушный патрубок

1024_IMG_0696

  • отсоединить трубку рециркуляции отработанных газов

1024_IMG_0698

1024_IMG_0697

  • после чего можно демонтировать дроссельную (регулирующую) заслонку

1024_IMG_0648

1024_IMG_0670

  • далее производим финальную промывку и сборку в обратной последовательности

1024_IMG_0690

Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан

Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Volkswagen Tiguan вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан

Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Volkswagen Tiguan стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Цена клапана ЕГР:

ВариантыЦенаКупить
Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан механический от 2700 руб.
Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан электрическийот 4600 руб.
Клапан ЕГР Фольксваген Тигуан в сбореот 6200 руб.

Купить клапан:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители ЕГР:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Отключение клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов - мод "EGRoff" от "PetranVAG Tuned" на VW Tiguan-2,0TDI(CBAB) в VAG-Coder.ru

Блок управления двигателя был перепрошит специально сделанной модифицированной прошивкой (мод " EGRoff ") под двигатель 2,0TDI(CBAB) с программным отключением клапана EGR системы вторичной рециркуляции отработанных газов от " PetranVAG Tuned ".
Модифицированная прошивка позволила компенсировать работу неисправной системы вторичной рециркуляции отработанных газов, программно исключив в работе двигателя клапан EGR и полностью устранить ошибку неисправности работы двигателя.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва - больше никаких ошибок нет. Владелец Фольксваген Тиуган с двигателем 2,0TDI(CBAB) после успешно проведенных работ программного отключения клапана EGR системы вторичной рециркуляции отработанных газов, отметил, что полностью восстановилась и даже немного улучшилась тяга и динамика разгона. Также владелец отметил, что двигатель стал ровнее, мягче и тише работать на холостых оборотах, а также снизился мгновенный расход при работе двигателя на холостых оборотах.

В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Tiguan по модификации прошивки двигателя 2,0TDI(CBAB) с отключением клапана "EGR" системы вторичной рециркуляции отработанных газов (мод " EGRoff ") в компании "VAG- C oder", позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему неисправной системы вторичной рециркуляции отработанных газов, программно исключив в работе двигателя клапан EGR и полностью устранить ошибку неисправности работы двигателя (ошибка "001027 - Клапан рециркуляции ОГ - P0403 - 000 - сбой в работе - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ"), тем самым вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Отключение EGR на TDI: возможный эффект (по информации с tdiclub)

Собирая инфу по теме, наткнулся на интересный thread на tdiclub. Народ заявляет, что блокировка EGRа VAG-COMом влечет за собой много отрицательных вещей, таких как:
1) "Тупение" движка
2) Увеличение расхода солярки. Они там в империально-штатовской системе общаются. Многие констатируют уменьшение на 2-5 миль на галлон
3) другие "бяки" (не плавная работа круиза и пр.)
4) турбина работает в более тяжелом режиме - больше воздуха надо гнать.

Как обоснование, приводятся доводы, что "мозги" "видят" отключенный EGR и пытаются за счет упозднения впрыска спасти экологию.

Какие будут на этот счет мысли?
Если интересно, могу выложить ссылку и/или сделать технический перевод наиболее интересных постингов.

I am EgoRka
Постоянный участник
Snowslip
Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО

Ссылка на thread здесь
Смотрите, что интересно copy-paste сюда, а я переведу.

EGR отключают, чтобы сажа из выхлопа не летела обратно в цилиндры и, смешиваясь с парами масла, не оседала на стенках впускного коллектора.

Как вариант рассматривается "удаление EGR" путем его физического демонтажа и установки заглушек на коллектор и переходника в систему охлаждения. Последствия: ECU считает, что больше воздуха участвует в смесеобразовании, чем на самом деле.

Snowslip
Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Мастер советчик
Snowslip
Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО

Привет, soon,
Я и начал-то эту тему потому, что нашел противоречивую инфу на tdiclub: в FAQ четко прописано, что EGR НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ VAG-COMом, а народ заметил, что не все так хорошо: за "незасирание" коллектора приходится платить потерей мощности, повышенным расходом и пр. (см мой первый постинг). Кроме того, процедура блокировке помещена в FAQ так же и на Ross-Tech. С чего бы это?
Вот и хотелось узнать, а что же у нас придумано по этому поводу.

Мне машинка досталась с уже отключенным EGR, НО сажа с маслом все-равно присутствовала в районе EGR-клапана, дальше пока не добрался. С какого момента он заблокирован история умалчивает.

Ты прав, что EGR привязан EBU: при блокировке EGR EBU подзадерживает впрыск, компенсируя таким образом увеличение токсичности выхлопа, обусловленное блокировкой.

Инструкция для полного удаления EGR Tiguan 2.0TDI CLJA

Себе я уже очень давно удалил полностью EGR, но отчета не писал, а вопросы по поводу удаления задают постоянно. Постараюсь максимально доступно объяснить как удалить EGR.

Самый простой способ отключения EGR это установить прошивку с отключенным EGR и физически поставить заглушки на впускной коллектор и блок гбц. После отключения желательно провести чистку дроссельной заслонки и впускного коллектора. На впускной коллектор подходит 038131925A с небольшими доработками, а на ГБЦ оригинальную придется сильно пилить.

Заглушка для ГБЦ

Многим достаточно просто заглушить EGR, но бывают случаи когда радиатор ОГ начинает протекать или просто хочется снять все ненужное с машины. Для начала нужна прошивка где будет полностью отключен EGR и убрана ошибка по насосу.
Антифриз G13 G 013A8JM1
Для удаления нам понадобится тройник под датчик температуры N90693101.

Заглушка на выпускной коллектор и заглушка на впускной коллектор. Заглушки на гбц уже носят чисто декоративный характер.
На впускной коллектор подойдет немного модифицированная оригинальная заглушка 038131925A.
Для выпускного коллектора нужно изготовить заглушку или пилить оригинальную. Ниже несколько чертежей заглушки на выпускной коллектор

Соединитель 32мм или можно взять еще тройник N90693101 + заглушка 357121140 + уплотнительное кольцо N 903 168 01 + фиксатор 032 121 142.

Как видим по схеме нам надо удалить
5 — радиатор ОГ

10 — насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости
снимаем защиту двс и видим насос и тройник. Насос удаляем, а вместо тройника ставим соединитель.

7 — датчик температуры переносим в основной контур
Изначально датчик стоит с правой стороны, но мы его переносим в основной контур с левой стороны (штатной проводки достаточно для переноса).

с левой стороны под воздушным фильтром удаляем тройник и ставим тройник под датчик N90693101

удаляем ненужные трубки

Еще одна схема для наглядности.
4 — начало контура EGR — удаляем тройник и ставим соединитель
14 — заканчивается контур EGR — сюда переносим датчик температуры
8 — насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости — удаляем
85 и 84 трубки к EGR

После удаления EGR так же нужно удалить не нужный клапан системы рециркуляции ОГ. Удаляем тройник и ставим соединитель (к сожалению размер не помню)

За информацию спасибо deman42

Последствия ЕГР грязный впуск, дросель, клапана (((

Volkswagen Tiguan 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Volkswagen Tiguan, 2010


Volkswagen Tiguan, 2010


Volkswagen Tiguan, 2015


Volkswagen Tiguan, 2011

Комментарии 83

Как расход топлива изменился после удаления?

Меньше в пределах 0.5л

У меня есть опыт работы с дизелями при увеличении надува расход и температура снижаются существенно. Удивительное явление. Калитка на турбине была закрытой всегда, потому что заклинила в закрытом положении. Глушитель упрощался с целью снижения сопротивлению потоку газов, но шуму заметно больше не становится. Но, там механический ТНВД был.

Существенно он не упадет, все колеблется в пределах 0.5-1л, на приборке конечно можно нарисовать больше)

В стационарных установках 4л. объём дизеля. При одной и тойже выдаваемой мощности температура с 85гр падает до 40 гр и выше не поднимается. Большой круг охлаждения закрыт термостатом всегда. Вентилятор можно снять)) На сколько же топлива стал сжигать меньше?! Обороты всегда 1 500. Глушитель как таковой отсутствует, прямоток в небо.

Без цього насоса в моїх авто Вебасто падає в аварію.
І як мені пояснили, він потрібен для системи старт-стоп і працює як турботаймер, коли двигун гарячий, ти глушиш його, йдеш по справах, основна помпа (механічна) звичайно ж не працює, а насос продовжую циркуляцію, щоб не повело голову.

Пассат також шив в цих хлопців, залишився дуже не задоволений. Прошивку з першого разу залили криву, якийсь датчик зловив глюк, двигун закипів. За другим разом почала кидати димом конкретно, а за третім разом з'явився звук, ніби гайки в циліндрі калатають.
Більше пів дня все виправляли.

Подскажите, пожалуйста, по прошивке?
Какую можете порекомендовать, что потом не иметь проблем?
Спасибо

Инструкция для полного удаления EGR Tiguan 2.0TDI CLJA,CFFB,CFGB

Себе я уже очень давно удалил полностью EGR, но отчета не писал, а вопросы по поводу удаления задают постоянно. Постараюсь максимально доступно объяснить как удалить EGR.

Самый простой способ отключения EGR это установить прошивку с отключенным EGR и физически поставить заглушки на впускной коллектор и блок гбц. После отключения желательно провести чистку дроссельной заслонки и впускного коллектора. На впускной коллектор подходит 038131925A с небольшими доработками, а на ГБЦ оригинальную придется сильно пилить.

Заглушка для ГБЦ

Многим достаточно просто заглушить EGR, но бывают случаи когда радиатор ОГ начинает протекать или просто хочется снять все ненужное с машины. Для начала нужна прошивка где будет полностью отключен EGR и убрана ошибка по насосу.
Антифриз G13 G 013A8JM1
Для удаления нам понадобится тройник под датчик температуры N90693101.

Заглушка на выпускной коллектор и заглушка на впускной коллектор. Заглушки на гбц уже носят чисто декоративный характер.
На впускной коллектор подойдет немного модифицированная оригинальная заглушка 038131925A.
Для выпускного коллектора нужно изготовить заглушку или пилить оригинальную. Ниже несколько чертежей заглушки на выпускной коллектор

Соединитель 32мм или можно взять еще тройник N90693101 + заглушка 357121140 + уплотнительное кольцо N 903 168 01 + фиксатор 032 121 142.

Как видим по схеме нам надо удалить
5 — радиатор ОГ

10 — насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости
снимаем защиту двс и видим насос и тройник. Насос удаляем, а вместо тройника ставим соединитель.

7 — датчик температуры переносим в основной контур
Изначально датчик стоит с правой стороны, но мы его переносим в основной контур с левой стороны (штатной проводки достаточно для переноса).

с левой стороны под воздушным фильтром удаляем тройник и ставим тройник под датчик N90693101

удаляем ненужные трубки

Еще одна схема для наглядности.
4 — начало контура EGR — удаляем тройник и ставим соединитель
14 — заканчивается контур EGR — сюда переносим датчик температуры
8 — насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости — удаляем
85 и 84 трубки к EGR

После удаления EGR так же нужно удалить не нужный клапан системы рециркуляции ОГ. Удаляем тройник и ставим соединитель (к сожалению размер не помню) или переворачиваем тройник и его длинны хватит.

Прошивку для полного отключения EGR можно взять тут.

Последствия ЕГР грязный впуск, дросель, клапана (((

  • Denis_ka, Артем_Тверской и shatrov это понравилось

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Отключение EGR Volkswagen Tiguan 2015 г.в.

Отключение EGR Volkswagen Tiguan 2015 г.в.


В блоке управления двигателя зафиксирована ошибка по дроссельной заслонке


ошибка по дросселю

Для этих моторов это частая неисправность, отложения сажи из отработанных газов системы рециркуляции на внутренних стенках дроссельной заслонки парализуют ее работу.


Снимаем и чистим дроссельную заслонку




Сажа удаленная из дросселя


Дроссельная заслонка после очистки

Чтобы к вопросу этой неисправности больше не возвращаться и избежать в дальнейшем проблем с клапаном EGR, ставим заглушки на систему и отключаем клапан программно.


Демонтированная трубка и фланец


Сажа на входе во впускной коллектор

Удаление ERG ЕГР тигуан tiguan volkswagen

Заглушка из нержавейки на впуске

Удаление ERG ЕГР тигуан tiguan volkswagen

Заглушка на выходе из блока цилиндров



Программирование блока управления

Прошивка так же добавляет 15-20% по мощности и моменту, делает более адекватным отклик на педаль газа, мотор работает мягче.

Так же мы при необходимости(если вам обновлял программу мотора дилер) устанавливаем ранную версию, т.к после "дизельного скандала" двигатели этого и предыдушего поколения "задушили" что привело(детонации при частичных нагрузках, не равномерной работе на холодную, жесткой работе мотора), в старой версии ПО эти недостатки отсутствуют.

Читайте также: