Как снять задний кардан сузуки гранд витара

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена топливного фильтра. Этап 2. Демонтаж карданного вала, бензобака и замена топливного фильтра.

После долгого и длительного изучения темы "топливный фильтр" в просторах интернета, становится понятным, в необходимости установки оригинального топливного фильтра и бензонасоса в сборе. Замена отдельно топливного фильтра от тойоты камри как и отдельно бензонасоса для меня неприемлимо (лишняя трата времени, трудоёмкость и по многочисленным отзывам долго не служит). Для длительной и успешной работы автомобиля не стоит экономить, тем более в таком вопросе (один раз залезть под машину и забыть на долго). Вот решил самостоятельно осуществить данный серьёзный ремонт второй раз в жизни. В изложенном тексте я постарался наиболее подробно, доходчиво и с иллюстрациями описать весь процесс поэтапно, основываясь на своём опыте (в книгах и интернете описано крайне мало и без иллюстраций). Надеюсь это поможет всем сузуководам грандвитаристам :).

После того как сняли и попутно покрасили глушитель, пришло время к дальнейшему доступу к бензобаку.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1) Новый топливный фильтр (каталожный номер: 15100-65842) — 1шт.

2) Торцевой ключ с набором головок, рожковый ключ на 17.

3) Фиксатор резьбовых соединений ABRO синего цвета (можно и другой фирмы) для болтов заднего кардана необходимых при сборке — 1шт.

4) Пылесос с насадками — 1 шт.

5) Чистая ветошь

7) Очумелые ручки 1 пара.

а) Демонтируем задний карданный вал (задняя часть которого крепится на 4-е болта) посредством торцевого ключа и головки на 17 и вспомогательного обычного рожкового ключа также на 17. Торцевой ключ с головкой располагаем на болты, а рожковый — на гайки. Для облегчения снятия болтов использовал трубы, насаженные на ключи. Со стороны раздаточной коробки задний карданный вал снимается с шлицевого вала (там нет болтов!). Как в букваре написано (перед снятием карданного вала) ставим отметки в виде линии маркером в местах прилеганий (к раздатке и к заднему дифференциалу). Смотрите книжку по ремонту, там подробно описано про метки.

P.S. В прошлый раз когда устанавливал карданные валы (менял сальники на раздатке), использовал красный сверхпрочный фиксатор резьбовых соединений на болтах. И в этом моя ошибка. Фиксатор очень прочно держит болты с гайками. В итоге сломал 2-а рожковых ключа и торцевой ключ. На будущее — используйте фиксатор резьбовых соединений средней прочности СИНЕГО цвета!

б) Откручиваем гайки с мест креплений тросиков ручного тормоза. Для этого понадобится торцевой ключик с головкой на 10 (рожковым ключом долго и нудно).

Также со стороны заднего дифференциала находятся ещё 2-а болта на которых держатся тросики ручника (не помню точно размер ключа либо на 14, либо на 12). Их просто необходимо открутить. После того как крепления демонтировали, необходимо тросики отвести по сторонам вправо и влево (чтобы не мешались при снятии бензобака). Главное не бойтесь. Тросики достаточно упругие и прочные.

в) Демонтируем защиту бензобака которая крепится на четыре гайки (по две на каждую сторону). Используем опять же торцевой ключ с головкой на 10.

г) Снятие шлангов вентиляции паров, подачи и обратки топлива. Располагаются они со стороны раздаточной коробки слева (если смотреть сзади на перёд). Отсоединяем шланг вентиляции паров (крепится хомутиком), далее снимаем шланги подачи и обратки топлива (крепятся на защёлкивающий механизм).

Данные защёлки снимаются посредством шила (их понадобилось 2-е штуки). Острой частью шила ведём вдоль металлической трубки прямо под защёлкивающий механизм (со стороны окошечка, в которых собственно говоря и располагаются защёлки) и оттягиваем кнаружи эти самые защёлки (два окошечка — две защёлки на одном защёлкивающем механизме шланга). Таким образом одним шилом оттягиваем защёлку с одной стороны и одновременно с другой стороны. После этого снимаем шланги поочерёдно. В данной манипуляции действуйте аккуратно, без применения грубой физической силы. Если повредите защёлкивающий механизм, то шланги подачи или обратки топлива просто не будут крепится к металлическим трубкам (придётся покупать отдельно).

д) Снятие патрубков заливной горловины, спуска воздуха, разъёма проводки. Располагаются они со стороны заднего бампера справа (если смотреть сзади на перёд). Слева под бензобак устанавливаются вплотную домкрат или гидростойка. Я установил своеобразную подпорку из коротких брусков. Далее под край правой половины бензобака установил штатный домкрат (между домкратом и бензобаком также установлена тоненькая короткая доска). Снимаются крепления бензобака — две металлические ленты изогнутых по форме бензобака (справа и слева), фиксированных на двух болтах с каждой стороны.

Со стороны заднего бампера справа видим патрубок заливной горловины, крепящийся на хомутах. Ослабляем болт верхнего хомута патрубка. Аккуратно верхнюю часть патрубка снимаем с заливной горловины. Устанавливаем самодельную "затычку", для того что бы в дальнейшем бензин не изливался. "Затычкой" у меня послужила небольшая чистая тряпка вложенная в обычный чистый цилофановый пакетик, а затем тщательно закупоренная в верхнюю часть патрубка.
Далее отсоединяем разъём проводки, располагающийся рядом с патрубком заливной горловины.

P.S. Главное чтобы наши импровизированные подпорки бензобака не находились на этих металлических лентах креплений, а располагались по наружным краям бензобака (не мешались демонтажу бензобака).

Правый край бензобака опускаем максимально. Определяется доступ к патрубку спуска воздуха (располагается выше разъёма проводки и патрубка заливной горловины). Отжимаем хомутик и отсоединяем патрубок.

С помощью пылесоса с необходимой насадкой очищаем поверхность бензобака, места креплений топливного фильтра, места соединений шлангов и разъёма от пыли и грязи. Дополнительно чистой тряпочкой протираем те же места. Отсоединяем шланги (такие же "защёлки" как у шлангов подачи и обратки топлива, описанные выше), разъём проводки. Откручиваем (торцевым ключом с головкой на 10) восемь гаек крепления топливного фильтра.

Аккуратно вытаскиваем топливный фильтр. С внутренней стороны бензобака так же идёт шланг с "хитрым" креплением (такие же "защёлки" как у шлангов подачи и обратки топлива, описанные выше) отсоединяем и вынимаем фильтр.

При тщательном осмотре внутренней полости бензобака — не выявил какого либо "мусора" (всё было идеально чисто). Поэтому не пришлось сливать остаток бензина и промывать бензобак.

Не спеша устанавливаем новый топливный фильтр. Собираем в обратном порядке.

Устанавливаем обратно топливный бак, металлическую защиту, тормозные тросики, задний карданный вал и глушитель. Радуемся проделанной работе.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Как снять задний кардан сузуки гранд витара


8.3.1. Карданный вал

  1. Поднимите автомобиль.
  2. Для того, чтобы снять передний карданный вал, выполните п. 3 — 4 .
  3. Слейте масло передачи, как описано в Главе Передача, в Разделе Масло раздаточной коробки.
  1. Снимите болты (1) крепежного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости и опустите вниз стабилизатор поперечной устойчивости (2).
  1. Нанесите выравнивающие метки (1) на фланец шарнира и карданный вал.
  1. Снимите карданный вал.
  1. При помощи специального инструмента (A) снимите два стопорных кольца (1). Специальный инструмент (A): 09900-06108.
  1. При помощи специально инструмента (B) вытолкните обойму подшипника крестовины (1) на 3 – 4 мм (0.12 – 0.16 дюйма) из обоймы вилки вала (2). Специальный инструмент (B): 09926-48010. Длина “a”: 3 – 4 мм (0.12 – 0.16 дюйма).
  1. Постукивая по вилке (1) молотком (2), полностью снимите обойму подшипника (3).
  1. Вытащите обойму подшипника с другой стороны так же, как описано в пунктах 2 и 3.
  1. Вытолкните обойму подшипника со стороны фланцевой вилки, как описано в пунктах 1) и 2), а затем, держа обойму подшипника (2) клещами (1), постучите по фланцевой вилке и вытащите обойму.
  1. Аналогичным образом снимите обойму подшипника с другой стороны.
  • Будьте осторожны, чтобы при снятии обоймы подшипника крестовины не потерять его ролики.
  • Временно поставьте снятые подшипники в крестовину, чтобы потом установить их в первоначальном положении.
  1. Проверьте карданный вал и фланцевую вилку на повреждения а карданный вал (1) – на биение.
  1. Если обнаружено повреждение, или биение вала превышает допустимые границы, замените. Допустимые границы биения: 0.8 мм (0.031 дюйма).
  1. Не забудьте нанести смазку на обойму подшипника крестовины. “A”: смазка 99000-25030.
  1. Вставьте обойму подшипника (2) в вилку (3), постукивая медным молотком (1), пока она не встанет заподлицо с торцом вилки (3). При этом вставьте крестовину (4) в обойму подшипника (2), чтобы не выпали ролики из обоймы подшипника.
  1. Вставьте другую обойму подшипника (1) с противоположной стороны в вилку (2), постукивая медным молотком (3), пока она не встанет заподлицо с торцом вилки (2).
  1. Вставьте обоймы подшипников со стороны фланцевой вилки так же, как описано выше в пунктах 2 - 3.
  2. Когда будете бить молотком по обоймам подшипников, положите на них металлическую пластину, чтобы не повредить вилку.
  3. Надежно установите 4 стопорных кольца на вал и фланцевую вилку.
  1. После сборки проверьте, чтобы вилка вала и фланцевая вилка двигались гладко.

Выполните процедуру снятия в обратной последовательности, обращая внимание на следующее.

Профессиональная замена кардана на Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара

Сразу же скажем: Гранд Витара, как практически и все автомобили Сузуки, обходится своему владельцу недешево. И причина тому – весьма дорогие запчасти, которые для машин этой марки практически все уникальны. То есть та же крестовина карданного вала Сузуки Гранд Витара в случае ее поломки может быть заменена только на родную деталь этого автомобиля. То же самое можно сказать и практически обо всех иных комплектующих трансмиссии этой машины.

К счастью, высокая стоимость запчастей Сузуки отчасти компенсируется высокой степенью надежности этой машины, так что при бережной эксплуатации Гранд Витары ремонт ее ходовой, тем более, с заменой каких-либо деталей приходится делать нечасто. Но коли уж та же крестовина полетела – владельцу авто придется серьезно раскошелиться.

На настоящий кардан Гранд Витара цена не может быть ниже определенного уровня. Разве только это не деталь с авторазбора, а надежности таких запчастей доверять не стоит.

Отличия трансмиссии автомобилей разных поколений: кардан Гранд Витара цена

Есть ли возможность владельцам Гранд Витара как-то сэкономить? Да, такая возможность есть. Для этого нужно, во-первых, не гонять свой автомобиль, что называется, в хвост и в гриву, и тогда ее трансмиссии серьезный ремонт не потребуется, как минимум, лет десять. А во-вторых, на Гранд Витарах первого поколения установлена система полного привода типа part-time, которая дает владельцу автомобиля возможность по своему желанию подключать или отключать передний привод. Так что, если вы не ездите по полному бездорожью, переднюю ось можно и отключить. Тем самым вы не только убережете передний кардан от износа, но и сэкономите на топливе.

А вот у владельцев обновленной Гранд Витары такой возможности, увы, нет: полный привод у этих машин постоянный.

Сломалась крестовина карданного вала Сузуки Гранд Витара

Карданный вал

Причиной неисправности кардана могут стать несколько факторов:

  • механическое повреждение этого узла. При езде по бездорожью зацепить карданом какой-нибудь камень или корягу, которые либо погнет сам вал, либо деформируют крестовину, либо сорвут подвесной подшипник, нетрудно. Гораздо больших трудов будет стоить вернуть работоспособность карданного механизма;
  • разрушение крестовины, вызванное коррозией. Несмотря на то, что все детали этого узла изготавливаются из высоколегированных прочных и нержавеющих сталей, при разрыве резинового кожуха крестовины то может проржаветь всего за пару-тройку недель;
  • и, наконец, рано или поздно карданный вал Сузуки Гранд Витара выйдет из строя просто по причине выработки своего ресурса – износ всех его компонентов достигнет критической точки. Как показывает практика, первой ломается все та же крестовина либо подвесной подшипник, который, кстати, на обоих валах неразборный, и восстановлению либо ремонту не подлежит.

Ремонт или замена переднего кардана Сузуки Гранд Витара: купить новую деталь или отремонтировать старую

Замена переднего кардана Сузуки Гранд Витара – процедура достаточно сложная. Ее особенность состоит в том, что на Витарах с разными коробками переключения передач конструкции этих элементов несколько разнятся, что сказывается не только на разных запчастях, необходимых для их ремонта, но и на способах снятия, разборки и обратной установки. Эти процедуры могут вызвать затруднения даже у мастера автосервиса, если тот ранее не сталкивался с машинами этой марки.

При сборке карданного вала после ремонта важно правильно воссоздать заводское взаиморасположение валов, чтобы не нарушить сбалансированность элемента в целом.

Ремонт карданных валов Suzuki Grand Vitara: задний кардан

Ремонт кардана

То же самое можно сказать и о ремонте заднего кардана. Во избежание путаницы мастер, прежде чем приступит к разборке карданного вала, ставит на его элементы метки, согласно которым он и будет его в последствие собирать.

Каким бы ни был ремонт карданных валов Сузуки Гранд Витара, потребовалось ли при этом производить замену каких-либо их составляющих или нет, перед установкой на автомобиль вал отправляется на балансировочный стенд, где, в случае необходимости, мастер корректирует его центровку.

В противном случае карданы могут стать источниками вибрации всей трансмиссии, что не только приведет к ускоренному ее износу, но и значительному ухудшению управляемости автомобиля.

Ремонт карданного вала Сузуки Гранд Витара

susuki grand vitara

Карданный вал Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) имеет свои конструктивные особенности и как любые запчасти со временем изнашивается. Если в процессе эксплуатации вы заметили нехарактерный шум и вибрирацию авто, рекомендуем сразу обратиться к специалистам за диагностикой и ремонтом.

С какими поломками вы можете столкнуться?

С помощью карданного вала передается крутящий момент от КПП к редуктору. Срок службы у него в разы больше, чем у других элементов авто. Однако, вследствие высоких нагрузок, низкого качества дорожного покрытия и несоблюдения предписаний производителя, износ некоторых элементов узла ускоряется.

Наиболее часто изнашиваются:

  • крестовины и подвесные подшипники;
  • подвижные и неподвижные шлицы;
  • пыльники и приварные вилки;
  • фланцы и пр.

Но если своевременно пройти диагностику, выполнить комплексный ремонт карданного вала, можно избежать серьезных трат и покупки нового агрегата.

Почему за ремонтом кардана Сузуки Гранд Витара стоит обращаться именно к нам?

  • наши мастера быстро выполнят демонтаж карданного вала;
  • профессионально проведут полную диагностику;
  • удлинят или укоротят карданный вал;
  • проведут необходимый ремонт;
  • отбалансируют и установят на место.

Решив сотрудничать с ООО «КарданВалСервис», вы:

  • Будете уверены в высоком качестве работ любой сложности. Для восстановления карданной передачи мы используем только оригинальные запчасти.
  • Получите нашу гарантию. Мы следим за своей репутацией и даем вам гарантию на выполненные ремонтные работы.
  • Продлите срок службы авто. Обслуживание проводится с соблюдением стандартов качества и сохранением всех заводских характеристик.
  • Сэкономите деньги для решения других задач. Стоимость ремонта кардана в нашей компании вполне приемлема и гораздо ниже цены на услуги по рынку.

Чтобы записаться на удобное время, вам достаточно позвонить менеджеру нашего автосервиса. Также вы можете оставить заявку на сайте или подъехать лично, чтобы провести диагностику, ремонт и балансировку вала Сузуки Гранд Витара руками опытных мастеров с использованием современного оборудования.

Обслуживание вне мастерской Сузуки Гранд Витара

Прежде, чем вытаскивать его, нанесите проникающую смазку между обоймой подшипника (1) и обоймой вилки (2).

  1. Постукивая по вилке (1) молотком (2), полностью снимите обойму подшипника (3).
  1. Вытащите обойму подшипника с другой стороны так же, как описано в пунктах 2 и 3.
  1. Вытолкните обойму подшипника со стороны фланцевой вилки, как описано в пунктах 1) и 2), а затем, держа обойму подшипника (2) клещами (1), постучите по фланцевой вилке и вытащите обойму.
  1. Аналогичным образом снимите обойму подшипника с другой стороны.
  • Будьте осторожны, чтобы при снятии обоймы подшипника крестовины не потерять его ролики.
  • Временно поставьте снятые подшипники в крестовину, чтобы потом установить их в первоначальном положении.
  1. Проверьте карданный вал и фланцевую вилку на повреждения а карданный вал (1) – на биение.
  1. Если обнаружено повреждение, или биение вала превышает допустимые границы, замените. Допустимые границы биения: 0.8 мм (0.031 дюйма).

При сборке обязательно используйте новые стопорные кольца, крестовину (1) и подшипники (2). Запрещается использование старых стопорных колец, крестовины и подшипников.

Убедитесь, что ролики внутри обоймы подшипника крестовины все на месте.

  1. Не забудьте нанести смазку на обойму подшипника крестовины. “A”: смазка 99000-25030.
  1. Вставьте обойму подшипника (2) в вилку (3), постукивая медным молотком (1), пока она не встанет заподлицо с торцом вилки (3). При этом вставьте крестовину (4) в обойму подшипника (2), чтобы не выпали ролики из обоймы подшипника.
  1. Вставьте другую обойму подшипника (1) с противоположной стороны в вилку (2), постукивая медным молотком (3), пока она не встанет заподлицо с торцом вилки (2).
  1. Вставьте обоймы подшипников со стороны фланцевой вилки так же, как описано выше в пунктах 2 - 3.
  2. Когда будете бить молотком по обоймам подшипников, положите на них металлическую пластину, чтобы не повредить вилку.
  3. Надежно установите 4 стопорных кольца на вал и фланцевую вилку.

Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было надежно подогнано в пазы.

  1. После сборки проверьте, чтобы вилка вала и фланцевая вилка двигались гладко.

Выполните процедуру снятия в обратной последовательности, обращая внимание на следующее.

Обслуживаем Suzuki Grand Vitara: передний кардан и ШРУСы

Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил достаточно надежную трансмиссию и ходовую. Тем не менее время от времени необходима профилактика и ремонт элементов трансмиссии. Замена карданных валов выполняется крайне редко, только в случае повреждения геометрии кардана. В основном ремонт и профилактика карданных валов, переднего и заднего, заключается в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Suzuki Grand Vitara, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие необходимы по каталогу для переднего кардана, будем разбираться вместе.

  • 1 Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение
  • 2 Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara
  • 3 Замена ШРУСов переднего кардана Сузуки Гранд Витара

Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение

В принципе, оба кардана на Гранд Витаре надежные. Труба трубой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Вот с ними будем разбираться

Передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Поскольку взаимное расположение КПП и раздатки могут меняться на незначительные величины (двигатель и КПП подвешены на эластичных подушках), стала необходимость в применении карданных шарниров для передачи вращения под углом.

А поскольку наиболее оптимальным и совершенным с технической точки зрения узлом является шарнир равных угловых скоростей (по сравнению с обычной крестовиной), его и применили как на переднем, так и на заднем карданном валу Suzuki Grand Vitara.

Передний карданный вал особой сложностью не отличается и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, стопоров и пыльников. При обслуживании и ревизии состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в ШРУСах, поскольку она и есть залог долгой жизни и надежности шарнира и всего узла в целом. Смазка сама по себе не испаряется, а вымывается водой и грязью в том случае, когда пыльник прорван, перетерт или имеет на поверхности трещины. За этим необходимо внимательно следить.

Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara

В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новых Гранд Витара нет крестовин, вместо них стоят ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей

Действительно, новый передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara выльется в хорощую копейку. За новый оригинальный кардан (артикул 2710166J01) просят от 5 до 7 тысяч гривен. Многовато, как для трубы с двумя ШРУСами. Поэтому в том случае, если сам кардан не поврежден (что можно проверить только на балансировке после снятия), то достаточно будет заменить пыльники и, возможно, сами ШРУСы.

В продаже есть несколько вариантов:


  • Strake 151-639;

  • 302238, оригинал передний;

  • Holzer Q512K;

  • Meyle 214 498 0033;

  • SKF VKJA 8688;

  • Loebro 302241;

  • Ruville 75251

  • SZPSSQFF .

Качественная замена крестовин Сузуки Гранд Витара 2.7 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Suzuki Grand Vitara 2.7

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Сузуки Гранд Витара 2.7 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена сальника раздаточной коробки. Фото и видео инструкция


Сегодня у нас на техническом обслуживании находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить сальник раздаточной коробки. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.

Потёкший сальник одна из распространённых проблем в этой машине, если заглянуть под днище, можно увидеть следы масла вокруг раздаточной коробки. Чтобы добраться до сальника, необходимо будет снять карданный вал.

Отворачиваем 4 болта крепления карданного вала к фланцу заднего редуктора, удобнее всего это делать при помощи накидной головки на 17 с воротком и рожковый ключ:


Отводим в сторону и опускаем кардан вниз, после этого руками отводим его от раздаточной коробки и снимаем. Сальник мы снимаем при помощи обратного молотка, на конце которого установлен крючок, заводим его за сальник и выдёргиваем:


Если у вас нет такого инструмента, можно в принципе справится подручными средствами, правда это будет намного тяжелее. Для запрессовки нового сальника, нам необходимо подобрать соответствующую оправку. Его диаметр 54 мм., оправка должна быть чуть меньше по размерам.

Мы используем оправку с наружным диаметром 52 мм. Сначала мы от руки ставим сальник на посадочную поверхность, на сколько это возможно, так чтобы он там зафиксировался. Далее запрессовываем его нашей оправкой (она кстати из набора инструментов для ремонта коробки передач Москвича):


Видео замена сальника раздаточной коробки в Suzuki Grand Vitara:

Резервное видео как заменить сальник раздаточной коробки в Сузуки Грант Витара:

Читайте также: