Замена сальников гранат приора

Обновлено: 04.07.2024

Как заменить сальники приводов колес Лада Приора

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Замена сальников приводов колес

Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

Как заменить сальники коробки передач

Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой или мощной отверткой

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов.

Сальники с насечками различаются:

Как заменить сальники коробки передач

Как заменить сальники коробки передач

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач

Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника

Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления

Замена сальников КПП

Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы (рис. 8)

Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика.

Замена сальников КПП

Замена сальников КПП

Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.

Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик.

Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира.

Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик.

Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

Болт крепления шарнира к штоку

Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета). Нельзя заменять другими болтами.

Если поврежден конус хвостовика или резьба, нужно заменить болт таким же. Болт фиксируется клеем ТБ-1324.

Если нет такого клея, то можно воспользоваться другим подобным фиксатором резьбы.

Замена пыльников гранат и сальника на коробке / Продолжаем готовить Приору к зиме❄️

Доброго утра, мальчишки и девчонки!)
А у нас сегодня выпал первый снееееег❄️ Правда, я не очень-то этому рада ибо холодно, блин!😁 И Малышка, думаю, тоже. Выхожу на работу, а она стоит, снеговик мой☃️🙈

Я вот как раз всё успела доделать на выходных) В субботу решила проверить, почему горит чек, а то некоторых подписчиков моего Инстаграмма этот вопрос волнует, кажется больше, чем меня😅
Так вот, диагностика показала, что проблема в адсорбере, он не подключён и всё, что к нему подключается, вообще оборвано.

Ну поехали мы за новыми трубками и ремкомплектом, а также за остальными необходимыми запчастями.

В воскресенье поехала на сервис🛠 В планах привести в исправное состояние адсорбер, поменять наружные и внутренние пыльники гранат, заменить сальники на коробке, заменить свечи, и также заменить передние тормозные шланги.

Приехала я со всеми этими ништяками для Малышки на СТО и оставила её кайфовать. В общем, кайфовала она там часа 3, если не больше) Что в итоге: пыльники заменили, смазали, с этим всё ок, но правой гранате жить осталось не долго, как сказал мастер, слишком она там туда-сюда ходит. Я подозреваю, что это последствия моей долгой езды с убитым подшипником😒 сама виновата. Но пока всё тихо, ничего не гремит и не хрустит, так что об этом можно не париться до поры, до времени.
Далее сальники: с ними тоже всё ок, пришлось докупить ещё две штуки узких таких, забыла сфоткать. Один чёрный — правый (но это не точно), второй коричневый — левый (но это не точно). Раньше коробка подтекала из-за них, теперь всё ок👌
Свечи тоже заменили без проблем, не стала заморачиваться и поставила заводские, заводиться Малышка стала лучше.
А вот с тормозами всё оказалось не так просто😝 Тормозные магистрали сгнили и их не смогли открутить, нужно и их менять. Поэтому замена шлангов отложилась на неопределённое время, хотя мастер сказал что и те, что стоят, ещё ок.
Адсорбер тоже починить не удалось☹️ входы-выходы под него оказались замазаны герметиком, так что подключить его оказалось просто-напросто некуда. Видимо, предыдущие владельцы пытались его отключить, но как-то не довели это дело до конца. Но я уже загуглила, как надо. На выходных поеду отключу и сброшу ошибку👌

Вот такие дела) А! Ещё не удержалась и приобрела ништячок в салон — ручку КПП Приора 2 с новым кожухом и красной строчкой🙈 На старой были дырки от сигарет, бесили меня😤

На этом пока всё) Во вторник ездила на вытяжку двери, но об этом расскажу позже, т.к. погода не позволяет сделать фото🌨 А ещё, во вторник же, закончилась страховка, надо будет тоже заняться этим вопросом🤓

Всех, у кого сегодня или недавно выпал первый снег, поздравляю вааас🤗 Переобувайтесь на зимку, заливайте антифриз, подтягивайте ручники и будьте осторожны☝️ На фото ниже моя вторая любовь — Барса😻 Это он в ожидании снега и льда, когда уже можно будет валить боком😈😂

Всем удачи и не унывать, в зиме тоже есть свои приколюхи!)

Прайс:
Тормозные шланги передние 2 шт. — 500 руб.
Сальники на коробку 3 шт. — 150 руб.
Смазка для гранат 4 шт. — 400 руб.
Пыльники на гранату 4 шт. — 600 руб.
Хамуты 4 больших и 4 маленьких — 100 руб.
Свечи — 240 руб.
Ремкомплект адсорбера (фишка) — 50 руб.
2 шланга к адсорберу — 200 руб.
Ручка КПП Приора 2 с кожухом — 500 руб.
Диагностика — 400 руб.
Работа — 1000 руб.

Замена сальника шруса приора

Заменить сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних условиях. Для этого не надо быть специалистом, а просто надо иметь голову и руки.

Когда надо менять сальник внутренней гранаты?

Знаю случаи когда из за испорченного сальника внутренней гранаты, постепенно вытекало масло с коробки, после чего коробка клинила. Первый признак замены сальника такой, вокруг внутренней гранаты на коробке скоростей образуется масляная пленка, хотя явных потеков масла нет. Но раз появилась масляная пленка, скоро сальник начнет еще больше пропускать масло, образуя капельки на асфальте под машиной.

Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

Фото. Сальники внутренней гранаты.

Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

Фото. Место сальника гранаты.

Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

практическое руководство

Замена сальников приводов выполняется без снятия коробки передач с автомобиля.

Сальники правого и левого приводов не взаимозаменяемы (номера по каталогу: правый сальник — 21100-2301034-00 или 21100-2301034-01; левый сальник — 21100-2301035-00 или 21100-2301035-01)

Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем масло из коробки передач.

3. Вынимаем привод.

4. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.


5. Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.


6. Устанавливаем привод.

7. Сальник привода второго колеса заменяем аналогично.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Замена сальника привода переднего колеса

Замену сальника проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Показываем замену сальника привода правого колеса. Замену сальника привода левого колеса проводим аналогично.
Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).


Ударным съемником выпрессовываем сальник из гнезда коробки передач.
Если ударного съемника нет…


…то сальник можно выпрессовать монтажной лопаткой.
Коробка передач может быть укомплектована двумя видами сальников: как с маслосгонными винтовыми насечками, учитывающими направление вращения вала, так и без них.
Сальники с насечками различаются: у сальника привода левого колеса стрелка на корпусе указывает направление против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.
Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов.
Сальники имеют размерность 35×57×9 мм.


Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник привода.
В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.
Наносим на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.
Установку привода переднего колеса проводим в обратной последовательности.
Затягиваем гайку подшипника ступицы предписанным моментом (см. «Приложения») и стопорим замятием буртика.
Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач.

Приора замена шруса-своими руками


Замена наружного шруса на автомобиле Лада Приора потребовалась после того как он захрустел. Пришлось лезть под машину и там было обнаружено что пыльник порвался. И из за этого шрус вышел из строя. Замена пыльника требует снятия шруса. Но в случае если шрус начал хрустеть. Его также придется менять.

Потому что в него попали пыль и песок. Поверхность качения шариков изношена. Простая замена смазки и пыльника не решит проблему . Шрус будет хрустеть по прежнему. И в конечном случае заклинит.

Подготовка к снятию наружного шруса

Для того что бы снять шрус необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается эта работа в раскручивании гайки шруса со стороны колеса.

Приора замена шруса

Как видно на фотографии гайку прикрывает колпак его необходимо снять но для этого требуется снять колесо.

Приора замена шруса

Автомобиль необходимо под домкратить. И выставить дополнительные упоры чтобы автомобиль упирался именно на эти упоры а не на домкрат.


Вывешивание автомобиля это самая важная процедура во всем ремонте. Автомобиль необходимо выставить таким образом чтобы под ним можно было жить. Пить кофе смотреть телевизор. И не беспокоится о том что на тебя что то свалится с верху. Домкрат предназначен исключительно для поднятия и опускания автомобиля.. И если под поднятым автомобилем находится только домкрат работать нельзя.

Если нет заводских упоров устанавливаемых вместе с домкратом . Подойдут деревянные бруски или доски. Нельзя подкладывать кирпичи. Они раскалываются и машина падает. В общем если вы даже потратите целый день на то что бы безопасно подстраховать поднятый автомобиль Это ни чего страшного. И гораздо лучше чем остаться калекой. Извините за отступление. Но спешить нельзя.

Вывесив автомобиль необходимо снять колесо . чтобы демонтировать защитный колпак. Затем колесо необходимо установить обратно.И опустить машину до полного контакта с полом. Это необходимо сделать для того что бы открутить гайку шруса. Она затягивается с большим усилием. И застопорена. В пазе шруса.

Для откручивания потребуется мощный вороток.. На который можно одеть трубу в качестве удлинителя. Именно для и приходится ставить машину на пол, чтобы был упор. И коробка передач не прокручивалась от прилагаемого усилия. После того как гайка открутится автомобиль необходимо вернуть обратно в поддомкраченное состояние, надежно выставить страховочный упор. И снять колесо.

Снятие тяги стабилизатора.

Следующим шагом необходимо открутить качельку тяги стабилизатора.

Снятие тяги стабилизатора

Она не позволит оттянуть вниз нижние рычаги. Откручивается болт и выбивается из зацепления. Это освободит рычаги. Так работать будет удобнее.

Снятие шаровой опоры

Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору. Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.

Снятие шаровой опоры

В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус. Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.

Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.

Отсоединение шруса от ступицы.

Для того чтобы шрус вышел достаточно отклонить стойку наружу. Этого расстояния достаточно для того чтобы вышел шрус. Провод который идет на датчик АБС и тормозной шланг откручивать не нужно , их длины хватит чтобы стойка отклонилась и можно было вынуть шрус

Замена наружного шруса приора

На валу шрус сидит при помощи шлицевого соединения. На шлицах имеется две прорези в которые установлены стопорные кольца С внутренней стороны кольцо ограничивает движение шруса внутрь вала. И представляет собой жесткое упорное кольцо. вала с другой стороны стопорное кольцо шруса пружинит и при установке шруса оно сжимается. Во внутренней части шлицевой части шруса есть прорезь.

Кольцо попадает в него и распрямляясь стопорит шрус от выхода его с вала наружу. Это соединение обеспечивает нахождение шруса в зафиксированном положении и исключает его биение. Для того чтобы шрус вышел необходимо нанести несколько резких ударов по шрусу. В результате чего стопорное кольцо сожмется и шрус свободно сойдет с вала. Остаётся удалить остатки старой смазки порванный пыльник с вала. И промыть шлицевое соединение.

Набивка шруса смазкой

Перед установкой шрус необходимо наполнить смазкой. В качестве смазки используется специальное масло ШРУС 4. Набивать смазку необходимо внутрь шлицевой части до тех пор пока она не начнет показывать из шариков.

Тем самым заполнит весь внутренний объём шруса.

Замена пыльника шруса на приоре

Пред установкой шруса на вал необходимо надеть пыльник шруса. Внутренне стопорное кольцо снимать не обязательно. Пыльник надевается на вал как чулок. Он при этом выворачивается . После того как пыльник пройдет стопорное кольцо его нужно вывернуть обратно.

Замена пыльника шруса на приоре

Для установки узкой части пыльника на валу имеется кольцеобразное расширение. Пыльник должен его проскочить.. и упрется в него обратной стороной . это будет выглядеть как ограничитель для пыльника. Если его установить до этого расширения пыльник быстро порвется. И замену пыльника шруса Приоры необходимо будет повторять.

Установка шруса на вал

Шрус необходимо вставить в шлицевую часть вала до наружного стопорного кольца. После того как шрус в него упрется нанести несильный резкий удар по шрусу снаружи. Обязательно в место удара требуется подложить деревянный брусок. Чтобы не повредить резьбу шруса.

Приора замена шруса

Наружное стопорное кольцо от удара сжимается и шрус насаживается на вал до упора во внутреннее стопорное кольцо. Как только шрус упрется. защёлкнётся наружное стопорное кольцо попав в паз шруса. Необходимо надеть пыльник на шрус . После того как пыльник встал на своё место . Устанавливаются хомуты.

Как затянуть хомут на шрусе

Затяжка хомутов требует большого терпения тем более если делаешь это не часто. Хомут который идет в комплекте. Наиболее точно подходит для установки на пыльник шруса. Потому что после установки имеет незначительные выступы. Которые не позволяют зацеплять траву, проволоку и все возможные волокна.

Принцип установки достаточно простой. На конце хомута есть прорез с выступающим пиком . необходимо пик зацепить за выступ на хомуте расположенном именно в том месте которое дает нормальное натяжение хомута. На хомуте есть еще два дополнительных выступа. Предусмотренных для захвата пассатижами или клещами. С помощью этих выступов стягивается хомут. Хомут с меньшим диаметром стягивается практически без проблем. При помощи пассатижей.

как затянуть хомут

Их размаха хватает для того чтобы достать до выступов на хомуте. А вот с хомутом большего диаметра пришлось повозится. Требуется больший размах чего то что может стянуть хомут. Не нашёл в гараже под рукой ничего подходящего такого размера. Пришлось использовать старые ножницы по металлу предварительно проточив крючки на кончиках ножниц. И только после этого получилось стянуть и сцепить хомут.

В магазинах продаются отдельно так называемые евро хомуты. Ставить их удобнее и быстрее. Сцепляется хомут при помощи выступов на конце. Затем стягивается при помощи обычных клещей.



После установки пыльника можно вставить шрус в ступицу.

Установка шруса в ступицу.

После того как шрус установлен на вал. Его необходимо вставить в ступицу.для снова отводится стойка . шрус легко входит в ступицу.

Приора замена шруса

Шаровая опора прикручивается к стойке двумя болтами. После чего необходимо снова поставить колесо на свое место и опустить автомобиль, чтобы протянуть гайку крепления шруса.


Затем снова снять колесо, Поставить защитный колпак на свое место. Закрутить стабилизатор.

Замена шруса на Лада Приора. Процедура не сложная. Это означает что сделать ремонт самому даже если не когда этого не делал можно без особых усилий. Единственно с хомутами конечно проблематично. Следовательно лучше заранее позаботиться и приобрести евро хомуты на пыльники

Замена сальника привода переднего колеса

Замена сальника привода переднего колеса Лада Приора

Замену сальника проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Показываем замену сальника привода правого колеса. Замену сальника привода левого колеса проводим аналогично.

Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).


Ударным съемником выпрессовываем сальник из гнезда коробки передач. Если ударного съемника нет…


…то сальник можно выпрессовать монтажной лопаткой. Коробка передач может быть укомплектована двумя видами сальников: как с маслосгонными винтовыми насечками, учитывающими направление вращения вала, так и без них.

Сальники с насечками различаются: у сальника привода левого колеса стрелка на корпусе указывает направление против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов.

Сальники имеют размерность 35×57×9 мм.


Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник привода. В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.

Наносим на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Установку привода переднего колеса проводим в обратной последовательности.

Затягиваем гайку подшипника ступицы предписанным моментом (см.

«Приложения») и стопорим замятием буртика.

Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач.

Видео по теме "Lada Priora. Замена сальника привода переднего колеса"

Замена сальников приводов ВАЗ 2112 Замена сальника привода(шруса)ВАЗ 2112, Приора/Замена масла в КПП/KIXX 75W-85/ПРИОДВЕНАРЬ

Замена сальников КПП на Ладе Приора (модели 2170, 71, 72)

Чтобы выполнить данную процедуру в Ладе Приора, перво-наперво потребуется слить старое масло.

Замена сальников КПП на Ладе Приора (фото 1)

Затем необходимо вытащить приводы передней пары колес из КПП. Важно: не следует вытаскивать сразу два привода – в противном случае вы можете столкнуться со смещением шестерни полуосей дифференциала; как следствие, чтобы впоследствии поставить приводы на место, потребуется разбирать КПП. Следовательно, надо проявить осторожность и вынимать приводы один за другим.

После этого потребуется вытащить сальник, расположенный в картере КПП. Для этого удобно воспользоваться отверткой.

Замена сальников КПП на Ладе Приора (фото 2)

Используя нужное оборудование запрессовки, надо вставить новый, заранее подготовленный сальник. Стучать при этом лучше резиновым молотком во избежание повреждения сальника. Операцию следует производить до тех пор, пока рабочая поверхность сальника не упрется в плоскость КПП.

Замена сальников КПП на Ладе Приора (фото 3)

Следует иметь в виду, что насечки для снятия масла на сальниках для различных направлений вращения смотрят в различные стороны.

Замена сальников КПП на Ладе Приора (фото 4)

Спасибо за подписку!

Также на поверхности сальников обозначена дополнительная информация:

  • 2110-2301034-01. Так обозначается правый сальник Направление вращение колеса обозначено против часовой стрелки.
  • 2110-2301035-01. Так обозначается левый сальник. По часовой стрелке.

Здесь под вращением колеса понимается движение машины вперед.

Снятые элементы необходимо ставить в последовательности, обратной процедуре снятия. Затем потребуется наполнить КПП новым маслом.

Перед заливкой нового масла не завинчивайте пробку слива масла КПП. Залейте в горловину 50-10 мл масла. Подождите, пока она не стечет из сливного отверстия, удалив тем самым следы отработанного масла. Регламентированное количество масла для коробки передач Lada Priora – от 3,3 до 3,5 литров. После заливки необходимо осмотреть КПП на предмет наличия масляных следов. Если они отсутствуют, то масло не вытекает, и система смазки работает в герметично замкнутом контуре.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора своими руками.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач.

Предупреждение. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

Обратите внимание. Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Рекомендация. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления, а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления.

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на Лада Приора.

Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

3. Затем отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

Примечания . Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.

Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите грязезащитный чехол.

Примечания . Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач.

6. Затем снимите ее со штока в сборе с сальником.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

8. Теперь извлеките сальник из обоймы.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора

10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Замена сальников коробки передач на Лада Приора успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.

Как заменить сальники приводов колес Лада Приора

Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).


Фото. Сальники внутренней гранаты.

Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.


Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

Как заменить сальники приводов колес Лада Приора

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).


Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.


Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой или мощной отверткой

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов.

Сальники с насечками различаются:


у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока


Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач

Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира


Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления


Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника

Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления


Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы (рис.

Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика.


Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.

Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик.

Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира.

Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик.

Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета). Нельзя заменять другими болтами.

Если поврежден конус хвостовика или резьба, нужно заменить болт таким же. Болт фиксируется клеем ТБ-1324.

Если нет такого клея, то можно воспользоваться другим подобным фиксатором резьбы.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.


Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.


Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.


Фото. Место сальника гранаты.

Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.


Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.


Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.


Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

Замена сальника штока переключателя передач

Замену сальника штока переключателя передач проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Отвернув ключом «на 10» стопорный винт шарнира штока переключателя передач, сдвигаем со штока шарнир в сборе с тягой управления и снимаем защитный чехол шарнира штока переключателя передач (см. «Замена чехла шарнира штока переключателя передач»).

Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника… …и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

практическое руководство

Замена сальников приводов выполняется без снятия коробки передач с автомобиля.

Сальники правого и левого приводов не взаимозаменяемы (номера по каталогу: правый сальник — 21100-2301034-00 или 21100-2301034-01; левый сальник — 21100-2301035-00 или 21100-2301035-01)

Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем масло из коробки передач.

3. Вынимаем привод.

4. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

5. Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

6. Устанавливаем привод.

7. Сальник привода второго колеса заменяем аналогично.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Сальник кулисы кпп приора

Замену сальника штока переключателя передач проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Отвернув ключом «на 10» стопорный винт шарнира штока переключателя передач, сдвигаем со штока шарнир в сборе с тягой управления и снимаем защитный чехол шарнира штока переключателя передач (см. «Замена чехла шарнира штока переключателя передач»).


Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника… …и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.


Оправкой подходящего размера…


…выпрессовываем сальник из обоймы. Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Особенно тщательно осматриваем поверхность отверстия в коробке передач. При больших задирах этой поверхности или нарушении посадки обоймы — обойму следует установить на препарат типа «холодная сварка». Подобрав оправку (например инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника…


…запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления). Наносим на наружную поверхность обоймы сальника тонкий слой герметика, а на рабочую кромку сальника — трансмиссионное масло. Надеваем обойму на шток переключателя и вставляем ее в отверстие в картере сцепления. Опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника…


…запрессовываем обойму в гнездо картера сцепления. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Читайте также: