Где находится главный офис феррари

Обновлено: 05.07.2024

Обновленный ресторан Cavallino в штаб-квартире Ferrari: проект Индии Мадави

Ferrari вновь открывает свой легендарный ресторан Cavallino на via Abetone Inferiore в Маранелло, в двух шагах от своей штаб-квартиры. Модернизацией культового заведения занимались дизайнер Индиа Мадави, а кухней заведует звездный шеф Массимо Боттура

Ресторан Cavallino был знаковым местом для империи Ferrari. Он ведет свою историю с 1942 года, когда Энцо Феррари (The Cavallino) купил небольшой фермерский дом по соседству с фабрикой. Сначала он использовался как столовая, раздевалка и учебный центр для рабочих и сотрудников завода, а позднее, в 1950 году, официально распахнул свои двери для широкой публики в качестве ресторана.

Здесь Энцо Феррари обычно встречался с сотрудниками, клиентами и близкими друзьями за обедом в отдельной комнате, где он любил смотреть Гран При. Среди постоянных гостей ресторана были Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), разработавший первый гоночный Ferrari 125 в 1945 году, и другие именитые лица, в том числе принц Нидерландов Бернард, принцесса Бельгии Лилиан, легендарный автогонщик Джеки Стюарт и многие гонщики и механики, которые были частью команды Ferrari на протяжении целых десятилетий.

Обновленная версия культового ресторана, над которой работала дизайнер Индия Мадави (India Mahdavi), вновь выдвигает на передний план идею простоты и теплой, домашней обстановки. Новый Cavallino — само воплощение идеи гостеприимства и радушия, где каждый желающий может стать частью легендарной вселенной Ferrari. Эта концепция прослеживаться как в дизайне, так и в кухне, которой руководит звездный шеф-повар Массимо Боттура (Massimo Bottura).

В основе дизайна обновленного Cavallino с его новым ярко-красным фасадом цвета легендарных болидов лежит образ традиционной итальянской траттории с ее яркой плиткой, простой, добротной мебелью и душевной атмосферой. Яркие красные акценты, которыми Индиа наполнила пространство, отсылают к фирменной, дерзкой и бунтарской стилистике Ferrari.

Полы покрыты традиционной плиткой с шахматным рисунком, в которой теплый террактовый цвет сочетается с цветом слоновой кости. Мягкие банкетки обиты ярко-желтой кожей, а стены над ними обшиты дубовыми панелями и украшены старыми фотографиями, плакатами, сувенирами и другими памятными вещицами, отсылающими к многолетней истории этого места.

На первом этаже находится комната Энцо Феррари, обшитая деревянными панелями, где он любил сидеть у камина и смотреть гонки. Индиа Мадави сохранила дух этого места, превратив его в камерный VIP-зал с большим эркером, выходящим на солнечную дорогу — словно сам Энцо только что припарковал здесь свое авто.

У ресторана есть свой сад, дизайном которого занимался Марко Бэй (Marco Bay). Здесь, в тенистом патио, работает открытая терраса, где под зеленым пологом приятно посидеть на свежем воздухе в тени. Наверху ресторана, на крыше, есть еще одна терраса, с которой можно любоваться видами вокруг и наблюдать за жизнью завода, главный вход которого оттуда хорошо просматривается.

Экскурсия по заводу Ferrari

Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по заводу Ferrari в итальянском городе Маранелло, где мечты автолюбителей всего мира становятся реальностью. У нас вы узнаете также историю создания этой легендарной марки автомобилей.

История Ferrari началась в Модене, 18 февраля 1898 года. Именно в этот день родился ее основатель — Энцо Феррари. Маленький Энцо в детстве мечтал стать звездой оперы, но его мечтам не суждено было сбыться.

После окончания службы в итальянской артиллерийской части, Энцо решил делать карьеру в совершенно другой области.

В 1918 году Энцо Феррари устроился на работу в Турине в качестве тест-пилота (водителя-испытателя). Позже он перешел на работу в другую компанию в Милане, в которой был раллийным гонщиком и испытателем одновременно. Переход стал очень важным шагом в карьере Энцо, гоночный дебют которого состоялся в 1919 году на «Parma Berceto».

В 1920 году, Энцо перешел в Alfa Romeo, с которой связал свою жизнь на следующие 20 лет. Сначала он был тест-пилотом, потом раллийным гонщиком, затем ассистентом в отделе продаж до момента, пока не возглавил гоночную команду Alfa Romeo, которой руководил до 1939 года.

В то время самым важным направлением для фирмы была организация ралли (автогонок), именно тогда автоспорт стал набирать популярность. В 1933 году в Alfa Romeo был создан гоночный отдел, а в 1938 году компания решает участвовать в автогонках и создает гоночную команду.

Однако желание Энцо создать что-то свое было настолько велико, что он уходит из Alfa Romeo и создает собственную фирму «Auto Avio Costruzioni Ferrari».

Уход из Alfa Romeo на четыре года лишает Энцо возможности создания модели автомобиля под своим именем.

Во время Второй мировой войны, в 1943 году, фирма «Auto Avio Costruzioni Ferrari» переезжает в город Маранелло. Во время бомбежек здания компании были разрушены и восстановлены только в 1946 году.

Именно тогда фирма меняет свое название на Ferrari, эмблемой становится вставший на дыбы жеребец, а Энцо начинает проектировать и создавать свой первый «Феррари».

11 мая 1947 года состоялся первый дебют нового автомобиля Ferrari 125 Sport с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 1500 см3. Через две недели эта модель Ferrari добилась своей первой победы во время «Grand Premio» в Риме. В сентябре того же года на автомобильной выставке в Турине фирма Ferrari представляет свои первые модели: небольшой четырехместный лимузин и Barchetta.

1948 — это год первых крупных успехов Ferrari: отличные результаты во время гонок и победа в «Тарга Флорио».

В 1950 году команда Ferrari впервые принимает участие в гонках «Формула-1″ и участвует в них без перерывов по настоящее время.

За рулем болидов Ferrari сидели великие гонщики, такие как: Клей Регаццони, Жиля Вильнева и Ники Лауда

В 1960 году совладельцем фирмы Ferrari стал «FIAT», который с 1988 года является его основным акционером.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет в Модене — в городе, в котором родился. Он стал человеком-легендой в Италии, особенно в своем родном городе, где делал свои любимые автомобили. Гонщики Ferrari не раз заявили, что он любит свои автомобили больше, чем их.
Под руководством Энцо (1947-1988), Ferrari выиграло около 5000 гонок во всем мире.
Ferrari является самой успешной за всю историю гонок «Формула-1″, став чемпионом мира 15 раз.
Энцо Феррари не скрывал своего презрения к людям, которые собирали его машины в качестве трофеев или рассматривали их как инвестиции. Энцо часто говорил: «Феррари создан для гонок, а не для того, чтобы стоять в гараже»

Штаб-квартира Ferrari в Маранелло

Многие автолюбители мечтали бы попасть в главный офис Феррари, чтобы воочию увидеть процесс сборки этого восхитительного автомобиля. Независимо от того, сколько вам лет — увидев конвейер культового суперавтомобиля в живую, вы немедленно превратитесь в восхищенного ребенка!


К сожалению, не каждый сможет просто так взять и посетить захватывающую фабрику в Маранелло когда ему заблагорассудится. Но благодаря этой подборке вы сможете совершить виртуальное путешествие в сборочный цех. Здесь читателя ждет серия захватывающих снимков сборочных конвейеров, запечатленных фотографом Лукой Локателли. Обратите внимание, какой порядок царит на конвейере, и насколько четко поставлена вся работа по сборке Ferrari.


Высокие передовые технологии стоят во главе угла на каждом квадратном метре фабрики. Сборка происходит в современной среде, где человек и машина сотрудничают в одной команде для достижения безупречных результатов. Все выглядит (и не только выглядит, но таковым и является) красиво организованным, без ненужного беспорядка, или отвлекающих элементов. Чистая и простая, эта фабрика подарит вам удовольствие и хорошее настроение. Трудно даже представить, насколько удобно и приятно работать в таком месте…


Если вы решились на путешествие, то можете организовать свой феррари-тур самостоятельно. Многие туристические компании предоставляют фанатам шанс посетить Италию и познакомиться с Феррари, но очень немногие включают остановку в Маранелло. Тем не менее, стоит выделить день, чтобы прогуляться по фабрике Феррари, так как это исключительное и уникальное место.


Как уже упоминалось выше, попасть сюда не так легко. Вам придется выйти на контакт со своим местным представительством Феррари, так как компания самостоятельно ограничивает фабричные туры только дилерам и их гостям. Это означает, что у вас должны быть очень хорошие отношения с вашим дилером, чтобы убедить его устроить посещение штаб-квартиры.




Даже если вы не владелец Феррари, то не стоит отчаиваться — компания действительно идет на встречу многим желающим познакомиться со сборочным процессом.

Ferrari. Гид для новичков

Что такое Ferrari?

Возможно, самый легендарный производитель быстрых автомобилей из всех, не в последнюю очередь, по заявлению самой Ferrari.

Компания не упускает случая заявить о своем легендарном статусе, но, стоит согласиться, у Ferrari есть масса поводов для гордости. Итальянский производитель — не просто один из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире, но и один из самых узнаваемых брендов в принципе.

Черный жеребец на желтом фоне является таким же культовым, как олимпийские кольца, свуш Nike или надкусанное яблоко Apple — и он украшает одни из самых быстрых, самых красивых, самых значимых, самых дорогих автомобилей в истории.

Кстати, официальное название этого логотипа — Cavallino Rampante, что на английском значит — Рrancing Нorse, ну а на русском — Скачущая лошадь.

Когда Ferrari начала производить автомобили?

Теоретически в 1940 году. Но фактически — в 1947-м. Руководитель компании, Энцо Феррари, проведя 1930-е годы за подготовкой гоночных автомобилей для Alfa Romeo, в 1940-м году решил уйти в собственный бизнес. Но потребовалось еще семь лет, чтобы иль Коммендаторе создал свой первый дорожный автомобиль с шильдиком Ferrari. Ferrari 125 Sport 1947 года.


Где производятся Ferrari?

На заводе Ferrari. Который находится в городке Маранелло на севере Италии. Причем это регион Эмилия-Романья, где также располагаются главные офисы Lamborghini, Maserati, Pagani и производители превосходного бальзамического уксуса.


Сколько автомобилей Ferrari производит в год?

Гораздо больше, чем раньше. В 2019 году Ferrari продала чуть больше 10 000 автомобилей по всему миру — новый годовой рекорд продаж.

В течение многих лет Ferrari ограничивала годовое производство до 7000 автомобилей, чтобы защитить бренд. «Исключительность Ferrari имеет основополагающее значение», — заявил в начале прошлого десятилетия президент и председатель совета директоров, Лука Кордеро ди Монтедземоло, — «Мы приняли решение производить меньше автомобилей, потому что в противном случае на рынке может оказаться слишком много наших автомобилей, что повлияет на цену и репутацию бренда».

Но с тех пор, как акции компании были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2015 году, Ferrari решила отказаться от этой стратегии. Оказывается, «потенциальные клиенты с большими деньгами» более привлекательны, чем «призрачная концепция эксклюзивности».


Какие автомобили выпускает Ferrari?

Быстрые. Прямо сейчас основной модельный ряд Ferrari включает четыре модели: 488 (два места, V8 посередине), Portofino (два места, V8 спереди, складывающийся жесткий верх), 812 (два места, V12 спереди) и превосходный GTC4 (четыре места, V8 или V12 спереди, полный привод). И все они быстрые и довольно дорогие.

И впереди нас еще ждут новые модели. 488 скоро заменят на F8 Tributo, в то время, как Roma заменит довольно симпатичный хард-топ Portofino.

А еще мы ждем SF90, гибридный гиперкар — первый подключаемый гибрид Ferrari, который сочетает в себе 3,9-литровый V8 и три электромотора с общей мощностью чуть менее 1000 л.с.

В отличие от большинства других топовых производителей, Ferrari до сих пор сопротивлялась желанию выпустить внедорожник. Однако и он нас ждет в будущем. Его, скорее всего, будут называть Purosangue и с динамикой у него точно будет все в порядке. Как и с ценой.

Какая Ferrari — самая дешевая?

Модель начального уровня Portofino стоит от 19 500 000 рублей. Но если вам нужен Ferrari, но таких денег у вас нет, можно найти в Европе подержанный Mondial за 2,5-3 миллиона рублей. Но мы советуем вам этого не делать. Если вы, конечно, не коллекционер.

Какая Ferrari самая дорогая?

Что касается серийных моделей, то это GTC4 Lusso V12, стоимость которого начинается с 24 000 000 рублей. Но если бы вы вовремя среагировали и имели достаточно денег, то успели бы вписать свое имя в книгу заказов SF90 Stradale, то вам бы достался автомобиль, цена которого стартует с 36 000 000 рублей.

Маловато будет? Тогда прямая дорога в подразделение Ferrari Special Projects (SP), которые даже из Portofino могут сделать нечто безумно дорогое и эксклюзивное. И существующее в единственном экземпляре.

Но если нужно еще больше, то стоит обратиться к прошлому. Семь из десяти самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционе, были Ferrari, включая самый дорогой из них: Ferrari 250 GT 1962 года, проданный в 2018 году за 48 миллионов долларов США.

В общем, если вы хотите что-то из шестидесятых, с известным именем и шильдиком Ferrari, вам придется продать пару оригиналов Пикассо из своей коллекции.


Какая Ferrari — самая быстрая?

Если говорить об ускорении, LaFerrari — гибридный гиперкар Ferrari мощностью более 900 лошадей 2013 года — возглавит таблицу с паспортным разгоном до сотни за 2,4 секунды. LaFerrari также может претендовать на высшую заявленную максимальную скорость среди всех Ferrari на сегодняшний день — 350 км/ч.

Но справедливо будет сказать, что Ferrari никогда не гналась за рекордными максимальными скоростями с таким же рвением, как, скажем, Bugatti. Ferrari больше заботится о том, как быстро ее машины будут гонять по гоночной трассе. В частности, как быстро они проедут по треку Фиорано, частному тестовому треку Ferrari. Компания заявляет, что новый SF90 проезжает трек Фиорано быстрее, чем любая другая дорожная модель, показав результат в 1 минуту 19 секунд на круге. Это на семь десятых секунды быстрее, чем LaFerrari.

Но это про дорожные машины. Самый быстрый круг на Фиорано был установлен Михаэлем Шумахером, который показал время в 56 секунд на автомобиле Формулы 1 Ferrari 2004 года.


Самый знаменательный момент в истории Ferrari?

Если говорить о дорожных машинах, то это несомненно, появление Ferrari F40. Выпущенный в 1987 году, он стал первым в мире дорожным автомобилем, разгоняющимся до 320 км/ч. С твинтурбо 2,9-литровым V8, немалым весом и полным отсутствием комфорта и помощи водителю, он и по сей день остается, пожалуй, величайшим суперкаром.

Но Ferrari любит представляться как гоночная команда, которая строит дорожные машины в свободное от соревнований время, поэтому, возможно, самые большие свои успехи они отмечали на треке.

Здесь модно выделить много важных и интересных моментов, но придется, скорее всего, выбирать между шестью победами Скудерии в гонках 24 часа Ле-Ман в период между 1960 и 1965 годами и пятью чемпионскими титулами Михаэля Шумахера в Формуле 1 в период 2000-2004 годов. Когда Ferrari побеждает, то побеждает с крупным счетом.


А какой момент в истории Ferrari был худшим?

После нескольких лет доминирования в Ле-Мане, 1966 год стал для Ferrari довольно неприятным воспоминанием, поскольку господство итальянцев внезапно кончилось благодаря Форду, Шелби и Майлсу. Вы же помните эту историю, которую даже превратили в фильм «Форд против Феррари»?

В списке «что-то срочно с этим делать» не последнее место в наши дни занимает отсутствие титулов в Формуле 1 с 2007 года. Как ни печально, пока перспектив не видно.

Когда речь заходит о дорожных автомобилях, самым печально известным факапом Маранелло была модель 348 1989 года, среднемоторный двухместный автомобиль, который бывший босс Ferrari, Лука Монтедземоло назвал «одним из худших Ferrari в истории».


Самый неожиданный момент в истории Ferrari?

О, это модель FF, которая появилась в 2011 году. Не только потому, что FF была в некотором роде двухместным универсалом, не только потому, что она могла похвастать умопомрачительной системой полного привода, но главным образом потому, что FF, видимо, обозначало «Ferrari Four». То есть что-то вроде Ferrari Ferrari Four. Ну и да, четырехместного «универсала» от компании вообще никто не ждал. Никогда.


Самый лучший концепт Ferrari?

Вообще без малейших сомнений. Ferrari 512 Modulo 1970 года. Пятилитровый двигатель V12, теоретическая максимальная скорость 355 км/ч…но кого это волнует, если у нее сдвижная крыша?

Это было будущее, которое нам обещали в 70-х. А вместо этого мы получили Nissan Juke.


Расскажите мне интересный факт о Ferrari.

Если вам нужно что-то от Ferrari, но не автомобиль, Ferrari продаст вам это.

В мире есть несколько десятков бренд-шопов Ferrari (в основном, в зонах вылета крупных аэропортов), предназначенных для того, чтобы вытрясти из вас немало денег за крутые вещицы: от лицензированных запонок и брелков с логотипом Ferrari, до зонтов и игрушек, а также шляпных коробок. И все это официальная продукция Ferrari.

Хотя обладание любым из этих предметов с большой долей вероятности укажет миру на то, что вы на самом деле не являетесь владельцем автомобиля Ferrari.

Увлекательное путешествие в штаб-квартиру Ferrari в Маранелло

Кто может похвастаться тем, что побывал на экскурсии в штаб-квартире Ferrari? К сожалению, не каждый может просто взять и посетить увлекательный завод в Маранелло, где с конвейера сходят знаменитые на весь мир Ferrari. Но сегодня мы предлагаем Вам посмотреть на сборочные линии этого автопредприятия.



Город Маранелло можно найти в Северной Италии, всего в 17 километрах от Модены. Этот город имеет совершенно особое место в сердцах автолюбителей всего мира, так как здесь с начала 1940-х годов находится знаменитый завод Ferrari. Тогда Энцо Феррари начал создавать свой ​​бизнес.


Энцо Феррари был энтузиастом гоночных автомобилей, который был нанят в 1938 году компанией Alfa Romeo в свой отдел гоночных двигателей. Компания Alfa Romeo была конфискована Бенито Муссолини, чтобы перепрофилировать её на выпуск военной техники и это позводило Энцо уйти из компании и создать свой бизнес.


В начале, в городе Маранелло была не база для производства Scuderia Ferrari, но здесь работало и производство Auto Avio Costruzioni, которое было побочным бизнесом, основанным также Энцо Феррари.


Первый фактический автомобиль Ferrari был назван типом 815, и был представлен в 1940 году. Тем не менее, из-за Второй мировой войны, этот потрясающий автомобиль не был оценен покупателями из-за проблем войны.


Наконец в 1943 году, Энцо перевез всю свою фабрику в Маранелло, но его постоянно бомбили с самолетов союзники в 1944 году. В 1946 году, после окончания войны, завод был восстановлен и получил средства, которые позволили приступить к производству дорожного автомобиля. Ferrari выпустила свой первый дорожный автомобиль в 1947 году, и он был назван 125 С.


В настоящее время, город Маранелло может похвастаться музеем Ferrari, который предлагает своим посетителям совершить удивительные автобусные экскурсии, которые позволяют посмотреть на тест-трек Fiorano и проспект Виале Энцо Феррари. Тур также включает посещение завода Ferrari, цех тестирования, где Ferrari совершенствует свои автомобили с 1972 года.


Передовые технологии можно увидеть по всей фабрике, в современной среде, где человек и машины работают вместе для достижения безупречных результатов. Все выглядит красиво, организованно, без ненужных помех или отвлекающих элементов.


Конвейер сборочного цеха завода Ferrari в Маранелло.


Установка навесного оборудования в сборочном цеху завода Ferrari в Маранелло.


Конвейер сборочного цеха завода Ferrari в Маранелло.


Установка навесного оборудования, регулировка и настройка рулевого, систем нового автомобиля Ferrari.


Цех завода Ferrari в Маранелло.


Новенькие шикарные автомобили знаменитой марки Ferrari на заводе в Маранелло.


На заводе имеются также цеха, где производят ремонт аварийных автомобилей и требующих ремонта.


Для проведения качественного ремонта автомобиль, при необходимости, подвергают разборке.


Затем выполняют необходимые процедуры: замена запчастей, элементов кузова, ремонт рулевой, ремонт МКПП, АКПП, раздаточной коробки и мн. др. Качественно провести ремонт (обслуживание, замену оборудования, восстановление) автомобилей престижного класса помогут в специализированном техническом центре «Агрегат-Сервис».

Словари

ФЕРРАРИ (фирма) - ФЕРРА́РИ (Ferrari), итальянская фирма по выпуску гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна ФИАТ (см. ФИАТ). Штаб-квартира находится в Маранелло.

Фирма (первоначальное название Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари (см. ФЕРРАРИ Энцо). Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа Ромео (см. АЛЬФА РОМЕО)». Первый автомобиль под названием Ferrari 125 появился в 1946. Это была модель с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному автомобилю свойства гоночного.

К концу 1947 существовали две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 1995 куб.см. В 1951 появилась этапная модель 340 America с двигателем объемом 4,1 литра. В 1953 эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя - 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 автомашин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 положила начало многолетнему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы.

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего». В 1957-1962 гг. выпускался видоизмененный 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с. В 1968 «Феррари» выпустила модель Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего скорость 282 км/ч.

До 1981 гоночные машины Ferrari строились в Маранелло, с 1982 завод построил около Фиорано тестовую трассу, с инфраструктурой, которая специализируется на разработке и производстве болидов Формулы 1. В 1972 была построена трасса рядом с заводом. В 1988 Ferrari купила трассу Mugello около Флоренции, перестроив ее и заменив полотно. Сейчас это одна из лучших трасс в мире и на ней проводятся соревнования по авто- и мотоспорту самого высокого уровня. Ее длина - 5 345 м. В 2000-х гг. модельный ряд Ferrari пополнился автомобилями 575М Maranello, F430, 612 Scaglietti. Авторитет марки Ferrari в автомобильном спорте высок, число ее поклонников не уменьшается.

Ferrari - история бренда

Ferrari S.p.A. — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «дорожных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема Ferrari — вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.

Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя Ferrari появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на жёлтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя Ferrari, а его рабочий объём вырос у модели 166 до 1995 см . В следующем году собственная команда Ferrari впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году Ferrari представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая её в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Ferrari 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

Ferrari принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. С 1962 по 1964 на базе 250GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории — 250GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литром двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач. Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база — 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч.

Впоследствии в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года был продан за рекордные 52 миллиона долларов и стал самым дорогим автомобилем в мире.

Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 её сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий своё начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырёхкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 Ferrari выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.

Автомобили компании Ferrari, с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.

Энцо Феррари умер на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн — Pininfarina. GTA — март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) — март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн — Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider — кабриолет. Berlinetta — купе, GTS — купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa — лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн — Pininfarina. Дебют — 20 июля 1996.

Модель 360 Modena — преемник F355 Berlinetta. Дизайн — Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж — лето 1999.

На автосалоне в Париже, итальянская фирма Ferrari показала самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели Ferrari Enzo. Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль оснащён 12-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров и мощность 660 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,65 секунды, максимальная скорость Ferrari Enzo - 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель Ferrari Enzo несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Выпущено всего 399 автомобилей. Фирма предлагала их своим наиболее верным и известным клиентам по предварительным заявкам. Цена автомобиля составляла минимум 500 тысяч евро.

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Ferrari S.p.A является одним из центральных производителей спортивных автомобилей. Штаб итальянской компании расположен на родине в Маранелло. Основание компании отсылает поклонников еще в 1947 год, когда официально было разрешено использование автомобилей этой марки на общественных дорогах. Несмотря на это, компания продолжает выпускать машины для гонок Формула-1. Эмблемой остается гарцующая лошадь на желтом фоне. Интересно, что фирменный цвет машины – красный, но сейчас оттеночный ряд расширен и можно выбрать иной оттенок.

Фото Ferrari F12 Berlinetta

Начало истории спортивного бренда

История Феррари оригинальна и необычна, как, собственно, и все автомобили, выпускаемые этой маркой. Уже первый вопрос, а именно дата основания компании, покрыт мраком. Историки продолжают вести споры, но пока принято считать, что формально автопроизводитель был основан в 1947 году. Но, в то время уже вышел первый автомобиль – Ferrari 125, поэтому юридически основание произошло несколько раньше. Как бы то ни было, бренда Феррари еще не существовало. О его организации объявили лишь спустя два года в 1929 году, совместно с организацией спортивного сообщества Scuderia Ferrari.



Honda обновила свою самую популярную модель за 620 тысяч рублей: стартовал прием заявок на Amaze


Обновленная Hyundai Elantra скоро получит самую мощную версию N. Названа точная дата дебюта


Низкая цена, но есть мультимедиа: Changan подготовил к старту продаж обновленный Shenqi T30


Амбиции Энцо Феррари были огромны, поэтому параллельно с этим занятием он организовывает собственную контору «Scuderia Ferrari», которая на начальных порах занималась модернизацией автомобилей Альфа Ромео. По сути, компания представляла тюнинговое отделение при заводе. Немного позже на эту фирму полностью перенесли спортивную деятельность Альфа Ромео.

Несмотря на правильные решения, сотрудничество Феррари и основной компании оказалось недолгой. К 40-летнему возрасту он со скандалом разрывает отношения с бывшим работодателем и уходит в организацию собственной компании. Однако, судьба играет против него, и все планы находятся на гране срыва из-за начавшейся Второй мировой войны. Но, несмотря на все трудности стремление для того, чтобы была создана лучшая Феррари, заставляет его делать решительные шаги. В итоге, в 1947 году появляется первый автомобиль, в проектировании которого принимал участие сам Энцо. В итоге, Ferrari 125 получился гибридом обычного дорожного автомобиля и гоночного болида.

Модель 125 получила необычный двигатель. В то время на нем было установлено огромное количество цилиндров – 12 штук. При этом рабочий объем не превышал полутора литров. Но, в связи с малолитражностью сократилось и количество «лошадей» до 70 л.с. Конечно, относительно повседневности автомобиль был практичен и экономичен, но никак не годился даже в младшую гоночную группу.

Развитие компании и продолжение политики

Второй автомобиль был создан уже с учетом прежних ошибок, допущенных на Феррари 1. В итоге, через год выходит новая модель с индексом 166, но с более объемным мотором на 2,0 литра. Конечно, ее невозможно было проигнорировать, поскольку она в течение двух лет становилась безоговорочным победителем европейских автомобильных гонок. На волне успеха Феррари создают еще две модели – 195 и 212. В 50-х годах также идут работы по созданию новых моделей.


В 1951 году предприниматель делает решительный шаг, выводя свои творения на американский рынок. Конечно, местным жителям нужны были абсолютно другие автомобили, нежели, непритязательной европейской публике со скромными доходами. В итоге, он приступает к конструированию абсолютно новой модели, которая по завершению получает название Ferrari 340 America.

Машина была уникальной, о чем говорили технические характеристики. На тот момент 12-цилиндровый мотор «вырос» до 4,1 литрового. Длительные разработки и модернизация усилили его кручение до немыслимых на то время 6 000 оборотов. В итоге, его производительность усилилась до 230 лошадиных сил. Вместе с ним ставилась механическая коробка на 5 ступеней, гидравлические тормоза от гоночных автомобилей и двухрычажная подвеска.


Известно, что основателя компании всегда тянуло на тюнинг, в связи с этим новинке не оставалось выбора, как стать самой стильной из всех существующих моделей. Разработка дизайна была возложена на кузовное ателье Pininfarina. Именно этот автомобиль станет лучшим из творений этой компании. В связи с тем, что Феррари цена была очень высока, все автомобили изготавливались вручную, а заказчик мог по своему усмотрению внести некоторые коррективы. Эта роскошь была доступна вплоть до 60-х годов.

Расширение границ рынка – 60-70-е года

Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.


Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход. На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей. Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.


Несмотря на уход в промышленность, гонки Феррари остаются приоритетными. Все модели, производимые компанией, принимали участие в соревнованиях. Конечно, речь идет не о рыночных экземплярах. Для участия в состязаниях они модернизировались: роскошь из салона убирались, подвеску и тормоза усиливали, а также повышали прочность кузова. Но двигатели оставались «родными». Руководство компании всегда афишировала этот факт, поскольку он являлся несущим аргументом в маркетинговом плане. Рекламные акции всегда кружили вокруг «боевых» гоночных моторов на обычных гражданских автомобилях.

60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.

Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года

Значительную роль для компании исполнили технические регламенты спортивных федераций. Новинки Феррари были ограничены в объеме принятыми нормами. В связи с этим поменялось дальнейшее развитие промышленности. Дальше увеличивать объем моторов было нельзя, поэтому инженеры взяли курс на форсировку имеющихся. К основным целям причисляли уменьшение объема до двух литров при максимальном сохранении «лошадности». Становилось понятно, что подобный мотор не установить на премиальные автомобили высокого уровня, которые уже достигли Феррари модели. Именно поэтому компания уходит в производство двухместных купе. Дело в том, что последние обладали легкостью и компактностью, поэтому достичь динамики и спортивных повадок было гораздо проще. Чтобы не сбивать с толку покупателей, компания регистрирует новый бренд Dino, под которым и начинает продажи.


Для усиления позиций на мировом рынке, руководитель компании принимает предложение объединения с еще одной итальянской маркой – Fiat. Это позволяет «проникнуть» на ранее недоступную конку класса Grand Turismo. Но, для этого производитель обязан выпускать не менее 500 автомобилей за год, поэтому представить продолжение ручной сборки было уже весьма проблематично. Несмотря на передачу контрольного пакета Фиату, лидером компании по-прежнему остается Энцо Феррари. Но, на тот момент он уже слишком стар и в 1988 году он скончался, а компания по праву перешла во владение Fiat. Таким образом, для Феррари Италия осталась местом «прописки».

Сохранение позиций после смены руководства – настоящее время

Несмотря на смерть основателя и идейного вдохновителя, компания, даже после смены руководства, осталась верна курсу. Автоконцерн продолжает выпускать премиальные модели, среди которых такие легенды как Ferrari f40, 348 , 355, f1. Одной из ярких моделей становится 550 Maranello, который производится на базе известного динамичного авто 456 GT. За современный дизайн по-прежнему отвечает Pininfarina. Дебют состоялся 20 июля 1996 гола. Немного позже, в 1999 году она уступает место более современной модификации Феррари 360. Конечно, цена остается огромной даже несмотря на течение времени и увеличение конкурентов. Весной 1995 года появляется кабриолет Ferrari Spider, о котором мечтают даже голливудские звезды. Но, его производство оказывается недолгим, и проект сворачивают уже спустя два года.


В 2010 году открывается парк Феррари Дубай, площадь которого занимает 200 000 кв.м. Он признан самым большим тематическим парком в мире.

На сегодняшний день французская марка автомобиля остается одной из самых престижных. В 2015 году на Женевском фестивале представляют новый спортивный автомобиль Ferrari 488 GTB, вокруг которого начинается ажиотаж. Спортивный автомобиль рассчитан всего на двух пассажиров. В качестве основного силового агрегата используется 3,9-литровый двигатель, выдающий 670 лошадиных сил. Вместе с ним ставится 7-скоростной «робот» с парой сцеплений. Особенностью стало появление системы, заглушающей мотор при остановке, тем самым количество топлива сокращается в разы. В то время этот мотор оказывается самым мощным среди автомобилей, вышедших в серию, под шильдиком Ferrari. Цена этой модели на 2019 год составляет чуть больше 17 миллионов рублей.


Неотъемлемые атрибуты всех автомобилей Феррари

Особенность этой марки заключается в сохранении традиций, помимо того, что красная Феррари стала эталоном, обязательным атрибутом является сохранение шильдика со вздыбленным конем. С этим изображением связана большая история, которую поведал Энцо Феррари еще при жизни. Коня использовали в качестве заводской марки Scuderia, раньше все творения были выпущены под эгидой Alfa Romeo, поэтому на капоте появлялись клеверные листья на белом фоне треугольной формы. Эмблема с конем досталась создателю компании от Франческо Баракка, который он нес на борту своего истребителя во время Первой мировой войны. Немного позже судьба свела Энцо с семьей героя. Во время встречи мать предложила взять вздыбленного коня в качестве изображения на гоночном автомобиле, пообещав, что этот символ принесет ему удачу. В оригинале фон был другим, но Феррари изменил его на золотистый, который всегда оставался цветом Модены. Автор: Наталья Плотникова

Читайте также: