Где находится испаритель уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Патриот замена испарителя Delphi часть 2, безысходная…

Итак, ввиду отсутствия наличия родного испарителя Delphi ("старьё", "выкиньте всё в мусорник", "ваша машина вообще и без кондиционера поездит" и прочие полезные советы) я, перерыв каталоги, купил более-менее похожий по размеру испаритель компании Nissens 92214. Он выше нашего на 2 см, короче на 3см и толще (а вот это тяжко) на сантиметр.

Нашелся отзывчивый сварщик, который пошёл на мою авантюру в переваривании подводящих трубок.
Получился вот такой Франкенштейн:

Это была лёгкая часть истории. Первая тяжёлая часть состояла во "вживлении" более толстого испарителя в ячейку корпуса нашего климатического модуля. Описать это сложно, было море работы с болгаркой, ножницами и ножовкой по металлу.

Поскольку родная верхняя крышка уже не годилась, она была сделана из белого пластмассового уголка (остался от какого-то ремонта квартиры или офиса). Ввиду дальнейшей разборности сделал часть на заклёпках, а часть на болтиках М4.

Печка была вставлена в родное место и закреплена вот так. Тоже на болтиках с гаечками.
Зацените облой на тройниках печки, оттуда и текло кстати, сама печка оказалась вполне герметичной. Кому бы из производителей эти тройники вставить в соответствующие места?

Следующая тяжелая часть состояла во впирании всего этого Франкенштейна на место. Испаритель впритык, но встал по нижнему краю верхней части торпеды.

Общий вид всей конструкции после полусборки.

Следующая часть была ещё веселее, это было соединение предварительно распиленного климатического модуля из двух частей снова в одну и снова на болтиках М4. Герметизация воздуховода — отдельная песня с поролоном, "лентой гафера" и плотным висением на одной руке в салоне нашего авто.

Попутно подпёр и левую часть торпеды советским уголком, хитро загнув его и прикрутив к полу (что кстати дало дополнительную "неподпрыгиваемость" "бороды" торпеды. Жаль забыл сфоткать крутую подпорку, но я поищу ещё, вдруг таки сфотографировал.

Но в целом всё впёр. Работал три дня, но впёр. Герметичность системы пока не проверял, мне страшно :) Шучу, поеду, но стало холодно, все расслабились до весны. Вот не знаю, пустая система до весны продержится, не сгниёт ли?

Подытоживая, скажу, что всё в Патриоте против того, чтобы его чинить, особенно в салоне. Всё, абсолютно всё сделано дико впритык и криво, но ничего, в режиме бесконечного терпения можно и это одолеть.

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Кондиционер на УАЗ Патриот: проверка, обслуживание, замена ремня привода.

1

Автомобиль УАЗ Патриот отличается от предшественника Хантера повышенной комфортностью. Одним из нововведений является система кондиционирования, устанавливаемая на внедорожник. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Впервые Патриоты получили климатическую установку в 2008 году и на данный момент система Delphi практически не претерпела изменений.

Устройство.

Система устанавливающаяся на данный момент на внедорожник состоит по сути из нескольких основных компонентов:

  • Компрессор;
  • Теплообменник;
  • Испаритель.

2

Покупая автомобиль с такой опцией, владелец получает неоценимые преимущества: возможность передвижения в жару с комфортной температурой в салоне, контроль за влажностью воздуха, снижение запотевания стекол.

Но при этом придется мириться и с некоторыми недостатками:

  • Повышенный расход топлива во время работы системы;
  • Увеличение стоимости автомобиля на 30-40 тысяч;
  • Дополнительное оборудование в автомобиле, которое нуждается в обслуживании и ремонте.

Особенности работы

Температура хладагента в системе меняется не только в зависимости от настроек на панели приборов, но и зависит от скорости авто, температуры окружающей среды, давления внутри трубок и других факторов. В результате термостат дает сигналы на включение или отключение компрессора.

При понижении температуры воздуха снаружи до 3-4 градусов происходит автоматическое отключение, циркуляция через испаритель прекращается. Это необходимо для защиты сот радиатора от обмерзания.

При повышении температуры окружающего воздуха внутри системы увеличивается давление. Нужные параметры определяются специальным датчиком. Он же и контролирует предельно максимальное значение. Если оно подходит к отметке в 1750кПа, то компрессор отключается, чтобы не допустить разгерметизацию.

Замена ремня

Обычно для системы климат-контроля не требуется никакого специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Привод ремня устроен таким образом, что его натяжение осуществляется автоматически. В случае длительного использования, на нем могут появиться повреждения и потребуется замена.

3

Для установки новой детали необходимо ослабить болты крепления гидроусилителя руля к кронштейну. При этом необходимо найти такое положение насоса ГУР, чтобы расстояние между упорами составляло 18мм. Это позволит достичь угла наклона натяжителя в 28 градусов. В таком положении будет достигнут наиболее оптимальный крутящий момент на узле.

Полезное видео


Так же необходимо периодически включать кондиционер в холодное время года. Достаточно ему дать поработать раз или два в месяц, продолжительностью 5-10 минут, чтобы произошла смазка компрессора. Это позволяет не только проверить работу установки, но и значительно продлить срок ее службы.

Кондиционер UAZ

1) высокое качество и работы надежность

2) высокая производительность и эффективность, подтвержденные климатических в испытаниями камерах

3) минимальное влияние на мощность динамику и двигателя

4) минимальное влияние на расход топлива

5) ресурсные проведенные испытания гарантируют надежность работы и срок длительный эксплуатации кондиционера

6) компрессор DELPHI с объемом переменным значительно увеличивает производительность кондиционера по компрессорами с сравнению постоянного объема

7) алюминиевый испаритель произведено DELPHI наиболее современным технологиям, обеспечивающим производительность максимальную и качество при минимальных размерах и кондиционер

8) весе интегрирован в алгоритм работы контроллера калибровки

9) двигателя двигателя учитывают наличие кондиционера и минимизировать позволяют нагрузку от компрессора при старте и компрессор

10) ускорении переменного объема включается в работу совершенно и мягко незаметно для водителя независимо от или оборотов нагрузки на двигатель

11) хладопроизводительность кондиционера для достаточна поддержания комфортной температуры в салоне эксплуатации при автомобиля в жаркий климат и нахождении в человек 7-ми салоне.

Состав системы кондиционирования автомобиля Patriot UAZ

1. 3163-8101010-10 Модуль системы кондиционирования и отопления кузова.

2. 3163-8131010-10 Компрессор

3. 8131020-3163-10 Конденсатор

4. 3163-8131030-10 Ресивер

5. 8131202-3163 Шланг ресивер-испаритель

6. 3163-Шланг 8131204 испаритель-компрессор

7. 3163-8131206 компрессор Шланг-конденсатор

8. 3163-8131208 Шланг ресивер-конденсатор

Типы внешних соединений, используемых в 3163 шлангах-8131204 и 3163-8131206

предназначенных вакуумирования для и заправки системы хладагентом, выполнены фреона для R-134А.

Руководство по эксплуатации автомобиля Patriot UAZ с кондиционером

На Вашем автомобиле кондиционер установлен фирмы "Delphi".

Включение кондиционера следующем в производите порядке:

1. Запустите двигатель автомобиля.

2. рукоятку Установите 3 (см. рис. 3.8 руководства по эксплуатации автомобиля, управления РЭ) далее краном отопителя в положение "Закрыто".

3. кнопку Нажмите
(см. рис. 3.4 РЭ) включения кондиционера. Кондиционер этом. Об включился свидетельствует включившийся сигнализатор, находящийся в выключателя кнопке кондиционера.

4. Рукояткой 1 (см. рис. 3.8 РЭ) выключателя отопителя вентилятора выберите желаемую скорость вращения При. вентилятора нахождении рукоятки в положении "О" вентилятор автоматически включается и обеспечивает минимальную циркуляцию воздуха испаритель через кондиционера.

5. Рукояткой 2 можно изменять потока направление воздуха.

6. Для более эффективного кнопкой охлаждения
(рис. 3.4 РЭ) включите режим рециркуляции (воздуха забор будет осуществляться из салона автомобиля).

Продолжительное. Предупреждение использование режима рециркуляции может запотеванию к привести стекол и к тому, что в салоне душно станет.

7. В случае необходимости подсушить воздух в автомобиля салоне откройте рукояткой 3 кран отопителя (работающем при кондиционере). Одновременное использование систем отопления и кондиционирования позволит Вам создать комфортные салоне в условия.

Выключение кондиционера:

2. Кондиционер этом. Об выключился свидетельствует выключившийся сигнализатор, находящийся в выключателя кнопке кондиционера.

3. Если при работе рукоятка кондиционера 1 (см. рис. 3.8 РЭ) выключателя вентилятора отопителя была салона установлена в положение "I", "II" или "III", то в случае этом после выключения кондиционера автоматически режим включается вентиляции салона.

Техническое обслуживание

требует не Кондиционер специального обслуживания в процессе эксплуатации.

кондиционер Включайте даже в холодное время года по мере крайней один-два раза в месяц на 5-10 Это. минут обеспечит надлежащую смазку компрессора и срок продлит службы системы.

Натяжение ремня агрегатов привода осуществляется автоматически (рис. 1). В процессе необходимо эксплуатации контролировать состояние ремня. При его обнаружении повреждения или чрезмерного растяжения ремень замените. При установке нового ремня болты ослабьте 11 (см. рис. 9.5 РЭ) крепления насоса гидроусилителя управления рулевого к кронштейну и вращая регулировочный болт 12 такое найдите положение насоса ГУР на кронштейне котором при расстояние между упорами на натяжителе рис (см. ремня. 1) будет составлять 18 мм. При этом обеспечен будет угол отклонения натяжителя 28°, при создается котором номинальный крутящий момент на рычаге Затяните. натяжителя болты 11.

Рис.1. Ремень привода автоматический: 1 -агрегатов натяжитель; 2 -шкив копрессора кондиционера; 3 -ремень; 4 -генератор привода агрегатов; 5 -шкив вентилятора; 6 -насоса шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 -шкив системы насоса охлаждения двигателя; 8 -шкив коленчатого Возможные

вала неисправности, которые можно устранять Проявление

Причина и способ устранения

включается не Кондиционер

Компрессор кондиционера не включается

Перегорание 25А предохранителя (Р18 в монтажном блоке. Заменить Перегорание.

предохранитель предохранителя 7.5А (Р1, рис. 2). Заменить предохранитель.

Реле. 2. Рис и предохранители:

К1 -реле включения вентилятора салона отопителя; К2 -реле 1 заслонки рециркуляции; КЗ -реле 2 рециркуляции заслонки; К4 -реле муфты компрессора; К5 -реле реле 1; Кб -вентилятора вентилятора 2; Р1 -предохранитель муфты компрессора (7, 5 А); Р2 -вентилятора предохранитель 1 (30 А); РЗ -предохранитель вентилятора 2 (30 А)

Предупреждения

1.Не допускается неисправности устранять кондиционера, не указанные в таблице, самостоятельно. устранения Для неисправностей кондиционера, не указанных в таблице, обращаться необходимо к дилеру ОАО "УАЗ" или на ОАО сертифицированную "УАЗ" СТО, осуществляющую техническое автомобилей обслуживание УАЗ.

2. Не допускается электрическое шунтирование давления датчика хладагента, электромагнитной муфты компрессора из-за чрезмерного возможного повышения давления хладагента в системе разрыва и кондиционирования ее элементов.

3. При работе кондиционера, в температуры от зависимости окружающей среды, скорости автомобиля, хладагента температуры в системе кондиционирования, величины давления температуры и хладагента испарителя постоянно меняются.

В зависимости от испарителя температуры электронный термостат, контролирующий температуру выдает, испарителя сигнал на отключение и повторное включение кондиционера компрессора. При понижении его температуры до происходит 3.5°С плюс отключение компрессора и, соответственно, прекращение хладагента циркуляции через испаритель. Тем самым повреждение предотвращается сот испарителя из-за его обмерзания и компрессора повреждение кондиционера. При повышении температуры до происходит 5 °С плюс повторное включение компрессора кондиционера и, возобновление, соответственно циркуляции хладагента через испаритель.

повышении При температуры хладагента в системе кондиционирования повышение происходит его давления. Давление хладагента в контролируется системе трехуровневым датчиком давления. При давления повышении хладагента до значения выше допустимого, во разгерметизации избежание системы, датчик производит отключение После. компрессора понижения давления хладагента до допустимого происходит значения повторное включение компрессора. При давления понижении хладагента до значения ниже минимально причине по допустимого утечки хладагента из системы, вызванной причинами различными, также, во избежание повреждения компрессора, производит датчик отключение компрессора кондиционера.

При двигателем достижении автомобиля аварийной температуры охлаждающей перегреве (жидкости двигателя) также отключается компрессор После. кондиционера понижения температуры охлаждающей жидкости до температуры рабочей происходит повторное включение компрессора Источник.

Как самостоятельно проверить автокондиционер УАЗ.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант - попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант - если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать в сервис. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь - верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелась вся "торпеда". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедой" и не допускает его обмерзания сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще - во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте в сервис.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот, электросхема кондиционера Delphi.

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот

После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот

Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

Возможные неисправности кондиционера Уаз Патриот, которые можно устранять самостоятельно

Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Как своими руками поменять салонный фильтр на УАЗ Патриот

Чтобы очистить воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и другого мусора, в конструкции УАЗ Патриот установлен салонный воздушный очиститель. С течением времени он загрязняется, пропускная способность снижается, что негативно влияет на работоспособность кондиционера и отопительной системы. Чтобы этого не случилось, периодически выполняется замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. Сделать ее самому совсем не сложно.

Расположение салонного фильтра на УАЗ Патриот

В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Рекомендации по выбору

Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

  1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
  2. Вынимают защитный кожух.
  3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
  4. Снимают вещевой отсек.
  5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
  6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
  7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.

При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

Замена фильтра салона уаз патриот 2014

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2020, 2020, 2020, 2020 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.


Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.




Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года


Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Рекомендации по выбору

Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Салонный фильтр Hengst

СФ Delphi

Месторасположение и способы замены

Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот осуществляется довольно просто, нет необходимости иметь специальные навыки или инструмент. Достаточно мало-мальски уметь правильно держать отвертку в руках. Если не желаете возится или у вас нет времени, можете доверить это плевое дело специалистам из автосервиса, правда последним придется заплатить за работу.

Применение воздухофильтра

начали активно использовать на автомобилях отечественного автопрома относительно не давно. Ранее этой опции не было. Но ввиду различных условий эксплуатации, экологической ситуации, в целях защиты организма человека от негативного воздействия и раздражения, салоны начали оснащаться фильтром для очистки потока воздуха. Устройство помогает задерживать частицы пыли, грязь, иные примеси.

Быстрая замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. 15 минут на все про все


Конструктивно изделие состоит из множества слоев латексного материала, покрытых слоем активированного угля, который является незаменимым абсорбентом. Это нам знакомо еще с уроков времен начальной подготовки в школе.

Замена проводится каждые 10 000 км

. пробега, фактически очиститель необходимо менять намного чаще, 7.000-8.000 км., а если условия на подобии карьерных, то через каждые 5.000 км. для заботы о здоровье. Если элемент будет переполнен пылью и грязью, то он уже не сможет выполнять свои функции в полном объеме.

Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

  1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
  2. Вынимают защитный кожух.
  3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
  4. Снимают вещевой отсек.
  5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
  6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
  7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.

При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

Инструкция по самостоятельной замене

Мы уже упоминали, что, начиная с 2013 года, Ульяновский автозавод выпускает внедорожники Патриот с новой передней панелью. С точки зрения совместимости салонных фильтров проблем нет, но процедура замены будет различаться. Дело в том, что на УАЗ_ Патриот старого образца салонный фильтр находится непосредственно в перчаточном ящике. На внедорожниках, произведённых, начиная с 2014 года, фильтр салона УАЗ Патриот стоит за бардачком. В первом случае процедура замены чуть сложнее, и для её проведения потребуется использовать крестообразную отвёртку. На внедорожниках с новой панелью вообще можно обойтись без инструмента, если не считать пылесос, необходимый для продувки системы воздуховодов. Алгоритм замены салонного фильтра УАЗ Патриот старого образца:

  • открываем перчаточный ящик и освобождаем его от содержимого;
  • в нише бардачка имеется защитный пластиковый кожух, который нужно вытащить;
  • с помощью отвёртки выкручиваем саморезы, удерживающие бардачок на панели;
  • аккуратно извлекаем перчаточный ящик;
  • фильтрующий элемент удерживается с дух сторон перемычкой, демонтируем эту пластину, выкрутив два самореза;


Отметим, что при установке СФ следует убедиться, что стрелка на изделии, указывающая на направление движения воздушного потока, должна совпадать с реальным направлением в воздуховоде, в противном случае пропускная способность фильтра изначально будет ниже номинальной.

Замена салонного фильтра УАЗ Патриот с новой панелью выполняется ещё проще, поскольку здесь ничего не нужно откручивать. Но от вас потребуется определённая сноровка. Дело в том, что конструкторы сумели расположить фильтровальный элемент под панелью в районе перчаточного ящика. Визуальный обзор места крепления затруднён, поэтому работать придётся на ощупь. Необходимо найти две защёлки-фиксатора, удерживающие СФ, и аккуратно их отщёлкнуть, чтобы не сломать. Затем нужно потянуть на себя сам фильтр (если он будет «упираться» — можете гнуть его в разные стороны, ему это не повредит). Аккуратно продуваем пылесосом воздуховод в месте установки СФ, устанавливаем новый и столь же аккуратно защелкиваем фиксаторы крышки.

Отметим, что вытаскивать фильтровальный элемент следует как можно аккуратней, поскольку весь мусор, содержащийся на нём, рискует оказаться на полу автомобиля. Его может оказаться очень много, поскольку фильтр установлен в самом низу воздуховода. Отметим, что если машина ездит по просёлочным дорогам, то, по отзывам владельцев Патриота, СФ забивается буквально за три летних месяца. Правда, зимой дела обстоят намного лучше, а некоторые автовладельцы вообще снимают его с наступлением сильных холодов, рассчитывая на то, что во влажном и прохладном зимнем воздухе практически отсутствуют загрязнители.

Читайте также: