Где находится коммутатор опель омега а

Обновлено: 30.06.2024

Vectra Club Russia

привет всем, не удержался и создал новую тему.
В общем ситуация такая:

просто одним "прекрасным" вечером умерла, закоптило свечи и больше не заводилась, поменял трамблер, поменял катушку, ключ поворачиваю насос работает а заводится не хочет. Услышал о методе скорпиона, проверил, позамыкал, вообще никаких реакций не фарсунки не искры. Думаю коммутатор - но это мое предположение. Проблема вот в чем, обыскал весь моторный отсек (под капотом) не одной "херовены" даже отдаленно напоминающую коммутатор. Как он может выглядеть я в яндексе глянул, а вот где расположен найти не могу, в руководствах расписано либо под катушкой зажигания либо под у рулевой рейки. Помогите кто чем может.

у меня ОВА 16NZ моно 1089г.в.,
вин: WOL000087L1003425
Седан

В инете выкидывает эту фотку

Этож смотря как ты заменил трамблёр. главное при замене не перепутать контакты на катушку, иначе шоколадка (коммутатор на семь ножек) снова выйдет из строя. Вот попробуй вот ещё такой метод:

Какой ужас. На приведённой тобой же картинке ты сам же показал эту деталь. Чёрная фигня с 7 выводами, к которым подходят провода на клеммах.

Изображение

Изображение

Bahamut , как проверить работоспособность коммутатора? кроме принципа скорпеона? и второго варианта как мне предложил advokatt есть? Прозвонить тестором?
как проверить работоспособность катушки, может в ней дело быть? (отсутствие искры).

Сколько проводов должно приходить на катушку? у меня приходит 1 фишка с 2 контактами, еще 2 провода болтаются, один из них с (+) у меня есть подозрения что кто-то его у меня выдергнул (не один я ковырял ее)

isus , Как выше написал слесарюга , можно проверить методом скорпиона на живость/мёртвость коммутатора. Лучшая проверка - замена на заведомо исправный. Не знаю, можно ли спалить коммутатор, перепутав провода на нём, а проверить катушку можно обычным тестером (если мы говорим о катушке, которая в трамблёре). Она должна прозваниваться и иметь какое-то сопротивление (надо искать, так не помню). На ютуб мне с работы не зайти, но подозреваю, что там видео с отвёрткой. По сути, тот же метод скорпиона, только заставляющий работать ещё и катушку.
Я не совсем понял, какие провода у тебя там болтаются. С катушки, которая внутри трамблёра, должны приходить 2 провода на коммутатор. С катушки, которая высоковольтная, тоже должны приходить 2 провода на коммутатор. Всё должно быть подключено так:

Изображение

isus , Я ж тебе скинул картинку. Посмотрим на ВВ катушку

Там есть два низковольтовых штекера "папа" слева и два низковольтовых штекера "папа" справа от центрального ВВ провода. Так вот пара штекеров слева - это один вывод катушки, а пара штекеров справа - второй. С левой стороны с одного "папы" провод должен идти на "+" коммутатора, со второго "папы" - на "+" из косы проводов. Так же с "папы", с которого идёт провод на "+" коммутатора должен выходить провод на массу автомобиля через кондёр (номинал кондёра не помню). Кондёр обычно установлен на левом крыле и выглядит так

Изображение

Нужен, чтобы снимать помехи.
С правой стороны с одного "папы" провод должен идти на С коммутатора, а со второго "папы" может идти на приборку (если приборка с тахометром, чтобы он работал). Но иногда там ничего нет

У меня фишка на ВВ катушку (без нижниих проводов) выглядела так

Изображение

Вроде всё разжевал. Ещё раз посмотри схему:

Изображение

То, что обведено в рамку - внутри трамблёра т.е. под крышкой распределителя.

Пропала искра

подскажите куда могла пропасть искра вдё вроде внорме. я грешу на комутатор вот только не знаю где он. возможно ли поставить бегунок не правильно если я его снимал и как регулируеться зажигание OOA 1987 года двигатель 20SE
OFFLINE HSN Guest_denc_*
  • Гости

Зажигание на Омеге,не регулируется оно электронное ,интегрированно с системой впрыска.Бегунок поставить другой стороной можно.Может при сборке, у тебя на крышке уголек выскочил.Коммутатор находится у ног пассажира ,справа.Проверь еще изоляцию провода датчика положения коленвала,со временем она трескается,тоже может влиять на искру.

Изменено: denc, 20 Ноябрь 2008 - 08:24

OFFLINE HSN

Изменено: HSN, 20 Ноябрь 2008 - 09:32

Guest_denc_*
  • Гости
OFFLINE Shandy OFFLINE Shandy Guest_Muxa_*
  • Гости

Бегунок поставить в другую сторону на моторах C20NE, C20SE нельзя - кто не верит, может попробовать. При включении зажигания должна загореться лампочка Check Engine (пресловутая молния). Если она не загорается, то машина и не заведется, т.к. не отступает питание на систему управления двигателем. В чем заключается этот глюк я не знаю, у меня пропал только после замены проводки двигателя. Коммутатора в привычном (жигулевском) понимании в ООА нет. Есть электронный блок управления (ЭБУ), который по импульсам датчика положения коленвала (ДПКВ) вырабатывает импульсы, подаваемые на катушку зажигания и топливные форсунки. ЭБУ так же учитывает сигналя, идущие от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или просто расходомера, датчика температуры окружающего воздуха (стоит в корпусе расходомера), датчика температуры ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если неисправен ДПКВ, то машина не заведется в принципе, т.к. ЭБУ не будет знать в какой момент надо вспрыскивать топливо и в какой его поджигать. Код ошибки 19 при диагностике скрепкой. Как ее делать писать не буду, ищи сам, уже не одну тысячу раз писалось (подсказка - FAQ по Опелям на автору). Если ДПКВ исправен (сталкивался только с повреждением кабеля, в самом датчике ломаться нечему - обычный индукционный датчик) и лампочка с молнией ведет себя нормально, то при включении стартера должна появляться искра на центральном контакте катушки зажигания (она расположена на левом брызговике машины под бачком омывателя).Если искры нет, то смотри саму катушку или провода, идущие к ней. Родные катушки дохнут, но довольно редко. Если искра на катушке есть, то дальше приходим к бегунку и крышке трамблера. Снимать крышку очень не удобно, да еще нужны маленькие Torx-головки. Точный размер не помню. Визуально не снимая оценить состояние крышки и бегунка тяжко, получится только приналичие зеркальца на ручке, типа зубоврачебного. При снятии лучше заменить и крышку и бегунок на новые родные детали и забыть о их существовании на несколько десятков тысяч километров. Еще может быть одна очень не приятная причина отсутствия искры на свечах - срезание зубьев ремня ГРМ. Тогда распредвал, а с ним и бегунок не вращаются и искра не поступает к свечам. Открой маслозаливную горловину, попроси кого нибудь крутануть движок, а сам посмотри на распредвал.

Opel Omega A

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

НA нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

Блок Н

НA крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

Фото схема

Предохранители под капотом

Описание предохранителей

1 10А Габаритные огни левая сторона.
2 10А Габаритные огни правая сторона.
3 10А Дальний свет левой фары.
4 10А Дальний свет правой фары.
5 10А Ближний свет левой фары.
6 10А Ближний свет правой фары.
7 10А (красный) Ближний свет.
8 15А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
9 30А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
10 10А Задний противотуманный свет.
11 10А Резерв
12 30А Вентилятор отопителя.
13 20А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
14 20А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
15 15А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
16 20А Электробензонасос.
17 20А Противотуманные фары.
18 20А Обогрев заднего стекла.
19 30А Передние электро стеклоподъемники.
20 30А Задние электро стеклоподъемники.
21 10А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
22 30А Электровентилятор системы охлаждения.
23 30А Центральный замок, подогрев задних сидений.
24 20А Дополнительные фары дальнего света.
25 30А Электролюк.
26 10А Омыватель фар.
27 10А Автоматическая коробка передач, АБС.

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Обозначение реле

  1. Заднее стекло с подогревом или звуковой сигнал
  2. Реле противотуманной фары
  3. Реле фары дальнего света
  4. Съемник предохранителя
  5. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя лобового стекла
  6. Блок указателя поворота
  7. Аварийный звуковой сигнал
  8. Предохранитель

Видео про предохранители Opel Omega A

не заводится на бензине опель омега а C20NE Opel Omega B 2.5DTI M57. Блок предохранителей. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Тема: Opel Omega В, 1994, 2.0 i.

Зачем таскать на диагностику.
1. Смотришь стартер крутит (в твоем случае крутит) (бензанасос срабатывает)
2. Смотришь искру в момент заводки
3. проверяешь ипульс с блока на форсунки
4. проверяешь питание на форсунках

Если есть искра и форсунки льют. Это не иммо.
Если не знаешь как проверить форсунки или не чем.

проверь есть ли топливо в топливной рейке. если есть крути до посинения стартером (можно отключить чтобы искры не было) и смотришь заливает свечи или нет
:-)

Нужно, если хочешь чтобы тебе помогли точно указывать тип двигателя.
Так как в 94 году 2литра 8 клапанов были С20NE - управление двигателем мотроник м1.5 и мl4.1 - На машинах с этим типом двигателя недолжно быть иммо . судя по базе данных. (хотя был случай что на такой машине стоял какой-то примитивный иммо фирмы БОШ который тупо разрывал бензанасос и еще что-то но это уже не иммо а сигналка :-)
20SE управление двигателем тоже мотроники. но здесь уже по интереснее ставили на них блокировочное противоугонное устроиство и даже с транспордером.
и наконец x20se - m 1/5/4 также блокировочное устройство с транспордером в ключе.

так что нужно уточнить точно тип двигателя :-)

Если на машине стоит обычное блокировочное устройтсво без транспордера в ключе (отключить элементарно) то если в нем будет проблема. т.е. он не будет работать. то будет блокироваться стартер и бензонасос у Вас это отпадает так как стартер крутит бензанасос срабатывает.

Если же иммо действительно есть то там уже чуть сложнее.

Причем метки.
Первым делом проверить надо искру. срабатывают форсунки или нет.

И что там за серьезный сервис :-) Если они не определили что с машиной ну ладно не сделали. но причину в любом случае должны были определить.

Еще раз повторю пока вы не проверите следующие вещи не куда лазить не надо:
1. Искра на всех свечах.
2. питание на форсунках и импульс.
3.бензанасос работает или нет.

Opel Omega A был представлен в 1986 году, в исполнении «люкс» он носил название Opel Senator. Годы производства 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. В данной публикации мы покажем описание электронных блоков управления и их места расположения, подробно опишем предохранители и реле Опель Омега А, и схемы их блоков. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Omega A

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом

Блок А

Находится в левом заднем углу моторного отсека.

  1. Реле системы впрыска топлива
  2. Предохранитель зажигания — двигатель 18 NV
  3. Реле частоты вращения двигателя-двигатель 18 NV
  4. Реле ограничителя напряжения ABS
  5. Реле омывателя/ очистителя фары
  6. Реле дополнительного вентилятора охлаждения
  7. Предохранитель дополнительного вентилятора охлаждения

Блоки в салоне

Блок B

Крепится на стойке, под нижней панелью справа.

  1. Блок управления центрального замка
  2. Блок управления Motronic

Блок С

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

На нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Н

На крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

110А Габаритные огни левая сторона.
210А Габаритные огни правая сторона.
310А Дальний свет левой фары.
410А Дальний свет правой фары.
510А Ближний свет левой фары.
610А Ближний свет правой фары.
710А (красный) Ближний свет.
815А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
930А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
1010А Задний противотуманный свет.
1110А Резерв
1230А Вентилятор отопителя.
1320А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
1420А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
1515А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
1620А Электробензонасос.
1720А Противотуманные фары.
1820А Обогрев заднего стекла.
1930А Передние электро стеклоподъемники.
2030А Задние электро стеклоподъемники.
2110А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
2230А Электровентилятор системы охлаждения.
2330А Центральный замок, подогрев задних сидений.
2420А Дополнительные фары дальнего света.
2530А Электролюк.
2610А Омыватель фар.
2710А Автоматическая коробка передач, АБС.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Иммобилайзер в Опель Омега б

Иммобилайзер Опель Омега б

Иммобилайзер

Иммобилайзер считается практическим самым популярным устройством защиты транспортного средства. Иммобилайзер относится к типам противоугонных систем, препятствующих незаконному проникновению злоумышленника в ваше транспортное средство, а если быть точнее, то он не дает возможности злоумышленнику запустить двигатель автомобиля. Сегодня мы немного подробнее поговорим об иммобилайзере или, как его еще называют иммо, для машины Опель Омега б.

Опель Омега б

И так, в этой статье мы ответим на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое иммобилайзер?
  • Где размещается иммо в автомобиле Опель Омега б?
  • Конструкция иммо;
  • Как ускорить запуск машинного двигателя на Опель Омега б?
  • Почему не заводится автомобиль Опель Омега б с иммобилайзером?
  • Что делать если не заводится автомобиль с иммобилайзером?
  • Как отключить иммо на авто Опель Омега б?

Основная информация об иммо

Большинство владельцев недавно приобретенных автомобилей даже не знают о том, что в комплект его машины уже было встроено противоугонное устройство. Иммобилайзером называется электронное оборудование, лишающее возможности проведения запуска машинного двигателя. Основной функцией иммобилайзера считается разрывание электрических цепей машины, таким образом, вероятность угона автомобиля злоумышленником сводятся на минимум. Злоумышленник вообще может не заметить иммобилайзер, так как он почти не виден. А если вор все же заметит его, то вряд ли сможет отключить.

Иммобилайзер Опель Омега б

Сегодня существует несколько типов иммобилайзеров, таких как стандартные и добавочные. С помощью специально предназначенного программного обеспечения стандартным иммобилайзером ограничивается доступ к руководящему блоку машинного двигателя. В качестве стандартного иммобилайзера чаще всего применяется дистанционный иммобилайзер.

Его конструкция включает в себя такие элементы:

  • Блок руководства, который является мозгом всей системы, так как именно благодаря ему отдаются команды и обрабатываются сигналы;
  • Ключ, чип, карточка, код или пароль владельца авто, который распознается системой иммо;
  • Электромагнитное реле, при помощи которого осуществляется разрывание цепей.

Где же находится иммобилайзер на автомобиле Опель Омега б? В иммобилайзере используется несколько типов антенн, а самой популярной из них является кольцевидная антенна, которая размещается по контуру замка зажигания. Именно благодаря антенне обеспечивается радиообмен блока руководства и ключа иммо. На сегодняшний момент иммобилайзер с дистанционным руководством для автомобиля марки Опель Омега б оснащается несколькими антеннами иммо. Иммобилайзер размещается на языке замка машины и закрепляется с помощью одного-единственного винтика, а сама антенна размещается в середине панели.

Иммобилайзер Опель Омега б

Как функционирует иммобилайзер?

Принцип функционирования данного оборудования заключается в обрывании соединений электрических цепей транспортного средства в необходимых местах машинного двигателя. Благодаря этому машина марки Приора в любом случае останется на автомобильной стоянке, даже если в нее проникнет злоумышленник. Прежде чем завести машинный двигатель Опель Омега б, владелец машины должен воспользоваться брелоком для включения иммобилайзера.

При помощи сигнализации владелец автомобиля получает оповещение о том, что его автомобиль в опасности. В этом режиме иммобилайзер осуществляет контроль над дверями, капотом, багажником, замком зажигания, стояночным тормозом, педалью тормоза, рычагом КПП, датчиком сигнализации и охраняемой зоне.

В случае попытки незаконного проникновения в автомобиль срабатывает звуковая и световая сигнализация. Также можно включить скрытое оповещение, тогда владелец авто будет получать оповещения через мобильный телефон или автомобильный пейджер. Благодаря использованию элитного противоугонного комплекса автомобиль будет находиться в безопасности даже, если владелец случайно забудет ключи в замке зажигания, так как без хозяина двери транспортного средства будут заблокированы. Если злоумышленникам все же удалось угнать ваше авто, то вы легко можете заблокировать его при помощи мобильного телефона. В таком случае ваше транспортное средство медленно остановится и больше не будет заводиться, пока вы не сядете в него и введете секретный код.

Как же проводится отключение иммобилайзера на транспортном средстве Опель Омега б? С самого начала необходимо отсоединить иммобилайзер от блока питания. Для того чтобы отсоединить его от блока питания нужно воспользоваться воротком, карданным шарниром, крестообразной отверткой, фигурной битой и удлинителем. Прежде всего нужно открутить аккумуляторную батарею и снять защиту панели приборов. Обязательно перекройте подачу питания, для этого нужно вытянуть штекер, одновременно удерживая специальный пластиковый фиксатор. Также обязательно нужно реанимировать линию диагностики после удаления иммобилайзера. После отключения иммобилайзера проведите настройку АПС.

Извлеките из иммобилайзера разъем стандартной проводки и свяжите вместе 9,1 и 18 контакты. После этого нужно вставить чип, оснащенный стандартной утилитой и проверить заводится ли двигатель авто.

Где находится датчик холла на опель омегу

где находится датчик холла на опель омегу

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик холла Opel Omega A 66,67 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства. Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера. Выберете модификацию т/с для поиска датчик холла. Opel Omega A 66,67 Универсал N 82 л.с. id Двигатель: объем - л., мощность - 82 л.с., тип - бензиновый, модель - 18 NV. Привод: задний. Год выпуска:

Проверка датчика Холла и его замена. Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. Также внутри датчика находится постоянный магнит. Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике.

где находится датчик холла на опель омегу

где находится датчик холла на опель омегу

Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме. Цитирование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на источник для интернет-сайтов — гиперссылки. Если в списке есть-значит можно, если нет-значит не можно. МЗ "Омега"не входит фишка,подключаю через переходники, искры нет,поднимаю модуль,бъет через корпус. Почему-то мне кажется, что неисправность в нем.

где находится датчик холла на опель омегу

где находится датчик холла на опель омегу

где находится датчик холла на опель омегу

где находится датчик холла на опель омегу

Как проверитьДатчик холостого хода | Opel Omega A-эксплуатация,тюнинг опель омега а | VK

Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Этот материал мы разделили на две части: А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы. Датчик Холла он же датчик положения распредвала является одним из главных элементов трамблера прерывателя-распределителя.

Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе.

где находится датчик холла на опель омегу

Также внутри датчика находится постоянный магнит. Принцип работы датчика Холла следующий: В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания. Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному.

Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя. При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания , встречающиеся в автомобилях. Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:. Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый. Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ. Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег. В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла. Главная Консультант Карта сайта Конфиденциальность Обратная связь.

Цитирование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на источник для интернет-сайтов — гиперссылки. Для корректной работы сайта включите поддержку JavaScript в Вашем браузере!

Opel Omega A (1986-1993 гг.)

Времена популярности Omega (А) уже позади — ее постепенно вытеснило второе поколение этой модели, которое встречается на рынке подержанных автомобилей намного чаще. Но Omega (А) все еще вызывает интерес у автомобилистов, подыскивающих большое и комфортное транспортное средство за небольшие деньги.

Opel Omega A

ИСТОРИЯ
Opel Record 1977-1986 г. в.
08.86 Старт Opel Omega (А)
02.87 Дебют Opel Omega 3000 (204 л. с.)
08.87 Двигатель объемом 3.0 л (177 л. с.)
12.87 Модернизация механической КП
09.89 Наиболее мощная версия Evo 3.0 л 24V (230 л. с.)
10.90 Мотор объемом 2.6 л (150 л. с.)
Opel Omega (В) 1993-2003 г. в.

КУЗОВ

САЛОН

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

Omega (А) оснащались 5-ступенчатыми механическими КП и 4-ступенчатыми автоматическими. «Механика» и «автомат» зарекомендовали себя достаточно надежными. Разве что со временем теряют герметичность сальники полуосей и сальники хвостовиков в коробке передач и редукторе заднего моста.

ПОДВЕСКА

Подвеска отличается хорошей плавностью хода и даже на наших дорогах служит довольно долго. Сайлент-блоки рычагов могут «выходить» до 150 тыс. км, а меньше всего (около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не очень долговечны и передние подшипники. которые поставляются только в сборе со ступицей.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление Omega (А) характеризуется некоторой вальяжностью. хотя вполне подходит для этого утилитарного автомобиля. Большинство модификаций Omega оснащалось гидроусилителем. Со временем в рулевом в версиях с ГУР могут потерять герметичность сальники рулевого редуктора и насоса усилителя. Хотя на специализированных СТО мо¬гут отреставрировать вышедшие из строя детали.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его содержания. Просторный и комфортный салон. Вместительный багажник. Широкая гамма двигателей. Энергоемкая и долговечная подвеска

опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео

опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео

Opel Omega B – это немецкий автомобиль, относящийся к бизнес-классу. Второе поколение популярной серии, которая производилась с 1986-го по 2003-й годы. Интересно, что “Омега” была промежуточной моделью между такими автомобилями, как “Аскона” и “Сенатор”. Правда, сама Omega прямого преемника не имеет, и её производство было завершено в 2003 году.

О первом поколении

Модель могла комплектоваться карбюраторными моторами (на 1.8 литра), инжекторными (1.8, 2.0, 2.4, 2.6 и 3.0) и атмосферными, дизельными. Также были турбированные двигатели. Они, кстати, могли работать под управлением либо 4-ступенчатого “автомата”, либо 5-скоростной “механики”. Первый вариант был более современным, так как у АКПП был спортивный и зимний режимы. Тормоза на модели ставили дисковые, и все они оснащались вакуумными усилителями.

Второе поколение

Opel Omega B – продолжение первого выпуска, о котором было рассказано выше. Выпускалось второе поколение с 1994-го по 2003-й. И главными его отличиями являются улучшенный, более современный дизайн, комфортабельный интерьер салона, а также оснащение и аэродинамика. Первым делом стоит рассказать об интерьере. Салон очень просторный. Передние кресла могут похвастаться механическими регулировками продольного перемещения, а также наклона спинки. В такой машине себя комфортно будет чувствовать даже высокий водитель. Более того, у передних сидений есть микролифт. Благодаря данной функции получается регулировать их по высоте. Есть даже регулировки так называемого поясничного подпора. А удобные подголовники можно перемещать в двух плоскостях. Спинку заднего сиденья можно сложить, причем в трех разных вариантах. Благодаря этому, получается перевозить в машине крупногабаритные предметы.

Электрика и электроника

Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

Впрочем, отказ замка задних дверей чаще связан с разъемами самой двери. Если сбоят все двери, то обычно проблема в микропереключателях водительской двери, нужно паять. Найти живой блок на разборке, увы, почти нереально. Изредка отказывают и сами замки – моторчик встроен в блок замка, но проблемой это станет только в том случае, если вы пользуетесь двойным запиранием, когда замок блокируется полностью. В этом случае предстоит серьезная работа по разборке корпуса замка прямо в двери, а если вы не найдете работящего «осьминога», обойдется она вам дорого.

Родной парктроник чаще всего не работает из-за отказа датчиков, они просто со временем выходят из строя, а вот проводка к ним вполне надежна. Жгуты дверей и крышки багажника почти наверняка уже восстановлены – просто следите за тем, чтобы работа была сделана аккуратно и не привела к тяжким последствиям вроде пожаров. Подушек безопасности с 1997 года четыре, и состояние боковых на сиденье легко проверить. Если же горит «ошибка», то виной, скорее всего, проводка сидений.

ПОД КАПОТОМ ПРОБЛЕМ БОЛЬШЕ. ДМРВ НА ВСЕХ МОТОРАХ ДАЛЕКО НЕ ВЕЧНЫЙ, НУЖДАЕТСЯ В ЧИСТКЕ, А В ЗАПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ – И В ЗАМЕНЕ.

Еще на 16-клапанных моторах 2,0 и 2,2 стоит дорогая титановая «лямбда» – она несовместима с широко распространенными универсальными и стоит неприлично дорого. Датчики положения распредвалов на том же 16-клапанном 2,0 умирают регулярно – тут иногда помогает размагничивание шкивов распредвалов, но чаще всего они просто нуждаются в замене. ДПКВ выходит из строя реже, и без него машина иногда даже может завестись и ехать при условии исправности ДПРВ, но его проводка недолговечна. Если с мотора льется масло (а это почти всегда так), то изоляция просто рассыпается на глазах, причем и внутри датчика тоже – просто заменой провода не обойтись.

ЕЩЕ ОДНА БЕДА ДВУХЛИТРОВЫХ МОТОРОВ УЛОЖЕНА В КОРОБ НАД ФОРСУНКАМИ: ТАМ ПРОХОДИТ ЖГУТ К ФОРСУНКАМ, РЕГУЛЯТОРУ ХОЛОСТОГО ХОДА, ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЛЯМБДЫ.

Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РЕЗИСТОРОВ ВЕНТИЛЯТОРА НА МАШИНАХ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА – ЕЩЕ ОДНА ЧАСТАЯ ПОЛОМКА.

Проверяйте, работают ли промежуточные скорости вращения. А вот если при работе вентилятора радиатора температура на приборной панели лезет в красную зону, то, скорее всего, это не перегрев, а плохая «масса» мотора. Нужно зачистить родные жгуты и проложить отдельный кабель с минуса аккумулятора на площадку катушки зажигания и датчиков температуры – их на двухлитровых машинах два, отдельный на «мозги» и для приборной панели.

Выбор двигателя

V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» Опель не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).

Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

Коробки передач

Касательно эксплуатации «автомата» следует отметить 2 условия:

  • менять масло с фильтром каждый 60 тыс.км,
  • греть коробку перед выездом (особенно зимой!).

Ходовая

Цены на запчасти

История создания Opel Omega B

У модели Opel Omega довольно короткая история. Она пережила лишь два поколения. Второе поколение имело рестайлинг и в общей сложности находилось на конвейере 9 лет. Для немецкого автомобильного производителя Opel модель Opel Omega B стала последним классическим седаном с заднеприводной трансмиссией. Модель Opel Insignia, которая заменила в модельном ряду Opel Omega B, получила переднеприводную платформу. Это не позволило ей тягаться с такими монстрами как Audi A6, BMW 5 series и Mercedes-Benz Е-Class. А ведь в истории Opel Omega первого поколения было сотрудничество с британской компании Lotus, которая на базе этого автомобиля создала самый быстрый седан в мире с мотором мощностью 377 лошадиных сил.

В принципе модель Opel Omega B была удачной для немецкого автомобильного концерна Opel. Однако ей не хватило харизмы, чтобы инженеры компании модернизировали платформу и создали еще один заднеприводный бизнес-седан. А вот австралийское подразделение Holden американского автомобильного концерна General Motors использовало платформу от модели Opel Omega B, и до сегодняшних дней выпускает различные спортивные заднеприводные седаны на ее базе. В последствии на этой же платформе компания Cadillac выпустила несколько моделей.

Платформа второго поколения модели Opel Omega B состояла из каркаса первой генерации Opel Omega А. Специалисты даже шутили, что всю заднюю часть автомобиля Opel Omega B можно приварить к передней части Opel Omega А и получится полноценный автомобиль. При этом инженеры при доработке платформы усилили лонжероны кузова, установили панели из более толстой стали, благодаря чему модель Opel Omega B соответствовала новым стандартам безопасности в Европе. Модель Opel Omega B получила 4 звезды в тестах компания EuroNCAP раньше модели BMW 5 series и Mercedes-Benz Е-Class.

Основные проблемы модели Opel Omega B с пробегом

К сожалению, на сегодняшний день большинство экземпляров автомобиля Opel Omega B имеет запущенное состояние. Их цены находятся в категории “чуть выше АвтоВАЗа”. И все же Opel Omega B выбирает большинство автомобилистов, которые хотят получить недорогой заднеприводный автомобиль.

В таблице ниже указаны основные проблемы модели автомобиля Opel Omega B с пробегом.

Часть авто Основные проблемы
Кузов Экземпляры модели Opel Omega B с достойным состоянием кузова будут относиться только к рестайлингу после 1998 года выпуска. Наилучшее состояние кузова без присутствия коррозии будет у экземпляров после 2000 года. Дорестайлинговые экземпляры Opel Omega B на сегодняшний момент являются сильно ржавыми. Именно поэтому лучше располагать минимум 150000 рублей, чтобы приобрести рестайлинговый экземпляр.
Салон Сиденья в салоне Opel Omega B довольно крепкие, они ломаются редко. Кожаная обивка у старых экземпляров будет вся потертая. Лучше присматривать тканевые салоны, например, с велюром. Основная проблема владельца будет с климатической системой. Проблемы с пневмоклапаном могут привести к резкой потере антифриза в кондиционере. Чаще всего ломаются блоки подрулевых выключателей, ручки дверей, а также CID экран на приборной панели.
Подвеска Мы уже писали, что подвеска на Opel Omega B довольно простая. Все проблемы подобной подвески известны большинству автомобилистов. Обязательно нужно выбирать экземпляром с пружинами нужной высоты. Из-за поднятия клиренса ресурс подвески резко ухудшается. Мелкие сайлент-блоки меняются каждые 60000 километров.
Моторы Всю моторную гамму Opel Omega B можно назвать надежной. Однако есть и недостатки у моторов. У них довольно низкое качество резинотехнических изделий и пластика. Соответственно, возможно возникновение различных утечек.

Комментарии владельцев

И наконец, о том, какие имеет автомобиль Opel Omega B отзывы. В целом об этой машине рассказывают довольно хорошие вещи. Первое, что отмечают вниманием все владельцы, – невероятно просторный салон, качественные материалы и полнейшее отсутствие всяческих скрипов. Люди утверждают, что описанная машина надежная, добротная, и никаких серьезных поломок у неё не возникает (при аккуратной эксплуатации). “Омеге В” не страшны никакие бордюры, ямы, ухабы и трамвайные пути. Из неудобств отмечают лишь то, что при заведенном моторе не открывается крышка багажника.

Еще на этой модели может быть небезопасно в гололед, и во избежание проблем надо ставить качественную зимнюю резину. Самые экономичные модели – естественно, дизельные, даже в наше время. По трассе они тратят максимум 6 литров топлива, по городу – около 9.5. Машина в целом очень хорошая, комфортная и динамичная. В хорошем состоянии “Омегу Б” выпуска начала 2000-х годов можно приобрести за 200 тысяч рублей. И это, надо сказать, очень скромная цена для такого автомобиля. Но эксплуатировать машину надо бережно. Через каждые 15 тысяч километров надо менять свечи и фильтр, а также масло (оригинал GM).

Читайте также: