Где находится концевик двери на опель астра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra J

Замки всех боковых дверей отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.


Боковые двери открывают, потянув на себя наружную…


. или внутреннюю ручку.


Передние двери можно заблокировать снаружи ключом.


. или кнопкой блокировки, нажав на нее до щелчка.


Разблокировать двери можно ключом (передние) или кнопкой блокировки, вытянув ее вверх.

Если на автомобиле установлена система центральной блокировки замков дверей, то поворот ключа в замке двери водителя или нажатие на кнопку блокировки на двери водителя приводит к блокировке (разблокировке) всех четырех дверей.

Задние двери можно заблокировать или разблокировать только кнопками блокировки. Дверь водителя можно заблокировать только в закрытом положении, для блокировки остальных дверей на кнопку блокировки можно нажать в любом положении двери.

Для разблокирования всех замков при отказе пульта управления замками в ключе сначала разблокируйте ключом замок двери водителя и откройте дверь.


Затем нажмите на клавишу управления центральным замком на панели приборов.


Замки задних дверей оборудованы механизмом, исключающим возможность открывания дверей изнутри («детский» замок).

Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери поверните против часовой стрелки ключом выключатель замка и закройте дверь (прорезь в выключателе займет горизонтальное положение). В этом случае при ненажатой кнопке блокировки можно открыть дверь только снаружи, внутренней ручкой замок отпереть невозможно.


Для отключения «детской» блокировки поверните выключатель по часовой стрелке (прорезь в выключателе займет вертикальное положение).

Известная болезнь Опелей.

Года три назад у меня заклинило левую заднюю дверь с включенным детским замком. Наружняя ручка не работает, внутренняя тоже. Я как-то забил на это дело, так дверь особо и не нужна была.

А тут на днях был у victorborisov на даче и перед самым отъездом, в 11 вечера, сказал, что мол дверь вот не работает. Ох :) Витино чувство прекрасного возмутилось и мы уже увлеченно дербанили дверь пир свете фонариков.

Мы смогли снять ее обшивку изнутри при закрытой двери, разобрали жгут через щель между дверью и стойкой. В жгуте оказались перебиты провода. Причем, часть уже совсем умерла, а часть вот-вот. Через пару часов стало понятно, что дело не только в жгуте, но и в замке. При подаче напряжения он щелкает, но дверь не открывает. Пришлось вскрывать его силовым методом, чтобы добраться до механики замка. Сломав коробку мы в три часа ночи смогли открыть дверь. Починку решили оставить на утро :)

Как оказалось потом, замок был рабочим но за три года закис.

1. Утреннее состояние. Часть проводов обломилась, а часть на грани. Как показало разбирательство, обломились провода к стеклоподъемнику (у меня его нет :) и к колонке. Провода замка были вроде целы, но обломился провод центрального замка. Вот его защелка в самом замке и не давала открыться ему.

2. Проблема проводов довольно известная. В Германии можно купить официальные ремкомплекты под проводку опелей по по конским ценам. В России екатеринбургская контора делает такой комплект за 1300, но надо ждать посылку. Нам же хотелось здесь и сейчас. Поэтому жгут починили сами, напояв новые провода.

3. Вскрытый замок. К сожалению разобрать его внутри двери было невозможно.

5. Везде пайка. Никаких скруток!

6. При закрывании двери гофра сжимается и жгут в ней должен скользить внутрь стойки. При дубении он застревает, гофра складывается пополам и ломает жгут. Все промазали, все проверили.

7. И аккуратно все сделали обратно. Часть проводов, которые не нужны обрезали и спрятали в порог. Новый замок стоит 5 000. Я купил б/у за 2 000 и вечером уже все в Москве дособрал.

Установка сигнализации на Opel Astra H, точки подключения, Опель Астра h

В колодке нет ого пина, поэтому пришлось вставлять самому. Плюс этого метода в том, что отсечку стартеру будет давать сам блок ЭБУ автомобиля точно так же, когда к стартеру подключаешься в замке зажигания. А когда сигнализация подключена напрямую к стартеру, тут уже отсечку должна давать сама сигнализация. На автомате тоже заводится по такой схеме подключения 3 подключение сигнализации на опель астра информации о концевиках дверей и прочего, управление центральным замком и другими блоками берем из LS-CAN шины 4 пин разъема CIM-модуля 4 Сирена и концевик капота.

Для них нужно вести провода под капот.

Я использовал такой модуль: С помощью него можно так же измерять температуру двигателя, окружающего воздуха, делать блокировки под капотом и управлять блокировкой замка капота.

Берем еще доп. Теперь все заработало, после глушения двигателя, магнитола выключается, замки запираются если Starline в охране.

Opel Astra 2007

Запрограммировано глушение двигателя после снятия с охраны. Starline BP-3, вырезаем внутреннюю антену, вместо нее мотаем, припаиваем, тонким проводом небольшого диаметра свою антену в 10 витков, размещаем аналогично ключам Toyota, Nissan, вокруг чипа в той же плоскости.

Штатный считыватель находится на месте стандартного замка зажигания, туда тоже катушку из 10 витков. Подскажите пожалуйста как подключить: Снимаем кронштейн, который поддерживает АБС.

И все это для того, чтобы добраться до штатного уплотнителя. Уплотнитель залит герметиком, поэтому необходимо осторожно пройти сквозь провода каким-нибудь пластмассовым стержнем я использовал старую зубную щетку с отверстием в ручке.

После прохода через уплотнитель второй щеткой первую сломал сразуцепляю через отверстие крепкий многожильный провод и вытягиваю его из салона в моторный отсек. К этому проводу припаиваем для прочности красный провод подключение сигнализации на опель астра, а уже к нему приматываем изолентой по очереди с шагом в пару сантиметров остальные пять проводов.

подключение сигнализации на опель астра

И осторожно, не торопясь, протягиваем этот своеобразный конус сквозь уплотнитель идет очень тяжело. В результате получаем примерно такую картину см.

Установка автосигнализации на Opel Astra

Плюс красный провод от разъема автозапуска на свободную клемму мощных предохранителей. Вынимаем блок переключателя света Opel Astra H. Затем вынуть его и отсоединить разъем. Открутить 2 самореза, находящихся за переключателем и 2 самореза справа от рулевой колонки. Снять подторпедник. Открутив 2 клипсы, снять декоративную накладку 2. Для снятия облицовки подключение сигнализации на опель астра вала Опель Астра h вынимаем 2 заглушки, откручиваем 2 самореза и отщелкиваем верхнюю часть облицовки.

Откручиваем 2 самореза крепления приборного щитка Opel Astra H, вынимаем его и отсоединяем разъем 4.

подключение сигнализации на опель астра

Для этого надо вставить в техногическое отверстие Г-образный шестигранный ключ 3 мм, нажать на него в направлении стрелки и отщелкнуть один край подушки безопасности. Затем подключение сигнализации на опель астра это для другой стороны 5. Отключаем разъемы подушки безопасности Opel Astra H, рулевых кнопок. Затем откручиваем винт крепления рулевого колеса и снимаем его 6.

Отверткой Т10 откручиваем 3 винта крепления СИМ-модуля и замка зажигания. Разделяем их 8. При помощи паяльника и ножа удаляем часть пластика, закрывающую контакты замка зажигания.

Ремонт проводки задних дверей Astra 5d

Ремонт проводки потребуется в случаях:
1-нет сигнализации об открытой двери на панели приборов;
2-не работает динамик, стеклоподъёмник задней двери;
3-не открывается/не запирается замок двери при открытии/закрытии ЦЗ;

Случаются данные неисправности при переламывании и обрыве проводов, проходящих через гофру задней двери. А всё из-за очень. крайне "дубовой" изоляции штатной проводки + длина самой проводки, проложенной "в обрез".

Даже если нет неисправностей, то все-равно стоит обратить внимание на проводку, если при наружном осмотре резиновой гофры задней двери она будет иметь вид

143041136.jpg

то с вероятностью 99% можно констатировать неисправность, либо скорое её наступление. Если гофра ровная, без переломов

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0567.jpg

то всё должно быть ОК.

. Обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора.

В общем, чтобы добраться до самой проводки, необходимо снять пластиковый порог, отстегнуть и снять синее пластиковое кольцо с пружиной на гофре, далее потянуть за шлейф освободить клеммную колодку из разъема двери. Затем вытаскиваем весь жгут с резиновой гофрой в салон

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0554.jpg

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0555.jpg

что провода оборваны или надломлена изоляция.

Для ремонта понадобиться 1м провода D=1,5 мм, 5м провода D=0,5-0,75мм (цвет не важен), термоусадка, изолента . и времени 1 час на дверь.
Процесс ремонта проще некуда:
1 - срезаем проводку в местах переломов, отделяя колодку

Где находятся концевики дверей? Подключение концевиков дверей

Концевик двери ваз 2114

Концевик капота установка

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

Концевик двери ваз 2114

Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Классификация устройств и принцип их работы


Приспособления, которые позволяют надежно запереть моторный отсек появились давно, и к сегодняшнему дню существует множество их модификаций. Все устройства, по принципу работы, можно разделить на две группы:

  • механические блокираторы;
  • электромеханические блокираторы.

Независимо от принципа действия, концевик капота может использовать, для блокировки моторного отсека, установленный заводом изготовителем замок, или же комплектоваться дополнительной системой запирания.

Механические устройства

Механические блокираторы – это приспособления, не использующие систем электроприводов для запирания и отпирания капота, то есть всё происходит с помощью механических элементов.

Принцип действия подобных устройств достаточно прост. В моторном отсеке необходимо по определенной траектории закрепить металлорукав, один конец которого будет находиться в салоне автомобиля, а второй – под капотом. Через металлорукав будет продет трос управления, который и воздействует на систему запирания капота.



Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.

концевики дверей ваз 2110


В большинстве современных автомобилей имеется соответствующая лампа на щитке приборов, которая загорается, когда открывается дверь. За корпус автомобиля нужно зацепить крокодильчики контрольки, а жалом необходимо протыкать провода и наблюдать за тем, что показывает контрольная лампа. Главное здесь — оставить только одну дверь открытой.

Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Важность установки блокиратора

Существует множество устройств, которые предназначены для защиты транспортного средства от угонщиков, например, различные системы блокировок коробки переключения передач, педалей или рулевого вала. Обратите внимание, что управление этими противоугонными системами происходит непосредственно из салона авто, однако установлены они под капотом, где и выполняют свои основные функции. Да и звуковые устройства сигнализации расположены там же.

Таким образом, для того чтобы отключить все эти защитные устройства необходимо открыть капот. Если на авто установлена стандартная система запирания капота, то открыть её значительно проще, нежели замки в дверях.

Кроме этого, получив доступ к моторному отсеку, имея специальное оборудование можно запустить двигатель в обход системы зажигания.

Помимо этого, угон вашей машины может и не являться целью злоумышленника. Под капотом находятся дорогостоящие запчасти, которые можно снять за короткий промежуток времени.

Исходя их этого, следуют простой вывод, что концевик капота – это крайне необходимое устройство, от надежности которого зависит безопасность вашего имущества.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

не работает концевик двери


Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз.
Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Штатная противоугонная система «Девятки»


Практически все «девятки» в свое время штатно оснащались центральными замками.

Схема подключения ЦЗ состоит из:

  1. Управляющего модуля либо реле. Это устройство предназначено для передачи импульсов на моторедукторы, расположенные в дверях. Управляющий модуль представляет собой схему, которая установлена в пластмассовый корпус. На нем имеются специальные крепления, с помощью которых девайс фиксируется в посадочном месте.
  2. Система ЦЗ подразумевает использование входных контроллеров. Они могут быть выполнены в виде концевиков, которые монтируются в дверях, либо в виде специальных микропереключателей, установленных непосредственно в замках. Концевики используются для фиксации положения двери в данный момент и передает импульс на управляющий модуль. Что касается микропереключателей, то они предназначены для фиксации положения основных компонентов самого замка.
  3. Также система ЦЗ оснащается актуаторами, предназначенными для обеспечения открытия и закрытия замков. Такие устройства включают в свою конструкцию тяги, подключенные к тягам задних дверей.
  4. Пульт управления, связанный с центральным блоком, использующийся для передачи сигналов.

Установка центрального замка своими руками — не особо сложная процедура, но сегодня такие противоугонные устройства уже не актуальны.

Иммобилайзер и место его расположения

Далеко не все «Девятки» штатно оснащались иммобилайзерами. Установка иммо предусматривалась на модификации авто с высокой центральной консолью. Предназначение иммобилайзера заключается в блокировке рулевого механизма после отключения ключа зажигания. Также это устройство позволяет заблокировать работу двигателя в случае взлома автомобиля. В автомобилях ВАЗ 2109 с высокой консолью монтаж блока иммо производится за приборкой, в частности, между рулевой колонкой и подрулевым пространством, где в карбюраторных версиях установлен подсос.

Почему не работает центральный замок?

По каким причинам ЦЗ может не работать:

  1. Села батарейка в пульте управления. Соответственно, система не будет реагировать на включение и отключение замков с брелока.
  2. Сломался брелок. Если пульт выходит из строя, скорей всего, придется ремонтировать его плату.
  3. Выход из строя блока управления. Если в работе управляющего модуля проявляются неполадки, это может привести к некорректной работе системы или ее полному отказу. Причины могут быть разными, начиная от износа и заканчивая повреждениями, вызванные работой модуля в условиях вибраций. Также причина может заключаться в попадании влаги на плату. В любом случае, сама плата подлежит ремонту.
  4. Выход из строя входных датчиков. Как показывает практика, концевики и микропереключатели со временем изнашиваются, поэтому это вполне нормально, что они выходят из строя. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  5. Выход из строя актуатора или соленоида. Если это устройство ломается, автовладелец столкнется с проблемой, когда не работает одна из дверей машины. Вышедший из строя соленоид без проблем меняется на новый.
  6. Плохой контакт датчиков или блока управления с бортовой сетью. При нарушении контактов полноценная эксплуатация ЦЗ будет невозможной. Если есть возможность, контакты можно зачистить, если нет — то заменить.
  7. Повреждение электроцепи. Бывает такое, что в результате длительной эксплуатации, а также температурных перепадов происходит повреждение изоляционного слоя проводов. В таком случае поврежденные участки электроцепи подлежат замене (автор видео — канал TAZavod 42).

Как отключить иммо?

Но есть и более простой метод отключения:

  1. Сначала вам необходимо найти управляющий модуль, расположенный за центральной консолью.
  2. Затем нащупайте рукой и отключите штекер, подключенный к модулю.
  3. Когда разъем буде ту вас в руках, вы сможете увидеть, что на нем имеется множество контактов. Если быть более точным, то их — двадцать.
  4. Затем вам нужно будет отсчитать из штекера контакты под номерами 9 и 18, подводящие к ним провода следует обрезать. После этого они соединяются друг с другом и изолируются.
  5. Когда иммо будет удален, вам нужно восстановить диагностическую линию. Чтобы сделать это, установите перемычку, которая восстанавливает связь блока управления с диагностическим разъемом. При обрезке проводки и дальнейшем ее соединении вы восстанавливаете диагностическую линию.
  6. После выполненных манипуляций разъем монтируется на место.

Как установить сигнализацию?

подключение концевиков дверей


Подключение концевиков дверей к сигнализации – процедура не слишком сложная. Когда открывается дверь, концевик замыкает чёрно-белый провод на массу, а её наличие на этом проводе является сигналом открытия двери. В основном количестве сигнализаций такой вход имеется и обозначен как «отрицательный триггер дверей».
Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:


На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Особенности центральных замков ВАЗовских моделей

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.

Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.

Проблемы с концевиками

концевик водительской двери


Наиболее частой проблемой, с которой могут столкнуться концевики дверей – это неправильная регулировка. Причиной такой поломки может быть неоправданно высокая установка или слишком малый ход данной детали. При ложном срабатывании сигнализации проявляются естественные температурные деформации багажника или крышки капота. А в случае малого хода концевика в зазор между контактами может попадать грязь и влага, что также провоцирует ложные срабатывания сигнализации.
Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Конструкции центральных замков

Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

  • блок управления;
  • подводящие кабели электропроводки;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • исполнительные устройства (актуаторы);
  • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.



Общая схема подключения сигнализации к центральному замку

Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.

Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.

Концевики дверей. Подключение. Как правильно ?

Вопрос к электрикам, или тем кто любит поковыряться. С момента приобретения авто нормально работал только один концевик, на водительской двери. Остальные не работают , и габаритные огни в дверях горели всегда. Поэтому лампочки были ампутированы. Сейчас озадачился восстановить все это. Разобрал и обнаружил такую схемку. alt="________.jpg" width="100" height="51" />
Понятно что сколхозили до меня. Если отсоединить провод от концевика где синим перечеркнуто и подсоединить отдельно на кузов(показано пунктиром), то все срабатывает как надо. Кстати провод из клеммника почему-то уходит куда-то назад в багажник, вплетенный в косу идущую на габариты. Судя по всему штатный. Если это провод, чтоб зажигался салонный свет, то почему он уходит назад ? И вообще, при открывании задних дверей должен загораться салонный свет ? Или только от передних ? Или все-таки концевику хана ? Хотя я его почистил и смазал, контакты подогнул. Визуально контакт и его работоспособность просматривается.
  • />
  • Guests

Концевик я почистил, а значит он есть. И он работает, проверял. А про мешок денег. у нас эти работы значительно дешевле, да и знаю талантливых ребят, которые пока берут недорого, но дотошные.

Загвоздка была в лишних проводах, не по логике чтоли.

Вопрос к электрикам, или тем кто любит поковыряться.
С момента приобретения авто нормально работал только один концевик, на водительской двери. Остальные не работают , и габаритные огни в дверях горели всегда. Поэтому лампочки были ампутированы. Сейчас озадачился восстановить все это. Разобрал и обнаружил такую схемку.
alt="________.jpg" width="100" height="51" />

Понятно что сколхозили до меня. Если отсоединить провод от концевика где синим перечеркнуто и подсоединить отдельно на кузов(показано пунктиром), то все срабатывает как надо. Кстати провод из клеммника почему-то уходит куда-то назад в багажник, вплетенный в косу идущую на габариты. Судя по всему штатный.
Если это провод, чтоб зажигался салонный свет, то почему он уходит назад ?
И вообще, при открывании задних дверей должен загораться салонный свет ? Или только от передних ?
Или все-таки концевику хана ? Хотя я его почистил и смазал, контакты подогнул. Визуально контакт и его работоспособность просматривается.

Откудова лишние провода??ЦЗ есть?Если есть тогда к ручке в водительской двери изнутри идут три провода.Дабы поворотом ключа подать сигнал и закрыть все двери.Электростеклоподъемники? Если есть-там своя колодка. Если нет ЦЗ-тогда в дверях должны стоять сателиты-всего два провода к ним.зеленый и черный,если память не изменяет.
Если есть ЦЗ-проводов от сигнализации в дверях просто быть не должно.Сигналка подключается в области панели к нему.
На водительской двери ведь работало нормально-возьми это как образец-и восстанавливай оставшиеся три- провода к концевикам и лампам во всех дверях одного цвета.
А вот что и кто наколхозил теперь не разберешь-полет гениальных мыслей колхозников вряд ли удастся воспроизвести.Поэтому лучше восстановить до штатного .
У меня если открыть любую дверь (кроме двери багажника) загораеться салонный плафон.Открываешь багажник-плафон в багажнике.

ЦЗ нет, во всяком случае при закрывании ключом закрывается только водительская дверь. Эл.стекла все механические, и сателитов никаких нет. Если провод кроме габарита еще идет на салонный свет, то он ведь должен идти к передней части авто. А он идет назад
Еще нашел провод подсоединенный к проводу концевика багажника, и его отсоединение ничего не дает. Сам провод уходит под панель со стороны водителя помимо косы. Все таки это от сигналки, но сделано через жопу.

Эта схема с водительской двери? Если так, то по мне тут никакого колхоза. Концевик замыкает на массу. Второй провод на салонный свет, а уж как он заведен, одним узкоглазым известно.

Проводка на Опелях и специфика ее замены без помощи автоэлектрика

Каждый современный автомобиль оснащается электрической схемой, предназначенной для соединения и питания всех потребителей энергии. Если проводка задней или передней двери автомобиля Опель Астра H не работает, автовладельцу придется искать место обрыва для «лечения» неисправности. В этой статье мы подробно расскажем об элементах электросхемы и замене проводов на Опелях.

Что входит в электросхему?

Полная электросхема Опель Астра

Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:

  • система управления силовым агрегатом;
  • бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
  • система охлаждения мотора;
  • устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
  • внешние зеркала заднего обзора;
  • электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
  • модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
  • освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
  • освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
  • тягово-сцепной узел, гудок;
  • противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
  • устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
  • освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.

Электросхема системы охлаждения мотора

Распространенные неисправности

Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:

  1. Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных проблем. При КЗ перегорает предохранительный элемент, а если вместо него был установлен самодельный предохранитель, то это может привести и к перегоранию изоляции того или иного участка цепи. В том случае, если провод установлен отдельно, не в связке с другими кабелями, то это лучше всего — в данном случае менять нужно будет только проводок. Другое дело, если сам кабель, изоляция которого подверглась перегоранию, находится в жгуте. Если это так, то оплавление изоляционного слоя произойдет и с другими проводами, расположенными рядом. В свою очередь, такая проблема может привести к возгоранию.
  2. Обрыв цепи в автомобилях Опель Омега, Астра H или в любой другой модели — это не настолько опасная проблема, при обрыве максимум, с чем придется столкнуться автомобилисту — неработоспособность оборудования.
  3. Отсутствие либо плохой контакт в соединениях. Довольно часто, когда блок управления выдает ошибку на приборной панели Check Engine, при этом указывая на неисправность того или иного датчика, причина заключается просто в плохом его контакте. При этом блок управления будет расценивать этот датчик как неработоспособный. Для диагностики плохого соединения понадобится вольтметр. Его нужно подключить к массе, то есть кузову или двигателю авто, а вторым щупом — к выводу соединений, диагностика уровня напряжения осуществляется с обоих сторон. Уровень снижения напряжения должен составлять не выше 0.5 вольт.
  4. Неисправность оборудования — самая простая с точки зрения диагностики поломка. Вы точно знаете, что вышло из строя и вам остается только заменить то или иное устройство. Однако, перед заменой желательно понять, в чем заключается причина выхода из строя оборудования, чтобы не допустить такой же проблемы в будущем.
  5. Неисправность аккумулятора отразиться на работе многих потребителей энергии. Более того, с разряженной батареей у вас не получится даже запустить двигатель. Причин разряда может быть несколько — нарушение правил использования, износ в результате долгой эксплуатации либо производственные дефекты.
  6. Генератор — это устройство, которое питает все потребители энергии в бортовой системе авто во время движения, в отличие от АКБ, который питает оборудование в начале эксплуатации авто. Если генератор начинает работать некорректно, это одновременно может отразиться на функционировании многих узлов. Сам генератор состоит из многих элементов, поэтому если вы уверены в том, что проблема заключается именно в этом узле, все его составляющие нужно будет проверить. А для этого придется произвести демонтаж механизма и его разборку для выявления слабых мест (автор — канал Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Инструкция по замене проводки

Перед тем, как заменить оборванный провод на Опель Астра H, необходимо его найти. Для диагностики вам потребуется контрольная лампочка с проводом. Один конец лампочки следует подключить к кузову транспортного средства, а с помощью второго диагностируется наличие питания в места соединения. Как показывает практика, чаще всего обрыв проводки можно найти на изгибах проводов, и значительно реже — в жгутах.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала ищется оборванный участок.
  2. После того, как неработоспособный провод найден, его необходимо извлечь.
  3. После извлечения производится укладка нового кабеля. При прокладке необходимо учесть, что провод не должен взаимодействовать с движущими частями кузова или другими движущимися элементами. В противном случае очень быстро может произойти перетирание кабеля и, соответственно, его обрыв.
  4. Когда кабель уложен, его необходимо подключить. Места соединений лучше запаять и защитить при помощи изоляционной ленты. Также изолентой можно обмотать весь провод — это позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
  5. После установки кабеля производится проверка работоспособности оборудования. Если все работает правильно, то можно прятать провод и наслаждаться работой исправного авто. Если же что-то не работает, нужно искать причину и устранять ее (автор — канал TEXaS TV).

Меры профилактики

Как не допустить проблем в работе электросхемы автомобиля:

  1. В первую очередь, всегда следите за работой аккумулятора. Время от времени батарею необходимо проверять на предмет наличия разряда, если вы заметили, что АКБ разряжена, ее надо как можно быстрее зарядить. Особенно, если речь идет об эксплуатации авто зимой — в зимнее время батареи разряжаются быстрее. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях, вы можете узнать из этой статьи. Также профилактика АКБ включает в себя проверку уровня электролита и его добавление при необходимости. Замена батареи должна произойти как можно быстрее, если на устройстве имеются следы повреждений, трещины и т.д.
  2. Работоспособность генератора. О выходе из строя этого узла автомобилисту могут сказать такие симптомы, как появление лампочки разряда АКБ на приборной панели или ее мигание, выкипание аккумулятора. Если узел работает, но не правильно, при включении фонарей вы сможете заметить, что они стали светить менее ярко. А когда обороты двигателя будут увеличиваться, яркость свечения фар также возрастет. Диагностика узла должна производиться в том случае, если при его работе имеется гул или транспортное средство время от времени глохнет. Если машина глохнет во время езды, а генераторный узел при этом гудит, это говорит о том, что в электроцепи не хватает напряжения, при этом батарея может быть нормально заряжена. Более подробно о причинах, симптомах и диагностике генератора вы можете узнать из этой статьи.
  3. При установке новых гаджетов или аудиосистемы укладывайте только соответствующие провода. Проводка может быть многожильной, с разным сечением, рекомендации касательно использования тех или иных проводов должны быть приведены в сервисной инструкции к прибору, который вы устанавливаете.
  4. Всегда используйте предохранители, которые соответствуют необходимому номиналу. Если на устройства написано 15А, то необходимо использовать именно 15-амперный предохранитель. Не на 12, не на 20 А, а именно на 15.
  5. Не используйте авто с разряженным аккумулятором, это может привести к его полному разряду и, соответственно, ускоренному износу.

Видео «Ремонт проводки в Опеле своими руками»

Подробная инструкция касательно ремонта проводки в электроцепи автомобиля Опель приведена на видео ниже (автор — канал Программа Автомобиль).

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Читайте также: