Где находится масляный фильтр на ниссан альмера н16

Обновлено: 02.07.2024

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Зачем он нужен

Масляная система двигателя является замкнутой, поэтому откуда бы там взяться загрязнениям и зачем менять фильтр на Almera классик? Вот вопрос, который задает себе и окружающим каждый второй автолюбитель. На самом деле причин появления загрязнений в смазке несколько:

  • В процессе работы деталей мотора неизбежно возникает мелкая стружка, которая отваливается с трущихся элементов;
  • Масло постепенно теряет свойства и дает густой осадок, который оседает в масляных каналах и на дне картера двигателя;
  • Мелкая пыль, которая просачивается через сальники и сапун;

Фильтр g15 служит для очистки смазки от всех этих загрязнений, чтобы не засорялись каналы и все детали мотора получали смазку своевременно и в достаточном количестве.

Устройство и работа

Оригинальный классик фильтр Nissan является неразборным, одноразовым элементом, который служит только до следующей замены масел в моторе. Тип очистки – механический. Устройство как у большинства современных фильтров:

  • Снаружи — металлический корпус;
  • Внутри корпуса находится бумажный элемент (бумага специальная), который сложен многолучевой звездой, чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности. Количество лучей может превышать 50 штук;
  • Масло подается на фильтр джи 15 к внешней части фильтрующего элемента через радиальные отверстия. Давлением его пропускает через складки фильтровой бумаги, затем через центральное более крупное отверстие очищенное масло подается в смазочную систему.
  • В корпусе g15 оригинал внешний и внутренний отделы разделены между собой, чтобы исключить смешивание очищенной смазки с не очищенной. Перетекание возможно только сквозь фильтрующую бумажную поверхность.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Если его не менять

Продолжительная эксплуатация автомобиля без смены фильтра масла, влечет ухудшение качества очистки и снижение давление смазки внутри магистралей. Фильтр на n16 постепенно забивается, что сказывается на качестве очистки. Его пропускная способность снижается, от этого падает давление внутри смазочной системы.

Детали перестают получать смазку в нужном количестве, и начинается трение и повышенный их износ. Все это приближает капитальный ремонт мотора с «космической» скоростью. Падение давления смазки в системе н16 может показывать лампочка «Check Engine», которая засветится на приборной панели. В таком случае, не доводите до крайности.

Нужна срочная замена фильтрующего элемента. Скажу сразу, замену его выполняют одновременно, с заменой масла в моторе. Простая замена фильтра решит проблему не надолго. Новый снова забьется грязью и стружкой, потому что отработанное масло уже не обеспечивает необходимого уровня защиты деталей от повреждения.

Количество стружки только возрастает.

Где он расположен и как заменить

Где находится в Nissan Almera фильтр масла? Получить к нему доступ удобно снизу, воспользовавшись осмотровой ямой. При необходимости, откручивают защиту. Открутить корпус фильтра руками не получится. Нужен специальный съемник, который охватывает корпус или ключ для фильтра. Действия по замене такие:

  • Автомобиль Nissan Almera классик 2007 (например), закатывают на яму;
  • Спускаются вниз, прихватив ключи и емкость под отработку;
  • Работают в перчатках, масло сливается на горячем двигателе;
  • При необходимости, откручивается защита;
  • Если собираетесь промывать систему, сначала промывку в масло, и дайте мотору поработать 10 минут;
  • Открывают крышку маслоналивной горловины, для доступа воздуха;
  • Выкручивается сливная пробка и масло сливается в емкость;
  • После этого, откручивается фильтр, с помощью одного из перечисленных выше приспособлений;
  • Протирают ветошью посадочное место под фильтр;
  • Прежде чем прикручивать новый фильтр, следует налить внутрь него 50-100 грамм свежего масла, и смазать маслом его уплотнительное кольцо;
  • Масло наливается не просто так, а чтобы уменьшить время вращения деталей всухую, пока смазка не разойдется по системе и не достигнет фильтра;
  • Если не смазать уплотняющее кольцо, его может вывернуть из паза при закручивании, и тогда масло польется мимо, как только заведете мотор;

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

  • Закручивается фильтр только усилием рук, до упора, применение ключей не целесообразно, если все сделали как нужно, масло течь из под него не будет;
  • Закрутите сливную пробку (об этом забывает каждый третий автолюбитель);
  • Только после этого, заливают новое масло по уровню щупа, норма находится по средине, между отметок минимум и максимум;
  • Заводят двигатель на 5 минут, после чего выжидают еще 5 минут, чтобы стекло масло;
  • Проверяют его уровень по щупу (проверка уровня осуществляется на ровной площадке, не забывайте об этом, на неровной поверхности уровень вы увидите неверный, а недолив смазки – это преждевременный износ мотора; от перелива – смазку погонит через сальники);
  • Убедившись, что нет потеков и долив по уровню смазку, можно прикрутить защиту обратно, если ее снимали;
  • Если потеки появились, следует подтянуть сливную пробку и фильтр (но без фанатизма, можно свернуть резьбу);

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Не забывайте о мерах безопасности, масло горячее и мотор тоже, можно обжечься по неосторожности. Испачкаться маслом тоже неприятно, его крайне трудно отстирать, поэтому, работу выполняют в одежде, которую выбросить не жалко.

Сроки

Разумеется, сроки замены предписаны в руководстве к автомобилю. По рекомендации, замена смазки и фильтра для Нисанов (классик b10 не исключение), должна выполняться после каждых 15 тысяч пробега машины, либо раз в 2 года, если ваш пробег к тому времени не достиг этой точки.

Почему каждые 2 года масло и фильтр в Нисан классик 2006 менять необходимо, ведь проехали всего ничего? Есть ряд причин:

  1. Во-первых, в машине, которая катается редко, происходит выпадение конденсата, который попадает в смазку, снижая ее качество и становясь причиной появления коррозии деталей;
  2. Во-вторых, смазка все равно, постепенно теряет свойства, присадки разрушаются, выпадает осадок (в машине, которой пользуются редко, осадка выпадает больше);

В не используемой машине, масло и прочие жидкости (тосол, тормозная жидкость) все равно стареют, окисляются и разлагаются, теряя свойства, поэтому не стоит заблуждаться, и не прибегать к своевременным заменам, можно получить печальные и дорогие для бюджета последствия.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Размер фильтра

Какой размер для классик Ниссан должен иметь фильтр? Размер нужно соблюдать, иначе он не поместится на место старого или будет подтекать, или выработает ресурс быстрее срока. Размеры такие:

  • Высота корпуса, для любого автомобиля Нисан (оригинальный, классик и т.д.) составляет 66,5 мм.
  • Если берете не оригинальный, тогда расхождение размеров не должно превышать 1%;
  • Диаметр и высота измеряется по наружной поверхности;
  • Резьба может быть двух типов, поэтому нужно на нее обратить внимание (чтобы совпадала с резьбой оригинала), иначе можно испортить ее и получить большие проблемы;

На этом все, дорогие друзья, теперь вы знаете как выполняется замена фильтра Nissan классик, и сможете выполнить работу самостоятельно. Стоит только соблюдать сроки замен, и правильно ее осуществлять, во избежание проблем с мотором. При этом знать, какой на Almera фильтр подходит, а какой нет. До встречи, подпишитесь на обновления и скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Как заменить масляный фильтр и масло в Ниссан Альмера n16

Замена масла и фильтра Ниссан Альмера n16

Моторное масло требуется для предотвращения трения деталей, создавая особую масляную пленку. Если учесть, что тахометр постоянно наматывает цифры, первоначальные свойства моторного масла машины также ухудшаются. Кроме того, менять нужно и Ниссан Альмера n16 масляный фильтр. В замене жидкости нет ничего сложного – процедура стандартная, но она крайне важна. Этот процесс нельзя откладывать – мы вам расскажем, как заменить масло в этом японском легковом автомобиле.

Какое заливать масло?

масло Ниссан 5W-30 SN

Одним из главных вопросов, который можно встретить на форумах, это какое масло лить в мотор Ниссан Альмера n16? Также многих интересует, какой использовать масляный фильтр и сколько масла вообще требуется.

Мы отметим, что нельзя наобум доверять непроверенным источникам информации при выборе смазывающего вещества. Прежде всего, масло должно подходить для вашей машины и иметь соответствующую вязкость. Определить, какой она должна быть, вы можете при помощи книги по эксплуатации авто. Как вариант, можете заливать масло Ниссан 5W-30, которое можно найти по каталожному номеру KLAM2-05304. Оно хорошо подходит по вязкости, и вообще оригинальная смазка наиболее качественная и надежная.

Следует отметить, что выбор масла следует делать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Например, если летом температура воздуха в вашем регионе поднимается до 30-35 градусов, вместо смазки 5W-30 лучше заливать 5W-40, так как оно лучше сохраняет свои свойства в жару. Оригинальное масло с этой маркировкой можно найти по номеру KE90090042. Многие автовладельцы путаются между KE90090042 и KE90090042R, а некоторые думают, что это одно и то же.

Запомните на будущее: KE90090043R – это масло дизельных моторов, а KE900-90043 (без маркировки DPF в названии) – для бензиновых.

На зиму, если температура воздуха в это время года опускается до -30 градусов, в мотор можно заливать полусинтетическое масло 0W-40. При замене нет необходимости покупать именно оригинальную смазку NISSAN Motor Oil, а можно заменить ее продуктом от других брендов, таких как:

  • Castrol;
  • Eneos;
  • Mitasu;
  • Xenum;
  • Mobil и другие.

Зависимость от температуры

Главное при выборе учитывайте маркировку, чтобы масло подходило для вашего двигателя и под ваши условия эксплуатации автомобиля зимой и летом.

Никогда не слушайте советов бывалых автомобилистов, которые рекомендуют заливать более густое масло при большом его расходе. Дело в том, что слишком густому моторному маслу труднее проходить по узким масляным каналам в силовом агрегате, в результате чего качество смазывания движущихся деталей значительно ухудшается.

Определив, какое моторное масло вы будете использовать, купите необходимое его количество. Всего вам потребуется примерно 3 литра.

Инструменты

Определившись с типом заливаемого масла в мотор, приступите к последующим работам. Перед началом замены изучите список инструментов, которые у вас должны быть при себе при выполнении процедуры.

Фильтр

Для успешной замены масла в моторе вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • ключ на 14;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива старой смазки;
  • воронка и тряпка;
  • новое масло.

Порядок действий

Изучив все предыдущие пункты, вы можете приступить к замене жидкости. Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Для получения доступа к пробке надо снять защиту с мотора.
  2. В поддоне картера имеется пробка, которую надо открутить ключом на 14. После этого слейте жидкость.
  3. Затем открутите крышку сливного отверстия.
  4. Старое масло
    Этот пункт и два последующих желательны, но необязательны. С заменой моторного масла настоятельно рекомендуем заменить фильтр. После замены жидкости частицы со старого фильтра могут проникнуть в новое масло. Открутите старый элемент.
  5. Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
  6. Налейте небольшое количество жидкости в новый фильтр и вкрутите его.
  7. Закрутите сливную пробку на место.
  8. Возьмите свежее масло и залейте его в отверстие. Заливать его необходимо столько, сколько вы слили – не меньше. Выйти должно было примерно 3 литра.
  9. Нагрейте мотор и проверьте все на наличие утечек.
  10. Заглушите авто и выждите 10 минут.
  11. Проверьте уровень залитого масла и при необходимости долейте его.
  12. Закрутите и установите все в обратном порядке.

Итак, вы успешно заменили жидкое смазывающий материал в моторе своего Ниссан Альмера, а на видео вы можете увидеть весь процесс своими глазами:

Регламентные работы (замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра)

Пока не похолодало нужно было менять масло. Делал всё на улице, во дворе, без ямы, без подъёмника.
Сначала прогрел авто минут 8 до средней температуры. Замерил уровень масла (почти сразу же, походу не успело всё стечь. Т.к. недавно замерял — спустя 5-6 минут как заглушил — было между мин-макс 40%)

Пополз скручивать пробку (ключ на 14), не сразу поддался, пришлось немного ВДшнуть. Ну и как говорили — пока туго — ключом, а под конец — рукой пробку крутить.

Вот поддон, кстати:

Вытекло всё и покапывало уже через 7 минут. За это время с пробки снял старую прокладку, одел новую. обмакнул в капельках масла немного резьбу и закрутил.
Далее был фильтр масляный. Скручивал с помощью съёмника и ключа разводного. Трудно было подобраться к фильтру.

Закрутил новый до момента прилегания прокладки к двигателю и ещё на 3/4, прокладку и резьбу предварительно смазал новым маслом.
Залил 2,7 или 2,75 л нового масла. Пока подливал — 5 раз приостанавливался, ставил канистру на землю, контролировал количество.

Сразу же померил уровень.

Ну где-то мин-макс 75%.

Посмотрел фильтр воздушный двигателя — вроде норм, пока оставил, только повернул на 180 градусов параллельно плоскости земли.
А вы как думаете — стоит менять? Или можно оставить?

Салонный фильтр под замену

После обкаточки 2км, и после выключения двигателя 5-6 минут:

Плохо видно, 75%
Как думаете, оставить такой уровень или подлить чуть до максимума?

Масло перелил в старую канистру.

Всё отработанное (2 фильтра и масло) сдал на утилизацию в ближайший сервис. Т.к. в смешанные отходы это не годится — а во вторсырьё тем более.

Поддон для слива масла — 682 руб.;
Sakura CAC-1801 Фильтр салона — 606 руб.;
Sakura A-1818 Фильтр воздушный — 314 руб.;
Nissan KE900-99943 Масло моторное "Motor Oil 5W-30", 5л — 2 272 руб.;
MANN-FILTER W 67/1 Фильтр масляный двигателя — 322 руб.;
Nissan 11026-BX000 Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя — ещё остались, закупал давно.

Замена масла на ниссан альмера

Альмера — простая и надежная машинка. Много можно отремонтировать самостоятельно, и уж тем более чтоб масло в движке поменять, совершенно не обязательно гнать в сервис.

Замена масна на Nissan Almera

Двигательная система Ниссан Альмера

Масляный фильтр Nissan Almera

Пробка слива отработки традиционно располагается под защитой движка, поэтому снимаем защиту. Для того чтобы открутить пробку, нужен ключ 14. Сливаем не на газон и не на асфальт, а в подходящую посудину. Отработочка в хозяйстве всегда пригодится.

Откручиваем крышку защиты двигателя чтобы добраться к сливной пробке

Меняем масляный фильтр. Посадочное место тщательно очищаем, в новый фильтр льем примерно две трети от его объема свежего масла, ставим на место. В двигатель 1,5 по паспорту заливается 2,7 литра масла. На практике можно лить 3–3,3, потому что когда машина заведется, уровень немного упадет. Так что на момент замены масло пусть будет чуть выше уровня.

Сливаем масло

Ах, да, еще совет. У всех транспортных средств шайбочки-прокладки — это расходка, поэтому меняем их безжалостно, даже если выглядят как новые. И не будет под вашим конем радужным лужиц масла, и из мотора оно сказочным образом перестанет пропадать. Шайбочка — сущая мелочь, а головной боли может доставить массу!

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Подача масла в двигатель в Ниссан Альмера производится к внешней части фильтра при помощи группы отверстий, которые находятся на привалочной фильтрующей поверхности. Благодаря разному давлению масло в фильтре передается сквозь складки бумаги в масляную магистраль.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Особенности замены масла и расположение фильтра

Фильтр в Nissan Almera имеет в своей конструкции обратный и перепускной клапаны. Последний позволяет подать масло в мотор, если оно не пропускается элементом фильтрации. Так происходит в зимнее время либо при сильной загрязненности фильтра.

Обратный клапан – это резиновое кольцо переменного диаметра, которое задерживает масло при выключенном моторе для того, чтобы быстро увеличить давление во время пуска силового агрегата.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Масляный фильтр заменяется одновременно с маслом. Процесс очень простой и занимает не более получаса. Основные этапы:

  1. Во время наличия картерной защиты на моторе ее удаляют.
  2. Подставляют тару для стекания отработанного масла.
  3. Выкручивают пробку на сливе, старое масло сливают.
  4. Перед выкручиванием фильтра под корпусом располагают тару для оставшегося масла.
  5. Выкручивают старый фильтр, если требуется, можно воспользоваться съемником фитров.
  6. Если кольцо уплотнения фильтра прикипело к корпусу, от него избавляются.
  7. Перед креплением другого фильтра контактная поверхность на моторе протирается.
  8. Во время нижнего месторасположения фильтра в него перед крепежом наливают немного (1/4) нового масла, это позволит не допустить «масляного голодания» в процессе пуска.
  9. Кольцо уплотнения обрабатывается маслом.
  10. Фильтр вкручивается до соприкосновения с кольцом уплотнения и плоскости блока, после его необходимо подкрутить на 3/4 оборота.
  11. Процесс завершен.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Замену фильтра производят после прогревания двигателя.

Доступ к этому устройству можно получить снизу подъемника или в авто, которое стоит на яме.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера


Фильтр не часто можно открутить руками. Как правило, используют особые съемники.

Фильтрующее оборудование и непосредственно масло, утилизируются в специальных организациях. Выкидывать в обычную мусорку запрещено.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Проблемы с выкрутившимся фильтром либо протечкой масла непременно снизят давление в системе. В этом случае датчик укажет, что оно снизилось до 0,3-0,6 атм. и загорится светодиод. При повышенных показателях более 1,5 атм. тоже будет указана ошибка.

Как своими руками заменить масляный фильтр на Ниссан Альмера?

замена масленого фильтра Nissan Almera

Компания Ниссан славится своими автомобилями, которые довольно просты в техническом обслуживании, и не прихотливы к требуемым комплектующим. Одной из наиболее популярных моделей стала Ниссан Альмера. Данный автомобиль очень прост в обслуживании.

Для замены масленого фильтра на данном автомобиле не понадобится разбирать половину трансмиссии. Благодаря своей простой конструкции, техническое обслуживание на нем сможет провести любой начинающий автомобилист. К тому же сам производитель уверяет автовладельцев в том, что к данной модели применимы комплектующие любых авто производителей. Достаточно того, чтобы расходные материалы, и комплектующие соответствовали техническим спецификациям.


В данном автомобиле масленый фильтр установлен сразу после масленого насоса. Благодаря такой конструктивной особенности, выполнить смену маслофильтра достаточно легко. По времени такая работа займет не больше одного часа.

Когда необходима замена фильтра в Ниссан Альмера?

Несмотря на то, что модель Ниссан Альмера имеет достаточно большой запас хода на одних расходных материалах, производить обновление таковых все же периодически требуется. От того в каком состоянии находится масленый фильтр зависит то, насколько чистой будет смазочная смесь поступающая в двигатель. В свою очередь хорошо очищенная смазочная жидкость продлевает срок службы двигателя.

В модели Альмера установлен механический маслофильтр. Его задача очистить масло от всевозможных загрязнений, после чего очищенное масло попадет в двигатель. Плохо очищенное масло при попадании в двигатель воздействует на него как абразивная смесь, которая разрушает стенки мотора, и сокращает срок службы его деталей. Поэтому от состояния маслофильтра зависит долговечность и срок службы автомобиля в целом.

Процедура замены масляного фильтра на Ниссан Альмера достаточно проста. Как правило, автовладельцы совмещают его вместе с обновлением смазочного материала в самом моторе. Такую же рекомендацию дают инженеры из компании Ниссан.

Производитель автомобиля Ниссан Альмера рекомендует проводить смену смазочного материала, и маслофильтра каждые 12000 — 15500 километров пробега. При этом понадобится приобрести около 5,5 литров нового смазочного материала.


Зачастую автовладельцы проводят смену маслофильтра гораздо раньше 15500 километров пробега. Допускается проводить смену маслофильтра раньше в тех случаях, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, или двигатель используется исключительно в режиме с повышенными нагрузками. В таких случаях смазочная жидкость в моторе быстро отрабатывается, и теряет свои технические свойства. Как следствие маслофильтр загрязняется гораздо раньше срока требуемой замены.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Как правило, в большинстве случаев замену маслофильтра производят вместе с моторной смазывающей жидкостью. Однако авто производитель допускает проведение смены маслофильтра отдельно, не производя при этом обновления смазочного материала в двигателе. Оба варианта смены маслофильтра не сложные, но при этом имеют ряд небольших отличий.

Большинство автовладельцев моделей Ниссан Альмера выполняют замену масленого фильтра вместе с обновлением моторной смазочной жидкости. При этом они придерживаются следующего алгоритма действий:

  • первым делом откручивается пробка сливного клапана, расположенного в картере мотора;
  • затем снимается старый маслофильтр;
  • на посадочное место снятого масленого фильтра ставится новый, предварительно в него вливается небольшое количество масла;
  • затем заливается новое масло в картер;
  • затем производится запуск двигателя;
  • далее мотору дается время немного поработать, после производится проверка смазочного материала.

Процесс замены масленого фильтра без смены смазочного материала двигателя немного отличается от предыдущего варианта типа. При выполнении данного вида работы выполняется следующий алгоритм действий:

  • двигателю автомобиля дается немного остыть;
  • после того как двигатель автомобиля остыл, с него снимается маслофильтр;
  • в новый фильтр заливается масло на 2/3 внутреннего объема;
  • затем производится замена прокладки масленого фильтра;
  • после этого новый фильтр ставится на свое посадочное место и закручивается до упора;
  • затем следует старт двигателя, и если при старте обнаружены подтекания смазочного материала, то фильтр окончательно подтягивается.

Начинающим автомобилистам следует учитывать, что масленый фильтр — это не тот компонент двигателя, на котором следует экономить. От качества маслофильтра зависит то, насколько хорошо он будет выполнять очистку смазочного материала, который поступает в двигатель. Чистота смазочного материала же в свою очередь влияет на долговечность эксплуатации двигателя. Следовательно, маслофильтр напрямую влияет на работоспособность мотора в автомобиле автовладельца.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Ниссане Альмера?

Выполнить замену масляного фильтра в Ниссан Альмера своими руками достаточно легко. Для этого необходимо всего лишь прочесть техническую документацию к автомобилю, и небольшой набор инструментов. Во время проведения данного вида работ следует соблюдать технику безопасности:

  • производить все технические работы только в специально отведенных местах;
  • при замене маслофильтра следует надевать резиновые перчатки чтобы не обжечь руки остатками смазочного материала в масленой системе;
  • выполнять все технические работы только при выключенном двигателе.

Для проведения смены маслофильтра понадобятся следующие инструменты:

  • ключ трещотка с головкой на 14;
  • ключ для снятия масленого фильтра;
  • цепной ключ;
  • щетка;
  • емкость для слива отработанного смазочного материала объемом не менее 5 литров;
  • ветошь;
  • новое масло;
  • новый маслофильтр;
  • новая прокладка для посадочного места масленого фильтра.

Производитель рекомендует проводить смену масленого фильтра вместе с заменой моторного смазочного материала. При замене руководствоваться интервалами в 12000 — 15500 километров пробега, или же проводить обновление расходников каждый год.

Следует учитывать тот факт, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, в очень запыленной местности выполнять замену масленого фильтра понадобится гораздо раньше. Практика показывает, что при тяжелых условиях использования автомобиля маслофильтр обновляется уже на 5500 — 6000 километров пробега. При отсутствии возможности произвести смену маслофильтра на данной отметке пробега, допускается таковую проводить раз в шесть месяцев эксплуатации автомобиля.

После поездки смазочную смесь стоит сливать на немного остывшем двигателе. Хотя производитель рекомендует выполнять слив масла на прогретом двигателе. Здесь стоит учитывать то, какую смазочную смесь использует автовладелец в своем двигателе.

Если используется смазочная смесь повышенной вязкости — стоит как следует прогреть двигатель. В случаях когда используется смазочная смесь обычной вязкости — проводить слив такой жидкости стоит на предварительно остывшем двигателе.


Стоит использовать по возможности одно и то же масло. В противном случает придется выполнять промывку масленой системы при каждой замене маслофильтра.

Нужно учитывать, что промывку масленой системы стоит выполнять следующим образом:

  • первым делом откручивается маслофильтр;
  • в него заливается на 2/3 присадок для очистки масленой системы;
  • остаток присадки заливается в клапан заливки масла в двигателе;
  • после закручивается на место старый фильтр;
  • затем двигатель заводится, и ему дается поработать на холостом ходу около 20 минут;
  • после этого смазочная смесь сливается и производится замена масленого фильтра.

Пошаговая инструкция по замене масленого фильтра:

  1. Первым делом стоит загнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму.
  2. Затем выключить двигатель и подождать 10 минут (при использовании смазочной жидкости с высокой вязкостью следует выполнять слив на прогретом двигателе).
  3. Затем следует снять пробку клапана масленого слива.
  4. После этого стоит слить смазочный материал в заранее подготовленную емкость.
  5. Затем следует изнутри очистить щеткой пробку сливного клапана.
  6. После этого стоит открутить маслофильтр (находится с правой стороны блока цилиндров) специальным съемником.
  7. После этого стоит заменить прокладку на посадочном месте масленого фильтра.
  8. Затем нужно взять новый фильтр и наполнить его 2/3 новым смазочным материалом, после чего вернуть на место.
  9. После этого нужно залить новую смазочную смесь в масленую систему.
  10. Затем закрутить пробку заливной масленой горловины.

После всех проделанных операций, следует завести двигатель и дать ему поработать 5 минут на холостом ходу. После чего выключить его для проверки герметичности соединения у посадочного места масленого фильтра. Если протечек нет, то на этом работа по обновлению масленого фильтра считается оконченной.

Процесс замены маслофильтра на таких моделях как Ниссан Альмера Классик, Альмера g15 отличается лишь тем, что на 15 модели масленый фильтр заменяется на отметки пробега в 35000 — 50000 километров. При этом во время замены маслофильтра не производится смена масла в двигателе.

Замена масла в Ниссан Альмера Классик: периодичность, объем, выбор масла

Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.

Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.

Периодичность замены

В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.

almera_classic

Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Almera N16

Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.

Объем для замены всего 2,7 литра.

Таблица температур и применяемых масел:

таблица

Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.

Almera Classic

Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:

Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.

таблица для альмеры

Almera G15

Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.

Screenshot_6

В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.

Пластиковая канистра

Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.

falsifikan_nissan

Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.

Металлическая упаковка

Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

maslofiltrAlmera

Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.

Пошаговая инструкция

Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.

Для замены масла потребуются:

  • Ключ на 14 (для сливной пробки)
  • Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
  • Домкрат
  • Тканевые перчатки
  • Новые масло и масляный фильтр
  • Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.

Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.

Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.

снятие фильтра

Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.

Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.

Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.

ключ для масляного фильтра

После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.

Замена масла Nissan Almera

По регламенту, менять моторное масло необходимо каждые 10-15 тыс. км., однако в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, рекомендуется производить замену до 8 тыс. км. или каждые пол года.

Замена масла Nissan Almera

Замена масла Nissan Almera

Заменить моторное масло и масляный фильтр можно в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги от сервиса СТО, рекомендуется приобрести качественное синтетическое масло и оригинальный масляный фильтр.

Инструменты для замены масла и фильтра:

Прежде всего необходим домкрат, а лучше подъемный бокс или смотровая яма в гараже. Все профессиональные механики рекомендуют сливать масло на прогретый двигатель, так как оно в таком случае жидкое и вытечет очень скоро. Однако не стоит забывать о безопасности. Из личного опыта, я рекомендую менять масло после того, как автомобиль полчаса был заглушен. В таком случае он и не полностью остывший, и масло теперь не столь горячее, что сокращает вероятность обжечься. Но вопреки этому – обладает хорошей текучестью. Теперь что касательно инструментов:

  1. Ветошь.
  2. Емкость для старого масла (таз или ведро).
  3. Ключ для демонтажа масляного фильтра (опционально).
  4. Ключ на 14.
  5. Трещотка.
  6. Набор головок.
  7. Отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
  8. Новый фильтр.
  9. Новое масло (до 3.2 литров).

Инструкция для замены моторного масла и фильтра

1
2

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс.
  2. Снять защиту картера двигателя, чтоб получить доступ к сливному отверстию.
  3. Выкрутить пробку в поддоне картера. Для этого понадобится ключ на 14 мм.
  4. Слить старое моторное масло в заранее подготовленную тару.
  5. Теперь нужно заменить новый масляный фильтр, пока стекает жидкость.
  6. Выкрутить старый фильтр специальный ключом или руками, соблюдая осторожность.
  7. Очистить посадочное место фильтра.
  8. Налить в сам фильтр немного нового масла (0,2 л.)
  9. Вкрутить новый масляный фильтр в посадочное место, но не используя чрезмерные усилия.
  10. К этому времени все масло должно вытечь. Закрыть пробку сливного отверстия.
  11. Открыть пробку наливного отверстия, которая находится уже под капотом, а не под автомобилем.
  12. Залить новое моторное масло. В зависимости от двигателя, необходимое количество жидкости может варьироваться от 2.7 до 3.3 литров. Залить до метки.
  13. Закрутить пробку наливного отверстия.
  14. Закрутить до конца масляный фильтр.
  15. Проверить масляный фильтр и сливную пробку на момент утечки масла.
  16. Запустить двигатель и подождать, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  17. После этого еще раз проверить везде на момент утечки масла. В случае обнаружения подтеков в районе сливной пробки – заново слить масло (подождав, пока двигатель немного остынет), приобрести новую пробку с новым уплотнительным кольцом и вмонтировать в посадочное место. После залить слитое новое масло обратно в двигатель.
  18. После проверки заглушить двигатель и проверить уровень масла в бачке. При необходимости – опять долить до метки.

На замену масла и масляного фильтра уходит не более 1 часа времени, и с задачей справится абсолютно любой желающий. Понадобится минимум инструментов и опыта. Рекомендуется использовать перчатки, так как этого необходимо из соображений безопасности.

Читайте также: