Где находится масса на лада ларгус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ВАЗ.

Расположение клемм "массы" автомобиля Lada Largus Универсал

Расположение клемм

Функции Наименование
МА Электрическая "масса" правой передней части автомобиля
МАН Электрическая "масса" АБС
МАК Электрическая "масса" со стороны пассажира
МАМ "Масса" электрических приборов на левой поперечине приборной панели
MAN "Масса" электрических приборов на правой поперечине панели приборов
MB "Масса" левой передней части кузова
МС "Масса" автоматической коробки передач
MF Задняя "массовая" шина
MG "Масса" левой задней части кузова
MS "Масса" кронштейна узла электронасоса
МТ "Масса" аудиосистемы
NAP "Масса" электронных приборов в туннеле

Расположение клемм "массы" автомобиля Lada Largus Фургон

Расположение клемм

Функции Наименование
МА Электрическая "масса" правой передней части автомобиля
МАН Электрическая "масса" АБС
МАК Электрическая "масса" со стороны пассажира
МАМ "Масса" электрических приборов на левой поперечине приборной панели
MAN "Масса" электрических приборов на правой поперечине панели приборов
MB "Масса" левой передней части кузова
МС "Масса" автоматической коробки передач
MDA Электрическая "масса" поперечины левого сиденья
MDB Электрическая "масса" поперечины левого сиденья 2
МТ "Масса" аудиосистемы
NAP "Масса" электронных приборов в туннеле

Расположение клемм

Расположение клемм

9 - скоба крепления провода "массы" на кронштейне гидроблока;
10 - провод "массы"

Расположение клеммы "масса" правой передней части автомобиля (МА), кронштейна узла электронасоса (MS),

Расположение клемм

Расположение клеммы "массы" электронных приборов в туннеле (NAP)

Расположение клемм

Расположение клеммы задней "массовой" шины (MF)

Расположение клемм

Расположение клемм

Расположение клемм

Расположение клемм

Расположение клеммы "массы" левой передней части кузова (MВ) с двигателем RENAULT K4M

Расположение клемм

Расположение клеммы "массы" аккумуляторной батареи (ML), "массы" двигателя (MH), "массы" электронных приборов (NР) с двигателем RENAULT K4M

Схема Лада Ларгус


Здесь находится самый большой сборник схем и другой полезной литературы по Лада Ларгус, предназначенной для самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Первое поколение LADA Largus выпускалось с 2012 по 2019 год. В 2019 году LADA Largus прошёл рестайлинг, а в 2021 ещё один. Итого сейчас существуют такие модели, как Largus универсал, Largus Cross и Largus фургон. Обратите внимание, что это уже не чистый ВАЗ, поэтому он без номера 21хх, и называется R90.

Схема электропроводки LADA Largus

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Все блоки, в том числе схема управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумуляторной батареи, ближний свет фар и противотуманные фары, указатели поворота и аварийная сигнализация, топливный насос и датчик уровня топлива, звуковой сигнал и подключение динамиков звуковой системы, очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, электроподъемники передних и задних дверей, система центральной блокировки дверей и система отопления и вентиляции салона, другие модули.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор Лада Ларгус;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер R90;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик температуры воздуха на впуске;
11 – клапан продувки адсорбера;
12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
16 – катушка зажигания;
17 – свечи зажигания;
18 – форсунки;

Схема Лада Ларгус

19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – регулятор холостого хода;
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле компрессора кондиционера;
32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
33 – главное реле Лада Ларгус;
34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки R90;

Схема Лада Ларгус

20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
28 – электронный блок управления двигателем;
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1 – правая блок-фара;
2 – правая противотуманная фара;
3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;
4 – левая противотуманная фара;
5 – правый звуковой сигнал высокого тона;
6 – левый звуковой сигнал низкого тона;
7 – левая блок-фара;
8 – правый боковой указатель поворота;
9 – очиститель ветрового стекла;
10 – омыватель стекол R90;
11 – блок управления ABS Лада Ларгус;
12 – датчик уровня тормозной жидкости;
13 – левый боковой указатель поворота;
14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;
15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
16 – реле вентилятора отопителя;
17 – реле противотуманных фар;
18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;
А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

Схема Лада Ларгус

22 – правый подрулевой переключатель;
23 – подушка безопасности водителя;
24 – спиральный кабель;
25 – левый подрулевой переключатель;
26 – колодки подключения к аудиосистеме;
29 – выключатель сигналов торможения;
30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
31 – катушка иммобилайзера;
32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
33 – выключатель зажигания;

Схема Лада Ларгус

34 – электропривод замка правой передней двери;
35 – стеклоподъемник правой передней двери;
36 – правый передний динамик;
37 – правое наружное зеркало;
38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
39 – левое наружное зеркало;
40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
41 – левый передний динамик;
42 – стеклоподъемник левой передней двери;
43 – электропривод замка левой передней двери;
44 – колодка диагностики;
45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
46 – блок управления подушками безопасности;
47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
48 – вентилятор отопителя;
50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
54 – выключатель центрального замка;
55 – выключатель аварийной сигнализации;
56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

Схема Лада Ларгус

58 – коммутационный блок;
59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
62 – комбинация приборов;
63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Схема Лада Ларгус

66 – прикуриватель;
67 – блок предохранителей в салоне;
68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
70 – плафон освещения салона;
71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери;
4 – стеклоподъемник правой задней двери;
5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;
6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;
7 – правый задний динамик;
8 – левый задний динамик Лада Ларгус;
9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;
10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;
11 – стеклоподъемник левой задней двери;
12 – электропривод замка левой задней двери;
13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;
14 – топливный модуль R90;
15 – очиститель стекла двери багажного отделения;
16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
17 – электропривод замка двери багажного отделения;
18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;
19 – правый задний фонарь;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – дополнительный сигнал торможения;
22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;
23 – плафон освещения багажника;
24 – левый задний фонарь.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Ларгус

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Схема Лада Ларгус

Масса на гранте для эбу

Напомним, ранее мы публиковали справочную для информацию прохождения ТО Lada Granta/Kalina (заправочные и артикулы объемы).

Масса эбу где гранта находится

Подскажите расположение ЭБУ на Гранте Ладе.

ЭБУ на Гранте расположен под прямо, бардачком напротив пассажирского сидения. Он прячется обивкой под и шумоизоляцией пола. Чтобы до него нужно добраться, отогнуть обивку и шумоизоляцию.

Если ЭБУ, то вкратце служит для управления движком, его координируя работу на основе даных полученых от датчиков различных. Соотвественно, если накроется ЭБУ, то будет не двигатель работать как положено.

ЭБУ располагается внизу панели передней (под бардачком) напротив сидения пассажира переднего и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего обивки и материала внутренней поверхности днища. Теперь вы где, знаете находится ЭБУ, осталось узнать тонкости другие.

Какие типы ЭБУ доступны каков и Гранте принцип их функционирования?

Процесс, связанный с обработкой потоковой позволяет, информации впоследствии осуществлять блоку управления действия корректирующие в отношении функционирования таковых систем:

возможности Для идентифицировать тип устройства в авто Granta LADA и прошивочную версию его ПО на корпусе специальный нанесен маркировочный код, позволяющий осуществить подбор корректный аналога при возникновении необходимости в некоторых, и в замене случаях требуется распиновка ЭБУ.

Какими преференциями наделена прошивка? данная После выполнения определенного перечня возврата и манипуляций ЭБУ на законное место, наблюдается параметров оптимизация топливоподачи и распределения зажигания. Также целей из одной прошивки служит обеспечение корректировки дроссельного настроек узла.

Сегодня для массового доступны потребителя так называемые коммерческие версии софтов прошивочных, в числе которых имеют место Управление:

такие Lada Granta по ремонту и эксплуатации (2190 ВАЗ)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) электрическими связан проводами со всеми датчиками системы. На приходит ЭБУ информация от датчиков, блок выполняет соответствии в расчеты с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в программируемого памяти постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и исполнительными управляет устройствами системы. Вариант программы, память в записанный ППЗУ, обозначен номером, присвоенным модификации данной ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок обнаруживает управления неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, если даже отказ неустойчив и исчезает (неисправность постоянно не проявляется).

После ремонта хранящийся в памяти управления блока код неисправности необходимо стереть.

управления Блок Лада Гранта (контроллер) питает током постоянным напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели управления системы. Поскольку электрическое сопротивление цепей высокое питания, контрольная лампа, подключенная к выводам загорается, не системы. Для определения напряжения питания на ЭБУ выводах следует применять вольтметр с высоким сопротивлением полным (10 МОм). Электронный блок установлен в ног у салоне переднего пассажира.

Инструменты для контроллера снятия с автомобиля Лада Гранта

лезвием снять мозги на Lada Granta

блока Перестановка управления Лада Гранта

Избавляемся от заливания вероятности мозгов (блока управления, компьютера)Лада автомобиля Гранта путем.

Проводимые операции снятии при контроллера блока управления (контроллера, Лада) компьютера Гранта

2. Выверните винт крепления пола обивки к боковине кузова.

3. Отведите обивку от отогните.

4. и пола шумоизоляционное покрытие.

5. Отверните три крепления гайки блока управления к кузову. Так гайки расположены крепления электронного блока к кузову Гранта Лада

6. Отведите блок от кузова

7. Сожмите скобы фиксатор крепления колодки жгута проводов.

9 И колодку отсоедините от блока

10. Аналогично отсоедините от блока колодку вторую жгута проводов.

12. Установите электронный управления блок двигателем в порядке, обратном снятию.

разъем Диагностический блока управления расположен под кожухом защитным со стороны переднего пассажира.

Данный предусмотрен разъем для подключения специального диагностического считывания и оборудования кодов ошибок.

На кузове автомобилей семейства Lada расположено Granta 10 точек крепления масс. Если в эксплуатации ходе появились неисправности в работе электрики первым, то автомобиля делом следует проверить целостность надежность и предохранителей контактов массы. На новом семействе Granta Lada возможен плохой контакт в 9-ой точке Для. масс устранения этого дефекта на АВТОВАЗе специальную используют методику.

1. автомобиль Установить на рабочее место, затормозить стояночным Открыть.

2. тормозом дверь задка.

6. Осмотреть предмет на гайку повреждения резьбы. В случае наличия резьбы повреждения гайку заменить новой.

8. В масс обнаружения на резьбовой части шпильки ЛКП и грунта, удалить их при помощи смывки (для смывка удаления старых ЛКП, кисть, повреждая), не ветошь ЛКП на кузове.

13. Проверить 2-3 раза работу замка двери задней, убедиться в его надежной работе.

Напомним, ранее мы рассказывали случай про, когда при движении на комбинации загорается приборов индикатор открытой двери, либо закрытой при пятой двери в багажнике горит автомобиль и свет невозможно поставить на сигнализацию. Причина быть может в замке багажника.

ремонта вас дорогие друзья! Сегодняшний опять я пост решил посвятить электронному блоку Лады управления Гранта. Прочитав статью до конца вы где: узнаете расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Гранту Ладу, как самостоятельно прошить ЭБУ и дам естественно схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Гранта Лада

Говорить о том, как важна работа верная электронного блока управления (ЭБУ) долго можно. От него зависит работа сердца автомобиля Вашего: начиная от повышенного расхода топлива и тем заканчивая, что автомобиль может заглохнуть в неверной результате работы контроллера.

Хочется сразу отдельный передать привет конструктору АвтоВаза, кто такое придумал расположение данного блока. По-моему хуже, мнению места не придумать. Смотрите сами.

В как общем вы поняли место расположение ЭБУ на самое не Гранте удачное! Поэтому нам просто смериться необходимо с этим.

Как узнать какой установлен ЭБУ на Ладе Гранта

уснут Ителма

Процесс, связанный с потоковой обработкой информации, позволяет впоследствии осуществлять управления блоку корректирующие действия в отношении функционирования систем таковых:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного датчика;

4. механизма-регулятора режимов холостого хода и пр.

возможности Для идентифицировать тип устройства в авто Granta LADA и прошивочную версию его ПО на корпусе специальный нанесен маркировочный код, позволяющий осуществить подбор корректный аналога при возникновении необходимости в некоторых, и в замене случаях требуется распиновка ЭБУ.

снять Как ЭБУ Лада Гранта пошаговая Для

инструкция того чтобы снять ЭБУ Гранта Лады на потребуется выполнить следующий порядок Пошаговая:

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Гранта Лада) своими руками

того Для чтобы самостоятельно прошить ЭБУ М74 Ителма, которая как мы уже знаем Ладе на установлено Гранте необходимо выполнить следующий действий порядок:

7. 4-И так вся схема собрана и KKL шнур VAG-COM вставлен в USB ПК последовательность Вот подачи напряжения

Видео: Прошивка Гранты ЭБУ своими руками

Про Текст

массы и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka настоящее)

заглохания описать места, в которых наиболее потеря вероятна надежного соединения с массой, и глюки, при появляющиеся этом. Прошу заранее простить порой за меня странные и непривычные названия узлов и поскольку а/м, но деталей я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то обязывает положение.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (современных). В АКБ а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ двойной отходит провод. Толстая его часть, мизинец с примерно толщиной, соединяет минус АКБ и При. двигатель ненадежном контакте этого провода ухудшение возможны заряда АКБ, снижение частоты стартера вращения при пуске, а так же проблемы в ЭСУД системе, т.к. минус на нее идет с двигателя, со которых, на шпилек висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В очередь первую следует проверить надежность затягивания гаек обеих, между которыми крепится наконечник двигателю к провода. Сначала ослабляем наружную гайку, гайку затягиваем под наконечником, а затем обратно наружную затягиваем.

марки заземления ЭСУД

коллектора заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

У семейства НИВА со всеми типами масса контроллеров торпедного жгута крепится гайкой, на шпильку приварную крепления кронштейна реле, и, как уже это стало привычным, затянута очень Находится. слабо сия шпилька за штатным блоком Масса. предохранителей подкапотного жгута крепится на одну из шпилек приварных крепления бачка тормозной жидкости. прикручена же Туда масса от обоих вентиляторов охлаждения Шеви.

В а/м радиатора Нива основное место соединения массой с жгутов находится в левой верней части щита моторного со стороны салона, также на приварной Для. шпильке доступа к соединению необходимо отвинтить накладку декоративную, закрывающую блок монтажный реле и сам и предохранителей этот блок. Так же проблемным Шеви местом-Нивы является силовая масса прикручивается, АКБ к кузову рядом с натяжителем цепи.

На крепления кронштейне ЭБУ так же есть 2 массовых фото. На провода ЭБУ для наглядности демонтирован.

Хотелось бы отметить ещё и немаловажную такую деталь: абсолютно все шпильки, к крепятся которым клеммы проводов массы, прокрашиваются на вместе заводе с кузовом, никакого защитного покрытия слоя кроме краски не имеют и поэтому подвержены при коррозии удалении краски и отсутствии дополнительной смазки защитной. Для обеспечения надлежащего контакта клемм указанных с кузовом заводом применяются корончатые которые, шайбы в отличие от шайб гровера должны между не быть клеммой и гайкой, а между кузовом и Своими. клеммой острыми гранями между вырубленными шайба зубьями одной своей стороной, обращенной к прокалывает, кузову лакокрасочное покрытие, а другой стороной, клемме к обращенной, надежно впивается в нее. На правильное этих расположение шайб следует в первую очередь внимание обращать, когда клиенты обращаются по поводу электрооборудовании в неисправностей после выполнения арматурных работ, процессе в производимых жестяно-покрасочного либо иного частности. В ремонта, при снятии кронштейна крепления рукава воздухозаборного на десятом семействе, сидящего на шпильке минусового крепления провода АКБ к кузову, указанная должна шайба быть расположена между кузовом и заключение.

И в кронштейном. Уж коли Вы нашли место с плохим поленитесь, не контактом отделить друг от друга все выявить, соединения подгоревшие или окислившиеся места и образом тщательнейшим зачистить и выровнять все контактирующие перед поверхности окончательной сборкой.

Ниже представлена галерея небольшая подключения силовых точек масс на отечественных двигателях автомобилях.

Где находится масса фары ваз 2114

Практически все машины новой сборки, используют кузов как основной источник электрической энергии. Образно выражаясь, корпус машины представляет собой единый провод, имеющий отрицательный заряд, используемый всеми имеющимися в автомобиле электрическими приборами потребляющими энергию. По этой причине его называют масса, или иными словами минус. По этой причине при возникновении плохого контакта с массой в результате окисления или некачественного закрепления, возникают проблемы в работе автомобиля, функционировании оборудованной электроники или появляются проблемы с двигателем.

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:

  • Аккумуляторная масса.

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114
Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

  • Масса ЭСУД ваз 2114.

Масса эсуд ВАЗ 2114
Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

  • Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114
В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

  • Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.



Измерение общего тока

Проверка утечки тока в машине – это измерение мультиметром тока, который поступает от АКБ после выключения зажигания к автомобильным узлам. Для этого транспортное средство устанавливают на стоянку и отключают все потребители питания – фары, навигатор, магнитолу и т.д. Затем выключают зажигание, открывают капот, опускают одно из стекол, чтобы в случае возможных проблем иметь возможность открыть автомобиль и включают сигнализацию.


Далее настраивают мультиметр и отсоединяют провод от одной из клемм батареи, чтобы померить ток утечки. Более безопасной считается проверка мультиметром массы на аккумуляторе автомобиля, но можно использовать и плюсовой контакт. Далее к клемме и проводу подсоединяются щупы тестера. Чтобы освободить руки, используют клещи или зажимы «крокодил».

Запрещается соединять щупами плюс и минус батареи – случится короткое замыкание. Вреда машине это не причинит, а в тестере сгорит предохранитель или же прибор выйдет из строя.

После того, как тестер подключен, запрещается включать какое-либо автомобильное оборудование, потому что потребляемый им ток может превысить допустимый предел измерения мультиметра и последний сгорит.

Если все действия выполнены правильно, на дисплее тестера должно появиться цифры, обозначающие ток утечки. Высчитать допустимое значение для своего авто можно самостоятельно, сложив потребляемый ток каждым элементом в бортовой сети. Так, сигнализация потребляет до 20 мА, часы – 1 мА, акустическая система – примерно 3 мА и т.д. Показания на экране мультиметра не должны превышать полученной суммы, а также разрешенных норм.

На автомобилях со штатным оборудованием возможна утечка до 50 мА, на технике с дополнительными потребителями питания (магнитола, сигнализация, навигатор и т.д.) – до 80 мА. Если значение больше допустимого, это сообщает о проблемах с утечкой.

Необходимо оставить тестер подключенным на 10-15 минут. На автомобилях часто устанавливается «умное» оборудование, переходящее в режим сниженного потребления электроэнергии через некоторое время после выключения зажигания. Если же показания на дисплее так и не снизились, нужно приступить к обнаружению причины потери тока.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.

Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.

Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.

Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Масса на автомобиле это плюс или минус

Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля.

У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком «-«.

Если у вашего автомобиля греется клеммы массы, скорее всего причина кроется в плохом контакте. Если клемма массы аккумулятора греется, совершите следующие действия:

1) Снимите клемму массы (минусовую) с аккумулятора, зачистите шкуркой до блестящего свинца клемму изнутри и полюсовой вывод АКБ.

2) Проверьте, правильно ли у Вас смазаны клеммы АКБ.

3) Установите клемму массы на минусовой вывод аккумулятора. Аккуратно затяните.

Если нагревание клеммы массы будет повторяться, обратитесь в специализированный автосервис.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля – благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма

Написать эту статейку меня побудил очередной случай, когда потребовалось воспользоваться «прикуриванием» — запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля. Каждый раз при этой этом сталкиваюсь с неграмотностью других водителей. А в этот раз, когда я аргументировано объяснил почему и как нужно делать, водитель заявил, что он электрик. Не стал спорить, пусть будет электриком…

Отсутствие массы на двигателе

Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.

Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски, поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Электросхема Лады-Ларгус


Сегодня вряд ли можно отыскать такой двигатель, который был бы способен функционировать без электричества. Для подачи электрического питания к компонентам бортовой сети применяются аккумулятор и генератор. Даже в подвеске современного авто присутствуют потребители напряжения (к примеру, датчики «ABS»), не говоря уже о светотехнике, моторе, трансмиссии и салонном оборудовании. И все это в себе содержит схема электрооборудования.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V). Лист 1

  • 1 – генератор;
  • 2 – компрессор кондиционера;
  • 3 – вентилятор системы охлаждения;
  • 4 – дополнительный резистор;
  • 5 – стартер;
  • 6 – аккумуляторная батарея;
  • 7 – датчик абсолютного давления воздуха;
  • 8 –датчик скорости автомобиля;
  • 9 – датчик положения коленчатого вала;
  • 10 – датчик температуры воздуха на впуске;
  • 11 – клапан продувки адсорбера;
  • 12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
  • 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
  • 14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
  • 16 – катушка зажигания;
  • 17 – свечи зажигания;
  • 18 – форсунки;


Электрооборудование в автомобиле Ларгус

Электросхема в автомобиле предусматривает присутствие двух глобальных категорий приборов: потребителей питающего напряжения и устройств, вырабатывающих ток. Эти узлы связаны посредством кабельных линий, состоящих в единой бортовой сети. По такому принципу функционирует сеть в LADA Largus. Кстати, в этом автомобиле отсутствуют минусовые провода (кромке АКБ), а роль отрицательного контакта выполняет сам кузов.


Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V). Лист 2

  • 19 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 20 – регулятор холостого хода;
  • 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 22 – датчик детонации;
  • 23 – датчик давления хладагента;
  • 24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
  • 25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 26 – выключатель света заднего хода;
  • 27 – электронный блок управления двигателем;
  • 28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
  • 29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 31 – реле компрессора кондиционера;
  • 32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
  • 33 – главное реле;
  • 34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
  • 37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.


АКБ, генератор в Ларгусе

Эти устройства, как уже обозначалось, фигурируют в качестве источников питания сети. В Лада Ларгус весь комплекс электрооборудования функционирует на напряжении, равном стандартные 12 Вольт. Каждый из токоприемников посредством кабельных линий коммутирован с аккумулятором. Это необходимо для продолжения работы автомобиля при выходе из строя генераторной установки. Первый пуск мотора возможен именно благодаря присутствию батареи. Для универсальной LADA Largus производитель применяет свинцовые АКБ, являющиеся необслуживаемыми устройствами. Они не подразумевают последующие доливки электролитической жидкости. Если АКБ настигла полная разрядка, а подзарядить не представляется возможным, то такое изделие безоговорочно меняют.

Генератор LADA Largus обретает жизнь благодаря ременной передаче, установленной на шкивах мотора и рассматриваемого здесь узла. Выработка электричества осуществляется только в движении. В это же время происходит подзарядка батареи.


Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V). Лист 1

  • 1 – генератор;
  • 2 – компрессор кондиционера;
  • 3 – вентилятор системы охлаждения;
  • 4 – дополнительный резистор;
  • 5 – стартер;
  • 6 – аккумуляторная батарея;
  • 7 – датчик абсолютного давления воздуха;
  • 8 – датчик скорости автомобиля;
  • 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 10 – датчик положения коленчатого вала;
  • 11 – датчик температуры воздуха на впуске;
  • 12 – клапан продувки адсорбера;
  • 13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
  • 14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
  • 15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
  • 17 – катушки зажигания;
  • 18 – свечи зажигания;
  • 19 – форсунки.


Стартер в отечественном автомобиле

Это незаменимый узел для пуска силовой установки. Питание осуществляется напрямую от АКБ. С переводом ключа в замке зажигания в соответствующую пуску позицию происходит срабатывание втягивающего реле в стартерном узле, вал начинает вращаться и посредством шестерни приводит в движение маховик мотора. После выполненных операций по запуску силового агрегата происходит самостоятельное отключение стартера.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V). Лист 2

  • 20 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 21 – регулятор холостого хода;
  • 22 – датчик детонации;
  • 23 – датчик давления хладагента;
  • 24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
  • 25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 26 – выключатель света заднего хода;
  • 28 – электронный блок управления двигателем;
  • 29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
  • 30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 32 – реле компрессора кондиционера;
  • 33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
  • 34 – главное реле;
  • 35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
  • 37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.


Система зажигания в Ларгусе

Теперь «эстафета включения» передается катушке зажигания. Этот элемент направляет питание с высоким напряжением к свечам зажигания и делает это по определенному алгоритму. Свечи необходимы для образования искры внутри камер сгорания, что приводит к воспламенению смеси. Чтобы процесс горения стал возможен и происходил с достаточной эффективностью, катушка генерирует напряжение, достигающее в своем значении 30000 В. Питается катушка от штатной 12-вольтовой сети.

Схемы соединения с «массой»

На схемах соединения с «массой» показаны точки соединения с «массой» с указанием их местоположения на автомобиле Lada Largus.

Освещение в популярном автомобиле Ларгус

Эта система призвана обеспечить устойчивый функционал осветительных приборов, присутствующих в авто. Такие устройства позволяют передвигаться в ночной период или при неудовлетворительной видимости днем.

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 2

  • 22 – правый подрулевой переключатель;
  • 23 – подушка безопасности водителя;
  • 24 – спиральный кабель;
  • 25 – левый подрулевой переключатель;
  • 26 – колодки подключения к аудиосистеме;
  • 29 – выключатель сигналов торможения;
  • 30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
  • 31 – катушка иммобилайзера;
  • 32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
  • 33 – выключатель зажигания;


Иные потребители тока в бортовой сети

Электросхема автомобиля Лада Ларгус содержит следующие токоприемники:

  • стеклоподъемники;
  • лампы, отвечающие за подсветку панели приборов и салонного пространства;
  • комплекс обогрева зеркал;
  • головное аудиоустройство;
  • кондиционер;
  • розетка прикуривателя.

Данные приборы не носят обязательный характер, однако повышают комфорт водителя, превознося статус автомобиля в более высокий ранг. С включением этих компонентов происходит увеличение нагрузки на генераторный узел, что предполагает повышение топливного расхода.


Бак Лада Ларгус

Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус

Багажник на крышу автомобиля Ларгус

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 3

  • 34 – электропривод замка правой передней двери;
  • 35 – стеклоподъемник правой передней двери;
  • 36 – правый передний динамик;
  • 37 – правое наружное зеркало;
  • 38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
  • 39 – левое наружное зеркало;
  • 40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
  • 41 – левый передний динамик;
  • 42 – стеклоподъемник левой передней двери;
  • 43 – электропривод замка левой передней двери;
  • 44 – колодка диагностики;
  • 45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
  • 46 – блок управления подушками безопасности;
  • 47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
  • 48 – вентилятор отопителя;
  • 50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
  • 51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
  • 52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
  • 53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
  • 54 – выключатель центрального замка;
  • 55 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
  • 57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;


Реле в комплексе с предохранителями

Никакая современная автомобильная электрическая схема не в состоянии обойтись без этих компонентов, которые «стоят на страже» работоспособности и исправности токоприемников. Предохранители защищают цепи от риска короткого замыкания, а реле осуществляют управление функциями включения и деактивации. Единственная цепь, которая не наделена защитой, это коммутация стартера.

Важно! Каждый из предохранителей рассчитан на определенную величину силы тока. Если ток в сети по каким-то непонятным причинам превышает установленный предел, то рабочая перемычка предохранителя перегорает, создавая защиту в виде размыкания.

Указанные компоненты в Лада Ларгус расположены в специальных монтажных блоках. Эти боксы находятся в салоне по левую сторону от руля и в подкапотном пространстве.

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 4

  • 58 – коммутационный блок;
  • 59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
  • 60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
  • 61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
  • 62 – комбинация приборов;
  • 63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
  • 64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
  • 65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;


ЭБУ с датчиками

Сейчас затронем «мозг» автомобиля Лада Ларгус – электронный блок управления мотором, присутствие которого позволяет управлять всеми электронными системами и компонентами узлов. Управляющие и контролирующие функции достигаются за счет присутствия датчиков.

ЭБУ представляет собой микропроцессорное устройство, имеющее собственный программный софт и память. Сбор информации, посылаемой датчиками в виде импульсов, происходит непрерывно, как только произошло включение зажигания.

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 5

  • 66 – прикуриватель;
  • 67 – блок предохранителей в салоне;
  • 68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
  • 69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
  • 70 – плафон освещения салона;
  • 71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
  • 72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
  • 73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
  • 74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.


Подведем итоги

В целом электрическая схема Лада Ларгус достаточно сложна. Это закономерно ввиду присутствия в бортовой сети большого перечня устройств и компонентов. Даже в руководстве по ремонту указанной схеме посвящено множество страниц. Разобраться в том, что такое электросхема, можно, и это позволит в будущем самостоятельно устранять некоторые мелкие неполадки.

Читайте также: