Где находится масса на ваз 2115

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Где может находиться масса двигателя

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Установка дополнительной массы на кузов автомобиля — если эффект от этого

Всем Доброго времени суток Друзья и просто Гости!
Может тема не новая но всё равно, рано или поздно все мы сталкиваемся с этой проблемой.
Всё долго размышлял если смысл установки дополнительной массы?
Немного напомню с чего всё это началось и почему меня заставило задуматься об установки дополнительной массы на кузов автомобиля

Потом я увидел пост у viktor53rus

Новая дополнительная масса что он установил доп массу

И тут я немного задумался об этом а почему бы и не поставить доп массу на кузов, .начать с малого, если это не поможет тогда будем искать причину в другом

Почти в 100%можно да же сказать на все 200% — на современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином "масса".А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом
Это Масса аккумулятора.

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.
Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.Всё это дело посмотреть и если есть окисления то надо зачистить до белого металла и всё дело прикрутить обратно .Потом идём смотреть дальше где крепится масса .Масса ЭСУД У Самар с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока

Под номером 1 это масса куда прикрипляется провода ЭСУД, а Под номером 2 куда у меня прикрепляется масса двигателя

На практике встречается, что данная шпилька№1 красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.
После этих всех замеров осмотров, было решено поставить дополнительную массу на кузов автомобиля .
Немного история как делать
И так в запасе был у меня медный(почему медный а не стальной, так как медь лучшей проводник тока, ведь на стартере и на генераторе устанавливаются провода именно медные так и масса ) провод с сечением могу ошибиться, но не буду говорить всё на фото

Затем замерил штангенциркулем какой у меня диаметр

чтоб купить клеммы.Купил клеммы нужного диаметра

Их тоже замер

Потом зачистил провод

надел клеммы начал затягивать в тисках, так как у меня нет пресса для клемм


Вот такая перемычка получилась

Затем до кучи и для успокоения души концы клейм которые соединяют провода оппоял оловом надел термоусадки и поверх термоусадок обмотал изолентой, в дальнейшем надо докупить гофру посадить провод в гофру для красоты =)Когда всё сделал пошёл установил на автомобиль.Дополнительную массу можно установить6 — Генератор – двигатель – двигатель., Кузов – шпилька генератора., Кузов — минусовая клемма аккумулятора. Двигатель — Корпус стакана стойки или для более удобного места куда вы можете поставить сами

Затем сделал замер на Б.К. на холостых оборотах стало теперь показывать 14.2в-14.4 в. Раньше показывало только 14.0 -13.8 в

Включил ближний свет на холостом на Б.К теперь показывает 14.1 в раньше было 13.6 в


Ну и на последок решил включить все приборы, ближний свет фар, аварийную сигнализацию, моторчик печки на 3-ю скорость, обогрев заднего стекла, два обогрева сиденья, обогрев зеркал, видео регистратор, противотуманные фары, задний ход, зарядку автомобильную для телефона, музыку.Показало на холостых 12.8 раньше уже при этом пищал Б.К. и показывал 10.3 в

потом убрав 2 обогрева сиденья напряжение уже выросла с 12.8в на 13.1в

В общем Данная дополнительная масса на кузов автомобиля в полне себя оправдывает

И так подведём итог:

Просадка пропала, зарядка нормолизовалась, .надо было сразу посмотреть все соединения массы на кузове автомобиля, а не думать в чём проблема =), плюс поставить дополнительную массу и проблема могла решится сразу .Да и заметил теперь на ХХ работать стала ровнее и может показалось или уже самовнушение автомобиль стал лучше набирать скорость .

За фото не пинайте может где плохо видно, делал с телефона, да и замеры цифровым Мультиметром не делал так как как его забыл, хотя на Б.К всё было видно и понятно ., , если надо то могу отписать показания на нём .

Думаю может кому пригодится данная статья и не будет делать спешные выводы.

ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 - Поговорим про \"массы\"

заглохания описать места, в которых наиболее потеря вероятна надежного соединения с массой, и глюки, при появляющиеся этом. Прошу заранее простить порой за меня странные и непривычные названия узлов и поскольку а/м, но деталей я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то обязывает положение.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (современных). В АКБ а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ двойной отходит провод. Толстая его часть, мизинец с примерно толщиной, соединяет минус АКБ и При. двигатель ненадежном контакте этого провода ухудшение возможны заряда АКБ, снижение частоты стартера вращения при пуске, а так же проблемы в ЭСУД системе, т.к. минус на нее идет с двигателя, со которых, на шпилек висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В очередь первую следует проверить надежность затягивания гаек обеих, между которыми крепится наконечник двигателю к провода. Сначала ослабляем наружную гайку, гайку затягиваем под наконечником, а затем обратно наружную затягиваем.

2108 Семейство-9 и 13-15 1, 5L масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов двух М6, крепящих заглушку с правой стороны блока головки. У карбюраторных а/м там крепился распределитель Семейство. зажигания а/м 2113-15 1, 5 и 1, 6L с контроллерами нового поколения или 7.9.7 Бош Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой приварной на находится шпильке, крепящей металлический каркас консоли центральной панели приборов, к тоннелю пола, металлическую через планку с двумя боковыми ушками справа и слева (Внутри центральной консоли, примерно пепельницей под). К сожалению, как показала практика, планкой под отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, что то, учитывая сама шпилька прокрашена в процессе практически а/м, и изготовления не затянута соответствующей гайкой, со временем дрейф появляется напряжений в каналах АЦП датчиков ДПДЗ, ДТОЖ и ДМРВ при включении электровентилятора результате. В радиатора имеем скачок оборотов двигателя включении при вентилятора. Способы лечения описаны в Таким. FAQ образом, в этом случае весьма плохой и критичен электрический контакт между кузовом и АКБ минусом. (См. выше).

Семейство 2110-12, 1, 5L. Масса берется ЭСУД с двух болтов М6, расположенных на левой головки стороне блока.

Семейство 21114, 21124 1, 6L, с нового контроллерами поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В уже головке один болт М6. С него берется только масса на все четыре катушки зажигания, а ЭСУД на масса берется в салоне, с приварной шпильки на крепления кронштейне ЭСУД, за левым экраном центральной свою. В консоли очередь на кронштейн масса подается шпильку через, приваренную к моторному щиту посредине. этой на Гайка шпильке, как правило, не затянута. недостаточном При контакте в этих соединениях возможен напряжений дрейф в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДМРВ, ДПДЗ при включении электровентилятора радиатора. В имеем результате скачок оборотов двигателя при вентилятора включении. Способы лечения описаны в FAQ. образом Таким, в этом случае весьма критичен и электрический плохой контакт между кузовом и минусом выше. (См. АКБ).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7.0. ЭСУД масса берется с двигателя, с болтов крепящих месте, на заглушку распределителя зажигания - трамблера, рядом с зажигания модулем.

Семейство Нива с котроллером Bosch М 7.9.7. ЭСУД Масса берется, что стало уже для характерным нового поколения контроллеров с кузова а/м. В конкретном данном случае непосредственно со шпилек его Однако. крепления лично мне такой способ не понравился очень из за того, что обжатая на конце клемма провода имеет много большую толщину, нужно чем для того, что бы корончатая равномерно шайба прижималась к кузову автомобиля вокруг Поэтому. шпильки я шайбу оставил на месте между контроллером и кузовом, а вот клемму переставил непосредственно гайку под крепления контроллера.

На Нивах 21214 берется масса с 2-х сторон блока. Далее оба входят провода в общий жгут и идут к разъему Перед. ЭБУ разъемом есть скрутки для коричневого каждого провода где масса распределяется остальных для датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Нива Шеви с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД блока с берется двигателя, со шпилек М8, находящихся в его левой нижней части, под модулем зажигания. На над фото ним видны шпильки крепления МЗ (он Семейство).

снят 2104-07 \"классика\" со старыми контроллерами. ЭСУД Масса берется с болта притягивающего кронштейн модуля крепления зажигания к блоку двигателя.

Семейство 11183 ВАЗ \"Калина\". Масса ЭСУД находится с стороны правой двигателя, на кронштейне крепления впускного http.

У семейства 21114-12 1, 5L и 2110, 21124 1, 6L все по-другому. Там соединений таких больше. Первое соединение с массой а/м внутри находится панели приборов, слева сверху монтажного относительно блока реле и предохранителей, под первых. На а/м шумоизоляцией лет выпуска провода массы к шпильке приварной подходили поверх шумоизоляции, а потом светлая-то чья голова придумала прятать провода нее под. Так что доступ к шпильке неудобен весьма и возможен только с помощью ключа или трубки удлиненной головки на 10. При недостаточном этом в соединении месте при включении головного фар света или электродвигателей стеклоподъемников может стеклоочиститель включиться с омывателем, сработать система центрального дверей запирания.

Второе соединение находится на приварной центральной, на шпильке консоли панели приборов, с левой над, стороны левым экраном консоли, под даже М6. Но гайкой если эта гайка затянута следует как, а проблема осталась, то переходим к самой для главной всей панели приборов точке заземляющей, массы весь металлический каркас панели. приварная Это шпилька с резьбой М6. Она находится на внутренней, нижней (салонной) стороне моторного щита, Гайкой. посередине, завинченной на эту шпильку, крепится кронштейн также, закрепляющий переднюю, часть левого консоли экрана, который некоторые диагносты и электрики убирают безжалостно из-за того, что нередки случаи этот об повреждения кронштейн жгута ЭСУД или центрального системы запирания. Как правило, гайка весьма затянута и весьма посредственно. При недостаточном этом в контакте и предыдущем соединении при включении освещения габаритного, головного света фар и электромотора радиатора вентилятора возможны отклонения стрелок указателя уровня и температуры топлива.

У семейства НИВА со всеми контроллеров типами масса торпедного жгута крепится приварную, на гайкой шпильку крепления кронштейна реле, и, это как уже стало привычным, затянута слабо очень. Находится сия шпилька за штатным предохранителей блоком. Масса подкапотного жгута крепится на приварных из одну шпилек крепления бачка тормозной Туда. жидкости же прикручена масса от обоих вентиляторов радиатора охлаждения.

В а/м Шеви Нива основное место жгутов соединения с массой находится в левой верней моторного части щита со стороны салона, также на шпильке приварной. Для доступа к соединению необходимо декоративную отвинтить накладку, закрывающую блок монтажный предохранителей и реле и сам этот блок. Так же местом проблемным Шеви-Нивы является силовая АКБ масса, прикручивается к кузову рядом с натяжителем кронштейне.

На цепи крепления ЭБУ так же есть 2 провода массовых. На фото ЭБУ для наглядности семейства.

У демонтирован ВАЗ 2104 - 07 \"классика\", масса жгута торпедного крепится на приварную шпильку за комбинацией вместе, приборов с реле поворотов.

Хотелось бы ещё отметить и такую немаловажную деталь: абсолютно шпильки все, к которым крепятся клеммы проводов прокрашиваются, массы на заводе вместе с кузовом, никакого покрытия защитного кроме слоя краски не имеют и подвержены поэтому коррозии при удалении краски и дополнительной отсутствии защитной смазки. Для обеспечения контакта надлежащего указанных клемм с кузовом заводом корончатые применяются шайбы, которые в отличие от шайб должны гровера быть не между клеммой и гайкой, а кузовом между и клеммой. Своими острыми гранями вырубленными между зубьями шайба одной своей обращенной, стороной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а стороной другой, обращенной к клемме, надежно впивается в правильное. На нее расположение этих шайб следует в очередь первую обращать внимание, когда клиенты поводу по обращаются неисправностей в электрооборудовании после выполнения работ арматурных, производимых в процессе жестяно-покрасочного иного либо ремонта. В частности, при снятии крепления кронштейна воздухозаборного рукава на десятом семействе, шпильке на сидящего крепления минусового провода АКБ к указанная, кузову шайба должна быть расположена кузовом между и кронштейном.

И в заключение. Уж коли Вы нашли плохим с место контактом, не поленитесь отделить друг от все друга соединения, выявить подгоревшие или места окислившиеся и тщательнейшим образом зачистить и выровнять контактирующие все поверхности перед окончательной сборкой.

представлена Ниже небольшая галерея подключения силовых масс точек на двигателях отечественных автомобилях.

ВАЗ: А/м Больной 21114, 2005 г. выпуска, пробег Жалоба км., 8V, 1, 6L.

7500: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1-2%% на ХХ. 100 (Ощутимый-200 оборотов) дрейф оборотов ХХ включении при электро вентилятора радиатора. От экземпляра зависящий не датчика (Отечественный или GM). При проверке изменение выявлено напряжение на выходе ДПДЗ от 0, 41 до 0, 57В включении при электро вентилятора радиатора. Далее в вилке в тексте измеренных напряжений, значение слева от при дефиса выключенном, а справа при включенном радиатора электровентиляторе. Измерения проводились при помощи тестера цифрового производства фирмы Mastech

Диагноз: надежный недостаточно контакт массы ЭСУД с массой Лечение.

автомобиля: Дополнительным, толстым проводом в двойной сечением, изоляции 3х2, 5 кв.мм. проложена дополнительная масса от клеммы минусовой АКБ до металлического каркаса центральной панели консоли приборов. Клеммы на обоих концах провода дополнительного обжаты и пропаяны. На каркасе провод шпильку на закреплен крепления проводов массы ЭСУД, его с вместе штатными проводами массы. Так же клеммы пропаяны на штатном проводе масса, установленном минусом между АКБ и кузовом автомобиля.

Результат: Напряжение на выходе стало ДПДЗ меняться в пределах 0, 39-0, 46В.

Далее массы провод идущий на реле включения электро радиатора вентилятора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к каркасу металлическому отдельным проводом. Наращивание провода методом выполнено обжатия в переходной луженой медной Результат.

трубке: 0, 37-0, 39В.

Сопутствующие измерения: Напряжение на массовом, зеленом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0, 056-0, После. 215В перекоммутации 0, 03-0, 03В! Т.е. практически не меняется! того Кроме, налицо тенденция снижения напряжения на ДПДЗ выходе при закрытой дроссельной заслонке по улучшения мере контакта контроллера ЭСУД с массой Вывод.

автомобиля: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об качества улучшении электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша стоят не ломанного. Добиться штатной работы двигателя управлением под ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве только случаев произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем гарантийные как, работы по изменению электрической схемы Такое.

PS. автомобиля толстое сечение провода взято, провода поскольку с другим сечением под руками не разделывать, и оказалось его на отдельные провода было лень просто. На самом деле хватило бы и 2, 5 квадратов.

© И. Н. ака, Скрыдлов Aktuator
Контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 своём в имеют 81-контактном разъёме отдельные выводы масс для датчиков, что снижает зависимость датчиков показаний друг от друга, повышает точность видимо и измерения необходимо для выполнения норм Однако-4. Евро некий умник на заводе-изготовителе электропроводки жгута лёгкой рукой объединил все датчиков массы одной обжимкой. Контроллеры Январь 5.1, вообще 1.5.4 Bosch-то так и работали, все массы приходили датчиков на одну клемму. Разница невелика. шаловливая \"Однако\" мысль конструкторов пошла дальше. фотография Вот электропроводки ВАЗ 2115. Рядом с контроллера разъёмом две обжимки проводов. Та, что массы - справа датчиков, экраны.… Было бы лучше, каждый если провод шёл бы на свою клемму, но так пусть и останется. Обжимка слева (хлорвиниловые изолента и трубки уже сняты) - силовая масса. В главная же чём ошибка отечественных производителей? Это который, провод соединяет эти обжимки. Помечен точками жёлтыми, сам провод просто коричневый. надо Его просто вырезать, обжимки пропаять (разбирали зря, что ли?), и замотать изолентой, то восстановить есть изоляцию.

Суть доработки в том, что датчиков массы должны приходить только на контроллер. То если есть снять разъём с контроллера, ни ДТ, ни ДПДЗ, ни корпус, ни ДД на ДМРВ (минус АБ) не \"звонятся\". Надо снять контроллера с разъём и например ДТ, и проверить сопротивление между проводом и двигателем массы в разъёме. Оба провода \"двигатель\" на прозваниваем. Оба должны иметь большое бесконечное или сопротивление - обрыв. Если КЗ - снимаем рядом изоленту с контроллером, ищем указанную перемычку и После её. удаляем этого массы датчиков будут корпусом с соединены машины только при одетом контроллера разъёме!

Все провода имеют сопротивление, очень даже толстые. Вспоминаем закон дяди Чем. Ома больше сопротивление и чем больше тем, ток больше напряжение. Провода массы всё подчиняются тому же закону. Физика однако. включении При реле, форсунок, РХХ (ключи имеют зажигания отдельный толстый провод массы и в процессе нашем не участвуют) напряжение на массе самого меняется контроллера относительно массы автомобиля.

Видимо РХХ, форсунки работают постоянно и их вмешательство не учитывается. ток Однако через реле вентилятора идёт - не относительно идёт длительное время. При включении вентилятора реле напряжение на массе контроллера оказывается выше ещё, чем в точке соединения провода кузовом с массы, и если двигаться вдоль провода постепенно, массы уменьшается. Разность потенциалов есть просто, всегда она то больше, то меньше.

При разводке правильной проводов масс напряжение на общем датчиков проводе не меняется относительно массы самого практически и контроллера равно нулю. По крайней мере, из-за токов меньших датчиков колебания напряжения гораздо Изменение. меньше напряжения на массе контроллера относительно автомобиля кузова, минуса АКБ приводит к такому же напряжения изменению на массе датчиков и не оказывает влияния на их действительно. И показания - на всех машинах, где только электроникой пахнет, например на карбюраторной восьмёрке с электронным где, зажиганием датчик Холла стоит в трамблёре, к идут датчику три провода. Питание, сигнальный и отдельной от масса клеммы коммутатора зажигания.

Но вернёмся к барану нашему. Перемычка, внесённая на заводе, соединяет датчиков массу с проводом, идущим от контроллера на корпус котором, на машины меняется напряжение вследствие изменения частности, в тока, при включении реле вентилятора. В включения результате реле вентилятора напряжение на массе становится контроллера больше. Но, как мы помним, оно уменьшается постепенно, если двигаться вдоль провода. силовой на Точку массе, куда подключена злополучная можно, перемычка считать за \"ноль\", поскольку оставшийся между провод обжимкой и кузовом машины в создании участвует не помех.

А дальше всё просто. Масса подключена датчиков к \"нулю\". От этого \"нуля\" до массы контроллера самого включено сопротивление силового провода. реле Включилось - напряжение на массе контроллера стало чем, больше было. Увеличились соответственно относительно \"опорное\" и нуля напряжение АЦП. Однако масса осталась датчиков на месте, на \"нуле\", и контроллер \"увидит\", показания обработав АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Ну, уменьшилось, ДТ. ну ДМРВ, с кем не бывает. Там вон диапазон какой! Однако для ДПДЗ уменьшение закрытого напряжения состояния сведётся к запоминанию в ОЗУ этого контроллера самого \"напряжения закрытого состояния\", то минимального есть напряжения от ДПДЗ. Вот мы и приехали :)

выключилось Реле, напряжение на массе самого контроллера напряжение, а уменьшилось массы датчиков вместе с их показаниями массы относительно самого контроллера увеличилась. Увеличилось ДПДЗ от напряжение при закрытой дроссельной заслонке, соответствует что её открытию. Короче говоря, обороты \"Перенос\".

зависли силового провода вентилятора, дополнительные уменьшают массы напряжение ошибки, или создают напряжение-противо, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют ошибку саму.

©Олег Братков, Пятигорск Люди, прошедшим с всех праздничком.. надеюсь отметили хорошо!

дополнительных в Ворпрос массах.
- у кого какие дополнительные стоят массы и где.
- смысл установки или установки причина дополнительной массы?
- результат, что поведении в изменилось авто и т.п.

У самого кинута дополнительная совету (по масса мастера-электрика) с минусовой клеммы АКБ (аккумулятора) на шпильку крепления планки, которая АКБ фиксирует. Т.е. получилась дополнительная масса с АКБ на есть (кузов ли в этом смысл?).
Провода АКБ "минус" и "плюс" поставил новые, т.к. старые свое клеммы да и отслужили там плоховастенькие были. Разницы не вроде почуял никакой - ни от проводов новых, ни от массы Прошу.

дополнительной писать доступным языком.
Спасибо!

кидают Например со шпильки генератора на "минусовую" клемму дополнительную АКБ массу. зачем? кто нибудь пояснть? может

Как я понял для устранения тока потери на участке цепи генератор-крепление двигатель-генератора-аккумулятор! Прошу модераторов меня если извинить повторяюсь, и тогда соединить с нужной или темой дать ссылку.:cry:

Авто 2115 ВАЗ 2006г.Инжектор. И так предистория. всё Началось довольно неожиданно. Ни стого, ни с сего аккумулятор сел. Вообщем с прикурился от волги, минут 20 завёл, стояли . Но с тех пор началось. Аккумулятор в концов конце поменял, но проблема не решилась, стартёр едва останавливался начав крутить, при этом гасло всё, а могла и завестись . Ну до кучи стартёр попутно, заменил протянув массу на двигателе от батареи, нормализовалось вроде . Однако через некоторое время mad. опять:
То заводится с пол-тычка, то начав всё крутить гасит . Может и завестись но потом обороты вдруг падают и глохнет. А может весь пройти процесс нормально. Вот почитал тему Массы про, может из-за них?
Тогда знающих указать прошу, что и где (желательно сфото) дабы, искать протянуть . Очень похоже на проблему с ибо, проводами то есть, то нет. Может как на движке холодном, так и на горячем, при этом переходит сигналка в режим Valet . Отсюда и мысли о контакте плохом, на сигналку не грешу, так как блокировать она ничего не может, эту функцию я не Правильно. подключал. Для уменьшения потерь, уменьшения подвижных на окисления частях кузова. Для дополнительной электрооборудования защиты от выхода из строя. Если у вас плюсовой отвалится провод. то это половына беды. А-я-я-й, жалость какая-что-то погасло. Если отвалится лучшем, то в масса случае что нибудь будет глючить и сбоить, а в худшем может и погореть. Попробуйте массу оторвать от контроллера и, возможно, ваша машина никогда уже не поедет с этим контроллером. У меня стал современем каким-то пожёванным провод с минуса на Параллельно. кузов ему сделал новый провод. масса Дабы была надёжной.
Ещё одно Все. замечание хорошо в меру. Обычно любое идеальном в устройство случае должно иметь одну подключения точку массы. Переизбыток массовых проводов привести может к обратному результату-будете пожизненно источник искать помех.
Также почитайте соответствующий Про "раздел массы".

Масса приборной панели ваз 2114


Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.


Месторасположение массы на кузове

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий . Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.


Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Также, на автомобилях с двигателем «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая расположена в салоне, под приборной панелью.

Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.


Месторасположение массы под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».

Причина данного явления скрыта в обрыве провода или плохих контактных соединениях. Поскольку, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.

Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое. Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд).

В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Где находится «масса» двигателя на ВАЗ 1) Масса аккумулятора.

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

2) Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

  • Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Источники питания

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 900-1300 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • и другое

Световые приборы

Основная статья: Световые приборы автомобиля

Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.

  • К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
  • К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Прочие потребители

  • Стартёр
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
  • Обогреваемые стекла
  • Парковочные датчики (парктроник)
  • Видеокамеры заднего обзора
  • Сервоприводы сидений
  • Прикуриватель
  • Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Противоугонная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:
Расположение масс в салоне автомобиля
1 — блок предохранителей.2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.
Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее.Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.

Сколько весит автомобиль ВАЗ-2114

Впервые четырнадцатая модель была выпущена в продажу в 2002 году. По сути, это обновленная «девятка», которая полюбилась многим автолюбителям постсоветского пространства. Улучшенный внешний вид и техническая оснащенность позволили существенно расширить возможности тюнинга.
В данной статье мы рассмотрим основные технические характеристики модели, а также вы узнаете, сколько весит ВАЗ-2114.

К технической характеристике относится:

  1. Аэродинамика.
  2. Габариты.
  3. Клиренс.
  4. Вес автомобиля.
  5. Особенности подвески.
  6. Информация о кузове.
  7. Трансмиссия.
  8. Показатели двигателя.

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Если Вы заметили, что плавают обороты двигателя при включении вентилятора радиатора, возможная причина — недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля. Эта известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. Выясняем, как доработать массу автомобиля.

Масса аккумулятора

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.


Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

Эбу двигателя что это 2115

Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов. Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

Аккумулятор В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.


Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной. Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова. ЭСУД Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.


Приборная панель Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.


Двигатель отопления Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Масса (-) на двигателе ВАЗ 2114

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

  • Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

  • Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.

Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.

Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.

Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Отсутствие массы на двигателе

Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.

Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски, поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

Читайте также: