Где находится музей камаза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Набережные Челны – территория развития: Музей истории КАМАЗа

Фото №883398. Музей КАМАЗа

Фото №883398. Музей КАМАЗа

Музей КАМАЗа был создан в 1981 году, когда интерес к автогиганту был велик. Располагался он в ДК КаМАЗА, занимал площадь более 300 кв м. Часть экспозиции была отведена под выставку машиносторительной отрасли, на которой представлены образцы новой техники, новинки производства. Посещаемость музея доходила до 40 тыс. человек в год. Экскурсии шли одна за другой. Музей получил звание «Народный». Потом пошли годы спада. Музей стал никому не нужен. Несколько раз поменяв «место жительства», он обосновался на площадке Завода двигателей. С развитием промышленного туризма интерес к предприятиям и их подведомственным музеям вновь возрос. На заводах КАМАЗа есть свои музеи: большой музей (свыше 300 кв. м.) на Литейном заводе; музей Завода двигателей объединился с музеем технического колледжа; «Музей у станка» размещен на заводе; музей завода; музей Челныводоканала.

Фото №883370. Петрова Надежда Николаевна, директор Музея КАМАЗа

Фото №883370. Петрова Надежда Николаевна, директор Музея КАМАЗа

Музей истории КАМАЗа сейчас небольшой. Планируется его расширение. В экспозиции музея представлено большое количество архивных материалов. Коллекция значков, связанных с КАМАЗом. Вымпелы, которым награждалась социалистического соревнования. Кубки, сувениры к памятным датам. Фотографии, удостоверения, грамоты, спецодежда. Знамёна предприятия.

Фото №883394. Памятный знак "За высокую эффективность и качество работы в десятой пятилетке"

Фото №883394. Памятный знак "За высокую эффективность и качество работы в десятой пятилетке"

Фото №883410. Л.Б. Васильеву в связи с пятидесятилетием. Коллектив кузнечного завода. Февраль 1975

Фото №883410. Л.Б. Васильеву в связи с пятидесятилетием. Коллектив кузнечного завода. Февраль 1975

Фото №883414. Комсомольцы КАМАЗа

Фото №883414. Комсомольцы КАМАЗа

Фото №883438. Знамена КАМАЗа

Фото №883438. Знамена КАМАЗа

Фото №883450. Фото: Еа ПРЗ изготовлена первая кабина. 19 декаюря 1975

Фото №883450. Фото: Еа ПРЗ изготовлена первая кабина. 19 декаюря 1975

Уникальным (многострадальным) экспонатом музея стал переходящий приз журнала «Огонёк». В течение 10 лет (с 1978 по 1988) хрустальная ваза переходила от одной к другой, с формулировкой «за достижение наивысших показателей по качеству выпускаемых изделий и ритмичности в соревновании бригад основного производства «. Во время одного из переездов ваза разбилась, разлетевшись на осколков. Директор музея Надежда Николаевна Петрова осколки собрала в коробочку и 14 лет хранила. Почему? Ваза считалась атрибутом соцсоревнования. К ней относились с большим пиететом. Надежда Николаевна очень огорчалась по поводу утраты вазы. И однажды нашла решение проблемы, заказав одной из рекламных фирм Набережных Челнов склейку «камазовского сокровища». Дважды ваза осыпалась, склеить удалось с третьего раза. Теперь ваза занимает почетное место в экспозиции выставки.

Фото №883418. Переходящий приз журнала "Огонёк"

Фото №883418. Переходящий приз журнала "Огонёк"

Музей в настоящее время принимает по 1–2 группы (20–40 человек) в день. Во время посещения музея в программу экскурсии входит просмотр двух фильмов о КАМАЗе.

Фото №883454. Фото: Первый трамвай в городе, 8 октября1973

Фото №883454. Фото: Первый трамвай в городе, 8 октября1973

Фото №883458. Фото: Первый автомобиль "Ока", 1987

Фото №883458. Фото: Первый автомобиль "Ока", 1987

Фото №883462. Фото А.Мошина: Главный конвейер автомобильного завода, первая рама. Деакбрь 1975

Фото №883462. Фото А.Мошина: Главный конвейер автомобильного завода, первая рама. Деакбрь 1975

Фото №883474. ФотоД. Ушакова: Первая деталь на КАМАЗе. Цех металлоконструкций. Промбаза

Фото №883474. ФотоД. Ушакова: Первая деталь на КАМАЗе. Цех металлоконструкций. Промбаза за станком Буртовой В.П., 1 октября 1971

После посещения музея вновь продолжается автобусная экскурсия.

Фото №883490. Номер на автомобиле КАМАЗ (проба)

Фото №883490. Номер на автомобиле КАМАЗ (проба)

Там, где рождаются легенды: база "КАМАЗ-мастер"

Об устройстве гоночного грузовика КАМАЗ-4326, который участвует в ралли-рейдах, а также от впечатлениях о поездке на нём по полигону в Тарловке я уже рассказывал, а значит, что логически завершить историю нужно повествованием о месте, где рождаются эти легендарные автомобили.

На базе команды «КАМАЗ-мастер», куда мы отправились после тестового полигона, нас встречает трёхкратный чемпион Dakar Айдар Беляев и проводит экскурсию по месту, где рождаются легендарные грузовики. Я никогда не был на базах команд Формулы-1, но отчего-то уверен, что там то же самое, разве что вместо металла работают с углепластиком.

Перед зданием стоит шеренга новых пикапов Toyota Hilux и Mitsubishi L200 предыдущего поколения, которые используются «КАМАЗ-мастер» в качестве служебных на ралли-марафоне «Шёлковый путь» (его устраивает также команда), а также Toyta Land Cruiser 200 и Prado, представительские Mercedes-Benz GLS, которые немецкая марка предоставила коллективу, будучи его официальным партнёром. Глядя на спортивный центр команды сейчас, трудно представить, что в начале 2000-х годов это здание было недостроем… Но силами «КАМАЗ-мастер» руины были превращены в место создания одних из самых известных и успешных в мире гоночных машин.

Внутри стерильная чистота, идеальный порядок на рабочих местах, опрятные инженеры и механики — в каждой детали заметна любовь к своему делу. Современное оборудование и профессионализм сотрудников позволяют в рамках одного цеха делать всё от и до, создавая из отдельных деталей узлы и агрегаты, а из них уже рождая грозу ралли-рейдовых трасс. Примечательно, что в зоне отдыха стоят шахматы, лежат автомобильные и мотоциклетные журналы (и не только на русском языке!), так что свободное время проводят либо за интеллектуальными играми, либо в спортивно-оздоровительном члене — у команды есть собственный оборудованный зал и даже бассейн, где все сотрудники могут заниматься когда им удобно. Но вернёмся к автомобилям.

Стандартного в гоночном «КАМАЗ» практически ничего нет. Все компоненты грузовика либо выпускаются силами самой команды специально для машины, либо же адаптируются под спортивную специфику из серийных компонентов. И никаких сторонних разработок — в «КАМАЗ-мастер» инженеры самостоятельно ведут научно-исследовательские работы и находятся в постоянном поиске любой возможности сделать автомобиль быстрее, не пожертвовав при этом надёжностью. Так продолжается анализ эффективности автоматической коробки передач, подбираются новые настройки электроники двигателей под условия высокогорья, идёт развитие тормозной системы (например, появился моторный тормоз), меняется компоновка грузовика ради лучшей устойчивости. Перечислить все нововведение просто невозможно — они буквально в каждом узле автомобиля.

На очевидно набивший оскомину команде вопрос, что же в «КАМАЗ» российского, в коллективе отвечают прямо. Всё, что подходит по качеству, используют отечественное, ну а если компоненты недостаточно надёжны для гоночных машин или же необходимые для команды детали не выпускают в России, то приходится обращаться к зарубежным поставщикам, говорит Айдар Беляев. Нынешний глава «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин его дополняет. «В первую очередь мы обращаемся к тем фирмам, что являются поставщиками для завода «КАМАЗ» и серийных грузовиков. Но очень часто случается так, что сначала компания поставляет свою продукцию для гоночных машин, а потом, если эти детали зарекомендовали себя хорошо, они могут появиться на конвейере в производстве дорожных машин», — отмечает «царь Дакара».

И дело даже не в том, где сделан тот или иной станок (в цеху, например, есть оборудование марки Haas — той самой, что сейчас представлена в Формуле-1), или агрегат, который всё равно перед установкой на автомобиль изменится настолько сильно, что его можно будет с чистой совестью называть разработкой «КАМАЗ-мастер». За наглядным примером далеко ходить не надо — в команду приходит 550-сильный двигатель Cummins, а на грузовик устанавливается этот мотор уже мощностью 1000 л.с. Думаю, объём переделок, сравнивая две эти цифры, представить себе легко. И так во всём.

Немаловажный фактор успеха — люди. Детали-то можно купить и на стороне, а вот со специалистами не всё так просто. В «КАМАЗ-мастер» придерживаются стратегии выращивания своих кадров. Например, все нынешние пилоты начинали в команде чуть ли не с уборки помещений, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице всё выше и выше. Именно поэтому для них нет никакой проблемы отремонтировать грузовик на трассе своими силами — просто потому, что пилоты наравне с механиками крутят гайки и участвуют в сборке автомобиля для гонок.

И точно так же обстоит дело с другими сотрудниками команды. Все они растут внутри команды и в этом тоже секрет успеха «КАМАЗ-мастер». Купить комплектующие для грузовика легко, но вот сделать так, чтобы всё вместе работало и не просто работало, а было способно побеждать, могут только эти люди. Особенно меня порадовало отношение к наградам. В Формуле-1, например, в контракте у пилотов часто прописано, что они обязуются передавать призовые кубки в собственность команде, а если гонщику нужен честно заработанный им трофей, то он может сделать его копию за свой счёт. На мой вопрос, сдают ли пилоты «КАМАЗ-мастер» свои награды команде, я получил полный совершенно искреннего удивления и возмущения ответ — нет! В коллективе не собираются забирать у людей трофеи, за которые они расплачиваются своими силами и здоровьем. Так что в музее хранятся награды в командном зачёте, а гонщики свои кубки забирают себе. И это тоже показательный момент.

Тем, кто жалуется на то, что гоночные грузовики не имеют общего с серийными, хочется задать один простой вопрос — когда вы в последний раз видели болид Формулы-1 на улице? Ответ столь же простой — никогда. Но это не значит, что технологии из гонок не используются на дорожных автомобилях. Также и с «КАМАЗ». Грузовик для Dakar — это спортивный инструмент и он точно так же не отвечает тем задачам, что стоят перед серийным грузовиком, равно как и наоборот. При этом новые наработки, появившиеся при создании гоночного «КАМАЗ», очень часто адаптируются и к обычным машинам.

При этом в «КАМАЗ-мастер» созданы все условия для полноценной работы. По своей сути, это небольшой мелкосерийный автопроизводитель, который своими силами и с использованием некоторых ресурсов завода «КАМАЗ», с нуля строит спортивную технику. Обслуживают её тут же — площадь основного цеха позволяет разместить пять гоночных грузовиков, несколько гигантских машин-техничек и все необходимые станки. Есть даже сервисная зона для легковых автомобилей, где «КАМАЗ-мастер» работает с вышеупомянутыми Toyota и Mitsubishi.

Во время нашего визита в цехе кипела работа — шла сборка грузовиков для грядущего Dakar (разобранные автомобили попросили не фотографировать, поскольку даже случайные снимки могут раскрыть конкурентам конструктивные особенности машин), комплектовались автомобили технической поддержки. На моторном стенде (также создан силами специалистов команды) шли испытания мотора и, судя по шеренге двигателей в коридоре и целым стеллажам турбин, тесты эти не первые и не последние. В соседнем помещении кипела работа над топливной системой, по соседству делали рессоры и компоненты тормозной системы. Проще говоря, на наших глазах рождались гоночные грузовики.

«Мы открыты»: в Музее «КАМАЗа» хранится более 20 тысяч экспонатов

18 мая все хранилища истории республики получили приятный подарок – Правительство РТ разрешило их посещение. Директор Музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказал о том, как они подготовлены к встрече новых посетителей.

Не прервать ниточку памяти

– В фондах музея сейчас более 20 тысяч экспонатов, и посетители в витринах видят только их малую толику. Но какой богатой и интересной ни была бы сокровищница, она должна постоянно пополняться. Нуждаются в уточнении даты, цифры показателей, а пролить свет на повороты судьбы автогиганта могут участники событий, – утверждает Александр Николаевич.

Записи воспоминаний первостроителей велись сотрудниками музея всегда, но несколько лет назад было принято решение усилить этот фронт, больше внимания уделять и систематизации архивов. Удалось сделать видеозаписи нескольких памятных встреч с ветеранами. В фотовидеолаборатории НТЦ, которой руководит Сергей Петров, идёт сканирование фотографий и негативов.

Очень важно, что ниточка воспоминаний не прерывается, за одной беседой следуют другие. Часто ветераны дарят музею реликвии из личных архивов. Ценными сведениями об истории становления управления главного конструктора поделились Рамиль Абдреевич Азаматов и Пётр Геннадьевич Курдин, литейного завода – Пётр Иванович Мазур, РИЗа – Равиль Сабирович Хуснутдинов, кузнечного завода – Павел Павлович Полторыхин. О принципах работы кадровой «кухни» рассказал Вячеслав Константинович Пикмуллин, о партийной и профсоюзной работе – Наиль Фатыхович Галиуллин.

Большой прорыв в уточнении многих исторических данных удалось сделать благодаря сотрудничеству с Госархивом РТ. Его сотрудники предоставили отсканированные оригиналы почти всех приказов первого гендиректора «КАМАЗа» Льва Борисовича Васильева. Есть и другие источники сведений. К счастью, эта река год из года становится только полноводнее.

В музее «КАМАЗа» непрерывно ведётся диалог поколений. У ветеранов спрос строгий.

Вести блог помогают «Вести»

Каким бы строгим ни был режим изоляции, двери музея всегда открыты в разделе «Блоги» на портале «Вести КАМАЗа». За три с половиной года Александр Чухонцев подготовил более 1500 публикаций.

Сфера интересов в области истории оказалась очень широкой. Есть разделы «Почётные гости «КАМАЗа», «Кто есть кто на фотографиях», «Цитаты и высказывания». Недавно в «Музее КАМАЗа» появился новый раздел о популярных моделях автомобилей «Они выпускались серийно».

По выходным в блоге появляются стихотворения поэтов, работавших на «КАМАЗе». Они образно, с любовью говорят о своей профессии. Вспомните Инну Лимонову:

«У меня теперь три руки.

Моя третья рука – мастерок.

У него деловой говорок,

И движенья его легки».

Блог позволяет расширить экспозицию, показать уникальные документы, фотографии, – уверен Александр Чухонцев. – Благодаря ещё одному блогеру «ВК» Олегу Смирнову, который размещает материалы ещё и в своей группе «ВКонтакте», появилась группа знатоков истории города и «КАМАЗа», насчитывающая сейчас больше 8000 человек.

Есть немало примеров, когда комментарии читателей помогли восстановить точные даты событий, имена их участников. Благодаря одному из читателей в Алтайском крае был найден миллионный КАМАЗ-5320.

Выставки «Город машиностроителей», организованные при участии Александра Чухонцева, расширили представление горожан об истории автогиганта.

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН, Антон ЛИТВИНЕНКО.

Появился проект музея «КАМАЗа». Первые фотографии


- Заказчик обозначил две принципиальные задачи, - рассказывает архитектор Денис Казаринов. - Первая – чтобы во внешней форме «читался» автомобиль КАМАЗ. Задача сложная и специфическая. Машина и дом – это принципиально разные вещи. Логика формообразования объектов принципиально разная. Необходимо было передать образ автомобиля так, чтобы он не терял своей актуальности, поэтому была разработана такая форма – обтекаемая, футуристичная и многоассоциативная. Многоассоциативность – это гарант того, что актуальность образа будет сохранена на протяжении всего срока службы объекта. При этом форма не имеет нефункциональных элементов. Каждый кубический метр объема задействован. Так, площадка под навесом («хвостом») используется, и как парковка и как демонстрационная площадка новых образцов техники «КАМАЗа». В форме заложены пропорции, которые делают ее узнаваемой и похожей на образец техники «КАМАЗа». Там есть «кабина», «кузов», выделенная материалом и цветом цокольная часть, которая «приподнимает» «кузов» над землей и может ассоциироваться с колесами. В то же время в этой форме нет буквальной интерпретации какой-либо технической детали автомобиля. Вторая задача – чтобы этот объект в соответствии со своим статусом и назначением был знаковым, неординарным и выразительным. Заказчик пожелал, чтобы образ будущего здания был необычным и многоассоциативным вплоть до того, чтобы среди жителей и гостей города даже появились какие-то бытовые названия для объекта, чтобы он был знаковым для развития города в целом.

Казаринов рассказал, что общая площадь объекта составит 3584 кв.м. Общий объем здания без учета подвала - 2500 кубических метров. На первом этаже запроектирован универсальный экспозиционный зал на 1152 кв.м. Часть его предусмотрена под музейную экспозицию, где планируется выставить исторические образцы техники. Предусмотрена территория для касс, охраны, стойки администрации, а также место под мойки экспозиционной техники, которая будет заезжать внутрь помещения.

- На втором этаже – 662 кв.м. полезной площади, - продолжил архитектор. Основной объект здесь – так называемая «песочница». Это вольер с настоящим песком, в котором размещены различные масштабные радиоуправляемые модели техники. Желающие смогут «погонять» по площадке, которая имитирует пустыню. Остальное пространство на втором этаже занято административными помещениями. Третий этаж размещен в зоне «кабины». Он посвящен презентационным и лекционным мероприятиям. Здесь три конференц-зала закрытого типа вместимостью 30, 15 и 15 человек. Также здесь одно большое многоярусное помещение открытого типа вместимостью до 200 человек с возможностью показа демонстрационных материалов через проектор. Это пространство площадью около 300 кв.м. интегрировано в холл третьего этажа общей площадью 820 кв.м. Оставшаяся часть холла имеет свободную планировку и заполняется в зависимости от конкретного мероприятия.

На каждый этаж обеспечен доступ для маломобильных групп населения, подчеркнул Денис Казаринов. В здании два лифта.

- В целом назначение объекта – универсальный экспозиционный центр. Это не традиционный музейный формат, где есть стабильная экспозиция, где есть раз и навсегда установленные экспонаты. От этой концепции и заказчик, и проектировщик сознательно ушли в сторону более актуальных тенденций. Поэтому планировки самого объекта имеют свободный характер. Расстановка экспозиций и оборудования возможна под конкретные мероприятия и в том формате, которые для них более свойственны.

Опубликованные ранее в СМИ изображения не являются проектом. Это был эскиз, разработанный дизайнерами автозавода.

КАМАЗ построит новый корпоративный музей

КАМАЗ построит новый корпоративный музей

Инвестиционный совет Республики Татарстан поддержал предложение о создании музея КАМАЗ в Набережных Челнах. Проект включает строительство здания рядом с генеральной дирекцией КАМАЗа и займет участок площадью в 5 тыс. кв. метров. Объект должен открыться в конце 2019 года.

На первом в этом году заседании президиума Инвестсовета Республики Татарстан проект представила заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – корпоративный директор Жанна Халиуллина. Топ-менеджер компании рассказала президиуму под председательством президента республики Рустама Минниханова о проекте, который появится в Набережных Челнах в год 50-летия автогиганта, сообщают «Вести КАМАЗа» .

Проект включает строительство здания рядом с генеральной дирекцией КАМАЗа и займет участок площадью в 5093 квадратных метра. Кроме экспозиции автомобилей, в здании будут располагаться хранилище фондов музея, различные интерактивные аттракционы – объекты под рабочими названиями «Мини-полигон», «Песочница», «Уголок профессий», «5D-аттракционы», «Интерактивная кабина».

«Мы видим музей не в классическом понимании этого слова, когда экспозиция состоит только из исторических артефактов. Он будет иметь футуристический облик и вместит в себя как историческую часть, так и современную – актуальные разработки КАМАЗа и даже перспективные. Историческая часть подразумевает не выставку автомобилей – она будет отражать этапы строительства города, историю людей, какие-то личные вещи легендарных руководителей. Одним словом, она посвящена подвигу народа. Также в музее мы планируем принимать делегации и обучать наших партнеров и дилеров. Мы рассчитываем, что экспозиция будет интересна горожанам, в первую очередь молодежи, потому что в музее будет и интерактивная часть – движущиеся макеты кабин, 5D-аттракцион», – рассказал изданию «Бизнес Online» руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.

Как ранее сообщали «Вести КАМАЗа», объект должен открыться в конце 2019 года, а в настоящее время идет подготовительная работа. Благоустройство территории началось в декабре 2017 года.

К 2019 году готовится открытие музея «КАМАЗ»

В инвестиционный совет Республики Татарстан было направлено предложение по поводу возведения официального музея «КАМАЗ», который планируется возвести к 2019 году в Набережных Челнах. Данное предложение было одобрено советом. Территориально музей будет расположен возле главного здания, где находится генеральная дирекция «КАМАЗа».

Проект был представлен Топ-менеджером компании «КАМАЗ» - Жанна Халиуллина, он так же является заместителем ген.директора ПАО «КАМАЗ», на первом заседании президиума Инвестсовета в 2018 году. Корпоративный директор подробно изложила всю информацию касательно проекта, который будет возведён в честь празднования 50-ти лет автогиганта «КАМАЗ». Данную информацию предоставили «Вести КАМАЗа». Так же стоит было сообщено, что Топ менеджер выступала под председательством Рустама Минниханова (президент Республики Татарстан).

Точная площадь музея «КАМАЗ» составит 5093 метров квадратных, расположен он будет возле дирекции ПАО «КАМАЗ». Проект включит в себя не только экспозицию выпущенных автомобилей, но и будет включено хранилище всего музейного фонда и интерактивные симуляторы – рабочее название которых: «Мини-полигон», «Песочница», «Интерактивная кабина» и «5D-аттракционы».

Олег Афанасьев – официальное лицо пресс-службы «КАМАЗ» пояснил изданию «Бизнес Online» какой посыл несёт в себе создание подобного строения. Созданная экспозиция будет в себе нести не только хранение исторических элементов, но и футуристический облик. Историческая часть будет состоять из современных разработок и материалов, которые были применены при первых выпусках с конвейера автогиганта. Будут собраны исторические факты людей, которые принимали участие в строительстве города и личные вещи руководителей.

В музеи будут проходить обучения дилеров и партнёров, также планируется принимать официальные делегации. Данная экспозиция должна заинтересовать местных жителей и жителей всей Российской Федерации, поскольку тут будут находится элементы которых нет ни в одном городе и стране.

«Вести КАМАЗа» в официальном заявлении предоставили информацию о том, что объект должен быть готов к концу 2019 года. Подготовка территории для возведения музея «КАМАЗ» началась в конце 2017 года и продолжается по сегодняшний день поскольку территория очень большая.

Будни и праздники музея истории «КАМАЗа»

Будни и праздники музея истории «КАМАЗа»

Музей истории «КАМАЗа», расположенный на заводе двигателей, был открыт в 1981 году. Сегодня в фонде музея десятки тысяч экспонатов, и ежедневно он пополняется. Камазовцы приносят памятные для них личные вещи, чтобы сохранить уникальную историю для будущих поколений и рассказать о том, как жил автогигант в разные периоды.

Одна из главных задач музея – хранить память о людях, работавших на «КАМАЗе». Поэтому большое внимание уделяется поиску ветеранов заводов. «В своей работе я придерживаюсь принципа «СССР» – Собрать, Сохранить, Систематизировать и Рассказать. У нас есть список ветеранов, с которыми мы встречаемся и записываем их воспоминания», поясняет директор музея Александр Чухонцев. Участвуют в этом важном деле сотрудники музея, активисты Совета молодёжи и школьники. Также активную помощь музею в работе с восстановлением исторических фактов оказывают директора музеев, которые есть на всех заводах автогиганта.

В числе самых частых и многочисленных гостей музея – ученики школ города Набережные Челны. Они приезжают на экскурсии еженедельно, по вторникам и средам. Им демонстрируются интересные экспонаты, кинохроника, проводятся познавательные игры и квесты.

Значимость музея истории «КАМАЗа» в год 50-летия компании приумножается. По словам Александра Чухонцева, к юбилею «КАМАЗа», который в компании отметят в декабре 2019 года, проводится много выставок, организуются экспозиции и мероприятия. Например, в эти дни школах города работает передвижная фотовыставка, посвящённая строительству «КАМАЗа», где экскурсоводами выступают сами учащиеся. Материалы предоставлены музеем истории компании. На проходных заводов под каждое знаковое событие устанавливаются стенды с мини-выставками. Так, к примеру, сейчас экспозиция приурочена к 35-летию с момента выпуска 500 тысячного автомобиля.

bmpd

Нашему блогу удалось попасть в музей ПАО "КАМАЗ" в Набережных Челнах. Хотя он небольшой, но очень уютный и домашний, и, что самое главное, содержит ценные экспонаты, имеющме отношение к истории как "КАМАЗа", так и истории нашей страны. Ниже представляем небольшой фоторепортаж из музея. Отметим, что грузовые автомобили хранятся на другой площадке.

1

Часть электронной аппаратуры действительно работала на "КАМАЗе", но некоторые - подарки заводчан (с) bmpd

3

Кто в СССР не имел хотя бы одну "Элеконовскую" модельку КАМАЗа? (с) bmpd

4

Как все начиналось. (с) bmpd

5

Плеяда главных конструкторов завода (Владимир Барун, Рамиль Азматов и Данис Валеев) (с) bmpd

6

Завод построен! (с) bmpd

7

Будни предприятия и его тружеников (с) bmpd

8

Символический ключ от 600-тысячного выпущенного "КАМАЗа" (с) bmpd

IMG_9236

Символический ключ от миллионного автомобиля (с) bmpd

9

Подарок от руководства Набережных Челнов (с) bmpd

10

Оригинальная фирменная спецодежда (с) bmpd

11

Знамена сохранены - значит все впереди (с) bmpd

12

Плеяда юбилейных грузовиков (с) bmpd

13

Отдельный стенд посвящен победам на ралли "Париж-Дакар" (с) bmpd

14

Заслуженные знаки отличия (с) bmpd

15

Символические ключи от сданных квадратных метров жилья, подаренные строительными организациями Набережных Челнов (с) bmpd

16

Журнал "Fortune" от ноября 1974 года с интервью первого генерального директора завода Льва Борисовича Васильева (с) bmpd

  • 1

дбл блд

Смотрится, на самом деле, достаточно убого. Стеллажи "трёхстенки" убогие, куклы в кузове — чудовищная аляповатая безвкусица.

Видно, насколько всё тесно, поэтому "экспонаты" стоят на голове друг у друга. Может быть всё это делалось одним энтузиастом на свои в выделенном крошечном помещении, тогда человеку честь и хвала, но убогость есть убогость — сейчас всё это нагромождение выглядит как блошиный рынок.

Выгодно на всём этом фоне выделяется только знамёна. Только они должны занимать центральное место и быть расправленными, чтобы слова на них читались. Кстати, в знамёнах так или иначе есть "сила", в отличии от убогоньких "дипломчиков".

От "Камаза", тем более для себя, ожидаешь что-то большее, а не на уровне захудалого провинциального музейчика.

Отчеты менеджеров



Роза. Рабочий тур в Грецию.о. Крит
Период пребывания:
май 2013


Роза. Рабочий тур в Италию
Период прибывания:
Апрель 2012


Татьяна. Санаторий Усть-Качка
Период пребывания:
декабрь 2008


Королевство Таиланд. Рабочая поездка. Ольга
Период прибывания:
03.11.2012 - 15.11.2012

Курсы валют

Статус заявки

Офис 28/01


Оксана Мартемьянова

Офис 49/03


Наталья Журавлёва

Офис ГЭС 9/3А


Павлова Ильзира


Эльмира Гибадуллина

Поиск попутчика

Экскурсии

Прием гостей


Нижнекамск
Прием, трансфер, размещение в гостиницах города. Обзорная экскурсия, музей города, музей А.Фатхутдинова, Красный ключ.


Набережные Челны
Прием, трансфер, размещение в гостиницах города. Обзорная экскурсия, музей города, дельфинарий.

Другие города

Зеркальный лабиринт и Дом вверх дном
Хотите ярких фотографий? Настроение просит необычных снимков? Подарите себе, своим родным и близким побольше позитива и хорошего настроения, а также забавную фотосессию в Доме вверх дном и в Зеркальном лабиринте!


Космический пикник
Приглашаем в парк занимательных наук Лабораториум, Малый Планетарий и Шоу Сумасшедшего Профессора Николя отпраздновать:


Спортивно-туристический центр «Нечкино»
Проведите незабываемые выходные в Нечкино! К Вашим услугам все горки и конечно же обжигающий Глинтвейн.

Деловой туризм


Программа минимизации расходов на командировки сотрудников


Программа Team Building

Бронирование Авиа и Ж/Д билетов

Это интересно


В Турции в 2018 году конкуренцию российским туристам составят британцы


Курорт «Эльбрус» открыл горнолыжный сезон на месяц раньше


Россияне потратили два миллиарда долларов в Таиланде


Эксперты назвали самый счастливый город Европы

Читайте также: