Где находится номер рамы на ленд крузер 200

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как расшифровывается vin Toyota Land Cruiser 200

Приобретение подержанного автомобиля без предварительной тщательной проверки может обернуться неприятностями новому владельцу. Особенно стоит проверять перед покупкой Крузаки, поскольку даже старые модели до сих пор находятся в топе по угонам.

Внедорожник имеет плохую противоугонную систему, но подделать вин-код на Ленд Крузер 200 и другие заводские маркировки крайне сложно. Поэтому перед приобретением авто и заключением договора купли-продажи следует тщательное исследование всех табличек, размеров символов на них и систем защиты машины.

Вин-код: расположение и расшифровка

Разберемся, где расположен вин на Тойота Ленд Крузер 200. Найти идентификатор можно на раме переднего колеса с правой стороны. Чтобы получить доступ к vin, нужно провернуть рулевое колесо влево до конца. Далее для удобства почистить область расположения заводской маркировки.

Табличка с вин-кодом ТЛК 200

Дополнительная табличка с ВИНом, кодами цвета, коробки передач и типа мотора находится на левой стойке по центру. Маркировка выгравирована, она выпуклая и чувствуется рукой. Контур оснащен окантовкой, светящейся при УФ-лучах.

Вин-код прописан под лобовым стеклом и в электронном блоке управления движка, который можно проверить во время проведения компьютерной диагностики.

Номер рамы на Ленд Крузер 200 — это и есть vin авто. Важно проверить поверхность идентификатора, обратить внимание, есть ли остатки краски на поверхности. Рекомендуется измерить толщиномером раму внедорожника, сравнив показания с другой частью кузова.

Вин-код состоит из 17-буквенно-цифрового обозначения, каждый символ содержит определенную информацию об автомобиле. Рассмотрим принцип расшифровки vin Toyota Land Cruiser 200 на примере данного вина JTMCV05J404141369:

  • первые три буквы (JTM) означают завод-изготовитель внедорожника;
  • С — кузовная модель;
  • V — разновидность движка;
  • 0 означает серию мотора;
  • 5 — подушки и ремни безопасности;
  • модель внедорожника означает символ J;
  • контрольную сумму показывает цифра 4;
  • модельный год показан числом 0;
  • следующие позиции «4141369» характеризуют серийный номер автомобиля.

Номер двигателя

Наиболее проблематично искать номер двигателя на Тойота Ленд Крузер 200 дизель на 4,5-литровом агрегате, выжимающем 235 коней. Даже со специальными подручными инструментами найти идентификатор будет сложно. Номер двигателя на Крузаке 200 расположен с правой стороны БЦ, где недалеко находится разъем с КПП под впускным коллектором.

Двигатель ТЛК 200

Движок 4,6 литра, работающий на бензине, содержит идентификатор там же, но по левой стороне БЦ. 4,7-литровый бензиновый агрегат характеризуется наиболее простым расположением маркировки движка. Его можно найти сверху блока цилиндров.

Номер ДВС Ленд Крузер 200 состоит из девятизначного буквенно-цифрового набора. Первые три буквы расшифровывают обозначение мотора, вторая часть означает порядковый номер движка.

Номер кузова Ленд Крузер 200

Набор символов содержит данные о заводе, где был выпущен внедорожник. Маркировка кузова состоит из 9–12 знаков, что зависит от конкретного производителя. Первые 4–6 символов расшифровывают данные по разновидности и марке кузова внедорожника. Остальные обозначения — заводской номер Крузака.

Маркировка кузова Ленд Крузер 200 расположена на специальной табличке в проеме двери водителя.

Перед покупкой авто стоит убедиться в целостности таблички, отсутствии повреждений и признаков переклеивания. Под ультрафиолетом границы наклейки должны четко просматриваться.

Проверяем то, что покупаем: Toyota Land Cruiser 200

Сегодня речь пойдет о дизельной Тойоте Ленд Крузер 2012гв с пробегом 70т км и ценой 2840000р. Как выглядит такая же машина, но немного дешевле, вы, наверняка, уже читали у Сереги. Думаю, не стоит опять разводить полемику на тему сравнения Крузака с немцами, тут у каждого есть свое мнение. Так же мы не будем по педалям выяснять размер обуви водителя и считать пройденные километры по количеству складок на водительском сидении. Поговорим лучше о том, как выбрать Крузак и не попасть в просак.

Если кто не понял, то смотрели мы с Серегой машины для одного и того же человека, он в Челябинске, я в Москве. Лично я бы рекомендовал при покупке дорогой машины, в первую очередь выбирать самого продавца. Не бывает в злачных местах и у подозрительных типов хороших машин, а вот в проверенном месте запросто может попасться не очень хорошая машина, так что проверять все надо в любом случае. Конкретно этот экземпляр продавался у официального дилера Тойота. К тому же, машина была куплена, обслуживалась и была сдана в трейд-ин именно сюда, т е всю историю можно было легко проверить.

Ленд Крузер встретил меня с открытым капотом и заряжающимся аккумулятором, впрочем, на зарядку его поставили совсем недавно, поэтому для запуска двигателя все-таки пришлось принести бустер. Итак, внешний вид:

Тойоты – очень угоняемые машины, а Крузак и подавно. К тому же, ценник автомобиля почти 3млн р, поэтому цена ошибки слишком высока. Разумеется, дилер берет на себя ответственность за юридическую чистоту автомобиля, однако, на дилере тоже работают люди, а всем людям свойственно допускать ошибки. Поэтому начал я осмотр со сверки VIN-номеров, к тому же, Крузак в этом плане, имеет некоторые особенности.

Во-первых, номер рамы. Это и есть VIN автомобиля, находится за передним правым колесом. Я не эксперт-криминалист, думаю, что и среди вас таких нет, поэтому разбираться в тонкостях тойотовских шрифтов мы не будем. Но, по крайней мере, можно обратить внимание на то, не перекрашивалось ли данное место с VIN-номером, а также можно померить в этом месте раму толщиномером и сравнить с тем же местом, но с другой стороны.

Идентификационные таблички здесь находятся на каждом съемном элементе кузова, а также на задних дверных проемах и под лобовым стеклом. Особенностью является то, что окантовки всех этих табличек светятся под ультрафиолетовым лучом:

Думаю, что просто переклеить их бесследно, вряд ли получится, в любом случае останутся надорванные края. Поэтому, скорее всего, их либо оторвут совсем на перебитой машине, либо приклеят неоригинальные. Короче говоря, проверить это лишним не будет точно.

Тойота не ставит дату производства на стекла. Т е, стандартных цифр, соответствующих году выпуска автомобиля тут на стеклах нет. Но, дату производства можно посмотреть на бирках ремней безопасности. Срезанные бирки с ремней так же должны вызывать настороженность, как минимум.

Так же нужно сверить VIN-номер в «мозгах» автомобиля с теми, что есть на кузове:

В принципе, осмотр любого автомобиля следует начинать с проверки документов, а также идентификационных номеров на кузове. Если вы не знаете, где они находятся на конкретном автомобиле, то это легко «загуглить».

Еще одной особенностью дорогих автомобилей и Крузаков в частности, является то, что стандартный разъем OBD-II может быть перенесен в другое место. Делается это для защиты от угона. Если злоумышленник проникает в салон автомобиля и ему нужно прописать новый ключ, то делается это именно через диагностический разъем. Стандартно он находится под рулем ближе к центральной консоли:

Данный Крузак по всем признакам был «чистый», поэтому теперь можно присмотреться к «косякам». Их было немного: слегка облезший хром на водительской двери, несколько небольших царапинок, самая серьезная из которых на фото, не работающая ПТФ и ободранная вставка на панели приборов:

По окрасам. Переднее левое крыло, откидной борт багажника, заднее правое крыло и дверь. Окрасы косметические, самое максимальное значение 260мкм.

Вообще, найти Крузак без окрасов крайне сложно. Во-первых, люди не хотят ездить на дорогих царапанных машинах, во-вторых, стоимость КАСКО на эти машины очень высокая, поэтому люди стараются «отбить» любую мелочь, в-третьих, даже опытным водителям не всегда удается аккуратно парковать такую огромную машину в тесном мегаполисе. Так что окрасы окрасами, важно, как они были выполнены. На данном экземпляре качество окрашенных деталей у меня вопросов не вызвало. После приемки автомобиля дилер еще перекрасил передний бампер. Вот фотография до ремонта, по ней можно понять характер повреждения:

Так же с переднего бампера была демонтирована нижняя накладка, с ней машина смотрелась вот так:

В заказ-наряде дилера мне понравился комментарий по поводу этой накладки: «накладку с бампера демонтировать и выкинуть на помойку»:)

Напомню, что машина обслуживалась все время на этом дилере, сервисная книжка присутствовала:

А в базе были все заказ-наряды на выполненные работы с момента покупки автомобиля. По технической части были нарекания, однако все они были устранены дилером до поступления машины в продажу. Ниже вы увидите список неисправностей, красным я зачеркнул те виды работ, которые были уже выполнены:

Как видите, все, что нужно сделать после покупки – это пройти очередное ТО. К тому же, при условии прохождении обслуживания, на машину давали дилерскую гарантию до 04.2017г.

Резина стояла уже не родная, однако она в отличном состоянии, возможно, ее поменяли просто потому, что не устраивала штатная:

Состояние салона так же не вызвало никаких нареканий, это самая полная комплектация для 2012гв, по крайней мере мне так сказал менеджер. Конечно, тут есть все, за исключением люка, разве что.

Toyota Land Cruiser 200 с пробегом: в крыльях килограммы грязи, а VIN на раме может сгнить


Подходит к концу жизненный цикл очередного поколения линейки Toyota Land Cruiser с индексом 200. Если считать не от самых истоков, а от первого «комфортного» поколения с длиннобазным полностью закрытым кузовом J60, то это уже четвертая генерация бестселлеров. Молва гласит, что лучше этой машины нет и быть не может, фанатов у модели очень много, а для огромного количества людей это просто далекая и несбыточная мечта. Пожалуй, этим категориям граждан материал лучше не читать. А остальным предлагаем обзор типичных проблем бэушных экземпляров: в первой части – рамы и кузова, во второй – салона, электрики и ходовой части, а в третьей – моторов и трансмиссии.

Техника

Девиз «только рама, только мосты» уже совсем не актуален для большинства брутальных внедорожников. В случае с TLC от рамы пока не отказались, а мост оставили только задний еще в прошлом поколении, если не считать упрощенной версии TLC 105. Спереди уже давно независимая подвеска.

Кузов полностью стальной, никакого алюминия как у некоторых. Привод – постоянный полный, причем с центральным дифференциалом Torsen почти во всех вариантах исполнения. А в ряде стран предлагается еще и блокировка заднего дифференциала. В целом Land Cruiser 200 действительно можно считать настоящим автомобилем для оффроуда, если обуть его в соответствующую резину.


Впрочем, ТЛК нельзя назвать чрезмерно консервативным – тут хватает интересных решений. Например, гидропневматическая подвеска с регулировкой клиренса и система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), заменяющая активные стабилизаторы с помощью гидравлики.

В самой простой версии с турбодизелем машина могла оснащаться МКП, хотя на нашем рынке это редчайшая модификация. А еще в России почти не представлены машины с моторами V6: официально их не продавали, да и особым спросом они не пользуются, все же для «нашего человека» TLC должен быть с V8. Учитывая этот нюанс, дизельный мотор на этом поколении – тоже V8, что по нынешним временам редкость, причем модификация для TLC 200 – с двойным наддувом.

Таймлайн

Ноябрь 2007 года. Модель анонсирована и доступна в продаже на рынке США (только с 5,7-литровым V8 3UR-FE), Австралии, Японии и странах Юго-Восточной Азии (с моторами 4,0 1GR-FE, 4,7 2UZ-FE и дизелем 4,5 1VD-FTV).

Январь-март 2008 года. Машина представлена в Европе. Сначала стартовали продажи в Великобритании, позже в Германии.

Апрель 2009. Японские версии получили обновление: новый мотор 4,6 1UR-FE и новую 6-ступенчатую АКП.

Январь 2011 года. Выход версии с мотором 5,7 3UR-FE для рынка Юго-Восточной Азии.

Ноябрь 2011 года. Рестайлинг. В числе изменений – частично светодиодная оптика и снятие с производства мотора 4,7 2UZ-FE.

Март 2012 года. Выход рестайлинговых TLC200 в продажу в Европе, теперь только с дизельными моторами.

Март 2016 года. Презентация версии Executive с гидропневматикой и мотором 5,7 для российского и европейского рынков.

Сентябрь 2019 года, улучшение противоугонной защиты, обновление алгоритмов бесключевого доступа, противоугонной системы и ключей шифрования.

Монументальный кузов, в котором владелец сидит на уровне водителей коммерческого транспорта, с высоты обозревая окрестности, покоится на мощной лонжеронной раме. С точки зрения многих наших соотечественников, это – идеальное сочетание. Если хотя бы немного подумать, то минусы вполне очевидны. Рама пусть и мощная, но не любит ударов: не только в ДТП, но и просто в подвеску. В случае неприятностей ее повреждения обычно тяжело выправляются. И, в довершение всего, современная рама с закрытым профилем – это не только относительно эффективное по массе и жесткости на кручение решение по сравнению с обычной рамой с лонжеронами открытого профиля, но и довольно быстро корродирующая крупная деталь, в недрах которой копится грязь и продукты ее же распада.

К тому же изначально рама оказалась недостаточно жесткой, в рамках первого рестайлинга ее усилили, в основном в средней части, у креплений раздаточной коробки. Вибрации доставали пассажиров, а ресурс самой раздатки и шлицевых соединений оказался невелик, и таким образом его собирались увеличить.

Номер на раме совсем не вечен, и машин на «вековом учете» из-за проблем с номером рамы предостаточно. Поэтому цифры и буквы у переднего правого колеса – это первое, что нужно проверить при покупке. Второе – соответствие номеру рамы всех номерных табличек на кузове, их тут много. Помимо двух основных шильд под лобовым стеклом и на стойке водительской двери наклейки с VIN и кодом цвета есть и на каждой крупной кузовной детали. Они условно неснимаемые, проникающий клей не позволит незаметно заменить их на новые, а рамки наклеек светятся в УФ, можете захватить с собой соответствующий фонарик.

Заодно можно сверить номера двигателей, благо очень часто при серьезных поломках их заменяли в сборе и далеко не всегда затем легализовали. Проще всего проверить его на UZ-моторе, он сверху-спереди в развале блока, левее патрубка радиатора. На UR-моторах номера найти сложнее: на 1UR он находится на левой стороне задней части, под выпускным коллектором, проще всего его смотреть снизу, от рамы. На 3UR номер с другой стороны, примерно над VIN-номером рамы, а на дизельном 1VD номер расположен там же, с правой стороны, и доступ к нему тоже именно снизу.

Возвращаясь к раме, упомянем коррозию. Рыхлая ржавчина в местах сварки и у кронштейнов образуется уже к пяти годам эксплуатации автомобиля. В задней части машины ржа уже вполне может покрывать большую часть поверхностей рамы. Сквозной коррозии обычно нет, все же рама достаточно толстая и крепкая, но если об антикоррозийной обработке не позаботились, машины первых выпусков могут стоять опасно близко к сквозной перфорации. Особенно в задней части над выхлопом. Лучше не запускать ситуацию, а заливать раму проникающими составами.

И, кстати, если машина давно не на дилерском обслуживании, проверяйте затяжку болтов крепления кузова к раме, их полагается подтягивать каждый год, заодно убережете их от коррозии.

Кузов

В первую очередь он не радует тонким слоем ЛКП, которое ничем не лучше, чем у других машин марки. Но другие машины Toyota стоят обычно в два-три раза меньше, а вот TLC 200 стоит как хороший немецкий премиум, и спрос с него больше. Получать за такие деньги сколы и царапки никто не хочет. Так что «бронирование», «керамика» и прочие нанотехнологии на защите ЛКП – мастхэв. Ну а если их нет, то готовьтесь к перекраске, ибо сколов будет много, особенно на передней части машины.

Есть уже и проблемы с коррозией. Снаружи обычно все вполне пристойно, если найдете сколы на рамке лобового стекла и кромке капота, то считайте, прошлый владелец специально сделал вам скидку. Если задние арки и дверь имеют откровенную ржавчину, то ситуация аналогичная: почему-то прошлый владелец не хотел красить откровенно проблемные места. Видимо, считается, что магическое сочетание «родная краска» ценнее, чем, собственно, состояние кузова.

Потеки коррозии на дверях рядом с отверстиями слива воды – типичная ситуация. Внутри передних крыльев почти всегда мокро, потому что локер имеет отверстия в передней части непонятно для чего. В результате намокает проводка, блоки управления турбинами в левой арке, блок парктроников и управление противотуманными фарами. Причем грязи много, так что даже алюминиевые корпуса блоков сгнивают насквозь, не говоря уже о контактах. Страдает также и крепление крыла к кузову, и сам лонжерон, и брызговик кузова. К счастью, машины очень ликвидны и стоят дорого, так что большая часть владельцев не запускает внешний вид, вовремя красит проблемные детали. Вопрос лишь в качестве этих работ.

🏁Где найти и как расшифровать VIN-код Toyota


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.

Где номер рамы на Ленд Крузер 200?

От самого процесса угона Land Cruiser 200 защищен крайне плохо, однако заводские идентификационные обозначения подделать точь-в-точь ещё никому не удалось. Поэтому внимательно проверяем все площадки, таблички и системы защиты. Главный VIN-номер у «двухсотого» расположен на раме в проеме правого переднего колеса.

Где находится номер двигателя Toyota Land Cruiser 200?

Номер двигателя на Крузаке 200 расположен с правой стороны БЦ, где недалеко находится разъем с КПП под впускным коллектором.

Где находится вин код на Land Cruiser 200?

Где находится VIN код и номер кузова на Toyota Land Cruiser 200. VIN код на автомобилях Toyota Land Cruiser 200 выбит на раме. Находится в передней части кузова справа, за колесом. Дублирующий VIN номер расположен в нижней левой части под ветровым (лобовым) стеклом.

Где находится номер двигателя на Прадо 150 дизель?

на сертификационной этикетке, наклеенной на стойке между дверями водителя и заднего пассажира; под капотом на двигателе находится VIN на Прадо 150; выштампован на полу под ковриком переднего пассажирского места; на раме, где заднее левое колесо, но обычно здесь идентификатор плохо просматривается.

Где находится VIN код Toyota Prado 120?

Номер «VIN» на «Toyota Land Cruiser Prado 120» находится на раме под передним колесом с правой стороны.

Где находится вин код тойота ленд крузер 100?

Где находится номер двигателя 1gd?

номер находится справа, если смотреть на автомобиль в передней части блока на уступе примерно посередине за кучей трубок.

Где находится номер двигателя Тойота Прадо 120?

VIN номер TLC Prado 120 нанесен на раме под правым переднем колесом. Идентификационный номер или Vin Toyota Land Cruiser Prado в 120 нанесен на раму и расположен под правым передним колесом — не поленитесь, очистите его от грязи и коррозии и сверьте с документами.

Где находится вин код Лексус GX 460?

1 место — VIN находится под лобовым стеклом, со стороны водителя. 2 место — на верхней части передней правой арки колеса. 3 место — под правым передним сиденьем. 4 место — на пластине производителя в моторном отсеке.

Идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Расположение номера шасси

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Расположение номера двигателя

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Расположение идентификационного номеpа автомобиля (VIN)

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

ТОЙОТА J 6 / ЛЭНД КРУИЗЕР УНИВЕРСАЛ

Местоположение VIN: на pаме, спеpеди, спpава, за пеpвой осью.
Местоположение номеpа мотоpа: на блоке цилиндpов двигателя, сзади, слева.

12 H. (= поpядковый номеp автомобиля).

Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на пеpедке кузова, слева.

Предупреждение

Среди автомобилей типа Лэнд Кpуизеp встpечаются автомобили пpоизводенные Поpтугалии. У них идентификационный номеp начинается на TWO.

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР

Расшифpовка идентификационного номеpа:

1. Hомеp миpового пpоизводителя для Тойоты.

2. Фоpма кузова (здесь: V = легковой автомобиль, комби,2-двеpный с двухствоpчатой задней двеpью).

4. Сеpия мотоpа (R = тип мотоpа 22R, бензиновый; L = тип мотоpа 2L-T, дизель).

5. Сеpия модели (J = Лэнд Кpуизеp).

6. Сеpия модели с типом мотоpа (70 = база автомобиля 2310 мм с типом мотоpа 22R или 2 L-T; 73 = база автомобиля составляет 2600 мм с типом мотоpа 2L-T.

7. Поpядковый номеp.

Местоположение номеpа мотоpа: 22 R-мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, в нижней части (бензин.); 2 L-T мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, над ТHВД (дизель).

Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на пеpедке кузова, слева.

Предупреждение

Возможно также то, что начальными буквами идентификационного номеpа могут быть TWO.

Видео про "Идентификационные номера автомобиля" для Toyota Land Cruiser

Экспертиза VIN номера Toyota Land Cruiser Маркировочные обозначения Toyota Land Cruiser Prado120 Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт

Что нашли при осмотре Toyota Land Cruiser, 200?

История началась вполне стандартно - позвонил клиент и попросил помочь с осмотром Toyota Land Cruiser, 200 . Сам он тоже собирался приехать и еще раз внимательно посмотреть машину. Автомобиль стоял на площадке в одном из автосалонов городе по цене 3 800 тыс руб. Этот экземпляр 2015 года выпуска, куплен в 2016м году, 1 владелец. Пробег заявлен совсем небольшой - 52 тыс км. Двигатель 4.5 л, 249 л.с., турбодизель, шестиступенчатый автомат:

До осмотра было известно, что автомобиль попадал в ДТП, в результате чего красили только бампер:

По сути на вторичном рынке меньше всего обращают внимания на повреждения/ремонт/окрас пластиковых элементов - это все можно заменить в сборе и в цвет, а вот металлические элементы при некачественном ремонте будут ржаветь и гнить. На этой машине посмотрим поближе переднюю часть, по которой производили какие-то работы:

Под капотом все отлично - повреждений нет, болты не крутили, все на своих местах:

К работе двигателя вопросов нет - ровно, без посторонних звуков, подтеков, замасливаний и т.д.:

Вообще на всех автомобилях, а на таких тем болеее, нужно смотреть сначала документы, сверять VIN номера, проверять по базам на залоги и пр. Но не всегда это получается - либо время осмотра крайне ограничено и продавец готов показать документы, но позже. Либо клиент сам уже около машины и задает по ней вопросы. В общем, всегда все по-разному, не важно в каком порядке смотрите, главное проверять все.

На внедорожниках важное значение имеет состояние VIN номера на раме. Протираем, проверяем визуально, толщиномером (вдруг это место ремонтировали или и красили), сверяем его со всеми стальными местами, где есть таблички, шильды и т.д.:

VIN TOYOTA - расшифровка ВИН кода Тойота


С 1 по 3 позицию VIN номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

1NX TOYOTA США Passenger Car

1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN

4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4X7 TOYOTA США for Australia and "3-d countries"

5TD TOYOTA США Truck

5TD TOYOTA США Passenger Car

5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe

JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN

JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JT4 TOYOTA Япония

JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle

JT6 TOYOTA Япония

JT7 TOYOTA Япония for Australia and "3-d countries"

JT8 TOYOTA Япония

JTA TOYOTA Япония

JTB TOYOTA Япония Truck

JTC TOYOTA Япония

JTD TOYOTA Япония Passenger Car

JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTF TOYOTA Япония

JTG TOYOTA Япония Автобусы

JTJ TOYOTA Япония

JTK TOYOTA Япония Passenger Car

JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTM TOYOTA Япония Truck

JTN TOYOTA Япония

TW0 TOYOTA Португалия

TW1 TOYOTA Португалия

LH1 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe

MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe

NMT TOYOTA Турция

PN4 TOYOTA Малайзия

SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe

VNK TOYOTA Франция Passenger Car

2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe

3RZ TOYOTA Мексика

6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe

С 4 по 5 позицию номера - тип кузова (до 2002 года):

11 - Джип, минивен (Liteace) со стандартной крышей

12 - минивен с приподнятой крышей

21 - фургон со стандартной крышей

22 - фургон с приподнятой крышей

23 - фургон с высокой крышей

31 - гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной

32 - пикап / грузовик с полуторной кабиной

33 - пикап / грузовик с двойной кабиной

41 - микроавтобус со стандартой крышей

42 - микроавтобус с приподнятой крышей

43 - микроавтобус с высокой крышей

52 - хетчбек, 3 двери

54 - хетчбек, 5 дверей

72 – универсал, вагон

LB - лифтбек, 3 двери

LC - лифтбек, 5 дверей

4 позиция номера - тип кузова и колесная формула (с 2002 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x2

E - универсал повышенной вместимости (как пример - Toyota Corolla Verso)

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель)

E - 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин)

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

A - 2A, 3A, 4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1.6 литра, 16 кл., бензин)

B - B, 2B, 3B, 11B, 13B, 14B, 15В

C - 1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 3C

E – 1E, 2E, 3E, 4E, 5E

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин), F, 2F, 3F

R - 5R, 12R, 18R, 21R, 22R

S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин)

7 позиция номера - модельная линия (до 2002 года):

A – Supra / Celica / Carina

B – Carina, Avensis, Coaster

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

H - Hi Ace, Dyna 100

K - Hi Ace, Stout

L - Paceo, Tercel

M – Picnic, Liteace

P – Starlet, Toyota 1000

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150, Toyoace

7 позиция номера - система безопасности (с 2002 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – модель:

B - Avensis Verso

E - Auris / Corolla

G - HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка)

J - Land Cruiser / Land Cruiser Prado

R - Corolla Verso

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

1978 =8 1989 =K 2000 =Y

1979 =9 1990 =L 2001 =1

1980 =A 1991 =M 2002 =2

1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

C - Cambridge (Canada)

M - Baja, California, USA

S - Princeton, USA

U - Georgetown, USA

X - San Antonio, USA

Z - Fremont, USA (завод компании NUMMI)

С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года)

С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).

Для североамериканского рынка:

С 1 по 3 позицию номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 - 7A-FE Lean Burn

A – Corolla (4A-F/4A-FE/4A-GE) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / Celica 4A-FE, 7A-FE (1990-95)

A – FX-16 (4A-LC или 4A-GELC) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / 4A-FE, 4A-GE / 7A-FE

A - MR2 (4A-GELZ или 4A-GZE) 1.6 л, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90)

A – Tercel (3A-C) 1.5 л, 1452 куб.см., 4 цилиндра (1983-90)

B - 1NZ-FXE, 2AZ-FXE

E – Tercel (3E/3E-E) 1.5 л, 1452 куб.см, 4 цилиндра (1983-95) / 5E-FE (1990-95) / Paseo 5E-FE

G – Camry 1MZ-FE (1994-95) / Avalon 1MZ-FE

J – Supra 2JZ-GE, 2JZ-GTE (1990-95)

K – Starlet (4K-E) 1.3 л, 1290сс, 4 цилиндра

M – Cressida (5M-GE/7M-GE) 2.8 л, Twin Cam, 6 цилиндров (1983-90)/ 7M-GE (1990-95)

M – Supra (7M-GE/7M-GTE) 3.0 л, 24 клапана, 4 цилиндра (1983-95)

S – Camry (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-91) / 5S-FE (1992-95)

S – Celica (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90) / 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

S – MR2 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

T - 2UZ-FE, 1NZ-FE, 3S-GTE

V – Camry 2VZ-FE (1983-91) / 3VZ-FE (1992-93)

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x2

E – универсал, 4 двери, 4x2

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

A - Celica RWD (заднеприводная) / Supra

C - Previa, Sienna

J - Land Cruiser

L - Tercel, Paseo

N - medium tracks

T - Celica FWD (переднеприводная)

V - RAV-4, Fun Cruiser, Camry

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 5E-FE

F - 1MZ-FE (3.0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995г.):

6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983

1 SXV10, VCV10, MCV10

2 SV21, SV25, VZV21

8 AT180, ST184, ST185

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии

2 – 20, 110 серии

3 – 30, 130 серии

4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995г.):

1 – стандартная, Deluxe, турбо

3 – LE, Luxury седан, ST, LG, GLX

4 – Deluxe, стандартная, GT

6 – ST, LE, нагнетатель, SR-5

8 – GT-S/4 двери, универсал, механ. трансм.

8 - 4 двери, универсал, автомат. трансм.

0 - Avalon XL / Сelica ST / Corolla LE / Supra GT

1 - Avalon XLS / Camry DLX / Camry DX / Corolla стандартная / MR2 базовая / Supra GT /Tercel стандартная

2 - Camry LE / MR2 базовая / Supra GT /Tercel DLX

3 - Camry XLE / Cressida GLX / Tercel стандартная (1990) / Tercel DX (91-95)

4 - Camry стандартная/ Camry SE/ Corolla DLX / Corolla стандартная DX / Tercel DLX(1990)/ Tercel LE (91-95)

5 - Celica GT-S / Paseo базовая / Tercel стандартная

6 - Celica ST / Corolla SR5 / Tercel базовая (1990) / Tercel стандартная (91-94) / Tercel DX (1995)

7 - Celica GT / Corolla LE / Corolla DX

8 - Celica турбо / Corolla GT-S

9 - Corolla DX / Corolla LE

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

C - Previa, Fun Cruiser (RAV4)

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

L - Paceo, Tercel

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150

7 позиция номера - система безопасности (с 1996 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – тип кузова и система безопасности (с 1983 по 1990г.):

C – купе, активная

D - седан, 2 двери, активная

E - седан, 4 двери, пассивная

G - хетчбек, 3 двери, активная

H - хетчбек, 5 дверей, активная

J – седан, 4 двери, T-образная крыша, спортивная крыша, активная

K – недоукомплектованные автомобили

L - лифтбек, 3 двери, активная

M - лифтбек, 5 дверей, активная

S – купе, активная

V – универсал, активная

W – универсал, пассивная

Z – хетчбек, 3 двери, активная

8 позиция номера – тип кузова (с 1990 по 1995г.):

A – Corolla 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

B – Corolla 4 двери, седан / Tercel 2 двери, седан

C – Camry 2 двери, купе

D – Tercel 2 двери, седан

E – Avalon 4 двери, седан / Camry 4 двери, седан / Corolla 4 двери, седан / Сressida 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

F - Camry 4 двери, седан / Celica купе / Paseo 2 двери, купе / Tercel 2 двери, седан

J - Camry 4 двери, седан / Corolla 2 двери, купе / Supra лифтбек со спортивной крышей

K – Celica кабриолет / Corolla 5 дверей, универсал

L - Supra лифтбек

M - Tercel 3 двери, седан и EZ / Corolla универсал / MR 2 2 двери, купе / Supra лифтбек

N – Celica лифтбек / MR2 2 двери, купе с Т-образной крышей / Supra спортивная крыша

Где находится номер рамы на ленд крузер 200

По просьбе нашего посетителя, а может еще кому пригодится
Из общей инструкции по FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser с двигателями 2F и 3F-E.

Расположение номера шасси


Расположение номера двигателя



На двигателях 2F и 3F-E номер выбит в
правой части блока цилиндров.



На двигателях 1FZ-FE номер выбит в левой
части блока.

Расположение идентификационного номеpа автомобиля (VIN)



С сеpедины 1981 года все модели фиpмы
Тойота, котоpые экспоpтиpовались в Евpопу
и США, имели 17-значный
идентификационный номеp.

ТОЙОТА J 6 / ЛЭНД КРУИЗЕР УНИВЕРСАЛ
Местоположение VIN: на pаме, спеpеди, спpава, за пеpвой осью.

Местоположение номеpа мотоpа: на блоке цилиндpов двигателя, сзади, слева.
12 H. (= поpядковый номеp автомобиля).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Среди автомобилей типа Лэнд Кpуизеp встpечаются автомобили пpоизводенные
Поpтугалии. У них идентификационный номеp начинается на TWO.

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР
Расшифpовка идентификационного номеpа:
1. Hомеp миpового пpоизводителя для Тойоты.
2. Фоpма кузова (здесь: V = легковой автомобиль, комби,2-двеpный с двухствоpчатой
задней двеpью).
3. Пустое место.
4. Сеpия мотоpа (R = тип мотоpа 22R, бензиновый; L = тип мотоpа 2L-T, дизель).
5. Сеpия модели (J = Лэнд Кpуизеp).
6. Сеpия модели с типом мотоpа (70 = база автомобиля 2310 мм с типом мотоpа 22R или
2 L-T; 73 = база автомобиля составляет 2600 мм с типом мотоpа 2L-T.
7. Поpядковый номеp.
Местоположение номеpа мотоpа: 22 R-мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, в нижней части
(бензин.); 2 L-T мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, над ТHВД (дизель).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Возможно также то, что начальными буквами идентификационного номеpа могут быть
TWO.

Заводской сертификат



Табличка с сертификатом нанесена на стойке
переднего дверного проема. В табличке
указаны месяц и год выпуска, изготовитель,
штрих-коды, заключение о годности
автомобиля к эксплуатации и полная масса
автомобиля.

Табличка с указанием системы снижения токсичности и схемы разводки
вакуумных шлангов (VECI-этикетка)



Укреплена с внутренней стороны капота.
Содержит данные о системе снижения
токсичности и регулировочные данные.

Схема разводки вакуумных шлангов


Номера на агрегатах трансмиссии



Номер раздаточной коробки отштампован на
боковой части картера.



Номер трансмиссии содержится в табличке,
укрепленной на боковой части картера.

Если, кто чего имеет дополнить - отвечайте в этой теме)

Lexx, может у нас есть гении, кто может выложить полезную инфу с указанного сайта ( с копирайтом естественно ) . у меня не получилось

Так. Скажу, что знаю. Хлебнул в своё время, теперь почти эксперт. На раме если длинный номер (по моему 11 знаков), то авто делалось на экспорт, левый руль (не обязательно). Если номер короткий, тоже не беда, авто для внутрияпонского рынка (у меня ТЛК-80), шильдик может быть не заводской, есть фирмы (законные) по переоборудованию для третьих стран (мы тоже третьи), даже замена кузовов и рам ихними правилами допускается. Только потом машина не "бьётся" по Вин-коду, а всем по фигу, особенно в РЭО ГИБДД, им вин-код нафиг не нужен. Пишут, что в голову придёт, чаще номер кузова. Или переписывают с шильдика, что понравиться (как у меня). Главное. Японский автомобиль с коротким номером - выпуск для внутреннего рынка, однозначно правый руль или шильдик (табличка под капотом) от фирмы по переоборудованию. Если авто стояло на учёте в России, лучше не поднимать разборку на предмет, почему у меня руль не там или модель двигателя не соответствует вин-коду. Поднимут таможенные документы, на основании которых выдавался первый ПТС и будет жопа. Раньше 90% машин заходило в Россию по "левым" растаможкам. Я, например плачу за дизельного Крузака как за "жигули" и налоги и страховку, меня устраивает. Остальное прошёл. Лучше не вспоминать, зато знаю, что у меня рама хромированная и все болты на ходовой. А по вин-коду тойота-королла. А он (крузачек мой) северного исполнения, два аккомулятора, две печки, обогрев жопы и т.д. Упакован по полной, остальное по-фигу. Все адско-экспертные круги позади. Если надо расскажу.

Ссылку на источник ты уже дал
Вроде нигде не ошибся.


Информация о VIN
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.


«Код модели» можно посмотреть на заводской табличке.
В сочетании с «Кодом модели» и VIN-кодом можно узнать более полную информацию об автомобиле:

вариант исполнения,
модель двигателя,
расположение руля,
регион назначения,
страна производитель,
месяц и год выпуска автомобиля.
Расшифровка VIN-кодов на автомобилях «Toyota» выпуска до 90-х годов и после 90-годов имеет существенное различие.

Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.

Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532

Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.

1–3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

JHD — Toyota
JT1 — Toyota
JT2 — Toyota
JT3 — Toyota
JT4 — Toyota
JT5 — Toyota
JT7 — Toyota
JTA — Toyota
JTB — Toyota
JTC — Toyota
JTD — Toyota
JTE — Toyota
JTF — Toyota
JTG — Toyota
JTH — Toyota
JTJ — Toyota
JTX — Toyota
JYF — Toyota
LCU — Toyota
MR0 — Toyota
SB1 — Toyota

1 позиция — государство-производитель

J — Япония
S — Великобритания
2 позиция — завод-производитель

3 позиция — регион-изготовитель

1 — Европа
2 — США / Канада
7 — Австралия / «третьи страны»
3, 4, 8, B, C — Страны Персидского залива
0 — Тайвань / Сингапур

4–5 позиция номера — тип кузова

11 — джип / минивэн (Liteace) со стандартной крышей
12 — минивэн с приподнятой крышей
21 — грузовой автобус (Hiace) со стандартной крышей
22 — грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — грузовой автобус с высокой крышей
31 — гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной
32 — пикап / грузовик с полуторной кабиной
33 — пикап / грузовик с двойной кабиной
41 — автобус (Hiace Commuter / Coaster ) со стандартной крышей
42 — автобус с приподнятой крышей
43 — автобус с высокой крышей
52 — хэтчбек, 2 боковые двери
53 — седан
54 — хэтчбек, 4 боковые двери
63 — купе
64 — лифтбэк
72 — универсал / вагон

6 позиция номера — серия мотора

A — 4A, 7A
B — 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C — 1C, 2C, 3C
E — 2E, 3E, 4E, 5E
F — 3F
G — 1G
H — 2H, 12H
J — 1JZ, 2JZ
K — 5K, 7K
L — 2L, 3L, 5L
M — 5M
P — 1HZ
R — 22R
S — 2S, 3S, 4S, 5S

7 позиция номера — модель

A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina / Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150

8–9 позиции номера — код модели

Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 и т.д. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.

A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221

10 позиция номера — запасной символ

Не используется. Обычно на этом месте стоит «0».

с 10 по 17 позицию номера — производственный номер изделия.

Двигатели автомобилей «Toyota»
Условные сокращения, применяемые при описании технических параметров двигателей:

Engine — модель двигателя

DOHC — два клапана в головке блока
SOHC — один клапан в головке блока
OHV — OverHeadValves
R — рядное расположение цилиндров
V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
chain — привод ГРМ цепью
tooth — привод ГРМ шестернями
Al — блок и/или головка из легкого сплава
Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
Year — годы выпуска
Displ — рабочий объем, см3
Power — мощность, л.с.
N — частота вращения, об/мин
Torq — крутящий момент, Нм
B — диаметр цилиндра, мм
S — ход поршня, мм
Com — степень сжатия
Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.

Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE .
S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE .
H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Пример: 5E-FHE.
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.

CI (центральный впрыск)
EFI (распределенный впрыск)
D4 (непосредственный впрыск)
** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
F — TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o
G — TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
T — турбонаддув
Z — SuperCharger (механический нагнетатель)
E — распреденный впрыск топлива
i — центральный впрыск топлива
L — поперечное расположение двигателя (устаревший код)
B — TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
R — "впрыск" воздуха
S — непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
U — сниженная токсичность (для Японии)
C — сниженная токсичность (для Калифорнии)

Месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы TOYOTA.

Наименование автомобиля - J 6 / Land Cruiser (универсал)
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме, спереди, справа, за первой осью
Номер мотора - На блоке цилиндров двигателя, сзади, слева
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - 7 / Land Cruiser
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - Такой же, как это описано выше
Номер мотора - 22 R-мотор: на картере, спереди, слева, в нижней части (бензин.); 2 L-T мотор: на картере, спереди, слева, над ТНВД (дизель)
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16 F / Celica 4 WD
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - На блоке цилиндров, под местом соединения проводки для охлаждающей жидкости
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16/ Celica
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева, под соединением для охлаждающей жидкости
А-мотор: на блоке цилиндров, слева, над стартером
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - V2 /Camry
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, справа
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова

Наименование автомобиля - Т 17 / Carina II
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова, справа
Номер мотора - А-мотор: на блоке цилиндров, спереди, слева / S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, спереди
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Е 9 / Corolla
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На передке кузова, спереди, справа, в моторном отделении
Номер мотора - Бензиновый: на блоке цилиндров, слева. Дизельный: на блоке цилиндров, посередине впускной трубы
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, спереди, слева

Читайте также: