Где находится воздушный фильтр на рено логан 2013 года

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Для легкого дыхания мотора: замена воздушного фильтра Renault Logan

Меняем

Logan

Разберемся, почему в условиях наших реалий воздушный фильтр Рено Логан требует замены чаще, чем советует производитель автомобиля, и почему не стоит слушать советы «бывалых» по «реанимации» старых расходников.

Фильтрующие элементы

Интервал замены воздушного фильтра Renault Logan

когда менять

Согласно регламенту производителя, через каждые 15000 км эта деталь в Рено Логан подлежит замене. Но на практике всё не так радужно. Нагрузки на очиститель воздуха превышают норму, если автомобиль постоянно ездит в крупном городе и пыльному проселку.

В таких условиях уже через 6-7 тыс. км воздушник полностью забивается. Поэтому проверять его лучше каждые 10 000 км пробега.

В таком случае Вы сможете вовремя определить степень изношенности детали и своевременно ее заменить.

Автомастера рекомендуют запомнить признаки критического износа воздушного фильтра в Рено Логан. Они точно подскажут, когда деталь пора менять.

Признаки забитого фильтрующего элемента

Новый и старый

Опытные владельцы Renault Logan, судя по поведению автомобиля, способны распознать большинство проблем. С опытом приходит способность чувствовать свою машину. Об изношенности воздушного фильтра (ВФ) и необходимости его замены Рено Логан сигнализирует следующими симптомами:

  • Заметно увеличивается расход горючего.
  • Лямбда-зонд показывает кислородное голодание двигателя.
  • Горючее в цилиндрах выгорает не полностью из-за дефицита кислорода, поэтому автоматически увеличивается его впрыск. Соответственно падает мощность мотора.
  • Воздух через забитые слои воздушного фильтра проходит с трудом, двигателю приходится тратить дополнительные силы на подсос воздушной массы, что также ведет к падению мощности.
  • В тяжёлых случаях из-за проблем с зажиганием двигатель перестает заводиться.
  • Неполное сгорание горючего приводит к увеличению концентрации углекислого газа в выхлопе. А это чревато дополнительными штрафами и ухудшением микроклимата в салоне.

Если у Рено Логан очевидно ухудшается динамика и растет расход топлива, замените ВФ.

Артикулы воздушных фильтров Логана

165469466R – артикул оригинального фильтрующего элемента для Logan 2 с мотором 1,6 K7M 82 л.с.

Оригинал

  • FRANCECAR FCR-210-137
  • AMDFA-778
  • AMIWA 2001-074
  • ZEKKERT LF-19-75
  • ASAM 30-487
  • BOSCH F-026-400-377
  • MANN-FILTERC-33-006

8200431051 – артикул оригинального воздухофильтра Рено Логан 2 с мотором 1.6 K4M 102 л.с.

Оригинал

RENAULT 77 01 070 525 – артикул оригинального овального фильтра для Логана 1 поколения.

Рено

  • FRANCECAR FCR-210-136
  • AMIWA 200-10-01
  • STELLOX 7101-051-SX
  • FEBI BILSTEIN 300-71
  • FILTRON AR-131/1
  • ASAM 305-18
  • ZEKKERT LF-14-43
  • MAPCO 60-487
  • MANN-FILTER C 26-72/1

Замена воздушного фильтра на Логане 2 поколения

Замена фильтра воздушного на Рено Логан 2

Чтобы заменить воздушный фильтр у Рено Логан 2 поколения, оснащенного двигателем 1.6 К7М 82 л.с., потребуется ключ №8 и Torx Т-25. Алгоритм действий следующий:

  1. От корпуса воздушного фильтра нужно отсоединить патрубок заборника воздуха, предварительно сдвинув его сторону.
  2. Из держателя, расположенного на корпусе детали, выводится высоковольтный провод.
  3. В передней части корпуса выкручивается правый крепёжный болт.
  4. Спереди выкручивается левый болт крепления.
  5. Чтобы отстегнуть 2 пружинных держателя сзади и снизу корпуса, их нужно потянуть вниз.
  6. Сверху и сзади выкручиваются два крепежных винта.
  7. Корпус отводится от крышки.
  8. ВФ извлекается из корпуса.
  9. В обратном порядке устанавливается новый расходник.

замена на Логан 1.6 К4М 102 л.с

Чтобы заменить воздушный фильтр в Рено Логан с двигателем 1.6 К4М 102 л.с., потребуется ключ № 10 и TOPX Т25.

Алгоритм действий следующий:

  1. Из держателя выводится конец воздухозаборного рукава.
  2. Болт крепления отвинчивается.
  3. С крышки сдвигается глушитель впускного шума.
  4. Глушитель поднимается и снимается.
  5. От ресивера впускной трубы после сжатия фиксаторов отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов.
  6. После отведения крышки в сторону извлекается воздушный фильтр Логана.
  7. Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.

Меняем фильтрующий элемент на Logan 1

Для замены воздушного фильтра на Логан первого поколения понадобится крестообразная отвертка. Порядок действий такой:

    Скоба фиксатора на крышке детали поднимается, после чего держатель можно отстегнуть. Так поступают со всеми четырьмя фиксаторами.

Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить

Расскажем о самых распространенных мифах про воздушный фильтр.

Миф №1: Масляный фильтр для двигателя важнее воздушного.

Это неправда, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный функционирует в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают грязь и абразивы извне. Воздушный же фильтр преграждает путь всему, что может проникнуть в цилиндры одновременно с воздухом, а потом прилипнуть к маслу и попасть в топливную систему Рено Логан. Масляные фильтры могут многократно прогонять загрязненное масло, задача же воздушного – немедленно, за 1 раз остановить опасную грязь.

Латинское слово “filtrum” переводится как войлок. Свалянную шерсть овец древние римляне использовали для очистки воды, вина, растительного масла. В современных Renault Logan фильтрующие элементы состоят не из песка или войлока, а из бумаги.

фильтрующие элементы

Миф №2: все фильтры производятся из одинаковой бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогие модели.

миф номер 2

Миф №3: дорогой фильтр запросто можно заменить несколькими дешёвыми, просто их придется менять почаще.

Это опасное заблуждение, т.к. подменяет понятия параметров очистки и срока службы. Это далеко не то же самое. Дешевые изделия пропускают частицы грязи, в 2-3 раза крупнее допустимых для Рено Логан. И частота их замены никак не влияет на тонкость очистки.

Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после продувки.

Да, продувка приводит к некоторому очищению детали. Но это лишь визуальный эффект, т.к. удаляются наиболее крупные частицы, заметные глазу и осевшие снаружи. Современный расходник выполняет функцию глубинной очистки, когда самая тонкая очистка производится в глубине детали. А из глубинных слоев продувкой удалить самую тонкую пыль невозможно. Так что не поддавайтесь на провокации.

миф номер 4

Если воздушник требует замены, меняйте его!

Заключение

Своевременная замена воздушного фильтра Рено Логан – один из важнейших этапов обслуживания автомобиля.

От чистоты и качества этого расходника зависит здоровье двигателя, поэтому не разумно экономить на детали или игнорировать сигналы о необходимости ее замены.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Logan + видео и фото

Рассмотрим замену воздушного фильтра Renault Logan с 16 клапанным двигателем. Renault Logan MCV

1. Этот автомобиль популярен для автолюбителей, совмещающих семейные поездки для отдыха и работу: автомобиль вместительный, а главное, доступен по цене и имеет отменное качество. Своевременная профилактика и уход продлят срок службы вашему любимцу.

Замена воздушного фильтра на Рено Логан

Замена воздушного фильтра на Рено Логан

2. Очень продуманная система замены фильтра. Доступ к корпусу картриджа свободен. Как и в некоторых других моделях Renault, картридж (обозначен ромбиком) находится за аккумулятором (белый квадратик).

снимок 2


3. Достаточно отстегнуть пару застежек, и можно доставать картридж. Совет: поскольку эта процедура не составит труда, то можно, перед тем как купить фильтр, – просто достать его из картриджа и сделать замеры: длина, ширина высота. Будет проще заказать, и вы купите именно то, что надо. Снимок 4, 5, 6.

снимок 4
снимок 5
снимок 6

Обратите внимание: для двигателей Logan воздушные фильтры выпускают нескольких типов.

Например, на Logan 1,5 dCi, фильтр меняется так:

1. Под крышкой (обозначена ромбиком) находится корпус картриджа. Крышка открывается поворотом фиксатора на 90 градусов и легко снимается.

фото1
фото2

2. Корпус картриджа крепится на 4-винта (красные черточки). Впускной патрубок отстегивается нажатием на защелку (красная черточка). Отсоединяем картридж.

фото3
фото4
фото5

3. Все, теперь можно легко извлечь картридж.

фото6
фото7

4. Сам фильтр имеет продолговатую форму и отличается от других плоских фильтров.

Также посмотрите посмотрите видео по самостоятельной замене фильтра на Renault Logan:

Инструкция по замене салонного фильтра в автомобиле Рено Логан

Своевременная замена салонного фильтра в Рено Логан – одна из обязанностей, которая возлагается на водителя. Обусловлено это тем, что качественный, исправный элемент воздухоочистителя позволит защитить салон от попадания 90-95% внешних загрязнений. Однако износ материала не только снизит его очищающую способность, но и приведет к появлению опасного грибка.

Где находится фильтр у Рено Логан

С 2014 года автомобили Рено собираются в России. В 90% случаях российские производители Renault Logan не предусматривают установку воздушного фильтра в салоне базовой комплектации. На этом месте чаще расположена заглушка в виде пластмассовой крышки. Невооруженным взглядом найти его не удастся, однако самостоятельно проверить наличие не составит труда.

Информация о местоположении указывается в инструкции к автомобилю.

Расположение салонного воздухоочистителя одинаково для всех автомобилей: первого поколения, выпускаемых с 2007 года, и второго.

Единственное, чем отличаются элементы на Рено Логан и Рено Логан 2 – форма заглушки. До 2011 года не было штатного салонного фильтра, расходный материал являлся частью фильтр-картриджа. Во второй фазе начал отливаться вместе корпусом печки.

В соответствии с конструкторскими решениями, элемент устанавливается в передней панели за перегородкой моторного отсека. Проще всего получить к нему доступ через пассажирское сиденье – в зоне для ног. Если в автомобиле изначально предусмотрен агрегат, то на его месте будет расположен воздухоочиститель в виде гармошки. Если нет – пластмассовая заглушка со специальным углублением для самостоятельной установки.

Логан

Как определить необходимость замены и как часто ее нужно проводить

Согласно инструкции по эксплуатации Renault Logan (1 и 2 фаза), обновлять нужно раз в 30 тыс. километров. Однако мастера по ремонту рекомендуют проводить замену каждый раз при прохождении технического обслуживания. Совместно с обновлением очищающего элемента желательно также залить моторное масло.

По регламенту Рено, проверка осуществляется каждые 15 тыс. километров. В условиях повышенного загрязнения – пыли, грязи на дорогах – периодичность можно сократить до 10 тыс. километров (раз в полгода). Это особенно актуально для России в густонаселенных мегаполисах и на проселочных дорогах.

Признаки, которые позволят определить необходимость обновления фильтра:

  1. Неприятный запах. Возникает из-за накопившихся шлаков, проникших в автомобиль снаружи.
  2. Пыль из воздуховодов. Вместо чистого воздуха в салон проникают мелкие частицы пыли, грязи, песка при включении вентиляции.
  3. Нарушение работы вентиляции. Появление данного фактора наиболее неприятно для владельцев – нагревание машины летом, неисправность печки летом зимой. В результате излишняя нагрузка на вентиляцию негативно скажется на работоспособности ресурса.
  4. Запотевшие стекла. Значительное загрязнение компонента может стать причиной запотевания окон. Недостаточный поток воздуха не способен достаточно обдувать стекла.

Фильтр

Правила выбора нового фильтра

Первое правило выбора – ориентироваться в первую очередь на качество материала, а не его дешевизну. Средняя стоимость фильтра не превышает тысячи рублей – обновить «расходник» доступно каждому. Оригинальные очистительные продукты для Рено Логан первого и второго поколения имеют код 7701062227. Безусловно, такая составляющая имеет хорошее качество, однако водителей отталкивает относительная дороговизна элемента. Поэтому оригиналы не столь популярны среди расходных материалов.

Альтернатива – поменять на аналоги салонных фильтров, которые, в том числе, подойдут для Logan. Классифицируются по следующим кодам:

  • TSP0325178C – угольный (производства Delphi);
  • TSP0325178 – пылевой (производства Delphi);
  • NC2008 9 – пылевой (производитель – AMC).

Рекомендуется выбрать материал с дополнительной пропиткой угольным составом. Цена их незначительно больше, однако защитная способность от загрязнений выше. В отличие от обычных элементов угольные фильтры также борются с неприятными запахами. Обоснованы перечисленные преимущества тем, что уголь обрабатывается специальными химическими веществами. В России на угольной основе производятся Невские фильтр – относятся к «расходникам» среднего качества.

Приобретаемый очистительный элемент также должен иметь пластиковую крышку, на которую осуществляется крепление. Необходимо проверить ее наличие перед покупкой, поскольку в дальнейшем компонент установится недостаточно надежно.

TSP0325178

Этапы замены

В том случае, если в комплектации автомобиля изначально предусмотрен воздухоочиститель и вам необходимо только его заменить, выполните следующие действия:

  1. Под бардачком найти углубление, где располагается салонный фильтр. Аккуратно снять элемент, отщелкнув и потянув за пластиковую ручку снизу.
  2. Очистить от загрязнений пустое пространство. Можно использовать автомобильный пылесос или простую тряпичную тряпку. Данный этап необходим, чтобы новый ресурс не подвергся более быстрому износу.
  3. Установить новый фильтрующий элемент. Крепление осуществляется сверху вниз. Для этого необходимо сжать переднюю часть с двух сторон и поместить в пазы (должен быть щелчок).

Важно! После замены рекомендуется убедиться в исправности элементы – достаточно ли плотно фильтр установлен, не препятствует ли работе что-либо извне. Включите обдув на максимальной мощности и проверьте, не проходит ли воздух через щели.

Замена фильтра

Если в комплектации нет фильтра салона

Как отмечалось, в большинстве случаев российской сборки Renault Logan вместо штатного фильтра предусмотрена только пластиковая заглушка. За ней находится отверстие непосредственно для самостоятельного размещения элемента. Поэтому установка включает в себя следующие шаги:

  1. Вырезать пластиковую заглушку. По контуру пройтись ножом или скальпелем так, чтобы не задеть внутренние составляющие вентиляционной системы. Для точности вырезания можно дополнительно использовать измерительные приборы.
  2. После извлечения заглушки появится свободное пространство. Его также необходимо тщательно очистить от накопившейся грязи, пыли, осадков.
  3. Аналогичным образом разместить в пазах новый салонный фильтр. Сначала установить в верхней части, затем – в нижней до появления щелчка

Сколько стоит фильтр салона на Рено Логан?

Ценовой диапазон нового очищающего элемента варьируется от 200 до 1500 рублей. Стоимость зависит от производителя и типа товара. В среднем составит:

  • оригинальные от производителя (пылевые) – от 700 до 1300 рублей;
  • аналоги пылевых моделей – от 200 до 400 рублей;
  • угольные – 400 рублей.

Наряду с оригинальными французскими составляющими Renault Logan, автомобилю также подойдут запчасти российского производства – BIG, Nordfili, Невский фильтр. Относятся элементы к наиболее дешевому ценовому диапазону – от 150 до 450 рублей. По аналогичной стоимости можно приобрести польские варианты от Flitron и английские от Fram (от 290 до 350 рублей). Более дорогие аналоги производят в Германии: воздухоочистители Bosch или Mann стоять в пределах 700 рублей.

Меняем воздушный фильтр на Рено Логан самостоятельно

Внешний вид воздушного фильтра Рено Логан

Воздушный фильтр в автомобилях нужен для того, чтобы в мотор не попадали сторонние вещества. Мы говорим о пыли, грязи, саже и даже выхлопных газах, которые исходят из того же автомобиля. Таким образом, мы обеспечиваем практически полную чистоту для автомобиля. А это, в свою очередь, гарантирует долгую и беспроблемную работу мотора. Так что, экономить на данном элементе не стоит, тем более, что его цена более чем умерена.

Интервал замены

Воздушный фильтр Renault Logan

Рекомендации производителя говорят о том, что менять фильтр нужно каждые 15 тысяч километров.

Симптомы, при которых может потребоваться замена воздушного фильтра:

Обратите внимание, что данные симптомы могут проявляться и при засорившемся топливном фильтре.

На фильтре может накапливаться много пыли

Сильно грязный воздушный фильтр

Чтобы убедить вас в необходимости замены фильтра, стоит сказать, что песчинка, которая попадает в двигатель, способна уменьшить его ресурс на тридцать или даже сорок процентов. А это, очень скоро, может превратиться в значительные денежные траты для вас.

Замена фильтра

Отщёлкиваем 4 защелки корпуса воздушного фильтра

Отщёлкиваем 4 защелки корпуса воздушного фильтра

Откручиваем пять саморезов корпуса воздушного фильтра

Откручиваем пять саморезов корпуса воздушного фильтра

Подняв крышку, мы увидим старый фильтр. Вот именно его нам и нужно заменить. Впрочем, не лишним будет удостовериться, что старый фильтр в замене нуждается. Осмотрите его на повреждения и чистоту. Если всё в порядке, то фильтр можно оставить, тем более, если с момента его установки ещё не прошло слишком много времени.

Достаём старый фильтр

Достаём старый фильтр

После этого необходимо установить новый фильтр. Никаких креплений не предусмотрено, так что замена проводится максимально просто. Теперь снова устанавливаем крышку мотора на своё место, защёлкивая и прикручивая её саморезами. Главное, делать это качественно, чтобы туда не попала пыль, грязь или даже вода.

Теперь можно установить новый фильтр

Теперь можно установить новый воздушный фильтр

Когда фильтр снят, то он не мешает диагностическим действиям. Без фильтра удобно проверять уровень масла в КПП, а когда вы до этого его проверяли? Вот и время нашлось!

Выводы и советы

Помните, что двигатель можно назвать главным элементом автомобиля, от которого зависит нормальная эксплуатация транспортного средства. При соблюдении всех норм и требований производителя, ресурс двигателя может составить 400 000 км!

При смене воздушного фильтра рекомендуем обратить внимание и на уровень тормозной жидкости и на состояние моторного масла, обычно эти регламентные работы совмещаются.

Оригинальный фильтр Рено Логан

Так выглядит оригинальный фильтр Рено Логан

Также, нужно помнить, что фильтр должен покупаться только у тех продавцов, которые гарантируют его оригинальность. Также, проверьте, хорошо ли прилегают бортики к фильтру, и не присутствует ли на нём расслоений.

Если что-то похожее вы наблюдаете, то от покупки такого фильтра необходимо отказаться.

Это же касается смены цвета фильтрующего материала. Он должен быть однородным, что указывает на соответствие условий хранения рекомендациям производителя. Покупая оригинальную модель фильтра, ориентируйтесь на его каталожные номера. Это может быть 7701069365 или другой, если мы говорим об одном из аналогов от сторонних производителей.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга (фаза 2) первое поколение, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Логан 1 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Логан 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Логан первого поколения не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Logan I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Логан первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272776865R
  • 7701059997
  • 7701062227
  • 7711426872
  • 8201055422
  • 8201153808
  • 8201370532
  • 8671018403

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
  • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA9691 – из активированного угля
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • BIG Filter
  • Nipparts
  • Purflux
  • Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Logan I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена салонного фильтра Рено Логан

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения (то есть Renault Logan phase 2) этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях, вплоть до смешного: корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции, но вместо него отливалась заглушка. Во второй «фазе» автомобили, кроме базовой комплектации Authentique, таки получили сменный салонный фильтр, и эта же традиция перекочевала во второе поколение автомобиля – на Renault Logan 2 салонный фильтр устанавливается на все комплектации, кроме Access.

Оспаривать пользу салонного фильтра нет смысла, особенно если говорить об угольных, поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением. Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый фильтр, тем более что замена салонного фильтра «Рено Логан» не вызывает никаких проблем.

Выбор фильтра салона для Рено Логан

Оригинальная деталь имеет артикул (по терминологии концерна – реферанс) 272775374R для автомобилей первого поколения и 272773016R – для второго. Эти фильтры неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их средняя цена в 700-800 рублей многим автовладельцам покажется завышенной. На автомобилях, выпущенных начиная с 2015 года, устанавливается другой фильтр – 272773151R, имеющий угольный наполнитель, что в условиях мегаполиса или промышленной зоны гораздо предпочтительнее, но и цена его почти в два раза больше.


Поэтому спрос на неоригинальные заменители стабильно высок. Из классических бумажных фильтров можно порекомендовать

  • Filtron K 1152/K1321 (артикулы для первого/второго поколения),
  • Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011,
  • Mahle LA230/LA923,
  • MANN CU1829/CU22011,

неплохие угольные фильтры выпускают и в России – «Невский фильтр» NF-6433C, например.

Замена салонного фильтра Рено Логан

Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, особенно на машинах первого поколения. Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:


  • На первом поколении – нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, наклонить ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
  • На втором поколении – отвернуть два самореза, удерживающих заглушку, после чего подцепить пальцами шторку фильтра и извлечь ее наружу.


Установка не менее проста, особенно на первом поколении, где невозможно перепутать направление воздушного потока (обозначается стрелкой на торце фильтра). На автомобилях второго поколения стрелка должна смотреть вперед по ходу движения автомобиля.


Картридж фильтра аккуратно складывается (иначе плотное прилегание к стенкам отсека не даст ему ровно зайти) и заводится в корпус отопителя, после чего закрывается заглушкой.

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса. На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с очисткой конденсера: в продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

фото установленного салонного фильтра мазда3

Если же фильтра на машине нет, то потребуются определенная гибкость и острый канцелярский нож. Понять, как вырезается заглушка из корпуса печки, нетрудно, имея под руками съемную. Полезный совет: нож стоит нагревать газовой горелкой, тогда он будет идти очень мягко и без риска перекоса, такая технология уже давно отработана механиками автосалонов «Рено».

Как часто надо менять воздушный фильтр на Рено Логан


Как известно, для работы двигателя необходим воздух, топливо и масло. Для каждого из них в конструкции авто предусмотрены соответствующие фильтры. Они считаются расходными элементами с ограниченным сроком службы. Когда автомобиль находится на гарантии, автомеханики сервисного центра самостоятельно знают, когда и какие фильтры следует менять. От водителя требуется только регулярно посещать технические осмотры. Но как только гарантия закончится – вы должны лично следить за состоянием фильтров. В этом материале мы расскажем, когда и как менять фильтр воздушный «Рено-Логан».

Когда нужно делать замену?

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Так ли нужен фильтр для воздуха

Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь в двигателе четко подогнана под другие, поэтому там нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, которые попадают в силовой агрегат, и устанавливают фильтрующие элементы. Воздух – не исключение.

Пошаговая инструкция замены

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  • Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  • Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  • Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  • Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  • Протираем или продуваем корпус.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  • Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.
Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 8 клапанов

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  • Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  • Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  • Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  • Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  • Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  • Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  • Вынимаем старый фильтр.
  • Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  • Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  • Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.
Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

  • Распечатать

(8 голосов, среднее: 4.3 из 5)

Подготовка к замене фильтра

История Рено Логан насчитывает всего два поколения. Первое (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение появилось впервые в 2014 году и выпускается до сих пор.

Логан с 8 клапанами требует усилий при удалении и установке фильтра. Деталь находится чуть поодаль от двигателя. По обе стороны от коробки располагаются фиксаторы, которые нужно отвести. Аналогичные действия проводятся с саморезами сверху на корпусе и болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухозаборника, чтобы не было препятствий при извлечении. Теперь коробку можно снять, прочистить ее от пыли и грязи, и заменить фильтр. Установка проходит в обратном порядке.

На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько сложнее. Перед снятием коробки нужно убрать резиновый уплотнитель. В местах, где была закреплена предыдущая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтобы убрать защелки и саму деталь. Корпус фильтра закреплен саморезами. Необходимо аккуратно их выкрутить, не повредив резонатор. Затем можно менять запчасть и собрать все обратно.

Дополнительные советы

Старые детали не рекомендуется использовать повторно. В сетке фильтра накапливаются вещества, которые сложно промыть и пропылесосить, поэтому велик риск загрязнить топливную систему. Кроме того, следует обратить внимание на прокладку: если она сильно прохудилась, стоит подумать о покупке новой. Сколько бы километров пробега ни накопилось, замену деталей лучше проводить заранее. В противном случае прокладывать коробку фильтра придется заново.

Покупка и замена воздушного фильтра – обязательный элемент ТО Рено Логан. Процедура сама по себе не сложная, однако важно очень четко соблюсти ее порядок и прислушаться к советам по покупке и обслуживанию запчастей. Это позволит избежать лишних нервов и неудобств.

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Периодичность замены

Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.

Разновидности фильтров

Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.

Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин).

Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:

  • 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
  • 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
  • 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.

Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей. Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.

Признаки необходимости замены

О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:

  • Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
  • Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
  • Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
  • Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.

Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.

Процедура замены воздушного фильтра автотранспортного средства

Если двигатель восьмиклапанный:

  • Выполняют подготовительные мероприятия: выкладывают набор автоинструмента, новый фильтр, ключ Torx T25.
  • Открывают капот автомобиля. Снимают крышку корпуса с воздушным фильтром. Для этого необходимо выкрутить болты крепления и защелки на них.

Воздушный фильтр Renault Logan

  • Просто достают отработанный очистительный элемент.
  • Влажной тряпкой тщательно протирают внутреннее пространство корпуса фильтра от накопившейся грязи и масляных отложений.
  • Вкладывают на место новый воздушный фильтр и сборку производят в обратном порядке.

Воздушный фильтр Renault Logan

На этом двигателе корпус фильтра находится за двигателем. К нему присоединен специальный сборник для влаги. Вынимают резиновую прокладку с влагосборника и отсоединяют патрубок, по которому подается воздух.

Также снимается трубка воздухонасоса от выпускного коллектора. При помощи ключа Torx освобождаются саморезы на крышке короба и вынимается старый фильтр. Очищается внутренняя часть короба, ставится на прежнее место новый элемент и все собирается в обратном порядке.

Воздушный фильтр Renault Logan

Мероприятия по замене воздушного фильтра не занимают много времени, обычно это длится в пределах 5-ти минут. Дополнительных знаний тут не требуется, а значит, откладывать такое дело в долгий ящик тоже не нужно, ведь от этого зависит работа вашего автомобиля. Подробное видео представлено на многих автомобильных сайтах, так что засучивайте рукава и дерзайте!

Приступаем к работе

Заменить воздушный фильтр на «Рено-Логан» не составит большого труда. Весь процесс можно выполнить за 5-10 минут. Из инструмента вам понадобится только отвертка. Дополнительно подготовьте тряпки, если понадобится протереть посадочное место для фильтра. Мы приведем две инструкции.

Замена овального воздушного фильтра

Следуйте шагам этой инструкции:

  • Откройте капот. Большой пластиковый контейнер в центре – это корпус воздушного фильтра. Используя крестовую отвертку, открутите 5 винтов.
  • Далее отщелкните 4 фиксатора (2 по бокам и 2 в верхней части).
  • Поднимите защитную крышку корпуса и достаньте старый фильтр.
  • Удалите пыль тряпкой или влажной салфеткой, поставьте на место новый фильтр.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Замена прямоугольного воздушного фильтра

В центральной части подкапотного пространства расположен контейнер с фильтром. Вам необходимо сделать следующее:

  • В верхней части ближе к лобовому стеклу открутите два крепежа. Для этого понадобится инструмент с наконечником типа Torx.
  • Отщелкните 2 защелки по бокам.
  • Приподнимите слегка часть контейнера, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Вытяните прямоугольный фильтр. Он достается по направлению к лобовому.
  • Поставьте новый фильтр на место, плотно прижав его к корпусу. Закройте крышку, установите на место крепежные элементы.

Читайте также: