Где находится завод тойота в японии

Обновлено: 05.07.2024

Немного истории japan Toyota

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами букву «Д», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание. Логика, однако, тяжеловата для славянского менталитета. Вот таким вот образом и появилась на свет компания Toyota, которая занялась выпуском автомобилей. Кто знает, может число «8» помогло, но в тот же год компания получает заказ от правительства на 3 000 грузовиков.

Японская ментальность поощряет подражание великим образцам. Корпорация Toyota никогда не стеснялась копировать разработки автомобилестроителей США и Европы, чтобы сегодня весь мир перенимал японский опыт управления бизнесом.

Первые автомобили Toyota фактически не были японскими. По сей день американские туристы, попав в музей Toyota, сначала с восторгом бросаются к автомобилю, открывающему экспозицию, а затем в недоумении останавливаются. В очертаниях машины Toyoda AA, выпущенной в 1936 году, любой знаток американской автомобильной истории без сомнения распознает Chrysler Airflow, а на табличке почему-то написано, что это и есть знаменитая первая японская модель. Дело в том, что основатель компании Кииширо Тойода даже и не думал о машине собственной разработки. Для этого у него не было ни средств, ни опыта.

История Toyota начиналась по-японски непросто: в 1930 умер Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda), глава компании-производителя ткацких станков. Шестью годами ранее, вместе со своим двадцатилетним сыном Кииширо, Сакиши конструирует автоматический ткацкий станок, а в 1926 основывает компанию по их производству — Toyoda Automatic Loom Works.

Но, при этом, всю жизнь посвятив инженерному делу, талантливый изобретатель и управленец Сакиши не мог не увлечься еще и новым, высокотехнологичным и сулящим огромные прибыли автомобильным делом. А потому, посмертным желанием Сакиши стало создание у себя на родине автомобильной компании, ради этой цели были проданы патенты на изобретенные станки. И Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda) приступил к исполнению воли и мечты своего отца. Позже в память об истоках фирмы Тойода-младший сделал логотипом своей автомарки две трикотажные петли, перехлестнутые в форме буквы «Т».

Полученные от продажи патентов 100 тысяч фунтов стерлингов целиком ушли на исследования и разработки. С подачи Кииширо, руководство Toyoda Automаtic Loom Works организует научно-исследовательскую лабораторию. Со всем необходимым оборудованием в ней, Кииширо приступает к изучению наработок автопроизводителей CША, прежде всего, технологий двигателей внутреннего сгорания.

В течении нескольких лет инженеры лаборатории разбирают и тщательно, скурпулезно до мелочей, изучают каждую деталь американских двигателей. Кииширо поставил перед собой ответственную задачу: разработать собственный двигатель на основе прототипа. В качестве модели для первого тойотовского двигателя был выбран шестицилиндровый Chevrolet. Наконец, в 1934 году, спустя четыре года с начала работы, двигатель собственной конструкции был готов, и сразу же запущен проект по разработке автомобиля. Всего через год он был успешно завершен созданием легкового прототипа А1 и грузовика G1, а уже в 1936 в производство запускаются сразу три модели: фаэтон АB, седан АА и грузовик АG.

Вера Кииширо Тойоды в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он ни минуты не сомневался, когда пожертвовал все собственные сбережения, 45 млн. иен, на строительство нового завода Toyota Motor Co в Ходоше. Завод заработал в 1938 году.

Первым коммерческим успехом компании стали грузовики, которые компания поставляла в Китай на чрезвычайно выгодных условиях. Именно вырученные средства по этим сделкам позволили в кратчайшие сроки построить полноценный автомобильный завод в городе Коромо – Honsha Plant. Спустя несколько десятков лет город будет переименован в Тойота, именно он станет сердцем величественной Toyota Motor Corporation.

Как было написано ранее, Сакичи Тойода в свое время изобрел ткацкий станок, который автоматически останавливал свою работу, как только рвалась нить. Делалось это для того, чтобы не испортить всю ткань и, таким образом, избежать брака. Тойода-младший позаимствовал у отца этот важный производственный принцип. И сегодня на автомобильных заводах Toyota существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака.

Вместо того чтобы выделять средства на собственные фундаментальные исследования и создание технологической базы, Toyota вначале предпочитала импортировать новейшую технологию и направлять свой научный потенциал на ее усовершенствование. Какое-то время эта стратегия вполне себя оправдывала. И все-таки в те времена стать производителем в Японии было непросто. Многих видов сырья попросту не было. Если бы не потенциал фирмы в виде трудолюбивой японской рабочей силы, вполне возможно, история компании Toyota была бы совсем короткой. Но ее владелец быстро осознал эту проблему, и в 1941-1942 годах он создал дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих.

Один из сотрудников компании, Таичи Оно, разработал уникальную для того времени систему ведения бизнеса — «кайдзен» — ежедневное пошаговое усовершенствование производства, позволяющее устранять все виды потерь (материалов, времени, производственных мощностей). Эта система получила особую известность, доказав свою эффективность и поспособствовав успеху компании. На предприятиях группы Toyota она была воплощена в 1962 году.

Свой «технологический прорыв в будущее» компания Toyota осуществила прежде всего за счет японской ментальности, безграничного стремления японцев к обучению, перениманию, копированию. В Японии учиться означает копировать, подражать, и здесь это вовсе не рассматривается как нечто негативное. Потому что, как правило, копируется то, что кажется прекрасным, что восхищает и вызывает потребность повторения.

Таков уж менталитет, складывавшийся веками. Ученик не должен постоянно обращаться к учителю с вопросами, он должен внимательно наблюдать за его действиями и усваивать приемы путем многократного повторения, до тех пор, пока не достигнет совершенства сам. И только тогда он может попытаться добавить или придумать что-то свое.

Верность и покорность учителю связана с характерной для Японии пирамидальной структурой общества. Общество рассматривается как одна большая семья, на вершине которой — император. Эта пирамида, в свою очередь, состоит из бесчисленных маленьких пирамид со своей главой. Каждая из пирамид держится на безусловной лояльности по отношению к тому, кто в данное время ее возглавляет. Toyota — одна их таких пирамид. И система подготовки кадров, и пожизненный найм на работу, и вознаграждение за многолетний труд по выходе на пенсию, и даже чисто внешние символы (эмблема на спецодежде, исполнение заводского гимна перед началом работы) — все это конкретные проявления японской пирамиды. Одни назовут это феодальными пережитками, другие — характерными чертами японского капитализма.

В 1952 году, когда его дело вступило в период расцвета, Кииширо Тойода скончался. К тому моменту Toyota, в отличие от других японских автомобильных фирм, уже перестала покупать лицензии у западных компаний и стала активно разрабатывать собственные оригинальные конструкции. Это время стало началом обратного процесса, который ознаменовался экспортом не просто японских автомобилей, а японского способа организации автомобильного производства. Toyota ввела революционную систему — «предложение новых идей». За дельные идеи по совершенствованию производственного цикла и технологий она стала выплачивать сотрудникам солидные денежные премии. Были созданы собственные крупные конструкторские бюро. Исследования требовали больших ассигнований, но они положительно влияли на имидж компании, а главное — обеспечивали технологический прорыв в будущее. Ассортимент выпускаемых машин расширился: появились внедорожник BJ, позднее переименованный в Land Cruiser, и роскошная Toyopet Crown. Первая попытка Toyota прорваться на мировой рынок оказалась неудачной. Легковой автомобиль Toyopet Сrown, разработанный в ноябре 1955 года, ни по цене, ни по качеству не уступал ввозившимся в Японию заграничным, большей частью американским моделям.

Эта машина хорошо проявила себя на родине, где ее расценивали как надежное семейное авто, хорошо приспособленное к узким японским дорогам, на которых развивать высокие скорости не только не разрешалось, но и было просто невозможно. Toyopet Сrown широко использовался в Японии в качестве городского такси. Однако он не годился для скоростных американских дорог и поездок на большие расстояния. Поэтому попытка экспортировать этот автомобиль в США в 1957 году закончилась неудачей.

Инженеры Toyota извлекли из этого хороший урок и разработали шестилетнюю программу реформ. Перестройка прошла очень мобильно: в соответствии с потребностями рынка и в рекордные сроки конструкция автомобиля была серьезно изменена. Кроме того, компания сумела найти для себя надежную нишу, которая значительно укрепила ее позиции: ставка была сделана на то, что американцы предпочитали иметь в легковом автомобиле экономического класса такие престижные элементы, как мягкая обивка сидений, затемненные стекла, ковры в салоне. И довольно скоро недорогие, но комфортабельные автомобили Toyota Corona и Toyota Corolla стали одними из самых популярных машин в США.

Постепенно была создана производственная система, которая обеспечила оптимальные масштабы производства, невысокие издержки и, главное, отличное качество автомобилей за счет строгого контроля производственного процесса со стороны его непосредственных участников на каждом рабочем месте. С каждым годом модели Toyota все меньше копировали автомобили других марок и консервативные технические решения.

В 70-80-е годы началось внедрение в конструкцию двигателей с техническими новшествами. В этот же период производство стало расширяться, и компания открыла свои отделения в ряде зарубежных стран. Экспорт автомобилей резко увеличился, в том числе в США. Этому способствовал нефтяной шок 1973 года, который вызвал рост цен на бензин и привел к тому, что покупатели стали отдавать предпочтение малогабаритным, экономичным автомобилям. А именно над подобными моделями долгие годы работали конструкторы компании в расчете на условия своего внутреннего рынка. В США покупатели месяцами были готовы ждать поставок японских автомобилей. Параллельно Toyota продолжила гибкую политику поощрения своих торговых агентов, всячески укрепила «политику товарищества» внутри компании и ввела жесткую сырьевую экономию. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Sprinter, Carina и Celica.

Неприятности только подстегивали технический и управленческий прогресс в компании. В 1970 году конгресс США принял законодательный акт, нацеленный на борьбу с загрязнением воздуха выхлопными газами, а в середине 70-х аналогичные законы приняла и Япония. Компании пришлось выделить значительные средства на создание более эффективной выхлопной системы. В результате уже в 1974 году Япония обошла по экспорту автомобилей Германию и с тех пор занимает первое место в мире по этому показателю.

Toyota стала лидировать и в сокращении издержек производства. Например, были сведены к минимуму складские площади и время хранения готовой продукции. Все было организовано четко и рационально. Если бы сегодня General Motors смогла управлять своими запасами так же эффективно, как Toyota, то она высвободила бы несколько миллиардов долларов, которые у нее заморожены на складах и в цехах в форме незавершенного производства, сырья и комплектующих.

Работая по системе «поставки точно в срок», компания Toyota обеспечила себе значительные резервы в ценовой конкуренции на внешних рынках. Крупные американские компании пытались снизить издержки производства путем увеличения количества машин в серии. Toyota же основную ставку сделала на внедрение гибких производственных систем, которые позволяют на одном конвейере выпускать небольшие серии моделей, учитывая персональные запросы покупателей.

Уже в начале 80-х годов Япония производила больше машин, чем США, а сама Toyota по этому показателю вышла на второе место в мире, уступая лишь General Motors. Toyota стала лидером и среди японских автомобилестроительных предприятий.

В 1997 году Toyota заняла место постоянного лидера внутренних продаж (38,9%), за ней шли Nissan (20,3%), Honda (10,9%), Mitsubishi (8,3%).

В 2002 году Toyota открыла официальное представительство в России. По итогам 2003 года в нашей стране продано 26,5 тыс. новых автомобилей марок Toyota и Lexus. Сегодня Toyota располагает 12 заводами в Японии и 46 компаниями в 27 странах мира, выпускающими комплектующие для марок Toyota и Lexus.

Начало нового века положительно сказалось на деятельности корпорации. В 2002 году команда Toyota дебютировала в королевских гонках класса Формула-1, а уже спустя несколько сезонов она смогла войти в число реальных претендентов на зачетные очки и даже подиум. Кроме того, с 2007 года Тойота начала поставлять свои двигатели для команды Williams.

Сегодня ведется активная работа над многочисленными концептуальными авто, в том числе, над электромобилями. Так активно проходят испытания модели Toyota Plug-in HV, основанной на аккумуляторе типа Li-on, а в 2010 году корпорация выпускает гибридный минивэн Toyota Sienna. К числу концептуальных моделей, выпущенных Тойотой к этому моменту, относятся спортивный автомобиль FT-HS, минивэн Fine-N, крошечный Hi-CT, а также многие другие авто. Но не забыли разработчики и о рядовых моделях. Так в 2007 году дебютировала Toyota Auris, созданная на платформе модели Corolla, а на смену Land Cruiser 100 пришел автомобиль Land Cruiser 200.

Несколькими годами ранее, в 2003, была основана марка Scion, также принадлежащая корпорации Toyota Motor Corporation, занимающаяся производством и продажей «молодежных» авто на американском рынке. Сегодня модельный ряд Scion составляют хэтчбеки первого и второго поколения xA и xB, а также купе tC.

В 2007 году Toyota впервые вышла на первое место по объемам производства и по количеству продаж автомобилей во всем мире. Сегодня на благо компании трудится почти 300 000 человек, а годовая прибыль корпорации в 2007 году составила более 12 млрд. долларов.

Показываю, где и в каких условиях собирают автомобили Toyota для российского рынка.

Приветствую вас, друзья. В России на данный момент официально продаётся 12 моделей марки Toyota. В сегодняшней статье я расскажу вам где и в каких условиях собирают все автомобили японской марки Toyota для российского рынка. Поехали!

Начнём с самых популярных в нашей стране моделей Toyota. Это кроссовер RAV4 и седан Camry . Данные автомобили производят на заводе Toyota в России в Санкт-Петербурге. Обе модели производят по полному циклу, который включает в себя сварку, окраску и сборку.

Стоимость нового кроссовера Toyota RAV4 в России начинается 1 929 000 рублей, а бизнес-седана Toyota Camry - от 1 779 000 рублей. Если бы не локальное производство, то цена на эти две модели была бы ещё выше.

Следующие два автомобиля Toyota к нам в Россию поставляют прямиком из Турции . Речь идёт о компактном седане Toyota Corolla и компактном кроссовере Toyota C-HR . Обе эти модели производят в Турции на заводе Toyota Motor Manufacturing Turkey (TMMT).

Стоимость нового кроссовера Toyota C-HR в России стартует от 1 980 000 рублей. Это на 51 000 рублей дороже, чем цена более вместительного и комфортного кроссовера Toyota RAV4. Все из-за того, что машину в готовом виде поставляют к нам из-за границы. Новый седан Toyota Corolla у нас стоит от 1 411 000 рублей.

Спортивный автомобиль Toyota GR Supra в России доступен только под заказ. Если вы закажете себе этот спорткар, то его вам привезут из Австрии. Toyota GR Supra производят на заводе Magna Steyr, который располагается в городе Грац.

Внедорожник Toyota Fortuner и пикап Toyota Hilux поставляют в нашу страну из Тайланда . Там японцы построили несколько своих заводов, которые производят автомобили Toyota не только для внутреннего рынка, но и на экспорт, в том числе и в Россию.

Стоимость нового внедорожника Toyota Fortuner в нашей стране стартует от 2 544 000 рублей, а популярный в России пикап Toyota Hilux стоит немного подороже - от 2 564 000 рублей.

Вместительный семейный кроссовер Toyota Highlander везут к нам из США . Этот автомобиль производят на заводе Toyota в Принстоне в штате Индиана. Очень жаль, что сборка данного автомобиля не налажена в России. Я уверен, что этот кроссовер пользовался хорошим спросом, если бы удалось немного снизить цену за счёт локализации.

Сейчас же кроссовер Toyota Highlander стоит в России каких-то нереальных денег. Цена на новый автомобиль стартует от 3 774 000 рублей. Поэтому и спрос на данный автомобиль невысокий.

Ну вот мы наконец-то добрались до моделей, которые производят непосредственно в Японии . Если вы хотите купить в России машину Toyota японской сборки, то вам придётся выбирать из следующих моделей - Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Alphard или HiAce .

Новый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в России стоит от 2 760 000 рублей, а Toyota Land Cruiser 200 от 5 238 000 рублей. Цена микроавтобуса Toyota Alphard начинается от 5 566 000 рублей, а Toyota HiAce от 3 331 000 рублей.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Где собирают автомобили Toyota?


В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются "чистокровными" японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути.

Заводы Toyota

Для того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много.

  • Тойота Мотор РУС - это компания, которая официально представляет бренд Toyota в России, реализуя практически все модели в нашей стране, собранные где бы то ни было.
  • Завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) - это первый сборочный конвейер Тойоты в нашей стране, построенный в 2005 году, а в 2007 выпустивший первый автомобиль из своих стен. Работники завода - а их здесь трудится почти 2 тысячи человек - регулярно проходят стажировку в оригинальном предприятии Тойоты - на заводах в Японии, а за качеством продукции здесь очень строго следят.
    Компания занимается сборкой, покраской и сваркой деталей кузовов автомобилей Toyota, произведя в 2013 году в общей сложности 35 685 машин.




Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:

  • Завод Тахара в Японии
  • Завод Бёрнастон в Англии
  • Завод Валенсьенн, Франция
  • Завод Сакарья, Турция

Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota?

Где собирают Toyota Corolla?


До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии - на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом "Короллы" 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом - собранную только в Японии.

Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало - турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции.

Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции - это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое - в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились "Короллы" для России, а также ряда других стран.

Где собирают Toyota Camry?


Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все "Камри" производятся на данном заводе.

Где собирают Toyota RAV4?


Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым "чистокровным" японцем Тойоты - на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России - это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года.

Где собирают Toyota Highlander?


Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников.

Музей и завод Тойота, Япония

Тойота – крупнейшая в Японии автомобилестроительная компания с штаб-квартирой в Тойоте, префектуре Айти (Япония).

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.toyota.co.jp

История бренда Тойота начинается в 1937 году, когда была основана Toyota Motor Corporation. Во время Второй мировой войны завод занимался производством грузовиков для японской армии. После войны, в 1947 году, начинается производство пассажирских автомобилей модели SA.

В 1957 году Toyota Crown становится первым автомобилем, который экспортируется в США. В этом же году открывается Toyota Motor Sales USA. Продажи были крайне низкими, так как Toyota Crown совсем не соответствовал представлениям американцев о хорошем автомобиле, приспособленном для американских расстояний и высоких скоростей на трассах. Уже скоро компания запускает 6-летнюю программу реформ, результатом которой стала модернизация новых моделей автомобилей.

В это же время в компании внедряются принципы кайдзен. Само слово состоит из двух, которые означают – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). В целом, кайдзен является философским понятием, смыслом которого являются постоянные постепенные улучшения. Совершенствование должно происходить незаметно, медленно, но каждую минуту. К началу 60-х годов эта концепция уже начала внедряться на заводах Тойота.


В 1973 году, когда в мире настал нефтяной кризис, Тойота совершила настоящий рывок в области экспорта автомобилей. Для Тойоты данный кризис сыграл положительную роль, так как компания смогла популяризировать в США свои экономичные автомобили. В 1982 году вместе с General Motors Тойота строит первый завод на территории США. И он работает не менее эффективно, чем и другие заводы компании, находящиеся в Японии.

В конце 80-х годов на рынке США появится новый бренд – Lexus. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями, а с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. В течение короткого времени Lexus потеснит на рынке таких гигантов, как Cadillaс и Mercedes.


Ключевые ценности Toyota – уважение к людям и постоянное совершенствование – обуславливают участие компании в проектах по охране окружающей среды. В 1997 году компания производит Prius, первый в мире серийный гибридный автомобиль. К 2002 году продажи Prius превысили 100,000, а в 2005 году Prius второго поколения был назван Автомобилем Года в Европе. Гибридные двигатели – любимое детище Тойота – устанавливаются сегодня на хитовые модели Тойота и Лексус.

Сегодня Тойота является крупнейшим производителем автомобилей в мире. Также, безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год - это одна машина каждые шесть секунд. В группе Тойота – множество компаний, как автомобильных, так и других областей промышленности.

Музей Тойота

Рядом со штаб-квартирой Тойоты находится Toyota Kaikan Museum, где можно познакомится с новейшими моделями и технологиями Тойоты, а также проводятся шоу роботов. Стенды и видеоинсталляции на японском, английском и китайском языках.



Время работы: с понедельника по субботу с 9.30 до 17.00.

Закрыто: по воскресеньям и в праздничные дни.

Еда и напитки: запрещены на территории выставочных павильонов.

Фотосъемка: разрешена, кроме территории Toyota Theater.



Экскурсия на завод Тойота

На экскурсии с гидом посетители смогут увидеть, как происходит процесс сборки автомобиля от запчастей до готового транспортного средства. Сборочный цех представляет из себя достойное осмотра место – огромный улей современного производства, в котором люди и машины действуют как одно целое. Работники стоят или сидят на специально разработанном оборудовании, которое движется параллельно сборочной линии таким образом, чтобы не было нужды в остановках. Вдобавок к осмотру технологического процесса, гиды познакомят посетителей с кайдзен философией Тойоты.

Для индивидуальных посетителей

Время проведения: с понедельника по пятницу.

Продолжительность: 2 часа, с 11.00 до 13.00.

Языки проведения экскурсии: английский и японский.

Посетители будут собраны в группу до 15 человек. Желающие принять участие должны зарегистрироваться в Toyota Kaikan до 10.30.



Для групп от 16 человек

Время проведения: с понедельника по пятницу.

Продолжительность: 2 часа, с началом в 9.30, 13.00, 13.30 и 14.00.

Языки проведения экскурсии: английский и японский.

Фотосъемка: запрещена на территории завода.

Курение и алкоголь: запрещены.

Подходящая обувь: длина маршрута составляет около километра и частично проходит по лестницам. Просьба не обувать сандалии и туфли на высоком каблуке.

Дети: минимальный возраст участника экскурсии – 3 года. Дети до 12 лет должны сопровождаться взрослыми.

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation (TMC, яп. トヨタ自動車株式会社 , Тоёта Дзидо́ся Кабусикигайся, TYO: 7203.T, NYSE: TM, LSE: TYT) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Содержание

История

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тойода, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тойота». В Японии название «Тойота» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тойода» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тойота», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками [1] . Этого не было с 1950 года.

Собственники и руководство

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции [2] .

Председатель правления компании — Фудзио Чо. Президент — Акио Тоёда [3] .



Деятельность

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

За 2005—2006 финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 года, корпорация продала 7,97 млн автомобилей. Выручка за этот период составила $190,3 млрд, операционная прибыль — $16,9 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд.

В 2008 году Toyota продала 8,972 млн автомобилей.

Крупнейший автопроизводитель в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин. [4]

Toyota в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

С 1 апреля 2003 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн. [5] [6] В 2009 году Toyota Motor заморозит план строительства новых заводов в России на фоне спада глобального спроса на автомобили. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на субботнее издание японской газеты Sankei [7] .

Руководители завода Тойота:

2005-2008 Генеральный директор завода Масааки Мидзукава, его заместитель Итиро Тиба. [8] с 1 марта 2008 года Генеральный директор завода — Мицуаки Сугимори. [9] .

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] :

н.п. — не продавался в России
н.в. — не выпускался
н.д. — нет данных
Прим.: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.

Экологичные технологии

Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Девизы компании по странам

    (и страны Юго-Восточной Азии) Moving Forward (испаноязычный) Avanza ConfiadoManeja Confiado
  • Today. Tomorrow. ToyotaOh What a Feeling!Nic není nemožné Nichts Ist Unmöglich (и страны Центральной Америки) Avancemos JuntosMoviendo Vidasангл.Make Things Better , фр.Faire Toujours MieuxLead the WayVe Más AlláУправляй мечтой

Где находится завод тойота в японии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Экскурсия на завод TOYOTA

Всего в Японии 12 заводов.
Honsha Plant - штампованные детали и приводные узлы для гибридных авто.
Takaoka Plant выпускает Corolla и iQ
Tsutsumi Plant выпускает Camry, Premio, Allion, Prius, Scion tC
Tahara Plant выпускает все Лексусы и джипы/паркетники
Hirose Plant выпускает электронику и компоненты
Kamigo Plant выпускает двигатели.
и т.д.
На Motomachi Plant собирается три модели: Croun (и модификации), Estima, MarkX.
В день завод выпускает 430 авто.
Так же по миру расположено 51 сборочное предприятие в 26 странах.
Его открытие состоялось в 1959 году.
Первый автомобиль, который произведен под руководством Kiichiro Toyoda назывался АА Sedan и было это в 1936 году.
А уже в следующем 1937 была образована Toyota Motor Co., Ltd
В 1955 году были запущены в производство Toyopet Crown, Toyopet Master Crown Deluxe
В 1957 первый прототип Crown был экспортирован в США
В 1988 году Тойота открывает завод в США, а в через год в США запускается бренд Lexus
А вот главное направление развития в начале 2000-х это Китай, где с 2000 по 2006 года открываются 3 завода.
Показательно, что количество производимых авто на японских заводах напрямую зависит от кризисов в 1995 году и в 2007-.
А вот производство на зарубежных заводах Тойота только растет.
1985 - 135 000 шт
.
2009 - 3.579.000 шт
Итак, мы отправляемся от головного офиса в городе Toyota на Motomachi Plant.


Одна из проходных:

Первый показанный цех, роботизирован на 90% и занимается сборкой кузовов перед покраской.
После штамповки, заготовки собираются и попадают сюда. Роботы застывают пока очередной "скелет" подъезжает к ним, а потом начинается симфония. Кто видел работу таких роботов знает, на сколько четкие и красивые движения они совершают.
Кузов проваривается сваркой в определенных местах, арки, боковые панели.

После этого навешиваются двери, капот и багажник. Предварительно проверяются зазоры.
Контролеры внимательно, не спеша поглаживая по панелям проверяют их ровность.
Вставляют специальные распорки под капот и крышку багажника и после этого двери снимаются (. ) и по отдельности с кузовом отправляются в покрасочные камеры.
Следующий сборочный цех (ощущаю себя промышленным шпионом).
Большое поле из коробок передач

Они подаются на сборку с двигателями и остальными частями трансмиссии.
Здесь же прикрепляются привода, рулевые рейки, рычаги, карданы, мосты.
Короче вся подвеска собирается.
И вот после сборки вся подвеска с двигателем и коробкой подается на специальном "столе" на сборку с кузовом.
(фото нет, но завораживает). Кузов сверху, подвеска снизу, и они начинают сближаться. :) Как стыковка космических кораблей. :)))
Мелкие запчасти поступают и сортируются по пластиковым коробкам. Некоторые узлы проходят дополнительную сборку. Например механизм стеклоочистителей.
Шлейфы электрики, аккумуляторы. все рассортировано и развозится электрокарами на определенные участки конвейера.


Именно в этот цех кузов поступает после покрасочной камеры.

Так же сюда поступают покрашенные дверные панели.
Двери проходят сборку, и готовые поступают на конвейер.

Электрокар привозит на тележке несколько собранных дверей. Ставит тележку к рабочему, а пустую увозит.
Рабочий берет специальным подвесным приспособлением дверь, устанавливает в авто и пневмоинструментом прикручивает. Перекос исключен.


Смотреть как работают люди очень приятно. Тихо, молча, четко и быстро!!
Рабочая смена 8 часов. Каждые 2 часа перерыв на 10 мин. Обед 45 мин.
Завод работает, на сколько я понял в две смены.
На этом этапе закладывают войлочную звуко/тепло изоляцию кузова и настилают напольное покрытие.

Жаль что не дают фотографировать спокойно :(
Процесс очень интересный и сложно передать его.
На обратном пути экскурсовод отвечала на вопросы.
Вот главное здание отделения. Справа (не видно) второе здание, которое занимается разработкой автомобилей. Они находятся в 15 минутах езды от завода. От сюда начиналась экскурсия, здесь она и закончилась. Парковка, кстати, бесплатно!

На обратном пути еще немного фото.
Такого буйства цветов в разметке я не видел нигде, даже в других местах в Японии!



По пути домой встретился один веселый авто:


А один не очень:



Где базируется производство автомобилей Toyota

Машины бренда Toyota сегодня знакомы не только каждому автомобилисту, но и ребёнку. Крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация с богатой и уже почти вековой историей, начавшейся с производства ткацких станков, разрослась до невиданных масштабов.

Где производят автомобили Toyota

Страна производитель автомобилей Toyota – Япония, но производство базируется не только на родине, стабильный рост масштабов предприятия обусловил необходимость создания заводов по всему миру, где под маркой «Toyota» выпускаются машины для разных рынков сбыта.

Создание Toyota Motors Corporation официально датировано 28 августа 1937 года. До этого времени с 1933 года линия по производству автомашин с бензиновым мотором являлась частью Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на создании ткацких станков. Основатель корпорации, Киитиро Тоёда, изучив автопромышленность США и Европы, загорелся идеей автомобилестроения и благодаря поддержке отца смог успешно её реализовать. Несмотря на кризис послевоенного времени, компании всё же удалось удержаться на плаву и расцвести с новой силой, с каждым годом стабильно наращивая темпы производства. Убытки Toyota Motors понесла лишь в 2009 году, но уже со следующего ситуация пошла на улучшение.

«Toyota» входит в десятку крупнейших в мире корпораций, а размах деятельности компании не ограничивается автомобилестроением, хоть это и является основным направлением, бизнес завязан и на других сферах, предоставлении финансовых услуг и пр. Бренд уже не одно десятилетие неизменно ассоциируется именно с автомобилями, в линейке которых практически каждая модель становится хитом. Немаловажную роль в развитии Toyota Motors играют и дочерние предприятия. С конвейеров заводов корпорации ежегодно сходят миллионы машин всех классов и типов под марками Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion, Hino.

Производство автомобилей Toyota

Основные производственные мощности корпорации находятся в Японии, но с ростом объёмов продаж за пределами родины, автогигант значительно расширил поле деятельности. Крупные заводы располагаются в Таиланде, Индонезии, а также прочих азиатских странах, Канаде, США и Европе. В Россию приезжают автомашины марки Toyota, собранные на заводах Японии, Англии, Турции, Франции, но некоторые модели собраны и на территории РФ. Где бы ни производились автомобили бренда, требования к уровню качества предъявляются одинаковые.

Где собирают авто Toyota Corolla

Знаменитая модель автомобиля, рекордсмен по числу продаж во всём мире и флагман автоконцерна, в 2016 году отметила 50-летний юбилей. За свою историю Corolla претерпела много перевоплощений, при этом ни разу не меняя название. Сегодня на конвейере уже 12 поколение легенды.

Toyota Corolla

Автомобилисты всегда требовательно относятся к вопросу надёжности авто и не последним делом их интересует, где собирают Toyota Corolla. Ввиду огромной популярности модели производство осуществляется в разных странах мира. Так, до средины 90х годов машины различных модификаций на европейский рынок поставлялись с японских заводов Такаока и Цуцуми, для американского потребителя производство базируется в США.

С 1994 года корпорация обзавелась сборочными цехами в Англии и Турции, поэтому до 2006 года на российский авторынок, а также страны СНГ поступали автомобили турецкой сборки. С увеличением объёмов открылись также заводы в Азии, Южной Америке, Канаде, Африке, где также собирали Corolla.

Автомобили 10 поколения, в том числе версии рестайлинга, для России собирали только в Японии, в то время как автоконцерн вплотную занялся модернизацией конвейера в городе Сакарья (Турция). Качество турецкой сборки отличалось от японской не в лучшую сторону, а автопроизводитель, выпустивший миллионы экземпляров легендарной модели, не мог допустить снижения характеристик. После доведения производственных мощностей до соответствующего уровня на турецком заводе с 2013 года выпускается 11 поколение Corolla.

Где собирают авто Toyota Camry

Ещё один знаковый автомобиль японского автоконцерна, выпускаемый уже в восьмом поколении. Toyota Camry, обладатель внушительного количества премий и наград, пользуется огромным спросом во всём мире, востребована модель и у россиян. Основной сборочный конвейер располагается в Японии, но выпускается Camry также в России, Австралии, Китае, США. В РФ с 2007 года запущен производственный процесс в Шушарах под Санкт-Петербургом, где авто этой модели собирается и сейчас. При этом начиная с 2011 года ввиду роста спроса и невозможности покрыть его количеством машин отечественной сборки, организованы также поставки авто из Японии.

Toyota Camry

Где собирают авто Toyota Rav-4

Компактный кроссовер производят в Японии с 1994 года, на старте уже пятое поколение знаменитой модели. Автомобиль пользуется большим спросом среди автомобилистов во всём мире, включая и наших соотечественников. Сборка Toyota Rav-4 для потребителя из Европы выполняется на японских заводах Тахара и Такаока, а с 2016 года наладилось производство и на отечественном заводе в Шушарах, нацеленное не только на рынок России, но и Казахстана, Беларуси. Для Северной Америки авто делают в Канаде (Онтарио).

Toyota Rav-4

Где собирают авто Toyota Highlander

Очередной кроссовер от японского автогиганта, но уже классом повыше, чем Рав-4. Данная модель не предназначается для реализации в пределах Японии, она ориентирована на потребителя США. Производится среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander для американцев на японских предприятиях, а также в Китае. В Россию же доставляются автомобили из США, где собирают их в Принстоне, штат Индиана. Российская модификация, адаптированная под наши условия эксплуатации, в зависимости от комплектации отличается от американской версии вариациями салона, количеством сидений (в люксовой комплектации у Highlander для России семиместный салон), электронным оснащением и дополнительными системами. В отличие от американца у нашего кроссовера нет опции автоматического торможения, DVD для пассажиров задних кресел и доступа в Интернет.

Toyota Highlander

Где собирают авто Toyota Land Cruiser Prado/100/200

Настоящие внедорожники, представляющие гордость автоконцерна и напичканные всевозможными «плюшками» для преодоления бездорожья не могли не прийтись по нраву российским автомобилистам. Все три модели Toyota Land Cruiser Prado/100/200 идут из Японии (их делают на заводе Тахара) как для реализации внутри страны, так и за её пределами. Примечательно, что на том же конвейере изготавливают автомашины с правым и левым рулём.

С 2013 года Land Cruiser Prado для рынка России штамповали на заводе во Владивостоке, но уже в 2015 году работы свернули. На конвейерах, откуда сходит автомобиль, усилен контроль качества, поэтому каких-либо объективных различий между японской и нашей сборкой замечено не было.

Toyota Land Cruiser Prado

Где собирают авто Toyota Hilux

Прославленный среднеразмерный пикап, первый из серийных авто, на котором человек достиг северного магнитного полюса, выпускается в восьмом поколении. Простота и надёжность конструкции обеспечили модели Toyota Hilux всемирную популярность. Авто в России появилось в 2010 году, сборка выполняется в ЮАР и Таиланде, для ряда прочих стран – в Индонезии и Аргентине.

Toyota Hilux

Где собирают авто Toyota Venza

Полноприводный кроссовер, с 2008 года представленный на североамериканском, а с 2013 года и на российском рынке. Не очень востребованный у отечественного потребителя автомобиль, несмотря на всю его любовь к Toyota. Модель Venza создавалась в США, откуда и приехала в Россию, в русском варианте исполнения автомашина была отличима от родственницы настройкой подвески, внешними элементами и убранствами салона. В 2015 году Toyota Venza сняли с производства в США, и с начала 2016 года она покинула также российские просторы. Сейчас модель доступна в Канаде и КНР.

Toyota Venza

Где собирают авто Toyota Avensis

Автомобиль Toyota Avensis создавался для рынка европейских стран и не производится в Японии. Поставляется в Россию модель с завода города Бёрнастон, что в Великобритании. Здесь проходит практически полный цикл создания авто, двигатели к ним выпускаются на предприятии в Северном Уэльсе.

С этого же завода приезжают представители последней версии модели Auris, ранее поставляемой в Россию из Японии.

Toyota Avensis

Где собирают авто Toyota Fortuner

Среднеразмерный автомобиль сегмента SUV, изготовленный на базе пикапа Hilux, появился в России совсем недавно и с учётом широкой производственной географии автомашин марки Toyota, у россиян возник закономерный вопрос, откуда Toyota Fortuner родом. В Японии, Европе, Северной Америке, Китае и Австралии эта модель не предлагается. Изначально внедорожник Toyota Fortuner, также именуемый как Toyota SW4, собирали в Таиланде, он предназначался для местного рынка, позднее началось внедрение также в Индонезию и ряд прочих стран. Из Таиланда и приехал автомобиль в Россию. С 2014 года было развёрнуто производство в городе Костанай Казахстана, но затем выпуск пришлось остановить.

Toyota Fortuner

Где собирают авто Toyota C-HR

Новинка российского рынка – кроссовер Toyota C-HR с неординарной внешностью, свойственной ниссановским «жукам» уже начал своё шествие по дорогам РФ. Паркетник успешно стартовал в Европе и на родине, где за ним выстроились целые очереди. Сборка авто осуществляется в Японии, а в Россию C-HR приезжает в турецкой сборке (с завода в Сакарье, где собирают Corolla и Verso).

Toyota C-HR

Какие модели Toyota собирают в России

В РФ автоконцерн Toyota представлен пока двумя подразделениями – это Toyota Мотор РУС, предприятие, официально являющееся представительством бренда, реализующее автомобили любой сборки и завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), специализирующийся на производственной части. Сборочный конвейер основали в 2005 году, и уже начиная с 2007, он штампует модели Toyota Camry для продаж внутри страны, а теперь и за её пределы в Беларусь и Казахстан.

С 2016 года после завершения строительства новых цехов на заводе запущено производство не менее знаменитой RAV-4. Производство авто марки Toyota в России на достойном уровне, и значительных различий в сборке не будет, поскольку компания осуществляет контроль производства для сохранения должного качества своих авто.

В 2013 году с конвейера на Дальнем Востоке РФ начали сходить Land Cruiser Prado, но уже двумя годами позднее от этой идеи отказались. Toyota Prado 2018 года по-прежнему поставляется из Японии.

Успех бренда складывается из многих факторов и, хотя путь компании к славе нельзя назвать тернистым, он всё же плод больших трудов. Во многом всеобщая любовь потребителей со всего мира является результатом внимательного отношения автопроизводителя к потребностям и приоритетам автомобилистов разных стран. Индивидуальный подход к клиенту всегда обеспечивает высокий уровень продаж, и автомобильный бизнес не исключение. Наряду с достойным качеством и совершенствованием моделей Toyota создаёт актуальные в современных реалиях автомобили, адаптированные под условия эксплуатации конкретных регионов, а тщательный контроль на производстве позволяет удерживать позиции, несмотря на тот факт, что многие модели вовсе не являются «чистокровными» японцами.

Читайте также: