Лифан солано 2 отзывы владельцев недостатки и достоинства

Обновлено: 03.07.2024

LIFAN Solano II

LIFAN Solano II

Но есть и минусы конечно. Шумоизоляция слабовата, хотя меня это не напрягает. Поставила подкрылки, стало намного тише. Вентиляция салона в холодное или сырое время года не очень, запотевает, зимой дворники примерзают (обдув лобового стекла не захватывает зону покоя дворников).

Достоинства : электроусилитель руля - одновременно для меня и плюс, и минус. Хорошие тормоза. Удобные сиденья. Информативная приборная панель. Высокий клиренс.

Недостатки : шумоизоляция. Вентиляция салона.

LIFAN Solano II, 2016 г

Не так давно приобрел LIFAN Solano II у официального дилера. До этого сестра купила X60. Вроде была довольна. Ну, я заехал в этот же салон. В целом все устроило. Пару раз проходил тест драйв, посмотрел отзывы, ну и купил, и не жалею. В машине, практически нравится все: дизайн, внутренняя отделка, не бюджетный вариант, легкая в управлении, сбитая, хорошо держит дорогу. Для полного комфорта не хватает шумоизоляции. Теперь уже, по весне сделаю «обесшумку» и подкрылки установлю. Да, за 22 тыс. км поменял по гарантии центральную подушку. Думаю, это мелочи.

Достоинства : сбитая подвеска. Хорошая комплектация. Цена.

Недостатки : шумоизоляция.

LIFAN Solano II, 2016 г

Несколько слов о моем опыте владения LIFAN Solano II. Выбрал именно его по многим причинам, выбор был между Поло и Рапидом. И вот что я заметил, если в конкурентах я реально понимал, что это машины известных брендов для тех, кто экономит, то в LIFAN Solano II я почувствовал, что эта машина малоизвестного бренда для тех, кто хочет комфорта. Снаружи все три машины примерно одинаковы, но вот внутри – это большая разница. В LIFAN Solano II сразу же меня подкупили дверные карты, обитые не тряпкой, а «эко-кожей», все стильно, все на своих местах. Бензин в отличие от одноклассников 92-ой, а габариты реально больше, чем у всех, с кем сравнивал. Подвеска очень мягкая, что очень важно для наших дорог. Приборная панель – это вообще шедевр, всегда радуюсь, когда сажусь за руль, чувствую себя человеком. И доплатил около 40 тыс.р. и у меня мультируль, литьё и камера заднего вида. У одноклассников за эти деньги поставили бы только парктроники. Машиной доволен, пока заезжал только на нулевое ТО и на 10 тыс.км. Посмотрим, что будет дальше, время покажет

Достоинства : большой багажник. Комфортный салон. Недорогое ТО. Цена.

Недостатки : матовая краска. Неотрегулированные двери.

LIFAN Solano II, 2017 г

Начну с плюсов LIFAN Solano II. Внешний вид (спереди). Размер 4,6 м (ощутимо больше Лада Гранта). Тормоза. Шумоизоляция. Плавность хода и подвеска (С-класс), ощущение на трассе как в «Сонате». Подвеска энергоемкая и тихая. Оснащение (полный пакет и мультимедиа). Расход 8,5 л АИ-92 по городу (как Гранта). Багажник - конечно не универсал, но он бездонный. «Кожаный» салон - возим детей, чистить удобно. Стеклоподъемники автоматические (но без дистанционного управления), для кого-то это бывает важно (судя по обзорам).

Минусы, вот тут-то и печаль. Неудобный, очень не удобный салон (для людей от 180 см ростом). Старая база Тойоты Короллы 120 кузов (кажется) накладывает отпечаток. Салон у LIFAN Solano II тесный и спереди и сзади (за мной). Динамика по городу - ее нет, двигатель 1,5 - 100,6 китайских пони разгоняет автомобиль долго и нудно, передаточные числа в коробке подобраны абы как, передачи короткие, и крутить «движок» не дают. Подхват от 2,500 до 3,500, а дальше жми не жми - ускорения нет. Свет. Он есть и оптика линзованная, но светит хорошо вперед, а по бокам слабо. Были бы противотуманки, был бы толк, но вместо них сделаны ходовые огни (светодиоды). Так что имеем, что имеем. Проем багажника – маленький, погрузка неудобная. «Кожаный» салон и кресла. Подушки кресел короткие, регулировка по высоте загадочная, все так на старом LIFAN Solano выло, так и осталось. Кожа «молодого дермантина» неприятна ни летом не осенью (решил накидками - майками, сзади детские кресла). Мультируль - кнопки большие, не промахнешься, но неудобные, причем громкость слева, перелистывание справа, дело конечно привычки. Сама баранка вроде нормальная, но привык к коже (даже на Гранте обшивал) – решаемо. Целых 2 датчика парктроника, работают, конечно, но по камере надежнее ориентироваться. Аппарат подойдет для тех, кто хочет комфорта подвески, габаритов и оснащения, а также не Ладу, и все за 600 тыс. руб. С оговоркой, что рост до 180 см, и готов мириться со слабой динамикой.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

LIFAN Solano II, 2017 г

Машина как корабль, большая и вместительная. Багажник у LIFAN Solano II огромный, салон темная кожа с красной нитью, смотрится отлично. Брали в комплектации комфорт и сглупили, 40 тысяч разница до люкса и в комплекте эл.регулировка зеркал, подогрев руля, мульти руль и ЖК-экран, легкосплавные диски, защита ДВС и коврик в багажник. Но этого нет и ладно. Машина бралась Папе и это его первая машина с нуля с салона. Ехали домой и наслаждались. Честно, для китайца так вообще отлично. Едет мягко и плавно. Ничего не скрипит, ни пластик, ни метал. И это проверено за 3 месяца эксплуатации авто в разных скоростных и погодных условиях. Вообще весь пластик в салоне смотрится довольно дорого. Кнопки удобные и наглядные. На трасе летит. Чуть тапочек прижал, от усталости не уследил и вот тебе 180 км/ч, а ты их и не чувствуешь. Спидометр с приятной подсветкой, реально радует глаз. В салоне LIFAN Solano II ощутимы звуки извне, не больше и не меньше других авто этого и других классов. Двигатель «Лифановский», но он «Тойотовский», у них LIFAN его купил и теперь ставит себе. Одно могу отметить, педаль сцепления работает по-другому, вот не знаю, как описать, мягче или чувствительней или как, просто по другому, ни хуже, ни лучше, по-другому. Но общалась с бывалыми владельцами китайцев, мне сказали для китайцев это норма.

Отзывы LIFAN Solano

Достоинства: Приобрел автомобиль в 2017 году, долго выбирал между вестой, солярисом и как то пришел в лифан, хотели с женой изначально седан, понравился внешний вид, наличие всех нужных нам опций( музыка, подогрев сидений, кожаный салон) все в начальной комплектации. Долго думали над выбором двигателя 1,8 либо 1,5, все таки пришли к тому что нам нужен автомобиль побыстрее взяли 1,8 и не пожалели, расход топлива не много выше, за то на трассе любой обгон проходит очень просто, расход кстати в районе 7-8 литров. Постоянно езжу за город, грунтовка шебень пролетаю не заметно. Если вы ищете седан. не хотите копаться в куче комплектаций и переплачивать за кучу опций, советую идти и приобретать солано, соотношение и опций порадует. Почти два года автомобилю проблем не появлялось. Мы с женой очень довольны покупкой.

Недостатки: Маленький проем в багажник, пытался поместить коляску с трудом но получилось, багажник большой но положить что то крупное сложно.

Что ломалось: Сгорела лампочка в фаре ближнего света.

Опыт обслуживания: обслуживаю у официального дилера, все устраивает то стоит не дорого. обслуживание на уровне.

Предыдущий автомобиль: Ваз 2106, Ваз 2110.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: двигатель, коробка,ходовая часть.

Недостатки: металл на кузове кондиционер пластиковые детали, окраска кузова

Что ломалось: по большёму счёту ничего

Опыт обслуживания: есть

Предыдущий автомобиль: ваз

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Руслан, водительский стаж с 2009 г.

Достоинства: Поменял свою старую отечественную семаху на лифан и ни капли не жалею. За свои деньги это отличный агрегат. Использую для поездок на работу и как семейный автомобиль. Семья пока небольшая, ребенок один - так что такой автомобиль за глаза.Не поленился написать, тк сам обращался к отзывам в интернете. Надеюсь и мой вам будет полезен. 1. Бюджетность 2. Просторный салон 3. Современный приятный дизайн 4. Гарантия, в частности на капиталку двигателя и коробку передач 5 лет.

Недостатки: 1. Дешманская пластмасса в салоне 2. Зазоры по кузову

Что ломалось: Заднюю дверь клинило

Опыт обслуживания: Приехал в автосалон, все быстро по гарантии сделали и не вспоминаю

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107

Стоит ли этот автомобиль своих денег? —

Руслан, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Солано отличная машина! Ребята не верьте ни кому, кто говорит, что китайские машины - это недомашины. Согласен, что 5 лет назад так и было, они и ломались и дизайн был, так скажем, на любителя, но теперь - это современные, надежные машины. Владею солано уже второй год и не перестаю удивляться! Я реалист и не жду, что седан за такие деньги будет разгоняться до 100 за 5 сек., не жду, что в салоне будет тишина и комфорт S-класса, но! И это "но" меня радует и по сей день! Солано не уступает своим одноклассникам абсолютно не по каким показателям, не превосходит, но и не уступает. Единственный показатель, который реально ниже - цена, но мне кажется, что это отнюдь не плохо! А для тех, кто рассуждает о престижности марки хочу сказать следующее: мне всегда странно слышать разговор про престиж от людей, которые покупают обувь в "Зендене", а одежду не в бутиках, а в "Бифри", "Котоп" и прочих подобных магазинах. Ребята будьте реалистами!

Недостатки: Тонкое лакокрасочное, матовая краска. Отсутствие вариации на автомате. 101 лошадь по паспорту, вместо возможных 99. не всегда точно показывает средний расход, судя по моим подсчетам.

Что ломалось: Начала стучать сзади балка на 6 тысячах, подтянули.

Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у официалов, чтобы сохранить гарантию.

Предыдущий автомобиль: Фольцваген B3 89 г.в., БМВ 325 TDI 93 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

AmaliNN, водительский стаж с 2015 г.

Достоинства: Красивый внешний вид (особенно харизматичные габариты) Камера заднего вида (включается автоматически при включении задней передачи) Изящный салон с красной строчкой Навигатор встроенный Подогревы Приятная подвеска Нормальный клиренс для городской езды Большой багажник Зимой быстро прогревается

Недостатки: Эко-кожа в салоне ( летом не всегда комфортно). Отсутствие модели в красном цвете. 101 лошадь по паспорту, (не могли 99 проставить для России)

Что ломалось: Электропривод левого зеркала (замена по гарантии) запал механизм открывания окна с пассажирской стороны

Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у дилеров в Великом Новгороде.

Предыдущий автомобиль: Пежо 207 2007г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: У китайцев получилось сделать неплохой update своего, некогда, бестселлера. Lifan Solano 2 и выглядит приятно, и едете вполне себе прилично. Разумеется, нюансы есть. У китайцев, и без нюансов - не бывает. Но если рассматривать машину в целом, то седан комфортен - подвеска не против асфальта и проселка. Рулится вполне себе приятно. Места много, багажник огромный, качество отделки выросло. Базовых опций, как всегда, море, среди которых: кондиционер, электростеклоподъемники, системы безопасности.

Недостатки: Скрипы в салоне, когда выбираешься на проселок. Сверчков предостаточно. Мотор слабоват. Впрочем, если крутить его, не жалея, то для города такой динамики должно хватить.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

александр, водительский стаж с 1986 г.

Достоинства: всё нормально если вовремя следить

Недостатки: плохая шумовка,для подтяжки ручника разобрать пол машины,замена лампочек на противотуманках тоже не охти,облазиют ручки порезал пальцы в

Что ломалось: ну на первой 1000 вылетел датчик положения дросельной заслонки у афицалов небыло жди 45дней неее не пойдёт купил сам 1800 поставили бесплатно на 1500 датчик тормазов на педали ( лягуха ) афицалы жди 45дней вообщем ушол я от них да и ТО 5-6 тысяч не зачто делаю сам 2000 обхожусь после 2 поездок на БАЙКАЛ 13г и 15год это 2500 в одну сторону пришлось поменять шаровые стойки стабилизатора и задние амортезаторы пробег 40000 это наши дороги вот и всё по трассе расходник топлива не о чём всё

Опыт обслуживания: сам водитель сам и доктар

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр Чуриков, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: взял машину в конце 2014г. в новом дизайне и максималке по комплектации. Выделю: 1) короткие, но четкие передачи, в целом управление предсказуемое 2) маневренность, развороты и повороты без сильного крена 3) наличие подогрева сидений, удобного руля с управлением аудио, кож салон 4) цена (обошелся без кредита)

Недостатки: нет таких, не подводила ни в чем

Что ломалось: не ломалась

Опыт обслуживания: менял масло официального дилера, то вышло в 6 тыс.руб.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Дмитрий Филатов, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Приемлемая цена, просторный и светлый салон, хорошая комплектация, неубиваемая подвеска, гарантия 5 лет. Машины подобной комплектации других фирм стоят на порядок выше

Недостатки: Пластик в салоне выглядит не очень презентабельно, хотя достаточно хорошего качества Иногда не хватает мощности двигателя

Что ломалось: ГУР

Опыт обслуживания: Положительный

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2115

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Виталий Павленко, водительский стаж с 2004 г.

Достоинства: Мне очень понравилось авто в салоне, внешне - солидное, интересный дизайн, спереди фары достойно смотрятся. за рулем комфортно, очень покладистое авто, на поворотах почти нет кренов, хорошая оптика, обзор, много места, доступная цена

Почему я не стал покупать Лифан Солано? Реальная история

Пару лет назад я выбирал себе новый автомобиль бюджетом строго до миллиона рублей и для этого пришлось опробовать много бюджетных седанов. Одним из них стал только что обновившийся на тот момент Лифан Солано второго поколения. Поскольку у меня нет стереотипов по поводу автомобилей из поднебесной и наличие незнакомого многим значка меня не смущает я отправился в автосалон Лифана.

С маркой Лифан я знаком хорошо и впоследствии ездил на многих моделях, но тогда этот китайский седан "Солано" казался неизвестным, манящим и интересным.

У него действительно есть все признаки хорошего седана. Четкие линии кузова, высокий клиренс, задняя часть немного напоминающая Тойоту Камри. В потоке новые машины смотрелись дороже и солиднее корейских конкурентов. Этот рестайлинг действительно совершил большой шаг в развитии модели, особенно после скопированного первого поколения Солано.

Подъезжая к салону я был уверен, что это будет любовь с первого взгляда и я точно куплю ее. У меня был тяжелый выбор из Соляриса, Рио, Поло, Логана, Рапида, Альмеры, и даже Джили (о которой на канале будет отдельная статья)! Я несколько дней катался по всем автосалонам города и на тестах сравнивал ощущения от таких похожих, но все таки конструктивно разных автомобилей. И Солано в какой-то момент был в лидерах этого хит-парада.

Первая встреча расставила все по полочкам и немного охладила пыл. На фотографиях салон автомобиля выглядел очень качественным и приятным, а в жизни меня ждала другая картина. Но обо всем по порядку. Начнем с того, что я не разочаровался в дизайне автомобиля и оказавшись перед машиной был приятно удивлен размерами.

При этом в голове постоянно вертелись мысли о том, что китайские автомобили очень быстро ржавеют, о плохом качестве хрома и слабеньком ЛКП не говоря уже о надежности узлов и агрегатов. Но отказываться от теста я не стал, а продолжил знакомство перейдя за руль.

Безусловно чувствуется, что автомобиль вырос и обновление пошло ему на пользу, но сидя в нем чувствуется какая-то недоработанность в мелочах и мелкие огрехи. Все красиво и приятно, но указатели спидометра выглядят как дешевая картинка и совершенно не приносят удовольствия и желания смотреть на них. Простой и понятный блок управления климат-контролем, но кнопки мелкие и на них неудобно нажимать на скорости и так во всем. Тут плохой материал, тут некрасивый зазор, а в целом создается ощущение сырого автомобиля.

И конечно же важным моментом является надежность автомобиля в техническом плане. Никто не собирается ездить на машине десятилетиями и ждать от нее миллионных пробегов, но хотелось бы иметь в запасе пару сотен тысяч километров пути.

На Солано второго поколения устанавливают два двигателя на выбор. Это атмосферные 1.5 на 100 л.с и более интересный 1.8 на солидные для своего класса 133 лошади. Коробка передач на тот момент была одна и это тоже стало для меня минусом, ведь она была 5 ступенчатой и механической (у конкурентов были 6 скоростей). Сейчас список расширили автоматом и даже вариатором в максимальной комплектации.

Даже имея в арсенале всего 5 скоростей, Солано может порадовать маленьким расходом топлива (6-8 литров в смешанном режиме).

В движении автомобиль мне понравился, хотя до идеала не дотянул. Шумоизоляция определенно есть, но ее уровень мне показался недостаточным. Автомобиль неплохо разгоняется, но ждать каких-либо серьезных результатов и породистой плавности хода не стоит. Нормальный середнячек, который оправдывает вложенные в него средства.

Но внутри у меня не произошло никакого "щелчка" и влюбиться в китайский седан не получилось. Он соткан из противоречий и маленьких НО. Надеюсь, что через несколько лет, китайские бренды поменяют представление о себе и заслуженно получат своих покупателей.

Приобрел Lifan Solano за 200 тысяч рублей: не повторяйте моих ошибок. Отзыв владельца (с фото)

Приобрел Lifan Solano за 200 тысяч рублей: не повторяйте моих ошибок. Отзыв владельца (с фото)

Приобрести Lifan Solano решил для жены как первое авто, чтобы она накопила опыт вождения. Машина 2011 года, так что, вполне свежая. Ну относительно конечно. При покупке видел, что низ дверей слегка поржавел, кроме этого на кузове было замечено несколько небольших рыжиков. Но для 8 летней машины за 200 тыс рублей считаю что вполне нормально. Да и начитавшить отзывов владельцев о Лифан Солано был готов ко всем недостаткам и минусам.

Солано сразу понравился: салон с экокожей достойного качества и еще незатерт, мягкий пластик местами, удобная посадка. Все как в иномарках подороже. Спереди места вполне достаточно, хватает его и сзади. Подвеска отличается мягкостью и энергоемкостью.

Отзыв владельца Лифан Солано 2011 года

Пробег приближается к 400 тысячам, но на моторе еще родные болты, видно, что не вскрывался. Набираются обороты вполне неплохо, работает ровно, передвигаться комфортно, маслом не дымит, жора не наблюдается. И это при том что на нем таксовали в провинции с разбитыми дорогами. Раньше с китайскими авто не сталкивался, но все это приятно удивило, поскольку принято что китайцы одноразовые.

В общем, около месяца жена поездила на Солано 2011 и сказала, что с управлением уже освоилась, и теперь хочет автомобиль с автоматом. Поскольку гаража нет, оставил машину зимовать на стоянке под домом, рассчитывая с приходом весны заняться ее продажей чтобы попасть в весенний спрос. Как только снег сошел, оказался в шоке от увиденного – кузов Lifan Solano оказался щедро покрыт рыжими пятнами, поржавевший низы дверей превратились чуть не в дырки, местами часть металла просто отошла, а под ручками покрытие вспузырилось и провалилось! Такого в других заказных отзывах типа владельцев Лифан Солано вам не покажут.




Совсем небольшой минус: машина вся зацвела! И это Лифан Солано 2011 года

Что скажу по итогу моего отзыва: шестнадцатиклапанный мотор на Лифан Солано передрали с какого-то японца 90-х годов, но он достаточно надежный и долговечный, в сравнении с другими китайцами. Салон выполнен хорошо, есть немного вычурности, но вони от пластика нет, тем более за такие деньги. Рулится и заходит в повороты тоже хорошо, подвеска работает нормально, переключение передач четкое, запчасти копеечные – казалось бы, идеальная рабочая машинка. Но хочу предупредить тех, кто присматривается именно к Solano – осматривайте машину на наличие рыжих пятен, а если они появились, сразу же зачищайте и делайте несколько слоев обработки, поскольку металл тут никудышный. Возможно, у китайцев есть проблемы с металлом, но можно ведь было постараться, чтобы кузов не гнил хотя бы несколько лет, как у отечественных моделей, а не несколько месяцев.Это их огромный недостаток.

Еще отмечу работу бортовой электрики – подсветка панели то тусклая, то совсем не работает, магнитола то не включается, то вырубается прямо в движении, датчик температуры иногда говорит о перегреве, хотя вентиляторы включаются, да и вообще все нормально.

Машина за такие деньги нормальная, но за кузовом нужно внимательно наблюдать. При возможности, не лишним после покупки будет пересмотреть всю электрическую часть.

Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Отзыв о Lifan Solano II 1.5 (100 л.с.) MT 2017 г.в.

Мук выбора "что покупать" не испытывал. Авто отдали за поставленное оборудование и работы, потому вопрос цены опускаем.

До этого автомобили 2102, 2109, Калина 2008г, Chery Tiggo FL 2013, Гранта Лифтбек (и по сей день), Ситроен С4 хетч 2013г. Попутно Солярис 2014.

Впечатления

1. Внешний вид (спереди)

2. Размер 4,6 м (ощутимо больше Лады)

5. Плавность хода и подвеска (С класс), ощущение на трассе как в Сонате. Подвеска энергоемкая и тихая.

6. Оснащение (полный пакет + мультимедиа)

7. РАСХОД 8,5л АИ 92 по городу (как гранта)

8. БАГАЖНИЧИЩЕ - конечно, не универсал, но он бездонный.

9. "Кожаный" салон - возим детей, чистить удобно

10. Стеклоподъемники автоматические (но без дистанционного управления), для кого-то это бывает важно (судя по обзорам youtube)

Минусы, вот тут-то и печаль.

1. Неудобный, нет ОЧЕНЬ не удобный салон (для людей от 180 см ростом). Старая база Тойоты Короллы 120 кузов (кажется) накладывает отпечаток. Салон тесный и спереди и сзади (за мной).

2. Динамика по городу - ее нет. Двигатель 1,5 - 100,6 китайских пони разгоняет автомобиль долго и нудно (Здравствуй ТИГГО, отвык после Гранты и Ситроена), передаточные числа в коробке подобраны абы как передачи короткие, и крутить движок не дают.

Подхват от 2 500 до 3 500 об/мин, а дальше жми не жми - ускорения нет (хотя уже либо привыкаю, либо обкатывается и чуть-чуть лучше становится).

3. Свет. Он есть, и оптика линзованная, но светит хорошо вперед, а по бокам слабо. Были бы противотуманки, был бы толк, но вместо них сделаны ходовые огни (светодиоды). Так что имеем что имеем.

4. Проем багажника - маленький, погрузка неудобная.

5. "Кожаный" салон и кресла. Подушки кресел короткие, регулировка по высоте загадочная, все так на старом Солано было, так и осталось (впринципе решаемо, но заморачиваться не хочется). Кожа молодого дермантина неприятна ни летом, ни осенью (решил накидками - майками, сзади детские кресла)

6. Мультируль - кнопки большие, не промахнешься, но не удобные, причем громкость слева, перелистывание справа, дело, конечно, привычки но на Тигго и Ситроене все наоборот было (пол года как проданы), от того и, наверное, мышечная память и страдает. Сама баранка вроде нормальная, но привык к коже (даже на Гранте обшивал) - решаемо.

7. Дизайн кормы, тут все просто. "Дизайн Королы 2003 не актуален", - подумали китайцы и прилепили фонари от Весты с оглядкой на Камри. Получилось что получилось - ни о чем и дессанирует с передом, но это ИМХО.

8. Диски и размер колес. Тут тоже видать ставили по принципу что есть - 15 литье в максимальной комплектации, арки большие на 16-17, а колесики 15 - загадка. Решаемо, но зачем?

9. Целых ДВА датчика парктроника работают, конечно, но по камере надежнее ориентироваться (на Тигге, более чувствительные были и информативнее).

Новый Лифан Лолано 2 подойдет для тех, кто хочет комфорта и подвески, габаритов и оснащения, а также не Ладу, и все за 600 000 руб. С оговоркой, что рост до 180 см, и готов мириться (надеюсь, по-первой только) со слабой динамикой. Недавно авансировали Солано с 1.8 двигателем и на вариаторе, может у него будут 16 колеса и люк, с кнопкой запуска, но и денег за эти радости попросят поболее, а салон таким же и останется. Супруга ездит, ей нравится, хотя на Тигге было удобнее, говорит (высоко сижу, далеко гляжу - паркетник). Годик откатаем, а там поглядим по финансам.

"Почему нельзя сделать по-человечески?!" Владельцы Skoda и Renault - о "китайце" без купюр


Сколько людей - столько мнений. Но чем эти мнения обоснованы и насколько объективны? Для человека, который выбирает новый автомобиль, важно узнать как можно больше полезной информации о выбранной им модели, но вместо этого обсуждение зачастую скатывается на уровень "французы не умеют делать машины" или "VAG уже не тот". Чтобы избежать такой ситуации, на очередной форум-тест мы пригласили владельцев бюджетных седанов сегмента B+ и предложили им объективно оценить новый китайский Lifan Solano II.




В Беларусь Lifan пришел не так давно, а вот на российском рынке этот бренд хорошо известен. И так же хорошо продается: несмотря на то что злые языки называют его, мягко говоря, "далеко не лучшим китайским автомобилем", именно Lifan вот уже несколько лет подряд является самым продаваемым "китайцем" в России. И как раз седан Solano вместе с кроссовером Х60 - самые популярные и востребованные. Новинка Solano II поступила в продажу буквально месяц назад, и дилеры с восторгом говорят о том, что практически все недостатки предшественника устранены. Интереснее стал дизайн, заметно преобразился интерьер, улучшена шумоизоляция и качество сборки, лучше стало оснащение - обо всем этом мы уже рассказывали в нашем тест-драйве.


Но достаточно ли всех улучшений, чтобы Lifan Solano II можно было считать достойным соперником бестселлеров сегмента B+? Перекрывает ли его возможные недостатки очень привлекательная цена - от 15.900 белорусских рублей? Ответы на эти вопросы будут искать владельцы Skoda Rapid и Renault Logan. Итак, позвольте представить вам наших сегодняшних экспертов.


Вадим, 39 лет, водительский стаж 19 лет, никнейм на сайте khvad, владелец Renault Logan. Свой автомобиль выбирал прежде всего по критериям надежности - оцинкованный кузов, простая конструкция, надежный двигатель. Спустя несколько десятков тысяч километров уверен, что в выборе не ошибся.


Александр, 28 лет, стаж вождения 9 лет, никнейм на сайте spanchik, владеет Skoda Rapid 1.4 TSI DSG. Свой автомобиль выбирал по комфорту езды, динамике, вместительности салона и затратам на содержание.



Приступаем к осмотру. Собственно дизайн Solano II не заслуживает особых эпитетов от наших гостей. И действительно: второе поколение выглядит куда более гармоничным, чем первое, и хотя особой красотой не блещет, в целом смотрится неплохо.

"Внешний вид неплохой, только колеса кажутся слишком маленькими", - комментирует Вадим.

"А вот меня больше беспокоят зазоры кузова: если присмотреться внимательно, видно, что они неравномерные. Вот, к примеру, крышка багажника явно стоит не совсем ровно", - проводит пальцем по зазорам Александр.



Открываем багажник, оцениваем объем. Прилично: 650 литров плюс можно спинки задних сидений сложить. Смущает, правда, весьма узкий проем - если понадобится перевезти тумбочку, она может банально не влезть. Есть и другие замечания…

"Вот почему нельзя сделать по-человечески?! - возмущается Вадим. - Изнутри на крышке багажника нет рукоятки, поэтому придется пачкать руки, закрывая багажник".




Справедливости ради заметим, что в Renault Logan такая рукоятка есть, он она представляет собой пластиковую вставку в ребра жесткости, при этом изнутри у крышки багажника нет никакой обивки. А вот в Skoda есть все: и обивка, и удобная оригинальная ручка.



Переходим в салон. По пространству сзади все три автомобиля примерно равны, но только если говорить о запасе пространства для ног. А вот по ширине Logan заметно меньше - втроем здесь будет менее уютно, чем в Solano, тем более в Rapid. Салон последнего однозначно просторнее по всем направлениям.





Двигаемся дальше. Что можно сказать про интерьер "второго" Lifan Solano? Неплох, но конкуренты все же аккуратнее, если говорить о материалах и качестве сборки.

"Вроде как неплохо. Не пахнет, что для "китайца" уже хорошо, смотрится нормально, - делится впечатлениями Александр. - Но местами взгляд цепляется за мелочи, которые мешают Solano произвести впечатление нормального, качественного автомобиля. Неаккуратные швы с красной прострочкой, не по размеру маленькие коврики на полу… Они портят общее впечатление, а жаль: салон действительно неплох для автомобиля с такой ценой. При первом взгляде не чувствуется дешевизна пластика. Понравились в салоне вставки "под дерево", которые кажутся намного дороже пластика. При более детальном осмотре пластика салона, конечно, чувствуется дешевизна, но откровенных скрипов и косяков не заметил".

Вадим солидарен: ругать особо не за что, но замечаний по мелочам хватает. И мы с этим согласны: даже интерьер Logan, который всегда ругали за аскетичность, выглядит более качественным. А уж про Skoda и заикаться нечего - там все безупречно для данного ценового сегмента.






Эргономика? Посадка? По нашим ощущениям в Lifan не хватает регулировки руля по вылету, однако оба наших гостя не считают это недостатком, посадка их вполне устраивает. А вот переднее сиденье не нравится - мягкое, аморфное.

"После Skoda мне очень не хватает боковой поддержки, нет фиксации тела, - делится ощущениями Александр. - Мне кажется, что из-за этого будешь больше уставать в дальней поездке. Разгон неплохой, но после турбированного TSI не хватает мгновенного отклика на педаль - здесь приходится сильнее крутить мотор, чтобы нормально ускориться. При этом звук мотора в салоне слышен сильнее, легкие вибрации ощущаются на руле, кузове".



"Мне тоже не нравится, что при наборе скорости чувствуется какая-то мелкая вибрация. Не то что она мешает или раздражает, просто обращает на себя внимание, - соглашается Вадим. - А еще не нравится настройка рулевого управления - чувствуется какой-то "демпфер", когда едва вращаешь руль. На скорости это мешает хорошо чувствовать автомобиль, особенно на неровной дороге".



Александр отмечает, что тормоза показались ему слишком ватными. Однако мы списываем это на привычку: просто на Rapid они слишком чувствительные. Остальные ходовые качества Solano описываются как "средне-хорошие": разгоняется неплохо, едет неплохо, в целом вполне хорошо. Чтобы оценить плавность хода, съезжаем на разбитый асфальт.




"Неплохо, очень неплохо! Но в Logan еще лучше, - отмечает Вадим. - Китайская подвеска хорошо сглаживает неровности, обеспечивает неплохую плавность хода, но при этом, если поехать чуть быстрее, уже чувствуется небольшая раскачка кузова. На Logan здесь можно ехать гораздо быстрее!"

Сложно не согласиться: подвески у Logan хотя и кажутся слегка жестковатыми на мелких дефектах, но при движении по разбитому асфальту демонстрируют просто чудеса энергоемкости. Не зря их называют "раллийными" - настолько уверенно они чувствуют себя на очень плохом покрытии. А что скажет владелец Skoda?

"А мне подвески нравятся безо всяких оговорок, - комментирует поведение Lifan Александр. - Едем мягко, лишнего шума в салоне не слышно".



Что же, можно подвести итоги "народного" теста. Хоть восторга от Lifan Solano II наши гости не испытали, тем не менее все оценили правильно и объективно. Поругали за различные мелочи - слегка неравномерные зазоры, шум и мелкие вибрации от двигателя, зато отметили плавность хода, простор в салоне и вполне неплохую эргономику.

Так что, можно рассматривать Lifan Solano II как альтернативу другим "бюджетникам"?






"Вполне можно, - считает Александр. - Несмотря на вышеперечисленные "не понравилось", отвращения к машине нет. Но и нет в ней чувства добротности и надежности. Я бы ее не купил из-за "китайской" репутации и вопроса ликвидности. А так в целом довольно неплохо".


Вадим солидарен с коллегой: "Авто достойное, но с "детскими болезнями". Думаю, следующее поколение будет еще лучше и тогда точно сможет сравниться по всем качествам с другими брендами. Пока же я бы свой "Логан" на данный автомобиль поменять не решился".



Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan Solano II пока предлагается только с 1,5-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач, зато в трех комплектациях - Basic, Comfort и Luxury. Базовая версия Basic стоит от 15.900 белорусских рублей и имеет хром-пакет, кожаную обивку сидений, маршрутный компьютер, светодиодные ходовые огни, линзованную оптику, светодиодные указатели поворотов, ABS + EBD, два фронтальных айрбэга, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, регулировку руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание крышки багажника с ключа, регулировку водительского кресла по высоте, складывающиеся спинки задних сидений, аудиосистему CD/USB.




Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес-кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Lifan Solano II 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 129/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,1
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 6,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4620/1705/1495
Колесная база, мм 2605
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 650
Емкость топливного бака, л н/д
МАССА
Масса снаряженная, кг 1155
Масса полная, кг 1530


Батарею явно устанавливали с учетом российской специфики, чтобы наверняка запустила мотор в любой мороз


Мелкие огрехи сборки вряд ли повлияют на надежность, но общее впечатление от автомобиля портят


Демпферы капота уже начинают протирать краску


Уплотнитель есть только на центральной части капота, по сторонам будет попадать грязь


Ходовые качества Solano критики не вызвали, но оба гостя отметили странную настройку усилителя руля - в околонулевой зоне ощущается какое-то ненужное "демпфирование"

Lifan Solano II оказался дешевле Лады Весты

Заместитель генерального директора ООО «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский, рассказывая журналистам о Solano II, заметил, что в ходе предпродажных маркетинговых исследований клиенты фирмы Lifan не смогли обнаружить в новом седане каких-либо недостатков — настолько большой скачок вперед он совершил по сравнению с предшественником. Так это или нет, предстоит выяснить экспертам «За рулем», а пока познакомимся с новинкой, что называется, в цифрах.

При неизменной колесной базе в 2605 мм утверждается, что автомобиль полностью новый, по крайней мере по части кузова. Габаритная длина выросла с 4550 до 4620 мм, ширина и высота прежние — 1705 и 1495 мм соответственно, дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм. Объем багажника по-прежнему самый большой в классе — 650 л.

В минимальной комплектации Basic новый Solano стоит 499 990 рублей, в нее входят ABS, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, кондиционер, электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем, USB-разъемом и четырьмя громкоговорителями.

Версия Comfort за 569 990 рублей богаче за счет бескаркасных щеток стеклоочистителей, колпаков колес, иммобилайзера, прикуривателя и подогрева передних сидений.

Топовая комплектация Luxury за 599 990 рублей порадует владельца литыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также мультимедийной системой с сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.

Solano II уже доступен для заказа у дилеров, продажи модели прошлого поколения вот-вот прекратятся. Завод «Дервейс», традиционный партнер «Лифана» в России, производство старого Солано уже прекратил и переключился на новый.

Что до собственного завода Lifan в Липецкой области, то с августа, когда стало известно о замораживании его строительства, ничего не изменилось: представители ООО «Лифан Мотор Рус» не смогли назвать даже приблизительной даты пуска предприятия, ссылаясь на кризис в российской экономике, который не позволит продавать по 60 тыс. машин в год — именно такова плановая мощность завода.

Тем не менее журналистов заверили, что завод непременно будет, и что Лифан в России «навсегда», несмотря на все тяготы и лишения. Основания для оптимизма у китайской фирмы есть: продажи Lifan за первые восемь месяцев 2016 года выросли на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, дилеры реализовали 10 405 машин. Благодаря Solano II положительная «дельта» до конца года может еще вырасти. Кроме того, в октябре в продажу поступит обновленный кроссовер Lifan X60, на который приходится почти половина продаж бренда.

Читайте также: