Где находятся стаканы на ваз 2106

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106

Автомобиль ВАЗ-2106 имеет более чем 40-летнюю историю. Он начал выпускаться в 1976 году и окончательно был снят с конвейера в 2006 году. Весь этот период его задняя подвеска просуществовала в первоначальном варианте. Это объяснялось простотой и надежностью конструкции, а также ее ремонтопригодностью.

Спустя более чем 10 лет после окончания выпуска “шестерку” можно встретить на дорогах. До сих пор она остается самым “мягким” автомобилем. Отчасти благодаря своей задней подвеске.

Устройство задней подвески ВАЗ-2106

Эта конструкция представляет собой разновидность зависимой подвески, в которой перемещение в вертикальной плоскости одного заднего колеса, вызывает изменение положения другого.

Задний мост крепится на кузове посредством четырех продольных тяг: двух коротких, двух длинных. Тяги соединяются с кронштейнами кузова через резиновые сайлентблоки.

Колебания, возникающие при движении автомобиля, гасятся при помощи пружин и гидравлических амортизаторов. Пружины установлены нижними концами в стаканы, приваренные к краям заднего моста, через полиуретановые или пластмассовые прокладки. Верхние концы через резиновые вставки упираются в кузов.

конструкция подвески

Ход задней подвески ВАЗ 2106 соотносится с длиной штока амортизатора. Чтобы пружина во время сжатия не подвергалась максимальной деформации, ее ход ограничен резиновыми буферами. Еще одна резиновая подушка, не допускающая удара заднего моста о кузов, установлена над картером редуктора заднего моста.

Каждый амортизатор закреплен на двух точках. Через резиновые шарниры верх крепится к проушинам на кузове, а низ посредством болтов закреплен на кронштейнах моста.

Как неисправная подвеска влияет на движение машины

Подвеска может иметь несколько неисправностей. Каждая из них по-своему влияет на поведение машины на дороге.

  • Раскачивание при торможении и при трогании - к подобному приводят неисправные амортизаторы. Их работа заключается в гашении колебаний пружин. Кроме этого, нерабочий амортизатор приводит к чрезмерному крену автомобиля при входе в поворот на скорости.
  • Стуки в районе задней подвески ВАЗ 2106 говорят об износе резиновых вставок. Если звук возникает в момент трогания и торможения, то это могут быть сайлентблоки продольных тяг. Стук на кочках говорит о необходимости замены резиновых втулок креплений амортизаторов. Третья разновидность стука возникает на поворотах, в момент, когда машина задней частью идет в занос. Это говорит о необходимости замены втулок продольной тяги. Ее функция заключается в удерживании заднего моста в точном положении относительно кузова. Но центробежная сила, возникающая в момент заноса, смещает кузов относительно моста, что приводит к стуку.

Диагностика пружин и амортизаторов

Основную часть поломок задней подвески ВАЗ 2106 можно выявить во время поездки. Тем не менее неисправности нужно подтвердить диагностическими методами.

Начинается диагностика с внешнего осмотра машины на ровной площадке. В первую очередь нужно обратить внимание на пружины. Если они просели, то клиренс автомобиля будет ниже положенного.

просевшие пружины

Чтобы сделать первоначальное заключение о состоянии амортизаторов, следует надавить на заднее крыло в районе колеса. Веса тела достаточно, чтобы автомобиль просел под его тяжестью. Если амортизаторы рабочие, то машина качнется один раз, и колебание тут же прекратится. В противном случае раскачивание продолжится. Амортизаторы часто выходят из строя по причине протечек масла. Изношенные сальники приводят к тому, что на внешней поверхности становятся видны масляные подтеки.

Проверка состояния резиновых деталей

Следующим этапом диагностики становится проверка состояния резиновых втулок в тягах. Для этого нужно поднять машину на подъемнике. Затем в промежуток между кронштейном крепления и тягой вставляется монтировка. Нужно приложить усилие и посмотреть, насколько тяга смещается под действием силы. Большой люфт будет признаком изношенных втулок и сайлентблоков. Эту процедуру нужно проделать последовательно со всеми рычагами задней подвески ВАЗ 2106.

сайлентблоки для реактивных тяг

Визуальный осмотр резиновых деталей также может о многом сказать. Изношенные втулки часто имеют трещины, а также бывают раздавленными.

Замена амортизаторов

Если диагностика выявила неисправность пружин и амортизаторов, то их лучше поменять. Пружины отремонтировать самостоятельно невозможно, потому что это требует термообработки, а стоимость амортизаторов задней подвески ВАЗ 2106 достаточно низкая, чтобы пытаться их восстановить.

Амортизаторы меняются на автомобиле, стоящем на земле. Удобнее это сделать в смотровой яме. Для этого машина устанавливается на ручной тормоз. Со стороны задних колес отворачивается нижний болт крепления амортизаторов. Для этого нужны два рожковых ключа на 19.

откручиваем амортизаторы

Верхнее крепление находится со стороны колеса. На кузове приварена шпилька, которая вставлена в верхнюю проушину амортизатора. Фиксирующую гайку нужно открутить таким же ключом.

После этого устанавливается новый амортизатор, и все собирается в обратном порядке. Если требуется просто заменить резиновые втулки амортизатора, то работы выполняются те же.

Замена пружин

Чтобы поменять пружины задней подвески ВАЗ 2106, нужно, чтобы задний мост находился в вывешенном состоянии. Можно делать это поочередно, поднимая машину на домкрате, а можно одновременно, на подъемнике.

Вывешивание необходимо для того, чтобы максимально увеличить пространство между мостом и кузовом. Так легче вынимать и вставлять пружину. Колесо должно быть предварительно снято. Величина хода амортизатора меньше длины пружины, поэтому, чтобы ее снять, нужны специальные съемники. Они устанавливаются по бокам пружины симметрично и стягивают ее.

замена пружин

Верхняя часть пружины соприкасается с кузовом через резиновую прокладку. Она имеет паз, в который точно ложится верхний виток. Поэтому при обратной установке надо следить, чтобы форма прокладки совпадала с витком.

Работы по ремонту задней подвески ВАЗ 2106 очень простые. Следует просто соблюдать последовательность и быть внимательным.

Пружина задней подвески SS30107 для ВАЗ 2101 2103 2105 2106 2107 (комплект 2 шт)

Автомобиль ВАЗ-2106 имеет более чем 40-летнюю историю. Он начал выпускаться в 1976 году и окончательно был снят с конвейера в 2006 году. Весь этот период его задняя подвеска просуществовала в первоначальном варианте. Это объяснялось простотой и надежностью конструкции, а также ее ремонтопригодностью.

Спустя более чем 10 лет после окончания выпуска “шестерку” можно встретить на дорогах. До сих пор она остается самым “мягким” автомобилем. Отчасти благодаря своей задней подвеске.

Устройство задней подвески ВАЗ-2106

Эта конструкция представляет собой разновидность зависимой подвески, в которой перемещение в вертикальной плоскости одного заднего колеса, вызывает изменение положения другого.

Задний мост крепится на кузове посредством четырех продольных тяг: двух коротких, двух длинных. Тяги соединяются с кронштейнами кузова через резиновые сайлентблоки.

Колебания, возникающие при движении автомобиля, гасятся при помощи пружин и гидравлических амортизаторов. Пружины установлены нижними концами в стаканы, приваренные к краям заднего моста, через полиуретановые или пластмассовые прокладки. Верхние концы через резиновые вставки упираются в кузов.

конструкция подвески

Ход задней подвески ВАЗ 2106 соотносится с длиной штока амортизатора. Чтобы пружина во время сжатия не подвергалась максимальной деформации, ее ход ограничен резиновыми буферами. Еще одна резиновая подушка, не допускающая удара заднего моста о кузов, установлена над картером редуктора заднего моста.

Каждый амортизатор закреплен на двух точках. Через резиновые шарниры верх крепится к проушинам на кузове, а низ посредством болтов закреплен на кронштейнах моста.

Как неисправная подвеска влияет на движение машины

Подвеска может иметь несколько неисправностей. Каждая из них по-своему влияет на поведение машины на дороге.

  • Раскачивание при торможении и при трогании — к подобному приводят неисправные амортизаторы. Их работа заключается в гашении колебаний пружин. Кроме этого, нерабочий амортизатор приводит к чрезмерному крену автомобиля при входе в поворот на скорости.
  • Стуки в районе задней подвески ВАЗ 2106 говорят об износе резиновых вставок. Если звук возникает в момент трогания и торможения, то это могут быть сайлентблоки продольных тяг. Стук на кочках говорит о необходимости замены резиновых втулок креплений амортизаторов. Третья разновидность стука возникает на поворотах, в момент, когда машина задней частью идет в занос. Это говорит о необходимости замены втулок продольной тяги. Ее функция заключается в удерживании заднего моста в точном положении относительно кузова. Но центробежная сила, возникающая в момент заноса, смещает кузов относительно моста, что приводит к стуку.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2106 своими руками видеоинструкция

Сайлентблоки используются в конструкции автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между деталями подвески, применяются для поглощения вибрации и, соответственно, для продления бесперебойной эксплуатации ходовой части машины. Сами сайлентблоки подвергаются весьма высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как выполняется замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106, приведем пошаговую инструкцию и полезные рекомендации, благодаря которым вы сможете выполнить эту довольно сложную процедуру своими руками, не привлекая специалистов автосервиса.

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков верхних рычагов

Если весь инструмент уже готов к работе, начинаем осуществлять замену резинометаллических шарниров, которая выполняется по следующей схеме:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, с которой будут производиться работы;
  • отвинчиваем гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • выкручиваем крепежную гайку шаровой опоры;
  • с помощью специального съемника распрессовываем палец опоры сошки;
  • извлекаем гайку, удерживающую верхний рычаг;
  • достаем рычаг, аккуратно зажимаем его в тиски и меняем сайлентблоки, используя специальное приспособление;
  • осуществляем установку рычага в обратном порядке. После этого остается лишь произвести монтаж колеса и убрать домкрат. Те же самые работы выполняются и с другой стороны.

Значительно проще осуществляется замена сайлентблоков нижнего рычага:

  • после извлечения гайки, удерживающей сам рычаг, берем специальное приспособление и выпрессовываем резинометаллический шарнир;
  • выполняем подготовительные работы. В их ходе требуется очистить от загрязнений и аккуратно смазать посадочное место для нового сайлентблока, а также ось рычага и резьбу. Это, во-первых, значительно облегчит последующие процедуры, а во-вторых, обеспечит более прочную фиксацию детали;
  • запрессовываем новый сайлентблок;
  • устанавливаем рулевые наконечники и вставляем шплинты, которые фиксируют данные детали;
  • затягиваем гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна осуществляться под нагрузкой. Лучше всего предварительно усадить в машину своих знакомых или друзей, а также разместить в багажнике груз весом 40 или более килограммов.

Гайки верхних и нижних рычагов необходимо зажимать до упора только после того, как новые сайлентблоки будут установлены. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с эксплуатацией подвески авто.

Диагностика пружин и амортизаторов

Основную часть поломок задней подвески ВАЗ 2106 можно выявить во время поездки. Тем не менее неисправности нужно подтвердить диагностическими методами.

Начинается диагностика с внешнего осмотра машины на ровной площадке. В первую очередь нужно обратить внимание на пружины. Если они просели, то клиренс автомобиля будет ниже положенного.

просевшие пружины

Чтобы сделать первоначальное заключение о состоянии амортизаторов, следует надавить на заднее крыло в районе колеса. Веса тела достаточно, чтобы автомобиль просел под его тяжестью. Если амортизаторы рабочие, то машина качнется один раз, и колебание тут же прекратится. В противном случае раскачивание продолжится. Амортизаторы часто выходят из строя по причине протечек масла. Изношенные сальники приводят к тому, что на внешней поверхности становятся видны масляные подтеки.

Проверка состояния резиновых деталей

Следующим этапом диагностики становится проверка состояния резиновых втулок в тягах. Для этого нужно поднять машину на подъемнике. Затем в промежуток между кронштейном крепления и тягой вставляется монтировка. Нужно приложить усилие и посмотреть, насколько тяга смещается под действием силы. Большой люфт будет признаком изношенных втулок и сайлентблоков. Эту процедуру нужно проделать последовательно со всеми рычагами задней подвески ВАЗ 2106.

сайлентблоки для реактивных тяг

Визуальный осмотр резиновых деталей также может о многом сказать. Изношенные втулки часто имеют трещины, а также бывают раздавленными.

Замена амортизаторов

Если диагностика выявила неисправность пружин и амортизаторов, то их лучше поменять. Пружины отремонтировать самостоятельно невозможно, потому что это требует термообработки, а стоимость амортизаторов задней подвески ВАЗ 2106 достаточно низкая, чтобы пытаться их восстановить.

Амортизаторы меняются на автомобиле, стоящем на земле. Удобнее это сделать в смотровой яме. Для этого машина устанавливается на ручной тормоз. Со стороны задних колес отворачивается нижний болт крепления амортизаторов. Для этого нужны два рожковых ключа на 19.

откручиваем амортизаторы

Верхнее крепление находится со стороны колеса. На кузове приварена шпилька, которая вставлена в верхнюю проушину амортизатора. Фиксирующую гайку нужно открутить таким же ключом.

После этого устанавливается новый амортизатор, и все собирается в обратном порядке. Если требуется просто заменить резиновые втулки амортизатора, то работы выполняются те же.

Замена сайлентблоков ваз 2106

Замена сайлентблоков ваз 2106

Подвеска ВАЗ 2110 передняя. Руководство по ремонту и замене передней подвески автомобиля ВАЗ 2110

Сайлентблок устанавливается на рычаги подвески автомобиля, это один из важных элементов подвески. Сайлент-блок состоит из двух металлических втулок и резиновых вставок.

Фото нижнего рычага подвески автомобиля. Под цифрой 1 показана шаровая опора, 2 — рычаг, 3 — ось рычага (в попечечном сечении квадрат), 4 — сайлентблок.


Где находится сайлентблок?

Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

Для чего нужен сайлентблок?

Сайлент-блок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

Заменить сайлентблоки

можно как в автосервисе, так и в домашних условиях. Сейчас появились технологии по восстановлению изношенных сайлентблоков, восстановление происходит специальными оборудованиями — вулканизаторами. Восстановление старых сайлентблоков дешевле покупки новых.

Сколько стоит восстановить изношенный сайлентблок? В России в автосервисах, где имеются специальные вулканизаторы производят восстановление изношенных сайленблоков стоимотью от 700 до 1800 рублей.

Как заменить сайлентблоки на ваз 2106? Для замены сайлентблоков на «шестерке» потребуются следующие инструменты: ключи на 13 (две штуки), ключ на 22, специальные приспособления для снятия и установки сайлентблоков на нижний рычаг ваз 2106. Вместо специальных приспособлений для снятия и установки сайленблоков на рычаг можно использовать втулки с внутренним диаметром большим диаметра сайлентблока и длиной такой, чтобы можно было установить на ось рычага шайбу и накрутить гайку. Это инструменты, если уже сняли рычаги. А для того чтобы снять рычаги подвески машины, нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колеса, освободить вилку от шаровых опор, освободить рычаг от балки.

Порядок снятия сайлентблоков с рычага:

1 зажать в тиски ось рычага подвески

2 выкрутить болты с оси рычага с обоих сторон

3 далее, идет использование специального приспособления для снятия сайленблоков или обычной втулки: вдеваем втулку в ось рычага и путем затяжки гайки выпрессовываем сайленблоки. Опорная часть втулки должна упираться в рычаг.

4 после выпрессовки, вытаскиваем ось рычага с сайленблоком

5 затем, снимаем сайленблоки с оси рычага, оставив при этом вторую шайбу

6 вставить ось рычага во втулку и также выпрессовать второй сайлентблок

7 произвести визуальный осмотр рычага подвески на пригодность использования его в эксплуатации

8 установка сайлентблоков производится в обратном порядке. Для запрессовки новых сайлентблоков втулку упираем в наружную обойму сайлентблоков. Контрольные затяжки гаек оси рычага производить после установки на машины ваз 2106.


интересные материалы: Замена подшипников ступицы ВАЗ 2106, Передняя балка Ваз 2106, Как заменить шаровые опоры, Кенгурятник, Замена диска сцепления ваз 2107

Замена пружин

Чтобы поменять пружины задней подвески ВАЗ 2106, нужно, чтобы задний мост находился в вывешенном состоянии. Можно делать это поочередно, поднимая машину на домкрате, а можно одновременно, на подъемнике.

Вывешивание необходимо для того, чтобы максимально увеличить пространство между мостом и кузовом. Так легче вынимать и вставлять пружину. Колесо должно быть предварительно снято. Величина хода амортизатора меньше длины пружины, поэтому, чтобы ее снять, нужны специальные съемники. Они устанавливаются по бокам пружины симметрично и стягивают ее.

замена пружин

Верхняя часть пружины соприкасается с кузовом через резиновую прокладку. Она имеет паз, в который точно ложится верхний виток. Поэтому при обратной установке надо следить, чтобы форма прокладки совпадала с витком.

Работы по ремонту задней подвески ВАЗ 2106 очень простые. Следует просто соблюдать последовательность и быть внимательным.

Ремонт и тюнинг подвески и ступичных узлов, усиление кузова

Ремонт подвески на ВАЗ

Подвеска представляет собой сложную систему деталей и механизмов, обеспечивающих комфорт движения и управляемость автомобиля. Будучи одним из жизненно важных «органов» машины, подвеска входит в число технических элементов, от которых зависит безопасность, как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов и водителей других транспортных средств.

Своим клиентам мы всегда советуем обращать внимание на следующие неисправности в работе ходовой части: при равномерном движении машины появляется гул; при повороте слышится хруст/щелканье, у кузова появился большой крен; тормозной путь увеличивается, а система АБС преждевременно срабатывает во время торможения на неровной дороге и пр. Если вы отметили хотя бы одну из данных проблем, то следует сразу же обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Наши специалисты проведут диагностику автомобиля на предмет износа деталей подвески и разработают специализированную программу по устранению неполадки, в рамках которой может быть назначен ремонт транспортного средства, либо замена пришедших в негодность деталей.

В рамках своей работы мы осуществляем обслуживание всего модельного ряда марки «ВАЗ» вне зависимости от года выпуска и состояния машины. Для нас не представляет трудностей ни ремонт подвески ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других моделей, ни ремонт передней подвески ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и прочих представителей заднеприводной классики.

Работа по ремонту подвески может быть самой разнообразной. Это и починка или замена рычагов (а также их деталей — шаровой опоры, сайлентблока), которые обеспечивают опору и стабилизацию прочих элементов конструкции, а потому любые неполадки в них незамедлительно проявляются ухудшением управляемости авто. И обслуживание амортизаторов, которые реализуют выравнивание кузова на поворотах машины и иных боковых кренах, а также снижают уровень колебаний транспортного средства при резком торможении или движении по неровной дороге. Анализируя работу амортизатора, мы проверим и работу его опоры, отвечающей за корректное соединение данного механизма с кузовом авто. Часто после выполнения ремонтных процедур подвески ВАЗ углы расстановки колес немного меняются, потому мы проводим регулировку развал-схождения.

В целом, спектр реализуемых нами ремонтных работ включает следующие операции: установку подрамника; спортивных кронштейнов растяжки; заднего усилителя кузова; заднего стабилизатора; растяжки передних стоек, в том числе с дополнительной штангой подвески двигателя. Мы осуществляем замену передних стоек, пружин или опор стоек, а также задних амортизаторов, пружин для переднеприводных машин. А также замену передних и задних амортизаторов и пружин в классических моделях ВАЗ.

Для своей работы мы используем только самое современное профессиональное оборудование, что обеспечивает не только грамотность и точность ремонтных процедур, но и высокое качество и долговечность результата. То же касается и применяемых нами запчастей и комплектующих – мы работаем исключительно с проверенными, отлично зарекомендовавшими себя производителями. Все это дает нам возможность предоставлять клиентам гарантию качества выполненных в отношении их транспортных средств работ.

Более того, наши квалифицированные специалисты всегда готовы предоставить консультационную помощь по вопросам, связанным с ТО, диагностикой, косметическим и капитальным ремонтом, а также тюнингом машин ВАЗ. В основе нашей работы лежит индивидуальных подход к каждому отдельному клиенту и его автомобилю, а потому при решении проблемы мы всегда опираемся на пожелания, потребности и возможности заказчика.

Устройство передняя подвеска ремонт то ваз 2106


Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).

Поворотный кулак соединяется с верхним и нижним рычагами подвески шаровыми опорами. Шаровые опоры фиксируются на рычагах тремя болтами. В корпусе опоры располагается подшипник, защищенный от загрязнения резиновым пыльником. Палец шаровой опоры устанавливается в отверстие в поворотном кулаке и фиксируется самоконтрящейся гайкой.

Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля, передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор фиксируется двумя кронштейнами на лонжеронах кузова и двумя кронштейнами на нижних рычагах.

Задняя подвеска


  1. Пружина.
  2. Опора буфера хода сжатия.
  3. Чашка.
  4. Верхняя прокладка пружины.
  5. Верхнее седло пружины.
  6. Верхняя продольная штанга.
  7. Тяга рычага привода регулятора давления.
  8. Шайба шпильки крепления амортизатора.
  9. Резиновая втулка головки амортизатора.
  10. Кронштейн крепления амортизатора.
  11. Дополнительный буфер хода сжатия.
  12. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
  13. Распорная втулка верхней продольной штанги.
  14. Резиновая втулка верхней продольной штанги.
  15. Шайба распорной втулки.
  16. Распорная втулка нижней продольной штанги.
  17. Резиновая втулка нижней продольной штанги.
  18. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
  19. Нижняя продольная штанга.
  20. Амортизатор.
  21. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову.
  22. Регулятор давления задних тормозов.
  23. Защитный чехол регулятора давления.
  24. Ось рычага привода регулятора давления.
  25. Болты крепления регулятора давления.
  26. Торсионный рычаг привода регулятора давления.
  27. Крепление опорной втулки рычага.
  28. Опорная втулка.
  29. Поперечная штанга.
  30. Нижняя прокладка пружины.
  31. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.
  32. Кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза.
  33. Нижнее седло пружины.
  34. Буфер хода сжатия.
  35. Кронштейн крепления верхней продольной штанги.
  36. Болт крепления верхней продольной штанги.

Задняя подвеска зависимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).

Задняя подвеска представляет собой четыре продольных и одну поперечную штангу. Продольные и поперечная штанги соединены с кузовом и балкой моста резинометаллическими шарнирами.

Ход балки заднего моста вверх ограничен двумя основными, установленными в пружине, и одним дополнительным, установленным на кронштейне на днище кузова, буферами хода сжатия.

В автомашине ВАЗ 2106 передняя подвеска представляет собой агрегат независимого типа, со стабилизатором поперечного курса, пружинной системой в виде витых элементов цилиндрической формы, каждое колесо которой оборудована 2 рычагами поперечного действия и телескопами-амортизаторами. Рассмотрим устройство передней подвески более подробно.



Диагностика задней подвески

Ходовая часть модели ВАЗ 2107 при интенсивной эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием подвергается значительному износу. Прежде, нежели выполнить ремонт той или иной неисправности автомобиля необходимо произвести диагностику. Наибольшая вероятность выхода из строя таких деталей:

  1. резиновых втулок поперечных и продольных тяг;
  2. выработка в клапанных механизмах амортизаторов;
  3. разрушение крепежных элементов на кузове или мосту.

Восстановление работоспособности задней подвески ВАЗ 2107 вполне можно выполнить своими руками без привлечения специалистов. Производя тюнинг машины, не следует увлекаться такими модными тенденциями, как увеличение или уменьшение клиренса, это может сказаться отрицательно на ее управляемости.

Устройство передней подвески

Этот агрегат устроен следующим образом: механические рычаги передней подвески ВАЗ 2106 сопряжены с кулаком поворотного вида посредством шарнирных систем шарового типа.


Пружинный элемент передней подвески вверху ограничен плоскостью опорной чаши с прокладкой из резины и направлен в установочное место передней кузовной стойки. Снизу край пружины держится на основании опорной чаши рычага нижнего крепления. Поперечный стабилизатор курса предназначен для снижения угла крена в боковой плоскости кузовного оперения при совершении транспортным средством поворотного маневра. Он сделан в виде консоли, для его производства применяется специальная пружинная сталь с необходимыми добавками. Ее края закрепляются в седловинах креплений рычагов нижнего расположения с помощью обойм, действие которых смягчают подушки из резины.

Замена передней подвески ВАЗ 2106

Плановая замена передней подвески ВАЗ 2106 или отдельных ее компонентов проводится по истечению межремонтного срока эксплуатации узла или его элементов, а внеплановый ремонт осуществляется по необходимости. Операция проводится в такой очередности:

  1. Загоняем «шестерку» на эстакаде или другом техническом месте.
  2. Зафиксировав держателем верхний срез штока амортизатора, откручиваем его верхний крепеж. Далее вывешиваем передок на упорах, демонтируем переднюю колесную пару.
  3. Отогнув отверткой стопора, выворачиваем крепеж тормозного суппорта к креплению, после чего перемещаем его в нерабочую зону таким образом, чтобы не повредить шланги тормозов.
  4. Демонтируем стойки амортизаторов, далее откручиваем края стабилизатора передней подвески от креплений рычагов, расположенных снизу.
  5. С помощью специального устройства выпрессовываем пальцы из технологических отверстий рычагов подвески и убираем тяги рулевого механизма в нерабочую зону.
  6. С помощью специального приспособления, действующей по типу струбцины, сжимаем пружину и закрепляем ее в сжатом состоянии.
  7. Демонтируем оси верхних и донных рычагов вместе с другими элементами этого узла, после чего вытаскиваем пружинный элемент и проводим аналогичные действия с другой стороной подвески «шестерки».
  8. Демонтируем моторный брызговик и консоль стабилизатора.
  9. Придерживая силовой агрегат подъемным механизмом, демонтируем поперечину передней подвески, действуя весьма осторожно.
  10. Все компоненты передней подвески монтируем в противоположной очередности.
  11. Чтобы избавится от некорректной концентрации воздействий на шарниры резинометаллического типа, производим затяжку рычажного крепежа.
  12. Ставим транспортное средство на горизонтальном участке и устанавливаем переднюю колесную пару соосно с направлением движения «прямо».
  13. Осуществляем предельную загрузку «шестерки» – около 3200 Н (примерно 4 человека в салоне и 50 кг в багажном отделении).
  14. Затягиваем последовательно ключом с динамометрической шкалой крепежи верхнего и нижнего рычагов передней подвески и крепеж нижнего рычажного механизма к поперечине.
  15. Контролируем и при необходимости устанавливаем углы разворота фронтальных колес.

Штатная передняя подвеска ВАЗ 2106, видеоролик по замене которой можно посмотреть в интернете, подлежит также производству ремонтных работ. Качественный ремонт передней подвески проводится только оценки техсостояния ТС.


Техобслуживание (ТО) и ремонт передней подвески ВАЗ 2106 состоит из следующих технологических процессов: корректировки правильных величин зазоров ступичных подшипников; смены сальниковых прокладок и проведение смазочных работ; смены амортизаторов передней подвески, а также пружинных элементов, сайлентблоков, рычажных механизмов, стабилизаторной штанги и подушек под нее, опор шарового типа и т.д.

После окончания работ по ремонту подвески ВАЗ 2106 требуется проведение регулировочных мероприятий по корректировке углов установки передней колесной пары. Если появилась необходимость приобрести компоненты этого узла для проведения ремонтных работ, то передняя подвеска ВАЗ 2106, цена которой вкупе представляет достаточно большую сумму, продается во многих магазинах автозапчастей.

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

От фронтальной подвески автомобиля зависит плавное движение и маневрирование в поворотах. Нужно временами создавать диагностику и техническое сервис для обеспечения неопасной езды. Если при движении вы будете слышать какие-либо посторонние звуки и стуки, скрежет либо ощутите раскачивание – все это признаки неисправности фронтальной подвески ВАЗ 2106.

Создавать диагностику рекомендуется через каждые 15 тыс. км пробега. При всем этом принципиально детально осматривать шарниры рычагов, инспектировать состояние шаровых опор нижних и верхних, пружин и амортизаторов, также самих рычагов. При отсутствии изъянов просто сделайте развал-схождение.

Проверка подвески

Обязательно нужно проводить диагностику подвески автомобиля, для этого установите его на подъемнике или в смотровой яме. В таком положении намного лучше просматриваются все элементы подвески. Очень часто рычаги передней подвески ВАЗ-2106 выходят из строя.

Несмотря на то что конструкция у них очень надежная, могут появляться трещины, которые приведут к разрушению передней подвески. Процедуры, которые необходимо проводить на автомобиле, следующие:

  1. Корректировка развала и схождения колес проводится каждые 10000 км пробега.
  2. С аналогичным интервалом нужно проверять состояние покрышек автомобиля.
  3. Через каждые 20000 км пробега необходимо проверять люфт передних колес и при необходимости производить затяжку гаек на ступичных подшипниках.
  4. Обязательно каждые 20000 км проверяется затяжка всех резьбовых соединений.
  5. Сайлентблоки, подушки стабилизаторов, шаровые опоры необходимо также осматривать каждые 10-20 тыс. км пробега.

Наиболее уязвимое место всей подвески — это шаровые опоры. Они практически вечные, если только эксплуатировать их в нормальных условиях. Другими словами, они не должны испытывать сильные нагрузки. А главное — состояние пыльников обязательно должно быть идеальным. Следите за тем, чтобы при работе шарниров внутрь не попадала грязь. Желательно при малейшем повреждении пыльников заменять их.

Как проводится ремонт?

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 своими руками может включать широкий перечень работ, среди которых выделяют:

  1. Регулировка подшипников на ступицах.
  2. Замена смазки и сальников подшипников.
  3. Замена амортизаторов передней подвески.
  4. Замена пружин в паре.
  5. Установка новых шарниров на верхних и нижних рычагах.
  6. Замена рычагов, как верхних, так и нижних.
  7. Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2106.
  8. Установка новых верхних или нижних опор.

После выполнения всех этих или одной из перечисленных работ необходимо обязательно сделать развал-схождение в специализированной мастерской.

Ходовая на ВАЗ 2107: устройство и неисправности

Последняя люксовая версия ВАЗовской «классики» до сих пор пользуется популярностью у наших сограждан. ВАЗ 2107 несложен в обслуживании, а многие операции по восстановлению ходовой части могут быть выполнены своими руками. передняя и задняя подвеска автомобиля достаточно надежны, а запасные части к автомобилю можно приобрести в любом магазине или на рынке.

Техническое обслуживание и ремонт машины не будут сложной задачей, если владелец хорошо знает материальную часть. Передняя подвеска автомобиля состоит из следующих элементов:

  1. верхний и нижний рычаг;
  2. шаровые опоры;
  3. поворотная цапфа;
  4. ступица с подшипником;
  5. амортизатор;
  6. витая пружина.

В конструкцию задней подвески входят:

  1. комплект из четырех продольных тяг;
  2. задний мост с редуктором и ступицами;
  3. поперечная тяга Панара;
  4. амортизаторы;
  5. пружины.

Многолетняя практика эксплуатации модели показывает, что возможен ее тюнинг путем установки газонаполненных амортизаторов с улучшенными характеристиками.

Замена шаровых опор

Иногда самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2106 требует замены шаровых опор. Сначала необходимо произвести диагностику элемента следующим образом:

  • подвесьте колесо;
  • подставьте что-нибудь под нижний рычаг;
  • опустите авто.

При опускании на подставку нижний рычаг перестанет давить на подвеску. Возьмитесь за колесо двумя руками снизу и сверху, и сделайте несколько резких движений: верх на себя, а низ от себя, а потом наоборот. Если при этом раздастся стук и почувствуется люфт ступицы с суппортом в области шаровых, передняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта.

Для замены вам понадобится домкрат, молоток и обычный набор ключей. Сначала вам необходимо демонтировать колесо и разгрузить подвеску, а потом ключом на 22 выкрутить гайку нижней или верхней опоры. Сделайте несколько ударов молотком по выступу поворотного кулака, высвободив шаровую, а потом освободите опору от рычага.

При помощи ключа на 13 выкрутите 3 гайки на болтах крепления шаровой к рычагу. При демонтаже шаровой с рычага будьте аккуратны. Демонтировать лучше вместе с ней пластину, не забыв установить ее на место при монтаже шаровой опоры. Не забывайте, что нижняя и верхняя опоры отличны друг от друга. Сборку производят в порядке, обратном разборке.

Как отрегулировать передние подшипники?

Очень часто ломаются передние подшипники на передней подвеске автомобиля. Желательно проводить их осмотр каждые 10000 км пробега. Проведение диагностики и настройки выглядит следующим образом:

  1. Вывешиваете при помощи домкрата колесо.
  2. Снимаете пылезащитный колпачок.
  3. Расконтриваете на ступице гайку.
  4. С помощью ключа на 27 необходимо закрутить или выкрутить гайку.

Обратите внимание на то, что при затяжке нельзя прикладывать большие усилия. Как только вы затянули до упора ступичную гайку, необходимо ее отвернуть на 60 градусов назад и зафиксировать, сбив молотком край гайки. Подшипники имеют конусную форму, поэтому при превышении допустимого момента затяжки происходит их разрушение. Но они могут без труда выдерживать большие нагрузки, так как ролики и обойма имеют очень большую площадь соприкосновения.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Для замены верхнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 самостоятельно вам понадобятся ключи на 13 и 22, домкрат, опора, ключ баллонный для снятия колеса. Для демонтажа верхнего рычага передней подвески необходимо действовать по инструкции:

  1. Поднимите машину на домкрат и снимите колесо, а потом под нижний рычаг подставьте опору и опустите авто. Это необходимо для нагрузки подвески до состояния, будто авто стоит под собственным весом. Рычаги при этом выровняются.
  2. Зафиксируйте гаечным ключом ось верхнего рычага и ослабьте гайку оси, открутив ее до совпадения с торцом оси.
  3. Открутите болты, на которых держится верхняя шаровая опора, а затем подайте рычаг немного вверх и полностью выкрутите гайку оси, вытащив с рычага ось.
  4. Снимите рычаг вместе с сайлентблоками, не демонтируя их.

Далее произведите все работы, из-за которых вы демонтировали рычаг передней подвески ВАЗ 2106, и установите на место или замените новым. Процесс сборки осуществляется так же, как разборка, но в обратном порядке.

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите , или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

Читайте также: