Где обслуживать уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание УАЗ Патриот

В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.

Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.

Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот

Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:

  • На ежедневное ТО;
  • Первое ТО;
  • Второе ТО;
  • Сезонное ТО.

Перечень работ технического обслуживания

Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.

Ежедневное (ЕТО)

Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:

  • Осмотреть состояние шин и колёс;
  • Запустить двигатель;
  • Проконтролировать уровень заправки топливом;
  • Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
  • Отрегулировать зеркала заднего вида;
  • В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.

Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.

Доливка ГСМ

В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.

В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.

Менять воздушный фильтр УАЗ Патриот двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.

Первое (ТО-1)

Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.

Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.

Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:

  • Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
  • Регулировку троса дроссельной заслонки;
  • Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
  • Смену смазки в коробке переключения передач;
  • Замену масла в переднем и заднем мосту;
  • Контроль и регулировку углов установки колёс;
  • Регулировку фар;
  • Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
  • Проверку рулевых тяг.

Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.

В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.

Второе ТО-2

Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.

Смазка узлов и агрегатов

Что входит в перечень регламентных работ?

  • Замена тормозной жидкости.
  • Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
  • Регулировка головных осветительных приборов.
  • Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
  • Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
  • Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.

Сезонное (СО)

Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.

Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.

Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.

Замена резины

При подготовке к летнему сезону:

  • Заменить резину на летнюю;
  • Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
  • Проверить герметичность топливной системы;
  • Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
  • Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
  • Провести техническое обслуживание аккумулятора.

При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:

Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?

Есть три варианта обслуживания техники:

  1. Обращение к специалистам сервисного центра;
  2. Самостоятельные работы;
  3. Комбинированный способ.

Экономия на техническом обслуживании

В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.

Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.

Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.

Техника безопасности

Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!

При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.

Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».

Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.

При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.

Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.

Вывод

Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.

Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах.

Автосервис - УАЗ СЕРВИС это ремонт и тюнинг, ТО техническое обслуживание автомобилей УАЗ Патриот (UAZ PATRIOT), Хантер 469 (UAZ HUNTER), Симбирь, Буханка, Карго.

А так же установка, ремонт, заправка автокондиционеров, ремонт компрессоров кондиционера, установка климат контроля кондиционера.

Ремонт УАЗ сервис Патриот Хантер Буханка

    Виды производимых ремонтных и сервисных работ:
  1. Техническое обслуживание новых автомобилей УАЗ (2015 модельного года)
  2. Ремонт двигателей (доводка двигателя) УАЗ (417, 421, 410, 409, 402, 406, 409, М-20, М-12, М-51, М-52, М-21)
  3. Ремонт дизельных двигателей УАЗ Патриот, Хантер (XUDI1ATE/L фирмы "Peugeot," Франция; 425LTRU фирмы "VM", Италия;).
  4. Чип тюнинг ЭБУ (МИКАС, Bosch) двигателей для УАЗ Патриот, Хантер, Карго
  5. Ремонт коробки передач (КПП) всех типов
  6. Ремонт раздаточной коробки (РК) всех типов УАЗ
  7. Ремонт карбюраторов
  8. Ремонт мостов (военных, гражданских, спайсеров) и карданных валов
  9. Балансировка карданных валов УАЗ Патриот, Хантер, Карго
  10. Ремонт рам и подвески автомобиля
  11. Ремонт рулевого управления, гидроусилителей руля (ГУР)
  12. Регулировка схождения–расхождения колес
  13. Ремонт или замена сцепления
  14. Ремонт тормозной системы
  15. Ремонт и ковка рессор
  16. Диагностика и ремонт электрооборудования УАЗ Патриот, Хантер, Карго
  17. Диагностирование агрегатов, узлов и систем автомобилей УАЗ
  18. Диагностирование карбюраторных и инжекторных двигателей УАЗ, ГАЗ
  19. Кузовной ремонт, рихтовка, покраска
  20. Выполнение всех регламентах и сервисных работ узлов и агрегатов автомобилей УАЗ
  21. Шумоизоляция (кузова, крыши, моторного отсека Patriot, Hunter) УАЗ
  22. Установка дополнительного оборудования для УАЗ Патриот, Хантер, Карго (предпусковых подогревателей, электролебедок, локеров, муфт привода вентилятора, гидроусилителей руля, само блокирующиеся дифкренциалов, принудительные блокировки диференциалов, люстры, люки, стеклоподъемники, реленги, кенгурины, магнитолы, акустику, датчики парковки, автосигнализации, багажники, каркасы безопасности)
  23. Производим лифтовку кузова, дополнительный силовой обвес (Patriot, Hunter).
  24. Производим ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей УАЗ: 3151, 452, 3160-3162, УАЗ-Hunter(Хантер), УАЗ-Раtriot(Патриот)
  25. Подготовка автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка к трофи-рейдам, соревнованиям, преодолению сложного бездорожья
  26. Шиномантаж, компьютерная балансировка (даже больших пакрышек)
  27. Ремонт и ковка дисков
  28. Предпродажная подготовка автомобилей УАЗ
  29. ТО Техническое обслуживание УАЗ Патриот Буханка Хантер

Если у вас нет возможности приехать к нам в УАЗ сервис для проведения технического обслуживания, ремонта вашего автомобиля УАЗ, вы можете на сайте подробно ознакомиться с материалами по ремонту, тюнингу и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ.

УАЗ Патриот: тест-ремонт

УАЗ Патриот дебютировал в далеком 2005 году. У отечественных машин период смены поколений заметно больше, чем у зарубежных, но Патриот уже несколько раз обновляли. Каков немолодой, но молодящийся Патриот на фоне более свежих конкурентов из-за бугра?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

УАЗ Патриот

Дебют август 2005 года, Москва

Кузов 5‑дверный универсал (SUV)

Двигатели бензиновый 2.7, 135 л.с.; дизельный 2.2, 114 л.с.

Коробка передач М5

Привод полный

Комплектации Classic, Comfort, Limited

Цена 779 000–1 099 990 руб.

Сила и мощь

Под капотом бензинового Патриота живет хорошо знакомый атмосферный мотор ЗМЗ‑409, который нынче выдает 135 л.с. Он прошел несколько модернизаций, чтобы соответствовать современным нормам токсичности, но сохранил простоту конструкции — в частности, необслуживаемую цепь ГРМ, ресурса которой теоретически должно хватать на весь срок службы мотора и которую по-прежнему можно поменять в гаражных условиях.

На Патриотах с кондиционером навесное оборудование приводится одним ремнем. Для его натяжения применен ролик-автомат. Проще всего ослабить и заменить ремень снизу автомобиля. При обратной установке важно не забыть протащить ремень между вентилятором и кожухом, иначе он не встанет на место. Регламент ТО не устанавливает интервалов замены ремня, но обычно он живет около 45 000 км.

Навесное оборудование у версий без кондиционера приводят два ремня. Основной — через шкивы генератора, насоса системы охлаждения и коленвала. Его натягивает ролик-автомат, который расположен примерно в том же месте, что и ремень на модификации с кондиционером. Дополнительный ремень предназначен для насоса усилителя руля и вискомуфты вентилятора охлаждения. Этот ремень обделен роликом, для его натяжения нужно ослаблять и перемещать кронштейн крепления насоса.

Доступ к катушкам зажигания свободный. Они закреплены гайками «на 10», а их разъемы снабжены удобными язычками-фиксаторами. Регламент замены свечей — через каждые 30 000 км. Для них потребуется головка «на 16».

Бензиновый мотор снабжен выносным топливным фильтром. Он установлен на раме кузова рядом с раздаточной коробкой и закреплен обжимным хомутом с парой болтов «на 10». Замена фильтра — дело нехитрое. Сначала отсоединяем две топливные магистрали на стандартных быстросъемах, а затем хомут. Интервал обновления фильтра — каждые 30 000 км.

Дизель ЗМЗ объемом 2,2 литра пришел на смену агрегату Iveco в 2012 году. По словам сервисменов, «иностранец» был значительно надежнее и проще в обслуживании. Привод ГРМ отечественного мотора имеет две цепи. Регламентом их обслуживание не предусмотрено, но живут эти цепи недолго, а их замена очень сложна. В гаражных условиях лучше не лезть в этот мотор. Для выставления меток и фиксации валов обязателен специнструмент.

Дизельные версии Патриота идут только с кондиционером, поэтому привод навесных агрегатов имеет единую схему. Отдельный ремень для привода ТНВД, генератора и насоса охлаждения необходимо менять каждые 45 000 км. Он имеет автоматический ролик-натяжитель, как на бензиновой версии. Дополнительный ремень предназначен для компрессора кондиционера, вискомуфты вентилятора охлаждения и насоса ГУРа. Для его натяжения использованы два ролика с эксцентриковым механизмом. Их позаимствовали из привода ремня ГРМ двигателя ВАЗ‑2112. Для регулировки ролика ослаб­ляем центральную гайку «на 17» и спецключом поворачиваем эксцентриковую шайбу. Регламент замены этого ремня — каждые 60 000 км.

Топливный фильтр дизельного двигателя ЗМЗ удобно расположен в моторном отсеке (справа), его модуль снабжен обогревом, ручным насосом, а сам сменный элемент — датчиком наличия воды. Основание фильтра закреплено на кронштейне двумя болтами «на 14», разъем устройства обогрева имеет простой фиксатор. После отсоединения топливных магистралей, зафиксированных обычными хомутами, вынимаем модуль в сборе. Не забудьте снять колодку с датчика наличия воды, стоящего в нижней части. Этот «контролер» по совместительству является пробкой для слива нежелательной жидкости. Датчик вкручен в сменный элемент фильтра, а он, в свою очередь, - в металлическое основание. Интервал замены — каждые 15 000 км.

Блоки цилиндров бензинового и дизельного моторов очень похожи внешне, схожа и компоновка подкапотного пространства. Для слива масла из двигателя откручиваем унифицированную пробку поддона под ключ «на 15». Доступ к ней свободный. А вот чтобы добраться до масляного фильтра, стоящего на блоке справа, нужно снять соответствующий боковой элемент заводского металлического пыльника, который закреплен болтами «на 10» и саморезами под головку «на 8». Интервал замены масла — 15 000 км, но на пробеге 2500 км предусмотрено так называемое нулевое ТО, в ходе которого смазку необходимо обновить.

Воздушный фильтр как у бензиновой версии, так и у дизельной расположен в правой части моторного отсека. Патрубок его воздухозаборника закреплен хомутом под шлицевую отвертку или головку «на 10», а выходная магистраль — хомутом «на 7». Далее ослабляем большой стяжной хомут с болтом «на 12» и вынимаем корпус с фильтром. Его кожух зафиксирован гайкой «на 17», как и сам сменный элемент на основании. Интервал замены — 30 000 км.

На Патриоте установлены коробка передач и раздатка корейской фирмы Dymos. По словам сервисменов, у этих агрегатов высокая надежность и большой ресурс. В обеих коробках предусмотрены удобные сливные и заливные пробки. Требуемый уровень масла — по кромку заливных отверстий. Регламент предусматривает замену масла каждые 45 000 км.

От колес до приборов

Для Патриота регламентирована замена масла ГУРа через каждые 45 000 км. А большинство других производителей декларируют, что смазка рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Увы, магистрали системы на Патриоте не имеют соединений на хомутах, всё завальцовано, поэтому сервисмены предпочитают поэтапную, частичную замену масла. Сначала его откачивают из расширительного бачка, затем заливают свежую смазку и прогоняют систему при работающем моторе, а потом повторяют эту процедуру несколько раз.

С заменой АКБ всё предельно просто. Батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках и гайках «на 13». Клеммы стандартные.

Подкапотный блок предохранителей расположен за АКБ. Его крышка зафиксирована защелкой с одной стороны и выступами — с другой. На крышке есть обозначения цепей на английском и русском языках. Жаль, не предусмотрели запасных предохранителей.

Салонный блок предохранителей спрятан в панели приборов, чуть ниже и левее рулевой колонки. Его крышка закреплена тремя защелками сверху и тремя выступами снизу. На ней есть обозначения цепей, а в блоке — запасные предохранители.

Салонный фильтр установлен в ногах переднего пассажира — под бардачком, за блоком вентилятора. Действовать придется на ощупь, но всё довольно просто. Крышка фильтра стоит поперек и имеет две простые защелки по краям. При установке сначала фиксируем ее правую сторону, так будет проще. С установкой крышки ошибиться невозможно: на ней сделан косой выступ, подпирающий фильтр. Интервал замены элемента — 30 000 км.

В передних тормозных механизмах применены двухпоршневые суппорты. Для замены колодок достаточно открутить только их прижимную пластину — очень удобное решение. Поршни без проблем утапливаются любым подручным инструментом.

Задние тормоза — барабанные. Предусмотрен механизм подвода колодок. Со стороны щита двумя гайками «на 19» зафиксированы регулировочные эксцентрики. Вращая их, можно выставить необходимый зазор между колодками и барабаном, контролируя его через смотровые окошки под резиновыми заглушками. К такому способу прибегают, когда длину тросов стояночного тормоза не удается отрегулировать с помощью обычного механизма, расположенного снизу машины на раме.

Единственная сложность при замене ламп в фарах заключается в том, что с левой стороны доступ ограничивает бачок ГУРа. Он закреплен двумя болтами «на 10». Для удобства лучше открутить их и отвести бачок в сторону. Колодец с лампами ближнего и дальнего света закрыт крышкой с простым замком. Все крепления хорошо просматриваются. Лампы поворотников установлены во внешних углах фар, доступ к ним свободный. Габаритные и ходовые огни светодиодные, поэтому в случае перегорания элементов фару придется менять в сборе.

Лампы в задних фонарях меняем через отверстия в боковых обивках багажника. Они закреплены парой двойных пистонов. Сначала поддеваем и вынимаем грибок, а затем — основание пистона. Доступ к лампам удобный. Дополнительный светодиодный стоп-сигнал расположен на пятой двери. При перегорании светодиодов деталь опять-таки придется заменить в сборе.

Где обслуживать уаз патриот

Автомобиль ломался так часто, что суд безоговорочно встал на сторону клиента

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Фото: читатель 74.RU

В июне 2021 года суд встал на сторону владельца «УАЗ-Патриот» Дмитрия, обязав «Ульяновский автомобильный завод» выплатить своему клиенту более 1,6 миллиона рублей — почти вдвое больше покупной цены внедорожника в 2018 году. Мы разобрались, что послужило причиной для столь крупного иска. И главное, как удалось не только вернуть потраченные деньги, но остаться в плюсе.

«Патриот» новый, но двухлетний

Сам Дмитрий живет в Челябинске и является давним поклонником автомобилей «УАЗ-Патриот», сменил уже несколько таких машин и посвятил им свой видеоблог. В 2018 году он купил очередной «Патриот» и был готов прощать ему мелкие недостатки.

— На тот момент «Патриот» в нужной мне комплектации стоил 998 тысяч рублей, но мне предложили машину без пробега, выпущенную в 2016 году со скидкой 100 тысяч рублей, то есть за 898 тысяч, — рассказывает он. — По словам менеджера, машина просто стояла два года на складе, то есть я вроде как был ее первым владельцем.

Какой именно пробег у автомобиля, достоверно неизвестно

Фото: читатель 74.RU

Позже у Дмитрия появились сомнения насчет новизны автомобиля:

— Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно залапан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека (телевизор), а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи: он тупо сгорел, а сама шестерня оказалась черной, — вспоминает автомобилист. — Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал.

Вопрос о том, был ли автомобиль новым или подержанным, судом не рассматривался, поэтому установить его реальное состояние на тот момент сложно. Представители дилера компании, «УАЗ-Автотехобслуживание», настаивают, что машина была без пробега. Это же следует из договора купли-продажи и гарантийной книжки, в которой указано, что трехлетняя гарантия на автомобиль отсчитывается с даты продажи — 7 июня 2018 года.

Как любитель автопутешествий, Дмитрий ездил достаточно интенсивно, но не экстремально

Фото: читатель 74.RU

«Патриот» зациклило на поломках

Впервые Дмитрий обратился в дилерский центр с жалобами на поломки полгода спустя после покупки, но вскоре эта практика стала регулярной. УАЗ ломался будто по графику, и, по словам автовладельца, за два года возникло около 30 неисправностей.

— Обычно клиенты судятся с дилерскими центрами из-за одной-двух поломок, а Дмитрий пришел ко мне с целой пачкой заказ-нарядов, — добавляет юрист Наталья Усова, представлявшая интересы Дмитрия в суде.

Автомобилю заменили мультимедийную систему, бензонасос, один из подшипников, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор (дважды), парктроник и камеру заднего вида, карданные валы заднего, а позже переднего моста, шарнир поворотного кулака, переднюю дверь, фары (дважды). При этом Дмитрий продолжал жаловаться на биение, стук в коробке передач и скрипы на торможении, вероятно, из-за поломки карданного вала. Но в очередном ремонте дилер отказал.

Наталья Усова рассказывает, что после этого Дмитрий обратился к ней:

— Поводом стала очередная проблема с машиной. И если многочисленные предыдущие неисправности устранялись бесплатно, то повторную поломку карданного вала сервис устранять отказался, сославшись на окончание гарантийного срока, — говорит юрист. — Разумные ссылки собственника на то, что данный узел уже менялся по гарантии недавно, не помогли: в гарантийном ремонте отказали.

За пару лет УАЗ сломался три десятка раз

Фото: читатель 74.RU

Дмитрий пытался решить вопрос в досудебном порядке, направив претензию изготовителю (продавец, ООО «Автотур», к тому моменту самоликвидировался). На заводе нам подтвердили получение такой жалобы:

— ООО «УАЗ» была рассмотрена претензия потребителя, по предоставленным материалам оснований для удовлетворения требований установлено не было, — сообщили в пресс-службе предприятия.

Тогда Дмитрий обратился в суд, который назначил товароведческую экспертизу, подтвердившую множественные производственные дефекты.

— Ключевым моментом является не только наличие большого количества неисправностей, но их повторяющийся характер, а также отказ дилера устранять их после повторного возникновения, — уточняет Наталья Усова.

В решении суда разъясняется, что расторжение договора купли-продажи стало возможным, потому что у автомобиля обнаружился не только существенный, но и неустранимый недостаток — данное условие фигурирует в пункте 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, повторные дефекты сделали невозможным использовать машину в течение 30 дней в каждый год эксплуатации.

Откуда взялась «двойная компенсация»

При цене «Патриота» 898 тысяч рублей суд обязал автозавод выплатить Дмитрию более 1,6 миллиона. Сумма выросла по ряду причин. Так, за отправную точку суд принял стоимость аналогичного «УАЗ-Патриот» на момент тяжбы, то есть почти 1,3 миллиона рублей. Кроме того, с завода взыскали стоимость дополнительного оборудования (50 тысяч рублей) и технического обслуживания машины у дилера (58 тысяч). Наконец, суд назначил штраф в пользу клиента в 200 тысяч рублей за отказ выполнить требования добровольно. Что интересно, заводу грозили санкции до 634 тысяч рублей (рассчитываются по формуле), но суд уменьшил сумму до упомянутых 200 тысяч, поскольку клиент продолжал пользоваться автомобилем, а дилер всё же проводил многократный гарантийный ремонт машины, то есть не уклонялся от ответственности полностью. Завод также обязали выплатить компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей, 50 тысяч рублей неустойки и еще ряд мелких расходов (эксперт, юридический представитель и так далее). Общая сумма составила 1,612 миллиона рублей.

— Если бы завод внимательно отнесся к досудебной претензии, то сопутствующих штрафов можно было избежать, — заключает Наталья Усова.

В пресс-службе «Ульяновского автомобильного завода» нам ответили, что обжаловать это решение не планируют. По словам Дмитрия, предприятие с ним уже рассчиталось, и он купил себе Lada Vesta Cross. Об УАЗе он всё равно подумывает, но, возможно, уже подержанном — исключительно для бездорожья.

Познакомьтесь также с любопытной историей человека, который отдал миллион рублей за автомобиль-клон.

Особенности обслуживания и ремонт автомобиля УАЗ Патриот 2014 года выпуска

Особенности обслуживания и ремонт автомобиля УАЗ Патриот 2014 года выпуска

Особенности эксплуатации, ремонт и обслуживание УАЗ Патриот

Правила обкатки и эксплуатации УАЗ Патриот

Модель автомобиля УАЗ Патриот 2014 года является легковым автомобилем с полным приводом, обладающим повышенными техническими характеристиками, которые позволяют использовать его в условиях плохих дорог и полного бездорожья. Особенности модели заключаются в том, что она является улучшенной и более комфортабельной версией автомобиля УАЗ-3162 «Симбир».
УАЗ Патриот 2014 является одним из первых действительно качественных автомобилей, произведённых отечественными автомобилестроителями. При эксплуатации машины, съезжая с асфальтированных дорог автолюбители имеют возможность по достоинству оценить все его внедорожные качества. Подвеска автомобиля очень энергоемкая и выдерживает все ухабы, а неразрезные мосты и цельная рама помогают преодолевать все, порой очень даже сложные препятствия.

Период обкатки автомобиля УАЗ Патриот 2014

Обкатка по бездорожью УАЗ Патриот

Обкатка нового автомобиля является процессом, во время которого происходит притирка всех движущихся деталей и от ее качественного и бережного проведения зависит дальнейшая эксплуатация и срок службы всех узлов автомобиля.
Для того, чтобы в будущем не понадобился ремонт, не возникало проблем в эксплуатации и обслуживании обкатка должна проводиться с учетом таких требований:
• перед выездом автомобиля нужно обязательно проверять давление в шинах и в случае надобности доводить его до нужной величины;
• категорически не желательно раскручивать обороты двигателя до критической отметки на тахометре;
• чтобы избежать дополнительных нагрузок на двигатель автомобиля следует заранее, если это нужно переходить на пониженную передачу;
• для того, чтобы лучше притерлись тормозные колодки никогда не следует резко тормозить;
• при обкатке автомобиля следует избегать езды по глубокой грязи, рыхлому песку или снегу;
• ни в коем случае не следует менять залитое на заводе производителе масло в моторе автомобиля;
• запрещается проводить буксировку других машин и прицепов;
• по возможности стоит избегать резких маневров, торможений или динамических разгонов.
Во время обкатки и гарантийного периода плановое обслуживание автомобиля или его ремонт следует проводить только на специализированных СТО, адреса которых производители обычно указывают в сервисных книжках автомобилей. Работники этих сервисов в обязательном порядке должны заносить в сервисную книжку отметки о проделанных работах, в противном случае гарантийные обязательства завода производителя будут аннулированы.
Гарантийное обслуживание автомобиля УАЗ Патриот 2014 года может быть аннулировано в таких случаях:
• при эксплуатации автомобиля были нарушены требования и дополнительные указания завода изготовителя;
• не проводилось техническое обслуживание, которое запланировано в сервисной книжке;
• если автомобиль был поврежден в ДТП;
• автовладелец занимался самостоятельным ремонтом агрегатов и узлов автомобиля;
• если на автомобиль было установлено оборудование и агрегаты, которые не предусмотрены заводом изготовителем;
• если автомобиль принимал участие в соревнованиях и различных гонках.

Рекомендации автовладельцам в период эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот 2014 года

УАЗ Патриот на песке

Для того, чтобы не понадобилось дополнительное обслуживание и ремонт автомобиля во время его эксплуатации следует обращать внимание на некоторые правила и особенности эксплуатации. Полностью использовать все динамические возможности автомобиля УАЗ Патриот 2014 года следует только после того, как вы приобрели определенный опыт в его управлении, но не раньше, чем автомобиль проедет 2 500 – 3 000 км.
Готовясь к поездке на автомобиле, нужно сначала прогреть двигатель на небольших оборотах - работа не прогретого мотора на высоких оборотах значительно уменьшает его срок службы. Кроме этого нужно постоянно обращать внимание на стрелку тахометра - она никогда не должна заходить в красную зону. Категорически запрещается начинать движение, если рычаг стояночного тормоза отпущен.
Во время эксплуатация автомобиля УАЗ Патриот 2014 запрещается перевозить грузы, которые превышают нормы, указанные в технических характеристиках. Движение по плохим дорогам или бездорожью разрешается только на пониженных передачах и небольших скоростях. Несоблюдение этого правила приводит к выходу из строя подвески автомобиля УАЗ Патриот 2014 и деформациям кузова.
Если эксплуатация автомобиля проводится по дорогам с асфальтовым покрытием, то для экономии горючего следует отключать ступицы на передних колесах и отключать полностью передний мост автомобиля. Для того, чтобы не было преждевременного износа шин нужно постоянно контролировать давление в них.
Топливо и смазочные материалы следует использовать только те, которые рекомендует завод – изготовитель автомобиля УАЗ Патриот 2014. Кроме этого регулярно нужно проверять клеммы на аккумуляторе и то, насколько надежно они закреплены. Заряжая от внешнего источника аккумуляторную батарею, установленную непосредственно на автомобиле обязательно отключайте плюсовую клемму.

Что нужно для повседневной и качественной эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот 2014?

Инструмент для УАЗ Патриот

Для того, чтобы в случае небольшой поломки в дороге произвести ремонт понадобится не только опыт, но и наличие комплекта инструментов, с помощью которых этот ремонт проводится. Как показывает опыт наличие запасных частей, специальных инструментов и различных дополнительных аксессуаров помогает избежать многих неприятностей и трудностей, подстерегающих автолюбителей в дороге. Находясь в пути, в случае небольших неисправностей владелец всегда сможет произвести мелкий ремонт, если автомобиль будет укомплектован инструментом. В эксплуатации всегда пригодится запасное колесо, насос, трос для буксировки, набор различных ключей, отверток, пассатижи и молоток. Если в дороге понадобится ремонт, то эти инструменты станут незаменимыми.
Стоит также обратить внимание на безопасность. Автомобиль всегда должен быть укомплектован рабочим огнетушителем и медицинской аптечкой, в которой будет весь набор необходимых медикаментов. В случае пожара или ДТП это поможет сохранить здоровье водителя и пассажиров, предотвратит травматизм, а в некоторых случаях и сохранить жизнь.

Как заказать ремонт, диагностику, техническое обслуживание (ТО) автомобилей Патриот, Хантер, 3909-Санитарка, 3741-Батон.

Доверьте свою машину в надежные руки наших специалистов техцентра «УазМастер». С нами вы не только экономите до 10% уже при первом обращении, но и получаете самый полный комплекс ремонтных услуг, диагностику и обслуживание машин ульяновского автозавода.

Убедитесь в этом сами

1.Наши услуги

  • Ремонт двигателя УАЗ всех модификаций ЗМЗ-409, ЗМЗ-514, УМЗ-4216, УМЗ-421, УМЗ-4178;
  • Ремонт моста УАЗ(гражданский, редукторный, СПАЙСЕР);
  • Ремонт рулевого управления УАЗ;
  • Ремонт ГУР УАЗ;
  • Ремонт кузова УАЗ;
  • Ремонт коробок (КПП) УАЗ;
  • Ремонт раздатки УАЗ;
  • Ремонт редуктора УАЗ;
  • Подвеска;
  • Ремонт сцепления УАЗ;
  • Кондиционеры заправка. диагностика;
  • Система зажигания;
  • Системы питания;
  • Тормозная система;
  • Электрооборудование, проводка.

Для ремонтных работ и выполнения обслуживаниямы используем детали как отечественных (ЗМЗ, УМЗ, АДС), так и импортных производителей LUK, ZF. Они прошли испытание временем и доказали свою долговечность. Поэтому после починки ваш железный конь прослужит верой и правдой долгие годы.

2. Профессиональная диагностика

Наши специалисты могут с точностью 100% найти “слабые места”, обнаружить причины выхода автомобиля из строя и помочь предотвратить серьезные поломки.

В нашем автоцентре проводится диагностика:

  • Двигателя ЗМЗ, УМЗ;
  • Переднего и заднего мостов;
  • Раздаточной коробки;
  • Рулевого управления;
  • Зажигания и ГРМ;
  • Охлаждения;
  • Системы питания;
  • Тормозной системы АВС;
  • Трансмиссии;
  • ЭБУ компьютерная;
  • Электрооборудования.

3. Обслуживаем и ремонтируем по заводским стандартам

Техцентр «УазМастер» гарантирует, что плановое ТО вашего авто выполняется по всем нормативам и рекомендациям завода изготовителя.

У вас возникли вопросы? Уточните интересующие вас детали у менеджера или оформите заказ-наряд прямо сейчас.

Почему еще выгодно провести диагностику, ТО или отремонтировать машину в автосервисе «УазМастер»?

Где ремонтировать и обслуживать УАЗ Патриот!?

Молодец Михаил. На Патриотах держится наша Россия, которые что то пытаются сделать в нашей стране. Проблема в том, что развиваются только большие города. Официальные дилеры уходят из регионов. Много лет мониторю тему УАЗ. Заводу надо отдать конечно должное, он много делает, чтобы быть ближе к обычному потребителю, но развитием и качеством обслуживания они не занимаются, что тоже меня оттолкнуло при выборе своего авто. Да купить не проблема, проблема где потом обслуживать и ремонтировать. В 2014г. сам купил SGV и дилера и сервиса официального в Саратове теперь нет. А покупать авто за 1300000р. и обслуживать в гараже и на коленке это конечно хорошо, но не у всех есть на это просто банально время и еще есть такая штука опыт, а для этого нужны специалисты. Учитывая, что пришла АКПП там одна замена масла уже не как у МКПП. Если бы завод об этом думал, качество УАЗ было бы лучше и продажи росли.

А я сам все делаю.За лето все болячки вылечиваю и езжу до следующего лета)

Сегодня заменил масло, резинки задних амортизаторов и стойки заднего стабилизатора. Стоимость работ - 1200 включая осмотр. Адрес ул.Академика Антонова, 14 Б. Тел. 89272235084 Николай Васильевич. Зап. части - пр-кт Строителей, 68 - адекватная цена на оригинальные з/ч. Не благодарите.)

С новым годом и рождеством! Желаю всех благ, и каналу продвижения и подписчиков!! И больше видосов классный и интересных!!

Ремонтировать любую машину надо или самому , либо у очень хорошо знакомого мастера ( причём не хорошо знакомой рем зоны а именно мастера ! А все эти специализирующиеся на УАЗах сто та ещё лотерея, потому как их главная задача поиметь с тебя побольше.

Продай квартиру купи дом

МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ главное решится

МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ я так и сделал, теперь палкой в муравейник (квартиру) не загонишь

Хороший вариант, думаем над этим вопросом.

Купил трёхгодовалый в прошлом году. Изначально был настроен на то, чтобы обслуживать и ремонтировать самому. Живу в своём доме, есть мастерская с кучей разного инструмента. Сосед - профессор по авторемонту. В радиусе 150 метров от дома есть три автосервиса. Так что проблем с ремонтом не должно быть. Были бы запчасти в магазине. Если какой-то запчасти не окажется, то придётся заказывать в инет-магазинн и ждать две недели. Но пока серьёзных проблем машина не достааляет.

@МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ Вот тебе и тепличные условия. Утром вытек антифриз непонятно откуда. Пробежался по ближайшим автосервисам. Один закрылся на выходные, в трёх других сказали, что УАЗы они не ремонтируют. С течью антифриза я разобрался, но видимо на автосервисы расчитывать уже не приходится.

@Ремесленник из деревни Удачи!

@МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ Ну почти. 😁 Осталось только свой гараж построить, чем и займусь этим летом.

Ну это прямо тепличные условия для Патриота!

У нас в Новосибирске 4 дилера уаза и все работают на от*бись даже если носом ткнёшь не делают. После 2 то ушёл с гарантии благо есть нормальный сервис по УАЗа и делают на совесть!

а я сам свой патриот ремонтирую.вот думаю попробовать сервис открыть по ремонту уаза. уазы и газели делать. а то многие сервисы просто не берут эти машины в ремонт

@МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ в Екатеринбурге. тут цены на работы конечно не слабые.

Отличная идея, в каком городе?

Миха продавать не собираешься?

Есть такая тенденция к сожалению. В Новомосковске (тульская обл) закрылся в начале декабря

Со стеклом боковым такая же беда у меня, причём всегда)))

@Алексей Журавлёв не жалеть 150 тысяч?

@Александр Новиков у меня лобовое не затягивает,надо было Вам денег не жать на лобовое с подогревом. а вот дверных с подогревом не было,я б докупил.

@Алексей Журавлёв а лобовое затянет, как быть? Или 1 минуту на боковые, минуту на лобовое?))

перекрываешь воздуходувки на консоли,или как она там обзываеться- на стекла дверей больше сквозняка

У меня тоже ни гаража,ни смотровой я мы.Буду обслуживаться в дилерском центре. В Москве Торгмаш.

Честно говоря это не смешно! Еще один минус к выбору авто, не в пользу уаза!

Совсем не смешно, я об этом и говорю

Дилеры должны быть и горантия тоже. Сам то сам а сломался на новой машине мост или кпп и что -жопа. В Туле тоже закрылся дилер год назад ближайший Калуга или Москва но брет же .ждут они там нас ага.

Новомосковск года 2 назад закрыт.(я там покупал уаз) ,а до Рязани 200км везди на эвакуаторе -смешно

А Новомосковск ? Еще , по-моему, в Рязани и Орле.

Михаил, я бы хотел немного отделить мух от котлет. Дилер - это ведь отдельное юр. лицо, никаким образом с соллерсом не аффилированное. По всей видимости не выгодно торговать уазами. Хотя конечно нужно смотреть на статистику в целом, а не в частности.

​@МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ Да, он и занимается, но нужно статистику в целом по стране смотреть. Сколько ДЦ всего. Мне кажется в целом все не так плохо у них. По своему региону скажу так - у нас +1 дилер в этом году. Это Пермь если что. Стало заметно лучше, дилеры более или менее приведены к одному стандарту.

Да, отдельное юр. лицо, но развитием дилерской сети должен заниматься именно соллерс.

"Патриот " и "Москвич" это как Ленин и Партия ! Лайк

Жаль что Москвича больше нет.

На Шехурдина уазы обслуживают техники из лада сервис.

@Дмитрий Грачёв А сейчас может будет ещё больше, потому что одни остались.

Ну, Не знаю. Меня там мариновали 5 часов. Пяяять

Да, но специалисты там не плохие.

Привет. Купить то купил, но только потом чухнул то, что он ни в одном гараж не влазит!

Это да, он высокий.

А я забил на гарантию и обслуживаю на сто которые занимаются только уазиками, благо их в Новосибирске много и можно выбрать, машина 2018 пробег 35т. Пока полёт нормальный!

Я тоже забил после второго ТО и не жалею.

если брать факты нечистоплотного ОФдилера!-то что он есть. -и то что его нет. -мне кажется разницы обсальтно ни какой! а еще и добавить к этой движухи пословицу!-кто ищет-тот всегда найдет. тоооо думаю будет все хорошечно. Михаил!-как всегда зачет.

@МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ у меня 11000уже все масла почти светлые..и в мостах тоже.

@АЛЕКСЕЙ__64__ Пока нет, а у тебя когда ТОха подходит?

@АЛЕКСЕЙ__64__ Пока нет, а у тебя когда ТОха подходит?

@АЛЕКСЕЙ__64__ Согласен, всё зависит от желания.

@Kulikov Mihail все правильно. я про это и говорю.

Любой Уаз и Патриот в том числе, это НЕ городская пузатёрка-легковушка, и НЕ импортный паркетник, качество сборки и условия эксплуатации которых позволяют ездить от ТО до ТО не прикладывая к машине рук. Моё глубочайшее убеждение, что иметь Патриот и ездить только по асфальту - кране не разумно и экономически не целесообразно. Для любых асфальтовых задач есть огромный выбор гораздо более экономичных и , чего греха таить, более надёжных машин. Которые, в самом деле, логичнее и проще обслуживать у каких нибудь диллеров или как их там. я не разбираюсь в этом. Фишка Патриота (по моему!) в том , что на нем нормально в городе, хорошо на дальняке и отлично вне дорог (в разумных, конечно, пределах)! И вот внедрожная эксплуатация добавляет несколько ньюансов. Во-первых - при езде по бездорожью ломается апсалютно любая машина! Соответственно чем больше вы сьезжаете с асфальта, тем больше внимания(рукоприкладства) придется уделять машине. И, вытекающее из первого - второе - если вашу машинку вам чинят дяденьки в сервисах, столкнувшись даже с не значительной поломкой вне цивилизации (а рано или поздно в лесу что нибудь обязательно сломается) вы получаете ахриненные проблемы.
Возвращаясь к исходной теме - владелец Патриота должен сам обслуживать свою машину. Благо конструкция это позволяет. И нужно для этого всего лишь желание и гараж, способный вместить Патра. Лучше с ямой. ВСЁ! Инструмент и навыки\опыт это дело наживное.
Нытьё о том, что не стало сервисов чтобы обслуживать УАЗ это, по моему, бред! Это простительно владельцам всяких инфинитей с аудями, ибо 99% из них по умолчанию рукожопы и чистоплюи.

Хорошо Вы рассказываете про ремонт самому, масло поменять, лампочки это каждый может, бампер снять поставить, да хомуты подтянуть, а типа КПП, раздатка, двигатель, мосты тож сами можете? Не уверен, прошивку на двигатель тож сами? Понятное дело много можно сделать самому и лучше чем сам ни кто для себя не сделает, но мне кажется наличие достаточного количества дилеров в регионе не помешает. Просто косячат они вот и не обращаются к ним. Про экономическую выгоду и целесообразность так это вообще фигня. Есть люди который любят внедорожники и другие машины им просто не нужны и в пузатерки они сядут только по необходимости. Удачи всем.

Гарантия и дилеры нужны не для замены перегоревшей лампочки или масла, а на случай серьезного заводского брака.

@Fred Derter Хотя бы до первого ТО.

@Fred Derter Новый и гарантия понятия мне не знакомые :) Ни чего по этому поводу не могу сказать.

Пока новый по любому надо хоть сколько то просидеть на гарантии, потом понятно что самому делать.

Как дилеры UAZ обманывают клиентов

Как вам ситуация, когда на 2200 км пробега четырехмесячный «Патриот» останавливается и больше не едет? Прямо на ходу у движка падают обороты, пропадает тяга и загорается лампочка «Check Engine» – все, приехали. Именно так начал свой рассказ обладатель пресловутого «уазика», который ему пришлось эвакуировать на сервис.

Но проблема не только в том, что новенький автомобиль перестал заводиться и двигаться. Беда в другом: дилер отказался обслуживать его, как гарантийный. Мало того, что после приема машины техцентром «АвтоГермес» (Варшавское шоссе, 125) владелец узнал о ее состоянии только через 5 дней (каждый божий день сотрудники просили «перезвонить завтра»), так еще в итоге выяснил, что платить за ремонт придется самому. И это, повторимся, при том, что его Patriot даже не успел пережить первое ТО, которое производят на 2500 км пробега.


Теоретически подобное возможно, если речь идет о нарушении гарантийных обязательств со стороны потребителя, вызванных, например, неправильной эксплуатацией транспортного средства. Но то, о чем сообщили владельцу УАЗ в сервисе, не попадает ни под какое логическое объяснение – оказывается, «Патриот» отказался ехать из-за железочек, подброшенных автовладельцем в цилиндры мотора!

Насколько же высок «профессионализм» «гермесовских» механиков, если более абсурдного повода отказать в гарантии они придумать не сумели? Тем не менее, по словам начальника ремзоны Андрея Иванова, в одном цилиндре движка была обнаружена шайба, в другом – гровер. Вот ведь как поиздевался над любимой «ласточкой» ее водитель!

Но распоследнему «чайнику» известно, что если бы самое микроскопическое инородное тело проникло в цилиндры, автомобиль начал детонировать, троить-реветь и издавать неприятные механические звуки практически немедленно. И закончилось бы это жесточайшими задирами в цилиндрах, после чего мотор словил «клина». Выход – в лучшем случае, капремонт, в худшем – замена.

Популярные бюджетные автомобили: уже без Renault Duster


Cамые популярные внедорожники в России и в мире

Однако в «АвтоГермесе» радостно отрапортовали, что болты-гроверы они успешно удалили, машина в полном порядке и двигатель работает, как часы. Только придется заплатить за ремонт, ибо по гарантии не гильзуют моторы, как, впрочем, и не меняют, а уж тем более после того, как их разрушают целенаправленно. При этом размолоченный вдребезги блок цилиндров сервисмены показать не смогли, ограничившись фотографиями, на которых изображены заботливо подложенные железячки в девственно чистый цилиндр.

Сдается, что проблема таилась в чем-то другом: по мнению независимых экспертов, скорее всего – в сбое электронного блока. Вероятно, глюк в мозгах и инициировал остановку двигателя, переведя работу авто в аварийный режим. Быть может, работники сервиса даже и не разбирались в причине отказа силового агрегата, а просто обнулили ошибку или, на худой конец, перепрошили ПО. Как бы то ни было, а отдавать UAZ Patriot законному владельцу без оплаты оказанных услуг они отказались.

От комментариев порталу «АвтоВзгляд» главный герой в лице Андрея Иванова воздержался. После чего мы попросили хоть как-то разъяснить ситуацию сотрудников официального представительства UAZ-Sollers (туда же направил свое заявление ошарашенный автовладелец, где ему сообщили, что уведомят об ответе не раньше, чем через 10 дней). Но там вашему корреспонденту заявили, что дать объективную оценку происходящему смогут лишь после того, как полностью разберутся в ситуации.


А вот президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий подтвердил порталу «АвтоВзгляд», что в данном случае дилер нарушил Закон РФ «О защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007).

Если дилер посчитал, что случай не гарантийный, он был обязан уведомить клиента о необходимости проведения проверки качества и, более того, пригласить автовладельца лично поучаствовать в ней.

В конце-концов, менеджеры техцентра были обязаны дать мотивированный отказ от ремонта машины в рамках гарантийного соглашения, чего в нашем случае сделано, естественно, не было. А потребитель был вправе потребовать проведения экспертизы.

Проводить же платный ремонт, можно было только с согласия потребителя, заключив с ним письменный договор о выполнении этих работ (п.15 Правил), а не ставить клиента перед фактом того, что они уже выполнены. Поскольку работы выполнены без согласия потребителя, на основании ст.16 Закона «О защите прав потребителей» он может требовать возврата автомобиля без оплаты. Если же машину не возвращают, следует обратиться в полицию с заявлением о самоуправстве.

Читайте также: