Где снимали сериал камаз мастер

Обновлено: 30.06.2024

Создатели и актёры сериала «Мастер» рассказали о съёмках в Астраханской области

Создатели и актёры сериала «Мастер» рассказали о съёмках в Астраханской области

19 февраля в Астрахани прошла пресс-конференция съёмочной группы и актёров сериала «Мастер». Создатели и актёры этой картины рассказали о том, как проходили съёмки в Астраханской области.

Отметим, что «Мастер» — это первый в мире сериал, который рассказывает о мире ралли-рейдов. Его сюжет вымышлен, но имеет множество отсылок к реальным событиям. В сериала основу легла история гоночной команды «Камаз-мастер».

В нашем регионе снимали два состязания — финальный «Шёлковый путь» и эпизоды «Чемпионата России». Съёмки в прошлом году проходили в Наримановском районе в самый жаркий месяц — июль. По словам режиссёра Степана Коршунова, съёмочный процесс был довольно тяжёлым, но при том увлекательным:

«Не скрою, в Астрахани снимать было довольно сложно. Но чем сложнее съёмка, тем интереснее то, что ты видишь в кадре. Очень многие тяжёлые смены, которые мы снимали здесь, в песках, в пыльную бурю, получились самыми интересными и самыми красивыми».

Во время съёмок из-за летящего песка у операторов ломались камеры. Поэтому некоторые фрагменты приходилось снимать с помощью коптеров и другой техники. Продюсер Дмитрий Табарчук рассказал о том, как команду внезапно настигла песчаная буря:

«Песчаная буря началась неожиданно. Мы скупили все очки, которые на тот момент находились во всех ближайших строительных магазинах. У нас человек 10 разъехались, потому что группа сто с лишним человек. И нам говорят, что есть 5 этих пар, а нам надо 100. В Астрахани подскочил курс очков. И специальные кепки, которые закрывали головы участников съёмочного процесса, резко подскочили в цене. Также помню, у нас был большой фуд-трак, который нас кормил обедами и завтраками. Там появилось смешное объявление: «Ребята, сегодня не по нашей вине в плове песок».

С массовкой тоже возникали сложности. Так как съёмки проходили днём, в самый пик жары, многие астраханцы уезжали домой, никого не предупреждая. Поэтому съёмочная группа стала замечать, что с каждым часом на площадке становится всё меньше людей.

Отметим, что пандемия коронавируса тоже внесла свои коррективы в расписание съёмок. Изначально планировалось выпустить сериал в сентябре, но из-за ряда ограничений премьера сдвинулась практически на полгода.

Многосерийный фильм «Мастер» о российских легендарных гонщиках на КАМАЗАх увидели первые зрители

В Москве с успехом прошел предпремьерный показ первой серии многосерийного фильма «Мастер». Прототипами стали российские пилоты ралли-марафона «Дакар», они же помогали съемочной группе как можно более достоверно воссоздать атмосферу захватывающих гонок. Чемпионские амбиции, спортивная дисциплина, экстремальные трюки на «Камазах» и даже любовная линия, кажется, в ленте есть все, чтобы понравиться зрителю.

Покоритель аравийской пустыни, гоночный Камаз, встречает гостей у легендарного кинотеатра «Иллюзион». На сцене триумфаторы «Дакара», экипажи из Татарстана, которые в этом году завоевали все три призовых места, не оставив соперникам шансов в многодневном ралли протяженностью 7700 километров. Это уже восемнадцатая победа команды «Камаз-мастер».

Идея снять художественный фильм о гонщиках появилась пять лет назад. И творческая группа на несколько месяцев отправилась в Набережные Челны, чтобы на себе испытать то, что чувствуют пилоты самых быстрых грузовиков в мире.

– Такого я в жизни не испытывал. Ты не подозреваешь, что под этим многотонным аппаратом такая скорость реактивная. Первый раз меня прокатили вокруг завода, и, это, скажу я вам, было интересно, – делится Федор Бондарчук, продюсер сериала «Мастер».

Снимали в заводских цехах, астраханских степях. В Казахстане и Башкирии. В кадре настоящие раллийные машины. Пять месяцев творческий коллектив фильма «Мастер» работал бок о бок с профессиональными гонщиками.

– Даже дублировали нас, артистов, за работой в кино, и это был чудесный сплав, – признается Игорь Петренко, исполитель роли Еремина в фильме «Мастер».

Над фильмом трудились даже во время ограничений, связанных с пандемией. Общались в интернете.

– Очень много было zoom-конференций, во время пандемии мы обсуждали, как правильно шлем надевать, как перчатки, очень приятно, что актеры постарались и передали тот мир, ту атмосферу, – делится Айрат Мардеев, пилот команды «Камаз-мастер».

Восемь серий. Шесть с половиной часов экранного времени. Захватывающий видеоряд. Экстремальные съемки. По сценарию главный герой, бывший пилот «Камаза», уволенный за нарушение, пытается вернуться в команду. И ему предстоит заново завоевать уважение товарищей. Это рассказ о нелегком пути к победе, о взлетах и падениях. И уникальных машинах. Гоночные «Камазы» собираются вручную. На каждый уходит до трех месяцев.

– В данном виде спорта от техники зависит очень многое. Насколько она будет надежная, насколько она может обеспечить и скорость при таких дорожных условиях и победить, – комментирует Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех».

На показе зрители увидели первую серию. Создатели ленты не спешат раскрывать сюжетные повороты и любовные коллизии, но известно, что место в кабине «Камаза» найдется и для девушки.

Руководитель гоночной команды, семикратный чемпион «Дакара», Владимир Чагин уже посмотрел все серии: «Слезу пробило, и мне было очень интересно увидеть наше ремесло, наш вид спорта, ралли, рейды через призму кинематографа».

– Очень красивые съемки, и такое движение, экшн, это захватывает, начинаешь болеть, переживать. Это интересно, – делится Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Это значит, что создателям сериала удалось передать на экране то, что пилоты команды «Камаз-мастер» называют татарским словом «алга», в буквальном переводе – вперед, только вперед.

На «Матч ТВ» премьера сериала о великой команде «КАМАЗ-мастер» от Бондарчука. Чагин и актеры раскрыли секреты проекта в прямом эфире

На «Матч ТВ» премьера сериала о великой команде «КАМАЗ-мастер» от Бондарчука. Чагин и актеры раскрыли секреты проекта в прямом эфире

— Этот фильм я видел мысленно еще несколько лет назад, когда только писали сценарий. Представлял себе, каким он может быть, ведь это первый сериал о ралли-рейдах. В автоспорте это достаточно молодой вид, ему чуть больше 40 лет. «Мастер» — первый проект на планете о ралли-рейде. Мы с нетерпением ждали, когда картина выйдет. Хотим, чтобы он ворвался в аудиторию.

Несколько лет назад Федор Бондарчук приехал в Набережные Челны и посетил центр команды «КАМАЗ-мастер». Наш пилот Андрей Каргинов прокатил его на гоночном грузовике. Федор загорелся этой идеей. Ведь это современная история, а спорт становится все популярнее в нашей стране. Одна из основых целей нашего сериала — это сориентировать молодежь на увлечение автоспортом, на получение технических профессий. Это то, что важно.

Актер Аристарх Венес: «Есть предложения, от которых ты не можешь отказаться. Это про сериал «Мастер»

— Наши впечатления начинаются с самого первого приезда в Набережные Челны, когда мы увидели, как живет команда «КАМАЗ-мастер». Знаете, есть такое понятие, как вертикаль, когда весь механизм работает на одно целое, как единый организм. Это очень точно описывает работу команды «КАМАЗ-мастер», где все, начиная от уборщиц до пилотов работают ради одной цели.

Масштабы спортивной базы, где находится команда, ангары, где стоят боевые машины, которые оставляют впечатление, что они какие-то невероятные, игрушечные. У меня была нецензурная брань, когда я это все увидел. По-другому никак. Это очень мощно и потрясает воображение.

Есть предложения, от которых ты не можешь отказаться. Конечно, это и про сериал «Мастер». Отказываться было бы некорректно и неправильно. Это история про великую команду, про смену поколений в коллективе, про командный дух.

Актер Никита Павленко: «Очень редко в нашей профессии предоставляется шанс сыграть настоящих героев»

— Честно скажу, меня до сих пор не отпускает этот проект, на самом деле. Очень редко в нашей профессии предоставляется шанс сыграть настоящих героев. В нашей профессии вообще есть возможность оказаться там, где мы хотели. Нам предоставился шанс прикоснуться к великому.

Я лет с 6-7 благодаря папе был увлечен спортом. О легендарной команде «КАМАЗ-мастер» слышал с детства. Когда узнал об участии в проекте, был окрылен этим.

Репортаж со съёмок сериала «Мастер» продюсера Федора Бондарчука о команде «КАМАЗ-мастер»

Максим Вершинин

Когда отправляешься в расположение гоночной команды, которая буквально только что финишировала на «Дакаре», ожидаешь увидеть боевую технику, суетящихся вокруг неё механиков и пилотов, которые проводят разбор полётов под руководством главы коллектива. В общем, рассчитываешь оказаться в околоспортивной суматохе. Но реальность оказывается иной, потому что в 2020 году «КАМАЗ-мастер» — не просто легендарная гоночная команда, а ещё и главное действующее лицо нового российского сериала, съёмки которого проходят в том числе в Набережных Челнах непосредственно на базе «синей армады». О том, как место рождения гоночных грузовиков превратилось в киноплощадку, и о происходящих на ней событиях — в репортаже «Чемпионата».

На первый взгляд, на базе коллектива всё как обычно: стоят гоночные грузовики, работают механики. Но затем глаз начинает цепляться за нехарактерные для привычного окружения детали. Наклейки, например, на машинах вовсе не реальных спонсоров. А прямо посреди цеха проложены рельсы. Тут сгрудились штативы для камер, здесь между станками стоят осветительные приборы, а в коридоре расположился плейбэк (место, где можно увидеть только что отснятый материал).


Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Актёры репетируют очередную сцену, а съёмочная группа занимается своими делами. Мерный гул голосов на площадке нарушает только треск раций с очередными командами для задействованных в работе сотрудников. И никаких декораций — всё в реальном антураже «КАМАЗ-мастера», где команда «Камера! Мотор!» (которой, кстати, не звучит) воспринимается весьма буквально: прямо перед тобой стоит камера, а в шаге от неё — самый настоящий мотор. Всё вместе это создаёт совершенно особую атмосферу.

Владимир Чагин, Сергей Когогин и Фёдор Бондарчук

Владимир Чагин, Сергей Когогин и Фёдор Бондарчук

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Съёмки сериала в Набережных Челнах начались 30 января, и к 11 февраля, когда наступил последний день работы на базе команды, удалось отснять весь необходимый материал в стенах «КАМАЗ-мастера». Работу кинематографистов удалось вписать в весьма напряжённый график подготовки грузовиков к гонкам: «Дакар» финишировал, но машины из Саудовской Аравии ещё не прибыли, поэтому съёмки никак не повлияли на работу со спортивной техникой. Если не считать того, что на пару недель механикам команды пришлось подстраиваться под съёмочный процесс. И надо сказать, что со стороны выглядит это весьма занятно.

Вот на площадке объявляют перерыв — актёры мигом скрываются в своих «домиках», в которые на время превратились грузовики-«технички» команды, а механики мгновенно принимаются за дело. Запускаются станки, шумит инструмент, сыплет искрами сварка — во время съёмок требуется тишина, поэтому ни о какой работе речи не идёт, но ведь и сидеть сложа руки не в привычке механиков, которые используют буквально каждое свободное мгновение, чтобы сделать что-то полезное. И при этом творится самая настоящая киномагия.

Стоит только донестись из динамиков команде о возобновлении работы, как на твоих глазах происходят чудеса. Ещё секунду назад перед тобой были механики, а сейчас это уже актёры второго плана — у них нет сценария, они занимаются своим делом, но при этом играют роль. Только что это был полуразобранный грузовик, а сейчас — один из главных героев сериала, вокруг которого сгрудились самые настоящие актёры. За их спинами слепящим светом сияет сварка, но и это не просто так: механик «КАМАЗ-мастера» одновременно и создаёт необходимую для съёмок атмосферу, и действительно сваривает нужные команде в реальной жизни элементы нового гоночного грузовика.


Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Следить за тем, как обычные вроде бы люди и предметы словно по мановению волшебной палочки превращаются в киногероев, занятно. И не менее интересно видеть, как на твоих глазах меняются «ролями» актёры. Вот только что они фотографировались с сотрудниками «КАМАЗ-мастера», а теперь сами бегут к гонщикам и просят о совместном снимке уже их. И моментально завязывается разговор: актёры расспрашивают спортсменов о гонках, а пилоты интересуются киношной жизнью. Пары фраз хватает для того, чтобы прийти к общему мнению, что работа актёров и гонщиков очень похожа.

На съёмочной площадке побывал действующий чемпион «Дакара» Андрей Каргинов. Появление триумфатора сложнейшего ралли-марафона мира даже на время отвлекло актёров от работы — к съёмкам исполнители ролей вернулись только после совместного фото с гонщиком.

Игорь Петренко и Андрей Каргинов

Игорь Петренко и Андрей Каргинов

«Актёрам действительно всё интересно: и машины, и работа наших механиков, и опыт гонщиков. Приятно, что они не стесняются обращаться к нам за советом, а мы всегда рады подсказать, как и что. Я вижу, что актёры и вся съёмочная группа не меньше нашего заинтересованы в том, чтобы готовый сериал получился не просто зрелищным, но и корректным. Чтобы не только широкая аудитория, но и разбирающиеся в автоспорте зрители посмотрели его и остались довольны», — оценил съёмки Каргинов.

Несмотря на то, что фильм не байопик и в нём достаточно много художественного вымысла, отсылки к историям из жизни «КАМАЗ-мастера» есть. А в некоторых героях сериала можно будет угадать и их реальных прототипов. Например, в образе главы гоночной команды Анатолия Белого без труда угадывается Владимир Чагин.

Анатолий Белый

Сам Царь «Дакара», кажется, не до конца привык к тому, что в его вотчине теперь не только создаются самые что ни на есть реальные автомобили, но и рождается высокая материя искусства. На протяжении двух недель количество людей на базе выросло на несколько десятков человек, которые трудятся над сериалом по 12 часов в день — всего на площадке задействовано порядка 60 членов съёмочной группы — и это не считая тех, кто будет работать над отснятым материалом в Москве.

«Всей спортивной команде очень интересно и не терпится посмотреть на своё ремесло через призму кинематографа — увидеть в сериале историю, в персонажах отыскать реальные прообразы. Мы чувствуем интерес актёров к гонкам, к автомобилям, к команде. Все мы с нетерпением ждём финального результата», — заявил Чагин.


Похоже, что в сценарии сериала легендарного гонщика всё устраивает, иначе вряд ли бы телеканалу НТВ и компании Art Pictures Vision дали добро на работу над проектом. Не пугает руководителя спортивной команды и определённая доля вымысла. По сюжету одним из членов экипажа «КАМАЗ-мастера» впервые в истории — пусть и только на киноэкране! — будет девушка. Играет роль штурмана Линда Лапиньш. Очаровательная блондинка в окружении гоночных грузовиков волей-неволей притягивает внимание всех на съёмочной площадке.

Проводив актрису взглядом, нельзя не поинтересоваться у Чагина — возможно ли увидеть девушку в составе реального экипажа «КАМАЗ-мастера»? Улыбнувшись, руководитель «Синей армады» говорит, что в команде уже сейчас работает немало представительниц прекрасной половины человечества, но об их появлении в кабине боевого грузовика пока речи не идёт. Но никогда нельзя говорить «никогда».

В центре — Линда Лапиньш

В центре — Линда Лапиньш

К грядущим выездам съёмочная бригада уже вовсю готовится. Съёмки гоночных автомобилей в движении да ещё по бездорожью требуют особых технологий, над которыми совместно работают и кинематографисты, и специалисты «КАМАЗ-мастера» — Фёдор Бондарчук не стал раскрывать всех секретов, но подтвердил, что для работы над сериалом были созданы новые технические решения и авторам проекта будет чем удивить даже французов, признанных во всём мире мастеров по части съёмки внедорожных гонок. Звучит многообещающе!

И камера, и моторы: как снимают сериал о «КАМАЗ-мастер»

В Набережных Челнах в начале 2020 года стартовали съёмки российского сериала, посвящённого легендарной гоночной команде «КАМАЗ-мастер». На сегодняшний день завершилась работа на базе команды, на съёмочных площадках в Казани и Астрахани, но до выхода готового продукта на экран пока далеко. Планы спутала пандемия коронавируса, но об этом в конце. Пока же мысленно перенесёмся в зиму — на дворе февраль, а события развиваются в Татарстане.

Отправляясь в расположение гоночной команды, которая буквально только что финишировала в главном ралли-марафоне планеты, ожидаешь увидеть «боевую» технику, суетящихся вокруг неё механиков и пилотов, которые проводят разбор полётов под руководством главы коллектива — в общем, рассчитываешь оказаться в околоспортивной суматохе, в которой смешиваются и подведение итогов гонки прошедшей, и одновременно подготовка к старту предстоящему.

Но реальность оказывается иной, потому что в 2020 году «КАМАЗ-мастер» уже не просто легендарная гоночная команда, а ещё и главное действующее лицо нового российского сериала, съёмки которого проходят в том числе и в Набережных Челнах непосредственно на базе «синей армады». О том, как место рождения гоночных грузовиков превратилось в киноплощадку, и о происходящих на ней событиях — в этом рассказе со съёмок с базы команды.

Сериалы в России популярны, но такого проекта отечественное телевидение ещё не знало. О фильме, посвящённом «КАМАЗ-мастер», говорили и мечтали долгие годы и наконец-то канал НТВ получил возможность воплотить мечту в реальность — компания Art Pictures Vision по заказу телеканала взялась за производство многосерийной спортивной драмы «Мастер» и совсем скоро на экраны выйдет российский сериал о знаменитой команде.

На первый взгляд на базе коллектива всё как обычно — стоят гоночные грузовики, работают механики, но затем глаз начинает цепляться за нехарактерные для привычного окружения детали. Наклейки, например, на машинах вовсе не реальных спонсоров. А вот прямо посреди цеха проложены рельсы. Тут сгрудились штативы для камер, здесь между станками стоят осветительные приборы, а в коридоре расположился плейбэк. Жизнь не замирает ни на минуту, но это уже не жизнь гоночной команды, а жизнь по законам кино. Актёры репетируют очередную сцену, а съёмочная группа занимается своими делами и мерный гул голосов на площадке нарушает только треск раций с очередными командами для задействованных в работе сотрудников. И никаких декораций — всё в реальном антураже «КАМАЗ-мастер», где команда «Камера! Мотор!» (которой, кстати, не звучит) воспринимается весьма буквально: прямо перед тобой стоит камера, а в шаге от неё — самый настоящий мотор. Всё вместе это создаёт совершенно особую атмосферу.

«Здесь нет рабочего дня, нет смены — все люди, попадая в эту вселенную «КАМАЗ-мастер», превращаются в увлечённых детей. Это действительно так — в каждом артисте просыпается ребёнок, который готов жить вместе с этими машинами.

Мы долгое время шли просто к знакомству, потому что нельзя просто так прилететь и сказать «Мы хотим снимать про вас!». Наша первая встреча с руководством была достаточно суровой и я это ценю — доверие и возможность партнёрства надо завоевать. До нас было много кинематографистов, которые хотели снимать про «КАМАЗ-мастер», про сам завод, но…

Мы практически 5 лет готовились к этому проекту — здесь жила авторская группа, чтобы узнать и город, и работающих на заводе и в команде людей, и биографии людей. Поверьте, в их жизни много достойных реализации в кино эпизодов. Мы отсмотрели десятки часов записей с гонок и прошли большой путь ещё до начала съёмок», — подчеркнул Фёдор Бондарчук, выступивший генеральным продюсером проекта.

Съёмки сериала в Набережных Челнах начались 30 января и к 11 февраля, когда наступил последний день работы на базе команды, удалось отснять весь необходимый материал в стенах «КАМАЗ-мастер». Работу кинематографистов удалось вписать в весьма напряжённый график подготовки грузовиков к гонкам — «Дакар» финишировал, но машины из Саудовской Аравии ещё не прибыли, поэтому съёмки никак не повлияли на работу со спортивной техникой. Если не считать того, что на пару недель механикам команды пришлось подстраиваться под съёмочный процесс. И надо сказать, что со стороны выглядит это весьма занятно.

Вот на площадке объявляют перерыв — актёры мигом скрываются в своих «домиках», в которые на время превратились грузовики-«технички» команды, а механики мгновенно принимаются за дело. Запускаются станки, шумит инструмент, сыплет искрами сварка — во время съёмок требуется тишина, поэтому ни о какой работе речи не идёт, но ведь и сидеть сложа руки не в привычке механиков, которые используют буквально каждое свободное мгновение, чтобы сделать что-то полезное. И при этом творится самая настоящая киномагия.

Стоит только донестись из динамиков команде о возобновлении работы, как на твоих глазах происходят чудеса. Ещё секунду назад перед тобой были механики, а сейчас это уже актёры второго плана — у них нет сценария, они занимаются своим делом, но при этом играют роль. Только что это был полуразобранный грузовик, а сейчас — один из главных героев сериала, вокруг которого сгрудились самые настоящие актёры. За их спинами слепящим светом сияет сварка, но и это не просто так — механик «КАМАЗ-мастер» одновременно и создаёт необходимую для съёмок атмосферу, и действительно сваривает нужные команде в реальной жизни элементы нового гоночного грузовика.

«Нам было приятно, когда мы узнали, что о нашей команде, о нашем заводе появилась мысль снять фильм. Я считаю, что наши преданные своему делу люди заслуживают того, чтобы о них говорили и я уверен, что этот сериал будет полезен и интересен. За 30 лет истории команды у «КАМАЗ-мастер» было столько историй, что даже ничего не нужно придумывать для сериала — только успевайте обрабатывать. С интересом буду наблюдать за ходом съёмок», — не без гордости заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин после экскурсии по съёмочной площадке.

Наблюдать за тем, как обычные вроде бы люди и предметы словно по мановению волшебной палочки превращаются в киногероев, занятно. И не менее интересно видеть, как на твоих глазах меняются «ролями» актёры. Вот только что они фотографировались с сотрудниками «КАМАЗ-мастер», а теперь сами бегут к гонщикам и просят о совместном снимке уже их. И моментально завязывается разговор — актёры расспрашивают спортсменов о гонках, а пилоты интересуются киношной жизнью. Пары фраз хватает для того, чтобы прийти к общему мнению, что работа актёров и гонщиков очень похожа.

Одну из главных ролей наряду с Аристархом Венесом играет Антон Васильев, герой которого по сюжету сериала переживает настоящую драму. Но то в кино, а в реальной жизни актёр наоборот полон положительных эмоций и крайне впечатлён проектом.

«Мы оказались в каком-то мальчишечьем «Диснейленде» и у меня до сих пор не проходит ощущение сна, потому что нельзя было даже мечтать о том, что окажешься на базе «КАМАЗ-мастер», а мы не просто здесь побывали, а нам посчастливилось тут работать. Не хочется много говорить о своих впечатлениях и ощущениях — я просто хочу ходить здесь, впитывать атмосферу и периодически колоть себя иголкой, напоминая, что всё это происходит со мной в реальности. Для меня «КАМАЗ» и гоночная команда — это какая-то неотъемлемая часть, один из символов России», — с благоговением отметил Антон Васильев.

С не меньшим восторгом за работой кинематографистов наблюдают и гонщики. На съёмочной площадке, например, побывал действующий двукратный чемпион «Дакара» Андрей Каргинов. Появление триумфатора сложнейшего ралли-марафона мира даже на время отвлекло актёров от работы — к съёмкам исполнители ролей вернулись только после совместного фото с гонщиком.

«Впервые за 32 года существования «КАМАЗ-мастер» в нашем цеху проходят съёмки настоящего кино — это очень интересный и впечатляющий опыт для всех членов нашей команды. Не меньше впечатляет подход, с которым актёры относятся к съёмкам. Видно, что они не просто отбывают смену и не читают механически с листа то, что им написано. Ребятам действительно всё интересно — и машины, и работа наших механиков, и опыт гонщиков. Приятно, что они не стесняются обращаться к нам за советом, а мы всегда рады подсказать, как и что. Я вижу, что актёры и вся съёмочная группа не меньше нашего заинтересованы в том, чтобы готовый сериал получился не просто зрелищным, но и корректным. Чтобы не только широкая аудитория, но и разбирающиеся в автоспорте зрители посмотрели его и остались довольны», — оценил съёмки Андрей Каргинов.

И несмотря на то, что фильм не байопик и в нём достаточно много художественного вымысла и вымышленных персонажей (например, герой Васильева), отсылки к реальным историям из жизни «КАМАЗ-мастер» в нём есть. А в некоторых героях сериала можно будет угадать и их реальных прототипов.

«В этом проекте я нашёл вдохновение. Меня окрылил Владимир Чагин, который во время нашего с ним знакомства не стал говорить, что это техника, что мы чемпионы и так далее — он сразу сказал, что всём, чем занимается команда — это искусство. Здесь царит очень правильная энергия, здесь повсюду вдохновение и мы чувствуем. Поэтому здесь на съёмках я открыл для себя, что автоспорт, оказывается, это искусство. И кроме того, во мне до сих пор живёт 15-летний пацан, который просто взбудоражен тем, в какой атмосфере и с какими людьми он находится — глаз начинает гореть, ты воодушевлён», — сказал Анатолий Белый, в сериале играющий роль главы гоночной команды, в котором без труда угадывается Чагин.

Сам «царь Дакара», кажется, не до конца привык к тому, что в его вотчине теперь не только создаются самые что ни на есть реальные автомобили, но и рождается высокая материя искусства. На протяжении двух недель количество людей на базе выросло на несколько десятков человек, которые трудятся над сериалом по 12 часов в день — всего на площадке задействовано порядка 60 членов съёмочной группы и это не считая тех, кто будет работать над отснятым материалом в Москве. А пока же кипит работа.

«Всей спортивной команде очень интересно и не терпится посмотреть на своё ремесло через призму кинематографа — увидеть в сериале историю, в персонажах отыскать реальные прообразы. Мы чувствуем интерес актёров к гонкам, к автомобилям, к команде. И если учитывать, что в последнее время растёт интерес молодёжи к команде, к автоспорту, к производству, то это позволит привлечь внимание подрастающего поколения к спорту, к заводу. Все мы в ожидании и с нетерпением ждём финального результата», — прокомментировал ход съёмок глава «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Похоже, что в сценарии сериала легендарного гонщика всё устраивает, иначе вряд ли бы телеканалу НТВ и компании Art Pictures Vision дали добро на работу над проектом. А определённая доля вымысла не пугает руководителя спортивной команды. По сюжету одним из членов экипажа «КАМАЗ-мастера» впервые в истории — пусть и только на киноэкране! — будет девушка. Играет роль штурмана Линда Лапиньш (актриса, настоящей звездой которую сделал сериал "Игра на выживание"). Очаровательная блондинка в окружении гоночных грузовиков волей-неволей притягивает внимание всех на съёмочной площадке и, проводив актрису взглядом, нельзя не поинтересоваться у Владимира Чагина — возможно ли увидеть девушку в составе реального экипажа «КАМАЗ-мастер»? Загадочно улыбнувшись, руководитель «синей армады» говорит, что в команде уже сейчас работает немало представительниц прекрасной половины человечества, но об их появлении в кабине «боевого» грузовика пока речи не идёт. Но никогда нельзя говорить «никогда»…

Увы, коронавирус и введённые из-за этого ограничения повлияли и на съёмки сериала. Запланированный выезд в Казахстан, где тоже есть подходящая натура и к тому же эта страна должна была принимать ралли-марафон «Шёлковый путь», также отменённый из-за COVID-19, не состоялся — границы закрыты и эпидемиологическая обстановка не располагает к таким путешествиям. Но «на природе» в 2020 году актёрам всё-таки удалось сесть за руль гоночных грузовиков — до этого весь их опыт общения с такой техникой в движении ограничился поездкой по тестовой трассе с Айратом Мардеевым за рулём.

К выездам команда НТВ и Art Pictures Vision серьёзно готовилась. Съёмки гоночных автомобилей в движении да ещё по бездорожью потребовала особых технологий, над которыми совместно работали и кинематографисты, и специалисты «КАМАЗ-мастер» — Фёдор Бондарчук не стал раскрывать всех секретов, но подтвердил, что для работы над сериалом были созданы новые технические решения и авторам проекта будет чем удивить даже французов, признанных во всём мире мастеров по части съёмки внедорожных гонок. Звучит многообещающе! Осталось дождаться премьеры. Состояться она должна в 2021 году. Но загадывать рано — как показал опыт этого года, случиться может всякое, что затянет работу.

О злодеях, «заросших» пустынях и сюжетной интриге: как будет сниматься сериал «Мастер» в Челнах


В Набережных Челнах стартовали съемки сериала о команде «КАМАЗ-мастер». Они проходят в условиях повышенной секретности. Посторонним на съемочную площадку вход запрещен. И все же корреспонденту «Татар-информ» удалось узнать некоторые подробности проекта.

«КАМАЗ-мастер» — культовое явление

По словам собеседницы агентства, подготовка к проекту была долгой и кропотливой — процесс занял около пяти лет. « „КАМАЗ-мастер“ — уникальная российская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте, имеет 30-летнюю историю. Камазовцы 29 раз участвовали в международном ралли „Дакар“ и 17 раз побеждали в соревнованиях, также на их счету три кубка мира и восемь побед в супермарафоне „Шёлковый путь“. Последний раз гонщики вставили на пьедестал в 2020 году как победители ралли-марафона „Дакар“ в Саудовской Аравии. Примечательно, что съёмки сериала стартовали ровно спустя две недели после этой уверенной победы», — отметила представитель компании Art Pictures Vision Юлия Кустова.

Съемкам предшествовала большая подготовительная работа. Генеральный продюсер фильма Федор Бондарчук на встрече с Президентом РТ Рустам Миннихановым подчеркнул:

«История „КАМАЗа“ абсолютно культовая. Она включает в себя историю людей, историю города, историю преодоления экономических и политических трудностей. Чтобы прикоснуться к этой теме, нужен не только талант, но и доля смелости».

Известный кинематограф также сообщил, что к созданию нового проекта привлечена авторская группа, зарекомендовавшая себя на съемках популярного телесериала «Молодежка».

Рустам Минниханов положительно оценил идею сериала о «КАМАЗе» и заверил, что со стороны руководства республики съемочной группе будет оказана вся необходимая помощь.

Второй шанс Дениса Сазонова

Сюжет сериала вымышлен, но имеет отсылки к реальным историям из жизни команды. Он повествует о смене поколений в экипаже, когда после многолетних побед, новичкам и старожилам предстоит создать новый боеспособный коллектив, отмечают создатели ленты.

Бывший пилот гоночной команды «КАМАЗ-мастер» Денис Сазонов (роль главного героя исполняет звезда сериала «Невский» Антон Васильев) после 12-летнего перерыва и краха на всех жизненных фронтах решил вернуться в родную команду. Денис хочет вновь ощутить самоуважение и чувство причастности к большому делу, выиграв ралли-рейд. Но в команде его не ждут с распростертыми объятиями.

Ведь некогда самый молодой чемпион мира в истории ралли-рейдов был уволен из «КАМАЗ-мастера» за нарушение командной этики. Заместитель директора команды Ерёмин (роль исполняет Игорь Петренко) не хочет давать бывшему гонщику второй шанс. И Сазонов вынужден устроиться в команду уборщиком и пройти весь путь «в руль» с самого начала. На этой стезе его ждёт неприятный сюрприз. В команде он сталкивается со своей бывшей женой Женей (исполнительница роли — Линда Лапиньш), которая планирует занять место штурмана и стать первой женщиной-пилотом в мужском коллективе.

Но свой шанс Сазонов все же получает. По сюжету, на последнем Дакаре «КАМАЗ-мастер» занял только одно призовое место. Это хоть и выглядит как успех, но руководитель команды Кузнецов (в его роли Анатолий Белый) знает, что это не так. К тому же, в новом сезоне ожидается обострение конкурентной борьбы на трассе. Кроме традиционных соперников — французов, немцев и чехов — в соревнования вступает новая команда «Крон Рэйсинг». И без кардинальных изменений «КАМАЗ» может скатиться вниз.

Кузнецов идёт на риск и резко меняет состав, взяв в команду «необстрелянных» пилотов Максима Ерёмина-младшего (Аристарха Венеса) и Наиля Абдуллина (Никиту Павленко).

Съемки только стартовали, но актеры уже полны впечатлений

«В первый день мы катались на спортивных КАМАЗах, и это было просто невероятно! Чаще всего у людей складывается впечатление, что грузовик не может быстро гонять и что степень адреналина гораздо меньше, чем, например, когда ты ездишь на спортивной машине. На самом деле это совершенно не так, когда ты забираешься в кабину, то возникает ощущение, что ты — король мира». Линда Лапиньш

По словам актрисы, также забавно было наблюдать за первой реакцией ребят на заводе, когда они увидели женщину, да ещё и в костюме пилота! «У всех в глазах читался немой вопрос: "Что я здесь делаю и почему на мне фирменный прикид „КАМАЗ-мастера“ ?". А я отвечу: потому что впервые в истории «КАМАЗ-мастера», пусть и в кино, но одним из штурманов команды будет женщина», — заявила исполнительница роли Жени.

«Мне было 20 с чем-то лет и везде гремело словосочетание Париж, Дакар и «КАМАЗ-мастер»: все говорили о ребятах, которые одерживали одну победу за другой. Команда действительно гремела на всю страну. Мне, как и каждому пацану, были известны фамилии Якубова и Чагина, и судьба распорядилась так, что я буду воплощать этих людей на экране. Для меня это большая ответственность. Я хожу по цехам и коридорам завода, стараюсь впитать всю эту атмосферу, энергию, а она действительно зажигающая. Ты смотришь эти фотографии, видишь эти огромные машины, и просыпается такое ребячество в хорошем смысле этого слова. Дух победы передаётся через всё это, и внутри появляется какой-то нереальный драйв и азарт, который мы постараемся передать на экране». Анатолий Белый

«Я потрясён! Нас прокатили на настоящих спортивных грузовиках — тех, на которых проходят трассу пилоты. Это бомба! Это восторг! Каждый мальчик и, по желанию, каждая девочка — все должны это попробовать. Даже находиться здесь очень интересно, познавательно и удивительно. Ходить по цеху, видеть, как люди сами делают эти машины. Я даже слов не могу найти из-за того, насколько я потрясён! В детстве все хотели стать космонавтами, а я мечтал проехаться по пустыне на такой машине! Честно говоря, я не знал, что команда называется „КАМАЗ-мастер“, но знал, что ежегодно проводятся эти прекрасные ралли», — поделился Макар Запорожский, который исполнил роль пилота «КАМАЗ-мастера» Сергея Беликова.

«Ещё я знал, что КАМАЗ, как и наши синхронистки, могут похвастаться такими же достижениями — столько раз становиться чемпионами с момента существования команды! Не могу сказать точно, сколько раз они выигрывали Дакар, да, наверное, никто и не помнит, когда они не были чемпионами. Но накануне первого съёмочного дня мы прошлись по музею, и я понял, что когда-то они всё-таки не побеждали. Но я был оторван от контекста, когда они не были победителями, поэтому для меня они всегда были чемпионами», — добавил он.

«Наиль Абдуллин? Нет, мы ни на кого не намекаем!»

Как рассказала «Татар-информ» ведущий специалист пиар-службы компании Art Pictures Vision Юлия Кустова, в Набережных Челнах съемки будут вестись на тренировочной базе «КАМАЗ-мастера». Также съемки планируются в Казани, Москве, Астрахани и Астраханской области на территории, где проходит ралли-рейд автогонки «Золото Кагана», и в Казахстане, в том числе на трассе международного ралли-рейда «Шёлковый путь».

«В городах будут вестись в основном уличные съемки с триумфальным проездом „КАМАЗов“. Но конкретики пока нет», — пояснила специалист. Кустова также рассказала о том, с какими сложностями столкнулась группа во время поиска хорошей «натуры».

«Сейчас у нас возникла необычная проблема. Для съемок дакаровских и других эпизодов, связанных с гонками, нам нужны пески. Но, как выяснилось, климатические изменения коснулись и пустынь — они начали зарастать. Теперь придется как-то выкручиваться, чтобы получить в кадре живописные дюны». Юлия Кустова

На вопрос нашего корреспондента, сколько вообще человек могут быть подключены к съемочному процессу, сотрудница Art Pictures Vision затруднилась ответить. Ведь сам «КАМАЗ-мастер» представляет собой мега-проект. Кроме того, команда вовлечена в масштабные соревнования, которые отличаются массовостью. «Только в съемочной группе насчитывается около ста человек, а еще есть консультанты, другие участники проекта. В съемки сериала действительно будет вовлечено большое число людей», — отметила она.

По ее словам, спортсмены команды «КАМАЗ-мастер» активно будут участвовать в съемочном процессе, в первую очередь в соревновательных эпизодах как дублеры основного состава артистов. «Исполнители ролей, конечно же, будут садиться за руль гоночной машины. Это необходимо хотя бы для того, чтобы делать крупные планы. Но „остросюжетные“ моменты все же придется выполнять настоящим спортсменам», — рассказала Кустова.

Между тем, создатели картины стараются держать детали проекта в секрете.

И все же корреспонденту агентства удалось узнать некоторые подробности будущего сериала. Например, стало известно, что в сериале не будет отдельно выделенной комедийной линии. «Юмор, конечно, будет. Да и как без него обойтись людям, которые ведут экстремальный образ жизни. Но у нас нет отдельного персонажа для этого. Штуки, комедийные моменты вплетены в основную сюжетную канву», — отметила представительница компании.

Что же касается героя по имени Наиля Абдуллина, то, по словам сотрудницы пиар-службы, здесь нет никакого намека на руководящий тандем Набережных Челнов (Наиля Магдеева и Рината Абдуллина, которые до недавнего времени работали в тесной связке — Ред). «Это просто совпадение. Сценаристы нарекли героя распространенными среди татар именем и фамилией», — отметила собеседница. К слову, она с удивлением узнала, что выбор сценаристов был воспринят челнинцами как какой-то намек.

Она также сообщила, что в сериале нет ярко выраженного злодея, которого обычно ненавидят все зрители.

«В сериале нет „черно-белых“ персонажей, — отметила собеседница. — В „Мастере“ герои, исходя из ситуации, раскрываются с неожиданной стороны. Тот, кто выглядит антагонистом по отношению к главному герою, в какой-то момент может поступить достойно, а другой повести себя, скажем так, более рационально. Расстановка героев и перемены их характеров — у нас менее сериальные и более приближены к жизни».

Более детально ознакомиться с поворотами сюжета и трансформацией характеров телезрители смогут уже после выхода фильма на телеканале НТВ.

“Мастер” без Маргариты. Сериал о "КамАЗах"

С “Формулой-1” у нас как-то не очень ладится. Своих болидов нет, отдельные гонщики из России выступают не лучшим образом. Да и вообще отечественный автопром не повод для гордости. Но в гонках грузовиков “КамАЗы” вне конкуренции. Это “мерседес” среди супертяжей.

Поэтому саму идею появления сериала про команду “КАМАЗ-Мастер” я приветствую. О съемках узнал несколько месяцев назад - они проходили в Астраханской области. На нашем юге можно и Африку, и Южную Америку изобразить. Ну и, конечно, родные пейзажи “Шелкового пути” - престижной гоночной многодневки.

Второй момент, который меня всегда радует, - это география. Процентов 90 наших фильмов показывают нам Москву или Петербург. А разве есть у нас еще где-то жизнь за МКАДом? Разумеется, нет. Какая еще Волга и Сибирь? Какой такой Байкал и Тихий океан? Что за Заполярье? Это возле какой станции метро? В сериале “Мастер” (наконец я соблаговолил упомянуть его название) главное место действия - Набережные Челны! Кланяюсь в пояс за то, что авторы не стыдятся своей страны.

Подозреваю, что немало рекламы насовали: тут и логотип канала НТВ, и упоминания банков. Но все это выглядит органично, как во время обычных спортивных трансляций. Зрителю не мешает.

Переходим к сюжету. Сценаристы (среди них знаю только Шабана Муслимова - капитан “Махачкалинских бродяг”) замахнулись на многофигурную композицию. Удастся ли выдержать натяжение каждой нити, посмотрим. Задача сложная. Но уже здорово, что создатели себе ее поставили. Так что тут не один главный герой. Мы видим работу всей команды. И ее новый начальник Кузнецов, сам ушедший в отставку и разогнавший всех “стариков”, и молодежь, которой только предстоит стать пилотами “Мастера”. Причем, есть и неоднозначные персонажи. Так, захотел доказать всем, что он исправился, Денис Сазонов, когда-то изгнанный за то, что не помог на трассе товарищу. Но мы видим, что некоторые подленькие замашки у него остались: ломает замок двери душа, чтобы конкурент за место в экипаже не смог выбраться. Впрочем, есть подозрение, что дальше могут сработать штампы: персонаж перерождается и возвращает уважение коллег и любовь бывшей жены.

Теперь к постановке и операторской работе. Снято здорово, зрелищно. Когда многотонная машина летит, не касаясь колесами земли, дух захватывает. Визуальная фактура благодатная, и операторы пользуются ей.

Вот и получается, что есть основные слагаемые для зрительского успеха. Это не художественное событие, но очень достойная жанровая работа.

Header Banner

Гостями вечера стали прославленные гонщики “КАМАЗ-мастера” Владимир Чагин и Дмитрий Сотников, а также создатели и актёры сериала: генеральный продюсер Дмитрий Табарчук, режиссер Степан Коршунов, народный артист РФ Сергей Шакуров, заслуженный артист РФ Анатолий Белый, артисты Никита Павленко, Аристарх Венес, Ангелина Поплавская.

Проект создан кинокомпанией Art Pictures Vision и телеканалом НТВ при непосредственной поддержке команды «КАМАЗ-мастер». Кстати, это первый в мире сериал о ралли-рейдах и большегрузном спорте.


Бывший пилот гоночной команды «КАМАЗ-мастер» Денис Сазонов (Антон Васильев) после 12-летнего перерыва и краха на всех жизненных фронтах хочет вернуться в родную команду. Но это оказывается непросто: когда-то, став самым молодым чемпионом мира в истории ралли-рейдов, он был уволен из «КАМАЗ-мастера» за нарушение командной этики. Денис хочет вернуть уважение коллег и причастность к «большому делу» и снова выиграть ралли-рейд. Но в команде его никто не ждет. Заместитель директора команды Ерёмин (Игорь Петренко) не хочет давать ему шанс, считая, что Денис нарушил командные правила. Сазонов устраивается в команду уборщиком, проходя весь путь с самого начала. Но и здесь его ждет неприятный сюрприз: он встречает свою бывшую жену Женю (Линда Лапиньш), которая планирует занять место штурмана и стать первой женщиной-пилотом в мужском коллективе.







Фото: Астраханский фотограф Павел Симаков

“Кадры, отснятые в астраханских пейзажах, получились красивыми. Астрахань — уникальное место, где можно снять все: и лунный пейзаж и прекрасную саванну. Для нас всех это большая удача, ведь здесь были отсняты основные эпизоды, связанные с главными соревнованиями по ралли “Золото Кагана”, “Шелковый путь”, — подчеркнул режиссер сериала Сергей Коршунов.


“Не скрою, в Астрахани было снимать сложнее всего. Песок, мелкая пыль создавали свои трудности при использовании съемочной техники. Но чем сложнее съемка, тем интереснее то, что получается в итоге”, — вспоминает режиссер.


Фото: Павел Симаков


“Песчаная буря началась внезапно и неожиданно. Мы скупили все очки, которые на тот момент находились в ближайших строительных магазинах,” — добавил продюсер сериала Дмитрий Табарчук.

Благодаря ежедневному присутствию инженеров команды «КАМАЗ-мастер» на площадке, технические специалисты съёмочной группы всегда оперативно подготавливали спецоборудование для осуществления сложнейших съёмок, разрабатывали новые и даже инновационные способы крепления камер.


Стоит отметить, что в съемках сериала принимали участие и другие российские экипажи, специально прибывшие в Астрахань со всей страны: «Gepard Racing», «ГАЗ Рейд Спорт», «S&A Racing», АСК «Вираж» и «MSK Rally Team».


Отдельно съемочная группа выразила слова благодарности Астраханской области и министерству культуры и туризма региона за гостеприимство и помощь в организации съемок. Больше 500 астраханцев принимали участие в июльском съёмочном процессе.

Сериал можно посмотреть уже сейчас на видеосервисе PREMIER. В дальнейшем телепремьера состоится в эфире на канале НТВ.

СПРАВКА

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» – уникальная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте — была основана в 1988 году. Тернистый путь к покорению Дакара начался в 1990- м, а впервые экипаж выиграл гонку в 1996 году. С тех пор команда 30 раз участвовала в гонке и 18 раз побеждала в ней. Также на их счету три Кубка мира и восемь побед в супермарафоне «Шёлковый путь». В 2020 году гонщики из Набережных Челнов стали победителями ралли-марафона «Дакар» в Саудовской Аравии. Примечательно, что съёмки сериала стартовали ровно спустя две недели после этой уверенной победы.

НТВ приступил к съемкам спортивной драмы о легендарной команде

Телеканал НТВ приступил к съемкам многосерийной спортивной драмы «Мастер» о сильнейшей команде , лучших автопилотах мира в классе спортивных грузовиков.

Сюжет сериала вымышлен, но имеет отсылки к реальным историям из жизни команды и повествует о смене поколений в экипаже, когда после многолетних побед новичкам и старожилам предстоит создать новый боеспособный коллектив.

Главные роли в картине исполнят заслуженный артист России Анатолий Белый, Игорь Петренко, Антон Васильев, Макар Запорожский, Аристарх Венес, Никита Павленко и Линда Лапиньш. Также в картине задействованы народный артист России Сергей Шакуров, заслуженный артист России Олег Филипчик, Ангелина Поплавская и Ингрид Олеринская.

Бывший пилот гоночной команды Денис Сазонов (Антон Васильев) после перерыва и краха на всех жизненных фронтах хочет вернуться в родную команду. Но это оказывается непросто: , став самым молодым чемпионом мира в истории , он был уволен из за нарушение командной этики. Денис хочет вернуть уважение коллег и причастность к «большому делу» и снова выиграть . Но в команде его никто не ждет. Заместитель директора команды Ерёмин (Игорь Петренко) не хочет давать ему шанс, считая, что Денис нарушил командные правила. Сазонов устраивается в команду уборщиком, проходя весь путь с самого начала. Но и здесь его ждет неприятный сюрприз: он встречает свою бывшую жену Женю (Линда Лапиньш), которая планирует занять место штурмана и стать первой в мужском коллективе.

Анатолий Белый, исполнитель роли руководителя команды Кузнецова: «Мне было 20 с лет, и везде гремело словосочетание „Париж, Дакар и : все говорили о ребятах, которые одерживали одну победу за другой. Команда действительно гремела на всю страну. Мне, как и каждому пацану, была известна фамилия Чагина, и судьба распорядилась так, что я буду воплощать этого человека на экране. Для меня это большая ответственность. Я хожу по цехам и коридорам завода, стараюсь впитать всю эту атмосферу, энергию, а она действительно зажигающая. Ты смотришь эти фотографии, видишь эти огромные машины, и просыпается такое ребячество в хорошем смысле этого слова. Дух победы передается через все это, и внутри появляется нереальный драйв и азарт, который мы постараемся передать на экране».

Производством проекта занимается компания Art Pictures Vision при поддержке спортивной команды и президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова.

Читайте также: