Где собирают bmw x2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Упоённо носимся по серпантинам на кросс-хэтче BMW X2

Первыми через месяц в Россию приедут переднеприводный бензиновый sDrive20i с «роботом» за 2,2–2,7 млн рублей и полноприводный дизельный xDrive20d с «автоматом». Последний на 250 тысяч дороже. У обоих в районе 190 л.с.

Рядом с BMW X2 первым делом хочется подцепить пальцами эмблему на задней стойке. Проверить, хорошо ли держится. Вроде прошёл пик воровства автогеральдики, но этот малыш просто напрашивается на вандализм. Логотипы по бокам ― простейший способ отличить его от кроссовера X1. Опущенную на семь сантиметров крышу и укороченный примерно на столько же задний свес ещё надо углядеть. Идеологически две модели соотносятся, как и другие чётные «иксы» с нечётными, предлагая выбор между практичностью и подчёркнутой спортивностью. Только, в отличие от приземистых X4 или X6, силуэтом X2 — хэтчбек хэтчбеком.

Среди ближайших родственников по платформе UKL2 с поперечным расположением двигателя ― Mini Clubman и Countryman. Даже колёсная база на всех одна — 2670 мм. Но X2 старались настроить так, чтобы градус водительского удовольствия был чуть ниже, чем в Mini, и выше, чем в X1. Цель вполне достигнута, если судить по полноприводной дизельной версии xDrive20d со спортивным шасси M Sport. Других модификаций на португальском тесте не представлено.

Благодаря поджатой подвеске с особенными стабилизаторами (см. врезку «Техника») и более острому рулю, приподнятый хэтч вгрызается в серпантины прибрежных дорог, словно хищник в мясо. Особенно приятно водителю в пологих дугах. Чуть поворачиваешь руль на входе в поворот, и больше не требуется коррекций: траектория остаётся непоколебимой вплоть до начала следующего прямика.

Курсовой нервозности на разгоне тоже нет, хотя отголоски силового подруливания заметить можно. Усилие на баранке увеличено, и на городских скоростях оно напрягает. Да и на гоночную трассу X2 не зовёт. У шин Pirelli P Zero гигантский предел сцепления, однако первыми его преодолевают управляемые колёса. Снос напоминает о добрых 57% снаряжённой массы, приходящихся на передок, — и это на один процент больше, чем у X1.

Крены едва заметны. Ведь ниже стала не только крыша ― на 20 мм ближе к дороге установлены все сиденья. В результате центр тяжести опустился на пять-семь миллиметров, что по инженерным меркам довольно много. Правда, от этого пострадала эргономика: педали оказываются слишком близко в нижнем положении кресла, а руль ― чересчур высоко и отлого. Приподнимаешься ― над головой нависает передний край крыши. А обзорность и без того средненькая, особенно через крошечное заднее окошко.

Подвеска не столько жёстка, сколько внимательна, и передаёт на кузов довольно много неровностей, пусть и качественно «обработанных» неадаптивными амортизаторами и обычными шинами. Позиционирование между X1 и Mini выдержано идеально: даже тестовый автомобиль со спортпакетом не так трясок, как Countryman.

Увы, акустический комфорт невысок. В городе рано и явно заявляют о себе покрышки. Только после 80–100 км/ч шумовая картина гармонизируется. Дизель мощностью 190 сил не слышно и не заметно, как и восьмиступенчатый «автомат». Они делают общее дело уверенно и незаметно, не заставляя менять универсальный комфортный режим на Sport или Eco Pro. От динамики дух не захватывает ― заявлено 7,7 секунды разгона до сотни ― но тяги хватает всегда и везде.

Дорожным просветом жертвовать не стали. Однако спортшасси уменьшает его, по официальным данным, на сантиметр. Мои замеры показывают, что на такой машине до мягкого нетканого пыльника, прикрывающего снизу силовой агрегат, остаётся всего 16 сантиметров. Проходимость? Электроника не пасует перед «диагоналкой» и отлично помогает спускаться с горок, но ходы подвесок по-легковому крошечны.

При меньшей материалоёмкости «второй икс» дороже «первого». Но тут интереснее и внешний декор, и отделка интерьера. На знакомой передней панели появилась прострочка, а традиционный селектор «автомата» сменился похожим по форме нефиксируемым. Качественно оформленный хэтчбек, к тому же полноприводный ― редкое и оттого интересное предложение. Но с вердиктом я бы подождал до испытаний плохими дорогами модификаций с обычной подвеской. На ровных да при разумных скоростях Х2 хорош настолько, что забываешь об условной проходимости. И уговариваешь себя, что к шуму и специфической посадке все адаптируются по-разному.

Список основных заводов, где выпускают BMW

Список основных заводов, где выпускают BMW

История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.

Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров. Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.

Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.

Список основных заводов, где выпускают BMW

Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.

После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.

Производство BMW: где и что

Список основных заводов, где выпускают BMW

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

Прежде всего заводы в Германии.

В Дингольфинге выпускают:

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

В Лейпциге:

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:

Тест-драйв BMW X2: крутой, но не кроссовер

Рулится классно

Тут важно отметить, что BMW привезла на тест не просто Х2, а Х2 с пакетом M Sport X. А это означает не только другие бамперы и «внедорожные» накладки в нижней части кузова, но и более жесткую подвеску с уменьшенным дорожным просветом и 19-дюймовыми покрышками Pirelli. С таким набором на острые камни соваться опасно.

С таким набором надо на серпантин, где Х2 раскрывается во всей красе. Можно бесконечно ныть о том, что баварские инженеры предали идеалы, но поверьте — едет Х2 как надо. Почему предали? Да потому, что Х2 стал еще одной моделью, которая построена на переднеприводной платформе. На той же самой, кстати, на которой сделаны современные Mini.

Помнится, еще Вадим Гагарин после теста BMW X1 говорил, что это один из лучших, с точки зрения управляемости, кроссоверов. Так вот — Х2, кажется, лучше! И не только из-за жесткой подвески. BMW X2 короче Х1 (при одинаковой колесной базе) и, главное, у него меньше высота и ниже центр тяжести. Да и кресла находятся чуть ближе к асфальту. К тому же немецкие инженеры постарались, чтобы характер у Х2 был более спортивным по сравнению с Х1. Так что когда вы увидите эту машину на дороге, то знайте, что ее водитель любит быстро ездить. И, возможно, даже умеет это делать. Ведь на извилистой дороге баварская машина радует практически по всем дисциплинам: обратная связь классная, кренов почти нет, шины до последнего цепляются за асфальт. И здесь даже излишне тугой руль версии «М» не раздражает, а, напротив, настраивает на боевой лад (хотя в городе тяжесть баранки уже кажется излишней).

Но жесткий

Обратная сторона наслаждения — плавность хода. Но, опять же, мы сейчас говорим про версию «М» с жесткой подвеской и 19-дюймовыми дисками (кстати, на Х2 можно поставить адаптивные амортизаторы, но на наших машинах их не было). Назвать BMW X2 M Sport X комфортным язык не поворачивается даже на ровных португальских дорогах. По плавности он ближе к купе, чем к кроссоверам! Потряхивает тут на любой кочке. Поэтому в нашей стране я бы с большой осторожностью подходил к покупке Х2 с «М» пакетом. С точки зрения логики, обычные машины с 17-дюймовыми дисками, более «мягкой» подвеской и чуть увеличенным дорожным просветом будут лучше.

Хотя, в случае с Х2 о логике можно не говорить — это автомобиль чувств. Его не будут долго выбирать. В него будут влюбляться. Ведь багажник тут меньше, чем у Х1, внедорожных возможностей — тоже, а салон — такой же. При этом Х2 получается. дороже Х1. На 130 тысяч рублей (это если сравнить дизельные версии с полным приводом).

Салон и моторы

Ну и еще несколько важных моментов. Интерьер. Тут BMW обошлась без революций. Все сделано правильно, хотя использовать слово «модно» можно с большим трудом, пусть в центре и торчит большой планшет. Главное другое — все собрано как положено, BMW X2 хоть машина и маленькая, но премиальная.

Моторы. В России пока будут продавать следующие версии: бензиновый мотор 2 литра, 192 л.с. и передний привод, а также дизель 2.0 мощностью 190 л.с. с полным приводом. Последний агрегат хорош — маленький Х2 со 190 «лошадками» и максимальным моментом в 400 Н∙м отлично показывает себя не только на серпантинах, но и на автобанах (в Европе, кстати, появится и 231-сильный дизель, но у нас его решили не продавать).

🚖БМВ немецкой сборки: в чем отличие от калининградских машин🚘

Вместе с тем у очень многих возникают сомнения: стоит ли брать собранный в России автомобиль, насколько более качественным окажется «БМВ» немецкой сборки? Мнения на форумах можно встретить прямо противоположные, притом, что объективные доказательства обеих точек зрения представить сложно.

Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины

Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем , работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.

Особенности «БМВ», собранных в России

Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:

  • Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
  • Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние). Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
  • Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
  • Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.

Что выбрать: немецкую или русскую сборку

Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.

Важным фактором, определяющим покупку именно русской сборки, является её стоимость. На форумах часто задаётся вопрос, можно ли купить новый БМВ немецкой сборки у дилера? Новые немецкие машины по-прежнему поставляются на российский рынок, однако их стоимость оказывается весьма высокой. Машины, собранные в России не облагаются таможенными пошлинами, поэтому и накрутки на цены заметно меньше.

Немецкий бу авто или новый отечественный

Что лучше купить: подержанный автомобиль из Германии или новый отечественный? По цене сделанные в России машины практически равны моделям с небольшим пробегом, которые перевозят через границу. Сложно сказать, что именно будет лучше для российского водителя:

С уважением, eAvtoKredit.ru

➡️ ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Если не трудно, 👍 «палец вверх» и 📣 поделитесь с друзьями !

Баварская рапсодия

Я-то думал это Mercedes-AMG GLC 63 S жестковат. Нет, по-настоящему дискомфортный автомобиль — это BMW X2 на огромных колесах и зажатой М-подвеской. На этом кроссовере я узнал правду о состоянии российских дорог — оказывается, ровного покрытия нет нигде. Вообще!

«ИксВторой» трясет везде, постоянно и на любой скорости: на дорожке около дома, на улицах в центре, на скоростных трассах и даже на свежеуложенном асфальте. Еще недавно ты проезжал по этой же улочке на AMG-кроссовере так, словно прошелся по ковру, однако на BMW узнаешь доселе невиданные подробности о каждом криво уложенном камушке и количестве использованного при укладке дорожного полотна щебня.

проехал BMW X2 за месяц теста

«Двадцатые» ранфлэты собирают с дороги всю мелочь, трещины и неровности. Ты чувствуешь каждый камешек и даже прилипшую к шине жвачку, а мельчайшие волны отзываются неприятными тычками (при этом вертикальная раскачка отсутствует в принципе). Все это великолепие передается тремором и зудом на руль, дополняя и без того не самую симпатичную картину.

В то же время с энергоемкостью проблем нет. Крупные неровности отрабатываются округло и без пробоев, а неприятные ощущения доставляют только большие ямы с острыми краями.

Хочется повторить, что все это относится только к машине на 20-дюймовых колесах. По словам коллег, автомобили на М-подвеске и дисками меньшей размерности едут пусть и по-прежнему плотно, но не настолько жестко.

Руль BMW X2 чуть пережат в нуле и тяжеловат, но реакции на поворот баранки быстрые и четкие. Кроссовер почти не кренится и на дуге держится практически идеально — автомобиль «хватает» траекторию и ровно «прочерчивает» ее. Спортивный режим здесь кажется лишним — он сделает руль еще тяжелее, не добавив ни обратной связи, ни кайфа. Управлять автомобилем приятно, но легендарного «бээмвэшного» удовольствия от вождения почему-то не испытываешь — азарта тут не много даже с учетом отзывчивого рулевого управления.

Но в обычном городском трафике к машине быстро привыкаешь: с тряской смиришься, как с неизбежным злом, подстроишься под излишне чуткую педаль тормоза, а также будешь радоваться неплохой шумоизоляции, расходу в семь литров на «сотню» и огромному запасу тяги под правой ногой, который позволяет не беспокоиться, насчет того, успеешь ли ты обогнать какого-нибудь тихохода.

Правда, все это будет по кайфу лишь водителю-эгоисту, потому что с практичностью здесь дела обстоят не очень. Например, задний ряд не такой удобный, как на родственном X1: тут нет ни столиков на спинках передних сидений, ни регулируемого второго ряда, ни складывающегося кресла переднего пассажира (к слову, все эти удобства в «единичке» тоже не просто так — за них нужно доплачивать). Даже сложить второй ряд с помощью кнопки из багажника в «ИскВтором» нельзя.

такой расход показал BMW X2 за месяц теста

Да и сам грузовой отсек немного меньше, чем в «единичке» (минимум 470 и максимум 1355 против 505 и 1550 литров соответственно), и удобных ниш тут меньше. Скажем, слева в багажнике X1 есть удобное широкое углубление, а в X2 — лишь «техническое» отделение. Что поделать, имидж стильного купеобразного кроссовера не вяжется со всеми этими практичными «мелочами» для домохозяек. В общем, из всех радостей жизни в багажнике X2 только 12-вольтовая розетка, да сама крышка отсека с электроприводом.

Теперь настало время подсчитать, во сколько обойдется BMW X2 в первый год владения. Традиционно, мы считаем расходы для москвича в возрасте старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 000 километров.

Расходы владельца BMW X2 xDrive20d в первый год эксплуатации

О необходимости провести техобслуживание на BMW X2 xDrive20d предупредит борткомпьютер. В среднем это происходит каждые 12-15 тысяч километров. Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега.

Общая сумма — 272,1 тысячи рублей. На фоне цены автомобиля (а это, напомним, 3,67 миллиона рублей), не так уж и много. Немного дороже будет стоить BMW X3 (291 тысячу рублей), а если взять родственный MINI Cooper S Countryman получится даже чуточку сэкономить — (244,2 тысячи). При этом из всех побывавших на наших длительных тестах компактных кроссоверов ближе всех к «ИксВторому» по стоимости эксплуатации подобрался Infiniti QX30 (279,9 тысячи рублей) и пара автомобилей совсем не премиальных марок — Honda CR-V (271,9 тысячи рублей) и Ford Kuga (260,6 тысячи).

Из них в конкуренты BMW X2 можно записать, пожалуй, только Infiniti из-за схожих купеобразных черт кузова. Может он (либо кто-то еще из этого класса) окажутся дешевле баварского кроссовера?

Конкуренты BMW X2 xDrive20d

Infiniti QX30

Самый редкий компактный кроссовер российского рынка — полноприводный Infiniti QX30 — предлагается только с одним мотором. Модель оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 211 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Цены на машину начинаются от 2,11 миллиона рублей и доходят до 2,49 миллиона. В топовом варианте у вседорожника будет камера заднего вида, LED-фары, аудиосистема Bose и бесконтактный доступ.

Почти каждую из этих машин можно «довернуть» опциями до «заветных» 3,6 миллиона рублей, которые просят за хорошо упакованный «ИксВторой». При этом за схожую сумму можно взять не только компактный кроссовер, но и кое-что покруче. Например, добавив всего 100 тысяч — Volkswagen Touareg. Это будет автомобиль с 249-сильным бензиновым мотором, «автоматом», LED-фарами, адаптивной подвеской, навигацией, круиз-контролем, камерой заднего вида, автопарковщиком, подогревом руля, обогревом передних, задних кресел, а также лобового стекла. Не BMW, конечно, но предложение тоже выглядит неплохо, не правда ли?

Если нужен более суровый вариант, то тут за те же 3,7 миллиона есть уже дизельный «Прадо», 180-сильный Land Rover Discovery Sport в неплохой комплектации и даже «старший брат» BMW X3 с набором опций!

Где производятся машины марки BMW

Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.

Где производят автомобили BMW

Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.

В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.

Место сборки разных моделей

Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.

  1. BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
  2. Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2010 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
  3. Выпуск BMW 3 series был запущен в 2012 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
  4. Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.

Модели российской сборки

Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.

Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.

В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.

BMW 520d

Особенности российской сборки

Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:

  • амортизаторы и стабилизаторы обладают повышенной надёжностью и жёсткостью, потому позволяют стойко выдерживать реалии российских дорог;
  • электроника рассчитана на работу при низком температурном режиме;
  • высокий клиренс; .

Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.

Настоящий BMW или нет? Тест-драйв BMW X2 xDrive20d M-Sport

Компактный кроссовер BMW X2 — очередное детище немецкого маркетингового гения, давным-давно понявшего, что если на рынке есть какая-либо ниша — ее нужно занимать. Чтобы понять, о чем это я, предлагаю рассмотреть два аспекта, объясняющих существование этого автомобиля — маркетинговый и технический. Ну, и конечно же, детальный обзор!

Немного о маркетинге

Зачем в линейке нужен маленький кроссовер — объяснять, я думаю, не нужно. Появившийся в 2009 году, первый BMW X1 с индексом E84 был, по сути, кроссоверной версией трешки-универсала E91. Та же платформа, те же агрегаты, та же заднеприводная компоновка с продольным расположением силового агрегата и подключаемый многодисковой муфтой передок.

X1 второго поколения с индексом F48 появился в 2016 году. Внешних отличий от предшественника было гораздо меньше, чем внутренних. Автомобиль получил совершенно новую переднеприводную платформу UKL с поперечным расположением двигателя, ранее уже опробованную на микровэнах BMW 2 Series Active Tourer (F45) и Grand Tourer (F46).

Собственно, два последних автомобиля, вышедших на рынок в 2014 году, наглядно показали, что "свежеиспеченные" четные серии BMW вовсе не обязательно имеют отношение к спорту — как купе и кабриолет второй серии, заменившие собой аналогичные модели "единичек".

Все дело в том, что производителю нужно больше разных моделей, чтобы постоянно расширять круг покупателей, а не только удерживать тех, кто идет по каноническому пути "трехколесный велосипед-3-5-7-Апостол Петр".

Тем более, что конкуренты тоже не стоят на месте, все уже освоили модульные и прочие глобальные платформы, и выпускают столько разных по дизайну соплатформенных моделей, сколько может объяснить Вася, то есть Йохан из отдела маркетинга на совете директоров.

Если мы знаем, что существует некое количество потенциальных клиентов, располагающих достаточной суммой для покупки нового автомобиля, то мы можем сегментировать это множество на отдельные подгруппы, и для каждой из них сделать отдельное предложение, отдельную модель, “отформованную” с учетом усредненного образа жизни клиентов данной группы.

Вы неплохо зарабатываете, вам тридцать, вы хотите внушительный премиальный кроссовер, который будет соответствовать вашему статусу молодого и агрессивного топ-менеджера? Велком, май френд, вас ждет BMW X1.

Хотите вместительный премиальный автомобиль для молодой семьи, но не готовы переплачивать за кроссовер? Дык вот же он, Active Tourer!

Уровень ваших желаний простирается выше, хочется яркий спортивный кроссовер, но вы еще не можете позволить Х4 купе? Только для вас и только сегодня, у нас есть для вас особое предложение, не обожгитесь — новый BMW X2! Hurry up and buy!

А может, не стоит сразу тянуться за платиновой картой, и стоит сначала хорошенько подумать, что именно нам предлагается?

Платформа UKL

Для начала — несколько слов о платформе UKL (расшифровывается как Untere Klasse, начальный класс). Это чисто немецкая разработка, глобальной целью которой стал выход совокупных продаж BMW/MINI на уровень миллиона машин в год в ближайшей перспективе.

На протяжении долгих лет в BMW и слышать ничего не хотели о переднеприводных автомобилях, . Впрочем, в начале девяностых были сделаны переднеприводные прототипы на базе “трешки” E36. Но эта идея легла под сукно — руководство марки было одинаково против внедорожников и недорогих переднеприводных аппаратов. Забавно, но оба этих рынка получили огромное развитие через два десятка лет…

Тем временем, в 1994 году BMW приобрела хромую лошадь в лице Rover Group, выпускающую как полноприводные, так и переднеприводные автомобили. Запущенный в 2000 году проект нового Mini стал настоящим хитом для BMW — клиенты высоко оценили ходовые качества и ретро-стайлинг. В то же время, заднеприводная “единичка” в модельном ряду немецкой марки давала понять — модели с меньшим индексом быть не может, а значит, не может быть и переднего привода.

Но ситуация вскоре изменилась. Фундаментальных причин тому было как минимум несколько. Во-первых, при относительно скромном годовом выпуске в 300 000 машин, бренд Mini был не столь прибыльным, как хотелось бы BMW, учитывая все затраты. Во-вторых, стало очевидным, что все конкуренты уже более активно следуют трендам на дальнейший даунсайзинг — компании было необходимо срочно снижать средний на всю линейку уровень уровень расхода топлива и вредных выбросов.

Проведенное BMW исследование показало, что большую часть владельцев автомобилей первой серии совершенно не волнует, какой тип привода — передний или задний — у их автомобиля. Те 20%, кому это было важно, оказались владельцами единички-купе.

В итоге на свет появилась архитектура UKL. Это типичная современная модульная платформа, с тремя вариантами колесной базы, как минимум двумя вариантами высоты расположения кресел, рассчитанная на автомобили длиной от 3.8 до 4.4 м. Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажка. У платформы есть две версии — UKL1 и UKL2.

Платформа UKL1 объединяет хетчбеки и кабриолет Mini (F55/F56/F57), UKL2 — Mini Clubman (F54), Mini Countryman (F60), BMW 2 Series Active Tourer (F45), BMW 2 Series Gran Tourer (F46), BMW X1 (F48), BMW X2 (F39). А еще в Китае на заводе Brilliance уже выпускается переднеприводная единичка-седан с индексом F52, равно как и соплатформенный гибрид Zinoro 60H (F48).

Ну, а мы продолжаем про BMW X2.

Внешний вид

Облик X2, особенно спереди, не вызывает ни малейших сомнений — перед нами настоящий BMW, “обозленный” входящим в М-пакет обвесом.

Профиль, впрочем, не купешный и не кроссоверный — больше похоже на немного залифтованный хетчбек. Ну, будем считать, кросс-хетч.

Сзади и в три четверти больше всего запоминаются красивые задние фонари, но в целом форма кузова не сильно отличается от целого ряда хетчбеков других марок.

Видимо именно поэтому, чтобы развеять все сомнения (а заодно подчеркнуть родство с BMW 2000 CS и 3.0 CSL), в BMW украсили невысокие задние стойки дополнительными логотипами.

По сравнению с BMW X1, тут та же колесная база, но заметно ниже крыша (на 7 см), короче задний свес (-8 см), в дизайне больше агрессии. Заявленный дорожный просвет c М-подвеской — 172 мм, но, по моим внутренним ощущениям, он еще меньше. Линейку, впрочем, не доставал.

Интерьер

Если вы видели один современный BMW, то видели их все. Но это совсем неплохо, даже учитывая тот факт, что кожа обивки грубовата, а пластик на дверях довольно жесткий.

На панели, впрочем, пластик мягкий, даже нитки настоящие.

Выглядит салон отлично, а приборная панель с цифровым “подполом” и трехспицевый руль с литерой М так и вовсе великолепны.

Кресла тут менее комфортны, чем у “старших” BMW — видимо, сказывается родство с Mini, но все равно лучше чем на японцах или корейцах. Но при этом они установлены на пару сантиметров ниже, чем в Х1, и стыдливого кроссоверного чувства за рулем Х2 нет совсем.

Если опустить сиденье в самый низ, то можно попенять на неидеальную обзорность, но для водителя, выбирающего себе автомобиль со спортивным уклоном, это не должно быть проблемой.

Рычаг КПП тут обычный, фиксируемый, зато экран мультимедийной системы — сенсорный, отчего пользоваться системой стало удобнее.

Есть и традиционный селектор iDrive. Не хватает только системы управления жестами, которая полюбилась мне на X3.

Амбиентная подсветка, пластик с рисунком под карбон и синие вставки помогают создавать спортивно-премиальное ощущение. Аудиосистема играет на твердую четверку — запас мощности невелик, но качество звука хорошее.

Еще одна очень удобная фишка, знакомая по другим моделям BMW — расположенная между дефлекторами на центральной консоли прямо под клавишей аварийки кнопка управления системами безопасности, позволяющая мгновенно включить экран с парктрониками в любой необходимой ситуации. Это косвенно решает проблему обзорности.

В богатой комплектации у X2 есть системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. Полезные опции, особенно первая.

Второй ряд

Второй ряд — далеко не главное место в автомобиле, ориентированном вроде бы на водителя, но тут есть необходимый минимум пространства для комфортных поездок.

Места сзади чуть меньше чем в Х1 — сиденье нельзя подвинуть, крыша низкая — высокому человеку может быть некомфортно, но всем остальным — нормально.

USB разъемов нет, втроем ехать проблематично из выступающего далеко вперед прилива консоли между передними креслами. Зато есть дефлекторы вентиляции и гениальные, с точки зрения молодой семьи, вогнутые пластиковые накладки на спинках передних кресел. Дети любят пинать их ногами…

Багажник

Ручка открывания скрыта под эмблемой. Электропривод быстр. Багажник среднего размера — 470 литров. Спинка второго ряда состоит из трех частей, и чтобы перевезти скажем стеллаж из Икеи, вам не надо складывать сразу половину сиденья. Удобно.

Багажник имеет мягкую ворсовую обивку — кто-то скажет, “премиально”, но как по мне — непрактично. У багажника есть вместительный подпол. Вместо шторки применяется жесткая полка, об которую легко ушибится, нагнувшись к вещам в открытом багажнике.

Под капотом моего Х2 — двухлитровый дизель с двухступенчатым турбонагнетателем и изменяемой геометрией турбины. Параметры не рекордные, так как это младшая по степени форсировки версия дизельного мотора. 190 л.с. и 400 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин. Автомат — обычный, восьмиступенчатый, причем японского производства, марки Aisin. На мой взгляд, преимущество.

Полный привод — с подключаемой при помощи электрогидравлической муфты BorgWarner задней осью. Классика жанра…

У тестовой машины в версии М-спорт с опциональным оборудованием — более короткая рейка, заниженная электронноуправляемая подвеска с переменной жесткостью, плюс усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости с подпружиненными опорами для более чуткой фильтрации малых кренов.

Поехали!

Пожалуй, именно вопрос драйверских качеств волновал меня больше всего, особенно после того, как я убедился, что все остальное в BMW Х2 — ничем не хуже, чем в весьма драйверской “единичке”. Может ли переднеприводный в своей основе, с поперечным мотором BMW ехать так же азартно?

Оказывается, может, даже если формально это кроссовер! Да, тут нет этого фирменного “заднеприводного” доворота кормы в каждом повороте, от которого потеют ладошки, управляемость ближе к нейтральной.

Быстрые виражи X2 прописывает четко и с минимальными кренами. Его не сбивают с траектории неровности и ямки. Независимо от сложности маневра, на руле я чувствую все, что мне нужно — особенно, в режиме Sport Traction. Добиться сноса — можно, но его предел далек. При правильном обращении с педалями, в спорт-режиме на мокром асфальте система позволяет поскользить под тягой.

Тяги двухлитрового двигателя вполне достаточно, тем более, что она сконцентрирована там где нужно — в зоне средних оборотов. 7.7 до сотни, опять же, не рекорд, но управлять тягой очень удобно.

На высоких оборотах мерное тарахтение дизеля не напрягает. Вдобавок, от мотора практически нет вибраций -моторный отсек заизолирован лучше, чем салон, шумоизоляции которого не помешает послепродажная доработка.

Подвеска тут жестче, чем на обычном Х2, но все равно до знакомой по Mini тряски далеко — даже в “спорте” она плотная, но не каменная, отчего и по грунту можно ехать с комфортом, не говоря уже о щербатом асфальте. Вертикальной раскачки при быстрой езде по извилистым подмосковным дорожкам нет вовсе.

Вместе с тем, на торчащих из дороги неровностях уже среднего калибра очевидная короткоходность подвески дает о себе знать упругим замыканием на ограничители. Идеи штурмовать бездорожье на Х2 у меня не возникло.

В какой-то момент езды по платному шоссе с лимитом скорости 130 км.ч. езды мне захотелось пожаловаться на тормоза- при резком торможении на пологой дуге у автомобиля была заметна легкая расбалансировка, отчего возникли траекторные колебания.

Но когда я взглянул на спидометр, то понял, что пенять тут можно только на себя самого — скорость была существенно выше разрешенной. Виноват, каюсь, больше так не буду — и пытаюсь оправдаться тем, что скорость на Х2 ощущается гораздо меньше, чем на той же “единичке”.

А что касается тормозов, то скорее всего тут речь идет об особенности настройки педали — поначалу у нее есть небольшой свободный ход, после выбора которого усилие на тормозных суппортах растет в прогрессии, а не линейно, к этому нужно просто привыкнуть.

В целом, активная езда на Х2 менее остросюжетна, чем на заднеприводных BMW сравнимого размера. Но при этом автомобиль прекрасно и понятно управляется, лучше стоит на прямой, не шарахается в колеях и меньше утруждает водителя.

Другими словами, BMW X2 — практически идеальный вариант для тех, кто хочет казаться спортсменом, не будучи таковым. Это настоящий BMW, только еще немного лучше — не для адреналиновых техноманьяков, а для нормальных людей, не забивающих себе голову расположением двигателя или типом привода.

Что по чем

Цены на BMW X2 начинаются от 2 010 000 рублей — это переднеприводная X2 sDrive18i с 140-сильным полуторалитровым трехцилиндровым мотором B38. Полноприводная X2 xDrive20i с 192-сильной бензиновой двухлитровой четверкой B48 стоит минимум 2 390 000 рублей. Дизельная машина дороже — от 2 500 000 рублей.

Разумеется, это лишь начало разговора — ведь список опций у BMW бесконечный. С другой стороны, дилеры марки не раз были замечены в выдаче существенных скидок — особенно, под конец квартала.

BMW X2

Технические характеристики

Впервые изменив существовавшую идеологию заднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя на противоположную, BMW поставила X1 на платформу UCL1; получилось хорошо.

Синий стал классическим цветом М иксов. Это выделяет машину в потоке.

Экстерьер

Стиль BMW X2 демонстрирует полноценную фамильную генетику, исключительную индивидуальность динамичного и сильного характера.

Интерьер

Доступные комплектации и цены на июль 2018 от, тысяч рублей

Модель/Исполнение База Advantage M Sport M Sport X
sDrive18i 2010 2099,4 2466,3 2466,3
xDrive20i 2390 2479,4 2846,3 2846,3
xDrive20d 2500 2589,4 2956,3 2956,3

Основные конкуренты

  • Mersedes GLA
  • Infiniti QX30

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

БМВ Х2 2018 года смотрится интереснее и гармоничней одноклассников.
Спортивный хетчбек, качественно собранный в оригинальном оформлении с полным приводом — редкое интересное предложение, которым немцы снова рушат стереотипы.

Минусы/недостатки

  • Условно повышенная проходимость.
  • Минимум акустического комфорта.
  • Низкая обзорность.
  • Тесный салон для пассажиров второго ряда.
  • Жесткая подвеска.
  • Для истинных ценителей марки – передний привод.

Плюсы/достоинства

  • Дизайн.
  • Имиджевая альтернатива Mini.
  • Компактность + полный привод.
  • Драйверские способности.
  • Мощный двигатель в паре с коробкой.
  • Исполнение М Спорт.

Вывод

Ниша BMW X2 занята идеально: во главе драйверские ценности с прицелом на молодежную аудиторию. Сбитая, собранная новинка навязывает свой стиль езды, который первое время напрягает.

Но магия бренда, хорошего автомобиля в том, что через пару дней непривычные ощущения за рулем начинают приносить настоящее удовольствие от вождения и от тех моментов, которые поначалу настораживали.

Названы цены BMW X2 для российского рынка


Дилеры немецкой марки начнут принимать заказы на новинку с ноября текущего года.

На начальном этапе продаж в России будут доступны две версии кроссовера BMW X2 – бензиновая sDrive20i и дизельная xDrive20d в четырех вариантах исполнения: Base, Advantage, M Sport и M Sport X. Купить базовую модель можно будет по цене от 2 250 000 рублей, а топ-комплектация обойдется в 2 956 000 рублей. В следующем году в продажу поступит еще четыре версии X2.

bmw_x2_xdrive20d_m_sport_95

В базовое оснащение BMW X2 в исполнении Base и Advantage входят боковые накладки на кузов, 17-дюймовые колеса с дизайном 560, система рулевого управления Сервотроник, система Performance Control и система выбора режимов движения. Версия Advantage получает динамический круиз-контроль, сигнализация аварийного сближения при парковке.

bmw_x2_xdrive20d_m_sport_65

Модель Цена, рублей
X2 sDrive20i Base 2 250 000
X2 sDrive20i Advantage 2 339 400
X2 sDrive20i M Sport 2 706 300
X2 sDrive20i M Sport X 2 706 300
X2 xDrive20d Base 2 500 000
X2 xDrive20d Advantage 2 589 400
X2 xDrive20d M Sport 2 956 300
X2 xDrive20d M Sport X 2 956 300

bmw_x2_xdrive20d_m_sport

В базовом исполнении салон имеет отделку из антрацитовой ткани, но за дополнительную плату доступны: тканевая антрацитовая обивка Race с контрастной прострочкой, четыре варианта обивки кожей Dakota с контрастной строчкой и частичной перфорацией, включая новый красный оттенок Red Magma. Версия X2 Base оснащается кондиционером, Advantage – двухзонным автоматическим климат-контролем. В обоих версиях кросс получает кожаный мультируль и обогрев передних кресел.

bmw_x2_xdrive20d_m_sport_8

BMW X2 M Sport и X2 M Sport X отличаются спортивным внешним и внутренним оформлением, включая 19-дюймовые колеса, а также спортивной подвеской, рулевым управлением и аэродинамическим пакетом.

bmw_x2_xdrive20d_m_sport_62

Список стандартного оборудования всех версий BMW X2 включает: систему динамического курсовой устойчивости (DSC), ABS, систему просушки и компенсации снижения эффективности тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, передние и задние надувные шторки безопасности, крепления ISOFIX на крайних задних местах, а также датчик дождя, обогрев форсунок омывателя, электрорегулировки и обогрев внешних зеркал, систему автоматического открывания и закрывания багажника (кроме Base), стереосистему с шестью динамиками и бортовой компьютер.

Напомним, BMW X2 был представлен несколько дней назад. Поставки "живых" автомобилей должны начаться в марте 2018 года.

Без пробела. Тест-драйв BMW X2


В презентационном ролике нового X2 вокруг поджарого кроссовера расхаживает шеф-дизайнер BMW Йозеф Кабан. Он рассказывает о самых важных нюансах во внешности, указывая на яркие детали экстерьера и интерьера новинки.

Однако в этом театре одного актера чувствуется небольшое лукавство. Именитый чех, подаривший миру сложносочиненный Bugatti Veyron и гениально простую Skoda Octavia, начал отвечать за стиль баварской марки совсем недавно — меньше полугода назад.

Облик нового Х2 — дело рук группы дизайнеров под руководством поляка Томаса Сича. Человека очень неординарного. Вот он, сидит рядом с нами на ужине после первого дня тест-драйва и мило шутит над итальянскими журналистами и сидящей по соседству с ними девушкой.


В современном мире, в котором, кажется, шутить можно лишь над белым половозрелым мужчиной, остроты поляка воспринимаются не просто неформальной беседой, а своего рода бунтарством. И именно этим он подкупает. Черт возьми, только такой человек мог создать настолько яркий и классный автомобиль.

Никто не спорит, что X2 — это четко-выверенный маркетинговый продукт. Однако есть в его внешности какая-то экспрессия и необузданность, которая, увы, давно не наблюдалась в облике баварских машин. Особенно хорош автомобиль в созданном специально для него золотистом колере и стайлинг-пакете M Sport X.


Кому-то машина в таком исполнении может показаться излишне вызывающей и даже вульгарной, однако она, безусловно, получилась яркой и запоминающейся. А это, кажется, и есть основная цель, которую пытаются достигнуть современные дизайнеры при создании новой модели. И в этом смысле создатели X2 справились со своей работой на отлично.

Быть может, именно по этой причине внутреннее убранство кроссовера воспринимается чересчур обыденным. Простота форм и строгие линии на фоне яркой внешности кажутся не очень уместными. С другой стороны традиционные решения позволили не лишать интерьер типичного для всех BMW удобства и выверенной эргономики.


Отделка, напротив, оставляет приятное впечатление. Вся верхняя часть салона выше поясной линии отделана не самым дорогим, но мягким пластиком приятной кирзовой фактуры. Глянца на центральной консоли — минимум, а весь хром — солидный, матовый. Плюс не стоит забывать, что на машине опционально доступно исполнение с широким применением кожи.

Интерьер нашей же версии с пакетом M Sport X также отличается спортивными креслами с выраженной боковой поддержкой и трехспицевым «эмочным» рулем, обтянутым кожей. И если к первым претензий не возникает, то «баранка» кажется слишком уж пухлой и неудобной для хвата в положении без пятнадцати три.

Руль неудобен не только в хвате, но и перетяжеленным реактивным действием. Чувствуется это даже на малом ходу при выезде с парковки. А с ростом скорости тугое усилие на баранке лишь увеличивается, становясь совсем уж неестественным.


При таком своеобразном реактивном усилии сам руль остается острым и отзывчивым. На все действия с ней машина реагирует мгновенно, точно следуя заданной траектории. Впрочем, баварские инженеры говорят, что затянутый руль — особенность пакета M Sport. У стандартных версий X2 настройки электроусилителя точно такие же, как на соплатформенном X1.

Наличием спорт-пакета немцы объясняют и излишнюю жесткость подвесок. Пружины и демпферы здесь спортивные, оттого такая машина может быть не столь комфортна, как базовая. Хотя надо признаться, что всю дорожную мелочь купе-кроссовер даже на огромных 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной глотает очень тихо. А ведь в этот набор можно заказать еще и адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой хода.








Но не стоит ожидать, что общий баланс шасси базовых X2 будет такой же, как у соплатформенного X1. При сходстве архитектуры подвесок их конструкция все же переработана. Поскольку кузов у X2 меньше и жестче, то у деталей ходовой иные точки крепления к нему. Помимо этого, угол кастора здесь завален сильнее, ход демпферов плотнее, а стабилизатор поперечной устойчивости толще и жестче, поэтому лучше сопротивляется нагрузке.

Как следствие, продольная раскачка сведена к минимуму, а крены кузова заметно меньше. В общем, X2 более собранный на ходу, и по ощущениям за рулем напоминает скорее юркий хот-хэтч, нежели кроссовер. Крепко сбитый автомобиль едет не просто добротно и плотно, а даже игриво и азартно.


Однако на извилистых дорожках хочется крутить мотор подольше, а он, к сожалению, довольно быстро закисает, как только обороты переваливают за отметку в 3500-3800. В общем, ездить с таким мотором комфортно и безопасно, но не очень весело.











Есть в активе X2 и бензиновая версия, но пока только одна. Такая модификация оснащается двухлитровым мотором с наддувом, который выдает 192 л.с. В паре с этим мотором трудится семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — первая преселективная коробка передач BMW, устанавливаемая на гражданские модели марки.

Несмотря на формальное звание купе-кроссовера, X2 входит в крайне конкурентную среду компактных паркетников B- и С-класса. И тут кроме умения быть красивым, необходимо предложить высокий уровень практичности. По нему баварец вряд ли выбьется в лидеры, но и среди аутсайдеров не останется.









Задний ряд не блещет простором — ни в ногах, ни уж тем более над головой. Рослые люди точно будут упираться макушкой в низкий потолок. Но вспоминая прошлое поколение X1 с классической компоновкой, задний ряд X2 кажется куда более гостеприимным. Багажник тоже рекордов не ставит — 470 л, хотя по меркам современных городских обитателей его объем легко позволяет претендовать на звание единственного автомобиля молодой семьи.

Читайте также: