Где собирают чери бонус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины - в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

Китайцы бросили модель Chery Bonus в террариум российского рынка

Покупателям предложат четыре комплектации. «В базе» есть кондиционер и аудиосистема с поддержкой формата MP3. Но АБС, подогрев сидений и колпаки на стальных колёсах появляются только с третьего уровня оснащения.

«Извините, вас нет в списке приглашённых, и мы вынуждены попросить вас припарковать свой автомобиль за воротами». С этой фразы началась для меня презентация автомобиля Chery Bonus, которую организаторы устроили на автодроме Drive-Land. Однако настроение не успело подпортиться — отвечающие за мероприятие люди в считанные минуты свели актуальность недоразумения на нет. Но когда с небес полил дождь как из ведра, стало грустно. Может, с началом официальной части мероприятия ситуация изменится?

Представители компании Chery в России начали свою речь издалека — с рассказа о самом автопроизводителе. Вы знали, что в Китае Chery владеет четырьмя автомобильными, двумя моторными и двумя трансмиссионными заводами? А то, что объём производственных мощностей равен 900 тысячам машин в год? Также работники российского представительства похвастались первоклассным техническим центром, который, по их словам, является крупнейшим подобным сооружением в Азии. Ясно, технический потенциал у китайцев огромный. Но какое отношение это имеет к бюджетному лифтбеку Chery Bonus, который призван конкурировать с моделями Renault Logan/Sandero и Lada Granta?

Впервые россияне увидели пятидверку с забавным названием на Московском автосалоне в августе 2010 года. Что же это за зверь такой? По словам специалистов российского офиса Chery, Bonus — замена печально известному в России лифтбеку Amulet. В основе новинки — серьёзно модернизированная платформа предшественника. Схемы подвесок не изменились — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Но их геометрия пересмотрена, повышена жёсткость соединений. Увеличились колёсная база (2527 вместо 2468 мм) и передняя колея (1448 против 1429 мм, задняя — те же 1422).

От носа до хвоста у Бонуса — 4269 мм, а ширина и высота составляют 1686 и 1492 мм. Для сравнения, Chery Amulet обладает следующими габаритами — 4393×1682×1424. Судя по всему, урезание по длине коснулось заднего свеса, что сказалось на объёме багажника — вместо амулетовских 420 л у Бонуса есть 370. Но это вторично, главное — количество свободного пространства в салоне. А его здесь вполне достаточно: спереди вольготно по всем направлениям, а на заднем диване я сам за собой усаживаюсь с ощутимым зазором перед коленями. Но этот зазор я использовал по делу — немного приспустился вдоль спинки из-за того, что обивка потолка чуть касалась темечка.

  • Сиденья аморфные и не фиксируют тело седоков. Тот редкий случай, когда внешность соответствует содержанию.
  • Сложив задние места, можно получить багажное отделение объёмом 1400 л.

По плану организаторов, непосредственно тест-драйв должен был проходить в условиях ролевой игры. Но можно было отказаться от подобной утехи и просто прокатиться по треку. Что я, собственно, и сделал. Удобно устроиться на бесформенном сиденье я так и не смог — сделать это не позволило отсутствие регулировки руля по вылету и кресла по высоте.

Зато в первые минуты знакомства обрадовал мотор — на холостых оборотах работает тихо и плавно. Четырёхцилиндровый бензиновый агрегат — разработка китайцев и австрийской фирмы AVL. У двигателя семейства Acteco рабочий объём 1,5 л и головка блока. Отдача — 109 л.с. и 140 Н•м. Напомним, восьмиклапанный мотор Acteco 1.6 модели Amulet располагал 94 силами и 132 ньютон-метрами.

В путь? Для начала послушаем условия тест-драйва. Последние обескуражили — на всё про всё дали два круга, а скорость при этом не должна переваливать за 40 км/ч! Что удалось выяснить? При разгоне до 50 км/ч возможностей «четвёрки» решительно не хватает — ну не могут 109 «лошадей» так вяло разгонять автомобиль снаряжённой массой 1200 кг. Не всё гладко и с трансмиссией — длинноходная педаль сцепления неинформативна, а ходы рычага пятиступенчатой «механики» великоваты. Справедливости ради отмечу: передачи включаются достаточно чётко.

К сожалению, ничего конкретного не могу сказать о шумоизоляции, комфортабельности подвески и эффективности тормозных механизмов, но кое-что удалось понять про управляемость. Даже на скоростях до 50 кузов лифтбека сильно кренится и раскачивается, а в напряжённых поворотах автомобиль умудряется порой ехать на трёх колёсах. Не в помощь водителю и рулевое управление — «длинное» и абсолютно неинформативное.

Что в итоге? Пятидверка Chery Bonus — типичный автомобиль для развивающихся стран. Небеззубая внешность, хорошее для китайского автомобиля качество сборки, просторный салон и кондиционер — уже «в базе». Да и цена умеренная: базовый Bonus стоит 344 999 рублей, а наиболее дорогой оценивается в 399 999. Есть ли у автомобиля шансы на коммерческий успех в России? Мы сомневаемся. Как ни крути, а китайская продукция для большинства наших соотечественников — тёмная лошадка, а борьба за умеющих считать деньги покупателей и без того идёт чуть ли не на смерть. Хотя цель в 5000 проданных до конца 2011 года машин достижима.

Где собирают автомобили Chery для России

Для начала немного истории. Китайский бренд Chery - один из тех, кто чуть ли не первым из всех китайских автокомпаний начал официальные поставки своих автомобилей в нашу страну. Подумать только - это было 15 лет назад, в 2005-м году!

Думаю, многие автолюбители помнят такие машины как седан Chery Amulet и микро-хэтчбек Chery QQ. Потом был первый "Тигго", очень похожий на "Рав4" и т.д.

Если сейчас посмотреть на модельный ряд "Chery" в России, то его не узнать:

По состоянию на начало декабря 2020 года "Чери" продаёт у нас 3 модели.

"Тигго 4" - компактный молодёжный кроссовер. Я бы назвал его самым технологичным из всей линейки марки. Ведь к машине прилагаются смарт-часы - где ещё вы такое увидите?

Несмотря на исключительно передний привод, "Тигго 4" даёт покупателям хороший выбор:

  • 3 бензиновых двигателя
  • 3 варианта трансмиссии

Chery Tiggo 4 импортируется в Россию из Китая. Там он собирается на заводе "Чери" в городе Уху (провинция Анхой). Уху - это крупный город с населением около 4 млн. человек в южной части Китая, на реке Янцзы.

Тигго 7 Про

Если "Тигго 4" - самый умный кроссовер "Чери", то "Тигго 7 Про" - самый новый. Модель пришла к нам в октябре этого года и сменила в линейке "Тигго 7".

Пока машина доступна у нас с единственным бензиновым турбо-двигателем объёмом 1,5 л. на 147 л.с. и вариатором. Привод - только передний.

Chery Tiggo 7 Pro импортируется в Россию из Китая. Также, как и "Тигго 4", он собирается на заводе компании "Чери" в городе Уху.

Тигго 8 - самый большой кроссовер марки. В его салон может поместиться 7 человек, а багажник в пятиместной конфигурации просто огромный.

Наряду с передним приводом покупателям предлагается безальтернативная связка двухлитрового бензинового турбо-мотора на 170 л.с. и вариатора.

В сентябре такая машина была у меня на длительном тесте, (ссылки будут в конце). Я пришёл к выводу, что за те деньги, которые за неё просят - это очень неплохой вариант.

В плане места сборки Chery Tiggo 8 ничем не отличается от своих собратьев по модельному ряду - город Уху, Китай.

Как видите, все модели Chery сейчас импортируются в нашу страну из Китая. Было время, когда какие-то модели собирали в Калининграде и, если мне память не изменяет, в Черкесске. Но сейчас у дилеров продаются исключительно автомобили китайской сборки. Хорошо это или плохо - пусть каждый решит для себя сам.

Если информация в этой статье была для вас полезна - ставьте лайк. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

Chery Bonus: Переходящий приз

По мнению запорожских специалистов, продавать их ZAZ Forza под именем Chery Bonus — стратегическая ошибка. Они уверены, что под украинским брендом модель в России имела бы больший успех. Тем не менее их коллеги из Chery по понятным причинам хотят развивать свой бренд, и после дебюта модели Bonus в автосалонах Chery наблюдается заметный наплыв посетителей. Активная рекламная кампания и цена от 335 999 руб. за довольно современную на вид машину привлекают массового потребителя.

Chery Bonus

Chery Bonus

Bonus — автомобиль малого класса с кузовом хэтчбек и ступенчатой задней частью, делающей его похожим на седан. Существует версия и с традиционным кузовом хэтчбек с укороченным задком, которая почему-то позиционируется у нас как самостоятельная модель Chery Very.

Chery Bonus

В базовой комплектации Bonus имеет одну подушку безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, радио, сигнализацию, центральный замок с ДУ, регулируемую по высоте рулевую колонку, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. У нас же на тесте побывал автомобиль в комплектации Comfort, дополненный ABS, пассажирской подушкой безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, поддержкой формата MP3, электроприводом регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей. Двигатель один, но довольно современный — 1,5-литровый 16-клапанный (но с одним распредвалом) мощностью 107 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика».

Chery Bonus

Производитель справедливо упирает на то, что по сравнению с одноклассниками Chery Bonus предлагает покупателю больше мощности за свои деньги, а дизайн модели таков, что она не выглядит бюджетно, выгодно отличаясь от нарочитого ширпотреба типа Renault Logan и грядущей Lada Granta. Сколько покупателей клюнут на эту приманку, покажут время и статистика, мы же поделимся с вами экспертными оценками.

Chery Bonus

Chery Bonus

На мой взгляд.

Андрей Ежов

− Выглядит Chery Bonus действительно свежо и солидно, правда, никакой ценности для меня это не представляет — мне куда важнее, что у автомобиля внутри. А внутри дешевенький пластик с «душком» и неудобное место водителя. Поддержка формата MP3 заключается в наличии на радиоблоке гнезда mini-USB — то есть, чтобы подключить флешку, придется покупать шнурочек-переходник. Стоит ли? Звук штатной «музыки» ужасен, а для меня это важнее, чем «красивые глазки». Разгоняется автомобиль довольно бодро, но рычаг КП «ватный», а информативность рулевого управления близка к нулю. Но если со всем вышеперечисленным я еще готов смириться, то тормоза не устраивают категорически: их эффективность и информативность привода явно нуждаются в доработке. Тем не менее по сравнению с прошлыми моделями Chery (например, Amulet) прогресс заметный, ездить уже не так страшно.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Мария Федорова

− Первое впечатление от знакомства с Chery Bonus — это боль. Это не шутка — кресло стоит так высоко, что я при своем росте в 173 см едва не подпирала головой крышу. И если случалась маленькая кочка, получала приветственный «бонус» в темечко! Я почувствовала себя Римским Папой, который восседает на величественном троне, возвышаясь над всем и вся.

Но он все-таки едет. Хотя для девушки переключение передач очень тугое. Педали ватные, но лучше, чем у многих других китайских моделей. Про мотор могу сказать одно — он умеет крутить колеса! Потому что о нем думаешь меньше всего, когда при разгоне начинает жутко выть коробка передач. Тормоза тоже оставляют желать лучшего — процесс будущего торможения я уже начинала рассчитывать, только-только нажав на газ.

Но в целом все ничего, правда, до тех пор, пока не начинаешь ощущать на себе взгляды из соседних машин — в лучшем случае это сочувствие. То ли к моей небогатой фантазии и неразборчивости, то ли к жадности моего мужа.

И еще. Как-то не очень приятно, когда приличный по объему багажник отделан неаккуратно обрезанными кусками обивки. Тоже своего рода признак уважения тех, кто собирает и продает эту машину, к ее будущему владельцу.

Неужели нет ничего хорошего в этом автомобиле? Есть. И это очень бы понравилось моей маме, которая регулярно разряжает аккумулятор, забывая выключать фары. «Бонус» умеет сам следить за своей оптикой. Но его своей маме все равно не куплю.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Наталья Насонова

− Если честно, Bonus оказался тем самым чертом, который не так страшен, как его малюют. Длинные передачи понравились: на первой можно стартовать с нулевой отметки аж до 40 км/ч, вторая же вытянет до 60 км/ч. Да и вообще едет Bonus, если к нему приноровиться, вполне прилично.

Вечер знакомства выдался прохладным, поэтому пришлось воспользоваться «печкой». Густой и теплый запах родом из детства — когда мы с дачным другом целиком переплавляли «на медальоны» красную пластмассовую 24-ю «Волгу» с рулем на крыше — мгновенно заполнил салон. Впрочем, так же стремительно он и исчез, зато тепло осталось. Однако, к сожалению, это вся чайная ложка меда. Далее пойдет сплошной деготь.

Узкое и сильно наклоненное ветровое стекло в сочетании с широченными задними стойками и задранной линией полки практически лишает водителя обзора. Переползающая за 90 градусов стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости поначалу несколько пугает и заставляет держаться правее — на всякий случай. При резком торможении даже на небольшой скорости резина отчаянно визжит. Последний «хук слева» был получен от так называемой аудиосистемы MP3, представляющей собой очень дохлый, постоянно теряющий волну радиоприемник, альтернатива которому. mini-USB-порт.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

− Трудно себе представить бюджетный автомобиль с изысканными ходовыми качествами. Bonus — не исключение. Руль излишне большой и легкий, запаздывающий и «размазанный» в нулевом положении. Но его точности хватает для уверенного движения в своей полосе и неторопливых перестроений. Злоупотреблять скоростью в поворотах не стоит, иначе Bonus сильно кренится и норовит задрать заднее колесо. В остальных случаях подвеска удовлетворительно сглатывает мелкие неровности и, если не гарцевать по колдобинам, обеспечивает достаточный комфорт. Мотор не слишком резвый и шумноват после 3000 об/мин, но позволяет вместе со всеми стартовать со светофора и держаться в потоке. Рычаг МКП с посредственными избирательностью и четкостью фиксации не провоцирует на быстрое переключение, хотя подбор передаточных чисел удачный. Тормоза — отдельная песня. При первом прикосновении к педали пугают ее «ватность» и ощущение, что дистанция до впередиидущего автомобиля сокращается слишком быстро. Но, как ни странно, уже через полчаса езды в плотном потоке недостаток информативности уходит на второй план — привыкаешь тормозить по ходу педали. В общем, едет Bonus на твердую троечку. И ничего страшного в этом нет. Просто, садясь за руль этой машины, надо отдавать себе отчет в том, что это не гоночный болид и не шикарный лимузин, а недорогой семейный автомобиль, вполне способный доехать из пукта А в пункт Б.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Илья Пименов

− Вручая мне ключи от Chery Bonus, коллеги предупреждали: «Береги голову!» — каждый успел стукнуться о верх дверного проема. А ведь наша редакция отнюдь не походит на команду гигантов из NBA. Нормальные люди, обычного роста. Но и я, получив наставление, тут же повторил печальный опыт коллег. Впрочем, хватило одного раза, и потом я исправно подныривал, садясь в Chery. Надо так надо, не самая большая проблема. Хуже то, что в движении почти трешься макушкой о потолок. Если едешь далеко, это уже напрягает. Помимо прочего — невнятного управления, шумов и запаха.

Наверное, единственное, что можно похвалить после кратковременного знакомства, — это довольно приятный двигатель, который наверняка имеет японские корни. Но одного этого мало. Я бы Chery Bonus не купил — ведь его именно продают, а не дарят. А я знаю немало альтернатив за ту же цену, причем не только из «секонд-хэнда». Зачем же биться головой?

Chery Bonus

− Шедевра от китайского производителя никто не ждал, но и сказать, что автомобиль совсем неудачный, тоже нельзя. В сущности, серьезных проблем у него всего лишь две — слабые тормоза и высоко установленные передние сиденья, из-за которых люди чуть выше среднего подпирают головой потолок. В остальном это более-менее современный автомобиль, с неплохим двигателем и большим багажником, способный удовлетворить непритязательного владельца. Но о серьезном соперничестве с европейскими аналогами говорить пока все равно рано.

Современный китайский автопром уверенно захватывает мировой рынок. Основное достоинство их продукции — низкая стоимость.

Хотя большинство автомобилей поднебесной не могут конкурировать с известными автоконцернами, среди них встречаются достойные модели.

Представляемый автомобиль

Представляемый автомобиль

Одним из успешных продуктов стал Chery Bonus лифтбэк, известный на родине как A13.

Автомобиль собирается на Запорожском заводе ЗАЗ, на котором выпускается и его «собрат» с кузовом Chery Very с кузовом хэтчбек.

Автомобиль получил достойные технические характеристики и современный дизайн в европейском стиле.

Если Чери Бонус и сложно конкурировать в среднем ценовом сегменте, то среди бюджетных предложений многие европейцы отдают предпочтение именно этой машине.

Chery Bonus — оригинальность дизайна

Дизайн машины полностью составлен итальянским специалистом, который постарался на славу. Чери Бонус получил не только знакомые черты европейского стиля, но также внедрены новинки.

Несмотря на сильную проработку, внешне автомобиль напоминает о старом добром китайском автопроме.

Приятный дизайн

Приятный дизайн

Комплектация Чери Бонус

До недавнего времени все автомобили Chery отличались повышенной ценой, бюджетным вариантом можно было назвать только базовую комплектацию, которая не отличалась заметными опциями.

Чери Бонус стал один из редких исключений автоконцерна. В данном случае не предлагается полная комплектация по низкой цене, но базовый вариант (Base) можно оценить по достоинству:

  • высокий уровень безопасности, подушки ABS/EBO, противоударные дверные брусья;
  • климат-контроль отсутствует, его заменяет кондиционер с ручным управлением;
  • стильный дизайн приборной панели и огней в салоне;
  • иммобилайзер и противоугонная система;
  • усилитель и регулировщик высоты руля;
  • обогрев и омыватель стекол;
  • задние противотуманные огни.

Сегодня производитель уже не подает Чери Бонус как новинку и новую модель в комплектации Base можно приобрести за 250 — 300 тыс. руб.

В настоящий момент модель снята с производства, а на смену ей пришел автомобиль Chery Bonus 3 (a19).

Эксплуатация и обслуживание Chery Bonus

Чери Бонус получил практически те же комплектующие, что и его предшественник — Chery Amulet.

Двигатель

Несмотря на большую критику дизайна и салона, который связаны с большой узнаваемостью китайского стиля, Чери Бонус получил положительные оценки технических возможностей.

Авто укомплектован 109-сильным 1.5 литровым двигателем Acteco SQR477F от австрало-китайского производителя AVL.

Для данного агрегата, который собирается в Украине (Мелитополь) характерны скромные и оптимальные показатели:

  • расход топлива 6.5 л на 100 км;
  • объем бака 57 л;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 16 сек.

У агрегата только 1 распределительный вал, оснащенный гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Передача крутящего момента от двигателя на ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем.

Автоконцерн устанавливает рабочий ресурс ремня в 40 тыс. км пробега. Часто он рвется раньше планового ТО, так и не отработав установленный запас. В результате можно столкнуться с загибом клапанов.

Совет! При покупке авто с пробегом рекомендуется проверить ремень и при необходимости заменить, чтобы не столкнуться в дальнейшем с более дорогим ремонтом ГРМ.

Проблема усугубляется еще тем, что ремень также запускает и помпу. Через 40 — 50 тыс. км. она обязательно потечет или хотя бы зашумит.

Подклинивание помпы может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Такие эксцессы приводят к тому, что при резком свисте или шуме под капотом нельзя сразу угадать, в чем суть проблемы.

Приходится проверять и ремень, коленвал и натяжители ГРМ.

При сильных морозах водители часто жалуются, что двигатель сложно запустить или он глохнет на холостом ходу.

Чаще к проблеме приводит засорение клапана адсорбера, который рекомендуется заменить до зимы.

Но некоторые владельцы сходятся во мнении, что причина в некорректной программе контроля двигателя.

Важно! Двигатель SQR477F собран в Украине, ЭБУ и программное обеспечение с поднебесной. Это делает практически невозможным подбор более удачного аналога для контроля двигателя и экспериментировать с управлением лучше не стоит.

Многие жалобы касаются опор двигателя, которые требуют замены уже после 50, реже 90 тыс. км.

Уточняется, что при частых путешествиях и скоростной езде значительно быстрее проседает передняя опора.

Нередко при таком же пробеге появляется необходимость в замене термостата, катушки зажигания и кислородного датчика.

За этим непременно последует ремонт генератора и, возможно, замена стартера.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия

Чери Бонус поставляется с 5-ступенчатой МКПП, которая без нареканий служит 50 — 100 тыс. км. Впоследствии замены обязательно потребуют первичный и вторичный валы, подшипники дифференциала.

В редких случаях выходят из строя синхронизаторы и валы первых передач.

До 70 тыс. км о сцеплении можно не беспокоиться. После обязательно подведет выжимной подшипник или корзина.

Если спустя 100 тыс. км. сцепление не дает о себе знать, рекомендуется проверить шарниры передней и задней вилки.

Ходовая часть

Конструкция подвески полностью перешла от Чери Амулет, изменены только габариты. Колесная база стала шире, а задняя балка теперь полузависимая.

В целом подвеска стала одной из самых неудачных агрегатов авто по причине разного срока службы отдельных механизмов:

  • Задние амортизаторы текут после 35 — 40 тыс. км. Немногим дольше держатся передние — до 70 тыс. км.
  • После 50 тыс. км. в негодность приходят сайлентблоки. Впервые они меняются для задней балки.
  • Через 70 — 80 тыс. км. о себе даст знать насос гидроусилителя руля. Подшипники изнашиваются быстро и если не уследить за ними, потребуется замена самого агрегата.

Больше всего нареканий у рулевой рейки. На высокой скорости ощущается дергание и отдача уже спустя несколько тысяч километров.

К 40 тыс. км. ее придется перебирать, т.к. она начинает греметь до невозможного и даже подтекает.

Кузов

Через 4 года на кузове уже проявляются первые очаги коррозии. Самые уязвимые места — области задних подкрылок и порогов.

Спустя еще два года наблюдаются видимые следы, из-за которых нужно ремонтировать лакокрасочное покрытие.

В салоне просторно, а интерьер прост.

Сразу бросаются в глаза дешевые материалы отделки, о чем водитель постоянно вспоминает: из дверей хорошо слышна работа замков, частое попадание воды под ноги переднего пассажира.

Спустя уже два года можно столкнуться с неисправными концевиками замков и отказом в работе стеклоочистителя.

Внимание! Ни в коем случае не использовать антигравийную пленку, т.к. краска быстро разрушается и после снятия отходит. Рекомендуется часто удалять появившуюся коррозию или вообще забыть про покрытие, обклеив кузов виниловой пленкой оригинального цвета.

Расходы

Чери бонус наиболее бюджетный вариант среди китайского автопрома. Автомобиль одинаково практичен для городских и междугородних поездок, отличная управляемость на высокой скорости.

Однако многочисленные нарекания к скоротечному выходу из строя многих деталей требуется задуматься о будущем обслуживании и расходах на ремонт.

Как показывают мнения владельцев, спустя 50 тыс. км пробега уже потребуются значительные финансовые вложения на замену запчастей и ремонт агрегатов.

Ниже в таблице представлены примерные расходы на автомобиль.

Общие расходы выходят около 40 тыс. руб. Добавляя сюда мелкие расходы (сайлентблоки, клапаны, фильтры) и оплату за обслуживание, общий бюджет выйдет за 50 тыс. руб.

Такая стоимость уже даст о себе знать для желающих приобрести бюджетный автомобиль.

Чтобы хоть как-то еще отложить будущий ремонт на более дальнюю перспективу, спустя 50 тыс. км. нужно приобретать аналоги других производителей, которые дороже.

Оригинальные запчасти на Чери Бонус служат такой же срок, что и заводские.

Внимание! Встречается много поддельной продукции, которая прослужит еще меньше, чем заводские детали. Рекомендуется приобретать разом весь ремонтный комплект по заказу.

Достоинства Чери Бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник

Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Недостатки Chery Bonus

Большинство минусов связаны с обслуживанием Чери бонус, что не удивительно, т.к. спустя 20 тыс. км. уже стоит задумываться о крупном ремонте.

Наиболее часто выделяют проблему запуска и прогрева в холодное время.

Двигатель не слушается, может заглохнуть в любой момент и непредсказуемо. Некоторые владельцы грешат на работу в ЭБУ, но едины во мнении, что это недостаток производителя, с которым нужно смириться.

Рекомендуется не увлекаться прогревом на холостом ходу, а отправляться в путь через пару минут после удачного запуска.

Немногие водители выделяют среди минусов посредственную звукоизоляцию салона, а также небольшой шум при высоких скоростях.

Другие же отмечают, что она вполне справляется со своей задачей. Вероятно, такой вывод оправдан, т.к. опытные водители понимают, что от бюджетного автомобиля не стоит ожидать высоких качеств и довольно слабая звукоизоляция — нормальное явление для многих китайских машин.

Также многие заметили, что изначальный расход в 6.3 — 6.6 л начинает расти уже спустя 25 тыс. км. После 50+ тыс. км. без капремонта двигателя машина может запросить более 8 л., а это уже выходит за рамки психологической отметки для бюджетного авто.

Важно! Если же самостоятельно перебрать двигатель, расход буден уменьшен лишь незначительно и все равно составит 7+ л.

Ближайшие конкуренты

Прямых конкурентов Чери Бонус среди китайского автопрома не нашлось. Однако можно обратиться к другим производителям.

Первый вариант — Renault Symbol (рестайлинг, 2008). Модель имеет более богатую историю, по сравнению с Чери Бонус и предлагается в двух комплектациях.

За небольшую стоимость доступна версия Authentique.

Плюсы:

  1. большой объем багажника (506 против 370 л);
  2. современный экстерьер, схожий с Рено Сандеро;
  3. выбор коробки передач (5-ст МКПП, 4-ст АКПП).

Минусы:

  1. расход топлива (8.9 против 6.5 л);
  2. комплектующие Рено дороже аналогов китайского производителя;
  3. отсутствует система ABS (только для Authentique).

Стоит добавить, что в Россию поставлялись специальные версии Рено Симбол, отличающиеся от оригинала защитой картера и увеличенным просветом огней.

Конкуренты

Конкуренты

Другой конкурент Чери Бонус — это Лифан Бриз (520), который выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Поставляется с современным кузовом седан и хэтчбек, который спроектирован по типу Citroen ZX. Оснащается двигателем 1.3 и 1.6 л, первый из которых менее затратный.

Плюсы:

  1. расход (5.8 против 6.5 л);
  2. доступные на рынке агрегаты и комплектующие;
  3. надежный двигатель.

Минусы:

  1. слабая шумоизоляция салона;
  2. низкое качество заводского масла в ГУР (обычно Dexron II), которое требуется сразу же заменить.

Отдельно владельцы выделяют отзывчивую работу двигателя при низких морозах до -30°С, что очень кстати по сравнению с Чери Бонус.

Важно! При рассмотрении конкурентов не учтены такие авто, как TagAZ Corda, Fiat Punto или Nissan Almera. Несмотря на свою цену, их уже сложно назвать бюджетными вариантами из-за более затратного обслуживания и дорогих комплектующих.

Выводы — стоит ли приобретать Chery Bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади

Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Где производятся автомобили марки Chery

Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, страна производитель, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.

Где производят автомобили Chery

Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского изготовителя автомобилей Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:

  • 15-летняя история, которая полна достижений, рекордов и побед;
  • производственные мощности находятся в пределах 900 тыс. единиц техники;
  • машины Chery собираются на 18 заводах, 4 из них находятся в КНР, а 14 объектов располагаются в других странах;
  • сотрудничество с другими предприятиями, в частности, с Jaguar Land Rover и Qoros;
  • штат сотрудников состоит из 30 тыс. человек, из которых 6 тыс. — это инженеры, а 150 человек являются иностранными экспертами;
  • на протяжении 13 лет компания, которая выпускает автомобили Chery, занимает первое место среди китайских экспортёров авто;
  • заводы изготовления автомобилей Chery оборудованы современными линиями полного цикла производства;
  • компании принадлежат проектно-исследовательские центры, которые работают над разработкой многих комплектующих для существующих и будущих моделей;
  • самый крупный азиатский испытательный центр принадлежит как раз Chery (страна-производитель — Китай), его площадь приравнивается к 300 тыс. кв. метров.

Производство автомобилей Chery

Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.

  1. В своё время, начиная с 2005 года, Chery Tiggo был очень популярным, и даже сейчас у него остаётся много поклонников. Он очень сильно напоминает японский кроссовер Toyota RAV4 во втором поколении, за исключением его «морды», над которой серьёзно поработали китайские специалисты. Популярность этого авто росла стремительно не только на уровне национального рынка. «Chery Tiggo» покорил автомобилистов из Азии, жаркой Африки, Южной Америки, Италии (здесь машина была известна, как DR 5) и, конечно же, России. Изначально Chery Tiggo собирался в Китае. На российский рынок кроссовер попадал с калининградского «Автотора». Так было до 2008 года. Уже в 2007 году производство этой модели перекочевало на Таганрогский автомобильный завод, даже была создана отдельная марка — Vortex. После Chery Tiggo выпускался в Черкесске, на заводе «Дервейс». Если Chery Tiggo собирают в России, то где же базируется производство Chery Amulet? Chery Tiggo
  2. Не менее интересной и популярной является автомобиль Chery Amulet, производителем которого также является китайский производитель. Эта машина является обновлённой версией СЕАТ-Толедо. Называть её пиратской версией нет никаких оснований. Её лицензионный статус безупречен. После получения прав на выпуск Толедо, компания назвала своё творение «Виндсклауд». После модернизации авто получило новое название — Флэгклауд. На российский рынок она вошла в 2005 году под названием «Amulet». Это автомобиль можно смело называть российским с китайскими корнями. Его сборка осуществляется в Калининграде, на «Автоторе». Изначально производственный процесс, как и сама сборка, осуществлялась на территории Китая. Затем «Amulet» собирался в Египте и России. Также есть украинская сборка, правда машина называется Vortex Corda. Ещё её отличает двигатель на 1,5 литра, другая коробка передач и иная форма бампера. Chery Amulet

Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не все производители всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.

Chery Bonus 2013. Китайская «конфета» в украинской упаковке



Китайцы, конечно же, молодцы! Безнадёжно отстав в своё время от технического прогресса, четверть века назад Китай, не меняя кардинально собственных социальных устоев, принялся догонять промышленно развитые страны и к нашему времени по многим показателям их перегнал. Жаль, что СССР не пошёл по подобному пути.

Слоган: «А если нет разницы – зачем платить больше?» китайцы усвоили не как мы - потребители, а как производители - для таких как мы потребителей чего бы то ни было. Хотя надо признать, что разница всё-таки есть, но во всёпобеждающем выборе соотношения «цена – качество» впереди планеты всей по-прежнему рулит Китай.

И вот опять молодая, но очень динамично развивающаяся и достаточно хорошо известная у нас автомобильная компания из Поднебесной Chery (основана в 1997 году) спешит поучаствовать в разделе наиболее востребованного сегмента автомобильного рынка России – малолитражных машин бюджетного класса.

С мая 2011 года в России появилась новая модель данной категории – Chery Bonus. В Поднебесной эта модель называется Chery A13 или Chery Fulwin, а в Украине – ZAZ Forza. Собственно говоря, Бонус и является несколько модифицированной моделью А13 образца 2008 года, которая в свою очередь имеет туже платформу, что и известная модель Chery Amulet заимствованную у Seat Toledo 1991 года. Хотя, конечно, агрегаты и узлы автомобиля были серьёзно усовершенствованы.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

В Россию Бонусы поставляются исключительно с Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Запорожский автозавод наладил практически полный цикл производства этого автомобиля. Помимо сварки и покраски кузова более половины комплектующих изделий также делают на Украине. Так, двигатели производятся на Мелитопольском моторном заводе (интересно, что завод основан в 1908 году) входящим в ЗАО ЗАЗ, диски на колёсном заводе в Кременчуге, а покрышки, изготовленные по британской технологии на довольно известном украинском предприятии Rosava. Кроме того автомобили оборудуются аккумуляторами, приборной панелью, обшивкой, выхлопной системой, сидениями и другими деталями украинского производства. Процент локализации комплектующих деталей всё время растёт.

Возможно такой вариант китайско-украинского «Запорожца» и отпугнёт часть потенциальных покупателей привыкших считать, что на Украине кроме борща и котлет по-киевски ничего хорошего больше и быть не может. Но на самом деле ещё можно поспорить, чья сборка и чьи детали лучше – китайские или украинские. Так запорожские специалисты ужаснулись, когда на завод пришли первые китайские А13 – машина управлялась хуже Таврии. Пришлось менять сайлент-блоки в передней подвеске, которые были обмякшими настолько, что казалось, будто машина прошла уже сотню тысяч километров. Обшивка и детали интерьера, нагретые солнцем, источали столь едкий запах, что их тоже пришлось немедленно локализовать. В общем, реально машина получилась несколько лучше китайского образца.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

Кузов большинством продавцов позиционируется как седан. На самом деле это лифтбек так как задняя дверь (багажник) поднимается вместе с задним стеклом и заднее сидение складывается. Длина машины – 4,269 метра. Ширина - 1,686 метра. Высота – 1,492 метра. Колесная база – 2,527 метра. Задняя колея – 1,422 метра. Передняя – 1,448 метра. Величина дорожного просвета – 162 мм. (Хотя некоторые намерили всего140-150 мм.).

Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,5 литра (1497 куб.см.) SQR477F разработанный совместно с австрийской фирмой AVL с удовольствием кушает 92 бензин и при 6000 оборотов должен развивать мощность в 109 лошадок. Пятиступенчатая механическая коробка передач QR515MHA. В перспективе планируется установка автомата. Расход топлива: город – 9,7л/100км., трасса 5,8л., смешанный цикл – 7,2л.

Передняя подвеска Макферсон независима и имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой полузависимую балку на двух продольных рычагах. Колёса 185/60R15.

Рулевое управление, снабжённое гидроусилителем, позволяет легко вращать рулем, но степень информативности при этом оставляет желать лучшего. Количество оборотов руля «от и до» немногим больше трёх, регулировать «баранку» возможно лишь по углу наклона. Разворот – 11 метров в радиусе. Тормоза как тормоза – тормозят, но при частом их использовании начинает попахивать подпаленным сцеплением.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

Что касается удобств водителя и пассажиров. На передних сидениях достаточно комфортно могут расположиться люди практически любого роста. Сзади для высоких людей остаётся достаточное место для коленок (что выгодно отличает эту модель от других машин подобного класса), но голова будет упираться в крышу и единственное что в данном случае могут гарантировать низкорослые китайцы так это, то, что крыша выдержит.

Всяки бонусы нужны, всяки бонусы важны

Что радует: в автомобилях украинской сборки нет неприятного запаха присущего всем авто собранным в Китае. Интерьер салона хоть и простоват, но вполне тянет на свой класс. А что касается экстерьера, тут мнения расходятся. Одни считают, что дизайн кузова, созданный китайцами совместно с итальянским дизайнерским ателье Torino Design, является для машин подобного класса верхом совершенства. Другие – что ничего особенного.

Автомобили Chery Bonus в России продаются в четырёх видах комплектации по цене от 330 тысяч до 390 тысяч рублей. В зависимости от амбиций продавца, а также от проводимых им акций стоимость машины может варьироваться в сторону уменьшения или увеличении на 20-30 тысяч рублей.

Даже в самой простой комплектации «Base» автомобиль оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением, передними стеклоподъемниками стёкол, аудиосистемой с двумя динамиками, сигнализацией и информативным дисплеем. Во второй комплектации предусмотрены задние стеклоподъёмники, регулирование и обогрев боковых зеркал, дополнительные два динамика в задних дверях.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

В третьей комплектации предусмотрен подогрев передних кресел, декоративные колпаки на колёса и улучшенные подушки безопасности. В топовой модификации автомобиль снабжается литыми дисками и ещё двумя дополнительными динамиками.

Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Чуть позже – в сентябре 2011 года в России появились точно такие же машинки и от того же производителя с кузовом хэтчбек. Называются они Chery Very и отличаются, лишь обшей длиной кузова. По сути это рестайлинг модели Bonus.

Так в чём же Бонус?

Так как эти машинки успели поездить по нашим дорогам уже полтора-два года, появились и отзывы. Всё как всегда для автомобилей подобного класса и наших и китайских. Утрируя - одни довольны и горя не знают, а у других всё поломалось чуть ли - не на второй день. Поэтому суммируя:

- Автомобиль достаточно комфортен для людей высокого роста в сравнении с другими авто подобного класса за счёт сидений способствующих прямой посадке, что удобно для коротких поездок по городу (+) и не очень удобно для поездок на большие расстояния (-) (когда желательно развалиться и соснуть).

- Комплектация машины весьма богата и прилично опережает ближайшего (чуть более дешёвого) конкурента Ладу Приора и не отстаёт от более дорогих моделей того же сегмента – Хундай, Фольцваген, Рено. (+).

- Весьма объёмный багажник и общий большой объём багажного отделения при сложенном заднем сидении (+). Нужно ухитриться откинуть спинку заднего сидения имеющего фиксацию с двух сторон (-).

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

- При 110 км/ч идёт шикарно (+). При 130 км/ч или на подъёмах гудит как самолёт(-).

- Обслуживание по гарантии оставляет ряд вопросов. Много придётся делать за свой счёт(-).

И в конце от себя: наверное, всё-таки бонус в данном случае заключается в том, что запорожские инженеры довели средненькую китайскую модель до уровня немного лучшего, чем средненького.

Читайте также: