Где собирают додж калибр

Обновлено: 16.05.2024

Интересный авто на вторичке – внедорожный хэтчбек за 400-500 тысяч рублей. Решил выяснить, насколько хорош Dodge Caliber

Кроссоверы в России любят и почитают. Но проблема заключается в том, что на вторичном рынке они стоят сейчас от 600 тысяч рублей и больше. Для многих это неприемлемо, при этом нужно отметить, что большинство кроссоверов имеют примитивную систему полного привода с маркировкой AWD – это значит, что дополнительные колеса подключаются автоматически при пробуксовке основных посредством электромагнитной муфтой. В таком случае не стоит рассчитывать на наличие понижающей передачи, а имитация межколесной блокировки предлагается далеко не для каждой модели, да и то, является опциональной. Именно поэтому многие люди не видят необходимости в таком полном приводе, предпочитая, вовсе, передний.

Здесь, скорее, люди хотят повышенный дорожный просвет, который позволит уверенно чувствовать себя на ухабистой дороге, при этом дает возможность легко парковаться у высокого бордюра в городе. И вот тут я подумал, а почему бы не присмотреться к тому же «паркетнику»? Выглядит, как кроссовер и клиренс у него высокий. Но какую конкретно модель я выбрал для присмотра?

Итак, в поле моего внимания попал американский Dodge Caliber. Во второй половине 2000-х годов компания официально поставляла данный автомобиль к нам. Но при этом, рекламная кампания в отношении модели была развернута очень скудно, что и послужило причиной относительно низкого интереса к ней. Более того, слабая дилерская сеть Додж – это еще один камень преткновения, поэтому неудивительно, что продажи модели оказались не слишком объемными.

С другой стороны, спрос, все же оказался достаточным для того, чтобы сейчас – на вторичном рынке можно было выбрать из достаточно большого количества экземпляров модели. Да-да, соотечественникам Додж Калибр пришелся по вкусу, пускай, даже немногочисленным и это очень хорошо, ибо за 400 000 – 500 000 рублей можно сейчас что-то присмотреть.

Как я уже говорил, модель лишена системы полного привода. Тяга предается, исключительно, на переднюю ось. Что же касается подвески, то она полностью независимая, а тормозная система – дисковая.

На выбор предложены два бензиновых силовых агрегата. Первый – 1,8 литра мощностью 150 лошадиных сил. Второй мотор – с рабочим объемом 2,0 литра, отдача которого составила 156 «кобыл». Младшему мотору положена механическая трансмиссия, тогда как более мощный снабжен вариатором.

Что касается геометрической проходимости, то свесы кузова умеренно короткие. При этом дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Что ж, согласитесь, что это весьма неплохо? При этом оснащение тоже богатое и в него входят обогреваемые/охлаждаемые подстаканники, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, кондиционер, двухсекционный вещевой бокс в торпедо, круиз-контроль и так далее.

Итак, что могу сказать по самой машине? Снаружи Dodge Caliber выглядит достаточно эффектно. Машина обладает брутальным дизайном экстерьера, который притягивает внимание окружающих выпуклым капотом, мускулистыми колесными арками, стремительным профилем, симпатичной оптикой освещения.

Еще более приятная новость – это хорошая устойчивость металла к коррозии, чего от «американца» я не ожидал. Конечно, могут встречаться рыжики на кромках колесных арок, на порогах, однако бывает это редко. В целом, состояние кузова лишь радует.

Интерьер оформлен в типично американском стиле – много псевдометаллической пластмассы, невзрачная подсветка приборов и крайне простое оформление, без изысков. Впрочем, о приборной комбинации этого не скажешь – она утоплена в колодцы и имеет полукруглую схему контрольных ламп в секции спидометра.

Передние кресла радуют большим диапазоном регулировок, но расстраивают коротковатыми подушками, поэтому у рослых людей из-за этого могут возникнуть проблемы с посадкой. Что же касается дивана второго ряда, то места для ног тут хватит даже при росте в 190 сантиметров, но сам диван рассчитан только на двух седоков.

Так как, снаряженная масса Доджа Калибр составляет 1365 килограмм, то мощности в 150-156 лошадиных сил такой машине вполне хватает. Конечно, не ураган, но для обгонов фур хватает на трассе. Впрочем, как по мне, автомобиль с мотором 1,8 литра и МКПП лучше подходит для трассовых поездок, ибо управлять тягой тут проще, а вот вариатор на версии 2,0 литра расстраивает запоздалым выходом на нужные обороты, да и в целом, сильно гудит, чем и расстраивает.

Расстраивает CVT, также, своей надежностью, ибо более 200 000 километров служить отказывается – требуется основательная переборка узла либо замена на иной узел. Механическая коробка в этом плане более надежная и неприхотливая.

Ну а, что касается моторов, то увы, надежностью не может похвастаться ни один из агрегатов. Основные проблемы связаны со шкивом коленчатого вала, растягивающейся цепью ГРМ, с негерметичными блоками термостатов, ненадежным бензонасосом, залеганием маслосъемных клапанов. При этом у мотора 1,8 литра могут образовываться еще и задиры на стенках цилиндров.

Таким образом, нужно быть готовым к тому, что двигатели будут требовать к себе постоянного внимания. Внимания требует и вариатор. Но в целом, сама по себе, машинка хорошая, жаль что, проблемная. Вердикт – присматриваться к Доджу Калибр, если он вам понравился, нужно с осторожностью.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Коротко о Додж Калибре

Не могу не поделиться вырезками о собрате Додж Калибра- Додж Калибр SRT4. За исключением количества лошадиных сил сходство между ними очевидно.
От себя добавлю, что полностью согласна с ниже написанным )))

Dodge Caliber – аномалия на автомобильном рынке. Только в Штатах мог родиться такой вот плевок в лицо европейской автомобильной классификации. Скорее всего, ответственность за это надо возложить на американскую любовь к гигантомании, которая прошита на подкорке любого представителя «соединенного заштатья».

Машина, которая внешностью и размерами соответствует классу компактных кроссоверов, со спокойным и невозмутимым видом преподносится как хэтч гольф-класса. Caliber SRT4 – аномалия вдвойне. Переросток уверовал в свою гольф-принадлежность и в соответствии с неписаным уставом обзавелся топ-модификацией, которая примерила турбину, обвес, большие колеса. Очередная вариация на тему «горячих» хэтчей получилась такой… весьма американской. Увы, мне не повезло, и на гражданской версии этой машины я не поездил. Пришлось знакомиться с семейством посредством самого необузданного представителя. В этом можно легко усмотреть плюс – налицо реальный шанс оценить максимальные возможности автомобиля.

Ощущения от созерцания хэтча только положительные. Американская грубая эстетика – это пропорциональное сложение, чистые и приятные глазу линии. Из такого можно легко сотворить хот-род. Или дрегстер с ужасающим воздухозаборником в капоте. Но Caliber дорабатывался по другим рецептам – технологии уличных гонок! SRT (Street and Racing Technology) ориентируется на публику, которая свой выбор сделала в пользу неоновой подсветки днища, злых обвесов, огромных труб выхлопных систем и здоровых колес с широченными покрышками. Вот, например, капот Caliber SRT4. На что он похож? По мне – так на оный у Mitsubishi Lancer Evo XII. В арках – хромированные 19-дюймовые колесищи с шинами размерностью 225/45 (на хэтче-то гольф-класса в «базе»!).

Заходим сзади – громадная полка антикрыла на пятой двери и труба из-под бампера диаметром 90 мм. Грозный передний бампер, обвес «по кругу». А еще – свист турбины со вздохами перепускного клапана. Это саундтрек улично-гоночного театра. К нему можно по желанию добавлять визг покрышек. На выходе — head-turner. Большой оригинал и уличный забияка. Почти все современные модели Dodge неплохи внешне, в них есть эта родовая баранья напористость. Но все они неизменно разочаровывают, когда оказываешься внутри. Сложно было ожидать чудес от Caliber, даже если тот – в спецверсии. Салон, напоминающий размерами и посадкой уменьшенный кроссовер, встретил «фирменным» серым дубовым пластиком.

Унылость меблировки немного компенсировали новыми кожаными креслами с невыразительной боковой поддержкой, рулем, рычагом КПП с блестящим металлическим набалдашником. Стало, конечно, веселее. Но при взгляде на переднюю панель, свидетельствующую об отсутствии фантазии у рисовавшего ее человека, на черную центральную консоль с хлипкими пластиковыми «крутилками» «печки» («климата» нет даже в качестве опции), хочется завыть. К счастью, это все-таки SRT4, и такой Калибер может предложить занятия поинтереснее, чем вой.

Алюминиевый 2,4-литровый «мировой» двигатель ребята из SRT вывернули наизнанку, заменили большую часть деталей на новые, привинтили турбину, приладили большой интеркулер, да и запихнули все это обратно в моторный отсек. Даже в атмосферном варианте мотор зарекомендовал себя как бодрый и живой, а уж после дополнительной большой инъекции «парнокопытных» приобрел и вовсе боевой характер. Он охотно набирает обороты, причем ощутимо бодрится в верхней шкале, зверея ближе к ограничителю. Крутить его – одно удовольствие!

Ребята из SRT и выхлоп настроили как надо. В режиме прогрева он призывно и многообещающе басит, хорошо поет и в предельных режимах. В общем, «кирпич» начинает потихоньку располагать к себе. Перед тестом я пытался представить, каким окажется этот загадочный Caliber? Все-таки 295 «лошадей» – штука серьезная. Имея опыт общения с другими моделями, доработанными спортивным подразделением SRT (300C SRT8, Grand Cherokee SRT8, Dodge Nitro R/T), я подозревал, что получится очередной снаряд для дикого пулянья по прямой с характерной американской управляемостью.

Под посвист турбины «кирпич» лихо срывается с места. Первая выкручивается в мгновение ока, и четкий механизм переключения позволяет тут же подоткнуть вторую, чтобы не провалиться в турбояму. Набор скорости очень энергичный! И это притом что передачи у автомобиля длинные. На второй он едет почти до 120 км/ч! С коробкой покороче было бы еще веселее. Но и с такой почти трехсотсильный автомобиль удивляет всех. На скорости спортивных прибамбасов во внешности можно и не заметить, а вид диким образом ускоряющегося Калибра заставляет открыть рот.

Машину уверенно валит на всех передачах, быстро преодолевает двухсоткилометровую отметку. Характер разгона хорошо ложится на внешность – он такой же грубый и напористый. Если отключить противобуксовочную систему, которая имитирует работу межколесного самоблокирующегося дифференциала, пальцами начинаешь чувствовать, как беснуются огромные колеса, когда на них обрушивается мощность и момент мотора – машину таскает из стороны в сторону, приходится крепко сжимать руль и постоянно подруливать.

Здоровенный хэтч оказался автомобилем собранным! Подвеска упругая, но вот с гашением неподрессоренных масс все не так гладко – когда едешь по разбитому асфальту, они начинают напрягать подвеску, та не справляется – и вибрации идут на кузов. Из всей линейки SRT Caliber – самый понятный и простой в управлении автомобиль. Объясняется это просто – легкий 4-цилиндровый мотор, передний привод, не самые большие габариты. Но если поставить Caliber в один ряд с европейскими и японскими конкурентами, станет очевидно, что его поведению не хватает лоска, утонченности. Он большой и немного неуклюжий. Но разве кто-то ждет изысканных манер от этого нагловатого типа? Да и не нужна она тут – и в представленном виде автомобильный мегабургер вкусен и удобоварим.

Он грубый, и водить его надо соответствующе. Стерпит и простит. В предельном вираже забияка скользит носом наружу, а под сброс газа не проявляет даже и намека на занос. Забудьте о скольжениях. Тут надо смаковать другое! Крены невелики, а информация на руле достаточна для того, чтобы четко пройти вираж по траектории, а уж на выходе подлить топлива в цилиндры. Связки поворотов – не среда обитания этой машины еще и потому, что креслам на хватает боковой поддержки (особенно в области ног). Зато я по достоинству оценил ярый перформанс, который устроил Калибер на трассе!

Честно говоря, даже немного жалко того парня на новой Opel Vectra OPC. Наверное, это очень досадно, когда тебя за рулем красивой синей 280-сильной машины с турбо-V6 ни с того ни с сего начинает методично делать какой-то Caliber! Да-да, SRT4 развеивает миф о том, что эта модель Dodge не умеет ездить быстро. На ровном шоссе курсовая устойчивость отменная, подвеска уверенно держит высокий кузов при перестроениях, а налившийся обратной связью руль позволяет задавать траекторию достаточно точно. Машина стабильна даже на очень высокой скорости, а регулярные замедления не убивают возможности тормозной системы. И только когда под колесами оказывается колея, Caliber вновь заставляет сосредоточиться.

В подходе как раз и скрыта сильная сторона Caliber SRT. Он – оригинал для оригиналов. Я могу предположить, что немногие купят такой автомобиль, но это вовсе не означает, что его нельзя полюбить. Любить его можно за две вещи – харизму «кирпича» и дурь мотора. Американский хот-хэтч. Чем не вызов старосветским устоям?

Братья по калибру

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода — полный и передний, в Европе и России — только передний.

Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140- 156 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).

Комплектации: Р0, Р1, Р2.

Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115- 141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).

Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.

Цена: $21 900–34 350.

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство — обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь. Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА — ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» — представитель совсем другого мира, в котором российская цена — почти 24 000 евро — выглядит. неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется — можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника.

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно. Да, тандем двигатель-вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом. Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной — в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя. «Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины. Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость — еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину. Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное — дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь — не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувство вседозволенности: проеду где хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденности: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».

DODGE CALIBER — невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.

Общая оценка 7,4

+ Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.

— Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.

NISSAN QASHQAI — совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.

Общая оценка 8,1

+ Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.

Dodge Caliber приходит в Россию

1 июня 2006 года российские дилеры начали принимать заказы на абсолютно новый Dodge Caliber – тем самым марка Dodge официально заявляет о себе на нашем рынке.

Dodge Caliber – это пятидверный автомобиль, который имеет спортивный профиль, похожий на купе, уверенную осанку и функциональность автомобиля SUV. Четкие формы Caliber привлекают внимание и определенно свидетельствуют о том, что перед вами представитель марки Dodge: уверенный, мощный, обладающий широкими возможностями и проворный на городских улицах.

Два двигателя World Engine с рабочим объемом 1,8 и 2,0 литра развивают мощность 149 и 156 л.с. соответственно, занимая по этому показателю лидирующее положение в мире. Двигатели World Engine, разработанные Chrysler Group, отличаются «агрессивной» мощью и высокой топливной экономичностью благодаря современной конструкции отверстий головки цилиндров и впускного коллектора. Кроме того, впервые в двигателях компактных автомобилей Chrysler Group используются система регулирования фаз газораспределения (VVT) впуска и выпуска и впускной коллектор с регуляторами потока. Собранные вместе, эти технические решения позволили увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, повысить плавность работы и снизить уровень шума двигателя.

Вариатор CVT2, устанавливаемый на Dodge Caliber, относится к вариаторам второго поколения. Инженеры Chrysler Group настроили вариатор таким образом, чтобы он в любой момент времени обеспечивал оптимальное передаточное отношение и согласованно работал с двигателем. Кроме того, в режиме AutoStick вариатором можно управлять вручную подобно шестиступенчатой коробки передач. CVT2 обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8 процентов по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Модельный ряд Caliber

На российский рынок Dodge Caliber будет поставляться с двумя двигателями – 1,8 и 2,0 литра. Автомобили, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, аггрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2 по цене от 17 700 до 18 700 евро. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и вариатором будет поставляться в пяти комплектациях: P0 (20 800 евро), P1 (20 900 евро), P2 (21 800 евро), SXT P1 (21 900 евро) и SXT P2 (23 100 евро).

К стандартному оборудованию относятся: оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key.

Для удобства клиентов в комплектацию всех автомобилей, поставляемых в Россию, уже включены наиболее популярные опции:

- для Dodge Caliber SXT P1: обогреваемые передние сидения, радио AM/FM с CD – проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS, Driver Convenience Group (автоматически затемняемое зеркало и датчик давления шин), система Premium Sound Group, включающую 9 колонок и MusicGate Power®.

- для Dodge Caliber SXT P2: обогреваемые передние сидения, радио AM/FM с CD – проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS, Driver Convenience Group (автоматически затемляемое зеркало и датчик давления шин), система Premium Sound Group, включающую 9 колонок и MusicGate Power®, Leather Interior Group (обтянутое кожей рулевое колесо с управлением радио, кожаные сидения, обогрев передних сидений, регулировка поясничного упора)

Дополнительно к комплектации SXT можно заказать люк с электроприводом, радио AM/FM с интегрированной навигационной системой, 18” алюминиевые диски, Sport Appearance Interior Group – только для P1 – (cтойки черного цвета, светло-серый цвет салона с вставками в цвет кузова, отделение для вещей на центральной консоли, консоль рычага коробки передач).

Производство Dodge Caliber

Производство Dodge Caliber началось весной 2006 г. на переоборудованном сборочном заводе Belvidere (штат Иллинойс). Новые четырехцилиндровые двигатели World Engine для Dodge Caliber производятся на современном заводе Global Engine Manufacturing Assembly (GEMA), расположенном в Данди (Dundee), штат Мичиган.

Додж Калибр - Dodge Caliber

Dodge Caliber является передний двигатель, передний привод пятидверный компактный хэтчбек производится и продается компанией Chrysler, Dodge разделения с модельного года 2007 по 2012 год , заменив Dodge Neon и Chrysler PT Cruiser .

Вслед за концептом Caliber, который дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года , предсерийная версия дебютировала на Североамериканском международном автосалоне 2006 года с выходом на рынок в марте 2006 года.

Калибр был изготовлен на заводе Belvidere Assembly ( штат Иллинойс ), и за шесть лет его модельного ряда было произведено чуть более 400 000 экземпляров.

СОДЕРЖАНИЕ

Маркетинг

Калибр был одним из первых современных предложений Dodge в Европе и на азиатских рынках, таких как Япония, Южная Корея и Сингапур, поскольку он установил там новые каналы сбыта. Он также был представлен в Китае в 2008 году как второй современный автомобиль Dodge на этом рынке. В последний раз автомобили Dodge официально продавались в Китае во время Второй мировой войны. Выпуск калибра ознаменовал возвращение бренда Dodge в Австралию с начала 1970-х годов.

Калибр в Японии присоединился к Chrysler PT Cruiser в 2007 году, поскольку PT Cruiser предлагался с 2000 года, но, как и в случае с предыдущими продуктами Chrysler, продаваемыми в Японии, размер ширины превышал нормативы размеров правительства Японии , и японские потребители несли ответственность за ежегодные налоги за вождение. автомобиль большего размера, который повлиял на продажи. Поскольку продукты Chrysler считались крупными на японском рынке, Chrysler предлагал продукты с просторным салоном с четырьмя дверями и цельными подъемными дверцами, чтобы расширить их привлекательность для японцев в качестве компромисса при уплате ежегодного налога на большие автомобили.

Маркетинговый план на первый год производства Caliber включал 20% бюджета на интернет-маркетинг, печатную рекламу и рекламу на телевидении.

Функции

Dodge Caliber предлагал бесступенчатую трансмиссию (называемую Dodge CVT2 ) от Jatco ( дочерняя компания Nissan ), вторая модель DaimlerChrysler, использующая эту технологию после Mercedes-Benz A-Class . Он использует четырехцилиндровый бензиновый двигатель World объемом 1,8–2,4 л , разработанный совместно компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai.

Автомобиль оснащен опциональной системой полного привода с электронным управлением и регулируемым крутящим моментом на скоростях от 25 до 65 миль в час (от 40 до 105 км / ч) для оптимальной управляемости.

Калибр использует сильно модифицированную платформу GS , разработанную совместно с Mitsubishi Motors . Модифицированная платформа GS теперь называется Chrysler платформой JS для автомобилей среднего размера и PM / MK для компактных автомобилей. Он разделяет часть платформы с Mitsubishi Lancer , но больше всего похож на Jeep Compass и Jeep Patriot . Колеса Калибра имеют 5-дырочный шаблон с болтом кругом 114,3 мм.

Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал Калибр общий хороший балл в лобовом краш - тестов. Dodge Caliber был стандартным с боковыми шторками безопасности, но боковые подушки безопасности туловища были необязательными. IIHS получил общий балл Calibre Marginal в своем испытании на боковой удар. Однако этот Caliber не был оснащен дополнительной боковой подушкой безопасности для торса.

IIHS :
Умеренное перекрытие спереди Хорошо
Боковая сторона Маргинальный
Прочность крыши Приемлемо
Подголовники и сиденья Хорошо
NHTSA 2011 Dodge Caliber:
Общий:
Передняя сторона водителя:
Передняя пассажирская сторона:
Переднее сиденье:
Заднее сиденье:
Водитель:
Задний пассажир:
Переносимый звездный рейтинг: / 15.50%

Модели

На момент запуска Caliber было доступно три модели, четвертая - в середине 2006 года.

Базовая SE модель имеет привод на передние колеса и 1,8 л 148 л.с. (110 кВт) Мир I4 , прикрепленный к Магна Мост T355 5-ступенчатой механической коробкой передач . Версия двигателя 2,0 л мощностью 158 л.с. (118 кВт) в паре с трансмиссией CVT2 была доступна в качестве опции.

В стандартной комплектации SE отсутствуют кондиционер, электрические стеклоподъемники, дверные замки и зеркала. Окружение решетки радиатора окрашено в цвет кузова, а у всех остальных моделей - хромировано. Канадские модели SXT и R / T имеют решетки в цвет кузова вместо хромированных. Калибр SE не имеет тахометра или вспомогательных ручек, 15-дюймовые (38 см) стальные колеса с колпаками входят в стандартную комплектацию. Некоторые опции не были доступны на SE.

В 2011 году эта модель получила название Express, а в 2012 году вернулась к SE. В 2012 году вариант трансмиссии CVT был исключен только для SE, оставив пятиступенчатую механическую коробку передач в качестве единственного доступного варианта трансмиссии для SE. Вариатор продолжал предлагаться в моделях SXT и SXT Plus на 2012 год.

SXT имеет тот же выбор двигателей , как SE , но многие другие функции доступны в стандартной комплектации . Кондиционер является стандартным оборудованием на этом уровне, включая охладитель напитков Chill Zone внутри переднего нижнего перчаточного ящика. Комбинация приборов оснащена тахометром и (дополнительным) бортовым компьютером. Сиденье водителя добавляет регулировку по высоте, пассажирское сиденье складывается для перевозки груза, а задние сиденья откидываются. Электрические стеклоподъемники, замки, зеркала и удаленный доступ без ключа включены. Решетка хромирована, стальные колеса 17 дюймов (43 см) входят в стандартную комплектацию, а алюминиевые колеса 17 дюймов (43 см) - в качестве опции. Освещение грузового пространства включает съемный и перезаряжаемый фонарик, в то время как передний купол включает две лампы для чтения. В Европе эта версия была также коммерчески оснащена 2,0-литровым турбодизельным двигателем VW.

В некоторых публикациях Dodge упоминается модель SXT Sport Wagon , в то время как в других (например, на веб-сайте Dodge) указывается пакет SXT «E» с идентичными функциями. Он состоит из 17-дюймовых (43 см) алюминиевых колес, тканевых вставок сидений с цветной маркировкой, соответствующей цветовой отделки приборной панели, а также противотуманных фар.

На 2011 год, Heat, Uptown и Mainstreet были тремя доступными уровнями отделки Caliber, а в 2012 году он вернулся к SXT и SXT Plus.

Внешне R / T отличается окрашенными в цвет кузова / хромированными дверными ручками (заменяющими черные на других моделях), хромированной боковой накладкой , хромированным наконечником выхлопной трубы и передними противотуманными фарами в стандартной комплектации, а также значком R / T.

Внутри автомобиль стандартно поставлялся с тканевыми вставками с цветными клавишами, в то время как кожаные сиденья были опцией, как на SXT. Цветная отделка приборной панели также была стандартной, а также обтянутое кожей рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой и скоростью, а также крышка грузового отсека (все варианты на SXT).

Модель R / T была снята с производства в 2010 году.

SRT4 модель , которая была представлена на автосалоне в Чикаго в феврале 2006 года, была замена оригинального Неон -На SRT4 производства Chrysler, Street Racing Technology и группы.

Модель SRT4 калибра была доступна до 2009 года.

Двигатели

Модель Год Тип двигателя Мощность Крутящий момент Заметки
SE, SXT 2007–2009 1,8 л Мир I4 148 л.с. (110 кВт) 125 lb⋅ft (169 Нм) 5-ступенчатая механическая коробка передач, передний привод
2007–2011 гг. 2.0L Мир I4 158 л.с. (118 кВт) 141 фунт-фут (191 Н · м) CVT2 (2007 – настоящее время), 5-ступенчатая механическая коробка передач (2010–2012 гг.), FWD
Дизель 2006–2007 гг. 2,0 л I4 с турбонаддувом (от Volkswagen 140 л.с. TDI BKD ) 138 л.с. (103 кВт) 229 lb⋅ft (310 Нм) Только Европа и Австралия, FWD (без DPF)
Дизель 2008–2011 гг. 2,0 л I4 с турбонаддувом (от Volkswagen 170 л.с. TDI BMR ) 168 л.с. (125 кВт) 229 lb⋅ft (310 Нм) Только Европа и Австралия, FWD (с DPF)
R / T 2007–2011 гг. 2,4 л Мир I4 172 л.с. (128 кВт) 165 lb⋅ft (224 Нм) AWD: CVT2 (2007–2008), FWD: CVT2 / 5-ступенчатая механическая коробка передач (2007–2011)
СРТ-4 2008–2009 гг. 2,4 л World I4 с турбонаддувом ("Warhawk") 285 л.с. (213 кВт) 265 lb⋅ft (359 Нм) 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag, FWD

Тотальная распродажа

Календарный год Продажи в США Продажи в Канаде Продажи в Австралии Франция Продажи Продажи в Европе Южная Корея Продажи
2006 г. 92 224 19 524 1,314 10 657 20
2007 г. 101 079 18,553 1 903 16 956 271
2008 г. 84 158 19 544 1,294 11 056 289
2009 г. 36 098 9 802 443 6 055 99
2010 г. 45 082 7 275 167 3 444 122
2011 г. 35 049 4919 1,257 835 66
2012 г. 10 176 282 410 24
2013 45 7 1
2014 г. 1
Промежуточный итог 403 911 79 906 1,667 5,121 49 029 867
Всего продаж 540 501

Обновления

2009 г.

В модели 2009 года калибр подвергся незначительной переработке. Простые пластиковые дверные ручки черного цвета, доступные на базовых моделях, были заменены окрашенными ручками цвета автомобиля, ранее доступными только на R / T. Кроме того, крышка багажника была уменьшена в весе и упрощена в открывании. В интерьере все панели вместо серых сделали черными. Значок «DODGE», который находился наверху логотипа Ram в центре, был смещен влево, а значок «CALIBER» был перемещен вправо слева, оба одинаковых размера шрифта. Название модели автомобиля, ранее указанное справа, перенесено в правый нижний угол крышки ворот.

2010 г.

Модель 2010 года была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте в 2009 году с обновленным дизайном интерьера, состоящим из металлических очертаний и частей стекла, чтобы скрыть изобилие пластиковых материалов на предыдущих моделях, а также добавлением сиденья водителя с электроприводом с 8 направлениями. , зеркала с подогревом и автоматическая система климат-контроля, ранее доступная только на R / T. На приборной панели также показано перемещение перчаточного ящика из-за множества жалоб клиентов, который теперь занимает место над панелью радиоприемника и включает в себя замок «push-open» вместо прежнего механизма открывания «сжать и поднять».

Двигатель 1,8 л был исключен из моделей SE и SXT, а модель SRT-4 снята с производства. Модели для европейского рынка получают новый дизельный двигатель объемом 2,2 л с мощностью 163 л.с. (122 кВт) и крутящим моментом 320 Н · м (236 фунт-сила-фут), который обеспечивает комбинированную топливную экономичность в городе и на шоссе на уровне 40,6 миль на галлон США (5,79 галлона). Л / 100 км; 48,8 миль на галлон ‑ имп. ).

Для рынка США модели были быстро переименованы и переименованы: SE стал «Main Street», SXT - «Heat» и R / T - «Rush». Еще две модели были выпущены в 2010 году: роскошный универсальный вариант «Uptown» и базовый вариант «Express», в котором вернулись черные пластиковые ручки. «Express» была единственной моделью, в которой не был установлен автоматический климат-контроль в качестве опции, «Main Street» отличалась контролем скорости, антиблокировочной тормозной системой и электронным контролем устойчивости, которые ранее были недоступны в качестве опций для SE. Все модели, кроме «Экспресс», имели 17-дюймовые колеса.

2011 г.

2012 г.

Прекращение

Калибр 2010 года был последней моделью, проданной в Европе. Производство модели 2011 года было прекращено 23 ноября 2011 года в Соединенных Штатах, а оставшаяся часть была продана как калибр 2012 модельного года как в США, так и в Канаде. Преемник под названием Dart , основанный на платформе Alfa Romeo Giulietta , поступил в продажу в июне 2012 года в качестве компактного автомобиля в модельном ряду Dodge.

Читайте также: