Где собирают фиат добло

Обновлено: 02.07.2024

Где собирают Фиат Добло

История сборки этого смешного «каблучка», который в 2006 году был признан «лучшим европейским фургоном», полна кардинальных перемен и внезапных разворотов. Так, с того же самого 2006-го и по 2012 год местом, где трудолюбиво собирают Фиат Добло, были Набережные Челны. А сегодня эти машины везут к нам из Турции.


Но… Все вышесказанное касается только варианта «Карго», то есть фургона. Минивен же как собирали в Татарии, так и продолжают это делать. Итак, что же может заставить владельца наличных отдать их за радость обладания этой машиной?

Во-первых, надежность и неприхотливость. Итальянцы в этом плане до сих пор выпускают очень достойные авто. Минивен и фургон на базе Добло могут эксплуатироваться годами, причем в самых разнообразных условиях. Машина не подведет, по мелочам беспокоить не будет. Во-вторых, движок на этих машинах весьма тяговит, но при этом экономичен. Если вы планируете покупать автомобиль для мелкого бизнеса, то, возможно, именно Добло станет наиболее оправданным выбором.

Особенности модели

Подвеска жестковата, зато надежна. Для России это очень актуально и важно. Если в грузовом отсеке или багажнике нет очень приличной партии груза, пробить ее непросто. Так что даже на плохой дороге в салоне довольно уютно. Удобство обеспечивается еще и кондиционером, который практически не влияет на ходовые качества машины.

Они, кстати, очень хорошие. Несмотря на внешнюю «вальяжность», на движения руля Добло отзывается моментально, даже слегка остро. Во всяком случае, при движении на высоких скоростях особенно им крутить не стоит, так как с непривычки можно легко сорваться в занос. МКПП отличается несколько короткими ходами всех передач, так что и к этому также стоит привыкнуть.

Салон добротный, хоть и без изысков. Говорить можно даже на ходу, голоса при этом повышать не нужно. При движении по открытым со всех сторон трассам следует помнить о парусности, которая у этой модели довольно высокая. Кроме того, некоторые нарекания вызывает обзорность зеркал заднего вида. Если парковка в узких двориках – не ваш конек, заранее установите парктроники и камеру заднего вида. Очень рекомендуем.

Не вызывает ли каких-то нареканий сборка Фиат Добло в России? Нет. Никаких претензий к «отечественным» фиатам нет, все детали на своих местах, ничего не откручивается и не падает. Дилеры у Фиата также весьма адекватные, лишних денег сорвать не пытаются.

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

FIAT Doblo Panorama: турецкий гамбит

На первый взгляд — абсолютно ничего. Обладатель почетного титула «Лучшего европейского фургона-2006» все тот же: смешная мордаха с глазами-фарами навыкате и высоким лбом ветрового стекла. Разве что задние стойки, ранее окрашенные в цвет кузова, теперь стали матово-черными, а над кормовой дверью вырос фонарик дополнительного стоп-сигнала.

Все тот же «Добло» и внутри. Расположенные по всему периметру кузова огромные окна высотой в полметра дают обзорность на 360о, а с заднего сиденья открывается воистину удивительный вид — сразу понимаешь, за что пассажирский вариант машины назвали «Панорама». Диван установлен выше, чем передние сиденья, так что даже поднятый водительский подголовник не сильно мешает обзору. Сами кресла второго ряда не регулируются, тем не менее посадка очень удобная. Тело принимает естественную позу: между позвоночником и бедрами, между бедрами и вертикально расположенными голенями получаются почти прямые углы, и при этом стопа всей поверхностью опирается на пол. Распределение веса равномерно, и не возникает необходимости искать опору локтям.

DOC26C 1

Немного неудобно открывать изнутри задние сдвижные двери, но как же они облегчают жизнь на тесных парковках! Открытая дверь увеличивает ширину всего на 15 см, да и процесс входа-выхода упростился в разы. Не надо съеживаться, протискиваться или пробираться. А применение в конструкции зависимой задней подвески рессор позволило сделать пол грузового отделения совершенно ровным, и лишь колесные арки — совсем, однако, небольшие — мешают назвать периметр пола прямоугольником.

Впрочем, прежние у машины не только достоинства, но и недостатки. Передние двери распахиваются градусов на 60, не больше.

Не слишком удобно расположены педали газа и сцепления. На некомфортное положение левой ноги еще можно закрыть глаза, но правой приходится работать все время, и острый угол между стопой и голенью заставляет чаще использовать стояночный тормоз, а ногу ставить на пол. Можно, конечно, отодвинуть до упора сиденье, но тогда не удается выжать до упора сцепление. Вот и приходится выбирать компромиссную позу.

DO3D36 1

И если сзади все видно на пять с плюсом, то обзорность назад с водительского места недостаточна. Салонное зеркало узкое и короткое, и наружные сделаны очень узкими, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, я даже опускал спинки задних сидений.

Первые же километры показали, что и характер у машины все тот же. Комбинация безнаддувного мотора объемом всего 1,4 л и механической коробки с растянутыми передаточными числами (когда разница по оборотам двигателя у двух соседних передач больше 1000) требует привыкать ездить неторопливо. До 3000 оборотов двигатель ровно тянет, но реакция на увеличение газа очень вялая. Перевалив через 3500, моторчик оживает, и можно весело ехать аж до 5–6 тысяч — не переключаясь, если не заложит уши от шума. Поэтому во время разгона переходить на высшие передачи лучше при больших оборотах. Это не совсем правильно, так как увеличивается и расход топлива, и шум, да и вероятность поломок деталей трансмиссии.

Увеличивается и нагрузка на тормоза, хотя претензий к ним никаких: работают надежно и прогнозируемо, независимо от количества пассажиров и багажа. А для подвески, как выяснилось, лишняя нагрузка только во благо. Она и в снаряженном состоянии хорошо справлялась со своими задачами, а когда я загрузил «Добло», плавность хода заметно улучшилась.

Picture 1

Picture 2

Однако комфортабельная подвеска в сочетании с высоким центром тяжести дурно влияют на управляемость. На скоростях свыше 90 км/ч не только шумно, но и начинает ощущаться курсовая неустойчивость, особенно на прямой, когда автомобиль так и норовит вильнуть в сторону. Груженая машина ведет себя более спокойно, но до 90 км/ч на «Добло» с полным комплектом пассажиров и багажа (а это 5 человек + 225 кг) еще надо разогнаться. Получается, как ни крути, надо соблюдать правила — ездить медленно, плавно и печально.

Picture 3

Picture 4

Однако, пожертвовав качеством, вы можете получить немалую материальную выгоду. Ведь «Добло-Панорама» превосходит своих прямых французских конкурентов по полезной нагрузке или объему багажника, а благодаря турецкой сборке стоит значительно дешевле.

DO8AC4 1

Мы решили:

Пусть тот «Добло», что продают в России, — это машина предыдущего поколения. Пусть мотор у него явно слабоват. Зато это очень просторный автомобиль с замечательно удобным диваном. А главное, ФИАТ сегодня самый выгодный из грузопассажирских «каблучков».

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Страна-производитель "Фиат": в каком государстве делают автомобили"Фиат"?

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле "Фиат 124", хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

"Фиат" и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" - Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа - чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

страна производитель фиат

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" - производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".

В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat - около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.

производители фиат добло

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд "Фиат"

Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

  • 500;
  • Punto;
  • FullBack.

Пятисотый "Фиат", чей производитель - родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto - скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для "Фиат 500", предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" - какая страна-производитель у него?" - можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Российские сборки "Фиата"

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого - завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

фиат добло производитель страна

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.

Fiat Albea

Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.

фиат какая страна производитель

Страна-производитель "Фиат Албеа" - Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

фиат дукато страна производитель

Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого - Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

фиат дукато производитель

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Интересные факты

Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже "Фиат" - "Кампагнола";
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

фиат чей производитель

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" - Италия" - не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

Где собирают фиат добло


Список стран, в которых производится сборка этого автомобиля, чрезвычайно широк. В нем Вьетнам, Бразилия, Турция и Россия (до недавнего времени). Популярная модель выпускается во множестве вариантов комплектации в основном с дизельными двигателями. Отдельные модификации оснащены моторами, которые работают на газе, бензине или электричестве.

Привлекательный «каблучок» неоднократно завоевывал призы как «лучший фургон и мини-вен» в разных версиях. Удачная модель итальянских автомобильных конструкторов неоднократно переживала рестайлинг, оставаясь привлекательной для нужд малого бизнеса. Покупатели ценят эту рабочую лошадку за надежность, выносливость и экономичность.

В чем секрет многолетней популярности Добло

В перечне достоинств машины – повышенная проходимость. Конечно, это не внедорожник, но «итальянец» уверенно проедет даже по самой плохой трассе. Условия эксплуатации не слишком сказываются на работе машины. Тут важно помнить о жесткой, но надежной подвеске. Если не нагружать авто слишком сильно, вес груза никак не скажется на работе машины. Кстати, у Добло отличные ходовые качества, «каблук» быстро отзывается на повороты руля, поэтому водителю стоит быть осторожнее – машина очень маневренная.

Дизайн салона – простой и добротный. Хорошая шумоизоляция позволяет пассажирам спокойно разговаривать во время движения. Некоторую сложность для неопытных водителей могут представлять слабая обзорность зеркал заднего вида и увеличенная парусность машины.

К парусности нужно привыкнуть, поездив некоторое время по открытым трассам. А обзорность можно улучшить, установив парктроники. Их, как и любые другие автозапчасти Fiat Doblo можно приобрести без проблем практически в любом автосервисе. Многие продавцы запчастей заключили контракты с зарубежными поставщиками, поэтому появилась возможность получать даже сложные детали довольно быстро.

В целом, модель нареканий не вызывает и, как правило, по пустякам не беспокоит. Достаточно вовремя производить техосмотр и пользоваться качественным горючим, маслами и фильтрами.

Советы бывалых

Поскольку популярность машины не собирается падать, а в нашу страну Добло попадает чаще всего в подержанном состоянии, изучим отзывы опытных водителей и владельцев. Пользователи дружно поют дифирамбы проходимости и управляемости машины при езде по заснеженным, не очищенным дорогам. Конечно, большую скорость вы не разовьете, но и на встречку не выедете.

В целом, водители очень довольны грузоподъемностью и вместительностью машины и способностью мотора заводится с половины поворота ключа вне зависимости от погодных условий. Антикоррозийная обработка кузова также вызывает одобрительные комментарии владельцев.

Транспортное средство универсально, экономично, не обременительно для кошельков большинства украинцев. Подержанную машину приобретайте в нормальной комплектации, после полной диагностики и с не большим пробегом.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 01_met_4268.jpg

История сборки этого смешного «каблучка», который в 2006 году был признан лучшим европейским фургоном, полна кардинальных перемен и внезапных разворотов. Так, с 2006 и по 2012 год местом, где трудолюбиво собирают Fiat Doblo, были Набережные Челны. А сегодня эти машины везут к нам из Турции.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

Завод FCA Tofas является единственным автостроительным предприятием в Турции, выпускающим легковые и лёгкие коммерческие авто на одной площадке.

ПОЛНЫЙ ЦИКЛ

Завод FCA Tofas в Бурсе основан в 1968 году и является совместным предприятием Fiat Chrysler Automobiles и группы Кoc Holding. В настоящее время его проектная мощность составляет 450 тыс. автомобилей в год. По своим экономическим показателям компания занимает пятое место среди автостроителей в Турции и является единственной, кто производит как легковые, так и лёгкие коммерческие автомобили (LCV). В мировых масштабах это предприятие занимает 14‑е место по объёмам производства (15‑е по выпуску легковых и 8‑е по выпуску лёгких коммерческих автомобилей). По итогам 2018 года объём выпуска превысил 300 тыс. автомобилей, из которых 241 тыс. пошли на экспорт в 80 стран. В экспортных поставках доминирует Европа, за ней следуют Африка, Южная Америка, Ближний Восток, Китай. Доля продаж на внутреннем рынке в 2018 году составила 11,7 %, а в 2019‑м выросла до 14 %.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России
Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России
Продажи новой версии Doblo Panorama с турбодвигателем T-Jet (120 л. с., 206 Нм) и 6‑ступенчатой КП стартовали в России в 2019 году.

Завод работает по технологии полного цикла. Здесь есть сварочное, окрасочное производство, а также цех изготовления прототипов. С конвейера в Бурсе сходят легковые автомобили семейства Fiat Egea (на североамериканские рынки они идут под маркой Dodge) и лёгкие коммерческие автомобили под брендом Fiat Professional, а именно Doblo (в Северной Америке предлагаются под маркой Ram Promaster), Fiorino. Кстати, Fiat Doblo, представленный сегодня четвёртым поколением, за свою двадцатилетнюю историю вышел тиражом более 2 млн экземпляров.

Совместное предприятие осуществляет и дистрибуцию марок Alfa Romeo и Jeep, а также запасных частей под брендами Opar и Magneti Marelli. Внутри структуры холдинга существует отдельная группа, занимающаяся только дистрибуцией премиальных марок Ferrari и Maserati. Собственная дилерская Tofas в Турции насчитывает 80 станций и 127 точек технического обслуживания. Завод обладает крупнейшим в Европе исследовательским центром, где трудится более 500 инженеров — его площадь превышает 18 тыс. м 2 . С 2015 по 2017 год этот центр признавался лучшим в Турции и получал соответствующие награды.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

Основными показателями совершенства предприятия являются экологичность и безопасность.

Если говорить непосредственно о производстве, то здесь основными показателями совершенства предприятия являются качество (концепция «ноль брака»), экологичность («ноль отходов») и безопасность («ноль несчастных случаев»). К примеру, за год через систему фильтрации и повторного использования прошло суммарно 64 млн м 3 воды, из которых на одно транспортное средство расходуется 3,56 м 3 . На предприятии нет промышленных отходов, все они идут в восстановительное производство. Притом что с каждой произведённой машины завод утилизирует более 45 кг сопутствующих материалов. Чтобы снизить риски несчастных случаев, на Tofas проводятся ежегодные тренинги персонала, они занимают 87 тыс. часов в год. Это позволило на 95 % снизить риски возникновения внештатной ситуации у каждого из 7 тыс. сотрудников завода. Для обучения в 2011 году был создан заводской образовательный центр, где весь персонал регулярно повышает квалификацию.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

ПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД

За 10 месяцев 2019 года марка Fiat Professional реализовала в Европе и Северной Африке более 200 тыс. машин, что соответствует 11 % всего рынка. Лидирует в продажах модель Ducato, а Doblo занимает почётное второе место с результатом в 40 тыс. единиц, что составляет долю 9,4 % рынка среди всех марок. Fiat Doblo также прочат большие перспективы. Выйдя на наш рынок в 2018 году с показателем всего 100 реализованных единиц, обновлённый «итальянец» за год вырос в продажах более чем в два раза. Именно в 2018 году четвёртая генерация дебютировала в РФ, отстав от остальных рынков примерно на два года.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

До начала 2019 года в Рос-сии были доступны две версии итальянского фургона — грузовая модель Cargo и пассажирская Panorama. Обе версии с передним приводом оснащались 1,4‑литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с. и 5‑ступенчатой КП. Поз-же в нашей стране стартовали продажи новой версии Doblo Panorama с турбодвигателем T-Jet (120 л. с., 206 Нм) и 6‑ступенчатой коробкой. Кстати, согласно информации автопроизводителя, этот силовой агрегат имеет практически тот же аппетит, что и атмо-сферный вариант — 7,2 л/100 км при движении в смешанном цикле. Всего же в моторную гамму Doblo, продаваемых в других регионах присутствия марки Fiat Professional, входят четыре дизельных двигателя мощностью от 80 до 120 л. с., два бензиновых в вариантах мощности 95 или 120 л. с., а также битопливная 120‑сильная версия 1,4‑литрового TurboJet, способная работать на бензине и метане. Все силовые агрегаты соответствуют экологическому уровню Евро-6.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

Предприятие обладает крупнейшим в Европе исследовательским центром, где трудится более 500 инженеров.

Тест-драйв на заводском полигоне прошёл в спринтерском режиме. Однако определённые впечатления о 120‑сильной версии обновлённого фургончика вполне сложились. Разгон до сотни пустого автомобиля за 12,4 с, может, и не удивляет, однако у такой рабочей лошадки спринтерские навыки отходят на второй план. Тем более что отлично настроенная педаль сцепления, точный рычаг КП и до 80 % пикового крутящего момента, доступного уже при 1600 мин -1 , делают этот агрегат предельно лёгким в обращении.

Но что касается управляемости, оснащения и практичности, Doblo получился гораздо ближе к традиционному легковому автомобилю, нежели большинство его конкурентов. К примеру, Fiat Doblo в противовес рессорному VW Caddy и Renault Dokker с полузависимой балкой на пружинах укомплектован современной независимой задней подвеской Bi-Link. Многорычажная система с реактивными тягами позволяет даже сильно загруженному автомобилю вести себя уверенно на дороге и куда более отзывчиво реагировать на руль по сравнению с другими «каблучками». Активная безопасность обеспечивается системой ABS с электронным распределением тормозных усилий, системой курсовой устойчивости ESP и системой помощи при начале движения на подъёме HSA.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России
По управляемости, оснащению и практичности Doblo получился гораздо ближе к традиционному легковому автомобилю, нежели большинство его конкурентов. Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России
Систематизировать поклажу можно при помощи специальной многоуровневой съёмной полки, способной выдержать до 70 кг.

В зависимости от рынка линейка Fiat Doblo насчитывает до четырёх версий кузова (Cargo, Combi, Cab и Workup), один вариант ширины (1832 мм), два варианта высоты (1845 и 2125 мм), два варианта длины (4406 и 4756 мм) и два варианта колёсной базы (2755 и 3105 мм). В исполнении Cargo «каблук» способен перевозить грузы массой до одной тонны, а полезный объём грузового пространства равен 5,4 м 3 . Длина отсека за кабиной в версии с длинной базой достигает 217 см. Итальянский «каблук» выглядит самым крупным из одноклассников. Ширина грузового пространства составляет 171 см, а высота — 130 см, или 155 см в модификациях с высокой крышей. Расстояние между колёсными арками в 123 см позволяет устанавливать европоддоны. Предлагаемые опционально жёсткая панель, застеклённая перегородка, трубчатый каркас или перегородки-лестницы в Doblo Cargo дают возможность отгородить кабину и грузовое пространство любым из перечисленных вариантов. В полу грузового отсека расположены шесть крючков для крепления багажа.

Турецкий завод Fiat в Бурсе, где собирают машины для России

Цены на грузовую версию Fiat Doblo начинаются от 1 089 000 рублей, на пассажирскую модель Pano-ra-ma — от 1 189 000 рублей. За новую модификацию Doblo Panorama с двигателем 1.4 — 120 л. с. (T-Jet) запросят от 1 289 000 рублей. Что же может заставить владельца наличных отдать их за радость обладания этой машиной? Во-первых, надёжность и неприхотливость. Минивэн и фургон на базе Doblo могут эксплуатироваться годами, причём в самых разнообразных условиях. Во-вторых, экономичность и при этом предельная вместимость с функциональностью высокого прямоугольного кузова. Словом, в тех краях, где собираются Fiat Doblo, в будущем этой модели никто не сомневается.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Минивэн Fiat Doblo покинул российский рынок


Продажи грузовой версии Fiat Doblo Cargo завершились в России ещё в 2015 году, теперь настала очередь минивэна Doblo Panorama. Цена автомобиля на нашем рынке в последнее время варьировалась в диапазоне от 836 500 до 916 500 рублей. Переднеприводный Фиат оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, который выдаёт 77 л. с. мощности. В пару к нему предлагалась только механическая коробка передач.

autowp.ru_fiat_doblo_panorama_62.jpg

Дебют коммерческого автомобиля Fiat Doblo первого поколения состоялся в 2001 году. В 2006-ом выпуск модернизированной модели стартовал на предприятии компании «Соллерс», которое расположено в Набережных Челнах. Однако в 2011 году сотрудничество Fiat и Sollers завершилось, после чего Doblo на некоторое время пропал из автосалонов дилеров итальянской марки. В дальнейшем автомобиль вернулся в РФ, но это были машины, произведённые в Турции.

autowp.ru_fiat_doblo_panorama_61.jpg

При этом в 2009 году компания Fiat представила новую генерацию Doblo. Модель в прошлом году была показана на выставке коммерческого транспорта в Москве, однако ее продажи так и не стартовали. Напомним, машины первого поколения продолжали выпускать до 2014 года; именно их до недавнего времени и могли себе позволить российские клиенты.

Согласно официальному сайту бренда в России, нынешний модельный ряд представлен легковыми Fiat 500 и Punto, а также коммерческими автомобилями Scudo и Ducato. Отметим, основную «кассу» Фиату в РФ делает Дукато. Согласно отчёту АЕБ, в 2015 году на нашем рынке было продано всего 3 799 машин марки, то на 53% меньше по сравнению с предыдущим годом.

autowp.ru_fiat_doblo_panorama_65.jpg

Ранее стало известно о том, что Fiat отзывает в России более двух тысяч Ducato, которые были произведены в период с 15 января по 1 июня 2015 года и проданы, начиная с 30 февраля прошлого года по настоящее время. Как сообщал портал «Колёса.ру», причиной старта кампании стало возможное несоответствие разъёма выключателя зажигания. Специалисты сервиса проверят разъём и, в случае выявления нарушения, произведут необходимую замену.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Я, конечно, извиняюсь, но 1,4 л и 77 лошадей за без ста тысяч мильон рублей - это просто бессовестно. Внешне автомобиль приятный, внутри квадратно-объёмный, но не за эти деньги.

В России стартовало производство Fiat Doblo

В России стартовало производство Fiat Doblo

Сегодня на производственной площадке ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны стартовала сборка универсала Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама. Эта модель стала второй из линейки автомобилей Fiat / Фиат, выпуск которых будет налажен в России. Напомним, что 1 декабря здесь начата сборка седана Fiat Albea / Фиат Албеа, а в соответствии с соглашением о сотрудничестве между «Северсталь-авто» и Fiat / Фиат в следующем году на ЗМА будет также запущено производство новейшей модели Fiat Linea / Фиат Линеа.

Специально для выпуска Fiat Albea / Фиат Албеа и Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама на ЗМА было создано новое производство, оснащенное самым современным оборудованием ведущих мировых производителей – DURR, Somac, JOFA, SIXTAU и др. Всего до конца 2007 года на производственной площадке будет выпущено более 3 тыс. Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама.

Вадим Швецов, генеральный директор «Северсталь-авто», заявил, что «…открытие производства Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама стало очередным шагом в развитии итальянской марки на российском рынке. Выпуск автомобилей на территории России обеспечит оперативное выполнение заказов потребителей и исключит очереди в дилерских центрах».

Персонал ЗМА, занятый на сборке Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама, прошел специальную подготовку на заводе TOFAS (совместное предприятие Fiat / Фиат и KOC Group в Турции), который поставляет машинокомплекты в Россию. Турецкие специалисты также оказали содействие в настройке и наладке производственных мощностей ЗМА и всесторонних испытаниях пилотной серии автомобилей.

Современная и надежная конструкция автомобиля, многоступенчатый контроль качества сборки, осуществляемый по наиболее прогрессивным системам ведущих мировых производителей, разветвленная дилерская сеть - все это обеспечит частным и корпоративным владельцам Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама безупречное качество и высокий уровень клиентского сервиса.

В России Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама выпускается в специальном «северном» исполнении. По сравнению с автомобилями, производящимися для европейского рынка, российская модификация отличается комплектующими из более эластичной резины, способными противостоять сильным морозам, аккумулятором увеличенной емкости, эксплуатационными жидкостями с пониженным порогом замерзания, а также генератором и отопителем повышенной мощности.

На российском рынке Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама предлагается в трех комплектациях – Base, Classic и Comfort. Начальная цена автомобиля – 430 415 руб. В базовое оснащение входят АБС, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и другое оборудование.

Fiat Doblo Panorama / Фиат Добло Панорама можно приобрести во всех 52-х дилерских центрах Fiat / Фиат в крупнейших городах России. До конца 2007 года количество дилерских центров будет увеличено до 85.

Как собирают коммерческие автомобили Fiat. Завод Sevel. Италия.

Заглянуть за кулисы производства, всегда интересно и познавательно.
А когда речь заходит о производстве автомобилей, это интересно втройне.

По приглашению компании FIAT, я побывал на крупнейшем заводе по производству автомобилей FIAT Ducato — Sevel.
Завод находится в 270 км от Рима, возле небольшого городка Атесса в регионе Абруццо.
Площадь завода – 1 миллион 211 тысяч квадратных метров. Это город. Огромный город со своими улицами, площадями, скверами и всей необходимой инфраструктурой.
В этом городе трудятся 6.300 человек, а вместе с персоналом, который относится к заводу 12.500 человек. Из них 21.3% это женщины.
Средний возраст сотрудников 46.3 года.
77.8% сотрудников имеют высшее, или среднее специальное образование.

Ежедневно для функционирования этого гиганта в его ворота въезжают 500 сочлененных грузовых автомобилей с материалами и один товарный состав.
Покидают завод с готовой продукцией 215 траков с готовыми фургонами и 8 железнодорожных составов гружёных опять же фургонами.
Каждый день с конвейера сходит — 1160 полностью готовых автомобилей!

На заводе собирают заводе (готовые к эксплуатации) коммерческие фургоны FIAT, кемперы и пассажирские фургоны, платформы для грузовиков на базе FIAT Ducato и базы с двигателем+кабина на раме для последующей переделки под узкие и специализированные задачи.

Это еще не всё.
Возможно сформировать заказ на ваш Ducato и выбирать из 67 модификаций двигателей, 18 коробок переключения передач, 332 опции и 209 цветов. При этом выбрать размер вашего фургона из 4-х комплектаций длины, 3-х комплектаций высоты и 3-х колёсных баз.
Это впечатляет.

Идём в цеха.
Цех сборки кузовов. Body shop data.
Цех занимает площадь 100 000 квадратных метров. На сборочном производстве трудятся 1700 человек и 722 робота.
Работает это всё так.

Перед тем как сварить вместе детали для кузова, они проходят лабораторный (инструментальный) контроль качества. Изгибы, зазоры, величина отверстий — проверяется всё.

Длинный конвейер по которому движется оснастка к которой привариваются детали кузова.

Вся сварка делается роботами.
Причём роботы сами себя диагностируют.
Если отдельно взятый робот «понимает», что у него что-то непорядке, он сам вызывает ремонтную бригаду для починки себя.

Функция персонала проверять качество подгонки деталей и качество точек сварки.

Точек сварки в кузове более 7000. Если деталь не проходит по параметрам качества её выбраковывают.

Забавно наблюдать как работает роботизированный конвейер. Видео снимать не разрешили.
Сначала движется база, а затем приходят в движение руки-роботов. Всё быстро и эффектно.
Шипение и гудение, фонтаны искр! И через несколько секунд, роботы занимают исходную позицию.
Это прям УХ!

После сборки, кузов уже похож на машину. Но впереди еще множество работы.

Если всё хорошо, навешивают недостающие элементы и отправляют в покрасочный цех. Рaint shop data.
Площадь цеха 60 000 квадратных метров.

В покраске задействовано 59 роботов. За качеством следят 813 сотрудников. Зрелище завораживающее.
До покраски кузов погружают в катафорезную ванну.
Кузова коммерческих авто, как и кузова легковых окрашивают внутри.

Не просто так на кузов распространяется 10-летняя гарантия против сквозной коррозии.
Затем кузов сушат. Длинна линии покраски — 330 метров, а ширина 60.

После покраски и очередной проверки, по конвейерной ленте кузова поступают в цех окончательной сборки и доводки. Assembly shop data.

Площадь цеха 77 000 квадратных метров. Всего на сборке 440 точек сборки. В этом цеху трудятся 2.536 человек из них 220 «следящих».

На этих точках к кузову прикрепляют все необходимые элементы.

Крепят проводку, топливные магистрали, детали подвески и шасси.
Всего около 4000 элементов.

Рядом на автоматических рамах подвозят и устанавливают приборные панели и элементы салона будущего автомобиля. Клей для лобового стекла наносится роботом. Затем другим роботом вклеивается стекло.

Завод полностью автоматизирован. Система автоматизации «знает», для кого этот конкретный автомобиль, какая комплектация, цвет, отделка салона. Вся эта история распечатывается на листах формата А3 которые крепятся на видном месте.

Когда всё что нужно прикрепили, кузов фургона попускается на двигатель и подрамник.
На производствах в России такой процесс называется «свадьба».

Свадебный процесс идёт постоянно.

Финал. Очередные проверки.
Если есть нарушение технологического процесса, или ошибки при сборке, мастер цеха (тимлидер) вызывает
того кто совершил ошибку для переделки.

После устранения брака память о нем остается в виде BAR-кода который вшит в электронный паспорт машины. К этой ошибке имеют доступ официальные дилеры марки во всем мире, включая российских.
То есть в случае неожиданной и непредвиденной поломки у них есть возможность довольно быстро понять, не связана ли она с «детством» подопечной. И такое внимание к качеству сборки на всех этапах.

Заправка жидкостями, необходимые проверки на вибростенде.

Готовый автомобиль отправляется в отдел логистики где его погрузят на трейлер, или на ж/д платформу и отправят заказчику.

Основной рынок сбыта для коммерческих автомобилей FIAT — Германия.
23% производимой продукции.
Далее Франция 15%.
Италия 13%.
Англия 10%.
И остальные страны 39%.

У меня теперь не возникнет вопросов, почему итальянцы не боятся давать на свою коммерческую технику два года гарантии без ограничения пробега…

Читайте также: