Шкода фелиция падают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Нестабильный холостой ход карбюратора Пиербург2Е3 (Шкода Фелиция). Возможные причины. Методы устранения.е

Решил, что пора уже начинать собирать и систематизировать в одном месте довольно-таки разрозненную информацию о наиболее типичных проблемах карбюраторов Пиербург2Е3 и методах их устранения…
Уже убедился, как плохо лично у меня в памяти держатся все необходимые чистки, настройки и регулировки… В общем пишу "запоминалку" прежде всего для себя, но практически на 100% уверен что кому-то она еще пригодится, поскольку конкретной инфы с обозначением проблемы и способа решения для наших карбом так и не нашел.

Итак… проблема №1 лично для меня с данным карбом можно обозначить как "нестабильный холостой ход при одновременной течи бензина из диффузора главной дозирующей системы первой камеры. Это такая желтая трубочка, расположенная сразу под воздушной заслонкой. Я его по ошибке раньше именовал носиком ускорительного насоса. Спасибо Pantl91, что подкорректировал терминологию

Наглядно данная проблема также очень хорошо продемонстрирована вот в этом видео с ютуба:

Правда автор указанного видео озадачился еще и "повышенными" оборотами холостого хода, что на мой субъективный взгляд как раз не имело особого значения и ему достаточно было немного вывернуть винт количества …главное было в другом: в том что обороты были именно нестабильные как раз из-за неравномерной подачи "подсасываемого" топлива, а также из-за того, что топливо в принципе поступает не оттуда, откуда должно поступать во время работы движка на холостом ходу. Кроме того, очень ВАЖНЫЙ индикатор данной проблемы состоит в том, что при полностью завернутом винте качества двигатель продолжает работать… а этого быть конечно не должно. То есть по сути проблему можно обозначить еще как "бесполезность винта качества", которым становится невозможно регулировать качество поступающей в двигатель смеси.

Сразу обозначу тот "диагноз", который уверенно ставит автор указанного видео, глядя на то как из носика ускорительного насоса сочится бензин: ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАПОРНОГО КЛАПАНА (ИГЛЫ). И сразу же автор анонсирует планируемый им метод ремонта: вставка прокладки под иглу. Вместе с тем про чистку и продувку карбюратора автор тоже не забывает обмолвится…

Относительно прокладок (шайбочек, проставок и т.п.) под иглу Вы без труда найдете множество видео в интернете… Лично я около года назад как раз заморочился тем, чтобы сделать уровень топлива в поплавковой камере даже слегка пониженным при помощи прокладки под игольчатый клапан (иглу) и без особого труда смог этого достичь.

Вот результат того ремонта, который никак не изменился при вскрытии карба:

Говорят, что нормальный уровень топлива в поплавковой камере обеспечивается при параллельности линии на поплавке и линии бортика карбюратора…

Стало быть, следуя диагнозу из вышеназванного видео что-то не так у меня с ИГЛОЙ. Не исключаю…вполне может быть…иглы были из ремкомплекта Меет энд Дориа, которые все категорически ругают за качество… гляну, точно ли я прошлый раз менял иглу и если менял, то получается проходила она с весны 2020 г. не больше полугода. И еще мне не очень понравилось то, как именно пружинил поплавок…как то не достаточно энергично… очень даже может быть дело в игле…

Однако поскольку карб так и так перебирать, настало самое время задаться вопросом о том, так какие же именно отверстия в карбе отвечают за холостой ход, чтобы промыть и продуть их особо тщательно?

Для начала хочу скопировать сюда, чтобы не пришлось потом снова искать вот эти замечательные фотки и комментарии с одного шкодовского форума:

А вот кстати рекомендации автора с того же шкодовского форума:

Виктор Г » Вт, 04 июн 2013, 17:38
Второй воздушный жиклёр – Это главный воздушный жиклёр первичной камеры. При работе системы холостого хода, он никакой роли не играет. Работает как раз жиклёр под номером 1, тот, который вы закрывали.
Через этот колодец поступает бензин, и смешивается с воздухом.
когда закручиваешь винт качества до упора машина не глохнет, падает до 500 оборотов и плавает.

Она глохнуть и не должна. Поскольку существует второе отверстие, через которое, дополнительно, поступает топливо при работе на холостом ходу.
У меня, винт качества закручен до упора. СО – 0,8. А если вывернуть на 3 оборота, то СО – 6,0

Вполне возможно, что идёт подсос воздуха через прокладки под карбюратором. При затыкании воздушного жиклёра №1 у вас обогащается смесь, и работать он начинает стабильнее.
Кстати, проверьте работу воздушной заслонки. А так же, правильность подсоединения вакуумных трубок.
И ещё. Точность установки заслонок играет немаловажную роль, поскольку заслонку может закусывать при смещении, и могут оставаться щели.

Примечание: автор указанных рекомендаций по моему мнению не прав только в одном…при полностью закрученном винте качества машина ДОЛЖНА глохнуть, а если этого не происходит то бензин поступает оттуда, откуда поступать при нормальной работе не должен.

И в завершение теоретической части данного поста считаю важным сохранить вот эту схемку, скопировать которую интернет-ресурс в цвете не позволил((( пришлось кое-как перерисовать:

По данной схеме можно понять, что каналы и устройства, задействованные в работе холостого хода начинаются от канала главного топливного жиклера и заканчивают как раз теми выходными отверстиями, которые отображены на фотках. При этом в данную систему как бы ввинчины электромагнитный клапан и жиклер холостого хода, который соответственно при чистке нужно извлекать и хорошенько промывать/продувать как сами эти устройства, так и все каналы в которые они ввинчены.

А так подробно я все это излагаю только по той причине, что сегодня было решил "по-быстрому" перетряхнуть карб в поисках его глюка… вывинтил электромагнитный клапан…попшикал там… вывернул жиклеры…там попшикал… слегка продул все… собрал карб…

завожу…эффект нулевой! холостые пониженные и нестабильные… из носика по-прежнему капает… соответственно промывать и перебирать все придется теперь уже капитально и попробую заменить иглу. Потом отпишусь за результат.

Кстати… есть во всей этой теории лично для меня одно очень "темное пятно"… как то замечательный филевод Kerkman задал мне буквально следующий вопрос: А трубку рядом с носиком второй камеры промыл? Там сверху отверстие маленькое. Если забито — вторая камера переливать будет постоянно, а затем скинул вот это замечательное видео:

В общем как я не пытался понять где именно на пиербурге 2е3 эта дырочка распложена и с какими только фонарями не пытался ее разглядеть, у меня это не получилось… кто-нибудь ее чистил? можете пальцем на карбе показать где именно ее искать?)

Ну и в завершение несколько фоток физических проявлений существующей на моем карбе проблемы, а также моих безрезультатных попыток перетряхнуть карб по-быстрому) прямо на бампере авто)))

Решил немного дополнить свой пост ссылкой вот на это видео от Наиля Порошина про мембрану экономайзера мощностных режимов (ЭМР):
yandex.ru/video/preview?t…filmId=168239736175557604

Причин тому несколько: во первых в данной теме я хочу собрать все возможные причины нестабильного холостого хода и способы устранения, а Наиль Порошин утверждает в указанном видео, что после 3 часов мучений в поиске неисправности, последняя была с трудом найдена как раз в клапане экономайзера.

Во вторых, за несколько минут до этого я просмотрел теоретический видеоролик Светлова, где в целом описывался принцип работы экономайзера и утверждается, что даже при неполностью герметичном клапане ЭМР на работу двигателя это никак особо не влияет… в частности утверждалось что если за 10 секунд мембрана пропустит 1 каплю, то ничего страшного при этом не произойдет. Звучит вполне логично, но!)

Сопоставив 2 мнения, многие наверняка зададутся вопросом о том, а сколько капель мембрана ЭМР пропускает сейчас у меня?) И видео от Наиля Порошина, в котором за несколько минут работы свечи оказались в черном нагаре, доказывает, что пропускать неисправная мембранка на ХХ способна куда больше 1 капли)

В общем прежде чем в очередной раз перебирать карб, буду идти от простого к сложному и первым делом завтра попробую поменять мембрану или полностью заглушить экономайзер… посмотрю повлияет ли это на что-то в моем случае, когда присутствует течь бензина из носика ускорительного насоса (или распылителя 1 камеры. не знаю теперь уже как правильно эта латунная трубка под воздушной заслонкой называется). Либо в этом случае действительно причину стоит искать только в уровне топлива и неисправности игольчатого клапана… Как говорится: поживем-увидим)

Дополнение от 3 ноября 2020 года:

Ура! Победа над течью бензина из распылителя 1 камеры без всякой переборки карба и экономайзера! И все благодаря совету одного замечательного филевода — Pant91 по правильной настройке холостого хода. Еще раз огромное тебе спасибо!)

Сейчас поясню в чем дело… ЭТО ВАЖНО! Поскольку наверняка не я один так бездумно крутил винт количества при настройке карба… Кроме того, эти рекомендации опровергают то, что советует автор самого первого видео в моем посте… тот, который уверенно заявляет о том, что течь из диффузора 1 камеры это признак высокого уровня топлива или неисправности иглы.

Итак, если на прогретом двигателе вы заметили течь из диффузора 1 камеры самое первое, что надо попытаться сделать — это просто выкрутить винт количества… не полностью конечно… так, чтобы он лишь слегка упирался в соответствующую пластину (там через щель хорошо видно когда он входит в соприкосновение). В принципе как только я начал выкручивать винт количества сразу же заметил уменьшение течи бензина из диффузора…и когда течь совсем прекратилась обороты были около 500… Далее, как советовал Pant91 я стал поднимать обороты исключительно винтом качества… Единственное, что меня на данный момент слегка смущает… так это общее количество полных оборотов (360 градусов), на которые пришлось выкрутить винт качества (по сравнению с положением когда данный винт полностью закручен)…Их оказалось 6 или 7! Вроде как многовато)

В итоге холостой ход стабильный… обороты от 800 до 1000 (в зависимости от температуры двигателя), динамика машины отличная. Короче, я счастлив)

А еще я нашел наконец "методом тыка" то незаметное для глаз отверстие в трубке рядом с носиком второй камеры) причем на всех моих карбах местонахождение данного отверстия было разным… Найти эту чертову дырочку глазами даже не пытайтесь… это просто не реально. Я распотрошил провод, выдернул оттуда тонкую медную нить, загнул ее буквой Г на кончике и этой приспособой до тех пор, пока кончик проволоки не провалился в тот самый воздушный канал переходной системы карба.

Дополнение от 09.11.2020 г.:

Сегодня полдня промучался с настройкой холостых оборотов на одном из запасных карбов, который сам перебрал и решил протестировать на Красном Чертенке… Проблема была только одна: пока машина стоит, холостой идеальный, но стоит хоть чуток проехать, как обороты падают и машина глохнет… Заменил все вакуумные шланги, заменил электромагнитный клапан, массу еще раз зачистил, жиклер холостого хода промыл и продул… не уходит проблема хоть тресни! Хотел уже было старый карб обратно возращать, а этот снова перебирать. И тут попробовал закрутить посильнее жиклер ХХ в корпус (я под него в этот раз слишком толстое резиновое колечко поставил). Угадайте что произошло при закручивании? Машина вообще заглохла. Чуток отвернул его, завожу…работает, но с перебоями…Тогда пробую наоборот чуток вывернуть и машина заработала ровно и после езды уже не глохнет… Ничего не могут понять, поскольку на всех карбах которые видел данный жиклер мог работать вообще завернутым до предела и зачастую без всяких прокладок в виде резиновых колечек. Предположений у меня на сей счет только два: во-первых, всем известно, что китайские прокладки между половинками карба тоньше, чем оригинальные. Соответственно, вполне возможно что при ввинчивании жиклера на прежнюю глубину он просто куда то упирается и смесь перестает нормально проходить по нему… Во-вторых может быть сам жиклер какой то нестандартный (длиннее обычного). Говорят, например, что китайцы их тоже взялись делать)))) равно как и карбы Пиербург в целом). Соответственно, если жиклер работает в слегка открученном состоянии потребность в резиновой прокладке-кольце еще больше возрастает. Иначе наверняка будет подсос лишнего воздуха через полуоткрученный жиклер ХХ.

Таким образом, ФИКСИРУЮ, что проблема ХХ может возникать не только из-за чистоты жиклера ХХ, но и степени его "закрученности" по месту.

Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода

6.4.7 Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода / Skoda Felicia

Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода

Газораспределительный ремень должен находиться в исправном состоянии, так как при максимальных оборотах двигателя нагрузка на ремень также существенно увеличивается. Помните, что обрыв ремня может привести серьезным необратимым повреждениям головки цилиндров.
См. предупреждения, приведенные в Разделе Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске силового агрегата.

Порядок выполнения

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз надежно взведен, а рычаг управления РКПП переведен на нейтральную передачу. Попросите помощника выжать до упора педаль акселератора.
3. Специальным тахометром для дизельных двигателей измерьте максимальные обороты. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

Не следует удерживать двигатель на максимальных оборотах более двух-трех секунд непрерывно.

4. В случае необходимости проведения корректировки снимите проволочный замок и защитный колпачок с регулировочного винта. Отпустите контргайку и вращением винта произведите необходимую корректировку.

5. Удостоверьтесь в правильности выставленного значения, затем прочно затяните контргайку. Установите на место защитный колпачок и проволочный замок.

Шкода Фелиция, повышенные обороты ДВС и не устойчивый ХХ ШКОДА фелиция 1.6 ремонт дроссельной заслонки своими руками . Повышение оборотов холостого хода Высокие обороты на холостых, подсос воздуха

Шкода фелиция падают обороты

Владимир


Просмотр профиля Berseker Просмотр профиля Влад Петров


Просмотр профиля Владимир


Просмотр профиля Step


Просмотр профиля Berseker Просмотр профиля

Влад, там электронная заслонка, два в одном РХХ и ДПДЗ

Аккумулятор отсоединял на ночь.

А вот про главное реле - нужно попробовать.

Машину пока отпустил, сказав что возможно адаптируетса сама
По ходу хотел разобраться с Vagовскими блоками, скачал Elsa по Шкоде, но там по стареньким машинам мало очень

Владимир


Просмотр профиля niknik


Просмотр профиля Check Engine


Просмотр профиля

как то я на форуме читал что типа Шкоду после адаптации надо завести без касания к педали газа, дать таким макаром поработать на холостых не менее 20(двадцати) минут и тока тада ехать, но несколько часов в щадящих режимах. Капризная сцука.

ЗЫ: могло совпадение быть, если раньше блок заслонки был на издохе. Если на учебу приезжал и слушал внимательно там же Владимир объяснял как проверяется моторчик на сопротивление с правоцированием. Если оно будет скакать или пропадать - хорони мотор привода позиционера.

Berseker Просмотр профиля

как то я на форуме читал что типа Шкоду после адаптации надо завести без касания к педали газа, дать таким макаром поработать на холостых не менее 20(двадцати) минут и тока тада ехать, но несколько часов в щадящих режимах. Капризная сцука.

ЗЫ: могло совпадение быть, если раньше блок заслонки был на издохе. Если на учебу приезжал и слушал внимательно там же Владимир объяснял как проверяется моторчик на сопротивление с правоцированием. Если оно будет скакать или пропадать - хорони мотор привода позиционера.

Склоняюсь к тому что "на издохе". Провоцирование ничего не дает, все вроде как в норме, я его даже разбирал и смотрел - там все как новое .
На холостых 20 минут - жесть, но можно попробовать.

PS Если дохнет блок, то почему она паскуда после адаптации первый запуск работает как положено, а при втором глючить начинает

Плавают обороты двигателя на шкода фелиция

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Холостые обороты двигателя шкода фелиция

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Skoda Felicia: Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода

    Skoda Felicia / Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Felicia / Система питания дизельного двигателя / Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого
    хода

    Газораспределительный ремень должен находиться в исправном состоянии, так
    как при максимальных оборотах двигателя нагрузка на ремень также существенно увеличивается.
    Помните, что обрыв ремня может привести серьезным необратимым повреждениям головки
    цилиндров.

    Максимальные обороты

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей
    температуры.

    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Skoda felicia карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Skoda felicia: проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Skoda felicia: проверка установки оборотов быстрого холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Skoda felicia: проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998

    2. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз надежно взведен, а рычаг управления
    РКПП переведен на нейтральную передачу. Попросите помощника выжать до упора педаль
    акселератора.

    3. Специальным тахометром для дизельных двигателей измерьте максимальные обороты.
    Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

    Не следует удерживать двигатель на максимальных оборотах более двух-трех секунд
    непрерывно.

    4. В случае необходимости проведения корректировки снимите проволочный замок
    и защитный колпачок с регулировочного винта. Отпустите контргайку и вращением винта
    произведите необходимую корректировку.

    5. Удостоверьтесь в правильности выставленного значения, затем прочно затяните
    контргайку. Установите на место защитный колпачок и проволочный замок.

    Обороты холостого хода Корректировка оборотов холостого хода осуществляется
    при помощи регулировочного винта (2). Винт застопорен от вращения контргайкой.

    Установка ТНВД
    Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См

    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция
    Skoda felicia: проверка установки оборотов быстрого холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание | система питания карбюраторного двигателя 1.3 л | skoda felicia
    Skoda felicia карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание | система питания карбюраторного двигателя 1.3 л | skoda felicia

    Другое на сайте:

    Проверка состояния защитного чехла
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Skoda Felicia: Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

    Skoda Felicia / Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Felicia / Система питания дизельного двигателя / Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См

    1. Клапан повышения оборотов холостого хода установлен в задней части двигательного
    отсека, вблизи электромагнитного клапана EGR, и оборудован электрическим разъемом
    серого цвета. Устройство функционирует при прогреве холодного двигателя, а также
    при повышении нагрузки на двигатели во время включения оборудования, функционирование
    которого приводит к снижению оборотов нормального холостого хода (головные фары,
    обогреватель заднего стекла и т.п.). По принципу действия устройство можно сравнить
    не с принудительно действующей воздушной заслонкой на бензиновых двигателях, а,
    скорее, с устройством стабилизации оборотов холостого хода. Ниже описан порядок
    проверки исправности функционирования устройства.

    Skoda felicia: проверка установки оборотов быстрого холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Skoda felicia карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Skoda felicia: проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание | система питания карбюраторного двигателя 1.3 л | skoda felicia
    Skoda felicia: проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Skoda felicia карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

    2. Проверьте правильность установки оборотов нормального холостого хода, в случае
    необходимости произведите соответствующую корректировку.

    3. Запустите двигатель, затем включите максимально возможное количество бортовых
    потребителей электроэнергии.

    Предполагается, что батарея и система заряда автомобиля функционируют исправно.
    Обороты холостого хода не должны заметно упасть.

    4. На прогретом двигателе отсоедините шланг от вакуумной капсулы клапана
    устройства повышения оборотов. Обороты должны подняться до оговоренного в Спецификациях
    значения.

    5. Возможность регулировки устройства повышения оборотов холостого хода не предусмотрена.
    В случае отказа или нарушения исправности функционирования клапана проверьте состояние
    вакуумного шланга. Также удостоверьтесь, что приводной трос не перекручен. Трос
    должен быть отрегулирован таким образом, чтобы между тросовым зажимом и исполнительным
    рычагом имелся небольшой люфт. Неисправный клапан подлежит замене.

    Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого
    хода
    Проверка и корректировка установки фаз впрыска ТНВД
    Другое на сайте:

    Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Skoda felicia: проверка установки оборотов быстрого холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998

    Проверка состояния защитного чехла
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Шкода фелиция падают обороты

    Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз.

    Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления.
    Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажигания во избежание повреждения приводной шестерни стартера.

    Перед запуском и во время него не выжимайте педаль акселератора. В случае неудачи обождите около полминуты, затем повторите попытку. Замечание: Не следует проворачивать двигатель стартером непрерывно более 10 секунд подряд.

    Если двигатель перегрет, сразу после запуска имеет смысл слегка поднять обороты.

    Карбюраторные модели

    Запуск холодного двигателя

    Двигатель оборудован автоматическим устройством, обеспечивающим обогащение воздушно-топливной смеси во время холодного запуска. Активация автомата производится медленным однократным выжиманием педали акселератора до упора.

    В морозную погоду (от - 25°С) следует выжать педаль трижды.

    Выполненные описанные манипуляции педалью акселератора, отпустите ее и приступайте к запуску двигателя.

    Медленно выжимая педаль акселератора, произведите запуск, затем отпустите педаль.

    Запуск горячего двигателя

    Не качая, выжмите педаль акселератора и удерживайте ее в нижнем положении в течение всего времени запуска. После завершения запуска отпустите педаль.

    Дизельные модели

    Дизельные модели оборудованы устройством автоматического преднакала, которая вводится в действие после открывания и последующего закрывания любой из передних дверей. Если запуск при этом не производится, то повторное пользование дверями к инициации системы не приводит.

    Запуск холодного двигателя

    Включение сигнального зуммера происходит по достижении скорости движения автомобиля значения 120 км/ч.

    Остановка двигателя

    Подкапотное пространство при не до конца остывшем двигателе дополнительно нагревается под воздействием солнечной радиации.

    Скорость износа компонентов тормозных механизмов в значительной мере зависит от манеры вождения. При эксплуатации автомобиля в напряженном городском цикле, либо при спортивной манере вождения проверка толщины тормозных колодок должна производится чаще, чем это оговорено Графиком текущего обслуживания (см. Главу 1).

    При движении под гору целесообразно производить торможение двигателем путем заблаговременного перевода РКПП на более низкую передачу. В результате удается избежать перегрузки тормозных механизмов. Если избежать использования тормозов не удается, следует производить короткие нажатия педали, притормаживая автомобиль небольшими рывками.

    После переправы вброд, проезда по глубокой луже, мойки, либо при движении под ливнем эффективность действия тормозов может несколько снижаться, особенно зимой, когда имеет место обмерзание фрикционных накладок тормозных колодок. В таких обстоятельствах тормозные механизмы следует как можно скорее просушить путем ряда коротких торможений.

    В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель тормозов, функционирующий только при работающем двигателе за счет создаваемого во впускном трубопроводе разрежения. При буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, либо в случае отказа усилителя тормозную педаль приходится выжимать с несколько большим чем обычно усилием.

    Система антиблокировки тормозов (ABS)

    ABS в значительной мере способствует повышению активной безопасности движения автомобиля. Решающее преимущество ABS по сравнению с тормозными системами обычного типа состоит в том, что даже при полном торможении на скользком покрытии сохраняется возможность удерживания контроля над управлением.

    Нельзя ожидать, что тормозной путь сократится благодаря ABS при любых обстоятельствах. Напротив, при движении, например, по щебеночному покрытию, свежевыпавшему снегу или льду тормозной путь может даже чуть удлиниться.

    По достижении скорости движения около 20 км/ч срабатывает устройство автоматического контроля. При этом может послышаться шум включившегося насоса.

    Если радиальная скорость вращения какого-либо из колес оказывается чрезмерно мала по отношению к скорости движения автомобиля и появляется риск его блокировки, система производит снижение давления в гидравлическом контуре соответствующего тормозного механизма. Скорость вращения колеса при этом возрастает, обеспечивая общую курсовую устойчивость автомобиля. Описанный цикл может повторяться множество раз в секунду, что дает максимальную гарантию сохранения контроля над управлением при любом состоянии дорожного покрытия.

    Функционирование ABS сопровождается пульсациями тормозной педали, иногда может возникать характерный звук., предупреждающий водителя о приближении момента начала блокировки колес. Для того, чтобы ABS могла успешно предотвратить блокировку педаль тормоза должна оставаться выжатой - ни в коем случае не пытайтесь совершить торможение прерывистыми выжиманиями педали!

    Наличие на автомобиле ABS ни в коей мере не отменяет действие физических законов. Об этом следует помнить при движении по скользкому дорожному покрытию. Как только начинает функционировать ABS, следует позаботиться о снижении скорости движения до безопасного значения, соответствующего состоянию дороги.
    При нарушениях функционирования ABS на приборном щитке включается соответствующая контрольная лампа.

    Читайте также: