Где собирают форд эскейп

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тайвань-амурская магистраль. Ford Escape

Жизнь этой модели концерна Ford оказалась довольно запутанной и многогранной. Она появилась на свет в 2001 году сразу под двумя именами: Escape — для американского рынка и Maverick — для европейского. Кроме того, этот же самый автомобиль, но под именем Tribute продавался дилерами Mazda и отличался от кроссоверов Ford оригинальным интерьером и слегка скорректированной под японский фирменный стиль внешностью. В 2005 году в Америке появилась люксовая версия этого кроссовера — Mercury Mariner. А в прошлом году жизненный цикл модели закончился; проще говоря, на смену ей, как морально устаревшей, подготовили наследника, который уже вовсю продается на североамериканском рынке, как все те же Ford Escape, Mazda Tribute и Mercury Mariner. Европейский вариант модели концерн Ford пустил под нож, как не оправдавший надежд, тем более что у Европы теперь есть свой кроссовер — Ford Kuga. Escape же продают только в Америке и… у нас. Правда, наш Ford Escape к американскому не имеет никакого отношения и представляет собой тайваньскую версию Mazda Tribute прошлого поколения, подретушированную местными дизайнерами на свой, азиатский вкус и подаваемую как совершенно новую модель Ford…

Почему к нам вместо нового американского Escape поставляют старый тайваньский, но с изменившимся «лицом», мы не знаем. Наверное, концерну Ford так удобнее и целесообразнее. Да мы, собственно, и не возражаем, главное, чтобы автомобиль был хороший. Облик, правда, на любителя, и все попытки текстовиков из PR-отдела Ford вписать его в современную стилистическую канву компании вызывают лишь желание дать им утешительный приз типа шоколадки. За упорство. Многие из тех, кто видел машину, говорят, что если бы не гипертрофированная эмблема Ford под капотом, то Escape можно было бы принять за какой-нибудь новый Great Wall.

Копия, улучшенная и дополненная

Интерьер практически в точности воспроизводит тот, что был у старой Mazda Tribute, но немножко облагорожен черными глянцевыми вставками. Солиднее стала центральная консоль с крупным блоком вполне сносно звучащей аудиосистемы и приятными на вид и ощупь рукоятками управления микроклиматом; выше стал центральный тоннель, в недрах которого разместилась пара вещевых ящичков. В общем, добротный и достаточно современный интерьер с хорошей эргономикой: посадка за рулем удобная, а ставшая почему-то синей подсветка приборов, к счастью, не слишком раздражает в ночное время. На заднем сиденье тесновато, особенно если спереди сидят высокие ребятки, но по сравнению с еще более тесной европейской Kuga здесь очень даже можно жить. А вот багажник, прямо скажем, подкачал: для среднеразмерного кроссовера он откровенно маленький (данные об объеме — секрет фирмы) из-за слишком высокого пола, скрывающего под собой полноразмерную запаску. Причем если заглянуть под задний бампер, то там можно будет обнаружить уйму свободного места, так что остается только гадать, что помешало разработчикам разместить запасное колесо там.

Грузовую площадь можно увеличить, сложив заднее сиденье, но процедура эта не из приятных: приходится возиться с тугими замками, отпирающимися куцыми тканевыми язычками, и, кроме того, нужно куда-то деть задние подголовники, поскольку в спинку они, как это принято на всех современных автомобилях, не убираются.

Легкая аритмия

Для Ford Escape предусмотрен один-единственный силовой агрегат, состоящий из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 145 л.с. и 4-ступенчатой АКП. По субъективным ощущениям (точное время разгона до 100 км/ч — тоже секрет фирмы, равно как и расход топлива), скорость автомобиль набирает довольно резво, даже на уходящих ввысь эстакадах, чему немало способствуют своевременные и плавные переключения «автомата». Но если разгон с педалью в пол пришлось неожиданно для него, «автомата», прервать, то он на мгновение впадает в ступор, затем резко, почти ударно всетаки включает следующую ступень и тут же откатывается на предыдущую — алгоритм работы, прямо скажем, для коробки не самый ресурсосберегающий.

Управляемость превзошла ожидания: по точности исполнения команд и уровню обратной связи на органах управления тайваньский Escape, кажется, даже немного превосходит своих родителей Tribute и Maverick. Прохождение S-образных дорожных связок дается ему с невероятной легкостью и сопровождается более чем умеренными кренами кузова — право же, если хваленое шасси Ford Kuga и лучше, то ненамного, а уж по плавности хода точно проигрывает: Escape в отличие от Kuga решительно не замечает мелких неровностей, да и крупные проходит значительно мягче.

Шумоизоляция тоже на хорошем уровне: в скупой акустической картине салона по достижении высоких оборотов солирует двигатель, но его голос легко заглушается неожиданно мощной аудиосистемой. При езде по грунтовке слышно, как отдельные камешки барабанят по днищу и колесным аркам, намекая на желательность дополнительной антигравийной обработки кузова.

Когда нельзя, но очень хочется, то можно

При необходимости на Ford Escape можно рискнуть покинуть пределы дорожной сети и выехать, так сказать, на целину. Мы, во всяком случае, попробовали, и ничего страшного ни с нами, ни с машиной не случилось. Уверенность внушала хорошая геометрическая проходимость автомобиля, а сомнения — низко расположенные поперечные рычаги задней подвески, асфальтовые шины и скромные трансмиссионные возможности: как и у большинства кроссоверов, распределением крутящего момента между осями здесь занимается многодисковая муфта, которую можно принудительно заблокировать, что мы и сделали перед началом движения по раскисшему от дождей подмосковному полю. Конечно, плотность грунта мы предварительно тщательно оценили, но, зная слабости кроссоверов на бездорожье, все равно было страшновато. Шоссейные шины, естественно, почти сразу покрылись слоем глины, но Escape уверенно ехал вперед, лишь немного повиливая из стороны в сторону. Специально несколько раз останавливаемся и стартуем вновь — едет! При движении по глубокой колее, однако, нужно быть предельно осторожным из-за упомянутых низких рычагов задней подвески: мягкий грунт они просто срежут, но погнуть их о камень или брошенный трактористом еще с весны плуг проще простого. В целом легкое бездорожье Escape вполне под силу, но использовать его в качестве постоянного шаттла между городом и деревней мы бы все-таки не рискнули: его шасси слишком легковое. Хорошая же геометрическая проходимость не раз пригодится и в городе, особенно зимой.

Стерпится или слюбится?

По потребительским качествам Ford Escape очень близок к Subaru Forester и Honda CR-V; разработчикам это хорошо известно, поэтому они подтянули цены на Escape поближе к конкурентам, то есть к отметке в миллион рублей. Плохо в этом то, что, во-первых, потенциальные владельцы японских кроссоверов, как правило, придерживаются ультрарадикальных националистических взглядов и даже ухом не поведут в сторону тайваньского автомобиля, а во-вторых, моральный возраст Escape, несмотря на пластическую операцию, все же виден невооруженным взглядом, что ценности ему, конечно же, не прибавляет. Кроме того, тайваньскому Escape при всех его достоинствах бороться с европейским родственничком Kuga будет сложно. Почти нереально. Какое-то время можно уповать на то, что у Kuga нет бензинового двигателя и автоматической трансмиссии, но в недалеком будущем этот недостаток исправят. Что же тогда останется Escape? Только одно — снижать цены.

Форд Эскейп тайванец: краткий гид по истории

В статье содержится информация по модели ZD Escape или, как его называют, Форд Эскейп тайванец.

Форд Эскейп тайваньского производства, или ZD Escape, был представлен публике в 2008 году. Это как раз та версия, которая продавалась через дилеров компании Форд в России. В эту модель были внесены некоторые изменения, по сравнению с предыдущим Эскейпом. Так, исчезла версия с трехлитровым двигателем, а вместо этого, клиентам предлагались внедорожники со 155-ти сильным четырехцилиндровым двигателем 2.3, в конструкцию которого внесли некоторые изменения: в частности, на нем устанавливалась своя передняя крышка механизма газораспределения. В австралийской версии Эскейп продавался как новая Мазда Трибьют с новым дизайном передка и двери багажника. Кроме указанных изменений, была также сокращена модельная линейка. Клиентам предлагалась только версия в единственном исполнении.

В новом дизайне автомобиля были представлены полностью измененный передний бампер, решетка радиатора, фары и капот. Трехполосная хромированная решетка со значительно увеличенной эмблемой Форд стала объектом, к которому притягивалось внимание потенциального покупателя. Задние фонари автомобиля приобрели горизонтальное расположение, став уже и получив продолжение в двери багажника. Вдобавок, средняя стойка теперь стала окрашиваться в черный цвет, а не в цвет кузова, что придало дополнительный шарм новой модели. По сравнению с предыдущей моделью, все наружные детали, такие как бампера, зеркала, молдинги стали окрашиваться в цвет автомобиля, в то время как для предыдущей модели это была опция, доступная лишь для некоторых версий "Limited". Кроме того, были улучшен уровень оснащения - по сравнению с базовой ZC версией Эскейпа, версия ZD включала боковые подушки безопасности, автоматический клмат-контроль, 16-дюймовые литые диски, а также, зеркала с интегрированными в них повторителями поворота. В то же время, в отличие от других конкурентов данного класса, а также от американской версии Эскейп, на версию ZD не устанавливались боковые шторки, и система курсовой стабилизации.

Данная модель продавалась в России с 2008 по 2011 годы.

Проблема заключается в том, что дилеры не поддерживают складское наличие по кузовным деталям на Эскейп Тайванец, хотя, продавая данные машины через свою сеть, они должны были позаботиться о доступности ремонта. Большинство позиций по кузовщине доступны только на заказ, а сроки по ним от двух месяцев, а по некоторым цена вообще отсутствует даже у дилеров. Как следствие, цены на некоторые бывшие в употреблении детали получаются заоблачными. Другая сторона медали дороговизны запчастей на "Тайваньца" заключается в том, что к нему не подходят детали от других Эскейпов - ни от одногодков американского производства, ни от предыдущего. Так, крыша, двери, крылья, капот, фары, накладки бамперов, порогов, зеркала, бампера у Эскейпа тайваньской сборки исключительно свои, уникальные, и их "днем с огнем" не сыщешь. В "Очаково-Форд" периодически поступают запчасти б/у для тайваньского Эскейпа, но, учитывая редкость автомобиля и его дороговизну, это происходит с большими перебоями.

Где собирают форд эскейп

1. Общая информация

Q: А почему машина называется Escape? Это же кнопка такая на клавиатуре.
A: Кнопка тут ни при чем.
Escape в переводе с английского — побег, бегство, спасение. Видимо, это следует понимать применительно к нашему случаю, как машина, которая позволяет спастись от городской суеты где-нибудь на природе.
Maverick — бродяга, скиталец, есть и еще одно значение — неклейменный теленок.
Tribute — дань, подношение, награда.
Mariner — морской пехотинец или моряк.

Q: У меня Маверик 1995г, сломалось что-то, куда смотреть?
A: Смотреть в сторону Nissan Terrano. Маверик до 2001 модельного года не имеет ничего общего с автомобилями, обсуждаемыми на этом форуме.

Q: Как визуально отличить рестайл от дорестайла?
A: Применительно к моделям до/после 2005 года:
У рестайла круглые противотуманки в переднем бампере, а у дорестайла — прямоугольные (это касается Escape и Maverick, у Tribute всегда круглые до 2008 года).
У рестайла фары прозрачные, а у дорестайла — рифленые.
У рестайла рычаг АКПП между сиденьями, а у дорестайла — «кочерга» на руле.
У рестайла на панели слева от магнитолы отсутствует переключатель режимов полного привода, вместо него заглушка с надписью «AWD».
(На самом деле в рестайле изменений куда больше — полностью переработана система полного привода, система управления построена на CAN-шине)
Escape 2008/2009 USA сложно спутать с предыдущими моделями — у него совершенно другой кузов.

Q: Какие бывают комплектации?
A:
Ford Escape
Существуют 3 комплектации — XLS, XLT, Limited (в порядке увеличения «крутости»).
Отличия между ними разнились для дорестйала/рестайла и в разные годы выпуска.
Особняком стоит Ford Escape Hybrid — гибридная модель, которая выпускается с 2004 года и имеет гибридную силовую установку — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3л и электромотор суммарной мощностью 155 л.с. (технология подобна используемой в Toyota Prius).
Ford Maverick
Существуют 2 комплектации — XLT и XLT Premium.
Различия:
XLT — двигатель 2.3л (у дорестайла — 2.0л), МКПП.
XLT Premium — двигатель 3л V6, АКПП.
Кожа, люк и прочие вкусности являются опциональными для комплектации XLT и обязательно присутствуют в XLT Premium.

Q: Где собирают Escape, Maverick, Tribute?
A: Все леворульные машины (Escape, Tribute, Maverick, Mariner) собирают в США, в Клайкомо — пригороде Канзас-сити. Есть неподтвержденное пока мнение, что Маверики дособирали в Германии — устанавливали европейскую оптику, приборную панель и еще кое-какую мелочь. Существуют также спекуляции некоторых продавцов по поводу Mazda Tribute, утверждающих, что она собиралась в Японии. Это не совсем правда — в Японии собирались только праворульные модели этих машин. Соответственно, Tribute-американка отличается от Tribute-европейки тем же, чем Escape от Maverick — фары без «галочек», приборная панель с милями, а не км, и т.д. По подавляющему большинству запчастей машины идентичны.
Новый Escape, который официально продавался в России с 2008 года, собирался на Тайване и не имеет ничего общего с новым американским Эскейпом 2008 года.

Q: Есть ли ABS, антипробуксовочная система, ESP?
A: Американские дорестайлинговые Escape могут не иметь ABS (в частности, машины с простой комплектацией XLS). Европейские Maverick обязательно имеют ABS, а рестайл в дополнение — электронную систему распределения тормозных усилий EBD.
Модели до 2007 года не имеют антипробуксовочной системы, ESP.
Эти системы имеют только Escape Hybrid (в том числе и 2005 модельного года) и новый американский эскейп с 2008 модельного года.

Q: Escape/Maverick/Tribute — рамный внедорожник?
A: Нет. Рамы нет, а есть несущий кузов. И машина — не совсем внедорожник, скорее, кроссовер, паркетник, SUV. По системе полного привода см. ниже по тексту.

Q: Ставился ли на Escape/Maverick/Tribute штатный ксенон?
A: Штатно на МЭТ ксенон не ставился за исключением очень редких комплектаций типа Mazda Tribute «Field Break» праворучки японской сборки.

Q: В объявлении написано, что у продаваемого Маверика двухзонный климат-контроль. Это правда?
A: Нет, у машин до 2007 года обычный кондиционер. Климат стал ставиться только начиная с 2008 года на новый американский и тайваньский Escape.

Q: Подогрев зеркал ставится штатно?
A: К сожалению, штатный подогрев зеркал отсутствует, поэтому при необходимости приходится ставить неоригинальные зеркала или накладки с подогревом.

Q: Можно ли пробить европейский Maverick по VIN-номеру через Carfax или Autocheck?
A: Можно, но в базе по ним никакой информации кроме «произведен и отгружен дилеру» не будет, т.к. база Carfax ведется только для машин, эксплуатируемых на территории США. Поэтому полезные записи там только у Escape и американских Tribute.

Q: Какие двигатели ставили на МЭТ?
A:
Дорестайл:
- 2.0 л Zetec L4 128 л.с.(такой же двигатель ставился в Ford Escort, Focus, Contour)
- 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. (ставился также в Ford Taurus, Mercury Sable, и с небольшими модификациями в множество других авто, а заряженная версия Duratec ST — в Ford Mondeo ST220)
Рестайл:
- 2.3 л Duratec L4 151. 160 л.с. — пришел на смену 2.0л Zetec. Двигатель был разработан компанией Mazda, и по ее идентификации называется Mazda MZR 2.3 L. Двигатель ставился также на Ford Focus, Ranger, Fusion (американская модель).
- 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. — остался практически без изменений
Новый американский Escape:
В 2009 году 2.3 л Duratec был заменен новым современным Duratec 2.5 л мощностью 171 л.с. с меньшим расходом топлива.
Duratec 3.0 л V6 был доработан, и в настоящее время выдает мощность 240 л.с. и является так же более экономичным.
Новый Escape-тайванец:
На тайванец ставится немного модифицированный Duratec 2.3 л с электронной педалью газа и немного поднятым моментом на средних оборотах.

Q: У каких двигателей в ГРМ ремень, а у каких цепь?
A:
Zetec 2.0L — ремень
Duratec 2.3L — цепь
Duratec 2.5L — цепь
Duratec 3.0L — цепь

Q: Есть ли на МЭТ катализаторы и кислородные датчики?
A:
На моделях 2.3л стоит два катализатора — один непосредственно в выпускном коллекторе, другой под днищем автомобиля.
На моделях 3л стоит 3 катализатора — два в выпускных коллекторах (по одному на каждую сторону двигателя V6) и один под днищем.
Передние катализаторы (один передний для двигателя 2.3л) снабжены кислородными датчиками, стоящими до и после катализатора. Блок управления двигателем анализирует их работу и при неисправности или отсутствии катализаторов выдает так называемую «экологическую ошибку», чаще всего 0420.
Однако, в некоторых каталогах имеется информация о машинах без катализатора — для этилированного бензина(for leaded fuel), когда вместо катализатора идёт простой резонатор. Официально в России такие машины не продавались.

Q: Каковы объемы эксплуатационных жидкостей?
A:
Масло в двигатель 2л:
без фильтра — 3.75 л
с фильтром — 4.25 л
Масло в двигатель 2.3л:
без фильтра — 4.0 л
с фильтром — 4.4 л
Масло в двигатель 3л рестайл (дорестайл):
без фильтра — 5.2 л (4.7 л)
с фильтром — 5.7 л (5.2 л)
Система охлаждения — 10 л
АКПП CD4E частичная замена (через слив/залив) — 3.7 л
АКПП CD4E сухая коробка — 9.5 л
Задний дифференциал — 1.4 л
Раздатка — 0.4 л

Для американского Ford Escape 2009+ модельного года:
Моторное масло WSS-M2C930-A SAE 5W-20
для двигателя L4 — 4.7 л
для двигателя V6 — 5.8 л
Ручная коробка GL-4 — 2.3 л
АКПП 6F35 — Mercon LV, общий объем 8.5 л
Задний дифференциал GL-5 80W-90 75W-90 75W-110 — 1.15 л
Раздатка GL-5 75W-140 80W-140 — 0.4 л
Система охлаждения — 7 л

Q: Подскажите нумерацию цилиндров на двигателе V6. И что за Банк 1 и Банк 2?
A:
Салон
1-2-3 (Банк1)
4-5-6 (Банк2)
Радиатор

Q: Какие АКПП ставятся на МЭТ?
A:
С 2001 по 2008 модельный год ставилась коробка CD4E (или по спецификации Mazda LA4A-EL) — 4-х скоростная автоматическая трансмиссия, имеющая в своем составе одну тормозную ленту, пять фрикционных сцеплений и две обгонные муфты. Управляется коробка пятью соленоидами с электронным управлением. АКПП CD4E простая, достаточно надежная и неприхотливая, однако, по общему мнению, слабовата для 3-х литрового МЭТ, поскольку изначально разрабатывалась для переднеприводных авто с двигателями меньшей мощности.
Фильтр очистки ATF в данной коробке находится внутри и может быть заменен только при снятии и полной разборке коробки, поэтому обслуживание АКПП включает в себя только смену ATF.

С 2009 модельного года на американские модели ставится коробка 6F35 — 6-скоростная автоматическая трансмиссия совместной разработки Ford и GM. Коробка весьма похожа по внутреннему устройству на свою предшественницу CD4E, за исключением того, что содержит механику для двух «лишних» передач и два дополнительных соленоида.

Q: Зачем нужна кнопка «O/O» («OD/OFF») на рукоятке АКПП?
A:
В обычном режиме коробка-автомат CD4E имеет 4 скорости, причем последнюю 4-ю скорость иногда называют овердрайвом (Overdrive, OD). При нажатии на кнопку «OD/OFF» на панели загорается значок «OD/OFF» и включается режим «OD/OFF», то есть режим отключенного овердрайва («OFF» — означает «отключить»). При этом коробка никогда не переключится на 4-ю скорость, что позволит ездить более динамично (на более высоких оборотах двигателя), естественно, за счет более высокого расхода топлива. Режим имеет смысл включать тогда, когда нужна более высокая динамика или когда имеет смысл избавиться от частых переключений 3-4-3-4, например в городе при скоростях около 60 км/ч.

4. Полный привод

Q: Все Maverick/Escape/Tribute имеют полный привод? Как проверить, передний привод у машины или полный?
A: Американские Escape и Tribute могут быть как 4WD, так и 2WD. Обычно переднеприводными являются дешевые модели комплектации XLS. Европейские Maverick и тайваньские Escape, которые официально продавались в России, все являются полноприводными.
Проверить очень просто — заглянуть сзади под машину. Полноприводная машина имеет кардан, муфту и дифференциал, от которого к колесам идут полуоси. Переднеприводная имеет вместо заднего дифференциала дыру :)

Q: Какая система полного привода на автомобилях Maverick/Escape/Tribute?
A:
Дорестайл (до 2005)
Система полного привода «Control Trac II» разработки японской фирмы Toyoda: постоянный привод на передние колеса и подключаемый через многодисковую муфту RBС (Rotary Blade Coupling) привод на задние колеса. Система имеет переключатель «Авто/4х4». В положении «Авто» при появлении пробуксовки передних ведущих колес давление в муфте, заполненной силиконовой жидностью, поднимается, в результате чего сжимаются фрикционы и подключается задний мост. Крутящий момент плавно перераспределяется в соотношении перед:зад от 100:0 до 50:50.
В положении переключателя «4х4» задействуется принудительная электромагнитная блокировка фрикционов, в результате чего момент жестко перераспределяется между осями в соотношении 50:50.

Рестайл (после 2005)
Система «Intelligent 4WD» — электронная система полного привода с компьютерным управлением муфтой. Вместо силиконовой жидкости электропривод, подключающий задний дифференциал и передающий момент на задние колеса в нужном соотношении. Исходными данными для программы подключения являются сигналы с датчиков ABS всех колес и обороты двигателя. Система плавно перераспределяет момент от 100:0 до 50:50. Задние колеса задействуются не только при проскальзывании передних, но и при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком
ускорении.
Система не содержит переключателя «Авто/4х4» и является полностью автоматической.

Escape-Тайванец (после 2008)
По непроверенной пока информации у нового тайваньца система полного привода аналогична старой, дорестайлинговой версии Escape.

Q: Заехал я в сугроб (выехал на лед, застрял в песке и т.д.). Газую, машина вроде гребет как надо и по ощущениям полный привод работает, а лампочка 4x4 на панели не загорается.
A: Из мануала Ford Maverick: "Индикатор светится постоянно, когда система привода четырех колес заблокирована (т.е. включен постоянный полный привод). Это может иметь место в режиме защиты системы полного привода от перегрева.
Индикатор мигает постоянно, когда система привода четырех колес отключена (т.е. включен привод двух колес). Это может иметь место в режиме защиты системы олного привода от перегрева.
Если индикатор мигает с периодичностью несколько раз в минуту, это означает, что система полного привода нуждается в обслуживании. Квалифицированный специалист должен незамедлительно проверить состояние системы."

Таким образом, в обычных условиях лампочка 4х4 никогда не загорается, что является показателем нормальной работы системы полного привода.
Исключение — дорестайлинговые машины, где лампочка загорается в положении переключателя 4х4, что соответствует жесткому включению полного привода.
Не существует штатной индикации для определения, работает ли полный привод или нет.

Q: У меня Ford Escape дорестайл (2003 год). Можно ли на ходу включать полный привод или для этого обязательно надо остановиться?
A: Можно включать и выключать на ходу, но только на скоростях до 60 км/ч (по другим данным 100 км/ч).
При достижении этой скорости полный привод автоматически отключается.

Q: Имеет ли в МЭТ система подтормаживания буксующего колеса (так называемая «электронная блокировка»)
A: Данная система есть только на американцах с 2009 модельного года.

5. Шины/диски/колеса

Q: Какую резину можно поставить?
A: Стандартные размеры шин:
215/70/R15
225/70/R15
225/75/R15
215/70/R16
235/70/R16
Допускается от 215/70/R16 до 255/55/R18

Q: Какие параметры дисков?
A: Стандартный диск:
5x114.3, 7Jх16, ЕТ45, DIA 67
Допускается от 6,5J до 8J; вылет от ET50 до ET35; PCD 114,3; ступица DIA 67

Q: Какие лампочки стоят в фарах/противотуманках?
A:Maverick рестайл:
Ближний — H11, дальний — H7, противотуманки — H10 (редкость, возможна установка HB3)
Escape дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H27 или 893
Tribute дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H1
Mercury Mariner рестайл
ближний+дальний — Н13, противотуманки — Н10

Q: На рестайле оплавился разъем H11 на лампочке ближнего света. Хотел заказать в экзисте, не могу найти его код. Что делать?
A: Разъем H11 можно найти в магазинах ВАЗ под именем «разъем ПТФ Калина/Приора» — очень бюджетно.


В составлении FAQ принимали участие: Ant, DSofT, РВК, Head, d-stream, швед, ET=Mitya, Izb, VladRus-Уфа, garland0211, vincent, archi-2, Sprechstallmeister, Hybriddd, KuT, alexkug, tequilajazz

Мог самовоспламеняться, но это в прошлом. Чем грешит подержанный Ford Escape с мотором 1.6 Ecoboost

"Рассматриваю к покупке Ford Escape из США. Интересуют машины примерно 2014-2015 годов выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0. Есть ли у этих моторов какие-либо недостатки? Машина с каким из этих моторов предпочтительнее к покупке по стоимости содержания и обслуживания? И какова общая надежность данного автомобиля? Возможно, есть альтернативы среди других марок?"


Escape, как и его европейский аналог Kuga, считается вполне надежным автомобилем, по крайней мере по современным меркам. Но относительно "американца" нельзя не сделать ремарку о том, что его надежность зависит в том числе от характера повреждений и качества восстановительного ремонта, ведь целые машины из США возить не так выгодно. Конечно, лучше самому заказать машину из Штатов, в крайнем случае, если выбираете автомобиль на белорусском рынке, перед покупкой пробить его предыдущую историю и с помощью специалистов оценить уровень ремонтных работ. Так вы хотя бы будете более-менее точно представлять, что берете.

Отдавая предпочтение 1,6-литровому двигателю, следует понимать уровень его технологичности. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси, что обеспечивает более эффективную подачу воздуха.


Двигатель очень требователен к качеству применяемого моторного масла и антифриза, а также очень чувствителен к температурному режиму. К слову, система охлаждения включает электромеханическую муфту, которая установлена на насосе охлаждающей жидкости и обеспечивает включение/выключение насоса с помощью приводного ремня вспомогательного оборудования. Данная функция позволяет отключить циркуляцию охлаждающей жидкости даже при работающем двигателе, что обеспечивает его быстрый прогрев.

Вопрос в том, как все это "хозяйство" будет работать через несколько лет интенсивной эксплуатации, тем более что поводы для таких опасений имеются, ведь известно как минимум о трех отзывных кампаниях Ford, связанных с 1,6-литровым двигателем и моделями для американского рынка. Так, в декабре 2012 года компания отзывала автомобили, проданные в США и Канаде, из-за риска перегрева и пожара. В ноябре 2013-го Escape 1.6 Ecoboost снова зазвали на сервис из-за утечек масла и топлива через растрескивающиеся топливопроводы, что могло привести к возгоранию. А в ноябре 2017-го к дилерам отзывались машины 2013-2014 г.в., причем снова из-за риска возникновения пожара, вызванного отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости.

Положим, названные проблемы в ходе отзывных кампаний были успешно устранены. Но все же моторы боятся перегревов, отвечая на это пробитой прокладкой ГБЦ. Причем ее замена - едва ли не единственный вид более-менее работ, предусмотренных конструкцией мотора! Никаких поршневых колец и ремкомплектов - только short-block. Не хотите знать его стоимость - используйте рекомендуемое производителем моторное масло и антифриз и не экономьте на интервалах их замены.


2,0-литровые моторы Ecoboost конструктивно чуть проще, но по сравнению со старыми "атмосферниками" все равно достаточно сложны, капризны и, конечно же, более требовательны к качеству ГСМ. Именно об Escape не скажем, но вообще на 2,0-литровых моторах ранних лет выпуска отмечались случаи повреждения поршней в результате детонации. Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, но заметим, что после тех случаев программы управления "переписывали".

Хотя, на наш взгляд, как раз 2,0-литровая версия выглядит более предпочтительной с точки зрения надежности и ремонтопригодности, выбор в ее польщу затруднен практически полным отсутствием 2,0-литровых Escape на белорусском рынке, что объясняется более дорогой растаможкой, а также изначально более высокой стоимостью автомобиля с "топовым" мотором и более богатым оснащением. В любом случае скоро станет "проходным" модернизированный Escape с 1,5-литровым Ecoboost - он будет доступнее в таможенной очистке, к тому же сам двигатель, представляющий собой доработанный 1,6-литровый вариант, пока выглядит неплохо с точки зрения надежности.

Escape оснащали 6-ступенчатым "автоматом" SelectShift. Совместная разработка Ford и GM, эта коробка устанавливается на многие американские модели обеих компаний и успела зарекомендовать себя как вполне надежная, хоть и не лишенная ряда проблем. Так, с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов. Как водится, залог долголетия - своевременная замена масла и фильтра, а также аккуратный стиль вождения без активных разгонов и длительных пробуксовок. Это, кстати, продлит "здоровье" и полноприводной трансмиссии, муфта которой чувствительна как к нагрузке, так и к интервалам обслуживания.

Все остальное (кузов, электрика, ходовая) в целом на уровне одноклассников, но состояние и необходимость ремонта, как мы уже говорили, во многом зависят от того, как был поврежден, а затем восстановлен автомобиль.

Пульс цен


Как показывает анализ объявлений на ABW.BY, стоимость Escape 2014-2015 г.в. находится в пределах 14-16 тыс. долларов, при этом все автомобили - с 1,6-литровым двигателем и "автоматом", а вот соотношение версий с передним и полным приводом примерно равное.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Тот случай, когда возраст ничего не значит. Обзор FORD ESCAPE 2011

Второе поколение Ford Escape для американского рынка, как по мне, выделяется из всех генераций этой модели. До него было скучно, а после пошла совсем другая история. Такой настоящий американец, которого можно узнать с закрытыми глазами. Брутальный до последнего винтика. И, возможно, чья-то мечта, которая так и осталась неисполненной. Мне очень хотелось ездить на таком кроссовере, хотя кажется, что это небольшой грузовичок среди всех внедорожников из США. Очень хотел, даже ездил смотреть, но надменные перекупы, которые владели целой стоянкой таких красавцев, даже не открыли ни один автомобиль для посидеть и потрогать. Заплати, говорили, и сиди сколько хочешь. Как-то нелепо вышло все это: вроде в 2010 году было, а как будто вчера. Прежде чем заплатить, мы же привыкли видеть товар или хотя бы знать его хорошенько. А у меня не было ни того, ни другого. Так и разошлись наши дороги. Но чувства к модели остались, и я очень захотел сделать пусть небольшой, но очень полезный для меня тест-драйв.

Ford Escape — это внедорожник среднего размера с характеристиками, которые делают его одинаково подходящим как для городских поездок, так и для езды по умеренному бездорожью. У меня на тесте оказался автомобиль 2011 года выпуска, полноприводный, с мотором 2.5 л. и мощностью 171 л.с. и пробегом в 140’000 км.

Казалось бы, этого табуна маловато для машины весом под 2 тонны, но нет. Вполне уверенный старт, который можно назвать относительно бодрым, а дальше основной разгон, что по паспорту занимает 10 секунд. Свои замеры я не проводил, так как дорожная ситуация не позволяла, но и острой необходимости в этом, если честно, не было. Сел и поехал, как любят говорить в объявлениях о продаже. Тут все ровно то же самое. И если я еще с непривычки не лихачил, то владелец педалировал весьма активно.

Этот Escape построен на платформе CD2, которая была разработана совместно Ford и Mazda. Хотя за основу была взята платформа Mazda GF, что использовалась на 626 модели. Постепенно менялась линейка моторов, трансмиссия, все становилось лучше и удобнее. Форд Эскейп не единственный в своем роде, так как у него в братьях, или сестрах, есть еще Mazda Tribute и Mercury Mariner.

Но несмотря на то, что они идентичны в технической части, внешне самым обаятельным и привлекательным всегда был Ford. Наверное, потому что имел сходство со старшими родственниками в лице Explorer и Expidition.

Теперь о салоне…

В салоне царит минимализм, но надо помнить, что машина не вчера создавалась и на тот момент она была вполне себе ничего. Но это один из лучших интерьеров Ford с точки зрения внешнего вида использованных материалов. И он различался в зависимости от комплектации. Например, тут салон тканевый, а в версии Limited кожаный.

Здесь пластик матовый и жесткий, а в топе он глянцевый. И такой же жесткий, естественно. Кстати, про ткань. Она изготовлена из 100% переработанного материала. И об этом никогда не узнаешь по внешнему виду или ощущениям. Ford утверждает, что по сравнению с обивкой из натурального волокна, производство будет экономить около 2,3 млн. литров воды и 7 миллионов киловатт-часов электроэнергии ежегодно, сокращая при этом выбросы углекислого газа.

Передние кресла с неплохой амортизацией, да и боковая поддержка присутствует, но выступы не очень большие, что облегчает посадку в салон. Само размещение на водительском месте не вызывает негатива: как ни сядь — будет удобно. Главное подстроить электрозеркала и все будет хорошо.

Важно помнить, что пассажирское показывает отражение вполне привычное, а вот водительское достаточно сильно увеличивает. Поэтому совершая маневр, не будет лишним приоткрыть дверь и посмотреть самому, что творится сзади. Кстати, с 2010 года в большие зеркала были встроены маленькие, для контроля слепой зоны. Очень интересно сделано, так как оба элемента находятся под одним стеклом.

Приборная панель легко читается и довольно простая в компоновке. Между тахометром и спидометром есть информационное табло, а ниже бортовой компьютер. Как и положено настоящему “американцу”, спидометр имеет значения в милях, но мелким шрифтом показаны и километры. А в компьютере можно поменять отображение пробега с километров на мили и наоборот.

Руль удобный, хоть и не имеет упоров для пальцев. Ах, если бы он был еще кожаный, но нет, в этой комплектации только пластик. Кожа — это удел максималки. Помню, как я хотел протереть стекло и начал искать рычаг в привычном месте справа от руля. Владелец быстро смекнул что происходит и направил меня в другую сторону. Так что, слева есть один, достаточно простой в использовании подрулевой переключатель, который управляет и поворотниками, и стеклоочистителями. Так как на рулевом колесе в этой версии нет кнопок управления мультимедийной системой, то владелец сам поставил джойстик для этого. Благо хоть кнопки круиз-контроля присутствуют штатные.

Центральная панель высокая, привлекательная и прекрасно соответствует теме такого внедорожника. В самом верху находится аккуратный дисплей, который помимо названия песен еще показывает данные компаса, дату и время, внешнюю температуру и, на моделях с климат-контролем, значение температуры в салоне. Но хозяин авто решил пойти своим путем и несколько расширил функционал этого дисплея. Теперь тут есть отображение давления в шинах, скорость, обороты ДВС и др.

Ниже идет совместный блок с мультимедиа и климатом. Правда, штатная аудиосистема в этом авто заменена, тем не менее, выглядит вполне прилично. В максималке тоже сделано нечто подобное. Что до климата, то он тут работает полностью в ручном режиме. И пусть нет никаких сенсорных экранов, но крутить такие большие шайбы очень приятно и их легко найти. Кнопки управления направлением воздушного потока и обогрева заднего стекла небольшие, но, как правило, их используют реже. Опустив взгляд, можно заметить пару розеток для зарядки гаджетов и кнопку отключения антипробуксовочной системы.

Места для хранения вещей в Escape немного, но они есть, по крайней мере, с точки зрения мест, доступных передним седокам. Начнем с прорезиненной выемки между рычагом коробки и центральной консолью, которая отлично подходит для кошелька или мелочи. Подстаканники с резиновыми ковриками, которые можно вытащить для очистки. Справа от рычага мелкая полоска и небольшая ниша после подстаканников. Не совсем понимаю, что там можно хранить кроме пыли, но ведь это есть. В перчаточном ящике тоже достаточно места, а еще карманы на дверных картах.

Но главной жемчужиной является подлокотник, состоящий их двух отделений. Открыв крышку, перед нами открывается уже неплохое место для укладки всего самого необходимого, а если снять ящичек, то под ним оказывается ниша куда большего размера. Все свое вожу с собой и не иначе)

Задние сиденья удобные, правда, спинка может показаться слишком прямой. Здесь достаточно места для ног и головы. Я с ростом 175 см сидел комфортно за выставленным под меня же водительским креслом. Тут смело могут поместиться двое взрослых и один ребенок, а вот по поводу трех в меру упитанных людей я бы хорошенько задумался. На задней стенке подлокотника есть подстаканники и розетка, но места для хранения у задних пассажиров не так много, как у впередисидящих.

Возвращаясь к спинкам, стоит упомянуть, что их можно сложить. Объем багажника составляет 827 литров, но легким движением рук его можно увеличить до 1878 литров. Складывается все быстро, в пропорциях 60/40, а сами подушки дивана снимаются, чтобы получить идеально ровный пол. Под поликом, к сожалению, особо не разгуляешься, так как там только маленькая ниша для инструмента и все, но ведь “запаска” висит под днищем, значит можно с пластиковым коробом сотворить что-то нехорошее) Нельзя не сказать о приятном моменте с открытием стекла 5-ой двери.

Да, тут есть отдельная кнопка для этого и такой вариант более чем удобен, когда надо закинуть в багажник что-нибудь небольшое. Ну и несколько удивил процесс снятия запасного колеса. Для этого над задним бампером есть специальный болтик, который необходимо прокручивать, опуская колесо вниз.

Вероятно, Форд потратил много времени и денег на то, чтобы внутри Escape было уютно и комфортно, и это, определенно, ему удалось.

Теперь о хорошем…

Какой бы мотор ни стоял на таком Ford Escape, любой будет прекрасным тружеником. Были четырехцилиндровые 2.3-литровый и 2.5 литра, 3-литровый V6 и даже гибриды. Автоматические трансмиссии у бензиновых агрегатов стояли как 4-ступенчатые, так и 6-ти. В общем, было из чего выбрать, да и сейчас нет-нет, но попадется хороший вариант.

У тестируемого авто есть неплохой плюс: он питается 92 бензином. При этом бортовик показывает зимний расход 12 литров на сотню, а по подсчетам владельца выходило и 15. Учитывая активную манеру езды, стояние в пробках, прогревы автозапуском и вес этого красавца, такое потребление не кажется пугающим. Летом в городе Эскейп расходует где-то 13 литров, опять же учитывая манеру езды, а по трассе может выходить порядка 9 литров. Полного бака при ежедневной эксплуатации хватает где-то на 4 дня, а его объем составляет 63 литра. В целом машина не подводит, не доставляет никаких проблем, да и вообще радует своего хозяина. Возможно, это зависит еще и от того, что масло тут меняется раз в 6-7 тысяч км. А заодно и фильтры)

Неплохое торможение, вполне вменяемое рулевое управление, подвеска что-то среднее между мягкостью и жесткостью. Каких-то претензий нет ни у владельца, ни у меня. Да и полный привод работает очень достойно. По неубранному снегу удалось спокойно проехать куда надо, а главное выехать оттуда. Только вот нижняя “губа” не совсем удобна при проезде в таких снежных местах: гребет и нагребает.

Теперь о болячках…

Как бы сладко не казалось, но это все равно техника, а значит может иметь свои недостатки. И Escape не исключение. У него может сломаться моторчик в замке в двери багажника. И как уже многие смогли догадаться, то отдельно такой моторчик можно купить только в магазинах Поднебесной, а в остальных случаях — замена замка в сборе. И оценивается это в районе 12000 рублей.

Распространенной болячкой будет течь сальников, и чаще всего левого привода. Многие меняют, а течь возникает через какое-то время. Потом снова замена и так пока не надоест. Вероятно, сальник надо менять вместе с полуосью, но это существенно увеличивает бюджет мероприятия. Владелец этого Эскейпа тоже менял проблемную запчасть, и по его словам, сальник нужно вставлять пластиковым аппликатором, иначе будет подтекать масло из АКПП. Из-за неправильной установки, ему пришлось дважды за месяц производить замену.

Также головную боль может доставлять крестовина рулевого карданчика. Проявляется в виде люфта и щелчков при прокручивании руля на месте. Если повезет найти крестовину отдельно, то отлично, иначе только карданчик в сборе или искать уже восстановленные. А учитывая невысокую популярность этого автомобиля в российском регионе…, но все равно попытаться стоит.

Теперь об итогах…

В принципе автомобиль имеет не больше болячек, чем любой другой.

Главное, что нет каких-то критических, которые заставят ввалить в ремонт “пол царства” и безрезультатно. Конечно, все зависит от прошлого владельца, ведь он мог просто ничего не делать, доверив следующему испытать всю боль растрат. Но если найти этого “американца” в хорошем состоянии, то уверен, что это может быть выгодным приобретением. На вторичке вариантов немного, но есть из чего выбрать. Рассчитывать стоит на 700-800 тысяч рублей за модель посвежее, и 500-600 тысяч за более старый внедорожник. Ну и запас необходимо иметь, ведь б/у — это всегда сюрприз.

Ford Escape — один из лучших автомобилей в модельном ряду Ford. Можно найти как переднеприводный вариант, так и со всеми ведущими. И он, определенно, один из лучших среднеразмерных внедорожников, которого достаточно для повседневного передвижения по разным дорогам.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст и фото: ЗахароV

Ford Escape 2008 в России: обзор и первые впечатления

В 2008 году в питерском автосалоне «Аларм-Моторс» появился первый в России тестовый автомобиль Ford Escape – дебютант Московского автосалона. Вообще же этот год по праву можно назвать годом полноприводных премьер от Ford. Впрочем, по-настоящему новым автомобилем Escape назвать сложно. На самом же деле новая модель являет собой не что иное, как доработанную версию хорошо знакомого Ford Maverick, продажи которого прекратились в России и Европе около года назад.

Ford Escape 2008
Ford Escape 2008

До последнего сохранялась надежда, что наконец-то к нам начнут официально поставлять американские версии… Увы и ах – на Московском автосалоне был показан «тайванец», прошедший рестайлинг. Что же в этом плохого?

Экстерьер Ford Escape 2008

Прежде всего, тайваньский Escape – автомобиль технически и даже визуально устаревший. Тогда как американский Escape с 2001 года сильно изменился внешне, повзрослел и возмужал, его азиатский аналог шел своим путем и до последнего времени производился без изменений параллельно с японским аналогом Mazda Tribute. Отличить американскую и тайваньскую машину, что называется «на глаз», не составит труда. Так, Эскейп, предназначенный для российского рынка, имеет низкий капот, пластиковые накладки дверей, запасное колесо спрятано внутрь салона, а стояночный тормоз по-европейски управляется рукой.

Салон Ford Escape 2008

Характеристики Ford Escape 2008

С технической точки зрения европейский Escape также не несет ничего принципиально нового. Многочисленные американские разработки, внедрявшиеся в ходе трех рестайлингов за прошедшие 7 лет, не нашли здесь себе никакого применения. Под капотом машины установлен слегка доработанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,3 литра (155 л.с., 200 Нм), который, по информации дилера, адаптирован к 92 бензину и агрегатируется с четырехступенчатым автоматом. Других двигателей в Россию поставляться не будет, по крайней мере, до конца этого года. В то же время американская версия уже сегодня оснащается целой гаммой моторов, в том числе и «гибридом», и шестиступенчатой АКПП.

Система полного привода Intelligent 4WD System «везет» автомобиль на передних колесах, но при их пробуксовке электроника автоматически подключает и задний мост. За счет электромагнитной блокировки межосевого дифференциала (кнопка на центральной консоли) возможно и принудительное распределение «момента» между передними и задними осями в соотношении 50:50. Есть и две «понижайки».

Ford Escape 2008
Ford Escape 2008 Ford Escape 2008
Ford Escape 2008 Ford Escape 2008
Ford Escape 2008 Ford Escape 2008
Ford Escape 2008

Тест-драйв Ford Escape 2008

Впрочем, едет «тайванец» даже на своих 4-х передачах неплохо – уверенно набирает скорость, во время, хотя и рывками, переключая передачи, достойно держится на прямой вплоть до заявленных 160 км/ч максимальной скорости, неожиданно резво входит в повороты. Про то, что типичные для наших пригородных шоссе выбоины и ямы Эскейп проглатывает без каких бы то ни было усилий, говорить, наверное, даже не стоит: здесь полностью независимая подвеска и клиренс в 200 мм.

Новый Escape имеет два варианта исполнения. Комплектации XLT включает тканевую отделку салона, водительское сиденье с шестью электрическими регулировками, электроприводы всех стекол и зеркал, магнитолу с поддержкой формата mp3 и круиз-контроль. Такой автомобиль обойдется в 845 тыс. 500 рублей. Ну а в «топовой» версии LTD (ее еще иначе называют Limited) имеется весь «джентльменский набор» современного паркетника: кожа, задний датчик парковки, люк, климат-контроль, круиз-контроль, управление музыкой на руле… Такая машина будет стоить уже 931 тыс. 500 рублей.

Впрочем, есть один нюанс: если пожертвовать кожей, круизом и ДУ на рулевой колонке, можно ограничиться приобретением к базовой версии XLT пакета Comfort Pack за 24 тыс. 900 рублей. Здесь будет и люк, и задний парктроник, и климат-контроль. Однако многих полезных опций не предусмотрено в принципе. Так, нет обогрева зеркал, сидений и лобового стекла, электрического привода складывания наружных зеркал… и даже ESP. В списке стандартного оборудования – только ABS с интегрированной системой распределения тормозных сил да 4 подушки безопасности.

Гарантия на автомобиль составляет 1 год без ограничения пробега, однако за доплату «Аларм Моторс» предлагает продлить гарантию до 4 лет (при условии, что за это время вы не накатает больше 150 тыс. км).

Да, полноценное испытание еще впереди, а те несколько километров вокруг автосалона, что удалось проехать, оставили двоякой впечатление. С одной стороны, Escape – это что-то среднее между Кугой и Рейнджером. Не в смысле габаритов: он меньше, зато универсальнее. На такой машине можно спокойно ездить и по городу, а в случае необходимости «совершить побег» на природу. Полноценный кроссовер, пригодный и для работы, и для активного отдыха. К тому же с пусть и устаревшей, но автоматической коробкой (Кугу с автоматом и бензиновым двигателем мы увидим не раньше следующего года). С другой стороны, интерьер выглядит уж слишком архаично. И здесь все потенциальные конкуренты – Grand Vitara, RAV4 и тем боле Куга – Escape в целом переигрывают…

Читайте также: