Ситроен ксара пикассо отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

"За электрооборудование "французов" не хвалят. Думаю, не напрасно". Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso


- Этот Citroёn Xsara Picasso - 2000 года выпуска. Купил я его шесть лет назад. Почему взял именно эту модель? Она понравилась больше, чем Renault Scenic или Opel Zafira, причем Zafira была бы еще и дороже.


Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Шесть лет назад у нас проще было купить дизельный автомобиль, но дизелей у меня никогда не было. Говорят, расход топлива у дизеля меньше, но они в обслуживании дороже, зимой могут заводиться плохо, а если топливная аппаратура "накроется", то прощай все, что на заправках сэкономил. Поэтому дизели я не покупаю.


Эта машина в среднем расходует 8 литров на 100 километров. Эксплуатируется она как в городе, так и по трассе, хотя загородные поездки сравнительно короткие. Дачи у меня нет, к родственникам далеко тоже ездить не нужно. За город я по работе езжу, по городу, кстати, тоже. И вот что интересно: машина в будни ездит ежедневно, но за все время проехала лишь чуть более 40 тысяч километров. Если не гонять машину в такси, откуда у других получаются сумасшедшие пробеги - ума не приложу.

Обслуживаю двигатель сам. Масла покупаю пятилитровую канистру. Что в ней после замены остается, уходит на доливку - как раз хватает до следующего обслуживания.


Прошлой зимой замерз сапун. В результате газами выдавило щуп, маслом забросало все под капотом. После этого случая приходилось после запуска щуп придерживать рукой, пока мотор немного не прогреется, потому что старый щуп совсем разболтался и выскакивал. Позже заменил щуп вообще. Других проблем по двигателю не возникало.


К коробке передач тоже претензий не имею. Единственное - чтобы нормально ехать на пятой передаче, машину надо разогнать как следует, иначе она реально "тупит". А возможно, двигателю мощности ему не хватает. В общем, был бы не против, если бы тут двухлитровый мотор стоял.

Сцепление менялось в прошлом году. Работало нормально, пока однажды в пробке не постоял. После этого начало дергаться. Менялось комплектом - корзина, выжимной, ведомый диск.


В передней подвеске менялись пружины. Сначала лопнула одна на стоянке. Прихожу к машине, смотрю, а она накренилась. Купил две пружины, отдал 75 долларов. Китайские пружины были по 50 долларов за пару, но я повелся на то, что на пружинах, которые купил, на наклеечке было написано Made in Germany. И что вы думаете? Поставил пружину, а она тут же сломалась! Вот тебе и Германия. На наклейке можно что угодно написать. Хорошо, удалось мне эту пружину поменять.

И не так уж немного времени прошло, как лопнула старая пружина с другой стороны. Причем снова лопнула на стоянке, машина накренилась. Я вот думаю: а если бы одна из этих пружин в дороге "ляснула"?


Еще спереди менялись стойки стабилизатора. У задней подвески надежность лучше - не беспокоила вообще. Правда, говорят, что ремонт задней подвески в Picasso недешевый, но не будем поминать черта вслух.


По кузову какой-то серьезной коррозии не наблюдаю. Исключение - появился приличный "жук" на пороге. Думаю, во время езды чем-то на пороге краску сильно повредил, коррозия в этом месте и пошла.


Снизу ржавчины тоже не видно, разве что только в местах, где домкрат ставится, что-то рыжее появилось. Для 16-летней машины очень достойное состояние кузова.


Что не нравится - слишком мягкий металл. По капоту камнем ударило - сразу вмятина. А на задних дверях вмятины появились там, где дверью соседних машин, когда их открывали, ударили. Молдинги вроде широкие, но, где надо, не защищают. С обеих сторон в одном и том же месте есть характерные вертикальные вмятины - "спасибо" за "аккуратность" соседям по стоянке. В свое время ездил на "бочке" Audi 80 - там таких проблем с металлом и близко не было. Хотя к коррозийной стойкости Picasso нареканий нет так же, как и не было их к "бочке".


Зато за электрооборудование "французов" не хвалят. Думаю, не напрасно. Одно время вентилятор печки головную боль доставлял. Его включаешь, но не факт, что он включится. Или включится, а затем сам по себе выключится, но через какое-то время снова включится. Электрик посмотрел - надо какое-то сопротивление поменять. Поменяли, теперь работает. Этой зимой "накрылся" термометр уличной температуры воздуха. Сейчас показывает то 35 градусов, то 37, хотя такой жары и близко нет. Еще кондиционер выходил из строя. Правда, из него фреон вытек.


Бампер повредил из-за собственной неаккуратности, а вообще по плохим дорогам ходит этот автомобиль нормально. Однозначно лучше, чем Honda Civic, которая у меня тоже была. На Civic невозможно было ни к бордюру подъехать, ни какое-то более-менее серьезное препятствие преодолеть.


И сидишь в Picasso выше, чем в обычной легковушке. А выше сидишь - дальше видишь. Обзорность, думаю, достоинство этого автомобиля. Но для меня главное в нем - просторный салон при сравнительно небольших размерах самой машины. Сзади три раздельных сиденья. Они вроде бы узковатые, но, насколько я знаю, пассажирам сзади сидеть нравится - пол ровный, нет выпирающего тоннеля посередине. Багажник тоже немалый. Вместительный салон и багажник, видимо, главные достоинства Picasso.

А недостатки? Во-первых, у кого их нет? Во-вторых, они настолько несущественные, что я собираюсь на этом автомобиле еще ездить и ездить, пока, грубо говоря, не "уложу" его совсем. Насколько Picasso еще хватит - вот в чем вопрос, а не в том, какие у него недостатки.

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Отзывы о Citroen Xsara Picasso

Машина приобретена у официального дилера в феврале 2007 года. С этого же времени в эксплуатации.

ТО - только у официального дилера.

Машина не требует дополнительных вложений: сел и поехал.

Плюсы: автомобиль для всей семьи, удобный в дальних поездках.

Машина - на которую не глядел и хотел на рынке пройти мимо. Продавец как-то от скуки сказал "Просто присядь".

Поразило, что в неё нужно не вваливаться и плюхаться, а входить как "домой". При моих больших габаритах (рост 190), чувство простора и комфорта в салоне поразило с первого раза. Это парадокс автомобиля который внутри просторней, чем выглядит снаружи.

Неспешный начальный разгон (можно хорошо осмотреться и не допустить ошибки), хорошая обзорность, неплохая маневренность.

Про поразительную вместительность расскажу случай: приехали с коллегой на склад за техникой. Нам вывозят 2 палеты с коробками и грузчики с ухмылкой ждут как мы начнем суетиться и искать микроавтобус. Спокойно складываю все задние сиденья, убираю крышку багажного отделения и начинаю ставить короба. Парни офигели - эти две палеты легко разместились и даже задний обзор не был загроможден.

На трассе ведет себя устойчиво, немного жестковата подвеска, если едешь один, а при 1 или 2-х пассажирах превращается в крейсер.

Мне не хватает тахометра и мешает относительная узость педального отсека, с большими лаптями педали расположены слишком близко друг к другу.

Но такой-же большой как я сможет комфортно разместиться сзади.

На короткой дистанции (прим. 200 км) усталости не чувствуешь и спина не затекает.

В городе с включенным кондиционером в режиме ECO расход 11 литров, на трассе 8,7 литра на 100 км.

Снежная зима сюрпризов не преподнесла - выбирался мой Пикассин из любых заснеженных стоянок, только лёд ему не нравиться. А кому он может нравиться?

Считаю выбор автомобиля удачным приобретением для всей семьи, путешествий, выездов на природу и т.п.

Ситроен Ксара Пикассо живет в нашей семье уже третий год. Покупали его не новым, с рук. Обошелся он нам тогда в 280 тысяч рублей плюс около 25 тысяч я потратил на устранение дефектов. Были недочеты по кузову, предыдущий владелец возил на нем преимущественно детей, так что весь кузов, особенно задние двери, был в дентах. Но это нормально. У меня тоже только я Пикассо привез из сервиса, трехлетний сын пробежал мимо машины со своей машинкой и зацепил дверь. У меня аж все отнялось… В итоге дент.

Но сейчас не о том. Машина всеми нами очень любима, прежде всего, за внешность. Хоть и минивэн, но какой-то он необычный. Кстати, не все наши друзья разделяют любовь к Ксаре, ну и не надо. Нам нравится и это главное. Обычно минивэны ассоциируются с чем-то скучным, но про Ксару такого не скажешь.

Надо ли говорить, что салон очень практичный и удобный? Не думаю. По сравнению с одноклассниками, для нас в нем нет недостатков.

Автомобиль, на мой взгляд, представляет из себя неплохой баланс надежности, практичности и удобства, что очень важно для минивэна.

Как у большинства конкурентов в Ксаре мне нравиться короткий капот и огромное лобовое стекло и еще интересная приборная панель. На втором ряду три независимых сидения, как в Мазде5. В спинках передних сидений встроены столики – удобно. Из среднего сидения второго ряда можно сделать удобный столик. Суммарно, по нишам и полочкам Ксара не отличается от большинства седанов, ну может на пару больше. В багажнике под полом не разместишь всякую мелочевку, приходиться возить только самое необходимое в специальной сумке – не очень удобно, но терпимо.

На дороге Ксара, не смотря на небольшой для минивэна мотор 1,8 литра, едет не плохо, даже кое-где появляется задор. Скорость на нем совершенно не чувствуется, что опасно с точки зрения штрафов. По началу нахватал ворох протоколов, потом стал внимательнее. Надежность у автомобиля хорошая, нареканий нет, да и езди мы на ней не так уж и много – за 2,5 года накатали всего 30 000 км. Машина не плохая, для небольшой семьи в самый раз. Да и карман как покупка, так и запчасти не оттянут.

Машину выбирали долго. Требования были: комфорт в дальних поездках, вместительность, необычный дизайн, надежность, недорогое сервисное обслуживание, маневренность. И вот уж 4-й год она полностью оправдывает все надежды, которые на нее возлагались! Друзья вначале очень скептически отнеслись к нашему выбору.:)) Французов почему-то у нас не очень любят. А зря! Именно французские производители заботятся не только о технических характеристиках своих машин, но и о качестве отделочных материалов для максимального комфорта водителя и пассажиров.

В нашем Пикаччу все это на высшем уровне! В путешествиях на дальние расстояния (1500-5000 км, например) никто из пассажиров не чувствует себя уставшим или стесненным (а мы ездим в составе 5 человек обычно). Откидные столики в спинках передних сидений, среднее заднее сиденье откидываясь, превращается в полноценный столик; внутреннее пространство устроено таким образом, что в машине можно перемещаться как в квартире (в дождливую или холодную погоду можно организовать "перекус", не выходя из машины и пересесть в любом направлении.:))

Водитель (т.е. я, не испытывает ни малейшей усталости - подлокотники и всевозможные поддержки сиденья регулируются под любую комплекцию и рост). При этом совершенно не чувствую недостатка в обзоре (высокая посадка водительского места). К слову сказать, я ну очень "миниатюрный" водила (154 см и 50кг).

О вместительности багажника Пикассо уже много читала отзывов - нет таких габаритов, которые нельзя было бы перевезти в этом багажнике.

Можно, конечно, у каждой машины найти недостатки. И это нормально. Для каждого из водителей принципиальны будут свои.

Мне не хватало дорожного просвета, например. По бездорожью не особенно поездишь, да и по ледяным колеям можно и "пузом" заскрести. Нет датчика омывающей жидкости. Пару раз неожиданно заканчивалась в самую неподходящую погоду. Тонировку задних стекол делать надо обязательно, иначе все пассажиры видны как в аквариуме:)), да и на трассе не вздремнешь без свидетелей.

Пожалуй, больше и не на что пожаловаться:))

Подводя итог, могу сказать - если вам нужна надежная семейная машина, на которой вы будете возить детей с колясками или регулярно кататься к морю со всем семейством - БЕРИТЕ! Не пожалеете ни разу!

Отзывы автовладельцев Citroen Xsara Picasso

Автомобиль для семьи 2003, минивэн, 2.0 л., механика, дизельный 0 0 0 Citroen Xsara Picasso
При двигателе 2.0 литра и мощности 90 лошадок, на 100 км. по трассе кушает всего 5.3 литра 1 november, 2015 Citroen Xsara Picasso 2008, минивэн, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 Citroen Xsara Picasso
Вполне удобный и практичный автомобиль для пользования в семейных целях 25 july, 2015 Прекрасный семейный автомобиль 2005, минивэн, 2.0 л., автомат 0 0 0 Citroen Xsara Picasso
Автомобилем владела моя жена (6 лет), я ездил на нем время от времени, и имел возможность сравнить его с собственной машиной (Субару Аутбэк 2005 г.). 18 september, 2013 Наш Пикассо 2000, минивэн, 1.6 л., механика 0 0 0 Citroen Xsara Picasso
Ситроен по- французски стильный, комфортабельный, вместительный автомобиль, двигатель которого всегда позволял не выпадать из потока даже на хороших трассах. 26 july, 2012

Отзывы о Citroen Xsara Picasso

Этот стильный, динамичный и функциональный минивэн пользуется большой популярностью на отечественном рынке, хотя отзывы о Ситроен Ксара Пикассо часто упоминают о не самой лучшей приспособленности модели к условиям российских дорог. Машина имеет низкий дорожный просвет и достаточно жёсткую подвеску, которая не обеспечивает высокой плавности хода. Такие же качества отмечают и отзывы об автомобилях Citroen ZX .

Среди достоинств минивэна выделяют функциональный, удобный салон с неплохими материалами отделки и широкими возможностями трансформации, а также вместительное багажное отделение. Нередко похвал водителей удостаиваются и ходовые качества модели, которая может похвастать динамичным разгоном, достаточной курсовой устойчивостью и манёвренностью. Рулевое управление чёткое и информативное. Двигатели авто отличаются надёжностью и долговечностью, нетребовательны к качеству топлива и экономичны.

Модели свойственна такая детская болезнь, как сбои в работе механической коробки переключения передач. Некоторые сетуют на не самое лучшее качество сборки и наличие скрипов в пластике отделки. Машина не может похвастать высококачественным лакокрасочным покрытием и хорошей сопротивляемостью коррозии, и отзывы автовладельцев о Citroen Xsara Picasso нередко советуют сделать дополнительное антикоррозийное покрытие. Тормозная система достаточно надёжна, однако требует регулярного технического обслуживания.

Отзывы Citroen Xsara Picasso

Решили приобрести Citroen Xsara Picasso? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Ситроен Xsara Picasso на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Ситроен. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Citroen Xsara Picasso. Из года в года как комплектация так и качество Xsara Picasso может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (7 отзывов)
Александр
Украина
Одесса
1.8 бензин + ГБО, MT
2002, 250.000км

небольшой минивэн и отличный автомобиль, семейный - очень любят дети и женщины, надёжный, недорого в обслуживании - сравнение - как любая средняя иномарка, хороший выбор авто тем кому за 25 и есть дети. Не сложный. в обслуживании, к примеру - 1 год эксплуатации 11 летней машины - замена передних тор. читать отзыв


Влад
Украина
Харьков
1.8 бензин, MT
2002, 215.950км

Всем привет! Я не люблю писать никакие отзывы, но для этой машины напишу! Значит покупалось это авто из бюджета 7.5 тыс. долларов, в итоге купили, так как аналогов не было на продаже. После покупки был мелкий ремонт: тяги, предохранители, лампочки плюс замена расходных материалов: фильтра, масла, ра. читать отзыв


иван
Украина
Запорожье
1.9 бензин, MT
2004, 61.000км

Покупал с рук первого хозяина. В семье трое детей, из минивэнов стоил меньше, чем остальные варианты: С МАХ, Рено "Ценник", ТОУРАН и т.п. Очень НЕ ЖАЛЕЮ. 1. Табло приборов посередине (электронное). Читается великолепно, руль не мешает, уровень яркости можно изменять. 2. Слишком мягк. читать отзыв


Макс
Украина
Киев
1.8, MT
2001, 150.000км

Самый лучший автомобиль, как для семьи так и для одного человека. Этот автомобиль никогда вас не подведет. Это французский мерседес. Во франции он очень сильно цениться. Я знаю что говорят про ситроены, что они не надежные авто, но поверьте мне этот ситроен самый надежный из всех. По цене и качест. читать отзыв


Аркадий
Украина
Киев
1.8, MT
2001, 98.000км

Автомобиль отличаетьс комфортностью вождения, особенно это ощущаеться в поездке на дальние расстояния. Широкая обзорность, маневренность, легкость управления. Обширный багажник, легкая трансформация задних сидений Прекрасная аккустика в салоне. читать отзыв

Тест Citroen Xsara Picasso, Mitsubishi Space Star, Mazda Premacy, Renault Scenic. Семейный квартет.

Европейский и мировой бум спроса на мини-вэны продолжается. Нельзя сказать, что он захлестнул Россию, но и здесь эти функциональные автомобили все чаще находят своих покупателей. Тем более, что выбор стал шире — единый некогда класс поделился на несколько подклассов, от микро- до полноразмерных вэнов. Середину этого ряда занимают компактные мини-вэны — пятидверные пятиместные с двумя рядами сидений, построенные на платформах моделей среднего или малого среднего классов. Именно они и побывали на нашем тесте: " Мицубиси Спейс Стар" (ЗР, 1999, № 11), "Мазда-Примаси", " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо".

О ПРЕДМЕТЕ РАЗГОВОРА

Представьте себе, что вы имеете неплохо оплачиваемую работу, на которую должны всю неделю мотаться на машине, и большое непоседливое семейство, стремящееся во время выходных и отпуска увидеть мир. Удовлетворить противоречивым требованиям призваны компактные мини-вэны: они сочетают маневренность, экономичность и цену легковой машины с почти автобусной просторностью салона.

Что, не представляете? То-то, европейский бум до нас никак не докатится. Нам бы их заботы! Давайте хоть помечтаем — не век же в «четверке» копаться — и поставим себя на место тех, для кого такой выбор актуален.

Несмотря на принадлежность к одному классу, наши коллеги-соперники имеют немало индивидуальных особенностей.

" Мицубиси Спейс Стар" компактен, непритязателен внешне, стоит на сравнительно небольших четырнадцатидюймовых колесах и издалека вполне может сойти за обычный пятидверный хэтчбек. Отметим также, что в Россию он поставляется пока только с самым слабым 1,3-литровым мотором (1,8 GDI ожидается к концу лета), но зато в северном исполнении и, по утверждению инструкции, с увеличенным до 165 мм дорожным просветом. В последнем показателе скрыто лукавство, поскольку он соответствует пустой машине. На полностью груженной, как того требует методика, под глушителем намерили всего 120 мм. Между прочим, задняя подвеска здесь, как и у "Каризмы", достаточно мудреная — многорычажная. "Спейс Стар" укомплектован скромнее соперников, но и наиболее доступен по цене — $17 990. Самая дешевая модификация без кондиционера обойдется еще на тысячу дешевле.

" Рено Сценик" похож на игрушечный автобус — округлый, с большими стеклами, плавными линиями кузова и широко открытыми глазами-фарами. Массивным колесам на легкосплавных дисках скорая гибель на разбитом асфальте, похоже, не грозит. Если у остальных машин моторные отсеки открыты снизу грязи и камням, здесь — прочная защита из стального листа. Чистота отсека тут актуальна, как нигде — чтобы достать масляный щуп, нужно запустить руку в недра по самое плечо. К удивлению, реальный дорожный просвет оказался 130 мм — даже больше заявленного! Перечень комплектации "Сценика" почти столь же внушителен, как у "Примаси", а вот стоит он (с мотором 1,6 л) куда меньше — $18 900. Двухлитровая машина существенно дороже — аккурат по $10 за каждый лишний "кубик".

" Ситроен Ксара Пикассо" внешне разительно отличается от остальных. Нарочито симметричный, почти яйцеобразный кузов с мягкими линиями боковин и широко расставленными большими 15-дюймовыми колесами вовсе не напоминает микроавтобус. При взгляде снизу "выпирает" незащищенный моторный отсек и расположенный точно посредине автомобиля промежуточный глушитель, от которого до асфальта всего 120 мм, на дюйм меньше, чем под картером двигателя. Точная цена машины на момент теста не была известна, однако, по заявлениям представительства "Ситроен", она не превысит $20 000; при этом автомобили будут оборудованы климатической установкой и АБС тормозов.

Однако покупают мини-вэны не за внешность: ценят главное достоинство — просторный салон с множеством вариантов трансформации.

Сидя в «Спейс Старе», определить его принадлежность к мини-вэнам с первого взгляда можно лишь по высокому потолку. Все остальное, как у обычного автомобиля: не тесная, но достаточно плотная «легковая» посадка, привычных размеров и конфигурации передняя панель, разрезной (60:40) задний диван с парой подголовников, высокие пороги, выступающий центральный тоннель, корытообразные выштамповки под ногами. А проемы задних дверей поуже, чем у иного универсала. Не случайно, видно, в фирменных пресс-релизах «Спейс Стар» нигде не называют мини-вэном. Однако черты последнего присутствуют: множество бардачков, боксов, карманов и даже корзина под передним креслом, спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона. Трем пассажирам на нем вольготно в высоту и длину, но впритык по плечам — не тесно, но и не повертишься. Уложить громоздкие вещи можно, сдвинув сиденье вперед на 150 мм (выбрав зазор перед коленями). Удобно такое положение и для детей. В этом случае объем багажника увеличится на 80 л. Отметим, что реально замеренный объем составил 288 л, хотя в заводских характеристиках значится 370.

А вот у «Мазды-Примаси» с багажником все o'кeй — 360 л при заявленных 370 л. Поиграйся мы в кубики лишний час, пожалуй, впихнули бы и оставшиеся 10 л. Побогаче здесь и возможности трансформации — благодаря тому, что второй ряд составлен из трех отдельных кресел, которые можно регулировать, складывать или снимать вовсе, причем за считанные секунды, в совершенно произвольном порядке. Скажем, сложить спинку среднего и использовать ее как широкий центральный подлокотник. Или оставить лишь боковые кресла, но переставить их чуть ближе к середине, повысив уровень комфорта от экономичного до бизнес-класса. Впрочем, и в обычной конфигурации «Мазда» достаточно комфортабельна. Она чуть просторнее «Мицубиси», может похвастать широченными проемами задних дверей, почти плоским в задней части салона полом, обилием разнокалиберных ящичков, не мешающими обзору мягкими рамочными подголовниками и несколькими «люстрами» в салоне. Единственный недостаток — плоские, без боковых валиков сиденья с «избыточной» поясной поддержкой.

" Рено Сценик" по вместительности и трансформируемости салона близок к лидерству. Он ощутимо шире, особенно сзади, посадка в нем более высокая и вертикальная, что при больших продольных размерах создает ощущение простора, которое усиливает низкая линия остекления. Под ровным полом и задними сиденьями в дополнение к полкам-карманам спрятаны вместительные ящики. Сиденья мягкие, с хорошей боковой фиксацией, задние подголовники опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Чтобы не повторяться, скажем лишь, что по части трансформации салона "Сценик" не уступает, а кое в чем даже превосходит "Мазду". Например, в варианте бизнес-класса задние кресла можно отодвинуть подальше, чтобы развалиться, вытянув ноги и поставив перед собой на откидной столик бутылочку чего-нибудь освежающего. Багажник тут тоже хорош — 368 л, хотя и не дотягивает до заявленного объема 410 л. Главная его особенность — почти правильная прямоугольная форма без выступающих колесных арок. В этом заслуга столь любимой французами компактной торсионной подвески. Кроме того, здесь жесткая полка (у "Мазды" и "Мицубиси" мягкие горизонтальные шторки) может устанавливаться на двух уровнях от пола, что весьма удобно.

" Ситроен Ксара Пикассо" вчистую выигрывает соревнования по внутреннему объему. Звучит банально, но кажется, что внутри он больше, чем снаружи. В салоне с легкостью разместятся пятеро самой внушительной комплекции, при этом комфорт для всех достижим без компромиссов. Посадка водителя и переднего пассажира ближе к легковой, чем к автобусной. Однако возможности трансформации не столь велики, как у "Рено". Из задних кресел сдвигается вперед-назад только среднее, остальные могут лишь складываться — полностью или только спинки (у последних регулируется угол наклона). Зато по количеству и объему бардачков-карманов "Ситроен" ни в чем не уступает "Рено" (есть даже складывающаяся сумка в багажнике). Под жесткой полкой багажника мы намерили 388 л, хотя заявлено целых 550. Полноразмерная запаска располагается по-французски. Для тех, кто "не парле" — под полом снаружи, как на "Москвиче-2141".

Водительское сиденье «Спейс Стара» имеет всего две регулировки, но в меру жесткое и удобное. Усаживаешься в нем как-то сразу, без многих пробных попыток. Простую комбинацию приборов (спидометр и два указателя) успешно дополняет большой жидкокристаллический дисплей по центру. Как бы извиняясь за отсутствие тахометра, он снабжает водителя разнообразной дополнительной информацией.

Моторчик объемом 1,3 л не рассчитан на то, чтобы придать машине бойцовский характер. Но ему вполне по силам обеспечить стабильное перемещение в пространстве. Ежели смотреть под таким углом зрения — все встанет на свои места. Надежное троганье с места, ровные уверенные отклики на действия акселератором, понятный руль, точные реакции, небольшие крены — все очень добротно. Однако ситуация меняется, стоит лишь перейти некую границу. Если на прямой претензий к машине по-прежнему нет, то в поворотах появляется вертикальная раскачка, рысканье, раннее буксование внутреннего ведущего колеса. Скорее всего, это следствие адаптации подвески к российским условиям. Подтверждает такое предположение малый ход отбоя передних стоек, частенько стукающих об ограничители. Так же гремит и российская «Каризма». Подвеска «Мицубиси» подробно повторяет профиль дороги, на высокой скорости возникает раскачка кузова. Лишь мелкие неровности и, наоборот, глубокие ухабы автомобиль проходит «как надо». В целом на фоне конкурентов «Мицубиси» выглядит, как говорят, незатейливо.

За руль «Мазды-Примаси» усаживаешься довольно долго: слишком выпуклая спинка не позволяет сразу найти желаемую точку опоры. Диапазон продольных перемещений для большинства достаточен, но богатыри могут оказаться в стесненных условиях. Понравилось обилие свободного пространства по бокам и над головой, удобные педали и регулируемая по высоте баранка. Лишь рычаг коробки передач немного низковат, да приборы перегружены частоколом мелких рисок. Солидной передней панели не хватило игры дизайнерского воображения.

На дороге от «Примаси» ожидали многого: ведь у нее один из самых мощных двигателей в нашем квартете. Но поначалу она кажется слишком уж ровной, и лишь когда стрелка тахометра переваливает за 4000 об/мин, «Мазда», словно подпружиненная, выстреливает вперед. Столь темпераментный, «оборотистый» мотор на семейном автомобиле в наши дни — вещь довольно редкая. Под стать двигателю характеристики управляемости. Словно получив образование в школе гонщиков, машина удивляет очень резкими и быстрыми откликами на действия рулем. Такая острота в повседневной жизни порой утомляет. Создатели, видимо, понимая это, догрузили баранку могучим стабилизирующим усилием — ведь так автомобиль лучше чувствуется. Получился прямо-таки спортивный снаряд, на котором можно всласть «оторваться». Но нужен ли такой характер семейному «сараю»?

Та же идеология заложена и в подвеске «Мазды». Жесткая, короткоходная, она исправно «собирает всю мелочь», старательно передавая толчки на кузов и рулевое колесо. При этом автомобиль прекрасно проходит пологие волны без намека на вертикальную раскачку.

Словно парируя «японцев», " Рено Сценик" по-диванному уютно принимает в объятия своих рельефных сидений: в мягких подушках утопаешь все глубже. Видимо, почувствовав это, к трем стандартным регулировкам добавили еще одну — подпор в поясничной области. Диапазон перемещений кресел позволяет удобно устроиться даже очень рослому человеку.

Мотор вялым не назовешь — тоже любит обороты, но, в отличие от двигателя «Мазды», спортивные нотки выражены не столь ярко и начинают проявляться уже после 3000–3500 об/мин. Единственное слабое место — троганье. На «низах» чувствуется нехватка крутящего момента, что заставляет аккуратнее действовать педалями акселератора и сцепления.

В управлении «Рено» — полная противоположность «Мазде». Отклики автомобиля мягкие, плавные, и сам он довольно «кренистый». Но вот что удивительно: стоит поехать чуть порезче, и автомобиль, словно перешагнув барьер неуверенности, вдруг становится очень исполнительным по отношению к командам водителя. А чуть снизил темп — и вновь расслабляюще спокойные реакции дают возможность сколь угодно долго, без устали управлять им.

Комфортнее и подвеска «Сценика». Она почти не замечает мелких неровностей и очень мягко реагирует на более крупные, волнообразные, проезд которых сопровождается лишь плавными покачиваниями. Однако на высокой скорости и при попадании в глубокие ямы подвеска «Рено» срабатывает не всегда эффективно — возникает интенсивная раскачка.

. Вам нравятся картины Пикассо (только не пытайтесь изображать из себя искусствоведа)? Столь же противоречивые впечатления вызывает передняя панель «Ситроена»: любопытно, конечно, но к расположенному по центру «торпедо» цифровой комбинации приборов нужно привыкнуть. Впрочем, «Ксара Пикассо» в этом не пионер — подобную комбинацию найдете в «Рено-Эспас» и " Рено Твинго". Утешает лишь то, что показания прекрасно читаются при любой освещенности, а нажатием кнопки можно и вовсе "стереть" все другие, кроме спидометра. К остальным органам управления придраться труднее. Рычаг переключения передач, расположенный на передней панели, удобен и обладает приятной четкостью, а регулируемый по углу наклона руль, как его ни двигай, не сможет загородить приборы. Мягкие сиденья с короткой подушкой и рельефной спинкой похожи на "реновские", хотя расположение ручек регулировки не столь логично.

Из всей четверки «Ситроен» рождает минимум эмоций у того, кто за рулем: простое троганье с места, уверенный разгон на любой передаче. А вот ощущения слитности с автомобилем не возникает — он явно «дистанцируется» от водителя. Несмотря на кажущуюся задумчивость, «Пикассо» лишь самую малость уступил «Мазде» в цифровом выражении — беспристрастный измерительный комплекс «Корсис» присудил ему первое место за тормоза и второе за динамику разгона. Точно так же обстоит дело с управляемостью «Ситроена». Хотя высокие сцепные качества шин и малые крены кузова позволяют проходить повороты на высокой скорости, делать этого почему-то не хочется. Завидные легкость и чувствительность рулевого управления плохо сочетаются с его невысокой точностью, поэтому на неровной и извилистой дороге водитель излишне напряжен. Лучше всего на этом автомобиле быстро ехать по прямой и ровной дороге, тем более, что он заметно тише конкурентов.

Что касается подвески, то шотландско-французский гибрид («Мак-Ферсон» спереди и поперечные торсионы сзади) явно рассчитан на европейские магистрали: с мелкими неровностями справляется без проблем, но на крупных сколах и выбоинах пропускает резкие удары на кузов. Возможности противостоять волне на асфальте тоже весьма ограниченны.

" Мицубиси Спейс Стар" был впервые показан осенью 1998 года. Переднеприводный пятиместный мини-вэн на укороченной на 50 мм платформе "Каризмы", совместно с которой он выпускается на заводе "НедКар" в Голландии. Оснащается бензиновыми моторами 1,3 л или 1,8 GDI и механической пятиступенчатой коробкой передач. Возможно появление модификации с бесступенчатым вариатором.

+ Наименьшая цена, компактность, «легковые» ощущения водителя, длительная гарантия, удобные сиденья.

— Посредственная динамика, малый дорожный просвет, малый ход отбоя передней подвески, ограниченные возможности трансформации салона, не очень просторные салон и багажник.

На Женевском салоне 1999 года дебютировал пятиместный мини-вэн «Мазда-Примаси» на удлиненной на 60 мм платформе модели 323. Привод — передний, силовые агрегаты — бензиновый мотор 1,8 л (100 или 114 л.с.) или турбодизель 2,0 л, агрегатированные с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (только с 1,8 л) коробками передач.

+ Яркая внешность, хорошая динамика, прекрасные характеристики управляемости, хорошие возможности трансформации, огромные дверные проемы, богатая комплектация.

— Слишком острый для мини-вэна руль, низкорасположенный стабилизатор, не слишком удобная посадка, самая высокая цена, неофициальная поставка.

Осенью 1996 года компания «Рено» выпустила пятиместный «Сценик» на платформе «Мегана» — первый европейский мини-вэн компактного класса. В 1999 году модель подвергли рестайлингу, а в Москве на Российском автосалоне состоялась премьера полноприводной версии RX4 (получила специальный приз «За рулем»). Переднеприводный автомобиль оснащают бензиновыми моторами 1,4; 1,6; 2,0 л или 1,9-литровым дизелем в атмосферном или турбонаддувном вариантах, а также пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (кроме самых маломощных модификаций) коробками передач.

+ Просторный салон с широкими возможностями трансформации, удобная форма багажника, выгодное соотношение цена/качество, защита моторного отсека, хорошая плавность хода.

— Заметные крены в поворотах, недостаток крутящего момента при троганье с места, нелегковые водительские ощущения.

" Ситроен Ксара Пикассо" как прототип был показан осенью 1998 года в Париже. Построен на удлиненной на 220 мм платформе переднеприводной "Ксары". В России продажи начались в 2000 году. Из трех вариантов с бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л и двухлитровым турбодизелем с системой впрыска "коммон рейл" (все с механическими коробками передач) у нас не будет представлен только первый.

+ Просторный салон, хорошие динамические качества, тяговитый мотор, низкий уровень шума.

— Невысокая точность рулевого управления, неудобное наружное расположение заднего колеса, спорные дизайнерские решения.

Если психологически вы еще не готовы пересесть за руль мини-вэна, присмотритесь к " Мицубиси Спейс Стар" — его отличия от легкового универсала минимальны. "Мазду-Примаси" изберет, скорее всего, человек энергичный, не лишенный амбиций, в том числе драйверских, но которому в силу необходимости нужен именно вместительный автомобиль. " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо" — экспрессы для семейных путешествий, очень сходные по характеру, но в первом превалирует функциональность, во втором — оригинальность.

Фото Владмира КНЯЗЕВА

Редакция благодарит компании «Рольф Холдинг» («Мицубиси»),

«Кар-Техник» («Мазда»), «Муса-Моторс„-„Автогарант“ („Рено“)

за предоставленные на тест автомобили. " Ситроен Ксара Пикассо" предоставлен представительством "Ситроен" в России.

Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса


Во времена, когда кроссоверы были в большей степени внедорожными, поборники семейных ценностей выбирали минивэны. Кажется, это было где-то в далеком прошлом, а на самом деле – меньше 15 лет назад. Тем, у кого ареал обитания в основном городской, а полный привод и большой просвет не нужны, можно присмотреться к этому французскому «автобусу». Необычно выглядящий, очень удобный… но надёжный ли? В первой части рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Технически C4 Picasso – это соплатформенник «обычного» Citroen C4 первого поколения, он также основан на платформе PSA PF2, хотя моторная линейка у вэна отличается от компакт-хэтча: машина более тяжелая, поэтому необходимы были более тяговитые агрегаты. Привод здесь только передний, моторы (все – рядные четвёрки) расположены поперечно, коробки – механика, гидромеханический автомат и робот с одним сцеплением. Кузов стальной. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – скручиваемая балка.


С4 Picasso славен необычными интерьерными решениями, в первую очередь – огромной площадью остекления. Центральным расположением приборов удивить сложно – по той же логике оно организовано и у массового хэтча С4. А вот селектор АКП в виде рычажка на рулевой колонке можно считать в новаторским решением – что-то подобное появится у Мерседесов лишь через несколько лет. Ещё из необычного – блок управления климата слева от водителя, опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска.

Таймлайн

Ноябрь 2006 года. Запуск производства C4 Grand Picasso с 7 местами. Моторы бензиновые атмосферные 1,8 и 2,0 литра, мощностью 125 и 140 л.с. серии EW и дизельные 2,0 136 л.с. серии DW и 1,6 109 л.с. серии DV6. Все бензиновые моторы и 2-литровый дизель сочетались с 5-ступенчатыми МКП или 4-ступенчатым автоматом, младший дизель шёл только с механикой.

Февраль 2007 года. Запуск производства пятиместного С4 Picasso.

Июль 2008 года. Расширение линейки моторов. Появились двигатели новой на тот момент серии Prince: атмосферные 1,6 120 л.с. и версия THP с наддувом на 140 и 150 л.с; 140-сильный вариант мог сочетаться с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой гидромеханической АКП, 120-сильный – только с 5МКП, а 150-сильная версия могла сопрягаться с новой роботизированной коробкой или с 6-ступенчатой МКП. Версию со старым двигателем 1,8 сняли с производства.

Сентябрь 2010 года. Рестайлинг. Вновь пересмотрена линейка моторов. Снят с производства бензиновый мотор 2,0, «турбо-Принц» 1,6 THP модернизирован и имеет мощность 156 л.с. Дизельный 2,0 получил версии 150 и 163 л.с., 136-сильный вариант снят с производства. Дизель 1,6 в новой версии стал немного мощнее, 112 л.с.

Март 2013 года. Производство С4 Picasso первого поколения закончено.

Кузов

Внешние панели

Если вы уже читали мой обзор Citroen C4 первого и второго поколений, то вам будет скучно, поскольку все нюансы этих машин характерны и для C4 Picasso.

Практически все панели кузова сделаны из металла с односторонней оцинковкой и хорошо окрашены. В сочетании с передними пластиковыми крыльями это создает хорошие предпосылки для долголетия конструкции. Основное слабое место кузова – пороги, но у минивэна в сравнении с хэтчбеками они усилены, а значит, и хлопот с ними меньше. Ещё одна проблемная зона – внутренняя арка заднего колеса – тут опять же лучше герметизирована. Правда, если пороги были замяты или повреждено ЛКП в месте контакта с уплотнителем двери, то краска начинает облезать и порог может прогнить до дыр.

В остальном типовые проблемы – это сколы и ржавчина на кромке капота и медленная коррозия кромок задней арки. Впрочем, последнее тоже идет снизу, от порога.

Царапины на ручках, взбухающие молдинги на дверях тоже встречаются, как и подгнившие по нижней кромке двери, но каких-то серьезных проблем это не представляет, а встречается редко.


Передняя кромка крыши тут почти в полной безопасности, поскольку форма лобового стекла ее полностью защищает, но если там есть вздутия, то это к серьезным проблемам. Скорее всего, была нарушена технология при замене стекла, царапины на кромке не были обработаны, и вам придется срезать стекло и ремонтировать рамку, иначе можно столкнуться с протечками или даже растрескиванием очень дорогого лобового стекла.

Снизу

Осмотр следует начинать, конечно же, с порогов. На начальной стадии снизу лучше всего виден процесс расползания ржавчины от их кромок.

Само днище кузова защищено не очень хорошо, но металл ржавеет очень медленно из-за оцинковки. Основные проблемные точки – это сварные швы вблизи точек крепления задней подвески. Нагрузка на эти зоны высокая, и к тому же там скапливается грязь. У нерадивых владельцев, пренебрегающих мойкой днища и антикором, в зоне ниши бензобака и вокруг запасного колеса (оно тут расположено под днищем) могут уже быть участки слоистой ржавчины, которая никогда не высыхает. Разумеется, машин с такими проблемами стоит избегать.

Разнообразные кронштейны тоже ржавеют интенсивно, но пока угрозы целостности днища кузова в целом не представляют.


Двери тоже стоит осмотреть снизу. Родовая «болячка» С4 в виде скопления воды во внутренней полости есть и на Picasso. Нужно удалять одну или две клипсы крепления нижней накладки и не забывать об антикоре. Некоторые обладатели засверливают дверь в уголках для организации новых сливных отверстий. Если же нижний шов уже набух ржавчиной, то процесс можно сильно замедлить просушкой, жидкими антикорами и заменой верхних наружных уплотнений стекла двери. Опыт показывает, что в этом случае как раз сильно выручает хороший слой оцинковки панели двери. На задней двери есть схожая проблема. Ржавчина вылезает вдоль крепления нижней накладки при наличии влаги внутри.

Осмотр салона изнутри практически обязателен. Как минимум нужно проверить наличие влаги в коврах с водительской стороны. Влажный напольный ковер – это почти всегда много коррозии в районе площадки для отдыха левой ноги водителя и с высокой вероятностью – ржавый пол в районе крепления салазок сиденья. К тому же тут расположены разъемы проводки, так что электрика тоже в опасности. Обязательно осмотрите боковые ниши багажника, повышенная влажность часто приводит к коррозии полов изнутри, а задняя дверь на этих машинах, как уже было сказано, высокой герметичностью не отличается.

В моторном отсеке обратите внимание на влажность в надмоторной нише. Забивающиеся клапана боковых водоотводов приводят к подтапливанию проводки, попаданию воды в климатическую систему и коррозии швов. Если грязи много, значит, клапаны удалили слишком поздно. Для проверки стоит отмыть все углы. Не то чтобы коррозия в этой зоне – приговор машине, но ослабление конструкции в самой ответственной части с годами себя проявит, а зачистка и восстановление шовного герметика сопряжены с повышенным вниманием криминалистов к этой машине в будущем.


Изредка встречаются экземпляры с коррозией швов чашек передней подвески. Похоже, это следствие повышенных нагрузок от подвески или попадания агрессивной химии. Явление не массовое, но проверить стоит. Особенно неприятны проблемы с правой чашкой кузова, где расположен VIN.

Оборудование кузова

Несмотря на хорошее в целом качество ЛКП и низкие шансы на серьезную коррозию, мелких хлопот кузов машины может доставить немало. Тут и фирменные проблемы с деформацией металлических кронштейнов крепления бамперов и крыла, и поломки направляющих, слабое крепление декоративных элементов бамперов, решеток, вставок и обрамлений, слабые уплотнения дверей, коррозия алюминиевых кронштейнов зеркал. Пыльники моторного отсека и защита топливного фильтра обычно поломаны и потеряны, спасибо плохим дорогам и малому дорожному просвету.

Не забывайте также о стоимости лобового стекла – оно примерно раза в два дороже, чем на большинстве легковушек. Цена оригинала не менее 30 тысяч рублей, а неоригинала мало, и сложная форма стекла способствует появлению искажений в верхней его части. В итоге стекло придется подбирать из нескольких экземпляров.

Привод дворников тут независимый, с отдельными моторедукторами для каждого, отказы случаются в разы чаще, чем с обычной системой. Нарушение синхронизации, перегрузка и тому подобные причины часто служат причиной отказа системы. Затирающиеся мягкие фары – проблема тоже типовая. К тому же у газоразрядных сравнительно быстро выгорает линза.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригигнала 2
Кузов
Передняя фара галоген16 869Depo 8 576Hella 23 371
Передняя фара ксенон38 225Polcar 86 477Hella 73 792
Стекло лобовое38 148XYG 22 044Vendor 13 158
Крыло переднее9 277TYG 3 076SAT 3 940
Бампер передний27 136Phira 19 174
Капот38 332TYG 7 315API 8 521

Салон

Главная радость обладателя такой машины – объемный салон с хорошими возможностями трансформации, к тому же качественно отделанный. Но слабые места, конечно, у него есть.


С точки зрения ресурса кожаная оплетка рулевого колеса – это просто кошмар. Уже после сотни тысяч пробега она истирается, а после пробега 200+ облезает с дырами. Белые проплешины на кнопках блокировки центрального замка – тоже не редкость. Часто ее просто подкрашивают.


Царапины на центральном боксе у машин с АКП ( у машин с «механикой» тут консоль рычага коробки) уже так легко не устранить, софт-лук пластик очень сильно царапается и теряет вид. Царапаются и элементы центрального тоннеля, если дети ходят по ним ногами. Слетающая накладка крышки ящика под лобовым стеклом по стороны пассажира – обычно следствие перегрева салона на солнце и неаккуратного обращения.

Состояние сидений сильно зависит от комплекции водителя и пассажиров. Тяжелый седок – это приговор сиденью, оно расползается по швам. Но в целом сиденья и дверные карты сохраняются неплохо. Минимум царапин, и даже серебристое покрытие не облезает.

Климатическая система достаточно удачная. Антифриз в салон не течет, как у обычного С4 первого поколения, кондиционер такой же крепкий. Проблема только одна. Поскольку все машины оснащены двухзонным автоматическим климат-контролем, то у всех есть заслонка смешения со стороны водителя. А она склонна к поломкам. Типичная проблема – это проворачивание втулки вала привода или отрыв тяги. Происходит это из-за сбоя в работе блока управления, он «забывает» калибровки после отключения аккумулятора. Обязательно калибруйте климатику, если наблюдаете разницу между температурами слева и справа. Или после каждого сбоя по питанию. Починка своими силами вполне возможна, но придется осваивать восстановление пластика с армированием и восстановлением с помощью цианокрилата и соды. Просто склеить не получится.


Электрика

Для C4 Picasso тоже актуальны страшилки про блоки BSM и BSI, о которых подробно написано, например, в материале о Peugeot 307. Но так как машина новее, то проблемы проявляются в гораздо меньшей степени. Прошивки блоков слетают редко, они не боятся сбоев по питанию, в блоке BSM реле стали надежнее.

Впрочем, на бензиновых моторах 1,6 THP по-прежнему есть проблема с ресурсом реле бензонасоса, причем заменить его почти нереально – для повышения надежности сменили конструктив блока и компаунд, которым залита плата. Так что наличие лишних проводов между предохранителями означает, скорее всего, «легкий колхозинг» с подключением бензонасоса на другую цепь.

В остальном нужно опасаться только проблем с жгутами проводки водительской двери, сбоящих разъемов подушек под сиденьями и тому подобной мелочевки. У машин с моторами 1,8 и 2,0 страдает проводка двигателя, но таких экземпляров в популяции мало, и надежность моторов в целом искупает эти мелкие проблемы. У моторов 1,6 много проблем с датчиками, термостатом и другими элементами мотора, их ресурс сравнительно мал, и при пробегах 150-200 тысяч вы с ними обязательно столкнетесь.

Промежуточный итог

При внимательном рассмотрении оказывается, что Picasso при прочих равных получается крепче и надёжнее своих собратьев-хэтчбеков обоих поколений. Эксперименты с эргономикой никак не сказались на потенциальной ломучести и прошли, можно сказать, безнаказанно. О силовых агрегатах и ходовой части этого вэна расскажем во второй части обзора.

Читайте также: