Где собирают geely coolray

Обновлено: 06.07.2024

Где собирают geely coolray



Как все знают, при желании можно придраться и к телеграфному столбу. К Geely Coolray – тяжеловато. В интерьере отличные материалы и собран безупречно, ни сверчка, ни скрипа, несмотря на то, что автомобиль у нас был с пробегом, все кузовные зазоры ровные, краска на кузове явно нанесена роботами, все сварные швы покрыты толстым слоем мастики. Стекла не затертые и даже без кратеров. Ржавчины нет нигде.

На претензии о качестве «Белджи» отвечает, что производство соответствует стандартам качества и требованиям Geely. К тому же китайская компания периодически проводит аудиты «Белджи».

Вот как описало процесс представительство Geely:

  • У машины энергопоглощающий кузов: 70% кузова выполнено из высокопрочной стали, 20% элементов изготовлены по технологии горячей штамповки (высокий уровень прочности). Все, кроме крыши, сделано из оцинкованных стальных листов с семью уровнями антикоррозийной защиты: сами оцинкованные стальные листы, специальная технология сварки, электрофорезное покрытие, технология герметизации, ПВХ покрытие, специальная технология распыления и технология впрыска воскового состава.
  • Чтобы сократить повреждения во время сварки оцинкованной стали, на производстве используют технологию холодной сварки CMT (Сold Меtal Тransfer – холодный перенос металла) с помощью австрийского оборудования Fronius. В сварочном цехе используется немецкий робот KUKA, уровень автоматизации сварки достигает 70%.
  • Далее идут электрофорезное покрытие, герметизация (с материалами немецкой марки SCA), ПВХ покрытие днища противоударным покрытием толщиной 600-800 микрон и впрыск воскового состава в полости кузова.








Мультимедийка своя. Дисплей большой, 10-дюймовый, сенсорный, и с хорошим олеофобным покрытием. Графика качественная и понятная, играет система достойно, можно подключать смартфон с помощью приложения QDLink и шнура в USB, выводить на дисплей фото и видео, музыку и навигацию, да вообще все, что есть в телефоне.

В автомобиле – а у нас на тесте самая дорогая комплектация Flagship Sport – есть и система кругового обзора на 360 градусов. И необычная функция – встроенный видеорегистратор. Можно вставить карту памяти и записывать. Кстати, подскажу, где размещаются слоты для карточек: под пассажирским креслом. В представительстве говорят, что от влаги на полу электроника и данные на карте не пострадают.

Еще в этой комплектации есть огромная панорамная крыша (кстати, Webasto) и система автопарковки. Мы ее протестировали: работает корректно, паркуя автомобиль и парралельно, и перпендикулярно. Правда, выезжать самостоятельно с парковочного места Кулрей у нас отказался. Впрочем, мне и парковаться самому привычнее. И намного быстрее получается.

Отличный. Здесь полностью светодиодная оптика, свет мощный, ровный, белый, с четкой светотеневой границей. При повороте руля зажигается противотуманка с соответствующей стороны. Хороши и задние фонари – также светодиодные.

Конструкторы вообще здорово поработали со светом, сделав световые акценты в интерьере и дав каждому режиму движения свою подсветку на щитке приборов, перекликающуюся с амбиентной подсветкой салона.

Я свободно размещаюсь на любом месте в машине даже в зимней одежде со своим весом 110 кг при росте 181 см. Знаю-знаю, надо худеть: удаленка сказывается.

На заднем ряду – простор, нехарактерный для автомобилей с колесной базой 2600 мм, но традиционный для китайских машин в целом и Geely в частности. При посадке «за собой» перед коленями до спинки переднего сиденья у меня остается расстояние не меньше 15 см. Да и над головой запас пространства немаленький.

Изучаем антикоррозийную защиту Geely Coolray, сделанного по полному циклу

В течение прошлого года представители завода «БелДжи» отмечали: скоро начнется производство модели-бестселлера по полному циклу. И вот в ноябре с конвейера стали сходить полностью белорусские Geely Coolray. При этом по-прежнему актуальным остался вопрос, как изменился подход к обработке кузова компактного кросса. Мы ведь помним, что изучение тестового «предсерийника» показало отсутствие в скрытых полостях антикоррозийного состава.

Сегодня мы решили ответить для себя и наших читателей на ключевой вопрос: в чем разница? Взяв тестовый Coolray у дилера на Тимирязева, а также новенький Geely, вместе с владельцем последнего отправляемся к специалистам центра антикоррозийной обработки KROWN.

Вместо пролога. Какие Geely Coolray мы изучаем?

На повестке дня — сравнить два Geely Coolray, идентичных на первый взгляд. Один — экземпляр для тест-драйвов с пробегом 19 454 км. Мы познакомились с образцом год назад, когда он только появился в Беларуси. По словам дилера, данная модель эксплуатировалась в тяжелых условиях и имеет наибольший километраж среди тестовых «Кулреев». Шутка ли: каждый потенциальный покупатель хотел притопить на новинке, а журналисты, не стесняясь, загоняли ее на бездорожье. Одним словом, идеальный «пациент».

Другим Geely Coolray с декабря 2020 года владеет минчанин Ярослав. Он без опаски и лишних рассуждений решил опробовать автомобиль, предлагаемый по привлекательной цене. Его кроссовер целиком белый, и это, пожалуй, главное визуальное отличие от китайских версий: в них нет крыши и спойлера черного цвета.

— Я ничего не опасался, покупая «Кулрей». Был уверен, что он не хуже, чем вариант, собранный из китайских машинокомплектов. Шесть лет я отъездил на Kia Rio российской сборки и не знал с ним проблем. Поэтому чего мне было переживать насчет Coolray? — вспоминает Ярослав. — Вообще, я покупкой полностью доволен и до сих пор испытываю эстетическое удовольствие, глядя на свой автомобиль.

— Есть, конечно, индивидуальные моменты, на которые со временем обращаешь внимание. На мой взгляд, здесь слабенькие тормоза для такой динамичной машины. Хотя сильнее раздражает работа климат-контроля, поначалу откровенно бесившая меня. Первые минуты после запуска двигателя он сильно «жарит», а потом приходит в норму. Уже после чтения форумов и общения в тематических чатах выяснил, что это связано с некорректной настройкой программного обеспечения, — рассказывает владелец. — Чем я откровенно разочарован, так это качеством обработки кузова, потому что после двух-трех месяцев эксплуатации на капоте появились сколы, которые уже рыжеют. Позже я выяснил, что капот и крыша не проходят оцинковку — странное решение производителя. На моем прошлом «Рио» сколы на ЛКП даже после трех лет были без намеков на коррозию.

К числу недостатков «Кулрея» минчанин также относит валкость при маневрировании, а кроме того, тяжелую крышку багажника без электропривода, которую его хрупкая девушка закрывает с большим трудом.

— В любом случае я считаю это расплатой за комплектацию при относительно невысокой цене, — резюмирует Ярослав.

«Коррозии в скрытых полостях нет»

Вместе с Алексеем Мухлаевым, директором центра антикоррозийной обработки, первым размещаем на подъемнике предсерийный Geely Coolray, собранный крупноузловым способом. Напомним, год назад его уже обрабатывали специалисты. В нем законсервированы внутренние полости, находящиеся в подрамнике, а также сам подрамник. Опора двигателя и рулевого механизма, элементы подвески, на которых традиционно отмечаются небольшие следы ржавчины, тоже пережили нанесение антикоррозийного состава.

— С этим автомобилем мы хорошо знакомы. Он из «предсерийки», и во время первичного осмотра в скрытых углублениях не обнаружилось защитных составов, поэтому вместе с дилером было решено обработать и законсервировать внутренние полости, коль машина будет ездить много и участвовать постоянно в тест-драйвах, — с ходу отмечает эксперт. — Так как это предсерийная версия, в ней допускаются отличия от тех, что продаются дилером.

По словам специалиста, поддомкратники выглядят хилыми и их могут повредить нерадивые работники на шиномонтаже. Соответственно, нарушится целостность порогов.

— Технологических отверстий здесь много, и они не закрыты. Возможно, это особенности самого автомобиля, предусмотренные производителем. Вероятнее всего, через них стекает конденсат, правда, зачем их такое количество, до конца не понятно, — делится наблюдениями эксперт. — Это не то чтобы слабое место, но за лонжеронами с такими отверстиями стоит пристально наблюдать, ведь туда будет постоянно забиваться грязь.

Глушитель в Geely Coolray расположен поперек и помещен в «карман», который никак не закрыт пластиковой защитой.

— Тепловой экран под глушителем есть, но он, на мой взгляд, маленький. Соответственно, полностью полость он не закрывает, с учетом аэродинамики в нее постоянно будут попадать грязь и дорожные реагенты. Там находятся свес заднего лонжерона и усилитель заднего бампера, которые со временем в такой агрессивной среде начнут гнить.

Алексей напомнил, чем опасна коррозия в скрытых от глаз владельца местах: она ослабляет силовую структуру машины. Действительно, ее процесс протекает не один год, при этом автомобиль будет ездить долго.

— Если воспринимать конструкцию как то, что может спасать жизни, то лонжероны не должны быть ослаблены очагами коррозии. В случае динамических нагрузок сварной шов может сминаться вместе с кузовом или разваливаться на две части, не поглощая удар при этом.

Чтобы кузов сохранял функции безопасности, за сварными швами, вальцованными соединениями и порогами нужно следить. В идеале — обрабатывать специальными составами.

Эксперт отмечает хорошее качество сборки и подгонки зазоров Geely Coolray по сравнению с другими «китайцами».

Скрытые полости под пластиковыми накладками дверей представляют опасность, так как под ними скапливается влага. Причем небольшие дренажные отверстия расположены в наружной части двери, из-за чего они могут забиваться. Как следствие — риск образования коррозии.

— Капот — та часть автомобиля, которая подвержена перепадам температуры, особенно зимой. Он то нагревается от двигателя, то резко остывает, поэтому в его скрытой полости, в частности кромке, могут скапливаться грязь и дорожные реагенты. Здесь мы видим, что уплотнительная резинка хорошо справляется со своей функцией, поэтому моторный отсек чистый.

При изучении скрытых полостей капота с помощью эндоскопа стали видны ореолы ржавчины вокруг технологических отверстий.

— Это проблема не конкретно Geely Coolray, а каждого автомобиля, где дополнительно не защищен капот. Внутри здесь все пока хорошо, коррозии нет: первые «китайцы», которые грешили сгнивающими напрочь капотами, уже стали страшилками из прошлого.

«Язык не поворачивается назвать это обработкой»

После изучения собранного крупноузловым способом Geely Coolray пришел черед детально рассмотреть экземпляр, произведенный по полному циклу. Алексей Мухлаев сразу обратил внимание на то, что визуально на силовой конструкции кузова заметны отличия в сборке.

— Место соединения порога с лонжероном имеет какие-то сталактиты и сталагмиты из мастики, — иронизирует эксперт. — И вокруг этого состава, рядом с поддомкратником, уже видны очаги коррозии. Не то чтобы это страшно, но как минимум странно видеть для практически новой машины. То же самое касается болтов, которые покрыты ржавчиной.

— Задние лонжероны в скрытых полостях сухие, без конденсата и, как ни странно, без какого-либо состава, хотя должны быть законсервированными и загерметизированными. Мы можем констатировать, что процесс коррозии запущен. Сегодняшние точки через три года станут серьезными пятнами ржи, а еще через столько же всерьез ослабят силовую конструкцию. Коррозия развивается в геометрической прогрессии, поэтому нужно ей заниматься сразу.

При изучении эндоскопом скрытых полостей заднего лонжерона специалисты отметили, что антикоррозийного состава там нет

Заглянуть в скрытые полости порогов не представляется возможным: технологические отверстия настолько малы, что недоступны для эндоскопа.

Говоря о пластиковых накладках дверей, их дренажных отверстиях и локерах в арках, специалист резюмировал однозначно: «Машину регулярно нужно чистить на мойках высокого давления». По его словам, такой простой шаг не позволит скапливаться в скрытых полостях агрессивным дорожным реагентам.

— В идеале лучше при мойке использовать составы «Антисоль», — добавляет Алексей. — Обязательный минимум — делать это весной, после зимней эксплуатации.

Изучая капот эндоскопом, эксперт обратил внимание на то, что в скрытой полости действительно есть какие-то пятна, однако они не похожи ни на коррозию, ни на восковый состав, ни на антикоррозийку.

— Назвать это обработкой у меня язык не поворачивается, — говорит Мухлаев. — Кроме того, дренажные отверстия капота находятся не у самой кромки, поэтому, чтобы там не скапливалась влага, иногда лучше его открывать. Такая особенность встречается у других производителей тоже.

Алексей Мухлаев подытожил: в скрытых полостях Geely Coolray Ярослава отсутствуют антикоррозийные составы и консерванты. По словам эксперта, обычно производители сразу уделяют внимание данным технологическим нюансам.

— Отличий между защитой двух «Кулреев» практически нет. Несмотря на очаги коррозии в новом кроссовере, пугать этим будущих владельцев не стоит. Следует обратить внимание на данные моменты и плотно ими заниматься, постоянно следить за этим, как и в любой другой машине. Здесь я рекомендую сразу произвести обработку антикором.

Завод «БелДжи»: «Оцинковка крышки капота и крыши не производится»

Чтобы узнать, чем все-таки отличается обработка кузова Geely Coolray из китайских машинокомплектов и кроссоверов, произведенных по полному циклу, мы обратились к Владимиру Подымако, начальнику отдела маркетинга и рекламы завода «БелДжи».

— Начиная с партии KBYE20134, а именно с 27.11.2020, Geely Coolray производятся по полному циклу. Исключением является партия KBYE20160 — это SKD (крупноузловая сборка). При сборке по полному циклу кузова полностью обрабатываются в цеху окраски «БелДжи» по технологии, согласованной с Geely. Антикоррозионным составом покрываются крышка капота, крышка багажника, двери, а также пороги, — поясняет представитель завода. — Оцинковка крыши и капота не осуществляется.

В ответе Владимира Подымако также указано: за исключением капота и крыши «Кулрея», остальные наружные элементы кузова оцинкованы.

— Технология окрашивания Geely Coolray на нашем предприятии идентична для всех выпускаемыех моделей и основных операций: производится подготовка поверхности (промывка, обезжиривание и так далее), фосфатное покрытие, катафорезное грунтование, герметизация кузова, нанесение защитного антигравийного покрытия (на днище и колесные арки), вторичного грунта, базовой эмали, лака, воскование скрытых полостей (двери и пороги). Соответственно, никаких существенных отличий в защитных свойствах по сравнению с Geely Atlas нет.

— Антикоррозийные обработки не разнятся, только в нашем случае идет повышенный расход материалов для воскования, обработки швов, все чуть больше промазывается. Не думаю, что в цифрах будет показательное сравнение: технологи чуть увеличили расход материалов для защиты кузова, — отмечает представитель завода.

После изучения своего кроссовера специалистами Ярослав предположил, что отсутствие дополнительной обработки кузова его Geely Coolray связано с тем, что модель тоже из предсерийной партии — один из первых экземпляров, собранных по полному циклу. Тем не менее данное обстоятельство не снимает все остальные вопросы о защите кузова.

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by

____________________________________________________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

Где собирают автомобили Geely

Мы уже привыкли к тому, что китайская экспансия постепенно распространяется на всё большее количество товаров. Сегодня это уже не только простенькие детские пластиковые игрушки. Освоение микроэлектроники вкупе с массовым приходом на земли Поднебесной западных производств сослужило экономике страны добрую службу. Как результат – сегодня, несмотря на формально коммунистическую идеологию, нет такой отрасли, в которой бы Китай откровенно отставал. Автомобилестроение – один из самых ярких примеров. Строго говоря, автомобили здесь выпускали ещё со времён Мао, но ни о какой массовости не было и речи. Поэтому правительство поставило задачу: обеспечить среднестатистического жителя страны автомобилем. О её безусловном выполнении и сегодня говорить не приходится, но определённые успехи – налицо. Взять, к примеру, автоконцерн Geely. Китайская транскрипция марки звучит как «чжили». Дословно это переводится как «я удачливый». Что тут говорить, достаточно точное наименование. А секрет успеха бренда у местных жителей связан, прежде всего, с ориентацией на откровенно бюджетный класс авто. За свою более чем двадцатилетнюю историю Geely Holding Group не только потеснила все другие национальные компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, но и сумела закрепиться в десятке лучших мировых автопроизводителей, став в один ряд с брендами, имеющими более чем столетнюю историю.

Где выпускают автомобили Geely

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

 Geely Holding Group

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Автозаводы в Сянгане/Ланжоу

Hunan Geely AutomobileParts

Заводы в Нингбо/Ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК. Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой. Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год. Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год) и свыше 500 тысяч 1.3-литровых силовых агрегата. Впрочем, у отечественных дилеров страна-производитель Geely Emgrand X7 – Белоруссия: основные поставки идут именно отсюда, а не из Китая, что выглядит вполне логичным.

Заводы в Нингбо/Ликао

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

Завод Derways

Geely в Белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2011 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года. Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2017 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2018 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely.

Китайские автопроизводители продолжают наращивать продажи новых автомобилей в России. Так пресс-служба компании Geely сообщила об 15 475 проданных автомобилях за 2020 год. Это на 61,2 % больше чем за 2019-й год. Geely Coolray был продан в количестве 5634 штук. "Кулер", так некоторые называют этот автомобиль, доступен к покупке только в единственном варианте двигателя и коробки передач. Это 1,5 литра с турбонаддувом и робот с двумя сцеплениями. Казалось бы, ничего менее надежного придумать уже невозможно и автомобиль будет продаваться очень плохо. Однако количество проданных штук говорит об возрастающей лояльности наших покупателей не только к китайским автомобилям, но и современным "одноразовым" техническим решениям.

Данный двигатель появился в 2017 на модели VOLVO XC40 (T3) После применения на Volvo, мотор D3 B3154T был адаптирован для моделей Geely и Lynk & Co (компания выпускает ультрасовременные автомобили и продвигает новые способы владения ими)

Разберем что из себя представляет двигатель 3G15TD .

КОНСТРУКЦИЯ

Блок цилиндров - алюминиевый сплав с напылением, без чугунных гильз. 3 цилиндра объемом 1477 куб.см. От коленчатого вала через шестерни приводятся в движение масляный насос и балансирный вал. Для уравновешивания используется двухмассовый маховик.

ГБЦ - алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов нет. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

В ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Проще говоря, выхлопные газы из ГБЦ попадают сразу в турбину, минуя лишние патрубки.

ГРМ - зубчатый ремень. За это маленькое спасибо! Цепи на турбированных малообъемниках у всех производилей долго не ходят. И часто, при замене цепи ГРМ, требуется еще замена звездочек на распредвалах либо фазовращателях, требуется замена звездочки на коленвале. Все это значительно увеличивает стоимость "замены цепи ГРМ". С ремнем ГРМ все проще и понятней, меняй по регламенту и катайся спокойно.

Топливная система - ТНВД, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Сейчас многие автопроизводители используют комбинированный вариант впрыска топлива - в сам цилиндр и во впускной коллектор. В нашем же случае впрыск только в цилиндры, поэтому на впускных клапанах будет нарастать "шуба" из нагара, который придется чистить.

Турбина - малоинертная компактная турбина.

Система охлаждения - водяной насос и термостат объеденены в одном корпусе. Помпа приводится в движение отдельным ремнем.

В целом получился обычный современный двигатель, не сильно отличающийся от похожих моторов конкурентов. Такие сейчас все делают. При этом он наделяет "Кулер" очень приличной динамикой.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Моторное масло. С завода в двигатель залито масло Shell 0W20. Заправочный объем удивил - 5.6 литра масла нужно для замены. Придется покупать 3 канистры на 2 замены. С таким объемом масло в двигателе будет медленнее "стареть" и межсервисный интервал в 10 т.км. не кажется слишком уж большим и смертельным для двигателя.

Низкая вязкость 0W20 выбрана для максимальной экономии топлива, эффективного охлаждения турбины при низких температурах, и оно имеет низкое количество золы, что позволит снизить образование нагара. Плюс производитель масла заявляет что такое масло защищает от преждевременного зажигания на низких оборотах, что приводит к неконтролируемому воспламенению топлива. В общем надо лить.

Лично я считаю, что двигателю подойдет любое малозольное масло ACEA C3. Вязкостью 0W30 как всесезонное, либо 5W30 там, где не бывает сильных морозов.

Бензин - я склоняюсь к использованию 95-го бензина, вместо допустимого 92-го. Тут дело каждого.

Ресурс заявлен примерно 230 т.км. Сколько проходит именно ваш двигатель, зависит от множества факторов. Я вижу потенциал у этого двигателя в 400 т.км. при правильном обслуживании и правильной эксплуатации.

ИТОГ

Это тот же самый двигатель Volvo, только адаптированный под Geely. Но и Volvo уже не торт тот. Этот двигатель сделан полностью в Китае из китайских комплектующих, его я считаю уже больше двигателем Geely, чем Volvo. Думаю так и в Китае считают.

Тот, кто покупает этот двигатель новым, проедет 100 т.км. и будет только масло менять. Останется доволен покупкой. Второму владельцу после покупки придется сделать большое ТО, с заменой ГРМ, ремня помпы, регулировкой клапанов, чисткой клапанов от нагара и от так же откатает на нем 100 т.км. и останется довлен. А там уже бензиновые машины будут не в тренде! Будем на гибридах кататься.

Как машину назовешь… Почему Coolray - самый крутой кроссовер Geely

Конечно, SX11, как еще называют эту машину, предстоит побороться за внимание публики, смотрящей в сторону Hyundai Creta, Renault Kaptur, а теперь еще и Kia Seltos со Skoda Karoq. А потому на нашем рынке ее в любом случае ожидают сложности. Но, как бы ни разворачивались события, у новинки есть прекрасные шансы стать вторым "Атласом". "РГ" нашла убедительные причины назвать Coolray самым крутым кроссовером в линейке Geely. Точнее - минимум пять причин.

1. Модульная платформа

Китайские автопроизводители активно заимствуют лучшее из мировой практики, но каждая компания идет к этому своим путем. Кто-то, как Haval, приглашает иностранцев на ключевые посты - и даже в российском представительстве одну из главных ролей играет опытный французский топ-менеджер. Кто-то, как GAC Motor и Changan, уповает на совместные предприятия с европейскими и японскими брендами. Geely в этом смысле - уникальный случай. Эта компания пытается совмещать оба пути. Среди ведущих сотрудников - настоящая "сборная мира". А что касается СП, то оно у Geely куда более эффективное, чем в традиционном формате 50 на 50.

Фото: Пресс-служба Haval

В 2010 году китайцы приобрели у американского концерна Ford убыточный бренд Volvo. С долгами, но в то же время с имиджем, традициями и главное - технологиями. Как результат: спустя несколько лет шведская марка вернулась в число мировых лидеров автопрома. Только не одна, а вместе с Geely, получившей возможность серьезного технического роста. Это коснулось и силовых установок - многие из них две марки делят между собой. И систем безопасности, которые в свое время прославили Volvo. И даже дизайна - новые модели Geely, например, Atlas Pro и даже концепт Preface, явно сделаны с оглядкой на шведов. А теперь дело дошло и до создания такого сложнейшего элемента, как модульная платформа. Среди китайских брендов таковые имеются пока далеко не у всех - еще у Chery и GAC Motor. Но у Geely их сразу три. Coolray стал первым автомобилем, который построили на архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture) и который смогут оценить россияне.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Универсализм платформы подчеркивает и возможность установки на нее сразу нескольких типов двигателей - кроме традиционных ДВС 1.0 и 1.5 с турбонаддувом, это самые разные гибридные установки. Базовой трансмиссией станет роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Одним из преимуществ BMA главный инженер проекта Кент Бовелан (как нетрудно догадаться, он швед) - называет организацию внутреннего пространства. В маленький автомобиль удалось вместить много места - это коснется, в первую очередь, пассажиров заднего ряда. Кроме того, приоритетом разработчиков (над платформой четыре года корпели около сотни специалистов из 20 стран мира) стала активная и пассивная безопасность. В итоге 70% компонентов BMA созданы из высокопрочной стали, еще 20% - из стали горячей штамповки. Цель - не просто успешно пройти испытания EuroNCAP, а превзойти требования этой организации. Получилось ли это - покажут краш-тесты. Но уже понятно, что с таким подходом Coolray окажется самым безопасным автомобилем Geely - как минимум в российской линейке.

2. Хорошие отзывы

Geely Coolray в нашей стране еще не представлен, а в Беларуси уже пошли первые отзывы от покупателей. "Динамика - огонь. На трассе - не кидает, по городу тоже нормально маневрирует!" - пишут в социальных сетях покупатели. Есть нюансы с грубоватой обработкой сварных швов на днище и толщиной металла. Но дилеры охотно предлагают дополнительный слой антикора и специальную пленку на капот. Для собственного спокойствия лучше это сделать, говорят первые владельцы.

Фото: www.instagram.com/pshelenev

Показательной получилась презентация на Дне открытых дверей, проводимом на заводе "БелДжи". Некоторые поклонники китайской марки вслух сожалели, что недавно купили Atlas, не дождавшись выхода на рынок SX11.

Репортеры тоже остались довольны. Дескать, 177-сильного мотора объемом 1,5 литра в сочетании с 7-диапазонным "роботом" машине хватает за глаза. Заминка на старте едва заметна, а дальше кроссовер рвет с места и даже ближе к сотне темпа не сбавляет. Десяти секунд для этого автомобилю достаточно.

Похвалили белорусские коллеги и маневренность автомобиля, и его подвеску. Мол, разворачивается на "пятачке", а на заводском полигоне, где есть имитация ям, стыков, гребенки и прочих неровностей, особых проблем не возникло, раздражающих скрипов не появилось. Вопросы возникли разве что к шумоизоляции, но с оговоркой - в сравнении "с эталонным в этом смысле Atlas.

3. Интересный дизайн

Дизайн автомобилей - уже давно сильная сторона Geely. Пожалуй, с тех пор, как в компанию пришел работать Питер Хорбери. Естественно, из Volvo, откуда затем в Китай перебрались и нынешний шеф-дизайнер шанхайской студии Гай Бургойн и ответственный за интерьеры Джастин Скалли. Британское бюро дизайна возглавил, кстати, бывший руководитель этого направления в Jaguar Уэйн Берджес. А всего таких бюро у китайцев шесть - кроме Ковентри и Шанхая, они есть в Калифорнии, в столице Малайзии Куала-Лумпуре, в Барселоне и, естественно, в Гетеборге.

Фото: Пресс-служба Hawtai.

Что касается непосредственно SX11, то, как утверждают в компании, тут есть за что благодарить не только огромную команду дизайнеров, но и лично Питера Хорбери. Дескать, Coolray вобрал в себя все лучшее из фирменного стиля марки. При этом кроссовер выглядит современно и молодежно. У него выразительный перед - с разделенной на несколько частей радиаторной решеткой, узкими светодиодными фарами и большими воздуховодами со встроенными противотуманками. Сбоку обязательно запомнятся массивные колесные арки и "парящая крыша". Сзади Coolray будут узнавать по оригинальному рисунку фонарей и мощному спойлеру.

Ну а дизайн интерьера россияне отметили еще по итогам Московского автосалона в 2018 году. Тогда казалось, что Geely привезла в столицу премиальный "компакт". На это намекали и материалы отделки, и модный джойстик КПП, и вынесенный над торпедо большой экран мультимедиа, и виртуальная "приборка". Оказалось, что SX11 - вовсе не премиум. В Китае его цена начинается с 88,8 тысячи юаней и доходит до 129,8 тысячи, то есть эквивалента диапазону от 790 тысяч до 1,15 млн рублей. В Беларуси автомобиль оценили в 40,9-43,9 тысячи рублей - в пересчете на российские это 1,2-1,3 миллиона. Если судить по ценам на Atlas, то в РФ они выше на 100-150 тысяч, чем в РБ. Это примерный ориентир, поскольку у нас, скорее всего, мотор будет не на 177 л.с., а на 150. Или сразу оба. Второй вариант, конечно, интереснее. Уж очень динамичным получился топовый агрегат.

4. Премиальное оснащение

Китайские автомобили давно выделяются на фоне остальных своим оснащением. Любят производители из КНР называть своим машины "интеллектуальными кроссоверами". Чего стоят, например, адаптивный круиз-контроль в Haval F7 и управляемая жестами мультимедийка в Chery Tiggo 4. Coolray в этом смысле тоже отличится. Какой бы ни была его итоговая цена, это будет самый доступный в России автомобиль с системой автопарковки.

На этом фоне меркнут даже полный "зимний пакет" с обогревом сидений, руля и зоны покоя "дворников" уже в базе, люк или "панорама" в крыше, боковые шторки безопасности, ассистент контроля "мертвых" зон, 10 передовых систем безопасности и помощи водителю, цифровая "приборка". Сложно сказать, чего в этом списке опций не хватает.

5. Символичное название

Ну и то, что Coolray - самый крутой из всех Geely, красноречиво говорит его название. Да, так и есть: "крутой", "классный" или даже "клевый" "луч", "проблеск". "Cool" - потому что кроссовер динамичный, модный, полный очарования и молодой энергии. А слово "Ray" символизирует то, как новинка выделяется в потоке своей яркой внешностью и премиальными технологиями, позволяющими водителю наслаждаться вождением и передвигаться так же свободно, как луч света", - пояснили в российском представительстве Geely.

Фото: Пресс-служба Chery.

А еще, по задумке маркетологов, "этот модный спортивный кроссовер словно яркий лазерный луч призван раскрасить будни жителя мегаполиса и наполнить жизнь новыми эмоциями". В шутку говоря: разве SX11 мог бы вызвать такие же ассоциации?

Нельзя не добавить: Coolray станет самым крутым, ярким и интересным кроссовером Geely… потому что до России пока не добрался купеобразный FY11. У него будут более солидные размеры, более изящные формы, более продвинутые опции, более мощные моторы, но и, конечно, более высокие цены. Однако это - уже совсем другая история, которую стоит приберечь до появления модели на нашем рынке. Точных сроков в компании не называют, советуя ориентироваться на вторую половину года.

Где собирают geely coolray

Каждый вариант оснащения ориентирован на определенную категорию покупателей

Разница в цене между базовой и элитной версиями кроссовера составляет чуть больше 300 тысяч рублей

Разница в цене между базовой и элитной версиями кроссовера составляет чуть больше 300 тысяч рублей

Фото: ГК «Волга-Раст»

Малолитражный кроссовер Coolray отдел исследований и разработки компании Geely сначала два года обкатывал на своих дорогах в Китае, после чего запустил сборочное производство на заводе «БелДжи» в Беларуси и максимально сориентировал его на российский рынок.

Пока для отечественных покупателей доступны три из четырех стандартных модификаций Geely Coolray — Comfort [1] (базовая), улучшенная Luxury [17] и Flagship [2] . Различия в комплектациях автомобиля есть, однако касаются они электронных опций, систем безопасности и салона.

При этом между базовой версией (1 339 990 рублей) и элитной (1 659 990) разница составляет чуть более 300 тысяч рублей, что заставляет автолюбителей задуматься: купить экономичную машину или решиться на улучшенный комфорт. Разобраться поможет детальное изучение разницы в комплектациях Geely Coolray и оценка соотношения цены и качества.

Общие характеристики

Кроссовер Geely Coolray (прототип SX11) — это первый китайский малолитражный SUV [4] , разработанный на универсальной модульной платформе BMA [5] , созданной на основе разработок партнеров из Volvo и допускающей установку больших и мощных моторов. Автомобиль малогабаритен (4330 х 1800 х 1609 мм) и достаточно легкий — в снаряженном состоянии имеет массу до 1415 кг, что удобно для езды в городских условиях, а благодаря клиренсу до 180 мм — комфортен на бездорожье.

Coolray разгоняется до сотни за 7,9 секунды, поддерживает скорость до 190 км/час и расходует до 7 литров топлива на 100 км

Фото: ГК «Волга-Раст»

Все автомобили Coolray для российского рынка без вариантов — переднеприводные и комплектуются турбированной «тройкой» АМТ 1.5 литра (150 л. с.) с непосредственным впрыском и 7-ступенчатым «роботом». Система тормозов дисковая, подвеска — типа McPherson [6] + торсионная балка, в комплекте — электронный стояночный тормоз и электроусилитель руля.

С точки зрения динамики любые комплектации Geely Coolray абсолютно идентичны: кроссовер способен разгоняться до сотни за 7,9 секунды, поддерживает скорость до 190 км/час, расходует 5,2–7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо слушается руля, беспроблемно маневрирует и уверенно держит дорогу.

Экстерьер

В общих чертах внешний дизайн разных комплектаций одинаков — машина выглядит свежо и молодежно, имеет хищный аэродинамичный кузов и яркую оптику с автоматически регулирующимся направлением светового потока. Но только в комплектациях Comfort и Luxury вам придется довольствоваться галогенками, а в дорогой Flagship версии Coolray появляется полностью светодиодная оптика последнего поколения с функцией автоматического включения ближнего света.

Машина выглядит свежо и молодежно, имеет хищный аэродинамичный кузов и яркую оптику

Фото: ГК «Волга-Раст»

Комплектация Flagship имеет некоторые уникальные элементы экстерьера — спортивные тормозные суппорты, металлические накладки на педалях, подсветку передних дверей, зеркал заднего вида и порогов при открывании.

Электронное обеспечение

Geely Coolray — современный кроссовер, который отвечает мировым стандартам качества, технологичной сложности, безопасности и комфорта. Уже в базовой комплектации Comfort [1] и улучшенной Luxury предлагается широкий комплект помощников водителя и опций комфорта:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • центральный замок и дистанционный запуск двигателя (смарт-ключ);
  • электрический стояночный тормоз (EPB [7] );
  • кондиционер;
  • подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • электростеклоподъемники;
  • солнцезащитные козырьки с зеркалом для водителя и переднего пассажира.

В комплектации Flagship дополнительно становятся доступными система кругового обзора с камерой (360), автоматическая регулировка режимов вождения в зависимости от погоды и качества дорожного покрытия, электронный ассистент парковки АРА [8] , система бесключевого доступа, однозонный климат-контроль, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, подогрев передних и задних сидений с электрорегулировкой в шести положениях, встроенный видеорегистратор.

В комплектации Flagship установлена система кругового обзора с камерой на 360 градусов и встроенный видеорегистратор

Фото: ГК «Волга-Раст»

Системы безопасности

Системы безопасности у нового Coolray максимально совершенны, многочисленны и почти не уступают технологиям безопасности Volvo, конструкторы которого принимали участие в разработке некоторых модулей китайского кроссовера. Водителя и пассажиров в салоне уже базовой комплектации автомобиля будет защищать целый комплекс ультрасовременных опций:

  • система курсовой устойчивости (ESC [9] ) с антипробуксовкой TCS [10] + удержание авто при подъеме HHC [11] и уклоне HDC [12] ;
  • антиблокировка тормозов (ABS [13] ) + электронное распределение тормозного усилия EBD [14] + помощь при торможении HBA [15] ;
  • встроенная навигация «Эра ГЛОНАСС»;
  • блокировка подачи топлива при ДТП;
  • задние датчики парковки;
  • предупреждение об открытых дверях с автоблокировкой;
  • контроль ключа зажигания + превышения скорости + непристегнутых ремней;
  • аварийная разблокировка дверей + «детский» замок на задних дверях;
  • передние фронтальные подушки безопасности;
  • комплект 3-точечных ремней безопасности с преднатяжителями и детские крепления IsoFix [15] .

В комплектации Luxury [16] добавлены боковые подушки безопасности, а Flagship [2] имеет в комплекте также шторки безопасности, передние датчики парковки, контроль и блокираторы капота.

Особенности интерьера

Внутреннее оборудование салона Geely Coolray существенно зависит от выбранной комплектации. Это и качество отделки, и уровень шумопоглощения, и дополнительные опции управления и комфорта.

В разных комплектациях существенно отличается внутреннее оборудование салона

Фото: ГК «Волга-Раст»

Салон просторен для пяти человек, мягкий и стильный. Оригинальные отделки панели приборов, дверные обшивки, алюминиевая центральная консоль, оригинальная форма сидений с ортопедическими подголовниками — всё это располагает к уюту. Кроме того, в базовой комплектации предлагаются:

  • регулируемый по вылету и углу наклона компактный и травмобезопасный руль;
  • под рулем — переключатели некоторых функций авто, а на передней консоли — селектор переключения режимов движения;
  • подогрев передних сидений;
  • подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, багажника, бардачка и перчаточного ящика.
  • USB-разъемы [1 7] спереди и USB-выход для пассажиров заднего ряда;
  • регулируемые подлокотники переднего ряда и подстаканники на передней консоли.

На задних сидениях могут с комфортом разместиться трое человек

Фото: ГК «Волга-Раст»

В комплектации Luxury салон выглядит богаче и дополнен панорамной крышей с люком, солнцезащитными козырьками со встроенными зеркалами и подсветкой, центральным подлокотником и подголовниками заднего ряда сидений, раздельными боковыми лампами освещения задних сидений и электророзеткой в багажнике на 12В. В салоне предусмотрен однозонный климат-контроль, подогрев руля и сидений заднего ряда, а также функция переключения режима вождения.

Комплектация Flagship предлагает более «динамичный» спортивный салон с дорогой обивкой панелей и сидений (кожа и экокожа), металлические накладки на пороги, многоцветную салонную подсветку, полностью цифровую панель приборов с 7-дюймовым дисплеем и широким набором настроек отображения информации, а также багажные сетки, полки для грузов и розетку в багажнике на 12В.

Итоги

Geely Coolray — приятный и комфортный автомобиль во всех смыслах и максимально недорогая машина для своего класса, технических возможностей, динамики и комплектации. На сегодняшний день серьезных минусов в кроссовере не найдено — конструкция и установленное оборудование работают безотказно, надежно и функционально, а по уровню комфорта авто ничем не уступает своим конкурентам.

Что касается выбора комплектации Geely Coolray, надо отдать должное конструкторам автомобиля — они предусмотрели несколько вариантов машины, в каждой из которых есть свои очевидные преимущества, ориентированные на определенную категорию покупателей.

Бюджетный Coolray Comfort — авто для молодежи и водителей, которым важна техническая надежность и функциональность, вместительность и проходимость. Более дорогие Luxury и Flagship — комфортные и безопасные машины для «взрослых» водителей и семейных путешествий.

[1] Comfort — (англ.) уют, удобства, транслитерация Комфорт; [2] Flagship — (англ.) одна из топовых комплектаций Coolray, транслитерация Флэгшип; [3] SUV — (англ.) спортивно-утилитарный автомобиль, транслитерация СУВ; [4] BMA — (англ.) первая китайская платформа Geely, транслитерация БМА; [5] McPherson — (англ.) тип подвески, транслитерация МакФерсон; [6] EPB — (англ.) электрический стояночный тормоз, транслитерация ЕПБ; [7] АРА — (англ.) электронный ассистент парковки, транслитерация АПА; [8] ESC — (англ.) система курсовой устойчивости, транслитерация ЕСЦ; [9] TCS — (англ.) система антипробуксовки, транслитерация ТЦС; [10] HHC — (англ.) система удержания авто при подъеме, транслитерация АшАшЦ; [11] HDC — (англ.) система удержания авто при уклоне, транслитерация АшДЦ; [12] ABS — (англ.) система антиблокировки тормозов, транслитерация АБС; [13] EBD — (англ.) система электронного распределения тормозного усилия, транслитерация ЕБД; [14] HBA — (англ.) система помощи при торможении, транслитерация АшБА; [15] IsoFix — (англ.) ремни для фиксации детских кресел в салоне автомобиля, транслитерация ИсоФикс; [16] Luxury — (англ.) сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум, транслитерация Лакшери; [17] USB — (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация Юсб.

Читайте также: