Где собирают грузовики рено

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

RENAULT - каталог техники

Первым автомобилем в истории Renault стала легкая повозка, мощность которой составляла 0,75 лошадиных сил. Дата создания этой тележки - 1898 год. За годы своего существования, а это ровно 115 лет, французский производитель автомобилей сменил 2 логотипа. Более ста лет марку представлял прозрачный ромб с серой окантовкой, затем ромб поместился на желтом прямоугольнике с подписью "Renault" внизу, а 2009-м надпись компании полностью разместилась на желтом прямоугольнике.

Следом за обновленным логотипом бренда Renault пришла идея создания и воплощения в жизнь стратегического плана, который рассчитан на шесть лет. Его промежуточный этап завершится в конце 2013 года. Задачи данного проекта - довести годовую продажу автомобильной техники Renault до 3 миллионов единиц. Для этого будут оптимально использованы инновации, укреплен бренд Renault, запланирована более эффективная работа дилерской сети и предприняты другие оперативные меры.

Сегодня Renault представляет собой группу, в которой объединяются 3 марки - Рено, Дачия и Рено Самсунг Моторс. Техника марки Renault продается в 118 странах планеты, причем 48 процентов продаж осуществляются за пределами европейского континента.

Модельный ряд Renault насчитывает десятки автомобилей разного класса и модификаций. Широкому потребителю наиболее известны легковые автомобили Renault. Их насчитывается более 10 модификаций. Эта линейка включает в себя модели Renault особо малого, малого, среднего и бизнес-класса, также в линейку входят грузопассажирские универсалы и кроссоверы.

Кроме того, модельный ряд Renault состоит из коммерческих машин с разными габаритами кузова и типами силовых агрегатов. На российском рынке наиболее известны и востребованы в основном седельные тягачи двух моделей Renault - Magnum и Premium. Машины оснащаются силовыми агрегатами от 330 до 470 лошадиных сил. Отличительной чертой модели Renault Magnum является отсутствие капота, что обеспечивает водителю лучший обзор.

Есть в линейке продукции французского производителя и грузовики, предназначенные для перевозки товара в городе, эксплуатации на строительных площадках. Линейка самосвалов Renault представлена различными моделями и модификациями. Наиболее популярными на рынке России является самосвал Renault Kerax. Линейка данной модели Renault представляет 5 силовых агрегатов стандарта Евро-5. Диапазон оборотов у двигателей - от 350 до 450 об/мин.

Модельный ряд автобусов Renault представлен, в основном, специальными пассажирскими машинами большой вместимости. Начиная с середины прошлого столетие группа прекращает выпуск обычного городского автобуса и производит Агору - машину с вместимостью в 100 пассажиров, с низкой рамой и тремя дверями, с поперечно смонтированным сзади шестицилиндровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач с встроенным гидродинамическим замедлителем. Сейчас в гамме Агора прибавились пригородный двухдверный и сочлененный четырехдверный автобус, длина которого 18 метров, а также опытный образец, который работает на газовом силовом агрегате.

Завод Renault Trucks: «ромбы» из Бург-ан-Бресса

Завод Renault Trucks в Бург-ан-Брессе недавно отметил полувековой юбилей. Сегодня здесь выпускают всю современную гамму грузовиков с ромбом. Упустить шанс посетить его было бы непростительно!

dsc_3491

Текст и фото: Александр Трохачёв

На перекрестке торговых путей

Небольшой городок Бург-ан-Бресс расположен на востоке Франции, в префектуре Эн, что к западу от горного массива Юра, на берегу реки Рейсузе. В этом месте сходятся и расходятся важные транспортные пути современной Европы. Число жителей здесь в несколько раз меньше, чем в любом спальном районе Москвы, чуть больше 40 тыс. человек. Тем не менее, город известен как центр торговли продукцией сельского хозяйства, А еще он знаменит тем, что в нем расположен современный завод Renault Trucks.

img_2231_1024x683

Центральная проходная завода в Бург-ан-Брессе сразу дает понять, на какое предприятие вы прибыли

Летопись предприятия началась в 60-е годы прошлого века. В 1961 году, когда в СССР началась денежная реформа с деноминацией по курсу 1:10, Поль Берлие, сын промышленника Мариуса Берлие, приобрел в Бург-ан-Брессе 120 га земельных угодий с прицелом на строительство завода. В октябре 1963-го здесь был заложен первый камень в фундамент будущего предприятия — того самого, которому предстояло стать гордостью не только компании Renault Trucks, но и всей Франции. Уже 4 сентября 1964 года только что возведенный завод приступил к сборке грузовиков.

img_2573_1024x683

Дань истории и традициям: прямо в цехе стоит отреставрированный грузовик Berliet

Под маркой Berliet

Первыми моделями, производство которых освоили в Бург-ан-Брессе, стали внедорожные самосвалы Berliet. Спрос подстегивал предложение, и строительная техника для эксплуатации вне дорог общего пользования была в приоритете. Параллельно шел выпуск шасси под установку бетономиксеров и других надстроек. Магистральную гамму составляли седельные тягачи TR 305/350.

img_2298_1024x683

Наряду с гражданскими версиями машин здесь производят и военные. С 2017 года их начнут собирать на отдельной ветке конвейера

В 70-е годы разразился энергетический кризис, и финансовое положение Berliet осложнилось. Руководство фирмы начало искать зарубежного партнера для слияния. Но у правительства Франции на компанию были свои виды. Государственному предприятию Renault были выделены финансы для совершения сделки. И с 1978 года заводы Berliet, включая расположенный в Бург-ан-Брессе, стали составной частью промышленного объединения Renault Vehicules Industries (RVI). Последний грузовик Berliet покинул заводские цеха 21 апреля 1980 года. А все, что осталось в строю, позже было собрано в частном музее недалеко от Лиона.

img_2380_1024x683

Ведущие мосты и управляемые оси привозят в шторных трейлерах

Модельный ряд на потребу дня

Эстафета промышленного производства была подхвачена вовремя, ведь случись банкротство Berliet, неизвестно, как сложилась бы история «ромбов». А так конструкция машин средней и тяжелой гаммы послужила основой для выпуска грузовиков Renault. В 1983 году на заводе стартовало производство капотных моделей серии С с дизельными моторами мощностью 210-260 л.с. C 2007 года данная линейка получила обозначение Kerax, которая с 2013 года представлена моделями С- и К-серий.

img_2481_1024x683

Ходовую часть собирают на перевернутых рамах — так технологичнее, удобнее и безопаснее

Среднемагистральную гамму тоже начали развивать. В 1985-м, когда в Советском Союзе модными стали Перестройка и Гласность, на рынок выпустили грузовики Renault G с двигателями силовым потенциалом в 210-390 л.с. В 1996-м на смену поколению Manager пришла гамма Premium. В свою очередь, в 2013-м ее сменили Renault Trucks T c моторами мощностью 380-520 л.с.

img_2400_1024x683

Некоторые ветки конвейера многолюдны и похожи на муравейник

dsc_3432

Агрегат на конвейер поступает уже в полной комплектации

География и специфика поставок

Годовой объем производства грузовиков на заводе в Бург-ан-Брессе составляет 28 тыс. ед., но в 2015 году здесь изготовлено 25 тыс. ед. Основных регионов поставок три: Франция, страны Магриба (Алжир, Марокко, Сенегал, Тунис), Восточная Европа. В Северную Африку и Среднюю Азию поставляют тягачи, шасси и самосвалы с моторами Евро-3, в Россию и некоторые другие страны Восточной Европы — с Евро-5. Для государств Евросоюза это техника уровня Евро-6.

img_2549_1024x683

Свадьба двигателя и ходовой части происходит непосредственно перед установкой колес и кабины

Но завод выпускает не только гражданскую продукцию. В 2017 году на заводе в Бург-ан-Брессе откроют линию по производству военных грузовиков для армий Франции и Канады. В этой гамме будут преимущественно трехосные тягачи (6х4) для буксировки низкорамных тралов с тяжелой боевой и инженерной техникой, а также тягачи и шасси повышенной проходимости со всеми ведущими колесами (8х8). На них установят кунги и различное специальное оборудование.

img_2579_1024x683

Передний бампер поступает на главный конвейер в подсобранном виде, вместе с головной опикой

Забота о кадрах в большом и малом

Сегодня завод трудится в одну смену, с 7 утра до 16 часов дня. При таком режиме объем производства составляет 160 грузовиков в сутки. Когда вводится вторая смена (ее интервал с 17 часов до 9 утра следующего дня), количество собранных машин и шасси вырастает до 255 ед. По французскому законодательству, продолжительность рабочей недели не должна превышать 35 часов, и завод придерживается этих правил: рабочая смена каждого труженика в Бург-ан-Брессе не превышает 8 часов. И забота о кадрах соответствующая: утром дается 10-минутный перерыв на кофе-брейк, 45 минут на обед и еще 15 минут на отдых во второй половине смены.

dsc_3455

Стыковка кабины с рамой

По статистике из сотен сотрудников предприятия одновременно на больничном находится не более восьми человек. Да и кому болеть — средний возраст едва ли дотягивает до 35 лет! Непосредственно на сборочных и испытательных участках трудится 150 человек, еще около 200 сотрудников — менеджеры различного уровня. На многих участках кладовщицами, водителями электрокаров, полировщицами трудятся женщины — 14% от списочного состава. Минимальный уровень зарплаты у начинающих сотрудников составляет 1500 евро и на заводе не скрывают, что уровень дохода у женщин чуть меньше. Дело не в дискриминации по половому признаку, а в сложности рабочих операций: у мужчин она выше.

img_2673_1024x683

В цехах используется большое количество средств механизации ручного труда

Культура производства

Фирменная эмблема компании Renault Trucks— вертикальный ромб — являет собой стилизованное изображение алмаза: намек на высокую прочность, надежность и престиж товарной продукции. Выпускают ее специалисты, прошедшие строгий професиональный отбор. Заводчане гордятся принадлежностью к «ромбу» и ни на что не променяют свое рабочее место, какую бы сложную специфику оно не имело.

img_2625_1024x683

Сборник сопровождающей документации на один автомобиль может содержать до 48 страниц

Высокая культура производства заметна на каждом участке. Никаких пятен масла или пролива технических жидкостей, ничего постороннего, никакого мусора. Повсюду кулеры с питьевой водой, шкафчики с одеждой и личными вещами. В виде островков среди ниток конвейера оборудованы зоны отдыха со столами и стульями, кофеварками и печками СВЧ. При желании можно быстро перекусить, не тратя время на походы в столовую.

img_2486_1024x683

Информационное табло показывает соблюдение дневного графика выпуска. Отставание в два автомобиля будет наверстано еще до окончания смены

По территории завода рабочие передвигаются на электрокарах и мопедах, на чаще — на велосипедах. На некоторых участках передвижение разрешено только пешком или вовсе запрещено. Всюду предупреждающие знаки, ограничители, заборы и перекрытия. Что ни говори, безопасность труда здесь на самом высоком уровне. И качество продукции под стать. Контрольный осмотр и проверку проходят все без исключения грузовики с ромбом, но аудиторы могут выборочно проверить любой автомобиль.

dsc_3530

Последние метры главного конвейера — самые ответственные. Отсюда автомобили отправляются на участок выходного контроля

Площадка готовой продукции

Плод усилий большого коллектива виден на площадках готовой продукции. Они расположен по периметру главного сборочного корпуса и вмещают сотни единиц тягачей, шасси и комплектных спецавтомобилей. На коммерческом стоке грузовики находятся 4-5 дней, после чего их забирают заказчики или дилеры. Одни машины направляют на предпродажную подготовку, другие готовят к вводу в эксплуатацию, третьи едут к бодибилдерам для монтажа кузовных надстроек.

img_2853_1024x683

Площадка готовой продукции изобилует различной техникой, среди которой доминируют тягачи 4х2

Примерно 40% грузовиков Renault Trucks выходят из главных ворот предприятия с небольшими изменениями. Срок изготовления такой техники минимальный — 8 недель. Автомобили, на которых используются надстройки собственного производства, заказчик получает через 10 недель. Если кузов или другая надстройка сторонней фирмы, период изготовления полнокомплектного транспортного средства может растянуться на 12 недель и даже больше. Но игра стоит свеч, чему подтверждением крупные постоянные клиенты, приобретающие новую технику из Бург-ан-Бресса. Это транспортные компании Bourgey-Montreuil, XPO-Schulunserget, Military Applications и другие.

img_2862_1024x683

Праворульный Т460 (6х2) готов к отправке в Великобританию

В России потенциал нового модельного ряда Renault Trucks пока явно недооценен. И на заводе не скрывают своей заинтересованности и уверенности в том, что грузовики с ромбом будут мелькать на дорогах РФ так же часто, как и в остальной Европе. У французов есть первоклассная техника, у россиян — потребность в ней. Так почему бы не объединить эти интересы и не привести к общему знаменателю?!

img_2825_1024x683

Этот седельный тягач с колесной формулой 6х4 и мотором Евро 3 предназначен для рынка северной Африки

О сборке и качестве наших рено глазами работника "Автофрамоса" т.е. меня🙋‍♂️. (Внимание! Много букв)

В этот раз бортовик решил пополнить записью о том как собирают наши машины (рено). Если не хочется читать много букв, то можно перейти сразу вниз статьи где подведен итог.
Моя писанина связано с тем, что после регистрации каптюра на сайте стал замечать много записей от диванных знатоков о машине хотя по большому счету люди «плюются» лозунгами с форумов и "вкрученными" в голову словами маркетологов. Хоть в основе своей темы по большому счету не знают. Это прям напомнило форумы автоваза конца 90ых и начала 2000ых годов.

Например кто-то покупал машину в магазине около завода (в Авантайме) и от этого стал знать завод и весь технологический процесс производства + обзавелся знакомыми на какой-то таможне. Знатоки скажут, что на территорию завода попасть практически нельзя обычному обывателю, а не то что там рассекать на только что купленной машине. Более того, персонал ставит свои машины на прилегающей к заводу стоянке (не на территории предприятия) и могу сказать, что дело это не легкое так как мест на всех не хватает. Для тех кто приезжает пешком ходят бесплатные микроавтобусы от метро.

Пройти «левому» человеку можно например по гостевой карте👆 (на фото выше) на которую подается заявка отдельно. Карта выглядит вот так, за качество фото извиняюсь так как не думал писать о заводе и фото делал для себя.
Так же люди пишут, что машина сделана из фольги (и это пишут владельцы китайцев🙄). Некоторые и вовсе считают нашенский каптюр чистокровным французом. А для кого-то он и вовсе обладает супер подвеской и комфортом сопоставимой с бентли. При этом на это претендуют владельцы дорестайлинговых авто. И это там где стакан не влезает в подстаканник, нет полноценного подлокотника и скрипящий салон. Ну да, комфорт на лицо.
Лично у меня к таким авто претензий нет так как это всё же эконом класс, но и завышать уровень авто нет смысла т.к. человек выбирающий машину может на это повестись. На мой взгляд нужно рассматривать адекватно (касается всех машин), а не хвалить свое болото и опускать чужие авто. Если бы тут у народа было бы по паре миллионов, то ясное дело они бы купили другие машины.
В общем читать такие комменты это реально смешно, но на споры тратить врем не хочется и поэтому буду кидать им запись на эту страничку. Наиболее настойчивых «знатаков» конечно же отправляю в чёрный список.

Возвращаясь к заводу, то сотрудники проходят по личным карточкам. Так как в договоре прописано, что фото завода делать нельзя тут скроюсь, а то малоли опять придется поработать на этом заводе 😲
Итак, с заводом знаком давно. Аж в 2001 году будучи студентом проходил там практику. В то время на этом месте собирались москвичи 2141 (точней остатки из ранее выпущенных кузовов). При Лужкове предприятие возглавил Асатрян и первым делом устроил на завод своих земляков, выгоняя при этом квалифицированных работников. Из-за этого завод лишился многих ценных специалистов, от чего и так невысокое качество сборки стало ещё хуже. Ну а далее и вовсе завод обанкротили.
Далее по роду службу на эти территории ходили с участковым. В это время там был полный развал и дорогостоящие станки попросту распиливались на чер. мет. Основной задачей было разгонять их, но в итоге всё равно всё растащили и распродали.

Второе мое официальное явление было там аж 2012 году. На тот момент там собирали Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Duster, Renault Latitude и Renault Koleos. Что то собирали полностью, а что-то частично (вдаваться в детали не буду, а то много букв получится)
Имея на тот момент полтора высших образования хотел попасть в отдел менеджмента, но мест не было и встал на конвейер (обещали карьерный рост). Проработав годик понял, что звездных высот там не достичь, да и график работы завода кардинально сменили и ушел в другое место.
Спустя время кризис заставил вернутся меня на завод в желанный отдел маркетинга и это стало моим третьим заходом на «Автофрамос».

После того как акции завода были выкуплены французами, он получил название ЗАО «Рено Россия». Но так и остался многим знаком как Автофрамос.
Образно завод можно поделить на три категории персонала:
1) Черновой персонал (сборщики, комплектовщики и пр.),
2) Менеджмент и маркетинг (сюда можно отнести секретариат, отдел по подбору персонала и прочее).
3) Управленцы (завод выкуплен французами полностью, даже з.п. карты идут только через французский банк. Поэтому в управленцах сидят чистокровные французы).

Сборка теперь осуществляется в полном цикле (сварка, окраска, сборка). Каждый цех нет смысла описывать ведь их название говорит само за себя.
Так как качество машины зависит не только от хороших комплектующих, но и от сборки, то тут подробней расскажу про работу первой группы граждан.
На заводе всегда открыты вакансии чернорабочих т.е. если даже нет мест, то вас запишут в трудовой резерв. Т.е. эти вакансии которые никогда не закрывались с момента запуска линии. Виной всему большая текучка кадров.
С точки зрения организации процесса всё лаконично и понятно (тут всё проработано французами). Но мы же в России и пытливый ум всегда что-то да испортит. Например когда завод только набирал мощности, то с конвейера сходили 4-7 машин в час т.е. скорость потока была минимальна. Теперь же оттуда выходят 30 машин. Но никто никогда не скажет, что сборка стремиться выдать больше машин и по факту выходит 33-37 машин. Из за этого ускоряют конвейер и как следствие падает качество. Тут мы понимаем, чем больше машин вышло, тем больше прибыль и это отражается даже на низшем звене в виде премий. Соответственно ежегодно завод увеличивает свои мощности и в планах выйти на цифру 200 тыс. машин в год.
Сам не застал, но старожилы рассказывали, что бы не работать иногда кидали в подвижные элементы ленты гайки, болты и прочее. Линия останавливалась и все курили. Французы и тут эту схему лентяйства обошли. Попросту закрыли защитой подобные подвижные элементы и теперь конвейер встает по расписанию или в случае ч.п.

Что там по качеству?
Тут можно начать с того, что все вновь принимаемые сотрудники проходят 5 дневный курс подготовки. 2 дня лекции, 3 дня практика. Если работников не хватает, то ставят сразу после минимально практики. Работников с автоваза берут без очереди.
Сам процесс организован хорошо т.е. сотрудникам выдается качественная одежда. Она без пуговиц и карманов что бы не поцарапать машины во время сборки. Но мы опять вспоминаем что в России и по большому счету завод забит гастарбайтерами (некоторые машины рено видели только на картинках). Одно время там часто происходили драки на этнической почве. Позже это урегулировали системой штрафов. Не важно кто подрался и где, но снимут деньги с всего цеха. Так же раздевалки разделили на разные группы, что бы братья с братьями переодевались :-) При этом на производстве имеется бонус по акции «приведи друга». Если приведешь туда работать знакомого, то тебе дадут бонус к зар. плате. Вот от этого там много эмигрантов.
На заводе действует систем 5S. Не буду расписывать что это такое, но о ней нигде в источниках не упоминается в отношении Автофрамоса (но она там есть).
На выходе у каждой линии стоит чекмен. Он проверяет сборку узлов в текущем режиме и если на линии кто-то накосячил, то он исправляет. Опять же если это не требует остановки конвейера. Но тут включается человеческий фактор и что бы не тормозить линию не все работники сообщают о дефектах. Т.е. царапнул машину при установке чего-либо, чекмен может это подкрасить штрихом, но если дефекта визуально не видно, то и так сойдет.
Например так же на автомобиль положено заливать 4-8 кг всевозможных антикоррозионных мастик и мовилей, но на линии человеческий фактор присутствует и от этого количество заливаемого только на совести работника. А он между прочим может стоять и вторую смену т.к. подмена элементарно не пришла, а конвейер тормозить нельзя.
Вот и получается, что кому-то сделают всё по уму, а кому-то по стечению обстоятельств попадется не дозакрученая, не дозатянутая и не домовиленая машина да еще и с царапиной в районе дверной петли.
Как по мне, то самые лучшие машины сходят с линии в дни проверок т.е. когда сами французы ходят с технологическими картами вдоль линий и проверяют все этапы производства. А так же хорошие машины сходят в момент становления модели на поток. Тут тоже французы смотрят как с этим справляется персонал и конечно же в этот день все работают на высочайшем уровне.

Главное не подумайте, что всю сборку выполняют люди. Завод довольно хорошо укомплектован и сварки с покраской проходят в автоматическом режиме. За это можно не волноваться так как никто не накосячит, а мы-то помним, что у машины самое главное кузов.
Так же по качеству тут в основе лежит система менеджмента качества ISO 9001 (опять же без подробностей так как на эту тему есть в интернете информация).
Кстати, комплектация машины известна заранее еще на этапе железа. Там каждый кузов получает свой внутренний паспорт автомобиля со штрихкодом, по которому можно узнать не только тип силового агрегата и уровень комплектации. Поэтому в автосалоне вам могут продать машину зная приблизительно когда она сойдет с конвейера и только потом ей присвоят вин номер. Сборщики обожают нулевые комплектации так как они легче в сборке. Например та же дверь не требует огромной шины подключения и следовательно есть время на отдых.
Так же есть мнение, что все машины по принципу бентли проверяются на герметичность и прочее. Да, такое есть, при этом раз в неделю проверяют выштамповку и прочее на предмет соответствия (проверяют в специальных лабораториях где метал мнут, рвут и прочее). А вот полную дефектацию проводят рандомно и в случае выявления дефектов подвергают проверке всю партию (подобие анализов на ковид).
Что касательно окраски, то она происходит в автоматическом режиме. Кузова зачищают и первым делом они подвергается химической и термической обработке и потом обрабатывается защитным раствором фосфата цинка, железа и марганца.
Про кузов так же могу сказать, что он покрывается катафорезным грунтом по аналогии с бмв. Поэтому за коррозионную стойкость кузова можно не беспокоится. А вот элементы выхлопа и ходовки уже не так устойчивы к коррозии. Например у меня на киа спустя 6 лет коррозия на выхлопной системе только стала проявляться, а тут на новой машине уже ража. Но это уже опять же издержки отечественного производства и заказа зап. частей у наших производителей.
Собственно потом окраска и сборка о которых писал выше. Далее если нет к машине нареканий в паспорте производства она едет на тестовый стенд где проверяют работоспособность систем и их доводка. На производстве даже есть процедура где люди имитируют покупателя т.е. смотрят на машину глазами клиента, но это тоже выборочные экземпляры.

Иномарки, которые выпускаются в России

Российский автопром занимает лидирующие позиции по продажам в стране. В 2019 году было реализовано свыше 362 тысяч LADA. Самые популярные модели – Granta и Vesta. Они занимают первую и вторую строчку в рейтинге продаж соответственно. Несмотря на лидирующие позиции отечественного автопрома, многие сограждане относятся к нему весьма скептически.

1. Тойота Мотор

Расположение : г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Toyota Camry и Toyota RAV4

В Петербурге расположен завод полного цикла. Начиная от штамповки и сварки и заканчивая сборкой и контролем качества. Производственная мощность предприятия может достигать до 100 тысяч автомобилей в год.

2. Ниссан Мануфэкчуринг Рус

Расположение : г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano

Открылся завод в 2009 году. Всего за это время по официальным данным выпущено более 300 тысяч автомобилей. Использовано 400 миллионов деталей и потрачено и потрачено больше 28 тысяч рабочих часов.

3. Рено Россия

Расположение: г. Москва

Выпускаемые автомобили: Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana, Nissan Terrano

Современная история Renault в России началась еще в начале 90-х, когда компания открыла офис. И уже через несколько лет было принято решение о создании совместного предприятия «Автофрамос», где собирались 3 модели. Позже началось строительство завода полного цикла специально под Логан. И уже в 2014 году предприятие переименовали в «Рено Россия», так как доля Рено в бизнесе составила 100%.

4. Хендэ Мотор Мануфактуринг

Расположение : г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Hyundai Creta, Hundai Solaris, Kia Rio, Kia Rio X-Line

Это второй, после АВТОВАЗа, завод по объему производства. В прошлом году на долю Хендэ пришлось 14.2% выпущенных авто в стране. Завод с полным производственным циклом включает в себя штамповку, сварку, окраску и сборку. Сегодня на предприятии работает более 2 тысяч специалистов.

5. Автотор

Расположение: г. Калининград

Выпускаемые автомобили:

  • BMW 3
  • BMW 5
  • BMW 7
  • BMW X1
  • BMW X3
  • BMW X4
  • BMW X5
  • BMW X6
  • Genesis G70
  • Genesis G80
  • Genesis G90
  • Genesis G90 limo
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai Tucson
  • Hyundai Elantra
  • KIA K900
  • KIA Picanto
  • KIA Optima
  • KIA Mohave
  • KIA Sorento Prime
  • KIA Sorento XM
  • KIA Sportage
  • KIA Ceed
  • KIA Cerato
  • KIA Stinger
  • KIA Soul
  • KIA Seltos

Коммерческие автомобили:

  • фургон глубокой заморозки
  • хлебный фургон
  • удлинение базы и заднего свеса
  • рефрижератор
  • гидроборт Palfinger
  • гидроборт Dhollandia
  • борт-тент
  • борт стальной алюминиевый
  • фургон изотермический, фургон промтоварный
  • Hyundai HD20 Palfinger12000A
  • Hyundai HD120

Пожалуй, это самый большой завод по количеству выпускаемых моделей. За 20 лет существования, здесь произведено около 1 миллиона 800 тысяч автомобилей. Над их созданием трудится около 30 тысяч человек. Предприятие является одним из самых крупных в Калининградской области.

6. Фольксваген Груп Рус

Расположение: г. Калуга, г. Нижний Новгород

Выпускаемые автомобили: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq.

Помимо производства автомобилей, в Калуге расположен завод по изготовлению бензиновых двигателей 1,6 MPI серии ЕА211. На долю Фольксваген Групп Рус в 2019г. пришлось 8,8% от всех выпущенных машин в России.

7. ПСМА Рус

Расположение: г. Калуга

Выпускаемые автомобили: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport; коммерческие фургоны Pe uge ot Expert, Citroen Jumpy, пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.

Завод в Калуге начал свою работу в 2010г., а уже через 2 года перешел на полный цикл производства. Мощности предприятия рассчитаны на 125 тысяч автомобилей в год.

8. Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

Расположение: г. Владивосток

Выпускаемые автомобили : Mazda CX-9 , Mazda CX-5 , Mazda 6

Предприятие работает на Дальнем Востоке с 2012г. и постепенно наращивает обороты. В 2019г. выпущено более 32 тысяч машин. Это на 5,3% больше, чем в 2018г.

9. Форд Соллерс

Расположение: г. Елабуга

Выпускаемые автомобили: семейство автомобилей Ford Transit , а также различные его модификации.

Раньше Форд Соллерс помимо Транзита выпускал и легкие коммерческие автомобили. В 2019 году произошла реструктуризация предприятия, в результате чего производство легковых автомобилей прекратилось с закрытием двух заводов. Сейчас имущество выставлено на продажу.

10. Вольво Груп

Расположение: г. Калуга

Выпускаемые автомобили: грузовые авто Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX

Изначально производство грузовиков было налажено в Зеленограде. Он просуществовал там недолго – всего 6 лет. Но для повышения производственных мощностей его не хватало, поэтому было принято решение построить новое предприятие в Калуге «с нуля». Новый завод функционирует с 2009г. На нем трудится порядка 600 человек. Представительство Вольво в России выпускает не только грузовики. Но и занимается сваркой и окраской кабин с 2014г.

11. Haval

Расположение: Тульская область

Выпускаемые автомобили: Haval H2, Haval H9, Haval F7, Haval F7x, Haval H5.

Завод Haval в Росии начал выпуск автомобилей год назад – в мае 2019г. Общая площадь около 216 гектаров. Здесь расположились цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На открытии присутствовали лидеры двух стран – Президент России В.В. Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин. Это событие стало важным шагом в развитии российско-китайских отношениях.

12. АВТОВАЗ

Расположение: г. Тольятти

Выпускаемые автомобили: Datsun on-DO, Datsun mi-DO, Renault Logan, Renault Sandero

С 2014г. АВТОВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, поэтому на производственной площадке предприятия выпускают не только отечественный автомобили, но и иномарки. Сразу 4 модели производят на предприятии.

13. Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус

Расположение: Московская область, Татарстан

Выпускаемые автомобили: Mercedes-Benz E-Klasse , Mercedes-Benz GLC Coupe, Mercedes-Benz GLE Klasse, Mercedes-Benz GLS Klasse, грузовые автомобили.

Завод в подмосковном индустриальном парке по производству легковых автомобилей открылся в 2019г. Производственная мощность - более 20 тысяч автомобилей в год. Грузовики Mercedes-Benz собирают в Татарстане, на производственных площадях КАМАЗа.

Самой популярной иномаркой отечественной сборки стала Kia Rio. В отечественном автопарке на начало года насчитывается 815 тысяч таких машин. На втором месте Hyundai Solaris – 798 тысяч машин. Тройку лидеров замыкает Renault Logan – 707 тысяч авто. В ТОП-10 автомобилей локальной сборки также вошли Ford Focus (648 тыс. шт.), Chevrolet Niva (637 тыс. шт.), Volkswagen Polo (486 тыс. шт.), Renault Duster (408 тыс. шт.), Renault Sandero (337 тыс. шт.), Skoda Octavia (308 тыс. шт.) и KIA Ceed (274 тыс. шт.). Кстати говоря, Chevrolet Niva теперь не иномарка, и вовсе не Chevrolet. Напомним, что АВТОВАЗ выкупил акции GM-AVTOVAZ, после чего совместное предприятие стало 100% аффилированной компанией тольяттинского автогиганта.

На каком автомобиле передвигаетесь вы? Знаете ли о том, где он был произведен? Расскажите о своем авто у нас в комментариях – довольны ли вы качеством сборки?

Где собирают автомобили Рено?


Дело, начатое 3 братьями во Франции в 1899 году, превратилось уже десятилетия спустя в очень прибыльный бизнес, а сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря своему партнерству с Nissan в виде компании-холдинга Renault-Nissan, и сегодня автомобили Рено собирают в самых разных частях планеты на разных континентах. Есть заводы по сборке Renault и в России, и даже не один, потому как марка очень популярна в нашей стране.

В России автоконцерн Рено представляет дочерняя компания Рено-Россия (известная как "Автофрамос" до 2014 года), которая начала свою работу в нашей стране с 1998 года. Рено-Россия, таким образом, представляет и собственный автозавод, который на самом деле является совместным предприятием с правительством Москвы. Здесь налажена сборка сразу нескольких наиболее популярных среди россиян моделей Renault. Кроме того, автомобили Renault собирают и на заводе АвтоВАЗ - в активе Рено находятся 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя.

Таким образом, среди крупнейших автозаводов, где производят и собирают Renault, следует выделить следующие:

  • Румынский завод выпускает машины преимущественно для всего европейского рынка. Автомобили Рено румынской сборки можно встретить и в России.
  • АвтоВАЗ - здесь собирают автомобили для России.
  • Автозавод "Рено-Россия" под Москвой - здесь налажена сборка большинства моделей Рено, и это самый крупный поставщик готовых машин в Россию
  • Автозавод в Бразилии - отсюда автомобили марки до России не доходят.
  • Индийский автозавод - здесь налажено производство Renault для внутреннего рынка, а также для небольшого ряда стран Азии и Африки.

Итак, теперь давайте выясним где собирают автомобили Renault непосредственно по моделям.

Где собирают Renault Logan?


Самая популярная модель автомобилей Рено в России, Логан, завоевал себе такой статус, во многом благодаря своей дешевизне и в целом соотношению цена/качество как прекрасная альтернатива отечественным машинам. Недорогая цена на Renault Logan, в свою очередь, является следствием практически полноцикловой российской сборки модели сразу на двух автозаводах: на заводе Рено-Россия под Москвой и на АвтоВАЗе.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Mitsubishi?

Что касается качества сборки и какой сборки Renault Logan лучше, то данный вопрос широко открытый - на АвтоВАЗе собирают только Логаны поколения 2014 года, а в Москве модель собирают значительно дольше. Кроме того, цикл сборки более глубокий именно в Москве - сюда приходят только панели и узлы, а сварочные, непосредственно сборку, а также окраску производят уже в России. Впрочем, несмотря на такую разницу в процессах сборки, недостатки у обеих сборок практически одинаковы: скрипы и неравномерные зазоры между кузовными деталями, хотя такие недостатки проявляют себя, конечно же, далеко не на всех автомобилях Logan.

Где собирают Renault Sandero?


Ещё одна хорошо продаваемая машина в России - Renault Sandero и его "старший брат" - Sandero Stepway, начали продаваться в нашей стране в 2009 году; и сразу же российской сборки. На заводе "Автофрамос", ныне Рено-Россия под Москвой налажен почти полный цикл сборки автомобилей Рено Сандеро.

Где собирают Renault Duster?


А вот и самый популярный и один из самых недорогих (пожалуй, самый недорогой среди кроссоверов не китайского и не российского производства) кроссовер и самый продаваемый паркетник Renault не только в России, но и по всему миру. Недаром автомобиль собирают на всех крупных автозаводах Рено, в том числе на заводах в Индии, Бразилии, Индии и других.

В России Рено Дастер собирают всё на том же заводе Рено-Россия под Москвой. Его конвейеры рассчитаны на выпуск более 150 тысяч машин в год, полностью обеспечивая спрос на модель в нашей стране и даже ближнем зарубежье.

Где собирают Renault Megane?


Старейшая модель компании, Меган, довольствует автолюбителей в нашей стране ещё с 1996 года, когда автомобиль пришёл на смену устаревшей модели Renault 19. С тех пор автомобиль пережил три поколения и ещё больше рестайлингов, и где только не собиралась эта модель! Но давайте по порядку.

Первое поколение Мегана было "чистокровным" французом - автомобиль для России собирался на автозаводе Дуэ на севере Франции. Кроме того, для некоторых других рынков первое поколение Рено Меган производилось также в испанском городе Паленсия. А с 2002 года свет увидело второе поколение автомобиля. Первое время автомобиль выпускался одновременно в трёх странах: седан в Турции, универсал в Испании, а хэтчбеки всё в той же Франции, но затем после редизайна была налажена сборка автомобилей Renault в Турции - на автозаводе Ойак-Рено в под городом Бурса. Именно с этого момента и по 2011 год Меган в Россию поставлялся, собранный в Турции. Третье поколение также собирали в Турции и некоторое время в России - с 2012 по 2013 годы - на заводе "Автофрамос". А, начиная с 2014 года после рестайлинга третьего поколения, Меган вновь начал собираться в России под Москвой.

Где собирают Renault Fluence?


Одна из самых молодых моделей, представленных на российском рынке и в целом во всё мире, Рено Флюэнс, впервые увидела свет в 2009 году, но россияне впервые познакомились с моделью в 2010, когда её выпуск был налажен на автозаводе, который тогда носил название "Автофрамос" (ныне Рено-Россия). Кроме того, практически одновременно с продажами Флюенс российской сборки автомобили начали ввозиться в Россию и из Турции, где они собирались на автозаводе Ойак-Рено. А в 2013 году после рестайлинга Fluence для России также собирают и в Южной Корее на заводе Renault.

Renault Trucks

История Renault Trucks

Первым делом он регистрирует патент на свое изобретение коробки передач. Главой особенностью изобретения был крутящий момент на задние колеса вместо цепей и шестеренок, который передает вал с карданными шарнирами. Именно на этой коробке передач основан принцип работы заднеприводных автомобилей.

Начало выпуска грузовых автомобилей

В 1905 году появились первые автомобили на легковом шасси с грузовыми платформами. А первое грузовое шасси было представлено уже в 1906 году.

В 1909 году Луи, который стал единственным собственником, переименовывает компанию в Société des Automobiles Renault (Автомобильная Компания Рено).

С 1912 года регулярно выпускаются грузовые модели для перевозки грузов от 2 до 5,5 тонн. Марки DA, DV, DIM. Производство практически переориентировано на потребности войны. Производство тяжелых автомобилей становится одним из основных направлений компании. В 30-х годах мир увидел первый грузовик с дизельным двигателем.

В годы Второй Мировой войны продажи грузовиков на вооружение вермахта выросло в 5 раз, но этот период разрушительным и для компании – были уничтожены заводы в Булонь-Бийанкуре, и для ее основателя Луи Рено, который умер в тюрьме, куда он попал по обвинению в пособничестве нацистам.

Во второй половине 20-го столетия компания бурно развивается и начинает плотное сотрудничество с другими производителями автомобилей: Peugeot, Volvo, Nissan,Citroen. В 1978 г. Renault и производитель грузовиков Berliet объединяются в концерн Renault Véhicules Industriels. Налажен выпуск легендарного грузового автомобиля Magnum, на его базе создано более 60 вариантов с разными вариантами колесных формул, модернизированных и оснащенных для различных условий работы. В начале 2000-х концерн переходит в Volvo Group и получает новое название Renault Trucks.

Renault Trucks включает в себя 5 крупных центров и 11 заводов по производству автомобилей в Европе и разных частях мира. В 2006-2007 годах компания обновила модельный ряд выпускаемых грузовиков. Грузовики оснащены новейшими дизельными двигателями с системой турбонадува, мощностью до 500 л.с., которые отвечают эконормам Euro 4 и Euro 5.

Грузовики компании Renault Trucks

Наиболее популярные базовые модели современных грузовых машин, применяемых для транспортировки грузов на длительные расстояния, на строительных площадках, для работы в городском коммунальном хозяйстве:

Renault Magnum – шасси высокой проходимости, шестицилиндровый двигатель мощностью от 400 до 500 л.с., грузоподъемность – 17 тонн, полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.

Renault Magnum 480 седельный тягач

Рено: страна производитель

Многих владельцев и потенциальных покупателей автомобилей Renault интересует, чье производство у выбранного автомобиля. От ответа на этот вопрос иногда зависит решение по поводу покупки – особенно, если сборка российская или индийская, а, значит, по мнению большинства автолюбителей, менее качественная по сравнению с европейской. Хотя на большинство автомобильных рынков поставляются только определённые модели Рено, чья страна производитель расположена достаточно близко, а другие варианты практически недоступны.

География предприятий

Основная часть принадлежащих автоконцерну Renault предприятий располагается на острове Сеген, к западу от Парижа. Внутри фабричных корпусов расположены основные производственные мощности для легковых моделей и грузовиков. Однако ответить, какая страна производитель у этих популярных машин, не так просто.

Список заводов Рено включает:

Интересно:

Готовые машины собираются и на заводе в Индии, и в Турции. Продукция индийского филиала предназначена для внутреннего рынка, ряда стран Азии и автолюбителей из Африки. Попытка выпускать модели Renault в США в 1980-х годах закончилась для компании неудачей, и теперь в Соединённых Штатах предприятий бренда нет.

завод производитель автомобилей рено

Производство популярных моделей

Различные модификации Рено Логан считаются одними из самых популярных транспортных средств в Европе. Причиной высокого спроса является их доступная цена и неплохое качество. А сборка авто ведётся на предприятиях в России, Румынии, Индии, Бразилии, Иране и Колумбии. Определяя, кто выпускает Renault Logan, стоит обратить внимание на такие недочёты российской сборки как неравномерность зазоров между деталями и скрипы в процессе эксплуатации – хотя проблемы присутствуют далеко не у каждой машины.

Ещё один популярный автомобиль Рено Сандеро тоже собирается на российских производственных мощностях. Выпускают машину и в Румынии, и во Франции, продавая её в Европе как Renault Stepway. Считается, что для этой модели практически не имеет значения, чья фирма занимается сборкой.

Недорогим и популярным автомобилем марки Renault считается модель Дастер. Выпускают её практически по всему миру – производство ведётся в России, Бразилии, Индии и Колумбии. Естественно, ведётся сборка кроссовера и на территории Франции и Румынии. Причём, в Европе этот автомобиль называется немного по-другому – Dacia Duster.

Сравнительно новый автомобиль Рено Каджар, появившийся на рынке в 2015-м году, выпускают на китайском и испанском предприятии. Мини-вэн Kangoo собирают в Турции, Франции и Аргентине. На французских и турецких производственных мощностях ведётся сборка и субкомпактного авто Clio.

vse_tona

У одного моего знакомого небольшая транспортная фирма, в парке которой три тягача с полуприцепами, два из них Renault Premium, собранные в Калуге. Автомобили покупались новыми в салоне, полуприцепы тоже новые. Соответственно сам он за руль не садится, работают наемные водители. Мне удалось поговорить с ним о доходах, хотя предприниматели люди суеверные и на откровенный разговор идут с большой неохотой.

Из разговора стало ясно, что каждый из его Renault ежемесячно привозит ему сто пятьдесят тысяч рублей за вычетом расходов. Даже с учетом амортизации получается приличная цифра. Наверно поэтому поток страждущих попасть в бизнес и заиметь свою сцепку никогда не иссякнет. Но в своем разговоре я не стал пускаться в дебри, меня больше интересовал выбор, почему Renault.

Оказалось это не первые Renault в парке знакомого, до этого был Magnum 2001 года выпуска. Год назад с ним пришлось расстаться, но марке не изменил, тем более что на тот момент это было лучшее предложение по соотношению цена-качество. Сейчас на одометре машин по семьдесят тысяч километров, еще рано для статистики, но обещаю, что «Блог Дальнобойщик» обязательно вернется к этому вопросу. А пока давайте совершим экскурсию по производству Renault Trucks Калуге. Предполагаю, что многим владельцам будет интересно посмотреть на предприятие, где был собран их автомобиль.

Сейчас на предприятии налажена сборка трёх моделей грузовиков Renault. Все они представлены на этой фотографии – это седельные тягачи Renault Premium и Renault Lander, а так же строительная спецтехника на шасси Renault Kerax.

Кабины поступают уже окрашенными, их везут автомобильным транспортом из Франции.

На фото: вице-президент ООО «Рено Тракс Восток» Винсан Моршен в центре, справа от него заместитель Губернатора Калужской области Руслан Заливацкий. Как оказалось, вице-президент в совершенстве владеет русским языком, он ответил на все вопросы журналистов.

По большому счету, абсолютное большинство современных автомобильных заводов это сборочные предприятия. Это не хорошо, и даже не плохо – это факт и реальность современной экономики.

Объемы локализации постепенно будут расти, уже было объявлено, что в следующем году на заводе в Калуге Volvo будет собирать и окрашивать кабины для грузовиков серии FH.

Логистика, вот та наука, благодаря которой современному производству удается сокращать расходы без потери качества. Только так можно на равных противостоять конкурентам.

Готовые к установке сидения.

За годы работы завода у всех клиентов развеялись опасения, что российская сборка как-то отразится на качестве продукции.

На каждом из этапов производства налажен контроль качества, что обеспечивает выпуск грузовиков европейского качества.

На линии сборки Renault Lander.

Дожидаются своей очереди агрегаты.

Проектная мощность завода рассчитана на выпуск 24 автомобилей в день, сейчас выпускается от 6 до 9 грузовиков, в зависимости от потребностей клиентов.

Еще момент и дальше по заводу автомобиль пойдет своим ходом.

Из неофициальных источников стало известно, что в следующем году произойдет дальнейшее объединение двух брендов. А именно: на всех сервисных станциях Renault Trucks будут принимать к обслуживанию грузовики Volvo и наоборот.

Склад готовой продукции, если это можно так назвать.

В этом году практически все крупнейшие производители грузовых автомобилей выходят на рекордные уровни продаж в России. Компания «Рено Тракс Восток» в их числе, планируется собрать и реализовать до конца года пять тысяч грузовиков марки Renault Trucks.

Читайте также: