Где собирают haval h5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Легендарный Ховер покинул Россию, на сей раз навсегда

Напомним, H5 — это переименованный Great Wall Hover H5, который давно и хорошо известен российским автолюбителям. Хавейл входит в состав Great Wall Motor.

Производить Haval H5 под Тулой начали всего год назад — весной 2020-го, ОТТС на него действует до 2023 года, то есть модель покинула рынок досрочно. В России автомобиль выпускался в дизайне 2010 модельного года и предлагался с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T (149 или 177 л.с.). Коробка передач одна — шестиступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный.

Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов: с 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019 году завод остановился, а в 2020-м — обанкротился. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3 / H5.

Нынешняя цена Haval H5 у дилеров — от 1 399 900 до 1 599 900 рублей. За весь 2020 год автомобиль разошелся в России тиражом 2373 экземпляра. В первом квартале 2021-го реализовано 948 штук, пишет издание «Китайские автомобили».

В КНР Haval H5 сняли с производства в 2020-м, его преемником стала модель Haval Big Dog. Россия оставалась единственной страной, где продолжали производить Ховер H5.

Место Haval H5 на конвейере завода в Тульской области заняла принципиально иная модель — компактный безрамный кроссовер Haval Jolion, его выпуск начался в апреле. Автомобиль длиной 4472 мм, оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый преселективный «робот» DCT. Привод — только передний. В родном для нее Китае эта модель Haval продается с января 2021 года, причем под другим именем — First Love. В Поднебесной автомобиль стоит от 78 900 юаней (=900 000 рублей). Цены для РФ пока неизвестны.

Можно сделать вывод, что битву за кошельки покупателей в сегменте недорогих рамных внедорожников Haval H5 проиграл УАЗу Патриот, ведь это прямые конкуренты. Патриот в 2020 году разошелся в России гораздо большим тиражом — 16 649 проданных машин.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Где и как собирают кроссоверы Haval?

Еще недавно бренд Haval был неизвестен в России, а теперь его завод по сборке автомобилей работает под Тулой, а модели давно завоевали лидерские позиции в нескольких сегментах автомобильного рынка. Где и как производится сборка кроссоверов китайского производителя, знают не все.

Где и как собирают кроссоверы Haval?

Организация производства. В распоряжении Нaval Motor Manufacturing Rus огромная территория, где работает около 1000 сотрудников. Из них 250 специалистов приехали из Китая, остальные - из России. К концу текущего месяца предприятие планирует поставить дилерам еще 100 экземпляров кроссоверов, а в будущем, в зависимости от объема продаж, планируется запуск еще одного завода, где будут выпускать силовые установки для своих машин.

Сотрудники завода бренда на данный момент выпускают три комплектации кроссоверов, среди которых:

Где и как собирают кроссоверы Haval? 3

  • Модель F7 с 1,5-литровым двигателем
  • Модель F7x
  • Модель H9

Третья часть запланированных партий приходится на первую модель, еще 20% - на вторую и только 5% - на последнюю. Благодаря технологиям, каждый час на конвейере завода завершается сборка нескольких десятков машин, многое зависит от логистики. В среднем на производство одного авто уходит около 7 минут.

Где и как собирают кроссоверы Haval? 4

Если есть задержки, предприятие вполне готово уменьшить скорость сборки, а мощности позволяют выпускать каждый год до 1500 машин. Учитывая, что бренд заявляет, на рынок России он пришел надолго, здесь кроссоверы будут выпускаться еще долгое время.

Где и как собирают кроссоверы Haval? 5

Технология производства. На территории предприятия функционируют сразу четыре цеха - по штамповке, сварке, окраске и линии сборки транспортных средств. Первый цех делится на сегменты, согласно поставленным целям. Штамповую оснастку проверяют, тестируют, ремонтируют, если нужно, затем отправляют на штамповку с использованием испанского оборудования Fagor. Панели загружаются и осторожно обрабатываются, чтобы металл не порвался. Здесь же делают отверстия и фланцуют, осуществляют обрезку.

Где и как собирают кроссоверы Haval? 6

В цеху сварки работают две линии, где на каждом кузове появляется до 5000 точек сварки. При этом кузов оцинковывается не полностью, а только отдельные детали и части. 72 немецких робота перемещают и соединяют комплектующие, измеряют геометрию и наносят герметик.

Где и как собирают кроссоверы Haval? 7

Линия сборки устроена еще интереснее. Существует по две ветки, где доводится до идеала шасси, интерьер и осуществляется финальная сборка экземпляров для продажи.

Где и как собирают кроссоверы Haval? 8

Пока уровень локализации предприятия составляет только 30%, однако в будущем эта цифра будет только расти.

Где и как собирают кроссоверы Haval? 9

Итог. Российский завод бренда Haval славится своими мощностями и возможностью выпускать по 1500 экземпляров кроссоверов. На данный момент технологии производства позволяют осуществлять работу сразу по нескольким направлениям, в том числе сваривать детали, определять формы авто, доводить до идеального состояния перед продажей.

Изучаем сборку автомобилей Haval на заводе в России

Завод Haval в Тульской области открывал сам Путин, на минуточку. Такой "пиар" доступен не всем, а Хавейл строит планы покорить первую строчку в сегменте кроссоверов всего за пять лет. Корейскому бренду KIA, например, для этого потребовалось целых пятнадцать.

Нам посчастливилось оказаться на заводе во время инвентаризации, когда все производство стояло и можно было ходить почти везде, не боясь оказаться в зоне действия датчиков и аварийной сигнализации, остановив весь контейнер своим любопытством.

Пока мы изучали завод, его работники собрались на конкурсе профессионального мастерства, призами в котором, как вы догадались, были новенькие автомобили, собранные ими же на заводе. Отличный приз и отличная мотивация, как мне кажется.

Завод Хавейл (именно Хавейл) обеспечивает полный цикл сборки, начиная штамповкой кузовных деталей, которая проходит в три этапа, на трех прессах по очереди, на огромном комплексе. Металл, кстати, закупается в Китае, что должно быть хорошим пинком для наших производственников. Кто сталкивался с работой наших предприятий, тот знает о чем я.

Дальше детали поступают на автоматический сварочный конвейер. Конвейер полностью автоматический. Такой я видел только на заводе ГАЗ, который собирал Газель ЦМФ. Роботы могут не только варить, но и легко меняют "инструмент", превращаясь из сварщика в транспортировщика или по другому меняя назначение.

Несмотря на остановку производства, специально для нас запустили сварочный конвейер, чтобы мы могли увидеть как все происходит в жизни. Помощь людей тут не требуется — достаточно просто нажать кнопку и роботы оживают.

Сваренные кузова транспортируются по второму этажу цеха и опускаются на специальных платформах в цех покраски и сборки. Кстати, цех покраски от нас утаили. Там китайский производитель что-то бережет от любопытных глаз и наглых объективов.

После покраски кузова перемещаются в цех сборки. Интересно, что окрашенные детали закрывают специальными матами, а кузовные детали целыми защитными панелями на присосках. Чтобы нечаянно не повредить ЛКП и не добавить себе работы по устранению недоделок.

На одном конвейере собираются и флагманский внедорожник H9, и новые кроссоверы F7 и F7X. Для H9 на сборку приходят отдельно кузова, отдельно рама с установленными на нее силовыми агрегатами, трансмиссией и другим оборудованием.

Окончательная сборка происходит уже "на колесах". Двери и пластиковые элементы навешивают в самую последнюю очередь.

За окном на парковках завода стоят уже готовые к отгрузке новенькие автомобили. Сейчас марка насчитывает 72 дилерских центра, а на следующий год обещают довести эту цифру до 100. Это уже солидный заход. Останется только подтянуть наличие запасных частей не только в салонах дилеров.

Нам удалось первыми потестировать новый кроссовер в кузове купе F7X. Автомобиль получился зачетный, как по стилю, так и по ходовым качествам. Китай очень круто подтянулся к премиум сегменту.

С Хавейлом мы задумали новый проект. Подписывайтесь на мой блог и на мой Instagram, чтобы не пропустить ничего интересного…

Комментарии 463

Daimlershmaimler

Цена этого мерина не далеко от твоего китайца. Про чужой кошель не рассуждай. Ты наверное не от прекрасной жизни взял себе китайца. Че ж не взял Че-то посолиднее? Да и вообще, пустое это, разговаривать на эти темы

Одноклассник взял Land Rover Discovery Sport (вроде статусно) из салона и за 3 года намучился с ним — еле продал!

Daimlershmaimler

По мне так говно редкостное эти хавейлы мавэйлы. В семье есть н6. Покупали в 14 году. На данный момент пробег 130 000. Была замена турбины, движка, и что то было с мостом. Не помню. Пока был на гарантии, не ломался. Теперь это сравнить можно с жигами наверное. А то и хуже. Короче убогие машины.

В 2011 купил Hover (Haval) H5 TD автомат, летом 9 лет будет и не было ни каких проблем — ни зап.частями ни с железом кузова. В том же году знакомый купил УАЗ Патриот — кузов сгнил 3 года назад, но и остальными узлами намучился до язвы желудка.

Может нам попался говенный? Не знаю. Но, что есть, то есть.

Не правда машины на конкурсе не вручали это враньё!

Не знаю за хавейл этот, но по опыту друга знаком с лифаном (солано первый, затем cebrium)
Первый — ничего интересного, от слова совсем. Дешёвая во всех смыслах машина. Не хорошая, но и не плохая.
Цебриум же это что-то — построен на базе авенсиса, симпатичный интерьер, внешность на любителя, на вторичке сейчас стоит около 350к. Однако содержание его встаёт в копейку, к маслу привередлив, сколы лкп и мелкие вмятины от гравия, толщина металла оставляет желать лучшего. Друг упёрся задним бампером в дерево (не ударился а просто упёрся) — погнул усиление бампера и немного повело проём багажника. Оригинальные запчасти стоят дороже аналогов от тойоты а ресурс меньше. Посмотрел я на китайский автопром со стороны и понял что не моё это

В принципе автомобиль получился не плохой. Я катался на нем. Мне понравилась работа коробки и движка 1,5 турбо. Очень динамично. Качество отделки и дизайна салона тоже не дурное. Я ожидал худшего. По крайней мере намного лучше чем у Арканы. Мне не понравилась очень жесткая ходовая. Безумно дубовая ! Ну и дизайн мультимедиа меня разочаровал. Как дешевый китайский планшет с алиэкспресс. В остальном в принципе неплохо. Намного лучше многих конкурентов.
Это мое мнение об автомобиле которое я составил опираясь на 30 мин тестдрайв .
Я думаю что китайцы в ближайшие 5 лет заполнят очень большую нишу на Российском автомобильном рынке!

Про призы в виде автомобилей позабавило

Ага, и что самое интересное автор в это верит…

Что то часто про хавал стали .
Прям как по пятницам то новость про таз.

А Вы вспомните кто губернатор Тульской области… Его же пиарить нужно, это же не простой человек…

Он в ящике частый гость (на 1-м канале) и в хоккей по ночам играет

))))) вот поверь даже на Атлантах их Белоруссии стоят компресора из Китая давно, а уж про стиралки и говорить не хочу овно овном

Мух от говна отделяйте, то что Китай делает для Гейропы и Америки это одно, а то что он делает для РФ это другое, даже для себя Китай не делает такого говна которое сбагривает нам

))))) каждому свое, верь в то о чем думаешь

Мух от говна отделяйте, то что Китай делает для Гейропы и Америки это одно, а то что он делает для РФ это другое, даже для себя Китай не делает такого говна которое сбагривает нам

И Китай в этом не виноват наши говноеды это дерьмо скупают и перепродают. Мы охотно покупаем так как народ не зарабатывает на качественные вещи.

Но пиар с вашей стороны правильный. Народ в дисскусии, народ, жжёт. Реклама дыргатель торговли +

Напишите блог, Как я продавал Китайца, на вторичном рынке. Моя подпись обеспечена!

Такую СТРАНУ ! Просрали. Давайте начнём китайские Миги и, Сушки лепить? Оно же выгоднее?

Путин был, Все! Спрос пойдёт. Только недавно Мерса завод открыл, тут Хувел, та мне за горами и Махиндра, придёт ((((Уаща уже разрекламировали как Прадо. А гляньте на дорогу, на чем передвигаться народ.

Настраивал оборудование на этом заводе. АВТОВАЗу и не снилось… уровень автоматизации в разы выше.

почитал комменты-китай гавно…
и расхотелось переубеждать))

а вот давайте проведём"эксперимент"!
закроем китай-будто его нет совсем совсем!

и что мы имеем в сухом остатке?
имеем проблемы
телефоны-у всех только всякие ноклы финские и венгерские(выпускает ещё венгрия телефоны?)филипс…а и всё!на память больше ничего не приходит не китайское(моторола?так ее тоже в китае на закате делали)
з/ч-без китая выбор есть, но только в кредит)компьютеры, периферия, роутеры(без вайфая в доме умрёт всё!если интернета нормального нет в смартфоне-который не китайский, кстати))
мышки для ноута-коим я щас текст набираю лёжа на диване(диванный ёпта эксперт?)-если не китайская, то дорогая…и сидеть мне за столом и писать вам бумажное письмо, тк на ноут леново китайский деньги были, а на макинтош американский-не было и нет!
миллиард примеров-что у нас китайское и без чего мы жить не сможем(потому что не китайское-дорого!)

китайский хавейл н9 уже обогнал японский прадо, люди тойоты и бмв продают и пересаживаются на"девятку"…
ф7-что лучше купить-црв от хонды, аутлендер от мицубиши, спартак от киа(о чём я?!хавал давно оставил киа глубоко в заднице/в глубокой заднице(кому как ближе))

читайте драйв2-люди на н6 и н9 по 150-250т.км наездили за 3-4 года и их хавейлы не просят пощады-сдай менЯ в утиль купи японца

купил бы я 9ку с удовольствием!
но не судьба(
начинайте кидаца тапками и помидорами(особо настырные пойдут в лес без объяснения причин!)

за хавейлом будущее!
а корейцы до сих пор на плаву за счёт ширпотребных кредитопомоек вроде риосолярки

Без обид но у вас очень узкое мышление, Пишите все делается в Китае, только вы видимо не понимаете, что есть разница, взять для примера компанию apple и samsung, почему ? там дешевле рабочая сила, и это выгодно, Допустим самсунг, пришел в Китай, построил свой завод там самый современный, завез оборудование, пресс формы, роботов которые все собирают, технологии свои, поставил управлять своих людей, инженеров, обучил персонал и по итогу мы получаем качественный продукт, потому что сделали его по итогу корейцы, если речь о самсунге, или американцы если речь о apple. О том что хавейл обогнал лэнд крузер прадо, просто без комментариев оставлю.

Haval: Стать китайским брендом номер один - только первый шаг

alt=" Фото: Пресс-служба Haval." />
 Фото: Пресс-служба Haval.

Только что компания вывела на рынок внедорожник H5. Очевидно, это старая модель бренда. Более того, у российского H5 дизайн, который появился в Китае 10 лет назад. В чем основная идея появления этой машины именно в таком виде?

Жером Сего: Это очень хороший вопрос. Мы решили вернуть Haval H5 на рынок, привнеся новые технологии, высокие стандарты качества сборки на заводе в Тульской области и лучшие в своем классе условия гарантии против сквозной коррозии.

Фото: www.autohome.com.cn

Существует спрос на рамные внедорожники, и мы считаем, что нынешний кризис не должен негативно отражаться на наших клиентах, которые и без того уже испытывают финансовое давление. Миссия Haval - предложить людям доступные кроссоверы.

H5 - это идеальный продукт для тех, кто ищет выносливый, надежный и функциональный внедорожник. Мы решили не отражать девальвацию и сохранили цены от 1 099 000 рублей. Таким образом хотим выразить свое уважение к нашим клиентам и предоставить им возможность приобрести хороший большой внедорожник даже в это трудное время. Haval H5 добился значительного успеха на рынке - так почему бы не удовлетворить высокий спрос продуктом, который уже продемонстрировал свои возможности?

Насколько известно, у внедорожника H9 появится бюджетная версия. Можете рассказать, какой она будет и на сколько удастся снизить цену?

Жером Сего: Мы работаем над тем, чтобы сделать Haval H9 еще более доступным. Этот продукт обладает огромным потенциалом на рынке, сочетая возможности внедорожника и премиальные опции по доступной цене. Мы постоянно прислушиваемся к нашим клиентам и обнаружили, что среди них есть большое количество тех, кому не нужны в автомобиле все предлагаемые высокотехнологичные функции. Мы уважаем их желание не переплачивать за то, чем они не пользуются.

Удивило, что компания решила прекратить продажи Haval H2 и H6. Последний долгое время был бестселлером бренда в России.

Жером Сего: Каждый продукт имеет свой жизненный цикл, и Haval работает над продуктовой стратегией, чтобы предложить клиентам лучшие в своем классе кроссоверы. Кроме того, модели H2 и H6 не были локализованы для производства в Тульской области и импортировались из Китая.

А почему же вы решили не привозить обновленные H2 и H6?

Жером Сего: Мы не комментируем будущую продуктовую стратегию, но я могу подтвердить, что мы работаем над тем, чтобы ответить на существующие запросы клиентов. Это означает, что в перспективе Haval будет охватывать все сегменты кроссоверов и внедорожников.

Хорошо, если отвлечься от конкретно продуктовой стратегии, какие у компании планы на российском рынке?

Жером Сего: Компания уделяет большое внимание российскому рынку не только с точки зрения организации производства, но и в плане увеличения продаж и маркетинговой экспансии. Мы уже объявили, что планируем стать SUV-брендом номер один к 2025 году. Это очень амбициозно и потребует напряженной работы, но наша четкая стратегия вполне позволяет делать подобные заявления. Она состоит из четырех основных компонентов.

Первый - это запуск новых продуктов в ближайшие годы. Все наши модели будут оснащены интеллектуальными технологиями и выполнены в дизайне следующего поколения, а цены на них будут более доступными, чем у наших прямых конкурентов.

Фото: www.autohome.com.cn

Второй пункт - это бренд. Мы прекрасно понимаем, на каком этапе его развития в России находимся. Как новый бренд мы должны стать известны клиентам, и наша цель состоит в том, чтобы поместить бренд Haval в список рассматриваемых к покупке внедорожников и кроссоверов. С момента запуска модели F7 Haval придерживается комплексной маркетинговой стратегии. Очень важно объяснить, показать, кто мы такие, и продемонстрировать нашу линейку продуктов.

Номер 3 - наши партнеры-дилеры. Мы сотрудничаем с лучшими игроками на рынке, чтобы обеспечить безупречное обслуживание и оптимальный территориальный охват.

И последнее - и в то же время самое важное - это удовлетворенность клиентов. Клиент всегда для нас на первом месте. В настоящее время мы находимся в авангарде с точки зрения наличия и стоимости запасных частей. Мы должны учитывать потребительский опыт своих клиентов и быть готовы предоставлять высококачественные услуги по оптимальной цене.

А где принимают решения о выводе моделей на рынок России - здесь или в Китае?

Жером Сего: Локальная команда изучает и анализирует тренды и потребности. Бренд Haval хорошо укоренился на российском рынке, и наши автомобили соответствуют его спросу. Поэтому все решения принимаются российской и китайской командами совместно. Наша общая цель - создавать интеллектуальные внедорожники для каждого. Наши дизайн-центры базируются в Китае, наши автомобили рождаются в Китае, а производятся в России и для россиян.

Haval вышел на первое место среди китайских компаний по продажам автомобилей. Но устраивают ли компанию нынешние объемы?

Жером Сего: Закрепить за собой статус китайского бренда № 1 на рынке - только первый шаг нашей стратегии расширения.

Удалось ли вам добиться плановых показателей продаж Haval F7 и F7x?

Жером Сего: Haval F7 завоевывает все больше и больше симпатий благодаря своему смелому дизайну, инновационным интеллектуальным системам и конкурентоспособному соотношению цены и качества. В настоящий момент объем продаж соответствует нашему плану, но эта модель однозначно способна на большее - у Haval F7 огромный потенциал, в разы превосходящий текущие показатели.

Что касается F7x, мы уже превысили план. Этот автомобиль совершил самую настоящую революцию в мире кроссоверов. Ориентированный на молодежь, он впервые предоставил им возможность позволить себе инновационный купе-кроссовер.

Вы упомянули свою дилерскую сеть. Сейчас она у вас самая широкая среди китайских брендов в России. Есть ли предел числу автосалонов?

Жером Сего: Мы разработали амбициозную стратегию для дилерской сети. Haval стремится предложить инновационные кроссоверы всем желающим. Это означает, что мы работаем над тем, чтобы охватить не менее 95% рынка.

Однако мы ни в коем случае не станем жертвовать качеством ради количества. Сегодня мы сотрудничаем более чем с 80 дилерами - это хороший показатель покрытия. На данном этапе мы не присутствуем на Дальнем Востоке, но изучаем возможности и потенциал этого региона.

Насколько успешно вы обеспечиваете дилеров и клиентов запчастями? Эффективен ли склад в Подмосковье?

Жером Сего: Доступность запчастей - один из решающих факторов при выборе автомобиля. Поэтому мы позаботились о том, чтобы на российском рынке всегда были доступны запчасти для наших кроссоверов: это критически важно для продвижения бренда и будет способствовать развитию бизнеса в условиях растущего спроса.

Фото: Пресс-служба Haval.

Для этого мы вложили огромные средства в склад запчастей в Московской области: с прошлого года увеличили коэффициент логистического сервиса для наших дилеров в 1,5 раза, а список доступных запчастей увеличился в 2,5 раза. Показатель пополнения запасов запчастей достиг ведущего в отрасли уровня 95%. Что касается хранения деталей, то в прошлом году мы удвоили размер склада и используем для этих целей активы тульского завода. Наша транспортная компания работает над поставкой запчастей дилерам в режиме 24/7.

Оправдывает ли ваш российский завод возложенные на него надежды? На какой процент плановой мощности он уже вышел?

Жером Сего: Завод в Тульской области обеспечивает высокий уровень качества в соответствии с самыми строгими стандартами и располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы отвечать на запросы потребителей. Завод полностью соответствует ожиданиям топ-менеджмента компании благодаря применяемым инновационным технологиям и автоматизации.

Объем производства напрямую связан со спросом. Сейчас мы выпускаем около 800 автомобилей в месяц. По нашим прогнозам, после пандемии спрос на кроссоверы резко возрастет, особенно на недавно выпущенную модель Haval H5. Мы готовы в любое время увеличить объемы, чтобы удовлетворить растущий спрос.

До конца осталось неясным: подписан ли у Great Wall специальный инвестконтракт с Минпромторгом?

Жером Сего: В настоящее время процесс подписания специального инвестиционного контракта проходит финальную стадию, проект находится на рассмотрении в Государственной Думе. В ближайшие месяцы мы ожидаем завершения всех процедур по согласованию и впоследствии - подписания специального инвестиционного контракта.

Какие меры поддержки получает завод Haval от федеральной или региональной власти?

Жером Сего: Так как мы являемся резидентами индустриального парка "Узловая", у нас есть региональные льготы, предоставленные на основании трехстороннего соглашения с правительством Тульской области и Корпорацией развития Тульской области, в частности ряд налоговых и таможенных льгот.

Кроме того, в соответствии с условиями СПИК предусмотрены меры поддержки на федеральном и региональном уровнях. Такие меры поддержки одинаковы для всех держателей СПИК. Также сейчас правительством Российской Федерации определяются меры помощи для предприятий, пострадавших в кризисной ситуации. Мы надеемся, что данная программа распространится и на нас.

Расскажите подробнее о будущем моторостроительном заводе. Что он даст компании?

Жером Сего: Чтобы повысить уровень локализации продуктов Haval и гибко реагировать на запросы потребителей, компания решила открыть в Тульской области завод по производству двигателей, который будет производить двигатели для 80 000 кроссоверов Haval в год. Новый завод займет площадь в 10 000 квадратных метров и создаст более 300 дополнительных рабочих мест. Общий объем инвестиций составит 1,78 млрд рублей. Проектные работы начались в марте этого года.

Фото: iStock

Строительство местного завода по производству двигателей, с одной стороны, демонстрирует нашу приверженность российскому рынку и помогает компании получить преимущества от программы СПИК. С другой стороны, наши инженеры смогут получать отзывы из первых рук, что позволит компании лучше понимать и быстрее реагировать на запросы клиентов.

Ранее сообщалось о создании R&D-центра Haval в России. Расскажите об этом проекте.

Жером Сего: На ближайшие 8 лет компания выделила 1,7 млрд рублей на исследования и разработки, в том числе на строительство нового центра моделирования и испытательных комплексов. План в том, чтобы нанять около 60 инженеров, которые будут полностью поддержаны командой R&D в головном офисе. Главная цель всех этих инвестиций - максимально адаптировать кроссоверы Haval к российскому рынку.

Что ждет марку Haval и ее внедорожники в России

В России Great Wall любят: за первые четыре месяца 2014 года китайцам удалось продать 5 595 автомобилей, что ровно на сотню больше, чем смогла, например, реализовать Subaru. На 120 больше, чем получилось продать у Lexus. Позади Volvo и Infiniti. Другое дело, что «отстающие» машины стоят в два, в три, а некоторые и в пять раз дороже, чем самый «навороченный» Great Wall, поэтому выручка у фирмы из Поднебесной в разы меньше. Однако в арсенале «Великой стены» есть секретное оружие, которое, словно когда-то порох, пока еще не доступно европейцам и россиянам. Речь идёт о люксовых внедорожниках Haval.

Един в трёх лицах

На глобальном сайте бренда Haval называет себя производителем номер один в Китае в сегменте автомобилей класса SUV. Спортивный кроссовер компании даже участвовал в ралли-рейде «Дакар-2014» и смог взобраться на первую ступень пьедестала в первом «стейдже», обойдя MINI, Toyota, Ford и Chevrolet!


Правда, затем машина ни разу не попала в тройку лидеров в своем классе. Впрочем, и до «Дакара», и до Хавала большинству россиян нет никакого дела – бренд абсолютно не раскручен, а его премиальность может сыграть с ним злую шутку.


В конце августа 2014 года посетители московского мотор-шоу смогут воочию лицезреть сразу три модели: H2, H6 Sport и H8. Первая представляет собой довольно стильный на вид компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным мотором GW4G15B и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения и выдает 150 л.с. и 210 Нм тяги, а его уровень вредных выбросов соответствует стандарту «Евро-4». В самом Китае модель поступит в продажу только в июле 2014 года и только в переднеприводном исполнении, хотя в дальнейшем Haval обещает своим соотечественникам и другие версии.


Haval H6 Sport – кроссовер побольше. Длиной он 4 640 мм, шириной 1 825 мм и высотой 1 690 мм, а расстояние между осями составляет 2 680 мм. Это – габариты какого-нибудь BMW X3 или Volvo XC60. Модель может быть как полно-, так переднеприводной.

Выбор моторов довольно роскошный: 2.4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. (210 Нм) может сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются 2.0-литровый 150-сильный (310 Нм) турбодизель или 1.5-литровый турбированный бензиновый агрегат от Haval H2. При этом в комплектацию «шестерки» могут входить панорамный люк, электроприводы передних кресел, шесть подушек безопасности от фирмы Autoliv, система стабилизации, камера заднего вида, ксенон, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль и многое другое оборудование. Набор, прямо скажем, достойный корейского и японского уровней.


Остается только догадываться, какие опции предложит одна из топовых моделей Haval H8, которая играет уже в лиге машин класса Volkswagen Touareg: в длину он 4 800 мм, в ширину – 1 938 мм, в высоту – 1 785 мм, колесная база – 2 915 мм. В арсенале модели 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, передающая тягу ко всем колесам.

По слухам, стоимость этого автомобиля в России будет стартовать с отметки «за миллион рублей» – такой цены не видел еще ни один Great Wall. А ведь в запасе есть еще модели H3, H5, H7, H9 и даже купе-кроссовер с гибридной силовой установкой, находящийся пока в стадии концепта. То есть завалить наш рынок кроссоверами на любой вкус для Haval не проблема, а учитывая скорость появления этих машин, производитель сможет придумать и предложить любую модель, которую только пожелают россияне. Но вот пожелают ли?

Китайский премиум против японского


С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.

Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.

Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.


Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.

И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.


Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Пять лет назад в Россию пришел китайский бренд Haval — подразделение достаточно успешной, в том числе и в России, компании Great Wall, которая в определенный момент решила перезапустить проект. Признаться, сомнений после заявлений руководства Haval тогда хватало. Однако снисходительная улыбка скептиков давно сошла: китайцы неторопливо, но уверенно отъедают кусок рыночного пирога у признанных грандов. И «новая модель» H5, очевидно, продолжит эту тенденцию. Проверяем, насколько сегодня актуален внедорожный ветеран китайского автопрома с новым именем.

Думается, объяснять, почему фраза «новая модель» стоит в кавычках, не нужно. Автомобилисты сразу же узнали в Haval H5 некогда очень популярный в России внедорожник Hover образца 2005 года, который за свою долгую жизнь менял и внешность, и имена, и места производства. Собственно, нынешняя реинкарнация — третья по счету, если не считать оригинальный японский Isuzu Axiom, и проходит она в том же ключе: хорошо известную и немолодую машину капельку преобразили, переименовали и отправили собираться на новенький завод Haval в Туле.

Ну а вопрос о том, кому в 2020 году нужен автомобиль 20-летней давности, закрылся сам собой с объявлением цены: 1 099 000 рублей за рамный внедорожник с раздаткой, турбомотором и неплохой комплектацией. Это цена топовой версии Lada Vesta, хорошо оснащенного Solaris или. УАЗ «Патриот» — главного соперника на протяжении всей истории продаж.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Снаружи, кроме нового логотипа, никаких изменений — внешне Haval H5 полностью копирует модель Hover H5 образца 2010 года. И тут, надо сказать, есть два интересных момента. Для начала стоит пожать руку японцам, нарисовавшим на рубеже веков Isuzu Axiom, который и спустя 20 лет не выглядит откровенно устаревшим. А вот их китайские коллеги после рестайлинга с образом, кажется, не угадали: зализанная мордашка в стиле старых «Мазд» на изначально брутальном и квадратном внедорожнике смотрится не особо гармонично. Однако будем откровенны: внешность для покупателей H5 точно будет не на первом месте.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Одно из важных улучшений тульского Haval H5 — антикоррозийная обработка, на отсутствие которой часто жаловались владельцы Hover. Обработано днище, пороги и все сварные швы по кузову. Правда, делается это явно уже на собранной машине: если отделить раму, под ней антикора не окажется. Компенсируется это частичной оцинковкой — обработанный гальваническим методом металл идет на производство уязвимых элементов машины

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внутри Haval H5 прост, но симпатичен: прямоугольная архитектура 10-летней давности разбавлена аккуратным декором, повторяющим убранство Hover H3, и добротно собрана в единое целое. Последний фактор вызывает наибольшее одобрение: за исключением отдельной фурнитуры салон H5 не смотрится дешево.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Штатная мультимедийная станция по современным меркам имеет минимальный набор необходимых функций, включая камеру заднего вида с активной разметкой. Нет в ней навигации и возможности «отзеркалить» смартфон. Меломаны не оценят качество звука. Из китайских странностей — бортовой компьютер без отображения среднего расхода топлива и запаса хода, но с показанием температуры шин. Однозонный климат-контроль оказался наглядным в пользовании и эффективным в жару. Из джиперских «фишек»— панель с компасом, барометром и альтиметром, но почему-то без креномера — чисто для антуража.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Главный ощущаемый недостаток — геометрия посадки водителя. Кресло поставлено высоко, диапазоны регулировок скромны, а вылета руля нет вовсе. В результате людям выше 180 см за рулем устроиться сложновато — остальные со временем привыкают. Зато хорошо на заднем ряду: места для ног с запасом, центральный тоннель почти не мешает, есть удобный подлокотник с подстаканниками и даже розетка на 220 В.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Багажник Haval H5 тоже никак не изменился — он средний по размеру и стандартный для класса: 420 литров под полку, 810 литров под потолок и два куба при полностью разложенном заднем диване. Последний складывается в отношении 1:3-2:3, но с небольшой ступенькой. Под «сидушками», кстати, размещается набор инструментов. Полноразмерная запаска находится под днищем и сильно свисает из-под бампера

Под капотом отныне единственная агрегатная пара — это, как и раньше, проверенный временем 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель Mitsubishi серии 4G63T (китайцы даже японский логотип с декоративного щита не убирают), который ведет свою историю аж с конца 80-х годов прошлого века. Надо сказать, что мотор получился действительно очень удачный и получил культовый статус после установки под капот спортмоделей Evolution.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

В нынешнем Haval двигатель выдает 150 или 177 л. с. (по отзывам владельцев Hover, мощность без проблем и последствий перепрошивается в обе стороны) и стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Ни дизеля, ни «автомата» нет и пока не предвидится, что стратегически выглядит серьезным недостатком, особенно на фоне получившего автоматическую коробку УАЗа.

Что касается ездовых характеристик, то все внимание именно к двигателю, который, напомним, появился еще под капотом GW H3 в 2014 году. Так вот с тех времен. ничего не изменилось.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Мощность мотора вместе с не самым выдающимся крутящим моментом тоненько размазана по всем шести передачам, так что ни на каких оборотах сочного турбоподхвата не получить. При этом Haval H5, если бойко орудовать не самым четко переключаемым рычагом коробки, достаточно легко докатывается до 120–130 км/ч, но исключительно инерционно. Переключение на пониженные передачи с удержанием стрелки тахометра в пике тяги на ускорениях почти никак не отражается: официально заявленная динамика — около 18 с до 100 км/ч. Много.

Зато нет особых претензий к поведению на асфальте. Haval для немолодого рамного внедорожника устойчив на прямой и достаточно послушен в виражах, но при одном условии: система стабилизации должна быть всегда включена. Как мы уже выяснили на внедорожном полигоне, с отключенной электроникой при активном рулении H5 склонен к глубоким заносам и очень непросто из них выводится.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Китайские шины Giti шумят умеренно, да и в целом H5 не назвать громким. Тормоза не очень цепкие — работать ими нужно на опережение

Само собой, главные ожидания от рамного внедорожника с полноценной раздаткой — вне асфальта. Тут также никаких изменений — система Part-Time с жестким подключением передка управляется тремя кнопками: 2H, 4H и 4L.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Работа подвески производит ожидаемое впечатление: пробить ее невозможно даже при прыжках с трамплинов, но изъяны дороги будут чувствоваться в салоне. Сдаются стойки только при скоростной езде по разбитому грейдеру, а в поворотах серьезные колдобины порой выдергивают руль из рук.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внедорожные способности у машины — с хорошим запасом. Клиренса 204 мм, хорошей геометрии и солидных ходов подвески хватает для преодоления крутых спусков и подъемов. На удивление, даже свисающей запаской мы нигде не зацепились. Однако штурм песчаных подъемов тут же вновь выявил отчетливую нехватку тяги мотора. Любые более-менее серьезные препятствия преодолеваются только с включением понижающей передачи — в ином случае безбожно горит сцепление.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Включение полного привода автоматически деактивирует систему стабилизации. На бездорожье — вещь незаменимая. Однако скоростная езда по нестабильным поверхностям без ESP опасна: Haval очень легко и неожиданно проваливается в заносы

Каков итог?

Китайцы заморачиваться не стали: Haval H5 — это 15-летний Hover H5 с салоном от шестилетнего Hover H3. Из видимых изменений — 6-ступенчатая коробка передач, производственные доработки по кузову и кое-какие изменения в опциональном составе. Но расстраиваться по этому поводу не нужно, потому что пусть и за старый, но крепко сбитый внедорожник с очень хорошим набором потребительских качеств Haval попросил умеренную цену, которая и станет определяющей в выборе.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

По факту за миллион «с хвостом» есть выбор между здоровенным и ориентированным на бездорожье УАЗ «Патриот» или городскими кроссоверами класса B+. Так что, когда исполнительный директор компании «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего заявляет, что у H5 в России нет конкурентов, он недалек от истины. Машину, которая в равной степени будет комфортна в городском потоке и в грязевой колее, за подобные деньги в нашей стране действительно не найти.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Хавейл ЮГ-СПБ", официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Читайте также: