Где собирают jac в казахстане

Обновлено: 02.07.2024

Джак из кустов: зачем к нам приехал еще один китайский кроссовер

Китайский кроссовер JAC S3, подсобранный в Казахстане и ввезенный в РФ, настолько тривиален и прост, что даже может понравиться. У него есть вполне обоснованные поводы, за которые можно выложить 800 тыс. рублей, но есть и несколько несгибаемых причин, которые могут отпугнуть от этой машины. «Известия» выяснили, какие именно.


С запахом «Рошена»

Автомобили компании «Аньхой Цзянхуай Отомобайл», она же JAC, появились в России в начале 2007 года, и вопреки этому помпезному имени выход на рынок укладывался в народное понятие «тихой сапой». В общем-то, многие китайские компании приезжали к нам не через парадный вход, а какими-то огородами по типу черкесского завода «Дервейс» или где только не собиравшегося в режиме отвёртки невезучего в России производителя Great Wall. Но у «Джака» была особая история, немного авантюрная.

Через некоторое время JAC из России исчез, а в начале 2014 года вновь объявился — реализацию этих машин в России взяла на себя российская дочка украинского «Богдана» — те люди, которые лихо конкурировали с «АвтоВАЗом», продавая в России его же машину («ВАЗ-2110»), но только собранную по контракту на Украине, этакий реимпорт по-украински.


Габаритные размеры — 4325×1765×1660 мм, колесная база — 2660 мм


Сам «Богдан» на тот момент частично принадлежал давним бизнес-партнерам экс-президента Украины Петра Порошенко Олегу Свинарчуку и Олегу Зимину. «Известия» в 2015 году проследили цепочку связи между российским юрлицом, торговавшим JAC, и структурами Порошенко. Суть вышесказанного в том, что такие схемы, да еще в период падения рынка и определенных затруднений в бизнесе двух стран, конечно же, пошли не во благо продажам JAC.

Надо сказать, что украинцы особо и не вкладывались в это дело, автомобили продавались по ракетному принципу «продал-забыл», и в какой-то момент марка во второй раз ушла с рынка. И что всё это время делали владельцы седана J5 и паркетника S5, где искали запчасти, как обслуживались — непонятно.

Сварено в Кустанае

А что теперь? Сейчас автомобиль выпускают в казахстанском Кустанае (бывший Усть-Каменогорск) на заводе «СарыаркаАвтоПром», в случае кроссовера S3 это сварка и окраска кузова. Оттуда машины везут в Россию, где их реализуют уже сами китайцы, но через таких дилеров, о которых в Сети пишут не самые лучшие отзывы. А зря, машина явно не заслуживает такого подхода. Китайцы позиционируют свою модель как кроссовер, но за скромные габариты и главное — за отсутствие полного привода этот автомобиль скорее можно отнести к сегменту микровэнов.


Спереди у JAC S3 стоят стойки McPherson, сзади — торсионная балка

Внешность JAC S3, конечно же, не позволит усомниться в том, что перед нами чистокровный «китаец». В передке можно узреть и аллюзии на корейские автомобили. Хотя высказанные во время теста сторонними наблюдателями мнения о дизайне S3 были довольно полярными — от «он уродлив» до «симпатичная машинка». Неизбалованному клиенту понравится то, что пороги и бамперы защищены неокрашенным пластиком. А уж совсем непридирчивый покупатель, возможно, оценит наличие второго выхлопного патрубка, который — о, чудо китайского маркетинга — является декоративным и никак не связан с резонатором.


Горит рубином

В салоне «Джака» просторно: свободно в плечевой зоне, есть воздух над головой, сзади довольно места для коленей пассажиров. Да и багажник по меркам компакта немаленький: легко вмещает большую детскую коляску и пару сумок. Собственно, машинка аккуратно укладывается в тот форм-фактор, который в последнее время высоко ценят россияне: двухобъемный кузов с просторным салоном и достаточно вместительным багажным отсеком.

Но ко всему этому россияне недавно стали ценить еще и дополнительные «плюшки», а вот с этим в S3 не густо. Магнитола простенькая, если не сказать устаревшая, ей разве слота под компакт-кассеты не хватает. В ней есть USB-разъем, который решительно отказывается подавать ток на смартфон и уж тем более дружить с аудиотекой телефона.

У тестовой машины в средней комплектации Luxury (от 800 тыс. рублей) нет даже подогрева передних сидений, хотя при этом уже в базе будет электрорегулировка передних стекол, система курсовой стабилизации, две подушки безопасности и кондиционер.

В Костанае запускают серийное производство электрокаров JAC. Стоит ли их покупать?


Основанный в 1964 году, JAC Motors – это китайский автопроизводитель, входящий в топ-10 автозаводов Китая, который ежегодно производит более 700 тысяч автомобилей – легковых, кроссоверов, грузовиков и шасси для автобусов. Компания входит в список 100 ведущих индустриальных предприятий мира. В 2012 году JAC Motors получила престижную китайскую премию "Бренд, рекомендованный для экспорта", которая подтверждает наличие системы управления качеством предприятия в соответствии с международными стандартами. Сегодня компания является лидером по экспорту средних грузовиков и шасси для автобусов среди китайских брендов. JAC Motors стала первой автостроительной компанией, получившей высшую государственную награду за качество продукции – China Quality Award.

Ок. Допустим, JAC – популярная китайская марка. А при чём здесь Казахстан?

JAC Motors стал вполне естественным выбором при решении вопроса, какие бюджетные автомобили следует производить на заводе "СарыаркаАвтоПром" в Костанае. Ещё в 2015 году СМС и Группа компаний "Аллюр" подписали первый договор о сотрудничестве, в рамках которого китайская сторона инвестировала в казахстанское автопроизводство 7,5 млрд тенге. Чуть позже СМС приняла решение о приобретении части акций – инвестиционное соглашение о вхождении китайского партнёра в капитал АО "ГК "Аллюр" было подписано в рамках визита Нурсултана Назарбаева на автомобильный завод в Костанае в ноябре 2017 года. Это укрепило позиции бренда JAC, который выпускается с 2015 года, в Казахстане и Таможенном союзе.

Что решили производить?

В первую очередь в Костанае в 2015-м освоили производство автомобилей в самом массовом сегменте рынка – компактных кроссоверов JAC S3 и S5. Затем – среднетоннажных грузовых автомобилей и автобусов ANKAI (сокращение от Anhui-Kässbohrer – наследника славной немецкой фирмы Kassbohrer-Setra).

А на решение о старте производства электромобилей JAC повлияли внешние факторы, такие как усугубляющаяся из года в год экологическая обстановка в главных финансовых центрах страны, нацеленность руководства Казахстана на развитие чистой энергетики, возобновляемых источников энергии и экологичных видов транспорта, которую продемонстрировали на ЭКСПО-2017 в Астане. Ну, и общемировые тенденции в развитии автостроения.

В середине 2016 года АО "ГК "Аллюр" и СМС приняли стратегическое решение о старте производства электромобилей в Костанае. Соседние Россия, Белоруссия, Украина в теме уже с 2013 года. Например, в Украине уже более 4000 электромобилей, а ежемесячные продажи исчисляются сотнями. В Таможенном союзе столь бурное развитие электромобилей сдерживается необходимостью соответствовать жёстким техническим требованиям ТС. С одной стороны, Казахстану нужен современный автомобиль, который соответствует требованиям безопасности (в том числе и требованиям к защите пешеходов). С другой стороны, нужен определённый объём продаж, чтобы оправдать затраты на испытания, адаптацию, сертификацию и освоение производства. Если серьёзный объём продаж обеспечить пока не получается, нужен серьёзный инвестор, который может позволить себе значительные вложения с долгосрочной перспективой возврата.

Такой инвестор нашёлся в лице компании JAC Motors. JAC производит электромобили с 2011 года и накопил достаточный опыт: его новейшая модель уже пятого по счёту поколения JAC iEV7S входит в пятёрку лучших китайских электромобилей.

Япония, Германия и Китай впереди планеты всей. С чего вы взяли, что что-то получится в Казахстане?

Стопроцентной гарантии нет, ведь мы живём в динамично меняющемся мире. Но есть предпосылки для успеха развития более экологически чистого вида транспорта в Казахстане. Например, Президент Нурсултан Назарбаев считает что будущее за экологически чистым транспортом, поэтому поддерживает идею внедрения электромобилей. Около 50% вредных выбросов попадают в атмосферу в районе Алматы из выхлопных труб автовладельцев, поэтому руководство страны и города видит в электромобилях одну из возможностей улучшить экологическую ситуацию. В городах уже действует программа по развитию инфраструктуры электротранспорта и строительству сети из 120 зарядных станций. Такая же тенденция просматривается в стратегиях развития крупных игроков мирового автопрома. Например, компания Peugeot с 2025 года перестает выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания.

Популяризацию электромобилей в Казахстане поддерживает не только Президент, но и министр энергетики Канат Бозумбаев. В 2016-2017 гг. Бозумбаев неоднократно высказывался о том, что и сам не против пересесть на электрокар, если стоимость покупки снизится. Есть вероятность, что он скоро выполнит обещание.

А что значит это "iEV7S"?

"7" означает "седьмое поколение". Правда, первые два так и не вышли на рынок – серийное производство электормобилей JAC началось в 2011 году с модели i3. "Седьмое" поколение от предыдущих отличают улучшенные характеристики, увеличенный пробег на одной зарядке и наличие батареи китайского производства.

Китайцы перехватывают лидерство у корейских фирм в производстве этого важнейшего и самого дорогого компонента электромобиля. Если в 2016 году Tesla запустила Gigafactory мощностью 35 ГВт батарей Panasonic в год, то в Китае с 2015 по 2020 год будут построены заводы по производству 52 ГВт батарей. Ранее в 2017-м корейская LG Chemi уже запустила фабрику в китайском Няниге мощностью 7 ГВт, Foxconn – фабрику на 15 ГВт в провинции Анхой, недалеко от завода JAC.

А как приняли решение производить именно эту модель?

В 2016-2017 годах на заводе "СарыаркаАвтоПром" была произведена пробная партия из 27 электромобилей JAC пяти моделей: JAC EV4, EV5, EV6S, EV6E, EV7. Их распределили для длительного тест-драйва между потенциальным потребителями, популярными лицами, экспертами в области электромобилей. Лучше других проявил себя мини-кроссовер JAC iEV6S. Из пяти тестируемых моделей он показал наилучшую приспособленность к казахстанским климатическим и ландшафтным условиям.

В октябре 2017-го iEV6S на конвейерах сменил усовершенствованный последователь JAC iEV7S. В модели iEV7S применяется самая современная система жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Ёмкость батареи в новой модели увеличена с 33 до 39 кВт/ч, благодаря чему запас хода вырос с 251 до 280 км. Если же двигаться не быстрее 60 км/ч, то можно проехать все 350 км. Зарядка аккумулятора с 0 до 80% в быстром режиме занимает 60 минут, с 0 до 100% – 90 минут. В стандартном режиме зарядка батарей от 0 до 100% занимает семь часов. За 11 секунд электрокроссовер разгоняется до 100 км/ч, а его предельная скорость достигает 130 км/ч.

В июле 2017 года JAC iEV7S принял участие в национальных соревнованиях China Car Performance Challenge и стал чемпионом в классе серийных электрических кроссоверов во всех четырёх дисциплинах, включая гонку на время и "лосиный" тест (испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров).


Расскажите ещё о костанайском электрокаре

Это городской кроссовер, куда комфортно помещаются пять человек, длиной 4 метра 135 см, шириной 1 750 см и высотой 1 560 см. Модель украшена знаковыми для электромобилей JAC голубыми деталями экстерьера. Зарядные разъёмы расположены на носу, за сдвижной дверкой под логотипом. Экстерьерное решение пятидверного паркетника нового поколения выполнено в лучших традициях компактных SUV и кроссоверов.

Двухцветный салон, частично отделанный искусственной кожей, остался от предыдущей модели, как и медиацентр с восьмидюймовым дисплеем и шестью динамиками, принимающий голосовые команды. Зато по сравнению с предыдущим поколением добавились камеры кругового обзора на 360%, автоматический стояночный тормоз с электроприводом, запуск без ключа и система удержания электромобиля на склоне.

Коробки передач у электромобиля в привычном понимании нет вообще – электромотор обеспечивает достаточно тяги во всём диапазоне скоростей. Так что управление электрокаром даже проще, чем автомобилем с автоматической коробкой передач – вы просто двигаете джойстик в положение "драйв" и едете. Никаких рывков, подхватов, затыков, задержек. Если нужно разогнаться, нет необходимости переключаться на пониженную передачу: вы просто нажимаете педаль "газа" – и электромобиль ускоряется. Не надо беспокоиться, что сгорит сцепление или потечёт сальник, – в электрокаре их нет.

Где и когда можно будет приобрести электрокар в Казахстане?

Старт серийного производства JAC iEV7s в Казахстане намечен на первый квартал 2018 года. В Казахстане уже к лету будет организована сеть авторизованных дилерских центров с необходимым специальным оборудованием и обученным персоналом, которые будут продавать и обслуживать электромобили. В первую очередь это будут собственные дилерские центры Allur Auto в Астане и Алматы.

JAC iEV7s в таких салонах будет стоить от 7,5 миллиона тенге в зависимости от комплектации. Предзаказ можно оформить уже сейчас.


Как и где можно протестировать электрокар перед покупкой?

Потестить JAC iEV7S можно будет, как только он пройдёт процедуры сертификации и омологации, поступит в серийное производство и начнёт реализовываться в рознице. В каждом дилерском центре, который получит право продавать и обслуживать электромобили, будет доступна услуга бесплатного тест-драйва. По планам Allur Auto это произойдёт уже во втором квартале 2018 года.

Где и как можно починить электрокар, если что-то пошло не так?

Несмотря на то что мы говорим об электромобиле, а не об автомобиле с ДВС, процедура в таких случая применяется совершенно стандартная. Если случай гарантийный, вы приезжаете в дилерский сервис, и вам в установленный срок устраняют поломку. В некоторых случаях владельцу могут дать другой электромобиль на время ремонта, чтобы человек не остался без средства передвижения. Услуга будет распространяться только на гарантийные случаи.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Китайская марка JAC представила пикап и электромобиль казахской сборки

Обе модели собраны на автозаводе "Аллюр" в Костанае (Казахстан) и демонстрируются на стенде JAC в рамках Московского автосалона.


Выставленный пикап JAC T6 имеет полный привод и оснащён турбодизелем зельный (2,8 л. 120 л.с.). Производитель подчёркивает, что модель адаптирована к тяжёлым дорожным и климатическим условиям, имеет хорошую проходимость и высокий дорожный просвет. Передняя подвеска у пикапа независимая, задняя рессорная. Кроме дизеля, модель может быть оснащена бензиновым двигателем (2,0 л. 147 л.с.), оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механической КПП. Модель также имеет более простую модификацию с задним приводом.

Оринтировочная стоимость JAC T6 с полным приводом в России может составить от 1,2 млн. рублей, модель пока проходит сертификацию.



Электромобиль JAC iEV7S ранее уже был показан в России, на выставке "Иннопром-2018" в Екатеринбурге. В Казахстане пока ведётся подготовка к его сборке.

По информации производителя, в модели iEV7S применяется современная система жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Ёмкость батареи в модели увеличена с 33 до 39 кВт/ч, благодаря чему запас хода вырос до 280 км.

Приблизительная цена JAC iEV7S может составить около 2,6 млн руб, будет ли спрос на такую экзотику за такие деньги, покажет время.

Также стенде JAC представлены два компактных кроссовера, которые уже известны в России и на которые будет делаться основная ставка для очередного выхода марки JAC на российский рынок. Модели S3 и S5 также собираются в Казахстане, причём первый по полному циклу, со сваркой и окраской. Модели сертифицированы, т.к. они собраны в Таможенном союзе, ввозятся в Россию без пошлин.

Уже известны базовые цены: JAC S3 от 750.000 руб., JAC S5 от 840.000 руб.

"Китаец", собранный казахами: что у лифтбека JAC J7 внутри

alt=" Фото: скриншот с www.youtube.com" />
 Фото: скриншот с www.youtube.com

"Клубный сервис" решил показать, из чего и как создан лифтбек JAC J7, продающийся практически по цене топовой Lada Vesta SW Cross.

Фото: скриншот с youtube.com

Илья Свиридов назвал J7 машиной для тех, кто верит в высшие силы, а тот, кто её создавал, по словам ведущего, вряд ли верит в законы физики и знает сопромат. Это доказывают результаты краш-теста, по итогам которого лифтбек получил низкую оценку безопасности.

Разобрав салон, стало окончательно понятно, что JAC J7 имеет плохую шумоизоляцию и типично тонкую для китайских машин проводку. На заводе "СарыаркаАвтоПром" в Казахстане, где выпускают лифтбек сотрудники предпочитают халтурить, о чём свидетельствует неуложенный ровным слоем герметик на одном из швов. В дверях отсутствует виброизол даже в минимальных количествах, но зато в них обнаружены трубчатые усилители.

Усилитель заднего бампера не имеет следов коррозии, потому что изготовлен из пластика, но, если отставить шутки, то днище JAC J7 действительно выглядит достойно, если не считать избирательной обработки антикором. Следы коррозии были обнаружены на "банке" глушителя в нескольких местах и на самом тракте, на приводах ШРУСов.

Фото: Пресс-служба Chery.

Задняя подвеска - независимая, собрана на подрамнике, сваренного из профиля из тонкого металла и труб круглого сечения.

Про силовой агрегат Свиридов отказался рассказывать, сославшись на то, что не знает о его эксплуатации ровным счётом ничего.

Резюме: это первый автомобиль, который Свиридов категорически отказался бы когда-либо рассмотреть к покупке.

В Россию приехал самый дешевый китайско-казахский электрокроссовер JAC iEV7S

Электропремьеру на российском автонебосклоне провели ребята из JAC, которые «сорвалои покров» со своей новинки — то ли кроссовера, то ли хэтчбека — iEV7S. Облик машины местами схож с хорошо знакомым нам Lifan X50, а вот начинка — вся сплошь новая и современная. Главная же конструктивная особенность — гигантская батарейка, а принадлежит она корейцам из Samsung. Правда, сделана тоже в Китае.

Дизайн — штука субъективная, глубоко личная. А вот технические характеристики — понятие постоянное и вкусового вмешательства не признающее. Отринем лирику и пробежимся строго по фактам статической презентации.

JAC iEV7S, чье производство налажено в Казахстане, оснащен мотором мощностью 85 кВт, который разгоняет машину до сотни за 12 секунд. Зато до среднегородского «полтинника» можно ускориться всего за 4 секунды. Максимальная скорость — 130 км/ч. «Полного бака» хватит на 280 км, но при определенной сноровке и ловкости (читай — отключенном кондиционере, идеальных температурных условиях и попутном ветре) китаец промчит аж 360 км. Одним словом, до дачи и обратно — впритык. И только летом.


Привод — исключительно передний, а из «обязательного сервиса» — ТО, проще говоря — машине требуется лишь замена масла в редукторе. Причем делать это нужно каждые 30 000 км. Гарантия на батарею, как и на весь автомобиль, внушительные восемь лет или 150 000 км. Заряжать можно как «в быструю», так и на стандартном ночном режиме, который потребует девятичасовой стоянки. Стоимость полной заправки — 100 рублей. Казалось бы, надо брать, иначе будут очереди из желающих.

…И тут на презентации огласили цену китайского «электроэконома»: машина обойдется в 2 299 000 рублей! Да, дешевле машин на электротяге у нас нет — факт. Тем не менее, немного найдется желающих приобрести такую игрушку за пару «лимонов». Пожалуй, отечественный средний класс пока не готов к таким инновациям. Обойдемся недорогими смартфонами из Поднебесной.

JAC iEV7S: зачем электрический кроссовер за 2 млн рублей продавать в России и Казахстане?

На Московском автомобильном салоне в августе нынешнего года марка JAC объявила о возвращении на российский рынок с двумя кроссоверами – компактным S5 и субкомпактным S3. На них уже получены сертификационные документы. Заявителем и изготовителем выступила казахская компания «СарыаркаАвтоПром» из Костаная. В российском представительстве JAC подтвердили, что сборка на территории нашей страны пока не планируется. Китайцы решили воспользоваться возможностью беспошлинного ввоза автомобилей, собранных в странах Таможенного союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Киргизия, Армения.

2676883_3

Между тем, компанию этим кроссоверам может составить электрический «паркетник» JAC iEV7S, относящийся к субкомпактному классу, в этом смысле связи между ним и JAC Refine S7 нет никакой. JAC Refine S7, оснащённый традиционной силовой установкой, относится уже к среднеразмерному классу – его колёсная база составляет 2750 мм.

2676885_3

JAC iEV7S, поступивший в продажу только в прошлом году, вряд ли станет самой продаваемой «электричкой» в модельном ряду JAC, хотя от месяца к месяцу этого года машина показывает набор продаж: за первые три квартила дилеры реализовали только 2472 машины, в то время, как другой электромобиль JAC iEV5 нашёл 29 998 покупателей за тот же период. Дело, конечно, в цене: JAC iEV7S стоит в Китае 176 тыс. юаней, что в переводе на рубли с учётом «таможни» прибавки даёт сумму в 2 млн рублей.

Под днищем в районе задних сидений у JAC iEV7S расположена высоковольтная батарея, которая обещает 300 км пробега, по крайней мере, такую цифру дал замер по европейскому циклу NEDC. Обращает на себя внимание тип батареи: LiNiCoAlO2, для изготовления которой помимо традиционного лития нужен никель, кобальт и алюминий. Это не самый дешёвый тип АКБ и не самый «долгоиграющий», однако по запасу энергии он пока лидирует. Без учёта масс корпуса, управляющей электроники и системы охлаждения, NCA-батарея может запасти 250 Вт-ч в одном килограмме.

Ёмкость АКБ относительно невелика – 40 кВт-ч. Полная зарядка от бытовой розетки займёт 8 часов, от быстрой зарядки – 1 час, правда, JAC указывает, что за час батарея заполнится только на 80%. В отличие от некоторых современных высокотехнологичных электричек, iEV7S – отнюдь не скоростной: с места до 100 км/ч он разгонится только за 12 с. Максимальная скорость его ограничена 130 км/ч (по сути ему нечего делать на российских скоростных магистралях, а на казахских, где все едут о 200 км/ч – и тем более), а максимальный подъём, который машина сможет преодолеть — только… 13,5 градусов.

2676884_3

Список «недостаточных» потребительских характеристик можно продолжать, скажем, грузоподъёмность при снаряженной массе в 1,5 тонны составляет всего 375 кг, а дорожный просвет… 130 мм. Повторимся, техническая таблица таит ещё массу странностей, и не факт, что машину на заводе будут оснащать подогревом сидений – у многих «китайцев» это лишь дилерская опция. Впрочем, вполне может быть, iEV7S придётся в России ко двору – наш Минпромторг очень благоволит всей этой «зелени», правда, сам не может объяснить, почему…

Электромобили JAC

JAC Motors

Китайская государственная компания JAC Motors, то есть Anhui Jianghuai Automobile входит в пятерку крупнейших производителей транспортной техники в КНР. Фирма учреждена в 1999 году в городе Хэфэй, центре провинции Аньхой на востоке страны. От мегаполиса Шанхая его отделяет около 500 км. Базой для новой фирмы послужил автозавод Хэфэй Цзянхуай, построенный в 1964 году. С его конвейера сходили только малотоннажные грузовики.

Сегодня JAC продолжает их выпускать на оборудовании Isuzu Motors, однако значительно расширила свою номенклатуру. Теперь здесь выпускают и тяжелые грузовики, погрузчики с грузоподъемностью до 10 т, автобусы длиной до 12 м, строительную технику, легковые автомобили с ДВС и электромобили JAC. Производственные мощности корпорации в Китае, Египте, Эфиопии, Вьетнаме, Казахстане способны выпускать до полумиллиона единиц продукции в год. Дизайн разрабатывают в Турине и Токио. Все автомобили испытываются 100-километровым пробегом, после чего проверяются все узлы и агрегаты.

JAC Motors

В 2010 году стартовал выпуск электрокара JAC J3 EV. Его запас хода невелик, всего 130 км, тем не менее за два года купить электромобиль JAC решились 1583 человека. В сентябре 2012 в продажу поступила модифицированная версия, JAC J3 iev, и к декабрю раскупили 4068 штук. Технические параметры уже получше: 180 км пробега и скорость до 110 км/ч. Эта модель заняла второе место по числу продаж в Китае, на первом была Chery QQ3 EV.

В 2018 году корпорация JAC изготовила 63,7 тыс. екарс. Темпы производства растут, в 2019 на автосалоне в Шанхае был представлен кроссовер JAC iEVS4. В 2020 сертифицирован и поступил в продажу JAC iEV7s. До 2021 года планируется запуск в производство не только автомобилей, но и микроавтобусов на электротяге.

Сводная таблица характеристик электромобилей JAC

Группа характеристик JAC iEVS4 JAC iEV7S
Тип электромобиля Кроссовер Кроссовер
Длина × Ширина × Высота, м 4,41 × 1,8 × 1,66 4,135 × 1,75 × 1,56
Колесная база 2,62 м 2,49 м
Клиренс 0,2 м 0,15 м
Мощность двигателя 150 л. с. 85 кВт
Крутящий момент 330 Нм 270 Нм
Максимальная скорость 150 км/ч 150 км/ч
Запас хода (с разными батареями) 55 Квтч 355 км

Ниже мы разберем специфику каждой модели по отдельности.

Электромобиль JAC iEVS4

Легкий кроссовер JAC S4 с бензиновым двигателем хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации, поэтому новый электрокар разработали на его базе. Внешне отличить его от родителя возможно только благодаря отсутствию радиаторной решетки на капоте. Теперь на ее месте откидывающаяся крышка, под которой находятся разъемы для зарядки.

JAC iEVS4

JAC iEVS4

Отличия в интерьере тоже невелики. Это цифровая приборная панель, где к привычным показателям добавлены индикаторы уровня заряда батареи и запас хода без подзарядки. Руль, монитор мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма, климат-контроль такие же, как на S4. Фары и прочая оптика светодиодные, колесные диски диаметром 18 дюймов.

Предлагаются три варианта комплектации электромобиля литий-ионными батареями разной емкости. В зависимости от нее меняется запас хода.

Кресла с кожаной обивкой оснащены подогревом и электроприводом. Безопасность движения обеспечивает система адаптивного круиз-контроля со слежением за разметкой, камера заднего вида и шесть подушек безопасности. Электромобиль сходит с конвейера совместного предприятия JAC Volkswagen. Цена начинается от $18 379.

Электромобиль JAC iEV7s

Концерн JAC продолжает модифицировать проверенные модели своих автомобилей, переводя их на электротягу. Яркий пример — электрический кроссовер JAC iEV7S на шасси паркетника JAC S2 и с его экстерьером.

Экстерьер JAC iEV7s

Дизайн кроссовера разработан в Турине для JAC S2. Визуальные отличия электрокара — синие элементы отделки кузова и сплошная вставка на месте радиаторной решетки. Под ней спрятаны разъемы для подзарядки:

  • CCS Combo 2 в европейской версии электрокара;
  • Type 2 (Mennekes) ускоренной зарядки 3-фазным переменным током.

От бытовой сети аккумулятор заряжается за 7 часов, от зарядной станции — меньше часа.

Интерьер JAC iEV7s

JAC iEV7s

JAC iEV7s

Силовая установка и двигатель электромобиля JAC iEV7s

Двигатель электрокара синхронный, с постоянным магнитом с внутренним ротором. Батарея из трех литий-ионных аккумуляторов напряжением до 396 вольт спрятана под днищем. Она оснащена водяным охлаждением.

Автоматическая коробка передач с редуктором скорости управляет направлением движения вперед и назад. Ведущие колеса — передние, на подвеске типа McPherson (пружинная и независимая). Задняя подвеска — пружинная и полунезависимая с торсионной балкой. Рулевое управление оборудовано электрическим усилителем. Тормоза на всех колесах дисковые.

Электромобиль JAC iEV7s в России

Купить кроссовер возможно будет у официальных дилеров с августа 2020 года. Сейчас проходят сертификацию екарс, собранные на заводе СарыаркаАвтоПром в казахстанском Костанае. Посмотрите видеоролик о тест-драйве этой модели . Ориентировочная цена электромобиля JAC — 2 600 000 руб.

Электрогрузовики JAC

Основная продукция корпорации JAC не легковые автомобили, а грузовики грузоподъемностью от 0,5 до 20 тонн. На их базе выпускается разнообразная строительная техника: самосвалы, бетономешалки, тягачи. В 2015 году на китайский рынок вышел пикап Shuailing T6 грузоподъемностью 0,9 т, предназначенный для коммерческой эксплуатации в малом и среднем бизнесе. Поставленная цель достигнута, этот грузовичок полюбился китайским предпринимателям своей экономичностью, удобством и надежностью. Поэтому он и стал основой для нового проекта. На автосалоне в Макао 2019 года JAC выставила свои первые грузовые электромобили i3 и i5.

Сводная таблица характеристик электрогрузовиков JAC

JAC i3

Ниже мы разберем специфику каждой модели по отдельности.

Электропикап JAC i3

Внешних отличий от JAC T6 мало, но ДВС заменен на электродвигатель с постоянными магнитами, расположенный между осями. Современная кабина с двухрядным расположением кресел рассчитана на 5 человек и оснащена кондиционером. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя — на листовых рессорах. Аккумулятор литий-железо-фосфатный типа LiFePO4.

JAC i3

JAC i3

Размеры грузового отсека JAC i3:

  • длина грузового отсека — 1,81 м;
  • ширина грузового отсека — 1,52 м;
  • высота грузового отсека — 0,96 м.

Система управления включает в себя датчики парковки с камерой заднего вида. В комплекте поставки имеется зарядное устройство от сети 220 В.

Электрогрузовик JAC i5

Экологически чистый грузовик на электротяге выпускается с апреля 2020 года.

Технические параметры JAC i5:

  • длина кузова — 4,15 м;
  • ширина кузова — 2,2 м;
  • высота кузова — 2,0 м;
  • объем кузова — 18,26 куб. м;
  • грузоподъемность — 2,35 т;
  • аккумулятор литий-железный типа PHOS.

Система управления оснащена датчиками парковки, камерой заднего вида. Безопасность вождения обеспечивают датчики слежения за пешеходами, антиблокировка тормозов, контроль давления в шинах и подушки безопасности.

Где производят продаваемые в Казахстане машины

Большинство автомобилей, продаваемых в Казахстане, являются импортными. Как оказалось, основная доля на официальном рынке страны принадлежит машинам из России.

Согласно статистике, лишь 17% всех проданных на официальном рынке Казахстана автомобилей в минувшем году, включая коммерческую технику, были собраны на казахстанских предприятиях, тогда как оставшиеся 83 % — это импорт, пишут "Колёса".

Основная доля ввозимых в Казахстан машин, а это 64%, принадлежит Российской Федерации, что неудивительно, всё-таки «лады», удерживающие титул самой продаваемой марки, поставляются именно оттуда. Кроме исконно российских компаний (УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и других), наши северные союзники ответственны за производство и поставку бестселлера Hyundai Accent, бюджетных моделей Renault и автомобиля-мечты любого казахстанца Toyota Camry. Также со сборочных заводов РФ в Казахстан поступали некоторые модели Mitsubishi, Ford, Nissan, Infiniti, Opel, Mazda и другие.

Почти по 6% от общего числа ввезённых авто взяли на себя Узбекистан, откуда мы получали не только весь модельный ряд Daewoo, но и Chevrolet Cobalt, который на сегодняшний день снят с продажи, и Япония. В Стране восходящего солнца для Казахстана собирают весь модельный ряд Subaru, а также некоторые модели Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Mazda и т. д.

Доля присутствия на рынке остальных импортёров в лучшем случае переваливает за один процент. В их числе, к примеру, Великобритания и США. С берегов Туманного Альбиона в Казахстан отправляется вся модельная линейка Jaguar, Land Rover и MINI, а также кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail, Juke и поставлялась Toyota Avensis (продажи которой, правда, уже закрыты). Тогда как из Штатов везут множество почитаемых моделей марки BMW, (X5 и X6, к примеру), Toyota Highlander и Mercedes-Benz GL-Class, GLE-Class, а также M-Class.

Есть в списке импортёров и такие интересные страны, как Мексика, ответственная за поставки Nissan Tiida и Nissan Patrol, и ЮАР, откуда в небольших количествах ввозили в нашу страну пикап Ford Ranger.

Несмотря на видимую активность китайских брендов, на казахстанском рынке истинных «китайцев» крайне мало — всего 0.29%. Представлены они британской маркой MG, авто которой производятся в Китае.

Кроме того, из этой же страны мы получали и Honda Accord. Китайские бренды Geely и JAC, продающиеся в нашей стране на официальном рынке, наладили собственное производство на казахстанских предприятиях.

Как выбрать авто, на что обратить внимание при оформлении страховки, какие запчасти лучше подобрать? Ищите ответы на нашем удобном сервисе - Вопросы-Ответы!

Две Гранты или псевдоСтингер? Первый тест-драйв JAC J7


Пока я парковался у подъезда, из кухни, с высоты 15-го этажа за мной наблюдал тесть. Он встретил меня в дверях с торжествующим видом: «Ты приехал на новом Стингере!». Я не стал разочаровывать «папу», но подумал, что Даниэль Гальоне, приложивший в свое время руку к нескольким современным Alfa Romeo, вряд ли обрадовался бы, узнав о такой оценке. С другой стороны, Гальоне работает на JAC аж с 2011 года, но почему-то созданные им машины прежде не так впечатляли нашу публику, а вот в случае с J7 у Гальоне получился самый настоящий шоу-стоппер: завидев проезжающего «китайца», прилично одетые дядьки в центре сворачивали головы, хотя удивить привередливую московскую публику, прямо скажем, трудновато. Другое дело, что высокие чувства, навеянные «итальянской» внешностью, быстро улетучиваются, как только садишься в салон: сюда рука Гальоне явно не дотянулась. И дело не только в стиле. Тут и эргономические недостатки вроде отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету, и примитивный щиток приборов — почти как у Lifan X70, и вертикальный планшет на центральной консоли, который, оказывается, еще не вышел из моды. Впрочем, хэтчбек J7 — это вовсе не последний ее писк…



JAC J7 представили на родине в рамках «докарантинного» автосалона в Чэнду еще в сентябре 2019 года, стало быть, сейчас машина находится на полпути к первому рестайлингу. В Китае J7 продается как А5, но в России (и на многих других рынках) это название давно забронировано за Audi. Собственно, это не единственная замена имени. Скажем, среднеразмерный кроссовер, предлагаемый у нас как S7, идет на домашнем рынке как Х7, а этот индекс, в свою очередь, практически повсеместно закреплен за BMW. При этом в самой КНР обе модели JAC вполне уживаются с «немцами» — Audi A5 и BMW X7. Кстати, именно Audi A5 Sportback наряду с Kia Stinger представляются пускай и предельно формальными, но все же конкурентами J7 в России: их объединяет форма кузова, хотя разъединяет расположение силового агрегата и все остальное.



Между тем, у JAC J7 имеется и дальняя родственная связь с Audi A5 Sportback — через концерн VW. Напомним, что в мае прошлого года немцам разрешили приобрести аж половину акций государственной компании JAC, что стало беспрецедентным случаем для Китая. С одной стороны, правительство продемонстрировало желание избавиться от своих самых ненужных автомобильных активов, с другой — всем остальным тоже захотелось стать такими же «ненужными» и быть проданными.



Техническое сотрудничество JAC и VW началось, конечно, намного раньше, и не только на ниве электромобилей. Наши технические консультанты из JAC уверяют, что оно коснулось и J7: якобы для своего хэтчбека китайцы позаимствовали элементы ходовой от предыдущего VW Passat. К сожалению, верить на слово ребятам из штаб-квартиры JAC уж точно нельзя. По их данным, пару бензиновому двигателю составляет вариатор Punch модели VT2, в то время как под капотом стоит его более продвинутая версия VT3+, что указано не только в Одобрении типа транспортного средства, но и даже на шильдике самого агрегата — достаточно открыть капот…


Именно свойства ходовой части сформировали несомненное и самое очевидное преимущество машины. При правильной рекламной подаче с учетом текущих цен J7 вполне может стать популярной молодежной «игрушкой», в особенности для тех, кому остро не хватает денег на Kia Stinger и K5. Однако полихачить на J7 не получится, потому что вся ее замечательная управляемость ограничивается городскими скоростями и городскими режимами движения. Как только водитель захочет чего-то поинтереснее и начнет добавлять газу, машина тут же выйдет из-под контроля. Кроме того, мы быстро выяснили, что точное следование повороту руля и практически полное отсутствие кренов имеет сопутствующую «детскую болезнь»: любые дорожные стыки, не говоря уже о стандартных «лежачих полицейских», подвеска отрабатывает так громко, а для пассажиров и жестко, что иной раз подумаешь, стоит ли разгоняться. Но положительных сторон у ходовой все же больше, скажем, упругие элементы полностью предотвращают раскачку, а стабилизаторы удерживают машину от кренов в поворотах.


А вот первичные потребительские свойства 1,5-литрового турбомотора MF622D35 — все со знаком плюс. Если у него и имеются скрытые негативные особенности, выявить их можно будет только в длительной эксплуатации. Для начала уточним, что в Китае агрегат выдает 110 кВт, то есть 150 л.с. «нетто», стало быть, в России его мощность можно было бы и не уменьшать — налогообложение и так будет достаточно щадящим. Однако китайцы зачем-то сбросили отдачу до 100 кВт, которые дают 136 л.с. Никакого смысла в таком уменьшении нет. Между тем мощность — все-таки штука условная, ее максимум достигается при высоких оборотах, до которых стрелка тахометра добирается не так часто, поэтому смотрим на момент. Оказывается, при «обрезании» он пострадал несильно: в Китае агрегат развивает 210 Нм, у нас — 200, и эта потеря вряд ли будет заметна, тем более что двигатель быстро раскручивается до максимума тяги (2000–4500 оборотов), по крайней мере если в салоне не более двух человек.


Что касается городских режимов, здесь J7 опять же чувствует себя уверенно и не теряется в потоке. Вкупе с относительно точной дозировкой тяги педалью газа и упомянутой хорошей управляемостью это дает удивительный для «китайца» набор качеств из разряда «удовольствий от вождения». Остается добавить, что масло в моторе нужно менять каждые 10 000 км, однако при эксплуатации в жестких условиях требуется сократить этот интервал вдвое, так что потенциальным покупателям нужно готовиться к этой процедуре через каждые 5000 километров пробега. И да: у этого двигателя очень отчетливо свистит раскрутившаяся турбина…


Перейдем к коробке. На нашем рынке доступна 6-ступенчатая «ручка», что лишь усиливает привлекательность J7 для молодежи, однако у нас на тесте оказался экземпляр с «автоматом» в виде вариатора бельгийской компании Punch Powertrain, которые с 2018 года массово выпускают и в Китае. Это не так часто встречающаяся конструкция: между двигателем и шкивами бесступенчатой передачи установлены два многодисковых сцепления, расположенные одно за другим. В отличие от коробок типа Double Clutch Transmission, они работают не на нечетные и четные передачи, а на передний ход и реверс. К слову, именно из-за отсутствия гидротрансформатора двигатель 1.5T оснащают маховиком, потому что во всех типах АКП, где используется «бублик», именно он и выполняет функции маховика.

Вариатор VT3+ как раз был адаптирован под спортивную манеру вождения, и при езде по сухому асфальту сцепление срабатывает совершенно незаметно, а сами шкивы работают плавно, практически без задержки реагируя на резкое изменение нагрузки как при увеличении газа, так и при сбросе. Однако по сухому асфальту мы катались недолго, потому что на время теста выпали самые снежные дни этой московской зимы и поначалу машина пасовала на старте перед непогодой. Начало движения сопровождалось буксованием колес и одновременно — судорожными попытками управляющей электроники предотвратить его: «трещотка» работала не переставая. Я долго не мог приноровиться к таким чувствительным настройкам, тем более что автоматического «зимнего» режима конструкторы JAC J7 не предусмотрели. В конце концов я начал перед каждым стартом переводить селектор АКП в ручной режим, включать вторую условную ступень в вариаторе, с нее и стартовать.



В равной мере старт был затруднен не только с заваленной снегом дороги, но и с расчищенного, но обледеневшего асфальта. Через два дня таких мучений (а ездить мне приходилось по городу много) неожиданно выяснилось, что коробка «обучилась» и начала стартовать не только в ручном режиме без пробуксовки, но и в базовой программе D, при этом для уверенного старта нужно было сразу продавливать газ, а не плавно нажимать его. Короче говоря, методы борьбы со стихией у каждого водителя могут быть свои, главное, что J7 показал свою способность к адаптации.


Что касается двух сцеплений. В российском представительстве JAC нас заверили, что они не относятся к «расходникам» и «в случае возникновения с ними проблем покрываются гарантией», но тут же уточнили, что узел двух сцеплений «подвержен нормальному износу в процессе эксплуатации» и гарантия на него не сработает, если будут обнаружены следы перегрузки трансмиссии или «механические повреждения, ставшие следствием буксования». А я как раз здорово побуксовал в один из вечеров в своем собственном дворе, когда пытался занять вроде бы свободное место на уже заставленной машинами и заваленной снегом площадке. Надеюсь, что особенного ущерба сцеплениям это не принесло.



Кстати, у коробки VT3+ есть отдельный радиатор, который установлен в «пакете» рядом с радиатором охлаждения двигателя. Коробочное масло циркулирует там беспрерывно, невзирая на режимы движения, так что в смысле повышения надежности АКП китайцы все же подстелили соломки. Тем более что регламент требует смены масла каждые 60 000 км, а при жестких условиях, по типу тех, что выпали на время теста — менять нужно опять же чаще в два раза.


Теперь перейдем к интерьеру. Понятно, что за миллион рублей никаких изысков, по крайней мере по материалам и исполнению элементов, ожидать не приходится. В этой машине вообще все очень и очень просто сделано: J7 — это не гаджет, это «про поездить». Например, единственной функциональной настройкой, касающейся ходовых характеристик, которую можно поменять через вертикально установленный дисплей, стало усилие на руле. Однако как я ни старался, так и не смог уловить разницу между режимами «Комфорт», «Стандарт» и «Спортивный» у электроусилителя. Работа с «планшетом» показала, что китайцы намерены и далее обогащать русский язык. К примеру, в позиции «интеллигентный стеклоочиститель» предлагается значение «автоматически очистить воды в дождливые дни». Высокий стиль! При этом некоторые данные вообще не имеют русской расшифровки, скажем, рядом со средним расходом топлива стоит английская аббревиатура AFC.



Сиденья JAC J7 следует признать компромиссными, но их положительные качества скорее перевешивают. В целом они дают удобную посадку и пригодны для дальних поездок, по крайней мере до 400–500 км, при этом обладают неоспоримым достоинством: подголовник относительно спинки установлен таким образом, что при правильной «вертикальной» посадке затылок водителя не болтается в воздухе. А вот диапазоны регулировок не так уж широки. Признаюсь, я с трудом нашел удобное положение — и во всем виновата отсутствующая регулировка колонки по вылету. А казалось бы — лишнее шлицевое соединение сделать… Полагаю, что водителям высокого роста вообще невозможно будет подобрать удобную позу за рулем. У сидящих во втором ряду — свое неудобство. Если водитель или передний пассажир опустят подушку максимально вниз, то ступням будет тесновато, при этом нижняя кромка спинки и вовсе упрется в голеностоп. Что касается пространства для коленей, здесь его примерно столько же, сколько и в современном автомобиле компактного класса, зато по ширине действительно чувствуется простор!


Ну и о самом курьезном: уже, кажется, не первый год JAC продает машины на нашем рынке, можно было бы и оснащать их «зимними» опциями, но нет. На J7 стекло не греется даже в зоне покоя щеток, «баранка» вечно холодна даже в местах хвата, но самое плохое, что не греется сиденье: моя задница изрядно намерзлась за дни теста. Понятно, что дилеры будут дополнительно ставить подогрев подушки, благо заглушек в салоне хватает, но дело еще и в том, что в целом системе обогрева салона не хватает мощности. Скажем, при снегопаде, когда во избежание обледенения стекла нужно направлять весь горячий поток наверх, тут же начинают дубеть ноги. Короче говоря, к нашим холодам модный «китаец» J7 оказался не полностью готов. Хорошо еще, что после ночевки при -25°С утром он мгновенно заводился.


Между тем завершить мы все же хотим на положительной ноте: за несколько дней теста машина показала на удивление низкий расход топлива. Постоянные буксования в снегу и дерганый ритм московских улиц не вызвали повышенного «аппетита»: в среднем бортовой компьютер показывал 10 л/100 км, а при спокойной, то есть «обычной» езде, расход падал еще на литр. При этом в летнюю сухую погоду при средней загруженности улиц можно смело прогнозировать его еще меньше.


Читайте также: