Где собирают киа и хендай в россии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сборку всех моделей Hyundai и Kia в Калининграде могут прекратить до конца апреля


Уже со следующей недели «Автотор» может возобновить производство, но имеющихся комплектующих надолго не хватит.

В России модели Hyundai и Kia собирают на двух предприятиях. В Санкт-Петербурге размещается собственный завод корейской компании, с конвейера которого сходят Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Фирма «Эллада Интертрейд», полностью принадлежащая калининградскому «Автотору», изготавливает все прочие легковушки и кроссоверы корейских брендов, представленные на российском рынке. Мы обратились к дирекции «Автотора» с просьбой разъяснить ситуацию с графиком работы завода на ближайшее время. Как оказалось, уже с понедельника следующей недели, то есть с 6 апреля предприятие возобновляет работу. Произойдёт это, конечно, в том случае, если вдруг в Калининграде не объявят жёсткий карантин, запрещающий выход из дома (сейчас выход из дома не запрещён) или Путин не подбросит ещё одну нерабочую неделю.

Напомним, что три модели на «Элладе Интертрейд» собирают по полному циклу (CKD), то есть со сваркой и окраской кузовов, а именно – Kia Cerato второго и третьего поколения и кроссовер Sorento. Кроме того, до конца мая должны были вступить в строй мощности по окраске и сварке кузовов Kia Seltos, о чём мы писали, однако в связи с прекращением поставок из Южной Кореи старт полноциклового производства «Селтоса» отложен. Все остальные модели Hyundai и Kia собирают на «Автоторе» по методу SKD-4. Цифра «4» в данном случае указывает на глубокий сборочный процесс: в Калининград приходит сваренный и окрашенный, но «голый» кузов и около трёх тысяч комплектующих к нему.

Как нашей редакции сообщили в дирекции «Автотора», принципиальной разницы по ситуации с наличием на складе комплектующих для машин, выпускаемых по циклу CKD, и машин, выпускаемых по циклу SKD, нет. По мере того, как будут заканчиваться комплектующие для одной из моделей, её будут снимать с конвейера, а освободившихся сотрудников перенаправлять на другие участки и операции. Таким образом, количество собираемых на «Автоторе» моделей будет сокращаться постепенно, по мере опустошения складов. По прогнозам дирекции, окончательно склады иссякнут до конца апреля. Спасти ситуацию может возобновление поставок из Европы и Южной Кореи, но, с учётом эпидемиологической обстановки, ожидать этого пока не приходится.

Напомним, что ещё одно дочернее предприятие «Автотора», которое называется «Автотортехобслуживание», ранее выпустило несколько партий китайских автомобилей Chery: речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Однако договориться о цене стороны так и не смогли: ещё в конце января наш собеседник в представительстве Chery подтвердил, что «возить из Китая дешевле» . Станет ли падение рубля толчком к возобновлению сборки Chery на «Автоторе», в представительстве китайской марки не уточняют, но подтверждают остановку импорта автомобилей из КНР.

Где собирают «Киа Спортейдж» для России в 2021 году: информация о производителе

История модели «Киа Спортейдж» насчитывает без малого 30 лет. Красивый сильный автомобиль на российском рынке бьет рекорды продаж. Мощь и комфортабельность машины последнего поколения автомобилисты сомнениям не подвергают. Но, наряду с ценой, интересуются, где собирают «Киа Спортейдж» 2019 для России. Вопрос не праздный, ведь от страны производства зависят многие показатели: уровень адаптации к местности, качество сборки.

Информация о производителе

Южнокорейская компания Kia Motors Corporation работает с 1944 года. К 90-м годам прошлого столетия автозавод, превратившись в гигантский концерн, полностью обеспечил внутренние потребности в автомобилях своей марки.

В 1998 году, пережив жесточайший кризис, компания вошла в группу Hyundai Motor Group. С тех пор машины «Хендай» и «Киа» стали соплатформенниками. Причем на рынке первой появляется Hyundai, а потом на этой же платформе Kia.

Kia Спортейдж 2019

В 2016 году был продан трехмиллионный автомобиль «Киа». Предприятие заняло второе место в стране и седьмое в мире по производству транспортных средств разных классов и модификаций.

Где собирают «Киа Спортейдж»

Когда назрел вопрос об экспорте продукции и выносе сборочных площадок за рубеж, корейцы обратили взор на Европу и Россию, как самые перспективные регионы.

Сегодня модель «Киа Спортейдж» производят в Южной Корее, Словакии и России. В двух последних странах сосредоточены основные мощности концерна.

Предприятия в Словакии

Корейская сборка «Киа Спортейдж» россиянам недоступна. С 2014 года отечественный рынок был заполнен словацкими машинами: тендер на строительство автозавода выиграл в 2000 году второй по величине город европейского государства – Жилина.

Здесь, на площади 223 га, корейцы построили современное, высокотехнологичное предприятие, вложив 1 млрд долларов. Правительство Словакии благосклонно приняло предложение о сооружении завода, предвидя немалую экономическую выгоду. Сегодня автономный край Жилина переживает стремительное динамическое развитие: на конвейерах собирают Kia Sportage в количестве 300 тыс. единиц в год. На предприятие в 2021 году занято 3 тыс. работников, собирающих «Киа Спортейдж», в том числе для России.

Заводы в России

Концепция производства автомобилей одинакова на всех площадках, уверяет производитель. Для России «Киа Спортейдж» 2018 собирают на Калининградском автосборочном предприятии «Автотор», основанном в 1996 году. Метод сборки называется «отверточным»: предприятие не производит автокомпоненты, не штампует кузова.

Сборочный цех Kia Sportage

Процесс происходит по схеме: на словацком заводе готовые автомобили сразу после конвейера разбирают «до винтика». Машинокомплекты бренда поступают на «Автотор», где рабочие заново собирают «Киа Спортейдж» 2019 для России, устанавливают двигатели, другое навесное оборудование. Метод практикуется для уменьшения пошлины на ввоз новых машин: в противном случае они стоили бы очень дорого, что, в свою очередь, снизило бы спрос.

Автомобили, собранные на разных заводах, не могут быть одинаково высокого качества: в Словакии для сборки авто совершают 2 тыс. технологических операций, в Калининграде – всего 2 десятка.

Как определить место сборки «Киа Спортейдж»

По внешнему виду разобраться, какая сборка, невозможно. Если вам не безразлично, где собирают «Киа Спортейдж» 2019 года для России, отыщите VIN-код машины. Он располагается на панели под ветровым стеклом, с внутренней стороны справа.

По первым трем буквам определите страну-производителя:

  • XWE – Россия;
  • KNE – Южная Корея;
  • U6Y – Словакия.

Разницу в сборке водители понимают во время эксплуатации машины.

Отзывы о российской сборке

На тематических форумах владельцы «Спортейджей» делятся мнением о качестве отечественной сборки авто.

Три вещи вызывают нарекание у всех пользователей:

  1. Туго и неплотно закрываются двери.
  2. Кондиционер заправлен хладагентом в недостаточном количестве.
  3. Одна из трубок охладителя воздуха перегнута, поэтому система издает надоедливый шум.

Есть и другие моменты, которые выявили собственники:

Отзыв о Kia Sportage

О корейской сборке другое мнение:

Отзыв о корейской сборке

Даже ярые патриоты соглашаются с тем, что российская сборка самого популярного автомобиля уступает словацкой и корейской. Официальные дилеры устранять недостатки не спешат.

Где делают автомобили Хендай для России и других стран

Компания Хендай является одним из наиболее продаваемых автомобильных брендов в России. Не зря название концерна переводится как «современность», ведь разработчики всегда идут в ногу со временем, и всегда используют новейшие технологии.

Фото: завод Киа в Словакии

Автомобили Хендай производят во многих странах мира, и по уровню наполнения рынка, компания находится в тройке лидеров.

Продуктивность компании впечатляет: за 2010 год, на всех филиалах Хендай было собрано 1 750 000 единиц автомобилей. Наибольший вклад, как страна-производитель, сделала Южная Корея.

Для России «корейцев» собирают на многих заводах, как отечественных, так и заграничных. Среди них:

  • южнокорейский завод в городе Ульсан, который по праву является наиболее мощным предприятием компании;
  • таганрогский завод «ТАГАЗ», на котором делали автомобили Хендай до 2010 года;
  • завод в Санкт-Петербурге, строительство которого началось в 2008 году, а первые автомобили сошли с конвейера в 2010 году;
  • турецкий филиал Хендай, который функционирует еще с 1998 года.

Также, автомобили Хендай производятся на предприятиях Бразилии, США, Чехии и Индии. Но, на российский рынок их продукция не поставляется.

Хендай Солярис

Солярис является одним из лидеров продаж на территории России. Дебют модели состоялся в 2011 году, и на её плечи взвалили очень тяжёлую ношу – стать качественной заменой Хендай Акцент.

После того, как в 2010 году корейцы открыли филиал в Петербурге, началось серийное производство Солярис для отечественного рынка.

Стоит отметить, что на данном предприятии проходит полная сборка модели, включая сварку и покраску.

Хендай ix35

Если задать любому отечественному автолюбителю вопрос: «Какой корейский кроссовер лучший?», то ответ будет: «Хендай ix35».

Дебют модели состоялся в 2009 году, и она должна была прийти на замену Туксон.

2010 год ознаменовался тем, что страны-производители, среди которых Южная Корея, Чехия и Словакия, начали массовые поставки ix35 в Россию.

Представители компании обещают, что вскоре должен наладиться производительный процесс кроссовера и в России.


Фото: процесс сборки на заводе в Южной Корее

Хендай i30

После того, как в 2007 году Хендай i30 был впервые представлен публике, сразу стало понятным, что автомобиль просто обречён на успех.

Сегодня уже проводится сборка третьей модификации модели. i30 поставляются на российский рынок с чешского предприятия, которое расположено в городе Ношовиц.

Стоит отметить, что до 2009 года в Россию экспортировались автомобили исключительно корейского производства.

Хендай Санта Фе

На сегодняшний день Хендай Санта Фе уже можно смело называть легендарных кроссовером, который является старшим братом Туксон и ix35.

На данный момент модель собирают на американских и южнокорейских филиалах. Однако для российского рынка модель поставляют только с Азии.

Первых два поколения модели собирались на предприятии в Таганроге.

Хендай i10

Субкомпактный автомобиль Хендай i10 официально был представлен в 2007 году. Конечно, модель не стала настолько популярной, как ожидали разработчики, но у нее есть свои поклонники во всем мире.

На данный момент i10 собирают на мощностях Индии и Турции. Именно автомобили турецкой сборки можно приобрести в дилерских салонах. Но, справедливости ради стоит отметить, что до 2013 года большее предпочтение отдавалось автомобилям с Индии.


Фото: завод Хендай в России

Хендай i40

Хендай i40 одна из немногих моделей, которая собирается исключительно на корейских заводах.

Впервые был представлен публике в 2011 году – кузов универсал, и 2012 год – кузов седан.

Хендай i20

Автомобиль появился на отечественном рынке в 2009 году. Его поставляли с Южной Кореи, Турции и Индии. Но, в связи с низким спросом, сейчас Хендай i20 экспортируют только из Кореи.

Хендай Элантра

Хендай Элантра – это одна из самых «древних» моделей компании. Её начали собирать еще в далёком 1990 году, и с тех пор автомобиль остаётся одним из наиболее продаваемых в своём классе.

На сегодняшний день модель собирают на южнокорейском заводе в Ульсане. С 2000 по 2007 год автомобиль производили на таганрогском предприятии «ТАГАЗ».


Видео: сборка Хендай в России

Хендай Соната

Еще более старый, нежели Элантра, автомобиль. На сегодняшний день, Хендай Соната производится в Южной Корее, и на филиалах в США. Во втором случае автомобили поставляются только на местный рынок.

С 2003 год по 2010 год Соната выпускали в Таганроге.

Хендай Купе

Один из наиболее молодёжных корейских автомобилей, Хендай Купе выпускался до 2009 года.

Его сборка проходила на заводах Южной Кореи, Турции и Таилнда.

На российский рынок поставлялись модели южнокорейской сборки.

Вывод

Компания Хендай выпускает одни из наиболее узнаваемых автомобилей. Производственные цеха концерна расположены по всему миру, что никак не влияет на качество автомобилей.

Как собирают Хендай и Киа в России

Корейский концерн Hyundai Motor, которому и принадлежат бренды Хендай и Kia, открыл полноценный завод под Питером еще в 2011 году. С тех пор на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус собрали более 1.5 миллионов машин! Седаны Solaris и Rio успели пережить два поколения и лишиться кузова хэтчбек. К ним прибавился кроссовер Creta и "внедорожный" хэтчбек Kia Rio X—Line.

За 2017 год на заводе произвели 228 000 новых машин. Самое интересное, что изначально производственные мощности были рассчитаны на 150 тысяч машин в год. Однако их сначала их увеличили до 200 тысяч, а затем и до 250 тысяч машин в год. При этом даже сейчас питерский завод Хендай работает в три смены, то есть на пределе возможностей.

Производство разделено на 4 зоны. В каждой решают конкретные задачи. И всё это расположено под гигантской крышей. То есть весь процесс от листа металла, до готового авто даже не соприкасается с внешним миром. Будьте уверены неокрашенные штамповки кузова не возят по улице под дождем и снегом.

1. Штамповочный цех. Сюда привозят листовой металл в больших рулонах. Сталь режут на листы нужного размера и отправляют на штамповку. 4 пресса мощностью 5100 тонн одновременно выдавливают из плоских кусков металла до 40 различных элементов. Крылья, капоты, боковины кузова. Штампованный металл благодаря современному оборудованию имеет погрешность всего десятые доли миллиметров.

2. Сварочный цех . В сварочном цеху отдельные стальные элементы превращаются в готовые двери, днище с порогами и прочими практически готовыми элементами. Сварку доверяют только роботам Hyundai Heavy Industries. Роботы сварщики и манипуляторы превращают металлические части в готовые кузова, оставляя на каждом остове более 6000 точек сварки.

3. Окрасочный цех . Попасть в цех окраски без специального пропуска и спецодежды невозможно. Там соблюдается идеальная чистота и никакой пыли. Большая часть рабочих в окрасочном цеху женщины. Строгие ограничения касаются даже наличия косметики. Для окраски автомобилей используют 11 видов краски концерна RM-BASF. Производитель особо подчеркивает, что использует экологически чистую краску на водной основе.

4. Сборочный цех. В последнем цехе окончательной сборки работает больше всего людей, поскольку автоматизация не превышает и 5%. Окрашенный кузов поступает на главный конвейер, где на каждом посту заготовка машины получает двери, стекла, двигатель, подвеску, отделку салона. На последнем этапе заливают технические жидкости, заправляют гидроусилитель, радиатор охлаждения, кондиционер. Там же машину заправляют бензином.

Всего на Питерском (точнее Сестрорецком, поскольку именно этот населенный пункт ближе всего к предприятию) заводе Hyundai работает 2 200 человек, из них 30 процентов женщины. Что интересно, силовые агрегаты на российские машины в основном поступают из Китая, с другого завода корейского концерна под Пекином. В ближайшее время корейцы собираются открывать российский завод двигателей и коробок передач. Это подразумевает серьезный рост процента локализации сборки авто.

Рядом с заводом уже прописались компании Hyundai Steel ( холоднокатаная сталь) и Hyundai Mobis (пластиковые детали). Общий уровень локализации стремится к 50 процентам.

Где собирают автомобили Hyundai для России

Сегодня подробно рассмотрим: где собираются те автомобили, которые всем известная корейская корпорация Hyundai официально продаёт на российском рынке.

В отличие от весьма обширного модельного ряда собрата KIA, у Hyundai разнообразие моделей в нашей стране скромнее: всего 6 легковых автомобилей.

И начнём мы с машины, которая в своё время серьёзно повлияла на российский рынок новых автомобилей - это Hyundai Solaris:

Вышедший на свет в 2011-м году и разработанный специально для России, Солярис стал на несколько лет лидером B-класса среди иномарок в нашей стране. Сейчас его определил собрат KIA Rio.

Впрочем, оба эти автомобиля собираются по полному циклу на одном заводе в Санкт-Петербурге.

Раз уж начали с седана, то ими же и продолжим - Hyundai Elantra:

Третий седан от Hyundai - модель Sonata :

С точки зрения сборки здесь никаких сюрпризов нет. В самом начале поставок, осенью 2017-го года, первые Сонаты приходили к нам напрямую из Ю. Кореи, но затем была налажена крупноузловая сборка на том же "Автоторе".

Переходим к паркетникам - Hyundai Creta :

Появившись на нашем рынке летом 2016-го года, Крета стала не только самым популярным компактным кроссовером в стране, но даже обогнала по популярности Солярис!

Кстати, с точки зрения места сборки Крета от Соляриса ничем не отличается: собирается по полному циклу на заводе Hyundai в северной столице.

Есть у корейского автогиганта и кроссовер чуть больших размеров - Hyundai Tucson:

Когда-то эта модель продавалась в нашей стране под названием ix35, затем название Tucson вернули. С сентября 2016-го года Tucson собирается крупноузловым методом на калининградском "Автоторе". Машино-комплекты поступают из Чехии.

Ну и флагманская модель Hyundai из всех представленных на нашем рынке на сегодняшний день - кроссовер Santa Fe :

В прошлом году эта модель пережила серьёзное обновление. Внешность
изменилась кардинально, и многие были удивлены дизайном машины нового поколения! Но несмотря на это, продажи показали, что Санта Фе востребована российскими покупателями.

И к этой модели Hyundai "приложил руку" завод "Автотор". Та же крупноузловая сборка, те же машинокомплекты, поступающие из Ю. Кореи, (как и в случаях с Элантрой и Сонатой).

Таким образом, все модели Hyundai, представленные на российском рынке по состоянию на февраль 2019 года, имеют российское происхождение. Какие-то собираются крупноузловым способом, ну а наиболее востребованные в нашей стране - по полному циклу.

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. До новых встреч! :-)

Где собирают киа и хендай в россии

Где собирают Хендай?

Автомобили Hyundai производятся и собираются на заводах в Корее, Чехии, Санкт-Петербурге и Калининграде. Смотрите детальную информацию о месте сборки, производства и складах хранения.

Самый популярный седан в Москве Хендай Солярис собирают на заводе под Санкт-Петербургом. Точный адрес завода-производителя Соляриса: 197701, г.Санкт-Петербург, Курортный район, г.Сестрорецк, Левашовское шоссе, д.20, лит. А.

Модели Veloster, Granduer, ix-35, Grand Santa Fe, i-30, i-40 в Россию больше не поставляются.

Где производят, собирают и хранят автомобили Хендай?

Завод производства/сборки Модель автомобиля Склад хранения
Hyundai Motor Company (HMC), Корея H-1 Порт Усть-Луга (Санкт-Петербург)
Hyundai Motor Manufacturing Czech (HMMC), Чехия Новый Tucson Малашевиче, Польша
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (HMMR), г. Санкт-Петербург, Россия Solaris, Creta Склад завоза, склад Стерх, Шушары (Санкт-Петербург)
«Автотор», г. Калининград, Россия Elantra, Santa Fe, Sonata (только сборка из комплектов, произведенных на заводе Hyundai Motor Company в Корее) Акулово, Чехов (Московская область)

Новый Солярис 2019 года фото

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Список основных заводов, где выпускают Hyundai

Где производят автомобили Hyundai?

Список основных заводов, где выпускают Hyundai

Южнокорейская компания Hyundai известна не только автомобилями. Начав в 1947 году как небольшая семейная автомастерская, она разрослась до крупнейшего в стране конгломерата, или по-корейски чебόль. В сфере его интересов судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. В орбите бренда находятся значительные научно-технические, производственные и финансовые ресурсы.

В переводе с корейского название бренда означает «современность». Один из приоритетов компании – учиться, энергично перенимать положительный международный опыт и применять его в своем деле.

Автомобилями Hyundai занимается с 1967 года. Начав с выпуска импортных лицензионных моделей, со временем компания встала на ноги и принялась активно разрабатывать собственные автомобильные проекты. Ее первым автомобилем стал Pony, представленный в 1975 году. Он создавался при помощи авторитетного дизайн-бюро Italdesign. Коммерческий успех модели заложил прочный фундамент для дальнейшего развития.

Список основных заводов, где выпускают Hyundai

Сегодня Hyundai – один из самых значительных игроков автомобильной индустрии. Это четвертый автопроизводитель в мире. В числе его преимуществ оптимальный баланс современного дизайна, инноваций и доступной цены. Ниша компании – выпуск городских автомобилей с большим функционалом. В ассортименте бренда представлены практически все типы автомобилей – от хэтчбеков и седанов до автобусов и крупнотоннажных грузовиков.

Список основных заводов, где выпускают Hyundai

Hyundai – один из самых покупаемых брендов в России.

Производство Hyundai: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают.

Основной производственный кластер бренда расположен в южнокорейском Ульсане. Это самый крупный автомобильный завод в мире. Здесь строят:

Hyundai Kona/Kona EV

Hyundai Accent (global)

Hyundai Elantra GT

Hyundai Ioniq (Hybrid, EV, Plug-In)

В России Хёндэ собирают в Таганроге на заводе ТАГАЗ:

Hyunda Santa Fe

легкий грузовик «Портер» (до 2010 года)

Позднее в Санкт-Петербурге бренд построил собственное производство, ориентированное на российский рынок. Это завод с полным производственным циклом, единственный в России среди иностранных автопроизводителей. Он может строить до 200 000 автомобилей в год:
На заводе в мексиканском Монтеррее для североамериканского рынка выпускают
В самих Соединенных Штатах функционирует Hyundai Motor Manufacturing, который находится в Алабаме:

Hyundai Santa Fe

Кроме того, автозаводы бренда расположены в Турции, Бразилии, Чехии и Индии. Их продукция не поставляется в Россию.

Где делают Kia Rio для России и других стран

Южнокорейская компания Киа всегда славилась своими качественными и недорогими автомобилями. В последнее время, благодаря появлению новых более совершенных моделей, продукция Киа является одной из самых востребованных на мировом автомобильном рынке.

Фото: Киа Рио 2017

Конечно же, ярким представителем данной «золотой серии» является Kia Rio. Автолюбители с опытом знают, что данная модель считается одним из наиболее практичных и стильных автомобилей, при разработке которого использовались новейшие технологии.

Однако, не смотря на общую концепцию сборки, модели собранные на разных заводах, довольно заметно отличаются между собой. Поэтому, для более объективной оценки Киа Рио важно знать на каком именно заводе его производят.

В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее мощных заводах корейской компании Киа, на которых собирают модель Рио.

Наиболее мощные заводы концерна Киа


Фото: сборка Киа в Корее

Уже достаточно давно, корейская компания Киа поставила перед собой грандиозную цель – завоевать автомобильные рынки Европы, Азии и Америки. Стоит отметить, что концерн уверенно двигается в направлении выполнения поставленной задачи.

Стоит отметить семь основных заводов компании Киа, которые расположены по всему миру.

Важно помнить, что в зависимости от завода, на котором делают Рио, цена автомобиля может быть значительно ниже, чем модель, собранная на основном заводе в Корее. Связанно это с большими тратами на транспортировку в отдалённые районы.

Наиболее мощными филиалами корейской компании являются:

  • южнокорейский завод в городе Кванмен, который считается главным, и наиболее мощным заводом концерна;
  • китайский завод в городе Яньчен, который производит Рио в основном для местного рынка. Если вспомнить население Китая, то можно сделать выводы, что данный рынок весьма перспективный в плане продаж;
  • эквадорский завод Киа, который отвечает за поставки модели Рио на рынки стран Южной Америки;
  • индонезийский завод, который осуществляет сборку Киа Рио для рынка юго-восточной Азии;
  • сравнительно новый завод, который расположен на территории столицы Филиппин. Поставляет автомобили на местный рынок, и на рынок близлежащих стран;
  • завод, который расположен в российском городе Петербург. Считается вторым по величине после корейского. Поставляет Киа Рио на отечественный рынок, рынок Восточной Европы и в страны СНГ;
  • калининградский завод Киа, который производит автомобили Рио для стран Прибалтики и центральной Европы. Ну и, конечно же, для российского рынка.

Стоит отметить, что в Россию практически не поставляются автомобили, собранные в Корее. Отечественные автолюбители довольствуются моделями, собранными на наших заводах.

На рынок США и Центральной Европы Киа Рио поступают прямо из Кореи.

Киа Рио на российском рынке


Фото: сборка Киа Рио на заводе в Питербурге

Как уже говорилось выше, автомобиль Киа Рио корейского производства, приобрести на территории России очень сложно, и практически нереально. Все автомобили данной модели, которые можно встретить на отечественных дорогах, собраны на петербургском либо калининградском заводах.

Многие могут скептически махнуть рукой и сказать: «Автомобили, собранные на отечественных заводах, по умолчанию, не могут быть качественными». Однако важно знать, что на российских заводах осуществляется только окончательная сборка, а все детали и комплектующие поставляются из других стран.

Российские заводы Киа сотрудничают с:

  • головным заводом Киа, который поставляет на петербургский и калининградский заводы трансмиссии, силовые агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач) и амортизаторы;
  • заводом Хендай, который поставляет оцинкованную сталь на отечественные мощности Киа;
  • Хендай Мобис – центральные панели и бамперы;
  • различные корейские вспомогательные компании поставляют кондиционеры, системы обогрева и системы выхлопа.

Плюс ко всему, важно отметить, что российские заводы используют корейские технологии и точно придерживаются основной концепции сборки. Контроль качества проводят исключительно независимые корейские специалисты, с которыми считаются в автомобильном мире.


Видео: сборка Kia Rio на заводе в России

Вывод

Один из наиболее известных корейских автомобилей уже завоевал рынки многих стран. В связи с ростом его популярности, владельцы корейской компании Киа решили построить несколько крупных филиалов в разных частях света, чтобы каждый отвечал за поставку автомобилей на закреплённые за ним рынки.

В России можно приобрести Киа Рио исключительно отечественной сборки. Если более точно, то петербургского или калининградского производства.

Стоит отметить, что на наших заводах происходит завершительный этап сборки, а все основные компоненты поставляются с корейских мощностей.

Где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки

Где собирают Киа Спортейдж

Легковые авто

Где собирают Киа Спортейдж , знают не все владельцы южнокорейских кроссоверов. Автомобили, которые официально продаются в России, поставляются в нашу страну не из Кореи, а с заводов в Калининграде и Словакии.

На каких заводах собирают Спортейдж

Первые автомобили марки собирались исключительно на корейских заводах. Но впоследствии концерн Hyundai Kia Automotive Group принял решение производить Киа Спортейдж в регионах, показавших наибольший спрос на кроссовер, чтобы снизить цену машины за счет транспортных расходов — в России и Восточной Европе.

Где собирают Киа Спортейдж в Корее

Завод Киа Спортейдж в Корее.

В 2021 году Киа Спортейдж собирают нескольких странах: в Южной Корее, где производятся только автомобили для внутреннего рынка страны (машины делаются на трех заводах: Hwasung, Sohari и Kwangju), а также в России и Словакии. В Казахстане кроссоверы собираются на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, а с марта 2021 года было запущено производство южнокорейских внедорожников на заводе СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (собранные машины официально будут идти только на казахский авторынок).

Завод Киа Спортэйдж в Корее

Сборочная линия корейского автозавода Kia Motors.

Киа Спортейдж четвертого поколения разрабатывался в Калифорнии, где расположены полигоны концерна Hyundai Kia Automotive Group.

Где собирают Киа Спортейдж для России

Однозначно ответить, где собирают Kia Sportage для нашей страны, сложно: все официально продаваемые кроссоверы проходят два этапа сборки — в Словакии, а затем в России. Обратите внимание на обзор Kia Sportage 1 поколения — характеристики, проблемы, отзывы.

Kia Motors Slovakia

Завод Kia Motors Slovakia, где собирают Киа Спортейдж , расположен в городе Жилина, который является вторым по численности в стране. Южнокорейский концерн, планируя переносить часть производства в Европу, в 2000 году объявил тендер, который удалось выиграть словацким автоконструкторам.

Kia Motors Slovakia

Завод Kia Motors Slovakia.

Строительство предприятия началось в 2004 году при поддержке правительства Словакии, а в 2006 с конвейера уже сошел первый автомобиль. Киа Спортейдж начал производиться на заводе с июня 2007 года. Помимо Kia, компания выпускает машины для Hyundai, BMW и General Motors.

В строительство предприятия инвесторами было вложено более миллиарда долларов.

Предприятие оснащено новейшим оборудованием и занимает площадь более 200 гектаров. На Kia Motors Slovakia трудится всего около 3000 человек, при этом объем ежегодного производства автомобилей составляет более 300 тысяч единиц. Предприятие полностью автоматизировано, и человеческое участие необходимо только для контроля над станками, ручной сборки оборудования, а также тестирования и обкатки автомобилей.

Киа Спортейдж в Словакии

Цех Kia Motors Slovakia.

10% от общего числа сотрудников работает в отделе механизированного контроля качества: при помощи специальных датчиков проводится дополнительное тестирование узлов и деталей на предмет царапин или повреждений. Только после этого кроссовер отправляют на полигон.

Помимо готовых Спортэйджей, завод производит машинокомплекты для дальнейшей сборки в Калининграде на предприятии «Автотор».

На заметку. Более половины всех сделанных на Kia Motors Slovakia автомобилей составляет Киа Спортэйдж, при этом 25% кроссоверов поставляется в Россию для дальнейшей «отверточной» сборки.

Несмотря на то, что завод расположен в Европе, производство организовано в корейском стиле: в цехах абсолютная чистота (даже полы всегда отмыты до зеркального блеска), а все работники подчиняются строгой дисциплине. Персонал, работающий в разных отделах носит форму собственного цвета, рабочий день начинается и заканчивается строго в определенное время, а за порядком на производстве следит собственная служба наблюдения, которая отслеживает все происходящее на предприятии при помощи видеокамер.

Обратите внимание! Киа Спортейдж словацкой сборки являются более качественными, чем даже южнокорейские автомобили. Возможно, вам будет интересна информация о том, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж, особенности его эксплуатации и отзывы.

Завод «Автотор» в России

Для России Киа Спортейдж собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, где производится всего 200 операций по комплектации автомобилей из готовых деталей, присланных из Словакии (на Kia Motors Slovakia процесс насчитывает около 2000 шагов). Эта схема разработана для снижения таможенных платежей: поскольку «Автотор» расположен в особой экономической зоне Калининграда, он имеет возможность ввоза импортного сырья и комплектующих без пошлин.

Завод Автотор

Цех завода «Автотор».

К 2021 году «Автотор» является одним из крупнейших производственных предприятий. Еже год но с конвейеров завода сходит более 250 тысяч единиц легковых автомобилей и крупнотоннажных грузовиков. В 2020 году объем производства был сокращен по сравнению с 2019 из-за проблем с поставками, вызванных короновирусом.

Сборка Киа Спортейдж в России

Сборка Киа Спортейдж на Автоторе.

Цеха предприятия, где собирают Киа Спортейдж , также оснащены современным оборудованием и проходят несколько этапов технического контроля, к тому же во время монтажа всегда присутствуют иностранные представители марки.

После сборки на «Автоторе» автомобили проходят итоговое тестирование и затем направляются в официальные дилерские центры для реализации. Компания также занимается гарантийными претензиями от владельцев Спортейдж . Посмотрите также ответы на вопросы по обслуживанию Киа Спортейдж.

На заметку. Предприятие производит все модели Киа, кроме Рио, которая собирается под Санкт-Петербургом.

Недостатки российской сборки

Киа Спортейдж, сошедшие с конвейера в Калининграде, практически идентичны кроссоверам, собранным в других странах, но все же немного уступают по качеству словацким машинам. Возможные проблемы моделей 3-го и 4 -го поколений российского производства:

  • Некачественная сборка дверей: они туго ходят и плохо закрываются, а иногда приходится захлопывать их с силой. Особенно это заметно на водительской двери, которая тяжелее из-за установленного оборудования. Уплотнитель иногда бывает установлен неровно, нарушая звукоизоляцию салона, а также может порваться от сильных хлопков. Решить проблему по гарантии невозможно, и автовладельцам приходится устранять ее самостоятельно.
  • Кондиционер на российских Спортэйджах также иногда подводит: на заводе его не до конца наполняют жидкостью, а из-за сильного перегиба одной из трубок, узел работает слишком громко. Производитель устраняет эту проблему по гарантии, но только в течение полугода со дня покупки.

Обратите внимание! По итогам аудита, проведенного южнокорейскими партнерами предприятия в 2018 году, производственные процессы и качество продукции «Автотора» соответствует стандартам Hyundai Kia Automotive Group.

Как определить место сборки Киа Спортэйдж

Узнать, чье производство Киа Спортейдж и где собирают машину можно по VIN коду, который находится в 3 местах:

  • на шильдике, закрепленном на передней панели под ветровым стеклом (в левом углу);
  • на балке рамы под порогом передней пассажирской двери;
  • на сертификационном ярлыке (на торце водительской двери).

Первые три буквы VIN кода Kia Sportage и есть страна производства:

  • KNE — Корея;
  • XWE — Калининград;
  • U6Y — Словакия.

На заметку. Полная, а не отверточная сборка Киа Спортейдж осуществляется только в Южной Корее и в Словакии. Посмотрите также, когда появится в продаже Kia Sportage 5

10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня

Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».

Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)

Это отмечают и наши эксперты в ходе сравнительных тестов. При этом дорожные неровности на тех же Rio или Solaris воспринимаются лишь немного жестче, чем при езде на Ладе Весте или VW Polo.

Миф 3. Концерн считает Россию страной третьего мира и ничего хорошего к нам не везет (0% правды)

Многие модели Hyundai и Kia адаптируют под наш рынок. А то, что корейцы не спешат привозить модные в других странах наддувные моторы с непосредственным впрыском, так это не от неуважения, а от особенностей нашего топлива и менталитета. Под Питером построен завод, на котором выпускаются востребованные для России модели. С другой стороны: новинка рынка — кроссовер Kia Seltos оснащен модным вариатором, который у нас тоже не очень-то жалуют. Но его не побоялись привезти в Россию.

Миф 4. Все двигатели заимствованы у Mitsubishi (40% правды)

Да, начинали корейские производители с лицензионных моторов от «Трех бриллиантов». Но с тех пор много воды утекло. Сейчас на автомобили Hyundai и Kia устанавливают или моторы собственной разработки, или версии японских моторов, переживших несколько масштабных модернизаций.

Миф 5. Двигатели концерна одноразовые, ремонту не подлежат (0% правды)

Современные двигатели концерна Hyundai/Kia имеют алюминиевые блоки цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Есть два способа ремонта. Первый — расточка с последующим плосковершинным хонингованием в размер +0,5 мм и установкой поршней ремонтного размера. А второй — перегильзовать блок и установить оригинальные поршни номинального размера. Ходимость коленчатых валов обычно очень хорошая. В крайнем случае, и их тоже можно обработать в ремонтный размер.

Миф 6. Задиры на 2-литровых моторах мощностью 150 л.с. (G4KD, G4NA) вызваны разрушением каталитического нейтрализатора (0% правды)

На машинах с мотором G4KD (Kia Sportage, Hyundai Tucson) качество наполнителя нейтрализатора достаточно высокое, и размещены устройства под полом. Заброс частиц керамики в цилиндры невозможен. В 2011 году появилось новое семейство двигателей (G4NA). В них применили катколлектор, но разрушения керамики на машинах с этим двигателем не наблюдается. А задиры стенок цилиндров чаще всего являются следствием перегрева двигателя.

Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)

Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление — это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.

Миф 8. Предписано менять масло раз в 15 000 км, чтобы обеспечить низкую стоимость владения (0% правды)

До поры до времени так и было. Но примерно пять лет назад в инструкциях появилась информация о необходимости сокращения межсервисного интервала вдвое при эксплуатации в сложных условиях. Это правильное решение. Но произошел обратный перегиб: на новом корейском кроссовере Kia Seltos межсервисный интервал — 10 000 км, а сокращенный — 5000 км. Это уже чересчур часто. Обслуживание будет отнимать слишком много времени и денег.

Миф 9. Масло или жидкость в коробке передач менять не нужно (0% правды)

Это заблуждение относится не только к корейским автомобилям. Происходит оно из уверений менеджеров по продаже автомобилей, которые всегда стараются преподнести товар в более выгодном свете. Практика показывает, что регулярная замена (раз в 60 000 км пробега) масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматах обеспечит ресурс агрегатов до 150 000 — 200 000 и более километров пробега.

Миф 10. Рио и Солярис — это совершенно разные автомобили (0% правды)

Внешний вид и интерьер — да. Практически ни одной общей детали. А вот силовой каркас идентичен. Все технические решения и конструктивное исполнение двигателей, трансмиссии, ходовой части одинаковые. Соответственно, и поведение на дороге, и управляемость, и максималка, и динамика машин с одинаковыми силовыми агрегатами идентичны.

То есть с точки зрения инженера вся разница, кроме интерьера и экстерьера, — миф.

Читайте также: