Где собирают нива легенда

Обновлено: 03.07.2024

Все за 600 000: Niva Legend или подержанный кроссовер

Знаменитая тольяттинская Нива, выпускавшаяся с 1977 года, вернула свое имя, хоть и в несколько измененном варианте — теперь это Niva Legend (с 2006-го до начала 2021 г. модель была известна как Lada 4x4). Автомобиль только что сменил имя, а год назад прошла его масштабная модернизация.

Плюсы

Автомобиль получил новую панель приборов, центральную консоль, сиденья с более удобным профилем. В водительское кресло вшита боковая подушка безопасности (хотя фронтальной так и нет). Натяжную обивку потолка заменили формованной. Установлена более эффективная система микроклимата.

Есть трех- и пятидверные варианты внедорожника. Выпускается в пяти комплектациях.

Минусы

От основных родовых недостатков автомобиль так и не избавился. В нем по-прежнему неудобная посадка водителя (рулевая колонка никак не регулируется) и очень тесный задний ряд сидений.

Технически тольяттинский внедорожник не изменился. На него устанавливается все тот же прожорливый 1,7-литровый 83-сильный восьмиклапанник. И шумный: двигатель во всех режимах «давит на уши» тракторным тарахтением. Такой же громкий гул и от трансмиссии. И это несмотря на то, что появившиеся на Ниве пластиковые накладки немного снизили (на 2–3 дБ) внутренний шум.

Также в пассиве — низкая надежность. Недаром на эту модель Лада дает более короткую гарантию, нежели на переднеприводники: 2 года или 50 000 км пробега. Ну а заявленный заводом срок службы Нивы составляет всего 6 лет или 90 000 км.

Если вам все это в 2021 году кажется непостижимым, то вот возможные варианты на замену.

Suzuki Grand Vitara: лучший для бездорожья

Если для вас одним из важных качеств кроссовера является хорошая проходимость, то, пожалуй, лучшим вариантом на вторичке будет Suzuki Grand Vitara второго поколения (за 600 тысяч рублей предлагаются машины 2010–2012 годов выпуска). Во-первых, у нее не подключаемый, а постоянный полный привод с жесткой блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Во-вторых — это один из немногих автомобилей сегмента с понижающей передачей. Так что бездорожья японский Grand не боится.

Кроме того, Grand Vitara — единственный автомобиль в классе (за исключением совсем уж древней Тойоты RAV4), который можно приобрести с трехдверным кузовом. Короткие версии шли с 1,6-литровым 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой. А вот пятидверки «заряжались» серьезнее: 2,0 л, 140 л.с. или 2,4 л, 169 л.с. Здесь альтернативой механике выступает 4-ступенчатый автомат. Да, передач в этом автомате немного, зато он слывет безотказным — ломается крайне редко, впрочем, как и Grand Vitara в целом.

Легендарное "качество" сборки Нивы Легенд.

Ребята, ну не все же сразу получается, немного подождите и ВАЗ научится собирать Ниву нормально! Ну и что что с 77 года делают, не все же сразу!

Итак, по делам забежал я в автосалон Лада, а там стоит Нива Легенд новенькая, ну пошел посмотреть, что там нового. Итак, что из нового?

Перечисляю - новая панель с крутилками, может удобнее, но из общего дизайна 70х годов выбивается, черный потолок - стильно, модно, но давит, света в машине стало меньше, пространства по ощущениям тоже.

О! Саморезы торчат по прежнему, но они теперь черные - достижение!

Кнопочки от других ВАЗов смотрятся инородно, как будто тяп ляп приляпали и с духом и дизайном не коррелируется никак вообще.

Так же сделали стекло с шелкографией, типа оно вклеенное, а не на уплотнителях, зачем это делать - понятия не имею, выглядит убого.

На всех стеклах уплотнители кривые и не ровные, зазоры? Нафиг.

Новые сидения вполне неплохи по материалам, но вот боковой поддержки как не бывало, сидеть не очень удобно, а на бездорожье вы будете болтаться в них.

А вот ручка на сидении, для доступа на задний ряд стала явно удобнее - не зацепишься когда залезаешь туда. Хлипкая правда, не внушает доверия.. На заднем фоне плоские подголовники (ладно хоть есть, но это скорее всего обязательно должно быть по нормам безопасности).

Ну и конечно главное новшество - новая накладка на воздуховодах на задней стойке, она дала уменьшение на высокой скорости на несколько децибел (мы поверим на слово, ВАЗ же не обманет). В принципе и все.

Но скрепы конечно же остались - это качество сборки. Не может же так быть что бы ВАЗ выпустил готовый продукт - владельцы не поймут, а как же допилить напильником? Ну например, это что, готовый продукт, - арка открытая, фара, на первых же лужах в фару затечет вода - на вазе до сих пор не могут поставить нормальные уплотнители, а разъемы вообще ничем не защищены, ну сгорит, новую купите быстрее, сгниет, тоже хорошо, не скучно будет, в электрике поковыряетесь. Но лучше поставить подкрылки - ставить их некуда, так как конструкцией не предусмотрены, на саморезы поставите, что бы арки еще быстрее сгнили.

Ну и исполнение - как за почти полвека научится делать ровные зазоры - с одной стороны он такой, а с другой - другой, он, зазор, вообще на всем капоте ВЕЗДЕ разный.

А уж резиночка, что бы капот не терся и вовсе умиляет до слез. Капот конечно сложная деталь - столько сопряжений, может с дверями попроще?

С дверями не проще - вот на одной, на другой еще хуже, уплотнитель тоже херовенький, пыль в салоне гарантирована, вечно грязные пороги вообще фигня, зато у вас водяное охлаждение будет в салоне после каждой лужи! Хорошо что двери всего три.

Зато ручка с Фиатов 50х - умиление, ретро, ну и что что облезет черная краска с них?

Кривой бампер, с кривыми зазорами, кое где трет краску (вы же заплатили утилизационный сбор?, сгниет быстрее - экология!) - уже воспринимается как само собой разумеющееся.

Да, Ниву мы любим не за это - это настоящаяя легенда, все таки первый в мире кроссовер на базе легковой модели, с хорошими задатками внедорожника. Но неужели за почти полвека нельзя было научится ее делать нормально? А зачем эта солянка из современных и ретро деталей? В итоге Нива в таком виде выглядит как престарелая шлюха, для сокрытия возраста, дряблой кожи неумело и неумеренно размалеваная косметикой и опухшая от ботокса. Почему нельзя сделать нормальный ретро автомобиль, с аккуратными деталями из 70х? как на первых выпусках, с хромом, с круглыми приборами, ползунками печки. Сделать кузов ровный и не ржавеющий? Почему снова детские болезни через 40+ лет выпуска? Почему их не вылечили?

В общем я люблю Ниву, и любят ее не за качество, которого нет, а за другое. Но все же, мне крайне жаль что не могут ее нормально сделать.

Будь она качественная, аккуратная, в одном стиле 70х - я бы даже подумал не купить ли ее.

Кстати, эта Нива стоит жалкие 726 тысяч рублей по прайсу на официальном сайте, купить, конечно же, вы ее за столько не сможете - она с допами и только так продается, и цена уже около 800+. Это конечно дичь. Особенно с учетом что допилить напильником и подготовить к езде нужна еще сотня как минимум. Колеса, фары, всякие мелочи необходимые на бездорожье и вот вам лям, и это не предел.

Отечественный и надежный: Опыт владения LADA (ВАЗ) Niva Legend 2021

Машина не только сменила имя, но и подверглась масштабной модернизации. Об особенностях обновленного авто и его характеристиках поговорим сегодня.

Положительные моменты. По словам владельца, «Ниву» он приобрел в стандартной сборке, без наличия каких-либо наворотов. Одним из наиболее важных плюсов в ней становится, без сомнения, проходимость. Обеспечить это помогает система полного привода, с непосредственным участием высокой посадки. Автомобиль отличается теплотой, в нем практически невозможно замерзнуть в зимнее время года. Багажник небольшого размера, но достаточно вместительный. Потребление топлива составляет от 8 до 9 литров на 100 километров пути. Иногда этот лимит превышается, но здесь все уже зависит от того, где владелец планирует ездить.

9ea00b37f9754fbec4cd687e04d670a4_w650.jpg

Обновленная версия внедорожника получила название Niva Legend

Кроме того, проходимость будет зависеть от того, какая резина установлена на автомобиле, на ней точно не следует экономить. По словам водителя, свою машину он приобретал для поездок на охоту, рыбалку и передвижения в условиях бездорожья. Без сомнения, что жителям города подобный аппарат просто ни к чему. Набирает скорость машина с большой натяжкой, а ее верхним пределом является 110 км/ч.

cc3fbea82c875677f282107246fc5bbb_w650.jpg

Машина становится идеальным вариантом для поездок на охоту и рыбалку

Кроме того, владелец положительно отозвался о лобовом стекле большого размера, обеспечивающим прекрасный обзор.

У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью и более удобным профилем сидений. Второй особенностью становится вшитая в водительское кресло боковая подушка безопасности, несмотря на отсутствие фронтальной. Была также выполнена замена натяжной обивки потолка на формованную, и установлена система микроклимата.

5ae6ae5ded37105029129bec7a604473_w650.jpg

У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью, и более удобным профилем сидений.

Имеются трех-, и пятидверные варианты внедорожника, производимого в пяти комплектациях.

Минусы. Стандартные зеркала маленького размера потребовалось сразу заменить на большие. Есть небольшая неисправность в системе охлаждения, но она была решена путем установки добавочного вентилятора. Тем не менее, от основных недостатков машине так и не удалось избавиться. К ним можно отнести неудобную посадку, по причине отсутствия регулировок в рулевой колонке, а также очень мало места на заднем сиденье.

В техническом плане изменений практически не случилось – на автомобиль установлен все тот же достаточно прожорливый восьмиклапанный мотор, объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Еще одним его недостатком становится высокая степень шума при работе. Такой же громкий гул издается и при работе трансмиссии. От этого не спасают даже накладки из пластика, позволяющие снизить шум всего на несколько децибел.

66986858d0d7383ff63dbd8a780758e1_w650.jpg

Профиль передних сидений

В пассив машине можно заносить и низкую степень надежности. Неспроста на эту модель производитель дает намного меньшую гарантию, чем на версии с передним приводом, а именно 2 года, или 50 тысяч километров пробега. Заводом же срок службы этого автомобиля гарантируется на протяжении 6 лет, или 90 тысяч километров.

Заключение. В целом, владелец остался довольным новой версией «Нивы», поскольку, даже несмотря на имеющиеся недостатки, она остается оптимальным вариантом для поездок за город и движения по бездорожью.

В начале 2021 года стало известно, что российский АВТОВАЗ запустил сборку обновленных внедорожников Нива Travel, которые фактически стали перелицованной версией Chevrolet Niva.

Очередная в новом 2021 году новость от тольяттинцев – снова касающаяся культового советского/российского внедорожника. Производитель заявил, что возвращает модели Лада 4х4 прежнее название Нива, а чтобы избежать путаницы с новинкой Travel, этот полноприводный вездеход отныне будет предлагаться под брендом Лада Нива Legend 2021 модельного года.

На странице все подробности о новой модели Lada Niva Legend 2021 года:

  • Старт продаж в России;
  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

3-х дверная

Classic

Luxe+Кондиционер

5-ти дверная

Classic

Luxe+Кондиционер

Urban (3 дв.) Luxe

Urban (3 дв.) BLACK

Urban (5 дв.) Luxe

Обзор

Lada Niva Legend 2021

Lada Niva Legend 2021

Таким образом, в самое ближайшее время с конвейера АВТОВАЗа начнут сходить машины первого поколения, оснащенные новыми шильдиками. К сожалению, по случаю ребрендинга тольяттинские инженеры не подготовили сколь-нибудь серьезной рестайлинговой программы, поэтому Лада Нива Легенд 2021 модельного года останется полной копией внедорожника Лада 4х4.

В качестве исключения представлены новые накладки вытяжной вентиляции, расположенные на задних стойках кузова. По уверениям разработчика, их замена позволила снизить уровень шума при разгоне.

Кузов

Lada Niva Legend 2021

Lada Нива Legend будет выпускаться в хорошо знакомой – классической версии кузова, которую АВТОВАЗ давно предлагает называть «фишкой» модели.

Простые формы, круглые фары головного света, лаконичные бампера – в трехдверном исполнении длина внедорожника составляет 3720 мм., ширина – 1680 мм., высота – 1640 мм., что при колесной базе в 2200 мм. и клиренсе в 220 мм. делает машину очень маневренной в самых сложных дорожных и внедорожных условиях.

Lada Niva Legend 2021

Ребрендинг не подарит модели светодиодных задних фар, как это сделано на новой Нива Travel 2021 года или новых передних крыльев, равно как и штатных «зубастых» покрышек.

Впрочем, владельцу такой машины ничто не мешает произвести собственный апгрейд, благо за несколько последних десятилетий для теперь уже Лады Нивы Легенд была разработана масса элементов мелкого кузовного тюнинга и «улучшайзинга».

Салон

Niva Urban Interior

Передняя панель тоже напоминает о достижениях советской автомобильной промышленности времен 70-80-х гг. прошлого века, хотя форма передних кресел со временем меняется в лучшую сторону, а многие владельцы таких машин называют их достаточно удобными для длительных поездок.

Техническая начинка

Lada Niva Legend 2021

При заправке 42-литрового топливного бака бензином АИ-95 этот агрегат с удовольствием продемонстрирует свою пиковую мощь в 83 лошадиные силы и тягу на уровне 128 Нм.

Разогнаться до максимальной отметки в 137 км/ч этому мотору может помочь механическая «пятиступка», тогда как на набор первой «сотни» у нее уйдет около 19 секунд.

В пику крайне неудовлетворительной динамике здесь ставится проходимость, которая обеспечивается системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом (50/50), его принудительной блокировкой и понижающей передачей.

Модификации и опции в России

Niva Urban Interior

Предварительно “новый кузов” внедорожника Лада Нива Легенд 2021 года будет предлагаться в двух основных комплектациях – Classic и Luxe, где в более дорогой используются иные колпаки ступиц колес, есть 16-дюймовые легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli и запаской, 12-вольтовая розетка в багажнике, дневные ходовые огни, подголовники для задних сидений, боковая подушка безопасности водителя, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел и легкая тонировка стекол.

При этом наиболее статусными опциями для модели считаются кондиционер и модная камуфляжная окраска кузова, поэтому дилеры предлагают следующие варианты комплектаций:

  • Classic;
  • Luxe;
  • Luxe+Камуфляж;
  • Luxe+Кондиционер;
  • Luxe+Камуфляж+Кондиционер.

Стоимость Нивы Легенд в самой доступной комплектации по состоянию на начало 2021 года составляет 457 тысяч рублей, самой дорогой – 569 тысяч.

Обновленная Lada 4x4: что сказали нивоводы со стажем? (Лучшее за 2020)

Классической «Ниве» уже 43. И вот – очередная модернизация. Не будем спорить о причинах и последствиях, поговорим лучше о возможностях.

Вазовскую «Ниву» придумали, когда я еще не родился. И все это время наши колеи почти не пересекались, если не считать автоспорта. К примеру, именно на подготовленной «боевой» Lada 4x4 класса Д3 нам с Романом Шатковым удалось неплохо выступить в чемпионате Московской области по джип-триалу прошлой осенью.

Гражданские же версии тольяттинского вездехода долгое время оставались как-то за кадром водительской практики. А теперь, попробовав в повседневной жизни без преувеличения легенду отечественного автопрома, во мне проснулась любовь к этой винтажной машине. Да столь сильная, что с тех пор не могу отделаться от навязчивого желания купить «Ладу 4х4». Но хватит о личном, свое мнение оставлю на завершение материала. Пока же вспомним о том, как в очередной раз за 43 года изменилась старушка «Нива» - иногда будем по старой памяти называть ее девичьим именем, ведь «АвтоВАЗ» недавно выкупил у GM родную торговую марку.

Всего лишь третий с момента рождения внедорожника вариант салона, свежее оборудование комфорта и единственная (причем боковая!) подушка безопасности на проходимость и ходовые качества машины не повлияли: двигатель, трансмиссия (пятиступенчатая механика плюс постоянный полный привод с понижайкой), пружинные подвески остались без изменений. Вот почему мы не стали выдергивать на сравнительный тест музейные экспонаты, искать различия и рассуждать о том, когда и на чем лучше грязь месить. Расклад очевиден: классическая «Нива» стала удобнее, не растеряв привычных способностей. Равно как странно фантазировать на тему «а вот если бы кузов новый сюда, коробку автомат и дизель в придачу» - само собой, в таком случае получился бы по факту другой автомобиль за совсем иные деньги.

Лучше оценим рестайлинг с позиции здравого смысла – та ли это модернизация, что ждали фанаты «Нивы»? В чем завод не услышал клиентов или, наоборот, превзошел их ожидания? За ответами мы отправились на подмосковный трек «Формула 7», где собрали трех знающих человек из внедорожной тусовки. Общий стаж владения «Ладой 4х4» у этих ребят перевалил за полвека.

Станислав Хорошаев

  • 10 лет руководит техцентром по ремонту и тюнингу вазовских внедорожников;
  • Имеет в хозяйстве три «Нивы»;
  • Ездит в том числе на Chevrolet Niva 2012 года выпуска.

– Мой опыт показывает, что покупатели «Лады 4х4» редко останавливаются на собственно приобретении машины. Одни начинают готовить автомобиль к внедорожным приключениям с разной степенью усердия и погружения в тему, а другие поступают ровно наоборот, видя в тольяттинском ветеране эдакий маленький «Гелендваген». Причем люди второй категории – это молодежь, которой становится все больше в рядах владельцев «Нив». Их особо не интересует проходимость, они даже от полного привода готовы отказаться. Важнее форм-фактор, имидж, стиль – и все это при гуманном бюджете. При такой философии доработка машины идет в направлении замены колес, установки крутой музыки, полной переделки интерьера. Иными словами, в почете у новой целевой аудитории рецепты по наведению лоска. Будете смеяться, но на «Нивы» сейчас чаще всего заказывают тюнинг, который, грубо говоря, можно установить на двусторонний «скотч». Одних только радиаторных решеток мы продаем пять видов, и спрос не думает падать.

Так вот, на заводе, вопреки анекдотам, не дураки сидят – в Тольятти точно уловили тренды, и успех поначалу настороженно принятой консервативными джиперами версии Urban с пластиковыми бамперами это подтверждает. Нынешняя модернизация «Лады 4х4» - движение в верном направлении. Не став сильно дороже и не растеряв привычных умений, машина с новым интерьером оказалась сильно дружелюбнее к пользователю. Пусть в мелочах, но это имеет огромное значение – удобные человеческие сиденья (уже не заедают привычно на салазках), приятная передняя панель, хваткие поручни на формованном (вместо натяжного) потолке. Так или иначе, но раньше проблемы в этих областях решал владелец, теперь же заботы взял на себя «АвтоВАЗ» – и это радует. Даже электрику сделали по уму – отобрали у нас работу. А расстраивает, что Lada так и не решилась внедрить простейшие вещи, давно практикуемые пользователями внедорожника: замок багажника с возможностью электропривода так и не появился, хотя у него уже даже официальный каталожный номер есть; рулевая колонка опять не регулируется; рычаг коробки по-прежнему норовит задеть магнитолу при переключениях на нечетные ступени.

Что Lada сделала грамотно:

  • Классная передняя панель;
  • Новый уровень комфорта;
  • Оптимизация электропроводки: единый монтажный блок под капотом, герметичные разъемы, аккуратные гофры.

А вот о чем завод забыл:

  • Заменить замок багажника;
  • Поставить регулируемую рулевую колонку (подходит от Chevrolet Niva);
  • Перенести рычаг коробки ближе к водителю (кулиса давно придумана);
  • Легализовать фаркоп;
  • Усилить охлаждение (между основным радиатором и конденсатором кондиционера мало места, набивается грязь);
  • Перенести генератор повыше.

Павел Негода

  • Ездит на «Нивах» уже 17 лет;
  • Сейчас владеет тремя «Нивами» и одним Jeep Cherokee;
  • На съемку приехал на «Ниве» 1995 года выпуска.

– Конечно, я хотел бы однажды увидеть на Lada 4x4 тяговитый и экономичный дизель, да и много других приятных вещей из современного мира тоже. Но если смотреть на проблему объективно, серьезная инженерная перекройка машины, восходящей конструкцией к 70-м годам прошлого века, вряд ли оправдана с точки зрения инвестиций. Поэтому «АвтоВАЗу» стоит сказать спасибо хотя бы за то, что завод не только не убивает заслуженную модель, до сих пор незаменимую в российской глубинке, но вдобавок находит возможности делать автомобиль лучше малой кровью, без резкого роста стоимости.

Галерея: «Лада Нива» 1995 года

Лада Нива 1995 года

https://cdn.motor1.com/images/mgl/VmVLG/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/jvP7e/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/v1mjq/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/z23j7/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/Z3Z82/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/GMg0J/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/RWZyA/s6/lada-niva-1995.jpg

Вот только при таком подходе компромиссы неизбежны. Полно их и в модернизированной «Ладе 4х4». Да, больше не надо подбирать иномарочные кресла – штатные хороши, сидишь на них ниже. Задний диван с подголовниками пусть не избавился от тесноты, однако уюта там прибавилось. Салон вообще стал однозначно удобнее за счет ряда полезных мелочей вроде яркой подсветки или пары розеток – раньше приходилось монтировать разъемы самостоятельно. Но почему при наличии гидроусилителя на борту в Тольятти упорно продолжают ставить на 4x4 огромный руль? Ему бы диаметр поменьше, сечение потолще. Кое-где виден «советский» пластик характерной фактуры – практика показала, что материал этот хрупкий, легко трескается и ломается, к примеру, на упоре для левой ноги. Не решена проблема с малым запасом топлива на борту, хотя варианты тоже есть. Например, выпускной тракт можно укоротить, выведя трубу глушителя перед задним колесом, а на освободившееся место прекрасно умещается бак от УАЗ-3303 на 60 литров (в стоке – 42 л, прим. ред.) либо газовый баллон. Умельцы вдобавок прикрывают их снизу фаркопом, которого обновленная Lada 4x4, кстати, тоже лишена.

Что Lada сделала грамотно:

  • Дизайн и эргономика передней панели;
  • Новые кресла и задний диван.

А вот о чем завод забыл:

  • Перевести управление полным приводом на единый рычаг или электронную шайбу;
  • Добавить в оснащение светодиодную или ксеноновую оптику: круглые штатные галогенки трескаются даже от брызг при проезде луж, особенно зимой, а попытка помыть фары или протереть снегом гарантированно ведет к их повреждению.

Алексей Меньшенин

  • Подружился с «Нивой» в 1997 году;
  • С тех пор владел шестью вазовскими внедорожниками;
  • Не раз совершал на «Нивах» экспедиции по Африке;
  • Сейчас ездит на Land Rover Defender.

– В дальних экспедициях «Нива» всегда радовала живучестью – не в том плане, что совсем не ломалась, а, скорее, наличием на борту изрядного количества «лишних» деталей, без которых можно было продолжать движение. Снял, к примеру, при поломке трансмиссии передний или задний карданный вал, заблокировал межосевой дифференциал – и ползешь дальше до места ремонта. Кроме того, для путешествий в Африку мы выбирали «Ниву» за удачный баланс между проходимостью и относительным комфортом: машина и по дикой пустыне проезжала, и на длинных перегонах по асфальту не сильно выматывала. Спасибо заводу, что философия универсального внедорожника по-прежнему составляет основу портрета модели.

Галерея: «Лада Нива» - экспедиция в Африку

«Лада Нива» - экспедиция в Африку

https://cdn.motor1.com/images/mgl/X8ZJk/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/BMmvA/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/1ML9K/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/xW8BG/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/lZBOg/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/pP1XV/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/P1ZkG/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

При этом не стоит рассматривать «Ниву» исключительно утилитарным кондовым вездеходом – в свое время мы и «музыку» сами ставили, и розетки 12-вольтовые выводили в салон, и практичные накладки центрального тоннеля подбирали. Зимой в отсутствие штатного подогрева сидений спасались от холода накидками-грелками типа «Емеля», боялись трогать «печку», чтобы краник ненароком не потек. А сколько женских чулков было разорвано о выступающие кронштейны заднего дивана?! Теперь железки прикрыты аккуратными пластиковыми накладками, появились фиксаторы замков (а то вечно под подушку проваливались), да и вообще в Тольятти немало сделали для исправления таких вот недочетов чисто практического плана. Обновленная Lada 4x4 стала куда современнее и приспособленнее для обычной жизни, но не сильно нежнее для экстремальных мест. И это здорово, что на рынке еще остались недорогие машины, способные решать серьезные задачи как на дорогах, так и вне асфальта.

Что Lada сделала грамотно:

  • Правильно выбран сам вектор изменений машины;
  • Новая система обогрева и вентиляции.

А вот о чем завод забыл:

  • Нет сдвижных форточек на задних окнах;
  • Нет пепельницы;
  • Мы сталкивались с хрупкостью переднего редуктора – эту проблему, похоже, так и не решили.

Юрий Урюков

  • Заместитель главного редактора Motor1 Россия;
  • Ни разу не владел «Нивой», но с обновленной «Ладой 4х4», похоже, готов рискнуть.

– Не стану сочинять насчет неприхотливости «Лады 4х4», здесь мое мнение как бы вне зачета на фоне знаний опытных нивоводов. Скажу одно – на шестой день теста у нас на машине с пробегом порядка 3000 км отказали «дворники», но вернуть щетки к жизни удалось прямо в поле, проведя беглую ревизию электроразъемов под капотом. Классическая «Нива» вообще не подарок для водителя-неженки с кривыми руками. У тольяттинской «капсулы времени» из 1977 года примерно миллион недостатков, которые заложены в конструктив машины и потому едва ли излечимы без радикальной операции. Как бы не вылизывали внедорожник при косметических да технических модернизациях, жигулевская посадка враскоряку по-прежнему убеждает – за этим рулем место танкисту, низкорослому и крепкому телом. Древний 1,7-литровый восьмиклапанный 83-сильный мотор (129 Нм) хотя и обрел давно впрыск топлива, но жрет в городе под 12 литров 95-го бензина, при этом до 100 км/ч раскочегаривает машину за неприличные 17 с, а после - задыхается и выдает совсем жалкие потуги на ускорения. Да и не хочется на «Ладе 4х4» мчать, потому как гул и вибрации настолько изводят пассажиров, что следующее путешествие они скорее предпочтут совершить в плацкарте с дембелями.

Иными словами, рассматривать классическую «Ниву» альтернативой «просто кроссоверу» разумно исключительно по сильной денежной нужде (увы, в российской глубинке так и происходит), иначе покупка заслуженного вездехода обернется мазохизмом. Лично меня Lada 4x4 порадовала в ином аспекте – это же, черт возьми, настоящий янгтаймер, музейная вещь, в которой нон-стопом хочется слушать радио «Ретро»! Со знакомым с детства характерным запахом «нового советского автомобиля», забавным частоколом трансмиссионных рычагов, частью унаследованной еще от первых «Жигулей» фурнитурой и почти без тени электронной страховки. Только ты и автомобиль, без промежуточного звена. Как умеешь, так и едешь. И это почти забытое ощущение единения с техникой Lada предлагает в упаковке нового автомобиля: с гарантией и заводской сервисной поддержкой. Берешь, ностальгируешь и не паришься над реставрацией. Подобное сейчас способен подарить разве что «УАЗ Хантер», вот только прайс на ульяновского ветерана подпирает 800 тысяч рублей – и это лишь точка отсчета на пути к миллиону. А трехдверная Lada 4x4 даже в максимально насыщенном исполнении стоит 630 тысяч, за 800 же можно взять особую версию «Бронто» на внедорожных колесах, с усиленной ходовой, самоблоками, да еще и в стильном камуфляже.

А ключевой, на мой взгляд, фактор, что милую винтажную «Ниву» (в отличие от того же «Хантера») при очередной модернизации научили жить в современной повседневности, не сильно насилуя владельца спартанским аскетизмом. Стеклами и зеркалами заведуют электроприводы, «гидроруль» тоже есть, усилие на педалях гуманные, управляемость внятная, на жаркое лето предусмотрен кондиционер, а зимой выручает весьма эффективный новый отопитель - «печка» в прямом смысле слова. При этом четко выстроенными рядами крупных кнопок и хватких «крутилок» свежей передней панели всем бортовым хозяйством очень сподручно управлять. «Ладу 4х4» не жалко бросать во дворе, обслуживание стоит копейки, тюнинга полезного хватает для любых целей. Юркий компактный внедорожник оказался не чужим в городе, про оффроуд и говорить не буду. Короткобазная «Нива» непринужденно дубасит по кочкам, не боится рельефа, а по снегу едет даже весело – с огоньком.

Не берусь обещать, что с радостью стал бы смаковать олдскульный хардкор «Нивы» каждый день. Но, с другой стороны, при варварской политике столичных властей, направленной на смену статуса личного автомобиля (из средства передвижения в проблемное хобби), Lada 4x4 видится неплохим бюджетным выбором для покатушек в удовольствие. Пойду-ка все же потрясу копилку, пока под родным именем «Нива» не начали выпускать очередную вариацию на тему «Дастера»…

Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С».



Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С»*

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире. Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе. Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

«С»: Как родилось имя?

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет…

Россия

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?


Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

Личное дело


История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей. Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

Легенда мирового масштаба: 8 фактов о ВАЗ-2121 «Нива»

Название «Нива» ассоциируется с его словарным значением – с возделанным и засеянным полем. Казалось бы, логично – внедорожник, пашня, пересеченная местность… В действительности происхождение имени, как ни странно, совсем другое.

Автомобиль нарекли в честь дочерей ведущего конструктора автомобиля Петра Михайловича Прусова – Натальи и Ирины и сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьева – Вадима и Андрея. Кстати, именно Соловьев на рубеже шестидесятых-семидесятых годов инициировал разработку новой модели для жителей села.

На начальной стадии разработки «Нива» представлялась инженерам как утилитарный внедорожник с рамным шасси и балками мостов. Ранний прототип ВАЗ-Э2121 с весьма говорящим прозвищем «крокодил Гена» никоим образом не напоминал окончательный, ставший впоследствии культовым вариант авторства художника Валерия Павловича Семушкина. В ходе жарких споров разработчики перекроили первоначальную концепцию автомобиля и первыми в мире представили внедорожник с несущим кузовом, постоянным полным приводом, «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала. Справедливости ради, подобную схему полного привода британцы начали применять на рамном Range Rover еще до дебюта «Нивы». Но в сегменте компактных вездеходов подобное было в новинку. Кстати, фирменный трансмиссионный вой «Нивушки» обусловлен прежде всего установкой раздаточной коробки отдельно от КП с приводом через короткий промежуточный карданный вал.

ВАЗ-2121 «Нива» – один из истинных долгожителей отечественного автопрома. Его начали выпускать с 1977 года, да так и забыли снять с производства. Что ж, российской глубинке подобная доступная техника с трех- и пятидверным кузовом, досконально изученной конструкцией и практически повсеместным наличием запчастей всегда будет нужна. Интересно, что название модели неоднократно менялось. Так, например, с 2006 по 2021 год вездеход брендировался как Lada 4x4. Напомним, созданное в 2001-м совместное предприятие GM-АвтоВАЗ получило лицензию на использование товарных знаков «Нива» и Niva. В конце 2019 года тольяттинский производитель выкупил 50-процентную долю General Motors в СП и вновь мог распоряжаться своим историческим названием. Так что с недавних пор экс-Chevy Niva зовется Lada Niva Travel, а классический вариант – Niva Legend. Действительно, легенда!

Изначально внедорожник комплектовался 1,6-литровым «шестерочным» двигателем мощностью 75 л.с. Из-за высокооборотной характеристики и нехватки тяги на низах он подходил для эксплуатации на пересеченной местности отнюдь не лучшим образом. Вообще слабый мотор – это вечная и не решенная проблема внедорожника. Печально осознавать, что все могло быть иначе. Еще до появления «Нивы» отечественному предприятию досталась конструкторская документация на семейство двигателей Fiat Twin Cam объемом от 1,4 до 2,0 литра мощностью до 114 л.с. с двумя распредвалами, восемью клапанами и полусферической камерой сгорания. Агрегат шел «довеском» к Fiat 125, который подумывали заселить на конвейер в Тольятти. Но в итоге выбор пал на Fiat 124, превратившийся в ВАЗ-2103 и Twin Cam остался лишь в мечтах инженеров. Впоследствии завод предпринимал попытки вооружить внедорожник более подходящим мотором. Так, в восьмидесятые вазовцы экспериментировали с дизельными агрегатами.

В числе серьезных преимуществ оригинальной «Нивы» был очень неплохо отделанный цивильный салон. Его частично унифицировали с такими считавшимися престижными моделями, как ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.

«Нива» пользовалась хорошим спросом в зарубежье, который подогревали разные впечатляющие достижения. Так, например, в 1998 году внедорожник поднялся к базовому лагерю на Эвересте (5200 метров над уровнем моря). Чуть позже он улучшил личный альпинистский рекорд – вновь заехал в Гималаи и взобрался на отметку 5276 метров. Кроме того, ВАЗ-2121 полтора десятилетия работал на станции Беллинсгаузен в Антарктиде и намотал по ледяному безмолвию 11800 километров! В восьмидесятые уникальный советский SUV демонстрировал успехи в автоспорте. Он занимал призовые места на ралли-марафоне «Париж-Дакар» в зачете внедорожников и в «абсолюте», брал «золото» в «Алжирском ралли», «Ралли Туниса» и других состязаниях. Это ли не подтверждение его уникальности?

Автомобиль выпускался в многочисленных версиях, причем их появление далеко не всегда было заслугой завода-производителя. Так, например, литовская компания Avigo в конце восьмидесятых годов построила на базе внедорожника интересный кемпер. Это не единая «не разборная» конструкция, а пикап со съемным жилым модулем. «Домик» можно было отстегнуть от автомобиля, тем самым не ограничивая его мобильность и внедорожные свойства.

Дефицита не будет: АвтоВАЗ выпускает по 45 Lada Niva Legend в сутки

В начале февраля выпуск пятидверной модели Lada Niva Legend был приостановлен из-за нехватки комплектующих для сборки автомобиля. Полноценно восстановить производство столь востребованного на рынке внедорожника удалось лишь вчера, 9 марта, когда сотрудники АвтоВАЗ всё же смогли решить проблему с поставками. Теперь, по заявлению представителей пресс-центра AvtoVAZ News, компания собирает за одну дневную смену по 45 внедорожников, но в обозримом будущем (в середине марта) этот объём обещают поднять до 65 единиц в смену. Вероятно, теперь с покупкой пятидверной модели не будет таких проблем.

Дефицита не будет: АвтоВАЗ выпускает по 45 Lada Niva Legend в сутки

Дело в том, что длиннобазная Lada Niva Legend с начала февраля вполне могла считаться редкой и дефицитной, так как купить именно пятидверную модель было достаточно тяжело. АвтоВАЗ новые авто с завода не выпускал, а запасы уже произведённых авто, естественно, у дилеров постепенно заканчивались. Изначально даже появились слухи, что производитель заморозил производство данной модели, чтобы освободить мощности под новые модели бренда. На текущий момент этот слух можно считать надуманным, но на самом деле сразу несколько источников сообщают, что к концу 2021 года именно так АвтоВАЗ и поступит.

Более того, нужно понимать, что пятидверная модель Niva Legend — лишь треть общего объёма производства «Нивы». Всего за сутки, как сообщалось ранее, компания выпускает 172 автомобиля, из которых только 45 являются длиннобазными. И, конечно, стоит напомнить, что это не первые проблемы с производством обновлённой Niva 4x4 — осенью 2020 года автогигант из Тольятти уже прекращал производство внедорожника ВАЗ-2131 на две недели по аналогичной причине — нехватка комплектующих. Остаётся лишь надеяться, что с выпуском новых моделей проблем с компонентами для сборки возникать не будет.

АВТОВАЗ подтвердил выпуск LADA Niva Legend в исполнении Bronto

АВТОВАЗ подтвердил выпуск LADA Niva Legend в исполнении Bronto

Внедорожник LADA Niva Legend получит модификацию с повышенными внедорожными свойствами. Ранее, когда эта модель называлась LADA 4x4, данная модификация носила имя LADA 4x4 Bronto, но в октябре 2020 года она исчезла из модельного ряда, не успев, как остальные версии внедорожника, обновить интерьер. Компании «ВИС-Авто», дочернему предприятию АВТОВАЗа, где выпускают эти машины, понадобилась переаттестация по стандартам Group Renault.

Как сообщили изданию «За рулем» в пресс-службе АВТОВАЗа, планируется возобновить производство внедорожника Niva Legend в исполнении Bronto, однако сроки станут известны позже.

Напомним, от стандартной классической «Нивы» машины «Бронто» отличались более высокой подвеской (клиренс 240 мм вместо 210 мм), усиленным задним мостом, усиленными пружинами, передними амортизаторами от Chevrolet Niva (ныне – Niva Travel), самоблокирующимися дифференциалами на передней и задней осях, главными парами с отношением 4,1 (вместо 3,9), внедорожными покрышками и более широкими колесными арками с расширителями (резиновыми или пластиковыми в зависимости от комплектации), накладками на пороги, оригинальными бамперами и «маской» передка. Крыша усилена вварными поперечинами под установку рейлингов для опционального экспедиционного багажника.

Напомним, в начале 2021 года АВТОВАЗ объявил о переименовании модели LADA 4x4 и возвращении ей первоначального названия «Niva». Теперь этот внедорожник будет продаваться под именем LADA Niva Legend. Вместе с новым названием автомобиль получил новые накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7 дБА и 2,2 дБА при движении с постоянными скоростями до 120 км/ч.

Для LADA Niva Legend предусмотрено более 10 вариантов исполнения, включая коммерческие модели. Кроме того, для всех модификаций внедорожника доступен пакет «Комфорт», который включает центральный замок с пультом дистанционного управления, сигнализацию с обратной связью, аудиосистему с разъемами формата USB и AUX.

Под капотом LADA Niva Legend устанавливается 1,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. Внедорожник оснащается постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи. В настоящее время стоимость модели составляет от 599,9 тыс. рублей.

По итогам 2020 года продажи LADA 4х4 на российском рынке составили 29089 автомобилей, что на 9% меньше по сравнению с предыдущим годом. В результате этот внедорожник вошел в пятерку самых продаваемых моделей SUV на российском рынке, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

Какие еще модели LADA и по какой цене официально представлены на российском рынке, подскажет каталог «Цена Авто».

В России закроется автозавод, где собирают Lada Niva Travel


Бывший завод GM-AvtoVAZ, который сейчас называется «Lada Запад Тольятти», будет закрыт уже в конце лета. По завершению корпоративного отпуска, в который сотрудники АВТОВАЗа традиционно уходят в августе, предприятие законсервируют и дальнейшая его судьба пока не ясна. Что касается Lada Niva Travel, то ее будут собирать на том же конвейере, где сейчас делают Niva Legend.

В России закроется автозавод, где собирают Lada Niva Travel

Тех, кто работал на «LADA Запад Тольятти», планируется трудоустроить на головном заводе в Тольятти. Но, скорее всего, новые рабочие места будут созданы не для всех. Тем не менее, руководство АВТОВАЗа обещает предоставить бывшим сотрудникам предприятия доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям, предусмотренным коллективным договором.

В России закроется автозавод, где собирают Lada Niva Travel

Напомним, что совместное предприятие GM-AvtoVAZ было основано ровно 20 лет назад, в 2001 году. Оно выпускало внедорожники Chevrolet Niva (ВАЗ-2123), а также седаны Chevrolet Viva (Opel Astra). В конце 2019 года концерн GM вышел из СП, продав свою долю в предприятии АВТОВАЗу. В апреле завод 2020 года завод переименовали в «Lada Запад Тольятти», а собираемому здесь внедорожнику вернули марку Lada.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: