Где собирают пежо 2008 для россии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Где собирают Пежо

В автомобилях французского бренда Peugeot удачно сочетаются: доступная стоимость, приемлемый дизайн и достойное техническое оснащение. Это и обуславливает популярность моделей во всем мире. У концерна Peugeot-Citroen много филиалов. Разветвление сети автозаводов не только позволяет выпускать авто в достаточном объеме, но и снижает себестоимость машин, обеспечивая им доступность. Объяснимо желание автолюбителей знать, где собирают Пежо. Нередко от страны сборки напрямую зависит качество и долговечность технического средства.


Автозаводы Пежо на континентах планеты

Концерн Peugeot-Citroen оборудовал свои автозаводы, конвейеры на нескольких континентах. Нет филиалов бренда только в Австралии и в Северной Америке. Выпуск автомобилей Peugeot осуществляется в странах Северной Африки и Южной Америки. Головные предприятия расположены во Франции, дочерние автозаводы есть в:

  • Испании
  • Италии
  • Португалии
  • Турции
  • Китае
  • России

Не все предприятия принадлежат концерну полностью. В целях снижения затрат на строительство, оборудование автозаводов бренд Peugeot-Citroen при создании филиалов объединяется с другими известными компаниями.

В Италии компаньоном фирмы является Фиат, в Испании – Сеат, в России – Митсубиси. Такое сотрудничество позволяет не только понижать себестоимость, но и модифицировать производство, обмениваться технологиями, улучшать технические показатели и качество машин. Одним из таких вариантов является Peugeot 4008, который производится на японском автозаводе Пежо-Митсубиси.


Выпуск моделей Пежо на всех континентах

Новый седан концерна Peugeot-Citroen Пежо 408 разрабатывался с учетом наших условий, изначально предназначался для России. Производство модели налажено на филиале компании, расположенном в Калуге. Автозавод PCMA-Rus выполняет полный цикл работ, что положительно сказывается на себестоимости машины, делает ее доступной для широкого круга потребителей.

На калужском заводе выполняется сборка нескольких моделей французского концерна. С его конвейера сходят адаптированные для нашей страны модели Russian Pack или Пежо 308, а также Citroen C-кроссоверы, внедорожники Пежо 4007.

Большой популярностью на мировом рынке пользуются микроавтобусы, фургоны, малотоннажные грузовики Пежо Боксер. Эти модели выпускаются на головных заводах концерна во Франции, а также в Италии, Мексике. Сейчас производство этих моделей налажено и в филиале PCMA-Rus в Калуге.

Одним из лучших представителей модельного ряда Peugeot по праву считается автомобиль Пежо 301. Эти машины в России не выпускаются. Сборка моделей выполняется на испанском автозаводе в городе Виго. Из этой страны седаны поступают на европейский и российский рынок.

Комфортная стильная модель B-класса Peugeot 207 в настоящее время снята с производства. Автомобили этой серии производились на французском автозаводе, в испанском филиале в Мадриде, в Словакии на предприятии города Трнава.

Peugeot 2008: 5 плюсов и пара недочетов (помимо цены)

Стоит дорого — сборка не локализована, модель импортируют из Испании. Базовая комплектация со 100-сильным мотором на «ручке» обойдется в 1,64 млн рублей, а со 130-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом — в 1,77 млн. Топовый Peugeot 2008 уходит за 2,3 млн рублей.

Однако занятный факт: в Европе 2008 стоит более 20 тысяч евро. В переводе на рубли — свыше 1,8 млн. Если и не дороже, то сравнимо с нашими ценами.

Достаточно шустрый (+)

С тремя взрослыми мужчинами в салоне Peugeot 2008 бойко набирает скорость. До 2000 об/мин мотор слегка тупит, но потом бодро раскручивается. Звук громкий, но с приятными нотками. Разгон до сотни чуть больше 10 с, и субъективно этого хватает.

Просторный (+)

Заявленный объем багажника — 434 л. Терпимо, особенно в сравнении с Маздой и Тойотой — там и вовсе меньше 300 л. А тут и подполье вместительное, глубиной сантиметров 15. Правда, сэкономили на сетках, крючках и розетке. Электропривода пятой двери тоже нет.

Технологичный (+)

Цифровые панели приборов часто устанавливают просто потому, что это модно: перед традиционными никаких преимуществ. В Peugeot расстарались, сделав ее по французской традиции изящной. Заявленный для рисованной приборки 3D-эффект — реально виден! Информация отображается в два слоя, и это очень красиво.

На центральной консоли расположено два ряда кнопок. В глубине — сенсорные, для доступа к основным разделам мультимедийки. Поближе — физические клавиши конкретных функций. Занятно, и привыкаешь к такой клавиатуре быстро.

Удобная фишка — откидной держатель для смартфона в нижней части консоли. Телефон можно ставить и вертикально, и горизонтально.

Плохих дорог не боится (+)

Подвеску жестко срабатывает только на «лежачих полицейских» и острых гранях. Штатные заплатки и плавные ямы грунтовок ей нипочем.

Небанальный (+)

Внешность любого Peugeot, равно как и родственного Ситроена, редко оставляет равнодушным. И 2008 может нравиться, может нет, но однозначно запоминается. И цвета яркие и необычные в палитре есть (оранжевый, красный, синий). Верный способ выделиться из потока. Не зря Peugeot 208, на базе которого сделан и внешне похож на него этот кроссовер, стал победителем европейского конкурса Car of the Year.

Не все функции отменно работают (-)

Двухдневного знакомства оказалось достаточно, чтобы подметить некоторые недочеты. Автоматический дальний свет начинает срабатывать рано, еще в сумерках, и иногда без необходимости включается на освещенной дороге. Климат-контроль однозонный, и даже в автоматическом режиме приходится периодически подстраивать температуру. Массаж в водительском сиденье работает неэффективно. Вместо надувающихся пневмокамер тут двигается вперед-назад валик боковой поддержки. Смена режимов комбинации приборов происходит с задержкой. И не всегда в первого раза срабатывает возвращение в основное меню медиадисплея.

Трехцилиндровый двигатель (-)

Динамика неплохая, но трехцилиндровый мотор небольшого объема и с наддувом может отпугнуть. Тем более что конкуренты предлагают четырехцилиндровые моторы, причем даже атмосферные. Хорошо хоть автомат классический, японский Aisin, а не новомодный робот с двумя сцеплениями.

Номинант Гран-при «За рулем»


К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Peugeot 2008 — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Где налажено производство французских автомобилей Peugeot

Компания Peugeot имеет стабильный уровень спроса на международной арене. Да, бренд переживает сейчас не лучшие времена и пытается выйти на новый уровень. Но особых успехов пока добиться не удалось.

Завод по производству Peugeot

И если к легковым автомобилям остаётся большое количество вопросов, отношение к коммерческому транспорту намного лучше. Компании Peugeot удаётся создавать фургоны, грузовые и пассажирские автобусы, заслуживающие повышенного внимания.

Модельный ряд компании из Франции привлекает своей низкой стоимостью, приемлемыми ценами на обслуживание, оригинальными дизайнерскими решениями. Каждый сам для себя решает, покупать машину от Peugeot или нет. Но знать о стране-производителе Peugeot интересно большинству автолюбителей.

Поэтому стоит детальнее изучить вопрос о том, где сейчас собирают Peugeot и кто этим занимается.

Особенности производства

В настоящее время Peugeot является частью объединения PSA. В него входит 2 крупных французских бренда. Речь идёт о Peugeot и Citroen. Фактически их машины во многом идентичные по техническим особенностям. На каждый Peugeot найдётся свой аналог, выпускаемый под брендом Citroen.

Свои производственные линии Peugeot-Citroen организовали на территории нескольких континентов. Филиалы отсутствуют разве что только в Северной Америке и на территории Австралии. Даже в странах Южной Америки и Северной Африки успешно развернули производство.

Дочерние заводы, сборочные линии и конвейеры, которые занимаются производством автомобилей французской марки, присутствуют в таких странах:

  • Испания.
  • Италия.
  • Португалия.
  • Россия.
  • Турция.
  • Беларусь.
  • Китай.

Важно учитывать, что не все заводы полностью принадлежат французскому автоконцерну.

Чтобы снизить себестоимость производства и затраты на строительство заводов, их оснащение, Peugeot-Citroen объединяются с другими ведущими автокомпаниями.

К примеру, партнёром компании Peugeot в Италии выступает концерн Fiat, а в России используется совместное производство Peugeot и Mitsubishi. Если речь идёт о сборке в Испании, то тут заводы принадлежат одновременно концерну Peugeot-Citroen и Seat. Причём последний находится под контролем Volkswagen.

Подобная схема сотрудничества широко распространена среди автопроизводителей. Каждый из них снижает собственные затраты, может модифицировать сборочные линии, обмениваться технологиями и решениями.

Автомобиль Peugeot 408

При этом многие всё равно интересуются тем, где собирают модели типа Peugeot 408 либо где сейчас собирают Peugeot 2008, как одни из самых популярных моделей французского концерна.

Производство модельного ряда Peugeot

Автомобилистам интересно узнать, чьей компании принадлежат те или иные машины, какой производитель занимается сборкой машин и где налажено изготовление. Это касается и модельного ряда Peugeot.

Здесь следует пройтись по некоторым странам и отдельно взятым автомобилям.

  • Основные производственные мощности компании сосредоточены на родине бренда, то есть во Франции. Здесь налажен выпуск практически все автомобилей известной марки.
  • Дочернее предприятие создано в Испании, недалеко от Мадрида. Ещё одна страна-производитель, которая выпускает машины с логотипом Peugeot. До 2012 года под Мадридом активно выпускали модель 207. Это компактный и комфортный представитель европейского B класса.
  • Многим интересно, какая страна-производитель одного из бестселлеров в лице Peugeot 301. Эту модель Peugeot собирают в испанском городе под названием Vigo. Именно отсюда машины поступают к дилерам в Европе и в России.
  • Свои филиалы французский концерн открыл в Турции, Португалии, на территории Японии, России и Беларуси.
  • Весьма востребованный в своё время Peugeot 207 с производства сняли. Но раньше машину собирали во Франции, в Испании, а также в Словакии.

Но отечественных автомобилистов закономерно интересует то, где производят машины Peugeot именно для российского рынка. Какие предприятия выпускают эти машины, как давно Peugeot выпустило первую модель для РФ. В действительности на территории России был произведён уже далеко не один автомобиль с логотипом Peugeot.

Автомобиль Peugeot Boxer

Давайте разберёмся, где именно собирают Peugeot для РФ и есть ли в России сборочные линии, занимающиеся моделями Peugeot.

Peugeot на российском рынке

В компании понимают, насколько важным и значимым для них является российский рынок. Потому поставлять сюда свои машины из Европы было бы большим риском. Автомобили требовали адаптацию, которые они в итоге и получили.

Специально для российского рынка был разработан Russian Pack. Технические и конструктивные решения, усиливающие конструкцию машин и повышающие их устойчивость к более суровому российскому климату, плохим дорогам и пр.

Потому теперь поговорим про автомобили Peugeot с российской пропиской, сборка и монтаж которых осуществляется на территории России.

  • Peugeot 408. Популярный седан, который разработали с учётом российских условий. Вообще французы позиционировали автомобиль как новинку, предназначенную для РФ. В итоге производство организовали на заводе в Калуге, где располагается предприятие PCMA Rus. Здесь выполняется полный цикл производства.
  • Peugeot 308. Ещё один достаточно популярный автомобиль, который выпускает завод Peugeot в России. Активное производство модели 308 можно объяснить солидным спросом на модель.
  • Peugeot 4007. А это уже кроссовер, или скорее паркетник, созданный на базе 407 модели. Опять же условный внедорожник создаётся в Калуге.
  • Peugeot Boxer. Это коммерческая модель, за сборку которой для российских потребителей отвечает PCMA RUS. Хотя раньше эти автомобили выпускались только на 3 предприятиях, расположенных на территории Франции, Италии и Мексики. Но затем, оценив уровень спроса на модель в РФ, производство дополнительно организовали и в Калуге.

Довольно много споров ведётся насчёт Peugeot 301. Некоторые почему-то уверены, что 301 модель также собирают на российском предприятии.

Автомобиль Peugeot 4007

На самом деле нет. В России модель 301 никогда не собирали. Да и вообще, единственным сборщиком выступает завод в городе Vigo, Испания. Уже оттуда автомобиль, представленный в кузове седан, оставляется в другие страны к местным дилерам. В их числе и Россия.

Отдельного внимания заслуживают модели Expert и Traveller от компании Peugeot. Ведь очень часто автолюбители спрашивают, где собирают коммерческие модели Peugeot Traveller и один из самых востребованных автомобилей Peugeot Expert.

Концерн PSA ещё в феврале 2018 года запустил в Калуге производство двух своих коммерческих автомобилей. Это Citroen Jumpy и уже представленный ранее Peugeot Expert.

Во второй половине 2018 года состоялась официальная презентация нового автомобиля на сборочной линии завода в Калуге. Им как раз и оказался Peugeot Traveller.

Завод PCMA Rus объявил о старте полного цикла производства модели Traveller в конце апреля 2018 года. Эти микроавтобусы давно интересовали российских потребителей. В итоге произошла последовательная локализация, и позиции PSA с приходом Expert и Traveller лишь усилились в РФ.

В общей сложности калужское предприятие собирает 6 представителей модельной линейки объединения Citroen-Peugeot.

В настоящее время в России официально представлены следующие модели, выпускаемые под брендом Peugeot:

  • Expert.
  • Boxer.
  • Traveller.
  • Довольно популярная машина, которая во многом позволила Peugeot оставаться на плаву в своё время. Производство налажено в Испании, городе Виго. Оттуда осуществляются поставки в Россию.
  • Эта модель в кузове седан собирается на мощностях завода PCMA в России, под Калугой.
  • Производится во Франции, и оттуда отправляется к российским потребителям.
  • Модель 3008 от компании Peugeot собирается в 2 странах. Это Франция и Китай. Для России предусмотрена французская сборка. Речь идёт о предприятии в городе Сошо.
  • Данный компактвэн французской марки Peugeot собирается во Франции, в городе Сошо. Оттуда поступает к российским покупателям.

Автомобиль Peugeot 308

Первые 3 автомобиля из представленного списка считаются коммерческими и семейными. Собираются на мощностях завода в Калуге.

Нельзя сказать, что Peugeot в России обладает повышенным спросом и заметно превосходит своих конкурентов. В сегменте коммерческих автомобилей Peugeot чувствует себя более уверенно, чем в борьбе за лидерство среди легковых моделей.

Пежо 2008

Производство стартовало в апреле 2013 года и продолжается до сих пор на заводах PSA в Мюлузе (Франция), Виго (Испания) и Порто-Реал (Бразилия), PSA-Dongfeng в Ухане (КНР), IKAP в Тегеране (Иран) и NAM NAZA в Гуруне (Малайзия).

Assembling the Peugeot 2008 at the PSA plant in Mulhouse

Сборка Peugeot 2008 первого поколения на французском заводе Группы PSA в Мюлузе

История модели

Впервые генезис субкомпактного кроссовера Peugeot был обозначен концепт-каром HR1, впервые представленном на Парижском автосалоне 2010 года. Концепт HR1 был создан дизайнерами PSA Peugeot Citroen Жилем Видалем и Антоном Неретиным. Так что к рождению Peugeot 2008 причастен наш с вами соотечественник. Концепт-кар снискал большую популярность у публики и прессы, что положительно решило вопрос о его серийном производстве.

Peugeot 2008 поставлялся в Россию официально с 2014 по 2018 г., в том числе и его рестайлинговая версия.

Peugeot 2008 in Russia

Peugeot 2008 на черноморском побережье России

19 июня 2019 года был представлен абсолютно новый субкомпакт-кроссовер Peugeot 2008 второго поколения (заводской код P24), созданный на новейшей платформе Группы PSA СМР (EMP1). В ноябре начался прием заказов, а 25 января объявлен официальный старт широкомасштабного производства в Виго (Испания) и Ухань (КНР).

Дизайн

Экстерьер

Дизайн Peugeot 2008, вне зависимости от поколения модели, не может оставить равнодушным, на кроссовер засматриваются и провожают восхищенными взглядами.

Front part of Peugeot 2008

Дизайн передней части Peugeot 2008 первого поколения после рестайлинга не только красив, но и функционален

Интерьер

Важно знать: багажник Peugeot 2008 вмещает складной взрослый велосипед, несколько самокатов или 4-местную палатку вместе с полным комплектом для проведения загородного пикника.

Технические характеристики

Двигатели и трансмиссия

Подвеска и ходовые качества

Типичные проблемы и неисправности

Заключение

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Ранней весной 2021 года на российском рынке появился новый автомобиль из Франции – Peugeot 2008. Яркий, необычный, интересный. Автомобиль не для массовой российской публики, которая привыкла к недорогим «корейцам» и начала заглядываться на еще более доступных «китайцев». К этому автомобилю нельзя подходить с утилитарной меркой «цена/габариты/характеристики». Он под нее не подходит. Это автомобиль для эстетов. Для тех, кто любит и ценит прекрасное. И готов за это платить.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?


По классификации модель Peugeot 2008 можно отнести к активно зарождающейся нише «кросс-хетч». Что-то среднее между кроссовером и хетчбеком. У этой модели, как и у многих других в семействе PSA, нет полного привода, но клиренс достаточно большой. Производитель говорит о 200 мм дорожного просвета. Габаритная длина – 4300 мм. Наиболее близким конкурентом «француза» на российском рынке является еще одна новинка нынешнего сезона – Mazda CX-30, которая фактически заменила хетчбек Mazda3.

Сильные стороны новой модели Peugeot – это стильный дизайн и качественные материалы. Новомодная оптика в стиле «когти льва», интересные граненые линии боковин, симпатичная «задница», грамотно подобранная двухцветная окраска кузова. Автомобиль, безусловно, привлекает внимание публики и однозначно должен понравиться девушкам.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Салон Peugeot 2008 под стать экстерьеру. Он даже чересчур оригинальный. На панель приборов приходится смотреть поверх руля. При этом сам руль очень маленький. Как будто пришел к нам из какой-то компьютерной игры. И очень легкий. Кстати, если водитель невысокого роста, то руль приходится опускать в самое нижнее положение. Он почти что лежит на коленях. Рулить удобно, а вот посадка/высадка сопряжена с определенными трудностями.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Комбинация приборов создает иллюзию объема – модную 3D-картинку. На самом деле, это два уровня экрана, один под другим, на которые транслируется различная информация. На нее можно вывести как различные показания приборов, так и навигацию. А можно пойти по пути минимализма и оставить перед глазами только самое необходимое.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Дизайн интерьера и качество материалов на очень высоком уровне. По отделке салона Peugeot 2008 вполне может конкурировать с моделями премиальных брендов. Мягкая отделка передней панели, простроченная зеленой нитью. Стильная карбоновая вставка опоясывает всю переднюю панель, заходя на двери. Верхняя панель дверей и подлокотники из мягкого пластика.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Очень интересное решение – два ряда кнопок в центре передней панели. Сверху – сенсорные, а ниже – выступающие кнопки а-ля «тумблеры», напоминающие авиационную тему. Ниже оригинальная крышка, за которой есть полка для беспроводной зарядки телефона. Главная «фишка» этой крышки заключается в том, что при откидывании, она образует удобную полочку для установки смартфона.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

На заднем ряду места немного, но для людей среднего роста вполне достаточно. А вот если и водитель, и пассажиры сзади будут высокого роста, то колени однозначно будут упираться в спинку. К сожалению, на заднем ряду сидений нет центрального подлокотника, а также не предусмотрен обогрев сидений. Зато есть два USB-разъема для зарядки гаджетов.

Объем багажника – 434 литра, и это очень хороший результат для столь компактного автомобиля. Для большего удобства багажное отделение разделено жесткой полкой на два уровня. Полка легко фиксируется на специальных откидных креплениях. Задние кресла, складываясь, образуют ровный пол. Еще один минус – отсутствие электропривода крышки багажника. Причем ее нет ни за доплату, ни в каких-либо пакетах допоборудования. И это очень плохо. На мой взгляд, большая часть целевой аудитории Peugeot 2008 – это женщины, а для них электропривод – достаточно важная опция.

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Российскую версию Peugeot 2008 безальтернативно оснащают бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Он имеет три цилиндра и два варианта мощности – 100 и 130 л.с. В Европе, кроме бензинового двигателя, на Peugeot 2008 устанавливают еще дизель и электродвигатель. Поставка таких версий на российский рынок не планируется, поскольку их стоимость будет еще выше, а спрос и так невелик.

Тем не менее, нынешний «движок» не прост. В 2018 году он получил титул «Engine of the Year». И он действительно хорош – резвый, задорный, экономичный. Версия в 130 «лошадей» с крутящим моментом 230 Нм при 1750 об/мин обеспечивает разгонную динамику от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды. Паспортный расход топлива 6,5 литра на 100 км. В моем ездовом цикле 50/50 между городом и трассой расход получился ненамного больше – 7,4 литра «на сотню». Это один из лучших показателей реального расхода среди тестированных мной автомобилей с бензиновыми двигателями.

Отсутствие полного привода французы традиционно пытаются компенсировать системой интеллектуального привода Advanced Grip Control, которая позволяет настроить сцепление автомобиля с дорогой в соответствии с типом дорожного покрытия (асфальт, песок, грунт, снег). Для безопасного движения по уклону предусмотрена система помощи при спуске Hill Assist Descent Control, автоматически удерживающая автомобиль на низкой скорости при движении по поверхностям с крутым уклоном.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Минимальная стоимость нового Peugeot 2008 начинается с отметки в 1 639 000 рублей. Автомобиль в комплектации Active будет иметь двигатель мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Аналогичная комплектация с 6-ступенчатым автоматом обойдется в 1 799 000 рублей.

При этом вы не получите множество нужных технологических решений, поскольку только в комплектации Allure за 2 019 000 рублей в автомобиле появляется интеллектуальная система привода Advanced Grip Control, круиз-контроль с ограничителем скорости, система автоматического экстренного торможения, система предупреждения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, система предотвращения выхода из полосы разметки, система контроля усталости водителя и система распознавания знаков ограничения скорости.

Топовая комплектация GT оценивается в 2 139 000 рублей. Но и эта цена не последняя. За беспроводную зарядку телефона надо доплатить 10 000 рублей. Панорамная крыша потянет еще на 65 000 рублей. Пакет кожаной отделки Nappa обойдется в 90 000 рублей. Мультимедийная система с самым большим экраном 10 дюймов и поддержкой всех протоколов потребует доплаты в 45 000 рублей. Ну и еще от 20 до 25 тысяч придется доплатить за цвет «металлик».

Сергей Целиков: Peugeot 2008 - от 1,64 до 2,37 млн рублей. Стоит ли?

Итого максимально навороченный Peugeot 2008 обойдется вам в 2 370 000 рублей. Оно того стоит? Я думаю, в России найдется немного желающих купить этот автомобиль за такие деньги. Продажи будут исчисляться даже не сотнями, а, скорее всего, десятками. В то же время, если у вас доходы существенно выше среднего, и вы хотите иметь редкий для наших дорог современный стильный европейский автомобиль, то рассмотреть новый Peugeot 2008 однозначно стоит. Он будет и радовать глаз, и доставлять удовольствие от вождения, и обеспечивать вашу безопасность, и останется с вами надолго.

Клиренс 200 мм и коробка для «третьих стран»: первый тест нового Peugeot 2008


Спустя почти два года после премьеры Peugeot 2008 второго поколения наконец-то добрался до России, на что, если честно, уже не осталось никаких надежд. Продажи прежней версии прекратились у нас ещё в 2018 году, то есть задолго до решения Правительства РФ по радикальному увеличению утильсбора, пришедшемуся на 1 января 2020 года и поставившему крест на судьбах множества импортных моделей. При этом пик потребительского интереса к Peugeot 2008 был пройден аж в 2014 году: дилеры реализовали тогда 1679 экземпляров. Нынешний заход – сколь удивительный, столь и неожиданный: если сегодня в цену Peugeot 2008 включен утильсбор в размере 178 400 рублей, то уже к лету эта цифра увеличится до 223 тысяч. 223 тысячи рублей – такова плата за удовольствие ездить на импортированном европейском автомобиле. Стоит ли это удовольствие такой надбавки?

По счастью, организаторы выбрали для первого тест-драйва Абхазию, в которой снег обнаружился только на высоте более 700 метров, а не столицу, заваленную сугробами. Это позволило нам в общих чертах оценить первичные потребительские свойства нового Peugeot 2008 и не тратить время на борьбу со снегом, сопровождаемую обычно стонами по поводу стандартного отсутствия у Peugeot полного привода.

Вообще, хорошо бы смириться с тем, что для брендов, ориентированных на Европу, Россия – это вторичный рынок, для которого никто не будет тратиться на инжиниринг. По этой причине на Peugeot 2008 вряд ли когда-либо появится обогрев лобового стекла по всей поверхности: заветные пружинки размещены только в зоне покоя щёток и в боковой зоне с водительской стороны, где обычно налипает сгребаемый снег. Подогрева руля, стало быть, тоже нет, и покончим с этим.


Между тем, и 8АКП Aisin вполне себе может доехать до России, но для начала уточним, с каких модификаций модель стартовала на нашем рынке. Трехцилиндровый мотор представлен в двух исполнениях. HNB (HN08) развивает 100 «лошадей», 205 Нм тяги и стыкуется с ручной 6-ступенчатой коробкой. HNL (HN08) помощнее и даёт уже 130 л.с. С моментом у него получше – плюс 25 Нм к исходной версии. Оба мотора технически идентичны: 1199 «кубиков», степень сжатия 9,5. Немного отличаются глушители 1-й и 2-й ступеней, электронная прошивка, вот, в общем-то, и всё. Да, оба заточены под 95-й бензин, так что на горючке сэкономить не удастся.

Логично было бы предложить «ручную» версию в комбинации со 130-сильным двигателем, тем более что такая версия имеется в Европе, и её не нужно делать отдельно под Россию. В представительстве Peugeot на наше недоумение ответили весьма слабым аргументом. Дескать, по сравнению с весьма распространёнными в РФ «атмосферниками» у 100-сильного PureTech тяги больше. Да, это так, но мы не будем забывать, что 1 639 000 рублей – весьма увесистая сумма для ручки на субкомпактном французском автомобиле. Прежде чем потенциальный покупатель дойдёт до салона Peugeot, где менеджер разжуёт ему всю арифметику с ньютон-метрами, он десять раз передумает и свернёт по другому адресу.


Не менее странный аргумент мы услышали в ответ на просьбу прокомментировать отсутствие комбинации «дизель-ручка». Оказывается, «Citroen C3 Aircross с таким силовым агрегатом у нас плохо продавался». Если отбросить тот простой факт, что Citroen C3 Aircross вообще неудачный автомобиль и неважно продаётся в том числе и на родине, остаётся признать, что маркетинг российского отделения Peugeot-Citroen просто не видит своего покупателя, что мы, увы, констатируем уже не впервые.

Вернёмся к 8АКП. Она будет доступна со 155-сильной версией 3-цилиндрового мотора – запуск модификации планируют к середине года, но, понятно, что по цене она окажется ещё более увесистой, а именно, около 2,2 миллионов.

В статике

На тест нам выкатили только версии с автоматом, зато в топовой комплектации GT, которая по номиналу обойдётся в 2,1 млн рублей с хвостиком. Вместе с тем, салон был отягощён мультимедийкой с 10-дюймовым экраном, что добавило 45 тыс. руб., сиденьями, обшитыми шикарной кожей Nappa (90 тыс. руб.), панорамным люком за 65 тыс. и другой «мелочёвкой». Отвлечёмся на коротенький ролик.

Собственно, главная особенность интерьера нового Peugeot 2008 – это сохранившаяся от предшественника компоновка, когда на приборный щиток приходится смотреть не «сквозь» руль, а поверх него. К этому мы уже как-то попривыкли, и многие даже нашли в этом свою прелесть, а вот к новой 3D-комбинации привыкнуть будет непросто. За исключением крупной доминантной цифры всё остальное на ней выглядит откровенно мелковатым. Да, «приборка» технологически безупречна, да, она даёт массу возможностей по конфигурации, инженеры сохранили простую логику управления данными, однако мы всё же рекомендуем базовую компектацию Active, оснащённую аналоговыми приборами с живыми «стрелками» и циферблатами.




Интерьер сохранил преемственность, в том числе и по мелочам – скажем, прежней осталась подрулевая консоль с кнопками круиз-контроля и ограничителя скорости. Знаком владельцам Peugeot и Citroen и блок управления массажем и поясничным подпором, располагающийся на нижней стороне подушки. А вот во втором ряду стало резко просторнее – в первую очередь за счёт увеличения колёсной базы с 2538 мм до 2605 мм, хотя нынче встречаются и субкомпактные модели, у которых база ещё больше. А вот проём лобового стекла, точнее, его проекция на вертикальную ось явно уменьшилась, по крайней мере это устойчивое ощущение возникло у всех коллег, кто хорошо помнит 2008 первого поколения.

Материалы отделки безупречны, исполнение всех элементов на высоте, обратная реакция у кнопочек-тумблеров идеальная, руль не хочется выпускать из рук. Неудачным представляется расположение кнопок обогрева сидений – водитель свою кнопку просто не видит, однако относим к числу достоинств тот факт, что кнопки эти всё же разместили в салоне, а не оставили программируемой позицией в настройках, управляемых через экран мультимедиа. А вот с отключением ESP именно это и произошло. Правда, долго копаться в меню не придётся – функцию легко найти, но уточним, что отключается у нового Peugeot 2008 только противобуксовочная система, все остальные функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остались неприкосновенными.

На ходу


Если не перекручивать руль, окажется, что «Пыж» на удивление точно следует задумкам водителя в виражах, в том числе и в трёхмерных, коими изобиловал наш маршрут. Отметим, что инженеры не предусмотрели спортивного режима управления коробкой, поэтому кроме как на свои навыки водителю рассчитывать не придётся. Поскольку отсутствуют и подрулевые лепестки, нужные обороты (передачу) поддерживать придётся по старинке – кочергой селектора АКП, что не лучшим образом влияет на безопасность. С другой стороны, «баранка» с двумя усечёнными сегментами – сверху и снизу – облегчает прохождение поворотов, причём чем меньше радиус, тем больше выгода от такой конфигурации рулевого колеса. В этом мы убедились, когда свернули с асфальтовой приморской дороги на гравийные горные дорожки. Интересно, что в базовой версии Active этот орган управления отличается только материалами обшивки, за что французским конструкторам отдельное спасибо.


Отсутствие спортивного режима как способа быстрой перестройки реакций мотора доставляет некоторый дискомфорт, потому что адаптация электроники под активное дросселирование происходит относительно медленно. Но даже после того, как мотор начинает острее реагировать на газ, удобство управления тягой нельзя назвать идеальным. Более того, в ручном режиме при достижении стрелкой тахометра «красной зоны» электроника мгновенно, без раздумий, повышает ступень. С другой стороны, относительно широкая «полка» тяги вкупе с имеющимся диапазоном передаточных чисел и шестью ступенями позволяет быстро найти общий язык с машиной. А что будет на версии с восемью ступенями, не окажется ли она менее пригодной для такого рода активных упражнений? Вместе с тем, с куда большим удовольствием я бы опробовал ручную коробку – будем надеяться, что такую версию заведут в пресс-парк.

Между тем, навык ручного управления автоматом в случае с новым Peugeot 2008 пригодится не только ради удовольствия. Если нагрузка от дороги высока, а в машине, как было у нас, три человека, да ещё и с сумками, помочь мотору ручным выбором ступени придётся и на шоссе – при обгоне попутки, и на холмистой местности – тем более. Единственное, что хотелось бы добавить машине, так это возможностей при замедлении ступенями, потому что при нынешних настройках рассчитывать на этот способ сброса скорости, увы, не приходится. По крайней мере, остановившись на полпути подъёма к озеру Рица, мы с удивлением обнаружили лёгкий дымок от всех тормозов, хотя, признаюсь, у меня был ощущение, что я почти не жал на педаль. И это ещё один довод в пользу исполнения с ручной коробкой: автомат – автоматом, но тормоза лучше поберечь с помощью «механики».


Что касается шума в салоне. По сравнению с предшественником звукоизоляция нового 2008 сильно улучшилась, однако есть над чем поработать. Во-первых, изрядно тарахтит 3-цилиндровый моторчик – его нужно «глушить», во-вторых хотелось бы уменьшить общий уровень аэродинамического шума, проникающего извне, правда, особенно заметен он при скоростях свыше 120 км/ч.

Напоследок – ещё немного тестовых впечатлений нашего короткого знакомства с Peugeot 2008. Понятно, что никакая система управления тягой на двух ведущих колёсах не заменит полного привода, однако кое-какие преимущества Grip Control всё же даёт, вопрос в том, как использовать. Мы проехали серпантином вверх и вниз по заваленной свежим снегом дороге: при режиме «снег» машина легко встраивается на траекторию в повороте, и при необходимости курс легко корректируется газом. При этом система стабилизации, поджимая в основном задние колёса, делает такую езду сколь прогнозируемой, столь и безопасной даже для водителя со средним навыком.

Оставим за кадром наблюдения по плавности хода и расходу горючего, удобству салона во втором ряду и эргономике – на это нам времени не хватило времени, просто дождёмся новой встречи, которую проведём уже в размеренном темпе. А вот на прикидочные замеры рулеткой времени у нас хватило: при водителе за рулём и под поддоном картера, и под бензобаком мы имеем почти 20 см.


Рассуждать в нынешней ситуации о перспективах продаж Peugeot не представляется разумным, но уже сам факт вывода в Россию говорит о наличии долгосрочных планов. По крайней мере, финансовые показатели российского представительства PSA двух последних лет говорят о том, что французы нацелены на прибыль, а не на удержание рынка любым, пусть даже и убыточным путём, как иные китайские компании…

Новый Peugeot 2008. Стоит ли отдавать за "француза" почти 2 млн рублей

alt=" Фото: Пресс-служба Peugeot." />
 Фото: Пресс-служба Peugeot.

Peugeot 2008 нового поколения гордо несет знамя французского автопрома, поскольку, с одной стороны, является арт-объектом, с другой - демонстрирует, что "галлы" дадут прикурить многим по части электронных новшеств, а с третьей - в этой машине заложен нешуточный драйверский потенциал (как тут не вспомнить блокбастер "Такси" с отвязным героем Сами Насери, гоняющим по петляющим улицам Марселя).

Отметим и еще один интересный факт - знакомство с кроссовером случилось на шоссе и серпантинах Абхазии - страны, где камер видеофиксации - раз, два и обчелся, местные водят по своим правилам, ну и, соответственно, "гонщиков" хоть отбавляй, а погода то и дело преподносит сюрпризы. В нашем случае первый день теста лил дождь, а во второй выпал снег, парализовавший движение на доброй половине дорог.


Новый Peugeot 2008 - из тех автомобилей, на которые засматриваешься, и уже только это сулит "французу" повышенное внимание на нашем рынке. Дизайнеры разгулялись в развитии "кошачьей" темы. Светотехника (в базе галогеновая со светодиодными ДХО, а в топе полностью на диодах) "исцарапана" диодными полосами - стилизованными шрамами от когтей тигра.

Эмблема льва на передке вымахала почти до размеров кота, подоконная линия уходит к тылу машины вверх, как какой-нибудь трамплин, а мощный задний бампер выступает по сегодняшним меркам на удивление далеко. Это реальная защита, равно как и неслабый пластиковый обвес - тут французы в очередной раз показали, насколько они практичны.


Хороша и геометрическая проходимость. Клиренс - 174 мм (под стальной защитой картера - и вовсе 200 мм), днище без сильных выступов, свесы небольшие. При этом со сменой поколений кроссовер прибавил 142 мм (до 4300 мм), правда во многом за счет упомянутого заднего бампера, на 30 мм увеличилась ширина (до 1770 мм), высота же уменьшилась на 27 мм. То есть по размерам "француз" вплотную приблизился к компактным кроссоверам, и эта прибавка очень даже ощущается в салоне.


В интерьере - космос почти в буквальном смысле этого слова. Главный вау-эффект создает цифровая "приборка" с 3D. Помните, в старших кроссоверах марки был проекционный экранчик, откидывающийся над щитком приборов? Так вот теперь это проектор загнали прямо в "приборку".

Над основным информационным слоем с огромным цифровым спидометром размещен дополнительный видеоряд, вызываемый автоматически или принудительно, например, нажатиями на кнопку в торце правого подрулевого переключателя. Еще один оплот авангардизма - компактный руль овальной конфигурации. Он лишен нижней спицы, как сейчас модно, регулируется в обеих плоскостях на большом плече, но при этом требует максимально низкого положения - практически у пояса водителя. В случае с высокими "шоферами" только при таком раскладе он не будет перекрывать красивую "приборку".


Отдельно похвалю "хитрую" подставку под смартфон на приливе консоли (телефон держится на ней даже в виражах и езде по ухабам), беспроводную зарядку, 4 USB-слота и систему кругового обзора. Последняя выдает не самую крупную картинку, но тем не менее серьезно помогает при парковке.


Передние кресла отлично сконфигурированы, имеют длинную подушку, мощную поддержку и множество регулировок. В старших комплектациях у водительского сиденья электропривод.


А вот сзади комфорта чуть не додали. Во-первых, в отличие от первого ряда карты дверей здесь обшиты жестким пластиком. Во-вторых, не предусмотрены ни дефлекторы вентиляции, ни подогрев дивана, ни регулировки спинки по наклону. С другой стороны, жаловаться грех. Ведь задние пассажиры получили дополнительные 67 мм перед коленями.



Новая платформа СMP (развитие прежней "тележки" с возможностью интегрировать электрическую силовую установку) не изменила драйверской сути модели. Peugeot 2008 столь же азартно рулится в поворотах, миниатюрный, точный и острый руль по алгоритму работы напоминает "баранку" карта, в общем, водительское удовольствие льется через край.

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Подвеска без какой-либо адаптации настроек для нашей страны (Peugeot 2008 выпускается на заводе в Испании) при этом настроена плотно. Она неплохо справляется с "мелочевкой", но лежачих полицейских и ямы с острыми краями, которых в Абхазии предостаточно, отрабатывает грубовато. Если гнать по ухабам, амортизаторы могут сработать на отбой.

Тем не менее, для езды в режиме город - загород настройки ходовой вполне подходят, и я бы назвал шасси сбалансированным. Курсовая устойчивость хороша почти всегда за исключением виражей на разбитой дороге. Здесь "корму" нет-нет да переставит, и приходится подруливать.


1,2-литровый 130-сильный трехцилиндровый бензиновый мотор - ценное приобретение модели. Предшественник, напомним, довольствовался максимум 1,6-литровым 120-сильным "атмосферником", которому полагался устаревший 4-диапазонный "автомат". У преемника же "турбодвижок" спарен с 6-диапазорнной АКП Aisin, и эта парочка позволяет ехать вполне бодро (с машиной прошлого поколения не сравнить).

Фото: Пресс-служба Nissan.

Придраться можно разве что к задумчивости этой связки на старте. Тут вам и небольшая турбояма, и неоперативная работа трансмиссии во имя ее ресурса. Однако при "кик-дауне" и ускорении со средних скоростей Peugeot 2008 демонстрирует спортивный характер.

Обгоны получаются быстрыми, несмотря на то, что спортивного режима у АКП не предусмотрено. Зато выручает адаптивный алгоритм коробки. Она моментально "понимает", что водитель решил "отжечь", переключается на пониженные передачи и держит повышенные обороты. Есть и ручной режим, полезный на спусках и езде по проселку.


Что касается фирменного ассистента Grip Control, приспосабливающего систему стабилизации к езде по разным типам покрытия, то это весьма полезный инструмент на скользких покрытиях. К примеру, на заснеженных горных подъемах самым эффективным оказался режим "Грязь" (электроника позволяет максимально активную пробуксовку), а вовсе не "Снег" или "Песок". Кроме того, через меню тачскрина (может быть семи- или десятидюймовым) можно отключить противобуксовочную систему.

Дрифтить у вас при таком раскладе не получится (колодки будут прикусывать колеса при повороте руля на большой угол), а вот с глубоким снегом машина расправляется куда эффективнее, чем при любом другом режиме. Электроника при отключенном "антибуксе" не душит двигатель совсем, ESP вмешивается минимально, и именно за счет этого "француз" выезжает из глубокого снежного массива и успешно ползет вверх по скользким склонам.


Предусмотрен также полезный помощник на спуске. Словом, беспомощным это "переднеприводник" на проселке точно не назовешь. В то же время посетую на менее удобный алгоритм управления системой Grip Control. Фирменная шайба "предшественника", как ни крути, была удобнее "качелек", которые непросто найти на центральном тоннеле наощупь.

Что касается цен, самым доступным на нашем рынке будет вариант с начальным 1-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" за 1 599 000 рублей. Однако "пежошники" говорят, что не делают ставку на эту модификацию. Самое же доступное исполнение со 130-сильным турбодвижком и 6АКП оценено уже в 1 739 000 рублей, а за топовую комплектацию такого SUV попросят еще более серьезные для субкомпакта 2 059 000 рублей. Соответственно, в списке конкурентов французы видят Nissan Qashqai, Toyota C-HR, Mazda CX-30 и Mini Countryman.

Читайте также: