Слабые места тойота аурис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Auris (Е150 / 2007-2012) – в погоне за имиджем

Тойота Аурис первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, например, Германии и Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла - машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum - золото). Правда, к данному шагу прибегли, прежде всего, в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

В базовой версии можно рассчитывать на 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

В европейских краш-тестах, проведенных в 2006 году, автомобиль заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1.4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1.6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1.8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1.8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

R4 1.4 D-4D (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (126 л.с.)

R4 2.2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии обычно не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком моторов, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris. Под его капотом, помимо 2,4-литрового мотора, может скрываться и бензиновый V6 объемом 3,5 л / 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade в нашей стране практически равен нулю.

Дизельные двигатели

Если вы любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 177-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных версиях с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба дизельных мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью.

К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Бензиновые двигатели

Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис.

В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива.

В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец.

Гибридная версия 1.8 HSD - настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ - чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло - 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20.

В 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.

В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь или зашуметь помпа (3-6 тыс. рублей).

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший 1,8 л - 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем моторы претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.

Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR - растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых. Цепь могла зашуметь и из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Появляется шум, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 10-15 тыс. рублей.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Спустя 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Зачастую его удается реанимировать. В противном случае придется покупать новый (свыше 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При наличии жалоб на работу ММТ официальные сервисы меняли электронный блок управления коробки на модернизированный.

Многие владельцы недовольны надежностью робота. Поэтому в случае очередной неисправности решались на установку классического автомата Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими подобную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.

В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.

Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам.

Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина. А за 10-13 лет может прогнить до дыр труба заливной горловины (от 7000 рублей за аналог).

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор (1-7 тыс. рублей за ремонт) либо обгонная муфта (2-5 тыс. рублей).

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. С возрастом чаще подводят дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 300 000 рублей и заканчиваются на уровне 600 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части. Аурис первого поколения - выбор автомобилистов, которые ценят надежность и безопасность.

Слабые места и недостатки Toyota Auris

Крупнейшая японская компания «Toyota» выпустила первую модель Аурис в 2006 году. Новинка, построенная на платформе Toyota Corolla, была ориентирована на европейского покупателя. Однако производство и продажи осуществляются и в Японии. На российский авторынок модель поступает в европейской версии. Именно поэтому многие проблемы Ауриса связаны с плохой адаптацией автомобиля к российским дорогам.

Toyota Auris относится к классу малого семейного автомобиля. Второе поколение модели поступило в продажу в Европу в 2013 году. Предыдущую версию Аурис иногда называют «сырой» и недоработанной моделью. В связи с этим водители сталкиваются с некоторыми болячками Аурис. Несмотря на это, у автомобиля есть свои поклонники. Они ценят в Toyota Auris японскую надежность.

Что касается безопасности Тойоты Аурис, автомобиль прошел тест Euro NCAR в 2013 году. В результате пройденных диагностик он удостоился заслуженных пяти звезд.

Слабые места и недостатки тойоты аурис

Рестайлинг автомобиля проходил в 2015 году. Опытные автовладельцы советуют приобретать модель, которая уже пережила обновления. Несмотря на это, прежде чем купить этот семейный автомобиль, обратите внимание на его недостатки.

Слабые места Toyota Auris

Моменты, на которые стоит обратить особое внимание:


  • шумоизоляция;
  • тормозные накладки;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • система охлаждения двигателя;
  • крыша;
  • покрытие салона и кузова;
  • передняя оптика;
  • коробка передач;
  • сцепление;
  • силовой агрегат.

Шумоизоляция в японском автомобиле оставляет желать лучшего. Особенно это касается колесных арок. Обладателям механической коробки передач придется слушать шумную работу двигателя. Особо это проявляется, когда начинаешь давать больше газу.


  • вибропласт;
  • самоклеящийся визомат STP;
  • вибромаст VM1/VM2;
  • пластичный изолонтейп на основе полиэтилена.

Скрип тормозов в Toyota Auris является одной из самых распространенных проблем водителя. Тормозные накладки на обеих осях создают раздражающие посторонние звуки. Не всегда причиной может стать попадание жидкости или износ покрытия. Некоторые колодки идут с завода уже с браком. Такой случай относится к гарантийному и быстро устраняется официальным представителем.

Заменой по гарантии подлежат не только тормозные накладки, но и рулевая рейка. Этот элемент является одним из слабых звеньев рулевого управления. Владельцы часто замечают в рулевой рейке посторонний стук. На скорость автомобиля это никак не влияет, но устранять такие помехи советуют как можно раньше. Если не успеть воспользоваться гарантией, установка новой рулевой рейки обойдется в крупную сумму.

В условиях российских дорог очень важно аккуратно эксплуатировать автомобиль. Поломка рулевой рейки в Тойота Аурис может возникнуть из-за резких поворотов, езды черед бордюры, ухабы и ямы.

Посторонние звуки в Аурис доносятся и от подвески. Но это не единственный её минус. Японские производители заявляли, что в Тойота Аурис подвеска будет жестче, нежели в Тойота Королла. Связано это с тем, что автомобиль С сегмента призван быть более безопасным и устойчивым на дорогах. Владельцы этой марки отмечают, что жесткость подвески особо ощущается на малых скоростях и в первое время вождения. На неровной поверхности езда превращается в неприятную пытку. Автомобиль сильно раскачивается при вождении.

Многие модели страдают от бракованной помпы двигателя. Её вам с легкостью заменят по гарантии. Однако до замены она принесет немало хлопот. Из-за этого дефекта происходит утечка антифриза. Он вытекает по задней стенке помпы в центре соединения с крышкой.

Еще одним массовым браком и слабым местом Тойота Аурис является протечка крыши. Связано это с плохой обивкой салона. Многие водители страдают от разводов и каплей, падающих с потолка. К тому же, такой дефект провоцирует неприятный запах во всем салоне. Производитель готов устранить этот заводской брак, улучшив обивку.

Салон не может похвастаться качественным покрытием. Многие владельцы жалуются на дешевый пластик, который постоянно скрипит. К тому же автолюбители отмечают тот факт, что салон и панель очень маркие и требуют частой уборки. Кузов Тойота Аурис легко царапается и получает немало сколов из-за особенностей лакового покрытия. На этом японцы видимо решили сэкономить.

Еще одна болячка – передняя оптика этой модели. Она часто запотевает, что доставляет дополнительные неудобства. Решений проблемы тут два. В случае неисправности герметичности фары необходимо обратиться к дилеру, который заменит фары. Если же забито вентиляционное отверстие, нужно его прочистить. Из-за своей формы передние фары часто пачкаются в том месте, откуда поступает ближний свет.

Механическая коробка передач даже на новых автомобилях может показать все свои недостатки. Происходит это из-за несовершенного электронного блока, который управляет её работой. Водители отмечают неровную работу и постоянные рывки в передаче, странную логику в работе. Механизированная коробка передач может самостоятельно увеличивать обороты двигателя. В «механике» часто из строя выходят опорные подшипники обоих валов. На всех типах коробки передач есть постоянная болезнь. Это протечка сальников полуосей. Происходит это после первых 100 тысяч километров пробега. Дилер устраняет эти дефекты на техническом обслуживании, оптимизируя или заменяя электронный блок.

Любителям комфортной езды стоит остановить свой выбор на автоматической коробке передач. Сам производитель после рестайлинга оснастил Аурис «автоматом». Если же ваш выбор – «механика», заранее проверьте автомобиль на дерганье и рывки. Это поможет избежать крупного самостоятельного ремонта коробки передач.

Владельцы японских автомобилей нередко сталкиваются с быстрым износом сцепления. Оно может выйти из строя даже при малом пробеге. Это еще одна из главных болячек автомобиля. Которая приводит к ухудшению динамики, отказу в переключении скорости.

Как можно определить, изношено ли сцепление на самом деле? На пятой передаче скорости нужно резко нажать педаль газа. Если обороты двигателя поднимаются, а скорость не изменилась, то стоит устранять проблемы со сцеплением. Для выявления точной причины неисправности требуется комплексная диагностика в СТО или у официального дилера. Замена сцепления в Тойота Аурис происходит чаще всего из-за изношенности пары трения, ведомого диска или выходом из строя актуатора.

Водителям советуют при остановках во время уличного движения обязательно переключаться в нейтральное положение. В таком случае риск перегрева сцепления или поломки будет сведен к минимуму.

У Тойота Аурис возможно проблема с дроссельной заслонкой. Из-за неправильного ухода и своевременной чистки, автомобиль подвергается увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности. Двигатели из Японии любят только качественное топливо. Если в целях экономии заправлять Аурис дешевым топливом, можно столкнуться с тем, что мотор будет плохо заводиться или перестанет работать совсем. Существует комплектация, которая оснащена 1,4-литровым двигателем 4ZZ-FE. Если вы живете в России, старайтесь избегать покупки автомобиля с таким движком. Нормальному запуску будет мешать пластиковый выпускной коллектор, который адаптирован только под теплые европейские страны.

Основные недостатки Тойоты Аурис

К вышеперечисленным больным местам японского автомобиля относятся некоторые характеристики, которые могут огорчить автовладельцев. Основные из них:


  1. отсутствие автоматического отключения габаритов и фар;
  2. в кнопках подъема стекол отсутствует подсветка;
  3. маленький бачок омывателя стекол и неэффективное распыление жидкости для омывания;
  4. неудобные подлокотники;
  5. на неровных дорогах появляется сверчки в районе бардачка;
  6. низкая посадка, из-за которой при вождении можно задевать защиту двигателя и пороги;
  7. автомобиль не любит бензин ниже 95-го;
  8. многие отмечают плохое качество лобового стекла, которое может лопнуть в любой момент;
  9. в зимнее время салон очень долго прогревается;
  10. кузовные запчасти стоят довольно дорого, стоимость бампера, например, достигает 15 000 рублей;
  11. широкие задние стойки могут ограничивать видимость;
  12. багажник не отличается вместительными габаритами.

Заключение.

Toyota Auris, как и любой другой автомобиль, имеют свои плюсы и минусы. Однако среди своих аналогов у конкурентов он занимает достойную лидирующую позицию. Покупка поддержанного автомобиля данной марки заслуживает особого внимания. Стоит тщательно осмотреть автомобиль, узнать у владельца все тонкости и нюансы. Важно сразу узнать обо всех бывших заменах деталей. Несмотря на внешнее безупречное состояние, стоит проверить Аурис в деле, проехать и лично оценить машину при вождении.

В своем использовании автомобиль по-прежнему будет требовать повышенного внимания водителя. Не стоит забывать о регулярных диагностиках машины в специализированных центрах. Повышенного внимания требует даже малейшие неисправности Тойота Аурис.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Ухудшение экологической обстановки на планете заставляет людей задумываться об изобретении экологически чистых видов транспорта. Идея создания самого. - Несомненно, Toyota Corolla это самая продаваемая машина не только в России, но и по всему миру. Ее не зря включили в книгу рекордов Гиннесса. Про. - Toyota Camry является самой популярной и востребованной моделью во всем мире. Производится она уже более 30 лет. За это время существенно изменилась.

Отездил 4 года на чанган цс 35. Ни одной поломки. Остался очень довольным. Молодцы китайцы. Но они очень хитрые. Продают дешевле европейских аналогов, но запчасти приходилось покупать только у дилера, что очень дорого. Вот и вся их хитрость. Свой плюс они все равно заберут. Теперь купил таету аурис с пробегом дв. 1,4 дизель механика. Два года она ездила в москве. Откровенно уже пожалел.

Отъезжил уже 210000 км. Доволен. Раз помпу менял и ступицу перед. лев и правую. И хочу сказать что очень доволен авто. Аурис 2008 1,4 механика.

Нет, это на королу цена завышена.

Пробег 230 000 км. Машина супер. Шумел подшипник ступицы, хотел поменять перестал шуметь и вот уже проехал еще 20 тыс так и не шумит. Минус только один это клиренс, но я буду проставки ставить.

Езжу 12 лет, причем с удовольствием, и да я водитель женского пола, категорично не согласна в том, что робот не для женщин, ничего сложного, две недели и я привыкла, причем настолько хорошо, что несмотря на 12 лет эксплуатации моей красавицы мне ничего не хочется нового.

Главные преимущества и типичные недостатки Тойоты Аурис

Тойота Аурис представлен в двух поколениях. Первое получило много отрицательных отзывов от владельцев. Модель называют «сырой» и недоработанной. Второе поколение автомобиля доступно с 2013 года и является более надежным. Прошло тест по безопасности Euro NCAR и получило 5 звезд. В 2015 году модель пережила рейстайлинг . Специалисты советуют приобретать обновленный автомобиль.

Достоинства Toyota Auris

Достоинства Toyota Auris


  • Отличная антикоррозийная защита кузова;
  • Надежные и неприхотливые силовые установки;
  • Механическая коробка передач – лучший выбор;
  • Выносливая ходовая часть;
  • Просторный и современный салон;
  • Отличная антикоррозийная защита кузова.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Особенно у моделей, выпущенных до 2009 года. На нем нет рыжиков и ржавчины. С подобными проблемами сталкиваются только те машины, которые пережили ДТП. При этом их восстановление было проведено некачественно.

Что касается автомобилей после рейстайлинга , то их обработка кузова желает оставлять лучшего. Владельцы жалуются на ржавчину в области капота и порогов. Подвержена химическому разрушению и выхлопная система. Поэтому приобретая подержанную Тойоту Аурис , необходимо обратить на кузов особое внимание.

Надежные и неприхотливые силовые установки

Модель оснащена несколькими типами силовых установок:

Если сравнить моторы Тойоты Аурис с другими силовыми установками машин в этом же сегменте, то они отличаются надежностью и неприхотливостью. У двигателей цепной привод. Поэтому владельцам модели проблема замены ремня ГРМ не знакома.

Расход топлива относительно небольшой – в городе 8 – 9 л на 100 км. Если своевременно менять масло, то силовая установка прослужит достаточно долго. Двигатели относятся к « неубиваемым ».

Дизельные моторы получили тоже хорошие отзывы. Главное условие – применение качественной солярки. Они способны прослужить более 350 тысяч км. Если экономить на топливе и заправляться некачественным, то быстро выйдут из строя форсунки. Они подлежат восстановлению, что существенно снижает затраты на ремонт.

Оптимальным вариантом для приобретения является Тойота Аурис с дизельным двигателем объёмом 2,0 , мощностью 126 л.с. Он резвый и экономичный. Мотор 1,4 л будет потреблять еще меньше топлива – 4,5 л на 100 км.

Механическая коробка передач – лучший выбор

Комплектуется автомобиль механической коробкой передач и роботизированной полуавтоматической. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение первому узлу. Он не доставит проблем владельцу. Конечно, коробка не идеальна и переключается нечетко, но по надежности не имеет конкурентов. Тойотовский узел проверен временем. Механика представлена в двух вариантах – 5- и 6-ступенчатая.

Ходовая часть Аурис превзошла другие автомобили данного сегмента. Она практически не преподносит неприятных сюрпризов. Устроена достаточно просто — спереди Мак Ферсон , сзади торсионная балка и продольные рычаги.

Замена деталей и запчастей узла проходит согласно регламенту производителя. Сайлент-блоки выхаживают не менее 60 тысяч км. Известны случаи, когда оригинальная подвеска прослужила 200 тысяч км.

Просторный и современный салон

Салон автомобиля выглядит современно и привлекательно. Выполнен из качественных материалов. В нем просторно, светло и безопасно. Много полочек, ящиков, в которых можно разместить все необходимое.

Отмечена превосходная работа климат-контроля. Летом салон быстро охлаждается, а зимой быстро нагревается. Аудиосистема качественно проигрывает музыку.

Главные недостатки Тойоты Аурис


  1. Л акокрасочное покрытие мягкое;
  2. Быстро перегорают лампы ближнего света;
  3. Проблемный мотор объёмом 1,3 л;
  4. Медленный и дорогой в ремонте «робот»;
  5. Часто выходит из строя рулевая рейка;
  6. Тросики ручного тормоза закисают;
  7. Плохая шумоизоляция салона;
  8. Высокая стоимость запчастей.

Лакокрасочное покрытие – слабое место хэтчбека. Оно слишком мягкое. На кузове быстро появляются сколы и царапины. Даже самый незначительный механический контакт оставит след. Самые уязвимые участки – бампер, капот, пороги. Это стало причиной и того, что в некоторых местах через время стирается краска. Избежать проблемы поможет оклеивание защитной пленкой .

Быстро перегорают лампы ближнего света

Срок службы ламп ближнего света небольшой. Они быстро перегорают. Проблема не серьезная, но доставит хлопот. Произвести замену не так просто, как может казаться. Особенно правой лампочки.

Кроме этого, штатная оптика головного света слабая. Она плохо освещает дорогу и в темное время суток или во время дождя разглядеть дорогу сложно.

Проблемный мотор объёмом 1,3 л

Наиболее востребованы в нашей стране модели с мотором 1,3 л. Главные его минусы:

  • Большой расход масла. С проблемой сталкиваются машины после того, как проходят 150 тысяч км;
  • Шумная работа на пробеге 150 – 200 тысяч км;
  • О бороты на холостом ходу плавают. Причина недуга – отказ соответствующего датчика;
  • Свист во время разгона;
  • Мотор нехарактерно вибрирует. Причина в износе опор мотора ;
  • Ограниченный ресурс датчика, который отвечает за давление масла;
  • Ненадежный сальник коленвала, установленный в задней части. Течет даже при небольшом пробеге;
  • Блок цилиндров не подлежит ремонту;
  • Течь и потеря герметичности помпы при 250 тысяч км.

Медленный и дорогой в ремонте «робот»

Роботизированная коробка в автоматическом режиме медленно переключается. Это очень неудобно. Особенно в том случае, когда водителю надо ускориться. Кроме этого, ее конструкция не совсем удачная. Об этом говорит даже сам производитель. Уже при небольшом пробеге может потребоваться замена сцепления и блока управления. Ремонт обойдется недешевы – около 60 тысяч рублей.

Продлить срок службы коробки поможет правильное ее использование. При не длительных остановках необходимо включать нейтральную передачу.

Часто выходит из строя рулевая рейка

Рулевая рейка доставляет неприятности владельцам. Она быстро выходит из строя. Первые проблемы, как правило, появляются на пробеге 120 – 150 тысяч км. Она начинает люфтить. Признаки неисправности – ритмичное постукивание на неровной дороге.

Приятно радует, что ремонт можно проводить не сразу. В таком состоянии узел может выходить до 80 тысяч км. Замена рейки обойдется дорого. Сэкономить поможет применении не оригинальной запчасти.

Тросики ручного тормоза закисают

У тормозной системы есть один недостаток. Заключается он в закисании тросиков ручного тормоза. Кроме этого, подвержены коррозии передние тормозные диски. За их состояние необходимо следить и при первых признаках недуга чистить пораженные участки. В противном случае потребуется установка новых дисков.

Шумоизоляция салона разочаровывает владельцев. На скорости слышен гул колес и двигателя. Это доставляет дискомфорт, как водителю, так и пассажирам.

Дорожный просвет маленький – 120 мм. Такое авто подойдет для эксплуатации только в городских условиях. Проехать на нем бездорожье будет непросто.

Приобретая Тойоту Аурис , стоит учитывать во сколько обойдется содержание хэтчбека. Ведь стоимость запчастей и деталей достаточно высокая. Несмотря на то, что большинство узлов машины выносливы и служат долго, со временем все же требуется их замена.

Заключение.

Тойота Аурис – отличный вариант для покупки. Стильный, современный, безопасный и надежный. Главное условие – не выбирать модель с роботизированной коробкой передач. Остальные при бережном отношении не доставят хлопот своему владельцу.

Toyota Corolla/Auris: если хочется верить в чудо

Так Corolla с Auris оказались вовлечены в бурный водоворот рыночных пертурбаций: эти автомобили успели побывать и в лидерах, и едва не выпасть из топ-десятки «гольф»-класса. И хотя сегодня, на пятом году после дебюта, Toyota постепенно возвращает себе народную любовь, нетрудно заметить, что японцы продолжают спекулировать на лояльности покупателей.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Все действительно привыкли думать… Нет, скорее сами японцы всех приучили к мысли, что именно Toyota делает самые надежные автомобили в мире и, благодаря этой «аксиоме», активно стригут купоны с благодарных потребителей. Другим маркам приходится прилагать огромные усилия, чтобы убедить покупателей в необходимости приобретения именно их машин. Кто-то борется за электорат при помощи яркого дизайна, кто-то предпочитает покорять отменными ездовыми качествами, а кто-то активно эксплуатирует демпинг. Но когда в 2007-м появились седан Corolla и технически тождественный ей хэтчбек, нареченный собственным именем Auris, покупателей не надо было приглашать дважды. Машины расходились как горячие пирожки — по пять с лишним тысяч в месяц! Лучшими показателями в «гольф»-классе могли похвастать лишь заметно более доступные Focus и Lacetti.

«Тойота-Королла»

К чести японцев надо заметить, что они не сидели сложа руки. К лету 2010-го у нас появились рестайлинговые Corolla и Auris, которые не только посвежели лицом и кормой, но также избавились от капризного «робота», сменив его на более надежный 4-ступенчатый «автомат». А главное — они существенно подвинулись в цене! И результат не замедлил сказаться. Да, до прежних рекордов пока далеко, однако позитив налицо: дилеры передают новым хозяевам по 2,5 тысячи машин в месяц.

«Тойота-Аурис»

Сколько стоит?

Итак, в базе наиболее популярный у нас седан стоит нынче от 599 тысяч — это на 38 тысяч дешевле, чем прежде. За эти деньги вы получите машину в исполнении «Комфорт» с мотором скромного литража (1,33 л), но вполне приличной мощности — 101 л. с. Впрочем, нужно отдавать себе отчет, что должную динамику от такого мотора можно получить только в городе, да и то при езде одному или с единственным пассажиром — с полной загрузкой такая Corolla вянет.

Зато «Комфорт» содержит почти все необходимое — разве что магнитолы не хватает. Auris1,3 «Комфорт» оснащен богаче: руль отделан кожей, а в передней панели прописана MP3-стереосистема. Правда, и стоит хэтчбек заметно дороже — от 670 500 рублей.

Corolla и Auris со 124-сильным 1,6-литровым мотором в том же исполнении обойдутся в 647 и 710 тысяч соответственно. Ежели не устраивает ручная коробка, можете накинуть еще 32–33 тысячи и получите «Комфорт-1,6» с АКП.

Однако если именно такой Auris можно признать оптимальным, то лучшей для Corolla будет версия второго уровня «Элеганс», которая стоит 705–737 тысяч — в зависимости от коробки передач. Ее салон приятно разнообразят вставки под алюминий и удобный кожаный руль. Кроме того, такой машине положены электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Более дорогая «Элеганс плюс» интересна прежде всего климат-контролем и полным набором средств безопасности. Но такие машины идут исключительно на «автомате», и будучи окрашенными металликом, стоят за 800 тысяч и выше — это, пожалуй, чересчур для народной машины «гольф»-класса. Наконец, топ-версия «Престиж» с обязательной АКП — это заоблачные 835 000 рублей за седан или 878 500 за хэтч.

Таким образом, за свой «гольф»-класс Toyota просит на 6–8% больше, чем стоит Mazda3 в аналогичной комплектации. Примерно такой же окажется разница с Lancer, если его дооснастить до уровня Toyota. В принципе, это нормально: Corolla и Auris во всем мире стоят чуть дороже японских и некоторых европейских одноклассников. Неоправданно дорогими выглядят лишь версии «Элеганс плюс» и «Престиж»: за схожие деньги в «гольф»-классе можно прицениваться к представителям престижных марок.

Более того, располагая суммой почти в 900 тысяч, вы наверняка не сможете не обратить внимания на Camry 2,4, которая располагается двумя классами выше, а стоит от 949 тысяч. Неудивительно, что богатые версии Corolla и Auris на нашем рынке особо не жалуют.

Главная загвоздка выбора машины заключается не только в цене, но в и отношении дистрибьютора к покупателю. Ведь комплектация с достойным уровнем безопасности сочетается только с «автоматом». Если же вы присматриваетесь к «механике», забудьте о дополнительных эйр-бэгах, «климате» и прочих полезностях с приятностями. Увы, в Toyota подобная ситуация с годами не меняется, а поклонникам марки остается лишь смириться с данностью.

«Тойота-Королла»/«Аурис»

Снаружи и внутри

Первое впечатление от Corolla — уменьшенная Camry. Конечно, относительно скромному седану такое сходство льстит. Однако если Camry смотрится, по крайней мере, гармонично, то младшая сестрица получилась слегка тучноватой и вычурной. Такое ощущение, будто девчушка-подросток, желая казаться взрослой, надела мамино платье и обмазалась косметикой. А вот Auris выглядит более складно: этакий мальчиш-крепыш, облаченный в строгий костюм.

Впрочем, понимание вкуса и цвета у каждого свое. Но есть и объективные явления — как, например, отсутствие защитных молдингов. Представляете, в какую сторону будет двигаться «товарный вид» машины, которая на тесных парковках подставляет под чужие двери ничем не прикрытые бока? Меж тем, отсутствие молдингов — это отчетливо обозначенная тенденция в автомобильном дизайне, более похожая на очередную победу моды над здравым смыслом. Хотя. Может, за этим «просчетом» стоит мощное лобби сервисных центров?

Ну да ладно. Вместо того чтобы причитать, обратимся ко внутреннему миру машины. Аморфно-мягкие формы, создающие атмосферу спокойствия, самым замечательным образом уживаются с броскими деталями вроде заостренных дверных ручек и тонких «бровей» подсветки кнопок климат-контроля. Во внешности и интерьере Corolla не осталось и следа от сдержанной европейской строгости ее предшественницы. Машина стала стопроцентно азиатской, но с явным американским привкусом — как и Camry.

«Тойота-Королла»

Однако по качеству материалов и уровню инженерной проработки деталей салон остался столь же невыразительным, как и 5 лет назад. Если у Mazda и Nissan в последнее время даже бюджетные модели внутри выглядят дорого (загляните в «Матрешку» или «Ноут»), то в Corolla ощущаешь себя словно в номере добротного 3-звездочного отеля — особенно в тех версиях, которые стоят более-менее приемлемых денег. Вроде и аккуратно все, и мебель новая, и телевизор современный — но… Ощущение бюджетного подхода вас не покинет ни на минуту.

Auris адресовали Европе и, похоже, к подбору материалов внутреннего убранства подошли более ответственно: салон хэтчбека чуть ярче, удобнее, веселее. И дело не только в парящей центральной консоли, на которую водрузили рычаг переключения передач. Только в Auris отделка дверных подлокотников не дешевеет пластиком, но облагорожена черной тканью с аккуратной прострочкой — на такую приятно облокотиться. Да и дверная ручка здесь — не простецкая выемка в подлокотнике, как у Corolla, а ухватистая рукоятка с отделкой под алюминий. Из-под воздуховодов по краям передней панели можно выдвинуть подстаканники, коих седан лишен. Наконец, благодаря черному, а не серому пластику в обрамлении магнитолы и климат-контроля, а также нашивкам из рифленого кожзама на козырьке приборов и крышке перчаточного ящика интерьер хэтчбека выглядит респектабельнее.

Что же касается простора и удобства посадки, то Corolla вполне гостеприимна для четверых ростом до 185 см. В Auris запас по высоте больше еще на 5 см. Высокие дверные проемы обеспечивают легкий доступ к удобному дивану, а места в ногах хватает с запасом. И лишь те, кто вымахал выше 190 см, будут подпирать головой крышу. Втроем же сзади будет неуютно по причине скошенных стоек кузова.

«Тойота-Аурис»

За рулем

Посадка водителя скорее городская, нежели спортивная, а любители восседать на самом полу едва ли смогут устроиться с комфортом — даже несмотря на наличие регулировки кресла по высоте и подвижной в двух направлениях рулевой колонки. Дело в том, что вместе с высотой кресла изменяется и угол наклона подушки — в нижнем положении она слишком сильно заваливается назад и мешает выжимать педали.

Но если принять специфику высокой посадки как должное, то машина вам наверняка понравится. Хваткая «баранка», оптимальная геометрия треугольника руль-сиденье-педали, широкие диапазоны регулировок — такова эргономика Toyota. Среди наших редакционных тест-драйверов лишь самые высокие жаловались на то, что срез крыши маячит перед глазами. Но даже они признали, что и самому рослому водителю за рулем удобно.

Эргономика второстепенных органов управления тоже проработана на пять баллов. Все кнопки и регуляторы расположены на своих привычных местах и не требуют каких-то специальных навыков. Особенно понравились переключатели режимов магнитолы: для дисковой «вертушки» и различных диапазонов приемника предусмотрены свои кнопки.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Но с приборами японцы перемудрили. За русскоязычное меню компьютера, конечно, спасибо. Однако управление им организовано не слишком удобно: меню перелистывается кнопкой на приборной панели, хотя куда сподручней это делать клавишей на руле или с помощью подрулевого переключателя. Да и сами приборы воспринимаются не лучшим образом: их шкалы перегружены жирными рисками и круговой оцифровкой.

Обзорность… С одной стороны, высокая посадка и хорошие зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако массивные передние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. В Corolla, как и у большинства современных седанов, кромка кормы визуально не прощупывается, а в Auris мешают широкие задние стойки.

Так что парктроник обеим машинам не повредит. Но Toyota не предлагает его даже в топовых версиях — придется устанавливать «ультразвук» у дилера.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

По дорогам

На ходу Toyota демонстрирует надежность в управлении и создает ощущение зрелого автомобиля классом выше — это справедливо и по отношению и к Auris, и к Corolla. Обе машины отличаются абсолютно адекватными реакциями на все действия водителя (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и высоким ездовым комфортом. У них хорошая для своего класса шумоизоляция и достойная плавность хода. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях, с ростом скорости подвеска становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях.

Однако это вовсе не означает, что у машины отсутствует характер и харизма. Если придавить педаль как следует, 1,6-литровый мотор сразу же выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он замечательно тянет с низов и остервенело крутится до самой отсечки. Для своего объема — отличный двигатель! И управляемость очень даже неплохая. Конечно, повадки машины отточены не столь остро, как у Mazda3 или Civic, но настроение обозначено довольно четко. Точный и информативный руль обеспечивает быстрые и точные реакции, а 16-дюймовые покрышки цепко держатся за асфальт.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

И все же шустрить в поворотах мы бы не рекомендовали. По мере приближения к пределу у автомобиля появляется явная склонность к заносу. Причем, плавное скольжение кормы переходит в срыв довольно резко и неподготовленного водителя может застать врасплох. В принципе, проблему можно было бы решить установкой системы стабилизации. Она предусмотрена, но в России почему-то не предлагается.

Если же не зацикливаться на экстремальной езде, машина на ходу действительно производит очень приятное впечатление. С ручной 6-ступенчатой «механикой» она почти безупречна, хотя для более активного драйва не помешали бы ходы покороче. А вот с 4-ступенчатой АКП живется не так гладко: уже после 70–80 км/ч набор скорости оставляет желать лучшего. Когда вы сбрасываете ход, упираясь в попутный грузовик, оперативно набрать прежнюю скорость уже не сможете. К тому же при переходах в кик-даун «автомат» заметно запаздывает. Но главное — характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента вынесен к 5200 об/мин, в то время как с АКП удобнее ездить на гораздо более низких оборотах.

Кроме того, любители погонять за пределами правил должны учесть, что на 140 км/ч и выше Auris начинает демонстрировать парусность кузова: боковой ветер и пролетающие по встречной фуры заставляют подруливать. К слову, Corolla этого недостатка лишена — спасибо более длинному приземистому кузову с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.

«Тойота-Аурис»

. и без них

Зато для езды по плохим дорогим Auris, напротив, предпочтительней: у него более короткие свесы кузова. Соответственно, на Corolla проще оторвать бампер при съезде с дорожной насыпи. Тем не менее, благодаря приличному дорожному просвету (15 см) и плотной, энергоемкой подвеске, на разбитом проселке оба автомобиля чувствуют себя лучше многих легковушек.

Так что с Toyota можно беспрепятственно выбираться на природу — только не забудьте установить защиту картера двигателя.

Грузим чемоданы

Багажник седана открывается на японский манер — либо напольным рычажком из салона, либо с брелока. В качестве аварийного варианта предусмотрена возможность разблокировать замок крышки ключом. У автомобиля с бесконтактной системой доступа ключ с железным жалом тоже есть, но оно спрятано в миниатюрном корпусе брелока.

У хэтчбека трюм можно откупорить только снаружи, подержав нажатой пару секунд ручку над номерным знаком. Однако при разряженном аккумуляторе пробраться в багажник снаружи не получится. Кроме того, грузовой отсек Corolla выигрывает у Auris по погрузочной длине 30 см.

«Тойота-Королла»

Но по всем прочим параметрам багажник 5-дверки предпочтительней. Здесь почти вдвое шире проем. Кроме того, складывая часть спинки дивана, хэтчбек ниже преклоняет подушку, благодаря чему образуется ровная площадка размером метр на полтора, а общий полезный объем возрастает до 1335 л.

В Corolla при складывании дивана на полу образуется внушительная ступенька. Еще хуже, что по внутреннему обустройству багажник такой же бюджетный, как и салон — с благородными недрами Auris не сравнить. Дешевые серповидные петли крышки съедают объем и мнут поклажу, а на крышке не предусмотрена ручка. Внутренняя же обивка, как и напольный коврик, напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.

«Тойота-Аурис»

Безопасность

Обе Toyota продемонстрировали исключительно высокий уровень пассивной безопасности. В краш-тестах ЕвроNCAP Corolla заработала 34, а Auris — 35 баллов. Правда, такой результат был достигнут автомобилями, оснащенными семью подушками, которые, повторим, у нас появляются только в дорогой версии «Элеганс плюс». Кроме того, эксперты признали машины вполне безопасными для перевозимых в автомобиле детей и дружелюбными к пешеходам.

Детские кресла можно устанавливать как сзади (в том числе и при помощи креплений «Изофикс»), так и спереди. Причем передняя пассажирская подушка отключается, позволяя устанавливать спереди креслице групп “0” и “0+” спинкой вперед.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Эксплуатация, сервис

Гарантия, как и на все японские автомобили, — 3 года или 100 000 км пробега. Причем обязательства Toyota выполняет беспрекословно — гораздо лучше, чем многие другие марки. Еще один несомненный плюс — небольшие, в пределах недели, очереди на обслуживание; а сервисная сеть насчитывает 79 техцентров, из которых 14 приходится на Москву, а 6 — на Питер.

Но есть и минусы. Главный — дороговизна обслуживания, обусловленная коротким межсервисным интервалом 10 000 км. Этого не ощутит лишь тот, у кого маленькие годовые пробеги. Если же за год накручивать по 20–30 тысяч, посещать сервис придется в полтора раза чаще и оставлять там денег на 25–30% больше, чем при общепринятом 15-тысячном интервале.

Неужели автомобили Toyota действительно требуют столь пристального внимания со стороны сервисменов? Конечно же, нет. Просто это возможность получить дополнительную прибыль и подстраховаться от возможных проблем за счет покупателей. И до тех пор, пока мы с вами будем позволять выкручивать себе руки, приобретая Toyota на любых условиях, японцы будут этим пользоваться.

МЫ РЕШИЛИ:

И Corolla, и Auris — автомобили вместительные, добротно собранные, обладающие отличной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Но у них есть объективные минусы: это ограниченный выбор комплектаций и дороговизна обслуживания. Скупая отделка салона Corolla недотягивает до уровня большинства европейских соперников. Облизываясь на Toyota, важно не впасть в гипноз перед магией бренда, а спокойно взвесить все достоинства и недостатки на фоне конкурентов, многие из которых легко перещеголяют ее по совокупности талантов.

"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris


- Эта Toyota Auris была куплена четыре года назад. Год выпуска 2007-й. Проехала машина, как ее купили, 70 тысяч километров. Покупалась она новой в Минске. Несовпадение между выпуском и началом эксплуатации, потому что Auris несколько лет у дилера стоял - никак его продать не могли.


Почему машина плохо продавалась - сейчас поймете. Коробка передач тут "автомат". Вернее, "робот". Даже не знаю, какими словами его назвать, чтобы вы их напечатать смогли. В общем, недоделанная эта коробка. Кто про нее краем уха что-то слышал, тот не покупал. Ну а мы понадеялись на хваленую "тойотовскую" надежность и слухам не поверили. Но не зря же говорят, что дыма без огня не бывает.


При торможении коробка не переключает передачу. То есть замедляешь машину, а передача не меняется. Долго-долго ждешь, пока "робот" наконец-то перейдет на другую передачу. Машина не тянет, а он держит высшую. Бывало, что скорость снижалась почти до полной остановки, и только тогда коробка "просыпалась" и начинала работать. Вот как с такой коробкой можно по городу ездить?! Блок управления меняли уже два раза. Первый раз - по гарантии. Второй раз он вышел из строя, когда гарантия закончилась, поэтому меняли уже за свой счет. Второй раз к дилеру не обращались - на официальном сервисе эта работа обошлась бы в 1400 евро минимум. По своим каналам напрямую за границей купили блок, а специалистов, которые ремонт сделали, нашли на месте. Вышло дешевле, но все равно дорогое это удовольствие.


Если бы не "робот", так и рассказать про Auris больше не было бы чего. Думаю, покупать эту модель можно смело, но только с механической коробкой. До этого автомобиля я почти три года проездил на Corolla Verso. Она была на "механике" - никаких вопросов. А я, между прочим, на Verso в такси работал. Проехал больше 120 тысяч километров - дважды поменял ремень ГРМ, а, кроме масла и фильтров, больше ничего.


Оснащен Auris инжекторным двигателем 1.6. Средний расход бензина- 7,8 литра на 100 километров по показаниям бортового компьютера.



Подвеска живучая. По ней и рулевому управлению ничего не делалось. Тормозные колодки менялись. Передние - два раза. При городской езде 30 тысяч километров они не вытягивают. Первый раз комплект колодок покупался за 45 долларов, второй - за 25.


Так вот, дорогие колодки ходили хуже, чем дешевые. Изнашивались быстрее, пищали. Литые диски постоянно в каком-то шлаке были. Причем он въедливый такой - между спицами до сих пор никак не отмоется. С дешевыми колодками ничего этого нет. Задние колодки тоже дисковые, менялись один раз. Они дешевле передних. На "ручнике" отдельные колодки - вот они дорогие. Правда, мы их не меняли - просто когда рабочие колодки покупали, узнали, сколько для "ручника" стоят.


Для водителя и переднего пассажира Auris удобен. Задним пассажирам, наверное, тесновато. Для кого это важно, надо брать Corolla Verso. У нее салон просторнее, посадка другая - выше сидишь, что, на мой взгляд, удобнее и в плане обзора, и в плане управления. Других недостатков у Auris я не вижу. Машина маневренная, экономичная, быстро с этим двигателем разгоняется. Хватает мотора 1.6 на такие габариты и вес с лихвой.


На днище кое-где ржавчину найти уже можно. Зато японское электрооборудование очень надежное - Toyota есть Toyota. Комплектация хорошая. Разве что камеры заднего вида нет, остальное есть. Все работает.


Еще надо отметить, что у Auris неплохой дорожный просвет. На природу ездили - нигде на дороге ничего не цепляли. Но все же это городской автомобиль, а городская езда - это сплошь переключение передач. Если бы не "робот"… Поменять в нем блок управления дважды меньше чем за 70 тысяч километров - это, знаете ли, ни в какие ворота не лезет.


Что, пожалуй, Toyota еще можно в минус поставить - в ремонте эти машины дороже других, того же Volkswagen, к примеру. То есть без поломок Toyota может ездить долго, но когда что-то в ней сломается, хорошие деньги надо готовить. Это я по Verso знаю. Собирался в нем подвеску восстанавливать, начал узнавать, почем запчасти хорошего качества. Какую позицию ни возьми - все дороже, чем у Volkswagen. Так и не стал подвеску ремонтировать.

Читайте также: