Где собирают рено симбол

Обновлено: 05.07.2024

Где собирают Рено

Вопрос, где собирают Рено, вовсе не праздный. Все современные автомобильные концерны имеют несколько филиалов в разных странах. Они осуществляют сборку определенных моделей или продукции, предназначенной для какого-то региона. Несмотря на то, что автомобили на всех заводах создаются по технологии, разработанной конструкторами главного офиса, качество может зависеть от того, где собирается машина. У старейшей автомобильной марки Renault также есть несколько филиалов.

завод по сборке автомобилей рено

Филиалы Renault в мире

У концерна Renault много филиалов. На одних производятся запчасти, на других осуществляется сборка. Крупнейшие автозаводы, выпускающие автомобили Renault, находятся в:

  • Румынии,
  • Бразилии,
  • России,
  • Индии.

Подавляющее большинство моделей этого концерна, представленных на рынке Европы, изготавливается на автозаводе в Румынии. Дилеры этого производителя есть и в России. Продукция бразильского автозавода в большинстве своем остается на американском континенте.

В России сборкой моделей Renault занимается два автозавода. Концерн выкупил четверть акций ВАЗ, наладил производство своих машин. Есть в России дочерняя компания Рено-Россия. Ранее она называлась «Автофрамос». Собственниками этого автозавода являются Renault и Правительство Москвы.

Индийский филиал концерна занимается производством моделей Renault для рынков Африки и Азии.

Производство моделей Renault в филиалах

АвтоВАЗ и Рено-Россия осуществляют выпуск модели Renault Logan. Поскольку автозаводы выполняют весь цикл работ по сборке этих авто, себестоимость их невысокая, что обеспечило высокую популярность машин у российских потребителей. Выявить, чья сборка лучше, достаточно сложно. Московский завод медленнее осуществляет сборку, так как процесс на этом автозаводе более обширный. АвтоВАЗ выпускает только модели Рено Логан 2014. Основными претензиями к продукции обоих производителей являются: неравномерность зазоров, скрип.

В России выпускаются модель Renault Sandero и Renault Сандеро Степвей. Эти машины с самого начала их появления выпускаются московским филиалом Рено-Россия. Модели также популярны на отечественном рынке.

Не только в России, но и во всем мире высоким спросом пользуется кроссовер Renault Daster. Популярность модели обуславливает ее выпуск на автозаводах Индии, Бразилии и московским филиалом Рено-Россия.

Аксакалом в компании является Рено Меган. Ранее эти модели, предназначенные для российского рынка, выпускались на родине во Франции в городе Дуэ. Для других регионов машины собирались в Испании. При появлении второго поколения модели хэтчбек начали собирать во Франции, седан в турецком филиале, а универсал на испанском автозаводе. В России Рено-Россия осуществляет сборку модели третьего поколения.

В начале этого года на автозаводе Рено-Россия начался выпуск новой модели Рено Каптур с инновационными турбинными двигателями.

Где собирают автомобили Рено?


Дело, начатое 3 братьями во Франции в 1899 году, превратилось уже десятилетия спустя в очень прибыльный бизнес, а сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря своему партнерству с Nissan в виде компании-холдинга Renault-Nissan, и сегодня автомобили Рено собирают в самых разных частях планеты на разных континентах. Есть заводы по сборке Renault и в России, и даже не один, потому как марка очень популярна в нашей стране.

В России автоконцерн Рено представляет дочерняя компания Рено-Россия (известная как "Автофрамос" до 2014 года), которая начала свою работу в нашей стране с 1998 года. Рено-Россия, таким образом, представляет и собственный автозавод, который на самом деле является совместным предприятием с правительством Москвы. Здесь налажена сборка сразу нескольких наиболее популярных среди россиян моделей Renault. Кроме того, автомобили Renault собирают и на заводе АвтоВАЗ - в активе Рено находятся 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя.

Таким образом, среди крупнейших автозаводов, где производят и собирают Renault, следует выделить следующие:

  • Румынский завод выпускает машины преимущественно для всего европейского рынка. Автомобили Рено румынской сборки можно встретить и в России.
  • АвтоВАЗ - здесь собирают автомобили для России.
  • Автозавод "Рено-Россия" под Москвой - здесь налажена сборка большинства моделей Рено, и это самый крупный поставщик готовых машин в Россию
  • Автозавод в Бразилии - отсюда автомобили марки до России не доходят.
  • Индийский автозавод - здесь налажено производство Renault для внутреннего рынка, а также для небольшого ряда стран Азии и Африки.

Итак, теперь давайте выясним где собирают автомобили Renault непосредственно по моделям.

Где собирают Renault Logan?


Самая популярная модель автомобилей Рено в России, Логан, завоевал себе такой статус, во многом благодаря своей дешевизне и в целом соотношению цена/качество как прекрасная альтернатива отечественным машинам. Недорогая цена на Renault Logan, в свою очередь, является следствием практически полноцикловой российской сборки модели сразу на двух автозаводах: на заводе Рено-Россия под Москвой и на АвтоВАЗе.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Mitsubishi?

Что касается качества сборки и какой сборки Renault Logan лучше, то данный вопрос широко открытый - на АвтоВАЗе собирают только Логаны поколения 2014 года, а в Москве модель собирают значительно дольше. Кроме того, цикл сборки более глубокий именно в Москве - сюда приходят только панели и узлы, а сварочные, непосредственно сборку, а также окраску производят уже в России. Впрочем, несмотря на такую разницу в процессах сборки, недостатки у обеих сборок практически одинаковы: скрипы и неравномерные зазоры между кузовными деталями, хотя такие недостатки проявляют себя, конечно же, далеко не на всех автомобилях Logan.

Где собирают Renault Sandero?


Ещё одна хорошо продаваемая машина в России - Renault Sandero и его "старший брат" - Sandero Stepway, начали продаваться в нашей стране в 2009 году; и сразу же российской сборки. На заводе "Автофрамос", ныне Рено-Россия под Москвой налажен почти полный цикл сборки автомобилей Рено Сандеро.

Где собирают Renault Duster?


А вот и самый популярный и один из самых недорогих (пожалуй, самый недорогой среди кроссоверов не китайского и не российского производства) кроссовер и самый продаваемый паркетник Renault не только в России, но и по всему миру. Недаром автомобиль собирают на всех крупных автозаводах Рено, в том числе на заводах в Индии, Бразилии, Индии и других.

В России Рено Дастер собирают всё на том же заводе Рено-Россия под Москвой. Его конвейеры рассчитаны на выпуск более 150 тысяч машин в год, полностью обеспечивая спрос на модель в нашей стране и даже ближнем зарубежье.

Где собирают Renault Megane?


Старейшая модель компании, Меган, довольствует автолюбителей в нашей стране ещё с 1996 года, когда автомобиль пришёл на смену устаревшей модели Renault 19. С тех пор автомобиль пережил три поколения и ещё больше рестайлингов, и где только не собиралась эта модель! Но давайте по порядку.

Первое поколение Мегана было "чистокровным" французом - автомобиль для России собирался на автозаводе Дуэ на севере Франции. Кроме того, для некоторых других рынков первое поколение Рено Меган производилось также в испанском городе Паленсия. А с 2002 года свет увидело второе поколение автомобиля. Первое время автомобиль выпускался одновременно в трёх странах: седан в Турции, универсал в Испании, а хэтчбеки всё в той же Франции, но затем после редизайна была налажена сборка автомобилей Renault в Турции - на автозаводе Ойак-Рено в под городом Бурса. Именно с этого момента и по 2011 год Меган в Россию поставлялся, собранный в Турции. Третье поколение также собирали в Турции и некоторое время в России - с 2012 по 2013 годы - на заводе "Автофрамос". А, начиная с 2014 года после рестайлинга третьего поколения, Меган вновь начал собираться в России под Москвой.

Где собирают Renault Fluence?


Одна из самых молодых моделей, представленных на российском рынке и в целом во всё мире, Рено Флюэнс, впервые увидела свет в 2009 году, но россияне впервые познакомились с моделью в 2010, когда её выпуск был налажен на автозаводе, который тогда носил название "Автофрамос" (ныне Рено-Россия). Кроме того, практически одновременно с продажами Флюенс российской сборки автомобили начали ввозиться в Россию и из Турции, где они собирались на автозаводе Ойак-Рено. А в 2013 году после рестайлинга Fluence для России также собирают и в Южной Корее на заводе Renault.

Так кто же он? Турок или Француз?

— При покупки данного авто от прошлого владельца была информация что машина не турецкой сборки а именно французской, при обслуживании с сервисе и заказе запчастей так же, не раз, проскакивала такая информация, особенно на вопрос "почему так дорого?" ответ был "Ну это француз, чего вы хотели"…
Скажу честно, мне в обще было все равно какой он сборки, где их еще собираю и чем они отличаются, но почитав "стебные" коментарии которые посыпались к этой машине я задумался… может и правда хрень написал, но что теряться в спорах и догадках, есть же VIN, Гуглим… "Страна производитель автомобиля по номеру кузова (VIN)" пробил… Страна происхождения: Франция, Страна сборки: Франция… Не хотя может турки вин подделываю)))) А так узнал что сборка может быть и Италия…

yakushkin12
"Обычный символ при чем тут франция, если их делали в турции и запчастей к ним как г… за баней"

— Что касается запчастей, честно, искренни завидую тому, у кого они "как га…но за баней", много и все дешевые,
искал на днях вентилятор охлаждения радиатора, по VIN и овальному коду находит только оригинал — "VALEO" цена от 15.000р, из аналогов можно подобрать немецкий, он стоит от 6.000р, и то нужно сначала снять старый и замерить иначе гарантии не дают что точно подойдет, вот и все! Больше вариантов нет(((

KingLet
"Телефон то дай, с адресом, а то такую "жемчужину" нашел, а от нас скрываешься, не по братски."

Ну прям юморнул так юморнул… В описании машины нет преувеличений и прям "Вау!" восхищение, все как есть, это просто бюджетный авто)))… Возможно обидело это "Производство Франция, по сравнению с Турецкой версией Symbol, на мой взгляд надежней, но в обслуживание дороже", но так это лично мое мнение, не более того) а телефон по братски могу в личку кинуть)

P.S. Вот как-то так, может опять в чем то не прав, или ошибся, я за любую критику)))
Всем спасибо за проявленный интерес и удачи на дорогах!

Renault Symbol 2004, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Renault Symbol, 2007


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2003


Renault Symbol, 2008

Комментарии 5

У меня тоже страна сборки франция. Раньше знакомая работала в Рено нашем на Автофрамосе в службе рекламаций, и я у нее узнавал как так может быть. Ее ответ был такой, что все машинокомплекты делались в Турции для символ/талия, а сборка может быть где угодно, и в Турции и Франция и в России даже какое-то время собирали на Автофрамосе, правда не очень долго.

У меня 2002 года 1.4 8кл с кондеем, но эксплуатироваться начал, те 1 покупатель был в 2004, возможно он и клио-символ был когда-то, потом из за невостребованности либо по еще какой-то причине перелепили табличку на просто symbol ex14, и продали в москве (там был 1 хозяин по ПТС). Сзади, на багажнике шильдика с моделью уже не было, когда он мне достался. Поросто Renault слева, а справа заглушки стояли. У символов наоборот Symbol слева на багажнике, кажется. А на резинках, что на порогах приклеены- Clio написано хотя может их и меняли уже. По запчастям да, беда. У меня уже кулек лежит разных запчастей, что я покупал в экзисте про запас (при чем данные обеих табличек у меня там введены), которые мне просто не подошли. Сейчас я сначала лезу, фотографирую-замеряю, а потом только заказываю и то, с неделю назад нажегся с задним тормозным цилиндром, у меня расстояние 25 между крепежными отверстиями а пришло-32 вроде бы. В общем гемора с запчастями хватает. По движку я если что и беру в экзисте, то от логана с движком 1.4 — равноценные запчасти от логана дешевле.

даже если у тебя сборка "Французкая", хотя я честно не понимаю какой смысл собирать бюджетный авто для стран 3-го мира в центральной Европе.
Благодаря стандартизации, вряд ли комплектующие зависят от места сборки, за исключением шин ковриков брызговиков и прочей мелочи. Так что вот тебе ссылка на большинство деталей
и вот тебе список вентиляторов оригинальный 3500 стоит. И по мойму постить рекламу, не по правилам этого сайта.

К сожалению не то, зарегился я на Exist… и там по мимо VIN понадобилась овальная табличка, но не суть.
— Предложения по оригинальным производителям VALEO 696 013 — Цена 15 225,10 р. (Вентилятор охлаждения радиатора Symbol/Thalia 1.4 16V 98 л.с. Код двигателя: K4J.7.12, K4J.7.13 для автомобилей с кондиционером)
— Предложения по заменителям AVA RT 7536 — Цена 5 434,76 р.(Вентилятор радиатора системы охлаждения) самый дешевый.
Закажу AVA, так как VALEO реально не вариант…

Renault Symbol (Thalia) II – простушка

Renault Symbol второго поколения – сравнительно дешевый автомобиль. На вторичном рынке экземпляр первых лет выпуска можно приобрести за 200-250 тыс. рублей. С учетом нынешней стоимости новых авто в салонах - это весьма привлекательное предложение. Правда, самые дешевые экземпляры зачастую имеют очень бедное оснащение. Они лишены усилителя рулевого управления, регулировки положения руля, центрального замка и кондиционера.

Седан производился в период с 2008 по 2012 годы в Турции. Для южноамериканского рынка сборка осуществлялась в Аргентине и Колумбии (до 2013 года). В центрально-европейском регионе модель реализовывалась под именем Renault Thalia.

По сути, второй Рено Симбол не является полноценным представителем нового поколения. Это всего лишь обновление предыдущей «горбатой» версии. В дополнение к более приятным линиям кузова современный вид придали оптике. Незначительные изменения претерпела приборная панель и палитра двигателей.

Прагматичный, неприхотливый и неконкурентоспособный – так можно охарактеризовать франко-турецкий седан. В тоже время, Symbol отличается простой конструкцией, большим багажником и хорошей защитой от коррозии.

Пассажирами автомобиль воспринимается, как комфортный. Однако, на неровных дорогах мягкая Талия начинает «порхать», заставляя водителя чаще корректировать направление движения. Привыкнуть к такому поведению можно, но следует быть осторожным с резкими маневрами при полной загрузке багажника.

Седан неплохо разгоняется даже с базовым 1,2-литровым бензиновым агрегатом. Мотор быстро отвечает на газ, а отдача растет прямо пропорционально оборотам, так что обгоны можно легко спланировать. А очень низкий вес (940 кг) и «стройная фигура» позволяют не беспокоиться о расходе топлива. С включенным кондиционером он едва превышает 6 литров.

Внутри, увы, эмоций меньше. Высокий водитель вынужден придвигаться к рулю слишком близко, занимая практически капитанскую позицию. А функциональность багажного отсека объемом 506 литров сильно ограничена крупными петлями крышки.

При сложенных сиденьях сквозное отверстие мало из-за дополнительного усилителя жесткости кузова.

Просто и надежно

Рено Симбол имеет довольно простую и надежную конструкцию, знакомую многим еще по Renault Clio II. К счастью, большую часть затрат на содержание составляет плановое техническое обслуживание. Качество защиты от коррозии, с учетом первоначальной цены, приятно удивляет. Спустя годы рыжий налет можно найти, разве что, на компонентах подвески и выхлопной системы.

Если при проезде неровностей слышен шум в районе передней оси, то скорей всего настала пора менять втулки и стойки стабилизатора. Задние пружины (от 1 500 рублей) устают уже через пару лет систематических поездок с полным набором пассажиров и загруженным багажником.

Один из распространенных дефектов – расслаивание накладок на оригинальных колодках задних тормозов барабанного типа. Если на вашем авто установлены еще заводские, то регулярно проверяйте их состояние. А лучше замените (от 1 900 рублей за комплект). Тем самым вы сократите потенциальные риск «обрыва» накладки, и заклинивания колеса во время движения.

Бензиновые двигатели не донимают неисправностями. Все они используют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. При обновлении не стоит забывать и про водяной насос. Цены вполне демократичные – от 4 900 рублей за ремкомплект ГРМ с насосом.

Наиболее распространенные изъяны связаны с низким пробегом: бесконечные холодные запуски уничтожают свечи, а в выхлопной системе скапливается конденсат (приводит к сквозной коррозии).

Полюбившийся европейцам дизель 1.5 dCi позволяет экономить до одного литра топлива. Однако с возрастом неумолимо приближается момент дорогостоящей замены топливных форсунок (от 15 000 рублей за штуку).

Небольшие утечки масла порой обнаруживаются после 100 000 км.

Заключение

Renault Symbol подойдет не всем. Он имеет спорную внешность, скромные внутренние размеры и посредственную управляемость. Не добавляет красок и имидж машины пенсионера. Но если Вам нужен действительно недорогой, 5-местный седан с большим багажником, то Симбол – хороший выбор. Главное, не покупать экземпляр без кондиционера и усилителя руля. В будущем, его будет очень трудно продать.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Renault Symbol

Рено Симбол 2005 год

Рено Симбол 1-го поколения в кузове L65 производился на заводе в Турции с 1999 по 2008 год, причем у этого бюджетного седана было три различных обновления: в 2002, 2004 и 2006 годах. На других рынках такая модель предлагалась под названиями Клио Симбол и Ниссан Платина.

К семейству Symbol также относят модели: L35 (2008 - 2012).

Модификации Renault Symbol 1

Первая версия седана производилась с 1999 по 2002 год, а затем серьезно обновилась внешне.

Рено Симбол 1 до рестайлинга вид спереди
Renault Symbol 1 до рестайлинга вид сзади
Рено Клио Симбол 1 до рестайлинга интерьер
Renault Clio Symbol 1 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 114 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB3

Рестайлинговый седан выпускался с 2002 по 2008 год, но был ряд промежуточных обновлений.

Renault Клио Симбол 1 после рестайлинга вид спереди
Renault Symbol 1 после рестайлинга вид сзади
Рено Symbol 1 после рестайлинга интерьер
Рено Клио Симбол 1 после рестайлинга салон

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 114 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB3
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 4-акпп DP0

В Европе был двс на 1.6 литра и дизель 1.5-литра, о них в статье двигатели Рено Симбол

Мануал о Рено Симбол 1
MANUAL

Мануал для модели Рено Симбол вы можете скачать тут

FORUM

Немало полезной информации собрано в Club-Renault.ru

FORUM

Активнее всего этот седан обсуждается в Symbol-Club.ru

Обзор седана Символ первого поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Симбол 1.4 литра 8V с 5-мкпп

Мощность мотора75 л.с.
Крутящий момент114 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с
Макс. скорость170 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.7 л
Расход по трассе5.7 л
Смешанный расход7.1 л
Объем бака50 л
Объем багажника510 л

Рено Симбол 1 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Симбол 1

Кузов у этой модели довольно стойкий к коррозии, а часть деталей и вовсе пластиковые. Ржавчину можно найти разве что на крышке багажника, задних арках и кромках дверей.

Салон этого седана по материалам неплох для бюджетника, но по шумоизоляции слаб. Главные проблемы здесь доставляет электрика, в основном из-за окисления контактов. Также часто выходит из строя моторчик отопителя, резистор и шестерни блока заслонок.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель K4J идентичен по блоку цилиндров, однако имеет гбц с гидрокомпенсаторами и раздельные катушки зажигания, но проблемы у него те же. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ при обрыве которого загнет клапана.

На других рынках предлагался 1.2-литровый агрегат D4F и 1.6-литровый двигатель K4M, а также дизельный мотор K9K объемом 1.5 литра. О них на сайте есть отдельные статьи.

Большинство модификаций этой модели оснащали 5-ступенчатой механической кпп JB1, которая славится очень частыми течами масла и невысоким ресурсом синхронизаторов. Но на маленьком Символе с его слабыми моторами служит более или менее нормально.

С 16-клапанным двигателем встречается 5-мкпп JB3 и она аналогична описанной выше.

4-ступенчатый автомат DP0 также ломается нечасто, основная его проблема перегреве. От высокой температуры разрушаются резиновые и пластиковые детали в трансмиссии, что приводит к скачкам давления масла в системе акпп и сокращает ресурс соленоидов.

Подвеска у данного седана конструкционно проста, очень крепкая и весьма энергоемкая. К 100 000 км меняются лишь сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники. Задняя подвеска боится перегруза, тут часто лопаются пыльники задних амортизаторов.

Рулевая рейка надежна и славится только регулярными течами по сальнику насоса ГУР. Еще здесь периодически могут встречаться течи из распределителя тормозных усилий.

Renault Symbol

Renault Symbol (рус. Рено́ Символ ) — автомобиль малого класса, выпускаемый французской компанией Renault в турецком городе Бурса на заводе OYAK Renault, что позволило сократить стоимость автомобиля. В 2008 году автомобиль подвергся глубокому фейслифтингу. Автомобиль выпускается в 4-х дверном кузове по типу седан. В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Renault Clio, Nissan Micra , Nissan Note. Автомобиль также носит имена Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina.

Производство этого компактного седана началось в 1999 году.
Исходя из желания части населения иметь недорогой седан, Renault взяв компактный городской хетчбек Renault Clio второго поколения произвела на свет компактный седан просто приделав к хетчбеку багажник.
Именно из-за этого простого с технологической точки зрения, решения, автомобиль и приобрел весьма спорную внешность, когда задняя часть автомобиля смотрится несколько чужеродно.

Первоначально автомобиль ни чем не отличался от собрата хетчбека Renault Clio второго поколения, однако позже автомобили пошли параллельными путями. В 2002 году автомобиль подвергся значительной переделке внешности, её довели до уровня Clio 2001 года, а вот интерьер при этом хоть несколько и улучшили, но оставили на уровне предыдущей модели. Следующая модернизация произошла в 2004 году, внешне второе и третье поколение (фазы) Символа можно различить по поворотникам (у второго поколения они желтые, а у третьего - прозрачные). В результате второй переделки салон практически не изменился. В 2006 году салон автомобиля наконец привели в соответствие со старшей моделью Clio, что прибавило ему солидности. Дополнительно подновили и экстерьер. Черные пластиковые накладки стали окрашиваться в цвет кузова практически на всех комплектациях. Внешне автомобиль стал несколько солиднее, чтобы уступить нишу бюджетного седана Renault Logan (Dacia Logan). В 2008 году автомобиль подвергли глубокой переделке внешности, но при этом салон опять же оставили практически без изменений, лишь стилистически подогнав его к новому кузову. Новый Symbol II подрос и в цене, окончательно заняв ценовую нишу между ультрбюджетным Renault Logan и Renault Megane.

Рено Символ - Renault Symbol

Renault Symbol , или Thalia на некоторых рынках, является малолитражный автомобиль производства французского автопроизводителя Renault . Он был представлен в конце 1999 года под названием Clio Symbol как версия седана Renault Clio второго поколения и, в отличие от хэтчбека, продавался только в тех странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам, в то время как на Западе он не продавался. Европа. Фактически он продавался во Франции, но только в зарубежных департаментах / регионах и общинах.

Второе поколение имеет иной дизайн, чем Clio третьего поколения, и построено на платформе автомобиля первого поколения. Третье поколение было представлено в конце 2012 года как обновленная версия Dacia Logan второго поколения .

Его ключевыми рынками являются Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка, страны Магриба и Персидского залива , в первую очередь такие страны, как Турция, Бразилия, Румыния, Россия, Алжир, Колумбия и Тунис.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение ( Clio Symbol ; 1999)

  • Турция: Бурса
  • Аргентина: Санта-Исабель
  • Бразилия: Сан-Жозе-дус-Пиньяс
  • Колумбия: Энвигадо
  • Мексика: Агуаскальентес

В конце 1999 года Clio Symbol начал производство в Турции, как седан версии Clio II . Впоследствии он был запущен в других странах под разными названиями, в зависимости от рынка: Clio Symbol , Thalia , Clio Sedan , Clio 4 Puertas , Symbol или Clio Classic . Автомобиль предназначался для продажи в развивающихся странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам, особенно в Восточной Европе. На некоторых рынках Латинской Америки, таких как Чили и Мексика, обновленная модель предлагалась как Nissan Platina с небольшими изменениями в передней части автомобиля, чтобы сделать ее похожей на Nissan Altima . Он на 38 см длиннее хэтчбека и имеет больший багажник - 510 литров (18 куб. Футов).

Основным производственным участком модели был завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция, производство которого началось в 1999 году. Во всем мире с 2000 года модель также строилась в Аргентине на заводе в Санта-Исабель, Кордова , Бразилия, в Айртоне Сенне. комплекс в Сан-Жозе-дус-Пиньяс , недалеко от Куритибы , а с 2001 года в Колумбии от компании Sofasa . В 2002 году он начал сборку в Мексике , переименованный в Nissan Platina, на заводе Nissan Mexicana в Агуаскальентесе . Непродолжительное время, с конца 2002 по 2004 год, он также собирался в России на Автофрамосе . Platina была снята с производства после 2010 модельного года, и была заменена March на его сборочном заводе в Мексике и в линейке.

Подтяжка лица

Он был обновлен в марте 2002 года, получив новую переднюю часть хэтчбека Clio, черные молдинги на бамперах, немного переработанный интерьер (кнопки стеклоподъемников переместились с центральной консоли на двери, рулевое колесо получило новый дизайн) и повышенную безопасность. уровни. Также были добавлены новые двигатели: 1,5-литровый дизель (65 л.с., 160 Нм) и 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый (105 л.с., 148 Нм) в Европе, который был доступен только с комплектацией Dynamique . В течение следующих лет в модельном ряду были представлены две другие версии двигателя dCi: версия мощностью 65 л.с. была повышена до 70 л.с. (после введения норм выбросов Евро IV с января 2005 г.) и более мощная версия мощностью 80 л.с. 185 Нм (во второй половине 2004 года). В первой половине 2006 года был представлен новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель (75 л.с., 105 Нм). Была доступна версия с автоматической коробкой передач , но только с 16-клапанным бензиновым двигателем 1,4.

Новая передняя часть была принята в Южной Америке с 2003 года. В Бразилии два двигателя были адаптированы для работы на гибком топливе : 1,0-литровый 16-клапанный (76 л.с. на бензине, 77 л.с. на спирте) и 1,6-литровый 16-клапанный. -клапан (110 л.с. на бензине, 115 л.с. на спирте); в то время как в Аргентине версия CNG была представлена ​​ближе к концу года. Интерьер модели с предварительным фейслифтингом был сохранен в южноамериканской версии фейслифтинга. В Колумбии в 2004 году к Symbol Expression была добавлена автоматическая коробка передач , а в 2008 году был добавлен новый интерьер модели с подтяжкой лица, с некоторыми отличиями от европейской версии, включая расположение органов управления стеклоподъемниками, сидений и радио, и он сохранил внешний вид символа фазы II. Модель Alizé включала передние электрические стеклоподъемники и подушку безопасности водителя; В Expression вошли зеркала с электроприводом, цифровые часы, подушка безопасности пассажира, АБС и противотуманные фары. Модель 2008 года также включала 1,6-литровый бензиновый двигатель, заменяющий 1,4-литровый.

Nissan Platina был доступен только с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (110 л.с., 82 кВт). У него было четыре уровня отделки салона, получившие название Grado Q , Grado K , Grado K plus и Grado A , как и у верхних карт в игровой колоде . С 2008 модельного года, они изменили на таможню , Emotion , Премиум и Премиум А . Он продавался либо с механической коробкой передач, либо с автоматической с системой повышающей передачи .

В первой половине 2005 года в модели Renault были внесены незначительные изменения. К ним относятся прозрачные задние фонари и боковые повторители, слегка измененная решетка и некоторые блоки индикации, переходящие от аналогового к цифровому.

В начале 2006 года улучшенная версия седана предлагалась в Аргентине и Бразилии, а с осени - в Европе. Снаружи у него теперь были бамперы в цвет кузова, без молдингов и независимо от уровня отделки салона. Форма решетки была изменена, а багажник получил новую ручку с интегрированным логотипом Renault, аналогичную той, что используется на Laguna , а также новый стиль слова Renault. Доступны четыре новых цвета и два новых отличительных дизайна обода. Для европейской модели и Platina интерьер был модернизирован до того, что использовался в обновленном Clio II, с очень незначительными деталями, общими с Mégane II , а также новым стандартным и дополнительным оборудованием, таким как автоматический кондиционер и проигрыватель компакт-дисков .

Эта модель предлагалась в трех уровнях комплектации: Authentique , Expression и Dynamique . Экспрессия включала подушку безопасности водителя, кондиционер, бортовой компьютер, электрические зеркала заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, CD-плеер и регулируемое по высоте рулевое колесо. Dynamique добавила подушку безопасности пассажира, АБС, задние электрические стеклоподъемники, дверные ручки в цвет кузова и легкосплавные диски, хотя АБС и подушка безопасности пассажира были дополнительными опциями, которые также можно было добавить на нижние уровни. Автоматический кондиционер был доступен как дополнительная функция.

В ходе лобового краш-теста, проведенного российским журналом Autoreview в 2002 году, он набрал 12 баллов из 16 , что было сочтено эквивалентным результату, полученному версией хэтчбека в ходе тестирования Euro NCAP . С момента выпуска этой модели по всему миру было продано более 600 000 единиц.

Маркетинг

Renault незаметно прекратил продажи Thalia в Хорватии в 2005 году в пользу Dacia Logan, а с начала 2006 года он больше не присутствует на их веб-сайтах.

Второе поколение (2008)

  • Турция: Бурса
  • Аргентина: Санта-Исабель
  • Колумбия: Энвигадо

Второе поколение использует ходовую часть автомобиля предыдущего поколения и отличается по конструкции от Clio третьего поколения. Название Clio было заменено на Symbol или Thalia на тех рынках, где это имя использовалось в предыдущем поколении.

Впервые он был представлен в августе 2008 года на Московском международном автосалоне и поступил в продажу с сентября по ноябрь. Автомобиль второго поколения длиннее предыдущего на 7 см (2,8 дюйма) и имеет объем багажника 506 литров (17,9 кубических футов).

Новый символ был разработан совместно инженерами Renault во Франции, Турции и Румынии, для стран Восточной и Центральной Европы, России, Турции, Северной Африки, а также для стран Персидского залива. На разработку проекта (кодовое название L35 ) ушло 26 месяцев. Основным производственным предприятием остается завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция , а с 2009 года он также производится в Санта-Исабель , Аргентина , для рынка Южной Америки и только с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.

Он доступен в трех уровнях комплектации: Authentique , Expression и Privilège . Особенности , включенные Authentique являются водителем подушки безопасности , тахометр или передний окрашенные в цвет кузова и задний бамперы. Expression добавляет рулевое управление с гидроусилителем, бортовой компьютер , электрические передние окна, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние сиденья, складывающееся заднее сиденье, задние подголовники и зеркала в цвет кузова, а также электрический центральный замок с дистанционным управлением. Privilège добавляет электрические зеркала, обшитое кожей рулевое колесо, противотуманные фары , задние электрические стеклоподъемники и радио-CD-плеер с воспроизведением MP3.

Что касается безопасности, новый Symbol предлагает подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира, две боковые подушки безопасности (в зависимости от версии), антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD), усиление защиты от проникновения в передние и задние двери, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, гидроусилитель руля и задний парктроник .

В декабре 2008 года второе поколение Renault Symbol было награждено призом «Autobest 2009» жюри, в состав которого вошли журналисты из пятнадцати стран, в основном развивающихся рынков Восточной и Центральной Европы.

Полиция Турции использует автомобили Renault Symbol второго поколения.

Двигатели

По заявлению Renault, в этой модели используются двигатели последнего поколения на момент выпуска.

Третье поколение (2013)

Третье поколение было представлено на автосалоне в Стамбуле в 2012 году и представляет собой обновленную версию Dacia Logan второго поколения . Он производится в Бурсе, Турция, и поступил в продажу на турецком рынке в начале 2013 года, а также выпущен в Алжире и Тунисе.

Он также производится и продается в Бразилии с ноября 2013 года как Renault Logan. На таких рынках, как Чили, он продается как символ Renault.

В ноябре 2014 года Renault Symbol начала сборку из комплектов CKD на новом заводе в Оране, Алжир. Его производственная мощность составляет 25 000 единиц в год, которая в конечном итоге может быть увеличена до 75 000 автомобилей в год.

Модель, произведенная для Южной Америки (где она продается в основном как Renault Logan), Турции и Алжира, сохраняет небольшие конструктивные отличия как снаружи, так и внутри. Интерьер отличается в основном центральной частью приборной панели, тогда как экстерьер имеет другой дизайн передней части, включая новый большой значок Renault, другую конфигурацию фар и индикаторы, установленные на зеркалах.

В Турции он предлагается с 1,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, развивающим 55 кВт (75 л.с.) и 107 Н · м (10,9 кгс), или 1,5-литровым дизельным двигателем, развивающим 66 кВт (90 л.с. ) и 220 Нм (22,4 кгс). В обоих случаях они агрегатируются с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он доступен в семи цветах и ​​двух комплектациях.

В Чили он оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, способным развивать 61 кВт (83 л.с.) и 131 Нм (13,4 кгс). Он поставляется в трех комплектациях: Expression, Dynamique и Privilege.

Подтяжка лица

В первом квартале 2017 года он был модернизирован, получив модификацию передней части и, что более важно, задней части, а также интерьера в Турции (и близлежащих экспортных рынках), а также в Чили. Важное дополнение - автоматическая механическая коробка передач Dacia Easy-R .

Обновленная модель немного отличается по дизайну и даже оснащению от Renault Logan, предлагаемого в остальной части Латинской Америки.

Обновленный Symbol не продается в Мексике, в результате чего Renault остается без седана на мексиканском рынке.

Другие рынки

Также в первом квартале 2017 года обновленная версия была запущена в нескольких странах Персидского залива, таких как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Катар.

Renault Symbol: Победа над стойкой

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте - доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины. В ожидании рестайлинга в 2006 году все затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и качественный салон, "посвежело" выражение "лица", а проклятая задняя стойка осталась.

Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне - и "выход из треугольника" оказался простым и гениальным: инженеры не применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, "вставив" туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом "Симболе", по сути революционное - не зря маркетологи позиционируют новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.

Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль - не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane.

Второе удачное приобретение New Symbol - новая передняя оптика: вместо треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари. Автомобиль вырос в длину на 9 см - визуально это воплотилось в более длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.

В салоне изменения не столь значительны: "внутренняя революция" случилась еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя материалы, конечно, жесткие - даже клавиши климат-контроля и магнитолы жесткие на ощупь. Логотип Renault на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют щегольства.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Багажник - по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol. Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504 литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено выступающими колесными арками. Лишь один недостаток - несмотря на то, что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи впихнуть в "Рено" будет не так просто.

Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные зеркала.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Посадку за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно, а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение клавиш задних стеклоподъемников - на центральном тоннеле, не дотянешься.

Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних 75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не поставляются. По крайней мере пока.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Мы взяли на тест автомобиль с автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной комплектации, что прибавляет "Симболу" веса в сравнении с бюджетными седанами-конкурентами. А для сравнения - Symbol предыдущего поколения с "механикой", дорестайлинговый. Он, как уже было упомянуто выше, по сути отличается от "пост-рестайлингового" только иными бамперами.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Подвеска "Рено" не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка сзади - и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком. К тому же расход с "автоматом" после активных маневров по бортовому компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить по пробкам или неспешно плыть по трассе - для этого "Символ" подходит идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая "поет" неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому настроению.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Из недостатков стоит отметить тяжелый руль - руки можно накачать за пару часов езды, а также не слишком внятные и информативные тормоза. ABS - это, конечно, прекрасно, но при попытке затормозить на льду седан остановился метров на пять дальше, чем предполагалось.

Новый Symbol - автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником, более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором опции. Только теперь Symbol переродился из "немолодого" хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Помимо верных поклонников в среде людей семейных, а также коммерческих организаций, ищущих недорогой автомобиль с большим багажником, New Symbol может приглянуться и тем, кто заинтересован в приятном глазу дизайне по доступной цене.

Впрочем, насколько доступным остался новый "Символ"? Для бюджетного седана этот вопрос - один из первостепенных.

На цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique с "механикой" обойдется в 425 600 рублей, с "автоматом" - 454 600 рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером, регулировкой водительского сидения по высоте, задними стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 - за "автомат". Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600 рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками безопасности.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном стабильности и подпитки в виде автокредитов, "Символ" может как раз выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от 371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…

Что касается конкурентов, то здесь турецкому "французу" противостоит соотечественник, собираемый в Иране - Peugeot 206 Sedan. Его базовая стоимость - 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но "Пежо" с "автоматом" тоже недешев - 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними электростеклоподъемниками.

Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле - от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.

Читайте также: