Где собирают шевроле кобальт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Где собирают Шевроле Кобальт для нашего рынка

О том, что такое Шевроле Кобальт, знает любой человек, интересующийся бюджетными машинами. Американская компания разработала ее для людей, желающих не потратить много на покупку автомобиля, но ездить с комфортом. Он скромный, но достаточно представительный. Технические характеристики тут неплохие, а безопасность на очень высоком уровне.

где собирают Шевроле Кобальт

Первое поколение Chevrolet Cobalt выходило с 2004 по 2010 год. Построили его на платформе Дельта, и поэтому, он стал достаточно компактным и популярным среди потребителей всего мира. Покупатели могли выбрать из двух кузовов – седана и купе. Моторы были только бензиновыми двухлитровыми или 2,5-литровыми. Нынешняя модификация считается вторым поколением. Она сменила класс и построена на инновационной платформе.

Если раньше Шевроле Кобальт считался представителем сегмента «С», то сейчас он занимает позицию в классе «В». Он позиционируется как простая и доступная машина, которая предназначается для развивающихся стран.

В данном материале мы рассмотрим, где собирают Шевроле Кобальт, и что он собой представляет. Также, обсудим достоинства и недостатки модели, поставляемой в нашу страну.

Место сборки Шевроле Кобальт

Первое поколение Шевроле Кобальт не просто не собиралось у нас, а даже не поставлялось на наши дороги. А вот вторая серия, хоть на российский заводах и не делается, но нашим покупателям предоставляется. Сначала Шевроле Кобальт собирали в Бразилии. Далее, машину начали делать в Узбекистане.

Завод, на котором производят модель, тот же, где создают все автомобили «Део». Тут они проходят цикл полной сборки. То есть, на конвейере проходят этапы от сварки кузова до обкатки машины.

фото general motors uzbekistan: где собирают Шевроле Кобальт

Предприятие является официальным заводом компании Дженерал Моторс в городе Асака. Владельцы машины узбекской сборки жалуются не на ее качество, а на комплектацию модели. Но, об этом поговорим позже.

Скорее всего, наши мастера не делают машину, так как в Нижнем Новгороде создают ее «близнеца» Шевроле Авео, на которого нареканий очень много. Например, покупателей не устраивает ни качество салона, ни шумоизоляция. Машина узбекской сборки этого, к счастью, лишена.

Кстати, для примера, если постучать по кузову Авео, создастся звук битья по барабану. А вот шумоизоляция у Кобальт просто безупречна.

Раньше модель предназначалась только для Бразилии, а теперь поставляется и в Европу. Как уже упоминалось, собирают ее в Узбекистане, и это позволяет ее адаптировать к российским дорогам. Мотор также делается в Узбекистане в городе Асака. Ручного труда тут задействовано минимум. Весь процесс отточен и автоматизирован. Качество автомобиля проверяется на многих уровнях.

фото внешнего вида Шевроле Кобальт узбекской сборки: где собирают Шевроле Кобальт

По словам представителей компании Chevrolet, седан Кобальт очень напоминает Лачетти. Но, у них разная платформа и ценовой сегмент. Лачетти дороже на 20000 рублей. Да и в практичности есть различия. То есть, Кобальт предназначен для семей, которые ориентированы на недорогие, практичные и выносливые машины с большим багажником и вместительным салоном. А вот Авео больше подойдет людям, ездящим в основном по городу.

Если разобраться в системах безопасности, то в автомобиле отсутствуют боковые подушки. Их не предоставят вам даже за доплату. Но, переднее оборудование достаточно надежное. Оно срабатывает очень быстро.

  • тугая регулировка сидений;
  • плохое расположение зеркал, в которых плохо видно автомобили сзади;
  • жесткие амортизаторы;
  • «неуправляемая» коробка передач в ручном режиме;
  • маленький бак для бензина (46 литров).

Базовая комплектация Шевроле Кобальт, собранная для наших дорог, включает в себя аудиоподготовку, четыре мощные колонки и встроенную магнитолу. Но, сенсорного экрана, с помощью которого можно управлять машиной, тут нет. Да и круиз-контроль не предусмотрен.

Багажник автомобиля очень вместительный. Он самый большой среди конкурентов. Объем составляет 545 литров. Длина кузова модели сделана 4479 миллиметров, а колесная база тут – 2620 миллиметров. Таким образом, салон достаточно просторный и комфортный.

фото салона Шевроле Кобальт узбекской сборки: где собирают Шевроле Кобальт

Если водитель или пассажир высокого роста, то ему будет комфортно даже во время длительной езды, ведь потолок тут очень высокий. Узбекские конструкторы сделали так, чтобы вам было максимально удобно. То есть, сидения высокие, и не заваленные вниз, а нижняя подушка поддерживает посадку. Конечно, трем достаточно габаритным людям сзади будет несколько неудобно.

Задние двери очень широкие и удобны в открытии. А вот стеклоподъемниками пользоваться неудобно, ведь чтобы их использовать, нужно вывернуть руку. В салоне нет потолочного светильника и места для вещей. Это объяснимо, так как машина бюджетная. Сидения тут светлые, поэтому, придется либо купить накладки, либо часто их стирать.

Шкала приборов у Шевроле Кобальт регулируется очень просто и быстро. Для нашего рынка предусмотрена подсветка тахометра, спидометра и всей консоли. Что же касается спидометра, он удобен и его хорошо видно, так как он цифровой, а вот тахометр проглядывается плохо.

фото двигателя Шевроле Кобальт узбекской сборки: где собирают Шевроле Кобальт

Интересно то, что мотор работает очень тихо. Даже после длительного километража, агрегат не дает перебоев. Но, рассчитывали его только на спокойное движение без «гонок» на трассе. Двигатель подключен к шестиступенчатой автоматической трансмиссии. На сотне километров в час модель выдает примерно 2000 оборотов в минуту. Согласитесь, для бюджетной модели вполне неплохо.

Стоимость Шевроле Кобальт узбекской сборки начинается от 444000 тысяч. Для такого автомобиля, это достаточно малые деньги, и отдать их не жалко. Ведь сборку в Узбекистане можно назвать не недостатком, а преимуществом модели. Мы советуем ее вам, так как она комфортна, надежна и достаточно долговечна. И, хотя тут нет различных «наворотов», их и не предусмотрено. Хотите «полный фарш»? Обратите внимание на машину немного выше классом.

Где собирают Шевроле Кобальт

где собирают Шевроле Кобальт

Сегодня бюджетный сегмент автомобильного рынка переполнен транспортными средствами от самых разных брендов. Среди них свое почетное место занимает истинный «американец» - Шевроле Кобальт. Самое первое поколение выпускалось в США в период с 2004 по 2010 год. Автомобиль построили на платформе Delta и производили в двух вариантах кузова: купе и седан. Многие сегодня задаются вопросом: где собирают Шевроле Кобальт нового поколения для российского рынка? На отечественный рынок эту модель авто поставляют из Узбекистана и Бразилии.

У нас в стране не налажено производство «американца». Машину собирают на том же узбекском предприятии, на котором выпускают модель Daewoo. На заводе машина проходит все необходимые этапы сборки. Все начинается сваркой кузова и заканчивается тестовыми испытаниями. Только после этого машины отправляют на экспорт к нам в РФ. Но, есть один нюанс, в России в Нижнем Новгороде функционирует предприятие, выпускающее авто Шевроле Авео, идентичное модели Кобальт. Здесь машины выпускают с 2013 года.Этих два автомобиля имеют одинаковые технические особенности. На нижне-новгородском предприятии налажен полно-узловой конвейер со всеми этапами сборки автомобилей.

Характеристики седана

фото внешнего вида chevrolet cobalt: где собирают Шевроле Кобальт

Дебют нового бюджетного седана Шевроле Кобальт состоялся три года т ому назад на московском автосалоне. Спустя год «американца» начали продавать у нас в России и на рынке Латинской Америки. Эту модель производитель разработал с учетом того, что он будет ездить на топливе низкого качества и по самым ужасным дорогам. Поэтому, на Кобальт установили мотор, не требующий особого техобслуживания, кроме как замены масла и фильтра.

Важную роль играет тот факт, где производят Chevrolet Cobalt, тогда покупатель будет точно знать, стоит ли покупать этот автомобиль или нужно подыскать что-то другое. Смотря на внешность этого авто, можно предположить, что дизайнеры не напрягались, и решили, что экстерьер не играет особой роли при покупке ТС. Седан Шевроле Кобальт получает награду – «самый не красивый автомобиль» в своем сегменте. Но, может быть это и есть его главная фишка.Зато внутри машина получилась намного удачней. В салоне очень комфортно и безопасно себя чувствуешь.

фото двигателя chevrolet cobalt: где собирают Шевроле Кобальт

Объем багажного отделения этой модели авто составляет 545 литров. Для машины такого класса это достаточно прилично. Интерьер «американца» получился вполне приятным и места в салоне хватает. Имеет автомобиль и неплохие габариты (длина - 4479 мм, ширина - 1735 мм, высота - 1514 мм). Этот агрегат имеет самую большую колесную базу среди своих конкурентов – 2620 миллиметров. Клиренс 4-дверного седана составляет - 160 мм.

Наши соотечественники могут приобрести эту модель авто с одним единственным силовым агрегатом – 16-клапанным 4-цилиндровым бензиновым мотором на 1.5 литра, выдающим 105 лошадиных сил мощи. Но, машина предлагается с автоматической и механической трансмиссией. До первой сотни авто разгоняется за 11.7 секунды. На сто километров пути седан «жрет» 5.3 литра горючего с «механикой» и 5.9 литров с «автоматом». Теперь Вы знаете, где выпускают Шевроле Кобальт, и какие характеристики имеет этот автомобиль.

Качество сборки

Владельцы этого транспортного средства, конечно же, имеют претензии к качеству производства данной модели седана. Недовольны автовладельцы качеством используемого для отделки интерьера пластиком и доской приборов. На узбекском предприятии и в Нижнем Новгороде применяют очень дешевый материал, а со временем, пластик начинает скрипеть и становится жестким. По некоторым отзывам, оказывается, что в автомобиле совсем отсутствует звукоизоляция.

фото салона chevrolet cobalt: где собирают Шевроле Кобальт

Чтобы проверить ее качество, достаточно просто постучать по крыше машины, в салоне будет такой звук, как будто стучат по барабану. Есть претензии и к внешнему виду, немного он устарелый. Кобальт выглядит грубовато и неказисто.На таком авто девушку не впечатлишь. Зато, подвеска в этом автомобиле идеальная для российских дорог. В целом американцы выпустили неплохой седан, он недорогой, легкоуправляемый и не капризный к качеству дорожного покрытия в нашем регионе.

Chevrolet Cobalt 190 тыс пробега-узбекская сборка удивляет!

На дворе шел 2013 год и пришло время покупать новый автомобиль, так как " бу " абсолютно не хотелось, да и был опыт владения различными автомобилями с вторичного рынка, хотелось попробовать что-то новое.

Итак проехав местные автосалоны в городе на глаза попались несколько моделей это Фольксваген Поло , Солярис и этот Шевролет Кобальт , хотя там был еще Авео , но он слишком маловат, а учитывая что сумма была всего в 250 тыс, как первоначальный взнос то выбор сузился еще до Соляриса и Кобольта ввиду того, что кредит не хотелось брать более чем на 24 месяца. Проехав на 2-ух машинах было принято решение в пользу Кобальта ввиду его большого просторного салона и багажника в Солярисе прямо сказать места как в 10-ке ну по ширине такое впечатление складывается.

Таким началось знакомство с этой машиной. Первые 30 тыс километров менялись только расходники и ездил не так часто, потом начались очень активные поездки как по работе так и командировки и тут меня машина начала просто удивлять, начнем с того что ей приходилось ездить в настолько суровых погодных условиях по грейдеру, а также в очень сырые погодные условия когда дождь превращается в мелкий лед и постоянно бьет по машине. В таких условиях пришлось поездить пол года и намотать еще 30 тысяч километров и машина просто приятно удивляла, никаких сверчков не появлялось! А самое главное все тяготы и невзгоды переносила с полной ответственностью вся электроника и системы автомобиля работали на ура.

По приезду в родной городу на одометре уже было порядка 75 тысяч километров и пришло время заменять антифриз и все расходники, за все про все отдал 7000 рублей на ТО. Потом началось лето и пришлось ездить на дачу, тут то и пригодился большой багажник, вмещалось буквально все. Даже был случай когда необходимо было перевести старую арматуру с гаража на металлолом, сложил сиденья накинул все тряпками, закинул все арматурой и отвез, да машина была просажена по самые " короткие брызговики " но каково было мое удивления когда выяснилось, что метала там было на 650 килограмм, да машина в таком темпе не ехала 100 км, а всего 5, но факт есть факт.

Затем были поездки исключительно командировочные и по работе в основном по европейской части России, дороги более менее ровные, погодные условия тоже. Так машина доездила до 130 тыс километров и как будто начало выделываться сцепление, пришел конец " выжимному " подшипнику не знаю был ли это брак или активная езда, но его пришлось поменять и спокойно проездить еще 20 тысяч километров, затем начала подтекать задняя левая стойка пришлось заменить в паре, обошлось в 3400 руб за штуку плюс работа в 1500 руб , после отъездил еще 35 тысяч и вроде как полет ровный!

Со стороны выглядит, что автомобиль нахваливаю, но на самом деле очень удивил своей " некапризностью ". То ли это связано с контрастом ощущений на фоне "бу" автомобилей то ли с тем, что действительно новый автомобиль есть новый! А может действительно к Японскому качеству, начала стремиться фирма GM ?

P.s А как Вы считаете, что сейчас выгоднее брать бу японца 3-5 лет или нового корейца или европейца? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь - дальше больше!

Chevrolet Cobalt: добыча кобальта в трех жанрах

Между этим наивным вопросом и стартом авторов было столько дел, что впору писать отдельную книгу. Но к черту подробности! На коленях того из нас, кто сейчас не рулит, лежат копии статей 80- и 36-летней давности и пока чистый путевой дневник. Поехали!

Chevrolet Cobalt

ПЕРЕДОВИЦА. ОТСТАВИТЬ КАРА, ДАЕШЬ КЫЗЫЛ

1. Одна из главных премьер нынешнего года — «Шевроле-Кобальт», который придуман в Бразилии, выпускается также в Узбекистане и призван покорить российский рынок. Узнав, что на заводе в Асаке (Андижанская область) сходит с конвейера первый «Кобальт» для России, мы вызвались доехать на нем до Москвы. Первые протестируем новинку и пройдем заметную часть исторического пробега. Каракумы пропустим, но пересечем другую пустыню — Кызылкум (Малые Каракумы), по рассказам ничуть не менее жесткую. Конечно, это не 23 машины, 100 человек и три месяца пути, как в 1933-м. И не 4 «лады», 11 путешественников и месяц, как в 1977-м. Пробег в несколько тысяч стал обычным делом: покидал вещички в сумку — и в путь!

1_no_copyright

2. Нам предстоит:

— проверить в деле «Кобальт», в первую очередь, конечно, шестым пунктом 1933 года, который сегодня называется эргономикой;

— увидеть, как изменились места за прошедшие десятилетия;

— оценить дорогу с позиции автопутешественника, особенно имея в виду, что ехать придется по территории трех стран, а не братских республик.

Фотограф еще не знает, что он запечатлел свою кровать на пару ближайших ночей. Особенно удобно, что спинку можно «положить» одним движением рычага.

В первый день колонна автопробега в составе одной машины преодолела 300 км от Андижана до Ташкента: от плюс двенадцати в долине до нуля в горах, со снегопадом и дождем.

За последующие без малого двое суток пройдено 1990 км, причем мотор за это время выключался лишь на семь часов.

Средняя скорость 52,5 км\ч, максимальная — 130 км\ч, средний расход 8 л\100 км. Без поломок.

Приборы в стиле «Авео» — интересные и яркие. Даже чересчур: реостат не в силах убрать блики на боковом стекле, соперничающие в яркости с необыкновенно четкими казахстанскими звездами.

ОЧЕРК. ПОБЕДИЛИ ПУСТЫНЮ, ПРОИГРАЛИ ТАМОЖНЕ

1. Одолжив у заводчан отвертку, Игорь Моржаретто прикручивает к «Кобальту» «одноименные» номерные знаки. Губы его иронически кривятся, прямо как у Алексея Иваныча 80 лет назад.

Вы, очевидно, подсчитываете, сколько постовых заинтересуются такими «номерами»?

Из Узбекистана выехали вполне успешно (притормозили нас только сотрудники погранперехода — очень хотели рассмотреть машину), а вот в казахстанскую границу уперлись на целых семь часов. По очереди мы бегали от машины к таможенному посту и обратно, звонили в Шымкент, Алматы, Астану и Москву, но пробить глухую оборону местных таможенников не удалось (подробности на с. 4–5). Наступала южная ночь. Пришлось согласиться на их условия — ехать через всю страну «под сопровождением».

Часть спинки можно не просто опустить, но и снять. Зачем — мы не поняли.

2. Сопровождение оказалось крупным мужчиной по имени Болто, тут же уснувшим на заднем сиденье. Его надо было кормить и поить; когда не спал, он развлекал нас рассказами о том, что в таможенном управлении не хватает людей, ведь столько машин (российских и прочих) надо сопровождать по дорогам республики… Вся работа заключалась в том, что он в запечатанном пакете вез документы на машину. Так за первую ночь мы проехали около 800 км по строящейся трассе М32.

Лучший из 1990 казахстанских километров.

В следующем областном центре, Кызылорде, меняем Болто на Бахчана (не менее крупный мужчина), оформляем новую подорожную и после неслучившегося обеда выезжаем в Актобе. Снова ночная дорога — надо проехать больше 1000 км через пустыню Кызылкум.

Как хорошо жилось путешественникам в далеком 1933-м — у них было время на сон и еду! Мы же перехватывали на бегу в придорожных чайханах, что Аллах послал… Пока добежишь от машины до двери — околеешь.

Chevrolet Cobalt

3. Два часа за рулем — и два часа блаженного сна на правом сиденье. На вторую ночь эта постель казалась уже верхом комфорта, а сам «Кобальт» — трехкомнатной квартирой. Если бы еще не коммунальной.

Единственная запись, сделанная в бортжурнале в ту ночь: «Подвеска!». Она подобна той, что на «Рено-Логан», — знатоки оценят комплимент. Грейдер, объезд строящегося моста, выбоина у Байконура (век помнить будем) — все нипочем! Ни чрезмерной требовательности европейских машин, ни ватности корейских и китайских.

Эта лампа горит все время. Через день привыкаешь.

4. Несмотря на то что пробег прервался в самом интересном месте, а именно в Актюбинске, когда мы поняли, что российская таможня сама себе не верит (с. 4–5), испытания новинки мы провели и знаем: «Кобальт» их выдержал. Некоторые его особенности и наши выводы — на фото и плашках. Добавим лишь, что при минус двадцати пяти за бортом климат внутри мы легко доводили до тропического. Бразилия, словом.

Мы серьезно рассчитываем еще раз проехать по тому же маршруту, скажем, в 2033 году, на электромобиле. Верим, что к тому времени не будет такого «таможенного союза», как, впрочем, и границ вовсе. И дорога от Москвы до Ташкента займет дня два.

Спасибо, дорогой контролер Ахмаджонов, «Кобальт» и впрямь о'кей.

РЕПОРТАЖ. МЕТОДОМ АКЫНА

1. По дорогам суверенного Казахстана мы проехали около 2000 км. Международный транспортный коридор «Западная Европа — Западный Китай» (прошли его казахстанский участок) — частично современное шоссе, практически автобан, частично грунтовки и грейдеры вдоль будущей трассы. Самое любимое наше выражение по-казахски отныне «айналы поту», что означает «объезд». Участок от Кызылорды до Аральска практичеcки сплошной «айналы поту», а не дорога! Но работы ведутся быстрыми темпами, дорожники клянутся, что через год здесь будет настоящая магистраль. Остается только недоумевать, почему эта дорога не находит продолжения в России: ну, промчат по ней китайцы, а дальше завязнут у нас, как когда-то монголы, и не видать им Западной Европы.

В ходе пробега температура за бортом колебалась от +12 ºС до той, что вы видите на дисплее.

2. Шымкент, бывший Чимкент: по-прежнему тут сходятся несколько крупнейших автомагистралей. Вокруг города есть кольцевая! До Алматы, бывшей столицы, 690 км, до новой, Астаны, 1900 км. И всего сто с небольшим верст до столицы Узбекистана. Но «благодаря» границе когда-то близкий Ташкент теперь в десяти часах ходу, судя по нашему опыту.

«Кобальт» по размерам попадает аккурат между седанами «Авео» (плюс 80 мм) и уходящим «Лачетти» (минус 36 мм). У него всего один тип кузова, потому клиенты «Шевроле» не будут мучиться выбором: хочешь поярче — бери «Авео», попрактичнее — «Кобальт».

3. Сегодня одно из ведущих высших учебных заведений Узбекистана — Туринский политехнический университет. Здесь готовят кадры для автомобилестроения, энергетики, строительства; обучение идет на английском языке и стоит около 4500 долларов в год. Конкурс высокий, по окончании гарантирована работа. В первую очередь — на предприятиях автопрома. Кстати, многим студентам они и оплачивают обучение.

В Туринском политехе в Ташкенте (!) учатся почти 1000 студентов. Оборудование — на зависть, в библиотеке на видном месте труды президента и свежий журнал «За рулем».

4. За 18 лет в Узбекистане практически на пустом месте создали современную автомобильную отрасль. Это не только предприятие в Асаке, где собирают «Дэу» и «Шевроле», но и Самаркандский автозавод (сборка грузовиков и автобусов «Исудзу», грузовиков МАN). Но самое важное — в Узбекистане уже есть современное производство автокомпонентов, насчитывающее семь десятков предприятий. Чуть больше года назад в Ташкенте открылся завод двигателей GM Powertrain Uzbekistan. Он выпускает современные бензиновые моторы объемом 1,2 и 1,5 л, в девяти модификациях.

На заводе в Асаке собирают «Дэу-Дамас», «Матиз» и «Нексию», «Шевроле-Спарк», «Лачетти» и «Кобальт». Уровень локализации — до 70%.

Изнанка благостной картины — закрытый пошлинами рынок, так что 95% машин на нем — двух марок, угадайте каких. А все предприятия наполовину принадлежат государству. Таков местный колорит.

Здесь дневник путешествия заканчивается, есть только одна запись на следующей его странице:

5_no_copyright

«КОБАЛЬТ» НА РЫНКЕ

Самый доступный «Кобальт» стоит 444 000 рублей; за эти деньги в придачу к единственному двигателю (1,5 л, 105 л.с.) и 5-ступенчатой коробке передач получите усилитель руля, подушку безопасности водителя, обогрев передних сидений. За доплату в 26 тысяч поставят кондиционер; пакет безопасности (антиблокировочная система + вторая подушка) обойдется еще в 20 000 рублей. За окраску (любую!) потребуют дополнительно 8 тысяч. Куда выгоднее взять комплектацию LT за 503 000 рублей, где кондиционер уже в базе, но вместо механики 6-ступенчатый автомат. Вариант LTZ богаче на 15-дюймовые колеса на литых дисках, аудиосистему и другие приятные мелочи.

В этом сегменте 6-ступенчатым автоматом хвастается разве что «Кобальт».

Как выглядит «Кобальт» на фоне одноклассников? Возьмем за точку отсчета комплектацию LT, дополненную второй подушкой и ABS: 531 000 рублей. «Лада-Гранта» с автоматом стоит 406 600 рублей, но для многих отечественный бренд скорее минус, чем плюс. «Рено-Логан» с автоматом в довольно богатой комплектации стоит 488 тысяч ровно. Неплохо, но дизайн экстерьера и интерьера устарел. «Хёндэ-Солярис» с мотором в 107 «лошадей», 4-ступенчатым автоматом и кондиционером дешевле конкурента — 510 000 рублей. «Киа-Рио» со схожей начинкой стоит 519 900 рублей.

Кстати, у самой «Джи-Эм» есть пара моделей в качестве некоей альтернативы: «Авео» и «Лачетти». Первая в сходной комплектации стоит 528 000 рублей, а вторая… ушла с конвейера, чтобы уступить место «Кобальту».

Бразильский американец узбекской сборки. Тест-драйв Chevrolet Cobalt


General Motors, как один из самых крупных автопроизводителей в мире, не мог не заполнить такую востребованную нишу как компактные седаны. И если пару лет назад их представителем был Lacetti, то сейчас его место возможно займет Chevrolet Cobalt. Причём это совсем не тот автомобиль который выпускался с 2004 по 2010 годы на платформе Delta, а совершенно новая машина позиционируемая как класс В, но по размерам больше похожая на С. Ещё одно свойство времени – ориентация на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), которым в первую очередь важна доступность модели, большой багажник, приспособленность к тому или иному климату, а уже потом идут экономичность и эстетика.


Представленный на Московском автосалоне 2012 года новый седан от Chevrolet соответствует всем этим параметрам. Начать следует с того, что его базовая версия стоит от 444 000 рублей. Столь невысокая цена обусловлена в первую очередь местом сборки. Cobalt изготавливают в Узбекистане на том же заводе в Асаке, что Matis и Nexia. Более того, в Ташкенте производят двигатели и другие компоненты, устанавливаемые на новый седан и его чуть меньший «собрат» Aveo, с которым Cobalt объединяет и общая унифицированная платформа GM Gamma. Она, впрочем, стала длиннее на 10 см и имеет приставку в виде буквы I.

Следующий компонент успеха – большой багажник. И у Chevrolet Cobalt это не просто слова, а реальные 545 л полезного пространства. При этом под фальшполом ещё скрывается полноразмерная докатка. Погрузочную площадь можно расширить, откинув спинки задних сидений, которые складываются в пропорции 40:60. Правда, для того, чтобы сделать площадку ровной, нужно поднять подушки сидений, чего я не смогла сделать. Единственный недостаток, а может быть для кого-то и достоинство, – невозможность открыть крышку багажника без ключа. В дорогой комплектации это можно сделать с помощью кнопки на брелоке, но в любом случае придётся глушить двигатель. На ключ закрывается и горловина бензобака. Видимо создатели учитывают не самые благоприятные условия жизни в тех развивающихся странах, в которых продаётся Cobalt.

За приспособленность к российским условиям отвечают подогрев сидений водителя и переднего пассажира, а также внешних зеркал. К плюсам относится и дорожный просвет, который в районе порогов равняется 180 мм, а в самом низком месте – 160 мм. Опционально можно установить металлическую защиту картера, но она уменьшит клиренс. К адаптации также относят усиленную подвеску и экономичность, но об этом позже.

А теперь уже о более стандартных вещах, начиная с внешности. Chevrolet Cobalt был создан в бразильском отделении дизайна General Motors, и наверное именно этим объясняется не совсем обычный экстерьер. Самое первое, что бросается в глаза – это фары. Они очень большие и имеют сложную, и даже несколько вычурную структуру, которая больше вызывает ассоциации то ли с бразильским карнавалом, то ли китайской живописью. Сбоку это вполне классический автомобиль, привлекающий внимание «срубленными» боковинами колёсных арок. Спереди и сзади машина выглядит очень собранной, словно вытянутой вверх – плата за просторный салон.

Интерьер у Cobalt, как и следовало ожидать от бюджетного седана, очень пластмассовый. Большое количество разнообразных деталей разных фактур кажется несколько избыточным, хотя, если было бы по-другому, салон бы выглядел уныло. Некоторый уют в царство дешёвого пластика вносят вставки из ткани на дверях. С эргономикой у бразильского американца всё в порядке, все приборы на понятных местах, до них не нужно далеко тянуться. Как это принято за океаном в салоне присутствует достаточно различных ёмкостей для мелочей, особенно их много на передних дверях, нижние карманы которых разбиты на удобные сектора. Достаточно необычно выглядит компактная аналоговая приборная панель, также позаимствованная у Aveo. Тахометр приведён к классическому виду со стрелкой, а остальные показания (скорость, запас хода, расход топлива и др.) выводятся цифрами.

Салон производит хорошее впечатление своим большим объёмом, именно по этому признаку его тяжело вписать в более компактный В-класс. Много места и вокруг водителя, и у всех пассажиров. Неудобно будет только человеку посередине второго ряда: ему в спину будет упираться выступ, который мог бы стать откидным подлокотником. Обивка на сидениях приятная на ощупь, но её структура такова, что даже при пробеге до 10 000 км, салон принял вид «бывалого». Самым лучшим показателем в классе является объём багажного отделения – 545 л это очень много. При сложенных сидениях второго ряда багажник смог вместить велосипед (было снято переднее колесо).

На российском рынке Chevrolet Cobalt предлагается с единственным бензиновым четырехцилиндровым двигателем объёмом 1,5 л, развивающим мощность в 105 л.с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 134 Нм при 4000 об/мин. На тестовом автомобиле мотор работает в паре с шестиступенчатой АКПП. Причем это не какой-нибудь робот, или свойственный конкурентам вариатор, а самый настоящий «автомат»: рядом с рычагом переключателя есть даже кнопочка shift, которую нужно нажать в случае транспортировки машины без эвакуатора.

Также никаких сюрпризов не было и от подвески Cobalt: схема классическая – McPherson спереди и простая торсионная балка сзади. Нельзя сказать была ли усилена подвеска по сравнению с бразильским оригиналом, но, похоже по обещаниям представителей Chevrolet, амортизаторы действительно более жёсткие. Это позволяет проходить повороты в чуть более экстремальных режимах, без опасения уйти в занос, но с ощутимыми кренами кузова. Шероховатости дороги передаются в салон, но в щадящем виде, а некоторые серьёзные препятствия подвеска может и «проглотить». Рулевое управление не блещет точностью, но при этом достаточно информативно. Электронных систем помогающих водителю практически нет, и только в топовой комплектации есть ABS.

В движении можно было проверить и шумоизоляцию Cobalt, которая оказалось очень даже неплохой для этого сегмента. Сзади шумы гасились установленной в максимальной комплектации дополнительной изоляцией пола багажника. А вот в арках, особенно задних, вполне слышно шуршат камушки и песок. При скорости более 100 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы.

Что же касается оснащённости Chevrolet Cobalt, то она не слишком обширна. Комплектация базовой версии LT с МКПП (444 000 руб.) включает подушку безопасности водителя, электропривод и подогрев передних сидений и зеркал, полноразмерным запасным колесом, аудиоподготовку с 4 динамиками, а также центральным замком с иммобилайзером. Следующий шаг LT с «автоматом» стоит 503 000 рублей и дополнен кондиционером. И самая дорогая версия, которая и была на тесте, стоит 530 000 рублей и содержит ABS, и вторую подушку безопасности, полный электропакет, аудиосистему с линейным выходом AUX и гнездом USB и противотуманные фары.

За последние полгода на российском рынке появилось несколько конкурентов Chevrolet Cobalt, каждый из который имеет как свои достоинства, так и недостатки. Одним из первых в это ряд попадает (как это ни странно) Chevrolet Aveo – седан с более оригинальной и привлекательной внешностью, который правда и стоит в базе от 507 000 руб. Спиcок можно продолжить «братьями» Citoene C-Elysee и Peugeot 301 по цене от 600 400 и 595 900 руб. соответственно. Сюда же можно включить Volkswagen Polo стоит 577 100 руб. и Nissan Almera с «автоматом» за 504 000 руб.

После нескольких дней на Chevrolet Cobalt у меня стала меняться манера езды – она стала более спокойной, размеренной. Конечно, это в первую очередь связано с характером самого автомобиля. Он не создан для поклонников драйва, скорее для их семьи, включая старшее поколение. И ведь не зря при создании таких автомобилей стали подходить с точки зрения потребителя – его желание становится двигателем торговли.

Где собирают Шевроле Кобальт для России: подробности о модели

Шевроле Кобальт для отечественного рынка

Этот автомобиль известен тем, кто интересуется машинами эконом-класса. Изначально автомобиль разрабатывался американскими специалистами как средство, которое предназначенное для тех, кто не хочет тратить лишние средства, но при этом хочет передвигаться комфортно. Автомобиль получился довольно скромным, но представительным. Безопасность тут на высоком уровне, а технические характеристики неплохие.

Когда и где появился Кобальт впервые?

Шевроле Кобальт первого поколения

Кобальт первого поколения сильно отличается от того, который продаётся в России сейчас.

Первое поколение Кобальта появилось в 2004 году и выпускалось до 2010.

Построен автомобиль был на платформе Дельты, а потому он получился довольно небольшим, что и обусловило его популярность среди потребителей. Любители могли выбирать один из двух типов кузова – седан и купе. Моторы были бензиновыми, объёмом 2.0 и 2.5 литров.

В России

Шевроле Кобальт на презентации для Российского рынка

На презентации Кобальта!

Те машины, которые ездят по отечественным дорогам в настоящее время, считаются уже вторым поколением.

Построены они на инновационной платформе и сменили немного класс в высшую сторону. Раньше такой автомобиль относился к классу «С», теперь же он стал относиться в классу «В». Позиционируется средство как простое и доступное для каждого.

Место сборки

Завод Шевроле в Осаке производственная линия

Завод Шевроле в Осаке.

Первое поколение автомобиля не только не собиралось на территории нашей страны, но даже и не поставлялось сюда.

Вторая же серия, хоть и не делается на отечественных заводах, доступна для рядового пользователя с РФ. Машину изначально собирали в Бразилии, а потом начали в Узбекистане . На этом же заводе производятся и автомобили «Део».

Там происходит полный цикл сборки – от сварки основы до обкатки и тестирования автомобиля. Это предприятие является официальным представительством Дженерал Моторс в Асаке. Автомобиль полностью на заводе адаптируется к отечественным условиям использования. Тут минимум задействовано ручного труда. Весь процесс автоматизирован. Качество автомобиля соответствует мировым стандартам.

На что похож Кобальт для РФ?

По своим характеристикам Кобальт схож с Лачетти, но отличаются они основой и стоимостью.

Последний транспорт стоит дороже. Кобальт получается таким автомобилем, который предназначен для обычной семьи, стоит недорого, вынослив и вместителен. Авео же подойдёт большем тем, кто в основном передвигается по городу.

Особенности и недостатки

Салон Шевроле Кобальт вид от пассажира

Салон в меру аскетичный и удобен.

Если говорить об особенностях Кобальта, то в нем нет подушек безопасности даже в дополнительной комплектации. Есть у авто и недостатки.

К таким относятся:

  1. Жёсткая регулировка сидений.
  2. Неправильное и плохое расположение зеркал заднего вида, а потому водителю плохо видно то, что происходит сзади авто.
  3. Жёсткая подвеска.
  4. Небольшой бак для топлива. Всего 46 литров.
  5. Неусовершенствованная коробка передач, а потому управление в ручном режиме плохое.

В базовой комплектации автомобиля, предназначенного для отечественных дорог, есть хорошая аудиосистема с колонками . Но нет сенсорного экрана, при помощи которого можно управлять системами авто, также отсутствует и круиз-контроль.

Багажник

Багажное отделение Шевроле Кобальт

Багажное отделение огромно!

При этом багажное отделение довольно вместительное. Его объём – 545 литров. Длина кузова составляет 4479 мм , а колёсная база – 2620 мм . Получается салон достаточно просторный и свободный.

Прочие характеристики

Места спереди на Шевроле Кобальт эргономика

Спереди будет удобно находиться водителю и пассажиру высокого роста даже при длительном передвижении. Потолок высокий и места в ногах достаточно. Сзади трём большим людям будет неудобно. Задние дверные проёмы широкие. В салоне отсутствует светильник на потолке и нет места для мелких вещей. Обивка кресел светлая, а потому их придётся часто стирать или одеть чехлы.

Шкала приборов информативная. Для отечественного пользователя отдельно предусмотрена подсветка тахометра, консоли и спидометра . Спидометр при этом цифровой, а потому его хорошо видно.

Двигатель

Под капотом Шевроле Кобальт

Мотор работает тихо. После длительной работы агрегат не будет давать сбоёв. Рассчитан он на спокойное передвижение, без рывков. Работает с мотором коробка на 6 ступеней. Автомат. При сотне километров на тахометре будет 2 тыс. оборотов. Для бюджетного автомобиля такие показатели являются достаточно хорошими.

Стоимость Шевроле Кобальт для России

Стоимость такого автомобиля, который собирается в Узбекистане и предназначен для отечественного рынка, составляет порядка 450 000 рублей. Для такой машины сумма считается приемлемой. А также к преимуществам модели можно отнести то, что собирается она в Узбекистане.

Где собирают Шевроле Кобальт

Модель первого поколения Chevrolet Cobalt выпускалась в США с 2004 по 2010 год. Данный автомобиль первой серии Cobalt был на платформе Delta. Автомобиль обладал двумя кузовами и седан, и купе.

Седан Chevrolet Cobalt

Купе Chevrolet Cobalt

Интерьер автомобиля Chevrolet Cobalt

Что касается двигателя, то он был оснащен гаммой турбинных моторов и атмосферных с объемом от 2,0 до 2,5 литра. Современный Cobalt по праву можно считать автомобилем второго поколения, а это потому, что он сменил свою платформу и перешел в другой класс.

Второе поколение, с 2011

Двигатель модели Chevrolet Cobalt делают в Узбекистане в Асаке. Процесс происходит по высшему разряду, где выполняется минимум операций руками и на каждом этапе приветствуется многоуровневая проверка качества любого узла автомобиля. Предприятия GM считается частью глобальной системы.

Сборочное производство от автозавода GM производится в Асаке.

gde-sobiraut-cobalt


В этом году модельный ряд компании заменит седан Lacetti бюджетный Cobalt от бренда Chevrolet. Cobalt был представлен в 2011 году, и разработан бразильской компанией General Motors для всех стран мира. Основу седана охватила глобальная джиэмовская платформа Gamma II. На этой платформе было построено множество автомобилей, например, нынешний Aveo, Chevrolet Tracker, Spark и множество других.

Сравнение Chevrolet AVEO и Chevrolet Cobalt

Множество людей задумывается о вопросе – зачем нужен Кобальт, если уже был построенный седан Chevrolet AVEO? Ответ на вопрос спрашивали у самой компании GM, и она говорит о том, что эти две разные машины имеют разных покупателей.

Chevrolet AVEO отличается от Chevrolet Cobalt тем, что цена AVEO дороже на 20 000 рублей. Еще не маловажным отличием является практичность автомобилей. AVEO предпочитается для «пижонистого горожанина», а Кобальт только нацелен на семьи, которым нужна машина недорогая, практичная, с небольшим клиренсом, удобным салоном, багажником и самое главное – выносливая.

Безопасность

Что касается системы безопасности, то существует отсутствие боковых подушек даже за доплату, но встроены передние подушки очень надежного качества, которые срабатывают в доли секунды.

Электроника

В комплект базового оснащения входит 4 колонки и аудиоподготовка комплектации LTZ. Также встроенная магнитола, которая читает аудиозаписи только с помощью внешних аудионосителей. Для Cobalt существует отсутствие мультимедийной системы MyLink с тачскрином. Самым главным недостатком считается отсутствие круиз-контроля.

Вместимость

Если говорить о вместимости багажника, то Cobalt считается самым объемный в своем классе только после будущей Skoda Rapid. Для Кобальт объем составляет в 545 л., а для Skoda Rapid – 550 л. По своим габаритам Chevrolet Cobalt значительно крупнее от Chevrolet Aveo. По габаритам кузова они практически одинаковые, но по длине кузова Cobalt длиннее на 80 мм, то длина кузова составляет 4479 мм. Колесная база Chevrolet Cobalt больше на 95 мм и составляет 2620 мм. По всем вышесказанным параметрам можно сделать вывод, что салон Chevrolet Cobalt максимально вместим и комфортен.

Cobalt-Uzbekistan


Для человека среднего роста 180 см. не составит труда и особых проблем во время долговременной поездки благодаря высокому потолку в салоне и расстоянию от спинки до коленей. Посадка сиденей на удивления очень высокая и не заваленная вниз. Нижняя подушка очень хорошо поддерживает бедра. Если на заднее сидения вместиться трое человек, то только среднему будет небольшой дискомфорт в связи с высоким центральным туннелем.

Интерьер

Задние двери устроенные широкими и удобными подлокотниками, но главным их недостатком есть то, что пользоваться стеклоподъёмниками очень неудобно, то есть при использовании нужно выворачивать руку.

Задняя дверь Chevrolet Cobalt

Что насчет оснащения салона, то существует отсутствие потолочного светильника, вещевых карманов в задних дверях и подстаканников. Это связанно с тем, что автомобиль считается как бюджетный вариант. Существует некое неудобство «выталкивающего» профиля спинки, которое потребует привыканию. Данный профиль сделан в выталкивающем виде для того чтобы поддерживать поясницу и при этом нет возможности откинуть голову на подголовник, потому что нужно прогибаться назад.

Сидения обработаны светлой отделкой, благодаря этому придется делать уборку в салоне.

Chevrolet Cobalt имеет хорошую регулировку шкалы приборов, а именно существует подсветка панели спидометра и тахометра, в отличие от Chevrolet Aveo. Встроенный цифровой спидометр, который очень нагляден и удобен во время поездки, но тахометр наоборот читается очень плохо.

шкалы приборов шевроле кобальт

Двигатель

Двигатель шевроле кобальт

Двигатель Chevrolet Cobalt очень тихо работает, и при этом тянет очень хорошо и без перебоев, и он рассчитан только на спокойную езду. Установленная шести ступенчатая автоматическая коробка передач. Во время езды со скоростью 100 км/час мотор выдает около 2000 об/мин.

Цены на Chevrolet Cobalt в России

Цена зависит от комплектации, и цена может колебаться от 444 000 до 540 000 рублей.

Заключение

Штурмуем Китабский перевал на узбекском седане Chevrolet Cobalt

Высокий лоб, крупные зеркала-уши, надутые бока, широко раскрытые глаза — мул, ни дать ни взять. Хватит ли сил взобраться к рыночным вершинам?

General Motors предлагает почти по цене Chevrolet Aveo более крупный и утилитарный автомобиль на той же платформе. Cobalt — это незатейливый дизайн, менее технологичный моторчик 1.5, скромное оснащение и узбекская сборка. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — ради чего? Ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза должно помочь с ответом. Пусть жёсткая подвеска Кобальта не слишком балует седоков, зато субъективно она более энергоёмка.

Разгоняюсь до 80–90 км/ч — и тут же сбрасываю до 15–20. Ямы глубиной в добрую четверть колеса заботливо расставлены в шахматном порядке. Следующий затем небольшой отрезок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой со следами былой роскоши. Толчки ощутимые, но за весь день случилась всего пара пробоев, сопровождаемых громкими, пугающими ударами.

Там, где покрытие позволяет, автомобиль разгоняется удовлетворительно, и не более того. Наш вариант — с задумчивым шестиступенчатым «автоматом» от Aveo. Думаю, «механика» позволила бы 105-сильному двигателю 1.5 расцвести. У Кобальта он развивает на 10 л.с. и 21 Н•м меньше, чем у Aveo, но Cobalt полегче, и на разгон до 100 км/ч обеим машинам требуется по 11,7 с. Негусто? Так ведь в этой ценовой категории полно легковушек с архаичными «автоматами», разгоняющихся ещё тише.

Пару слов о расходе топлива. В первой половине пути, пока мы забирались высоко в горы по сильно разбитой дороге да делали продолжительные остановки с заведёнными моторами, борткомпьютер показывал в среднем 15-16 л/100 км. Когда возвращались домой по нормальному шоссе, средний расход быстро сократился до 10 л и даже спустился немного ниже.

Если вы цените точность рулевого управления, вы не клиент Кобальта. Механизм с гидроусилителем тут не особо информативен. Как и тормоза. Замедление неплохое, но не хватает связи по педали. Усилие почти не меняется на большей части хода, и только к концу, словно опомнившись, привод набирает жёсткость. Картина знакома нам по Aveo.

Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), высота около 1,7 км над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то что седанчику явно не хватает воздуха, он упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дорожке мотор не без труда, но вытягивает машину на приличные подъёмы, хотя ведущие колёса нет-нет да и проскальзывают на россыпях щебня. На привале мы можем уделить больше внимания салону.

Благодаря стойкам кузова с небольшим наклоном при посадке на заднем сиденье втроём крайние пассажиры не упираются в потолок. Есть хороший запас пространства и для ног: как в коленях, так и на полу. Хотя Cobalt не Almera, конечно. В передней части салона много мест для мелочовки, а сзади — только карманы в спинках кресел. У Aveo была та же проблема, хотя там один карман, а тут два.

Спецификация напоминает мне о бразильском происхождении Кобальта. Там, например, распространены кражи из багажника. Грузовой отсек Кобальта открывается только ключом или кнопкой на ключе (у более дорогой версии). Причём в любом случае мотор нужно заглушить. Неудобно, зато защищает от воров. «Бразилия», — кивают люди из Chevrolet.

В салоне всего один примитивный плафон освещения, зато потолочные ручки — с микролифтом. Базовая комплектация лишена подушки безопасности пассажира и АБС (их можно докупить пакетом за 20 тысяч рублей), зато включает подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом да обогревом. Вместо «музыки» — заглушка и «аудиоподготовка»: антенна и четыре динамика.

Качество покрытия на обратном пути в Самарканд располагает к более высокой скорости. Шумоизоляция по меркам «бюджетников» неплоха. При равномерном движении мотор действительно тих. Но отчётливо дробят камешки по колёсным аркам, особенно задним. Аэродинамические и шинные шумы не досаждают только до 90 км/ч, а потом их уровень быстро растёт, и к 110–120 км/ч они уже доминируют над всеми остальными звуками.

Эффект от появления Кобальта первым ощутит Aveo, рыночная роль которого заметно изменилась. Нежданно-негаданно он превратился в модника и щёголя. Теперь он — этакий универсал. И практичен, и спортивно-подтянут, и хорошо оснащён, и недорог. Потому что конкретный «бюджетник» теперь — Cobalt. Его задача побольше принять на борт и держать удар стихии. Посмотрим, сдюжит ли.

Вернувшись в Самарканд из 270-километрового вояжа, я подписываюсь под тем, что Cobalt — машина не для водителя, а для его семьи. Автомобиль, способный при ближайшем знакомстве порадовать парой-тройкой приятных мелочей, но про который чаще говорят не «мой» — «наш». Откажусь-ка от симпатичного Aveo — тёща сядет удобно. Как-то так, видимо. И, если верить джиэмовцам, среди экономных клиентов Chevrolet таких большинство.

Читайте также: