Где собирают ситроен с5 аиркросс для россии

Обновлено: 06.07.2024

Где собирают Ситроен

Французская марка Ситроен не входит в число лидеров на мировом рынке. Стоит отметить, что концерн Peugeot-Citroen не ставит перед собой цель стать фаворитом рейтинга. Однако амбиции бренда достаточно высокие, несмотря на финансовые сложности, они выставляют на европейский рынок модели, достойные внимания.

В автомобилях этого производителя внедрены инновационные технологии, стоимость машин адекватная. Поэтому почитателей этой продукции много. При желании приобрести такое авто, у каждого будущего владельца возникает обоснованное желание знать, где собирают Ситроен. Местонахождение автозавода, на котором производится сборка, может являться ориентиром для оценки качества.

Концерн Citroen и его филиалы

Французской компании Citroen через три года исполнится сто лет. Возраст для компании солидный, говорящий о большом опыте. Бренд не может похвастаться стремительным развитием. С начала прошлого века он выпускает автомобили, которые находят своих поклонников. Но ошеломительного успеха у производителя не было. Однако с момента консолидации с компанией Peugeot, образования корпорации, ситуация немного изменилось.

У фирм отдельные производства и капиталы, но многие технологии используются в авто обеих марок. Это позволяет расширять ассортимент продукции, поставлять на рынок большее количество новых моделей.

где собирают ситроен

У бренда Citroen много филиалов. Заводы концерна есть на нескольких континентах. Главными регионами Citroen стали:

  • страны Латинской Америки,
  • Африка,
  • Китай.

Причем двигатели, главные узлы всех автомобилей изготавливаются исключительно во Франции на основных заводах компании. На производстве строго контролируется каждый цикл. Поэтому достойное качество присуще моделям этой марки, независимо от того, где делают Ситроен.

Автомобили Citroen для российского рынка

Покорение российского рынка не входило в планы французского производителя. Но популярность моделей бренда стимулировала процесс производства автомобилей для России с учетом особенностей наших дорог и климатических условий.

Наиболее востребованной моделью в нашей стране является Citroen. Надежный С кроссовер адаптирован к российским дорогам и климату. Эта модель выпускается в нескольких модификациях. В России производится седан и хэтчбек. Сборка осуществляется на калужском автозаводе. Это предприятие является вторым производителем авто в мире, где используются плазмотроны для сварки кузова.

Высокой популярностью в нашей стране пользуется модель Аиркросс. Эти кроссоверы для экспорта в Россию полностью производятся на французских заводах. Планируется открытие линии для этих авто на калужском филиале.

Еще одним вариантом модели является Ситроен Берлинго. Эти модели производятся на заводах Испании и Турции. Открылась сборочная линия в белорусской компании «Юнисон». Качественные, надежные автомобили C-Elysee собираются в испанском филиале в городе Виго. Завод идеально оснащен новейшим оборудованием, ведется строгий контроль на каждом этапе.

Китайский Citroen C5 Aircross изменился по пути в Европу

В дорогих исполнениях C5 Aircross сможет похвастаться системами автоматического торможения, удержания в полосе, мониторинга слепых зон и распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем и полуавтопилотом, помогающим вести автомобиль на загородных трассах.

В Китае продажи кроссовера Citroen C5 Aircross начались недавно. С сентября 2017-го по апрель 2018 года в Поднебесной реализовали свыше 30 тысяч машин. Автомобиль предлагается с двумя турбомоторами местного производства ― 1.6 THP (167 л.с., 245 Н•м) и 1.8 THP (204 л.с., 280 Н•м). И с обоими двигателями трудится в паре безальтернативный шестиступенчатый «автомат». Европейская версия пятидверки, которая ожидается в продаже осенью 2018 года, не будет отличаться внешностью и габаритами (4,50 х 1,84 х 1,67 м, колёсная база ― 2,73 м), но получит более широкую гамму двигателей и коробок передач.

Набор бензиновых агрегатов у евроверсии собственный. Базовым станет трёхцилиндровый 1.2 PureTech мощностью 130 л.с. (230 Н•м), а за доплату клиент получит 180-сильную наддувную «четвёрку» 1.6 THP (250 Н•м). В Китае турбодизели не предусмотрены вовсе, а на модель для Старого Света ставится два таких мотора серии BlueHDi ― 1.5 (130 л.с., 300 Н•м) и 2.0 (177 л.с., 400 Н•м). В зависимости от исполнения C5 Aircross оснащается шестиступенчатой «механикой» или новой восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. Жаль, что привод у машин с бензиновыми и дизельными моторами лишь передний.

Но это ещё не все отличия от китайского Эйркросса. В салоне у евроверсии установлен трёхспицевый руль взамен четырёхспицевого. И если у машин для Поднебесной сзади стоит сплошной диван с разделённой в соотношении 60 на 40 спинкой, то у в Европе у кроссовера появятся три отдельных кресла с продольной регулировкой (в диапазоне 150 мм) и пятью фиксированными положениями спинок. Для нас заявлен и более вместительный багажник: его объём варьируется от 580 до 1630 л, тогда как у азиатской модификации показатель составляет 516–1310 л.

В остальном оба автомобиля идентичны. Они построены на модульной платформе EMP2 с торсионной балкой сзади, а все модификации оснащены продвинутой подвеской Progressive Hydraulic Cushions. Вся её суть ― в пассивных амортизаторах, оснащённых гидравлическими буферами как на ходе сжатия, так и отбоя. Французы обещают высокий уровень комфорта и никаких ударов на крупных ямах, как это бывает с обычными ограничителями хода из резины или полиуретана. У европейского и китайского совпадает также дорожный просвет ― внушительные 230 мм.

Автомобили Citroen: страна-производитель, тенденции корпорации

Потенциальному покупателю нового транспортного средства, для осуществления рационального выбора стоит ознакомиться с множеством нюансов в автомобильной отрасли промышленности, определиться с ценовой категорией желаемого средства передвижения, убедиться в его надёжности, путём изучения родословной машины. В этой статье речь пойдёт о машинах под брендом «Citroen», так как многих интересует страна производитель транспортных средств, что, по мнению потребителей, предопределяет качественные показатели модели. Многие в курсе, что фирма Citroen имеет массу заводов практически по всему миру, в том числе и в России. Этот нюанс заставляет автовладельцев разбираться, чья страна производитель и где непосредственно собирают автомобили, интересные покупателю в качестве покупки. Попробуем ответить в статье на самые популярные вопросы потенциальных покупателей и автовладельцев, интересующихся этой тематикой.

Где производят автомобили Citroen

Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen

Автомобили Citroen занимают на рынке России, достойные позиции, хоть и не являются фаворитами продаж. Дело в том, что компания, имеющая французские корни и почти столетнюю историю существования, отличается от многих автопроизводителей отсутствием напористой направленности на получение мирового признания и лидерских позиций. Такая тактика концерна позволяет заниматься более глобальными и перспективными задачами, направленными на расширение своей деятельности, усовершенствование и модернизацию технологий. Производитель придерживается при изготовлении транспортных средств, несмотря на широкий локационный разброс заводов, определённых принципов и стандартов, позволяющих удерживать свою аудиторию покупателей и почитателей, постепенно обновляя и модернизируя модельный ряд автомобилей, разрабатывая и выпуская на европейские просторы конкурентоспособные товары. Основополагающими принципами компании, без соблюдения которых производитель не смог бы конкурировать на рынке целое столетие, выступают следующие особенности деятельности:

  1. Выдерживание высококачественных технологий изготовления и конструирования транспорта, независимо от месторасположения завода.
  2. Обязательный контроль каждого из выпущенных авто под брендом Citroen, посредством автоматизированной, налаженной за продолжительный период работы схеме, что обуславливает высококачественные особенности и технологические гарантии на транспорт, независимо от критерия, где он был собран.
  3. Важнейшие, значимые для функционирования автомобиля узлы и агрегаты выпускает непосредственно французский завод, что предопределяет повышенный контроль качественных особенностей продукции Citroen.
  4. Работа над изготовлением транспортной продукции высококвалифицированных инженеров, а также их информационное сотрудничество с ведущими компаниями в сфере автомобильной промышленности гарантирует соответствие товаров марки Citroen мировым стандартам.

Эта информация позволяет потенциальным покупателям отбросить сомнения по поводу возможности приобретения некачественного товара, так как производитель гарантирует долговечность, надёжность, соответствие мировым стандартам всей продукции, имеющей бренд «Citroen», независимо от критерия, чья сборка конкретного экземпляра.

Популярность автомобилей Citroen

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Citroen C-Elysse

Перспективный ракурс компании и объективные прогнозы экспертов

Концерн Citroen в нынешнее время далёк от процветания, финансовые проблемы автопроизводителя ставят его на позицию нереспектабельных объектов для инвестирования. Этот факт заставляет руководителей концерна искать пути решения финансовых проблем исходя из личных возможностей. Для повышения возможности оставаться в тренде, корпорация активно продвигает свои модели на базе C4, работает в направлении расширения рынка сбыта для своей автомобильной продукции. Параллельно компания активно продвигает модели на базе C5, что позволяет сэкономить финансовые расходы, с параллельной возможностью расширения модельного ряда. Несмотря на столь шаткое финансовое положение корпорации, в её нынешней функциональности просматриваются и определённые позитивные моменты:

  1. Компания оперативно разрабатывает и запускает в производство новые, усовершенствованные автомобили бюджетного класса, с приоритетной возможностью улучшения финансового состояния за счёт оборота.
  2. Организация, несмотря на определённые проблемы, конкурирует с ведущими автопроизводителями на разнообразных выставках и презентациях, что позиционирует её с положительной стороны, повышает доверие потребителей.
  3. Активное сотрудничество с ведущими производителями, заключение выгодных контрактов позволяет компании Citroen предоставлять на рынки недорогие и качественные разработки, пользующиеся спросом у бюджетного потребителя.
  4. Грамотный подход к дизайнерским разработкам моделей позволяет автомобилям Citroen оставаться на высоте.
  5. Компания Citroen развивается, стараясь не отставать от инновационных требований, предлагая потребителю современные транспортные средства, которые, при удачном стечении обстоятельств, помогут концерну пережить финансовые трудности и выйти на более высокие позиции.

Концерн имеет проектные планы, которым светит большое будущее в области автомобильной промышленности, однако, для воплощения их в реальность корпорация нуждается в достойном финансировании. В нынешнее время компании тяжело справляться с выходом из финансового кризиса, хотя положительные тенденции автопроизводителя, стремление развиваться, на фоне отсутствия экономии на качестве товара позволяют предположить, что компания в силах справится с проблемами и занять перспективную позицию на автомобильном рынке.

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

Посмотрел Citroen C5 Aircross и стало все понятно.

В июне в России стартовали продажи кроссовера Citroen C5 Aircross и, если посмотреть статистику продаж, то видно, что продажи опять никакие.

На картинках и на видео кроссовер выглядит отлично и богато. В обзорах все делаются акцент, что C5 Aircross – это французский премиум и альтернатива премиальным маркам.

Начнем с изучения прайс-листа. Цена стартовой комплектация Live с бензиновым двигателем начинается с 1 875 000 руб. На фоне других «нишевых» авто – дорого, но рассмотреть еще можно. Максимальная комплектация Shine с бензиновым двигателем оценена уже во внушительные 2 125 000 руб. (за дизель 2 365 000 руб.).

Но доскональное изучение прайса нам показывает, что цена максимальной комплектации не окончательная и за дополнительные хотелки придется доплатить:

  • обогреватель WEBASTO с пультом дистанционного управления (+59 000 руб.)
  • панорамная стеклянная крыша cо сдвижной открывающейся секцией (+ 75 000 руб.)
  • навигационная система с 3D картами (+30 000 руб.)
  • встроенная камера-видеорегистратор ConnectedCam (+20 000 руб.)
  • окраска кузова металлик (+22 000 руб.) или белый перламутр (+28 000 руб.)
  • полноразмерная запаска 17" (+14 000 руб.)
  • светлая отделка сидений кожа/ткань (+45 000 руб.) или пакет отделки натуральной коричневой кожей + массаж передних сидении + память водителя (+100 000 руб.)

Итого – максимальная цена может дойти до 2.7 млн. руб.

Только в максимальной комплектации есть камера заднего вида! В средней комплектации камеру можно докупить за 12 000 руб, а в базовой ее нет априори!

Во всех комплектациях только докатка, а запасное колесо за доп. оплату.

В базе нет даже бутофорской шайбы управления передним приводом. Нет ни камеры, ни передних датчиков парковки, но есть, хотя бы, задние датчики парковки.

От изучения прайса идем изучать автомобиль. Внешне кроссовер выглядит неплохо и по Ситроеновски «не как все» автомобили. За дополнительную плату в 7000 руб., можно украсить кузов красными линиями, а за 15 000 руб. можно окрасить крышу в черный цвет. Украсить кузов можно во всех комплектациях, кроме базы.

Садимся внутрь на место водителя и сразу отмечаем твердейший пластик на панелях двери и на торпедо. Мягкого пластика нет, хотя в автомобиле за 2.7 млн. руб. хочется мягкой отделки. Все что коричневым цветом – твердый пластик обтянутый тонкой кожей. Подрулевые переключатели переключаются далеко не с теми щелчками как у премиум-класса. Блок управления стеклоподъемника и вовсе, мягко сказать – «не качественный».

На фото все красиво, а на ощупь – не тянет на заявленную цену.

Садимся сзади и места оказывается не так и много, как хотелось бы. Для рослых задних пассажиров по высоте там не комфортно – слишком маленький запас от головы до потолка.

Багажник просторный и довольно большой.

Получается, что достоинства этого автомобиля только в комфортных сидениях и инновационной подвеске Progressive Hydraulic Cushions, которую все нахваливают, но лично меня она начала раздражать в пробке. Отмечу, что эта подвеска есть во всех комплектациях.

Почему не продается? Да все просто, за большие деньги вы получаете только инновационную подвеску и, может быть, отличную динамику разгона в случае с дизельным двигателем. Премиума внутри нет, как в автомобилях Audi, BMW, Mercedes. И, если здраво рассуждать, то престижность и ликвидность марки Citroen в России занимает первые места с конца. О надежности новой подвески пока нет информации. В общем, очень много НО, но очень мало ЗА, за приличные деньги.

Конечно, короткий видео-обзор, кого заинтересовал автомобиль.

Если вы рассматривали/рассматриваете покупку Citroen C5 Aircross, то напишите Ваш отзыв и Ваше мнение о новинке.

Citroen C5 Aircross для Европы: клиренс в 230 мм, «гидроподвеска» и дизели


Во Франции состоялась премьера «старосветской» версии флагманского вседорожника Citroen. До России модель должна добраться в следующем году.

Дизайн экстерьера у европейского C5 Aircross – тот же, при этом модель оказалась чуть компактнее: длина равна 4 500 мм, что на 10 мм меньше, чем у китайской версии, ширина – 1 840 мм (-20 мм). Высота и колесная база совпадают – 1 670 и 2 730 мм соответственно. Дорожный просвет «европейца» — 230 мм (такой же показатель и у соплатформенного Peugeot 3008), у китайской версии – 201 мм.

Кроме того, у модели для Европы более вместительный багажник: от 580 до 720 литров под полкой в зависимости от положения задних кресел и 1 630 литров при сложенных сиденьях. Объем багажника китайского варианта – 516/1 310 литров. Кстати, у европейского Citroen C5 Aircross сзади – три отдельных складывающихся кресла, как у компактвэнов Picasso, а у китайского кросса спинки складываются в пропорции 60:40. Еще из отличий в салоне – другое рулевое колесо.

Как и китайский «коллега», европейский C5 Aircross получил новую подвеску с гидравлическими ограничителями хода (Progressive Hydraulic Cushions, PHC): в стандартные амортизаторы добавили пару гидравлических буферов, которые «гасят» удары во время ходов сжатия и отбоя. Сегодня такая подвеска есть еще у рестайлингового Citroen C4 Cactus, а позже она появится и у других моделей марки.

В Европе C5 Aircross предложат с четырьмя моторами, все они уже знакомы по другим машинам концерна PSA. Бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.2 PureTech (130 л.с.) и «турбочетверкой» 1.6 THP (180 л.с.). Дизели – четырехцилиндровые 1.5 BlueHDi (130 л.с.) и 2.0 BlueHDi (177 л.с.). Самым мощным моторам положен новый восьмиступенчатый «автомат» EAT8, остальные двигатели сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Привод у модели с ДВС – только передний. В следующем году в продаже появится подзаряжаемый гибрид с электромотором на задней оси. Совокупная отдача такого C5 Aircross – около 300 л.с., только на электротяге гибридный кросс сможет проехать примерно 60 км.

Отметим, в Китае C5 Aircross доступен с бензиновыми «турбочетверками» 1.6 THP и 1.8 THP мощностью 167 и 204 л.с. соответственно, оба мотора сочетаются с шестиступенчатым «автоматом». Вероятно, гибридный кроссовер также доберется до Поднебесной в 2019 году.

В списке оборудования «старосветского» SUV значатся: цифровая «приборка», беспроводная зарядка для смартфона, передние кресла с функцией массажа, система бесконтактного открывания багажника (достаточно провести ногой под бампером), камеры кругового обзора, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также для модели предусмотрены меняющая режим работы противобуксовочной электроники система GripControl, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, предупреждения о столкновении, распознавания дорожных знаков.

Европейские цены C5 Aircross пока не объявлены. В Китае кроссовер стоит от 152 700 юаней – это примерно 1 473 000 рублей по актуальному курсу. В Поднебесной продают «паркетник» локальной сборки: выпуск налажен на заводе СП Citroen и Dongfeng. Для Старого света Citroen C5 Aircross будут производить во французском Ренн-ля-Жане, там же сегодня собирают Peugeot 5008.

Новый кроссовер Citroen появится и в России – до нашего рынка C5 Aircross должен добраться в следующем году. Вероятно, в РФ машины будут поставлять из Франции.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Cподвигнуть на покупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. И на фоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — как глоток свежего воздуха. Их ни с чем не спутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…

Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.

В компании Citroen работают маркетологи от Бога. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название не меняет и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, а также их предшественники, они не имеют. Более того, они никак не регулируются, и менять их жёсткость, как в случае с адаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

На ходу кроссовер от Citroen весьма комфортен, но не вызывает желания «зажечь».

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в стандартное оснащение C5 Aircross, а стоит он дешевле не обладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка для не особо разбирающихся в технике автолюбителей (или любительниц). Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.

Тесновато и на месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что для подлокотника даже не пришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но при этом выше и ниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма и жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» и металла.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались
Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Вот только работает эта система с запозданиями, и если не хотите закипеть от раздражения, крутите колёсико не спеша. В мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» и штатная навигация — если подключить систему к смартфону через Wi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link и пользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение в этом случае пойдет через шнурок, и единственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё и беспроводная зарядка для смартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB и не брать в дорогу напитки — подстаканников на втором ряду нет. Зато в салоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем не ожидаешь здесь увидеть — штатный видеорегистратор! Он расположен под зеркалом заднего вида.

Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport и заметно укорачивающая лаг между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Но и без этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, и лишь вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. А вот расположенный по соседству кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить такие её настройки, в которых электроника будет меньше душить мотор при пробуксовке колёс на скользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но, в основном, она действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в непростых дорожных условиях.

Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

Вождение

Динамика достойная, но реакции на руль «размазаны», а крены ощутимы — расплата за мягкую подвеску.

Новый Citroen C5 Aircross 2021 для России: почему этот семейный кросс лучше, чем VW Tiguan?

Ситроен С5 Аиркросс 2021 года в сравнении с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage имеет один явный недостаток: французскую модель поставляют на российский рынок в готовом виде. Из-за отсутствия локализованного производства цены на данный кроссовер стартуют с отметки в 2,2 миллиона рублей. Однако по ряду характеристик C5 Aircross превосходит VW Tiguan. Прежде всего, французская модель оснащается тремя полноценными задними сидениями и подвеской с гидравлическими ограничителями хода, которые обеспечивают комфортное передвижение. В России кроссовер представлен с турбодизельным мотором на 2 литра и наддувным агрегатом на 1,6 литра, каждый из которых отличается экономичным расходом топлива. В комплекте с C5 Aircross по умолчанию идут несколько водительских помощников, тачскрин и кондиционер. Опционально с кроссовером доступны панорамная крыша, кожаная отделка, комфортные передние кресла и другое оборудование.


Ситроен С5 Аиркросс 2021

Нельзя сказать что Ситроен С5 Аиркросс 2021 года вышел в новом кузове. Кроссовер в ближайшие месяцы ожидает плановая модернизация, которая, как показывают опубликованные фото, приведет к заметным изменениям в экстерьере. В последний раз компания Citroen немного подкорректировала комплектации и цены C5 Aircross. К сожалению, технические характеристики французской модели остались прежними. Как и ранее, в России недоступна гибридная версия кроссовера с полным приводом.


Технические характеристики


Одна из главных особенностей французской модели заключается в фирменной подвеске. Она за счет гидравлических ограничителей хода, которые дополняют амортизаторы, обеспечивает максимально комфортное передвижение. В частности, благодаря такой конструкции подвеска поглощает и рассеивает энергию удара. Ощущение отскока при передвижении по неровной поверхности в этом случае отсутствует. Также подвеска улучшает устойчивость автомобиля.


В комплекте с французской моделью поставляются 2 двигателя с турбонаддувом. Базовым для Citroen C5 Aircross является 1,6-литровый агрегат, который выдает не более 150 л.с. мощности (показатель искусственно ограничен электроникой) и 240 Н*м крутящего момента. За доплату покупателям предлагается турбодизельный двигатель объемом 2 литра. Его заявленная полезная мощность составляет 177 л.с. при крутящем моменте в 400 Н*м.



Начало продаж

Обновленная версия C5 Aircross уже поступила на российский рынок. Как и прежде, локализация производства автомобиля в нашей стране не планируется.


Комплектации и цены

В ходе последней модернизации Citroen C5 Aircross 2021 года лишился одной из комплектаций. Теперь французский кроссовер представлен на российском рынке в трех исполнениях.


Стартовая комплектация предложена по цене от 2,2 миллиона рублей. За появление турбодизельного агрегата производитель запрашивает еще 330 тысяч рублей. По умолчанию французская модель оснащается:


В стартовой версии Citroen C5 Aircross 2021 года можно найти мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и 12,3-дюймовую приборную панель. За комфорт во французской модели отвечают:


В начальной модификации предусматриваются сразу 6 подушек безопасности, включая боковые шторки, и системы антиблокировки тормозов, помощи при экстренном торможении и предотвращения пробуксовки колес. В комплекте с кроссовером можно получить также задний парктроник, индикаторы слежения за давлением в колесах и круиз-контроль. Кроме того, уже в базовой версии предусматривается фирменная система помощи при движении по склону.


Вторая комплектация станет доступной при внесении доплаты в размере 170 тысяч рублей. В эту сумму оценено появление:

  • колесных дисков на 18 дюймов;
  • передних противотуманных фонарей;
  • переключателя режимов движения;
  • климатического оборудования, обслуживающего 2 зоны;
  • помощника при движении вниз по склону.



Shine


Стоимость обслуживания

Citroen C5 Aircross отличается надежной конструкцией, которую, впрочем, необходимо регулярно проверять и обновлять. Из-за этого часть деталей и расходных материалов приходится менять через каждые 5-10 тысяч километров, что увеличивает расходы на обслуживание кроссовера. Так, первое ТО обойдется владельцам автомобиля примерно в 4,5-7 тысяч рублей в зависимости от характера проводимых работы. За последующие процедуры придется заплатить порядка 12-15 тысяч рублей.


Нужно отметить, что турбодизельный двигатель у Citroen требователен к качеству заливаемого топлива. Из-за плохого горючего его турбина выходит из строя примерно через 120-150 тысяч километров. А ее ремонт может обойтись в 80-100 тысяч рублей.


Эксплуатация в городе и на бездорожье



Что касается внедорожных способностей, то C5 Aircross без труда преодолевает участки с грунтовой дорогой и незначительные неровности. При передвижении по наклонной поверхности срабатывает фирменная система Grip Control, которая увеличивает устойчивость и усиливает сцепление колес с покрытием. Однако полноценного полного привода у французского кроссовера нет, в чем он проигрывает Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.


Динамика и расход топлива


Дизайн

Одной из выраженных особенностей C5 Aircross является его оригинальный дизайн. Кроссовер оснащается тонкой головной оптикой с двумя сегментами светодиодных огней, под которыми размещен дополнительный набор фонарей. Каждый из указанных блоков соединен с собственной радиаторной решеткой с разными горизонтальными ламелями. Передний бампер дополняется двумя воздухозаборниками. Причем нижний, имеющий большие размеры, по бокам украшен декоративными вырезами, которые опционально идут с контрастными вставками. Аналогичные дизайнерские решения реализованы снизу боковых дверей. Не менее оригинальная оптика размещена и на корме: внутри нее присутствуют 2 квадратных блока светодиодных огней.


Салон французской модели отличается высокой эргономичностью, достигнутой за счет удачного размещения элементов управления, 12,3-дюймовой цифровой панели приборов и широкого трансмиссионного тоннеля. При этом и внутри кроссовера встречается немало оригинальных деталей, которых нет ни в одной другой модели. Citroen C5 Aircross предлагает фирменные передние кресла, обеспечивающие максимально комфортную посадку и снижающие усталость при передвижении на большие расстояния. На втором ряду размещены 3 полноценных сидения, положение которых можно регулировать. Также у них меняется наклон спинки.


Конкуренты

Конкурентами кроссовера являются:































Видео

Citroen C5 Aircross и С3 Aircross получили специальную серию в России

Российские дилеры Citroen начали продажи кроссоверов Citroen C5 Aircross и С3 Aircross в специальном исполнении «C-Series».

Как сообщает пресс-служба французской марки, специальная серия «C-Series» для C5 Aircross построена на базе комплектации Feel и дополнительно включает светодиодные фары Full LED, логотип «C-Series» на передних крыльях автомобиля, пакет персонализации Annodized Deep Red – декоративные вставки темно-красного цвета в боковых накладках Airbumps, переднем бампере и нижней части рейлингов. Салон автомобиля получил сиденья Citroen Advanced Comfort с новой обивкой Wild Grey – комбинация искусственной кожи и ткани с декоративным элементом темно-красного цвета и логотипом «C-Series» в боковой части передних сидений, а также специальные ворсовые ковры «C-Series» с темно-красной прострочкой.

Кроме того, серийным оборудованием для комплектации Feel и специальной версии «C-Series» стали система бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска двигателя, камера заднего вида Top Rear Vision 180° (включает в себя передние и задние датчики парковки), беспроводная зарядка для смартфонов (с поддержкой стандарта Qi).

Специальная серия «C-Series» для Citroen C3 Aircross построена на базе комплектации Feel и дополнительно получила логотип «C-Series» на передних дверях автомобиля и пакет персонализации Annodized Deep Red – корпуса внешних зеркал и окантовка фар темно-красного цвета, а также 16-дюймовые литые диски Matrix. Среди изменений в интерьере – новая обивка сидений из ткани серого и черного цвета с красным декоративным элементом на спинке и логотипом, вшитыми с боковой стороны сидений, а также специальные ворсовые ковры «C-Series» с темно-красной прострочкой, накладки на пороги с логотипом «C-Series», задние тонированные боковые стекла дверей и заднее стекло багажной двери. Оснащение автомобиля пополнили функция Mirror Screen с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, совместимая с смартфонами, датчики парковки в заднем бампере

В России Citroen C3 Aircross «C-Series» представлен с бензиновым двигателем 1.2 л PureTech 110 л.с. и 6-ступенчатой АКП.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на все новые автомобили Citroen, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Citroen C5 Aircross: посидел, посмотрел и не понял, кто его покупатель!

В июне 2019 года кроссовер Citroen C5 Aircross наконец-то добрался до России. В Европе продажи стартовали в конце прошлого года, а в Китае кроссовер продается с 2017 года.
Продажи Citroen C5 Aircross в России 2019

Продажи Citroen C5 Aircross во Франции 2019 год

Как позиционируется C5 Aircross в России?

По мнению самого бренда, кроссовер Citroen C5 Aircross – это флагман марки, с ориентиром на комфорт и простор. Сразу отмечу, что бывает ТОЛЬКО переднеприводный кроссовер, полного привода у C5 Aircross нет.

Citroen C5 Aircross белый Shine

На тесте было два Citroen C5 Aircross в максимальной комплектации Shine

Цены и комплектации

Цены и комплектации в России на Citroen C5 Aircross


Цены внушительные. Комплектации три: Life, Feel, Shine.

    Пройдемся по комплектациям и сразу отметим:

Citroen C5 Aircross белый Shine

Citroen C5 Aircross Shine Красный

Красный цвет и комплектация Shine

Citroen C5 Aircross белый

Двухэтажная Full Led оптика только в максимальной комплектации или в Feel за 65 000 руб.

Технические особенности

Progressive Hydraulic Cushions

Одно из ноу-хау и почему кроссовер Citroen C5 Aircross привезли в Россию – это инновационная подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Пассивные амортизаторы KYB, вместо привычных нам резиновых демпферов, снабжены гидравлическими ограничителями хода. При езде по небольшим неровностям, обеспечивается максимальная мягкость хода. В случае жестких ударов, в конце отбоя и сжатия присутствуют гидравлические буферы. Такой подвеской оснащаются все комплектации.

Сиденья Citroёn Advanced Comfort – действительно удобны и заслуживают только похвалы. Более того, с такими сиденьями доступен опциональный пакет за 100 000 руб из отделки натуральной кожей, памяти электропривода водительского сиденья и массажа передних сидений.

Сиденья Advanced Comfort

Сиденья Advanced Comfort

Платформа EMP2 Citroen C5 Aircross

1.6 THP EP6FDTMD

Бензиновый турбированный двигатель 1.6 THP EP6FDTMD, с последними доработками и новым ТНВД, в паре с AT6III. Турбина высокого давления Twin-Scroll.

2.0 BlueHDi DW10FС

Турбодизель 2.0 BlueHDi DW10FС в паре с трансмиссией AMN8

Экстерьер

Citroen C5 Aircross Белый

Снизу на дверях накладки AirBump

Интерьер

Интерьер максимальной комплектации Citroen C5 Aircross

Интерьер C5 Aircross за 2.7 млн. руб. со всеми пакетами. Коричневая натуральная кожа Nappa входит в пакет за 100000 руб.

Интерьер Citroen C5 Aircross Shine

Интерьер максимальной версии Shine без пакета натуральной кожи за 100 000 руб.

Интерьер Citroen C5 Aircross

Интерьер C5 Aircross за 2.7 млн. руб.

Задний ряд Citroen C5 Aircross

Сзади весьма тесновато

Карта дверей. Полностью из твердого пластика

Багажник

Вид сзади Citroen C5 Aircross

Багажник большой. Пол багажника имеет 2 уровня. Объем багажного отделения равен 720 литров. Если сложить спинки заднего ряда, то объем багажника увеличится до 1620 л. с ровным полом.

Дверь багажника не обделена электроприводом. Более того, доступна система открывания багажника без рук. Но электропривод не доступен в базе, а доступен как опция за 60 000 руб., в средней комплектации Feel и как стандартное оборудование в максимальной комплектации Shine.

Каков покупатель Citroen C5 Aircross?

Основное за что купят Citroen C5 Aircross – это подвеска. Полноценно протестировать ее не удалось, а быстрый тест-драйв оставил больше вопросов, нежели дал какие-то ответы. Работа в пробке этой новой подвески пока оставила спорные впечатления.

Но вернемся к основному вопросу: кто купит C5 Aircross?
1. Тот, кому не нужен полный привод и ездит только по асфальту
2. Сзади не будет возить взрослых людей
3. Наверняка это будет фанат марки Пежо или Ситроен
4. Нужен эксклюзив
5. Не побоится потери стоимости автомобиля с течением лет
6. Не испугает пластик интерьера за такую цену
7. Не испугает цена. Тот, кто сможет купить за такую цену автомобиль. Даже если дилер неплохо скинет

Как всегда, дополнительная информация в нашем небольшом видео-обзоре:

Читайте также: