Где в мазе 12 вольт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Где в мазе 12 вольт


_________________
Ниспошли, Господи, благословение на колесницу сию.
Компа нема, только смарт, зато инет всегда со мной!
рабочий
домашний

Кстати, если развивать эту тему.

Вдогонку, для Пешего : предохранитель в аккумуляторном ящике ОБЯЗАТЕЛЕН. Уж колбы-то в Самаре точно есть в продаже.

Пусти через 12 вольтовую лампочку последовательно 24в,вобщем собири ёлочную гирлянду.
У меня на мажорики стоят два моторчика на печки стоят оба рядом,родные уже накрылись а новые только оригинал по стоимости запчасти от самолёта,но с небольшой переделкой подходят от классики но они 12в,я их соеденил последовательно и резистор от классики поставил что бы обороты были разные и большие и малые и средние и вот так всё зто у меня работает уже 4 года.

Конечно на постоянно так делать ненадо но на рейсик можно музычку и с лампочкой послушать а там и до цивилизации добраться и преобразователь купить.У меня калужский стоит на 20А с защитой от коротыша и стоит недорого и работает уже 3год.

обратитесь к Егору он по почте вышлет.качественная з-ч.
у негоже есть преобразователи и на 19 для питания ноутбуков.

. мощность "лампочки" и нагрузки при их последовательном соединении должна быть равной, иначе напряжение будет плавать (а Р нагрузки у тебя всегда разная, зависит от громкости и тд. ) . вигня всё это. купи преобразователь или если ладишь с паяльником сам сделай , полчаса времени цена раз в 10 ниже магазинной будет, вариантов схем очень много, от готовых интегральных схем, куда нужно всего то пару элементов припаять, до несложных схем на транзисторе и стабилитроне. если с этим не дружишь . купи готовый и не испытывай свою аппаратуру на прочность (хотя внутри там и есть защита от "дурака" . при повышении напряжения или неправильной полярности - будет дымок и выгорит маленький стабилитрон, его заменить и всё заработает)

С генератора он получает переменку с трёх обмоток (мимо диодного моста генератора) и через трансформатор делает из неё 24 вольта и выпрямляет.
Если подпаяться к обмоткам генератора и вывести их отдельным разьёмом, то с трансформатора можно снять любое напряжение 12, 24, хоть 28.
Даже 220 если перемотать вторичную обмотку до требуемого зачения напряжения, и обойти выпрямитель.

ну, а про то, что "система затрахала" - таки по завереньям топикстартера, в Самаре ну нет никакой другой возможности купить преобразователь.

Электрооборудование МАЗ

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом - при необходимости откорректировать по плотности.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже - 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Установка преобразователя напряжения 24В/12В, прикуривателя 12В


Как известно в большинстве грузовых автомобилей бортовая сеть рассчитана на напряжение 24 Вольта и при установке устройств с 12-ти Вольтовым питанием возникают проблемы.

ПН подразделяются на два типа: линейные (они же транзисторные, они же параметрические) и импульсные.

Преобразователи напряжения импульсного типа имеют преимущества перед линейными только в случае, если радиостанции нет и не планируется ее установка. Поэтому подключать радиостанцию следует только к линейному преобразователю бортового напряжения. Преимущества импульсного преобразователя в следующем: меньшие габариты при большем номинале тока нагрузки, не нагреваются, имеют более высокую надежность.

Установив преобразователь напряжения в грузовик МАЗ с бортовым напряжением 24В Вы получите возможность подключить любое электрооборудование, рассчитанное на напряжение в 12В (более распространенное и более дешевое), такое как:

  • Автомагнитолы
  • Навигаторы
  • Радиостанции
  • Холодильники
  • Телевизоры
  • Автономные отопители
  • Прикуриватели
  • Зарядные устройства для мобильных, телефонов, ноутбуков, раций
  • И другие устройства

Если подключить оборудование, рассчитанное на питание в 12В к одной секции 24В аккумуляторной батареи, то это приведет к выводу из строя аккумулятора и самого устройства.

В техническом центре «СТ Сервис» Вы можете заказать установку преобразователя напряжения 24В/12В и прикуривателя 12В на грузовые автомобили МАЗ. Наши специалисты оперативно и профессионально выполнят данные операции.

Стоимость работ

Вид работ Цена Ориентировочные сроки работ
Установка преобразователя (24V/12V) (преобразователь 30А + работа) 5 400 руб. 1 день
Установка прикуривателя(12V) (прикуриватель 12V + работа) 1 565 руб. 1 день

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.

Автомагнитола

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.

Термоусадочные трубки

Провода для подключения акустики

Провода для подключения акустики

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

Преобразователи напряжения 24-12

Знаю бывает необходимость в машине с бортовой сетью 24В включать аппаратуру на 12В, многие задают вопросы. Эта статья попробует популярно ответить на самые частые из них.

Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.


Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.

На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.

В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.

Через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.

Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!


Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времени.

Поэтому человек, существо разумное ставит в своей машине простой и надежный преобразователь напряжения и будет ему счастье.
Вопросы принимаю в личку.
_________________

Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

Если по простому - выводишь с одного аккумулятора провода, и подключаешь. А если по хорошему - ставишь специальный "адаптер" 24 на 12 (на каждом авторынке продаётся). Год назад - у нас 900 рублей стоил.

ИМХО при подключении на один аккум магнитолы - второй заряжаться не будет. Следовательно - только адаптер!

nikkit
А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Аккумуляторы - вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе - всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Аккумуляторы - вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе - всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.Я поставил,все отлично.Стоит 500р.(хотя выбор огромен)Маленький,компактный.Позже может скину фото.Но адаптер лучше однозначно.Кстати у кого есть разногласия с аккумуляторами могу подсобить.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, "майфон"понасоник под косету и диски и адаптер

Вот так это у меня выглядет.

KAMAZ
Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

Про сульфатацию - всё правильно. Плюс 100.

А недозаряд аккумулятора происходит потому, что параллельно получается подключена магнитола, а она выполняет роль резистора. В общем можно напрячься и вспомнить электротехнику, а можно просто поверить, что так лучше не делать

У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники ! Короче я пару раз попадал приходишь утром а акумуляторы в ноль разряжанны из за мафона ! Потом стал на ночь отсоединять плюс от него ! В кабине всегда было мотка по 3 изоленты так кк утром подсоединял вечером отсоединял ! Вообщем я за адаптер хотя сам им не пользовался и не видел даже ни разу ! Но щас в данный момент из за не имения денег я бы наверное бонально подсоеденил так же от одного акумулятора и ездил а там глядишь и адаптер где подешевле достал !

B0lt
У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники !

Я на Камазе - так-же мафон вообще спалил. Тока я не дворники. я стартер умудрился включить (при выключенной массе)

форум маз зубренок, форум владельцев маз камаз, маз форум, форум ремонт маз, форум маз 5440, форум маз 500, форум автомобилей маз, маз 4370, отзывы маз зубр, владельцы маз зубр,

Автомобильные радиостанции, в том числе 27 МГц, работают от выходного напряжения 12В. Поэтому на европейских грузовиках с бортовым питанием 24В устанавливаются съемные преобразователи напряжения (ПН). ПН подразделяются на два типа: ЛИНЕЙНЫЕ (они же транзисторные, они же параметрические) и ИМПУЛЬСНЫЕ. Импульсные трансформаторы, как правило, дают помеху на прием на радиостанцию в 9 из 10 случаев. Так же помеха может быть непостоянной, плавающей по величине, частоте и во времени. Это приводит к тому, что рация на передачу работает хорошо, а на прием – очень только с близкого расстояния.
ВНИМАНИЕ: если у Вас установлен импульсный преобразователь напряжения 24-12В, и даже если к нему рация не подключена, а подключена к линейному преобразователю, то помеха на прием рации все равно будет.


Трансформатор напряжения импульсного типа имеют преимущества перед линейными только в случае, если радиостанции нет и не планируется ее установка. Преимущества в следующем: меньшие габариты при большем номинале тока нагрузки, не нагреваются, имеют более высокую надежность. К сожалению, помеха на прием радиостанции убивает все эти плюсы.
ВЫВОД: Подключайте Вашу радиостанцию только к ЛИНЕЙНОМУ преобразователю бортового напряжения! Как и всякая другая техника, автомобильные трансформаторы для радиостанции имеют много нюансов, поэтому при выборе лучше обращаться к специалистам).

У нас Вы можете приобрести только линейные преобразователи напряжения и только импортного производства (Италия).
Справа приведен примерный расчет, какой Вам нужен автомобильный трансформатор 12В по номиналу потребляемого тока нагрузки:


Требуемая нагрузка, А
Рация

10.01.12 Нанотехнологии прошлого.

У нас был интересный случай. Клиент стандартно приобрел радостанцию, после самостоятельной установки ее в грузовой автомобиль, сгорела магнитола и сама радиостанция. Нам предъявил рацию по гарантии, тк. покупатель утверждал, что с питанием 12В в автомобиле все в порядке.

При вскрытии станции, обнаружились повреждения, сопровождаемые подачу 24В на вход. Клиент уперся, что этого не было. Чтобы доказать свою правоту, мы взяли тестер и замерили питание. Вместо 12В тестер показал 24В, на что водитель округлил глаза и … сказал быть этого не может, т.к. преобразователь у него эксклюзивный, ручной сборки, сделан в СССР, достался от отца, которому служил верой и правдой, не вызывая нареканий ни разу с 1967 года, когда и был выпущен.

При осмотре удивлению нашему не было предела… (Остальное доступно только подписчикам нашей рассылки) Подписаться письмом
Для подписчиков
информация, которую мы не выкладываем на сайте:
Как выбрать авторацию и получать от нее удовольствие

Особенности системы пуска автомобиля МАЗ

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

  • Схема расположения предохранителей, их номиналы и назначение
  • Назначение всех штекерных соединителей

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Обслуживание, неисправности и ремонт


Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Читать дальше: Как крутить колеса на месте


Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б – белый, Г – голубой Ж – желтый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Ч – черный; Ф – фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом – при необходимости откорректировать по плотности.

Читать дальше: Штраф по водительскому удостоверению без тс

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже – 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Где в камазе найти 12 вольт

Вы столкнулись с проблемой подключения авто-электроники и приборов (авто-магнитола, усилитель, радиостанция, автомобильный телевизор, сигнализация и т. п.) требующих для своей работы напряжения 12 вольт, к бортовой сети автомобиля или автобуса с напряжением 24 вольта ("КАМАЗ", "МАЗ", " IKARUS", "VOLVO", "MAN", "SCANIA" и т.п.).

2. Повышенный износ этого аккумулятора из-за неравномерной разрядки и зарядки относительно другого (оба аккумулятора заряжаются от одного генератора на 28 вольт).

3. Такая нештатная проводка может привести к короткому замыканию и возгоранию автотранспорта.

ИПН имеет встроенную защиту от перегрузки по току, короткого замыкания на выходе и повышения температуры.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ :
ПО ЗАКАЗУ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ЛЮБЫМ В ПРЕДЕЛАХ :

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!


Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3466, ширина — 1100, высота — 1422 мм. Колесная база составляет 2571 мм. Дорожный просвет 112 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Пипина

Cмотрите ВИДЕО про где на камазе взять 12 вольт.

Ответ автовладельца по имени Сильвестр :Хорошая работа системы курсовой устойчивости, про гололёд узнаёшь только когда контрольная лампочка начинает моргать. Удобная высокая посадка. Хорошая шумоизоляция.

Оригинальное название: Хаана KAMAZ авч, 12 вольт

Дата выхода: 22. 11. 2019 года

Смех в теме: – Девушка! Можно вас поцеловать в губы?!- Хотите преодолеть в себе комплекс неполноценности?- Нет, я хочу преодолеть комплекс брезгливости.

Читайте также: