Где выпускают иж планета 7

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Мотоцикл "ИЖ Планета-7": описание, характеристики, фото


Дорожный мотоцикл "ИЖ Планета-7" причисляется к средней категории, является модернизацией пятой серии. Массовый выпуск модели производился на Ижевском машзаводе с 1987 по 2008 год.

Новый мотоцикл ИЖ Планета-7

История создания

Байк "ИЖ Планета-7" стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.

Мотоцикл ИЖ Планета-5

К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.

Улучшения и отличия

От своего предшественника "ИЖ Планета-7" отличается по ряду параметров. Среди них:

  • Четырехтактный мотор с уменьшенным объемом, но аналогичным показателем мощности.
  • Наличие пускового электростартера.
  • Зауженный топливный бак.
  • Модернизированная панель приборов.
  • Усовершенствованная оптика.
  • Бесконтактная система зажигания.
  • Обновленная конструкция узла сцепления.
  • Раздельная смазочная система.
  • Улучшенная динамика за счет применения пятиступенчатой коробки передач.

Технические характеристики нового "ИЖ Планета-7"

Ниже приведены основные параметры тактико-технического плана рассматриваемого мотоцикла:

  • Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Число цилиндров – 1.
  • Объем рабочий – 250 куб. см.
  • Показатель мощности – 20 лошадиных сил.
  • Тип зажигания – электроника.
  • Трансмиссия – механическая коробка на пять режимов с ножным переключением.
  • Длина/ширина/высота – 2200/800/1300 мм.
  • База колесная – 1450 мм.
  • Клиренс – 13 см.
  • Масса – 160 кг.
  • Предельная скорость – 120 км/ч.
  • Усредненный расход горючего – 5,5 л/100 км.

Плюсы и минусы

Мотоцикл "ИЖ Планета-7" имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:

  • Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
  • Информативную качественную подвеску.
  • Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
  • Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
  • Надежность и долговечность большинства узлов.
  • Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
  • Довольно высокую скорость.

Как и вся техника, модификация "ИЖ Планета-7" имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:

  • Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
  • Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
  • Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
  • Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.

Особенности нового мотоцикла "ИЖ Планета-7"

Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.

Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с "Планетой-5" значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.

Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.

Двигатель мотоцикла ИЖ Планета-7

Конкуренты

На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:

  1. Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
  2. «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
  3. «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.

Отзывы владельцев

Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.

Оппоненты заявляют, что "ИЖ Планета-7" вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.

Мотоцикл ИЖ Планета-7

Мотоцикл "ИЖ Планета-7" представляет собой классическую модификацию, проверенную временем и отечественным дорожным покрытием. Наряду с доступной ценой байк обладает высокими параметрами надежности и качества. Он может эксплуатироваться не только по городу, но и на проселочных дорогах. В свое время это был неплохой прорыв в развитии российского мотостроения.

Планета-7

Planeta result.jpg

История одноцилиндровой линейки двухколесных началась в далеких 1960, когда с конвейера начали сходить первые представители модельного ряда. Базой для ее создания послужил более ранний заводской мотоцикл "Иж 56", успевший неплохо зарекомендовать себя в практической эксплуатации населением.

Постепенно в силу модификации Планеты у байка появлялись модернизированные топливные байки и амортизаторы, выхлопные системы и сидения, алюминиевые ступицы и указатели поворота, комфортные рули и более мощные двигатели. В процессе совершенствования на железного коня установили новую систему дозированной подачи масла в крывошипошатунную камеру. На начало 21 века удмуртский производитель мог похвастаться Планетой пятого поколения, считавшейся лучшей из продукции ИжМаша. Тем не менее, не смотря на кризисные условия в российском мотопроме, местные конструкторы без дела не сидели. Они совершенствовали данный мото, выпустив американизированную в стилистике шестую модель.

Среди важнейших конструкционных различий стоит выделить наличие у мотоцикла более комфортного сидения (пенал разработчики решили оставить) и изрядно суженный топливный бак, приобретший четкую прямоугольную форму. Используются на байке указатели поворотов, а также фонари обновленного дизайна. Неплохо смогли доработать создатели из Удмуртии и подвеску одноцилиндрового железного коня седьмого поколения. Благодаря ей стальной скакун отлично держит дорогу, не смотря на тип покрытия последней.


Мотоцикл Иж Планета 7 Фото мотоцикла, который вы видите, способно завораживать с первого взгляда. Да и технические данные порадуют использованием очень мощного четырехтактного мотора с четырьмя клапанами. Не смотря на то, что рабочий объем движка был существенно уменьшен в сравнении с более ранними моделями ИжМаша, силовые показатели мото не пострадали. Располагая двадцатью лошадками, байк способен развивать серьезную максимальную скорость в 120 км. в час. Седьмая Планета набирает скорость довольно таки быстро. Да и выносливость двигателя порадует, поскольку перегревается силовой агрегат довольно-таки редко (даже в жаркую летнюю погоду).

Среди прочих особенностей Планеты 7 поколения можно выделить ряд новаторств, облегчающих эксплуатацию двухколесного. На мотоцикл установлен электростартер для более комфортного запуска движка. Интересно, что подсевшая или же отсутствующая АКБ не станет препятствием в использовании данного железного коня. Относительно невысока и стоимость байка. Он вполне способен конкурировать с китайскими аналогами в данном показателе. В целом отзывы о мото довольно-таки неплохие. Этот двухколесный считается наиболее надежным, а также простым в обслуживании и эксплуатации отечественным одноцилиндровым мотоциклом.

Характеристики:

Тип мотора - одноцилиндровый четырехтактный с OHC и четырьмя клапанами.

Объем движка составляет 249 см.куб.

Показатель сжатия - 8,9 к 1.

Тип смазки двигателя - раздельный.

Тип системы охлаждения - воздушный.

Тип зажигания - электронное (CDI) с электро-стартером.

КПП - 5 ступеней.

Крутящий момент достигает отметки в 16,8 Нм.

Снаряженный вес байка - 160 килограмм.

Предельная нагрузка на мотоцикл составляет порядка 170 килограмм.

Уровень расхода топлива Седьмой Планеты - 4-7 литров на 100 км. пути (в зависимости от условий эксплуатации: город/трасса).

Длина/ширина/высота железного коня соответственно составляют 2200/810/1300 мм.

Мотоцикл ИЖ Планета 7

Мотоцикл ИЖ Планета 7

Изготовление мотоцикла ИЖ Планета 7 было основано на базе Планеты 5, хотя он имеет значительные отличия от собрата. Внешний вид ИЖ Планеты 7 подобен предыдущей модели, мотоциклы настолько похожи внешне, что если не присматриваться то со стороны их можно перепутать. Правда глушители на новой модели полностью видоизменены. На мотоцикле ИЖ Планета 7 установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочий объемом 249 см3, который уступает своим объемом предыдущей модели на 97 кубических сантиметров, но мощность двигателя такая же – 20 лошадиных сил. Мотоцикл может разогнаться до предельной скорости 120 км/час.

Мотоцикл ИЖ Планета 7 имеет 5-ступенчатую коробку передач, благодаря чему машина очень быстро набирает обороты. На рулевом управлении установлена кнопка электростартера для запуска двигателя, это новшество совершенно отодвигает на задний план запуск мотора при помощи заводной лапки (кикстартера). При желании на мотоцикле ИЖ Планета 7 можно сделать небольшой тюнинг: установить ветровое обтекаемое стекло, вместе с ним эксклюзивные зеркала. Новый мотоцикл ИЖ Планета 7, который был изготовлен в 2008 году, успел завоевать симпатии со стороны мотолюбителей и занял достойное место среди лучших мотоциклов российского производства.

Технические характеристики

Расход топлива

Средний расход топлива на ИЖ Планета 7 составляет в городском режиме около 7 литров на 100 км, на трассе уменьшается до 4 литров. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Цена мотоцикла на момент написания статьи порядка 60 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла ИЖ Планета 7

Фото мотоцикла, который вы видите, способно завораживать с первого взгляда. Да и технические данные порадуют использованием очень мощного четырехтактного мотора с четырьмя клапанами. Не смотря на то, что рабочий объем движка был существенно уменьшен в сравнении с более ранними моделями ИжМаша, силовые показатели мото не пострадали. Располагая двадцатью лошадками, байк способен развивать серьезную максимальную скорость в 120 км. в час. Седьмая Планета набирает скорость довольно таки быстро. Да и выносливость двигателя порадует, поскольку перегревается силовой агрегат довольно-таки редко (даже в жаркую летнюю погоду).

Среди прочих особенностей Планеты 7 поколения можно выделить ряд новаторств, облегчающих эксплуатацию двухколесного. На мотоцикл установлен электростартер для более комфортного запуска движка. Интересно, что подсевшая или же отсутствующая АКБ не станет препятствием в использовании данного железного коня. Относительно невысока и стоимость байка. Он вполне способен конкурировать с китайскими аналогами в данном показателе. В целом отзывы о мото довольно-таки неплохие. Этот двухколесный считается наиболее надежным, а также простым в обслуживании и эксплуатации отечественным одноцилиндровым мотоциклом.

планета 7

Дорожный мотоцикл, который относится к среднему классу, под обозначением ИЖ Планета 7 Ижевский Машиностроительный завод производил с 1987 по 2008 год. Этот мотоцикл был дальнейшим развитием модели Планета 5.

Несмотря на существовавший, на период начала выпуска, ограниченный выбор дорожных мотоциклов, к которому можно причислить модели Минск 125 , Восход 3М и еще с натяжкой мопеды, что вроде бы позволяло производителю особо не стремиться к совершенству своей техники, мотоцикл ИЖ Планета 7 отличался следующими достоинствами и преимуществами:

  • индивидуальным интересным дизайном;
  • качественной подвеской;
  • достаточно сильным, но экономичным двигателем;
  • доступной стоимостью;
  • общей надежностью;
  • высокой ремонтопригодностью.

Кроме того, многочисленные владельцы седьмой планеты отмечают следующие его достоинства, такие как удобную посадку, предсказуемое информативное управление, высокую скорость. К недостаткам этой модели следует отнести:

  • небольшой срок службы подшипников заднего колеса;
  • низкая эффективность воздушного охлаждения в жаркое время;
  • определенные недостатки заводской сборки;
  • слабые тяговые характеристики для комплектации прицепом;
  • периодически возникающая вибрация двигателя (характерно варианта ИЖ Планета 7.107).

Улучшения по сравнению моделью Планета 5

планета иж 7

От своего предшественника модели Планета 5 мотоцикл ИЖ Планета 7 отличался следующими параметрами:

  • установленным четырехтактным силовым агрегатом с уменьшенным объемом, но с аналогичной мощностью;
  • примененным электростартером для запуска;
  • более узким бензобаком;
  • измененной приборной панелью;
  • новой формой оптики с поворотниками;
  • наличием электронного бесконтактного зажигания;
  • переработанной конструкцией сцепления;
  • системой раздельной смазки;
  • более высокими динамическими качествами за счет использования пятиступенчатой коробки передач.

Кроме того, за счет меньшего веса и пятиступенчатой коробки передач Планета 7 обладает более высокими динамическими качествами, что очень ценится у владельцев мотоциклов. Все выполненные изменения в седьмой модели сделали ее более современной по сравнению с пятой модификацией планеты.

Основные агрегаты ИЖ

планета

Устройство мотоцикла ИЖ Планета 7 традиционно для средних дорожных моделей и состоит из следующих агрегатов и устройств:

  1. Двигатель.
    1. Сцепление.
    2. Коробка передач.
    3. Глушитель.
    1. Рама.
    2. Подвеска передняя.
    3. Подвеска задняя.
    4. Руль и рулевая колонка.
    5. Задние тормоза.
    6. Цепь привода.
    7. Колеса.
    1. Генератор.
    2. АКБ.
    3. Фара, повторители поворотов, комбинированный задний фонарь.
    4. Щиток приборов.

    Такое довольно простое устройство мотоцикла, большое количество запасных частей, достаточно широкая унификация с предыдущим поколением ИЖ Планета 5 позволяли владельцам при необходимости самостоятельно осуществлять ремонтные работы.

    Кроме того, для надежной работы указанных агрегатов и как следствия продолжительной эксплуатации всего мотоцикла необходимо было выполнять техническое обслуживание в соответствии с нормами изготовителя: ежедневное – перед выездом, ТО-1 – через 3 тыс. км, ТО-2 – каждые 6 тыс. км.

    Технические параметры Планеты

    иж планета 7

    Большую популярность ИЖ Планете 7, кроме простой конструкции, формировали качественные технические характеристики, ключевыми среди которых являются:

    1. Двигатель:
      1. тип – бензиновый четырехтактный,
      2. вариант охлаждения – воздушный,
      3. количество цилиндров – 1,
      4. объем – 0,25 л,
      5. мощность – 20,0 л. с.,
      6. зажигание – электронное,
      7. вариант смазки – раздельный.
      1. тип – механический,
      2. количество передач – 5,
      3. способ переключения – ножная педаль.
      1. длина – 2,20 м,
      2. высота – 1,30 м,
      3. ширина – 0,80 м,
      4. база – 1,45 м,
      5. дорожный просвет – 0,13 м.
      1. вес – 0,16 т,
      2. наибольшая скорость – 120,0 км/ч,
      3. наибольшая нагрузка – 0,17 т,
      4. потребление топлива (л на 100 км):
        1. город – 6,5,
        2. трасса – 4,0.

        Заключение

        иж 7 планета

        Мотоцикл ИЖ Планета 7 это классическая модель, которая была проверена временем и отечественными дорогами. Обладал невысокой ценой и большой надежностью. Мог эксплуатироваться как в условиях города, так и на деревенских дорогах. Для своего периода достаточно неплохой вариант недорогого средства передвижения.

        Мотоцикл ИЖ Планета 7, описание характеристик (мощность,вес).

        ИЖ Планета 7 отличается от остальных моделей чуть суженым бензобаком прямоугольной формы, комфортабельным седлом с пеналом и оригинальными фонарями с поворотниками, приборной панелью. Очень часто обычные детали заменяются хромированными. Иногда устанавливают новую оптику и ветровое обтекаемое стекло, увеличивающее комфорт и безопасность во время движения.

        Также приятно вас удивят эксплуатационные характеристики ИЖ Планета - 7, в особенности подвеска и барабанные тормоза. Иногда владелец увлекается тюнингом и заменяют их на дисковые, хотя и заводские зарекомендовали себя с положительной стороны. Управляемость этой модели также на высоте. Он отлично держит дорогу и справляется с поворотами.

        Мотоцикл ИЖ Планета 7 положение слева

        Технические характеристики также имеют свои отличия - Планета-7 оснащена четырехтактным двигателем. С помощью специального клапанного механизма 4 клапана включаются всего-лишь на один цилиндр. В отличии от своих предшественников объем двигателя уменьшен, при этом мощность осталась та же (при мощности около 20 лошадиных сил эта модель развивает скорость до 120 км/ч), но для присоединения прицепа мощности все же маловато.

        Имея пятиступенчатую трансмиссию, осуществление разгона до максимального предела скорости происходит довольно быстро, но все таки не настолько стремительно, чтобы можно было осуществить обгон такой модели как ИЖ Юпитер. Хотя положительным моментом в этом является стойкость к перегреву двигателя. Даже при трехчасовой езде на максимальной скорости в знойное лето двигатель не перегреется.

        Мотоцикл ИЖ Планета 7 положение справа

        Главной особенностью этой модели, которой отличается ИЖ Планета 7 от других, является его электростартер, выполняющий функцию запуска мотора. Ко всему прочему он может работать без аккумулятора и не нуждается в регулировке. Еще был усовершенствован механизм выжима сцепления.

        Все остальные части и механизмы данной модели остались как у стандартных мотоциклов, выпускаемых Ижевским заводом. Расход топлива - на трассе около 4 л/100 км, по городу около 6,5-7 л/100 км. Габариты Планеты 7: длина - 2,2 м, ширина - 81 см, высота - 1,3 м, с учетом зеркал заднего вида, длина колесной базы - 145 см, дорожный просвет - 13,5 см, вес - около 160 кг (максимальная нагрузка до 170 кг).

        Двигатель ИЖ Планета 7

        В общем ИЖ Планета-7 является довольно неплохим мотоциклом в соотношении цена - качество. Надежен, вынослив и неприхотлив в обслуживании. Новую модель в России можно приобрести в пределах 55-60 тысяч рублей в розницу, ежели приобретать мелким оптом, то, естественно, цена будет значительно снижена.

        История мотоциклов ИЖ

        Во главе коллектива мастеров был поставлен талантливый инженер П.В.Мажаров, прошедший до этого стажировку в Германии. Именно его можно называть крестным отцом линейки мотоциклов ИЖ советского производства.

        Всего за несколько месяцев до старта мотопробега по территории Советского Союза, инженеры смогли разработать пять моделей мотоциклов для участия в нем. Отличием от уже существующих моделей была оригинальность и неповторимость конструкции устройств на них.

        5eb6c6ca7d79d782e00c9d04a89a7a69_w650.jpg

        Мотоцикл ИЖ советского производства

        Технические параметры. В качестве силовой установки на них использовался V-образный двигатель, объем различных вариаций которого составлял 500, 750 или 1200 куб.см. Эта модель имела крепкую цепную штампованную раму, выполнявшую роль глушителя. Все 5 созданных единиц принимали участие во всесоюзном мотопробеге, который проходил с сентября по октябрь 1929 года.

        Интересным является тот факт, что уже в первом своем пробеге мотоциклы смогли с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тысячи километров. Спустя немного времени Мажаров перебрался в Ленинград, где принялся за разработку новой модели, получившей название L300.

        Успехи создателя мотоциклов привели к тому, что модель привлекла внимание членов совета народных комиссаров. Но постройку предприятия было решено начать именно в Ижевске, так как на этом настаивал сам Сталин. Будущему предприятию было дано название «Опытный мотоциклетный завод».

        Уже в 1933 году на нем были собраны первые модели мотоциклов ПМЗ А 750.

        ИЖ7. Запуск производства этого мотоцикла был осуществлен в том же году. Он представлял собой практически точную копию мотоцикла L300. В качестве силовой установки на нем использовался двухтактный двигатель, объемом 300 куб. см, и трехскоростной коробкой передач. Впоследствии были выпущены модели «ИЖ-8» и «ИЖ-9», особенностью которых была увеличенная мощность до 8, а затем до 13,5 л.с.

        4864c7fd6a7a5dc1353f6d7ac00ec36f_w650.jpg

        ИЖ-56

        Золотые годы. После окончания Второй мировой войны, в 50-60 годы, началась золотая эпоха производства мотоциклов на Ижевском заводе. Были выпушены ИЖ 49, ставший самой популярной моделью советской молодежи, а позже ИЖ 50, ИЖ 54 и ИЖ 55. Начиная с 1962 года, стартовал выпуск моделей «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета», общее число произведенных единиц которых составило порядка 7 миллионов штук. Новые решения конструкторов позволили почти в два раза повысить срок службы силовой установки, а также общую надежность.

        0ceec4831fd1d6b67aded49e027ac0ef_w650.jpg

        ИЖ-Планета 5

        В 70-е годы появились модели ИЖ Планета 2 ИЖ, планета-3, Иж Юпитер -2 и ИЖ Юпитер -3. Позже с конвейера выходит первый спортивный мотоцикл Планета Спорт, получивший статус легендарного. Общий объем выпускаемых мотоциклов превышает 250 тысяч в год.

        89ab24f439b5a18c4ff53d038e13d129_w650.jpg

        ИЖ-Планета Спорт

        Заключение. Для модели ИЖ этот период стал началом кризиса, проявление которого только усилилось в 80-е годы, когда завод уже не мог составлять конкуренцию набравшему ход автопрому. В 90-2000 года кризис предприятия только затянулся, и в 2009 году оно окончательно было признано банкротом.

        Где выпускают иж планета 7

        Маленький экскурс в историю.
        Помню, в 2007 или 2008 лохматом году подбирал себе мотоцикл, сидел на сайте завода ИЖмото и облизывался на фоточки 4-тактной Планеты 7. А потом завод закрылся и я купил ЁБРика.

        И вот недавно в очередном приступе любви к классике на глаза попались несколько статей про ижевскую Планету 7. Обратил внимание, что в большинстве статей хоть и описывается ижевский мотоцикл, но на половине фотографий другой мотор (привет Лифановодам!). Авторы не видят разницу и пихают первые попавшиеся нагугленные картинки. Проясним этот вопрос.


        Оригинальные фото с заводского сайта на фоне красной кирпичной стены (как щас помню, аж прослезился)


        ИЖа у меня никогда не было, но зоркий глаз диванного эксперта зацепился за основные отличия:
        1. У оригинала двигатель от Suzuki GN 250 4-тактный, SOHC 4-клапанный, 22 лошади (где-то пишут 20), 19 Нм, сдвоенный выхлоп. Заявленные 120 должен ехать. Стартер спереди справа.
        Я почему-то всегда считал, что движок там стоял Ямаховский, но никак не мог найти какой и тут углядел знакомый картер на Suzuki TU 250 (и на Балтмоторсе BM250DD — китайцы на заводе QingQi тоже копировали этот мотор в своих QM250GY), только цилиндр там другой, с круглыми рёбрами. Начал копать глубже во времени и раскопал фотки GN250 (вроде ещё на 250 Мародёре этот же мотор).



        — На турке стоит типичный для китайцев нижневальный моторчик от Хонды CG, неизвестной кубатуры, скорее всего 223-кубовый, который они почти во все свои дешманские поделия пихают. Это лошадей

        17 и максималка 100-110км/ч. А может и 200сс запихали или вообще 125сс, на вид они одинаковые, кто их знает? Стартер классически слева сверху.

        Турецкий вариант (в гугле их полно)



        2. У оригинала две выхлопных трубы. У турка одна, причём по виду от 2-тактного ИЖа, с резонатором внутри.
        3. Надпись на турке «NЖ Planet-7» — как они додумались до такого? На оригинале облицовки от Планеты 5.

        Ну ещё поворотники, сидушка, подножка боковая, карбюратор,… может ещё чего по мелочи.
        Где-то читал, что завод продал туркам задел мотоциклов, но видать без моторов — правда/нет, не знаю. Может обычные Планеты 5 переделывают.
        Вот собственно и всё. Привет блогерам, используйте правильные фотки в обзорах.

        ИЖик в тумане

        Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, "ИЖ", безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова - как только не использовали.

        Между тем мало кто знает, что началась родословная "ИЖ" в начале прошлого века, когда на завод "Ижсталь" приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея "Ижмаша" Алексей Азовский.

        Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?

        Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он "рассекал" по Ижевску.

        В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов "ИЖ". Первые три "ИЖа" - с первой по третью модификацию - были тяжелые. Четвертый и пятый - легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск - Нижний Новгород - Москва - Ленинград - Харьков.

        Главный результат мотопробега - конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.

        Тем не менее именно Ижевск стал позже "столицей" советских мотоциклов?

        Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало "добро", и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.

        И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов "ИЖ-6" и "ИЖ-7".

        Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то "помог" уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов.

        В войну завод тоже выпускал мотоциклы?

        Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов "Максим", но после войны предприятие вновь вернулось к "ИЖам". Хотя и не совсем к "ИЖам". В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод "DKW", что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и "кратные" им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 "кубиков". И если бы в Ижевск отправили, например, завод "BMW", который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 "кубиков".

        Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл - знаменитый "ИЖ-49", который был почти копией "DKW-350". На нем поменяли переднюю подвеску - поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, "ИЖ-49" получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился "Иж-56" со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.

        В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство "Планета" - самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый "Юпитер" оказался менее надежен и такой популярности не получил.

        Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?

        Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск "ИЖ" был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.

        Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл - подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был "как новый", и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает "подарок". А завод - "индульгенцию" выпускать "старый-новый" мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его "уши" торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.

        И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.

        А знаменитый "ИЖ Планета-спорт" не мог стать той самой "соломкой", за которую хватается утопающий?

        Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних "ямах" и "хонд". Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у "Спорта" были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: "берем 30 тысяч, 40 тысяч". Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.

        Два уже готовых новых корпуса, предназначенных для выпуска оружия, тут же переоборудовали под выпуск мотоциклов. Естественно, все делали в спешке. Да и на доводку конструкции не было ни времени, ни денег. В результате в серии мотоцикл получился совсем не тот, что задумывался, и за границей не пошел. В СССР за ним, конечно, гонялись, но план заводу спускали по общему количеству выпущенных мотоциклов, без учета моделей. А у него трудоемкость в разы выше, и "Спортов" делали лишь малую часть от общего количества.

        Кончилось тем, что в министерстве сказали - делайте-ка вы лучше вашу "Планету". Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов.

        мотоцикле ИЖ Планета 7 отзыв владельца

        Всем привет! Раз тема зашла о мотоциклах, я просто не мог оставаться в стороне и решил написать о своем любимчике, которому, на мой взгляд просто нет равных - ИЖ Планете 7 1997 года выпуска.

        Купил себе эту жемчужину отечественного автопрома еще в начале 2002 года за 400 долларов. Вы, наверное, сейчас подумали ну и что же в нем такого особенного, чего нет в том же ИЖ Планета 5, ведь цена на эту модель гораздо ниже. А отличия между ними довольно серьезные ИЖ П 7 имеет электронное зажигание которое не нуждается в дополнительной регулировке, он может работать БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Производителями был полностью усовершенствован механизм сцепления, теперь он не только хорошо работается, но и регулируется. В остальном же различий между этими двумя моделями нет.

        Я считаю, мне повезло, купил этот замечательный мотоцикл с очень маленьким пробегом 5000 км. Хозяин не слишком ухаживал за своим двухколесным другом, но в целом его техническое состояние было в неплохой форме. После покупки пришлось заменить подшипники и поворотники.

        И начал я его новую обкатку. Хочу предоставить вашему вниманию небольшой отчет по эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 7 в сельской местности за последние 5 сезонов, после которого пробег стал 11000 км.

        Проехав на нем свои первые 5000 км, я заметил, что вилки погнуты. А это означает, что он 100% был в аварии, о которой прежний владелец мне ни сказал, ни слова. После того как поменял моторное масло я просто не узнал свой мотоцикл просто. Ход стал не только мягким, но и плавным, однако совсем не пробивало на ухабах. Езда стала более комфортной. Я преодолел на ней по полному бездорожью 11 000 км с двумя пассажирами, и только после этого у меня потекла передняя вилка. Сейчас пользуюсь сальниками, которые на рынке можно купить за 300 рублей.

        Амортизаторы, которые стояли изначально потекли через 7000 км при той же интенсивной езде 3 человека по бездорожью. Поменял сальники, залил моторное масло - комфорт возобновился.

        Заливал разный бензин, начиная с 80 и заканчивая 92, в зависимости от настроения. Движку абсолютно по фигу на чем работать, возможно на 92 будет немножко резвей.

        Быстро заводиться с 2-3 толчков кикстартером. Три пассажира не проблема. Разгон просто супер. К движку у меня нет никаких претензий. Отлично работает без аккумулятора. Максимальная скорость 120, а 100-110 по трассе до города езжу постоянно! Расход бензина около 6-6,5л/100км.

        С коробкой передач пришлось помучиться, ремонтировал ее около 4 раз, радует то, что на ее ремонт уходит около 2-3 часов. Перебирал я ее только с одной целью отрегулировать шайбочками так как не все передачи стали переключатся.
        А вот рама преподнесла неприятный сюрприз, лопнула в месте крепления вилки на 11.000 км! Скорее всего это случилось из- за того что потекла вилка и постоянно на мотоцикл я давал Интенсивную нагрузку ездил на нем втроем по полному бездорожью. Ремонт совместил с переборкой вилки на это у меня ушел аж один день. Многие считают что мотоцикл иж планета 7 это мусор пережиток советских времен и с ним не оберешься головной боли, так как он постоянно ломается и лучше взять японца. Не спорю, в чем-то они правы, вот только я еще не встречал японских дорожных мотоциклов, которые были бы на отличном ходу, проехав 11 000 км по бездорожью с двумя пассажирами. Да, и не забывайте о втором пункте: хороший японский мотоцикл за 400 долларов вы не купите.

        Про ИЖ Планета 7 отзывы не так много оставляют, надеюсь кому-то мой отчет будет полезен.

        И в завершение хотелось подвести итоги. Мотоциклу просто нет равных: надежный выносливый мощный.
        Откатался на нем еще один сезон. На данный момент пробег составляет 14500 км, за сезон прохожу примерно 2500 км. Мощность, конечно, стала поменьше, на его работу это не влияет заводиться он ВСЕГДА. С коробкой передач у него также все супер. Вот только вилка передняя потекла и за того что катаясь по нашим дорогам погнул перья. А в целом он уже полностью готов к следующему сезону. На мой взгляд, это самый надежный аппарат, замену которому еще и не придумали.
        Отзыв о ИЖ Планета 7, оставил Стас из г. Петровск

        Читайте также: