Где выпускают запчасти на ваз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ПАО «АВТОВАЗ»

Крупнейший в России автопроизводитель и компания, активно работающая в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» основано в 1991 году с целью выпуска пикапов на базе автомобилей LADA, а также как производство автокомпонентов для ПАО «АВТОВАЗ». В настоящее время номенклатура производства составляет около 200 наименований. «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» поставляет комплектующие на автосборочные заводы России, а также на вторичный рынок. На предприятии действует система менеджмента качества ISO/TS 16949:2002. Продвижение и реализация продукции «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на вторичный рынок по России и за ее пределами осуществляется через генерального дистрибьютора - ЗАО «ВолгаПромМаркет».

Поставщик автомобильных заводов России и стран СНГ. Для изготовления изделий завода используются 480 наименований комплектующих изделий, более 960 наименований материалов, которые поставляются 180 заводами и фирмами. Завод поставляет машинокомплекты на одиннадцать автомобилей ВАЗ и комплектующие изделия для других заводов отрасли.

ОАО «ОСВАР» представляет собой современное, конкурентоспособное и высокорентабельное предприятие по выпуску автомобильных светотехнических приборов и автоэлектроарматуры. Благодаря применению передовых технологий и оснащению производства современным технологическим оборудованием предприятие выпускает качественную, отвечающую высоким требованиям продукцию. Грамотное руководство и высококвалифицированные специалисты составляют золотой фонд предприятия и являются гарантом его дальнейшего развития.

Крупнейший российский производитель оригинальных стоек, амортизаторов и газовых упоров в России

ООО «ЭВР»

Компания ООО «ЭВР» специализируется на производстве сцеплений для легковых и грузопассажирских автомобилей, как для поставок на сборочные конвейеры автозаводов, так и для вторичного рынка запасных частей.

Основное направление деятельности — производство узлов и деталей для автомобилей. С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ПАО «АВТОВАЗ».

ООО «Автосвет» основано в г. Димитровград в 2013г. Это новое предприятие, являющееся правопреемником ООО «Димитровградский завод светотехники» и ЗАО «Завод Автосвет» в г. Киржач Владимирской области.

Cовременное предприятие, специализирующееся на производстве прицепов для грузовых и легковых автомобилей, комплектующих и запасных частей к автомашинам семейства ВАЗ, ЗИЛ.

Производитель стальных штампованных дисков для легковых и грузовых автомобилей.

Как делают автокомпоненты для автомобилей Lada

Больше года назад в наше распоряжение попала Lada Vesta, которую ждала необычная участь — быть разобранной на запчасти для изучения. Вердикт тогда был однозначный — это лучшее, что когда-либо производилось на АвтоВАЗе. Однако значительным фактором этого явилось повсеместное применение импортных комплектующих. А как же обстоят дела с нашими поставщиками? Отправляемся в Тольятти на предприятия «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», «Мотор Супер» и «ЭВР», входящих в группу компаний «Объединенные автомобильные технологии», чтобы самим все увидеть.

За время новейшей истории, наверное, не было периода, когда бы АвтоВАЗ находился в простой ситуации. Главное автопроизводственное предприятие страны изначально создавалось фактически как монополист вне зоны конкуренции, обеспечивающий советского гражданина автомобилями. А это рынок всего Советского Союза и циклопические объемы производства с расчетом на сбыт до миллиона автомобилей в год. Но в 1991 году страны не стало, а вместе с ней перестали быть актуальными и подобные масштабы экономического мышления. Именно с тех пор и начинается история поставщиков АвтоВАЗа как независимых юридических лиц, осуществляющих в первую очередь коммерческую деятельность.

Фактически в 1991 году происходит расформирование части Волжского автомобильного завода: c производственных площадей цехами вывозится оборудование на вновь образованные дочерние предприятия, которые продолжают обеспечивать ВАЗ теми же самыми запчастями, только уже на коммерческой основе. Если переводить на современный язык, то производство компонентов перешло на «аутсорс», притом, что управляющей компанией все равно оставался ВАЗ. Собственно, именно так и образовались предприятия «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и «Мотор Супер», которые за более чем 25 лет пережили немало исторических событий.

В настоящее время «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» по ряду изделий является монопольным поставщиком АвтоВАЗа и производит для него номенклатуру совершенно разных компонентов, общее разнообразие которых превышает сотню позиций. Это узлы рулевых и тормозных систем, а также кузова. Кроме того, предприятие дополнительно специализируется на поставке комплектующих для смежных предприятий, в частности «ЭВР», производящего элементы трансмиссии.

В цехе, производящем диски сцепления, к примеру, работает 81 человек. Установлено 108 единиц оборудования, включая восемь современных вертикально-фрезерных обрабатывающих центров и два робота-манипулятора. Обработка и сварка идет в автоматическом режиме, сборка - уже в соседнем цехе, являющимся, по сути, другим предприятием. Общий ежемесячный объем – 30 000 единиц продукции в месяц.

Еще один вид продукции – рычаги, растяжки, кронштейны, которые приходят в виде заготовок с АвтоВАЗа. Заготовки с металлургического производства после покрытия подаются на автоматические линии, где оператору остается их только загрузить на станок, достать готовое изделие и сложить для отправки обратно на завод.

Что касается проверки качества, то на роботизированной линии стоит специальное контрольное устройство, которое в автоматическом режиме отбрасывает бракованные детали. Человеческий фактор минимизирован. Только в случае каких-то нештатных ситуаций продукция перепроверяется после перезагрузки линии: если первые четыре изделия в порядке – дальше все идет опять в авторежиме. Через некоторое время контрольная проверка с выборкой повторяется.

Стратегия производства предприятий Группы ОАТ в рамках возрастания требований к качеству комплектующих обязывает уделять существенное внимание к применению на производстве оборудования ведущих мировых производителей.

Продукция «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» активно продвигается на вторичном рынке компонентов через единого оператора для всех предприятий Группы ОАТ – АО «Торговый дом ОАТ». Качественные изделия в упаковке с оригинальным дизайном, усиленные системой проверки подлинности изделий, произведенных в лучших современных традициях, пользуются устойчивым спросом.

На одной территории с «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» расположено еще одно предприятие «Группы ОАТ» - «Мотор Супер» . Многофункциональное производство, в перечень выпускаемой продукции которого входят компоненты различных назначений. Но основным является производство пластмассовых изделий на современных автоматизированных линиях, среди которых большой ассортимент экстерьера и интерьера автомобилей Lada Vesta.

Производство занимает порядка 10 000 кв.м. и компактно осуществляется в одном корпусе – от поставки сырья и комплектующих до выхода готовой продукции.

Особая гордость – современнейшая линия изделий из пластмасс. В цеху работает 127 человек и 36 единиц оборудования, основную часть которого составляют автоматы фирмы Engel, позволяющие изготавливать до 150 видов продукции. Среди них зеркала заднего вида, воздухозаборники, интерьерные пластмассовые части, элементы вентиляции салона.

Продукция, поставляемая на автомобили LADA Vesta по заказу АВТОВАЗа, проходят 100% контроль качества, с применением диагностического оборудования.

Отдельное помещение – модернизированный цех по производству запасных частей для заднеприводного семейства Lada или в народе, для «Классики». Тут многое в отремонтированном виде сохранилось с 70-х годов прошлого века – локализация, как говорится, стопроцентная.

По соседству с «ВИС» и «Мотор-Супер» расположено предприятие по производству элементов сцепления – «ЭВР» , в перечне которого продукция как для действующих моделей производства АВТОВАЗа (LADA Priora, Vesta, Chevrolet Niva и др.), так и для автомобилей снятых с производства (2107, 2109 и тд.)

Несмотря на внушительные объемы (за смену сегодня производится 2000 дисков), на сборке работает всего 15 человек. При необходимости объемы можно довести до 2500 единиц за смену. Как уже было сказано, завод ЭВР является, по сути, смежным сборочным цехом для «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», с которого поставляются комплектующие.

Каков итог?

Сегодня тольяттинские предприятия «Группы ОАТ» продолжают развитие. Оптимизация техпроцессов, модернизация оборудования, поиск новых партнеров и диверсификация производства. Внедряются современные технологии, которые как раз и позволяют постепенно увеличивать компетенции и объем выпускаемой продукции.

Со стороны все это производит оптимистичное впечатление – все-таки производство в России живет, просто не в тех объемах и масштабах. Развал СССР нанес два основных удара – сократил рынок сбыта для предприятий «Группы ОАТ» и привнес конкуренцию. Последний фактор постепенно удается наверстывать за счет проведения работы по усилению локализации производства на площадях предприятий и плотной работы с поставщиками материалов и комплектующих, в том числе и с иностранными партнерами

А вот первый фактор в ближайшей перспективе, увы, недостижим, а потому без поддержки государства обойтись сможет вряд ли – о китайской модели развития автопроизводства, когда работающие на рынке иностранцы обязаны максимально локализовывать производство, обращаясь к местным поставщикам, регулярно вспоминают руководители отечественных заводов.

«Не так давно мы вошли в техно-кластер под эгидой МинПромТорга Самарской области. Там площадка по всем госпрограммам в поддержку отечественного производителя. Мы ими пока не воспользовались – всю работу ведем самостоятельно, но постоянно примеряем на себя различные варианты», - завершил разговор Андрей Юрьевич.

Как устроен АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода

В одной из своих публикаций интернет-версия Forbes писала: "Мрачноватые серые корпуса АВТОВАЗа видны еще на подъезде к Тольятти". Хороший литературный прием, но на самом деле это не так. Автозавод расположен на окраине одноименного автозаводского района города и не виден ни с одной трассы — ни со стороны Самары, ни со стороны Сызрани, ни со стороны Дмитровограда и Ульяновска. Главные же районы города, Центральный и Комсомольский, находятся на значительном удалении от заводского периметра.

Производственный периметр

Производственный периметр АВТОВАЗа включает следующие единицы: сборочно-кузовные производства LADA Priora, LADA Кalina, LADA 4х4, производство автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan и опытно-промышленное производство. В периметре завода также находятся: металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство пластмассовых изделий.

SVA_8441.JPG

Металлургическое производство (МтП)

МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).

• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)

• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)

• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок

• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)

• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей

В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок. При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.

Прессовое производство (ПрП)

Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.

Энергетическое производство ЭП

В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.

sdsssgsgsfs.jpg

• 2,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии в год (этой энергии хватило бы для города с 1,5 миллионами жителей)

• 100 миллионов кубометров хозпитьевой воды в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха, триллионы — кондиционированного (в год)

• сотни тысяч кубометров ацетилена и углекислого газа в год

• более 1000 мегаватт установленной мощности головных трансформаторов

• 3,5 миллиона гигакалорий тепла

• тысячи километров трубопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач, шинопроводов и воздуховодов

Помимо указанного ежегодно в ЭП очищаются сотни миллионов кубометров различных стоков, и даже этим деятельность подразделения не исчерпывается.

Производство пластмассовых изделий (ППИ)

ППИ — сравнительно молодое производство АВТОВАЗа, оно было создано в 1995 году. Большая честь интерьерного и экстерьерного пластика для автомобилей Lada изготавливается в ППИ. Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva.

Механосборочное производство (МСП)

Сейчас МСП преобразовано в три самостоятельных подразделения — производство двигателей, шасси и коробок передач. И это полностью отражает его структуру — все узлы автомобиля (за исключением связанных с кузовом) действительно собирают в МСП. Каждый год тут производят более 1 миллиона комплектов для обеспечения выпуска автомобилей на главном конвейере, в комплексе «Lada Kalina», производстве Lada 4x4, на предприятии GM-AVTOVAZ, а также для поставок на предприятия внешней сборки и на рынок запчастей.

SVA_8629 (1).JPG

Сборочно-кузовное производство (СКП)

Сборка автомобилей на АВТОВАЗе ведётся на трёх линиях. На так называемом главном конвейере сейчас две «нитки» — на одной делают Lada Priora в трёх типах кузова, а на другой — автомобили на французской платформе B0, в том числе и Lada Largus. Отдельный сборочный цех имеет трёхдверная Lada 4х4. И ещё один отдельный цех — открытый в 2004 году цех сборки машин на платформе Granta; помимо «Гранты» это Lada Kalina в вариантах хэтчбек и универсал, а также седан и хэтчбек японского бренда Datsun. А опытно-промышленное производство в полном смысле слова стоит особняком — оно вынесено за основной периметр завода, а собирают там мелкосерийные пятидверную Lada 4x4 и «Приору» в кузове купе.

SVA_8908.JPG

Сотрудники

На конец 2014 года численность персонала на АВТОВАЗе составляла 52 500 человек. Такое количество — это результат оптимизации персонала, сокращений. Для сравнения приведем официальные цифры, которые были обнародованы годом ранее. В конце 2013 года на предприятии работало 65 800 человек. Что касается средней зарплаты на АВТОВАЗе, то на основании данных прошлого года можно говорить о 26 980 рублях. По сравнению с 2013 годом рост составил 11%.

На каждого работника предприятия в 2014 году приходилось 40 выпущенных автомобилей. А по заверениям Бу Инге Андерссона, в 2015 году эта цифра должна подняться до 60. Если оглянуться назад, в то время, когда оптимизация персонала рисовалась в качестве ужасающей перспективы, а было это в 2013 году, то каждый работник в год «выпускал» 20 автомобилей. А в 2011 году этот показатель составлял лишь 5 (!) автомобилей, «выпущенных» в год одним сотрудником. В цифрах выпущенных авто это выглядит так: за 2014 год АВТОВАЗ выпустил 511 894 автомобиля.

Следите за публикациями в рубрике «Спецпроект Lada 2015». В ближайшем будущем мы расскажем о привлекательности АВТОВАЗа для рабочих и многом другом, чего вы не знали.

Где выпускают запчасти на ваз

03.08.21
LADA объявляет результаты продаж в России в июле 2021 года


23.07.21
АВТОВАЗ оснастит автобусы рециркуляторами воздуха


22.07.21
Старт заказов обновленной Niva Bronto


21.07.21
LADA: выгода для тех, кто вакцинировался


20.07.21
АВТОВАЗу исполняется 55 лет


16.07.21
LADA: новый дилерский центр в Казахстане


16.07.21
АВТОВАЗ продолжает развивать присутствие в Республике Казахстан


15.07.21
АВТОВАЗ активно развивает сотрудничество с аграрным сектором


07.07.21
LADA сохраняет лидерство на российском рынке


11.06.21
АВТОВАЗ открыл крупнейший региональный склад запчастей LADA


11.06.21
LADA Vesta и LADA Largus завоевали звание «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»


03.06.21
LADA продолжает увеличивать продажи в России


02.06.21
LADA: выпущено 10 000 битопливных автомобилей на CNG


26.05.21
Старт продаж автомобилей LADA Granta с новой мультимедийной системой EnjoY Pro


25.05.21
Лидеры российского рынка автострахования совместно с АВТОВАЗом запустили массовые программы доступного «умного» КАСКО

Как выбрать оригинальные запчасти ВАЗ?

При покупке отечественного автомобиля, многие водители сразу задумываются о приобретении запасных деталей. Выбрать их не так просто, как может показаться. Где же приобрести оригинальные запчасти ВАЗ и как отличить их от подделок?


Где приобрести?

Запчасти могут быть отечественными или производится в странах СНГ, Китае. Их стоимость напрямую зависит от текущего курса. Приобрести запчасти можно в специализированных магазинах, на рынках, онлайн-площадках. Оригинальные детали всегда имеют сертификаты качества и точно подойдут к автомобилю.

Все детали должны быть аккуратно упакованы и смазаны, в противном случае, это может быть подделка. Запчасти производятся из высококлассных материалов, подвергающихся предварительной обработке.

Как определить подделку?

Все подделки имеют характерные признаки:

  1. Отсутствие на упаковке цифрового кода.
  2. Плохое качество сварки, красящих материалов.
  3. Наличие инородных примесей в основном материале.

Оригинальная продукция, хоть и выпускается в ограниченном количестве, имеет отличную надёжность и качество. Кроме того, контрафактные детали быстро ломаются.

Как приобрести запчасти?

Оригинальные детали автомобиля можно легко подобрать через интернет. Делается это по VIN-коду, идентифицирующем транспортное средство. Причём, детали могут представляться в родном, аналоговом и б/у виде. Первые закупаются напрямую у производителя, поэтому имеют высокое качество. Такие детали способны вынести несколько тысяч километров пробега.

Приобретать запчасти стоит в магазине производителя или специализированном автосервисе. Там подберут нужные детали и правильно установят их. Особенное внимание стоит уделить ходовым запчастям: цилиндрам, усилителям и тросам. Подделки могут подвести в критической ситуации. Также не стоит экономить на термостате, радиаторе, помпе.

Покупка запчастей принесёт удовольствие, если знать все нюансы выбора и уметь отличать подделки. Такое дело требует предельной внимательности, ведь от автомобиля зависит безопасность водителя на дороге.

АВТОВАЗ

ОАО «АВТОВА́З» ( РТС:AVAZG, ММВБ:RU0009071187) — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области.

Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», краткое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ).

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Содержание

История



20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. [1]

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Таблица: производство автомобилей, шт.

  • Источник за 2008 год[2]

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Государственная поддержка

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». [3]

Также модельный ряд «АВТОВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. [4]

Собственники и руководство

Структура собственности

С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «[5] . 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон [6] . Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

На ноябрь 2008 года основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» — по 25 % плюс 1 акция. [7]

Руководство

На конец 2008 года председатель совета директоров компании «АвтоВАЗ» — глава государственной корпорации «Ростехнологии» Чемезов Сергей Викторович. Президент-генеральный директор — Алешин Борис Сергеевич.

В предыдущие периоды руководителями ОАО «АВТОВАЗ» были:

  • 1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
  • 1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
  • 1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
  • 1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
  • 1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.
  • 2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор.
  • 2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.
  • 2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.
  • 2007—2009 — Алешин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания. [8]

Деятельность

Основные производства


В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 гг.).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [9] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

После вхождения в число акционеров ОАО «АВТОВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan. [10]

Показатели деятельности


Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2007 году компания планирует выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2007 году планируется увеличить до 194 тыс. единиц.

Выручка компании по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 выросла на 15 % — со 159 млрд. до 184 млрд. руб., чистая прибыль в 2006 году составила 3,534 млрд. руб. ($130 млн.) против убытка 673 млн руб. в 2005 году. Прибыль от основной деятельности выросла на 88 % и достигла 9,368 млрд. руб. ($344 млн). [11]

Выручка в 2007 году — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Капитализация — 12 млрд. руб. [12]

Отзывы о запчастях для ВАЗ (Lada)

Качество ужасное, заменил на своём Ваз 2107 полностью всю систему охлаждения двигателя и в результате 1,5 месяца геморроя с кипением. Поставил старый родной и всё в норме! Менял просто из-за сроков, так как машине уже 17 лет. Размеры пробки радиатора полностью не совпадают, поэтому пробок накупил на ещё один радиатор. Как сказал мой младший брат, кто купил лузар - тот лузер))) Не советую.

Комментарии к отзыву

Качество ужасное через 3 дня потёк, не покупайте!

Год назад поставил рейку фенокс на ваз 2114, сломалась пластмассовая прокладка на упоре, который служит для поддяжки рейки. Руль крутиться в обе стороны, колеса стоят на месте. Ландно все случилось на парковке, а если бы на дороге. Рейка неудачная.

Комментарии к отзыву

Ездил три года без проблем. Руль лёгкий, стуков нет. Неделю назад при въезде на стоянку раздался треск в рейке. То же самое, что и у вас.

    Комфортность:

После запила пружин на моей семерке, стоял выбор каяба или Hola. Так как ведро дешевское, то не хотелось сильно вкладываться. Поставил по совету знакомого механа Hola и доволен. Жесткость в меру, на лежачих все ровно. Я доволен.

    Долговечность:

Четыре года назад поставил на ВАЗ 21093 комплект сцепления Luk, установили мне его в сервисе. Выехал на тест и остался доволен. Плавное трогаение, мягкия педаль сцепление. Езжу уже 4 года, накатал 100 тыс. км. и ни разу не завоняло. Рвал с места, буксовал, тянул на тросу, таскал прицепы.

Все отлично, даже на сантиметр не провалилось, работает безупречно и без нареканий!

Покупал привод Хола в сборе на Ларгус, по качеству ничуть не изменяет оригиналу, а по цене получилось бюджетнее. При установке никаких сомнений не возникало. Пыльники аккуратные, люфтов нет, резьбы не забиты. Ходит уже 67 тысяч, претензий нет.

    Работа трансмиссии:

При замене сцепления на моей Калине в сервисе посоветовали взять комплект сцепления в сборе HOLA. Цена порадовала и решил рискнуть. Передачи включаются мягко и чётко. Уже проехал более 20 000 км и не устаю радоваться замене. Рекомендую!

Нормальное масло, но запах не очень приятный, а качество вполне достойное, да и цена ниже, чем у аналогов. Могу рекомендовать.

Первое приятное впечатление, приятно держать в руке изделие, коробка хорошо оформлена, есть инструкция, корпус самих колодок и фрикционного материала в идеальном состоянии без сколов, аккуратно окрашен, маркировка хорошо читается. При умеренной езде колодки ведут себя отлично, нет неприятного скрипа и при несильном торможении они выполняют свою работу. Когда перегреваются возникает ощущение недостаточной работы гидроусилителя тормозов, при 500 градусах, примерно при 4-5 резких торможениях с 120 км/ч до20 км/ч, когда отчетливо слышен треск раскаленных колодок и диска, они плывут. После перегрева быстро востанавливаются и ведут себя как обычно. Износ тоже велик, после отработки 4-х комплектов колодок Bosch, выработка близка к пределу, износ самого фрикционного материала заметно по постоянному черному налету черной пыли на дисках колес, только помыл машину, а они сразу темнеют после первой же поездки. Срывов фрикционного материала с металлической основы не было замечено. За эти деньги можно найти колодки и получше.

АВТОВАЗ

ОАО «АВТОВА́З» ( РТС:AVAZG, ММВБ:RU0009071187) — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области.

Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», краткое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ).

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Содержание

История



20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. [1]

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Таблица: производство автомобилей, шт.

  • Источник за 2008 год[2]

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Государственная поддержка

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». [3]

Также модельный ряд «АВТОВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. [4]

Собственники и руководство

Структура собственности

С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «[5] . 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон [6] . Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

На ноябрь 2008 года основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» — по 25 % плюс 1 акция. [7]

Руководство

На конец 2008 года председатель совета директоров компании «АвтоВАЗ» — глава государственной корпорации «Ростехнологии» Чемезов Сергей Викторович. Президент-генеральный директор — Алешин Борис Сергеевич.

В предыдущие периоды руководителями ОАО «АВТОВАЗ» были:

  • 1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
  • 1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
  • 1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
  • 1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
  • 1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.
  • 2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор.
  • 2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.
  • 2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.
  • 2007—2009 — Алешин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания. [8]

Деятельность

Основные производства


В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 гг.).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [9] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

После вхождения в число акционеров ОАО «АВТОВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan. [10]

Показатели деятельности


Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2007 году компания планирует выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2007 году планируется увеличить до 194 тыс. единиц.

Выручка компании по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 выросла на 15 % — со 159 млрд. до 184 млрд. руб., чистая прибыль в 2006 году составила 3,534 млрд. руб. ($130 млн.) против убытка 673 млн руб. в 2005 году. Прибыль от основной деятельности выросла на 88 % и достигла 9,368 млрд. руб. ($344 млн). [11]

Выручка в 2007 году — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Капитализация — 12 млрд. руб. [12]

АвтоВазАгрегат

ОАО "АвтоВАЗагрегат" находится в г. Тольятти и до недавнего времени входил в состав АО "АВТОВАЗ". С 2000 г. - самостоятельное предприятие, связанное с ВАЗом партнерскими отношениями. ОАО "АвтоВАЗагрегат" поставляет на главный конвейер ВАЗа широкую номенклатуру комплектующих: сиденья, системы выпуска газов (глушители), каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубки тормозной и топливной систем, а также изделия из проволоки и катанки, всего более 400 наименований. По некоторым позициям мы являемся единственным поставщиком главного конвейера ВАЗа.

ОАО "АвтоВАЗагрегат" является основным производителем и поставщиком сидений для всех моделей LADA и Chevrolet Niva. Сиденья в сборе выдерживают ресурсные испытания в объеме 80 000 км пробега на прочность установки и соединений конструкции.

Сиденья соответствуют требованиям безопасности согласно правилам ЕЭК ООН № 14, 17, 21, 33, 94, 95.

Гарантийный срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который комплектуется этими сиденьями.

В номенклатуру выпускаемых сидений входят сиденья исполнения "Норма" с обивкой из велюра с гобеленом, "Стандарт" с обивкой из твида, "Люкс" с обивкой из бархата.

В зависимости от комплектации автомобиля сиденья могут комплектоваться системами электроподогрева, набивкой из растительного волокна.

ОАО "АвтоВАЗагрегат" является производителем и поставщиком систем выпуска газов для всех моделей LADA, в том числе на автомобиль LADA KALINA и ВАЗ 2170 «PRIORA». Для изготовления глушителей применяются передовые материалы.

Изготавливаемые системы выпуска газов обеспечивают снижение уровня шума автомобилей LADA в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, что подтверждено результатами испытаний "ЮТАК" (Франция) и наличием сертификатов качества Госстандарта России.

Выпускаемые СВГ соответствуют ТУ 4591-004-21169281-2001. Ресурс эксплуатации вальцованных глушителей (для переднеприводных автомобилей) не менее 80000 км или четырех лет эксплуатации, а штампованно-сварных - 60000 км или трех лет эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который комплектуется этими глушителями.

"АвтоВАЗагрегат" является производителем трубок тормозной и топливной системы (в том числе ЭСУД) на все модели автомобилей LADA, в том числе на автомобиль LADA KALINA, ВАЗ 2170 «PRIORA», а также на автомобиль Chevolet Niva.

Трубопроводы привода тормозов и сцепления предназначены для установки в автомобили ВАЗ с целью передачи гидравлического давления от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам.

Трубопроводы для систем тормозных и топлевных изготавливаются из свертнопаяных труб с цинковым и цинкополимерным покрытием, поставки как зарубежных, так и отечественных производителей. Ресурс эксплуатации не менее 150000 км для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624. Кроме того, для топливных трубопроводов применяются резиновые и тефлоновые шланги отечественного и импортного производства.

Читайте также: