Geely atlas шумоизоляция багажника

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция Geely Atlas Москва

Делаем как Profi: до конца августа наружная обработка передних арок в подарок!

Шумоизоляция Geely Atlas в варианте Maximum

за один рабочий день в вашем присутствии

Выявленные проблемы
  • Низкочастотный шум от пола автомобиля
  • Шум от проезжающего мимо транспорта
  • Скрип передней панели
Выполнен комплекс работ
  • Комплексная шумоизоляция в варианте Maximum
  • Шумоизоляция передней панели
Используемые материалы
  • StP Aero
  • StP Biplast Premium 15A
  • StP Bimast Bomb Premium
  • StP Accent Premium 6
  • StP Noiseblock 2
  • StP Accent Premium 10
  • StP Бипласт 5 К
  • StP Бипласт 10 К

Фотоотчет о проделанной работе

Автомобиль приехал к нам на комплексную шумоизоляцию. Больше всего владельца Geely Atlas беспокоили низкочастотный гул от пола автомобиля, шум от проезжающего мимо транспорта и скрип передней панели.

Разбираем авто и начинаем шумоизоляцию.

Шумоизоляция крыши

Обезжириваем металл крыши авто, после чего первым слоем устанавливаем вибропоглощающий материал StP Aero .

Вторым слоем поверх вибропоглотителя наносим рельефный звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A .

Шумоизоляция пола

Подготавливаем металл пола салона автомобиля к нанесению вибропоглотителя. Первым слоем на передний пол монтируем вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium .

Весь центральный тоннель обрабатываем первым слоем - вибродемпфером StP Bimast Bomb Premium .

Прикатываем первым слоем на пол под сидениями второго ряда вибропоглотитель StP Bimast Bomb Premium .

Покрываем передний пол вторым слоем - звукопоглотителем StP Accent Premium 6 .

Обрабатываем центральный тоннель вторым слоем. Здесь используем звукопоглощающий материал StP Бипласт 10 К .

Приклеиваем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A на пол под сидениями второго ряда.

Переходим к монтажу третьего слоя. На передний пол автомобиля монтируем тяжелую звукоизоляционную мембрану StP Noiseblock 2 .

Центральный тоннель полностью закрываем звукоизолятором StP Noiseblock 2 .

Наносим звукоизолятор StP Noiseblock 2 на пол под сидениями второго ряда.

Шумоизоляция багажника

Обезжириваем металл и переходим к нанесению материалов в багажник автомобиля. Первым слоем на пол багажника и задние арки монтируем вибропоглощающий материал Bimast Bomb Premium .

В задние крылья автомобиля наносим вибродемпфер StP Aero .

Наклеиваем на пол багажника второй слой - звукопоглощающий материал StP Accent Premium 6 .

На задние арки и крылья авто наносим волнистый звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .

Монтируем на пол багажника и задние арки третий слой - звукоизоляционную мембрану StP Noiseblock 2 .

Обезжириваем металл крышки багажника, после чего прикатываем слой вибропоглотителя StP Aero .

Обшивку крышки багажника покрываем волнистым звукопоглотителем StP Biplast Premium 15A .

Шумоизоляция дверей

По завершению работ над багажником авто переходим к шумоизоляции дверей. На наружний металл наносим слой вибропоглощающего материала StP Aero .

Вторым слоем поверх вибропоглотителя приклеиваем звукопоглощающий материал StP Accent Premium 10 .

Закрываем технологические отверстия третьим слоем - вибропоглотителем StP Aero . Создаем слой паро-гидроизоляции и «короб» для акустической системы.

Приклеиваем на обшивки дверей звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A . Кромки обшивок проклеиваем лентами звукопоглотителя StP Бипласт 5 К , чтобы нивелировать скрипы.

Шумоизоляция капота

Обезжириваем участки капота без двойного металла, после чего наносим на них вибропоглотитель StP Aero .

Шумоизоляция передней панели

Снимаем переднюю панель, обезжириваем пластик и монтируем первым слоем вибропоглощающий материал StP Aero .

Вторым слоем приклеиваем поверх вибропоглотителя звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A . Чтобы минимизировать скрипы, проклеиваем панель по кромке и стыкам лентами звукопоглотителя StP Бипласт 5 К .

Гости из поднебесной особенно нуждаются в комфорте! Шумоизоляция Geely Atlas

В наших боксах новинка сегмента бюджетных SUV - добротный китайский кроссовер Geely Atlas, который собирают в соседней Белоруссии. Машина готова дать бой таким бестселлерам, как Рено Дастер и Ниссан Кашкай, радуя качественной отделкой и приятным дизайном. Но шумоизоляция Джили Атлас все же не ушла далеко от конкурентов: много шума в арках, свист ветра уже на 80 км/ч, а высокооборотистый мотор проникает в салон навязчивым фальцетом. Не стоит ждать чудес. К нам регулярно приезжают владельцы люксовых марок - что уж говорить о доступных моделях из Поднебесной.

Владелец не желает мириться с тем, как звучит гравий в задних арках, как в салон устремляется аэродинамический шум, как действует на нервы звук двигателя. Нам необходимо произвести полную шумоизоляцию Geely Atlas, чтобы решить проблему вибраций кузова и сделать автомобиль по настоящему комфортным. Задняя многорычажка слишком жестко реагирует на мелкие неровности, отчего днище генерирует много ненужных колебаний. Салон наполняется гулом и низкочастотным фоном, который давит на уши. Мы должны нивелировать резонанс, сделав кузовной металл более жестким. Также необходимо поработать с воздушным шумом.

Для превращения Атласа в автомобиль с премиально-тихим салоном мы задействуем богатый арсенал технологий и материалов вибро- и шумоизоляции. Используемый пакет «Премиум» включает наиболее эффективные и проверенные временем решения от StandartPlast (StP) и ComfortMat. Мы не ограничиваем себя сотрудничеством с одним-единственным поставщиком материалов, как это делают другие ателье. StyleGarage берет у каждого бренда только лучшее, чтобы добиться максимального снижения шумности в вашем автомобиле!

Сначала мы разбираем салон. Убираются сиденья, обшивки на полу и в багажнике. Наши мастера имеют огромный опыт демонтажных работ, поэтому все вынимается из салона аккуратно, без царапин и сломанных креплений. Мы даем гарантию плотности обратной установки деталей.

Шумоизоляция пола Geely Atlas включает слой мастичной виброизоляции StP Profi Plus. Задача вибродемпфера - поглотить механические колебания на кузовном металле. Для этих целей производитель припас щедрый слой акустической мастики, которая сохраняет свойства и в мороз, и на жаре.

Второй слой - вспененные шумоизоляторы. Красного цвета - пенорезина ComfortMat Vision Red толщиной 6 мм. Материал состоит из высококачественных каучуков, которые поглощают звук и прекрасно утепляют пол. На центральном тоннеле и под задними сиденьями мы поклеили другой материал - вспененный полиуретан StP Biplast 10 мм.

Третий слой на полу - плотный звукоизолятор StP NoiseBlock 3 мм. Он обеспечивает шумоизоляцию не менее 30 дБ.

Под фальшполом багажника есть много свободного места, но оно лишено отделки - сплошь голый металл. Чтобы избавить водителя и пассажиров от резонанса и гула, обрабатываем сталь слоем вибродемпфера. Аэро Плюс обладает высоким КМП - 0,45 ед., что превышает показатели аналогов такой толщины. Важным преимуществом этого материала также можно назвать его эластичность - можно клеить без предварительного нагрева.

Шумоизоляция арок Geely Atlas начинается с монтажа базового слоя - поглотителя вибраций StP Profi Plus толщиной 3,5 мм. Это флагманский материал линейки Профи в ассортименте СтандартПласт (СтП). Он состоит из фирменной мастики и внешнего листа фольги, демонстрируя феноменальным КМП - 0,65 ед. Арки это точно оценят, став более жесткими и стойкими к ударам камешков, гула резины.

Шумоизоляция багажника Джили Атлас выполняется по аналогии с салоном. На пол мы укладываем красный Вижн. Он самоклеящийся и легко монтируется на слой виброизоляции. Заметим, что перед монтажом мастер всегда обезжиривает контактную поверхность.

На арках - Бипласт 10 мм. Это очень эффективное средство против звука разного калибра. Материал успешно гасит шумовые колебания в диапазоне частот от 200 до 6300 Гц. Будьте уверены, шелест резины и мокрого песка в этот диапазон тоже входят.

Третий слой на арках - акустическая мембрана КомфортМат Блокатор. Материал имеет толщину 3 мм и обеспечивает звукоизоляцию 32 дБ в диапазоне частот от 50 до 3000 Гц. Звукоизолятор не впитывает влагу, не твердеет от мороза и крепко держится на арке благодаря липкому слою.

Шумоизоляция дверей Geely Atlas включает целый комплекс вибро- и шумоизоляционных средств. Первым делом мы обрабатываем виброизолятором внешний кузовной металл. Используем СтП Аэро Плюс 3 мм. Второй слой - комбинированный материал Интегра от КомфортМат толщиной 6 мм. В данном случае мы имеем многослойную структуру с применением мембранной технологии. Звук не только поглощается, но и удерживается внутри.

Слева - дверная карта, оклеенная Бипластом Премиум толщиной 15 мм. Материал обладает повышенной способностью к поглощению звука, а вдобавок обеспечивает плотную посадку пластика - эффект уплотнителя-антискрипа. По контуру пластик дополнительно проклеен полосой Бипласта 5 мм, чтобы исключить появление сверчков. На фото справа - дверной каркас, покрытый слоем мастичного виброизолятора Аэро 2 мм. Такое решение повысит качество звучания динамиков и сделает дверь монолитной.

Прибавка в весе авто: индивидуально
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: индивидуально

Geely atlas шумоизоляция багажника

1. Что общего у Geely Atlas с атомной подводной лодкой?

Что за вопрос, откуда? На сайте «Белджи», белорусского СП, где производят Atlas и другие Geely, так и написано: «Geely ATLAS надежен, как атомная подводная лодка. И это не шутка. Корпус кроссовера изготовлен из сверхпрочного материала, который используют при строении подлодок».

Это звучит красиво, но непонятно. Представительство Geely объяснило: «Речь идет о стали горячего формования. Ее получают, нагревая высокопрочную сталь до 950°C, затем формуя и быстро охлаждая. Этот процесс повышает предел прочности до 1300 МПа, что эквивалентно уровню защиты атомной подводной лодки. Каждый квадратный сантиметр может выдержать нагрузку 10 тонн».

2. Не сгниет ли Geely Atlas за пару лет?

Вероятно, на это не хватит и десятилетия, ведь кузовные панели делают из оцинкованного листа. Для сварки используется технология, сохраняющая оцинковку. Сварка, в основном, автоматизированная — ее выполняют роботы KUKA. За этим следуют электрофорезное покрытие, герметизация, ПВХ-покрытие днища и впрыск воскового состава в полости кузова.





5. Какой марки автомат на Атласе и действительно ли он так часто ломается, как говорят в интернете?

На Geely Atlas устанавливается DSI 575F6 от австралийской компании Drivetrain System International. Поломки случаются, но их причиной чаще всего является нарушение режимов и правил эксплуатации. Ресурс коробки очень большой, что подтверждает гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

6. Пишут, что автомат Атласа адаптивный, а я третий день езжу на машине, и ничего в его работе не меняется?

В представительстве ответили, что на адаптацию автомата требуется больше времени, хотя бы неделя.


9. Считается, что у Geely Atlas очень маленький диапазон регулировки рулевого колеса. Вы можете это проверить?

И снова пригодилась рулетка. Вылет руля изменяется в диапазоне 45 мм, а высота – 25 мм – немного, но достаточно для большинства людей. Очень маленьким или сильно большим людям в любой машине может оказаться некомфортно.

10. Правда ли, что водительское кресло неудачное и хочется добавить подпор поясницы?

Не замечал такого неудобства и раньше, не замечаю и сейчас – тем более в толстой зимней одежде, которая выравнивает профиль спинки. Однако повторю еще раз: все мы разные.


11. Приходится ли отрывать спину от сиденья для регулировки зеркал заднего вида?

Мне — нет, хотя руку вытягивать приходится. И даже если бы приходилось отрывать лопатки от сиденья, я бы счел это незначительным недостатком. Зеркала мы вряд ли регулируем каждый день. На тестовых машинах – сразу после получения, и все.

12. Видел в интернете, что у Geely Atlas очень тонкие боковые стекла. Заинтересовался, правда ли это?

Отбросим рассуждения о практическом смысле таких замеров, хотя боковые стекла Атласа выдерживают все нагрузки как положено, и шумоизоляцию салона в этом автомобиле только хвалят. Берем штангенциркуль: толщина передних боковых стекол равна 3,9 мм, что соответствует ГОСТу (3-5 мм).


13. А что, правда он такой тихий?

Мне непонятны восторги по поводу шумоизоляции Атласа: по моим ощущениям автомобиль стандартный. И шумомер показывает около 70 дБ на 60 км/ч – это хорошо. Можно обойтись без дополнительной «шумки».

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

В прошлом месяце на российском рынке произошло интересное событие — в топ-25 самых продаваемых моделей вошла китайская машина! Причем это не представитель марок Haval и Chery, которые ноздря в ноздрю борются за звание «номер 1» среди автокомпаний из Поднебесной, а хэтчбек Geely Coolray — он отобрал лидерство у кроссовера Atlas. И тест-драйв Geely Atlas Pro дал понять — просто так отдавать статус бестселлера Geely он не собирается!

Что еще за Atlas Pro?

Так в Geely назвали обновленную версию «Атласа», который продается в России уже 3 года. Наверняка многие покупали его за умеренный, нейтральный дизайн, что нетипично для китайских машин, которые раньше славились аляповатым, а часто и нелепым внешним видом. Поэтому экстерьер радикально менять не стали — появилась светодиодная оптика, фирменная «концентрическая» решетка радиатора, новый бампер и рельефный капот. Спереди Atlas теперь напоминает модный купеобразный кроссовер Geely Tugella.

Сзади — новые фонари и бампер. Разумеется, не обошлось без иной палитры цветов кузова и других колесных дисков. Так что команду под руководством Гая Бергойна (раньше он работал в Volvo) стоит похвалить — мелкими штрихами им удалось сделать облик «Атласа» гораздо более выразительным.

А что внутри? Открываю дверь (она по-прежнему не прикрывает порог, так что зимой следите за штанами) и с удивлением осматриваюсь в новом интерьере. Неплохие кресла с развитой боковой поддержкой, контурная подсветка с 42 цветами на выбор, стильно отделанный центральный тоннель с большой «шайбой» смены режимов движения и огромная панорамная крыша сразу создают приподнятое настроение. Материалы отделки — качественные, а особенно радуют оставшиеся у «Атласа» необычные дверные ручки.

Но главное — это новый руль. И дело не только в том, что он лучше выглядит и обтянут менее «резиновой» кожей, чем у предшественника, а в появлении регулировки по вылету. Да, ее диапазона не хватит высоким водителям, но это все равно лучше, чем ничего. Однако чем дольше находишься в салоне «Атласа», тем больше замечаешь огрехи в эргономике.

12-дюймовый экран на центральной консоли классно выглядит, да и графика хороша, но на солнце он начинает бликовать. А дисплею приборного щитка в такую погоду не хватает яркости. Для включения подогрева сидений нужно лезть в мультимедийный комплекс. У него есть быстрое меню (как у смартфонов), но там можно включить. обогрев руля. В российском офисе сетуют, что китайцы пока не реагируют на наши запросы так оперативно, как хотелось бы. Но работа идет. Спасибо хотя бы за то, что оставили обычные кнопки блоку климат-контроля.

Что с подвеской? Тест-драйв Geely Atlas Pro на плохих дорогах

Платформа у «Атласа» — прежняя, поэтому колесная база (2 670 мм), колеи и ширина кузова не изменились. Только длина выросла на 25 мм за счет новых бамперов да добавилось 8 мм к дорожному просвету — теперь под пластиковой защитой картера 171 мм. Сохранилась и принципиальная схема подвесок, но с шасси поработали инженеры компании Lotus (51% акций которой принадлежит Geely).

Atlas Pro получил новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки, а задний подрамник стал легче. И после нескольких сотен километров по дорогам Челябинской области я заявляю, что Lotus участвовала в проекте совсем не для галочки. Потому что едет Geely на удивление приятно — крены стали заметно меньше, чем прежде. Неожиданно цепкими оказались китайские шины Giti, а если и они сдаются (для этого надо «ввалить» в поворот от души), то Atlas Pro мягко скользит наружу всеми четырьмя колесами. А ведь это еще не платформа Volvo, которая активно используется сейчас в других моделях Geely. Сюрприз.

Хорошо идет он и по грунтовке, причем полноприводная трансмиссия у Atlas Pro — новая, с электрогидравлической муфтой подключения задней оси Haldex. И Geely прямо-таки провоцирует поскользить. Жаль, что система стабилизации «просыпается» на скорости 80 км/ч, лишая раллийных амбиций.

48V EMS

Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. и 300 Нм. Передаются эти ньютон-метры 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Заявленный разгон до сотни — 9,9 секунды, что многовато для таких характеристик. И первый же старт раскрыл причину — DCT так яро бережет свои потроха, что Atlas Pro трогается с места очень неспешно. Странно, ведь у Geely Coolray и Volvo XC40 с трехцилиндровыми двигателями этой черты нет, хотя мотор и коробка во многом у них такие же.

Причем программа управления явно нуждается в доработке, потому что такая настройка не позволяет уверенно чувствовать себя на Т-образных перекрестках или поворотах через встречную полосу. Вроде и нажал на правую педаль уже давно, «КаМАЗ» все ближе и ближе, как вдруг Geely, будто опомнившись, резко срывается с места. Да, быстро привыкаешь все делать чуть заранее, но поначалу испытываешь дискомфорт.

В движении, впрочем, проблем уже меньше — задемпфированная педаль газа становится лучше в спортрежиме, так что обгоны на двухполосках даются Geely легко. Но заявленного отключения ДВС при езде накатом я так ни разу не почувствовал, а расход топлива оказался вполне стандартным — около 11 л/100 км при активной езде, но без городских пробок (рекомендовано топливо «Аи-95», но в крайних случаях можно залить и «92-й»). Вот и главный вопрос — зачем было изобретать гибридный «велосипед», если прошлый Atlas со 184-сильным турбомотором 1.8 и обычным 6-ступенчатым автоматом ехал быстрее и не был откровенно прожорливым?

Считаем плюсы и минусы

Признаться, я уже начинаю задумываться, нет ли в Китае специальных отраслевых стандартов — все «косяки» их нынешних машин одинаковы как под копирку. Это странные настройки силовых агрегатов, блеклые приборные щитки, дебри меню мультимедийных комплексов и слабые аудиосистемы. Все это получил сполна и Geely Atlas Pro (хотя в Китае нормальная «музыка» у Geely есть, но на Atlas Pro для российского рынка она недоступна).

«Проблемные авто завод меняет»: Geely Atlas на самом деле


Выгодное предложение

«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.

После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.

Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».


Проблема №1: «автомат»

«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.

Все можно было бы списать на качество белорусской сборки, но к главной проблеме Atlas — автоматической коробке передач — работники завода не имеют никакого отношения. У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Причем у одних это просто пинок, не особо раздражающий, а у других — действительно серьезный удар.

Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».


Проблема №2: полуоси

«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».


Проблема №3: водительское кресло

«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».


И еще несколько вопросов

По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.

На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».


Ржавеет? Нет!

«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.

Были нарекания по поводу запотевшей оптики, но дилеры меняют ее по гарантии без проблем. Довольно часто одноклубники сетуют на вибрацию, возникающую при включении климат-контроля. А еще может „взорваться“ стекло пятой двери. Причем бессимптомно, даже когда авто находится на стоянке. Предполагаем, что дело в „напряжении“, которое имеет силовой каркас двери. Еще один вопрос касается отзывной кампании, связанной с топливными трубками - при сильных заморозках они могут потрескаться, и возникает опасность возгорания авто. Она действует на всей территории России, включая Калининградскую область, а в Беларуси - нет. А ведь аномальные морозы вполне могут случиться и у нас».


Итого

Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.

Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать?

Сегодня рассмотрим популярного в СНГ китайца Geely Atlas. Приобретая любой автомобиль не лишним будет ознакомиться с информацией о нем. В многочисленных обзорах, особенно на сравнительно новые автомобили, будет информация, так сказать, о взгляде специалиста и выводах за короткий период знакомства с моделью.

Также на большинстве ресурсов можно найти множество статей, где в основном упор делается на преимущества модели. Сегодня речь пойдет только про минусы и недостатки автомобиля, которые будут основаны на опыте пользователей.

Расскажем про частые поломки, с которыми сталкиваются пользователи, обсудим некоторые главные проблемы модели в целом, чтобы каждый потенциальный покупатель мог для себя понять, стоит ли покупать данный кроссовер от китайской компании.

Сразу стоит отметить, что у модели имеются некоторые неоспоримые преимущества, просто в этой статье мы не будем брать их в расчет, а обсудим только проблемы.


Кратко о модели

Кроссовер продается с 2016 года (с 2018 по настоящее время в РФ). Также имеется версия Pro, которая появилась недавно, однако, судить о каких-то недостатках данной модели пока еще рано, так как официально в Росси он еще не продается. Мы рассмотрим именно первое поколение Атласа. Сегодня Atlas предложен в трех комплектациях:

  1. Base;
  2. Comfort;
  3. Luxary (также есть версии Led и Led+Яндекс).


В качестве силовых агрегатов предложено три бензиновых варианта, один из которых с турбо.

Минусы и недостатки

Пройдемся по основным минусам, которые отмечают те, кто уже успел достаточно долго повзаимодействовать с автомобилем.

Динамика


Данная модификация вряд ли удовлетворит даже нетребовательного пользователя, так как динамика просто никакая. Для езды на трассе такой вариант не подойдет. До сотни автомобиль разгоняется более чем за 13 секунд. Но стоит отметить, что с другими двигателями ситуация обстоит намного позитивнее, даже хорошо.

Покраска


Рассматривая к покупке Атлас с пробегом, убедитесь, что это не китайская сборка первых годов выпуска, тогда части проблем можно будет избежать.

Шумоизоляция

Это типично для всех современных недорогих автомобилей автомобилей. Некоторые пользователи не обращают внимание и со временем привыкают к этому минусу, другие же самостоятельно устраняют эти недочеты, но это, естественно, предполагает дополнительные вложения.


Автомобиль не дорогой, но и не очень дешевый, все же в плане шумоизоляции от него ожидали лучших показателей. Шумоизоляцию сложно назвать ужасной, она сравнительно неплохая в своем классе, поэтому данный минус больше относится к бюджетникам в целом, чем конкретно к Атласу.

Салон

Здесь сложно судить объективно, так как у каждого пользователя свои запросы. Но, кажется, что багажник маловат для своего класса, его объем чуть превышает 300 литров.


Часто встречаемые поломки и прочие жалобы


Также можно выделить еще некоторые жалобы, однако, особых описаний проблем пользователи не представляют, но такие жалобы встречаются во многих отзывах:

Geely Atlas Pro: немцам пора волноваться?

Дороги Челябинской области полны сюрпризов: гладкий асфальт может внезапно смениться участком чудовищных рытвин, а за перегибом на прямике будет ждать крутой поворот, дающий старт трёхмерному «спецучастку» в лесу. А если пожелать увидеть все красоты этого региона, потребуется дополнительный арсенал: полный привод и приличная геометрия, чтобы подниматься к завораживающим панорамам по горным тропам и пробираться через лесные овраги к безлюдным озёрам. А чтобы не ехать полдня в пыли самосвалов, приходится эту пыль поднимать самому — словно участвуя в ралли, мчать по грейдерам к живописным карьерам с водой такого голубого оттенка, что те получили от местных прозвище «Уральское Бали».

Atlas с приставкой Pro — это скорее следующее поколение, нежели рестайлинг текущего. Те же платформа, колёсная база и очертания кузова, но другие двигатель и трансмиссия, самостоятельный интерьер, переделанное шасси, иной набор оборудования.

И Atlas Pro, будучи кроссовером вполне заурядных характеристик, не только не взмолился о пощаде в сложных условиях, но и выдал неожиданный бонус. Водительское удовольствие! Переработанное шасси получилось таким классным, что ему сложно придумать задачу не по зубам. Энергоёмкость почти раллирейдовая — замкнуть амортизаторы можно только из любопытства или если нестись по колдобинами с повязкой на глазах.

Оборотной стороной может стать ощущение, что жестковато. Коллега, у которого свежи воспоминания об Атласе прошлого поколения, утверждает, что тот значительно мягче. Но в любых гражданских подвесках мягкость — это не только комфорт, но и почти всегда одновременно податливость, которая не позволяет гнать сломя голову и под колёса не глядя.

Подвеску пробить почти невозможно, а менее массивные, чем в Тугелле колёса (18 дюймов против 20) дают меньше вибраций и исключают ощущение дряблости

А на Pro так можно и нужно. И вот что тогда считать комфортной подвеской? Ту, что едет «мягко», плавно покачиваясь, но неизбежно пасующую в жёстких условиях? Или плотную, более тряскую, но притом собранную и бронебойную? Зависит от приоритетов, привычек и калибровки вестибулярного аппарата водителя.

Но мне ближе второй вариант — с ним автомобиль намного универсальнее за счёт стабильности и предсказуемости, которые шасси обеспечивает независимо от качества покрытия и вообще наличия оного. Ведь комфорт — это не только физиологическое ощущение перины под копчиком, но ещё и психологическая уверенность водителя в том, что всё под контролем.

Шасси не только терпеливо демпфирует неровности всех калибров, но и не грешит предательскими отскоком и раскачкой на хороших ходах. С такими характеристиками можно по-настоящему быстро ехать по дорогам с нестабильным рельефом

А контролировать Pro интересно, потому что баланс управляемости замечательный, несмотря на огромную массу в 2 с лишним тонны. Вместо ожидаемого скольжения носом Atlas понятно стаскивает всеми четырьмя, а в тесных виражах можно чертить траекторию не только рулём, но и газом. А под хорошую провокацию, да на грунтовочке можно вообще изобразить ралли — управляемость и энергоёмкость позволяют.

Зачем это делать на таком автомобиле? Во-первых, потому что играть с ним приятно, тем более с учётом того, что кроссоверы по определению для такого не предназначены. Весело же! А во-вторых, потому что это единственный способ двигаться действительно быстро, так как динамики у Атласа Про — без запаса.

На загородных дорогах динамика не выдающаяся, но достаточная. Прогнозировать обгоны помогает ровная, без ощутимого спада тяга до самой отсечки. Комфортно держать высокую скорость позволяет не только мощность мотора, но и передаточные числа трансмиссии: при 150 км/ч на тахометре меньше 3000 оборотов в минуту

Но и отсутствие хорошего ускорения — не приговор, а просто каверзная звёздочка к изначальной задаче. Водителю нужно набрать скорость и сбрасывать её минимально, чтобы потом опять не разгоняться целую вечность. Езда с использованием инерции не только увлекательна, но и немного полезна: меньше расход колодок и топлива. А безопасной её делает грамотная настройка подвески, адекватная электроника и на удивление цепкие китайские шины Giti.

Конечно, мало кто будет заходить в управлении Атласом Про так далеко, как мы с коллегами по профдеформации. Но и при спокойной езде рулить кроссовером легко и приятно. За исключением одного, но большого нюанса.

Тормоза настроены высококлассно: прихватывают сразу, мягко, но чётко, а дозировать усилие можно как на хорошем спорткаре. На руле обратной связи чуть меньше, но это не сильно мешает ехать точно. Верю маркетинговым материалам, согласно которым доводить управляемость помогали сотрудники входящей в холдинг Geely компании Lotus

Роботизированная трансмиссия полноприводного Atlas Pro настроена с приоритетом беречь сцепления так дотошно, будто те сделаны из драгметаллов. Поэтому никакой выбор режимов силовой установки или приёмы вождения не заставят кроссовер быстрее сомкнуть пару трения. Как результат — комфортно влиться в окошко городского потока не получается почти никогда.

А стартовать с перекрёстка можно смело под последние цифры обратного отсчёта светофора — столь велик лаг между командой водителя и началом разгона! Можно приноровиться, но почему водитель вообще должен это делать? Причём на трассовых скоростях коробка также переключается бережливо, но рассчитать ускорение с ходу проще, чем, например, старт с примыкающей дороги нерегулируемого Т-перекрёстка.

Geely Atlas (NL-3) уязвимые места и типичные болячки

Geely Atlas довольно популярный в России автомобиль, выпускаемый в Китае. Модификация NL-3 вышла в свет в конце 2016 года. Бюджетный кроссовер, который может удовлетворить самые широкие запросы водителей. Примечательным фактом является то, что данная модель первый внедорожник от компании Джили. Давайте будем с ним знакомиться более подробно.

Дизайн авто разрабатывал знаменитый в своих кругах дизайнер Питер Хорбери, который отметился тем, что работал и на Вольво. Кузов проработан до мелочей, имеет множество мелких элементов создающих презентабельный вид. Салон тоже не остался в стороне – все элементы проработаны, все находиться на своем месте.

Для обновленной модели было разработано два двигателя, которые начали на них устанавливать. Первый мотор был объемом 2 литра, мог выдавать мощность 141 л. с, второй двигатель имел чуть меньший объем 1,8 литра, но за счет модернизации был более мощным – 163 л. с. Базовая конфигурация автомобиля примерно стоит в пределах 1 млн. рублей.

Краткие технические характеристики:


  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – 8,1 литра, но расход редко выходит меньше 10 литров на 100 км в смешанном цикле;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4519х1831х1694 мм;
  • Клиренс – 163 мм;
  • Колесная база – 2670 мм;
  • Объем бака – 60 л;
  • Объем багажника – 320/397 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1645 кг.

слабые места и недостатки Geely Atlas (NL-3)

Список основных недостатков Geely Atlas (NL-3)

Как и остальные автомобили, Джили не лишен недостатков. Давайте рассмотрим более подробно слабые места Джили Атлас, которые нами были составлены, опираясь на практический опыт владельцев автомобиля. Конечно, сделать пока полностью однозначные выводы еще сложно, машина совсем недавно вышла на рынок, но следующие недочеты есть:


  1. Двигатель – работает достаточно шумно, динамика не совсем быстрая, разгон до 100 км/час требует целых 14 секунд;
  2. КПП – в целом работает неплохо, но плохо проработан баланс, что в общей связке сказывается на скорости разгона;
  3. Мультимедийная система – все настроечные меню на японском языке, нет возможности обновления до полноценной русской версии. Многие жалуются, что не могут подключить свой смартфон к системе мультимедиа;
  4. Салон – места вполне достаточно, но многие жалуются на короткие задние ремни, ребенка в зимней одежде пристегнуть проблематично, не хватает 15-20 сантиметров;
  5. Подвеска – довольно слабый элемент автомобиля, но как бы чего ждать другого от иномарок? Большие ямы и ухабы необходимо аккуратно объезжать, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Работает двигатель несколько шумно, но к этому можно привыкнуть. Китайским инженерам удалось при копировании двигателя с агрегатов Тойота 2AZ-FE добиться даже более улучшенных результатов, чем у оригинала, так он не потребляет масло, и при своевременной замене расходных материалов показывает себя с положительной стороны.

Силовой агрегат чувствителен к качеству масла, поэтому если для Вас важна правильная работа двигателя и его запуск при отрицательных температурах, жалеть денег на масло не стоит. Так же рекомендуется своевременно заменять фильтры, и хотя бы раз в полгода менять свечи зажигания.

Чем нравятся данные двигатели российским водителям, это тем, что возможно ездить на АИ-92, что значительно экономит бюджет. Средний расход получается 11-12 литров в летний период, зимой расход возрастает на 1-2 литра. Включенный кондиционер увеличивает расход примерно на один литр. От качества топлива зависит время работы катализатора, если автомобиль начинает «задыхаться» и теряет динамику, следует проверить состояние катализатора. Как правило, его пробивают или вырезают совсем устанавливая обычную обманку. Динамика машины после данной доработки меняется в разы.

В автомобиле использована муфта полного привода BorgWarner, которую практически невозможно перегреть, но есть небольшой нюанс – если у Вас подключен полный привод, задняя передача не включается. То есть, в случае, когда машина застряла в раскачку можно выехать только на переднем приводе. Снежные заносы и сугробы для машины не вызывают никаких проблем, в пределах разумного, конечно.

Несколько странная недоработка, но существенно влияет на проходимость машины, можно попасть в неприятности даже на небольшом бездорожье. Так же небольшим минусом будут низко расположенные буксировочные кольца, которых в автомобиле два. Если Вы забуксовали в грязи, то с большой долей вероятности их придется предварительно откапывать.

В целом салон довольно просторный и вместительный, не хватает объема для багажного отделения, чуть более 300 литров маловато для машины данного класса, зато есть плюс – полноразмерная запаска. Владельцы недовольны отсутствием кнопки открывания багажника, приходится делать это ключом, доставая его из замка зажигания. Кроме того, многие жалуются на малую длину задних ремней, людям в зимней одежде может не хватать 10-15 сантиметров, для того чтобы пристегнуться.

Так же проблемное место шумоизоляция салона. В салоне слышно абсолютно все, для улучшения качества рекомендуется, как минимум заменить подкрылки. По мелким неприятностям – необходимо через полгода – год менять оплетку руля и чехол коробки передач. Если Вы прирожденный меломан, то встроенная звуковая система Вас не порадует должным звучанием, хоть в комплектации и установлено шесть колонок, но звучат они средне.

Одной из болезней машины является довольно уязвимая подвеска. Если лежачих полицейских и небольшие неровности на дороге она переносит нормально, то крупных выбоин и ям боится. Желательно беречь подвеску и не попадать в ямы, иначе придется делать комплексный ремонт достаточно быстро, 50-60 тысяч пробега уже будут достаточными для появления посторонних шумов при движении.

Если Вы постоянно перевозите пассажиров и груз в багажнике, специалисты во избежание проблем рекомендуют просматривать всю заднюю подвеску на подъемнике через 50-60 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники тоже достаточно «нежные», через 60-70 тыс. км. пробега они могут начать постукивать, что вызовет «рысканье» машины по дороге.

Итоги выбора Джили Атлас

В рамках одного обзора невозможно вместить все плюсы и минусы данной модели автомобиля, но большинство водителей отзываются в целом положительно о нем. Кузов имеет хорошую антикоррозийную обработку, даже на проблемных местах днища за более, чем год эксплуатации владельцы не обнаружили следов ржавчины.

Стандартная комплектация включает в себя большое количество различных полезных опций, в число которых входит круговой видео обзор с динамичными кривыми положения колес и кузова автомобиля, что очень удобно для начинающих водителей и водителей женского пола. Так что однозначно рекомендуем автомобиль, который отлично подходит для небольшой семьи.

Geely - это надежно? Изучаем опыт эксплуатации Atlas с пробегом 120.000 км на сервисе

"Сгниет, сломается, запчасти не найдешь, через год отдашь за копейки". Весь список стереотипов о китайских автомобилях можно выпускать в нескольких томах. К счастью, белорусские Geely демонстрируют обратное: опыт эксплуатации уже показывает неплохой уровень надежности.

Мы обратились к дилеру "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123 , и попросили на реальном примере рассказать о преимуществах и недостатках, а также раскрыть вопрос: какой из Geely самый надежный?

Дмитрий Бутько, заместитель директора по сервису автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, знает все о Geely и надежности этой марки.

- Какой Geely самый надежный? Это однозначно будет Atlas с бензиновым двигателем 2,4 литра и автоматической 6-диапазонной АКПП, - рассказывает Дмитрий. - Почему именно эта модель? Во-первых, конструктивные особенности - здесь мы видим только проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя решения. Во-вторых, к проектированию Geely Atlas привлекались высококлассные специалисты со всего мира, и это ощущается в каждом решении, в каждой детали. О чем бы мы ни говорили: подвеске, шумоизоляции, антикоррозионной защите кузова, электронике - все сделано на очень качественном уровне. Потребители это оценили: не зря Atlas быстро вошел в топ-10 продаж на белорусском рынке. И конкретно версия с двигателем 2,4 литра является оптимальной по всем параметрам: он мощнее, чем базовый 2-литровый, но столь же надежен и экономичен. Плюс обычная гидромеханическая АКПП, проверенная временем. Или, к примеру, система полного привода - здесь стоит муфта BorgWarner, к надежности которой вопросов нет, что подтвердит любой европейский производитель, использующий точно такие же муфты.


Но, как говорится, есть аргументы, а есть и факты. И для примера мы возьмем автомобиль Geely Atlas 2.4 4WD, который во второй половине 2018 года был реализован в нашем автоцентре и на данный момент проехал уже более 120 тысяч километров. Сразу предупреждаю: это "машина без слез", то есть служебная. Она эксплуатируется в аграрной компании (поэтому приобреталась именно полноприводная модификация), ездить ей приходится не по одному лишь асфальту. Вы только посмотрите на защиту картера двигателя, которую дополнительно устанавливали в нашем автоцентре! Похоже, слово "бездорожье" этому Atlas уже хорошо знакомо!






Этот Geely Atlas эксплуатируется не только на асфальте, немым свидетелем чему является покореженная защита картера двигателя. Кстати, это дополнительное оснащение. Оно, как видите, далеко не лишнее.

- Итак, у нас есть почти 3-летний Geely Atlas с пробегом более 120 тысяч километров. Какие проблемы проявились за это время? Какие из стереотипов и слухов оказались правдой? Поскольку авто уже на подъемнике, в первую очередь обратимся к специалисту сервиса: какие проблемы есть на данный момент? Нуждается ли автомобиль в ремонте?

- Вообще, Atlas - очень крепкая машина, - ответил специалист сервиса, занимающийся диагностикой ходовой части. - Поэтому ничуть не удивляет, что на следующем ТО замены потребует только стойка стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные диски. Для такого пробега это норма.





В автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, предусмотрено 12 постов обслуживания автомобилей, имеется кузовной цех.

- Поскольку Atlas - это самая популярная модель Geely в Беларуси, а наш автоцентр имеет большую базу клиентов, у нас имеется полная статистика по ремонтам, - продолжает Дмитрий Бутько. - Пока все случаи были гарантийными, с бесплатной заменой агрегатов. "Вне" гарантии пока ничего не ломается.

Среднестатистический Atlas проблем не создает ни по кузову, ни по электрике, ни по ходовой части. Он прост и надежен.

Однако это тоже аргументы, поэтому давайте вернемся к фактам. Берем историю обслуживания и внимательно ее изучаем. Факт первый: все ТО сделаны в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, - значит, качеством обслуживания клиент доволен. Факт второй: все межсервисные интервалы тщательно соблюдены - значит, несмотря на жесткие условия эксплуатации, владелец понимает, что автомобиль требует качественного и своевременного обслуживания. Эксперименты здесь излишни. Ведь всегда есть искушение свернуть на кривую дорожку гаражного сервиса и вроде как экономить на ТО. Но разве в гаражах вам будут проверять/регулировать/смазывать все то, что прописано в сервисной книжке? Максимум смахнут пыль с кожуха клапанной крышки. А здесь - четко прописанный регламент работ, который и гарантирует отсутствие даже самых мелких проблем в ходе эксплуатации автомобиля. К примеру, на каждом ТО специалисты сервиса автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, производят более 20 операций по проверке состояния и работоспособности, а в случае необходимости - регулировку и смазку. Тщательному осмотру подвергается все, начиная от дверных замков и механизмов стеклоочистителей и заканчивая деталями подвески и тормозными магистралями.


Что делает автомобиль надежным? Своевременное и качественное обслуживание, а также выполнение всех регламентных работ. Для примера - список работ, которые производятся на каждом ТО в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123. Просим Дмитрия показать историю обслуживания автомобиля.

- И что, неужели за почти 3 года и более 120 тысяч километров в этом Geely Atlas не вылезло ни одной "болячки"?

- Этот Atlas обслуживается у нас практически каждый месяц, поскольку пробеги очень большие, однако по гарантии пришлось обратиться всего один раз. При пробеге чуть менее 40 тысяч километров был заменен передний ступичный подшипник, а больше жалоб не поступало.

- А как же коррозия? Ведь, если верить слухам, китайские автомобили вообще не приспособлены для нашего климата и могут насквозь проржаветь за несколько лет. Есть ли здесь какие-то намеки на "рыжую чуму?"

- Насчет "проржаветь" - это, конечно, перебор, потому что заводская гарантия от коррозии на Geely Atlas составляет 5 лет, в целом качество обработки кузова позволяет уверенно говорить о том, что каких-то проблем с ним возникнуть не должно. Давайте тщательно осмотрим этот экземпляр: он нигде не красился, однако ни сколов на капоте, ни "жуков" на арках нет. Все кромки дверей в идеальной сохранности. Кстати, как и салон. Пусть сиденья укрыты чехлами, также дополнительно заказанными у дилера, но обратите внимание на остальные элементы: при таком пробеге нет ни единой потертости. Все клавиши, рулевое колесо, селектор АКПП - как новые. Так что каждый сам волен решать, чему верить, слухам и домыслам или фактам!






Сиденья укрыты опционными чехлами, но обратите внимание на остальные элементы салона в почти 3-летнем авто - ни намека на потертости. То же самое можно сказать и о кузове: несмотря на пробег за 120 тысяч километров и жесткие условия эксплуатации, он выглядит идеально.

Под занавес расследования мы решили опробовать Geely Atlas на ходу - может быть, хоть здесь найдется какая-то "крамола"? Но нет, несмотря на годы и расстояния, пройденные по дорогам и бездорожью Беларуси, Atlas держится молодцом. Именно таким мы его и запомнили после первых тестов: мягкая работа "автомата", очень энергоемкие подвески и отличная шумоизоляция. Кстати, как тогда мы и предрекали, двигатель 2.4 после обкатки становится задорнее по характеру, а расход топлива снижается. К примеру, у данного Atlas по показаниям бортового компьютера он составляет 9,3 литра, причем последний сброс одометра был почти 4 тысячи километров назад. Для полноприводного кроссовера с "автоматом" это очень достойный результат!




Атмосферный 2,4-литровый мотор поначалу упрекали в недостаточной динамике и высоком расходе топлива. Но после обкатки он однозначно едет веселее, а средний расход топлива в реальных условиях составляет 9,3 литра на "сотню".

Какие из этого можно сделать выводы? Мы не будем говорить за весь китайский автопром, но конкретно бренд Geely доказал: слухов и мифов о Geely Atlas гораздо больше, чем фактов. Неслучайно этот кроссовер так быстро стал популярным и у нас, и на других рынках ТС - он оптимален по всем параметрам. Высокая антикоррозийная стойкость кузова, проверенные временем 2,4-литровый "атмосферник" и классический 6-диапазонный "автомат" являются гарантией надежности. Однако не стоит забывать, что даже самый надежный автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.

Читайте также: