Как снять болеро на шкоде а5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять магнитолу шкода октавия а5

2din магнитола Bolero лучше всего подойдет в салон вашего автомобиля Шкода Октавия А5, поскольку не придется докупать рамку магнитолы, подойдет и старая. По этому снимать и заменять штатную магнитолу Swing на Skoda Octavia A5 будем именно на магнитолу Балеро. Снятие/установка максимально простая процедура, трудности могут возникнуть разве что с подключением новой магнитолы, но инструкция имеется в комплекте.

  • 1 Чтобы снять магнитолу понадобится
    • 1.1 Какого размера сd карта в магнитоле болеро?
    • 1.2 Как снять и заменить штатную магнитолу Swing на Bolero — видео
    • 1.3 Подскажите, какую магнитолу поставить вместо swing?
    • 1.4 Какая магнитола подойдет на Шкодa Октавия

    Чтобы снять магнитолу понадобится

    • небольшой наборчик ключей;
    • крестовая отвертка.

    Пластмассовые накладки (обе) снимаются руками, поскольку они держатся на защелках и нужно лишь с небольшим усилием потянуть накладку дабы снять. Затем откручиваем четыре крепящих болта и вынимаем магнитолу под замену. Можно установить и магнитолу Bolero, как в данной видео инструкции, но при желании аналогично устанавливается и любая другая 2дин магнитола.

    Выкладываю инструкции по шкодовским магнитолам:

    • Болеро,
    • Свинг,
    • и навигационной системе Амундсен.

    Все книжки на русском языке — описывается управление и настройка мультимедиа-центров. Видео обзор мультимедии BOLERO + CANTON можно посмотреть в конце статьи.

    Здесь же, вкратце: — какую магнитолу поставить вместо swing; — какого размера сd карта в магнитоле болеро; — как снять и заменить штатную магнитолу Swing на Bolero — видео;

    Итак, в настоящих руководствах описаны все возможные варианты комплектации,без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительными, или устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить в комплектацию конкретно вашего автомобиля. О комплектации своего автомобиля вы можете узнать из документации, которая прилагалась к автомобилю при его покупке. За дополнительной информацией обращайтесь к своему дилеру ŠKODA.

    Какого размера сd карта в магнитоле болеро?

    SD карту можно в принципе любую. Есть такой параметр как класс. Чем выше класс тем быстрее скорость чтения. Берите 8 или 10 класс на 32гб. Чем больше тем лучше. Максимально поддерживается на болеро до 32гб. По умолчанию уже FAT 32.

    Если самому форматировать: вставьте карту в компьютер — > картридер — — > мой комп. Правой мышкой на карту — > форматировать — > выбираете FAT32 — > выставляем размер кластера максимальный — > НАЧАТЬ. ВСЕ!

    Как снять и заменить штатную магнитолу Swing на Bolero — видео

    Отличное видео, как снять и заменить аудиосистему на Шкоде Октавия. А так же, ниже добавил видео — демонтаж рамки магнитолы на шкоде а5 фл.

    В. Можно ли установить Болеро в ДоФЛ? О. Да. Но обязательно нужна замена гейтвея на более новый от фл — иначе получите разряд аккумулятора. Кроме того, может не работать мультируль и парктроники. Для работы мультируля нужно менять подрулевой блок.

    Смотрите 2 видео

    Дополнение: Магнитола в октахе каламбус: как подключить к ней саб? Для этого нужно впаять линейный выход. Любой нормальный электрик рублей за 500-600 сделает. Перед этим снимите саму магнитолу.

    Подскажите, какую магнитолу поставить вместо swing?

    Из оригиналов: ставится Коламбус и Болеро.

    Из заменителей: Sony, pioneer, jvc. (но придется переходную рамку купить, чтобы все по феншую).

    Более подробный расклад по магнитолам:

    1. JVC не знаю как сейчас, но раньше был не очень.

    Было 3 головы. Одна навернулась через пол года от перегрева. Другая отвратно играла (правда из бюджетных была). И последняя, из относительно дорогих на стандартных настройках, играла хорошо, но эквалайзер просто убивал качество звучания. P.S. Может это мне так не везло, но я бы советовал Pioneer, с ними проблем у меня и друзей не было.

    2. Можно конечно взять болеро или коламбус, но это выходит в немалую копеечку.

    3. Можно посмотреть китайские, но там нужно много отзывов перечитать по каждой. Сразу скажу, видел китайские с очень приятным интерфейсом и качеством звука.

    В основном они на Андроид или Виндоус ЦЕ, подключается туда и парктроник, и камера, и показания с бортового зачастую.

    4. CarPC очень интересный вариант — это полноценный персональный компьютер в Вашем авто. Писать по нему можно очень много, я этого делать не буду, все и до меня написано на спец.форумах которые не трудно найти. Скажу только, что можно самому это сделать по кусочкам, а можно заказать у фирм, делающий их «под ключ». ©

    Подойдет ли Bolero от любой шкоды? В частности от суперба в октавию не встанет. По размеру в супербе другая. От йети подойдет.

    Чтобы снять магнитолу в Октавии необходимо для начала снять рамку. Сделать это лучше всего снизу, для этого откройте крышку пепельницы и подденьте рамку пальцами, как на фото:


    Какая магнитола подойдет на Шкодa Октавия

    Отлично коннектится ELM адаптер, чего мне так не хватало на прошлом устройстве. Кнопки вперед-назад работают во всех плеерах и проигрывателях, что меня крайне обрадовало раньше работало только в стоковых приложениях. Звук хороший. Однозначно лучше, чем в Свинге. И явно лучше, чем в прошлых версиях андройд-магнитол на платформе PX3. Можно брать. Цвет подсветки кнопок задаётся вручную из всего диапазона RGB.

    автомагнитола шкода октавия а5

    Проблема работы в течение автомагнитола шкода октавия а5 минут никуда не ушла. После ти минут работы на не заведенном автомобиле магнитола выключается. Почему-то магнитола не видит включения фар авто, а следовательно не зажигает подсветку ночью.

    Как ни пытался, настроить автоматический режим не смог. Пришлось зайти в заводские настройки и принудительно включить подсветку на постоянный режим. Днём её всё равно не видно, а ночью теперь светится как. По умолчанию при разговоре по громкой связи может присутствовать эхо и искажения голоса.

    Columbus — это лучшая заводская магнитола на Шкоду Октавия А5, уступает, прежде всего, по навигационным возможностям и их визуализации. По этой причине практически все продвинутые водители стараются почти сразу заменить штатную на нормальную медийную модель с современным набором автомагнитола шкода октавия а5. В этом отношении магнитола Болеро на Шкоду Октавия для автолюбителей, меняющих Swing на более новую медийную версию, является отличным и недорогим решением.

    Но если вы являетесь технически продвинутым пользователем современных средств связи и автомагнитола шкода октавия а5 контента и владельцем по всем меркам довольно хорошей машины, требования к магнитоле будут более серьезными. Функциональность современных автомагнитол: Такой бортовой функционал будет хорошо дополнять функции автомобиля, что значительно повысит комфорт во время езды. Также важна комплексная интеграция отдельных бортовых сенсоров. Зачем это все нужно?

    Медийный контент Мультимедиа система очевидно должна быть рассчитана на проигрывание музыки, а в современном понимании — еще и видео. Для этих целей должен иметься в наличии экран, а также способы доступа к контенту. CD и Автомагнитола шкода октавия а5 являются уже относительно устаревшими носителями, они используются для проигрывания музыки оффлайн.

    Когда все сделано, проверить на работоспособность. Если есть неполадки, проверить подключение или обратиться к специалистам. Аналоги Аналогом штатной магнитолы, по сути, может выступать любая, которая подходит по посадочным местам.

    автомагнитола шкода октавия а5

    Обычно, потребители выбирают по качеству дисплея, насыщенности тонов, удобности управления, функциональным качествам и цене.

    Отзывы День добрый! Купил Road Rover на А5. Отличная медиасистема. Легкая в управлении, отличные функциональные качества, хорошее качество дисплея, отличный звук.

    Руководство Снятие и установка информационно-развлекательной системы Шкода Карок

    Снятие
    - Выключите зажигание и все электрические компоненты.
    Внимание: Опасность повреждения информационно-развлекательного экрана.
    - Вставьте инструменты для разблокировки в отверстия в блоке дисплея до щелчка, см. рисунок.

    “Bolero”, “Amundsen” и “Columbus”
    - Потяните за инструменты (стрелки), чтобы снять дисплей -1-.

    - Разблокируйте и отсоедините разъемы.
    - Нажмите задние защелки сбоку и выньте инструменты для разблокировки.

    “Swing”
    Информационно-развлекательный дисплей и блок управления составляют единое целое.
    - Извлеките устройство хранения данных, которое все еще находится в устройстве.

    - Снимите информационно-развлекательный дисплей и блок управления -1-, потянув за разблокировочные инструменты (стрелки).

    - Сжать фиксатор (стрелки)

    - Откройте фиксатор (стрелка) и отсоедините разъем.
    - Разблокируйте и отсоедините другие штекерные соединения.
    - Нажмите задние защелки сбоку и выньте инструменты для разблокировки.

    Установка
    Установка выполняется в обратном порядке, обратите внимание на следующие моменты:
    - При установке дисплея никогда не нажимайте на экран или на кнопки, так как это может привести к повреждению.
    - При замене блока дисплея / блока информационно-развлекательной системы см. Электронное противоугонное кодирование.

    Электронное противоугонное кодирование
    Информационно-развлекательный дисплей / блок управления оснащен электронным кодером защиты от кражи, который работает в сочетании с приборной панелью. Информационно-развлекательный дисплей / блок управления должен быть соединен ("привязан") с соответствующим автомобилем с помощью диагностического тестера VAG. Код безопасности больше не вводится.
    Информационно-развлекательный дисплей / блок управления, установленный на заводе-изготовителе, подключается только при первом его использовании с соответствующим транспортным средством. Если аккумулятор отсоединен, а затем снова подключен или если информационный развлекательный дисплей / блок управления снят с транспортного средства и затем повторно установлен в том же транспортном средстве, "привязка" с соответствующим автомобилем больше не действует.
    При замене приборной панели информационно-развлекательный дисплей / блок управления тоже должен быть снова соединен с соответствующим автомобилем.


    Снятие и установка блока управления электроники информирования J794

    Снятие
    - Извлеките устройство хранения данных, которое все еще находится в блоке управления информационно-развлекательной системой.
    - Выключите зажигание и все электрические компоненты.
    - Снимите бардачок с рамкой на стороне переднего пассажира и слегка поверните вниз. См. Снятие и установка бардачка Шкода Карок
    - Разъедините фиксирующий зажим жгута проводов между блоком управления информационно-развлекательной системой и поперечиной передней панели.
    - Вставьте инструменты для разблокировки в отверстия в блоке управления до щелчка (см. рисунок ниже).

    - Потяните за инструменты разблокировки (стрелки), чтобы снять блок управления -1- J794.

    - Сжать фиксатор (стрелки)

    - Откройте фиксатор (стрелка) и отсоедините разъем.
    - Разблокируйте и отсоедините другие штекерные соединения.

    Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

    skoda_multimedia_slide.jpg


    В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

    Основная информация

    Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

    С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

    Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


    1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

    Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

    5 простых доработок для автомобилей Skoda, которые я бы посоветовал каждому владельцу

    В VAG давно поняли, что владельцы не прочь вкладывать деньги в мелочи, которые позволяют как-то “доработать” автомобиль под себя, добавить незначительный, но функционал. Именно поэтому существует много заводских аксессуаров, которые хоть и стоят не всегда адекватно, но владельцы выбирают их и готовы переплатить за качественное исполнение.

    Начнём с безумно удобной крышки для бачка с жидкостью для стекла. Не знаю, было ли где-то такое раньше, но как по мне идея просто гениальная, особая её гениальность заключается в том, что сначала инженеры расположили горловину прямо над генератором, а потом придумали крышку-воронку. Обычную крышку сделали из силикона или какой-то мягкой резиновой смеси. Теперь не нужно целиться, открыл, спокойно залили воду или незамерзайку и поехал дальше. Ценник при этом достаточно гуманный, удалось заказать за 300 рублей.

    Дальше идут крепления для детских кресел, которые расположены на обратной стороне спинки заднего сиденья. Далеко не всем они нужны для использования по назначению, у кого-то дети уже выросли, у кого-то ещё не появились, кто-то просто редко ездит с ними на авто, либо же конструкция кресла не предполагает использование именно этих креплений.

    Зачем же тогда пропадать добру за зря – есть решение: на место этих креплений ставятся крючки, которые можно использовать для фиксации пакетов и подобного. Они легко и быстро снимаются, на случай, если нужно поставить кресло или провести длинномер со сложенной спинкой.

    Отличный заменитель пепельнице – держатель для телефона, ключа и пары монет. Не во всех автомобилях есть нормальное место для телефона. В этом плане инженеры Skoda тоже отличились гениальностью, зачем делать удобное место для телефона, если можно сделать удобную подставку вместо пепельницы и продавать её отдельно. Но так или иначе, решение имеет место быть.

    Не самый однозначный момент, но всё же моё мнение – заменить обычный руль (пластик или такой же, но обтянутый какой-то “кожей”) на спортивный оригинальный руль со скосом обтянутый “алькантарой”. Есть много людей, который продают эти рули, цена от 10-14 000 рублей, эти же люди в большинстве случаев готовы поменять руль на месте, на всё уходит где-то 5-10 минут с разговорами. Руль просто отличный, руки не потеют, он не проскальзывает, а скос делает “баранку” более удобной в обращении.

    Следующая доработка программная – в электронике Skoda много возможностей, но многие из них отключены. Например, у другу на Octavia с завода была выключена функция управления стеклами с брелока родной сигнализации, 500 рублей, 2 минуты возни с компьютером у авто и появился доводчик стекол.

    Себе же на Рапид активировал помощь при старте в гору, косвенный контроль давления в шинах, сменил профиль усилителя руля на спортивный, включил задние габариты в режиме ДХО, а также увеличил напряжение на лампах ближнего (с завода до ламп доходило лишь 11 вольт). За всё это электрик взял 1000 рублей.

    Установка штатной магнитолы Amundsen /Bolero Octavia A7

    Наконец-то установил магнитолу, сначала думал да и не такое ставил, поставлю тоже как другие. Посчитал блок, монитор, провода и все тут, а на деле есть еще много чего дополнительного что нужно купить, это вставка в бардачок, что находится в правом бардачке, она немного другая, если магнитола стояла Swing, то в этой вставке просто ниша для документов, она узкая и в нее блок магнитолы не влезет.

    Вставку ставим, но если Вы заказывали вставку с артикулом для РФ, то подсветка будет с другой стороны, чем у Вас было до этого, пришлось с помощью паяльника удлинять этот провод, дешево и сердито, цена бардачка отличается почти в два раза, если не хотите колхоза купите вставку для Европы.

    И так вот список оборудования:


    Далее снял Swing заранее изготовленными ключами, берем кредитную карту, которая вам уже надоела и вы хотите бросить такую привычку, режем ее на 4 полоски по 7мм, ну я на глаз нарезал.
    Вставляем сверху в тонкие щели по одной по бокам, затем снизу две в районе крутилок.


    Нам видны штатные провода, вставляем наш купленный у Китайцев провод мама-папа, удлиняем 2 провода на микрофон и еще там же три провода до блока. Я удлинил эти провода и переместил разъемы синий и зеленый уже к блоку. От quadlock-а нужно подцепить 2 провода can -/+, чтобы у нас кан был в блоке.
    Видим такую картину.


    В зеленой фишке 2 провода это +5в и масса это дополнительное питание на USB.
    Подключаем камеру на синий разъем это 6 и 12 контакты, а питание берем 12 в 30 и 31 контакты. Более понятней я сделал схему.


    Установил вставку для блока и сам блок Amundsen MIB 2.5. Установил программу Одис, и на помощь пришел сам Vovanoto, подключился удаленно и потратил свое драгоценное время и с тех пор все работает. Хочу сказать большое спасибо ему за оказанную работу! Навигация требует подключения GPS антенны, но т.к. у нас установлен Глонасс, можно прописать чтобы данные брались с глонасс антенны, так и было все сделано, прием отличный, проблем не было.
    На установку всего этого оборудования ушло 2 дня. Проделанной работой рад, конечно что было и что стало, небо и земля. Замена на другую магнитолу была сделана ради камеры заднего вида.

    Ну и напоследок, выложу фотки.


    Блок с проводкой

    Штатная магнитола Skoda Karoq: опции, совместимость

    Карок далеко не самая бюджетная модель в российской линейке Шкоды, однако устанавливаемая магнитола, точнее её варианты, для него выбраны начального и средне-начального уровней, с довольно ограниченным функционалом. Логику такого решения понять сложно, но пока прайс-лист выглядит именно так.

    В зависимости от комплектации автомобиля версии мультимедиа могут быть следующими:

    В двух первых комплектациях заводская автомагнитола может заменена на Болеро (с блютуз и смартлинк в в пакете) за доплату 22 000 руб. Функции SmartLink / Smartlink Plus на Свинге разблокируют за 9 900 руб, а просто включить блютуз в начальной версии обойдется в 7 000 руб.

    Но для нынешнего поколения пока известны только коммерческие решения вопросов активизации дополнительных функций, либо у дилера, либо у специализированных компаний. То есть распиновка неактуальна.

    Ничего не поделаешь, оригинальная штатная магнитола требует время на раскодирование, и люди, его потратившие, хотят кушать, а не облагодетельствовать бесплатно результатами своего труда все прогрессивное человечество.


    Но если официальный дилер в период гарантийного обслуживания заметит постороннее вмешательство, то с гарантией, как минимум, на все электрооборудование авто, придется распрощаться. В том числе и поэтому подключение допфункций не особо популярно, куда проще поставить отдельный навигатор, чем апгрейдить магнитолу.

    Совместимость

    Надо учитывать, что телефонов много, а потому проверять взаимодействие магнитолы со всеми возможными смартфонами никто не будет. На техническом сайте Шкоды есть раздел, где приведены уже проверенные модели мобильной техники от разных производителей. Но если вашей модели девайса в списке нет, это не значит, что он не будет работать, просто его не проверяли.

    Можете проверить сами и похвастаться полученным опытом в интернете, наверняка многим будет интересны чужие шишки и геморрои, полученные при попытке подружить новый девайс с магнитолой.

    Там же приведено обновление навигации для более высоких уровней магнитол, но рекомендация посетить официального дилера никуда не делась.

    Swing


    После вывода из линейки магнитол Шкода модели Блюз, Свинг стала начальной для большинства автомобилей чешского бренда. Соответственно, возможности его довольно скромные. Правда, в этом поколении увеличили разрешение экрана, но сенсорная панель все так же отсутствует.

    Но это скорее плюс, с физическими кнопками можно работать на ощупь в движущейся машине, а с панелью было бы сложнее, пришлось бы отвлекаться от дороги, на что в свое время были многочисленные нарекания.

    Технические характеристики

    Размер дисплея, дюймов 6,5
    Разрешение, точек 800х480
    Поддержка SD-карт Да
    USB-разъем Да

    Опционально может быть оснащен:

    Качество звука Свинг у некоторых вызывает нарекания. Прежде всего, потому, что у Свинга ради сохранности слабеньких динамиков и избежания неприятного дребезжания программно урезали громкость низких частот.

    Bolero


    Это магнитола следующего уровня и функционал её несколько шире предыдущей, а возможности, требующие у Свинга активации здесь работают по умолчанию.

    Технические характеристики

    Размер дисплея, дюймов 8
    Разрешение, точек 800х480
    Поддержка SD-карт Да
    USB-разъем Да
    Bluetooth Да

    Дополнительно может быть:

    По отзывам, качество звучания у неё ненамного лучше Свинга, меломанов и ценителей хорошего звука Болеро вряд ли устроит. Но основные функции у неё работают исправно, так что многим сойдет и так.

    Итоги и выводы

    Для европейского потребителя диапазон доступных на Кароке моделей магнитол несколько шире, однако в России топ этого диапазона принудительно срезан, хотя и россияне вряд ли бы стали отказываться от Амундсена с навигацией и прочими плюшками.

    В итоге остается либо доустанавливать отдельные внешние элементы, навигатор, музыку и т. д., либо на свой страх и риск экспериментировать самостоятельно с непредсказуемыми результатами.


    Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

    Шкода октавия установка магнитолы

    Где взять отключаемый +АСС
    в Skoda Octavia A5 FL?

    Все кто устанавливали не штатную магнитолу в Шкоде Октавии А5, сталкивались с проблемой постоянного питания на проводе АСС в аудио разъёме, в результате чего, магнитола разряжает аккумулятор при длительных стоянках. Убедиться в этом можно измерив ток утечки в своём авто!

    В штатных аудио-системах отключение питания происходит за счёт CAN линии, но к сожалению не VAG-овские магнитолы не имеют can линию и отключаются с помощью второго плюса АСС.

    Чтобы исключить лишнее потребление батареи магнитолой, необходимо найти отключаемый +АСС (при вытаскивании ключа зажигания) и запитаться к нему.

    Чтобы добраться до фишки которая отходит от замка зажигания, необходимо снять кожухи рулевой колонки, руль при этом снимать не придётся, что облегчает нашу задачу.

    Верхняя часть кожуха снимается просто, движением вверх, держится он на защёлках:


    Чтобы снять нижний кожух, необходимо открутить два болта, как на фото. И один ещё болт снизу! Откручиваем и его.


    Теперь нужно снять подрулевый блок, он не даст нам прикрутиться к нашему проводу АСС. Чтобы снять блок сначала необходимо открутить маленький болтик с наружной стороны, затем просунуть что-нибудь тонкое в отверстие и от щёлкнуть фиксатор, причём блок держится на двух фиксаторах, второй с задней стороны! Как снять блок хорошо видно в видео!


    После снятия блока вытаскиваем фишку из замка зажигания и подключаемся к синему проводу:


    После того как подключились к этому синему проводу, изолируем все провода, и наш новый провод прокладываем под панелью и выводим к магнитоле, длинна этого провода где-то 40 см.

    Ставим всё на место, подключаем +АСС который мы вывели из под рулевой колонки к магнитоле (к красному +АСС, желтый постоянный +), и проверяем.

    Это относится к не штатным магнитолам, в штатных аудио-системах питание отключается по CAN линии.

    Рейтинг статьи:

    Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы


    Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

    Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

    Установка процесс творческий

    Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

    Важные моменты


    Схема подключения автомагнитолы шкоды

    Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

    • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

    Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

    • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
    • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства;
    • Процесс подключения автомагнитолы по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
    • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.


    Подключение автомагнитолы по схеме

    Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

    • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

    Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

    • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
    • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
      Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.


    Схемы подключения автомагнитолы

    Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

    • За массу в ответе черный провод GND;
    • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

    Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

    • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
    • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

    Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

    • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
    • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
    • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
      Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
      Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.


    Схема подключения автомагнитол

    Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
    В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

    • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

    Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

    Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.


    Схема распиновки разъемов Шкода

    Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:


    Распиновка разъемов Пролоджи

    Несоответствие налицо. Что делать?
    А вот что:

    • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
    • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
    • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
    • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
    • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
    • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

    Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

    • Защелкиваются рамки и все дела.

    Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
    Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

    Снятие и установка автомагнитолы Skoda Octavia

    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Шкода Октавия аудиосистему, включающую радиоприемник с возможностью приема радиосигналов диапазонов AM и FM, а также проигрыватель компакт-дисков форматов CD и MP3. Кроме этого в аудиосистему может быть встроена навигационная система.
    Акустическая система состоит из головного устройства, двух широкополосных динамиков, установленных в дверях, двух высокочастотных динамиков, размещенных в облицовках опор зеркал заднего вида, а также усилителя сигнала антенны.
    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


    2. Подденьте отверткой с плоским лезвием декоративные заглушки.


    3. …и извлеките их.


    4. Выверните четыре винта крепления.


    5. Подденьте отверткой декоративную рамку панели приборов…


    6. …и извлеките ее.


    7. От ведите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


    8. От едите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


    9. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема головного устройства аудиосистемы


    10. Отжав фиксатор, отсоедините наконечник провода антенны радиоприемника.
    11. Установите головное устройство аудиосистемы в порядке, обратном снятию.

    См. также: Обогрев заднего стекла Шкода. Панель приборов Шкода Октавия.

    Установка 2 DIN магнитолы в Skoda Octavia A7

    atolchev сказал(-а): 28.06.2018 19:45

    Установка 2 DIN магнитолы в Skoda Octavia A7

    Сразу извиняюсь, что запостил этот вопрос на нескольких форумах.

    Есть два комплекта переходных рамок для A7.
    1. Для установки например RNS-510, содержит в себе только рамку по внешнему контуру, для заполнения пространства между магнитолой и торпедой
    2. Для афтамаркетных 2-ух диновых магнитол, содержит: уши крепления, основной адаптер, уплотнение между ним и магнитолой (+ резинка) и рамку для внешнего контура, точно такую же как в первом комплекте для RNS.

    Мне нужен был 2-ой комплект:


    Удивляюсь, что средняя и нижняя часть у меня уже точно такие же есть от установки в старой машине Passat B7 и даже все еще прикручены к магнитоле:


    и вроде как бы все неплохо должно получится:



    Может я что то упускаю?

    И еще вопрос. Насколько я понимаю питания ACC на замке зажигания уже нет. Где взять пропадающие при выключении зажигания, вытаскивания ключа или засыпающее питание +12V?

    Lexus сказал(-а): 05.07.2018 09:15

    Сразу извиняюсь, что запостил этот вопрос на нескольких форумах.

    Может я что то упускаю?

    И еще вопрос. Насколько я понимаю питания ACC на замке зажигания уже нет. Где взять пропадающие при выключении зажигания, вытаскивания ключа или засыпающее питание +12V?

    atolchev сказал(-а): 05.07.2018 11:24

    Почему не устроил магнитола:
    1. Штатная была SWING (хотя как по мне и Bolero не шедевр)
    2. Давно закуплены + остались от другой машины магнитола, усилки и сабвуфер
    3. Очень привык к Яндекс Навигатору в ГУ и Ютубу. 🙂

    Skoda Octavia 3: качество звука + штатная магнитола

    Работа: Skoda Octavia

    Дата: 24 Января 2014

    Классическое решение по звуку в Skoda Octavia без замены магнитолы.

    Skoda Octavia 3: качество звука + штатная магнитола

    Система проектировалась в присутствии и при участии заказчика, включает в себя следующие компоненты:

    Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5

    skoda-octavia-salon2

    Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

    Общие сведенья

    Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

    Что будет в себя включать процесс:

    1. Полная доработка шумоизоляции.
    2. Замена полового покрытия.
    3. Новые коврики.
    4. Тюнинг сидений.
    5. Новые формы педалей.
    6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
    7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
    8. Накладки порогов со стороны салона.
    9. Замена дверных карт.
    10. Новая акустика.
    11. Доработка багажного отделения.
    12. Прочие мелочи.

    В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

    Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

    Доработка шумоизоляции в домашних условиях

    Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

    skoda-octavia-salon

    Далее клеем акустический войлок

    skoda-octavia-salon2

    Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

    skoda-octavia-salon3

    Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

    skoda-octavia-salon4

    skoda-octavia-salon5

    По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

    skoda-octavia-salon6

    Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

    skoda-octavia-salon7

    skoda-octavia-salon8

    skoda-octavia-salon9

    Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

    Доработка торпеды

    Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

    Перетягиваем снятую торпеду:

    1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
    2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
    3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
    4. После того, как все высохнет, собрать панель.

    Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

    skoda-octavia-salon10

    Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

    1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
    2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
    3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
    4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
    5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
    6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
    7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
    8. Обезжириваем все плоскости.
    9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
    10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
    11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
    12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

    Новая нестандартная панель готова к установке.

    Перетяжка потолка и дополнительный свет

    Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

    Итак, сам процесс:

    Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

    skoda-octavia-salon11

    По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

    skoda-octavia-salon12

    skoda-octavia-salon13

    Монтируем готовую обивку

    skoda-octavia-salon14

    Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

    skoda-octavia-salon15

    skoda-octavia-salon16

    Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

    Перешивка сидений

    Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

    Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

    Перетяжка багажника

    Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

    Установка акустики

    Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

    Процесс установки:

    skoda-octavia-salon17

    1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
    2. Монтируем в багажник сабвуфер.
    3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
    4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
    5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
    6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
    7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
    8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
    9. Теперь все должно заработать.

    Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

    Вывод

    При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

    Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

    Читайте также: