Geely atlas yandex auto настройка

Обновлено: 05.07.2024

“Китаец” и Алиса: тест-драйв Geely Atlas с “Яндекс.Авто”


Модель Atlas сегодня главная ударная сила компании Geely, с помощью которой она планирует радикально поменять представление россиян о китайских автомобилях. Главных аргументов два: новый турбированный двигатель и вся сила “Яндекса” с его сервисами, включая голосового помощника Алису. “Колёса” проехали вместе с Алисой на обновлённом автомобиле от Минска до Москвы и попытались понять: так кто они, “новые китайцы”, герольдом пришествия которых стал Atlas?

Современные автомобильные мультимедийные головные устройства (нештатные, афтемаркетные), многими по старой привычке именуемые курьёзным словом “магнитола”, как правило, работают на базе операционных систем Android (уходящий Windows CE практически не в счёт). Главное достоинство подобных устройств — универсальность в плане возможности установки на практически любой автомобиль и многофункциональность благодаря неограниченной установке приложений из “Плеймаркета”. Однако интеграция их с электроникой машины либо вовсе отсутствует, либо крайне низкая или кривая.

Иное дело штатные мультимедийные устройства — те, что установлены автопроизводителем на заводе. Они, что естественно, безупречно интегрированы в автомобиль — управляются в том числе и с клавиш на руле; являются частью системы парковочных радаров и камер кругового обзора; содержат настройки систем комфорта машины, типа климата, кресел, подсветки; яркость подсветки дисплея синхронизирована с яркостью приборной панели и т. п. Но при этом функции их ограничены: как правило, в штатных “головах” вы не встретите полноценного интернет-браузера, голосовые помощники, если и есть (что редкость), имеют урезанные возможности, а обновления карт навигации (выходящие хорошо если раз в год) представляют собой квест с заездом к официалам и перепрошивку с дилерской флешки или диска.

Впрочем, некоторое время назад на автомобилях для российского рынка (пока это отдельные модели Renault, Nissan, Toyota, Lada, Chery) появился ещё один вариант интерфейса и функционала головного устройства — “магнитолы” (сорри за это словцо!) на основе “операционной системы” “Яндекс.Авто”: на ней базируются глубоко интегрированные в автомобиль мультимедийные комплексы. С достаточным функционалом того, что действительно необходимо автомобилисту в дороге, более интересные, нежели обычные штатные мультимедийные “головы”, но при этом с отсутствием излишеств, как в системах на открытом “Андроиде”, — без маркета и возможности устанавливать разные мусорные приложения, засоряющие интерфейс и снижающие быстродействие.

Собственно, в основе “Яндекс.Авто” тоже лежит операционная система Android, но компиляцию интерфейса и функционала, которую он собой представляет, можно с полным правом называть отечественной чисто автомобильной ОСью. Хотя по факту, конечно, это урезанная сборка Android.

Да, функционал “Яндекс.Авто” не уникален сам по себе. Всё, что в нём есть, может иметь даже водитель велосипеда, если он установит на свой смартфон ряд программ: навигацию и браузер с голосовым помощником Алисой, погодные виджеты, аудиоплеер, интернет-радио и ещё кое-какую мелочёвку из той же оперы. Но работать все функции будут сами по себе, без связи друг с другом, затрачивая при этом массу внимания на управление телефоном и отнимая это внимание от управления автомобилем.

В Geely Atlas всё функционирует куда более удобно. Голосовое управление с Алисой и клавиши на руле позволяют не отвлекаться от дороги, крупные сенсорные кнопки справа и слева от экрана (тоже сенсорного, разумеется) позволяют быстро вызывать основные функции, даже не входя в меню — впрочем, простое и наглядное, без лишней путаницы и “эффекта матрёшки”, как в смартфонах. Также в “Яндекс.Авто” интегрированы штатная система помощи при парковке и вида с камер кругового обзора, которые активируются автоматически и при необходимости вручную.

Работает всё очень чётко и быстро, без лагов и глюков. При подключённом Интернете Алиса всегда просыпается по заклинанию “Слушай, Алиса!” (причём чувствительность микрофона высокая, можно вызывать помощницу, не напрягая голоса) и помогает включать ту или иную музыку, радиостанцию, искать маршрут, достопримечательности, телефоны и всё что угодно без помощи рук и вообще без взгляда на экран! Если авторизоваться под своим аккаунтом, “Яндекс.Музыка” сразу включит любимые плейлисты или порекомендует треки, которые понравятся. Можно даже в “Города” с Алисой поиграть, если скучно в пробке.

Возможности устанавливать сторонние андроидные приложения в “Яндекс.Авто” нет (хотя первые успешные попытки взлома системы и установки apk уже отмечены в тусовке айтишников-энтузиастов!), и это кого-то может огорчить. Но, в конце концов, в меню “Яндекс.Магнитолы” есть браузер, и, если прям так уж горит полазить в соцсетях через дисплей на консоли машины или проверить там почту — это можно без проблем сделать в онлайне, а не с помощью отдельных приложений.

После приобретения автомобиля с мультимедийной системой “Яндекс.Авто” всеми её удобствами можно пользоваться на территории России в течение года, ибо внутри находится 4G-модем с сим-картой от МТС и предоплаченным на год вперёд спецтарифом мобильного Интернета. Это означает работу “Яндекс.Навигатора” с прокладыванием маршрутов, подкачкой пробок, баз радаров и обновлением карт, сёрфинг в интернет-браузере, прослушивание “Яндекс.Музыки”. Сервисы “Яндекса” работают вообще без ограничений по трафику, а на остальное, типа лазанья по сайтам через браузер, даётся 2 гигабайта в месяц. Однако по истечению года система потребует ежемесячных денежек. За Интернет нужно будет платить около 250 рублей в месяц, и 99 (с ограничениями) или 169 (без) рублей отдельно за подписку на сервис “Яндекс.Музыка”.

Резонный вопрос прижимистого автовладельца: а что будет, если вообще ни за что не платить? Мультимедиа умрёт? Нет, не умрёт, разумеется. Будет работать и громкая связь hands free, и камеры 360-градусного обзора, и прослушивание через Bluetooth-интерфейс музыки из памяти вашего телефона, и, разумеется, обычное FM-радио. Посмотреть карту и увидеть своё местоположение на ней вы тоже сумеете, а вот прокладывать маршрут, да ещё и с пробками — фигушки. Также вам не сможет помогать Алиса, вы не зайдёте на любимые сайты через браузер, не посмотрите погоду и т. п.

Впрочем, оплачивать отдельный счёт 4G-модема в автомобиле совершенно необязательно. Достаточно зайти в настройки головного устройства “Яндекс.Авто” и выбрать там доступ в Интернет не через 4G, а через Wi-Fi, а на своём смартфоне активировать режим точки доступа и подключиться к ней. Сегодня на большинстве тарифов в смартфонах, которыми мы пользуемся, имеется заведомо избыточный интернет-пакет, и частью его вполне можно поделиться с автомобилем! В этом случае разницы с использованием встроенного модема не будет, разве что появится крошечное неудобство — придётся включать точку доступа в смартфоне каждый раз, садясь в автомобиль, и выключать, покидая его, дабы эта функция не сажала батарею телефона, когда вы вне машины.


Снаружи​

Надо признать, что дизайн “Атласа” вобрал всё лучшее от разных миров. В нём и немецкая строгость и лаконичность, и игривые азиатские изюминки, типа “усов китайского дракона” по низу переднего бампера, и общая сбалансированность контуров, к которым, что называется, ни убавить ни прибавить. Очень неплохо выглядит “сплошное круговое остекление” без видимой снаружи задней стойки. Несколько “лишних килограммов” на корме всё же можно углядеть, но и они не портят общую гармоничную картину!

«Алиса» на чужбине. Изучаем «Яндекс.Авто» в Geely Atlas


Один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке — Geely Atlas — обзавелся новой мультимедийной системой. Теперь в «Атласе» живет русскоговорящий голосовой помощник «Алиса», играет «Яндекс.Музыка», а маршруты прокладывает «Яндекс.Навигатор». Китайцы планируют в течение ближайших лет продавать до 80% машин с российским устройством. Но как оно работает?

Прямо сейчас на российском рынке автомобили с «Яндексом» предлагают Nissan, Renault, Lada, Toyota, Mitsubishi, Skoda и Volkswagen. От всех остальных моделей система Geely Atlas отличается тем, что это полностью новое головное устройство. Если другие бренды предлагают вшивать «Яндекс» в уже встроенную мультимедиа автомобиля, что часто сопровождается появлением ошибок и поездкой к дилеру за перепрошивкой, то для Geely эта система уже родная, специально созданная китайцами совместно с российскими инженерами. И на белорусский завод она доставляется в виде отдельной полностью готовой детали, как мотор и коробка передач. Собирает устройство китайская компания EcarX.


Бортовой компьютер оснащен 4G-интернетом от МТС. При этом если на других автомобильных брендах стоят SIM-карты, то для Geely Atlas российским оператором был создан специальный SIM-чип, который интегрируется в мультимедийную систему на сборочном конвейере в Китае. Покупатели автомобиля в первый год пользования получают предоплаченный безлимитный трафик на ресурсы «Яндекса», а также 2 Гб высокоскоростного мобильного интернета в месяц на другие сервисы.

Система «Яндекс.Авто»запоминает маршруты домой или на работу, включает любимые плей-листы и рекомендует музыку. После произнесения фразы «Слушай, «Алиса» активизируется голосовой помощник, который вводит адрес, помогает заехать на заправку, подсказывает погоду, находит ответ на вопрос в интернете или просто помогает скоротать время в пробке. С «Алисой» можно поиграть в города или «угадай животное», когда компьютер воспроизводит звуки разных животных, а водитель угадывает. Проще говоря, благодаря постоянно подключенному интернету через чип МТС китайский кроссовер превращается в «Яндекс-станцию».


Кроссовер с турбомотором, как и другие модификации модели, производят на заводе мелкоузловой сборки «Белджи» под Минском. С конвейера сегодня сходят три модели в 27 разных модификациях. В смену белорусы собирают 120 машин. На заводе сейчас трудятся 1500 человек. Медиасистема с «Яндексом» приходит на белорусский завод и тестируется на специальной компьютерной установке до сборки, во время сборки и после нее.

Во время нашего тест-драйва большая часть маршрута проходила по территории Белоруссии. И как только российский интернет пропал, система подвисла. «Яндекс.Авто» работает в офлайне и продолжает показывать проложенный маршрут, но если вдруг в карте что-то сбилось или ландшафт не прогрузился заранее, ехать придется уже вслепую. Не заблудиться помогла белорусская SIM-карта в отдельном телефоне, который имел опцию раздачи интернета. Через настройки «Яндекс.Авто» автомобиль подключился к Wi-Fi и подгрузил маршрут.









Попытки поговорить с «Алисой» на чужбине все равно не увенчались успехом. Белорусский интернет оказался медленнее российского, поэтому периодически система подвисала, а сторонний телефон приходилось перезагружать. Все это время при запросе «Слушай, «Алиса» вместо ответа на экране появлялась запись о низкой скорости интернета. Так что российская «Яндекс.Авто» исправно работает только на собственной территории. А если пользоваться системой через стороннюю симку в другой стране, то на всякий случай лучше иметь с собой для подстраховки что-то еще (обычные карты или другую навигацию). В России же претензий к работе «Яндекса» нет от слова «совсем»: пробки, заправки, перекрытия, дорожные работы — обо всем этом «Алиса» оповещает заранее, сильно упрощая жизнь.

С «Яндекс.Авто» кроссовер Geely Atlas 1,8Т доступен за 1 679 990 рублей. Ребята из Поднебесной уверены, что Atlas — прямой конкурент Kia Sportage и Hyundai Tucson. И заявления китайцев небезосновательны: высокая популярность Geely Atlas в России связана с появлением в продаже в апреле турбомотора. Вместе с другими версиями за полгода компания реализовала в России более 5 тыс. экземпляров данной модели, сделав ее самой популярной китайской машиной в России на сегодня. Сколько еще «Атласов» Geely продаст вместе с «Алисой», посчитаем в декабре.

Яндекс.Авто

Всем добра.
Рассказываю то, что нужно знать всем владельцам шлакоЯндекс магнитолы на Атласе. Коротко. Ни при каких обстоятельствах нельзя переоформлять на себя сим-карту (хотя сам дилер ещё в декабре 2020 года обязявал это делать в течении 11 месяцев со дня покупки с припиской «попросить в салоне мтс дать доступ в личный кабинет»). Потому что при этом меняется корпоративный тариф для Geely на тариф МТС.Авто и магнитола вообще перестаёт воспринимать симкарту.
Идея такая: закончился пакет интернета — захотел войти в онлайн кабинет и, как это сделать? С ГУ никак, трафика-то нет (WiFi технически не позволяет зайти впервые в кабинет без пароля) — поход в салон — заключение менеджера, что пароль он даст только владельцу симки — переоформляем. Автоматически по правилам компании тариф меняется на мтс.Авто. На этом всё. Я пополнил баланс, а интернета нет. Поддержка МТС говорит, что всё ок, от Яндекса ещё жду ответа. Еду к ОД:
— да, мы уже знаем о такой проблеме, вас уже трое. но мы ничего сделать не можем. Идея в разных точках доступа, и в прошивке яндекс.Авто ее никак не сменить.
— почему ничего не сделать?
— вы не можете вернуть нужный тариф, потому что он для юр. лиц. Мы тоже обращались в МТС, но они нас вообще не понимают. И Яндекс не предлагает решения.
— ок. Я действовал по вашей схеме, у меня есть приложение к договору с прописанным вами алгоритмом. Вообще нет претензий к вам, к Geely, к Яндексу и к мтс по отдельности, но в совокупности у вас что-то не срослось.
— да, тогда мы ещё этого не знали, теперь говорим клиентам, что переоформлять нельзя.
— ок. Что мне делать?
— не знаем. Давайте напишем в Geely.
— а что, вы знаете о проблеме, но ещё им не написали?
— нет, клиенты к нам обращались, мы отвечали, что не можем помочь, они больше не возвращались. Официально прецедентов не было.
— давайте напишем, спасибо и на этом.

Короче, продолжать этот диалог можно ещё долго, но тупость российского бизнеса от этого не уменьшится. Просто 3 компании договорились между собой, а своим сотрудникам забыли рассказать, как качественно предоставить клиенту услугу.
Я продолжу разбор полетов с ОД, Яндексом и МТС, но при этом у меня есть вопросы к владельцам:
Кто сталкивался с такой ситуацией, как решали? Ведь явно у кого-то уже прошёл год с момента активации симкарты.
Если прошить на GMC, встроенная сим карта с нештатным тарифом будет работать?

Geely atlas yandex auto настройка

1. Что общего у Geely Atlas с атомной подводной лодкой?

Что за вопрос, откуда? На сайте «Белджи», белорусского СП, где производят Atlas и другие Geely, так и написано: «Geely ATLAS надежен, как атомная подводная лодка. И это не шутка. Корпус кроссовера изготовлен из сверхпрочного материала, который используют при строении подлодок».

Это звучит красиво, но непонятно. Представительство Geely объяснило: «Речь идет о стали горячего формования. Ее получают, нагревая высокопрочную сталь до 950°C, затем формуя и быстро охлаждая. Этот процесс повышает предел прочности до 1300 МПа, что эквивалентно уровню защиты атомной подводной лодки. Каждый квадратный сантиметр может выдержать нагрузку 10 тонн».

2. Не сгниет ли Geely Atlas за пару лет?

Вероятно, на это не хватит и десятилетия, ведь кузовные панели делают из оцинкованного листа. Для сварки используется технология, сохраняющая оцинковку. Сварка, в основном, автоматизированная — ее выполняют роботы KUKA. За этим следуют электрофорезное покрытие, герметизация, ПВХ-покрытие днища и впрыск воскового состава в полости кузова.





5. Какой марки автомат на Атласе и действительно ли он так часто ломается, как говорят в интернете?

На Geely Atlas устанавливается DSI 575F6 от австралийской компании Drivetrain System International. Поломки случаются, но их причиной чаще всего является нарушение режимов и правил эксплуатации. Ресурс коробки очень большой, что подтверждает гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

6. Пишут, что автомат Атласа адаптивный, а я третий день езжу на машине, и ничего в его работе не меняется?

В представительстве ответили, что на адаптацию автомата требуется больше времени, хотя бы неделя.


9. Считается, что у Geely Atlas очень маленький диапазон регулировки рулевого колеса. Вы можете это проверить?

И снова пригодилась рулетка. Вылет руля изменяется в диапазоне 45 мм, а высота – 25 мм – немного, но достаточно для большинства людей. Очень маленьким или сильно большим людям в любой машине может оказаться некомфортно.

10. Правда ли, что водительское кресло неудачное и хочется добавить подпор поясницы?

Не замечал такого неудобства и раньше, не замечаю и сейчас – тем более в толстой зимней одежде, которая выравнивает профиль спинки. Однако повторю еще раз: все мы разные.


11. Приходится ли отрывать спину от сиденья для регулировки зеркал заднего вида?

Мне — нет, хотя руку вытягивать приходится. И даже если бы приходилось отрывать лопатки от сиденья, я бы счел это незначительным недостатком. Зеркала мы вряд ли регулируем каждый день. На тестовых машинах – сразу после получения, и все.

12. Видел в интернете, что у Geely Atlas очень тонкие боковые стекла. Заинтересовался, правда ли это?

Отбросим рассуждения о практическом смысле таких замеров, хотя боковые стекла Атласа выдерживают все нагрузки как положено, и шумоизоляцию салона в этом автомобиле только хвалят. Берем штангенциркуль: толщина передних боковых стекол равна 3,9 мм, что соответствует ГОСТу (3-5 мм).


13. А что, правда он такой тихий?

Мне непонятны восторги по поводу шумоизоляции Атласа: по моим ощущениям автомобиль стандартный. И шумомер показывает около 70 дБ на 60 км/ч – это хорошо. Можно обойтись без дополнительной «шумки».

Система Яндекс.Авто в кроссовере Geely Atlas

В августе 2019 года стартовали продажи китайского кроссовера Geely Atlas. Внешне автомобиль напоминает предыдущую модель, однако над начинкой разработчики хорошо поработали. В ходе обновления был установлен современный мультимедийный комплекс, использованы современные материалы.

Сложно найти китайское авто, которое завоевало бы такую же популярность, как Джили Атлас. По прогнозам аналитиков, продажи авто в России будут стремительно расти, благодаря установке системы Яндекс. Авто. Теперь у каждого водителя появился доступ к радио, телефону, интернет-браузерам, а также к голосовому помощнику.

Автолюбители выбирают Geely Atlas с системой Яндекс.Авто, поскольку оценили ее преимущества:

чтобы проложить маршрут, не потребуется вводить новый адрес, достаточно проговорить его вслух, после загрузки карт в память телефона, составить маршрут можно будет без подключения к интернет;

любимые мелодии теперь будет всегда рядом благодаря наличию сервис Яндекс.Музыка, воспроизвести любой трек можно будет со смартфона, USB-носителя, включив FM-радиостанцию.

Ключевым преимуществом системы Яндекс.Авто является возможность обеспечения индивидуальных настроек. После авторизации Навигатор запомнить основные маршруты, по которым перемещается автомобилист, Яндекс.Музыка включит любимые треки.

Комфорт управления

Новинки с Яндекс.Авто получили медийные устройства с сенсорным управлением, а также множество полезных приложений, среди которых Камера 360. Она обеспечивает круговой обзор, а также возможность переключаться на отдельные камеры. Это очень упрощает процесс парковки.

Благодаря наличию прочной связи между водителем, автомобилем, Geely Atlas считается "умным" автомобилем. За удобство во время поездки отвечают сидения, оснащенные 8 режимами подогрева, регулировки.

Система контроля климата обеспечивает заданный режим, ориентируясь на разницу в температуре на улице, в салоне авто. Она позволяет использовать двухзонное управление или подогревать/охлаждать весь салон.

Круиз-контроль оснащен системой адаптации. Благодаря использованию инноваций, он способен определить расстояние до предыдущего автомобиля, обеспечить достаточную дистанцию.

Наличие двух режимов работы системы рулевого управления обеспечивает маневренность авто на поворотах, плавный ход в плотном трафике, устойчивость на высокой скорости.

Безопасность в обновленной Джили Атлас

Над обеспечением безопасности автовладельцев, их пассажиров работают целые исследовательские центры. Geely Atlas оснащена 6 подушками безопасности, которые моментально срабатывают, обеспечивают защиту всех людей, находящихся в авто.

Технология BOSСH ESP помогает сохранить автомобилю устойчивость на дроге в самых сложных погодных условиях.

Полный привод АWD обеспечивает возможности передвижения по покрытию любого качества, а также по бездорожью.

Система AUTOHOLD автоматически останавливает автомобиль во время парковки, помогает подниматься по дороге с крутым уклоном.

Кроме того, в обновленной Джили Атлас используется технология вспомогательного зрения, предупреждающая водителя о пересечении разметки.

«Проблемные авто завод меняет»: Geely Atlas на самом деле


Выгодное предложение

«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.

После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.

Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».


Проблема №1: «автомат»

«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.

Все можно было бы списать на качество белорусской сборки, но к главной проблеме Atlas — автоматической коробке передач — работники завода не имеют никакого отношения. У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Причем у одних это просто пинок, не особо раздражающий, а у других — действительно серьезный удар.

Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».


Проблема №2: полуоси

«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».


Проблема №3: водительское кресло

«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».


И еще несколько вопросов

По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.

На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».


Ржавеет? Нет!

«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.

Были нарекания по поводу запотевшей оптики, но дилеры меняют ее по гарантии без проблем. Довольно часто одноклубники сетуют на вибрацию, возникающую при включении климат-контроля. А еще может „взорваться“ стекло пятой двери. Причем бессимптомно, даже когда авто находится на стоянке. Предполагаем, что дело в „напряжении“, которое имеет силовой каркас двери. Еще один вопрос касается отзывной кампании, связанной с топливными трубками - при сильных заморозках они могут потрескаться, и возникает опасность возгорания авто. Она действует на всей территории России, включая Калининградскую область, а в Беларуси - нет. А ведь аномальные морозы вполне могут случиться и у нас».


Итого

Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.

Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто

Новинкой на российском рынке Geely Atlas назвать трудно. Первые автомобили бегают по нашим дорогам без малого два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я, естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали — он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, и неудивительно — это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери. Здесь важно напомнить, что ныне как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьезность намерений ребят из Поднебесной. Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах «китайца» белорусского происхождения следует поговорить отдельно.Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто
Прежде личных, чисто субъективных, впечатлений – коротко о технических новшествах. Появился модернизированный двигатель. Это JLE-4G18TD — развитие 1,8‑литрового 4‑цилиндрового бензомотора с турбиной. Сейчас он имеет 187 л. с. (плюс 21 л. с.), а крутящий момент увеличился на 35 Нм. При этом диапазон максимальной тяги лежит в пределах от 1500 до 4000 об/мин, что существенно шире, чем у двигателя первого поколения.Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто
Теперь, после технической подготовки, можно перейти к ощущениям и выводам. Скажу сразу — стремительное ускорение, даже с новым двигателем, для Geely Atlas по-прежнему недоступно. Причем проблема в динамике рывка, а вовсе не в характеристике двигателя (мощности и момента вполне достаточно), я вижу причину в «задумчивости» мозгов самого двигателя и коробки передач. Но, возможно, этот размеренно-спокойно-семейный стиль (еще и с паузой) специально заложен? Другого объяснения у меня нет. Более того, признаюсь, это меня нисколько не раздражало. Ощущение спокойного и уравновешенного характера автомобиля не провоцировало на псевдоспортивный стиль езды.Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто
Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто
Степенность характера проявлялась и в излишней валкости при резких маневрах. Эта склонность проявляется при динамичном перестроении из ряда в ряд или объезде неожиданного препятствия. Но, с другой стороны, на тесте у меня был случай, когда закрытый, но довольно скоростной на входе поворот оказался с коварным доворотом. То есть на входе 110 км/ч, а на закрытом выходе — всего 60! Пришлось Atlas поставить по-раллийному, в скольжение боком. Не могу сказать, что этот маневр понравился автомобилю, но тем не менее он повел себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был умеренным. Вот и получается, что Atlas, со своим спокойно-вальяжным характером, при необходимости может постоять за себя. В грязь лицом не ударит. Кстати о грязи. Организаторы теста пропустили нас через такую дорогу, что впору там на танке ездить. И ничего, кроссовер этот тест с достоинством выдержал!Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто
Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто

О заводе «БелДжи»

Общая стоимость проекта составила $ 330 000 000. Договор подписан в 2011 году. В марте 2015 года между Борисовым и Жодино близ Минска началось строительство завода. Производство по циклу CKD: сварка, антикоррозийная обработка, окраска и сборка. Площадь предприятия — 118 га.

В ноябре 2017‑го, через два года после начала строительства, состоялся пуск завода в эксплуатацию. Комплектующие из Китая поступают морским путем через литовский порт Клайпеда. Своего прессового производства у «БелДжи» нет. В высоком же качестве штамповки и последующей оцинковки деталей на заводах Geely в Поднебесной сомневаться не приходится.

Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто

Получив комплектующие, на «БелДжи» сваривают блоки для сборки, а затем 26 роботов в автоматическом режиме сваривают кузов. Затем, несмотря на надежность и точность роботов, он в обязательном порядке проходит этап ручной сварки, где усиливаются соединения наиболее ответственных элементов.

Не стану детализировать дальнейший долгий путь, скажу лишь об очень важной фазе — антикоррозионной обработке и окраске. Чтобы войти в этот цех, необходимо надеть специальный костюм. Такая строгость совершенно необходима. Потому как если после погружения кузова в ванну для катафореза и последующих сушки, грунтовки, нанесения базовой эмали обнаружат две-три пылинки, кузов отправится в брак! В финале следуют автоматическая полировка, лакировка и снова полировка, но уже вручную. Завершается наведение глянца воскованием. Только после этого следует окончательная сборка на конвейере.

Завод на сегодняшний день работает в одну смену и пять дней в неделю. Почти все собранные автомобили, а это Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, поступают в Россию.

О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто

В Geely Atlas с Яндекс.Авто установлены мультимедийные устройства нового образца. Теперь все элементы управления стали сенсорными. Появилось много новых приложений. Например, «Камера 360» — круговой обзор, дающий как общий вид, так и каждое направление отдельно, тем самым заметно упрощая процесс парковки. Расширены возможности бортового компьютера. Теперь не нужно подключаться к смартфону — встроенные сервисы управляются с помощью виртуального голосового помощника «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с такими сервисами, как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Система сама настраивает автомобиль под водителя: без интернета построит маршрут домой или на работу, включит любимые радиостанции и самостоятельно подберет треки, которые понравятся пользователю. После произнесения фразы «Слушай, Алиса» моментально активизируется голосовой помощник, который поможет водителю ввести адрес, заехать на заправку или найти что-то в интернете. Признаюсь, оттестировать комплекс в полной мере мне не удалось — для этого требуется гораздо больше времени, чем было отпущено на тест-драйв. Но сделаю это обязательно в ближайшее время, потому как уверен, что уровень общения с виртуальными помощниками у автомобилистов стремительно растет.

Технические характеристики Geely Atlas 1.8Т
Габариты 4519х1831х1694 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1820 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 163 мм
Объем багажника 320/397 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1799 см3, 184/5500 л. с./мин-1, 285/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 195 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13/6,7/9 л на 100 км в смешан. цикле

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Презентация Атлас с Яндекс-Авто

Уфф, сегодня дилер звонил, уже пришел зайчик серенький с яндексом))) А я только мотался за 100 км драйвить. Предложил застолбить, согласился - по всей видимости буду брать. Завтра-послезавтра обещал фотки прислать с предварительным договором купли-продажи

Hudozhnik RuslanD

Мэр Москвы и области.

Да еще узнал что:

Передаю практически слово в слово.

1. Пока тариф поменять нельзя будет.

2. После того как трафик закончится, клиенту необходимо самому пополнить счет за интернет.

3. Будет как личный кабинет. Клиент там сам сможет уже выбрать, что и как оплатить.

Номер как я понимаю будет при продаже вручен.

Более подробно узнаю во время тестдрайва.

Езжу на Тойота Хайлендер U40 V6.273 л.с

Hudozhnik

А это мой (пока предварительный) пепелац))

Прикрепленные файлы
  • IMG-20190815-WA0000.jpg134К 2 Количество загрузок:
  • IMG-20190815-WA0001.jpg115,46К 1 Количество загрузок:
  • IMG-20190815-WA0005.jpg196,92К 1 Количество загрузок:
RuslanD

Мэр Москвы и области.

Только давайте берите эту Бричку и заводите свой Бортовик.

Туда фотки и всю жизнь-)))

Езжу на Тойота Хайлендер U40 V6.273 л.с

dimant80
  • Имя: Дмитрий
  • Мой авто: Geely Atlas
  • Объем двигателя: 1.8T
  • Трансмиссия: АКПП

RuslanD ,
Спасибо! Когда у вас будет автомобиль посмотрите можно ли будет воспроизводить аудио и видео с флешки? Есть ли fm радио? Как звук в новом ГУ? Работают ли камеры заднего вида и кругового обзора?

Да, встроенный плеер видит музыку на флешке, папки в списке есть. Перемешивания внутри папки нет, всё играет по порядку от той песни, которая выбрана в папке. Видео не проверял.

dimant80
  • Имя: Дмитрий
  • Мой авто: Geely Atlas
  • Объем двигателя: 1.8T
  • Трансмиссия: АКПП

Опять небось закрытая система и свои приложения не поставить?


Теоретически поставить можно, пока нарыл такие варианты:

Установка сторонних приложений, способ 2 (источник ):

· Меню "Настройки" - галочка возле пункта "Настроки" - Об устройстве - тапаем несколько раз на "Версия системы" - пароль 7254 - листаем до "Приложения" - остановить "Яндекс Авто" и "Программа установки пакета"
· Возвращаемся в меню "Настройки" - галочка возле пункта "Настроки" - Об устройстве - тапаем несколько раз на "Версия системы" - пароль 7253 - включаем " Third App " - нажимаем на кнопку "Файловый менеджер" - в левом нижнем углу выбираем свою флешку и ставим нужные apk (долгим удержанием пальца на названии), после чего приложение появится в списке приложений ГУ

Установка сторонних приложений, способ 3 (источник ):
· Меню "Настройки" - держим палец на "Версия 1.2.2" - в появившемся меню вводим "7254" или "7253" - возвращаемся в "Настройки" - тапаем несколько раз (или держим палец) на "Версия системы" - на запрос пароля вводим "7253" - включаем " Third App " - нажимаем на кнопку "Файловый менеджер" - в левом нижнем углу выбираем свою флешку и ставим нужные apk (долгим удержанием пальца на названии), после чего приложение появится в списке приложений ГУ

На практике проверить пока не на чем, у дилера сейчас таких автомобилей нет. Надеюсь, что через неделю буду проверять уже на своём.

Тест-драйв Geely Atlas 1.8T c Yandex.Auto: правильная тактика

Китайский кроссовер уже довольно давно является одним из самых востребованных автомобилей из Поднебесной на российском рынке. Почти два года назад в наших руках побывал Geely Atlas с атмосферным мотором объемом 2,4 литра, который тогда произвел положительное впечатление. Сейчас мы оказались на тесте чуть обновленного вседорожника — с турбомотором 1.8 и новой мультимедийной системой, разработанной совместно с «Яндексом». Рассказываем, сможет ли новая версия привлечь больше покупателей и как с китайской составляющей кроссовера подружился главный IT-гигант России.

Подробно останавливаться на экстерьере автомобиля смысла нет: он остался без изменений. Atlas не первый год колесит по дорогам России и давно стал привычным на их фоне. Однако напомним, что это один из первых автомобилей Geely, спроектированных с помощью технологий приобретенной компании Volvo.

В частности, рисовали кроссовер не китайские дизайнеры, а Питер Хорбери — бывший шеф-дизайнер Volvo и нынешний вице-президент Geely. Но никакого классического «копипаста» известных мировых моделей в экстерьере не найти — он абсолютно самобытен, а радиаторная решетка «Атласа» уже стала фирменной чертой всех моделей Geely.

Несмотря на то что по цене и позиционированию Geely Atlas конкурирует скорее с Creta и Kaptur, по габаритам кроссовер находится на ступеньку выше и при длине больше 4,5 метра выигрывает по этому показателю у Hyundai Tucson и Kia Sportage

Интерьер Geely Atlas точно выше уровня популярных в России бюджетных кроссоверов. Весьма добротный пластик — правда, самым мягким материалом отделаны только места вокруг рулевой колонки. Зато к белорусской сборке претензий не предъявить: даже на пересеченной местности и ухабах городских магистралей салон не издает ни звука.

С эргономической точки зрения к салону машины также не придраться. Все сделано по традиционным лекалам, приборная панель не перегружена лишней информацией, а полностью цифровая панель выглядит весьма современно и позволяет варьировать выводимое изображение.

Концепция кокпита с большим тоннелем между передними креслами выглядит оригинально, но сама идея далеко не нова. Помимо автомобилей премиум-класса подобное решение использовали, например, в Peugeot

Самое интересное — это, конечно, новая мультимедийная система от «Яндекса». Судя по масштабной экспансии IT-гиганта на российский автопром, недалек тот момент, когда каждая новая машина, продаваемая в нашей стране, будет обязана иметь «мультимедийку» Yandex. Подобная система уже стоит на Nissan, Renault и Toyota, а в скором времени ею оснастят и все Lada в «топовых» комплектациях. Всеслышащая «Алиса», как главный проводник при работе с системой, проложит маршрут по голосовому приказу, включит любую мелодию из сервиса «Яндекс.Музыка» и подключит телефон к громкой связи.

Станция «Яндекс.Авто» будет ставиться только на Geely Atlas с мотором 1.8, а самый доступный кроссовер с «Алисой» обойдется в 1 679 990 рублей

По заверениям представителей «Яндекса», в Geely Atlas устанавливаются мультимедийные устройства нового образца: элементы управления стали сенсорными, а камера получила функцию обзора в 360 градусов.

Отдельно стоит отметить, что бортовой компьютер оснащен 4G-интернетом от МТС. SIM-карты с предоплаченным на год безлимитным трафиком на ресурсы «Яндекса» интегрируются в автомобили еще на сборочном конвейере.

Объем багажника Geely Atlas всего 400 литров. Для кроссовера, который призван соревноваться со Sportage и Tucson, это мало. Даже у Hyundai Creta под пятой дверью на 5 литров больше

Важное нововведение — появление в гамме 184-сильного турбомотора 1.8, так как «атмосферники» Geely не сильно впечатляли разгонной динамикой и аппетитом. Турбированный двигатель — полная противоположность: машина очень уверенно берет старт и хорошо ускоряется с хода благодаря крутящему моменту почти 300 Нм.

Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 секунды, что даже субъективно заметно быстрее версии с мотором 2.4, данные по которой Geely не раскрывала. Да и расход влился в разумные пределы: динамичный трассовый перегон с элементами бездорожья остановил данные борткомпьютера на отметке менее 9 литров на 100 км. Порадовала и автоматическая коробка малоизвестной фирмы DSI (встречается, например, на автомобилях SsangYong), которая при заметно возросшей нагрузке по скорости и плавности работы не отличалась от именитых конкурентов.

На предприятии в Жодино конвейер последовательно собирает каждую модель отдельно: сначала несколько дней Atlas, потом несколько дней Emgrand X7, гораздо реже — менее популярный седан Emgrand 7

Самое приятное впечатление по-прежнему оставляет подвеска Geely Atlas. Даже на скоростях за сотню можно не обращать особого внимания на то, что находится под колесами. Острые края ям, которые регулярно попадались на дорогах Смоленщины, ни разу не заставляли переживать за сохранность стоек или колес.

Однако у такого комфорта есть и обратная сторона: Geely Atlas не очень любит виражи и серьезные углы атак в поворотах. Даже пологий, но затяжной поворот, пройденный на чуть повышенных скоростях, заставляет кузов ощутимо крениться.

Что касается внедорожных способностей кроссовера, то Atlas оснащен муфтой BorgWarner, имеет клиренс 190 мм и короткие свесы. Такой набор позволяет аккуратно, но уверенно штурмовать сельские направления с разбитыми лесовозами дорогами, чего в большинстве случаев потенциальному владельцу вполне хватает.

Каков итог?

На пути к захвату российского рынка китайцы используют очень правильную тактику — достаточно оперативно подстраиваются под запросы покупателей. Показались слабоваты моторы? Вот вам мощный турбодвигатель. Хочется привычных и удобных приложений, как в смартфоне? Вот вам самая популярная и подключенная к интернету медиастанция. Добавляете сюда европейский подход к созданию автомобиля, локализацию на уровне ЕАЭС — и вот уже Geely «рвет» статистику продаж в России с результатом роста 280% и первым местом среди китайских производителей за первую половину 2019 года.

Дальнейшему успеху модели мешают подросшие цены, которые догоняют европейских, корейских и японских бестселлеров, а также еще пока слабая имиджевая составляющая. Все-таки для полноценного охвата аудитории в России должно вырасти поколение, которое просто не застало разваливающиеся на ходу китайские автомобили, в которых метал расслаивался по сварным швам, а салон был сделан из промотходов.

Читайте также: