Шимми на уаз патриот что делать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Победа над дядькой Шимми

Собственно проблема, описанная ранее, а так же процесс ее решения, оказалось, что не стоит и выеденного яйца.

Суть: заводская величина схождения 0…1,5 мм (на сервисе, где я столуюсь, нет ультрамодного стенда с 3д измерениями — есть только сраная линейка, с помощью которой ребята делают ультраточный сход, замеряя расстояние между колесами на мосту в разных точках). Я когда увидел, как просто это на самом деле делается, мне захотелось пойти и убить всех менеджеров в салоне официального дилера, которые за процесс проверки развал-схождения берут такие деньги (на прошлой машине я отдавал не менее 2400 рублей). В кочку влетел — сразу минус 2400)))

Короче, у меня сход был 0,5 мм. Но при измененном угле кастора эта величина должна быть иной. Сделали 2 мм и словно бабка нашептала.

Тема Шимми закрыта, слава Богу. Теперь машина как на рельсах на любой скорости.

Отдельное спасибо Полевозу с дружественного форума с предложением закрутить наконечники, а так же ребятам с сервиса. Хотя ребята могли бы и знать о том, что сход нужно менять вслед за изменением кастора.

Интересно другое. Поскольку тема Шимми плохо изучена и не до конца понятна (по крайней мере я нигде не увидел четких рекомендаций по ее решению), искать решение в интернете бесполезно. Там идет лютая война и неутихающий срач между почитателями ваксойла и любителей подшипнегов))) — увы, таковы эти интернеты — народу дай только повод сцепиться, вместо того, чтобы всем включить мозг, выкурить трубку мира и родить какие-то дельные рекомендации. Все эти детские перепалки нереально доставляют))

Резюме: подшипники хорошая штука, в сочетании с заваленным кастором вообще огонь. Проблема шимми решаема. В моем случае если бы сразу выставили нужный сход — я бы никогда о нем и не узнал.

ЗЫ: есть мысль купить еще один уазик. Любимая Жена заберет этот, а я на новый обязательно поставлю бронзу от ваксойла. Диверсифицировать, так сказать, проблемный узел)))

ЗЫ2: мой автосервис реально доставляет))) все так обрадовались, что шимми ушел, что забыли проверить как сидят подшипниковые шкворни после тысяче километрового пробега. Придецца опять к мужикам ехать.

Всем мира и добра, и удачи на дорогах!

UPDT: нижеследующая запись сделана спустя 2000 км:
обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно затягивать до усрачки новые обслуживаемые рулевые наконечники. и делать это регулярно пока шар не встанет куда надо. сколько тыщ км это займет — хз, но когда затяжка уже будет невозможна, наконечники будут служить очень долго. ибо как только появляется малейший люфт — дядька начинает о себе напоминать)
тем, кто только начал бороться с шимми: начните с осмотра/замены/заятжки (нужное подчеркнуть) рулевых наконечников (всех четырех). а дальше — по ситуации.

Шимми на уаз патриот что делать

Автор, чтобы получить более менее внятный ответ надо подробней описать что все таки у тебя происходит: на какой скорости начинается, на какой заканчивается, зависит ли от нагрузки, возникает ли при торможении и так далее. В ином случае все советы пальце в небо, так как вариантов валом.

Возникает при движении или разгоне от нагрузки не зависит , при сбросе скорости иногда усиливается но при 40 прекращается.

Да шквони на подшипниках.

Дело твоё. Почитай по ссылке в моём предыдущем посте. Там и демпфер не особо помог. Кстати шариковые хоть и говно, но ШИММИ на них не было ниразу.

Согласен, пока они стояли шимми небыло.


Интересно. А почему у меня на рессорном 31519 диски крамз, резина BFG 245/70 R 16, подшипниковые шкворня отрегулированы без зажима, релевого демфера нет, амортизаторы штатные стоят уже 10 лет, нет никакого намекана шимми. Колеса не колбасит ни на какой скорости. И при попадании на любых скоростях в ямы так же не возникает никаких колебаний. Нет ребята, ищите причину в другом.

Не согласен. Сам лично попадал на такую ерунду. Перебрал всю подвеску от А до Я - никаких изменений. Выкинул подшипники и поставил штатные цилиндрики и все стало в норме. Почему так происходит - весь форум уже долго ломает голову. Ответа пока не видел. Однако темные силы.

Это не конструктивный подход. При чем здесь согласен - несогласен. Если эффект шимми связан именно с подшипниковыми шкворнями, то тогда он должен проявлятся на всех без исключения автомобилях. Если же на части автомобилей с подшипниковыми шкворнями он есть, а на другой части автомобилей его нет, то следуя простой логике причина не в них. Подшипниковые шкворня могут усугубить ситуацию, это да. Но сами являтся причиной шимми не могут ИМХО.

Тоже ИМХО, но 5 лет ездил на штатных, а затем 7 на на шариковых и что такое это шимми-шмимми знать не знал. Поставил подшипниковые и началось.

Ну дорогой ты мой. Ну что мне сделать, что бы ты мне поверил. Ну не вру я. Подшипниковые шкорня у меня есть, а шимми нет. Сдается мне что всетаки в балансировке дело. То что ты колеса отбалансировал еще ничего не значит. Кто знает, как их мастера балансировали. Мне действительно хорошо делали. Уравновесили не только по окружности, а еще и по сторонам. Потом на это дело сильное влияние будет оказывать размер резины и конечно же вылет дисков. Чем вылет дальше от штатного, тем больше вероятность попандоса. А чему удивляться. машину же считали, проектировали. И раз такой вылет диска сделали, то это не просто так. А шкворень он и должен позволять ПК свободно и без люфта крутится относительно ШОПК.

Спасибо, что откликнулись. Схождение вывел неделю назад 1.5 мм.Колеса балансировал тогда же, диски офф роуд вилз 10 дюймов совершенно новые. Появляется сей эффект при скорости от 40 км/ч до примерно 60, после наезда одним или обоими колесами на стыки асфальта или другую неровность и калбасит пока не притормозишь до 40. Причем когда давление в колесах было примерно 1,5 атм. (по недосмотру) шимми проявлялся гораздо слабее, его почти не было.

Ну ясное дело, ключница виновата, она водку делала.:p:p:p

у меня с подшипниковыми шкворнями шимми появился только после изменения кастора, да и то не сразу, а когда балансировка дисков грязью нарушалась или один раз болты рулевой машинки отвернулись.
правда кастор вернул в норму потом.

Вот вот. Сначало калечим систему управления автомобиля - касторы, вылеты, тракторные мегаколеса и т.д. А потом, шкворня виноваты.

Ну прим как в анектодоте. Гляди что твоя булочка наделала:)

Вывод очень похож на правильный. НО. "Очковая зона" водителей различна. Не все одинаково чувствуют вибрацию. и не все одинаково пугаются. Был бы верен, если один и тот же авто испытывали несколько человек с разным порогом оЧуЧений.Тоже, естественно, ИМХО
Сам на подшипниках не езжу. "Пастернака не читал, но осуждаю." :-) :-) :-) Просто видел оторванный кулак на ТЛК 80. Поэтому на спайсерах у меня стоят древние втулочки.

Вот сразу видно, мужчина очень положительный:p

Коллеги, позвольте еще одну версию высказать.
У меня, как и у Philiрpa, тоже стоят подшипниковые шкворня и эффекта шимми нет воодще, хотя шкворня не перетянуты. Вылет диска +12,5 почти штатный.
А какой вылет дисков у тех кто столкнулся с шимми.

Может этот эффект проявляется при подшипниковых шкворнях и большов отрицательном вылете?

Вообще с "шимми" конструктора автомобилей боролись еще с начала XX века. Тогда же был сделан вывод, что на большой скорости оно непобедимо в принципе для автомобилей с зависимой передней подвеской.

Ну а вообще любая автоколебательная система очень чувствительна к диссипативному фактору в ней имеющемуся. Штатные шкворни с подшипниками скольжения. Трение в них велико, и шимми гасится на стадии его возникновения. Когда появились разного рода Отады и аналоги, как радовались те, кто их ставил, что руль крутить стало намного легче! Вот и исчез диссипативный фактор. Почему у кого-то оно есть, а у кого-то нет или на других скоростях? В автоколебательную систему входит много что, это и сами колеса, и дорога, и рулевые тяги, и рулевой редуктор со всеми имеющимися и не имеющимися люфтами, и даже руки человека, держащего руль. Все это у всех по-разному, как по упругости, так и по наличию диссипативных факторов. Если туго зажато рулевое, скажем, тоже шимми может и не быть. Шины приспущены и сопротивление качению больше или упругость меньше - тоже скажется. Ну и т.д.

Видимо, правильно был сказан совет выше: исключил диссипативный момент в шкворнях - добавляй его искусственно, с помощью демпфера. А перетяжка подшипников, и без того IMHO слабых в сравнении с заводским шкворнем IMHO не есть хорошо.

Досталось тут подшипникам:D

Почти поверил, только вспомнил, что на подшипниках ездят ВСЕ кроме УАЗа (сходу Toyota TLC, Nissan Патруль, Lanlrover Def, КамАЗ, ГАЗ66).
Они наверное не знают, что так низзя. eek:

Сходу бы полез смотреть ровность резины (если отечественная, то такие замечательные шишки и кривой износ бывают, что любо-дорого) и вылет дисков.

Досталось тут подшипникам:D

Почти поверил, только вспомнил, что на подшипниках ездят ВСЕ кроме УАЗа (сходу Toyota TLC, Nissan Патруль, Lanlrover Def, КамАЗ, ГАЗ66).
Они наверное не знают, что так низзя. eek:

Сходу бы полез смотреть ровность резины (если отечественная, то такие замечательные шишки и кривой износ бывают, что любо-дорого) и вылет дисков.

Там как бы и мосты совсем другие, и рулевое, и подвеска тоже. IMHO на стадии конструирования и испытаний шимми уже был устранен иным способом. На УАЗе в свое время необходимость в этом не возникла, потому с некоторой вероятностью оно может проявляться. IMHO.

Вообще с "шимми" конструктора автомобилей боролись еще с начала XX века. Тогда же был сделан вывод, что на большой скорости оно непобедимо в принципе для автомобилей с зависимой передней подвеской.

Ну а вообще любая автоколебательная система очень чувствительна к диссипативному фактору в ней имеющемуся. Штатные шкворни с подшипниками скольжения. Трение в них велико, и шимми гасится на стадии его возникновения. Когда появились разного рода Отады и аналоги, как радовались те, кто их ставил, что руль крутить стало намного легче! Вот и исчез диссипативный фактор. Почему у кого-то оно есть, а у кого-то нет или на других скоростях? В автоколебательную систему входит много что, это и сами колеса, и дорога, и рулевые тяги, и рулевой редуктор со всеми имеющимися и не имеющимися люфтами, и даже руки человека, держащего руль. Все это у всех по-разному, как по упругости, так и по наличию диссипативных факторов. Если туго зажато рулевое, скажем, тоже шимми может и не быть. Шины приспущены и сопротивление качению больше или упругость меньше - тоже скажется. Ну и т.д.

Видимо, правильно был сказан совет выше: исключил диссипативный момент в шкворнях - добавляй его искусственно, с помощью демпфера. А перетяжка подшипников, и без того IMHO слабых в сравнении с заводским шкворнем IMHO не есть хорошо.

Красиво написал. Вот и вывод надо бороться с автоколебаниями, а не со шкворнями. Что и требывалось доказать. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Не будет автоколебаний нах нинужна большая диссипация. Ну а ежли найти и победить источник автоколебаний творчества не хватает, то аморт от белаза вам в помощь.:mad:

Э нет , брат.;-) Передние рессоры должны стоять наоборот. Серьге в передней части.

У меня, блин, передних рессор вообще нет:D Пружины, сцуки. А Шимми пришёл!:D с установкой поджипниковых шкворней.

Я вообще ни разу не слышал про этот самый шимми ни от одного буханковода. На служебной буханке тоже поставили подшипниковые шкворни и всё нормально. Никакого шимми. Осмелюсь предположить, что "бухань" чем-то отличается от "козела", хотя вроде всё то же самое.

Мое мнение - двух одинаковых УАЗиков в природе не бывает, как пример, есть у нас буханка общаковая для поездок на рыбалку/охоту, состояние этого УАЗика 1 с минусом, никто не хочет бабки в него вваливать, ремонт только того, что оторвалось, люфт рулевого колеса практически полоборота, подушки рессор скорее всего отсутствуют напрочь, но прямую держит с удивительным упорством, по разбитому грейдеру можно ехать и руль бросать. А другая компания охотников/рыбаков тоже на общак купили УАЗик буханку и вот уже почти год бьются с ним, по прямой не едет, при торможении кидает вправо, вот и скажите - в чем отличие? Одно их радует, шимми тоже нет :D

Мое мнение - двух одинаковых УАЗиков в природе не бывает, как пример, есть у нас буханка общаковая для поездок на рыбалку/охоту, состояние этого УАЗика 1 с минусом, никто не хочет бабки в него вваливать, ремонт только того, что оторвалось, люфт рулевого колеса практически полоборота, подушки рессор скорее всего отсутствуют напрочь, но прямую держит с удивительным упорством, по разбитому грейдеру можно ехать и руль бросать. А другая компания охотников/рыбаков тоже на общак купили УАЗик буханку и вот уже почти год бьются с ним, по прямой не едет, при торможении кидает вправо, вот и скажите - в чем отличие? Одно их радует, шимми тоже нет :D

парини вы вроде не первый год замужем - выравняйте этому уазу кастор и поедет он как по рельсам и тормозить будет как надо

у меня так же . Машину словно подменили .
И на рессорах проявился ,и перешёл на пружины .
менял рулевое, и балансировал колёса.
Целый год дрочился и читал книги.
Помогла только установка рулевого демпфера от мерса.
Однозначно дело в шкворнях , не расчитан УАЗ на подшипниковый-шкворень.


Ну понятное дело, на шкворня свалить легче, чем расписаться в собственном поражении.

Патриот-эффект Шимми.

Привет друзья.
ВОбщем такая проблема-ворвался шимми в жизнь моего патриота и начался расколбас после 80км.ч
Как бороться!?
Люфта в шкворнях нет,в клюшках сайленты новые,аморты новые.Наконечники не болтаются.
Уже и не знаю,куда лезть..

2 Ответ от Patriot777 30.06.2017 05:18:34

Kawalerist, проверь кардан. Обычно если это он, то вибрация начинается на 80 и прекращается после 120

Отредактировано Patriot777 (30.06.2017 05:20:45)

3 Ответ от Boy 30.06.2017 07:26:26

Кардан к шимми отношения не имеет. Проверяй еще раз переднюю ходовку, где то присутствуют люфты, подшипники , шкворня, наконечники и рулевую. Проблема возникает при лифте-изменяется Кастор и при установке минусовых дисков. Если поставить демпфер рулевой, часто решает вопрос.

4 Ответ от Волк 30.06.2017 08:15:04

На моем тоже после у тановки колес 235/85*16 появился шимми от 80 до 90. Поменял шкворня. Эффет стал менее заметен но все равно есть. Буду дальше воевать. О результатах отпишусь. П.с. авто не лифтовано. Пробег на данный момент 45тыс. Люфтов нигде нет.

5 Ответ от Иванович 30.06.2017 08:37:02

Начинай с колес. в идеале взять комплект с другого уаза, где все нормально, на крайность переставить сзади вперед.
Очень часто такое бывает когда внедорожную резину напяливают на обычный или несоответствующий диск, спустя некоторое количество пробега появляется эффект шимми. кривые диски тож самое дают. в общем начни с колес. для более точной диагностики рекомендую демпфер отсоеденить, если он есть - при исправной рулевой/ходовой шимми и без него не будет.

6 Ответ от Дробильщик 30.06.2017 08:47:17

7 Ответ от TLC 105 30.06.2017 09:54:38

Что вы знаете про шимми?

8 Ответ от dok2fox 30.06.2017 10:46:33

я на своем долго боролся с этой проблемой ,ходовку по кругу всю перебрал ,так же после 80 км , но еще стук был в рул.калонке( DELPHI ),грешил на нее .так и продал не решив проблему

9 Ответ от Александр 93 30.06.2017 11:39:11

Начинай с колес. в идеале взять комплект с другого уаза, где все нормально, на крайность переставить сзади вперед.
Очень часто такое бывает когда внедорожную резину напяливают на обычный или несоответствующий диск, спустя некоторое количество пробега появляется эффект шимми. кривые диски тож самое дают. в общем начни с колес. для более точной диагностики рекомендую демпфер отсоеденить, если он есть - при исправной рулевой/ходовой шимми и без него не будет.

+1 тоже хрень стала проявляться,СРАЗУ после установки новой резины российского производства.

10 Ответ от Савелий 30.06.2017 12:11:30

На пузотере год искал причину адской тряски, шимми но на всех четырёх колёсах)
Замена китайской свежей kumho на древний мишлен, который стоил три литра пива, решил вопрос на корню..

11 Ответ от TLC 105 30.06.2017 15:25:33

А у меня история другая. Тянуло влево постоянно, суппорта перебрал, кулаки перебрал, развал не раз делал, резину поменял и всё прошло

12 Ответ от Савелий 30.06.2017 16:30:57

TLC 105, так а почему "другая история", если у всех отписавшихся оно же?)

13 Ответ от Фунтик 30.06.2017 16:44:31

Привет друзья.
ВОбщем такая проблема-ворвался шимми в жизнь моего патриота и начался расколбас после 80км.ч
Как бороться!?
Люфта в шкворнях нет,в клюшках сайленты новые,аморты новые.Наконечники не болтаются.
Уже и не знаю,куда лезть..

Резину недавно новую не ставил?
У меня такая хрень была- поставил новые колеса, начался шимми-поехал на шиномонтаж прокрутили колеса-оказалось на колесах дисбаланс по килограмму на колесо. По пол кило грузиков наклеили и стало более ле менее

14 Ответ от RAMIK 30.06.2017 17:08:34

По факту . Колеса хоть квадратные будут, но на исправной машине шимми на будет .
Смотри резинки в поперечной тяге . Советую сразу их поменять , на более жёсткие .
Продолбался больше года: что только на менялось . помог демпфер , но он только гасил симптомы .
Ещё посмотри : шкворня и рулевые наконечники .

15 Ответ от TLC 105 30.06.2017 17:12:46

Савелий, у меня как раз переобувка резины выпала со сменой шкворневых, так что тут х.з. что помогло

16 Ответ от Дробильщик 30.06.2017 17:28:45

У меня никогда не было шимми, за исключением патруля, после замены разбитых подшипников в шкворнях сие чудо исчезло.
На патриоте был дисбаланс на колёсах такой, что всё гудело и тряслось, после балансировки всё тихо и мирно.
Я опять спрошу

Клуб УАЗ Патриот


Вот нашел. Все точно также, только без торможения и на большей скорости.

[/quote]
Точно также у меня было на "Волге". Тоже на 80. Тоже после неровностей. Менял шкворня, балансировал - не помогло. Пока не отцентрировал колеса на ступицах. Дело в том, что диск центрирутся по шпилькам, которые могут быть расположены эксцентрично относительно оси вращения. Кстати это же относится к дискам.
Короче, в моем случае центрировка полностью устранила проблему.[/quote]

Но у меня до этого на этих дисках проблем не было.
И резина зимняя стояла с декабря прошлого года.
В начале январе в Рязань ездил, все прекрасно было.
Да и при движении по гладкому асфальту не чего не бьет и не трясется, если прыгаешь через стык на мосту двумя колесами, все просто прекрасно, но стоит поймать дырку одним колесом, просто какой то писец.

Заметил у себя схожий эффект.

При активном торможении с хорошей скорости - от 50-60 км\ч руль начинает вибрировать влево-вправо, в принципе не очень сильно мне мешает, но этого быть не должно. Я вообще заметил что при интенсивном торможении меня ведет в сторону.

Что это может быть?

У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
Шкворня, трапеция и сайленты, и вообще геометрия ходовой, в полном порядке.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично - только ездит пока еще херово. ).

Что касается частоты колебаний. Явление, очевидно, резонансное. Просто не первая гармоника, и связь с частотой вращения колес нелинейная.

Native-grass писал(а):
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично - только ездит пока еще херово. ).

Не помню. Сейчас соберусь на работу - замеряю. Приеду, разберусь с делами и отпишу.

А вообще, если эффект зависит от давления в шинах - они и есть корень проблемы. Т.е. повысили давление - увеличили жесткость одного из участников резонирующей системы - сняли резонанс.

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

kom писал(а): Ты гений. :P

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

Ни хера не гений.
Давление у меня было 1.8. Поднял до 2.2 и по дороге на работу исхитрился разогнаться до 110. Трясет по-прежнему, зараза.

По предыдущему опыту аммы/пружины ни разу не виноваты. Корень зла либо дисбаланс, либо кривая резина, либо кривая посадка колес на ступицы. Полагаю, где-то здесь и надо рыть.

Расстояние гляну вечером и отпишу

Насчет Шимми.
поменял шкворня на подшипниковые, Отадовские, и сразу почувствовал странный эффект, при переезде неровностей руль уходит в колебательный процесс.
а на скорости больше 80 он вообще может заняться резонансным колебанием, да таким, что машину всю колбасит, при торможении сразу колебания гасятся.
Мыслей было три:
дисбаланс колес;
неверное схождение;
люфты в подвеске.
Поехал в сервис, колеса отбалансировал, был приличный дисбаланс порядка 70-115 гр.
выставили схождение, было почти в норме.
а главное правый шкворневой узел имел люфт, при качании колеса в вертикальной плоскости слышался стук. Подтянули.
Результат: На скорости резонанс пропал, но легкая вибрация после проезда неровности осталась. Вроде можно забыть о проблеме. но впереди зима. и колебания на зимней трассе ой как неприятны.

Вывод: шкворня старого образца эффективно гасили за счет трения и за счет пластичности вкладышей колебательные явления в подвеске.
Теперь же, простите за умничество, добротность системы резко выросла и все эти клебательные процессы вылезли наружу.

Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.

Лучшее - враг хорошего)))

And62 писал(а): Насчет Шимми.


Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.

Лучшее - враг хорошего)))

Странно как то Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня. Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.

Я немного напишу своих соображений. С точки зрения физики, для автоколебательного процесса нужно внесение внешней энергии. Если это происходит, а на автомобиле стоят нормальные амортизаторы, то кто=то ее вносит. Дальше остается только несколько вариантов:
1) подшипники ступиц
2) ШРУС
3) несоосность колеса
4) дисбаланс колес
5) разность расстояний А и Б
больше ничего внести свой вклад не может (я так думаю).

А шкворня, при правильной (не изменив угол наклона колеса) устаноке могут только немного продлить (сделать его на немного длиннее) колебательный процесс, но не начать его.

Какие будут возражения?

otad писал(а): Странно как то Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня. Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.

Шимми на уаз патриот что делать

Мистика или эффект резонанса

Такое может случиться с каждым! Рассказ о таинственной неисправности, подкараулившей меня в дороге и напавшей на легендарный мостовой внедорожник где-то на пути из Москвы в Москву через Беломорск.

«Лёня, у нас сегодня большой перегон?» — «Да нет, еще час езды и мы на месте, там красотища, тебе понра… ОБАЛДЕТЬ! ЧТО ЭТО БЫЛО?!» Примерно такой диалог состоялся в нашем экипаже, но чтобы внести некую ясность в произошедшее, пожалуй, стоит описать ситуацию подробнее.

Осень. Наше традиционное клубное путешествие по Карелии, то самое, которое описано в рубрике «Большая прогулка» этого номера. Так вот, выехали мы с утра пораньше из Петрозаводска и направились в сторону Гирваса. Там езды-то километров сто. Чтобы немного растянуть удовольствие от поездки, мы свернули с основной трассы на старую дорогу, которая идет по озам (возвышенностям ледникового происхождения) среди озер. Единственным недостатком сего тракта является асфальт: он положен заботливыми кривыми руками и потому ровные участки встречаются на нем крайне редко, зато колдобины, на которых приходится оттормаживаться до 20 км/ч, — сплошь и рядом. И вот едем мы с любимой, мило беседуем, постепенно приходим в себя после вечерних посиделок в «Карельской горнице», и тут на очередном искусственном трамплине с машиной начинает твориться что-то неимоверное. Руль колбасит из стороны в сторону и практически вырывает из рук, вся машина трясется, как вибромассажер, и частота колебаний нарастает. Я торможу «в пол». Вибрация исчезает без следа. Если наложить описанные выше события на диалог в начале повествования, то цыганочка в исполнении рулевого управления приходится на многоточие в середине предложения, а громкий вопрос следует сразу после торможения.


Что это было, Пух?

Сбавив скорость, я продолжил движение и пусть внешне выглядел спокойным и уравновешенным, мой внутренний голос тембром Пятачка вопил: «ЧТО ЭТО БЫЛО?! БЫЛО ЭТО ЧТО?!». Снаружи звучали те же вопросы. «Что это было?» — тихо спросила любимая. «Немодный, что это было?» — вопрошала радиостанция голосом Сотки. «А что было-то?» — вторил эфир голосами экипажей, едущих за Соткой и не видевших случившегося. Машина же продолжала бодро катиться дальше, не проявляя никаких признаков рулевых танцев. «Наверное, показалось», — сказал себе я. «Ты дурак, что ли?! Как такое может показаться?» — возопил внутренний голос. «Я сказал: показалось, значит так и есть! Все, продолжаем движение». Внутренний голос подзаткнулся, внешние тоже умолкли. Я улыбнулся открытой улыбкой человека, победившего обстоятельства. В этот момент машина снова прыгнула на кочке, и пляска святого Вита повторилась с новой силой.
— Мда… Не показалось…
— Ты что-то говоришь, милый?
— Я говорю, приехали.
И нажав тангенту: «Ребята, останавливаемся, у меня что-то с машиной».

На небольшой площади посреди деревни, где мы совершили вынужденную посадку, состоялось обычное для подобных ситуаций культмассовое мероприятие под названием «Ты стой, переживай и ничего не делай, а мы тебе сейчас все починим», в ходе которого водитель (в данном случае ваш покорный слуга) молча морщит лоб, замерев неподалеку от машины, а вся команда, вооружившись гаечными ключами, монтировками, фонариками и серьезными мордами, ныряет под машину и начинает ее отчаянно трясти, качать, дергать за всякие тяги и, вертя рулем, прислушиваться к стукам и скрипам. Сколько раз я сам так же, с ключами в обнимку, устремлялся под машины друзей, радуясь двум вещам: тому, что могу быть полезным своей команде, и тому, что сломалась не моя машина.


Мистика, да и только

После двадцатиминутного обследования народ пришел к выводу, что видимых повреждений подвеска и рулевое управление не имеют. В конце концов мы решили поменять местами колеса по левой стороне, греша на сбитый баланс на переднем. Я знаю, что скажет уважаемый читатель: если бы был дисбаланс, то колесо било бы на определенной скорости, а не эпизодически после кочек. Как говорил в таких случаях один робот из мультика по Алису Селезнёву: «Оставайтесь, будете нашим гениальным механиком!» Это я в том смысле, что, сидя в кресле с журналом, все сильны в матчасти, а когда стоишь около сломанной машины и не понимаешь, что с ней произошло, «часть» куда-то исчезает и остается один «мат».

В общем, поменяли мы колеса и поехали дальше. Машина шла ровно и уверенно… до первой кочки. Больше мы не останавливались. Во-первых, не было смысла еще раз менять колеса, а во-вторых, до места ночевки оставалось около 50 км, а оттуда рукой подать до шиномонтажа. Я уверовал в то, что все колеса на моей машине разбалансированы и как только я навешаю на них дополнительных грузиков, жизнь сразу наладится. Почему я так решил? Да потому что я здравомыслящий человек, не верящий в гномов, пришельцев, духов леса и прочую мистику, с помощью которой только и оставалось объяснять происходящее с автомобилем, ибо другие гипотезы сошли на нет.


Спасибо тебе, о фейсбук!

Дорога до лагеря заняла в 2 раза больше времени, чем должна была, потому как приходилось оттормаживаться после каждой кочки. Опять же взлетная полоса близ Пальеозера нас задержала, мы просто были вынуждены устроить соревнования по драгрейсингу среди атмосферных дизелей на булькающий приз «Немодного клуба».

Как только лагерь был разбит, я ланью метнулся в шиномонтаж, где отбалансировал все колеса кроме запасного. Единственным изменением, последовавшим за этим действом, стало облегчение моего бумажника на 600 рублей, машина же по-прежнему сходила с ума на каждой кочке.

«Требуется мозговой штурм. Ни с того ни с сего начались биения на руле. Причем на ровной дороге все нормально, но стоит подпрыгнуть на кочке, руль долбит со страшной силой. Замедляюсь, биение исчезает, снова набираю скорость и еду как ни в чем не бывало до следующей кочки. Колеса затянуты, люфтов нет нигде, рулевая в порядке, ступицы тоже, вызывает вопросы только состояние демпфера, но имхо от него тут ничего не зависит. Пробовали менять переднее и заднее колеса местами — биение не уходит. Доехал до шиномонтажа — дисбаланс смешной — в 20–50 г. Что с машиной, ума не приложу. Биение такой силы, что рвет руль из рук, а со стороны складывается впечатление, что колесо сейчас отвалится. Особенно колбасит левое. Нужен грамотный совет».

Буквально в течение получаса я испытал на себе всю силу фейсбука как проводника информации. Мои друзья (также в массе своей люди, ударенные по голове офф-роудом) надавали мне кучу советов, многие из которых оказались по теме. Я не буду сейчас приводить их все, но в качестве благодарности считаю своим долгом опубликовать те, которые разрешили мою проблему.

Сергей Шеханов: « Это эффект шимми. Проверь сайлент-блоки рычагов и тяги Панара, а также рулевые наконечники ».

Виктор Жигалкин: «Согласен с Сергеем полностью, пережил то же самое. В пути подспустил колеса и поехал увереннее, дома заменил наконечники на колесе, которое било, и эффект исчез».

Odissey Kiev: «Уже написали, но повторюсь: сбрось давление в передних колесах».

Сергей Шеханов: « Добавлю про «шимми». Тяга Панара при колебаниях описывает дугу, тем самым водит мост туда-сюда в поперечной плоскости, при этом точка центра контакта шины с дорогой находится на 1–2 см впереди относительно этого усилия из-за кастора ».

Константин Седов: « Подобное наблюдалось у меня после ЮА трофи и у Ромы Брокера во время Кордона. Решилось заменой втулок в тягах Панара. Снаружи оно не видно, но если взять монтировку и как следует пошатать, то сразу понятно, что втулкам каюк ».

Михаил Толмазов: « Лёнь, привет. Позвони, постараюсь помочь ».

Вадим Геворкян: « Мост ходит вправо-влево. Рулевая сошка этого не понимает и продольной тягой маслает руль. Дальше резонанс. Такой же эффект дают амортизаторы, рассогласованные с пружинами, но, я так понимаю, у тебя сток »

Вот так все и прояснилось. За десять лет в офф-роуде мне ни разу не приходилось сталкиваться с подобным явлением. Ему подвержены машины с неразрезным передним мостом, коих у меня было немало, но сия чаша, миновавшая меня до поры до времени, все же настигла в осенней Карелии.

Пока команда зажигала на берегу Пальеозера, я взял свой верный дефлятор и скинул давление в передних колесах до полутора атмосфер. На следующий день от эффекта шимми не осталось и следа. Мы прошли весь север Карелии, грейдеры, проселки, бездорожье и снова выехали на асфальт уже близ Пудожа. Все принялись качать колеса, ну и я тоже. Правда, увлекся и вместе с задними зачем-то накачал и передние. И что вы думаете? Эффект шимми (он же «воблинг») вернулся ко мне незамедлительно. Пришлось останавливаться и снова скидывать давление до полутора атмосфер. И жизнь тут же наладилась. Добрался до дома без приключений. Так закончилось мое знакомство с коварным Шимми и его эффектом.

Борьба с шимми

Биение руля при торможении - тормозые диски. Если есть допуск можно проточить или менять.

На легковой когда то было .

Я когда при нормальной скорости тормозил , то руль бросал , так колбасило .

Проблема решилась проточкой тормозных дисков .

Причем колбасило не постоянно . Где то на 10 случаев торможения 1 раз руль не колбасило .

1. Шимми - проверь сварку крепления панары к раме. Очень часто образуется микротрещина, которую так просто не выявить. Необходимо хорошее освещение и раскачка передней части машины вправо-влево.

2. Демпферный амортизатор

3. Если биение при торможении - проверить/проточить/заменить диски и обязательно сделать полную ревизию передних суппортов. Желательно заменить поршни на нержавейку.

  • Barkas это нравится

А ЦО у дисков стандартное?

Когда-то на пузотере такое было при ЦО больше стандартного диск неравномерно притягивался и давал биение на руль именно при торможении

  • Direktor это нравится

Всем спасибо за ответы. Теперь по порядку. Резина гудрич баха 315/75/16 ат. Биение руля наблюдается как при торможении так и в ходу на скоростях 70—75км/ч. Вибрации на кузов не передаются. Крепление тяги панара к раме на наличие трещин проверял сам, скурпулезно, все в норме, да и если они есть, то обычно в этом случае шимми наблюдается при меньших скоростях с расколбасом уже на кузов, у меня наблюдается только биение руля. Поэтому и не могу сказать точно классический ли это шимми или банальный дисбаланс по тормозным дискам дант такой эффект. Хочу ещё поменять диски и посмотреть на результат. После этого отпишусь. Просто интересно знать могут ли тормозные диски в движении давать дисбаланс на руль. Вчера видел по УАЗам подобные отзывы, но там кривые диски провоцировали шимми, а причина была разная, у кого шкворневые, у кого сайлентблоки были уставшие.

А балансировку колес проверял?

А балансировку колес проверял?

Всем добрый день и с Новым Годом! После перехода на 35'' колеса начало время от времени появлятся биение руля на скоростях 70-75 км/ч и на ровной дороге. Всвязи с этим сначала были заменены сайлентблоки клюшек, затем сайлентблоки тяги панара, затем произведена балансировка передних колёс. Задние не балансировал. Вроде бы после замен становилось лучше, но биение все равно хоть и редко, но даёт о себе знать, не сильное, но раздражающее. Кроме всего прочего время от времени при оттормаживании со скоростей выше 70 км/ч наблюдается такое же биение руля. Люфтов в рулевом, ступицах не выявил. Думаю ещё заменить тормозные диски, все равно просятся под замену. Могут ли они быть причиной биения руля на ходу? Так же заметил, что биения в руль как правило возникают с утра после стоянки автомобиля. Всвязи с чем ещё думаю на саму резину. У кого подобное было и как лечилось, кто что скажет. Ещё разповторюсь, что биения есть только на руле, на кузов не передаётся, хотя при шимми часто такое наблюдается.

Если тормозные диски настолько кривые,что биение появляется даже без торможения,то далеко на них вы бы не уехали.

Диаметр и масса тормозных дисков гораздо меньше,чем у колёс в сборе. Причина скорее в балансировке резины. В теме про Трепадоры люди писали ,что после стоянки катки становятся "квадратными" и на первых километрах прилично трясёт машину.Может Гудрич Баха тоже этим болеет? А эффект шимми возникает из-за элементов подвески.

  • Eduardo это нравится

Если тормозные диски настолько кривые,что биение появляется даже без торможения,то далеко на них вы бы не уехали.
Диаметр и масса тормозных дисков гораздо меньше,чем у колёс в сборе. Причина скорее в балансировке резины. В теме про Трепадоры люди писали ,что после стоянки катки становятся "квадратными" и на первых километрах прилично трясёт машину.Может Гудрич Баха тоже этим болеет? А эффект шимми возникает из-за элементов подвески.

Вiдпишусь i я. Це падло, шиммi, появилось i в мене. АЛЕ. Боротись з ним не буду. Поясню чому. Ходова в нормi. На КМ2 33-iх все добре. Авто, як бик, все рiвно. Кинув зиму- 31-i , на швидкостi 60-70 iнодi появляется. В колеги те ж саме- на 35 МТ все рiвно, а на 33 зимi, падло,е. Незрозумiлий парадокс- чим нижчий профiль гуми великого дiаметру колiс, тим бiльше проблем. Зв'язую це з бiльшим зчепленням низькопрофiльноi гуми з асфальтом i великого дiаметру колiс. Або брак покришок, або з тим таки лiфтом- коли центр ваги авто пiднiмаеться вверх. Або, сука, рульова сошка. Не знаю. Знайти не можу. При повному приводi все добре.

Может супорт чуток подклиневает?

Я бы попробовал задние поменять с передними и заодно их отбалансировать.

  • MadCactus это нравится

Могли сбалансировать колеса абы как. Есть статическая и динамическая балансировка. Первая учитывает только дополнительные грузы без учета их размещения внутри и снаружи диска. Т.е. при подобном перекосе может появляться дисбаланс как бы по диагонали колеса вдоль направления движения шины. Типа самая тяжелая честь снаружи диска у соска, а самая легкая с обратной стороны диска и примерно с противоположной стороны, при этом статически дисбаланса может и не быть. Само колесо работает как гироскоп и норовит крутиться так, что бы вращающиеся массы были уравновешены. Отсюда появляться может специфическое биение колеса влияющее на направление движения(биение вправо-влево), особенно на некоторой резонансной частоте вращения которая зависит от расхлябанности\жесткости и, соответственно, даже температуры резинок/пружин/сайлентблоков\аммортов. Далее, т.к. колеса при поворотах проходят разное расстояние(внутр и наружный радиус), то возможно такое их взаимное расположение на оси, что дисбаланс этот может не чувствоваться (когда силы направлены на встречу или в разные стороны, тем не менее это может усиленно выжирать резиту и быстро раздалбывать подвеску за счет мгновенных изменений углов развала и схождения) или наоборот усиливаться. Отсюда могут и ноги расти, что проблема то проявляется, то нет. Также тут верно говорили про сминание покрышки подзадубевшей на холоде. Напоминаю, что с холодами давление в шине несколько снижается(запросто процентов на 10-15 может снизиться), неплохо бы проверить.

ГАЗ Клуб сообщество

4-10Гц) переднего колеса мотоцикла, велосипеда или шасси самолета относительно курсового направления. Другое название — «шимми» — происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.


Основная опора шасси предсерийного самолёта Як-42 с гидравлическим гасителем колебаний «шимми»
Вобблинг опасен тем, что возникает только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Самые опытные гонщики могут попасть в такую ситуацию, что регулярно наблюдается в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.
Подробней в контексте управления мотоциклом.
Вобблинг — это явление, когда рулевое колесо после отрыва от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения мотоцикла. При этом, в результате наклона вилки, возникает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону, что на относительно малых скоростях способствует сохранению равновесия и направления движения. Но если скорость значительно превышает расчётную, то при определённой массе мотоцикла импульс получается достаточно сильным, чтобы руль отклонился дальше, чем курсовое направление. Следует учесть, что в момент получения импульса, толкающего колесо в сторону, противоположную отклонению от курса, часть энергии уходит в амортизатор и в раму, что автоматически увеличивает следующий интервал времени отрыва колеса от дорожного полотна — когда рама и амортизатор отработают обратный ход и произойдёт переброс руля в противоположную сторону. В результате возникает положительная обратная связь, ведущая к нарастанию колебаний рулевого колеса относительно курса. Началом для такой реакции могут послужить: неровности дороги, состояние дорожного покрытия, качество протектора, динамика разгона и т. д

Борьба с вобблингом

Способы пресечения шимми на самолётах ещё во время Великой Отечественной войны изучал М. В. Келдыш, за что в 1946 году получил Сталинскую премию.
С точки зрения ТАУ, шимми — это неустойчивость системы регулирования, включающей в себя, кроме конструкции руля, вилки, амортизатора и пр. — и действия водителя. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения. Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важны балансировка переднего колеса, качество покрышки, исправность вилки, правильно выбранная жёсткость амортизатора.
Возможности выхода из воблинга: на начальной стадии — открытие газа (ускорение), расслабление рук, перенос веса тела ближе к задней оси мотоцикла. В последующем (на «раскачке»): на прямых — резкий задний тормоз, на поворотах — общепринятой тактики не существует.

Примерный ресурс деталей Уаз Патриот и их альтернатива

Моему уазику уже 6 лет. за это время пробег примерно 250 000 км. где мы на нем только не были…
За это время сложилась некоторая статистика по запчастям. Вот хотел бы с ней поделиться. Если у кого есть дополнения, пишите в Коментарии. Будет интересно.

Цепочка. Изначально стояла пластинчатозвеньевая. Говно редкое и ее много у кого обрывало при пробеге в 50к. я же ее сменил на пробеге 100к. состояние было… Не ахти. Углы фаз ГРМ убежали более чем на 20 градусов. Но цепь не порвало. Масло лил ZIC X9. После этого была поставлена роликовая двухрядная цепь, комплект «идеальная фаза» на пробеге 240 смотри углы, на впуске в идеале, на выпуске убежало на 2 градуса (у разрезных шестерней бывает смещение… увы)

Катушки зажигания. BOSH. Заводские отходили 230 000. И начали умирать. Сначала одна, через месяц вторая… сменил все. Поставил такие же.

Гидрокомпенсаторы. Начали стучать на 120к. сначала по чуть-чуть… потом все больше и больше. Стук проходил по мере прогрева двигателя. Поставил INA на тонкой ножке. Тонкую или толстую что ставить хрен знает. Нашел статью где-то про разработку. И типа тонкие ставят для снижения инерции гидриков при больших оборотах. Хоть что-то обоснованное. Их и поставил.

надо 2 упаковки

Обводные ролики ремня генератора.
Это трындец… у них ресурса нет. Вообще. Могут сломаться на первый день. Если повезло, их ресурс 25-30к км. Если в них заложить смазку, литол я клал, то ресурс увеличивается до 40-50к. усиленные, простые, все фигня. Проблема на мой взгляд в низком качестве подшипников, малом количестве смазки. Поставил ролики от компании РэдБТР. После пробега в 50к люфта у них нет. Вообще.

Резиновая мембрана системы вентиляции картерных газов.
Сколько слов… в магазине когда услышали, о*и)))) если проще – ремкомплект крышки евро-3. Там кольца колодцев свечных и нужная мембрана. Резиновая высохла за 150к. сейчас синенькая то-ли силикон, толи полиуретан… Хз.

Патрубки охлаждения – резина г*о. Если не трогать – ходят до сих пор. Потрогал – меняй на силикон. Цвета есть любые.

Натяжитель ремня.
Ресурс 100 000. Тупо изгибает. Симптомы- быстро умирает ремень. Если забить болт и ездить – лопает ремень и у меня перебило патрубок шноркеля и шланг от термостата к расширительному бачку.

Генератор.
Как повезет. От 1 месяца, сдал по гарантии, до бесконечности. Щетки меняю раз в 2 года, это примерно 60-70к пробега.

Топливный насос модулем
Сначала начинает переставать перекачивать топливо из левого бака в правый (при условии чистых фильтров грубой очистки топлива) качает медленнее и медленнее. Потом перестает. Ходит 150-200к. что лучше ставить не знаю.

Лопается у фишку в рампу. И весь бензин на улицу. Заводской сдох на 130к. сейчас стоит самый дешевый шланг диаметром 8мм. Ходит)))

С задним проблем нет.
Крестовины. Смотря как и чем шприцевать. Для удобства шприцевания вместо штатной масленки поставил с углом 45 градусов. Она длиннее и немного вбок. Удобно одевать шприц. Нет никакого гемороя. У моста крестовина живет год, примерно 40к, у раздатки 2 года, 70-80к

Передний кардан.
Живет не долго(((( гад. Начинает умирать в шлицевой. После вскрытия вечно все в ржавчине, смазкой и не пахнет. Использование водостойких смазок не спасает координально. Разбираемся в строение. От грязи извне защищает только войлочное кольцо. После кольца попробовал поставить резиновое уплотнительное кольцо. Типа сальника. Размер подбирал по факту. И алилуя! Уже 1,5 года люфта нет, смазка на места, ржавчины нет, все четко. Да этого первые выбрации уже через пол года… крестовины живут долго. Т.к. стоят хабы, и кардан и крестовины не крутятся…

Амортизаторы:
Спереди лучше всего себя показали фирмы русский амортизатор. Дамп. Как раз есть для лифтованных патриков. Позволяют забить на все и топить на всем калдобинам насколько позволяет жопомер и инстинкт самосохранения. Заводские оторвало в первые 1,5 года жизни. Токико отходили 2 года.
Сзади стоят от какой-то газели. Ухо-ухо. Работаю. Дешево и сердито)

Сайленблоки.
Резиновые живут год. 40к пробега. Дальше проще поменять все.
Полиуретан – дольше всех ходят изделия Рэдбтр. ШИММИ не заметил. И вообще, любители шимми, затяните сначала все болты и нормально отрегулируйте все узлы. Надоели… сначала на шимми гонят и г*о полиуретан, а у сам наконечники болтаются как ложка в стакане. Если что, есть демпфер.

Наконечники. У меня необслуживаемые не жили вообще. 2 раза в год замена. Обслуживаемые жили 2 года. Но был эксперемент со смазкой. Литол не катит. Вымывает. Регулируемые можно подтягивать 3 раза. После 4 раза на бездорожье он развалился. Всему есть предел))) сейчас стоят также РэдБТР (реально неплохая компания. Много чего от них внедряю и доволен.)

Клюшки.
Они-же ружье, они же продольные тяги. Лопнули на 100к. сначала одна, через неделю другая. выпускаются усиленные. найти не проблема.

Сцепление.
С завода стояло ЛЮК. Отработало 150к. сколько раз я его перегревал… несчесть. И еще б ходило, но полезли менять подшипник в маховике который. Тот просто заклинило. Ну раз полезли, все и меняем.

Суппорта. Если не смазывать напрявляшки – 200к. потом их разобрать такой кекс… Но кувалда рулит) резинки все родные кстати.

КПП даймос. Проблем с ней нет по сути. Иногда надо посматривать пыльник сверху. Трескается.
РК цепная даймос. Цепочка сдохла ближе к 150к пробега. Подошел радикально. Сменил раздатку на механику.

ШРУСа. Родные на маленьких колесах сдохли на 30к пробега. Качество, блин)))) боле-менее поставил саратовские усиленые. Компания Серп и Молот. Даже тактильно отличаются от заводских. Тоще и тяжелее. Сейчас стоят РЭДБТР. В интернете их хвалят. На драйве есть уазик, который их пытался порвать 42 колесами. В песке. В итоге порвал кардан и главную пару. На ШРУСах вообще не было следов эксплуатации. Кому интересно подробнее – ищите).

Полуоси. Стоят родные.

Ступичные подшипники.
Самые нормальные это Волжский стандарт. Ресурс зависит от смазки и регулировки. На 100к хватает.

Сальник ступицы. Больше всех понравились черные с двумя кромками фирмы Нак. В магазинах они как правило самые дорогие. Уж лучше купить сальник за 200р, чем потом менять подшипники за 1000.

Вентилятор отопителя. Примерный ресурс 170к. истирает контакты коллектора. А менять его… Оторвать бы руки тому гению, который так расположил элементы. Кто менял – поймет)

Доп.помпа.
Перед смертью либо начинает течь, либо визжать. Ресур – как повезет. Альтернатива – безколлекторная помпа бош. Шума нет, живет долго. Но дорогая.

стальное кольцо сальника ступицы.
решил поменять только сейчас. один начал течь только на пробеге в 220к

Читайте также: