Генри форд брал кредит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кредит на развитие малого бизнеса. Что говорил про это дедушка Форд?

Отечественный банковский сектор динамично развивается. На рынке представлено много банков - начиная от классики (Сбербанк, ВТБ) и заканчивая очень специфичными банками, которые обслуживают интересы узкого круга предприятий.

Так или иначе, взять кредит на развитие малого бизнеса реально. Но стоит ли этого делать? Любое предпринимательство - это деятельность на свой страх и риск. А риск тут большой. У банков есть негативная статистика относительно субъектов малого и среднего бизнеса. Именно поэтому банки неохотно выдают кредиты. А если, к примеру, ваше ИП работает менее 6-12 месяцев, то вам, скорее всего, откажут даже в небольшом кредите. Видимо, число невозвратов к общему количеству слишком велико.

Именно поэтому брать кредит на развитие бизнеса с нуля - не стоит. Представьте себе ситуацию: кредитные деньги потрачены, дело прогорело или не выстрелило, а вы – остались должны деньги банку и ещё должны платить проценты. Расклад достаточно невзрачный, кто бы что там бы не говорил. А что думают об этом предприниматели, которые отлично состоялись в своём деле?

Генри Форд в своих мемуарах говорит о том, что развиваться нужно исключительно за счёт своих средств. Он пишет следующее: “цена, прибыль и вообще финансовые вопросы сами собой урегулируются, если фабрикант действительно хорошо работает; и что производство нужно начинать сначала в малых размерах и лишь постоянно развивать за счёт собственной прибыли. Если прибыль не получается, то для собственника это знак, что он теряет попусту время не годится для данного дела”. Очень ценная мысль, которая подсказывает, что нужно развиваться за счёт своих ресурсов. Конечно, инвестиционный капитал или ссуда в банке могут ускорить ваше дело, но есть большая доля вероятности того, что эти средства будут потрачены бездарно. Ведь их всегда так приятно тратить

А если серьёзно, то с Генри Фордом согласен как минимум Олег Тиньков, который говорит о том, что ни при каких обстоятельствах не следует развиваться в кредит. Парадоксально, ведь Олег Тиньков является банкиром и должен говорить противоположенные вещи в своих интересах. Было бы интересно узнать мнение других предпринимателей. Я сам хотел взять кредит в качестве ИП на развитие дела, но мне его не выдали, т.к. на тот момент ИП действовало всего лишь несколько месяцев. В принципе, не жалею об этом.

Во время финансового кризиса в 2008 году как раз и произошло то, что многие организации набрали множество кредитов под новые проекты, под развитие. А потом спрос резко упал и инвестиции пришлось срочно сворачивать. Больше всех пострадали те, кто развивался полностью в кредит. Поэтому трижды подумайте прежде чем брать займ.

Как Генри Форд избежал кассового разрыва в 38 млн долларов

Чистка дома

Сразу же после того, как нашли проблему, Генри Форд начал так называемую «чистку дома» — говоря нашим языком, наведение порядка в финансах компании. Идея была в том, чтобы для экономии отказаться от лишнего — а для этого надо было понять, что вообще у компании есть.

Идею с финдиректором подкинул банк: Форду предлагали кредит и казначея в придачу для контроля дел. От кредита предприниматель отказался, а вот идея с финансистом понравилась.

Чистка заняла аж два месяца вместо планируемых изначально полутора недель, все это время производство было на паузе. Вот, что сделали за это время.

1. Провели инвентаризацию.

2. Сократили офисный персонал в два раза. Дело в том, что был 1920 год, только закончилась Первая мировая война, в ходе которой заводы Форда выполняли много военных заказов. Для этого потребовались новые люди и новые подразделения. Когда война закончилась, они стали ненужными. Все, что не имело отношения к автомобилям, сокращалось. Конечно, Форд не выкидывал людей на улицу, а предлагал хорошую работу на производстве. Большинство согласилось — не то было время, чтобы воротить нос.

3. Сократили руководителей. Раньше на 5 рабочих приходился 1 старший. После сокращений соотношение стало 20 рабочих на 1 старшего. Освободившиеся старшие вернулись за станки.

4. Уменьшили телефонную сеть на 60%. Стало меньше подразделений и руководителей — и телефонов тоже. Как следствие этих сокращений, уменьшилась и телефонная сеть на 60%.

В результате одной только оптимизации персонала удалось сократить производственные расходы почти в полтора раза — со 146 до 93 долларов на один автомобиль. В день компания тогда производила 4 тысячи автомобилей — получается, удалось освободиться от 77 миллионов долларов лишних расходов.

Ускорение производства

После чистки дома Форд занялся периодом оборачиваемости комплектующих. Логика очень простая: чем дольше мы возимся с производством одного автомобиля, тем больше денег теряем. Представьте, что одна компания делает 1 машину в год, другая 12 в год — понятно, у кого выручка больше.

Именно поэтому Форд еще до всей этой ситуации отказался от практики сбора всех автомобилей в Детройте. Он понял: развозить автомобили по всей стране на поездах невыгодно. Лучше доставлять запчасти в разные города, а уже на местах наладить сборку. К 1921 году у него было 35 таких цехов отверточной сборки по всей Америке.

Во время чистки Форд пошел дальше: купил Детройт-Толедо-Айронтонскую железную дорогу. Это нужно было, чтобы быстрее перевозить комплектующие по стране. В итоге, время на создание одного автомобиля сократилось с 22 до 14 дней — это позволило компании «разморозить» $28 млн.

Продажа ненужных активов

Это был самый простой шаг: избавиться от ненужных активов и попытаться заработать на этом максимум денег. Форд избавился от зарубежных предприятий, остатков готовой военной продукции, оборудования и превратил в деньги часть дебиторской задолженности.

В книге Форд пишет, что все эти меры по оптимизации позволили Форду получить лишних 87 миллионов долларов. Правда, при расчете там почему-то не учитываются деньги, полученные от оптимизации производственного персонала — это вот те 77 миллионов долларов, про которые шла речь в начале.

Но даже если закрыть глаза на такую мелочь как 77 миллионов, Форд не только избежал кассового разрыва, но и получил дополнительно 49 миллионов. Конечно, вся эта оптимизация требовала на себя расходов, ну например Железную дорогу надо же было покупать, но факт остается фактом — Форд вышел из ситуации победителем.

Если бы Форд просто взял бы кредит, то его автомобили стоили бы в среднем на $100 дороже. Это сейчас $100 в масштабах машины — капля в море, а тогда это была существенная часть цены, ведь доступные автомобили тогда стоили в пределах $1000, а средний доход в США составлял около $117 в месяц.

Генри Форд, несостоявшийся банкир.


Генри Форд. Есть ли тайны в его биографии, известной всем американским школьникам?
Успешное индустриальное производство невозможно без сопровождающего проект долгосрочного низкопроцентного кредита. Любой успешный производственный проект имеет в своей команде банк, который кредитует его на долгосрочных льготных условиях. Это главное правило любой истории успеха. Правило это работало 100 лет назад, работает оно и сейчас. Некоторые корпоративные историки указывают, что индустриальный проект, например моторостроительной корпорации Cummings, развивался в тесном сотрудничестве с финансирующими его банком, а другие забывают сказать о важной роли финансистов в успешном проекте.
Кто же был банкиром у Генри Форда и почему о нем забывают рассказать биографы, мы попробуем разобраться.
Генри Форд был прихожанином Епископальной Англиканской церкви. Отпевание его проводилось в Епископальном соборе Св. Павла в Детройте в 1947г. Похоронен он на кладбище этого собора.
Генри Форд был банкротом два раза, пока не нашлись подходящие финансисты автомобилестроительного проекта. Впрочем, другие автопроизводители США в начале 20 в банкротились часто и практически никто не избежал этой участи.
в 1899 г Генри учреждает компанию Detroit Automobile Company. Эта компания производила гоночные спортивные автомобили и обанкротилась в начале 1901г, продав всего 20 автомобилей по 125 000 долларов за штуку. Не помогло компании то, что одним из ее учредителей был мер Детройта и финансист William Maybury.
Второй компанией Форда была компания Henry Ford Company основанная в 1901г. Форд в ней был наемным главным инженером и миноритарным акционером. Кроме Форда учредителями этой компании были финансист William Murphy. Хотя бизнес идеей компании было производство автомобиля лоукостера с ценой до 1000 долл, Генри основное внимание уделял разработке автомобиля для гонок и, в результате, эта компания тоже обанкротилась. Недовольство работодателей Форда отсутствием успехов в бизнесе стало причиной его разрыва с William Murphy и Форд в 1903 году привлек инвесторов для учреждения третьей компании со своим участием - Ford Motor Company.
После ухода Форда, в обанкротившуюся компанию William Murphy привлек инженера механика Henry Leland и инвестицию от своего родственника, который был директором детройтского отделения Германо-Американского банка. Компанию передумали банкротить и переименовали по имени французского основателя г Детройт, Антонио Кадиллака, на площади имени которого и стоит здание Германо-Американсского банка –Cadillac. С этого момента бизнес пути компаний Форда и Кадиллака разошлись надолго.

Калиллак выпускал автомобили премиум сегмента и дела у компании шли хорошо. В 1909 г Леланд продал контрольный пакет компании Кадиллак за хорошие деньги - 4,5 млн долл, холдингу Дженерал Моторз.

Холдинг GM был учрежден американским бизнесменом французского происхождения Вильям Дюрантом. Дюрант не занимался производством автомобилей, он скупал перспективные предприятия. Дюрант купил в 1904г завод испытывавшего финансовые трудности автопроизводителя ирландского происхождения Бьюика, а в 1907 году открыл General Motors Holding Company, которая скупила и консолидировала 13 автопроизводителей и 10 производителей автокомпонентов, включая компании Cadillac (1909), Oldsmobile, Oakland Motor Car ( позднее переименованный в Pontiac) и др. В 1916 г совместно с автогонщиком Louis Chevrolet, GM учредил еще одну компанию по производству автомобилей, собственно Chevrolet.
GM, GE и Du Pont с самого начала финансировались банкирами с Волл Стрит. В 1930 г в совет директоров GM входили Junius S Morgan, другие члены JP Morgan, директора First National Bank, Bunkers trust, семь директоров Du Pont и Owen D.Young член совета директоров GE, и директор FRB of NY в 1927-1935 годах *.
Производитель сельскохозяйственных машин International Harvester Company, который контролировал 85 % рынка США был учрежден JP Morgan Company в 1920 году.

После продажи Cadillac, Henry Leland продолжал работу с GM до 1917 г и в дальнейшем ушел из нее чтобы организовать новое производство автомобилей, на этот раз класса люкс, под маркой Lincoln. Автомобили Lincoln собирались на базе производимых GM по госконтракту мощных авиамоторов V 8 и V12.
Без долгосрочного банковского финансирования компания Lincoln долго не протянула и ее в 1922 г купил за 8 млн долл, половину стоимости, Генри Форд.

Третьей, самой вероятной причиной, было желание Форда начать собственный банковский бизнес.
У Форд Моторз дружба с банкирами незаладилась. GM в первый раз обогнала Форд Моторз по количеству проданных автомобилей в 1927 году. Собственную кредитную компанию Форд Моторз получил только в 1989 году, уже после смерти Герни Форда II в 1987 году, купив Associates First Capital Corporation у Gulf Western . Открытая аж в 1959 году Ford Motors Credit Company, была аутсосинговой.
Банкиры открыть банковский бизнес в США Форду не позволили, зато Форд и банкиры достигли в 1927 г компромисса по вопросам долгов и дальнейшего финансирования. О таком варианте развития событий нам говорит тот факт, что Форду удалось открыть Форд Банк только в Германии в 1926г и этот банк работает до сих пор.
Таким образом, секрет воплощения американской мечты заключается в том, - как говорит персонаж фильма «Список Шиндлера», снятый на деньги «Форд Мотор Компании»,- что сначала нужно найти хорошего финансиста.

Генри форд брал кредит

Аффтар - тупой копипастер.

Основа фордовского производства - конвеерное производство. Остановка конвеера по разным причинам - это п..ц. Ремонтникам да, начисляли деньги, когда конвеер работал.

Но это не значит, что работникам (что, всем?) платили деньги, когда они ничего не делали (вообще что ли? т.е. ремонтники начинали шевелится только если производство вставало напрочь?).

Ремонтники работали непрерывно по всему заводу по часовой ставке, обычные ежедневные работы по ремонту и обслуживанию. Только если они что-то жестко прое и из-за поломки останавливалось производство, то деньги им переставали начислять, пока не восстановят.

Боролись так с частыми случаями, когда производство останавливалось и оказывалось, что всем было пох на превентивные меры и на быстрый фикс. А когда стоит производство - не идет прибыль, если на пальцах. Ну Форд и психанул, пока стоит конвеер, я сосу лапу и виноватые пусть тоже сосут лапу.

Ну представьте, что сисадмину вычитают из зарплаты дни, когда что-то из его хозяйства не работает. Тоже будете рассказывать про то, что админу платят за то, что он не работает?

Аффтар - бездумный копипастер.

Конечно, только фиксированная зарплата меня устраивает. Мотивировать меня в таком случае можно угрозой штрафа за несоблюдение определенных условий. Ничего в этом такого, на меня, по крайней мере, такая мера действует.

Хочется рассказать историю из моего опыта работы, кратко. Работал я у интернет провайдера "ремонтником". С утра в сервисном центре мне выдавались адреса абонентов, у которых были проблемы с работой интернет и я уходил выполнять эти заявки. Моя заработная плата была фиксированной и существовала система штрафов, например, заявка на ремонт с одного и того же адреса за короткий промежуток времени или после выполнения ремонта заявка от соседей. Не суть, не будем вникать в тонкости, расскажу, что было дальше, когда у провайдера сменилось руководство. Представьте, у меня зарплата, у меня заинтересованность делать так, чтобы заявок не было, потому что когда их нет, то я сижу дома и отдыхаю, получая зарплату. После смены руководства у меня убирают фиксированную зарплату и, внимание, переводят на СДЕЛКУ. )))) Мой район в полном порядке, ничего не ломается и меня переводят на сделку (200 руб. за ремонт). Гении. Естественно, я без денег сидеть не хочу и на моём районе, который я обслуживаю, чудесным образом начинает везде всё ломаться. Конечно же, а как иначе?! Смешно просто, чего они ожидали? В итоге: абоненты жалуются на качество услуг, провайдер не доволен тем, что слишком много заявок и ремонтники периодически начинают получать зарплату по сделке даже выше, чем была фиксированная и руководство не находит ничего умнее, как создать ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА С ФИКСИРОВАННЫМ ОКЛАДОМ суммой, которую платили раньше фиксированно ремонтникам. Следующий итог: ремонтники всё равно всё ломают, получая всё равно высокий оклад, проставляются сотрудникам отдела качества, которых наняли из числа ремонтников :D:D:D и в итоге никаких косяков найти не удаётся ))))

Генри Форд: история успеха механика-самоучки, который посадил за руль весь средний класс Америки, а потом и мира

В апреле 1934 года американский изобретатель Генри Форд получил письмо. В нем автор выражал свое искреннее восхищение автомобилем Ford V8 и обещал ездить исключительно на нем. Ничего необычного в этом послании не было, если бы не один факт: его написал Клайд Барроу. Вот уже два года он вместе с Бонни Паркер и другими членами банды держали в страхе южные штаты Америки. «Пока у меня еще есть дыхание в легких, я скажу вам, какую замечательную машину вы производите. Я ездил исключительно на Ford, когда смог вырваться на свободу», – писал Клайд.

Прошло чуть больше месяца, и фото изрешеченного пулями Ford V8 напечатали все газеты Америки. Даже после смерти Клайд сделал грандиозную рекламу любимой марке автомобиля.

Редакция MC.today рассказывает о человеке, который произвел революцию в автомобильной промышленности. История успеха Генри Форда показывает, как простой парень из провинции смог убедить в своих идеях весь мир.

Фермер, который стал механиком

Генри Форд был старшим ребенком в семье фермеров Мэри и Уильяма Фордов. Мальчик очень любил свою мать. В семье было еще пятеро детей, и она всегда находила время для каждого. По вечерам они читали книги, играли, пели песни. После тяжелого рабочего дня такие моменты были особенно важными.

Целыми днями Генри приходилось рубить дрова, доить коров, носить воду, работать в саду и на огороде. Уже тогда он понимал: многие процессы можно упростить. Например, не носить воду по крутой лестнице на второй этаж, а проложить водопровод. Но отец считал такие мысли проявлением лени и слабости.

«Я никогда не испытывал особой любви к ферме», – писал Генри в своей книге «Моя жизнь, мои достижения» . Заказать книгу.

В 12 лет Генри впервые увидел первое транспортное средство, которое передвигалось без лошадей. Это был локомобиль – прообраз современного автомобиля. Он передвигался с помощью парового двигателя и в основном применялся в сельском хозяйстве. Машина произвела на мальчика настолько сильное впечатление, что он задумал создать нечто подобное самостоятельно.

В этом же году отец подарил Генри часы. Юноша тщательно изучил их механизм и понял: одно движение порождается другим. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже зарабатывал этим себе на жизнь.

Получать высшее образование Генри Форду было некогда. Уже в 16 лет он ушел из дому, чтобы и дальше осваивать профессию механика. За короткое время молодой Форд сменил несколько компаний: каждый раз он уходил туда, где, как он думал, сможет научиться большему. А в свободное от работы время Генри создавал собственный автомобиль у себя в мастерской.

Генри Форд в возрасте 25 лет. Источник: Wikipedia

Автомобиль – это не роскошь

Первое транспортное средство, которое создал Форд, – четырехколесный велосипед с бензиновым двигателем. Машина легко передвигалась по дорогам Детройта, и на ней Генри наездил больше тысячи километров. Позже он продал ее за бесценок фермеру и приступил к созданию новой модели. В 1896 году появился «Квадроцикл Форда», а через пять лет Генри Форд выпустил гоночный автомобиль «999».

Квадроцикл Форда, 1896 год. Источник: Wikipedia

Квадроцикл Форда, 1896 год. Источник: Wikipedia

Как пишет Эптон Синклер в своей книге «Автомобильный король», в мастерской Генри не переводились коляски без лошадей, а все лишние деньги уходили на покупку деталей. Он делал машины с разными двигателями, продавал их и снова конструировал. Все это время он безуспешно пытался найти партнеров, которые бы вложили деньги в его проекты.

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, – помни, что самолет взлетает против ветра», – говорил Генри Форд.

В то время машины продавали так: состоятельный человек выбирал модель, цвет и заказывал машину под себя. Но у Генри Форда была другая точка зрения: коляска без лошади – не игрушка для богачей, а полезная вещь для всех. Он мечтал создать такой автомобиль, который смог бы позволить себе каждый.

В течение семи лет Форд пытался сотрудничать с разными инвесторами. Партнерам не нравилось, что Генри постоянно пытался усовершенствовать первоначально принятую модель авто. Даже когда в 1903 году появилась Ford Motor Company, Форд был вынужден договариваться с другими инвесторами. Ведь на тот момент они вложили в его компанию $28 тыс. Лишь спустя три года Генри выкупил доли у других инвесторов и занял пост президента Ford Motor Company.

Ford Motor Company, 1910 год. Источник: Business Insider

Ford Motor Company, 1910 год. Источник: Business Insider

«Жестяная Лиззи» – новый символ Америки

В октябре 1908 года Форд представил свой девятый автомобиль – Model T. История успеха Генри Форда началась именно тогда. Машина работала на бензине, развивала скорость 72 км в час и отлично ездила по неровным дорогам Америки. Она сразу же стала пользоваться огромным успехом. Уже через несколько дней после выпуска поступило 15 тыс. заказов на Model T.

Со временем именно эта модель стала новым символом Америки: за руль сели не только состоятельные граждане Штатов, но и фермеры и рабочие. На протяжении 20 лет модель Model T выпускалась без технических изменений. А в 2009 году Forbes включил ее в список 10 автомобилей, которые изменили мир.

Более того, цена на этот автомобиль постоянно падала:

  • в 1908 году он стоил $850 ;
  • в 1914-м – $550;
  • в 1920-м – $260.

Притом что большинство автомобилей других фирм продавалось по цене от $1100 до $1700.

Model T и Генри Форд. Источник: History

Model T и Генри Форд. Источник: History

В начале 20-х годов Model T даже получила прозвище. В то время особой популярностью пользовались гонки на автомобилях. Каждой машине давали имя – как лошади на скачках. Однажды на своем Ford в таких гонках принял участие некий Ноэль Баллок. Машина была не окрашена, поэтому ее сравнили с консервной банкой и тут же дали прозвище «Жестяная Лиззи». Ко всеобщему удивлению, Ноэль выиграл гонку.

Долговечность машины подтвердило и время. В 2019 году житель Канады Рэндалл Питмен заявил : он до сих пор иногда садится за руль Model T. В 1949 году Рэндалл выкупил «Жестяную Лиззи» на аукционе за $47,5. С тех пор, вот уже более 70 лет, Питмен управляет своим старинным авто.

«Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет – черный»

Главный принцип, на который ориентировался Форд, – продавать дешевле и больше. Для этого нужно было сократить время, которое тратят рабочие на поиск и перенос материалов. Так Генри пришел к мысли о конвейере: теперь материалы доставлялись рабочим по скользящим дорожкам или рельсам, прикрепленным к потолку. А все предметы располагались на уровне пояса.

Идеи Генри Форда, как организовать работу, называют «фордизмом». Даже несмотря на то, что сам принцип конвейера придумал не он: до него несколько маленьких фирм уже использовали сборочные линии для своего производства. Но именно он был первым, кто применил его в промышленном производстве.

Конвейер на одном из заводов Форда. Источник: Wikipedia

Конвейер на одном из заводов Форда. Источник: Wikipedia

Если раньше на выпуск одного автомобиля уходило 12,5 часа, то после запуска конвейера одну машину собирали за 93 минуты. В 1925 году на самом известном заводе Форда – Хайленд Парк – выпускалось 9 тыс. автомобилей в день.

Черный цвет всех автомобилей Форда также связан с развитием конвейера: именно в таком цвете машины быстрее сохли. Вот почему Генри буквально навязал свое мнение о том, какой должен быть цвет у всех автомобилей Америки.

Вплоть до 1927 года, когда Model T сняли с производства, Генри Форд не просто защищал, а пропагандировал такой дизайн автомобиля. По данным Ford Motor Company, за 20 лет было продано более 15 млн автомобилей этой марки. Этот рекорд продержался в течение следующих 45 лет.

Высокая зарплата только тем, кто не пьет, не курит и копит на старость

Конвейер – не единственное решение изобретателя. Генри Форд на основе научных идей Уинслоу Тейлора первым ввел новую систему управления персоналом. Вот что придумал Генри Форд на своих заводах:

  1. Установил 40-часовую рабочую неделю: пять дней по восемь часов.
  2. Придумал специальную оплату труда для механиков, которые обслуживали конвейер. Они приходили на работу и буквально не делали ничего. При этом каждый такой «рабочий» час оплачивался. Но как только случалась поломка на конвейере, счетчик останавливался. Так рабочие сами были заинтересованы скорее устранить все неполадки.
  3. Выплачивал ежегодные бонусы от прибыли компании не только управляющим, но и рабочим. Так рабочие становились партнерами и старались выполнить свою работу как можно лучше.
  4. Повысил заработную плату рабочим до $5 за день (сегодня эта сумма равняется $130. – Прим. ред). Так Форд решил проблему текучки кадров: лучшие механики Детройта приходили к нему на завод и держались за свое место.

Но вместе с тем такую высокую зарплату мог получить лишь достойный работник. А именно тот, кто не пьет, не курит, не играет в карты, проводит вечера с семьей и копит деньги на старость. Для этого в компании был создан специальный социологический отдел по д руководством пастора Маркуиса. Несколько инспекторов регулярно обходили дома рабочих и опрашивали членов их семей.

Система организации труда Форда помогла не только его компании пережить Великую депрессию 30-х годов. Чтобы удержать сотрудников, собственники других предприятий также были вынуждены следовать правилам Форда.

Ford Motor Company гораздо легче пережила Великую депрессию, чем другие компании, еще по одной причине. Генри Форд развивал свое производство только за счет собственной прибыли. Он не верил банкам и никогда не брал у них кредиты, не занимался финансовыми операциями и не выпускал ценных бумаг. Когда в 1929 году произошел крах рынка ценных бумаг, Форда это касалось в меньшей степени.

Жена Форда верила в него больше, чем он сам

История успеха Генри Форда – это и история его семьи. В 1888 году Генри Форд женился на девушке Кларе из соседней деревни. Как и ее муж, Клара родилась в семье фермера и не боялась никакой работы. Всю жизнь она поддерживала мужа во всех его экспериментах. В своей книге Генри признается: иногда она верила в его успех даже больше, чем он сам. Кроме того, Клара активно боролась за права женщин: благодаря этому ее имя внесено в Зал славы женщин штата Мичиган.

Генри и Клара Форд, 1947 год. Источник: Ford Europe

Генри и Клара Форд, 1947 год. Источник: Ford Europe

У пары был единственный сын Эдсел. Долгое время Эдсел был президентом Ford Motor Company, но жил в тени своего отца. Обычно окончательные решения все равно принимал Генри. Несмотря на это, Эдселу нравились автомобили. Больше всего он любил придумывать их дизайн: именно он создал тот самый Ford V8, который так полюбили Бонни и Клайд.

Ford V8 Бонни и Клайда. Источник: Detroit Free Press

Генри Форд пережил своего сына на четыре года. После смерти Эдсела Генри Форд вернулся к управлению компанией. Сегодня пост исполнительного директора Ford Motor Company занимает правнук Генри Форда – Уильям Клей Форд.

В 1956 году компания выпустила акции и стала публичным акционерным обществом. Но 40% голосов по-прежнему принадлежат семье Форд. В 2019 году издание Fortune опубликовало список самых крупных американских компаний. 12-е место в нем заняла Ford Motor Company. Ей также принадлежат такие бренды, как Lincoln и Motorcraft.

5 мудрых советов от Генри Форда

  1. Не курить. Генри Форд был ярым противником курения. В 1914 году он даже издал книгу «Дело против маленького белого работорговца». В ней он ссылался на медицинские источники и доказывал, что курить опасно.
  2. Не набирать лишний вес. Форд очень не любил полных людей. Он считал , что лишний вес означает «только лишнюю трату силы». Однажды он уволил инженера и сказал, что возьмет его назад, как только тот скинет 20 кг. Сам Форд до самой смерти был в хорошей физической форме. В то же время именно Форду принадлежит высказывание: «Гимнастика – это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана».
  3. Бытьэнтузиастом: «При наличии энтузиазма вы можете достичь всего!» Сам он всегда был открыт к новому. Например, интересовался, как добыть пластмассу из соевых бобов или как сделать топливо из кукурузы. За всю жизнь он получил 161 патент.
  4. Не тратить время впустую: «Время не любит, когда его тратят впустую», говорил Форд. Он сам был постоянно занят. Например, выпускал не только автомобили, но и самолеты. В 1925 году он купил небольшую авиакомпанию, которая создала самолет Trimotor. Он стал первым американским авиалайнером, который вмещал 12 пассажиров. За вклад в авиационную промышленность США Форда наградил Смитсоновский институт (научно-исследовательский и образовательный институт в США. – Прим. ред.). Компания Ford Airplane Company просуществовала до 1933 года.
  5. Не стоять на месте: «Человек умирает тогда, когда перестает развиваться, а похороны – просто формальность».

Улучшайте себя и бренд: учитесь маркетингу

Наши партнеры из Laba разработали курсы, которые помогут вам стать лучше в маркетинге и управлении брендом:

В этом тексте могут быть использованы ссылки на продукты и услуги наших партнеров. Если вы решите что-то заказать, то мы получим вознаграждение. Так вы поможете редакции развиваться. Партнеры не влияют на содержание этой статьи.

Малоизвестные факты о главном автомагнате США и других влиятельных миллионерах мира

30 июля 1863 года родился Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей, открытых по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. И один из самых влиятельных людей своего времени в мире.

«Автомобиль для всех» — таков был его лозунг. В начале эпохи автомобилестроения заводы Форда выпускали наиболее дешёвые машины, которые не в последнюю очередь именно по этой причине пользовались большой популярностью. Созданная им компания «Ford Motor Company» существует до сих пор. В том числе, и в России, которую он ненавидел.

Во всем — первый!

Генри родился в американской семье эмигрантов из Ирландии. Детство провел вместе с родителями на ферме в окрестностях Детройта. Едва ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома, чтобы начать самостоятельную жизнь. До тридцати лет это был вполне успешный, но ничем не выделявшийся среди других механиков, конструкторов, инженеров молодой человек. В свободное от работы время Форд, правда, увлекался конструированием активно входящих в повседневную жизнь автомобилей. До поры это выглядело не больше, чем хобби. Лишь вынужденный разрыв из-за несовпадения взглядов на способы организации и управления «Детройтской автомобильной компанией» с совладельцами фирмы вынудил его уволиться оттуда, а чуть позже основать собственную компанию. Было это в 1903 году. Первоначально «Ford Motor Company» выпускала автомобили под маркой Ford A. В 1908 году появились первые Ford T.

Тут-то Форду удалось, наконец, развернуться в полную силу своего многообразного таланта. Он первым стал использовать, например, промышленный конвейер для поточного производства машин. Хотя как таковой конвейер использовали и до него, в том числе для массового производства, однако именно Форд «поставил на конвейер» такую технически сложную продукцию как автомобиль.

Позже Форд напишет книгу обо всем этом — «Моя жизнь, мои достижения». В 1924 году она была издана в СССР, считалась настольной у строителей коммунизма.

Скажи, кто твой друг…

Он быстро стал одним из богатейших людей планеты. А самые богатые люди имеют, как известно, больше возможностей, чем кто-либо. В том числе, возможностей влиять на мировые события. Изобретатель и промышленник, Генри Форд сам, похоже, не заметил, как вошел во вкус политических игр своего времени. Через всю свою долгую жизнь (умер в 1947 г.) он пронес неприкрытый антисемитизм, помогая выдвинуться на политический Олимп Германии австрийско-немецкому ефрейтору Адольфу Гитлеру.

В начале 1920-х годов, когда Гитлер еще только брал под контроль нацистскую партию, в родном городе Дирборне (пригороде Детройта), где концентрировались его заводы, Форд купил и начал выпускать газету «Dearborn Independent». В ней был опубликован целый ряд статей, посвященных «пагубному влиянию» евреев на различные стороны жизни США. Форд печатает и отправляет в Германию и многие другие страны полмиллиона экземпляров этой антисемитской «литературы». Гитлер, следуя советам Форда, предложил «воспрепятствовать еврейской подрывной работе» против немецкого народа «путем заключения ее проводников в концентрационные лагеря».

В течение десятилетия «автомобильный король» США финансировал движение фашистов в своей стране. В Нью-Йорке и многих других американских городах евреи объявили бойкот автомобилям компании «Форд моторс». Как следствие - произошло значительное сокращение продаж этих машин в стране. Форду пришлось публично извиняться за свои взгляды.

В феврале 1933 года, когда Гитлер изложил германскому военному командованию свою идею начать войну на уничтожение евреев, Форд поддержал его не только на словах. Он помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности, поставлял военную технику, переводил значительные суммы денег. За это в 1938 году в честь 75-летия Форда фюрер наградил его «Большим крестом Немецкого Орла». Форд пришел в восторг от этой награды.

Накануне Второй мировой войны по настоянию президента США Рузвельта Генри Форд вторично извинился перед евреями. Его корпорация объявила себя частью «арсенала демократии», оснастила военным транспортом всю американскую армию, а с началом войны Гитлера против СССР в Детройте выпускали автомобили, идущие по ленд-лизу Красной Армии. Но одновременно он помогал и фашистам. Корпорация «Форд моторс» переоборудовала свои предприятия, находящиеся в Германии, в военные заводы, которые производили автомобили для нацистов.

Лишь на смертном одре к нему пришло покаяние. В конце Второй мировой войны Форд просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, увидел чудовищные последствия антисемитизма, и его хватил удар, от которого он уже не оправился.

Банкир с помойки

Форд был не первым и не последним из мировых миллиардеров, кто пытался подмять мир под себя. Рокфеллеры, Морганы, Ротшильды, Куны, Лоебы, Голдманы, Меллоны, Саксы, Дюпоны, Леманы… Фамилии этих банкиров и бизнесменов на слуху уже не одно столетие.

Скажем, в начале ХХ века группой банкиров во главе с Морганом, Рокфеллером, Дюпоном и Куном была задумана Федеральная резервная система США (ФРС). Как гласит легенда, решающий слет состоялся в конце ноября 1910 года в «охотничьем домике» Джона Моргана на острове Джекил близ восточного побережья США. Лоббированием закона о Федеральном резерве в американском парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. Со второй попытки, в 1913 году данный закон был благополучно ратифицирован.

Так родилась «гидра ФРС». Форма капитала в ней частная — акционерная. Структура корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС, получая фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, неизвестно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания ФРС указывает на них как на истинных владельцев.

Таким образом, с одной стороны, богатые семьи Америки столетиями процветают, с другой — посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой. Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, пять трлн. долларов на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке. Начиная со времен президентства Д. Буша-старшего эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные 1,5 трлн. долларов.

Остается напомнить, что, например, основатель клана Ротшильдов, уроженец города Франкфурта Амшель Мозес Бауэр обзавелся начальным капиталом… на помойке. После смерти своего отца, мелкого торговца, он занялся поиском старинных вещей на свалках. Придавал им товарный вид и сбывал аристократам-коллекционерам. В 1773 году Амшель основал антикварную лавку и сменил фамилию Бауэр (в переводе на русский — «крестьянин») на Ротшильд (так называлась лавка его отца). Позже подарил всю свою коллекцию антиквариата принцу Фридриху Вильгельму Гессен-Генау, попросив взамен статус официального поставщика королевского двора. Затем занялся банковским делом, помогая принцу совершать спекулятивные операции.

Что касается заклятых друзей всех Ротшильдов — клана Рокфеллера, основатель его Джон Дэвид Рокфеллер родился в 1839 году в штате Нью-Йорк в семье шарлатана и пьяницы. Но сумел получить образование, окончив трехмесячные бухгалтерские курсы. Для начала устроился помощником бухгалтера в небольшой компании Hewitt & Tuttle. А в 18 лет стал уже соучредителем брокерской фирмы Clark & Rockefeller и неплохо заработал на Гражданской войне США 1861−1865 годов…

9 фактов о Генри Форде, который был под каблуком у жены, но стал миллионером

Однажды Генри Форд отправился на отдых со своими друзьями и увидел фермера, который возился со своим автомобилем (не Ford). На то время он уже был миллионером, но мужчина его не узнал. Форд помог фермеру отремонтировать машину, дал свечи зажигания и несколько инструментов. «Сколько я должен?» — спросил фермер. «Ничего, — ответил Форд. — У меня есть столько денег, сколько мне нужно». «Черт, — сказал ему владелец машины, — ты не можешь быть таким обеспеченным и при этом водить Ford!»

1. В детстве Форд слыл лентяем, отлынивающим от работы

В семье Форда считали лентяем. Часто мальчик отлынивал от фермерской работы, наблюдая за тем, как работают молотилки. На деле его с детства интересовала механика: он был убежден, что можно найти способ упростить сельскохозяйственный труд при помощи машин.

2. Первый гараж был создан Фордом случайно

Работу над своей первой «каретой без лошадей», как называл Форд автомобиль, он проводил в сарае арендованного им дома. И когда его квадроцикл был готов, оказалось, что он не может проехать через узкие двери. Форд был сильно расстроен своей непредусмотрительностью. Но, недолго думая, взял в руки топор и выбил из дверного проема несколько кирпичей. А после этого гордо проехался по улицам Детройта.

Приехав домой, он сразу вызвал каменщиков, чтобы заделать дыру в стене. В этот самый момент к нему пришел владелец дома. Увидев разрушенную стену сарая, тот пришел в ярость. Но, узнав историю приключений Форда, посоветовал ему не заделывать стену, а оставить широкий дверной проем и поставить распашные двери. Так был придуман первый гараж.

3. Форд не был первым создателем автомобиля

И даже бензиновый двигатель был создан до него. Пока он корпел в своей мастерской, работая над мотором своего квадроцикла, в марте 1896 года, за несколько месяцев до него, на машине с бензиновым двигателем проехался Чарльз Кинг . Но автомобиль Кинга был малополезным устройством. Он мог ехать только со скоростью 8 км/ч и от обычных фургонов, которые тащили лошади, отличался лишь наличием двигателя.

Форд же первым начал выпускать автомобили на конвейере. Ford Model T, получивший в народе название «Жестянка Лиззи» (Лиззи — популярная кличка лошадей в Америке; имя хорошо показывает то, что машина пришла на смену лошадям), был пущен в массовое производство в 1908 году.

Благодаря огромным объемам производства и разумному упрощению конструкции «Лиззи» стала доступной машиной. В 1925 году она стоила $ 260, ее мог купить любой американец.

«Создан в то время, когда автомобили делались для того, чтобы долго cлужить».

4. Форду нравилось «делать» людей, как машины

Форд понимал: чтобы сотрудники хорошо работали, микроклимат в их семьях должен быть благоприятным. Поэтому он планомерно начал улучшать облик своих рабочих. Для них выпускались брошюры, в которых были расписаны советы, касающиеся личной гигиены, заботы о детях и поведения.

В первую очередь ставка повышалась женатым мужчинам, женщинам, которые содержали семью, и молодым работникам, которые заботились об овдовевшей матери или младших братьях и сестрах. При этом сотрудник, поднимавший руку на жену или проматывающий заработок на алкоголь или дам легкого поведения, не мог рассчитывать на увеличение зарплаты.

Некоторые выражали недовольство тем, что Форд вмешивается в их личную жизнь, и считали, что, повысив ставку, он одновременно нарушил принципы свободы. Однако такое издание, как The Survey, после опроса рабочих отмечало, что многие люди стали чувствовать себя счастливее после его нововведений.

Генри Форд с женой и сыном.

5. Правило «$ 5 в день» принесло ему славу

Форд построил для рабочих больницу в Детройте и в 1914 году неслыханно увеличил зарплату — до $ 5 в день (что равнозначно $ 130 сегодня). Этим он добился сразу нескольких результатов:

  • Побудил своих сотрудников работать в полную силу (до этого многие отлынивали от работы, часто опаздывали и нарушали трудовой распорядок).
  • Квалифицированные рабочие приезжали в Детройт даже из других городов, поскольку у других владельцев корпораций зарплаты были в 2 раза ниже.
  • Он обеспечил себе бесплатную рекламу: все газеты писали о народном герое Форде, который заботится о своих сотрудниках, — притом что у бывшего фермера к тому времени уже были миллионы.
  • Повышал благосостояние людей, которые в перспективе могли накопить деньги и стать его клиентами.

И при этом Форд не забывал, из какой среды вышел сам, и стремился сделать жизнь простых людей немного лучше.

В 1926 году он пошел дальше и сократил рабочую неделю до 40 часов, сделав субботу выходным днем. До этого считалось, что часы отдыха для обычных людей — это потерянное время. Слова Генри Форда напечатали все газеты: «Мы хотим в нашей компании сделать 20 тыс. человек процветающими и довольными, а не превратить несколько рабовладельцев в миллионеров».

6. Его ненавидели другие крупные бизнесмены

Владельцы корпораций, которые не могли или не хотели так повышать заработную плату своим сотрудникам, относились к нему с нескрываемой враждебностью. Та агрессия, с которой они встретили повышение им заработной платы, было метко названа в социальной брошюре «бомбой, которую выпустил Генри Форд». General Motors по примеру Ford Motor Company немного повысила ставку, но $ 5 в день было для нее слишком высокой планкой.

7. Форд был одним из «четверых бродяг»

Слева направо «четверо бродяг»: Генри Форд, Томас Эдисон , натуралист Джон Берроуз , предприниматель Гарви Файрстоун.

Форд терпеть не мог пафоса. Он часто подчеркивал, что любит домашнюю кухню, выступал против модернизации выпускаемой модели всякими модными штучками и не стремился, как другие богачи, обзаводиться яхтами, ходить на скачки или участвовать в азартных играх. Деньги не испортили его: и во взрослом возрасте он любил наблюдать за птицами и есть вареную картошку с кожурой.

Вместе с Томасом Эдисоном и еще парой друзей он часто отправлялся в походы. Они разбивали палатки, разжигали костры и общались. Во время этих походов по инициативе Эдисона они не брились, сами рубили дрова и занимались другими делами, за что их и прозвали «четырьмя бродягами».

8. Он по-настоящему ценил своих работников

Среди его работников было очень много иммигрантов, которые плохо знали язык и не могли за себя постоять. Форд защитил их от произвола мастеров, стоявших на более высокой карьерной ступени, запретив увольнять людей без серьезной причины. А однажды он даже поручился перед полицией за двух своих сотрудников, которые были бывшими заключенными.

9. Форд был под каблуком у жены

«Величайшим днем в моей жизни был день, когда я женился на миссис Форд», — любил подчеркивать изобретатель. Клара Форд, которая, как и ее муж, была из фермерской среды, разделяла увлечения Генри, включая любовь к танцам, музыке и природе. И главное, она верила в него и поддерживала его чудаческие, как казалось окружающим, эксперименты с бензиновым двигателем.

Однако у этой леди был стальной характер. Однажды Форд едва не разрушил свою компанию, противодействуя профсоюзам. Он был убежден, что они служат лишь интересам нескольких лидеров, а остальным рабочим приносят больше вреда, чем пользы. Дело дошло до забастовок, и Клара пригрозила мужу, что бросит его, если он не примет указанные в договоре условия. И Форд был вынужден признать свое поражение.

В домашней жизни миллионеру-подкаблучнику было не легче: Клара отличалась редкостной бережливостью. Она считала, что ни к чему покупать носки, пока есть возможность заштопать старые. Форд ненавидел заштопанные вещи, но покупал новую пару исключительно втайне от жены.

Что больше всего поразило вас в этом человеке? Пошли бы вы работать на предприятие, где начальство вмешивается в личную жизнь подчиненных, но предлагает зарплату в 2–3 раза выше вашей нынешней?

Жизненные стратегии Генри Форда

Жизненные стратегии Генри Форда ЖЗЛ, Генри Форд, Длиннопост

Профессиональное становление Генри Форда

Стратегии Генри Форда

Стратегии Генри Форда представляют особый интерес. Среди них встречаются не самые эффективные – в конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы рассмотрим каждую из них.

Рекомендуемые стратегии

Изучение работоспособных систем

Для изобретателя было важно понять суть процессов, заставляющих что-либо успешно работать – будь то часы или авто. Форд воспринимал действительность как систему и был заинтересован в поиске составляющих успеха. Это позволяло избегать псевдорешений и быть включенным в сам процесс достижения цели, четко представлять себе план действий.

Первоначальное оборудование мастерской Генри Форда было примитивным, а сборка машин осуществлялась на посторонних заводах [1]. Форд был убежден, что для достижения результата необязательно иметь богатые ресурсы; можно начать с того, что уже есть. К примеру, нет нужды начинать изучать языки с дорогим учебником и тремя репетиторами – первые успехи будут заметны после работы с бесплатным языковым приложением. Стратегия помогает открывать новые ресурсы и радоваться минимальным успехам – это важно на пути к большим победам.

Сложно достичь успеха за пару шагов. Форд, будучи мудрым бизнесменом, знал, что к каждой успешной наработке ведет дорога из неудач. Он не боялся метода проб и ошибок – его первый автомобиль разрабатывался долгих 12 лет.

Дробление сложных процессов

Включение в поток задач

Форд не боялся выходить из зоны комфорта и решать новые задачи. Ограниченная система может быть весьма комфортной – и при этом крайне утомительной и дезорганизующей. Примером тому стал режим самоизоляции, который показал – быть вдали от актуального потока задач не так просто, как может показаться.

В начале пути у Форда не было никаких сбережений [1]. Предприниматель вышел на монополизированный автомобильный рынок, долгие годы выпускал автомобили, ставшие объектом судебных разбирательств, и обещал поддержку и защиту своим гораздо более обеспеченным клиентам в случае проигрыша процесса. Генри Форд считал позором не честную неудачу, а страх перед ней.

Сбор данных (фактуры)

Эта стратегия напрямую коррелирует с первой – изучением систем. Сам предприниматель всегда старался докопаться до сути – покупал автомобили конкурентов и изучал их, посещал выставки, читал специализированную литературу и всегда был в курсе последних технологических новинок автомобилестроения. Знание дает преимущество – как в конкурентной борьбе, так и при достижении индивидуальных успехов.

Генри Форд и его жена, Клара Джейн, всегда жили без особой роскоши, поскольку не считали деньги подлинным богатством. Более того – Форд считал злом всякую погоню за наживой, поскольку она отвлекает от реальности и действительно значимых дел, таких как труд, самосовершенствование, поиск себя.

Выход на наставника

В начале своей карьеры после первой неудачи с проектированием автомобиля Генри Форд устроился работать в компанию Томаса Эдисона, который оказал на него и его работу большое влияние. Обновление базы данных и знаний по определенной теме не должно быть замкнутым в себе – зачастую необходим свежий взгляд профессионала. Наставником может являться человек, опыту и знаниям которого вы доверяете.

Генри Форд с гордостью отмечал, что постоянно испытывает новейшие автомобили в родном Дирборне. Все идеи, которые казались ему хорошими на фабрике, бизнесмен испытывал на практике – и только после этого решал, так ли хороши они на самом деле [3]. Проверка эффективности в реальных условиях – одно из важнейших правил достижения успеха. Выдающуюся идею стоит проверить, а не держать в голове без реализации.

Нерекомендуемые стратегии Форда

Будучи весьма предприимчивым человеком, Генри Форд при правлении компанией предсказуемо брал на себя наибольшую ответственность и принимал самые важные решения. После его смерти бразды правления принял его внук, Генри Форд II, который не смог поддерживать работу компании на том же высоком уровне. Истории персоналий, как и мировая история, подтверждают – ответственность и власть лучше разделять между несколькими управленцами одного звена.

Отсутствие динамики внутри компании

Наиболее успешная модель авто, Ford T, выпускалась без изменений на протяжении почти двух десятков лет. Однако в любой динамичной системе, куда включены другие люди и компании, лучше не останавливаться в одной, пусть и успешной, точке. Совершенство – не предел!

Борьба с банками

По мнению Форда, капитал – не главное. Но оппозиционный настрой по отношению к деньгам подчас был почти радикальным – бизнесмен не сотрудничал с банками [2], не брал кредитов, а впоследствии даже перенес борьбу с банками на борьбу с евреями. Безуспешность этой стратегии стоит понимать в более широком смысле – если у человека есть какие-либо ригидные убеждения, то рано или поздно они могут жестко столкнуться с реальностью и помешать достижению цели.

Стремление к саморазвитию и умение выделять главное в работе сделали Генри Форда одним из самых значимых бизнесменов в истории. Без оглядки на других он изобрел свои правила, которые мы ныне называем уникальными стратегиями менеджмента. И пусть не все из них были эффективными – перефразируя его великого наставника, Томаса Эдисона, можно с уверенностью сказать: Генри Форд не терпел поражений. Он просто обнаружил несколько способов, которые не работают.

Список использованных источников:

1. Васильева Е. К., Пернатьев Ю. С. 50 знаменитых бизнесменов ХІХ – начала ХХ в. – Харьков: Фолио, 2004. – 510 с.

2. Форд Г. Сегодня и завтра. Кодекс миллиардера. – М: АСТ, 2014. – 320 с.

3. Форд Г., Рокфеллер Дж.Д. Форд, Рокфеллер: Время – деньги. – М.: АСТ, 2017. – 448 с.

4. Ford, H. My Life and Work. – Nevins and Hill, Ford TMC, 1922.

Автор: Матыченко Юлия, психолог, филолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Дубликаты не найдены

да, еще я слышал, что сам Генри верил в теорию реинкарнации и был антисемитом, но еще раз подчеркну, статья не превозносит человека, она вообще не о человеке, статья о 10 полезных стратегиях и 3 вредных. Это анализ творческой стратегии используемой успешной личностью, а именно благодаря чему, он стал выдающимся персонажем и вписал свое имя в истою) Автор не гарантирует, что какой-нибудь @suncho0 и используя 10 полезных стратегий чего либо добьется, но шансы у @suncho0 явно увеличатся)

уверен вы так и напишите, когда будете писать свою аналитическую работу на эту тему)

главное 1000руб с зарплаты откладывать и использовать бесплатное приложение для изучений языков. аффтор - выпей йаду!

не пробовал прочитать сначала?

Всегда САМОЕ интересное как человек ЗАРАБОТАЛ первый свой миллион долларов, но почему то 99% историй обходят данный вопрос.

Добрый дядюшка Форд с другой стороны:

И конвейерное производство придумал немножко не он, да

речь в нашей статье о жизненных стратегиях, это методы и принципы которые использовал Форд, в других статьях ранее не приводились.

Я и не вменял баянизм. Я просто решил поделиться о том, какой дядюшка Генри белый и пушистый

Это оригинальная статья, очередной комментатор.

Ты очень оригинален. Снимаешь шляпу.

Не нравиться, уходи)


Пит-стоп

Пит-стоп


Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

Хорошо долетели Алкоголь, Анекдот, Самолет, Обед

Народное творчество

Народное творчество Мемы, Юмор, Справедливая Россия, Выборы, Политика, Агитационный плакат, Челябинск

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?


Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики - мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

- Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

- Кира, сядь и посиди спокойно.

- Мам, я залезу на верхнюю полку?

- Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

- Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

- Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

- Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

- Так, Кира. - Строго обрывает её мать. - Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Как Шойгу стал недоволен разложением общества

На днях Сергей Шойгу сообщил, что основная опасность для страны - это внутренняя угроза и разложение общества внутри страны. Дескать, плохие люди становятся недовольны властью и разлагают все вокруг. То есть Сергей Кужугетович двумя руками поддерживает повышение пенсионного возраста, а его сестра-депутат за это повышение голосует. Население всей страны резко недовольно тем, что до пенсии многие из них не доживут. Кто же виноват? Кужугетовичи, поддерживающие такие решения, или недовольные граждане? Естественно, граждане!

Вот коллеги Шойгу из МВД и ФСБ регулярно попадаются с набитыми под завязку мешками бабла и десятками квартир. Граждане снова недовольны тем, что структуры, призванные искоренять преступность, ей, порой, активно занимаются. Кто же виноват? МВД и ФСБ, которые вообще не проводят системную чистку рядов, или недовольные этим граждане? Конечно, граждане!

Примеров можно привести сотни. Министр не в курсе, но почву для разложения своими действиями или бездействием всегда создает само государство. И если Сергей Кужугетович опасается этого, то воевать надо в другую сторону. В ту, где стоит он сам. И начать надо тоже с себя. Например, не поддерживая антинародные законы.

Разборки в стиле 90-х

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама - судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное - мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Читайте также: