Замена сальника коленвала иж планета спорт

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг и ремонт мотоцикла ИЖ Планета Спорт

К сожалению, жизнь этих "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас "Псовый" мотор - придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело - грамотно затюнинговать.

Двигатель Иж Планета Спорт

Тот, кто поездил на дорожном "Псе" и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался. По этому чтобы ремонт двигателя Иж Планета Спорт не стал постоянным явлением, необходимо все делать грамотно.

Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится - это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.

Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.

Чтобы мотор "укрутился", коленвал Иж Планета Спорт облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них "худеет" примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к поверхности щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.

Такие переделки делают мотор Иж Планета Спорт крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Есть еще один вариант того как можно произвести тюнинг Иж Планета Спорт - оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт это достаточно дефицитный компонент в этом двигателе, и желательно что бы они ходили как можно дольше!

Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. (Вообще на отечественные мотоциклы и на Иж Планета Спорт 350 запчасти хорошего качества найти очень проблематично) Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "разрушатся". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!

Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).

С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Но и в таком виде "Пес" еще как сможет "тряхнуть стариной".

Рис. 1:Доработка шатуна.

Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - дюралевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм.

Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
Помните чем сильнее тюнинг двигателя, чем больше вы его форсируете, тем сильнее будет его износ, а следовательно чаще будете делать на своем Иж Планета Спорт ремонт!

Карбюратор Иж Планета Спорт

Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором "Иж-ПС".
Карбюратор совсем необязательно ставить "родной"!
Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке - это "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Одна беда - новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".

Зажигание ИЖ Планета Спорт

Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто "формальным" - от аккумулятора. Для "серьезных" эндуро прибегнуть к подобному трюку - себе дороже.

На "Иж-М15" конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у "ПС" из-за шестеренки моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы - не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или "совиные" генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.

Итак, перед сборкой двигателя все детали тщательно отмываем, проверяем состояние картера и резьбовых соединений, прочищаем-продуваем два масляных канала (отмечены стрелкой) расположенных в верхней части кривошипной камеры, готовим чистое рабочее место, берем две дощечки и укладываем на них левую половину картера.


Специальным съемником устанавливаем в левую половину картера стопорное кольцо сальника коленчатого вала.


С внутренней стороны кривошипной камеры в посадочное отверстие коренного подшипника устанавливаем дистанционное кольцо.



Нагреваем техническим феном посадочное отверстие коренного подшипника и при помощи оправки устанавливаем сальник до упора и сразу, чтобы потом не забыть смажьте кромки сальника чистым моторным маслом.


Ложем на сальник маслонаправляющею шайбу, шайба имеет выпуклую форму похожую на тарелку, при установке ориентируйте ее выпуклой стороной к сальнику.


Снова нагреваем феном посадочное отверстие картера и при помощи оправки устанавливаем в него наружную обойму коренного подшипника коленчатого вала. Во вторую половину картера, обойма коренного подшипника устанавливается точно по такому же принципу.


Стоит предостеречь: многие деятели, малознакомые с техникой предпочитают напрессовывать коренные подшипники на коленчатый вал классическим колхозным способом: берут молоток или кувалду и просто-напросто от всей души в наглую забивают подшипник на место.



Хорошенько смазываем чистым моторным маслом кромку сальника и обойму коренного подшипника, после чего очень аккуратно так, чтобы случайно не завернуть манжету на сальнике, немного прокручивая вставляем коленчатый вал в левую половину картера. Направляющие втулки картера (отмечены стрелками) в зависимости от ситуации либо забиваем либо выбиваем так, чтобы они вышли над плоскостью разъема картера на 5-6 миллиметров.


Обезжириваем плоскости картера обоих половин картера, наносим на одну из них слой герметика для двигателей, хорошо смазываем маслом коренной подшипник и кромку сальника второй половины картера и немного подстукивая деревянной киянкой соединяем половины картера.


Сразу же ставим на свое место крышку КПП можно без прокладки и затягиваем болты картера. Болты следует затягивать по такому принципу: начинаем стяжку картера с болтов расположенных по его середине и далее затягиваем остальные болты крест на крест, постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем их окончательно.


Переворачиваем двигатель, нагреваем феном посадочное место и при помощи оправки устанавливаем на свое место опорный подшипник коленчатого вала, затем туда же устанавливаем стопорное кольцо.

Многие по незнанию замазывают этот канал герметиком, что само-собой приводит к разрушению сальника и коренного подшипника (пример разрушения коренного подшипника показан в конце статьи). Штатная прокладка прекрасно справляется со своей задачей так что наносить герметик на это место абсолютно не к чему.[/stextbox]


К сожалению, все этапы сборки данного двигателя в одной статье отобразить не получится, по техническим причинам прежде всего. Поэтому ремонт других узлов этого двигателя будет описан в следующих статьях, по мере добавления которых будут проставлены ссылки в этой статье. А на сегодня пока все.

Замена левого сальника КВ ИЖ-Планета без раскалывания движка

Доброго всем дня!
Подсобрал я немного старого друга, 21 год лежал разобранным и переехал за мной из Челябинской области в Московскую 19 лет назад.
Хранился по частям и на работе в Москве, и на даче в Ликино-Дулёво и в доме, недалеко от Ногинска.
Теперь вот переехал за мной в Котельники, где и началась сборка.
Не стал я перед сборкой проводить ревизию, толи лень было, толи оптимизм и истории из разряда:"откопали в деревнепод сеном в сарае старый (мот, трактор, автомобиль) агрегат, Поставили аккумулятор, залили бензин и спустя 15 минут он уже завёлся".
Но мне почему то так не повезло:( Хотя перед разбором в далёком 2000-м году он работал как часы.
Сначала траблы со сборкой: сорванная резьба декомпрессора, прокручивающаяся шпилька впускного патрубка, подтекающий карбюратор…
Собрал, начял заводить. Никак. Не схватывает.
Полез в зажигание. Отверткой ковырнул прерыватель, искра- взрыв. Рвануло в цилиндре.
Пробую опять. Не заводится. Искра на свече есть.
Проверяю по ВМТ- правильно.
Опять попытки. Опять в прерыватель отвёрткой- ещё раз взрыв.
Меняю катушку, свечу. Стал схватывать. Завелся- сизый густой дымоган. На весь двор, весь участок затянуло густым туманом .
Погазовал, дыма стало чуть меньше. Но по прежнему дымит и с глушаков капает масло.
Проверил уровень в движке-вроде не падает, но в картер давят выхлопные газы.
Ну понятно…
В планах было обкатать его до осени, покататься, понять все проблемы и зимой уже приводить в порядок.
Но с таким дымлением не до покатушек. Да ещё и сцепление перестало выжиматься.
Решил открыть картер, но не колоть.
Купил широкий сальник ИЖ-49,

подшипник 304А USSR.

Набор сальников на всякий случай.

Открыл. Сцепление разлетелось, в масле много аллюминиевой стружки.

Расковырял сепаратор подшипника КВ.

Зацепил за шарики тросик, соединил его зажимом.

Кувалтой дернул- подшипник вылетел.
Дальше выковырял старый сальник.

Странно, вроде целый, вроде не засохший был. Х.З. что с ним?
Воткнул новый, широкиц. Говорят на П5 сейчас ставят 2 узких от Юпитера, но я не стал так делать. Думаю нужно ещё 2 проставочных кольца тогда т.к. они в сумме уже одного широкого, но при этом юбки манжет выпирают и по ним ширина больше чем у широкого.
Заменил подшипник.
Надеюсь проблема решена.
Оставил сохнуть герметик. Позже дополню по итогам.

motoizh.ru


Здравствуйте!
1). Подскажите, какие сальники подходят на ПСа с какой техники и с какого места? Меня интересуют сальники кикстартера, и ножки п\п. С них с коробки за день езды выливается все масло.

2). Сжег диски сцепления на нем за пару дней. Стояли обычные ижевские. Подскажите, какие диски там должны быть? Либо специальные ПСовские, либо простые?

3). При работающем двигателе и снятой крышке правой заметил такую особенность - на оборотах выше средних, кулачок (который на якоре) уходит в сторону к\в, за счет чего пропадают макс обороты (двиг попросту начинает пропускать), как только обороты упадут, он сново возвращается на место. Снял сальник к\в ходит в подшипнике продольно. Я подшипник подбил внутрь, хватило ненадолго, снова также.

4). Ножка кикстартера особенная на них? Отличается от обычной? Если можно, то где посмтреть на ее фото? А то обычной уж сильно неудобно заводить, и весь бардачок отбил ею.

5). На нагретом двигателе на больших оборотах невозможно включить 2 скорость. Кулачки трещат страшно, но не включаются. Либо нейтр меж 1и2 либ 2и3 передачами. Каким образом лечится (понятно что нужно половинить). Этот процесс особо важен, так как техника редкая, без запчастей, скоро буду половинить. Включается на низких оборотах, часто вылетает. А так все остальное с коробкой нормально.

6). Никак не могу настроить х\х. Либо очень высокие обороты, либо их нету. Я ставил на обычном зажигании, ставил на БСЗ с двумя свечами (снял с Явы). Разницы в х\х не увидел. Карбюратор к 65Д. К 65 не могу найти, тоже редкость этакая. Есть еще 65 С, но это с минска, там диффузор 2х мм (точно уже не помню).

1. Сальника там нет, а есть втулка, которая не дает маслу вытекать. Должна садиться плотно. Между валом кикстартера и валом перекл. передач должно ставиться резиновое кольцо, чтобы масло там не "сочило".
2. Диски простые ИЖ. Сейчас продают фирмы Атлант. Попробуй их.
3. Есть такая болезнь на всех планетах. Особенно на ПС за счет косозубой передачи. Смещение вала вдоль оси не должно превышать допустимые пределы. См. мануал.
4. Ножка такая же, как и на 4ом поколении. Да и от 5 го встанет. Но не поможет тебе это. Это опять же особенность ПС. Там крышка так спроектирована левая, что кикстартер только так встает. Надень ризинку на него, чтоб бардачек не портить.
5. Регулировка коробки. На сайте полно инфы. Есть статьи.
6. Купи К68И или М (если есть такие - не знаю). Купи в автомагазине жиклеры соответствующие ПС. Но лучше найди Микуни.

Вот поставил в прошедшие выходные на свой ПС карбюратор BVF - (достался от Sad-Moto). По сравнению с с К68И ваще сказка. К68И беднит сильно.

Sokol-off,
1). Сальник полюбому есть! От втулок эффекта не будет никакого. Вот сальник и втулка - другой разговор.
2). Понял.
3). Нету мануала. Есть дохлая книга по ижам, но про Пса ни слова.
4). Ну резинку это я и сам догадался, только там где я езжу (болота, мелкие реки) ее надолго не хватает, намокает и улетает. А ножки оригинальные должны быть обязательно. Не зря там конструкция особенная.
5). На Псе она отличается (коробка) от планетовской или юповской? Явской? А то пару раз видал разобранную планетовскую коробку, страшно лезть. Гемора полно.
6). Мне намного проще поставить Явский. Меня интересует который ща стоит. А купить тож не выход - найти качественный сложно.

zoltex,
Так значит сальник с обычной планеты не проканает? Хомут стоит как раз с 3, ножка х\з какая.

android, О спасиб, не думал!

zoltex, А остальные сальники отличаются от планет? Спасиб, как сниму двиг, так уж и сниму крышку и отдам токарю. Млин. Вот конструкторы. Надо же было умудриться так раму и двиг сделать, что крышку приходиться снимать при снятом двигателе.

Замена сальника коленвала иж планета спорт

-->Приветствую Вас Гость | RSS

Известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая.
Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кри-вошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "крякнут". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник.
Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).
С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга, применимые к моторам "Иж-ПС". Но и в таком виде "пес" еще как сможет "трях-нуть стариной".


Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
Карбюратор совсем необязательно ставить "родной" - "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель.

ИЖ-Планета 1962 года.

Может кому пригодится.
Двигатель - разборка и сборка.
Полная разборка двигателя необходима, если заметны серьезные повреждения шатуна, коленчатого вала и его подшипников. Это происходит, например, при заклинивании двигателя, общем сильном износе деталей (грохот, гул при работе). Двигатель приходится полностью разбирать («половинить») также в случае износа левого сальника коленчатого вала (падение мощности, трудный запуск, повышенное дымление из-за подсоса масла в кривошипную камеру из коробки передач).

1. Снимаем с двигателя цилиндр и поршень (см. с. 44).

2. Сливаем масло и снимаем силовой агрегат с мотоцикла (см. с. 25, 42).

3. Сняв левую крышку картера, снимаем моторную передачу, сцепление и пусковой механизм (см. с. 69, 72, 77).

4. Снимаем правую крышку картера. Здесь следует снять генератор вместе с правым сальником коленчатого вала (см. с. 50).

5. Снимаем ведущую звездочку главной передачи (см. с. 80).

6. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач (см. с. 81).

7. С правой стороны отверткой отворачиваем винты, соединяющие половины картера и отворачиваем гайки двух болтов.

8. Бородком выбиваем две установочные втулки на половину их длины.

9. Наносим легкие удары киянкой по плоскости разъема половин картера и, помогая монтажной лопаткой, (заводя ее в пазы передней и задней части двигателя) разъединяем половины.

Не раздвигайте половины картера отверткой, вставленной в разъем. Это приведет к повреждению плоскостей стыка и негерметичности картера.

10. Отверткой отворачиваем винты крепления стопорной пластины подшипников коробки передач.




13. Снимаем левую половину картера с коленчатого вала, при необходимости постукивая по ней киянкой.
Внимание!

Будьте осторожны, алюминиевый сплав картера довольно хрупкий.

14. Легкими ударами по наружному кольцу выбиваем оба шариковых подшипника валов коробки передач.





18. Выколоткой из мягкого металла со стороны кривошипной камеры (через отверстие сальника) выбиваем шариковый подшипник.

19. Щипцами извлекаем внутреннее стопорное кольцо.





Аналогично выпрессовываем внешнее кольцо правого коренного подшипника.

23. Если коренные подшипники коленчатого вала подлежат замене, снимаем их аккуратными ударами зубила или подходящим съемником.


1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.

На корпусных деталях не должно быть трещин, следов задиров в гнездах подшипников и сорванной резьбы.

Внимание! Правая и левая половины картера заменяются только в комплекте.

2. Стыковочные поверхности картера очищаем от остатков герметика и прокладок.


3. Скалки вилок переключения передач полируем до зеркального блеска.

4. Шабером и шкуркой удаляем с половин картера заусенцы и прочие производственные шероховатости. После этого дополнительно промываем корпусные детали водой с моющим средством.

Ремонт коленчатого вала возможен только в условиях специализированной мастерской.

5. Заполняем левый сальник пластичной смазкой и устанавливаем его вместе с кольцом подшипника, разрезным дистанционным кольцом и фигурной шайбой в левую половину картера.

6. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

7. Обильно покрываем ролики коренных подшипников пластичной смазкой, так чтобы они не выступали из сепаратора.



9. Укладываем коленчатый вал левым концом вверх на опоры.

Слегка покачивая, осторожно надеваем левую половину картера на коленчатый вал. Разъем картера должен оказаться в плоскости симметрии шатуна.



11. Смазанный шариковый подшипник устанавливаем на вал.

Инструментальной головкой на 19 мм запрессовываем его до упора.




14. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.

15. Дальнейшую сборку двигателя осуществляем в порядке, обратном разборке. При этом на обезжиренные плоскости разъема картера и резьбу болтов наносим термостойкий (не ниже 200 °С) герметик. Однако сначала собираем двигатель без герметика, чтобы убедиться в свободном вращении коленчатого вала и других деталей. Все подшипники, их гнезда и шестерни при этом должны быть смазаны.

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

и так, как разобрать и вытащить сальники я думаю все сообразят, но кроме отвертки нам понадобиться головка на 11 , ну и так же это будет наш инструмент для забивания сальников.

начнем: покупаем сальники от волги первичного вала кпп 6 шт. ( в моем неудачном опыте их вышло 12) 4 пострадало, один потерялся, один брак(((.

ну вот. для того, чтобы наши сальники влезли в стакан вилки ПСа, на понадобиться:

-нож для чистки картофеля

-отвертка ( в моем случае маленькая )

-и головка на 11 ( тоже в моем случае )

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

по фоткам это выглядит так:

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

как остальное выглядит, думаю догадаться не сложно)

берем значит нож для чистки картофеля на кухне у мамы, бабушки, девушки ( если ваша девушка не готовит, то вам такая девушка не нужна ИМХО

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

). срезаем резину почти под самое железо сальника, , примерно это выглядит так)

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

.

берем масло или солидол ( лучше конечна солидолом, но в гараж не охотно было идти

обмазываем по кругу, то что мы срезали

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

смотрим на предыдущий сальник как он стоит:

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

ставим новый наш готовый сальник:

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

вставляем руками, как по масло все должно пойти

, выравниваем, ударяем чуть-чуть молотком

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

поправляем, до конца его опускаем

у меня вот этим снова же:

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

повторяем так еще) до того, пока в стакан не влезет 3 сальника, берем скобу:

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

можно ее руками вдеть, можно с помощью отвертки, у меня вышло и так и сяк

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

вставляем перо в стакан готовый:

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

все собираем, и радуемся новый сальникам))

ремонт или замена сальников на вилки Планета Спорт

не забываем про меры предосторожности, залить масло по 200 грамм в каждое перо.

Замена сальника коленвала иж планета спорт

Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.

Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).

Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.

Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала

Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).

Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.

Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.

Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.

В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Ducati Multistrada 1200S DVT Enduro 2017

Мотоцикл BMW F 750GS 2018

Мотоцикл Yamaha RD 350-0-A 1974

Мотоцикл KTM 640 Duke II 1998

Мотоцикл Kawasaki ZX-R 750R K 1991

Пять случайных статей о мотоциклах:

Разъем в фаре Явы. Установка разъёма в фару старушки

Сравнительно часто приходится снимать верхний кожух фары для смены масла в амортизаторах передней вилки, при подтягивании гаек колонки руля, для смазки подшипников рулевой колонки и т. д. При этом легко повредить провода, идущие к замку зажигания, да и работать при висящем на проводах кожухе неудобно. А если у мотоцикла «спортивный» руль, кожух снимать вообще очень трудно — мешает поперечная распорка.Для удобства можно сделать электрические соединения с верхним кожухом через штепсельный разъем, например, типа РША-14 или РША-20. Эти детали продаются в магазинах радиотоваров.Провода, идущие к верхнему кожуху фары, последовательно по одному отсоединяют от центрального переключателя (два — от лампочек спидометра) и припаивают к контактам гнездовой части разъема. При этом записывают номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем к вилочной части разъема припаивают провода сечением не меньше 1,5 мм2 и соединяют их с контактами центрального пер.

Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней.

Регулировка зазора между контактами прерывателя в мотоцикле Днепр

Более удобный способ регулировки Вероятно, все, кто занимался регулировкой зазора между контактами прерывателя в мотоцикле «Днепр», убедились, что операция эта весьма неудобна, хотя по описанию в инструкции выглядит на удивление просто. Я же регулирую этот зазор весьма точно, безошибочно и гораздо быстрее другим способом.Отсоединив от прерывателя провод низкого напряжения, снимаю прерыватель с хвостовика распредвала, предварительно сняв винты крепления его корпуса и поводка. Удаляю из корпуса автомат опережения зажигания, вставляю в центральное отверстие корпуса технологический кулачок (рис. 1) и закрепляю его гайкой М8 со стороны привалочной плоскости корпуса прерывателя. Теперь регулировке ничто не мешает: винт крепления стойки, контакты и эксцентрик открыты и доступны. Порядок регулировки такой же, но намного удобное. Рис. 1. Технологический кулачек (при установке подкладывать шайбу наружным диаметром 24 мм). Отрегулировав зазор, как предлагает инструкция, и за.

Возможные неисправности коробки передач минских мотоциклов и способы их устранения

Владельцам минских мотоциклов Легкие 125-кубовые машины минского мотовелозавода (ММВЗ) давно и прочно завоевали симпатии мотоциклистов. На них делают первые километры, овладевая азбукой вождения. Многие остаются верными этой марке долгие годы благодаря неприхотливости в эксплуатации и обслуживании, достаточной проходимости, и, конечно, невысокой цене.Ремонт этих мотоциклов несложен, и владельцы их в основном справляются с этим делом своими силами. В помощь им инженер Ю. ВРУБЕЛЬ рассказывает о возможных неисправностях коробки передач и их устранении.Передачи не включаются или не выключаются. Причиной может быть заедание собачки механизма переключения передач от сильного загрязнения масла или ослабление крепления основания механизма. В таких случаях масло заменяют чистым, предварительно промыв картер коробки керосином. Основание механизма переключения передач надежно закрепляют.Передачи включаются нечетко — иногда только после второй-третьей попытки, порой самовыключаются, а и.

Замена сальника коленвала иж планета спорт

После покупки я попробовал покататься на мотоцикле. После 20 км пробега стало ясно, что мотоцикл «не едет». Была смена топлива, свечей, катушки, карбюратора и, возможно, чего-то еще. Мотоцикл так и не поехал нормально, как подобает «японцу». В один день разобрал его.


Мятые детали поправлены:



Алюминиевые отполированы:



Грунтовка эпоксидным грунтом, окраска.

Разборка мотора:



Обработка картера пескоструем и стеклоструем, полировка крышек, замена всех подшипников, сальников, поршневых колец, дисков сцепления:





Покрашены пульты и заменены ручки:

Сборка:





Читайте также: