Гибридная установка тойота аква

Обновлено: 05.05.2024

«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

Первый рестайлинг Aqua прошла в 2014 году, а второй — в 2017-м. Последний оказался более значимым: у машины перекроили блок климат-контроля и мультимедийную систему (чей экран подрос до девяти дюймов), наряду с вполне ожидаемыми переменами во внешности. Кроме того, в гамму версий добавили приподнятый хэтч Aqua Crossover с перенастроенной подвеской и некрашеным пластиком по периметру кузова. К 31 мая 2021 года глобальный тираж Аквы составил около 1,87 млн штук (включая Prius c).

Автомобиль производства концерна Тойота модели Аква Гибрид иногда называют зеленым из-за его экономичности. Другой вариант – Приус С. Предыдущая машина получилась настолько удачной, что компания решила продолжить разработку гибридников, уделяя углубленное внимание функциональности, компактности, а также дизайну. Модель ориентирована на продажи как в Японии, так и в Америке.

Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius

Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.

Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.

По такому принципу строились большегрузные модели автомобилей, но у них иные скоростные показатели и динамика. В легковушках примером данной компоновки стал Lohner-Porsche, а более чем через сто лет – разработанный для «гражданского» применения, исключительно в мирных целях, – первая модель Тойота Приус.

Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.

История создания Toyota Aqua Hybrid

После головокружительного шествия японского чуда по планете инженеры компании подумали и решили создать новый, еще более экономичный, хетчбек. Его достоинства выглядят следующим образом:

  • минимальный расход топлива;
  • компактный размер;
  • хороший ресурс от одной зарядки АКБ.

Легкая путаница с наименованиями Toyota Aqua в исполнении Hybrid связана с концепцией создателей. Вода по-латыни в названии, иначе аква, была выбрана, потому что инженеры считают «гибридники» чем-то постоянно меняющимся, без жесткой фиксации формы и образа. Литера «С» в расшифровке Тойоты означает «городской» (city).

Чтобы понять, что перед владельцем – Toyota Aqua или все-таки Prius 30, необходимо тщательно исследовать машину, настолько они похожи. Фактически Аква и модель Приус С – это один и тот же автомобиль. Сократив первоначальную модель на 500 миллиметров и спрятав АКБ под заднее сиденье, конструкторам удалось получить легковушку с уникальными ТТХ.

Комплектации и их технические характеристики

Краткое описание характеристик базовой модели:

  • длина – 3,99 метра;
  • ширина – 1,7 метра;
  • высота – 1,4 метра;
  • клиренс – 140 миллиметров;
  • размер колес модели – 175/65/R15;
  • вес – 1,4 тонны;
  • двигатель – 1,5 литра, 4 цилиндровый, DOHC;
  • мощность основного агрегата – 74 лошадиные силы/54 киловатта;
  • электромотор мощностью 61 лошадиная сила/45 киловатт.

Передняя и задняя подвески независимые, впереди – на пружинах, сзади – торсионного типа. Тормозная система традиционно построена на дисковых вентилируемых на передних колесах и барабанных на задних.

По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L. Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты. Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).

В дальнейшем модель Тойоты была подвергнута рестайлингу, а всего существует 2 поколения «аквы» – с началом выпуска в 2011 и в 2014 году.

Модификация 1.5 CVT

Изменения модели коснулись коробки передач (вариатора). Стандартную трехходовую муфту (PSD) на Тойоте дополнили отдельным блоком, получился бесступенчатый гибрид. Несомненное достоинство такой конструкции заключается в том, что регулирование оборотов происходит плавно, надежнее и быстрее, чем в «стандартных» КПП.

Разработчики назвали данный привод синергетическим. Тойота Аква с гибридной коробкой не стала чем-то недоступным. Это все тот же массовый, хорошо покупаемый автомобиль.

Сравнительный анализ рестайлинговых моделей

По неизвестным причинам «младший брат» Prius долго не обновлялся. После все же проведенного рестайлинга Тойота получила задние блок-фары иной формы (но сами они, как и передние, остались узнаваемыми, с характерным острым углом). Изменились и оба бампера, а также радиаторная решетка, позаимствованная у другой модели компании – Camry.

Внутри машины медиацентр с большой девятидюймовой панелью экрана, переработанный блок климат-контроля, обновленная отделка модельного салона. Но главное изменение коснулось не индикаторов или приборов, а назначения авто.

Какой в этом смысл, видимо, понимают маркетологи и инженеры японского концерна. На обновленную Тойота Аква Гибрид цена начинается от 16 тысяч долларов («простой» Приус в базовой комплектации стоит от 21 тысячи).

Стоимость микро внедорожника от Тойоты – около 18,5 тысяч долларов. Купить их возможно в Японии либо же на аукционах или специализированных площадках.

Toyota Aqua (Тойота Аква) гибрид: характеристики, комплектации, цены, видео

Обзор компактного хэтчбека Тойота Аква гибрид: внешний вид, технические характеристики, системы безопасности, фото

Обзор Toyota Aqua

Предшественником данного автомобиля можно указать Тойота FT-GH, который представили обществу 12. 2011 г. на международном автомобильном салоне в Детройте. Тойота Аква гибрид на сегодняшний день находится в лидирующих позициях ввозимых автомобилей под полную пошлину на Дальнем Востоке. В данном обзоре расскажем, что из себя представляет японский хэтчбек Аква. Вообще, облик Toyota Aqua Hybrid, который оформлен в корпоративном стиле, не олицетворяет собой ничего сверхъестественного.

Внешний вид

Стоит отметить, что 12.2011 в самом Токио корпорация Тойота впервые показала младший вариант гибридной марки Приус – компактный хэтчбек Тойота Аква. А через месяц модель дебютировала на рынке Северной Америки.

Toyota Aqua Hybrid

Тойота Аква 2012 первое поколение

В 2015 г. машина претерпела небольшой рестайлинг, в итоге его авто заимело немного улучшенный облик и рационализированный салон, но оставило техническое содержимое дорестайлингового образца.

Внешний вид Тойота Аква

Тойота Аква рестайлинг 2015

Еще через 2 года машина подлежала повторному обновлению, во время которого экстерьер заново был подкорректирован, а оборудование добавилось усовершенствованным и значительно усилившимся перечнем обычной и функциональной оснастки.

кузова Тойота Аква

Обновленная Toyota Aqua 2017

Габаритные размеры

Размеры кузова Тойота Аква следующие:

  • Д х Ш х В – от 3. 99.5 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м до 4.07 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м;
  • База колес – 2.55 м;
  • Тойота Аква клиренс составляет – 14 см;

Размеры кузова Тойота Аква

Тойота Аква 2-й рестайлинг кузова

Измененные во внешности фонари различаются подкорректированной формой пометок ходовых габаритов, другим передним бампером и усиленной радиаторной решеткой. Сзади – иной бампер с полосками по вертикали катафотов и фары с несколько измененной графикой. Объем багажника Аква составляет – 1496 куб./сан.

хэтчбека Тойота Аква гибрид

Передняя часть представлена с новой светотехникой четкой решеткой радиатора и большим бампером с крупным воздухозаборником и двумя сегментами воздуховодов по вертикали вдобавок.

Профиль можно отметить присутствием ощутимо заваленных передних опор, куполовидной крышей, крупными арками колес, снизу кузова расположена пластиковая защита и табличка «Hybrid» за передними колесными стойками.

Тойота Аква 2-й рестайлинг кузова

«Задок» радует глаз большим спойлером, укрупненными плафонами габаритов и массивным бампером с псевдоспортивной накладкой из пластика и задними «противотуманками» с вертикальным свечением.

Комплектации

Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.

Комплектации Toyota Aqua 2017

Передняя панель Toyota Aqua 2017

В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Тойота Аква рестайлинг

Тойота Аква 2018 рулевое колесо

Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные». Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации. Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.

Toyota Aqua (Тойота Аква) гибрид

Салон Тойота Аква

Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.

Тойота Аква 2017 рестайлинг

Тойота Аква 2017 багажник

А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.

Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:

Технические характеристики

В базе рестайлингового автомобиля установлена фирменная тележка с передним приводом «TOYOTA В» спереди установлены независимые опоры Mcferson, в задней части – независимая конфигурация на соединенных продольно размещенных рычагах.

Рулевое руководство сделано по системе (рейка-шестерня) и обладает эл. усилителем. За торможение Тойота Аква гибрид отвечают передние диски с вентиляцией (с ø 25.4 см), также задние тормоза барабанного класса.

В движение авто приводится благодаря гибридному мотору, имеющего 4 цилиндра 1.5 л. бензиновый двигатель, работающего по циклу Аткинсона и оснащенным 16-ти клапанным ГРМ, изменяющейся структурой газораспределения и функционалом прямого подвода топлива. Мощность – 74 «лошадки» (при 4800 об/мин.) и 111 Hm крутящего момента.

Пару бензиновому двигателю совмещает новейший электромотор, который развивает 61 «кобылу» и 169 Hm и подпитывающийся от батареи Тойота Аква в 0.94 кВт/час. В итоге суммарная производительность составляет 100 «кобыл», переходящие на передний мост с помощью бесступенчатого эл. КПП.

В соответствии с паспортными характеристиками, разгон до 100 км/час авто необходимо около 10.8 сек, а наиболее вероятная скорость приходится на 175 км/ч. При смешанном продвижении расход топлива Тойота Аква варьируется от 4.5 до 4.8 л. на сто км пути, что же касается одной эл. тяги, автомобиль может пройти только несколько км.

Структуры безопасности новинки

Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:

  • Системы управления устойчивости авто;
  • Противоблокировочной структуры;
  • EBD и ВА;
  • PCS, LDA, AHВ;
  • Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
  • Инфраструктуры НАС и VPNS;
  • Электро- иммобилайзера;
  • Девяти айбэков;
  • РБ с трех точечным закреплением;
  • Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
  • Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
  • Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
  • Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);

Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.

Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.

Заключение

Сразу необходимо сказать, что купить Тойота Аква, в зависимости от года выпуска можно от 290000 до 680000 рублей. Данное авто не транспортируется и не планирует транспортироваться на отечественный авторынок, при всем его ключевым местом продаж выступает авторынок Северной Америки, где наименьшая стоимость на гибрид начинается от 24.64 тысяч долларов (около 1.29 млн. руб. в пересчете на отечественные деньги).

Toyota Aqua 2022: гибридный хэтчбек второго поколения

Интересно, что со сменой поколений салон Аквы стал более традиционным. Если ранее приборка располагалась по центру передней панели, то теперь она размещена перед водителем. При этом классический рычаг трансмиссии уступил место компактному джойстику, расположенному на центральной консоли.

Toyota Aqua 2022

Новый кузов Toyota Aqua 2022 построен на модульной платформе GA-B (разновидность архитектуры TNGA) и имеет более жесткий кузов и шасси, за счет чего достигается повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума.

Toyota Aqua 2022

Подобная полноприводная система призвана помощь автомобилю при трогании на скользком покрытии, но по мере разгона она становится бесполезной и отключается.

Toyota Aqua 2022 в новом кузове получила биполярный никель-водородный аккумулятор, в то время как на предшественнике использовался никель-металл-гидридный. Японский хэтчбек стал первой серийной моделью с такой батареей.

Сообщается, что новый аккумулятор использует водород в газообразной форме. У него более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза), да и элементов в нем содержится меньше. При этом он обеспечивает более высокий уровень энергообмена.

Toyota Aqua 2022

Батарея в новом хэтчбеке имеет емкость 5,0 А∙ч (у старой было 6,5 А∙ч), но в чисто электрическом режиме авто может развивать более высокую скорость, чем предшественник.

Заметим, что новая батарея положена далеко не всем версиям модели. Например, на базовом варианте хэтчбека установлен вполне себе обычный литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.

По словам производителя, средний расход топлива нового хэтчбека составляет всего 2,8 л/100 км (по циклу WLTC). Это на 20% меньше, нежели на машине прежней генерации.

Toyota Aqua 2022

Список оснащения базовой пятидверки представлен бытовой 100-вольтовой розеткой (по японскому стандарту) на 1 500 Ватт и однозонным климат-контролем. Более дорогие исполнения имеют 10,5-дюймовую мультимедийку, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.

Отчет о тест-драйве Toyota Aqua (Prius C)

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


На фото изображена версия G — топовая из трех существующих комплектаций. Отверстие для радиаторной решетки в форме трапеции, равно как и противотуманные фары, размещенные по бокам корпуса, визуально делают машину более широкой. Обтекаемая форма углов положительно сказывается на аэродинамике автомобиля. На выбор доступно 10 цветов окраски кузова. На фото представлен цвет «Cool Soda Metallic». Боковые зеркала оснащены турбулизаторами потока, которые также вносят свой вклад в уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления.

Задняя часть Aqua не похожа ни на одну из предыдущих моделей Toyota. Сужающаяся к заду кабина как бы противопоставляется массивным дутым колесным аркам. Задние углы кузова имеют обтекаемую форму для улучшения аэродинамики. Комбинированные стоп-сигналы также оснащены турбулизаторами потока.

У Toyota Prius, одного из самых популярных во всем мире гибридов, появился компактный собрат. Об этом стало известно еще в 2010 году на американском международном автомобильном шоу NAIAS в Детройте. Новый концепт был представлен под названием FT-CH и принадлежал к сегменту B. Он был гораздо компактней среднеразмерного Toyota Prius.

К слову, FT-CH расшифровывается как «Future Toyota Compact Hybrid». В 2011 году на шоу NAIAS состоялась мировая премьера «Prius C Concept», о выпуске новой модели также официально было объявлено на Токийском автосалоне.

В Японии модель будет выходить под именем Aqua (переводится как вода). Смысл названия разработчики объясняют тем, что «гибридные автомобили, как свободно текущая вода, не имеют строгой формы и назначения». В Америке же новая Toyota будет продаваться под уже набравшим широкую популярность брендом Prius. В Европе машину продавать не будут, чтобы не составить конкуренцию другому компактному гибриду Yaris (Vitz) Hybrid.

Мы живем в эпоху даунсайзинга. Такие актуальные для сегодняшнего дня слова, как «экология», «углекислый газ», «глобальное потепление» и т.д. стали звучать особенно часто после подписания Киотского протокола в 1997 году. В том же году дебютировал Prius первого поколения. До мирового кризиса оставалось еще 10 лет, и в то время многие крупные западные автопроизводители, несмотря на стремительно изменяющиеся тенденции, верили, что будущее — за крупными габаритами и огромной мощью. Японские компании, сильно зависевшие от экспорта, также были вынуждены следовать концепции наращивания мощности и объемов.

Появившись на свет в поворотный момент, концепт FT-CH и его воплощение Toyota Aqua произвели не меньший фурор, чем в свое время Prius. Учитывая относительно недорогую стоимость компактного гибрида, Toyota твердо намерена реализовывать не меньше 12 тысяч машин каждый месяц. Самое время сказать пару слов о том, что же, собственно, представляет из себя новая модель.


На первый взгляд — ничего необычного

Aqua сохранила клинообразный силуэт Prius. Для того, чтобы предоставить сидящим сзади пассажирам больше пространства, заднюю часть крыши удлинили. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28. Стойку треугольного окошка передней двери сузили для улучшения обзорности (на фото она спрятана за боковым зеркалом). Минимальный радиус поворота составляет 4,8 м, а в представленной на фотографии версии с 16-дюймовыми колесами — 5,7 м.

Водительское место. Индикаторы гибридной системы и режима езды на цифровом спидометре, а также пластиковая ручка переключателя автоматической коробки передач сохранили неповторимую атмосферу Toyota Prius. На жидкокристаллическом TFT-дисплее в реальном времени отображается один из пяти режимов езды. Функция «ECO Judge» от самого старта и до полной остановки автомобиля выдает оценку по 100-балльной шкале. Если ввести цену за литр бензина, во время езды на дисплее будет отображаться информация о том, сколько бензина в денежном исчислении было потрачено в пути.



Одного взгляда на «лицо» люксовой версии мне хватило, чтобы узнать в нем черты Приуса. В Toyota Aqua фары не располагаются у самого основания передней стойки, как в FT-CH или Prius C Concept, но компактная длина автомобиля и треугольная линия крыши все же дают знать, к какой семье он принадлежит.

Не секрет, что экологичный Prius уже стал общепризнанным брендом. Безусловно, разработчикам компактной Aqua пришлось попотеть с проектированием кузова, авот колесная база здесь такая же, как в Prius первого поколения — 2550 мм. Интересно, установлены ли в новой модели основные компоненты системы THS-II, использовавшейся на Prius предыдущего поколения?

Если подумать, то на первый взгляд Toyota Aqua не представляет собой ничего сверхвыдающегося. Во всяком случае, до уровня гибрида нового поколения визуально она никак не дотягивает.

Не покинуло меня подобное ощущение и после того, как я сел за руль. Единственный положительный момент — разместившаяся сразу над центральной консолью коробка передач типа «Gate Type», совсем как на моделях с обычным ДВС.

В Toyota Aqua используется новая гибридная система компании Toyota — THS-II с двумя электромоторами. Кроме того, на автомобиле установлен не совсем типичный вариатор, его дополняет трёхходовая муфта, также известная как PSD. Все это, а также элементы водительского интерфейса: цифровой спидометр, мультидисплей и рулевое колесо оригинальной формы — по стилю напоминает мне Toyota Prius. Но, сев в первый раз в водительское кресло и осмотревшись, я понял, что передо мной обычный компакт-кар.

Aqua сохранила клинообразный силуэт Prius. Для того, чтобы предоставить сидящим сзади пассажирам больше пространства, заднюю часть крыши удлинили. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28. Стойку треугольного окошка передней двери сузили для улучшения обзорности (на фото она спрятана за боковым зеркалом). Минимальный радиус поворота составляет 4,8 м, а в представленной на фотографии версии с 16-дюймовыми колесами — 5,7 м.


На основе многолетнего опыта

По объему багажного отделения Aqua не уступает другим автомобилям в своем классе. Сидения складываются в пропорции 6:4. Они не образуют плоскую поверхность с полом багажника, но, тем не менее, обеспечивают довольно широкое пространство. Удивился, увидев под днищем багажника запасное колесо вместо аккумулятора.

Пространство под задними сидениями. Слева расположен никель-металл-гидридный аккумулятор, справа — вспомогательный свинцовый аккумулятор на 12 В. Для охлаждения основного аккумулятора проведена специальная трубка из черного пластика. В задней части можно увидеть черный топливный бак емкостью 36 литров. В отличие от Prius, здесь аккумулятор здесь содержит не 168, а 120 ячеек. Благодаря их более компактному размещению и прочим улучшениям и нововведениям новая батарея стала меньше на 29%.


И тут настало время удивляться. Первые впечатления от езды такие же, как и от большинства подобных компактов сегмента B. Но, как выяснилось, при полностью заряженной батарее максимальный пробег на электротяге у этого автомобиля может сравниться с электромобилем, оптимизирован и гибридный синергетический привод.

Наибольшее впечатление произвела сама сущность автомобиля — здесь имеется все необходимое. С учетом заключенных в ее компактном корпусе батареи, мотора, преобразователя и прочих вспомогательных механизмов, машина весит чуть больше тонны.

Основные компоненты системы THS-II здесь такие же, как в Prius NHW20 предыдущего поколения. При этом, однако, около 70% элементов 1,5-литрового двигателя 1NZ-FXE, которым оборудована модель, были заново спроектированы. Модель оборудована никель-металл-гидридным аккумулятором, компоненты трансмиссии типа «transaxle», включающей в себя электромотор и систему «Power Split», уменьшились в размерах и стали легче.

«Вот уже 17 лет мы занимаемся разработкой гибридных автомобилей для Toyota, и весь накопленный нами за это время опыт, все созданные нами технологические инновации нашли свое воплощение в Toyota Aqua», — говорит главный инженер Сатоси Огисо. Как правило, он занимается общими вопросами, связанными с производством экологичных автомобилей нового поколения, но теперь его назначили ответственным за разработку, и в его словах слышался неподдельный энтузиазм.

Долгое время все, что нам было известно о разрабатываемой модели, это то, что у нее будет лицо Prius C Concept, позаимствованное у FT-CH, и гибридная трансмиссия. Вся остальная информация хранилась в строжайшем секрете. Высказывались предположения, что в новом компакте с целью экономии будет использована последовательная система по принципу технологии Honda IMA.

«Да, действительно, во время разработки действовал строгий указ о неразглашении, и за распускание языков нам грозились поотрывать головы (смеется). Однако вследствие того, что стоимость производства батарей и электромоторов со времён начала разработки упала, мы поняли, что будет дешевле довести до ума имеющиеся у нас наработки и сделать, назовём его так, «электровариатор» (CVT+PSD), нежели с нуля создать новый тип вариаторных коробок передач. К тому же, удалось снизить расход топлива.

В начале проекта мы все недоумевали: «что же выйдет-то», а в конце обрадовались: «вышло здорово!»


Восхитительные ходовые качества

В моторном отделении все детали расположены максимально сжато и компактно. Модель оснащена 1,5-литровым двигатель Аткинсона. Для сокращения расхода топлива он был оборудован электрическим водяным насосом. Автомобиль также оборудован системой рециркуляции охлажденных выхлопных газов. На переднем плане можно увидеть блок управления питанием. К его оптимизации отнеслись с особой тщательностью, уделив внимание каждой мелочи: от конденсатора до транзисторов. В результате его объем по сравнению с Prius стал меньше на 12%, а масса снизилась на 1,1 кг. В целом Toyota Aqua может похвастаться целым букетом нововведений и улучшений: реализована система непосредственного охлаждения биполярных транзисторов, оптимизирован преобразователь мощности, система Hybrid Transaxle стала компактней, установлен новый электромотор.

Колеса 195/50 R16 с алюминиевыми дисками, изображенные на фото, можно заказать опционально. Стандартно версии G и S оснащены колесами 175/65 R15 с алюминиевыми дисками. Спереди установлена подвеска на стойках, сзади — торсионная.


При обычном старте и неспешном разгоне автомобиль может на удивление долго ехать за счет электромотора. Форма рулевого колеса здесь такая же, как и в Prius. Дизайн приборной панели, в котором отчасти чувствуется премиум-класс, а также «обычный» рычаг переключения скоростей сразу же дают понять, что находишься в салоне гибрида THS-II. Люди, имевшие уже дело с подобными автомобилями, будут весьма довольны тихим и качественным ходом машины. У тех же, кто впервые оказался за рулем гибрида, ощущения от поездки вызовут просто неподдельный восторг.

Самое пристальное внимание было уделено тому, чтобы максимально облегчить автомобиль — и никто из разработчиков не станет этого отрицать. Выходная мощность системы Aqua THS-II равна 73 кВт (100 л.с.). Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4 при отношении диаметра цилиндра к ходу поршня равном 75*84 мм. Конечно, до нашумевшей маздовской технологии «SKYACTIV» пока не дотягивает, однако еще у Prius первого поколения на обычном бензине это значение не превышало 13,0. Двигатель Аткинсона и система рециркуляции охлаждённых выхлопных газов позволяют еще больше повысить эффективность. Благодаря общему «похудению» и достаточно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,28) новая модель может похвастаться наименьшим расход топлива среди всех автомобилей на сегодняшний день.

Тест-драйв проходил в окрестностях международного центра Макухари и включал в себя поездку по автомагистрали на максимальной скорости. Во время езды становится понятно, что основные преимущества Aqua — компактность и легкость — оправдывают себя на все сто. Чувствуется превосходный баланс высокого качества исполнения и неплохих ходовых характеристик. Впечатлило также грамотное совмещение низкого центра тяжести и комфортабельности. Новая модель очень выгодна с экономической точки зрения и являет собой превосходный пример воплощения идей даунсайзинга, набирающих все большую популярность.

А вот шины немного разочаровали. Следуя цели максимально облегчить автомобиль, разработчики оснастили его 15-дюймовыми колесами с давлением 230 кПа (передние) и 220 кПа (задние) и 16-дюймовыми колесами с давлением 220 кПа (передние) и 200 кПа (задние). Тем не менее, у шин Bridgestone Ecopia EP2 размера 175/65 R15 по-прежнему имеются проблемы с шумом и вибрациями. В жестких шинах 195/50 R16 Yokohama dB, которыми оснащена версия Touring Package, я подобных проблем не заметил. Но для того, чтобы утверждать наверняка, нужно еще несколько пробных поездок.

Toyota Aqua Hybrid 2015-2018

Снова мы рассказываем про малоизвестную японскую модель Тойота Аква. Скорее всего вы первый раз слышите такое название, но если вы знаете Toyota Prius C – это одно и то же. Тойота не первый раз использует разные названия для разных рынков.

Впервые этот автомобиль был представлен на Детройтской выставке как концепт FT-CH – Future Toyota Compact Hybrid. В 2011 году показали серийную модель. Компания объясняет название так «Вода течет свободно как индустрия гибридных автомобилей, не особо подчиняясь требованиям рынка».

Содержание:

Дизайн

Белая Тойота Аква Гибрид

Визуально это маленький Приус с такими же интересными фарами на линзах. На бампере сосредоточено все остальное. В центре решетка радиатора большая пластиковая вставка под номерной знак. По бокам углубления с противотуманными фонарями в стиле Тойоты Sai.

Профиль Toyota Aqua Hybrid выглядит неплохо за счет легкого раздутия арок с большой ровной скошенностью. В арки устанавливают 15-дюймовые колеса. Сбоку две линии – верхняя проходящая через ручки, оканчиваясь на задних фонарях, нижняя подчеркивает порог и соединяется с задней аркой. Зеркало заднего вида дополнено маленьким повторителем поворота.

Задняя часть Toyota Aqua

Сзади как на Приусе большие фонари, наверху стыкованные со спойлером с дополнительным сигналом тормоза. Большой бампер Тойота Аква красиво смотрится за счет углубленных линий. Труб выпускной системы нет, ведь это гибридная машина.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4055 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Кузов хорошо проработан инженерами, добившись коэффициента лобового сопротивления 0,28 Cx. Еще производитель выпустил версию Crossover, визуально выглядящую как проходимая модель за счет черных вставок на колесных арках и декоративных рейлингах.

Салон

Салон Тойоты Аква

Внутри гибриды смотрятся тоже необычно. Здесь обращаешь внимание на слишком большой 4-спицевый руль с кнопками в стиле Ленд Крузера. Фишка Хонды Цивика в установке тонкой электронной панели приборов наверх панели торпедо. Здесь применена такая же установка, только смещенная к центру.

Центр консоли оснастили 9-дюймовым дисплеем системы мультимедии и навигации, под которым большая шайба, несколько кнопок управления системой климата. Воздух идет через стильные в спортивном стиле круглые дефлекторы воздуха.

На тоннеле сосредоточено два подстаканника и маленький обычный селектор КПП.

Все сиденья Toyota Aqua Hybrid

Сиденья внутри удобные, передние будут с легкой боковой поддержкой и красивым стилем. Сзади диван для троих пассажиров, но посередине из-за приподнятой подушки сидень будет очень неудобно.

Багажник внушительный для хэтбека – 305 литров и еще можно сложить задний диван в пропорции 40:60.

Технические характеристики Тойоты Аквы Hybrid

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.5 л 135 л.с. 280 H*m - - 4
Подробнее Мотор Тойоты Аква 2015-2018

Машина двигается за счет гибридной системы THS-2, состоящей из бензинового двигателя 1NZ-FXE 1,5-литрового объема и двух электромоторов 1LM. Электродвигателя питаются от аккумуляторов 6,5 А/ч на 45 кВт. Суммарно получилось 135 лошадиных сил при 4800 об/мин и 280 H*m крутящего момента при 4400 об/мин.

Стыкуется установка с вариатором Gate Type с трехосевой муфтой PSD. Мощность передается только передним колесам. Мощность вроде приличная, но владельцы жалуются на слабую тягу в гору, но всем нравится расход топлива. По паспорту расход в смешанном цикле равен 2,7 литрам, а по городу у людей уходит 5 литров бензина.

Японский хэтчбек Aqua построена на платформе Toyota B, состоящей из независимой схемы Макферсона спереди и независимой схемы на продольных рычагах сзади. Останавливается машина спереди вентилируемыми дисковыми 25-сантиметровыми тормозами, а сзади используется барабанный механизм. Тормозная система дополнена EBD и BAS.

Передок Toyota Aqua Hybrid

Автомобиль официально не продается на российском рынке, но многие серые дилеры ввозят праворульную модель из Японии. Продают их в среднем за 550 000 рублей уже с пробегом, что немного за красивый, удобный и главное экономичный автомобиль.

Новая Тойота Аква Hybrid в США продается минимум за 26 000 долларов, после цена будет повышаться комплектациями и опциями.

Toyota представила гибридную модель Aqua нового поколения


Компания Toyota Motor Corporation (Toyota) 19 июля 2021 г. представила полностью новую модель Aqua. Стремясь достичь углеродной нейтральности, Toyota создает все более совершенные автомобили, основываясь на концепции «выводить на рынок экологически чистые автомобили».

20210719_04_17_s

В рамках этого процесса Aqua первого поколения появилась на свет на заводе в Ивате компании Toyota Motor East Japan, Inc. (затем Kanto Auto Works, Ltd.) в 2011 году, в год Великого восточно-японского землетрясения. Стремясь значительно повысить узнаваемость гибридных автомобилей, а также стремясь «создать компактный автомобиль на следующие 10 лет», Aqua объединила превосходную практичность компактного автомобиля с выдающейся топливной экономичностью и бесшумностью гибридного электрического автомобиля. С момента запуска было приобретено более 1,87 миллиона единиц Aqua, что способствовало общему сокращению выбросов CO 2 примерно на 12,4 миллиона тонн.

Совершенно новый Aqua унаследовал и усовершенствовал роли, взятые на себя его предшественником, и, стремясь еще раз «создать компактный автомобиль на следующие 10 лет», в дополнение к набору функций, предназначенных для того, чтобы клиенты могли управлять своими автомобилями каждый день с радостью, безопасностью, душевным спокойствием и комфортом, он также обеспечивает превосходные экологические характеристики. Кроме того, как и следовало ожидать, Aqua поставляется с полным набором тщательно продуманного оборудования, в том числе стандартным для всех классов розеткой на 100 В (переменный ток)/1500 Вт и режимом аварийного питания, который позволяет питать внешние электроприборы от АКБ автомобиля в случае необходимости.

20210719_04_08_s

Toyota поддерживает концепцию «чистой планеты» и считает своим долгом передать эту прекрасную Землю будущим поколениям. В будущем компания продолжит разработку автомобилей, которые становятся все лучше и лучше, чтобы способствовать достижению углеродной нейтральности.

Совершенно новый Aqua - это первый в мире автомобиль, в котором в качестве аккумулятора для электромоторра используется высокопроизводительная биполярная никель-водородная батарея. По сравнению с никель-водородной батареей, установленной на Aqua предыдущего поколения, новая обеспечивает примерно вдвое большую мощность. Автомобиль также получил улучшенную чувствительность педали акселератора. Кроме того, был расширен диапазон скоростей, при которых новый Aqua может работать только на электротяге, что позволяет автомобилю работать только на электричестве, без включения двигателя, в самых разных городских сценариях.

20210719_04_15_s

Новый опыт вождения, уникальный для гибридного электромобиля (HEV)

Совершенно новая Aqua - первая модель Toyota, оснащенная педалью комфорта. Выбрав режим Power +, водителю нужно только ослабить давление на педаль акселератора, чтобы активировать рекуперативное тормозное усилие и плавно замедлить автомобиль. Такая система снижает нагрузку на водителя за счет уменьшения частоты нажатия педалей акселератора и тормоза, а также обеспечивает отзывчивую обратную связь. Последнее поколение также является первым автомобилем Aqua, использующим E-Four, который обеспечивает водителям большее спокойствие при движении по заснеженным дорогам.

Благодаря высокоэффективному 1,5-литровому двигателю Dynamic Force и оптимизированной системе HEV, новый Aqua не только обеспечивает лучшую в своем классе экономию топлива, но и сочетает это с комфортными ходовыми качествами HEV.

Новейший пакет активной безопасности

Aqua - это модель, предназначенная для частого использования в повседневной жизни ее владельцев, и Toyota считает, что она должна быть оснащена множеством функций безопасности. Абсолютно новый Aqua в стандартной комплектации оснащен последней версией Toyota Safety Sense, которая изобилует передовыми функциями активной безопасности.

Впервые в компактном автомобиле Toyota новый Aqua оснащен системой Toyota Teammate Advanced Park. Toyota Teammate Advanced Park обеспечивает поддержку автоматическую парковку, управляя в том числе рулевым колесом, тормозом, акселератором и переключением передач. Помимо обнаружения неподвижных объектов впереди и позади автомобиля, последняя версия системы способна обнаруживать неподвижные объекты с обеих сторон, а также обеспечивает оповещения и управление тормозом, чтобы помочь избежать столкновений.

20210719_04_05_s

Утонченная конструкция кузова и продвинутый дизайн

Благодаря использованию платформы TNGA (GA-B) в том же компактном корпусе, что и раньше, новый Aqua обеспечивает высокую жесткость кузова, исключительную бесшумность и стабильную езду. При сохранении того же компактного размера кузова, идеально подходящего для японских дорожных условий, колесная база Aqua была увеличена на 50 мм; это обеспечивает как большее пространство, особенно для пассажиров, сидящих на задних сиденьях, так и пространство для багажа.

20210719_04_07_s

Расслабленный унифицированный силуэт кабины сочетается с расширяющимися в стороны задними крыльями, создавая элегантный, эмоциональный и динамичный экстерьер, подобающий Aqua. Автомобиль доступен в девяти высококачественных цветах, в том числе недавно разработанном Clear Beige.

Совершенно новая Aqua также предлагается через службу подписки на автомобили KINTO ONE 9: клиенты могут зарегистрироваться либо онлайн, либо у дилеров Toyota. Абсолютно новый Aqua доступен всего от 19 580 иен в месяц (около 13,5 тыс. рублей по актуальному курсу) при использовании семилетнего плана аренды с дополнительными бонусными выплатами в размере 110000 иен (почти 75 тыс. рублей).

Абсолютно новый Aqua также доступен в составе серии Welcab и предлагается в моделях с приспособлениями для хранения инвалидных колясок, поворотным передним пассажирским креслом и сиденьем Friendmatic.

Читайте также: