Гибридная установка toyota estima

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тойота Эстима гибрид: характеристики, расход, обзор

Вид спереди справа

Тойота

Минивэн Toyota Estima – один из первых автомобилей с таким кузовом у японской компании. Модель на рынке уже более 10 лет. Тойота Эстима гибрид появилась в 2006 году. С тех пор она неоднократно подвергалась рестайлингу, в результате чего зародилась новая Estima – дерзкая, стильная и вызывающая.

Экстерьер Тойота Эстима гибрид

Передняя часть Эстимы встречает нас узкой радиаторной решёткой и вытянутыми фарами сложной формы. Вся оптика является светодиодной. Большой бампер имеет чёрную вставку интересной геометрической формы. В нижние аэродинамические углубления с краёв фар аккуратно спускаются LED-полоски.

Вид слева

Обтекаемый профиль автомобиля дополняется небольшим выступом, проходящим от арки переднего колеса до арки заднего. Раздвижная дверь на левой стороне.

Тойота Эстима гибрид вид сзади слева

Сзади находится массивный бампер и большая дверь багажного отделения, дополняющаяся заводской тонировкой. Над дверью нависает спойлер. Задняя оптика соединяется светодиодной полоской.

Интерьер Тойота Эстима гибрид

Салон Тойота Эстима гибрид выглядит презентабельно. Использована обивка под замшу и высококачественный кожзаменитель. Салон имеет следующие размеры: длина – 3,010 м, ширина – 1,580 м, высота – 1,255 м.

Сиденья

Приборная панель представлена 4,2-дюймовым TFT-дисплеем, на который выводится вся основная информация. Под консолью с правой стороны расположилась кнопка запуска двигателя. Руль – трёхспицевый многофункциональный.

Тойота Эстима гибрид центральная консоль

Первые два ряда кресел представляют собой стандартные пары сидений. Последний ряд имеет 3 кресла, которые оснащены электроприводом. При желании они слаживаются как полностью, так и выборочно.

Сиденья средний ряд

Объём багажного отделения 620 литров.

Багажник

Вид гибридной установки

Силовая установка гибридной Тойота Эстима построена согласно комбинированной схеме (последовательно-параллельная система). Участие в работе принимают ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.

Машина оснащена системой THS-2, которая способна оптимизировать распределение крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива. Кроме того, управление машины стало намного легче, авто реагирует даже на малейшие движения руля.

Общая мощность гибридного двигателя достигает 197 л.с.

Технические характеристики Тойота Эстима гибрид

Гибридная Эстима поражает не только стильным обликом, но и совершенными характеристиками.

Салон

Полноприводный минивэн имеет следующие технические данные, которые представлены в таблице.

Трансмиссия Вариатор
Объём ДВС 2362 см 3
Клиренс 160 мм
Размеры кузова (длина/ширина/высота) 4,82 м/1,81 м/1,76 м
Колёсная база 2950 мм
Радиус разворота 5,7 м
Общий вес 2,355 т
Ширина передней/задней колеи 1545 мм/1550 мм
Объём топливного бака 65 л
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Estima Hybrid скрывается 2,4-литровый бензиновый двигатель 2AZ из линейки FXE. Максимальная мощность составляет 150 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент при этом достигает 190 Нм.

Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Это позволяет получить необходимую мощность в нужный момент и уменьшить расход топлива.

Электродвигатель

В машине предусмотрено 2 электромотора. Передний (тяговый) располагается под капотом и передаёт вращение на переднюю ось. Его мощность составляет 105 кВт, а крутящий момент составляет 270Нм.

Задний (малый) обладает мощностью 50 кВт. Он приводит в движение заднюю ось, одновременно работая генератором для подзарядки батареи.

Электродвигатель работает при старте и ускорении. При достижении скоростной отметки в 65 км/ч его подменяет ДВС.

Батарея и пробег

Автомобиль Тойота Эстима гибрид укомплектован блоком никель-металлогидридных аккумуляторных батарей. Ёмкость ВВБ составляет 6,5 А*ч. Она состоит из двух частей с разными элементами. Суммарное напряжение всего батарейного блока достигает 250 Вольт.

Батарея размещена в специальной консоли между передними сиденьями.

На одном заряде автомобиль способен проехать 2 км по ровной дороге. Батарея не разряжается полностью, а просто в работу подключается ДВС. ВВБ выдерживает 2000 циклов заряда/разряда.

Замена батареи обойдётся примерно в 120 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Тойота Эстима гибрид разгоняется равномерно без толчков и переключений. Разгон до первой сотни происходит за 10,8 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 190 км/ч, что не плохо для двухтонного минивэна.

Расход в смешанном цикле составляет 5,6 л на 100 км. При езде по трассе будет тратиться порядка 6-8 литров (в зависимости от скорости и манеры вождения). В городе расход топлива дойдёт до 10 литров.

  • Стартуйте медленно и плавно, не ускоряйтесь резко.
  • Завидев препятствие, начинайте тормозить заранее. Резкий скачок скорости негативно сказывается на расходе.
  • Не забывайте о круиз-контроле.
  • Не включайте кондиционер без необходимости.

Надёжность гибрида

За надёжность и безопасность в дороге в обновлённой Эстиме отвечает система Toyota Safety Sense 2.0.

Вид сзади

  • Электронные системы ABS, EBD, ESP;
  • Помощник при подъёме/спуске;
  • Система удержания машины в полосе движения;
  • Экстренное торможение в случае обнаружения помехи;
  • Система управления дальним светом;
  • Антипробуксовочная система;
  • Детские крепления ISOFIX.

Плюсы минивэна: экономичность (учитывая класс авто), динамика, простор и комфорт в салоне, безопасность.

Минусы автомобиля: консоль между сиденьями переднего ряда, правый руль, редкие и дорогостоящие запчасти.

Из поломок стоит отметить работу батареи при температурах более -20ºС. Данная проблема касается только АКБ с достаточным пробегом (порядка 200 000 км). При сильном холоде уже и так изношенные элементы выходят из строя, в результате чего выводятся ошибки на экран и авто часто глохнет. При перезапуске двигателя проблема снова может появиться спустя пару десятков километров. В таком случае необходима либо замена элементов, либо полная смена батареи.

Управляемость на дороге Тойота Эстима гибрид

Контроль над дорогой ощутимо повысился. Руль потяжелел и стал приятнее. На крутых поворотах автомобиль очень хорошо чувствуется. В продвинутых комплектациях устанавливаются ещё и передние амортизаторы переменной жёсткости. Работа всей конструкции особенно ощущается на неровной дороге, где все ямки и мелкие камни практически не ощущаются.

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием зимой не возникает. Единственная неприятность – при низких температурах может быстро разряжаться батарея с большим пробегом. Новые АКБ к морозам неуязвимы. Салон прогревается за 3 минуты. Тёплый воздух от двигателя через печку сразу поступает в салон. Имеется подогрев сидений, руля и заднего стекла. Антипробуксовочная система позволяет передвигаться даже по обледеневшей дороге.

Комплектации и цены Тойота Эстима гибрид

Toyota Estima Hybrid, кроме базовой версии Estima Aeras, стоимостью примерно в 2 531 000 рублей, имеет ещё две комплектации.

  • комбинированная обивка салона;
  • система Safety Sense с расширенным функционалом;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • специально заниженную подвеску для лучшей динамки;
  • систему Steer Shift Matic (быстрое управление и ручное переключение передач).

Стоимость версии G составляет 2 636 000 рублей.

  • кожаная обивка салона;
  • штатное оборудование с системой Safety Sense;
  • адаптивные амортизаторы с регулировкой жёсткости;
  • электронная система стабилизации VDIM;
  • возможность отключения полного привода;
  • лобовое стекло с технологией отражения более 90% ультрафиолета.

Цена данной комплектации составляет 2 866 000 рублей.

Отзывы о Тойота Эстима гибрид

Отзыв от Виталия

Приобретал автомобиль на торгах в Японии. Езжу уже более года, всё нравится. Радует просторный салон, обивка алькантарой, интересный дизайн, который одновременно спортивный и строгий. Зимой тепло, на дороге ведёт себя отлично. Правда, не нравится низкий свес бампера. На бордюры нормально не заедешь. Через 3 месяца поменял рулевую рейку из-за стуков. Проблем больше не было. Машиной доволен.

Отзыв от Михаила

Покупал гибридную Эстиму через Интернет. Скажу сразу, что покупкой доволен. За все 2 года езды меня ни разу не подводила в дороге. Правда, из-за стука в рулевой рейке пришлось заменить кардан. Недостатков больше не нашёл

Для кого Тойота Эстима гибрид

Автомобиль отлично впишется в шумную городскую жизнь. Съездить за покупками, отвезти вещи на дачу – с такими задачами он справляется на ура, благодаря вместительному багажнику. Просторный салон привлечёт людей с семьями, а стильный спортивный дизайн заберёт внимание и молодых перспективных людей.

Главный конкурент

Основным соперником Estima Hybrid можно считать гибридную версию микроавтобуса Nissan Serena. В качестве ДВС выступает бензиновый мотор с объёмом 1.2 литра. Максимальная мощность – 84 л.с. Электромотор SM23 имеет мощность в 2,3 кВт при 53,6 Нм и служит для начала движения. Езда только на электричестве не предусмотрена. Расход топлива 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Обзор Тойота Эстима гибрид

Заключение

Обновлённый Toyota Estima Hybrid является примером того, как должен выглядеть современный минивэн. Мощный, стильный, комфортный, экономный и безопасный – вот краткая характеристика этого авто. Других слов о нём не требуется.

Немного полезной информации

Всем привет!
Достаточно часто возникают вопросы о том или ином значении кнопок, показателей на приборной панели, какие жидкости лить и тому подобное, чаще всего пишут владельцы Эстим в 20х кузовах, которые недавно приобрели данный автомобиль или только хотят. Ну собственно я решил создать статью, где оговорю некоторые моменты.
Большое кол-во инфы будет взято из и-нета, с разных ресурсов и объединено в одном месте.

1. Приборная панель

2. Кнопки в районе водителя

AFS — Adaptive Front light System (AFS) — адаптивная система освещения дороги. Поворачивает пучок ближнего света фар в сторону поворота руля при движении автомобиля со скоростью выше определенной

Кнопки под рулём могут варьироваться в зависимости от рестайлинга, комплектации а так же от дополнительного оборудования.

3. Кнопки на руле (мультируль)

4. Кнопки климат-контроля

MODE — отвечает за направления обдува
OUTSIDE — температура за бортом
REAR — управление климат-контролем 2го и 3го ряда
FRONT DUAL — включение раздельного климат контроля
"Человечек со стрелочками" — очистка/продувка воздуха в салоне

5. Кнопки на подлокотнике
На подлокотнике в основном находятся 2 кнопки, это кнопка "EV" и "SNOW".
В максимальных комплектациях идут ещё 2 кнопки подогрева сидений.
Если с кнопкой SNOW (зимний режим) всё +- понятно, то с кнопкой EV возникают вопросы.
Кнопка EV — отключение двс…нет не так…скорее эта кнопка не даёт запустить двс. Условия при которых возможно ей воспользоваться: Скорость до 30км/ч, 4и и более деления батареи, рабочая температура антифриза. Она имеет приоритет над климат-контролем, так что зимой в режиме EV двигатель не заводится для нагнетания жара в салоне.При превышении 30км/ч или существенном нажатии на акселератор, режим EV сразу отключается. (взято из источника www.estima.su)

6. Обозначение селектора переключения передач
P — Паркинг
R — Реверс (задний ход)
N — Нейтральная передача (сервисный режим)
D — Драйв
S — Спорт
B — "Горный тормоз, Тормоз-замедлитель, ретардер" — в этом режиме авто едет как и на D, с одним только условием, как только мы убираем ногу с педали газа, происходит ощутимое замедление (точный принцип работы до конца не понятен)

7. Коробка передач E-CVT
В Эстимах в кузовах AHR20 стоит без ступенчатая автоматическая коробка передач планетарного типа, в простонародье "ПЛАНЕТАРКА", с обычным клиноременным вариатором НЕ ПУТАТЬ! единственное их сходство только в том что они обе без ступенчатые!
Заливается в планетарку оригинальная жидкость Toyota WS

Объем передней коробки передач – 4.2 литра.
Объем задней трансмиссии – 1.8 литра.
Фильтр отсутствует! Замена каждые 40 тыщ.

8. Двигатель
2AZ-FXE
Объём масла при замене без фильтра 4,1л, с фильтром 4,3

Система охлаждения:
Контур двигателя (1 печка) — 7.3 л
Контур двигателя (2 печки) — 8.9 л
Контур гибридной установки — 3.3 л

Два контура для охлаждения отделены от двигателя и гибридной установки. Используется Toyota Super Long Life Coolant или же его прямой аналог. Замена 1 раз в 100 тыщ км или 1 раз в 5 лет.

Бензин:
Объем бензинового бака 65 литров. Можно использовать 92й бензин и выше.

Аккумулятор:
Маркировка оригинального 12V аккумулятора S55D23L.
Если вы заменили стандартный аккумулятор на нештатный, то снимите датчик температуры со старого и воткните его в разъем. Если это уже невозможно, то вам потребуется любой резистор сопротивлением в 2-3 kOm. Иначе на дисплее будет гореть ошибка и в памяти компьютера останется P0516 – 769. (www.estima.su)

9.Тормозная система
Для замены используется DOT4 или Toyota DOT 5.1.
Тормозная система гибрида существенно отличается от обычного автомобиля!
Полная замена тормозной жидкости производится при помощи сканера, без сканера есть большая вероятность ввести тормозную систему в ошибку или выведением из строя линейного клапана!
Объём тормозной жидкости при полной замене не точен, примерно 3л (+-).

10. SMART KEY
Смарт ключи, у каждого из рестайлинга свои а точнее у них разные частоты и разные чипы. Например купив смарт ключ от 1 рестайлинга вы не сможете его переписать к 2му ресту и так далее, хотя внешне они не отличимы. Поэтому при выборе смарт ключа уточняйте год или хотя бы рестайлинг!
Прописываются ключи к машине только через специальный сканер!

Если у кого то есть что добавить, пожалуйста пишите, с радостью дополню этот пост полезной информацией.
Отдельное спасибо ребятам из чата по Estima Hybrid (AHR20) за предоставленную инфу а так же фото!

Думаю что следующий пост будет о кузовных деталях и их заменяемостью между рестайлингами а так же бензиновыми версиями.

Тест-драйв нового поколения Toyota Estima Hybrid 2.4G

На рынке появилась новая модель автомобиля Toyota Estima со смешанным типом тяги (Hybrid), которая решительным образом превосходит по уровню своей оснащенности одноименную машину старого образца. Причем это в одинаковой степени касается как внешнего вида, так и внутреннего оборудования. Расход топлива стал составлять один литр на 20 км пробега в режиме город-трасса, по крайней мере, так указано в спецификации нового автомобиля. Что же касается субъективного восприятия ходовых качеств машины, об этом читайте в материале нашего журналиста, которому довелось сделать на этой машине пробную поездку.

В этот раз минивэн получился существенно преображенным.
В настоящее время оценка любого автомобиля типа «минивэн» идет по двум направлениями. Во-первых, определяются базовые показатели мощности и экономичности машины. Зависимость между развиваемой мощностью и потребляемым при этом количеством топлива позволяет заключить, в какой степени автомобиль вреден или безвреден для окружающей среды. Вторая оценка касается потребительских качеств минивэна, и, прежде всего, объем ее багажного отделения, конструктивные особенности и простота в обращении сидений и кресел, устанавливаемых в салоне. Так вот, оценивая новую модель «гибридного» минивэна Estima и сравнивая ее с одноименной машиной прежнего образца, можно сделать вывод, что провозглашенная авторами проекта «Estima Hybrid» цель получить на «выходе» совершенно новую машину оказалась достигнутой. В то же время сложно дать однозначный ответ на простой, казалось бы, вопрос: «А что в этой машине новенького?». Сложность с ответом возникает оттого, что «новеньким» оказывается само восприятие машины, которое, как известно, трудно объяснить, пользуясь чисто техническими терминами. Дело в том, что еще никогда за всю историю существования этой модели, которая, как известно, дебютировала в 2001 году, машина не реформировалась столь решительным образом. Поэтому не будет преувеличением сказать, что этот автомобиль в настоящее время является одним из самых «передовых» минивэнов нашего времени.

Главное преобразование, которому подверглась ходовая часть, заключается в том, что в машину «встроили» новую систему смешанной тяги. Прежний автомобиль Estima Hybrid был оборудован системой смешанной тяги THS-C, которая обеспечивала передачу тягового усилия на передние колеса посредством бесступенчатого вариатора. Эта система в новой версии уступила место системе THS – II, которая уже была опробована и хорошо себя зарекомендовала на автомобиле Toyota Prius. Сочетание понижающего редуктора и управляемой электроникой системы полного привода типа Е-Four тоже нельзя назвать чем-то оригинальным, поскольку нечто подобное уже применяется в автомобилях – гибридах Harrier / Kluger. Однако в новом автомобиле Estima Hybrid используется высокоэффективный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2.4 литра, в котором нашел свое применение так называемый «такт Аткинсона». Говоря простым языком, этот мотор отличается большим коэффициентом теплового расширения сгорающей рабочей смеси. Из-за этого нововведения мощность двигателя возросла с 95 киловатт, как это было в прежней модели, до 110 киловатт, или до 150 лошадиных сил. Теперь смотрим скоростные характеристики электрических моторов системы смешанной тяги. Итак, передний электромотор ранее развивал мощность 12 kW, теперь она возросла до 105 kW (143 л.с.). Мотор, приводящий в движение задние колеса, увеличил свою мощность с 18 kW до 50 kW (68 л.с.). Как видите, в целом мощность автомобиля возросла сразу и намного.

База такая же, только доработанная.
Чтобы понять, каким образом внесенные в машину изменения отразились на ее ходовых качествах, достаточно было только сесть за руль и тронуться с места. Правда, справедливости ради стоит заметить, что машина – «гибрид» не продемонстрировала при этом той стремительности, которая характерна для чисто бензиновой версии Estima с 3.5 – литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем. В тот момент, когда автомобиль только начал разгоняться, мощность силового агрегата мне представилась вполне достаточной, но вот крутящий момент показался несколько слабоватым. Тем не менее, скорость увеличивалась и увеличивалась, причем вплоть до отметки «100 км/час» прирост скорости шел на удивление размеренно, без видимых рывков или провалов. Впрочем, отсутствие «стыков» между скоростными диапазонами при разгоне является, по моему, характерной особенностью всех автомобилей со смешанным типом тяги. Что же касается моего субъективного восприятия, то я бы сказал, что машина обладает «приличной» или «качественной» динамикой.

Автомобиль категории G с 7-местным кузовом весит 1970 кг, что на 200 кг больше, чем такая же машина с одним только бензиновым 2.4-литровым двигателем. Естественно, что такая разница в весе сказывается на субъективном чувстве управляемости. Поэтому говорить, что автомобилем Estima Hybrid так уж легко рулить, я бы не стал. Не то, чтобы машина недостаточно резко реагирует на поворот рулевого колеса. Нет, наверное, дело не в этом, Просто потом, когда автомобиль выходит на нужную траекторию, держать его в заданном режиме оказывается довольно тяжело – сказывается, вероятно, что центр тяжести находится не так уж и низко от земли. Но я бы не стал утверждать, что если машина управляется не так, как хотелось бы, так это оттого, что не там центр тяжести. В самом деле, автомобиль обладает довольно приличным весом, отличается довольно большой высотой, поэтому, что вы хотите? Ведь бывает значительно хуже! А что до возникновения реальной угрозы безопасности, то едва она только дает о себе знать, как уже вступает в действие система VDIM, и кузов начинает плавно возвращаться в нормальное положение.

Комфортабельность машины - выше, чем это можно себе представить. В этом плане тоже чувствуется, что автомобиль имеет довольно большой вес. Но мощные демпферы не дают повода для беспокойства, даже когда кузов начинает вибрировать на участках дороги, покрытых мелкой рябью. По крайней мере, никаких глухих ударов, идущих снизу, я не ощущал. Однако может возникнуть вполне резонный вопрос: «В каком кресле, чувствуешь себя наиболее комфортно?». Полагаю, что в этом плане машина - «гибрид» Estima ничем не отличается от своей базовой модели. И в первом, и во втором случае сидение второго ряда более удобное, чем сидение третьего ряда, в самые лучший комфорт обеспечивают места в первом ряду, где сидит водитель и передний пассажир. И еще оно сходство гибрида с «базой»: по мере возрастания скорости движения кузов машины из-за своего немаленького веса раскачивается все меньше и меньше. Поэтому, если говорить о том, где такой автомобиль наиболее уместен, можно с уверенностью заключить, что он более приспособлен к движению по загородным трассам, где можно выйти на среднюю скорость и затем поддерживать ее довольно длительное время. В городской же толчее, когда приходится колесить с относительно небольшой скоростью, часто притормаживать и ускоряться, машина таким комфортабельным средством передвижения уже не кажется.

Цена, которая заставляет задуматься.
Прежде всего, хочется отметить, что, несмотря на смешанный тип тяги и наличие соответствующего дополнительного оборудования, сидения в салоне имеют такую же конструкцию и могут трансформироваться точно каким же образом, что и в салоне машины с одним только двигателем внутреннего сгорания. Как вы помните, в прежней модели из-за громоздкой аккумуляторной батареи, которая располагалась сзади, сидения третьего ряда нельзя было спрятать под пол салона. В новом автомобиле этот недостаток уже устранен, ради чего пришлось перенести батарею в другое место. Куда именно? Внутрь тоннеля, который находится между водительским креслом и креслом первого пассажира. Из-за этого тоннеля свободно пересаживаться слева направо и, наоборот, в первом ряду стало невозможно. Но зато появилась возможность ввести в «аранжировку» сидений в салоне такой привлекательный для покупателей вариант, как режим «сверх – релаксация». Точно так же в новой машине увеличился, по сравнению со старой моделью, и объем багажного отделения. Поэтому в итоге практичность новой машины стала намного выше, что, думаю, по достоинству оценят большая часть потенциальных владельцев.

Расход топлива у нового «гибрида» Estima, как записано в спецификации, таков, что позволяет пройти на одном литре горючего 20 км. Надо сказать, что 90 процентов трассы моего испытательного заезда пришлось на обычную дорогу общего пользования. Так вот, средний показатель расхода топлива, который мне вывел бортовой компьютер, составил «около 15 км / литр». Учитывая вес машины, который лишь чуть-чуть не дотягивает до 2 тонн, можно считать, что это очень даже неплохо. К этому еще раз хочу добавить, что при разгоне машины субъективное чувство ускорения замечательное, по этому критерию машина, несомненно, превосходит обычный автомобиль Estima с чисто бензиновой тягой, даже если последний оснащен 3.5–литровым V-образными двигателем. И к тому же, не следует забывать, что за рулем этого автомобиля – «гибрида» водитель в большей степени может почувствовать себя своего рода «мозговым центром» системы подачи топлива. И, значит, экономичность машины может варьироваться в зависимости от сознательно выбранного режима езды. Это чувство, что расход топлива зависит от твоего понимания ситуации, посещало меня и прежде, когда я знакомился с машиной Estima Hybrid прежнего образца, но в новой модели это стало весьма существенным фактором, влияющим на общий настрой водителя. Конечно, когда авторы проекта «Estima Hybrid» просят за свой автомобиль на 1 млн. иен больше, чем стоит обычная «база» Estima, успокаивая покупателей, что мол, потом эти деньги обязательно вернутся за счет экономии на топливе, - этому можно верить или нет. Но теоретически такая возможность действительно существует, и уже это является мощным фактором в пользу варианта машины со смешанной тягой.

Несколько слов о том, как изменился внешний вид машины. Изменения коснулись цвета линз передних фар (теперь они голубоватого оттенка), формы задних комбинированных фонарей, конфигурации заднего и переднего бампера, рисунка передней декоративной решетки и т.д. Нельзя сказать, что существенным образом изменило уже привычный имидж автомобиля Estima. Но с другой стороны, дл тех, кто отдал свое предпочтение машине – «гибриду», важна любая «зацепка», которая бы отличала их автомобиль не только от минивэнов других марок, но и, в пределах модельного ряда Estima, от моделей с простой тягой. В этом плане владельцам новой модели Estima Hybrid, можно сказать, повезло: при малейшем рассмотрении каждому будет понятно, что этот минивэн - Estima, но не простой, а «гибридный».

Технические характеристики автомобиля Toyota Estima Hybrid G:
Длина 4800 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1760 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 2040 кг.
Привод: на все 4 колеса
Двигатель внутреннего сгорания: 2.4-литровый, 4- цилиндровый, развиваемая мощность 150 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент – 19,4 кг/м при 4000 об/мин.
Электродвигатели:
Передний: мотор, работающий от переменного тока, мощность 143 л.с. при 4500 об./мин., крутящий момент 27,5 кг/м в диапазоне от 0 до 1500 об/мин.
Задний: мотор переменного тока, развиваемая мощность 68 л.с. при 4610 – 5120 об/мин., крутящий момент 13,3 кг/м в диапазоне от 0 до 610 об/мин.
Базовая цена автомобиля: 4 млн. 368 тыс. иен.

Гибридная Эстимка!

Гибридная Эстимка! ⇐ Estima. Гибрид

Модератор: Jhonny

  • Перейти на страницу:

Намотал уже7 000 тысяч, очень,очень,очень рад !
Легко укладываКонцептуальный гирид Estima
Новое поколение стильного минивэна, который объединяет последнюю гибридную систему THS II с электрическим полным приводом для достижения как экологических, так и ездовых характеристик. Концептуальный гирид Estima / Эстима доставляет большее удовольствие от вождения благодаря VDIM — системе, которая постоянно поддерживает работу автомобиля при езде, повороте и остановке в условиях как нормальной, так и экстремальной езды. Комбинация VDIM с E-Four (электрический полный привод) обеспечивает даже более высокий уровень управления и езды.
ПОВЕРЬ В ГИБРИД!
ГАРАНТИЯ НА "ТОЙОТУ-ПРИУС" - ПЯТЬ ЛЕТ
При этом решено форсировать выпуск гибридов и довести его к 2005 году до 300 тыс. ежегодно. Конечно же, это будут не только "приусы": новое сердце получил и мини-вэн "Превия" (на родине - "Эстима"), став первым в мире серийным полноприводным гибридомобилем. В его трансмиссии два электродвигателя - каждый приводит свою ось. Есть, разумеется, и бензиновый мотор объемом 2,4 л. Отличие от переднеприводного "Приуса", прежде всего, в алгоритме работы системы "И-фор" (E-Four), подключающей задний привод при проскальзывании передних колес и резком разгоне.
Еще одна "мировая премьера" в этом автомобиле - электрическое управление тормозами (ECB - Electrical Controlled Brake System), координирующее в одном электронном "мозгу" работу многих систем: АБС, распределения тормозных усилий, стабилизации, контроля тяги. Кроме того, ECВ обеспечивает рекуперацию энергии - ее возврат в аккумуляторы при торможении. Результатом стал расход топлива (в японском ездовом цикле) всего 5,6 л/100 км - вдвое ниже требований стандарта. 2010 года! Неудивительно, что запаса бензина в баке хватает на 1000 километров пробега. По выбросам СН и NOх гибридная "Превия" укладывается в требования сегодняшних норм с 75-процентным запасом. А еще мотор-генератор вырабатывает 1,5 кВт электроэнергии при стандартном (для Японии) сетевом напряжении 100 В: его вполне хватит, скажем, для микроволновой печи.

Другая новинка, так называемый мягкий гибрид, была показана в Токио на примере также серийной "Тойоты-Краун Салон". Здесь электромотор, он же стартер и генератор, сделан навесным и соединен с бензиновым двигателем широким плоским ремнем. На светофорах ДВС останавливается и пускается при подаче "газа" (кондиционер при этом может работать постоянно); реализован возврат энергии при замедлении. Этого вполне хватает, чтобы экономить 15% топлива. Бортовая сеть "Крауна" работает под напряжением 42В, что снижает потери в проводах. Главная же изюминка в том, что навесить этот стартер-мотор-генератор можно на любой автомобиль - и он сразу станет "слегка гибридным"!
Двойное сердце "Тойоты-Превия" пока в новинку.
Гибридная технология

«Тойота» - бесспорный лидер в гибридной технологии, сейчас на дорогах разных стран едут 150 000 гибридных автомобиля, в том числе, «Приус», «Эстима Гибрид», «Краун». «Тойота» была первой автомобильной компанией в мире, которая выпускает и продает гибридный автомобиль, поступивший в массовое производство – «Тойота Приус», и ей принадлежит крупнейшая доля мирового рынка гибридных машин.
В гибридной системе сочетаются мощность обычного двигателя и эффективность электромотора. И действительно, это – наилучший способ сочетания старого с новым: сохранение технических преимуществ бензина и применение экологических преимуществ чистой электроэнергии.
Созданная в лабораториях «Тойота» гибридная технология – одна из наших сильных сторон. В области создания электромобилей, где электродвигатель работает от аккумулятора, «Тойота» приобрела богатый опыт и накопила целый массив технологий, таких как высокоэффективные аккумуляторы, мощные и компактные моторы, блоки управления моторами и рекуперативное торможение. На основе передовой технологии электромобиля в сочетании с технологией гибридного управления «Тойота» строит свои революционные бензиновые гибридные машины. Флагман в этой области – «Приус». По мере развития технологии привода от топливного элемента, создается гибридный автомобиль на основе топливного элемента, и первый такой автомобиль поступает в розничную продажу.

В гибридной системе этого автомобиля объединены два привода: двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Это позволяет воспользоваться преимуществами обоих источников тяговой силы, которые компенсируют недостатки друг друга, обеспечивая отличные технические характеристики. Несмотря на то, что в гибридных системах используется электродвигатель, они не нуждаются во внешнем источнике тока для подзарядки, как электромобили. Гибридные автомобили построены по-разному.

В машинах с последовательным соединением двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию. Она идет в аккумулятор или прямо на вращение колес. В любом случае автомобиль движется от электродвигателя. Такая система позволяет ограничить выбросы и оптимизировать режим работы двигателя, но требует большой и мощный аккумулятор, а это негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

При параллельном соединении машина может двигаться от аккумулятора или от генератора, или от обоих источников энергии. Однако двигатель внутреннего сгорания не работает самостоятельно, хотя это нужно, особенно, на время прогрева, чтобы уменьшить выбросы.

Тойота Эстима Гибрид

Салон большой, вместительный, но трансформация ограничена из-за находящейся под 3-м рядом сидений батареи(ввб). Второй ряд не разворачивается, а третий - не откидывается по бокам, как на многих японских микроавтобусах.

В 7-ми местном варианте Тойота Эстима Гибрид имеет проходы между креслами первого и второго рядов. Можно свободно перемещаться по всему салону. Во втором ряду между креслами есть складной столик. Под самими креслами - выдвижные подставки для ног.

Багажник эстима гибрид за третьим рядом маленький. Там находится лючок вентиляции батареи, который нельзя закрывать грузом, иначе охлаждение батареи будет затруднено. Под крышкой есть отсек для домкрата, аптечки и инструмента. Можно перевозить что-то крупное, сложив вперёд третий ряд.

В салоне эстимы гибрид имеются 2 розетки на 100 вольт, мощностью 1500 ватт. Очень удобная вещь. Можно подключить ноутбук и пользоваться.

Пассажиры любого роста на сиденьях Тойота Эстима Гибрид будут чувствуют себя комфортно.

Шумоизоляция, как и на всех гибридных автомобилях, посредственная, при динамической езде слышно рёв мотора.

На северных вариантах, в машине 2 печки, и прогревается салон достаточно быстро, даже когда машина включена, а ДВС не работает. Владельцы машин с одной передней печкой жалуются на недостаточную теплоту в машине, особенно сзади. Двойной кондиционер так же прекрасно справляется с жарой в салоне летом. Задняя камера устанавливается, но не на всех модификациях.

Динамика. После запуска гибридной установки переводим рычаг в положение "D", и она бесшумно трогается, едет на батарее, если чуть сильнее вдавить акселератор, сразу включается бензиновый мотор. Разгон у Тойота Эстима Гибрид ровный, без толчков и переключений. Можно при желании и погонять, есть спортивный режим, но эстима не для гонок. Динамика радует - мощности вполне хватает. С места конечно не так резво, но на скорости, при обгоне разгоняется очень бодро.

Разгон сопровождает монотонный звук работы двигателя, ощущения набора скорости размытые. На автомобиле, как и на всех гибридах, имеется режим рекуперативного торможения. Присутствует и режим "В" полезный при затяжных спусках. Зимой в морозы, пока машина и батарея не прогреется, первые несколько километров машина заметно тупит, если не очень сильно давить на педальку.

Это происходит из-за того, что холодная батарея не отдаёт ток как надо. Но это длится недолго. Есть так же небольшая, чуть заметная задержка, когда потихоньку едешь на электродвигателях, потом надо ускориться, нажимаешь сильней на газ и подключается бензиновый двигатель. В пробках, ДВС может запускаться и глохнуть постоянно. Толкаешься в пробке на электро, чуть нажал на педаль - движок завёлся, отпустил педаль - заглох. В конце концов, к этому привыкаешь и не обращаешь внимания. Ездовые качества. Все Тойота Эстима Гибрид полноприводные. Полный привод автомобилю нужен скорее для улучшения ездовых характеристик в городских условиях, чем для езды по бездорожью. На автомобиле задний мост приводит в движение мотор-генератор (мг), установленный на задней оси. В связи с этим, на автомобиле отсутствует карданный вал. В гололёд машина вообще трогается практически моментально, без пробуксовок. При агрессивной езде или при буксовании, автомобиль расходует больше энергии и батарея(ввб) может разрядиться, тогда на панели приборов загорится "черепаха", говорящяя о низком заряде батареи. В этом случае, задний мотор-генератор будет отключен, и автомобиль становится переднеприводным. В этом случае, нужно или подождать, пока автомобиль зарядит батарею, или снизить темп движения на более щадящий. Задний мотор-генератор, то есть полный привод, включается всегда при трогании с места и при движении задним ходом. Задним ходом машина выбирается из грязи увереннее, чем вперёд.

В эстиме гибрид присутствуют дополнительные системы, такие как антибукс, антизанос, система курсовой устойчивости, которые очень помогают при езде. Эстима просто едет куда надо, попискивая зуммером и моргая лампочками на приборной панели. Кардан под днищем (как уже говорилось) отсутствует, поэтому цепляться снизу просто нечем. Автомобили в обвесе, достаточно уверенно проезжают по довольно глубоким ямам и колеям. Самое низкое место - губа под передним бампером.

Гибридная система.

Гибридная система эстимы гибриддостаточно надежная и, при правильной эксплуатации и современном обслуживании, не будет обращать на себя внимание и требовать денежных вложений. В эстиме, как и на приусах, существует рекуперетивное торможение, которое при замедлении позволяет сохранять энергию в батарее, а не нагревать окружающую среду тормозными колодками, как любые другие автомобили.

Расход топлива. Увидите в объявлениях или услышите про расход в 6-7 литров - не верьте! На любом гибридном автомобиле (в том числе и на эстиме гибрид) надо научиться ездить. По трассе средний расход составляет примерно 8 литров, по городу 10-12. Соответственно, зимой и того больше. Зависит, конечно, от стиля езды и режима. Можно, при желании, получить и 6 литров летом по трассе, с горочки на пустой машине при попутном ветре, а можно и зимой в городе до 15 литров.

Тойота Эстима Гибрид итог: небольшой расход топлива, комфортность, надежность, минимальные эксплуатационные затраты (расходники, налоги).

11.06.2009 15:09Силовая установка Estima Hybrid AHR20.

В 2006 году на японском рынке Тойота выпускает следующее поколение гибридной Эстимы. Мощный, экологичный, безопасный, напичканный электроникой, наконец, просто красивый автомобиль по праву становится мечтой многих совершеннолетних японцев. За 3 года производства, Тойота продала более 30 тысяч Эстим второго поколения.

Сравнивая новую гибридную Эстимы с первым поколением, стоит отметить, что по оснащению автомобиль стал совершенно другим. Это и бессчетное количество подушек безопасности (мне даже удивительно, что первое поколение обходилось всего двумя), измененная аудиосистема с жестким диском, поддерживающая DVD, MP3 и WMA форматы. Полноценный климат-контроль для задних пассажиров, система предотвращения столкновений с лазерным радаром, электропривод сдвижных и пятой двери, камеры кругового обзора, ионизатор и очиститель воздуха. Дружно договорим спасибо нашему правительству за ГАЗ-Баргузин и себе, ничего не пытающемуся сделать для изменения ситуации.

AHR20 HSD Hybrid Synergy Drive system

Двигатель:
Модель AHR20W по-прежнему оснащается только одним двигателем 2AZ-FXE, немного прибавившим в мощности за счет настроек впрыска. Теперь он максимально выдает 150 л.с. (110kW) на 6000 оборотах (максимальный момент 190N*m на 4000rpm), а остальные характеристики остались без изменений.

2az fxe мощность и момент




Гибридная установка:
В системе управления высоковольтной частью особых изменений не произошло, разве что изменились некоторые термины. Блок инвертора объединен с модулями управления моторов и получил название Power Control Unit.


Батарея:
А вот батарея изменилась совершенно. Ее напряжение 250В при все тех же 6.5 А/ч, но теперь она состоит из двух частей с абсолютно разными элементами.

«Тойота-Эстима-Гибрид»: технические характеристики, комплектация автомобиля и отзывы владельцев

Концепция экологически чистых автомобилей уже не первый год будоражит умы автомобильной общественности, время от времени утверждаясь за счет появления реальных разработок в этом направлении. Японский производитель Toyota как раз относится к передовикам в освоении «зеленых» автомашин, предлагая не только эксклюзивные высокотехнологичные электрокары, но и вполне практичные модели для коммерческого и семейного использования. Примером этому является модификация «Тойота-Эстима-Гибрид», обзор которой представлен ниже. Версия появилась на свет в 2006 г., став одним из первых минивэнов в своем классе на смешанном типе топливного снабжения.

Тойота Эстима Гибрид

Общие сведения о модели

Гибридная версия Estima радикально отличается от стандартного исполнения модели. Причем кроме внутренней переработки силового агрегата разработчики усовершенствовали опциональные системы, внесли корректировки в экстерьер и за счет новой механики преобразовали ходовые свойства машины. Но, главные перемены, конечно, затронули двигатель. «Тойота-Эстима-Гибрид» с комбинированной силовой установкой стала более экономичной и производительной. И это при том, что компания долго не решалась переводить микроавтобусы на электротягу. Минивэн Estima отчасти продолжил концепцию изменений малолитражки Prius, но в более глобальном технологическом варианте. И если первые преобразования обычных моделей на ДВС в гибридную форму «Тойота» начала еще в первые годы 2000-х, то становление «Эстимы» длилось еще несколько лет после ее выпуска в 2006 г. Более того, и на сегодняшний день конструкторы не оставляют микроавтобус, периодически внося в него мелкие корректировки.

Технические характеристики

Для начала стоит отметить, что даже на фоне конкурентных гибридных модификаций этот вариант выглядит вполне привлекательно. Отсутствие достаточной мощи и «синтетическое» взаимодействие с органами управления – известные недостатки первых «зеленых» машин, но это не относится к модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», технические характеристики которой можно представить так:

  • Длина – 480 см.
  • Ширина – 180 см.
  • Высота – 175 см.
  • Колесная база – 295 см.
  • Вес машины – 2040 кг.
  • Привод – на 4 колеса.
  • Основная силовая установка – бензиновый агрегат на 2,4 л.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Мощность ДВС – 150 л. с.
  • Частота ДВС – 4000 об/мин.
  • Передний электродвигатель – установка мощностью 143 л. с.
  • Задний электродвигатель – агрегат на 68 л. с., работающий на переменном токе.
  • Общий частотный диапазон электромотор – от 0 до 5120 об/мин.

Это классическая компоновка японского минивэна с 2006 года, но к сегодняшнему дню предлагаются и другие конфигурации – в том числе с дизельным двигателем. Мнения относительно применения ДВС на тяжелом топливе расходятся, но есть существенные положительные замечания. Например, многие указывают на компенсацию тяги маломощных электроустановок, которыми оснащается «Тойота Эстима Гибрид». Отзывы владельцев изначально критиковали разработчиков за компиляцию скромной силовой установки с традиционным тяговитым движком на 150 л. с. Но по мере совершенствования конструкции стало очевидно, что гибридизация принесла и немало существенных плюсов модели. Для начала стоит подробнее ознакомиться с внутренним устройством данной модификации.

Особенности силовой установки

Движущая платформа состоит из одного бензинового и двух электрических моторов. Как уже отмечалось, электродвигатели размещаются спереди и сзади, что отчасти и поспособствовало переводу микроавтобуса на полный привод. Но главные преимущества новой силовой установки заключаются в интеграции принципиально новой системы смешанной тяги, одна из конфигураций которой была изначально реализована в рестайлинговой версии минивэна «Тойота-Эстима-Гибрид». Фото передних силовых агрегатов, к слову, представлено ниже.

Силовая установка Тойота Эстима Гибрид

Итак, что же представляет собой преобразование смешанной тяги? Принципиальные изменения затронули ходовую часть машины. Так, если первые версии гибрида снабжались системой THS-C, обеспечивавшей передачу усилия на передние колеса за счет подключения классического для японских микроавтобусов бесступенчатого вариатора, то в новых исполнениях «Тойота-Эстима-Гибрид» получила механизм трансляции тяги THS-II, которым прежде обеспечивалась модель «Приус». В итоге сочетание полного привода и понижающего редуктора под контролем электроники позволило оптимизировать взаимодействие между водителем, силовой установкой и агрегатами ходовой части. Именно это решение избавляет от ощущения «синтетического» управления.

Нельзя назвать систему THS-II уникальной, так как ее уже применяли на разных гибридных автомобилях, однако в Estima благодаря высокоэффективному 2,4-литровому двигателю был увеличен коэффициент теплового расширения бензиновой смеси. Это позволило с одной стороны сохранить чувствительность в управлении, а с другой – обеспечить мощностный потенциал на 150 л. с. для передних колес, и на 68 л. с. – для задних. Насколько такая производительность в принципе уместна в небольшом минивэне – это зависит от целей его применения.

Гибридный привод Тойота Эстима

Топливный расход

По официальным данным, одного литра бензина должно хватать на 20 км. Это очень неплохой показатель для микроавтобуса с комбинированной силовой установкой, но на практике результат может быть не столь привлекательным – прожорливость основного агрегата будет зависеть и от характеристик конкретной топливной смеси, и от манеры вождения автовладельца. Впрочем, на дорогах общего пользования многие владельцы фиксируют и более высокую экономность модификации «Тойота-Эстима-Гибрид». Расход топлива в условиях качественного покрытия может составлять и 15 км/л. Данные регистрирует бортовой компьютер, напрямую связанный с системой THS-II. И вновь не стоит забывать, что речь идет о микроавтобусе весом порядка 2 т. Серьезное увеличение в потреблении топлива наблюдается лишь при высокоскоростных маневрах, где, кстати, электрифицированная версия показывает более высокую динамику, чем бензиновая стандартная Estima с 3,5-литровым двигателем

Интерьерное обеспечение

Салон Тойота Эстима Гибрид

При первых же сравнениях гибридной версии Estima с традиционным бензиновым исполнением владельцы отмечали присутствие крупной центральной консоли, которая отсутствовала в модификациях с одним ДВС. Но, ничего удивительного в этом нет, поскольку именно в этой части снизу выдается массивный аккумулятор, который и обеспечивает электротехническую тягу машины. Насколько это решение неудобно? Новая конструкция немного ограничила свободное пространство модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», и приборная панель получилась на редкость компактной для микроавтобуса, но в то же время весьма эргономичной и функциональной. К тому же и задняя часть салона в целом сохранила свободное пространство, а ведь именно здесь чаще всего размещаются аккумуляторы электрокаров. В данном случае он тоже присутствует на корме, но в максимально оптимизированном, маломощном варианте.

Стоит обратить внимание и на отделку. Японцы не стремятся и в премиальном классе использовать роскошные вставки и элементы, игнорируя моду на хром, высококачественную натуральную кожу и ценные породы дерева. Тем не менее, как и обычно, претензий к обивке и основным материалам панелей с конструкционными покрытиями нет. Все выполнено аккуратно, детали точно размещены относительно друг друга, поэтому нет ни малейших скрипов и люфтов.

Внешний вид

Экстерьер модели стал претерпевать радикальные изменения с 2016 г., когда проявились выраженные «яйцеобразные» черты корпуса. Классическая же гибридная версия по большей части консервативна в своей конструкции и дизайне. Разработчики время от времени вносили только косметические изменения – например, корректируя цвет фар, конфигурации установки бамперов и форму задних фонарей. В остальном «Тойота-Эстима-Гибрид» выглядит достаточно просто, и даже скучно. Что касается новых версий, то рестайлинги с 2016 г. делали модель более агрессивной и брутальной. Даже мелкие дизайнерские оттенки серьезно меняли впечатление об экстерьере – это, к примеру, касается зауженных светодиодных фонарей, конструкции воздухозаборника и ходовых огней. При этом изготовитель не решился в корне пересматривать семи- и восьмиместные конфигурации, оставив функциональность машины на прежнем уровне.

Тойота Эстима Гибрид 2016

Как ведет себя на дороге «Тойота-Эстима-Гибрид»?

Заметных изменений в управляемости первое время можно не почувствовать – особенно, если прежней машиной был традиционный бензиновый минивэн. Сразу будет заметен лишь прирост тяги и скорости. Динамика автомобиля не просто повышается, а становится гибче и поддается более эффективному контролю со стороны водителя благодаря регулятору напряжения.

Что касается переключений с ДВС на электромоторы, то злоупотреблять этим переходом все же не рекомендуется. Новая установка комфортна в работе и безопасна благодаря контролирующей электронике, но следует помнить о том, что активный аккумулятор быстро разряжается. С другой стороны, на коротких дистанциях и вовсе можно использовать только электродвигатели версии «Тойота Эстима Гибрид». Характеристики двигателя в плане потребления топлива с обновленной системой Aeras Smart можно довести до 15-18 км/л, а эксплуатация одного ДВС нивелирует все преимущества необычной машины.

Но это все касается езды в обычных условиях городской местности, а как гибридная «Эстима» проявляется на бездорожье? Несмотря на полный привод, эффективно управляемую тягу и мощный 150-литровый движок в базе, рассчитывать на способности к проходимости по пересеченной местности не стоит. Этому мешает не самая удачная геометрическая компоновка поддона и порогов. Потеряв из виду даже небольшой ухаб, можно запросто приложиться днищем с самыми печальными последствиями.

Комплектация

На текущий момент производитель предлагает несколько вариаций комплектации Aeras, наиболее популярной среди которых считается 2.4 Aeras 4WD. Иными словами, автомобиль с бензиновым двигателем на 2,4 л и двумя электромоторами совокупной мощностью более 200 л. с. В минимальном наполнении так называемого мини-обновления владелец получает штатное оборудование с системой ходового контроля Safety Sense C. Опытные же водители гидридов сразу рекомендуют обращаться к продвинутому комплексу TSS-P, в котором предусмотрена функция следования за впереди идущей машиной – радарный круиз-контроль «Тойота-Эстима-Гибрид». Комплектация Aeras Premium также включает адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки жесткости подвески, что значительно улучшает рулевую управляемость. При желании можно модернизироваться и автоматику управления электроприводом за счет новой системы VDIM. С таким оснащением водитель увереннее преодолевает сложные дорожные покрытия, легко «обрабатывая» несовершенства поверхности.

Положительные отзывы владельцев

Панель Тойота Эстима Гибрид

Автомобиль в целом получил больше лестных отзывов, которые отмечают самые разные технические и эксплуатационные аспекты. Если начинать с главного, с силовой установки, то в первую очередь отмечается экономичность агрегатов. Как уже говорилось, в спокойных условиях городской езды можно рассчитывать на 15-20 км/л, что очень неплохо с учетом высокой мощности микроавтобуса «Тойота-Эстима-Гибрид». Отзывы даже говорят о 10-12 км/ч с заливкой 92-го бензина. Но, опять же, многое зависит и от стиля вождения.

В плане комфортности движения тоже нареканий нет. И управляемость, и физическая эргономика внутри салона на высшем уровне. Компоновка сидений и распределение оборудования, конечно, реализуются в тесных условиях, но благодаря солидной инженерно-конструкционной базе разработчики все же смогли добиться удобства для пассажиров без потери в функциональности. При всех конфигурационных изменениях «Тойота Эстима Гибрид» сохранила гибкость в плане трансформации внутреннего пространства, что в первую очередь касается именно сидений.

Также в список плюсов записывают фирменную надежность комплектующих и конструкции как таковой. Японцы детально продумывают техническую базу Estima с 90-х годов и к сегодняшнему дню наряду с долговечным каркасом и высокопрочными деталями предлагают также современные системы активной безопасности с электронным контролем.

Негативные отзывы владельцев

За всю свою историю модель Estima так и не смогла войти в лидерские места по рейтингам продаж японского производителя. Отчасти это обусловлено принадлежностью к не самому популярному классу минивэнов, но даже гибридизация автомобиля со всеми положительными акцентами не смогла серьезно изменить ситуацию. Чем же отторгает потенциальных владельцев «Тойота-Эстима-Гибрид»? Отзывы отмечают, что проблемы все еще скрываются в базовых параметрах конструкции, не позволяющих раскрыть возможности автомобиля как коммерческого средства передвижения. Как итог, промежуточное позиционирование между семейным и грузовым авто для бизнеса.

Если говорить о недостатках новой силовой установки, то кроме вторжения аккумуляторов в салон через консоль некоторые владельцы отмечают снижением рабочих качеств питающего элемента. На этот счет есть разные мнения, но даже специалисты подчеркивают, что японский аккумулятор может «угаснуть» из-за длительных простоев или термического воздействия в результате сварочных работ возле силового блока.

Заключение

Новое поколение Тойота Эстима Гибрид

Читайте также: