Норма выхлопных газов при техосмотре

Обновлено: 02.07.2024

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Экологический стандарты ЕВРО 1 2 3 4 5 6 символика

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Таблица кологический класс по годам производства автомобилей и странам

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

    Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1 , при этом:
    • замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
    • высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;
    • при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий O2 и O3 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий O4.

Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий

сквозная линия
/ тупиковая линия

при использовании
подъемника в
месте его размещения

    Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2 .


Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра

Категория транспортных средств Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м
Ширина Высота
L 2,0 2,0
M1, O1 2,3 2,3
N1 2,5 3,1
N2 3,0 3,3
M2, O2 2,7 3,3
M3, N3 3,5 4,05
O3 3,3 4,05
Tb, Tm 4,0 5,0

    В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям. для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3 .

Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий

Категория транспортных средств
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
Длина Ширина Глубина
M1, O1 3,5 0,6 1,3
M2 7,0 0,8 1,2
N1, O2 4,5 0,6 1,3
N2 8,0 0,8 1,2
M3, N3, O3, O4 10,0 0,8 1,1
Tm 15,0 1,35 1,5
Tb 12,0 0,9 1,5

В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице № 3 соответственно в графах «Глубина», «Длина» и «Ширина» для соответствующих категорий транспортных средств.

Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:

а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;

б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).

    Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:
    1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий M1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий M1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 и автопоездов - не менее 140 м, троллейбусов - не менее 100 метров, трамваев - не менее 150 метров;
    2) продольный уклон площадки не должен превышать 1 %;
    3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
    4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
    5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 % +/- 1 %; для транспортных средств категорий M1 - M3 в снаряженном состоянии - 23 % +/- 1 %, а категорий N1 - N3 в снаряженном состоянии - 31 % +/-1 %.

III. Требования к диагностическим линиям

    Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.
    Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.
    Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям. Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
    • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
    • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
    • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
    • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
    • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
    Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II. Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технически й осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

IV. Требования к передвижным диагностическим линиям

    Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и гаражного оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Средства технического диагностирования тормозных систем

При техническом осмотре транспортных средств категорий L, M 1 , M 2 , M 3 , N 1 , N 2 , N 3 , O 1 , O 2 , O 3 и O 4 применяется дополнительно к стендам по пунктам 1.1-1.5 настоящего перечня.

Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

Норма выхлопных газов при техосмотре

ГОСТ Р 52033-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили с бензиновыми двигателями

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants.
Norms and methods of the control for estimation of technical condition

Дата введения 2004-01-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации - Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст c 01.07.2012

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2012 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили) категорий , , , , , *, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.

* Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 12.1.012-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3 Определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:

3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.

3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

3.3 коэффициент избытка воздуха, : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.

3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

3.5, 3.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной () и повышенной () частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля:

При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:

- значение не должно превышать:

1100 мин для автомобилей категорий и ,

900 мин для автомобилей остальных категорий;

- значение устанавливают в пределах:

2500-3500 мин для автомобилей категории М и N, не оборудованных системами нейтрализации;

2000-2800 мин для автомобилей категории М и N, оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

Категории и комплектация транспортных средств (экологический класс)

Новый документ: все автомобили проверят на выхлоп

C 31 марта 2020 года в России изменится документация на легковые и грузовые автомобили. Автопроизводителей обяжут указывать экологические показатели: расход топлива на 100 км пробега, выбросы углекислого газа, а для электромобилей — расход электроэнергии и запас хода.

В России изменится состав сопроводительной документации на автомобили в связи с введением экологического ГОСТа. Этот стандарт связан в первую очередь с информированием потребителей о том, сколько топлива и электроэнергии потребляет автомобиль.

Как отмечается в ГОСТе, производители авто должны будут информировать потребителей о показателях энергоэффективности транспортного средства при помощи соответствующей этикетки.

Это будет отдельный документ с информацией о том, сколько углекислого газа выделяет транспортное средство, а также сколько бензина, дизельного топлива или природного газа расходуется на 100 км движения.

Для электромобилей ГОСТ требует указывать, сколько электроэнергии будет потреблять авто и какой у него запас хода.

Этикетка энергоэффективности должна будет в обязательном порядке входить в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к ТС при его продаже и демонстрации в автосалонах.

Новый ГОСТ вступает в силу 31 марта следующего года.

Стандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонн. Под его действие не попадают только те автопроизводители, которые делают что называется штучный товар. То есть, чей объем производства не превышает 2 тысяч единиц авто в год.

В пресс-службе Росстандарта изданию RT пояснили, зачем вводятся новые требования.

«В России целесообразно накопить статистику по выбросам СО (как впервые выпускаемыми в обращение транспортными средствами, так и по существующему парку)», — сообщили в Росстандарте.

Затем на основании этих статданных ведомство планирует определить собственную политику в отношении выбросов СО , «возможно, гармонизировав ее с мировыми тенденциями развития».

Власти всерьез взялись за ужесточение экологических норм для автомобилей. С 21 декабря в техрегламент Евразийского экономического союза добавят новый экологический класс для транспортных средств. Это стандарт «Евро-6». Он подразумевает более жесткие экологические ограничения в выхлопных газах.

Содержание вредных веществ по стандарту «Евро-6» предполагает, что их концентрация в газах должна быть менее 130 граммов на километр пути.

Новые нормы коснутся легковых и грузовых автомобилей, что, по идее, должно устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок.

Дело в том, что в Евросоюзе шестой экологический класс для проезда грузовых авто действует еще с 2015 года. А в России пока предусмотрено только пять экологических классов.

Иными словами, в России сейчас невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом. Это ограничивает возможности для ведения бизнеса в сфере автоперевозок.

Нормы «Евро-6» близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT.

Кроме того, что этот шестой класс бензина более экологичен, он обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При эксплуатации авто на таком бензине снижается количество отложений в его топливной системе. «Движок» служит дольше.

Появление «Евро-6» в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей бензина. И появление в стране нового экокласса не означает появление каких-либо ограничений для машин стандартов «Евро-4» и «Евро-5».

«На сегодня «Евро-5» можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщали ранее «Российской газете» в Минэнерго.

Введение с нового года «этикетики энергоэффективности» со всей очевидностью поможет выработать более жесткие экологические нормы, как для производителей авто, так и для нефтеперерабатывающих заводов.

В небольших объемах бензин «Евро-6» уже производится в России на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и «ЛУКойла» и его можно купить на автозаправках этих компаний. Но большинство НПЗ еще не модернизированы даже под стандарт «Евро-5». Это дело очень финансово затратное, оправдываются нефтепереработчики. Для перехода на новые экологические нормы при производстве топлива понадобится еще не один год.

Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы

Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы

Для обеспечения максимальной чистоты и безопасности транспортных средств в большинстве стран действуют законы, которые предписывают и регулируют периодические проверки транспортных средств.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Точные детали проверки безопасности могут быть разными, но большинство проверок безопасности охватывают одни и те же компоненты вашего автомобиля. Инспектор, скорее всего, не будет проверять чистоту вашего салона, но вы должны ожидать, что он или она устроит вашему автомобилю тщательную проверку всех основных функций безопасности.Следующие компоненты которые будут проверены:

  • Тормоза : инспектор проверит наличие изношенных или поврежденных барабанов, тормозных колодок и тормозных магистралей.
  • Световые сигналы и сигналы поворотов . Инспектор проверит, соответствуют ли ваши лампочки и другие компоненты минимальным нормам закона и что все ваши сигналы работают правильно.
  • Рулевое управление и подвеска : ключевые конструктивные элементы вашего рулевого управления и подвески, такие как амортизаторы, стойки и опоры двигателя, должны быть в хорошем состоянии без значительного износа. Инспектор также проверит ваши жидкостные линии на наличие утечек и убедится, что рулевое колесо имеет правильную величину люфта.
  • Колеса и шины : колеса должны быть конструктивно прочными, а шины должны иметь достаточную глубину протектора и быть подходящего типа для транспортного средства.
  • Зеркала, окна и стекло: антиобледенитель должен работать правильно, переднее левое окно должно быть исправным, а на лобовом стекле не должно быть трещин, наклеек и других нарушений. Инспектор также проверит, что зеркала достаточно отражающие и надежно закреплены на транспортном средстве.
  • Система выпуска отработавших газов : инспектор проверит наличие всех необходимых компонентов системы выпуска отработавших газов и отсутствие утечек газа между двигателем и выхлопной трубой.
  • Сиденье водителя и ограничители: сиденье должно быть надежно закреплено на полу кабины и находиться в хорошем состоянии. Ремни безопасности, подушки безопасности и другие удерживающие системы должны соответствовать юридическим нормам конструкции и качества.
  • Топливная система . Инспектор позаботится о том, чтобы все компоненты топливной системы были надежно закреплены на автомобиле и чтобы в топливной системе не было утечек.
  • Напольный поддон: Отверстия, которые позволяют выхлопным газам проникать в салон или представляют другие опасности, могут привести к тому, что транспортное средство не пройдёт проверку.

В интернете можно пройти техосмотр онлайн, диагностическая карта. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ.

ЧТО ВХОДИТ В ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ?

Правила чистого воздуха требуют, чтобы транспортные средства периодически проходили испытания на выбросы, чтобы убедиться, что их системы контроля загрязнения работают правильно. Есть три способа проверки транспортных средств; возраст, категория и другие детали автомобиля определяют, какая процедура используется. Однако независимо от деталей автомобиля испытания на выбросы обычно делятся на три этапа.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР

Первый этап испытаний на выбросы одинаков для всех транспортных средств. Как правило, инспектор просит вас подождать снаружи вашего автомобиля, пока он выполняет визуальный осмотр вашего автомобиля. В ходе этой проверки он проверит наличие всех компонентов вашей системы контроля загрязнения и отсутствие серьезных утечек или других угроз безопасности, таких как лысые шины, которые могут сделать остальную часть теста небезопасной. Наконец, инспектор свяжется с вашим VIN, чтобы определить нормы выбросов для вашего автомобиля.

ЭТАП ВТОРОЙ: ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ

На втором этапе теста будут фактически измерены выбросы вашего автомобиля, и точная процедура будет меняться в зависимости от вашего автомобиля.

  • Новые транспортные средства. Бензиновые автомобили, выпущенные после 1996 года, и дизельные автомобили, выпущенные после 1997 года, обычно имеют бортовой компьютер, который собирает данные о выбросах. Инспекторы выбросов могут просто подключиться к порту OBD II с помощью портативного устройства и собирать данные с компьютера.
  • Тест динамометра: если у автомобиля нет бортового компьютера, тест на выбросы проводится на динамометре, устройстве на беговой дорожке, которое позволяет автомобилям двигаться в стационарном положении. После того, как вы подъедете к машине, инспектор вставит пробник в вашу выхлопную трубу и попросит вас двигаться с моделируемой скоростью примерно 25 миль в час. Датчик позволяет инспектору проанализировать ваш выхлоп и определить, работает ли ваша система контроля загрязнения.
  • Проверка на холостом ходу: если ваше транспортное средство не может быть подано на динамометр из-за его размера или других характеристик, вас попросят выполнить аналогичную процедуру. Однако вместо того, чтобы ехать на динамометре, вы просто будете держать свой автомобиль на холостом ходу и включите двигатель в соответствии с инструкциями инспектора.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ИСПЫТАНИЕ ГАЗОВОЙ КРЫШКИ

Заключительная стадия испытания на выбросы гарантирует, что ваша газовая крышка не позволит парам выйти из топливного бака. Инспектор снимает ваш газовый колпачок и подключает его к специально разработанному инструменту, который измеряет производительность колпачка. Если ваша крышка выдерживает предписанные уровни давления и ваш автомобиль прошел оставшуюся часть теста на выбросы, вам будет присвоен проходной балл по результатам теста на выбросы.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ НЕ ПРОХОДЯТ ТЕСТЫ НА ВЫБРОСЫ?

Существует ряд условий, которые могут привести к тому, что транспортное средство не пройдет испытание на выбросы. Некоторые из этих проблем просты и относительно недороги в решении. Другие условия могут потребовать более существенного ремонта, прежде чем ваш автомобиль сможет успешно пройти испытание на выхлопную трубу.

  • Соотношение воздуха и топлива: если соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе неверное, ваше топливо не будет гореть правильно и может выделять больше загрязнений, чем должно.
  • Утечка вакуума: если в вакуумных линиях вашего двигателя протекают, ваш двигатель будет неэффективно сжигать топливо и выделять больше загрязняющих веществ.
  • Время зажигания: Оптимальная топливная эффективность требует точного выбора времени системы зажигания вашего автомобиля. Если ваше время выключено, ваш двигатель будет страдать от неполного сгорания и увеличения загрязняющих веществ.
  • Свечи зажигания: Неисправные свечи зажигания также могут вызвать неполное сгорание.
  • Датчик кислорода. Если датчик кислорода работает неправильно, ваш автомобиль не сможет правильно отрегулировать систему сгорания и может выделять больше загрязняющих веществ, чем необходимо.
  • Грязное моторное масло: Загрязненное масло может снизить эффективность.
  • Засоренный воздушный фильтр. Засоренный воздушный фильтр может уменьшить поток воздуха в двигатель и привести к дисбалансу соотношения воздуха и топлива.
  • Неисправные детали двигателя: поврежденный двигатель не может работать с оптимальной эффективностью.
  • Каталитический нейтрализатор: каталитический нейтрализатор вашего автомобиля очищает выхлопные газы до того, как они покинут выхлопную трубу. Если преобразователь работает неправильно, ваши выбросы будут выше.
  • Положительная вентиляция картера: Если клапан вашей системы PCV работает со сбоями, отходящие газы могут выходить из вашего двигателя, сохраняя при этом горючий бензин, снижая эффективность и увеличивая выбросы.
  • Рециркуляция выхлопных газов: Ваша система рециркуляции отработавших газов повышает эффективность и снижает выбросы, поэтому это может вызвать проблемы при неисправностях системы.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ Я ПРОВАЛЮ ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ?

Последствия провала теста на выбросы зависят от состояния. Как правило, испытания на выбросы требуются в сочетании с регистрацией транспортного средства; если ваша машина не справляется с выбросами, ваша регистрация может быть отклонена. У вас будет льготный период, в течение которого вы сможете отремонтировать и протестировать свой автомобиль; Невыполнение этого требования может привести к истечению срока действия номерных знаков вашего автомобиля и сделать его незаконным для вождения.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОВЕРКЕ

Начните с исправления любых проблем, которые вы можете найти, с помощью простой визуальной проверки. Отремонтируйте сколы или трещины на ветровом стекле или замените ветровое стекло, если повреждение слишком велико. Вы также можете проверить руководство на предмет рекомендуемых шин и размеров колес и убедиться, что ваши колеса соответствуют требованиям. Если срок службы шин приближается к концу, приобретите новые шины перед осмотром.

После того, как вы решите какие-либо очевидные проблемы, отремонтируйте двигатель вашего автомобиля. Замените масло и воздушный фильтр и проверьте на наличие признаков неисправности свечей зажигания. Если в вашем автомобиле есть бортовой компьютер, вы также можете взять его с собой в магазин автозапчастей и попросить подключить считыватель OBD к вашему автомобилю, чтобы проверить коды неисправностей или другие ошибки, которые могут указывать на проблему с вашей системой контроля выбросов.

Проверка транспортных средств может быть хлопотной, но она гарантируют, что каждый автомобиль на дороге будет максимально безопасным и чистым. Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и регулярное техобслуживание гарантируют, что вам никогда не придется бояться проверки.

Как разводят при проверке выхлопа бензиновых автомобилей


«Добрый день, сержант Тутинбаев. Проверим-ка выхлоп. Газуйте! О-о-о, да у вас нормы превышены! Будем оформлять!» — знакомо?

Спорим на что угодно, каждому казахстанскому водителю хоть раз в жизни приходилось слышать подобный полицейский монолог. А кое-кому, обвинённому в том, что его автомобиль слишком много чадит, ещё и уплачивать штрафы. Согласно ч. 1 статьи 334 КоАП РК, превышение норм токсичности влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 2 МРП (или 4 242 тенге в 2016 году). А те же действия, совершённые повторно в течение года, — в размере 5 МРП (или 10 605 тенге).

Между тем проверка должна вестись не по принципу «вставил — газуй», а с учётом существующих стандартов. И там есть свои тонкости, напрямую влияющие на результат замера и… финансовые показатели экопостов.

Условия, при которых должны проводить проверку



Начнём с того, что, обследуя бензиновые автомобили на содержание вредных выбросов, инспекторы должны руководствоваться стандартом СТ РК ГОСТ 51709-2004 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», отсылающим к стандарту ГОСТ Р 52033, где подробно расписывается методика измерений, проверяя дизельные — к стандарту ГОСТ Р 52160-2003. Согласно этим ГОСТам, перед началом проверки полицейские должны оценить техническое состояние и комплектность диагностируемого авто.

В случае выявления неисправностей, описанных в таблице, полицейские должны запретить эксплуатацию транспортного средства до их устранения (согласно п. 3 и 4 раздела 6 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС ПДД РК). Также стоит отметить, что, согласно п. 6.2.1 ГОСТа, при таких неполадках авто замер токсичности выхлопа не проводят. На практике на это не обращают внимания, ведь они ведут к искажению данных, а значит, к штрафу.

Погода и топографические условия тоже влияют на показания измерительных приборов. Основываясь на п. 6.1.1 ГОСТа, атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

— температура окружающего воздуха — от минус 10 до плюс 35 °С;
— атмосферное давление — от 92.0 до 105.3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).

В местности, расположенной выше 800 метров над уровнем моря, даже в нормальную погоду давление слишком низкое. За примером высоко ходить не надо — верхняя каскеленская трасса в Алматинской области, проходящая примерно в 900 метрах над уровнем моря. Казалось бы, дорога как дорога, но нормальное давление для такой местности — 682 мм рт. ст. А согласно стандарту, измерять токсичность выхлопа в подобных условиях запрещено. Да, стационарного экопоста на этом участке дороги нет, но если появится передвижной, поинтересуйтесь у инспекторов этими данными. Уверены, что обосновать законность замеров выхлопа измерений вам не смогут. Как показывает наше знакомство с экопостами Алматы, проверяющие и стандартов-то в глаза не видели.

Чем должны быть оснащены экопосты


Допустим, машина в порядке. Но очень важен набор оборудования на постах, потому как ту же температуру воздуха нужно измерить.
Прибор, которым измеряют атмосферное давление, называется барометр, температуру воздуха — термометр.
Также, согласно п. 6.1.2 и 6.2.3, при измерениях помимо газоанализаторов необходим другой прибор, о котором полицейские умалчивают: тахометр, к примеру. В большинстве современных газоанализаторов тахометр встроен в прибор, однако, чтобы он работал, его нужно подключить. Необходимость этого вызвана важностью точного определения оборотов двигателя. Автомобильный тахометр может не работать, врать или вообще отсутствовать. На звук мотора тем более полагаться нельзя. Также мотор перед проверкой выхлопа должен быть прогрет до рабочего состояния, не ниже 60 °С. Если измеритель температуры масла есть, попросите его установить.

Измерительное оборудование должно иметь действующий сертификат о метрологической проверке (проводится 1 раз в год). Его обязаны показать по первому требованию водителя. Если его нет или он просрочен, то идёт нарушение стандарта проверки.

Проверка авто с бензиновыми двигателями

Тахометр подключён, двигатель прогрет, но должен быть выключен. Следом вводим пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза). Перед проведением измерений инспектор обязан проверить и установить нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения оксида углерода (СО). Заводим мотор и…

Если машина не оснащена системой нейтрализации отработавших газов
(классика, или автомобили, имеющие только резонатор и глушитель)

Шаг 1: нажимаем на педаль газа, увеличивая обороты двигателя до 2 500–3 500 об/мин (nпов) — для автомобилей категорий М1 и N1, 2 000–2 800 об/мин — для автомобилей остальных категорий, и держим мотор в таком режиме не менее 15 секунд.
Шаг 2: отпускаем педаль акселератора, устанавливая обороты двигателя 1 100 об/мин (nмин) — для автомобилей категорий М1 и N1, 900 об/мин — для автомобилей остальных категорий, и не ранее чем через 30 сек. инспекторы измеряют содержание СО.
Шаг 3: снова поднимаем обороты мотора до 2 500–3 500 об/мин (2 000–2 800 об/мин), и не ранее чем через 30 сек. можно измерять содержание СО.

Если машина оснащена системой нейтрализации отработавших газов
(автомобили от Евро-1 и моложе)

Шаг 1: нажимаем на педаль газа, увеличиваем обороты двигателя до 2 000–3 500 об/мин (nпов) — для автомобилей категорий М1 и N1, 2 000–2 800 об/мин — для автомобилей остальных категорий, этот режим выдерживаем в течение 2–3 минут (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С — 4–5 мин), и после стабилизации показаний измеряется содержание СО.
Шаг 2: устанавливаем минимальную частоту оборотов 1 100 об/мин (nмин) — для автомобилей категорий М1 и N1, 900 об/мин — для автомобилей остальных категорий, и не ранее чем через 30 сек. измеряется содержание СО. Приступать к измерению на минимальных оборотах следует не позднее чем через 30 сек. после проверки в режиме высоких оборотов.
Если машина оснащена трёхкомпонентной системой нейтрализации и встроенной системой диагностирования (большинство современных автомобилей — от Евро-3 и моложе), то перед измерением содержания СО проверяют работоспособность двигателя и катализаторов по показаниям индикатора в приборной панели (Check engine).

Если «чек» загорелся и погас, то всё в порядке, дальнейшая проверка идёт по описанной схеме. Если индикатор не горит или, загоревшись, не потух, то проверку выхлопа не проводят.

Во всех случаях за результат измерения принимаются максимальные значения содержания СО.

К слову, при наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. И результат принимают также из той трубы, где показания содержания СО были максимальными.

Если измерения прошли без нарушений стандарта, смотрим результаты.

Согласно Техрегламенту ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», показания газоанализаторов не должны превышать следующие нормы СО:

Стоит отметить, что проверка на содержание углеводорода (СН), прописанная в старых регламентах, уже не предусматривается. Действующий техрегламент ТС ещё и запрещает проверять бензиновые автомобили на токсичность (а также дымность дизельных), если их пробег составляет менее 3 000 км, то есть новые.

От редакции


Что вынудило нас раскатать тут целый ГОСТ? Увы, но простейший визит на один из постов на въезде в Алматы выявил нарушения в работе экологов: несоблюдение правил проведения замеров и отсутствие нужного для точной проверки оборудования. Всё это напрямую влияет на показания, а значит, и штрафы могли и могут выписываться незаконно, а с 2013 по 2015 год их оформили порядка 100 тысяч. И это только официальные данные. Никто из редакции не утверждает, что все автомобилисты Алматы, а также приезжие, ездят на машинах, излучающих здоровье. Нет. Однако из-за нарушения методики и исправные машины признаются неисправными. Выходит, что сегодня защитить водителя от такого развода может только знание целого ГОСТа. Тем более что сами полицейские на момент нашего посещения их поста о существующем документе не знали или просто не хотели знать, ведь без правил всё так просто. «…Так, газуйте!… О-о-о, да у вас нормы превышены! Будем оформлять!»
Делов-то!

Отдельно мы подготовили компактную инструкцию, позволяющую не забыть об основных условиях и стандартах, при которых должны проверять выхлоп автомобиля. Можно, конечно, возить с собой трудночитаемые ГОСТы, но мы постарались изложить всё кратко, основываясь на стандартах.

Для справки:

К категории M относятся транспортные средства, имеющие не менее четырёх колёс и используемые для перевозки пассажиров.
Автомобили легковые, в том числе:

категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

К категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3.5 тонны.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3.5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Читайте также: